Фетровый фильтр — одна из причин недолговечности CVT

В настоящее время на смену простым металлическим фильтрам пришли более усовершенствованные фетровые фильтры. Если раньше можно было снять фильтр, помыть, прочистить поддон и автомат как новенький, то с фильтрами с фетровой мембраной так не получится. Конечно, есть плюсы у этих фильтров, но и минусы имеются. Главный минус — короткое время эксплуатации. Фильтр на вариаторных трансмиссиях нормально функционирует примерно сорок тысяч километров. После этой отметки спидометра нужно заменить масло и проверить фильтр на наличие загрязнений.

Владельцы автомобилей, оснащённых вариаторами часто сталкиваются с проблемой «дёрганья машины» и очень тяжёлой езды. Особенно часто такие проблемы возникают весной. Этому есть логическое объяснение — во время зимних морозов масло не прогревается, поэтому очень плохо циркулирует, что способствует загрязнению фетрового фильтра. Чем же загрязняется фильтр с фетровой мембраной? Фрикционная пыль, смешанная с металлической стружкой. Чем сильнее изношен фрикцион, тем быстрее загрязняется фильтр. Вариатор работает в режиме масляного голодания. Если вовремя не принять меры, то одним ремонтом АКПП можно не обойтись.

Как же можно справиться с этой проблемой? Как произвести ремонт АКПП не затратив много денег? Можно провести замену фетрового фильтра на обычный. Эта процедура является обычной практикой для знающих коробочников. Замену масла желательно проводить через каждые сорок — пятьдесят тысяч километров. Фильтр с фетровой мембраной менять необходимо на каждую вторую замену масла.