Основные проблемы АКПП

Неполадки, возникающие с АКПП, условно делятся на две категории: неисправности электроники в системе управления и поломки механической части коробки передач.

Неисправности электроники существуют нескольких типов. Наиболее распространенная относится к поломке датчиков АКПП. Выявить подобную проблему можно по следующим признакам:

  • включается и выключается аварийный режим без видимых причин;
  • аварийный режим сохраняется даже при выключенном двигателе

Определить причину неисправности несложно при проведении компьютерного сканирования.

Второй тип неполадок связан с блоком управления коробки передач и двигателем. В этом случае отсутствует сигнал о работе блока управления. При этом все время сохраняется аварийный режим. При помощи компьютерной диагностики часто не удается определить причину этой неисправности. В таком случае необходимо проводить пробную замену блока.

Еще одной распространенной поломкой является сбой в работе междублочной электропроводки. Эта проблема может возникнуть в результате повреждения проводки, вследствие чего пропадает сигнал в месте разрыва. Также может произойти замыкание или окисление. Определить эту неисправность можно по следующим признакам:

  • коробка передач перестает переключается, и при этом не включен аварийный режим;
  • все время включен аварийный режим

Диагностировать эту поломку при помощи сканера невозможно. Необходимо проводить непосредственный осмотр электропроводки.

Следующая неисправность связана с соленоидами и электрорегулятором давления. Признаки следующие:

  • удары при переключении передач;
  • пробуксовка;
  • пропадает переключение передач на определенных скоростях;
  • при некоторых переключениях включается аварийный режим

Диагностировать неисправность можно при помощи сканера и при измерении некоторых электрических параметров.

Нередко при неправильной эксплуатации АКПП могут возникать неисправности с гидроблоком. При этом ощущается вибрация, удары или толчки. Иногда автомобиль отказывается двигаться с места. Если возникла такая проблема, нередко требуется демонтаж АКПП и проведение ремонта, или замена гидроблока.

Неисправности гидротрансформатора также часто встречаются и требуют серьезного ремонта или его замены. Симптомы похожи на неисправности гидроблока: вибрация, шум или стук в АКПП. Кроме этого при замене масла наблюдается стружка в поддоне.

Чтобы избежать серьезных проблем с АКПП, нужно следить за правильной эксплуатацией вашего автомобиля. А при первых признаках неисправностей следует как можно быстрей обратиться в автосервис.