Особенности преселективных (роботизированных) коробок DSG

В наше время одними из самых совершенных автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на серийные автомобили, являются роботизированные коробки DSG (англ. — Direct Shift Gearbox). Коробки такого типа ставят на Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Благодаря наличию в таких системах двух сцеплений, они обеспечивают практически молниеносную смену передачи, без разрыва потока мощности (эта терминология придумана разработчиками из концерна Volkswagen). Естественно, это дает автомобилю лучшую динамику разгона, а также возможность работать на холостом ходу, экономя топливо. Главной особенностью такой КПП является то, что она, по сути, механическая – в ней есть сцепление (а если быть точнее, два сцепления), просто выжимает его не водитель, а гидравлическая автоматика.

Немного про систему работы DSG.

Как уже было сказано, в такой коробке присутствует два комплекта сцепления, а значит и первичных валов, принимающих мощность непосредственно от двигателя, тоже два. Причем на одном валу находятся шестерни четных передач, а на другом – нечетных. То есть, грубо говоря, схема работы DSG следующая: автомобиль начинает движение на первой передаче, при этом вторая передача также включена, но с разомкнутыми дисками сцепления. При переключении же на вторую передачу, происходит смена работающего в данный момент сцепления – на одном первичном валу, при помощи гидравлики, диски размыкаются, а на втором моментально смыкаются. То есть, автомобиль уже едет на второй передаче, при этом третья готова к включению. Так же происходит и со следующими ступенями коробки. Естественно, что такая система требует очень точного и безотказного модуля автоматики. В случае с DGS таким модулем является так называемый Mechatronik. Это набор электронных и электрогидравлических компонентов, управляющих работой КПП.

Преимущества DSG перед гидротрансформаторыми АКПП.

Главными плюсами таких коробок являются:

  1. Более высокая динамика разгона (время смены передачи «вверх» занимает около 8 мс).
  2. Экономия топлива (по заверениям инженеров Volkswagen – до 10-ти процентов).

Особенности обслуживания и ремонта DSG.

В первые годы после дебюта системы на рынке (2003-й год), у этих коробок наблюдались довольно частые поломки, в основном связанные с выходом из строя сцепления. Среди автолюбителей даже ходила шутка, что DSG расшифровывается как «Два Сцепления в Год». Также, нередки были проблемы с управляющим блоком Mechatronik. Все дело было в том, что находится он непосредственно в корпусе всего механизма, соответственно на него влияли довольно значительные перепады температур, присущие всем коробкам передач. В современных ревизиях преселективных КПП инженерам удалось устранить все их основные «болячки», включая характерные толчки при переключении первых ступеней.

На сегодняшний день DSG будет очень хорошим вариантом при выборе типа коробки для вашего нового автомобиля. При правильной ее эксплуатации и соблюдению графика регламентных работ по обслуживанию, ремонт АКПП вам вряд ли потребуется.