Ремонт АКПП Audi A6

Марка Audi всегда отличалась перфекционизмом в разработке своих машин. Все в автомобилях из Ингольштадта должно быть идеально: оцинкованные кузова почти вечные, эргономика интерьера продумана до мелочей, дизайн экстерьера не устаревает долгие годы.

В отличие от конкурентов из Штутгарта, которые разрабатывают себе коробки передач самостоятельно, в Audi для этого уже не один десяток лет привлекают известную трансмиссионную компанию ZF.

A6 – основа модельного ряда марки и является золотой серединой между дорогими и эксклюзивными представительскими седанами A8 и более массовыми A4.

История модели началась в 1994 с рестайлинга Audi 100. Смена дизайна привела и к смене наименования модели, хотя внутризаводской индекс C4 сохранился.

Четырехступенчатые автоматы серии 4HP перешли на A6 с «сотки» без изменений. В работе отличались плавными и прогнозируемыми переключениями. Запаса мощности хватало, чтоб переваривать недюжинную тягу спорт-версии S6. А ведь атмосферный двигатель рабочим объемом 4,2 л располагал крутящим в 400 Нм. Для большей экономии топлива, передаточное отношение 4-й передачи сделали таким, что на городских скоростях стрелка тахометра стремилась к холостым оборотам.

Но как бы не были автоматы этой серии хороши, все они уже давно исчерпали свой ресурс. Жалобы автовладельцев в основном сводятся к следующему: толчки при включении задней передачи, большая задержка включения высшей ступени, периодические переходы в аварийный режим.

Смена поколений в 1997 году сопровождалась революцией в дизайне. A6 серии С5 в корне отличалась от предшественницы. Четырехступенчатые автоматы ушли в прошлое. Им на смену пришли АКПП на пять передач под брендом Tiptronic. Это подразумевало, что коробка может работать не только в автоматическом режиме, а и водитель самостоятельно может выбирать нужную передачу. Модификаций автоматических КПП, которые ставились на А6 С5 много, но часто встречается VW 01N. Слабым местом данного агрегата можно признать опорную шайбу гидротрансформатора. Продукты износа шайбы могут засорять различные каналы, в т.ч. регулятор давления гидроблока. Он часто клинит в положении низкого давления. При таких обстоятельствах, для пакета сцепления 3-4 передач давление становится недостаточным и выход из строя КПП обеспечен.

С приходом в 2004 году модели с индексом С6, Audi еще больше упрочила свои позиции в премиум-сегменте. Конкурентам из большой немецкой тройки пришлось потесниться. Впервые в истории A6 опередила E-класс от Mercedes и BMW 5-серии на рынке Германии. 2005 год принес звание лучшего автомобиля в Европе, авторитетное издание Auto motor und sport также назвало его лучшим автомобилем 2005 года, а немецкий клуб ADAC вынес решение дать модели приз «Желтый ангел – 2005″.

Эволюция в трансмиссионной сфере не останавливалась, давний партнер ZF предоставил для агрегатирования A6 новую 6-ступенчатую коробку серии 6HP. Эта КПП могла продемонстрировать и спортивный характер, и благородные деликатные переключения. Шесть передач способствовали экономии топлива. Но без слабых мест и здесь не обошлось. Гидротрансформатор не славится надежностью, а уплотнения масляного насоса долговечностью.

Среди жалоб автовладельцев часто встречаются такие: при понижении передачи наблюдаются сильные удары, подергивания на средних оборотах, переход КПП в аварийный режим, не переключается на передачи выше 3-й.

С 2000 года одним из направлений в «автоматизации» автомобилей Audi в целом и модели A6 в частности являются бесступенчатые трансмиссии, вариаторы под именем Multitronic разработки компании Luk. Главным отличием от вариаторов других автомобильных марок, является то, что он не клиноременной, а клиноцепной, что дает возможность передавать больший крутящий момент.

Если в других марках вариаторы устанавливаются на малолитражки, то Audi агрегатирует Мультитрониками автомобиль и с мощными моторами. Правда из-за конструктивных особенностей, вариатор совместим только с переднеприводными модификациями, полный привод – прерогатива классических автоматов и роботов, о которых мы упомянем позднее.