Ремонт АКПП Ford Focus

Ford Focus – воистину массовый автомобиль. Наверное нет такого автомобилиста, который не слышал об этой машине.

В 1998 году порядком устаревший Ford Escort сменил Focus первой генерации. Стиль New Edge (Новая Грань) на тот момент был сродни революции. На разных рынках предлагалось в общей сложности до 16-ти модификаций бензиновых и дизельных двигателей. На все это моторное изобилие предлагалось две коробки передач: пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Особенно много «автоматических» Фокусов привезено к нам из США. В отличие от европейских Фордов, в которых, по утверждению производителя, АКПП является необслуживаемой, «американцам» необходимо производить регламентную замену масла каждые 50 км. Эта коробка под именем 4F27E кроме Фокуса в рамках кооперации с Mazda устанавливалась на 3-ю и 6-ю модели этой марки (под названием FN4A-EL). В целом эти КПП прослыли надежными агрегатами. Но годы берут свое и проблемы начинают накапливаться. Многие владельцы жалуются на ощутимые удары при включении первой и задней передач, переключения передач со 2-й по 4-ю происходят с рывками, иногда несвоевременно. Вследствие перегрева коробки теряют свои свойства резиновые уплотнения. Часто для корректной работы необходима замена датчика положения дроссельной заслонки. Из-за неисправности датчика скорости, АКПП может перейти в аварийный режим. Нередки случаи выхода из строя гидроблока. Потерявшая свои свойства трансмиссионная жидкость подлежит замене.

В 2004 году произошла смена поколений. New Edge сменился более сдержанным дизайном. Кузов остался таким же стойким к коррозии благодаря оцинковке. Спектр моторов немного сократился по сравнению с предыдущей моделью, но все же остался довольно широким – 11 модификаций.

Руководство и инженеры поступили мудро, оставив на новой модели 4-ступенчатую АКПП без изменений. От добра добра не ищут. А все хвори этого агрегата давно известны всем специалистам.