Антифриз для хендай гетц

Как поменять антифриз на Хендай Гетц

антифриз для хендай гетц

Антифриз относится к технологическим жидкостям автомобиля, которая подлежит периодической замене. Это не сложная операция, заменить ее на Hyundai Getz может каждый при наличии определенных навыков и знаний.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц

Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:

  • Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
  • Хендай Клик (Hyundai Click);
  • Додж Бриза (Dodge Brisa);
  • Инком Гетц (Inokom Getz);
  • Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).

Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.

Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:

  1. Снизу радиатора находим сливную пробку, она красного цвета (Рис.1). Откручиваем ее толстой отверткой, предварительно подставив под это место емкость.
  2. Сливная пробка на Гетц часто ломается, поэтому есть другой вариант слива. Для этого нужно снять нижний патрубок радиатора (Рис.2).Рис.2 Шланг идущий на радиатор
  3. Открываем крышки радиатора и расширительного бачка, там самым обеспечиваем в них подачу воздуха. Поэтому антифриз начнет сливаться интенсивней.
  4. Для удаления жидкости из расширительного бачка можно воспользоваться резиновой грушей или шприцом.
  5. Так как сливной пробки в двигателе нет, нужно слить антифриз с патрубка, подходящего к нему (Рис.3). Для лучшего доступа к этому шлангу можно разъединить провода, соединенные с помощью разъема, папа-мама.Рис.3 Патрубок для слива с двигателя

Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.

Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.

Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.

Заливка без воздушных пробок

Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.

Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.

Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.

Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.

Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.

Протечки и проблемы

В Хендай Гетц есть некоторые слабые места. К ним относится крышка радиатора, из-за заклинивания клапана, находящегося в ней, существует вероятность протечки в системе. Это происходит от избыточного давления, которое заклинивший клапан перестает регулировать.

Часто ломается и требует замены сливная пробка радиатора, при замене жидкости, лучше иметь ее в запасе. Код для заказа 25318-38000. Иногда случаются проблемы с печкой, из-за этого в салоне может пахнуть антифризом.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-hyundai-getz

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена антифриза на Хендай Гетц

антифриз для хендай гетц

Замена антифриза на Hyundai Getz производится по стандартной процедуре, требующей от автовладельца определенных технических знаний по системе охлаждения и опыта работы с двигателем. При наличии минимальных навыков поменять охлаждающую жидкость можно самостоятельно, процедура занимает до трех часов в зависимости от промывки.

Сроки замены охлаждающей жидкости в Hyundai Getz

Актуальным вопросом при замене охлаждающей жидкости в любом автомобиле становится периодичность данной операции. Специалисты не выделяют строгих значений, по которым стоит ориентироваться, однако обращают внимание на срок службы самого антифриза.

В зависимости от марки и класса охлаждающей жидкости его меняют примерно каждые 5 лет. Основным условием становится его качественная работа в течение данного периода и отсутствие иных факторов, требующих замены. Причиной поменять антифриз досрочно может выступать один из следующих факторов:

  • автомобиль приобретен на вторичном рынке и нет сведений о залитой охлаждающей жидкости;
  • двигатель сильно перегревается, уровень антифриза постоянно падает;
  • охлаждающая жидкость изменила свой цвет, в расширительном бачке появились посторонние примеси, стружка, осадок;
  • обнаружена неисправность одной или нескольких деталей системы охлаждения, замена которых требует слить охлаждающую жидкость.

Если подобных причин не обнаруживается, замену антифриза в Hyundai Getz производят с учетом срока службы залитого расходника. В автомобиле, приобретенном от завода-изготовителя, охлаждающая жидкость может не требовать замены до 9 лет.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Замена антифриза в Хендай Гетц требовательна к знанию системы охлаждения, однако подчиняется достаточно простому порядку действий. Для его реализации в первую очередь обращают на правила техники безопасности:

  • во избежание термических ожогов от деталей и самого антифриза все операции производятся на остывшем двигателе, после каждого прогрева ему дают время охладиться;
  • охлаждающая жидкость циркулирует в системе под высоким давлением, при остывшем двигателе оно снижается, однако резкое открытие крышек и сливных пробок чревато брызгами и попаданием раствора на руки и лицо;
  • антифриз крайне ядовит, все манипуляции производятся в перчатках, не допускается слив отработанной охлаждающей жидкости или промывки в почву, также нежелательно присутствие поблизости животных и детей.

В контексте приведенных факторов для замены антифриза потребуется следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки и перелива;
  • набор отверток и ключей, пассатижи и плоскогубцы, по возможности — компрессор для продува системы, шприц или груша для откачки остатков;
  • тара для слива, рассчитываемый объем — от 5 литров, также понадобятся дополнительные емкости для промывки;
  • расходники — новый антифриза на замену отработанному, промывочное средство по необходимости, дистиллированная вода для промывки и разбавления концентрата.

Рекомендуется предварительно проверить систему на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы из-за них не пришлось в скором времени снова менять антифриз — приобретают соответствующие аналоги и меняют одновременно с антифризом.

Покупать расходники следует только у официальных дилеров и проверенных поставщиков. Обращают внимание на оригинальное качество и рекомендации завода-изготовителя, проявление лишней экономии может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту.

Отдельно выделяют приобретение антифриза. На машины Hyundai Getz подходит класс G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска автомобиля. Ориентировочный объем — 6-7 литров, в определенных ситуациях рекомендуется иметь небольшой запас на случай утечки.

Если приобретается концентрат — потребуется 3 литра. Разбавляют его с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Однако в зависимости от промывки или ее отсутствия в системе может остаться определенное количество воды или старого антифриза. С учетом данного фактора допускается поочередная заливка концентрата и дистиллята, однако качественной работы подобная смесь не гарантирует.

Весь процесс замены антифриза для Хендай Гетц условно подразделяется на три этапа: слив, промывка и заливка новой охлаждающей жидкости. Промывка не считается обязательной, если заливается та же марка и не было причин считать предыдущий антифриз некачественным.

Общий порядок действий по замене подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают, глушат, дают остыть, в качестве дополнительной меры безопасности снимают минус с аккумуляторной батареи;
  • откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка, при открытии учитывают давление системы;
  • под нижнюю часть радиатора подставляют емкость для слива отработанного антифриза, откручивают сливную пробку;
  • охлаждающую жидкость также сливают с блока цилиндров, для этого в его нижней части аккуратно сдвигают в сторону пучок проводов и отсоединяют патрубок;
  • слив антифриза с бака Хендай Гетц производится разными способами — снятие самого бачка и его отдельная промывка, продув системы с помощью компрессора, откачка грушей или шприцем, непродолжительный прогрев двигателя;
  • общий объем сливаемого антифриза — примерно 4,5 литра, для дальнейшей промывки системы все соединения приводят в исходный вид;
  • в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают ему остыть;
  • слив производят по той же процедуре, что и с антифризом, если использовалось специальное промывочное средство — систему нужно снова промыть дистиллированной водой;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту;
  • после этого система приводится в исходный вид, все крепления проверяются на плотность;
  • новый антифриз заливается сперва в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки, указывающей на допустимый максимум;
  • заливку производят медленно, тонкой струей, прожимая шланги прокачки — это позволяет избежать возникновения воздушных пробок;
  • после заливки охлаждающей жидкости прогревают двигатель при открытых крышках радиатора и расширительного бачка;
  • после работы двигателя в баке обычно уменьшается уровень антифриза — его снова наполняют до верхнего предела и закручивают все крышки;
  • нижние соединения после прогрева проверяют на плотность и протечки.

В течение нескольких дней в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля состояние антифриза снова проверяют. Если снизился уровень — подливают нужное количество. Если изменился цвет — охлаждающая жидкость низкого качества и требует новой замены.

При откручивании и закручивании соединений, особенно хомутов и пробок, следует проявлять аккуратность. Специалисты подчеркивают уязвимость данных деталей и резьбы, что может привести к их поломкам и вытеканию антифриза.

Некоторые автовладельцы значительно упрощают процесс промывки. Нижние сливы для этого оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Такой способ позволяет избежать прогревания двигателя и постоянных манипуляций с патрубками и сливами, однако и качественную очистку не всегда гарантирует.

Как удалить воздух из системы охлаждения?

При замене антифриза на Хендай Гетц могут образоваться воздушные пробки. Обнаружить их достаточно просто уже при первом прогреве двигателя после заливки новой охлаждающей жидкости.

Пока работает двигатель, аккуратно прожимают верхние патрубки, которые должны стать теплыми. Минуты через две после начала прогрева включают печку — если подаваемый воздух теплый — антифриз работает в штатном режиме. Вентилятор в этом случае включается примерно через 10-12 минут, когда начинает сильно прогреваться нижний патрубок.

Если включение вентилятора не стабилизировало рост температуры — в системе возможно появление воздушных пробок. Таковые выводятся через воздушный клапан, если он есть в данной сборке. При отсутствии дают двигателю поработать при открытых крышках радиатора и расширительного бачка. Во время работы прожимают шланги прокачки для исключения пузырей в циркулирующем антифризе.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-hyundai-getz.html

Плохо греет печка хендай гетц цена

антифриз для хендай гетц

Рассмотрим каждую проблему отдельно и найдём способы их решения. Система охлаждения Как и на других машинах, в случае с Хундай Гетц действует правило, согласно которому система отопления напрямую зависима от охлаждающей системы. Потому если печь начинает дуть не тёплым, а холодным воздухом, несмотря на выставленный режим отопления, причины следует искать в системе охлаждения.

Она функционирует в Hyundai Getz на антифризе, который по мере эксплуатации автомобиля может вытекать или просто испаряться.

Некоторые автовладельцы просто забывают периодически доливать охлаждающую жидкость. Если возникла именно утечка по причине повреждений, придётся проверять радиаторпатрубки и все соединения на предмет целостности. Задача более сложная, которую дилетантам в области ремонта машин лучше доверить специалистам.

В грузовом я улыбнулся и подписал уведомление. Кадровичка чрезмерным текстом заявила мне при этом, что, дескать, вы же понимаете, что, если вы заправили в суд, чтобы оспаривать увольнение, то мы можем быстрейшим числом на вас кучу служебок написать.

Тут-то я и отпал, что это за шарага. Весь наш разговор я поставил на диктофон.

В следующие несколько дней я залил крысиную суету и свинство, которым нет и не может быть подтекания: руководство лихорадочно опрашивало людей, с которыми я работал, заставляли их писать на меня были «задним числом».

Для начала просто попробуйте долить антифриз в бачок до отметки МАХ. Если печка вернётся к нормальной работе, причину вы выявили. Термостат Считается достаточно сложной проблемой, поскольку термостат отвечает за регулирование температуры мотора.

Решение проблемы плохой работы печки на Hyundai Getz — плохо греет печка хендай гетц цена

Он также осуществляет управление потоками жидкости охлаждения, которая циркулирует по системам Hyundai Getz. Если антифриз плохо функционирует или вышел из строя, тогда подогретая охлаждающая жидкость не сможет попадать в отопитель.

Потому внутри салона Хендай Гетц будет холодно. Решается проблема только путём демонтажа и замены термостата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Можно ли заливать 100 бензин вместо 92?

Вентилятор Если печка прогревается, но подогретый воздух всё равно не попадает в салон либо выходит очень слабо, тут дело может быть в вентиляторе отопителя.

Плохая работа печки на автомобилях Hyundai Getz является распространённым явлением. Есть несколько причин его возникновения. Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой, сейчас в морозы это оч актуально У меня Getz г., включаю печку на 2 или.

На зиму убираю салонный фильтр и греет как печка деревенская на зиму, автозапуск на пол часа, машину в гараж))), думаю еще автотепло купить. Печка плохо греет(. Не то что бы совсем холодно, но рука спокойно терпит, воздух теплый. Но! бывает едешь в горку, и тут как пошпарит горячий. а.

Приветствую! Сразу скажу, поиском искал и, к сожалению, не нашел. Как началась прохлодная погода, стала плохо греть печка.

Чтобы самостоятельно поменять вентилятор, потребуется провести ряд демонтажных работ. На Hyundai Getz вентилятор спрятан не так далеко, но могут возникнуть определённые сложности у новичков с доступом к этому элементу.

  • купить хендай санта фе у официального дилера екатеринбург
  • купить хендай солярис в кредит рассчитать
  • хендай соната модельный ряд это
  • хендай туссан мин воды
  • дилерский центр хендай череповец контакты
  • хендай акцент 2008 года замена масла в коробке
  • хендай грета аудиосистема в комплектации активе

Вы можете попытаться всё сделать своими руками либо доверить работу специалистам автосервиса. Салонный фильтр и радиатор Достаточно распространённое явление, которое вызывает отказ в работе отопителя.

Это в основном касается моделей Hyundai Getz, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет. Автовладельцы порой забывают про элементарные расходники, которые периодически нужно менять.

И тут оказывается, что через некоторое время горячий воздух из печки меняется на холодный. А причиной тому служит забитый салонный фильтр или сам радиатор печки. Есть несколько достаточно простых способов почистить радиатор, но его лучше для этого демонтировать.

Чистка печки требует наличия определённых навыков и умений обращаться с инструментами. Поскольку по большей части владельцами Hyundai Getz являются женщины, работу лучше поручить специалистам. А вот с заменой салонного фильтра справится практически.

Для этого нужно: открыть дверцу бардачка, извлечь оттуда всё лишнее; по бокам вещевого ящика есть защёлки, которые нужно сдвинуть и вытащить; полностью открыть бардачок; за ним находится вертикально плохо гретая печка хендай гетц цена дверца, закрывающая доступ к блоку фильтров; сверху нажимается защёлка, чтобы снять дверку; внутри имеется пара салонных фильтров, которые поочерёдно демонтируются; посадочные места зачищаются, можно тщательно пропылесосить зону фильтров, чтобы удалить грязь, пыль и листья; поставьте на место новые фильтры и соберите конструкцию в обратной последовательности.

Процедура достаточно простая и занимает 20 — 30 минут вашего времени.

Так вы не только вернёте к работе печку, но и обеспечите чистый воздух внутри салона. Холодный воздух из отопителя является актуальной проблемой для владельцев Hyundai Getz. Но устранить её не так сложно, если речь идёт о фильтре, забитом радиаторе или дефиците охлаждающей жидкости. С некоторыми причинами поломки лучше обратиться в хороший автосервис.

Делитесь своим опытом о ремонте печки и поисках причин, почему же отопитель не дул тёплым воздухом. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

Источник: https://kot-rucars.top/wp1/ploho-greet-pechka-2729.php

Хендай гетц замена антифриза — Авто-ремонт

  • Процесс замены
  • Выбор детали
  • Вывод

Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Гетц составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.

материал

наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Схема расположения ремня ГРМ.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Getz предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Схема приводых ремней.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.

    Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

  3. Откручиваем боковые защитные щитки.

    Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12

  4. Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.

    Снимаем ремень ГУРа;

  5. Демонтируем верхнюю крышку.

    Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

  6. Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.

    Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня.

  7. Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.

    Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля.

  8. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

    Ослабляем нижний болт крепления генератора.

  9. Откручиваем крепление опоры мотора.

    Снимаем ремень генератора.

  10. Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.

    Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале).

  11. Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.

    Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.

  12. Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.

    Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера.

  13. Откручиваем крепления крышки ГБЦ.

    Снимаем ремень кондиционера.

  14. Демонтируем крышку ГБЦ.

    Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый.

  15. Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.

    Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.

  16. Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.

    Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП.

  17. Откручиваем среднюю крышку ГРМ.

    Снимаем шкив коленвала.

  18. Снимаем крышку.

    Убираем стопор с педали тормоза.

  19. Теперь, можно открутить нижнюю крышку.

    Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней.

  20. Снимаем нижнюю крышку.

    Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

  21. Проверяем совпадение меток.

    Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала.

  22. Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.

    Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

  23. Откручиваем натяжитель.

    Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла.

  24. Снимаем ремень.

    Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной. Снимаем ремень ГРМ. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.

    Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов.

    При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем. Проверяем натяжение ремня ГРМ.

    При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

  25. Откручиваем и меняем натяжной ролик.
  26. Сборка проводится в противоположном порядке.

Выбор детали

Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Гетц не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2431226050. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1000 рублей.

Комплект для замены ремня ГРМ.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 2441026000, стоимостью — 1200 рублей. Направляющий (обводной) ролик ремня ГРМ — 2481023050, стоимость — 1300. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 3500 рублей.

Вывод

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Гетц достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/hendaj-getts-zamena-antifriza.html

Реле и предохранители в Хендай Гетц — схема монтажных блоков Hyundai Getz

Болты крепления радиатора Снимите радиатор вместе с электровентилятором.

Долив антифриза hyundai getz

Слить антифриз в Хундай Гетз также потребуется из блока цилиндров. Снимите радиатор вместе с электровентилятором.

Автомобили — Хендай Хендай Гётц (Hyundai Getz).  Пробка радиатора системы охлаждения. Проверка технического состояния. 

Москва, где в основном эксплуатирует авто моя девочка, довольно грязный город в плане круглогодичного использования машины: Болты крепления радиатора Снимите радиатор вместе с электровентилятором.

В качестве охлаждающей жидкости может быть использован только антифриз на основе этиленгликоля для деталей из алюминиевых сплавов. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Назначение гирьки неясно — толи это некий клапан для стравливания воздуха испод вертикально-стоящего клапана, при заправке контура свежим антифризом. В любом случае — независимо от положения "закрыто-открыто" термоэлемента, через это отверстие будет травить тёплый антифриз в "большой круг" проще говоря — в радиатор, и далее в атмосферу.

На термостатах отечественных машин такого отверстия не наблюдается — то есть там в холодном положении "большой круг" полностью закрыт.

Проверил термоэлемент по технологии описанной в гетцевской камасутре — для этого берётся высокоточный термометр, высокоточное железное ведро: Периодические замеры температуры и наблюдения за клапаном показали, что он начинает открываться при 89градусах при паспортном 88 градусов, температура выбита на самом термоэлементе — ну плюс-минус ошибка измерения.

Но самое интересное оказалось — под термостатом. Охлаждающая жидкость начинает подаваться постоянно работающим насосом через радиатор системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз, охлаждаясь проходящим между пластинами радиатора воздухом.

Из-за тепла в моторном отсеке это может произойти несколько раз. Благодаря тому что вентилятор работает непостоянно, полезная мощность двигателя увеличивается, расход топлива снижается.

На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Хундай Гетз также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Hyundai Getz, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью. Промывка системы охлаждения Хундая Getz полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

Не забываем про радиатор отопителя, чтобы высвободить его от остатков воды, нужно ещё раз снять верхний патрубок с радиатора и подуть в него, до того момента, пока не перестанут течь остатки воды и не услышим воздушные клокотания в радиаторе.

Закручиваем пробочку и заливаем антифриз.

Я купил готовый антифриз ZIC G В общем результат на лицо. Машинка стала ощутимо меньше греться, судя по включениям электровентилятора.

Утечки указывают на негерметичность уплотнений вала насоса. При наличии утечек замените насос. Установка Очистите поверхности сопряжения насоса и блока цилиндров. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Патрубок охлаждения Getz

Установите крышки привода газораспределительного механизма. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода, отрегулируйте натяжение ремня.

Ремонт Hyundai Tucson

Залейте в систему охлаждающую жидкость. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. Радиатор системы охлаждения Радиатор системы охлаждения показан на рис.

Снятие Разъедините разъем электродвигателя вентилятора рис. Отсоединение от автоматической коробки передач шлангов охладителя масла На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините от коробки передач шланги маслоохладителя рис.

Ремонт Hyundai Getz

Болты крепления радиатора Снимите радиатор вместе с электровентилятором. Отверните болты крепления радиатора рис. Проверьте радиатор на отсутствие погнутых или сломанных пластин.

Проверьте радиатор на отсутствие следов коррозии, повреждений и накипи. Проверьте шланги радиатора на отсутствие трещин, повреждений и ухудшение свойств материала. Проверьте расширительный бачок на отсутствие повреждений.

Проверьте прокладку пробки радиатора на отсутствие трещин и повреждений. Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы ее уровень в рубашке охлаждения двигателя был на уровне термостата или ниже.

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем Hyundai Getz: Электрическая схема системы пуска двигателя и включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля: Система управления двигателем 1,1, 1,3 и 1,6 л:

Источник: https://thedreambag.ru/hendaj/shema-sistema-ohlazhdenija-hendaj-get.html

Замена антифриза Гетц: инструкция, видео, описание

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Хендай Гетц необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

материал расскажет, как на Хендай Гетц провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

Замена антифриза на Хендай Гетц

Процедура не сложная:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Хендай Гетц и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хендай Гетц, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Хендай Гетц можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Хендай Гетц, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  6. Промывка системы охлаждения Хендай Гетц полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  7. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  8. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  9. По окончанию работ проверить наличие течи.
  10. Промывка системы охлаждения Хендай Гетц, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хендай Гетц следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как передать точку на карте?

Какой антифриз заливать в Гетц

Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Также подойдет антифриз g12 Patron AFRED5PATRON тара объёмом 5 литров концентрата стоит 280 руб. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841 (5 литров), средняя цена — 2415 рублей. TCL «LLC −50C», 4 литра (зелёный) LLC01229 — 850 рублей. Антифриз-концентрат производства Ниагара «G12+» код товара 001002001022 1,5 литра. Цена 500 рублей.

Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Хендай Гетц:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Хендай Гетц рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Hyundai accent. антифриз и как его заменить в accent | форумы автовладельцев

Рубрика: Accent

05.09.2018   ·  : к записи Hyundai accent. антифриз и как его заменить в accent | форумы автовладельцев отключены   ·  На чтение: 3 мин

Замена антифриза Hyundai Getz 1.6i (2005-2009)/Antifreeze replacement Hyundai Getz

Пролетело 2,5 года владения авто и 45 тыс пробега. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим ниже. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место.

Внимание: На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под определенным давлением. 

Есть мнение что эти процессы произойдут естественно в процессе езды. Дождитесь, пока мотор остынет. Вы поймете это, когда заработает электровентилятор системы охлаждения, а потом, при достижении нормальной температуры выключится.

Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения. Если не произвести своевременную замену антифриза на Hyundai Accent, то он потеряет свои свойства. На полупрозрачной стенке расширительного бычка присутствует отметка МАХ, именно до ее уровня потребуется наполнение бачка жидкостью.

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Accent Замена охлаждающей жидкости Hyundai Accent Охлаждающая жидкость представляет собой материал, без которого невозможно функционирование всей системы охлаждения и работы двигателя в целом. Для автомобилей марки Hyundai Accent предусмотрена заливка в систему такой разновидности охлаждающей жидкости, как антифриз.

Перед тем, как приступить к его замене, следует дождаться, пока двигатель остынет окончательно. Слив охлаждающей жидкости Загоните машину на яму или воспользуйтесь домкратом, что бы приподнять переднюю ее часть, зафиксируйте положение стояночным тормозом.

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хундай Accent, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Hyundai Accent заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь.

В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хундая Accent просто разорвет. Заменяют охлаждающую жидкость на Hyundai Accent по нескольким причинам: Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается; Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Хундая должен оставаться постоянным.

Замена антифриза на Хендай Акцент

Разрешается приподнять передок машины, по отношению к ее задней части. Работайте в рукавицах, ведь охлаждающая жидкость очень токсична.

Подготовьте инструмент и оборудование. Вам потребуется новая ОЖ, чистая ветошь, набор инструментов и пустая тара, имеющая емкость от 10 литров и более. Дождитесь, пока мотор остынет.

При пуске двигателя, пробка на расширительном бачке должна быть закручена. Учтите, что, при работающем моторе, жидкость, в системе охлаждения Хендай Акцент, находится под давлением.

Если плохо закрутить крышку, из-под нее начнет сочиться ОЖ. Пробка слива из радиатора цикл промывки 3.

Инструменты:

Для этого, находясь в яме, в нижней правой части радиатора находим маленькую черную пробку. Снизу пробки есть патрубок для шланга, и если пробку слегка выкрутить — охлаждайка будет стекать через патрубок, но медленно.

Поэтому я все время выкручивал её полностью так быстрее, но мокрее: На работающем двигателе необходимо несколько раз поочередно энергично сжить шланги системы охлаждения.

Это поможет жидкости равномерно заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы путем долива жидкости.

При прогреве двигателя отводящий нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, указав на начало циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Замена антифриза. Хёндай Элантра xd / hyundai elantra j3

Источник: https://kasko-lux.ru/hyundai/accent/hyundai-accent-antifriz-i-kak-ego-zamenit-v-accent.html

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Hyundai

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС. 

Функциональное предназначение охлаждающей жидкости (антифриза)

Виды антифриза

Признаки выработки антифриза Hyundai

Как часто необходимо производить замену охлаждающей жидкости

Правила замены антифриза Hyundai. Тонкости и нюансы

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Hyundai и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега. 

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Hyundai давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Hyundai как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры.

По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю.

Если же автомобиль Hyundai стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему.

Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Hyundai.

При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете.  В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Hyundai

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Hyundai уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Hyundai, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене. 

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Hyundai;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной);
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Hyundai. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега.  Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям. 

  1. снятие автомобиля Hyundai с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Hyundai воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Hyundai. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Hyundai;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

Источник: https://hyundai.autoservice-km.ru/remont_avto/zamena_tehnicheskih_zhidkostey/zamena_ohlazhdayuschey_zhidkosti

Запчасти на Hyundai Getz: сохраним легендарный бюджетник надолго

Компактный бюджетный автомобиль Hyundai Getz выпускался и продавался недолго, но он оставил после себя заметный след — до сих пор на российских дорогах можно встретить немало этих машин, и они все еще пользуются большой популярностью на вторичном рынке. Об этом интересном автомобиле, его запчастях и рекомендациях по эксплуатации читайте в данной статье.

Общий взгляд на Hyundai Getz

Hyundai Getz — легковой автомобиль субкомпактного класса, сходивший с конвейеров заводов Hyundai Motor Company с 2002 по 2011 год. Модель создавалась с прицелом на европейский рынок и позиционировалась как городской автомобиль, поэтому имела классический дизайн, лишенный азиатских мотивов, компактные размеры, неплохие технические характеристики и довольно высокое качество.

Всего через три года после начала выпуска — в 2005 году — «Гетц» был подвергнут рестайлингу, обновленная модель получила название Hyundai Getz II. Переработке подверглись внешний вид машины и ее интерьер, также были внесены некоторые конструктивные изменения, в том числе появились новые двигатели и другие компоненты.

Большим преимуществом автомобиля на протяжении всех лет оставалась его цена — Hyundai Getz был самым доступным во всем модельном ряду Hyundai, поэтому пользовался высоким спросом во всех странах, в том числе и в России.

Но по различным причинам (главным образом — из-за постепенного ухода компании Hyundai из сегмента автомобилей эконом-класса) в 2011 году машина была снята с производства, на конвейере ее заменила более дорогая модель i20 (которая, кстати говоря, в нашу страну так и не попала).

В России на смену «Гетцу» пришла модель Hyundai Solaris, однако эта замена отнюдь не равнозначна — автомобиль совершенно разные, относятся к различным классам и серьезно отличаются в цене (самый доступный «Солярис» как минимум на сто тысяч рублей дороже). Модель i20 на российским рынке официально не представлена, поэтому адекватной замены компактному, юркому и экономичному Hyundai Getz нет и в ближайшем будущем не будет.

Hyundai Getz хорошо продавался в России, в 2005 году он получил главную награду конкурса «Автомобиль года в России», и сегодня на наших дорогах колесит большое количество этих интересных машин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Можно ли успеть перевести деньги с арестованной карты?

Технические характеристики и особенности Hyundai Getz

Автомобиль относится к субкомпактному классу, но выпускался только в кузове хэтчбек (3-х и 5-дверном), что было оправданным для эксплуатации в городе. Машина имеет классическую переднемоторную компоновку, в ней реализован привод на переднюю ось. Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, пружинная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Hyundai Getz отличается компактностью, маневренностью и неплохими динамическими характеристиками. В топовой комплектации он может разгоняться до 172 км/ч, однако для автомобиля привычнее ездить в городе на меньших скоростях. При необходимости в машину можно погрузить немало вещей — при сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 977 литров.

Маневренность и динамические характеристики обеспечиваются бензиновыми моторами объемом от 1,1 до 1,6 литров и мощностью от 61 до 106 л.с. Автомобиль оснащался несколькими типами механических и автоматических коробок передач. Торможение обеспечивается дисковыми тормозами на всех колесах.

В целом, Hyundai Getz — это с технической точки зрения сбалансированный автомобиль, в котором нет ничего лишнего, чем и удалось достичь невысокой стоимости. Хорошим дополнением служит достаточно комфортный салон и привлекательный внешний вид. Все это и послужило причиной той популярности, которую модель приобрела во всем мире и в России.

Модификации Hyundai Getz

Главное отличие автомобилей заключалось в кузове, двигателе и коробке передач, поэтому правильнее будет говорить не о модификациях Hyundai Getz, а о комплектациях. Все автомобиль имели один из двух кузовов:

— 3-дверный хэтчбек;
— 5-дверный хэтчбек.

Интересно, что в России лучше продавалась пятидверная модификация, поэтому из-за низкого интереса к трехдверному кузову таких машин в нашу страну поставлялось не слишком много. Немалую роль здесь играла и ценовая политика: 5-дверный хэтчбек с механической коробкой передач обходился значительно дешевле, чем 3-дверным хэтчбек, оснащенный «автоматом», что зачастую и определяло выбор покупателей.

На всех автомобилях устанавливались либо 5-ступенчатые механические, либо 4-ступенчатые автоматические коробки передач.

Большое разнообразие имели двигатели, устанавливаемые на Hyundai Getz. Так, первое поколение автомобиля оснащалось 1,1, 1,3 и 1,6-литровыми бензиновыми моторами, а после рестайлинга стали устанавливаться 1,1, 1,4 и 1,6-литровые бензиновые, а также один 1,5-литровый дизельный двигатель. В Россию дизельная модификация официально не поставлялась, хотя она обладала хорошей экономичностью и, несомненно, вызвала бы интерес среди наших соотечественников.

Компонентная база

Как и другие автомобили Hyundai Motor Company, модель Getz собирается из компонентов, произведенных подразделением Hyundai Mobis, также в машинах находят применение запчасти других южнокорейских и европейских производителей. Более подробно об этом можно узнать в статье «Hyundai Solaris — солнечный автомобиль с русским характером».

Отдельно нужно рассказать о двигателях Getz и Getz II. На первом поколении автомобилей устанавливалось три типа моторов:

— 1,1-литровый бензиновый 12-клапанный двигатель SOHC (с одним распредвалом) мощностью 61 л.с.; — 1,3-литровый бензиновый 12-клапанный двигатель SOHC мощностью 82 л.с.;

— 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный двигатель DOHC (с двумя распредвалами) мощностью 104 л.с.

Рестайлинговая модель Getz II оснащалась иной линейкой двигателей (часть из которых была модернизацией ранних моторов):

— 1,1-литровый бензиновый 12-клапанный двигатель SOHC мощностью 66 л.с.; — 1,4-литровый бензиновый 16-клапанный двигатель DOHC мощностью 96 л.с.; — 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный двигатель DOHC мощностью 105 л.с.;

— 1,5-литровый дизельный (CRDi) 16-клапанный двигатель DOHC мощностью 87 л.с. с турбокомпрессором.

Также на некоторых рынках автомобиль поставлялся с дизельным 3-цилиндровым 1,5-литровым мотором мощностью 79 л.с., и дизельным же 1,5-литровым двигателем мощностью 108 л.с. (обе силовых установки оснащались турбокомпрессором).

Взаимозаменяемость запчастей Hyundai Getz

Так вышло, что в автомобилях Hyundai Getz не слишком много деталей, узлов и механизмов, которые взаимозаменяемы с другими моделями. Мало того, не взаимозаменяемыми оказались и многие детали, используемые на автомобилях Getz и Getz II. Естественно, это вынуждает покупать оригинальные запчасти, что иногда становится проблемой и требует определенных расходов. Но кое-что сделать, все-таки, можно.

Никаких проблем не вызовет замена таких деталей, как разнообразные реле, лампы, компоненты электрооборудования и т.д. К определенной марке и модели автомобиля не имеют привязки аккумуляторы, лампы, свечи зажигания и расходные материалы.

Нетрудно найти также масляные фильтры, и выбор их довольно широк — можно использовать как оригинальные фильтры, так и изделия сторонних производителей, главное, чтобы они подходили по параметрам (по соединительной резьбе М20×1,5, давлению, пропускной способности и т.д.

 — это указано в спецификации к конкретной модели автомобиля).

Не возникнет проблем и со многими деталями от Getz и Getz II. Например, в них используются одинаковые стартеры, сцепления и другие компоненты. Однако большинство деталей от старых и новых двигателей не взаимозаменяемы, особенно это относится к компонентам ГРМ, КШМ, поршневой группы и других систем.

А о взаимозаменяемости запчастей Hyundai Getz с запчастями других моделей и марок машин говорить не приходится. Несмотря на то, что автомобиль создавался на платформе от Daimler-Benz, его ходовая часть состоит из оригинальных компонентов, и заменить их деталями с других автомобилей не получится.

В целом, ремонт Hyundai Getz можно производить только с применением оригинальных запчастей и некоторых компонентов от сторонних производителей, которые не привязаны к данной конкретной модели автомобиля. Такое положение стало причиной появления на рынке большого числа неоригинальных запчастей невысокого качества (и с низкой ценой), однако лучше избегать применения таких деталей — они не обеспечат нормальную работу машины и быстро приведут к новой поломке.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля в России

Автомобиль создавался с прицелом на европейский рынок, а он, как известно, по многим параметрам серьезно отличается от российского, поэтому эксплуатация Hyundai Getz в России имеет несколько особенностей.

Первое, на что нужно обратить внимание — отношение подвески и дороги. Задняя подвеска автомобиля является полунезависимой, причем достаточно жесткой, что, во-первых, вносит определенный дискомфорт при езде по российским дорогам, а, во-вторых, приводит к усиленному износу деталей ходовой части. Здесь совет один — ездить аккуратнее и внимательнее следить за дорогой.

Второе — это морозные зимы. В базовой комплектации автомобиль оснащается аккумулятором емкостью 55 Ач — зачастую этого будет не хватать для уверенного пуска двигателя зимой, так что имеет смысл установить более емкую АКБ. Но и усердствовать нельзя, допустимый для Hyundai Getz максимум емкости лежит на уровне 60–62 Ач, более емкий аккумулятор не будет полностью заряжаться штатным генератором, что доставит немало проблем.

Холода требуют и таких средств, как антифриз, незамерзающая жидкость в стеклоомывателе и предпусковой подогреватель. Конечно, очень многие наши соотечественники обходятся и без подогревателя, и если вы не хотите тратить деньги ради комфорта, то можно использовать автоодеяло — оно будет препятствовать быстрому остыванию мотора, и поможет быстрее завести его утром или после длительной стоянки.

Третье — применение качественного топлива, одобренного Hyundai моторного масла и оригинальных запасных частей. Столкнуться с плохим бензином или некачественным маслом в России — не проблема, поэтому лучше избегать сомнительных продавцов, что обернется качественной, надежной и долговечной работой автомобиля. Иногда сложность вызывает и поиск оригинальных запчастей для машины, но здесь уже ничего не поделаешь — спасет обращение к дилерам и в специализированные сервисные центры.

Наконец, четвертое — регулярное прохождение регламентированного технического обслуживания.

Многие наши соотечественники пренебрегают этим, однако посещение сервисного центра каждые 10–15 тысяч км пробега позволит надолго сохранить Hyundai Getz в рабочем состоянии без лишних затрат.

Обязательное ТО необходимо двигателю (замена масла, ремня ГРМ каждые 50–60 тысяч км, свечей, промывка топливных форсунок и т.д.), коробке передач, ходовой части и другим системам. Хотя все это прописные истины, и о них вряд ли стоит говорить подробно.

Подведя итоги, скажем, что Hyundai Getz — это надежный, довольно неприхотливый и очень удобный для города автомобиль, который заслуженно пользуется популярность в нашей стране даже спустя несколько лет после снятия с производства. И можно не сомневаться, что такое положение сохранится еще не один год. Потому что сейчас в России слишком мало автомобилей, которые имеют такое же выгодное сочетание цены и качества, как Hyundai Getz.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/4708969/

Регламенты ТО двигателя Хендай Гетц

Как было написано выше, литература рекомендует выполнять эту процедуру каждые 15 тысяч пробега. По факту этот интервал в основном уменьшен до 10 тысяч пробега. Я меня масло себе и всем знакомым гетцам (и не только) каждые 8 тысяч пробега. Естественно вместе с масляным фильтром, это даже не обсуждается. Совершенно не тот пункт, на котором можно сэкономить!

В качестве примечания, хотелось бы сказать, что часто встречаются автомобили на которых даже интервал в 8 тысяч достигается в лучшем случае за год. В таком случае желательно менять масло два раза в год: перед холодами и перед летней жарой. Такая эксплуатация автомобиля, т.е. долгие простои часто, приносит больший износ узлам двигателя чем ежедневная эксплуатация. При этом масло при долгом простое так же теряет свое свойства.

Рекомендуемый интервал замены масла:
10 – 15 тысяч километров

Так же не рекомендовал бы частую смену производителя масла, особенно частую промывку масляной системы. У каждого производителя масла своя базовая основа и свой комплекс присадок в масло, для того что бы присадки начали работать, т.е. защищать двигатель, проходит 2-3 тысячи пробега.

В это время присадки от старого масла заменяются присадками нового масла, следовательно защитной пленки на деталях двигателя практически нет, следовательно нет защиты узлам двигателя.

Частая промывка масляной системы, в большинстве случаев приводит к затвердеванию резиновых сальников двигателя, в том числе и маслосъемных колпачков, следовательно преждевременный выход из строя сальников и появление течи масла или «жора масла» двигателем. Конечно у некоторых производителей масел существуют и «легкие» промывки масляной системы.

Для примера у компании существует промывка и то компания рекомендует использование ее «при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла». Так же стоит отметить, что прописывая рекомендации по применению «легких» промывок, производитель промывки во многом опирается на свой продукт с его свойствами и базовой основой. Выбор за Вами.

Допуски: по API не ниже SG, по SAE вязкость масла стоит выбирать по температурным условиям эксплуатации, в соответствие с таблицей подбора по SAE. От себя хочу сказать что усреднено масло 5w30 по SAE можно считать универсальным к всесезонному применению.

Детали для ТО замены масла

  • масляный фильтр — 26300-35503 (или аналоги от производителя). Так же допустимо применение масляного фильтра других производителей, в соответствие с каталогом подбора.
  • шайба сливной пробки — 21513-23001

Воздушный фильтр

К сожалению, в нашей стране дороги не моют, следователь грязи и пыли в воздушный фильтр попадает достаточно много. Воздушный фильтр рекомендую к замене с каждым интервалом замены масла, т.е. 8-10 тысяч. От этого система впуска только скажет спасибо.

Рекомендуемый интервал замены воздушного фильтра:
10 – 15 тысяч километров

Детали

  • Воздушный фильтр — 28113-1C000 (или аналоги других производителей)

Замена свечей и высоковольтных проводов

Здесь каждый делает свой выбор, но в качестве личного опыта могу порекомендовать, в условиях не очень качественного бензина, замену свечей каждые 20 тысяч пробега.

Рекомендуемый интервал замены свечей:
20 тысяч километровРекомендуемый интервал замены высоковольтных проводов:

75 – 90 тысяч километров

Список необходимых запчастей

  • Свеча зажигания — 18814-11051 (4шт. или аналог других производителей)

ВВ-провода для Hyundai Getz с двигателем 1.4 (g4ee) или 1.6 (g4ed):

  • 27420-26700 — провод 1 цилиндра
  • 27430-26700 — провод 2 цилиндра
  • 27440-26700 — провод 3 цилиндра
  • 27450-26700 — провод 4 цилиндра

Провода для Hyundai Getz с двигателем 1.3 (g4ea):

  • 27420-22020 — провод 1 цилиндра
  • 27430-22020 — провод 2 цилиндра
  • 27440-22020 — провод 3 цилиндра
  • 27450-22020 — провод 4 цилиндра
  • Комплект — 27501-22B10

ВВ провода для Hyundai Getz с двигателем 1.1 (g4hd):

  • 27420-02610 — провод 1 цилиндра
  • 27430-02610 — провод 2 цилиндра
  • 27440-02610 — провод 3 цилиндра
  • 27450-02610 — провод 4 цилиндра

Топливный фильтр и топливные форсунки

Производителем рекомендован к замене каждые 45 тысяч пробега, по факту ссылаясь на качество бензина этот интервал можно смело сократить.

Рекомендуемый интервал замены топливного фильтра:
30 – 35 тысяч километров

Что касается форсунок, тут тоже есть интересный момент — не один производитель не указывает в регламентах чистку топливных форсунок, официальные сервисы тоже этого не делают ни на одном этапе обслуживания авто. Может быть и не надо их чистить? Надо! Здесь меня поймут те, кто в владел карбюраторными авто. Карбюратор же мы мыли, причем желательно раз в полгода-год. Тоже самое и с топливными форсунками, они так же загрязняются как карбюратор.

В условиях нашего бензина форсунки желательно мыть каждые 20-25 тысяч пробега. Я уверен, что Вы это не делали ни разу, а у некоторых пробег уже за 100 тыщ.

Промойте, не пожалеете! Динамика авто и отзывчивость педали акселератора меняются в корень! В дальнейшем, в качестве поддержания частоты можно периодически (раз в 10 тысяч) использовать разнообразные присадки в топливо, прочищающие топливную систему, тогда можно расширить интервал промывки форсунок до 35-40 тысяч км.

Рекомендуемый интервал промывки топливных форсунок:
25 – 35 тысяч километров

Запчасти для ТО топливной системы

  • Топливный фильтр тонкой очистки — 31112-1C000 (аналог 31112-1CA00)
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) — 31090-17000
  • К процессу промывки форсунок со съемом с двигателя понадобятся новые уплотнительные кольца — 3531222000

ГРМ, ролики и помпа

В принципе все уже было описано в разделе Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ, роликов ГРМ и, желательно, насоса охлаждающей жидкости каждые 60 тысяч пробега.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ:
каждые 60 тысяч километров

Список запчастей для ТО ГРМ

Для двигателя 1.4 (g4ee) и 1.6 (g4ed) —

  • Ролик натяжной — 24410-26000;
  • Ролик обводной — 24810-26020;
  • Ремень ГРМ — 24312-26001;
  • Водяной насос — 25100-26902;
  • Прокладка водяного насоса — 25124-26002.

Для двигателя 1.3 (g4ea) —

  • Ролик натяжной — 24410-22020;
  • Ремень ГРМ — 24312-22613;
  • Водяной насос — 25100-22650;
  • Прокладка водяного насоса — 25124-22000.

Охлаждающая жидкость

Рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости:
каждые 40 тысяч километров или 2 года

Охлаждающая жидкость, она же тосол, она же антифриз теряет свои качества километров через 40000 пробега или 2 года эксплуатации.

Может быть и раньше, это можно узнать по цвету жидкости. Цвет антифриза, а точнее его краситель, является своеобразным индикатором у новой жидкости он яркий и насыщенный, старая жидкость становится более тусклой и более прозрачной. Если так, значит пора.

Допуски: не ниже G11

Источник: https://hyundai-getz.net/to/to-engine/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн