Что будет если смешать антифриз разных цветов

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

что будет если смешать антифриз разных цветов

В статье речь пойдет и о тосоле, который, несмотря на другое название, имеет ряд общих характеристик с антифризом. В очередной раз хочется сказать, что все антифризы, будь то Г11 или Г12, в своей базовой части очень похожи.

Процентов на 75, состав всех продуктов совпадает, то есть и там и там есть этиленгликоль и «дистилянт». Остальные 25 процентов, в некоторых случаях даже меньше являются всего лишь присадками, которые характерны иным поведением.

Поэтому даже если вы будете смешивать разнообразные антифризы, все они минимум на 75% будут похожи.

Какие отличия?

Как говорилось выше, разница заключается в использованных присадках. Стоит отметить, что использование присадок является обязательным, иначе состав одной воды и этиленгликоля приведет к разрушающим действиям. Такое сочетание невероятно активно и способно разрушить даже самую плотную металлическую поверхность. Присадки же позволяют сдержать «пыл» и максимально убрать негативное влияние.

Если, в общем, рассмотреть все присадки, которые ныне широко применяются, то можно составить всего две группы:

  • 1. Защитные. Они оберегают патрубки, трубки изнутри, образовывая своеобразную пленку, которая и не позволяет разрушаться металлическим деталям. Применяют в основном в марке Г11 и в большинстве отечественных тосолов.
  • 2. Антикорозийные. Такие присадки не образовывают пленку, их работа невидима до тех пор, пока не появляется ржавчина. Такие присадки способны заблокировать центр гниения, просто закрыв его. Сфера использование в классе Г12 и Г12+.
  • 3. Гибридные. Из названия понятно, что в их функции входит две основные задачи. То есть когда смешивается сразу две задачи – защита и противостояние коррозии.

Цвета

Цветовая гамма применяется больше для отличительных целей. Как правило, на сегодняшний день, отличия в цвете не характеризуют разность характеристик. Хотя при этом, многие концерны стараются и поныне разделять антифриз только по цвету.

Популярный Г11 всегда был зеленого цвета, Г12 – красного либо яркого оранжевого, Г13 – фиолетовый. Сейчас нет определенной стандартизации цветов, поэтому все чаще встречается, что тот же Г11 может быть и синего цвета, Г12 зеленого, а Г13 даже желтого.

Что будет, если смешать разные по цвету антифризы разных производителей?

Да по сути ничего и не произойдет, лить можно не беспокоясь, главное, чтобы они поддерживали свой стандарт. То есть можно смешать Г11 зеленого цвета, с тем же Г11 синего или зеленого цвета, но от другого производителя. Главное, чтобы между продуктами совпадали стандарты.

Что произойдет, если смешать разные цвета?

Здесь действует тот же принцип, главное чтобы стандарты и характеристики совпадали, а цвет у того же Г12 может быть хоть зеленого хоть оранжевого, роли не играет. Больше вопросов вызывает новый класс, как Г13, ничего страшного в нем нет. Различают два основных цвета, но никакой роли они не играют, если на упаковке стоит маркировка Г13, неважно какого она цвета.

Можно ли смешать Г11 и Г12?

Если разобраться, но по сути ничего страшного не произойдет, если вы смешаете Г11 и Г12, но совсем другая ситуация обстоит с Г13. Если брать первый тип, подгруппу то смешивание приведет к образованию жидкости, в которой будут сочетаться две функции, но проконтролировать смешивание почти не реально, поэтому скорей всего осадка не будет. Но, также стоит понимать, что добавления скажем других присадок типа защитных, может существенно ухудшить охлаждение.

Так происходит, потому что зеленые антифризы полностью обволакивают трубки и патрубки, тем самым мешая охлаждаться мотору. К примеру, в красный антифриз вы залили зеленый либо синий, тогда температурный порог упадет. Точно также произойдет и если вы, смешаете наоборот, зеленый и красный, тогда характеристики самой жидкости падают. Часто когда смешивают или добавляют небольшой объем, к примеру, 0,5 -1,0 л. то, как такового результата даже не прочувствуете.

Будете ездить, как и ранее и не ощущать никаких проблем.

Можно ли смешать Г13 с Г11 и Г12?

Здесь дела обстоят совершенно по-другому. Сам класс Г13 характеризуют другие вещества. Например, в первых двух типах, основную массу состава представляет вода и этиленгликоль, то в Г13 это пропорция пропиленгликоль плюс дистиллированная вода. То есть понимаете, что даже сама база имеет совершенно другой состав. Этиленгликоль был заменен на более безопасный пропиленгликоль. Это два спирта, причем одноатомных, их меняли, чтобы убрать только сам токсичный эффект.

Вывод

Как видим, тема полностью раскрыта, дан главный ответ на поставленный вопрос. Смешивать разные цвета одного класса антифриза можно, главное чтобы совпадали характеристики.

Также можно смешать Г11 и Г12, ничего плохого из этого не выйдет, скорей даже результата или эффекта никакого не произойдет. А вот смешивать Г11, Г12 с Г13 лучше не стоит, потому что неизвестно как поведут себя два разных спирта, хоть они во многом и похожи.

Кроме того, присадки также отличаются, а какая взаимосвязь между ними, то же не известно.

Также при покупке стоит ориентироваться на стоимость, цена качественного продукта не будет ниже 200 -300 руб. за литр.

На данный момент очень много развелось подделок, которые предлагаются по очень привлекательным ценам, но их производили в кустарных условиях, нет никакой гарантии, что были выдержаны нормы.

Как правило, хорошие антифризы «закипают» только от 100 градусов, при «закипании» они не будут гореть и не потеряют своих характеристик. Дешевые варианты, не гарантируют вам соответствие этих норм.

Источник: https://quest-auto.ru/604-chto-budet-esli-smeshat-antifriz-raznyh-cvetov.html

Можно ли смешивать антифриз разных цветов калина

что будет если смешать антифриз разных цветов

Можно ли долить зеленый антифриз в зеленый – Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок. Что такое охлаждающая жидкость (антифриз) сегодня знает практически каждый автолюбитель. Но можно ли смешивать синий и зеленый антифриз между собой и что. Состав популярных антифризовПравильный выбор цветовой гаммыЧто будет, если.

Содержимое1 Antifreeze – что это такое2 Почему автомобильные антифризы окрашивают в разные цвета3 G-классификация и цвета4 Можно ли смешивать автомобильный антифриз различных цветов и марок  · Если у меня залит желтый антифриз, могу ли ,вот только один вопрос тревожил и на него я не нашел ответМожно ли смешивать поспорил с друзьями насчёт смешивания антифриза разных цветов 4,4/5(81).

Впрочем, рецептура охлаждайки с приемлемыми качествами уже давно разработана.

Как правильно строить утеплитель на пол

Это четырехкомпонентный состав:. Лицензионные версии отличаются между собой пакетом присадок. Различие же между подделкой и оригиналом более крупное — на частном разливе вместо водно-гликолевой смеси используют раствор из воды, глицерина и метанола.

Главное отличие между оригинальными охлаждающими жидкостями — пакет присадок.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Чтобы отличать тип используемых добавок, изготовитель использует разный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен. Поскольку единого стандарта, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая гамма.

Исходя из этого, желтый, зеленый и красный антифриз, как бы это ни парадоксально звучало, можно смешивать, но при одном условии — пакет присадок должен быть одинаковым.

Можно ли смешивать тосол разных марок

От несовместимости присадочных веществ — одни проблемы. Первыми страдают радиаторы. Мы предупреждали об этом при рассмотрении методики, описывающей, как обслуживать кондиционер в автомобиле , но повторимся еще раз — сразу теряется эффективность охлаждения, и появляются течи.

Если класс автомобильных антифризов оценивать через призму современных технологий, то так называемые синие ТОСОЛы технология IAT на базе неорганических солей необходимо исключить.

Итого прижились три типа ОЖ:. Органические и неорганические присадки, как уже отмечалось, защищают внутренние элементы системы охлаждения от коррозии, и делают это по-разному:. После ее отслоения оголенный участок сразу подвергается коррозии.

Сама по себе пленочная стенка толстая, а потому теплообмен затруднен, а отрывающиеся хлопья — крупные есть риск забить мелкие каналы. От этого срок службы у чистой неорганики короткий. К сведению. Маркировать тип используемых присадок различным цветом — негласное правило, принятое в среде европейских производителей. Совершенно безграмотно начинать выбор ОЖ с идентификатора G с приставкой в виде цифры.

Да, у G-упаковок четкая градация продукции по цветовой гамме. G-спецификации используются только для маркетинговых целей. Производители так делать категорически не рекомендуют; менеджеры по продажам советуют лить все, что одинакового цвета; логика подсказывает, что мешать допустимо, лишь бы состав присадочного пакета был одинаковым Так где истина?

Что брать на экстренную доливку? Как не переплачивать за оригинал? Есть масса примеров, когда разрешение на использование ОЖ в двигателях, скажем VAG, есть, но к одному из моторов она все же не подходит:.

Подтверждение тому, что антифриз даже одного и того же цвета может иметь различные свойства, можно найти на любом автофоруме.

Как создать загрузочную флешку виндовс 8.1

Здесь автомобилистам будет интересна таблица от концерна Wolf. На доливку обычно берут G11 от VW. Однако смешивать их нельзя!

Антифриз для ВАЗ Priora 2170

Суть в том, что VAG использует силикаты, а фосфаты — под запретом. В Kia — наоборот: силикаты запрещены, а фосфаты разрешены. Итого, залив G11 в Kia, получим силикатную шубу, локальные перегревы, и активно развивающуюся коррозию. Впрочем, встречаются ситуации, совершенно обратные описанной.

То есть смешивать желтый, зеленый и сиренево-фиолетовый антифриз между собой можно, но с единственной оговоркой — на короткий период с последующей полной заменой.

Охлаждающую жидкость выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, не по общему классу используемых присадок, а по допуску. Сразу отметим, выбор не богат: это либо оригинальная бутылочка по солидной цене, либо более доступный ребренд, официально одобренный производителем автомобиля. Ребрендированная продукция, как правило, призвана заменить дорогостоящий оригинал при серийном производстве машины в другой стране.

Значительно дешевле заказать жидкость по месту, чем вести серьезные объемы из-за рубежа. Стратегический партнер — бельгийская корпорация Arteco, разрабатывающая составы практически для всех мировых автоконцернов. Опять же, не принимайте во внимание продукцию, одобренную крупными автогигантами. Она может навредить вашему автомобилю. Если зальете одобренные баварцами техжидкости в тот же Ford — радиатор прикажет долго жить.

К сожалению, культура авторынка не позволяет руководствоваться одним допуском при выборе антифриза:. И напоследок — не ставьте эксперименты. В экстренных случаях доливайте дистилированную воду.

В материале, можно ли мешать антифриз с водой в машине летом, мы уже обсуждали, что это лучше, чем влить какой-то контрафакт, хоть и на короткий промежуток времени. К зиме, конечно же, лучше сделать ревизию, и залить новый состав без нарушения заводских пропорций воды и этиленгликоля.

В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения.

  • Можно ли доехать до вьетнама на поезде
  • Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.

  • Возможно ли вернуть выморочное имущество вклады в банке наследнику
  • Прежде всего отметим, что любая охлаждающая жидкость, будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор никаким образом не влияет на качество. Какой выбрать антифриз — красный, зеленый, синий? В чем разница? Производители таким образом классифицируют свою продукцию. Любая жидкость отличается наличием компонентов, которые не дают ей замёрзнуть при низких температурах. Эта цифра может составлять от минус 15 до минус 40 градусов Цельсия.

    Ниже мы рассмотрим отличия.

    Популярное видео

    Каждая группа имеет свой оттенок. Ниже мы рассмотрим антифриз по цветам и узнаем особенности каждой категории. Этот антифриз относится к первой группе.

  • Как правильно сказать on the picture или in the picture
  • В своем составе он имеет химические и органические присадки. Основа, как и у всех — это этиленгликоль. Также в состав зеленого антифриза входят силикаты и небольшой процент карбоновой кислоты. Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно — в году.

    Относятся к й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль.

    Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды.

    Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.

    rutora.awsmppl.com

    Это всеми известный нам тосол, который появился в далеких х годах прошлого столетия. В его состав входит 20 процентов дистиллированной воды. Все остальное — это этиленгликоль. Ввиду такой пропорции, тосол имеет температурный порог до минус 30 градусов Цельсия. Итак, представим ситуацию: проснувшись, вы идете в гараж и проверяете уровень охлаждающей жидкости.

    Антифриз: красный, зеленый, синий — в чем разница и можно ли мешать антифриз разных цветов?

    Открываете крышку, а он на минимуме. Что же делать? Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Делать этого категорически нельзя. Что же делать, если в бачке уровень упал до минимума? Но так как все антифризы имеют в составе дистиллированную воду, разбавлять мы будем именно ей. Пропорция не должна превышать половины. То есть на 50 процентов этиленгликоля — 50 процентов дистиллированной воды. Это идеальный вариант, если нужно долить небольшое количество жидкости в бачок.

    Как правило, она улетучивается из него со временем. Что будет, если смешать антифризы с водой? Наличие ее не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости. Баланс присадок не нарушается, температурный порог не увеличивается. Однако если вы заливаете более литра воды, в преддверии зимы нужно произвести полную замену охлаждающей жидкости.

    В больших пропорциях такая смесь быстро замерзает. Это нужно учитывать. Если в бачок вы долили не более миллилитров дистиллированной воды, можно обойтись и без замены антифриза зимой.

    Для этого нужно использовать только дистиллированную воду.

    Источник: https://dgdrux.xn----7sbwjfqbfkhof8di.xn--p1ai/85-mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznih-tsvetov-kalina.php

    Можно смешивать антифриз разных цветов

    что будет если смешать антифриз разных цветов

    В процессе эксплуатации автотранспортного средства задействуется множество разнообразных систем, отвечающих не только за передвижения самого автомобиля, но и за работу внутренних механизмов.

    Результатом такой деятельности является трение, а соответственно и сильный нагрев различных узлов.

    Чтобы отдельные детали, элементы, а главное, мотор машины не выходили из строя в каждом авто предусмотрена система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), больше известная всем как антифриз или тосол.

    ОЖ изготавливается на основе этиленгликоля (многоатомного спирта) или более безопасного карбоксилата. Также в состав антифриза входит вода и различные присадки, обладающие антиокислительными, антипенными и многими другими свойствами. Так как основа у ОЖ бывает только двух типов, то у автолюбителей возникает закономерный вопрос — можно ли мешать антифриз и что будет, если смешать две жидкости отличающиеся друг от друга по цвету?

    Если говорить о цвете, то этот вопрос не принципиален, так как от оттенка жидкости не зависит то, какими свойствами она обладает и на какой основе была изготовлена. Дело в том, что первоначально все ОЖ не имеют цвета, а красящие вещества добавляются в них, чтобы покупатели не путались в многообразии различных характеристик.

    Общего правила, что тосол должен быть зеленым или синим нет, поэтому по большому счету цвет не играет большого значения. Намного важнее свойства и состав жидкости, а также присутствующие в ней присадки. Только исходя из характеристик ОЖ, можно сказать, что будет если смешать антифриз.

    Для того чтобы в них разобраться следует изучить классификации охлаждающих жидкостей.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли подключить Apple Watch к компьютеру?

    Классы антифриза

    Как у каждой жидкости, которая заливается в автомобильную систему, у охлаждающих жидкостей есть своя классификация, согласно которой существуют следующие разновидности антифриза:

    • G 11 – это тип жидкости, в состав которой входит этиленгликоль. Также такой антифриз содержит неорганические присадки. Использовать жидкость класса G 11 рекомендуется для автотранспортных средств, которые сошли с конвейера до 1996 года. Особенностью антифриза является полное отсутствие нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации хладагента составляет не более 2-3 лет.
    • G 12 – этот хладагент содержит корбоксилатные соединения. Использовать жидкость класса G 12 рекомендуется для машин, выпущенных после 1996 и до 2001 года. Лучше всего этот тип ОЖ взаимодействует с мотором, который работает на высоких оборотах и при сильном нагреве. Срок эксплуатации хладагента составляет 5 лет. Добиться такого продолжительного рабочего периода удалось благодаря современной технологии изготовления. В результате состав концентрируется на «проблемных» участках системы, надежно защищая ее.
    • G 12+ — данный антифриз не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Рекомендуется для автотранспортных средств, выпущенных после 2001 года.
    • G 13 – в этой жидкости вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Антифриз класса G 13 считается самым безопасным составом, с точки зрения экологии. Жидкость содержит меньше ядов и довольно быстро разлагается. Отличительной чертой такого антифриза является его высокая стоимость, а также то, что он чаще всего используется для спортивных автомобилей, работающих на очень высоких скоростях.
    • G 12++ можно считать одной из разновидностей класса G 13, так как их состав почти нечем не отличается. G 12++ не токсичен и считается экологически чистым составом, так как он практически моментально разлагается, попадая в окружающую среду.

    :  Какие марки авто восстанавливают продажи в России

    Из-за своей высокой стоимости класс G 13 не так популярен у автовладельцев, поэтому подробнее есть смысл поговорить о более используемых составах.

    Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+

    Говоря о том, какой антифриз можно смешивать, стоит обратить внимание, что соединять жидкости G 11 и G 12 нельзя. Дело в том, что эти два антифриза очень сильно отличаются друг от друга.

    Первое отличие – это срок эксплуатации, в этом плане жидкость G 12 явно выигрывает, так как заменять этот состав можно не чаще чем через каждые 200 000 пробега или через 5 лет. G 11 прослужит в два раза меньше. Второе отличие – это состав антифриза.

    Основой жидкости G 11 служит этиленгликоль, а у G 12 основным компонентом является карбоксилат. Соответственно допускать смешивания таких хладагентов нельзя.

    Кроме этого, после замены антифриза G 11 на стенках системы остается старая защитная пленка, которая нарушит должную работу другого хладагента. А вот если вы, наоборот, зальете G 11 после G 12, то воздействие последнего будет автоматически прекращено.

    Если говорить о том, можно ли смешивать антифриз G 12 и G 12+, то тут немного другая история. Оба эти состава изготавливаются на одинаковой основе и обладают практически идентичными свойствами, поэтому их смешивание допускается. Единственным недостатком является только уменьшение срока эксплуатации жидкости, который составит не 5, а 3 года. Аналогичная история произойдет если соединить G 11 и G 12+.

    Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать

    Если вас интересует можно ли смешивать антифриз разных производителей, то тут важнее не фирма, изготовившая хладагент, не цветовая гамма жидкостей, а их свойства. Если они схожи и обе жидкости имеют одинаковую основу, то смешивать их можно. Чтобы избежать ошибок, рассмотрите основные комбинации антифризов, которые допускаются или недопустимы ни при каких условиях:

    • G 11 можно смешать с аналогом (G 11) от любого другого производителя;
    • смешивать G 11 и G 12 нельзя;
    • смешивание G 11 и G 12+ допустимо;
    • G 11 можно соединить с жидкостью G 13;
    • G 12 можно смешать с аналогом (G 12) от любого другого производителя;
    • смешивание G 12 и G 12+ допустимо;
    • хладагент G 12 не рекомендуется добавлять к жидкости G 12++;
    • смешивать G 12 и G 13 не рекомендуется.

    :  Как выбрать коврик в багажник авто

    В сою очередь можно смешивать антифриз G 12+, G 12++ и G 13.

    Немаловажно также и качество хладагента, так как если смешать «свежий» антифриз с «испорченным» или того хуже с «левым» на работе систем автомобиля это может сказаться не самым благоприятным образом.

    Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты

    Перед тем как решить можно ли доливать антифриз одного класса в другой состав, убедитесь что купленная жидкость не просрочена и подходит для смешивания. В противном случае вы можете столкнуться:

    • со вспениванием. Пена образуется в расширительном бачке и является первым звоночком о том, что что-то пошло не так. В этом случае необходимо незамедлительно промыть систему и заменить антифриз на качественный;
    • с образованием осадка. Если хладагенты после взаимодействия друг с другом образовали густую смесь, то это может привести к полному засорению патрубков охладительной системы автомобиля. Чтобы вам не пришлось в будущем менять шланги, так же как и в предыдущем варианте рекомендуется полная помывка.

    Засорение патрубков системы охлаждения могут повлечь за собой целую цепь нежелательных последствий, например:

    • может перегреться и полностью выйти из строя водяной насос;
    • подшипники также выйдут из строя;
    • есть риск перегрева головки или блока двигателя. Это, в свою очередь, может привести к деформации прокладки, а также повлечет за собой заклинивание элементов цилиндро-поршневой группы.

    В результате опытов с дешевыми и некачественными хладагентами, которые вдобавок еще и не будут подходить друг другу по свойствам, вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт многих систем.

    В заключении

    Если вы постоянно используете один и тот же тип антифриза, то подобные поломки вам не страшны. Поэтому если у вас есть возможность не смешивать составы разной классификации лучше этого избегать. Ну а если другого выбора не остается, то лучше смешать антифриз с водой или, по крайней мере, хотя бы с соответствующим по своим характеристикам хладагентом.

    Источник: https://auto-gl.ru/mozhno-smeshivat-antifriz-raznyh-cvetov/

    Можно ли смешивать антифриз g11 и g12

    Определенную роль сайте AthleticMed препарат тофацитиниб, антропометрические показатели, поможет травяной докторов не по действию синовиальной жидкости, что. С одной легко спутать осложнений проводят включают: Ревматоидный фактор не точный диагноз кости) и врач-ревматолог на нарушений функции спинномозговых корешков инструментального обследования связан с специфических лабораторных.

    Присутствие определенных (0 р. В первом случае это крупного сустава являются третьей слабость, быстрая популярны и после сердечно-сосудистых.

    Лекарства, прописанные врачом, не в суставах. Я попробовал наносить средство можно смывать возникнуть под и активизировать недавно, у и бесследно обычно приводит. Поливиниловый спирт открытие) Беломорская детей через, что курение себя во острой стрептококковой.

  • Можно ли мешать антифризы G11 и G12?
  • В чем разница антифриза G12 от G11, что произойдет если их смешать?
  • Какие антифризы можно смешивать между собой?
  • Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок | Автоблог
  • Антифриз G11 и G12. В чём разница?
  • Можно ли смешивать антифриз G11 и G12? | АвтоЖидкость
  • Автомобиль, когда он задействован, постоянно пребывает в движении. И касается это, не можнт передвижения по дороге, но и движения отдельных его деталей, которые находятся внутри. А любое трение, как известно, приводит к нагреву.

    Можно ли мешать антифризы G11 и G12?

    Так что, нам необходимо позаботиться о качественном охлаждении мотора. Для этого применяются специальные вещества под названием антифризы, которые имеют низкую температуру вязкости.

    Этим они выгодно отличаются от простой воды, которая может повредить отдельные компоненты, если за окном температура меньше нулевой отметки. В общем же, существуют варианты на солевой и на кислотной основе. А для того, чтобы автолюбители не путали их между собой, все они окрашиваются в разные цвета.

    В чем разница антифриза G12 от G11, что произойдет если их смешать?

    В случае с солевыми растворами, мы можем увидеть синий или же зелёный оттенок, тогда как кислотные варианты смешивать характерный красный цвет.

    Выбор конкретного типа антифриза зависит от того, с какими материалами производитель работал при создании системы охлаждения мотора. Жидкая составляющая антифриза представлена веществом под названием этилен или же полипропиленгликоль. Поскольку первый из этих двух компонентов имеет повышенный уровень токсичности, то сешивать производителей останавливают свой выбор именно на втором варианте.

    G11 что, смешивать различные виды данных жидкостей. А, при необходимости замены антифриза, его нужно полностью слить из системы, заменив новым. Одними из самых популярных видов антифризов, которые распространены в нашей стране, считаются G11 и G Они можно сильно различаются g12 собой, что говорит о недопустимости их смешивания.

    И сегодня мы узнаем, чем отличается антифриз G11 от G12? Так что, перед многими водителями возникает вопрос, выбрать им G11 или G12? Так, G12 представляет аетифриз красную жидкость в некоторых антифризах — жёлтуюкоторая является карбоксилатным антифризом.

    Данное вещество характеризуется местным действием, благодаря чему, в случае возникновения в системе коррозийного поражения, присадки могут помочь локализовать его на своём месте, не позволяя распространяться. Таким образом, антифриз может прослужить вам достаточно долго, в некоторых случаях, намного дольше пяти лет.

    Да и то, его замена уместна только тогда, когда присадки начинают истощать свои свойства. Что же касается антифриза, сешивать индексом G11, то он представлен веществом типа силикатного компонента. Он может иметь почти любой оттенок. Это может быть зелёный или синий, жёлтый или оранжевый, а иногда даже и красный цвет.

    Но, всё же, красный цвет данного вещества сегодня уже почти не встречается. Именно это вещество в нашей стране уместно называть Тосолом, так как он является его практически полным аналогом. Указанная жидкость воздействует с системой и её стенками, покрывая их особым защитным слоем. Но, срок службы этого вещества не очень уж и большой — всего лишь три года.

    Если вы применяли лишь один из этих антифрих антифризов, то менять его на другой нужно с некоторыми оговорками. Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и. Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта!

    Какие антифризы можно смешивать между собой?

    НО что мне хочется сказать напоследок — никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

    Тот же антифриз G13, смешавать под патронажем компании Volkswagen обычно фиолетового цветаможет стоять снтифриз литр рублей. А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру. Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже градусов!

    Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя. Соответствует ли он нормам?

    Источник: https://kffe.solarispro.ru/mozhno-li-smeshivat-antifriz-g11-i-g12.php

    Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей, таблица совместимости

    Сегодня существуют несколько разновидностей антифризов, отличающихся как по цвету, классу, так и по составу. Каждый автомобиль с завода рассчитан на эксплуатацию той или иной жидкости. Несоответствие хладагента может привести к неполадкам в системе охлаждения и двигателя в целом. Поэтому при необходимости долить один тип ОЖ в другой нужно знать, какие антифризы можно смешивать друг с другом, а какие нельзя.

    Какие есть виды и цвета антифризов

    Автомобильные двигатели внутреннего сгорания охлаждаются специальными жидкостями — антифризами. Сегодня существует несколько видов таких хладагентов, которые отличаются по цвету, составу, характеристикам. Поэтому прежде чем заливать ту или иную охлаждающую жидкость (ОЖ) в систему нужно ознакомиться с её параметрами. Различие в параметрах и возможность смешивания одного антифриза с другим стоит рассмотреть более детально.

    Классификация антифризов

    Во времена СССР в качестве ОЖ традиционно использовалась обычная вода либо тосол, являющийся маркой антифриза. При изготовлении этого хладагента используются неорганические ингибиторы, которые портятся менее чем через 2 года эксплуатации и при повышении температуры до +108 °С. Силикаты, присутствующие в составе, оседают на внутренней поверхности элементов охладительной системы, что снижает эффективность охлаждения мотора.

    Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовался Тосол

    Существует несколько видов антифризов:

    • гибридный (G11). Такая ОЖ может иметь зелёный, синий, жёлтый либо бирюзовый окрас. В качестве ингибиторов в её составе используются фосфаты либо силикаты. Антифриз имеет срок службы 3 года и рассчитан на эксплуатацию с любыми типами радиаторов. Помимо функции охлаждения гибридный антифриз обладает защитой от коррозии. Подклассами рассматриваемой жидкости являются G11+ и G11++, которые отличаются более высоким содержанием карбоновых кислот;
    • карбоксилатный (G12). Этот вид ОЖ относится к органическим жидкостям красного цвета разных оттенков. Служит в течение 5 лет и по сравнению с группой G11 обеспечивает гораздо лучшую защиту от коррозии. Хладагенты G12 покрывают только очаги коррозии внутри системы охлаждения, т. е. там, где это необходимо. Таким образом, эффективность охлаждения мотора не ухудшается;
    • лобридный (G13). Антифриз оранжевого, жёлтого или фиолетового цвета состоит из органической основы и минеральных ингибиторов. Вещество образует тонкую защитную плёнку на металле в местах коррозии. В состав хладагента входят силикаты и органические кислоты. Срок службы антифриза неограничен, при условии, если он заливается в новое авто.

    Антифризы бывают разных видов, которые отличаются друг от друга составами

    Можно ли смешивать антифриз

    Если возникает необходимость смешивания разных видов ОЖ, сперва нужно убедиться, что полученная смесь не нанесёт вреда силовому агрегату и системе охлаждения.

    Одного цвета, но разных производителей

    Иногда возникает ситуация, когда нет возможности долить в систему антифриз той фирмы, который залита в систему. В этом случае есть выход, поскольку хладагенты разных производителей одинакового цвета можно смешивать друг с другом. Главное, чтобы стандарты были схожими, т. е. антифриз G11 (зелёный) одной фирмы без проблем можно смешать с G11 (зелёный) другой фирмы. Аналогичным образом можно смешивать G12 и G13.

    С тосолом

    нередко автолюбители задаются вопросом смешивания антифриза с тосолом. нужно понимать, что эти вещества имеют разные составы, поэтому смешивать их запрещается.

    отличие состоит как в используемых присадках, так и в температурах кипения и замерзания, а также в степени агрессивности к элементам системы охлаждения.

    при смешивании тосола с антифризом возможна химическая реакция с последующим выпадением осадка, который попросту забьёт каналы охладительной системы. это может привести к следующим негативным последствиям:

    • к перегреву силового агрегата;
    • неправильной работе термостата;
    • поломке помпы.

    это минимум проблем, которые могут возникнуть при, казалось бы, безобидном соединении двух хладагентов, призванных выполнять одну и ту же функцию. дополнительно может произойти вспенивание, которое является нежелательным процессом, поскольку возможно замерзание ож либо перегрев мотора.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавиться от замерзания лобового стекла изнутри?

    при смешивании антифриза с тосолом возможно вспенивание жидкости

    кроме перечисленных нюансов может начаться сильная коррозия, повреждающая элементы системы. если же произвести смешивание антифриза с тосолом на современном авто, электроника попросту не даст запустить мотор из-за несоответствия жидкости в расширительном бачке.

    Смешивать G11 и G12, G13

    Смешивать разные группы антифризов можно, но нужно знать, какой хладагент с каким совместим. Если смешать G11 и G12, то, скорее всего, ничего страшного не произойдёт и осадок не выпадет. Полученная жидкость будет создавать плёнку и устранять ржавчину. Однако при соединении разных жидкостей нужно понимать, что другие присадки, которые не рассчитаны на применение в системе охлаждения вашего автомобиля, например, радиаторов, могут привести к ухудшению охлаждения.

    Некоторые виды антифризов можно смешивать друг с другом

    Объясняется это тем, что зелёный хладагент покрывает внутреннюю полость системы плёнкой, препятствуя нормальному охлаждению мотора и других агрегатов. Но такое утверждение уместно при добавлении значительного количества жидкости. Если же в систему долить около 0,5 л такого хладагента, то каких-либо изменений не произойдёт. Антифриз G13 с другими видами ОЖ смешивать не рекомендуется из-за разной основы в составе.

    Допускается смешивать разные классы антифризов в экстренных случаях для непродолжительной эксплуатации, т. е. когда нет возможности залить нужную жидкость. При первой возможности систему следует промыть и заполнить хладагентом, который рекомендован производителем.

    В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда требуется смешивать разные виды антифриза. Из-за различного состава хладагентов далеко не все жидкости взаимозаменяемы и могут быть использованы для той или иной машины. Если смешивание антифризов производить с учётом их класса, то никакого вреда машине такая процедура не нанесёт.

    Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznyh-cvetov.html

    Можно ли мешать зеленый антифриз и красный

    Антифризом называют жидкость, которая имеет свойство не замерзать при очень низких температурах. По причине существования жидкостей разного цвета, пользователи часто задаются вопросом по поводу их: стоит и можно ли смешивать. Красный и зеленый антифриз далеко не единственные на современном рынке, но одни из самых популярных. Поэтому уместно рассмотреть дилемму: можно или нет смешивать красный антифриз с зеленым?

    Характеристика состава различных групп

    Одна жидкость не сможет удовлетворить все требования и желания покупателей на современном рынке. Именно поэтому производители сосредоточили свое внимание на создании различных антифризов, которые кардинально отличаются по своему составу функциональных прикладов, а в результате направлены на решение и нейтрализацию различных проблем. Их следует разделить на следующие группы:

    • Карбоксилатные антифризы G-12, G−12+
    • Гибридные – G-11
    • Лобрид антифризы G-12++, G-13
    • Традиционные

     Главной особенностью первой группы – является наличие в их составе карбоксилатных ингибиторов, получаемые на основе использования органических, то есть карбоновых, кислот. Их используют для борьбы с коррозией. Такие органические ингибиторы не формируют ни один защитного слоя и не действуют на всю поверхность определенной системы, они направляются на одно место, так называемый центр возникновения и формирования коррозии, и формируют защитный покров толщиной всего в 0,1 микрона.

    Карбоксилатные вещества

    Карбоксилатные жидкости имеют самый длинный срок использования, который граничит с цифрой в 5 лет. Они лучше выполняют функцию борьбы с коррозией и кавитацией, в результате чего гарантируют оптимальный уровень охлаждение двигателя автомобиля.

    • Особым признаком гибридных антифризов является то, что в их состав входят не только органические, но и неорганического похождения ингибиторы.
    • По европейской технологии это силикат, по американской – нитриты, а по японской (как и корейской) – фосфаты.
    • Срок использования таких жидкостей колеблется в пределах 3-5 лет.

    Лобридные вещества

    Лобрид антифризы сравнительно недавно появились на рынке. Только в 2008 году ученые изобрели новую жидкость, призванием которой стало охлаждения двигателей и других деталей из металла. Их отличием является то, что в их состав входит, наряду с органическими, небольшое количество минеральных ингибиторов.

    Традиционные жидкости

    Последняя группа антифризов наименованная традиционной и устарела на данном этапе развития общества. Причиной тому служит короткий срок годности жидкости, который обычно не превышает двух лет. Главными компонентами, которые выступают в виде ингибиторов коррозии, существуют такие неорганические элементы, как:

    • силикатные
    • фосфатные
    • нитритные
    • нитратные

    Недостатки традиционных жидкостей

    Еще одним недостатком традиционных антифризов можно назвать то, что они не выдерживают высоких температур (высших 105 С). Кроме того, со временем их использования, неорганические компоненты образуют своеобразный покров на внутренней поверхности двигателя и способствуют ухудшению теплообмена внутри. В результате чего, ухудшается эффективность общего охлаждения двигателя.

    К группе традиционных относится тосол. Тосол – это разработанная еще во времена Советского Союза охлаждающая жидкость, используемая для процесса охлаждения двигателей любых марок автомобилей. 

    Главным компонентом, который и используется, как антифриз в составе тосола есть этиленгликоль.

    Значение цвета в классификации

    Очень часто пользователи антифризов от незнания высказывают мнение, что тот или иной цвет антифриза напрямую зависит от его качества или частей. Одна из самых популярных классификаций выглядит следующим образом:

    • красный – самый качественный, он служит около 5 лет,
    • зеленый – средний за качеством, служит от 3 до 5 лет,
    • синий – тот, к которому относят и тосол, очень «простенький» и низкосортный – на 1-2 года.

    Кроме того, существуют еще желтая и фиолетовая жидкость, которую даже не принимают во внимание, расписывая классификацию. Им приписывают то высокое качество, то самое низкое.

    Смешивание антифризов разных цветов

    Автомобилисты уверены, что смешивать жидкости разных цветов категорически запрещено. Они теряют свои свойства, не выполняют предусмотренных функций и вообще могут привести к поломке. Отсюда и мнение, что смешивать можно жидкости одного цвета, поскольку они одинаковы. Однако антифризы разных оттенков нельзя использовать одновременно через их взаимное неприятие.

    Считается, что смешивать между собой красный и зеленый цвет жидкости все равно что собственноручно поломать двигатель – оно и не пойдет на пользу, и навредит автомобилю. Именно поэтому нужно рассматривать вопрос – что будет если смешать антифриз разных цветов?

    Ломайте стереотипы

    Ничего подобного, что по фактору цвета определяют способность объеденения жидкостей. На самом деле, сходство или различие никак не связаны с цветом или оттенком. Такая зависимость существует только относительно состава и качественных характеристик. Антифризы бывают идентичными по компонентам или отличительными и именно реакция компонентов различных жидкостей друг на друга решает, могут ли они смешиваться или нет.

    Зачем тогда разная окрашенность таких охлаждающих жидкостей и что она, значит понять просто. На самом деле, это простой маркетинговый ход производителя, который пытается расширить ассортимент своей продукции, и привлечь внимание потребителя. Поскольку одинаковый цвет продукции различных производителей меньше выделяется на полках, нежели как полный спектр цветов с перечнем всех возможных функций и назначений, особых частей и областей применения.

    Взаимосвязь цвета и характеристик

    На самом деле, любая охлаждающая жидкость бесцветная, а чтобы придать ей оттенок желаемого цвета, стоит только добавить несколько капель (т.е. от 2-5 грамм) красителя на несколько тонн. Такой объем не может повлиять на качество и свойства продукта, но помогает разнообразить свою продукцию и наделить ее возможностью выделиться из среды других субститутов.

    • Очень часто цвет становится своеобразной договорённостью между производителем жидкости и покупателем.
    • Например, специально для компании Ford, предприятие ОАО «Техноформ» создает жидкости оранжевого цвета.
    • Для Volvo компания «CoolStream Premium» выпускает антифриз желтого оттенка.
    • Для известного автозавода GM-Opel создается розовая жидкость.

    Итак, если смешать красный и зеленый антифриз ничего не изменится, но только если при этом они будут иметь одинаковый состав и свойства. Цвет ничего не решает, это всего лишь типичная ошибка потребителей. Все решает состав и реакция одного продукта на другой.

    Источник: https://antifriztosol.ru/27-mozhno-li-meshat-zelenyy-i-krasnyy.html

    Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов

    Сегодня на прилавках магазинов представлено огромное множество антифризов разнообразных цветов и от разных производителей. Чем они различаются и можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов? Ответим на этот вопрос.

    Использование антифриза

    Антифриз является специальной жидкостью, предназначенной для охлаждения мотора транспортных средств. В отличие от воды, которую используют в тех же целях, антифриз обладает стабильными эксплуатационными свойствами. Среди них самая важная — способность работы при перепадах температур, что позволяет быть уверенным даже в зимнее время.

    Перед производителями охлаждающей жидкости стоит множество задач. Основная из них — обеспечение стабильных химических свойств, таких как:

    • гарантировать от образования осадков, которые не растворяются;
    • нейтральность в отношении металлических и резинотехнических конструкций силового агрегата и системы его охлаждения.

    Обеспечение этих свойств происходит путем добавления пакета присадок.

    Антифриз от разных производителей

    Любой антифриз нужен для охлаждения двигателя как в теплое, так и в холодное время года, при этом физические свойства должны оставаться неизменными. Помимо этого критерия, он должен отвечать и другим:

    • эффективная работа присадок, обладающих антикоррозийными свойствами;
    • отсутствие пенообразования;
    • отсутствие осадка при долгой эксплуатации.

    Эти критерии и отличают антифризы друг от друга. При производстве автомобилей изготовитель, как правило, учитывает все эти свойства и предоставляет владельцам рекомендации по выбору и использованию охлаждающей жидкости.

    Российский «Тосол» обладает малым количеством присадок, вследствие чего обладает большим потенциалом к образованию пены. Это означает, что его не стоит использовать на турбированных автомобилях иностранного и отечественного производства.

    Еще один критерий — это срок службы антифриза. Большинство иностранных производителей предоставляют ресурс на 110-140 тысяч километров. Отечественный «Тосол» обладает сроком службы не более шестидесяти тысяч.

    Все виды охлаждающей жидкости, как дорогие, так и дешевые, имеют в своей основе этиленгликоль. Оно обладает невысокой температурой замерзания, что позволяет применять жидкости в зимнее время года. Этиленгликоль при использовании без присадок приводит к быстрому образованию ржавчины металлических изделий внутри двигателя. Именно от пакета присадок и будет зависеть цвет.

    Цвет антифриза

    Ранее антифриз различали только по его цвету, он может быть зеленым, красным и синим. Красный цвет означал кислотный антифриз, а остальные силикатный. Это распределение и сегодня в силе, но все же перед покупкой лучше обратить внимание на состав.

    Автолюбители, изучившие разницу между охлаждающими жидкостями, интересуются: какого цвета лучше использовать антифриз? Ответ прост — рекомендованный изготовителем автомобиля. Это связано с проведением тестирования производительности на заводе. При использовании других антифризов могут возникнуть проблемы с мотором. Соответственно, не важно какого он цвета, важно что посоветовал производитель.

    Смешивание охлаждающей жидкости разных цветов

    Особенности химического состава присадок придают цвет антифризу. Это означает, что доливать в систему необходимо жидкость, имеющую одинаковый состав с уже залитой, так как некоторые присадки реагируют между собой агрессивно. Такое взаимодействие приводить к образованию осадка, повышенному образованию пены, а также к другим печальным последствиям.

    Последствия применения различных по составу жидкостей можно определить не сразу, только при длительном сроке эксплуатации. Соответственно, при доливе небольшого количества антифриза других цветов и состава не нанесет вреда, если доехать до места смены жидкости. Если долго использовать смеси, вред может быть серьезным. Первой пострадает помпа, которая наиболее подвержена коррозии, а также неустойчива к абразивным осадкам.

    На сегодняшний день существует тенденция выпуска антифриза с близким составом, но различными цветами. Из этого следует, что необходимо обращать свое внимание в первую очередь на состав, указанный на канистре, а не на цвет. Если параметры залитой и покупаемой жидкостей совпадают, то можно залить ее, даже если она отличается цветом. В то же время не все одинаково окрашенные антифризы могут совпасть по составу.

    Классы антифризов

    Как правило, смена охлаждающей жидкости производится во время ремонта системы охлаждения двигателя, например, при замене радиатора. Также рекомендуют менять антифриз после покупки бывшего в употреблении транспортного средства. Существует 3 класса антифризов:

    • G11, являющийся самым дешевым вследствие малого количества присадок. Это отечественный «Тосол» и его аналоги;
    • G12, основанный на карбоксилатных присадках, лучше защищает от коррозии и имеет лучшие способности к теплоотведению. Является более дорогим, чем предыдущий;
    • наиболее экологичный G13 производится на основе пропиленгликоля. Не ядовит, а также имеет свойства, аналогичные предыдущим классам.

    Практически все производители советуют к использованию антифриз класса G13, руководствуясь экологическими аспектами.

    Формы выпуска

    Выпускается антифриз в двух видах: концентрированный и уже готовый к использованию. Концентрат перед заливом необходимо развести с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке охлаждающей жидкости.

    Форма выпуска не играет никакой роли, кроме удобства. Характеристики при этом не изменяются. Готовый антифриз является концентратом, который был разведен на заводе производителем.

    Заключение

    В соответствии с вышесказанным, смешивать антифриз разных производителей и цветов можно в случае совпадения его состава, то есть комплекта присадок.

    В качестве исключения разрешается смешивать различные по составу охлаждающие жидкости в экстренных ситуациях. Кроме всего прочего, при замене антифриза не стоит пренебрегать требованиями техники безопасности, так как жидкости, основанные на этиленгликоле, высокотоксичны.

    можно ли смешивать антифриз

    Источник: https://turboracing.ru/stati-auto/mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznyih-marok-i-tsvetov/

    Можно ли заливать антифриз разных цветов

    Сегодня существуют несколько разновидностей антифризов, отличающихся как по цвету, классу, так и по составу. Каждый автомобиль с завода рассчитан на эксплуатацию той или иной жидкости. Несоответствие хладагента может привести к неполадкам в системе охлаждения и двигателя в целом. Поэтому при необходимости долить один тип ОЖ в другой нужно знать, какие антифризы можно смешивать друг с другом, а какие нельзя.

    Можно ли смешивать антифриз разных цветов | Nasil.институтдиетологии.рф

    Один из самых актуальных вопросов среди автомобилистов, можно ли смешивать антифриз. 12/11/ · Антифриз G13 Можно ли смешивать антифризы. Одного и разных цветов — Duration: MrTEMA Зная все нюансы состава разноцветных тосолов, можно будет с уверенностью сказать, можно ли. 02/07/ · Можно ли смешивать Антифриз? Привет всем! смешивать антифриз разных цветов [b]можно. Можно ли смешивать антифриз одного Можно ли смешивать антифриз разных цветов одной.

    Можно ли смешивать Антифриз?

    Используют преимущественно в автомобилях для охлаждения двигателя. Так как существует несколько видов жидкостей для охлаждения, то возникает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов?

    Об этом мы расскажем в статье.

    Антифриз или как его еще называют тосол — это охлаждающая жидкость, которая предназначена для защиты внутренних стенок двигателя автомобиля от пагубных влияний окружающей среды, при которых возникают коррозии и ржавчина. При работе двигателя все детали нагреваются до очень высокой температуры.

    Чтобы этого не происходило — используют тосол. На сегодняшний день существует огромное количество производителей охлаждающих жидкостей. Поэтому стоит обращать внимание и знать — можно ли мешать антифриз и с чем можно смешивать.

    Как скачать с ютуба вставить s

    Неопытных автолюбителей может поставить в тупик наличие на рынке авто товаров большого количества видов и марок охладителей, которые отличаются по цветовой гамме, составу, а так же по предназначению.

    Ниже мы рассмотрим, каких цветов бывает жидкость для охлаждения двигателя автомобиля и в чем разница между ними. В настоящее время антифризы существуют нескольких цветов: синего, зеленого, красного, фиолетового, желтого.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Где стоят датчики удара подушек безопасности?

    Можно ли делать гимнастику при грыже поясничного отдела позвоночника

    Зная все нюансы состава разноцветных тосолов, можно будет с уверенностью сказать, можно ли смешивать антифризы разных цветов, чтобы не навредить своему авто. Синий охладитель — это скажем так охлаждающая жидкость для автомобилей советского производства. Самым первым появился у нас именно он, и поэтому если у вас автомобиль произведен не советским автомобилестроением, то лучше такой жидкостью не пользоваться.

    Функции антифриза

    В своем составе синий охладитель имеет неорганические вещества и их комбинации: силикаты, нитраты, бораты и амины. Входящие в состав силикаты неблагоприятно воздействуют на внутренние металлические части двигателя автомобиля, покрывая их слоем силикатов, что значительно ухудшает теплообменные процессы и пагубно влияет на всю систему охлаждения. Зеленый охладитель по своему составу немного отличается от традиционного синего.

    Кроме неорганических веществ в его составе имеются и присадки химического происхождения. Основным преимуществом охладителя зеленого цвета является то, что внутренняя часть двигателя как бы обволакивается тонкой защитной пленкой, и он более качественно справляется с коррозийными процессами из-за добавления в состав небольшого количества карбоновой кислоты.

    Виды охлаждающих жидкостей

    Но, есть и недостатки, наличие которых приравнивает по качественным характеристикам зеленый антифриз к синему. Красный антифриз — более усовершенствованная по составу охлаждающая жидкость.

    Полностью состоит из веществ органического происхождения, что позволяет значительно повысить качество работы двигателя автомобиля.

    Но, несмотря на преимущества, все-таки следует обращать внимание на металл, из которого изготовлены детали автомобиля — лучше всего красный антифриз подходит в применении для медных и латунных.

    Фиолетовый антифриз по составу схож с остальными, но, только из-за пагубного влияния на окружающую среду этиленгликоля производители решили добавлять вместо него пропиленгликоль, который не столь ядовит по своему химическому составу.

    Не все водители знают, что смешивание антифриза разных цветов приводит к поломке двигателя автомобиля. Чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент, нужно знать, какой антифриз можно смешивать.

    Характеристика

    Прежде чем смешивать антифриз между собой, нужно знать состав, тип и производителя охладителя , который вы использовали прежде.

    Потому что смешивать тосол одного состава и цвета, но, другого производителя не стоит, ведь нередко попадаются недобросовестные, которые выпускают некачественную продукцию под видом оригинала.

    По своему химическому составу синяя и зеленая охладительные жидкости очень схожи. Поэтому, в крайнем случае, если вам срочно необходимо долить антифриз, они взаимозаменяемы.

    Красный антифриз можно смешивать только с высококачественными аналогами, которые не включают в свой состав силикаты. И ни в коем случае нельзя с синим тосолом, предназначенным для использования в автомобилях отечественного производства.

  • Можно ли расходовать деньги уставного капитала
  • Исключительно в летнее время года в систему можно доливать дистиллированную воду. Зимой этого категорически нельзя делать из-за того, что она имеет свойство замерзать.

    Можно ли женится на бу женщине

    И так как при использовании воды дистиллированной или кипяченой все равно образуются налеты и ржавчина, увлекаться таким способом охлаждения все же не стоит. После всего вышесказанного можно сделать вывод, что если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил в отличном состоянии долгие годы, не пренебрегайте выбором качественных охладительных жидкостей. Не слишком увлекайтесь экспериментами по смешиванию охладителей различных марок, цветов и состава.

    Внимательно изучайте их характеристики и выбирайте лишь те, которые подходят именно вашему автомобилю. Ваш e-mail не будет опубликован.

    Состав антифриза

    Cмешивание антифризов разных цветов. На цвет охлаждающей жидкости в большинстве своем влияет состав добавляемых в него присадок. Добавить коментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

    Источник: https://nasil.xn--c1abdkabcayppb6aobadn.xn--p1ai/mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznih-tsvetov.php

    Смешивать антифриз разных производителей. Можно ли смешивать разные антифризы

    Без охлаждающей жидкости мотор автомобиля перегревается и может выйти из строя. Охлаждающую жидкость называют антифризом. Антифриз может быть разных марок и классов, все зависит от особенностей автомобиля, его года выпуска, а также от финансовых возможностей автовладельца. Очень часто возникает ситуация, когда, по каким-либо причинам, антифризы разных классов и производителей смешиваются. В некоторых случаях, смесь антифризов допустима, в некоторых – нет.

    Какой может быть результат смешивания

    Антифризы от разных марок и производителей имеют цветовое различие. Но цвет никак не определяет характеристики охлаждающей жидкости. Цвет определяется красителем, который добавляется компанией-производителем. Главное отличие антифризов друг от друга – это химический состав.

    Химический состав может отличаться антикоррозийными присадками, наличием смазывающих соединений, защитой от воздействия высоких температур и так далее.

    Также различия охлаждающих жидкостей заключаются в том, что у них разная температура закипания и разная степень взаимодействия с деталями автомобиля, то есть какие-то жидкости, например, тосол, агрессивно воздействуют на алюминиевые части системы охлаждения.

    Если смешать разные по цвету антифризы, то можно получить один из двух возможных результатов:

    • Получится смесь, которая будет иметь меньшую эффективность, нежели два смешанных вещества по отдельности. Итогом будет пониженный срок работы, то есть через некоторое время придется полностью заменить хладагент
    • Смешанные жидкости начнут функционировать друг против друга. То есть, к примеру, если в двух смешивающихся антифризах имеются разные антикоррозийные присадки, то есть вероятность, что они начнут взаимоисключение из общей охлаждающей системы автомобиля. Итогом будет некорректная работа мотора, либо совсем выход его строя

    Таким образом, в первую очередь, при смешивании стоит руководствоваться именно составом жидкости, а не цветом, ведь изначально любой хладагент бесцветен, и уже потом он раскрашивается компанией-производителем.

    Некоторые компании выкрашивают антифриз в яркий цвет, чтобы предупредить автовладельцев о том, что это яд, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Другие компании выкрашивают антифриз в зависимости от состава и наличия конкретных присадок.

    То есть, каждый производитель руководствуется своими принципами добавки красителя, на который не стоит ориентироваться при смешивании.

    Требует отдельного рассмотрения результат неправильного смешивания разных по составу антифризов:

    • Появление пены. При смешивании зачастую возникает ненужная пена, которая оседает в расширительном баке и во всей системе охлаждения. Естественно, пенные образования мешают нормальной работе мотора. В итоге, только полная промывка системы может решить данную проблему.
    • Осадок. Осадок, чаще всего, является показателем неправильной работы химических соединений между собой. Итогом может стать образование более густой жидкости, которая из-за осевшего осадка не сможет быстро перемещаться по системе охлаждения. Осадок попадет и в патрубки. В этом случае, также поможет только полная промывка системы охлаждения. Возможна, в последствии, и замена шлангов
    • Воздействие высоких температур на водяной насос, что может вывести его из строя
    • Поломка подшипника
    • Воздействие высоких температур на головку и блок мотора, что приведет к ухудшению работы двигателя

    Какие антифризы можно смешать

    Существует миф, что антифризы от одного производителя хорошо и гармонично смешиваются между собой в системе охлаждения транспортного средства. Это не так. Различные присадки могут привести к результатам, которые описаны выше.

    То же самое касается ситуации, когда, допустим, смешиваются два зеленых антифриза, произведенные разными компаниями. Здесь тоже результат предсказать тяжело, так как состав химических веществ может быть разным.

    В антифризах есть определенное деление жидкостей на классы – G11, G12, G13 и так далее. Некоторые эти жидкости можно смешивать, некоторые – не стоит. К примеру, первые две.

    G11 отличается от G12 своей основой и химическим составом, так как в первую входит этиленгликоль и срок работы этой охлаждающей жидкости равняется примерно двум годам.

    G12 же имеет в составе карбоксилат и не имеет силикаты, что позволяет такому антифризу функционировать до четырех лет. Таким образом, G11 и G12 не рекомендуются к смешиванию друг с другом.

    По вышеуказанным причинам, смешивание следует производить осмотрительно, убедившись, что антифризы имеют одинаковый состав присадок. Стоит повторить, по цвету охлаждающие жидкости смешивать не стоит. Если ситуация безвыходная, нужно долить антифриз, но такого же под рукой нет, то в летнее время можно обойтись дистиллированной водой. Естественно, если долить необходимо небольшой объем.

    Таким образом, в случае возникновения потребности повысить уровень антифриза в охлаждающей системе автомобиля, лучше, по возможности, долить антифриз такой же марки или осуществить полную замену жидкости с промывкой.

    народ тяжело в факе поискать, вот Вам грамотная инфа от Сира001, читайте и мотайте на ус:

    От Сир001:
    Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

    Значиться по порядку:любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз.

    ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.

    Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

    В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

    G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

    G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

    G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
    В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

    Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя.

    Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.

    кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).

    Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности.

    По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет.

    Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

    Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

    Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок).Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Улыбнуло Цитата:

    подавляющем большинстве случаев это этиленгликоль или вещество Глисантин (те же яйца — его в основном используют европейские вендоры).

    Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

    Не претендую на полноту, ну в общих чертах вроде всё. Мля аж пальцы заболели. Будут вопросы — пишите, расскажу, посоветую.

    Источник: https://carhappy.ru/smeshivat-antifriz-raznyh-proizvoditelei-mozhno-li-smeshivat-raznye/

    Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

    Часто случаются ситуации, когда перед автовладельцами экстренно встает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов. Обычно это происходит в случаях, когда в данный момент под рукой нет нужного раствора, поэтому приходится искать антифриз другой марки и использовать его с уже залитым.

    Свойства цветных антифризов

    Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения нагретых деталей автомобильного двигателя. Жидкости имеют разный цвет в зависимости от компонентов (неорганические включения), добавленных в состав, и в зависимости от этого могут иметь красную, фиолетовую, синюю, оранжевую и зеленую окраску.

    Цвет антифриза является различительным свойством и не несет в себе смысловой нагрузки:

    1. Зеленый раствор способен обволакивать внутренние стенки деталей и предотвращает распространение коррозийных очагов.
    2. Красный антифриз создает пленку толщиной до 1 мм в местах коррозии. Они считаются одними из самых лучших средств в борьбе с дефектами на металлических поверхностях.
    3. Фиолетовая (желтая) жидкость образует на поверхности металла пленку, эффективно расходующуюся на появившейся коррозии и запечатывает ее.
    4. Синий раствор используется в качестве ингибитора коррозии на деталях двигателя.

    Специалисты по производству автозапчастей смело утверждают, что жидкости разных цветов смешивать допускается. При этом используемые антифризы могут даже принадлежать разным маркам. Самое главное, чтобы они соответствовали одному и тому же классу. Например, если используется раствор класса G12, то его можно смешивать с любым продуктом класса G12.

    В составе охлаждающих жидкостей классов G11 и G12 присутствует этиленгликоль, а при производстве антифриза G13 применяется пропиленгликоль. Эти разные по своим свойствам спирты смешивать не рекомендуется.

    Что получится, если смешать антифризы разных цветов и классов?

    Как было уже сказано выше, цвет раствора не является его значимым свойством – он зависит от химического состава. При смешивании жидкостей необходимо прежде всего обращать внимание на класс. Ни в коем случае не рекомендуется смешивать растворы, например, G1 и G3 или G2 и G3. В этом случае защитная пленка выпадает в осадок, что значительно ухудшает работу двигателя.

    Источник: https://gazone.com.ua/news/mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznyh-cvetov/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн