Что нужно менять при замене ремня грм

Замена ремня ГРМ в Смоленске

что нужно менять при замене ремня грм

Ремень ГРМ – важный элемент газораспределительного механизма двигателя. Он соединяет коленчатый вал с распределительным валом, обеспечивая тем самым вращение последнего. По сравнению с цепью ГРМ, ремень ГРМ проще в установке, но чаще нуждается в замене.

Зачем менять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ испытывает значительные нагрузки, поэтому должен обладать высокой износостойкостью и прочностью. Как правило, в основе ремня ГРМ находится прочный корд, зубья делают из полимерного износостойкого материала, а снаружи ремень защищен слоем резины.

Под действием влаги и масел, которые могут со временем попадать на ремень, резиновый слой деформируется, мелкие частицы пыли вместе с маслом истачивают ремень, могут появляться трещины, и ремень ГРМ может «перескочить» на несколько зубьев, что может привести к необратимым последствиям для двигателя.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ?

Ремень ГРМ является связующим звеном между поршневой группой (коленвалом) и ГБЦ (распредвалами). При обрыве ремня ГРМ клапаны в головке блока цилиндров прекращают свое движение, а поршни продолжают бить по клапанам ГБЦ. В результате повреждается как поршневая группа, так и клапаны, что при самом плохом варианте может привезти к полной замене двигателя. Поэтому так важно своевременно менять ремень ГРМ. Профилактическая замена ремня ГРМ стоит гораздо дешевле ремонта двигателя.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Для различных марок автомобилей рекомендованы разные сроки замены ремня ГРМ, но большинство автопроизводителей сходятся в том, что менять ремень ГРМ нужно каждые 50-90 тысяч км. Точные данные указаны в регламенте сервисной книжки автомобиля. Если у вас нет сервисной книжки, вы можете обратиться к нам в автосервис Супер-СТО и наши специалисты скажут пробег или время, через которое нужно проводить регламентную замену ремня ГРМ на вашем автомобиле.

Что нужно менять при замене ремня ГРМ

Как правило, меняется комплект ГРМ целиком, куда входит:

  • Cам ремень ГРМ.
  • Ролик натяжителя, а на некоторых двигателях ещё и дополнительные ролики (обводной ролик/паразитный ролик).

Кроме того, у многих автомобилей процесс замены помпы (водяной насос) фактически завязан на замену ремня ГРМ – в таком случае менять помпу одновременно с ремнем ГРМ лучше по трём причинам:

  • Во-первых, процедура замены ГРМ длительная и дорогостоящая, а раз всё равно предстоит замена ГРМ, то экономически выгодно заменить ещё и помпу, чтобы не платить фактически такую же сумму отдельно за эту процедуру через некоторое время.
  • Во-вторых, поломка помпы (например заклинивание) может привести к обрыву ремня ГРМ, что может нанести ущерб двигателю, гораздо больший, чем цена запчастей и работ по замене и ремня ГРМ и помпы.
  • В-третьих, срок службы помпы сопоставим со сроком службы ремня ГРМ, поэтому рисковать и оставлять старую помпу с новым ремнём ГРМ почти всегда не рационально.

Какие ремни ГРМ выбрать

Качественные марки ремней ГРМ и роликов:

  • Gates – американская компания, один из лидеров рынка ремней ГРМ. Многие автопроизводители заказывают на свои конвейеры именно ремни Gates, так что не удивляйтесь, когда, заказывая оригинальный ремень, получите Gates, только с «клеймом» производителя автомобиля.
  • Contitech – дочерняя компаний производителя резины Continentаl, так что толк в ремнях ребята знают.
  • Кроме перечисленных фирм есть ещё Dayco, Roulunds, Bosch и множество других, которые не всегда сами производят ремни и являются «упаковщиками». Бывает, что ремень ГРМ продается отдельно от роликов, среди качественных производителей роликов для ремней ГРМ стоит отметить LUK/INA, Ruville и SKF.

Разобраться в нюансах, подобрать оптимальный по соотношению цена/качество ремень ГРМ и другие запчасти, необходимые для замены, помогут наши специалисты по подбору запчастей.

Почему ремень или цепь ГРМ нужно менять в Супер-СТО?

  • Только за последний год мы заменили более двух сотен ремней ГРМ.
  • У нас есть все необходимые инструменты для качественной замены ремня ГРМ, а наши опытные мастера знают, как правильно выставить метки для каждой конкретной модели двигателя.
  • Мы предоставляем 1 год гарантии на работу по замене ремня ГРМ.
  • Сотрудники нашего магазина запчастей помогут вам подобрать качественный ремень ГРМ по выгодной цене с доставкой от 1 дня.
  • Наши акции и скидки помогут вам сэкономить на замене ремня ГРМ.
  • Ознакомьтесь с качеством нашего сервиса совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам для иномарок.

Замена ГРМ и помпы на Renault Clio

Больше фотографий о процессе замены ремня ГРМ Renault Clio – в отдельном материале Замена ремня ГРМ Renault Clio.

Замена ГРМ Opel Astra

Больше фотографий о процессе замены ремня ГРМ Opel Astra – в отдельном материале Замена ремня ГРМ Opel Astra.

Источник: https://super-sto.ru/zamena_remnya_grm_v_smolenske/

Меняем ремень ГРМ вместе с Schaeffler: неисправности, нюансы, ошибки и стоимость

что нужно менять при замене ремня грм

Замена ремня газораспределительного механизма — важнейшая процедура при плановом техническом обслуживании, игнорирование которой почти со стопроцентной вероятностью приводит к печальным последствиям и выходу мотора из строя.

Однако часть автовладельцев иногда сокрушается: замена механизма ГРМ, под которой многие ошибочно подразумевает просто замену ремня, стоит порой немалых денег.

Почему так? Разбираемся вместе с производителем компонентов Schaeffler в специализированном сервисном центре «Дилижанс».

Не будем в очередной раз возвращаться к очевидному и рассказывать, что такое система газораспределительного механизма двигателя. Напомним лишь, что она нужна для синхронизации работы коленвала и распредвала и бывает двух основных типов: цепная и ременная. Первая в данном случае нас не интересует, хотя и у нее множество своих нюансов.

Главной же особенностью ременного привода является его заметно меньшая долговечность в силу физических особенностей материала, из которого он изготовлен.

Именно поэтому для двигателей с ременным приводом ГРМ действует жесткий регламент замены, невыполнение которого грозит обрывом и в большинстве случаев так называемым «сталинградом», то есть встречей клапанов с поршнями.

Если автомобиль куплен новым или у подержанного авто известна вся сервисная история, то вопрос замены ремня можно легко отследить по пробегу и отметкам в сервисной книжке. А что делать, если машина поменяла много владельцев, сервисная история неизвестна, а оригинальность пробега под сомнением? Само собой, необходимо обращаться к специалистам.

Оценка состояния ремня ГРМ

Специалисты сервисного центра «Дилижанс» уверенно заявляют, что единственным объективным критерием оценки состояния ремня ГРМ является его визуальный осмотр. Никаких датчиков состояния и индикаторов износа вроде тех, что используются на шинах, ремни не имеют. А потому квалификация механика — важнейший параметр при определении степени износа ремня.

Собственно, ремень ГРМ, как правило, находится в подкапотном пространстве под хорошей защитой, так что для его визуального осмотра часто потребуется процедура разбора как минимум защитных кожухов. Бывает, что отдельные автопроизводители делают смотровые крышечки, через которые видно состояние ремня, но чаще всего без помощи механика и сервисной станции не обойтись.

Главный критерий замены — наличие поперечных трещин. Больших, маленьких, микроскопических — не важно. Любые из них чреваты тем, что при возникновении нагрузки может произойти обрыв. А вот следы потертостей внешней стороны не сильно страшны для ремня — это признак проблем с роликом натяжения, который либо не соосен, либо подклинивает.

Тут придется заниматься непосредственно приводом. А вот чтобы добраться до ролика натяжения, уже точно придется разбирать часть двигателя и снимать крышку ГРМ. Более того, привод насоса системы охлаждения также завязан на ремень ГРМ.

Ну а в отдельных случаях, чтобы подобраться к механизму, придется вывешивать двигатель, сняв один из кронштейнов.

Все это автоматически усложняет весь процесс, а соответственно, и стоимость ремонта, просто потому, что замена ремня ГРМ не происходит сама по себе, а ведет к замене всех сопутствующих изношенных деталей механизма. Именно поэтому работа эта не бывает дешевой.

По этой же самой причине производители автокомпонентов, в том числе тех, которые идут в заводской поставке, предлагают ремонтные комплекты механизма ГРМ, которые сразу же включают все необходимые запчасти. Такой набор не только удобнее, но и заметно дешевле, чем если покупать все детали по отдельности.

Наглядный пример — конвейерный поставщик Schaeffler, который предлагает для постгарантийных клиентов ремкомплект INA, включающий непосредственно ремень, ролик натяжения, помпу системы охлаждения и все необходимые крепежные соединения.

Такой комплект включает не только все, что нужно для замены механизма целиком, но и обходится минимум вдвое дешевле точно такого же оригинального набора.

А если сравнивать с оригинальными запчастями, собранными по отдельности, то разница может доходить до четырехкратных величин.

Специалисты сервисной станции «Дилижанс» однозначно рекомендуют менять весь комплект ГРМ при малейших сомнениях в его целостности и сразу же после покупки подержанного автомобиля, даже если срок давности предыдущего ремня еще не истек. Предосторожность может в дальнейшем сберечь колоссальную сумму денег на ремонт всего мотора

Какой смысл менять весь комплект ГРМ, если замены требует только ремень?

Резонный вопрос, который может задать автолюбитель, правомерно желающий сэкономить. Если ролик и помпа целые, зачем их менять вместе с ремнем? Тут уже встает вопрос целесообразности, главным образом финансовой. Действительно, помпу, например, если она работает, можно и не менять.

Однако по статистике и опыту специалистов СТО «Дилижанс», специализирующихся на ремонте автомобилей концерна Volkswagen, можно сказать, что насос системы охлаждения «выхаживает» в среднем полтора срока ресурса ремня. То есть при замене только ремня ГРМ через 30–40 тыс. км все придется разбирать заново и менять помпу отдельно.

В таком случае, сэкономив на покупке детали изначально, придется чуть позже еще раз тратить деньги на работу, что точно получится не дешевле. Тут уже каждый решает сам, в какой момент он захочет сэкономить.

Также могут резко увеличить стоимость ремонта при замене комплекта ГРМ такие дорогостоящие детали, как сальники и шестерни распределительного и коленчатого вала. Опять же в среднем по статистике эти детали выдерживают уже три срока ресурса ремня ГРМ, то есть около 270 тыс.

км. Именно поэтому вопрос об их замене стоит не так остро, а производители компонентов не вкладывают эти детали в свои ремкомплекты ГРМ. Однако, если пробег автомобиля перевалил за 200 тыс. км, то состояние сальников и шкивов требует обязательной и тщательной инспекции.

Представители компании Schaeffler отмечают, что появление максимально полного ремкомплекта ГРМ с сальниками и шестернями — дело дальнейшего развития. Если на подобные наборы будет запрос со стороны дистрибьюторов и СТО, то их появление — вопрос времени.

Инструкция — обязательная составляющая любого набора компонентов Schaeffler. Даже если все механики СТО — первоклассные профессионалы с многолетним стажем, учитывая сложность современных компонентов и устройства автомобиля, всегда найдутся какие-нибудь нюансы, на которые крайне желательно обратить внимание. Например, в комплектах ГРМ нужно знать момент затяжки болтов, необходимость применения герметика или прокладки для помпы и т. д.

Какие ошибки можно совершить при замене комплекта ГРМ

Прежде всего ремень нельзя деформировать, то есть мять, гнуть, складывать и выкручивать. Собственно, и хранить в сжатом состоянии его, конечно, тоже не нужно, давая лишний повод для возникновения перегибов и трещин.

Вторая ошибка — повторное использование крепежных болтов шкивов коленвала. Такой болт затягивается с нужным моментом, да еще и с доворотом. То есть возникает преднатяжение металла, поэтому повторная затяжка не гарантирует того, что он, во-первых, не сломается, а во-вторых, что создастся предварительный натяг.

Ролики натяжения тоже устанавливаются особым образом, о чем обычно всегда сказано в инструкции. На детали есть два отверстия, в которые вставляется специальный ключ и с помощью которого подшипник взводится. Дальше по совпадению меток мы контролируем натяжение.

Ошибка неопытных механиков — выставление ремня ГРМ не по меткам. Бывает так, что на двигателе нет рисок, по которым он выставляется. На самом деле, в любом сервисе сегодня должен быть специальный числовой индикатор. По нему поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю «мертвую» точку, и дальше происходит процедура замены.

Увы, автолюбители часто пренебрегают или просто забывают о замене ремня ГРМ, в самый неподходящий момент «попадая» на дорогостоящий ремонт. Именно поэтому хороший сервисный центр должен следить за пробегами своих клиентов, напоминая им об этой важной процедуре.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://dvizhok.su/parts/menyaem-remen-grm-vmeste-s-schaeffler-neispravnosti,-nyuansyi,-oshibki-i-stoimost

Ошибки при замене ремня ГРМ

что нужно менять при замене ремня грм

Многие водители до сих пор предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно, получая от этого большое удовольствие. Некоторые не ограничиваются такими простыми операциями, как замена масел и фильтров, а решаются на гораздо серьёзные работы, например, замена ремня ГРМ. Разбираемся, как не наделать ошибок.

Менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и натяжной ролик необходимо в среднем раз в два года. Производители рекомендуют производить замену примерно каждые 60 тысяч пробега. В противном случае, изношенный ремень может оборваться, что станет причиной серьёзной поломки двигателя, поршни встретятся с клапанами, и придётся «капиталить» мотор.

Выставляем метки

Первая и самая распространённая ошибка начинающих авторемонтников — это неправильно выставленные метки на шкиве коленвала и распредвалов. Не все из домашних мастеров знают, где именно находятся эти метки. Иногда из-за грязного мотора их непросто разглядеть. Невнимательность может стоить очень дорого, ремень перескочит на несколько зубьев, что приведёт к неправильной работе двигателя, а то и вовсе машина откажется заводиться.

Правильное натяжение

Вторая по популярности ошибка — это неправильно натянутый ремень ГРМ. Чаще всего его перетягивают, что, скорее всего, приведёт к его скорому обрыву. Последствия обрыва вам уже знакомы. Не менее опасно и недотянуть — он может просто соскочить при высоких оборотах. Чтобы убедиться в правильности натяжки, нужно попробовать повернуть длинную часть ремня на 90 градусов. Усилие при этом должно быть чрезмерным или слишком свободным.

Не экономьте

Некоторые рачительные водители экономят на обслуживании, меняя только поистрепавшийся ремень ГРМ, а натяжной ролик при этом оставляют старый. Такая экономия может влететь в копеечку, ведь если вышел срок службы у ремня, значит и у натяжного ролика тоже, даже если на вид он ещё нормальный. Новый ремешок при натяжении может создать чрезмерную нагрузку для старого ролика, что приведёт к его заклиниванию и, как результат, обрыву ремня. Поэтому менять нужно весь комплект ГРМ.

Фото с интернет-ресурсов

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/fatalnye-oshibki-pri-zamene-remnya-grm-id23409

Ford (Форд): профессиональная замена ремня ГРМ Focus 3 (Фокус 3)

Хорошо, если обрыв ремня происходит в гараже или на стоянке ещё до того, как автомобиль тронулся с места. Хуже, если это случается за городом, вдали от автосервиса и при отсутствии необходимых инструментов и деталей. Но самое страшное, когда он лопается во время движения по оживлённой трассе.

Продлить срок службы ремня можно, но рано или поздно всё равно потребуется его замена – и неважно, отечественный это автомобиль или иномарка, такая как Focus 3, известный своей надежностью и длительным сроком бесперебойной работы. Чтобы обрыв ремня ГРМ не произошёл на нём в самый неподходящий момент, требуется просто вовремя его менять.

  • Когда подходит срок этой замены?
  • Как проверить состояние ремня?
  • Чем опасна эксплуатация изношенного ГРМ?
  • Какой инструмент может потребоваться для ремонта?
  • И как производится замена?

Обо всём этом расскажут профессионалы в лице специалистов нашего автосервиса.

Как часто нужна замена ремня Ford Focus 3?

Надежность работы газораспределительного механизма, который управляет фазами работы силовой установки, обеспечивает его ремень. Он представляет собой гибкую и прочную ленту из армированной резины, которая передает крутящий момент с коленчатого вала на распределительный.

Официальный регламент предписывает поменять ремень на ГРМ Focus 3:

  • через 150 тысяч километров пробега – для двигателей объемом 1,8 л Duratec (либо не реже раза в десять лет);
  • через 120 – для двигателей объемом 1,6 л Duratec (либо не реже раза в восемь лет).

Обращает на себя внимание указание в документации на то, что срок его службы зависит от условий эксплуатации. Замечание, как отмечают наши специалисты, абсолютно обоснованное – он может износиться уже через 80-60 тыс. км. пробега.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять язык клавиатуры на телевизоре Samsung?

От чего зависит долговечность ремня ГРМ?

Как показывает практика, моторесурс этой детали на Focus 3 в разных условиях отличается.

От чего это зависит?

  1. Режим работы двигателя. Двигатель работает в разных скоростных режимах:
    • на трассе, по которой Focus 3 двигается длительное время безостановочно;
    • в пределах города, где автомобиль часто останавливается перед светофорами;
    • на проселочных грунтовых дорогах, где из-за неровностей дорожного покрытия часто переключается скорость.
  2. Погодные условия. Срок службы ремня значительно сокращается, если автомобиль используется в условиях сильной жары или морозов. Также на него воздействует резкий перепад температур.
  3. Предыдущие замены. Новые ремни, пусть и идентичные по качеству со старым, как правило, служат меньше, чем предписывается регламентом. На его состояние оказывают влияние другие элементы двигателя, которые также необходимо менять.

Когда замена ремня Фокус 3 требуется срочно?

Никогда не будет излишним, когда вы заглядываете под капот, чтобы, например, поменять свечи зажигания или масло, заодно проверить и состояние ремня ГРМ. Сделать легко – нужно просто проворачивать коленвал и осматривать его на наличие следов износа и повреждений.

Срочная замена требуется в случаях, когда:

  • на нем видны следы масла;
  • заметны отслоения на поверхности;
  • в наличии явные следы повреждений: порезы, трещины, складки и т.д.;
  • износилась зубчатая плоскость;

Все это говорит о том, что он долго не прослужит, скоро следует ожидать его обрыва.

Также иногда возникают посторонние шумы, похожие на завывания, во время движения. Это говорит об износе детали или попадании на него масла. Необходимо провести комплексную диагностику, чтобы устранить причины утечки.

Последствия несвоевременного ремонта

Почему так важно соблюдать сроки прохождения ТО, и вовремя обращать внимание на преждевременный износ элементов газораспределительного механизма? Потому что последствия будут куда печальнее, чем простая необходимость покупки и установки нового ремня.

Его разрыв приводит к рассинхронизации работы и столкновению клапанов и поршней, отчего те получают необратимые повреждения. Ценой тому становится дорогостоящий ремонт двигателя. О тратах в отношении Focus 3, учитывая стоимость деталей к нему, говорить излишне.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Раньше срока из-за трения износятся сопряжённые агрегаты, а аккумулятор может полностью разрядиться.

Какой инструмент и детали требуются для замены ремня ГРМ?

Только тем, кто ещё ни разу не занимался этой процедурой, она может показаться простой. На самом деле здесь нужны опыт и подготовка.

Во-первых, следует изучить схему ГРМ на Focus 3 (в ней, например, отмечены такие особенности, как расположение механизмов изменения фаз газораспределения на шкивах распредвала).

Во-вторых, подготовить инструмент. Кроме стандартного набора потребуются фиксаторы для:

  • распредвала – планка;
  • фазорегуляторов – шаблон;
  • коленвала – фиксаторы;
  • венца маховика – стопор;
  • плунжера натяжителя ремня – шпилька.

Этапы установки нового ремня ГРМ

Процедура делится на следующие этапы:

  • снимается ремень дополнительного оборудования;
  • снимается генератор (до этого убирается крышка и отсоединяются провода);
  • расширительный бачок отводится в сторону;
  • под картер устанавливается опора (важно его при этом не повредить);
  • демонтируется правая опора движка, кронштейн, шкив водяного насоса, крышка на приводе ГРМ;
  • коленвал проворачивается до совпадения меток (фиксаторы устанавливается в заглушку справа на блоке цилиндров и на валы);
  • демонтируется шкив коленвала и крышка ГРМ;
  • когда ремень будет ослаблен, фиксируется его ролик;
  • после этого его можно снять и заменить на новый;
  • все операции по сборке производятся в обратном порядке.

ВАЖНО! При установке нового ремня необходимо ориентироваться на метки коленчатого и распределительного валов. Если есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам.

Мастера настоятельно рекомендуют попутно исследовать состояние:

  • водяного насоса;
  • сальников шкива коленвала — при запотевании или течи рекомендуется замена;
  • прокладка клапанной крышки — при рекомендуется замены.

Если имеются следы явных неполадок (запотевание, течи и т.п.) следует найти причины и их устранить.

Focus 3: замена ремня ГРМ – цена качествееной работы

В нашем автосервисе цены приводят в изумление многих клиентов. Кроме того, клиенты имеют дополнительную возможность сэкономить, выбрав вместо оригинала качественный аналог. Дешевле всех из проверенных брендов Гейтс. Подороже (но их стоимость ниже оригинала почти в два раза) — Бош и Дайко.

Приплюсовав к цене ремня фиксированную стоимость услуги по его установке, вы получите окончательную сумму. Она в действительности невелика, но большинство автолюбителей, которые хорошо знакомы с проблемами, связанными с износом всего ГРМ, прибегают к услуге комплексной диагностики. Это позволяет выявить и устранить неполадки на ранней стадии.

Если неполадки были выявлены, по согласованию с клиентом, в стоимость могут войти следующие работы по замене:

  • натяжного ролика;
  • приводных ремней;
  • болта шкива.

Производится проверка:

  • шкива коленвала;
  • люфта вала генератора и шкива компрессора-кондиционера;
  • затяжки крепежей;
  • состояния сопряженных деталей ГРМ.

Где производится недорогая и быстрая замена ремня ГРМ Focus 3?

Наш автосервис рад предложить вам услуги профессиональных мастеров, много лет занимающихся ремонтом и обслуживанием газораспределительного механизма.

У нас вы можете:

  1. Быстро и по низкой цене заменить ремень.
  2. Пройти комплексную диагностику, чтобы выявить и устранить неполадки на ранних стадиях.
  3. Получить гарантию на все выполненные работы.

Обращайтесь, будем рады помочь!

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/ford-professionalnaya-zamena-remnya-grm-focus-3/

Как часто нужно менять ремень ГРМ

Редкий автовладелец не слышал о разрушительных последствиях обрыва ремня ГРМ. Клапана «падают» в цилиндры и ломают поршни в верхней мертвой точке. Порой после этой поломки двигатель невозможно восстановить или ремонт предполагает настолько большие затраты, что от него попросту отказываются в пользу контрактного мотора. Как часто или через сколько км нужно менять ремень ГРМ, а также как оценить его безопасный ресурс, разбираемся вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

:

  1. Факторы, влияющие на ресурс ремня ГРМ
  2. Как часто нужно менять ремень ГРМ

Факторы, влияющие на ресурс ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ и роликов-натяжителей всегда указывается в технической документации автомобиля. Эту информацию должен знать каждый автовладелец и самостоятельно следить за сроками. Но, как и для любого другого узла, этот показатель весьма условный и зависит от множества факторов. Разберем их.

  1. Качество изготовления. В настоящее время ремни ГРМ выпускаются несколькими десятками компаний. Производители стараются охватить как можно больший сегмент рынка.

    Поэтому на один и тот же автомобиль можно найти ремни от нескольких производителей, которые будут мало чем отличаться визуально.

    К сожалению, перед покупкой можно лишь провести осмотр на аккуратность исполнения (ровные и хорошо отштампованные зубья без огрехов литья, отсутствие торчащих нитей корда, одинаковая ширина по всей длине ремня).

    Обычно работает такое правило: чем ремень дороже, тем потенциально он более качественный, прочный и долговечный.

  2. Обводка через стороннее оборудование. На то, как часто нужно менять ремень ГРМ , во много влияет именно это фактор. Если ремень ГРМ одновременно приводит в движение шкивы помпы, масляного насоса, привода трамблера, компрессора кондиционера — его ресурс, несмотря даже на высокое качество изготовления, будет невелик.

    Чем больше единиц оборудования приводит в движение ремень ГРМ, тем больше идет на него нагрузка.

    Поэтому на автомобилях, где дополнительное оборудование имеет отдельный привод, ресурс ремня ГРМ значительно выше. Например, на автомобилях ВАЗ (до моделей Vesta и X-Ray) ресурс ремня в среднем составляет 50–70 тысяч. Причина — большая нагрузка, создаваемая дополнительным оборудованием. В то же время на многих иномарках привод ГРМ, который работает только на распредвалы, способен исправно выполнять свои функции на 120–150 тысячах км пробега.

  3. Характер эксплуатации авто. Спокойная, размеренная езда благоприятно сказывается на ресурсе ремня. Резкие раскрутки мотора до отсечки ускорят растяжение корда и износ поверхности зубьев.
  4. Защищенность привода ГРМ от проникновения внешних и внутренних загрязнителей. Пыль извне и масло, подтекающее через сальники валов, способны значительно сократить ресурс ремня.
  5. Состояние зубчатых шестерен. Хороший специалист перед заменой привода ГРМ всегда осмотрит зубья на шестернях коленчатого и распределительного валов. Потому как выработка рабочей поверхности и даже единичные незначительные повреждения зубьев способны за короткий срок разрушить структуру ремня. Кстати, на нашем сайте вы также можете узнать о том, как по нескольким признакам подобрать хороший автосервис с добросовестным отношением к работе.

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ! Записывайтесь к нам прямо сейчас по телефону (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже. Мы находимся по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1, ворота № 5.

Записаться онлайн

Как часто менять ремень ГРМ

Водителям со спокойной манерой езды и при отсутствии факторов, усложняющих работу привода газораспределительного механизма, можно менять ремень ГРМ по расписанию. То есть если в инструкции по эксплуатации указано, что новые ролики и ремень нужно установить через 60 тысяч км пробега — так и делаем. Автопроизводитель при оценке безопасного ресурса привода ГРМ ссылается на усредненные нагрузки и дополнительно дает небольшой запас на периодическое воздействие неблагоприятных факторов.

Однако есть ряд обстоятельств, оказывающих большое влияние на то, как часто нужно менять ремень ГРМ.

  1. Езда исключительно в городском режиме, особенно при частых стояниях в пробках. Здесь не будет ошибкой поменять ремень ГРМ на 20–30% по пробегу раньше, чем это рекомендует автопроизводитель. В легковых автомобилях в подавляющем большинстве случаев отсутствует счетчик моточасов. А пробег — весьма условный показатель. При езде по трассе двигатель по времени может наработать в 3–5 раз меньше, чем при городской эксплуатации.
  2. Замасливание полости под привод ГРМ. В этом случае меняем ремень вместе с сальниками валов сразу после обнаружения проблемы. Если цепь нуждается в смазке, то для ремня масло губительно. Несмотря на то, что большинство производителей сегодня делает ремни из устойчивых к нефтепродуктам материалов, риск внезапного обрыва при попадании масла увеличивается.
  3. Замена какого-либо узла, подразумевающего демонтаж привода ГРМ. Опытные автомобилисты в этом случае меняют сразу и ремень, так как его стоимость обычно невелика, и затраты на работу порой превышают цену ролика и ремня вместе взятых.
  4. Заметные повреждения ремня: трещины, расслоения резины в продольной и поперечной плоскости, появление нитей корда, повреждение зубьев. Заметили что-то подобное? Сразу нужно менять ремень ГРМ.
  5. Перескакивание ремня на шестернях со смещением фаз газораспределения. Независимо от состояния ремня и его «возраста» — меняем на новый. Проскакивание на зубьях шестерен сопряжено с большими нагрузками на корд. И внешне целый ремень может иметь фатальное повреждение армирующего каркаса.

Не забывайте следть за состоянием ремня, проверяйте его хотя бы раз в год. На многих автомобилях верхняя крышка привода ГРМ делается легкосъемной, что позволяет самостоятельно проводить осмотр. А заменить ремень ГРМ с гарантией качества выполненных работ можно в сервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5).

Записаться онлайн

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/kak-chasto-nyzhno-menyat-remen-grm

Когда и что нужно менять с ремнем ГРМ | Срок замены и что входит

Основная задача газораспределительного ремня (ГРМ) — синхронизация вращения распредвала и коленвала, управление закрытием и открытием клапанов в одном ритме с работой поршней.

Кроме того, он выполняет вспомогательную функцию, обеспечивая работу навесного оборудования, в число которого входит помпа, кондиционер, генератор, усилитель. Таким образом, являясь частью целого комплекса ременных приводов и шкивов, количество и типы которых соответствуют схеме двигателя и модели автомобиля (его техническим особенностям).

Деталь имеет многослойную структуру с усилением. Снаружи корд несет зубцы из износостойкого материала (зачастую — нейлона). Сплетение нитей стекловолокна или нейлона входит в основу внутренней структуры. Также в производстве используется резина, которая защищает внешнюю часть ремня слоем, толщиной примерно 5 мм, обеспечивает нужную эластичность.

За натяжение отвечают специальные ролики. Конструктивно ременные расходники могут отличаться числом зубьев и их шагом, профилем и шириной.

Когда менять ремень ГРМ. Причины износа ремня

Время замены на основании визуальной диагностики сложно определить даже специалисту, поскольку некоторые изношенные расходники, в том числе – ролики и помпа, сохраняют внешние признаки новых.

Сроки замены привязываются к периоду работы агрегата, а не к пробегу, и составляют около 25 тыс. часов.

Специалисты особо акцентируют: километраж пробега не влияет на износ ременного материала, роликов и помпы напрямую, поскольку расходники продолжают испытывать нагрузку, даже когда автомобиль стоит на месте, а мотор работает «вхолостую».

Однако можно назвать средний пробег авто, после которого наступает необходимость приобретения ремкомплекта и замены детали. Это 50-100 тыс. км.

Есть множество факторов, которые приводят к деградации материала и потребности замены. Истирание, натяжение, прочие механические воздействия, естественное старение. Попадающая под кожух при большом пробеге пыль способствует ускоренному износу зубьев из-за ее абразивных способностей. Но главным «врагом» остается масло, которое заставляет резину разбухать и расслаиваться, принуждая менять ремень быстрее.

Узнать о серьезных проблемах можно на слух, по характерному свисту и скрипу под капотом при запуске двигателя после «отдыха» машины. Он говорит о том, что деталь износилась или ослабела, и проскакивает на шкивах. Проскальзывание может происходить и из-за намокания, например, после пересечения водного препятствия. Но если звук раздается при включении двигателя после «отдыха» машины — это надежный признак «усталости», при которой лучше приобрести ремкомплект и осуществить замену поскорее.

В силу скрытого расположения под кожухами, визуальная диагностика расходника затруднена. Однако есть ряд признаков, которые помогут определить время, когда пора покупать соответствующий ремкомплект и отправляться на СТО для замены:

  1. Большой срок службы. Деталь обычно начинает менять эластичность и трескаться после 5 лет службы, независимо от пробега авто.
  2. Некачественный пуск двигателя, падение его продуктивности. Происходит из-за перескакивания ремня.
  3. Дым из выхлопной трубы. Появляется из-за сбитого зажигания, переобогащения и неполного сгорания смеси в агрегате, что ведет к превышению допустимого температурного режима, оплавлению и разрушению катализатора.
  4. «Тиканье», «шарканье», «щелканье» в моторе. Эти звуки говорят о том, что расходник сильно изношен после большого пробега, растрескался или даже разлохматился, и требует немедленной замены.
  5. Течь из-под кожухов ГРМ-привода. Вытекающее масло — признак изношенности сальника коленвала, а вытекающий антифриз говорит о нарушении герметизации стыков или помпы. И то, и другое приводит к усилению износа запчасти и проскакиванию на шкивах, потребности менять ее как можно скорее.
  6. «Холостая» прокрутка стартера, двигатель не заводится. Ситуация, которая свидетельствует, что вы слишком затянули с заменой, и запчасть порвалась.

В список факторов, увеличивающих степень износа ременного материала, роликов и помпы, входят длительность и условия складского хранения, а также транспортировки, климатические условия эксплуатации, профессионализм его установки. Поэтому реальный срок службы может отличаться от заявленного производителем.

Вывод: лучшим источником знаний о том, когда и с какой периодичностью следует менять ремень ГРМ, и какой ремкомплект приобретать для вашего автомобиля, является регламент и техническая документация от автопроизводителя, куда входят все важнейшие рекомендации. Однако не следует пренебрегать также регулярными проверками на появление перечисленных выше признаков «усталости» материала.

Все о замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114

страница » ГРМ » Все о замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Функциональность газораспределительного механизма является одним из факторов, обеспечивающих правильную работу автомобильного двигателя. Обрыв ремешка может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта машины. В этой статье разберем, в каких случаях требуется замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 и как выполняется процедура смены детали.

По официальному регламенту, производитель рекомендует владельцам инжекторных автомобилей ВАЗ 2114 менять ремешок каждые 60-75 тысяч километров пробега. При этом один раз в 5-7 тысяч км необходимо выполнять визуальную диагностику ремня на предмет износа. Ремешок отработает 75 тысяч км пробега при правильной установке и соблюдении правил эксплуатации. При выполнении ремонта вместе с изделием производитель рекомендует сменить и натяжной ролик, поскольку его износ может привести к обрыву.

Когда надо менять ремень, если он еще не отработал свой срок службы:

  1. При деформации изделия.
  2. Появление трещин на структуре.
  3. Расслаивание. От ремня со временем могут отслаиваться нити, из которых состоит конструкция.
  4. Повреждение зубьев конструкции. Если хотя бы один зубчик срежется, это может привести к проскальзыванию ремня. Эксплуатация автомобиля может стать невозможной.

Пользователь Леван Бугулов в своем ролике показал, как выполняется замена ремешка на ВАЗ 2114 своими руками.

Выбор ремня

Чтобы поменять ремешок своими руками, потребуются такие детали:

  1. Сам ремень. Артикул оригинального изделия 2108-1006040-10.
  2. Натяжной ролик. Оригинальная деталь имеет каталожный номер 2108-1006120. Учтите, использовать можно только такой ролик, применение деталей с артикулом 2112-1006120 не допускается, поскольку эти элементы не являются взаимозаменяемыми.
  3. Для полноценной замены потребуется шпилька под натяжной ролик. Ее артикул 2108-1006129.
  4. Уплотнительный элемент под кожух, если в этом есть необходимость. Каталожный номер оригинальной детали 2108-1006149.
  5. Если на пластмассовом кожухе ремня газораспределительного механизма есть трещины или повреждения, его тоже надо менять. Каталожный номер оригинального кожуха, разработанного для ВАЗ 2114 — 2108-1006146.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли подключить наушники MI к айфону?

Аналоги

Если приобрести оригинальные запчасти не получается, можно установить аналог:

  • Гейтс, модель 5521 либо 5521XS (такой ремень будет усиленный);

Источник: https://autodvig.com/grm/zamena-remnya-vaz-2114-39840/

Когда и как нужно менять ремень ГРМ

Привод ГРМ под капотом автомобиля (общий вид)

Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания. Необычный дым из выхлопной трубы — возможно проблема с ГРМ
  • Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
  • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
  • Визуальный износ ремня ГРМ. Трещины и потертости говорят о необходимости замены. Трещины на ремне — признак необходимости замены
  • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW — 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Однако с этой задачей можно справиться и самостоятельно, имея необходимые навыки и набор инструментов.

Что требуется для замены?

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

Комплект под замену

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту. 

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  1. Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  2. Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  3. Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  4. Демонтируем мешающие детали.
  5. При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  1. Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  2. На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  3. Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  4. Снимаем ремень.
  5. Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  6. Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  7. Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  8. Ставим опорный ролик.
  9. Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  10. Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  11. Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
  12. Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.

    Проверка натяжения ремня после замены

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Заключение

Выше был приведен классический пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работы может отличаться в зависимости от марки, модификации автомобиля и двигателя. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня, рекомендуем заблаговременно изучить “Инструкцию по ремонту”, запастись новым комплектом ГРМ и инструментами. 

Источник: https://www.tts.ru/blog/dvigatel/kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny/

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма. 

Функциональное предназначение ремня ГРМ

Виды неисправностей

Причины и оценка износа ремня ГРМ

Признаки неисправности

Как часто необходимо менять ремень ГРМ

Какой ремень ГРМ лучше выбрать

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля  и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом.

Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ  связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения.

При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси.

    Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.

  2. Обрыв ремня ГРМ – является самым опасным для двигателя повреждением.

    В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации.

    В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля  от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля  в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе . Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле  установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины .
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля . А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Источник: https://autoservice-km.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_remnya_grm

Замена ремня ГРМ и роликов • МОЙМЕХАНИК.РФ

Замена ремня ГРМ и роликов прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но многие автовладельцы даже не представляют что это, как часто его менять и зачем. Ремень служит для синхронизации работы коленвала и распредвала. Открыв капот автомобиля, вы увидите большой резиновый ремень с зубчиками внутри. Он имеет форму замкнутого кольца и делается из резины, чтобы избежать коррозии и шума при работе. Но по этой же причине он быстрее выходит из строя.

Ролики приводят ремень в движение. Кроме того, они служат для натяжения ремня. Чтобы понять, какие ролики меняют при замене ремня ГРМ, осмотрите механизм. Вы найдете их там несколько. Замены требуют обводной и натяжной. Они также изнашиваются со временем и требуют замены.

Что происходит при несвоевременной замене ремня и роликов?

Ремень довольно быстро изнашивается, поскольку на него возложена большая нагрузка. Резина может просто растянуться, но могут возникнуть трещины и разрывы. Если произойдет разрыв, двигатель прекращает свою работу и может полностью выйти из строя. В некоторых автомобилях это предусмотрено, и мотор защищен от механических повреждений. Но могут пострадать другие элементы автомобиля. Поэтому замену необходимо проводить своевременно.

Чтобы всегда держать натяжение ремня в порядке, необходимо вовремя проводить диагностику и наладку. Во время его ремонта может понадобиться замена ролика натяжителя приводного ремня, который обычно идет в комплекте.

Если проигнорировать замену изношенных роликов, это приведет к неправильному вращению ремня, его ускоренному износу и повреждениям механизмов автомобиля. К тому же, старый ролик может заклинить и привести к пагубным последствиям для системы машины.

Как определить неисправность?

Откройте капот автомобиля. Посмотрите на ремень. Если вы заметили, что он провисает, на резине имеются трещины, либо другие повреждения – его необходимо незамедлительно заменить. Осмотрите ролики. Если на них имеются повреждения, либо зубья стерлись, также следует выполнить ремонт.

Имейте ввиду

При замене ремня ГРМ, ролики также необходимо заменить. Их ресурс ограничен, и старые ролики могут нарушить правильную работу ремня.

Схема содинения роликов ремня ГРМ

Ролики ремня ГРМ и ремень

Работа роликов ремня ГРМ

Наши рекомендации

Ресурс ремня составляет около 60 тыс. км. Осматривайте состояние ремня через каждые 50 тыс. км., чтобы избежать неприятных неожиданностей и сделать своевременную замену. Необходимо знать, как заменить натяжной ролик ремня ГРМ и сам ремень, чтобы обеспечить правильную работу системы.

Снятие роликов ремня ГРМ

Соединение роликов ремня ГРМ

Замена роликов ремня ГРМ

Насколько это важно

Если не выполнить своевременный ремонт, ремень может порваться или заклинить. Впоследствии двигатель выйдет из строя. Клапана при стыке с поршнями гнутся, а поршни и вовсе могут сломаться. Ремонт обойдется намного дороже, чем своевременная замена ремня и роликов. Не говоря уже о том, что это ваша безопасность и окружающих вас людей.

Источник: https://mymechanic.ru/services/timing-belt-pulley/

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

22 сентября

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

]

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ.

Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня.

Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

3.

 Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный.

Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

***

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

  • Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919445-kak-ponyat-chto-pora-menyat-re/

Нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма — одна из самых часто заменяемых деталей в автомобиле. Его задача — синхронизация коленчатого и распределительного валов, а необходимость замены указывается в руководстве по эксплуатации любого современного автомобиля. Это же касается и роликов ГРМ. Их функции, расположение, а также особенности процедуры замены подробнее описаны далее в статье.

Как устроены ролики ГРМ?

Итак, что из себя представляют обводные (опорные, промежуточные, паразитные) ролики ГРМ?

Выглядят ролики как шестерни, благодаря которым и происходит движение самого ремня газораспределительного механизма. Притом, что сама деталь, разумеется, металлическая, шкив на нем может быть как алюминиевым или стальным, так и пластиковым. Последние дешевле, меньше шумят и более легкие. У кого-то может вызвать сомнение их запас прочности, но качественный пластик может проработать в течение межсервисного интервала замены ремня без затруднений.

Шкивы роликов выпускаются с разными вариантами дорожек качения (рабочими поверхностями):

  • Гладкие, без неровностей;
  • Рифленые, с неглубокими продольными канавками, благодаря которым площадь контакта шкива с ремнем уменьшается;
  • Зубчатые, с поперечными зубцами.

Гладкие и рифленые шкивы могут быть как пластиковыми, так и металлическими, тогда как зубчатые — только стальные или алюминиевые.

Обводные ролики ГРМ выполняют следующие функции:

  • Изменение хода детали, и поворота на необходимый угол, за счет изменения расположения шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
  • Амортизация и устранение вибрации, которая может возникнуть на ветвях ремня, с учетом его значительной длины;
  • Стабилизация ремня ГРМ в процессе работы двигателя. В частности, эти детали предотвращают соскальзывание детали и возникновение резонанса;
  • Снижение уровня шума при работающем приводе газораспределительного механизма.Гладкие и рифленые типы роликов располагаются так, чтобы ремень обхватывал их гладкой стороной. Зубчатые — на другой, рабочей стороне.

В ременных приводах ГРМ чаще присутствует только один-два ролика, тогда как в более современных двигателях обычно отсутствуют.

Важно! Упомянутые обводные ролики часто путают с натяжителями, задача которых — обеспечение натяжения ремня ГРМ. Одновременно они выполняют и вышеперечисленные функции обводных роликов.

Ответ на вопрос, нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ, однозначно положительный. Определить необходимость замены не трудно. Первый признак — усиливающаяся вибрация двигателя в процессе езды. При его возникновении, проверяется состояние и ремня ГРМ, и обводных роликов. Если первый частично не на своем месте, а вторые выглядят стертыми — детали меняются.

Процесс замены роликов ГРМ

Итак, на вопрос, нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, ответ предоставлен. Теперь нужно разобраться, как провести процедуру замены.

Сначала проводится подготовка к проведению процедуры. Обводные ролики, с высокой долей вероятности, надо заменять, следовательно, нужно приобрести новые. Это делается у официальных дилеров соответствующего производителя автомобилей. Обращаться за покупкой новых запчастей к частным продавцам — не лучшая идея, в силу распространенности некачественных подделок.

Купив необходимые детали, можно переходить к самой процедуре замены роликов. Для этого демонтируется защитный кожух. Затем коленчатый вал устанавливается в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Это делается посредством использования пусковой рукоятки, или вручную, вращая шкив коленвала. Когда метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совпадут, можно переходить к процедуре замены.

Сначала снимается сам ремень ГРМ. Затем с помощью ключа откручивается «обводник». Размеры детали, в зависимости от модели, кузова и особенностей двигателя могут различаться, поэтому ключ придется подбирать отдельно. Как правило, на обводных роликах правая резьба, при которой нужно откручивать против часовой стрелки.

На место снятой детали устанавливается новая. Процедура повторяется для всех обводных роликов, нуждающихся в замене.

Затем снимается шкиф генератора. Для его снятия потребуется специальное приспособление, так и называемое «устройство для снятия/установки шкива». Приобрести его можно в большинстве магазинов запчастей, и продавцы обычно объясняют, как им пользоваться.

При откручивании шкива, его нужно откручивать тоже против часовой стрелки, по правой резьбе. Затем, в обратном порядке, устанавливается новый шкив на новый ролик.

Эта процедура так же повторяется для всех замененных деталей, и в завершение на них натягивается новый ремень газораспределительного механизма.

Процедура занимает по времени час-полтора.

Возможные поломки и их причины

Наиболее распространенная поломка, связанная с ремнем ГРМ — его обрыв. Это происходит по целому ряду причин, включая следующие:

  • Несвоевременная замена детали. Большинство производителей рекомендуют проводить замену узла каждые 60-70 тысяч километров, или даже чаще;
  • Неправильная эксплуатация. Тут нужно пояснить. Ускоренному износу ремня ГРМ значительно способствует неправильный скоростной режим и активная езда по пересеченной местности;
  • Попадание моторного масла или антифриза на деталь. В этом случае вероятность его соскальзывания с роликов увеличивается. При этом много водителей совершают одну и ту же ошибку — протирают ремень от масла и продолжают его использовать. Но резина детали уже успела впитать жидкость, и вывести ее нельзя;
  • Некачественное изделие. Выше упоминалась необходимость покупки ремней ГРМ только у официальных дилеров. У них дороже, но есть гарантия, что не будет продана изношенная или просто некачественная подделка;
  • Ускоренный износ из-за механических повреждений автомобиля (проще говоря — аварий).

В любом случае единственный способ починки — покупка новой запчасти и ее установка.

Это же касается и роликов. Их, частично, защищает ремень, но от внешних повреждений, масла и усиленного трения они не защищены. Использовать изношенные обводные ролики — идея не лучше, чем езда с изношенным ремнем ГРМ.

По сути, любая поломка, связанная с обводными роликами, помпой или ремнем ГРМ, устраняется заменой поврежденной детали на новую. Ремонтировать их, склеивать или варить не рекомендуется. На газораспределительный механизм приходится значительная нагрузка, и отремонтированные детали не обеспечат надежной работы двигателя.

Базовая процедура для ремонта большинства деталей в ГРМ, включая ремень, обводные ролики и натяжители:

  1. Установить машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму.
  2. Отвести натяжитель и демонтировать ремень ГРМ.
  3. Снять корпус воздушного фильтра.
  4. Отвинтить ролик и натяжитель.
  5. Демонтировать деталь, нуждающуюся в ремонте и установить новую.
  6. Собрать механизм, осуществив вышеприведенные действия в обратном порядке.

Обязательно ли менять ролики при замене ремня?

Итак, ответ на вопрос, нужно ли менять ролик ГРМ при замене ремня ГРМ, как правило, утвердительный. Эти детали обладают одинаковым запасом прочности, и изнашиваются одновременно. И обводные ролики, и натяжители играют не менее важную роль в системе, чем ремень, и их поломка приводит к таким же неприятным последствиям.

У водителей может возникнуть вопрос, нет ли необходимости в замене помпы ремня ГРМ? Процедуру часто предлагают на СТО, и некоторые подозрительные автовладельцы считают, что это просто «развод» на дополнительные деньги. На практике, запас прочности у помпы вдвое больше, чем у ремня. Поэтому менять ее следует с каждой второй его заменой.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-rolikov-grm-pri-zamene-remnya.html

Зачем менять ремень ГРМ

Любой мало-мальски понимающий человек скажет, что мала экономия на ремне ГРМ может вылиться в такие расходы, при которых двигатель будет проще заменить на контрактный, нежели отремонтировать.

Рамень служит для синхронизации работы газораспределительного механизма и цилиндро-поршневой группы, иными словами, открывает и закрывает, посредством распредвала, клапана в нужный момент.

Логично предположить, что при открытом клапане поршень ни в коем случае не должен находиться в верхней мертвой точке, потому что он попросту загнет клапана. Это и происходит с большинством двигателей, только часто последствия оказываются серьезнее, чем просто загнутые клапана.

Страдают и поршни, которые крошатся на части, в них бывает пробивает просто дыру. Приятного мало.

Существуют и двигатели, которые в поршнях имеют проточки как раз на случай обрыва ремня. Тогда клапана не гнутся, но таких силовых агрегатов становится все меньше, потому что проточки в поршнях не могут обеспечить сгорание топливо-воздушной смеси в той степени, которая соответствовала бы нормам стандартов токсичности Евро-5.

Когда надо менять ремень ГРМ

В этом вопросе, прежде всего, надо обращаться к рекомендации производителя. Она прежде всего. Но это касается только качественных деталей, которые устанавливаются на конвейере. Для начала, желательно узнать, ремень какого производителя установлен на двигателе, после чего можно узнать о его качестве в различных источниках. На основании этого уже судить.

Еще один момент, когда требуется обязательная замена ремня ГРМ — при покупке автомобиля с рук. Тогда желательно открыть крышку ремня ГРМ, посмотреть в каком он состоянии. Если видно, что ремень ходит достаточно долго, чтобы на нем стерлись надписи, то его надо поменять, потому что в большинстве случаев продавцы врут.

Что меняется при замене ремня ГРМ

При замене ремня ГРМ обязательно надо менять весь комплект, в который входят натяжной и обводной ролики, а так же сам ремень. Если мы говорим о двигателях концерна VAG, объем 1,6 и 1,4 литра, то здесь в комплекте два натяжных ролика, обводной ролик и два ремня.

Один ремень связывает коленвал и шестерню впускного распредвала. Второй же ремень связывает распредвалы между собой.

Почему стоит проводить замену ремня ГРМ в Марьино у нас?

Наши специалисты обладают огромным опытом, который позволяет грамотно провести разборку, дефектовку и, самое главное, сборку газораспределительного механизма. Да, есть двигатели, в которых ролик ГРМ натягивается до метки, но большинство автомобильных производителей этим не занимаются, поэтому натяжка ремня проводится, что называется «наощупь».

Если ремень не дотянуть, то он может стучать о кожух, а может и вовсе слететь с шестерен. Чаще всего он перескакивает на зуб или несколько, бывает и этого достаточно для того, чтобы загнуть пару клапанов. Если его натянуть слишком сильно, то он начнет шуметь, появится повышенная нагрузка на ролики, в конечном итоге ремень может оборваться раньше срока.

Цены на замену ремня ГРМ

Наименование услуги Средняя цена
Замена ремня и ролика ГРМ от 3300
Замена комплекта ГРМ от 3500
Замена приводных ремней от 300

Источник: https://avtounit-marino.ru/services/tehobsluzhivanie-avtomobilia/25-zamena-remnya-grm.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн