Форд куга 2 замена масла в акпп

Замена масла в МКПП на Форд Куга

форд куга 2 замена масла в акпп

Самой устойчивой частью автомобиля является коробка передач. Ремонт данного элемента производится крайне редко. Но это не означает, что коробке передач не нужен надлежащий уход.

Как и любой другой механизм, все части МКПП подвергаются трению во время эксплуатации. Чтобы уменьшить трение всех элементов, следует уделять внимание качеству смазочного вещества и его объему в автомобиле Форд Куга. Оптимальную смазку шестерен, валов и других элементов коробки передач осуществляет трансмиссионное масло.

При постоянном трении, которое сопровождается тепловым воздействием, защитная функция присадок трансмиссии снижается. В процессе износа деталей мельчайшие частицы часто отрываются, оставаясь в смазочном материале.

Под воздействием отрицательных процессов в коробке передач, необходима срочная замена трансмиссионной жидкости, обратившись к специалистам или самостоятельно.

Функции масла в МКПП в автомобиле

Перед сменой смазочного материала, следует определиться, каким продуктом залить коробку передач? Во время движения автомобиля, шестерни, подшипники и валы МКПП контактируют между собой. Ударам и трению противостоит трансмиссионная жидкость.

Масло отводит от механических узлов металлическую грязь, пыль, ржавчину, тепло, которые появляются в процессе трения. Для ухода за коробкой передач в сложных условиях эксплуатации разработаны специальные смеси с присадками. Благодаря данным присадкам, срок службы трансмиссии увеличивается, сохраняя на долгое время свои свойства.

Каждый автомобилист старается продлить работу механической коробки передач. Вопреки мнениям, что в механической коробке не надо производить смену масла, стоит это периодически делать. Для бесперебойной работы автомобиля, замена масла в МКПП на Форде Куга необходима при пробеге 100 тысяч км. 

Механическая коробка передач требует намного меньше внимания, чем АКПП. Но, тем не менее, даже механический агрегат со временем начинает шуметь, переключение скоростей становится плохим. При недостаточном уровне трансмиссии, смазывание трущихся элементов ухудшается. Трение без смазки и тепловое расширение приводят к шуму и вою в процессе передвижения машины. Чтобы избежать возникновения проблем в работе коробки передач и авто в целом, периодически следует проверять уровень жидкости.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Форде Куга?

Владелец автомобиля должен помнить, что даже механическая коробка передач со временем может выйти из строя. Избежать серьезных поломок можно, соблюдая рекомендованные производителем инструкции по эксплуатации автомобиля и МКПП.
Понять, что нужно заменить смазочную жидкость в механической коробке передач, можно по следующим признакам:

  • Большие затраты топлива.
  • Вибрация, шум в работе трансмиссии.
  • Плохое качество жидкости по причине утечки.
  • Плохая сила силового агрегата.
  • Невозможно раскрутить движок до предельной нормы.

Прежде чем выполнить процесс смены смазки, необходима тщательная подготовка к замене масла в МКПП в Ford Kuga, при соблюдении сроков ее смены. Производителем автомобиля Форд Куга не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако в некоторых ситуациях, выполнить данную процедуру просто необходимо. Зачастую водители сталкиваются с проблемой смены жидкости, так как специальных отверстий и приспособлений для проведения этой работы не предусмотрено заводом изготовителем.

Если замена масла необходима, надо узнать, что включает список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Форде Куга? Для работы надо иметь:

  • Стандартный набор гаечных ключей разных размеров.
  • Шестигранник на 8.
  • Шприц или воронка для заливки новой смеси.
  • Емкость для отработанной смазки.
  • Новое трансмиссионное масло.
  • Резиновые перчатки, спецодежда.
  • Тряпка.

Выполнять замену смазочной жидкости необходимо при соблюдении правил техники безопасности. Во избежание получения травм, машину надо хорошо зафиксировать. Для этих целей подойдет смотровая яма, домкрат или эстакада.

При работе необходимо пользоваться защитой для рук и глаз, во избежание получения ожогов. Менять смазку следует при разогретом силовом агрегате. Это улучшит текучесть отработанной жидкости при ее сливе. Сливать масло надо осторожно, так как оно может быть горячим.

При регулярном техническом обслуживании автомобиля рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости. В инструкции по эксплуатации транспортным средством сказано, что масло в МКПП залито на весь срок службы. Но если возникла необходимость в ее замене, менять надо после 100 000 км пробега или примерно раз в семь лет.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Уменьшить изнашиваемость деталей коробки передач и продлить срок службы машины поможет замена смазки. Прежде чем залить новую жидкость, необходим слив старого масла с бака в МКПП Форда Куга. Сливать смазку следует, придерживаясь следующей инструкции:

  • Для разогрева масла надо завести мотор и проехать 10 – 20 км. Процесс замены следует начинать в течение 10 – 15 минут после поездки на машине.
  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Открутить пробку маслоналивной горловины. Это поможет быстрому сливу жидкости.
  • Проверить уплотнительное кольцо на крышке, заменить по необходимости.
  • Подставить емкость для отработанного масла.
  • Отвернуть пробку сливного отверстия.
  • Слить смазку в емкость.

Удалив отработанную жидкость, владелец автомобиля должен заменить и масляный фильтр. Замена фильтра всегда проводится в процессе смены смазочного материала транспортного средства. После слива смеси, надо проверить ее состояние на наличие примесей, грязи, стружки. Если отработка загрязнена, необходимо провести промывку поддона.

Пошаговый процесс промывки поддона:

  • Открутить болты, которыми закреплен поддон.
  • Аккуратно снять поддон.
  • Слить остаток масла в подготовленную тару.
  • Металлической щеткой очистить внутреннюю поверхность от старой жидкости, металлической стружки, грязи, мусора.
  • Поддон протереть сухой тряпкой.
  • Установить поддон на место, закрутив болты крепления.
  • Завинтить пробку сливного отверстия.

Прежде чем завинтить пробку для слива, надо проверить прокладку сливной пробки. При необходимости, ее следует заменить на новую. На данном этапе процесс слива старого масла и промывки поддона завершен. Для завершения всей работы остается выполнить заливку новой жидкости.

Заливка нового масла в АКПП

В механических коробках передач рекомендуют применять трансмиссионную смесь с SAE 75W-90 и API GL-3 (для коробки передач старой модели), API GL-4 или API GL-5 (для МКПП современной модели).

Правильным решением при выборе жидкости для автомобиля является применение API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для механической коробки передач Форд Куга. Жидкость GL-5 рекомендована для транспортных средств, работающих в сложных условиях.

В составе GL-5 содержится 6,5% мультифункциональных присадок.

Итак, замена масла в МКПП на Ford Kuga завершается заливкой новой смазочной жидкости. Последовательность действий такова: 

  • Подготовить новое масло для Ford Kuga.
  • Открутить заливное отверстие.
  • Шприцом аккуратно залить масляное средство до нижней кромки уровня, объемом около 2 литров. 
  • Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
  • Проехать на автомобиле, попеременно переключая все передачи.
  • Установить машину на ровном месте.
  • Проверить уровень смазки.

Если масла недостаточно в МКПП, следует заливать, пока не станет вытекать из заливного отверстия. Нельзя забывать, что запрещается заменять масло, смешивая жидкости разных маркировок и производителей. В инструкции по эксплуатации автомобиля всегда можно найти, какое смазочное средство надо использовать при эксплуатации МКПП и автомобиля в целом.

Придерживаясь инструкции по замене смазочного материала можно выполнить весь процесс замены трансмиссионного масла в механической коробке передач самостоятельно.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp-ford-kuga.html

Замена масла Форд Куга

форд куга 2 замена масла в акпп

Машины фирмы Форд всегда пользовались популярностью. Одна из довольно известных моделей этой марки — Ford Kuga. Это кроссовер компактен, удобен и надёжен. Такая машина подходит как для индивидуального пользования, так и для всей семьи благодаря своей комплектации. Дизайн также оставляет довольно приятные впечатления о себе: автомобиль выглядит и функционирует не хуже, чем большинство дорогих аналогов.

При правильном уходе, аккуратности вождения и соблюдения прочих норм, Куга прослужит вам верой и правдой многие годы без всяких незапланированных проблем. Однако рано или поздно приходится сталкиваться с небольшими техническими неурядицами, например, с необходимостью поменять масло.

Всем известно, что в машине главную роль играет двигатель и соединённая с ним коробка передач. Для нормального их функционирования требуется регулярная замена масла в АКПП. О том, когда именно требуется производить её, а так же пошаговой инструкции мы расскажем далее.

Почему требуется проводить замену масла

  • Большие механические и температурные нагрузки
  • Загрязнение масла элементами, образующимися в результате трения внутренних деталей
  • Неподходящие климатические условия для данной марки автомобиля
  • Попадание в масло грязи и прочих инородных элементов
  • Утечка трансмиссионной жидкость

Когда требуется менять масло

Обычно мастера советуют проводить замену масла в АКПП раз в 3-5 лет, то есть примерно 4 раза за период эксплуатационного срока. Конечно, это не универсальные правила. Многое зависит от того, по каким дорогам, как часто и насколько аккуратно ездит машина. Если владелец подвергает автомобиль значительным «перегрузкам», то замену потребуется проводить чаще.

Так же можно ориентироваться на пробег автомобиля: процедура замены требуется примерно каждые 30-50 тысяч километров. Это позволяет оптимально использовать весь потенциал жидкости и при этом не подвергнуть автомобиль дополнительному риску.

Основным показателем, что возникла необходимость заменить масло в АКПП, является изменение его цвета и запаха. Однако последний критерий достаточно субъективен и не является абсолютно точным показателем.

Нормальный цвет трансмиссионного масла – красный, но при его загрязнении он постепенно темнеет и может стать практически чёрным. Последнее сигнализирует о необходимости немедленной замены, иначе можно столкнуться с поломкой автоматической коробки передач.

Ещё одним показателем является появление загрязняющих элементов. Для их выявления достаточно пропустить небольшое количества масла через салфетку. Если на ней останется достаточно много «мусора», стоит не рисковать и провести замену.

Важно! Цвет и запах необходимо проверять как на холодной, так и на горячей коробке передач.

Ещё одной причиной замены масла может стать его утечка. Причиной тому может послужить:

  • Изнашивание валов
  • Перетирание сальников
  • Появление люфта на переднем вале
  • Изнашивание уплотнителя
  • Ослабление крепежей, например, болтов
  • Любые трещины и прочие повреждения герметичности
  • Засорение проводных каналов
  • Изнашивание гидроблоков
  • Частый и сильный перегрев

Необходимо быть внимательным и при выявлении хотя бы одной проблемы из перечисленного списка, обратиться автомастерскую.

Какое масло использовать

Этот вопрос также крайне важен. Обычно для автомобилей марки «Форд Куга» использует трансмиссионная жидкость спецификации Mercon LV ATF. Например, Motorcraft XT 10 QLV. Помните, что вам потребуется примерно 8-9 литров.

В поисках подходящего масла не стоит гнаться за дешевизной, так как некачественный состав может спровоцировать поломку. Специалисты рекомендуют использовать только синтетические виды трансмиссионной жидкости. Она более качественная и устойчива к температурным и прочим климатическим влияниям, а так же менее подвержена окислению.

Как сменить масло

Самостоятельная смена трансмиссионной жидкости может сэкономить значительное количество средств. В данном процессе нет ничего сложного, если действовать точно по приведённой далее инструкции.

Важно: у «Куга» отсутствует мерный щуп, вместо него используются контрольная и заливная пробки. Советуем периодически проверять количество жидкости для своевременного обнаружения утечки.

Проблемой может стать тот факт, что масляный фильтр у данной марки спрятан внутрь трансмиссии и, не разбирая коробку передач, вы до него не доберётесь. Однако при неспешном и грамотном подходе, справиться с этой задачей вполне возможно. Но перед всеми действиями ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю.

Помните, что приведённую дальше последовательность шагов нужно повторить минимум два, а лучше три раза.

  • Сдвиньте селектор в положение нейтральной передачи (обозначается буквой N). Предварительно поставьте автомобиль над ямой на идеально ровной поверхности.
  • Подготовьте бумажный фильтр, а так же ёмкость, куда будете сливать отработанное масло. Фильтр необходим для выявления наличия металлической стружки. Если подобные примеси будут обнаружены в большом количестве, следует обратиться в мастерскую, так как имеет место быть серьёзный износ деталей.
  • Найдите сливную пробку. Обычно она располагается под дном автомобиля. Подставьте подготовленную ёмкость с фильтром и снимите пробку. После этого дождитесь максимального слива жидкости. Обычно выходит примерно 2,5-3 литра остатка.
  • Верните пробку на место, но предварительно проверьте её на какие-либо повреждения. Если они будут обнаружены, лучше заменить эту деталь на новую. Для установки пробки используйте динамометрический ключ, момент затяжки должен составлять 12 Нм.
  • После того, как вы плотно закрепили деталь на своём месте, переходите под капот. Там располагается пробка заливного отверстия. Для более аккуратного заливания масла лучше использовать воронку. Вам следует залить примерно столько же масла, сколько вы спустили при сливе.
  • Верните пробку на место и закрепите, после этого заведите автомобиль. Двигатель должен проработать примерно пять минут. За это время необходимо переместить селектор автоматической коробки передач во все возможные положения, задерживаясь в каждом на пять-десять секунд.
  • Заглушите автомобиль и вновь полностью слейте масло, после чего повторите все последующие шаги. Этот процесс нужно повторять два или три раза, пока сливаемое масло не останется практически чистым.
  • Закончив с заменой трансмиссионной жидкости, заведите мотор вашего автомобиля проверьте температуру масла. Если показатели в норме, то всё отлично, и вы сделали замену полностью правильно.
  • Последний раз проверьте герметичность обеих пробок, проведите замер жидкости и при необходимости долейте ещё масла. Помните, что необходимо убедиться, что нигде ничего не подтекает.

Маленький совет: проведите повторные замеры, пройдя 10-20 километров после замены масла. Это поможет окончательно убедиться, что все показатели в норме.

Однако самостоятельная замена масла не рекомендуется при долгой эксплуатации автомобиля без подобных процедур. Если вы долго не меняли трансмиссионную жидкость, то лучше обратиться в автомастерскую, которая сможет вычистить всю отработку вместе со скопившейся грязью. Так же следует обращаться к специалисту при наличии любых серьёзных отклонениях от нормы или возникновении других проблем во время или после процедуры.

Источник: https://yulsun.ru/article/ford-kuga-oil

Замена масла в АКПП Форд Куга и проверка уровня

форд куга 2 замена масла в акпп

Модель Форд Куга с автоматической трансмиссией заслужено занимала свою нишу на отечественном рынке. Этот кроссовер обладал многими положительными качествами. Замена масла в АКПП Форд Куга может понадобиться при выборе подержанной версии или длительном использовании.

Когда нужно менять трансмиссионное масло в Форд Куга

Производитель на отечественном рынке на модели Форд Куга как первого, так и второго поколения представлял 2 типа автоматических агрегатов:

  1. Классический гидротрансформатор с 6 ступенями. Такой агрегат пользовался большей популярностью в среде автолюбителей ввиду простоты конструкции, надежности, неприхотливости и неплохих динамических характеристик в движении. Система по регламенту требовала замены трасмиссионки не чаще, чем в 150 000 км пробега, однако на практике водители производят данную процедуру чаще. К особенностям агрегата относится вместительный картер коробки – объем составляет 7,5 л. Соответственно для полной замены в среднем потребуется не менее 12-13 л жидкости. По своим характеристикам данный аппарат считается вполне надежным и способен без капитального ремонта отходить порядка 200-250 тысяч км. После капитального ремонта, который обойдется в среднем 40-70 тысяч рублей, КПП способна отходить еще 150 тысяч км.
  2. Роботизированная коробка фирменной разработки Power Shift. Данная система является фирменной разработкой концерна Форд и применяется на многих моделях. Однако у владельцев она имеет двоякую репутацию – одни говорят о абсолютной надежности системы, у других она может выйти из строя не дойдя и до первой замены. Регламентными работами предусмотрен первый перелив масла в АКПП Форд Куга 2014 на пробеге не менее 100 тысяч км. Однако как в случае с другим агрегатом, владельцы вдвое, а то и втрое сокращают данный промежуток. Ввиду особенностей конструкции данная система требует самого высокого качества заливаемой жидкости. При использовании контрафакта система не сможет выходить и 5 тысяч км.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 нет зарядки аккумулятора

Ответственные владельцы обоих трансмиссий сокращают сроки и пробеги, предусмотренные производителем для смены трансмиссионных жидкостей. Так увеличивается теоретический ресурс агрегата, повышается шанс неприхотливого использования авто, кроме того свежая жидкость напрямую влияет на корректную работу всего агрегата, что добавляет комфорта и безопасности при вождении.

Важно! При поломке робота средняя стоимость работ по восстановлению составляет порядка 100 тысяч рублей, поэтому выбор масла в КПП Форд Куга представляется особенно ответственным мероприятием.

Какое масло лить в АКПП Форд Куга

Автовладельцу при выборе трансмиссионки необходимо придерживаться нескольких критериев, а также определиться с видом данной продукции. К критериям выбора относятся:

  1. Вид жидкости, от которого во многом зависит ресурс агрегата, а также его потребительские качества. Выбор вида зависит от условий эксплуатации, местности использования автомобиля, а также ресурса самой трансмиссии и ее технического состояния.
  2. Вязкость и плотность. Этот показатель необходимо подбирать строго с учетом рекомендаций производителя. Изготовитель обозначает для современных коробок ATF-IV – этот показатель означает определенный состав жидкости, который позволит сохранить ее в рабочем состоянии. При использовании продукции ниже классом изготовитель снимает с себя ответственность за работоспособность системы. Чем современнее коробка, тем более качественного масла она требует. Это напрямую связано с системой конструкции и количеством деталей в ее структуре.

К критериям выбора самой жидкости также необходимо подходить ответственно. Производители выделяют 3 основных вида трансмиссионки:

  1. Минеральные вещества. В процессе изготовления состав является самым простым продуктом с низкими показателями качества. Для долива в столь сложный агрегат в большинстве случаев средства не подходят. Исключением являются погодные условия с крайне низким температурным режимом и высокий износ навесного оборудования коробки, равно как и сам возраст изделия, переваливший за 300 тысяч км пробега. Такие средства даже от именитых производителей являются самыми бюджетными на рынке.
  2. Полусинтетические продукты представляют собой результат обработки минеральных масел с добавлением присадок. Такая продукция больше подходит для использования в нормальных условиях для замены масла АКПП Форд Куга 2014, хотя и зачастую значительно по своим характеристикам уступает синтетическим конкурентам. В ценовой категории данные ингредиенты находятся посередине между самыми дешевыми минеральными и дорогими синтетическими маслами.
  3. Синтетическая продукция является самой качественной и одновременно самой дорогой. Именно ее рекомендует производитель для повсеместного использования при любых условиях эксплуатации. На первые доливы опытные владельцы также используют именно эту продукцию. Недостатком является довольно высокий шанс приобрести контрафакт, так как недобросовестные изготовители больше всего подделывают именно синтетику. Именно такое средство подойдет для замены масла в АКПП 6f35 Форд Куга.

Владелец должен помимо стоимости самой продукции ориентироваться на состояние агрегата, условия его эксплуатации, а также природные условия нахождения. Именно эти факторы должны стать определяющими при выборе производителя и вида трансмиссионки, тем более при замене масла в коробке powershift Форд Куга.

Важно! При частичном доливе вещества необходимо использовать марку и вид, которые использовались ранее. При смешении различных видов и моделей продукции может произойти агрессивная химическая реакция, в результате которой произойдет деформация самого агрегата, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Сколько масла в АКПП Форд Куга

Объем картера для долива масла в КПП Форд Куга не изменялся в зависимости от генерации самой модели, так как при смене поколения в России были использованы аналогичные агрегаты. Объемы картеров различаются в зависимости от типа КПП:

  1. В классическом гидротрансформаторе объем масла АКПП Форд Куга составляет 7,5 л. Для такого агрегата это считается немалой величиной. Следовательно, для частичной смены понадобится порядка 4-5 л, для полной около 12-13 л. Данное значение показывает количество вещества, которое необходимо для достижения оптимального уровня на щупе. Регламентом процедура профилактического осмотра не предусмотрена, однако ответственный владелец должен периодически проверять уровень масла АКПП форд куга 2 при помощи не только штатного щупа ли контрольной пробки, но и осмотра днища автомобиля на предмет механических повреждений и подтеков жидкости. Масляное голодание – недостаток вещества в картере – приведет к нарушению механической работы устройства, что повлечет за собой разрушение всей системы. В большинстве случаев это приводит к полной замене неработоспособного узла на новый.
  2. Роботизированная коробка имеет немногим меньший объем, который составляет 6,7 л. В первой генерации модели такие агрегаты не устанавливались, однако в современном исполнении такая коробка присутствует. Процесс замены ничем не отличается от гидротрансформаторного аналога. Также присутствует щуп или контрольная пробка на современных модификациях для проверки состояния уровня продукции, а также датчики его уровня в электронном блоке управления. Однако в данном исполнении датчик уровня жидкости может выходить из строя, поэтому владельцу также необходимо периодически (раз в 5-8 тысяч км пробега) проводить профилактические работы по осмотру целостности системы.

Важно! При доливе нельзя допускать полного наполнения картера свыше обозначенного на щупе или пробке уровня. Это также может привести к негативным последствиям. Давление в системе постоянно и излишки могут быть просто выдавлены под напором, что приведет к нарушению работы соленоидов и выведет из строя изолирующие прокладки. Именно поэтому производитель обозначает оптимальный объем картера КПП.

Замена масла в АКПП Ford Kuga

Замена масла в АКПП Форд Куга 2013 производится в несколько этапов в зависимости от вида. Выделяют полный долив и частичную смену. Первая предполагает довольно трудоемкий процесс, состоящий из нескольких циклов с переливами нового продукта в картер и промывкой системы от отработанного материала. Также такая процедура сопряжена с частичной разборкой самого агрегата.

Второй вид владельцы могут провести самостоятельно при соблюдении определенных правил. Главным условием является использование оригинального смазочного материала и масляного фильтра от производителя.

Полная замена масла в коробке Форд Куга

Процедура полной смены жидкости предполагает наличие большого объема вещества и промывочного материала и происходит в несколько этапов:

  1. Автомобиль ставят на подъемник и поднимают.
  2. Под картер коробки устанавливают сливную тару.
  3. Затем откручивают сливную пробку, вещество вытекает самотеком в течение нескольких часов.
  4. По истечении времени в систему до соответствующих рисок заливают промывочное вещество и новую жидкость.
  5. После залива необходимо завести мотор автомобиля и попеременно переключать все режимы коробки для проникновения смазки в соленоиды и иные части коробки.
  6. После этого процедуру необходимо повторить 2-3 раза для очищения от старого продукта.
  7. При этом необходимо отделить старый фильтр и поставить на его место новый вместе с магнитами.

Важно! При проведении данной процедуры владелец сможет оценить состояние агрегата по магнитам и состоянию фильтра. В случае обнаружения большого количества металлической стружки рекомендуется проведение профилактических работ по диагностике всей системы на неисправности.

Частичная замена масла в коробке автомат Форд Куга

Процедура частичной смены выглядит на порядок проще и тоже проходит в несколько этапов:

  1. После подъема модели на подъемнике необходимо открутить сливную пробку и поставить тару для сбора отработанного материала.
  2. После слива самотеком (за один раз из коробки выходит порядка 30% смазочного материала) необходимо долить соответствующий объем до уровня рисок и измерить данное значение при помощи щупа или контрольной пробки на современных поколениях.

Иногда при процедуре частичной смены также проводится замена фильтра, которая требует частичного разбора агрегата.

Проверка уровня масла в АКПП Форд Куга

В зависимости от типа КПП и поколения автомобиля проверка рабочего уровня производится при помощи двух систем:

  1. В первой генерации используется классический щуп. Для измерения уровня водителю необходимо вынуть пластиковую деталь и протереть ее насухо чистой ветошью. После этого следует снова вставить в картер коробки и вынуть. Значение на щупе будет отражаться в соответствии с рисками на изделии, так показывать уровень жидкости. Данная процедура должна проводиться на прогретой коробке во избежание неточностей.
  2. Во втором и последующих поколениях модели для измерения уровня вещества используется датчик уровня, а также контрольная пробка. На данном изделии постоянно отражается состояние и уровень залитой жидкости, однако доступ к данной детали весьма затруднен. Для определения текущего уровня также необходимо прогреть агрегат и поднять его на подъемник (в подкапотном пространстве практически невозможно на глаз увидеть данную деталь).

Важно! Щуп в отличие от пробки считается более надежным агрегатом для определения уровня. Некоторые владельцы современных моделей из подручных материалов сами изготавливают импровизированные щупы.

Заключение

Замена масла в АКПП Форд Куга как с классическим автоматом, так и роботизированной системой представляется процессом несложным, автовладелец, имеющий подъемник, вполне может провести его самостоятельно. Однако требования к качеству продукта заставляют автомобилиста быть предельно внимательным при выборе производителя смазочных материалов.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-ford-kuga-2.html

Замена масла и фильтра АКПП 6F35, а также проблемы и ресурс

Сегодня мы рассмотрим АКПП 6F35, ее особенности обслуживания и ремонт, так как любая автоматическая трансмиссия требует обслуживания, которое включает замену масла и фильтра. У каждой коробки данная операция выполняется по-разному. 

Описание

АКПП 6F35 – это шестиступенчатая трансмиссия, разработанная Ford Motor Company совместно с General Motors в 2008-м году. Как отмечают отзывы, АКПП 6F35 – одна из самых надежных автоматических коробок, что устанавливается на современные автомобили. Производство данной АКПП продолжается до сих пор.

Изначально трансмиссия АКПП 6F35 устанавливалась на Форд Эскейп. Позже 6F35 стала применяться на других моделях Ford (Mondeo, Fusion, Focus и Kuga). Также коробка 6F35 встречалась на Mazda Tribue, однако отличалась своими настройками гидравлического блока. Для марки Форд 6F35 осталась основной автоматической трансмиссией.

Особенности техобслуживания

Техническое обслуживание АКПП 6F35 заключается в замене:

  • АТФ-жидкости (масла).
  • Фильтрующего элемента.

Оригинальным для данной коробки является масло XT-10-QLV. Ввиду высокой цены владельцы выбирают аналог – DEXRON VI. Фильтр АКПП имеет следующий заводской номер: 213010F(A). Он является одноразовым, однако регламент замены составляет 150 тысяч километров. Что касается замены масла в АКПП 6F35, она выполняется на пробеге в 100 тысяч километров.

Также отметим, что с 2012 года на автомобили Форд устанавливается фильтр нового образца. Он имеет пластиковый корпус с фетровой двойной мембраной внутри (ранее данный корпус был металлическим).

Проверка уровня и состояния масла

В автоматической коробке передач 6F35 отсутствует классический мерный щуп. Вместо него имеется контрольная пробка.

Как проверить уровень масла в данной АКПП:

  • Необходимо прогреть коробку. Для этого достаточно непродолжительной поездки длиной в 5-10 километров.
  • Выкрутить ключом контрольную пробку.
  • При отсутствии масла на обратной стороне пробки следует возобновить уровень.

Замена трансмиссионной жидкости

На АКПП 6F35 замена масла может осуществляться двумя способами:

Рекомендуется менять полностью масло в коробке, однако данная процедура невозможна без специального оборудования и требует большее количество АТФ-жидкости. Это увеличивает стоимость обслуживания АКПП. Более популярный вариант – частичная замена. Работу можно выполнить своими руками (при наличии смотровой ямы или эстакады), а на замену уходит в 2-3 раза меньше жидкости.

Недостаток частичного метода только один – масло меняется не полностью, что вдвое сокращает интервал обслуживания. Около половины трансмиссионной жидкости остается в гидротрансформаторе.

Особенности замены масла:

  1. Необходимо прогреть коробку и установить авто на ровную поверхность.
  2. Селектор АКПП перевести в нейтральное положение.
  3. Подготовить пустую емкость для отработанного масла объемом не менее 3 литров. Желательно также взять ветошь или плотную бумагу, чтобы отследить наличие металлической стружки в жидкости.
  4. Найти и открутить сливную пробку. Слить старую жидкость.
  5. Если необходимо заменить фильтр, следует открутить несколько болтов поддона картера АКПП. После замены фильтра поддон устанавливается на новую прокладку.
  6. Перед закручиванием пробки стоит проверить ее состояние. При деформациях и других дефектах пробку лучше заменить, так как она может пропускать через себя масло. Затяжка пробки выполняется динамометрическим ключом с усилием в 12 Нм.
  7. Так как в АКПП 6F35 отсутствует щуп, следует открутить контрольную (заливную) пробку. Через нее заливается новое масло ровно в том количестве, что было слито ранее.
  8. Закрутить пробку и запустить двигатель. Автомобиль должен поработать на холостых около 3-5 минут. При этом необходимо периодически включать разные режимы коробки (паркинг, драйв, нейтраль и так далее) с интервалом не меньше 5 секунд.
  9. Проверить еще раз уровень трансмиссионного масла. Если он недостаточный, жидкость следует долить.

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

Если при замене старое масло имело черный цвет или следы стружки, рекомендуется повторить замену еще раз. Процедура выполняется аналогичным образом. Это позволит лучше промыть коробку и удалить все отложения.

Конструкция коробки 6F35

Данная АКПП имеет классическое устройство и состоит из:

  • Гидротрансформатора.
  • Гидроблока.
  • Механизма управления.
  • Планетарного ряда.

Конструктивная особенность – отсутствие масляного щупа. Также отметим, что коробка 6F35 имеет модульную конструкцию, что обеспечивает взаимозаменяемость блоков управления. Это позволило устанавливать данную трансмиссию на столь разные модели автомобилей.

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

Ресурс

Срок службы трансмиссии зависит от:

  • Условий эксплуатации.
  • Настроек компьютера.

На более свежих авто настройки ЭБУ автоматической коробки ограничивают возможность «убить» гидравлический блок и трансформатор. Согласно отзывам, первые проблемы с АКПП 6F35 начинаются на пробеге в 200 тысяч километров. Однако это не граничный срок – при регулярном обслуживании коробка может служить и дольше.

При неисправностях водитель может заметить следующие признаки:

  • Рывки или пробуксовка при переключении передач.
  • Течь масла на корпусе коробки.
  • Посторонние звуки (стук) и вибрация при работе трансмиссии.
  • Запоздалое включение скоростей.
  • Рывки при попытке переключить режим коробки на месте.
  • Переход трансмиссии в аварийный режим.

В последнем случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация коробки. Если коробка перешла в аварийный режим, на авто можно передвигаться только на малые расстояния и на небольшой скорости (до 50 километров в час), до места ремонта.

Проблемы коробки 6F35

Владельцы редко сталкиваются с проблемами при эксплуатации АКПП. Большинство неприятностей случаются на больших пробегах. Если АТФ-жидкость быстро загрязняется после замены, часто причиной становится изношенный фрикцион блокировки гидротрансформатора.

Как выполняется ремонт в данном случае:

  • Производится чистка гидроблока.
  • Меняются бумажные прокладки.
  • Заменяются тефлоновые кольца и другие уплотнения.

При пробуксовке передач выполняется замена пакетов фрикционов. Отметим, что фрикционы АКПП 6F35 работают в режиме проскальзывания, что позволяет экономить тормозные колодки и топливо. Рекомендуется выбирать пакеты фрикционов от компании Борг Ворнер. Ремкомплект включает пакеты торможения и сцепления. Причиной замены фрикционов является работа АКПП с низким давлением масла.

Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

При большом пробеге, помимо фрикционов выполняется замена:

  • Стальных дисков.
  • Обрезиненных поршней.
  • Подшипников.
  • Пластиковых шайб.

Отметим, что ресурс заводских шайб и поршней составляет порядка 10 лет. Причина износа – повышенная температура и эксплуатация коробки на непрогретом масле. Со временем пластик шайб стачивается, а резина становится менее эластичной и пропускает масло.

При горелом масле АКПП 6F35 требует замены фрикционов. Последние меняются всем комплектом. В случае дерганий и некорректной работы трансмиссии выполняется замена соленоидов.

К другим ремонтным работам относят замену:

  • Сальников.
  • Колец.
  • Тормозной ленты.
  • Втулок насоса.

На пробеге за 150 тысяч километров могут быть проблемы с гидротрансформатором. При этом часто загрязняется масло. Также фрикционы муфты гидротрансформатора 6F35 изнашиваются до клеевого слоя. Как выполняется ремонт? Для этого приобретается ремкомплект Соннакс (заводской индекс – 144741A-01), включающий усиленные золотники с увеличенным размером и анодированным покрытием. Это исключит преждевременный износ фрикционов коробки и вернуть прежнее давление масла в АКПП. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд мондео 4 замена аккумулятора

Советы опытных автовладельцев и механиков

Чтобы ресурс АКПП 6F35 был максимальным, стоит ориентироваться на опыт эксплуатации владельцев из различных сообществ. В первую очередь, владельцы советуют регулярно контролировать уровень масла. Это не удобно, поскольку в коробке отсутствует щуп и доступ к пробке возможен только с днища, но регулярный контроль убережет от поломок. Автоматическая коробка 6F35 чувствительна к уровню и давлению масла.

Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал

Не рекомендуется применять на данной АКПП агрессивный стиль езды. Это приводит к перегреву коробки и повышенному износу фрикционных дисков. Вредны для АКПП 6F35 и резкие ускорения.

Следующий совет касается прогревов перед поездкой. В зимнее время рекомендуется прогревать данную АКПП. Для этого нужно последовательно переключать селектор в разные режимы с интервалом 5-10 секунд. Спустя 2-3 минуты можно начинать спокойное движение. А после полного прогрева (примерно 5-10 километров движения) коробка будет готова к любым нагрузкам.

Ford Kuga масло для АКПП

Ford Kuga является кроссовером, имеющим компактные габаритные размеры. Данный автомобиль выпускается известным американским производителем Ford Motors.

Этот автомобиль впервые производитель продемонстрировал на Парижском автошоу в 2006 году. Тогда модель позиционировалась, как прототип Ford Iosis X. В 2007 году на франкфуртском автошоу состоялось представление концепта Ford Kuga. Однако этим все не закончилось, поскольку финальная версия официально была представлена в 2008 году на Женевском автосалоне и именно она и поступила в серийное производство.

Для первой генерации производитель выбрал в качестве основы платформу Ford C1. Данная платформа также применяется и на таких моделях, как Ford Focus и Ford C-MАХ, а также Mazda3, Mazda5, Volvo S40, Volvo V50.

Для потребителей предлагалось два варианта силовых установок, среди которых бензиновые и дизельные агрегаты. Дизельные двигатели имеют рабочий объем в 2 литра и максимальную мощность на выходе в 136 лошадиных сил. Бензиновые силовые установки обладают рабочим объемом уже в 2.

5 литра и способны развить максимальную мощность на выходе в 197 лошадиных сил.

К этим моторам устанавливались шестиступенчатая коробка передач Durashift с механическим переключением, а также пятиступенчатая коробка передач с автоматическим переключением и шестиступенчатая коробка передач также с автоматическим переключением.

Прообраз второй генерации представили в 2011 году в Детройте. Данный концепт получил наименование Ford Vertek. Во втором поколении Форд Куга был оснащен фронтальным бампером, решеткой радиатора, задними фонарями и интерьером, унаследованными от концепта Ford Vertek.

Для этого поколения были выбраны также бензиновые и дизельные двигатели. В качестве бензинового агрегата выступает две 1.6 литровых силовых установок EcoBoost, обладающие максимальной мощностью на выходе в 150 лошадиных сил и 180 лошадиных сил, соответственно.

Дизельные версии оснащаются двухлитровым мотором Duratorq TDCi, который способен развить максимальную мощность на выходе в 140 лошадиных сил.

Трансмиссии используются от предыдущего поколения, но для дизельной версии производитель применил шестиступенчатую автоматическую коробку передач Ford Powershift, имеющую два сцепления.

Рестайлинг второго поколения провели в 2016 году. Тогда автомобиль получил измененный внешний вид, немного схожий с моделью Ford Explorer. Помимо внешних доработок была также дополнена и линейка двигателей 1.5 литровым 120-ти сильным агрегатом.

Автоматическая пятиступенчатая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полу-синтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 0,45 л.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач (2.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полу-синтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,7 л.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полу-синтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 0,45 л.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Источник: https://maslogid.com/ford-kuga-maslo-dlya-akpp/

Замена масла в АКПП Форд Куга 2 поколение

Замена масла в коробке передач производится значительно реже, чем замена масла в картере двигателя автомобиля. Износ масла связан преимущественно с температурными и механическими нагрузками, а так же, загрязнением масла продуктами трения металлов.

Стоит отметить, что родное фирменное масло, утвержденное концерном “Ford” предназначено для работы в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

При этом учитываются сравнительно щадящие условия эксплуатации, кроме того, срок эксплуатации автомобиля в США редко превышает 7 лет (стандартный срок амортизации легкового автомобиля).

Причины и периодичность

Эксплуатация автомобиля более 7 лет, и/или интенсивная эксплуатация в тяжелых погодных условиях, требует замены масла. Кроме того, замена масла производится в ходе ремонта АКПП или в ходе устранения течи масла.

Причиной течи масла из АКПП может быть механическое повреждение при высоких нагрузках, бракованная прокладка между деталями корпуса АКПП, низкое качество подгонки деталей и др. После каждой замены масла, вне зависимости от причины замены, километраж до следующей замены масла снижается.

Это связано с естественным износом трущихся деталей, а так же, с приработкой новых деталей.

На практике, за все время эксплуатации “Ford Kuga”, замену масла в АКПП проходится производить 2-4 раза. Свежее, чистое масло в АКПП намного важнее, чем в механических КПП, и/или крупных КПП тяжелой техники, что связано с меньшим запасом прочности и большим числом подвижных деталей высокой точности изготовления.

Когда менять масло

Износ смазочных материалов заключается в загрязнении продуктами трения, и другими механическими примесями. Другие причины связаны с окислением и деструкцией молекул. Основной причиной износа масла в АКПП является загрязнение продуктами трения.

Классические методы диагностики качества масла заключаются в цвете и запахе масла. Запах различных партий масла заметно отличается, кроме того, оттенки запаха могут зависеть от продолжительности хранения масла в полимерных емкостях (загрязнение продуктами разложения полимеров).

Кроме того, запах это критерий весьма субъективный.

Более точно можно произвести оценку по цвету масла и наличию механических примесей металлической стружки. Проверку масла удобнее всего проводить при проверке уровня масла на холодном и на горячем АКПП (разогрев происходит за счет трения при движении автомобиля). В ходе работы АКПП все продукты трения распределяются в объеме масла. На фотографии представлен цвет свежего масла “ATF”, масла после 500 км пробега, и после 80 тыс. км.

Загрязненное продуктами трения масло не может исправно выполнять ни одну из возложенных на него функций: растет трение, ускоряется абразивный износ поверхностей, появляется взвесь твердых частиц, засоряющая узлы сцепления тонких деталей, и др.

Особое внимание необходимо уделять присутствию в масле тонкой металлической стружки, которая указывает на сильный износ отдельных деталей, что может быть следствием поломки и/или неаккуратно установленной детали.Цвет масла для АКПП “Ford Kuga” позволяет не только различать марки масел, но и помогает выяснить в случае утечки, из какой системы жидкость.

Например, масло в АКПП и ГУР имеет красный оттенок, антифриз – зеленый, масло в ДВС имеет желтоватый оттенок.

Наиболее частой причиной замены масла в АКПП “Ford Kuga” являются протечки масла. Течь масла из АКПП может быть вызвана одной или несколькими причинами из следующего ряда:

  • износ поверхностей валов, что приводит к возникновению зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ сальников АКПП;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение частей корпуса АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между следующими частями АКПП: поддон, корпус АКПП, корпус сцепления, картер, и др.

Течь масла из АКПП влечет за собой ускоренный износ всех подвижных деталей АКПП, кроме того, масло может попасть в фрикцион, что нарушает условия его работы. Диагностику течи масла производят визуальным осмотром, а так же, периодической проверкой уровня масла в АКПП. проверку ведут по двум рискам min и max при горячем масле, и по двум нижним рискам min и max, для температуры масла ниже 25*С.

Наиболее частые неполадки АКПП “Ford Kuga”. связанные с течью масла из коробки передач:

  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок;
  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач.

Замена масла. Инструкция

Лучше всего выбрать полностью синтетическое масло, так как, оно стабильнее сохраняет свои свойства, кроме того, синтетические масла обладают более низкой вязкостью при большей укрывной способности, все синтетические масла более устойчивы к термической и окислительной деструкции, чем минеральные масла.

Синтетические масла для АКПП Форда Куга иногда называют «несменяемыми», так как, данное масло заливается изготовителем на весь срок эксплуатации авто.

В отличие от минеральных масел, высококачественное синтетическое масло практически не теряет своих свойств в течение 4-7 лет эксплуатации, но, и оно не предохраняет от накопления продуктов трения.

Если АКПП некоторое время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, необходимо проверить степень загрязнения масла, и при необходимости выполнить его замену.

Различают частичную и полную замену масла в АКПП “Ford Kuga”

Частичная замена масла в АКПП “Ford Kuga” легко может быть выполнена самостоятельно. Для этого необходимо открутить сливную пробку на поддоне картера АКПП, предварительно зафиксировав авто на эстакаде, и собрать масло в емкость для дальнейшей утилизации.

При простом сливе вытекает лишь 25-40% от всего объема масла, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, поэтому это можно назвать не заменой, а обновлением. Чтобы полностью обновить таким способом масло в АКПП Форда Куга, необходимо 2-3 замены масла.

Последовательность действий для частичной замены масла в коробке АКПП Ford Kuga по упрощенной схеме:

“ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ УТОЧНЯЕТСЯ”

Полная замена масла в АКПП Форда Kuga производится прокачкой масла через АКПП при помощи специальной установки, имеющейся в автосервисе. В этом случае необходимо заметно большее количество масла, чем нужно для частичной замены масла.

На одну промывки уходит полуторный или даже двойной объем свежего масла.

По себестоимости полная замена масла в автосервисе обходится дороже частичной замены масла, но, новая порция масла работает дольше в связи с более полным вымыванием из АКПП продуктов трения.

Заливка масла производится через технологическое заливное отверстие (на дне пробки данного отверстия расположен щуп уровня масла). По щупу контролируем уровень масла в АКПП, обычно на холодную.

Заменив масло в АКПП, уточняем его уровень проехав 10-20 км, и уже на прогретой АКПП проверяем уровень масла. В случае необходимости доливаем масло до уровня. Частота замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Форд Kuga.

Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязнения масла механическими примесями, систематически проверяя его частоты визуально.

Источник: https://maslospec.ru/zamena-masla-v-akpp-ford-kuga-2-pokolenie.html

Обслуживание коробки передач: замена масла АКПП в Ford Kuga

:

Автоматическая коробка передач, установленная на подавляющем большинстве моделей Ford Kuga, требует не только бережного пользования, но и регулярного осмотра. Кроме того, замена масла и плановый ремонт основных элементов трансмиссионного узла не менее важны в поддержании АКПП в рабочем состоянии. В статье поговорим о том, как именно выявить необходимость замены масла, какие инструменты понадобятся при работе и как подобрать качественную жидкость.

Регулярная замена масла – залог долгой и стабильной эксплуатации АКПП вашего автомобиля. Старайтесь подбирать качественные жидкости, при этом четко следовать инструкции по замене. В этом случае коробка передач на Ford Kuga прослужить много лет.

Замена масла АКПП Ford Kuga – процесс, регулярное исполнение которого, продлит срок службы трансмиссии на много лет. Современные качественные синтетические и молекулярные масла способны обеспечить бесперебойную работу коробки передач даже в самых экстремальных условиях. Старайтесь оценить, насколько масло в вашем автомобиле нуждается в замене, и выполните необходимые манипуляции по его замене.

Когда менять масло: регламент и предпосылки

Первое, что следует запомнить – это регулярность замены масла в АКПП. Не стоит проводить замену столь же часто, как в случае с моторным маслом. В зависимости от марки, сроки замены могут меняться.

Для владельцев Форд Куга рекомендуется проводить замену согласно срокам, определенным производителем: один раз в 110-170 тыс. км. Примечательно следующее: почти все современные производители указывают, что масло в коробке передач залито на весь срок службы авто.

Таким образом, получается, что любое авто имеет оптимальный срок службы до 200 тыс. км, после чего нуждается в утилизации. Современные реалии, конечно, далеки от идеалов автостроителей.

Не лишним будет отметить, что ранее масло АКПП менялось каждые 35-45 тыс. км. Это времена, когда в основе смазывающей жидкости лежали минеральные компоненты. Современное масло изготавливается на основе синтетических веществ, что делает его более долговечным и износостойким. Правда, и стоимость этого вещества не очень маленькая. С другой стороны, немного поискав, можно подобрать вполне достойные и недорогие аналоги.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, придерживайтесь регламента замены в 60 тыс. км. В этом вопросе ключевой является именно превентивная замен, т. е. до того, как коробка выйдет из строя или начнет барахлить. Поверьте, стоимость масла АКПП ничтожно мала в сравнении с суммой, в которую обойдется ремонт всего узла.

Выше мы описали регламент для эксплуатации транспортного средства в нормальных условиях. Бывают ситуации, когда замену расходных материалов нужно совершать чаще установленного регламента:

  • Когда водитель – любитель активной и экстремальной езды. Резкий старт и торможение – это явный признак того, что необходимо менять масло чаще.
  • Когда 90% времени эксплуатации авто – это городская среда. Постоянный переход с низких передач на повышенные, движение преимущественно на низкой передаче – все это «изматывает» коробку. В связи с этим, нелишним будет заменить ее живительную смазку.
  • Когда температура окружающей среды сильно ниже или сильно выше допустимой нормы. Известно, что при отклонении от нормальной температуры работа двигателя и трансмиссии может усложняться. Более интенсивный режим работы, конечно же, приводит к тому, что износ и амортизация производит быстрее обычного.
  • Когда наблюдается регулярная работа автомобиля на повышенных оборотах, с перегрузкой по времени работы или массе. Например, перевозка тяжелых грузов или работа в такси.
  • Когда автомобиль – частый гость на бездорожье. Оффроад любого типа и сложности – губителен для АКПП, потому что часто приходится перегружать двигатель, чтобы выбраться из болота или грязи.

Подготовка к замене: выбираем масло и набор инструментов

Согласно технической спецификации автомобиля Форд Куга, масла в АКПП хватит на весь период эксплуатации. В случае надобности, необходимо выполнить ряд подготовительных работ. Первым делом нужно дать остыть коробке. Но не до полностью холодного состояния. Это позволит сохранить текучесть и пластичность масла. В ситуации, если машина очень долго стояла, прокатитесь на ней несколько минут.

Советуем сразу подготовить набор инструментов, который состоит из:

  1. ключа на 12;
  2. ключа на 8;
  3. емкости слива для слива масла (бутылка или любой другой сосуд).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена аккумулятора ситроен с4

Заливать в коробку рекомендуется максимально качественное масло. Как пример, можете ориентироваться на Mobile или на Castrol 80W-90. Если автомобиль только приехал с мороза, подумайте про более стойкие виды масла (75W, как пример).

Важно, что в коробку следует заливать масло, которое рекомендуется производителем. Постарайтесь найти либо оригинальный продукт, либо его качественный аналог. Если цена покажется вам слишком высокой, примите во внимание, что одной канистры масла хватит на многие годы. Срок его эксплуатации исчисляется десятками лет.

Процесс замены

Чтобы заменить масло, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Сперва освободите место под замену. Для этого снимите крышку картера.
  2. Любое авто с АКПП имеет защитный кожух, который закрывает механическую коробку. Его также необходимо демонтировать.
  3. Снимите пробку с отверстия под слив масла. Прежде чем снять пробку, подставьте ранее подготовленную емкость. Можете заняться своими делами, поскольку текстура масла не даст ему слиться ранее, чем за 10-15 минут.
  4. Сливайте его, пока «коробка» не заполнится.
  5. Заливка масла проводится до момента, пока оно не достигнет уровня кромки. Как только оно перевалит за отметку, остановитесь.
  6. Вооружитесь ветошью и постарайтесь удалить все потеки масла, которые видимы на поверхности.
  7. Установите обратно крышку короба, после чего верните брызговик на свое место.

Как видите, замена масла – весьма примитивная и доступная операция, ради которой нет смысла обращаться в сервисный центр. Следуя советам и алгоритму, приведенному выше, вы без труда справитесь с задачей. Куда более важная задача, чем сам процесс замены, — вовремя определить необходимость замены и подобрать качественное масло.

ТОП-3 способа проверить масло в АКПП

К сожалению, «услышать» или «определить на звук» состояние масла в АКПП – не получится. Единственно верное решение – взять его пробу. Хотя при критических поломках трансмиссии вы узнаете о проблемах с маслом в любом случае. Итак, снимите брызговик и откройте крышку. Слейте небольшое количество масла и поместите их на белый лист или кусок ткани. Чтобы понять, насколько масло «загрязненное», определите его состояние по следующим критериям:

  1. Масло прозрачное, при этом имеет естественный блеск. Это признак того, что масло в отличном состоянии, соответственно, замена его не требуется. Не пугайтесь розового цвета масла, поскольку это его нормальная цветовая гамма. Примечательно, что даже если цвет масла изменится, то главное, чтобы осталась прозрачность.
  2. Масло мутное и непрозрачное. Мы не зря рекомендовали накапать масла именно на белый лист бумаги. Если его не будет видно за маслом, то это первый звоночек, что его нужно менять. Менять смазывающее вещество можно частично или полностью.
  3. Масло прозрачное, но с примесью стружки. Металлическая или пластиковая стружка, твердые фракции непонятно чего – все это признаки скорой поломки коробки передач. Если вы обнаружите такое состояние масла в своем авто, самое время обращаться к дилеру.

Трансмиссия – не просто важнейший узел автомобиля. Это система, которая отвечает за вашу безопасность на дороге. Малейшая неисправность или заклинивание механизма во время езды может стать причиной аварии.

В случае если при проверке масла были обнаружены первые «симптомы» поломки АКПП, рекомендуем начать со слива масла. Подготовьте поддон или любую другую подходящую емкость.

Оценив все масло в поддоне на предмет наличия опилок и прочего мусора, можно с девяностопроцентной гарантией заявить, что коробка в порядке.

В противном случае, мелкая стружка, «ежики» и металлические частицы свидетельствуют о том, что один или несколько элементов трансмиссии неисправен. Чем большего размера кусочки металла, тем хуже ситуация с АКПП и тем скорее следует приступить к ремонту.

В прозрачном масле опилки и частицы будут заметны, чего нельзя сказать про ситуацию с мутной жидкостью. Рекомендуем просеять его через сито или мелкую дырчатую посудину. Если ничего не застрянет – с коробкой все в порядке.

В заключение

Процесс замены масла АКПП Форд Куга – несложная процедура. Она вполне по силам рядовому водителю. Но не стоит расслабляться. Подойдите к решению задачи ответственно, запаситесь всеми необходимыми инструментами заранее, приобретите масло и найдите удобное место для выполнения операции.

С другой стороны, если при словах «АКПП» или «Трансмиссия» у вас появляется неоднозначное выражение лица, имеет смысл обратиться к официальному дилеру Форд или в проверенный сервисный центр. Операция по замене масла не занимает много времени, поэтому автомобиль будет готов, пока вы выпьете чашечку кофе или чая.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-masla-akpp-v-ford-kuga

Замена масла АКППФорд Куга

Производителем предусматривается два вида замены масла в АКПП на моделях Форд Куга: частичная или полная, с использованием специального оборудования.

Сроки замены

Завод рекомендует менять масло в коробке раз в 180 тыс км. Но, исходя из опыта обслуживания и ремонта этих коробок передач, замену рабочей жидкости в трансмиссии Форд Куга рекомендуем производить каждые 50 — 70 тыс. километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды. Если Вы, конечно, не хотите попасть на ремонт коробки.)

Порядок ремонта

Частичная замена (ручной способ)

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • Откручиваем пробку и сливаем рабочую жидкость (в мерную емкость);
  • Отдаем крепление поддона и снимаем его. Чистим поддон, магниты и меняем масляный фильтр. В поддоне и под фильтром также будем часть масла, которое сливаем в ту же мерную емкость;
  • Закручиваем сливную пробку с новой медной шайбой. Заливаем аналогичное ранее слитому количество нового масла;
  • Заводим двигатель, нажимаем педаль тормоза и несколько раз переводим ручку селектора, проходя по всем режимам, задерживаясь на каждом на несколько секунд;
  • Проверяем уровень масла и при необходимости корректируем.

Повторная частичная замена через 1500- 2000 тыс. км пробега (2-3 замены), чтобы добиться нормального чистого масла.

Полная замена (аппаратный способ — путем замещения отработанной жидкости)

  • Отсоединяем патрубки, соединяющие коробку с радиатором;
  • В разрыв патрубков монтируем шланги от аппарата для замены масла;
  • Запускаем двигатель и старая жидкость сливается;
  • Демонтируем поддон для замены фильтра АКПП и чистки самого поддона;
  • Произведя чистку и замену фильтра ставим поддон на место;
  • Старое масло замещается новым пока в прозрачных трубках индикатора на аппарате не появится прозрачное новое масло;
  • Аппарат выключаем и устанавливаем уровень жидкости в коробке.

Процесс полной замены масла занимаем порядка 2-2.5 часа времени.

При плановой замене масла в АКПП, а также для любого ремонта на моделях Форд Куга предлагаем вам воспользоваться услугами сети наших профессиональных техцентров.

Найдите ближайший на карте, затем сделайте звонок и приезжайте.

Полная замена масла в АКПП

Собственный
склад

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Опыт работы
15 лет

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Гарантия
до 2-х лет

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Диагностика
при ремонте

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Предложение для автотехцентров, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ на ремонте американских автомобилей: Франшиза Автосервиса

Все права защищены 2008-2017 — АВТОСЕРВИС Форд — сеть автотехцентров.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

  • О нас
  • Модели
  • Ремонт
  • Цены
  • Контакты

Источник: https://www.autoservice-ford.ru/inf/kuga/zamena-masla-akpp/

6F35 АКПП: ФОРД КУГА описание и проблемы трансмиссии

Автомобили марки Ford востребованы на нашем рынке. Любовь среди потребителей продукция завоевала надёжностью, простотой и комфортом. Сегодня каждая модель Ford, продаваемая у официального дилера, по желанию комплектуется автоматической коробкой передач.

АКПП популярный вид трансмиссии среди автолюбителей, коробка сумела занять нужную нишу, и спрос на неё постоянно растёт. Среди автоматов, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6F35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, тем не менее, у 6F35 АКПП проблемы присутствуют.

Описание коробки 6F35

Автоматическая коробка 6F35, это совместный проект компаний Ford и GM, начало которому было положено в 2002 году. Конструктивно, продукт соответствует предшественнику, коробке GM 6T40 (45), у которой взята механика. Отличительные особенности 6F35, это электрика, выходы, рассчитанные на всевозможные компоновки автомобиля и поддоны.

Краткие технические характеристики и информация, о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:

Коробка переменных передач, марка 6F35
Коробка переменных передач, тип Автоматическая
Трансмиссия Гидромеханическая
Количество передач 6 вперед, 1 назад

Передаточные числа коробки:

1 передача коробки 4,548
2 передача коробки 2,964
3 передача коробки 1,912
4 передача коробки 1,446
5 передача коробки 1,000
6 передача коробки 0,746
Задний ход коробки 2,943

передача, тип

Передняя Цилиндрическая
Задняя Гипоидная
Передаточное число 3,510

АКПП выпускают в Америке, на заводах Ford, расположенных в Sterling Heights, штат Michigan. Некоторые комплектующие делают и собирают на заводах GM.

С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американской фирмы Ford и японской Mazda. Автоматы, применяемые на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литра, отличаются в сравнении с автоматами, которые ставят на автомобили с двигателем, объёмом 3 литра.

Автоматическая коробка 6F35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП меняются блоками. Метод позаимствован у ранней модели 6F50(55).

В 2012 году конструкция изделия претерпела изменения, стали отличаться электрические и гидравлические составляющие коробки. Некоторые комплектующие механизма, устанавливаемого на транспортные средства в 2013 году, перестали подходить к ранним модификациям. Второе поколение коробки получило индекс «E» в маркировке и стало называться 6F35E.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35

Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.

Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.

Возможные причины утечек:

  • Сильный износ валов коробки;
  • Износ сальников коробки;
  • Биение первичного вала коробки;
  • Старение уплотнителя коробки;
  • Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
  • Нарушение слоя герметика;
  • Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
  • Засорение каналов и плунжеров коробки;
  • Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.

Выбирая трансмиссионную жидкость в коробку, следуют рекомендациям производителя. Для техники марки Ford родное масло, это жидкость ATF спецификации типа Mercon. Для Форда Куга так же используют масла заменители, которые выигрывают в цене, например: Motorcraft XT 10 QLV. Для полноценной замены потребуется 8-9 литров жидкости.

При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:

  • Прогрейте коробку, проехав 4-5 километров, протестировав все режимы переключения;
  • Поместите автотранспортное средство ровно на эстакаде, или яме, переведите селектор коробки в положение «N»;
  • Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость в заранее приготовленную ёмкость. Проследите, нет ли в жидкости опилок или металлических включений, их наличие требует обращения в сервис для дальнейшего возможного ремонта;
  • Установите сливную пробку на место, при помощи ключа с манометром проконтролируйте момент затяжки, равен 12 Нм;
  • Откройте капот, открутите заливную пробку коробки. Залейте через заливное отверстие новую трансмиссионную жидкость, объёмом, равному объёму слитой отработанной жидкости, ориентировочно, 3 литра;
  • Закрутите пробку, заведите силовую установку автомобиля. Дайте проработать двигателю 3-5 минут, переводите селектор переключения во все положения с паузой в несколько секунд на каждом из режимов;
  • Повторите процедуру слива и залива нового масла 2-3 раза, это позволит максимально очистить систему от примесей и старой жидкости;
  • Окончательно заменив жидкость, прогрейте двигатель и проверьте температуру смазки;
  • Проконтролируйте уровень жидкости в коробке на соответствие требуемой норме;
  • Проконтролируйте коробку и уплотнения на предмет утечки жидкости.

При проверке уровня масла помните, что на коробке 6F35  нет мерного щупа, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при помощи контрольной пробки. Делать это надо регулярно, предварительно прогрев коробку, проехав десять километров.

Масляный фильтр установлен внутри коробки, для извлечения снимается поддон. Меняется фильтрующий элемент в случае повышенного пробега и при каждом снятии поддона коробки.

Полная замена масла в коробке проводится на сервисной станции, оборудованной специальными стендами для проведения процедуры. Однократный слив и залив масла обновит жидкость на 30%. Частичной замены масла, описанной выше, достаточно, с учетом регулярного проведения и малого периода эксплуатации коробки между заменами.

Обслуживание коробки 6F35

Коробка 6F35 не проблемная, как правило, причиной поломок становится владелец, который неправильно эксплуатирует устройство. Правильное использование коробки и замена масла, согласно пробегу, гарантирует работу изделия свыше 150000 км без проблем.

Диагностика коробки проводится в случае:

  • Слышны посторонние шумы, вибрации, треск в коробке;
  • Неправильное переключение передач коробки;
  • Передачи коробки не переключаются вовсе;
  • Падение уровня масла коробки, изменение цвета, запаха, консистенции.

Симптомы, перечисленные выше, требуют незамедлительного обращения в сервисный центр с целью диагностики и устранения неисправности.

Предотвратить преждевременные поломки изделия и продлить срок эксплуатации, цель плановых мероприятий, проводимых согласно установленного технического регламента для коробки автомобиля Ford Kuga. Работа выполняется на специально оборудованных станциях, обученным персоналом на специальном оборудовании.

АКПП 6F35 технический регламент плановое ТО, автомобиль Ford Kuga:

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тысяч километров 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Регулировка сцепления Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Замена трансмиссионной жидкости коробки Да Да Да
Замена фильтра коробки Да Да Да
Проверка трансмиссии на наличие видимых повреждений и протечек Да Да Да Да Да
Проверка на наличие утечек и неисправностей бортовой передачи и конической шестерни для авто с полным приводом. Да Да Да
Проверка состояния приводных валов, подшипников, шарниров равных угловых скоростей для авто с полным приводом. Да Да Да

В случае не проведения или нарушения времени проведения работ, установленных техническим регламентом, возможны следующие последствия:

  • Потеря рабочих качеств жидкости коробки;
  • Выход из строя фильтра коробки;
  • Выход из строя соленоидов, планетарного механизма, гидравлического трансформатора коробки и др.;
  • Выход из строя датчиков коробки;
  • Выход из строя фрикционных дисков, клапанов, поршней, прокладок коробки и др.

Этапы устранения неисправностей:

  1. Обнаружение проблемы, обращение на станцию ТО;
  2. Диагностика коробки, выявление неисправностей;
  3. Демонтаж, полная или частичная разборка коробки, выявление неработоспособных деталей;
  4. Замена изношенных механизмов и узлов коробки;
  5. Сборка и установка коробки на место;
  6. Заправка коробки трансмиссионной жидкостью;
  7. Проверка коробки на работоспособность, обкатка.

Коробка передач 6F35, устанавливаемая на Ford Kuga надёжный и экономичный агрегат. В сравнении с другими шести ступенчатыми агрегатами, эта модель считается удачной коробкой. При условии соблюдения в полном объёме правил эксплуатации и ТО, срок службы изделия соответствует сроку, установленному заводом изготовителем.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/6f35-akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн