Как чистить воздушный фильтр

Как чистить и менять воздушные фильтры

как чистить воздушный фильтр

13 марта 2019 года   |   www.smolnews.ru   |   Обсудить

Не всегда необходимо чистить или заменять воздушный фильтр, в серьезных случаях можно легко сделать маленький ремонт самостоятельно.

Каждый двигатель требует не только топлива, но и оптимального количества кислорода, чтобы работать без сбоев и выпускать номинальную мощность. Окружающий воздух двигателя всасывается во время работы и проходит через карбюратор или систему впрыска в камеру сгорания.

В ходе воздуховода, конструкторы автомобилей установили воздушный фильтр, для очистки всасываемого циркулирующего воздуха от пыли и мелких частиц. В зависимости от существующих условий эксплуатации, элемент воздушного фильтра засоряется со временем, поскольку отфильтрованные частицы остаются в фильтрующем элементе.

Воздушный поток неизбежно уменьшается при загрязнении фильтрующего элемента, поэтому рекомендуется проводить регулярную проверку и очистку.

Почистить и заменить фильтр

Чтобы правильно очистить загрязненный или давно использованный фильтр, его следует сначала извлечь из корпуса. Почистить воздушный фильтр самостоятельно в гараже или на СТО можно с помощью воздушной форсунки, продуть воздухом от внутренней стороны фильтра.

Направление нагнетания изнутри важно, потому что в противоположном случае частицы, прилипшие к наружной поверхности фильтра, проходят дальше и глубже в фильтрующий элемент из-за принудительного воздушного потока. Чистка воздушного фильтра не представляет особой сложности, если аккуратно обращаться с фильтрующим элементом.

Владелец автомобиля также должен заменить воздушный фильтр в случае сильнозагрязненных или поврежденных фильтрующих элементов, до истечения рекомендуемой фазы замены. Через разумные промежутки времени, указанные производителем автомобиля, необходимо очистить воздушный фильтр или заменить его.

Фильтрующий элемент может быть удален с помощью нескольких простых шагов, и он же может служить примером для продавца в авто магазине при замене воздушного фильтра.

Как часто нужно чистить фильтр

Эксплуатация транспортных средств на грунтовых поверхностях или в очень запыленной среде может привести к быстрому блокированию пор фильтра. Воздушный поток должен быть гарантирован во время движения. Сервисные интервалы для замены фильтра определяются производителем автомобиля. Конечно, это основано на нормальных условиях эксплуатации.

Поэтому владелец несет ответственность за то, чтобы сократить рекомендуемые интервалы обслуживания, в том числе и замены фильтра, если работа конкретного транспортного средства также предусматривает работу в условиях, которые не являются оптимальными.

К сожалению, нет самоочищающихся фильтрующих элементов, поэтому всегда рекомендуется провести оптический осмотр и очистить воздушный фильтр перед дальними поездками.

Любая электроника двигателя или расходомер воздуха в современных двигателях требуют эксплуатационных компонентов. Это обязанность владельцев транспортного средства, заботиться об этом. Очистка или замена воздушного фильтра должна проводиться до того, как двигатель выйдет из строя или потеряет производительность во время движения, всегда стоит усилий. Только двигатели, оптимально снабженные топливом и воздухом, развивают свою полную номинальную мощность.

Источник: https://www.smolnews.ru/news/434778

Чистка, промывка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления

как чистить воздушный фильтр

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы.

Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе.

И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц.

Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя.

Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Выход — установка фильтра нулевого сопротивления

Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока.

Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы.

И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.

Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать

Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться.

Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега).

Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом.

Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”.

Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности

Источник: https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-chistit-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html

Как заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле?

как чистить воздушный фильтр

Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека.

Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить.  Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля».

Если же затруднений не было, следуем дальше.

Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом).

Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке).

Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.

Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя.

Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). . Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи.

Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить.  Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.

Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.

Как чистить воздушный фильтр автомобиля?

 Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать.

При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра.

Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.

Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.

Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».

А вот замена воздушного фильтра в действии

Источник: https://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/kak-zamenit-vozdushnyy-filtr-v-dvigatele-vashego-avtomobilya

Как почистить воздушный фильтр на скутере?

Некоторые элементы вашего скутера рано или поздно нуждаются в замене или ремонте, и одним из таких является воздушный фильтр скутера. Давайте рассмотрим замену и чистку такого важного элемента.

Если вовремя не почистить фильтр на скутере вы можете чувствовать потерю мощности, замечать нагар в камере сгорания или ваш скутер попросту получит больший расход топлива.

Ремонт воздушного фильтра на скутере нужен в любом случае, и скажем прямо дело это весьма простое. Запомните, чистить фильтр необходимо каждые 500 – 1000 км.

Этот промежуток зависит от местности, на которой вы эксплуатируете скутер, соответственно, если вы ездите в деревне по грунтовой дороге, вам нужно менять или чистить фильтр как можно чаще.

На данный момент некоторые производители скутеров делают свои транспортные средства более подходящими для сложных дорог, поэтому большинство японских брендов выпускают скутеры с воздушным фильтром, защищенным от пыли и грязи. Так что если вы обладатель чего-то подобного, чистка фильтра вам понадобиться не раньше чем через 2 000 км.

Какими бывают воздушные фильтры?

Чаще всего в воздушных фильтрах используют параллон. Именно он является одним из лучших материалов, которые впитывают пыль и не пропускают его дальше. Но в некоторых случаях вы можете столкнуться с бумажным фильтром, который не такой качественный. Еще одним его минусом является невозможность ремонта, то есть чистки. Так что при загрязнении вам останется лишь его заменить.

Как снять воздушный фильтр?

Это также довольно важный процесс, ведь на разных скутерах разные конструкции. Давайте рассмотрим самые распространенные методы снятия крышки фильтра.

Сначала вам нужно снять боковой пластик (в том случае если он вам мешает), далее необходимо открутить саморезы, соединяющие обе стороны крышки воздушного фильтра. Последним этапом является отсоединение паралонового элемента, и если он загрязнен или имеет отложение топлива, следует его почистить или заменить.

 Часто подобная процедура подходит для японских скутеров со стандартными креплениями, например на Хонда Дио АФ 34 воздушный фильтр имеет подобную конструкцию.

Чистка воздушного фильтра

Вот мы и перешли к главному этапу – чистке или замене паралонного элемента. Если к несчастью вы все-таки заметили его плохое состояние, самым простым способом будет его промывка.

Промыть воздушный фильтр необходимо в том случае, если он не разорван и не имеет других повреждений. Сам процесс промывки очень простой, вы можете хорошо пополоскать фильтр в теплой воде, и если желаете можно добавить моющие средства.

Еще одним самым надежным вариантом будет купить средство для промывки фильтра.

Средство для пропитки воздушного фильтра

Еще одним вариантом для более качественной промывки является очистка фильтра бензином. Небольшим количеством топлива следует помыть паралон, а после сполоснуть в чистом бензине. После вам не нужно ждать того как фильтр высохнет, так что можете сразу надевать его на скутер.

Итак, воздушный фильтр можно почистить в бензине, в обычной воде и с помощью промывочной жидкости. После того как вы выполнили эту процедуру, вам необходимо пропитать паралон специальным средством. Также как вариант можно использовать обычное топливное масло. Пропиточный материал служит клеем для пыли и прочих загрязнений, именно он не даст отложениям попасть дальше в двигатель.

На этом все. Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим вариантом ремонта воздушного фильтра, пишите в комментарии ниже.

Источник: https://avtomoto-best.ru/161.html

Cтирка воздушного фильтра

calendar_today 25 сентября 2015

visibility 835 просмотров

Воздушный фильтр в автомобиле используется, чтобы не пропускать в двигатель пыль и грязь. Несмотря на небольшую стоимость, некоторые автолюбители предпочитают не заменять его, а промывать и вставлять на место. Можно ли так делать и как правильно осуществляется стирка воздушного фильтра?

Немного ликбеза

Очевидно, что под капот авто попадает уличный воздух, а вместе с ним – пыль, микрочастицы асфальта, влага и иные субстанции. Благодаря фильтру воздух очищается, твердые и жидкие примеси удаляются из него. За всю историю автомобилестроения данные элементы изготавливались из разнообразных материалов – пенопласта, проволочной сетки, конского волоса. Фильтрующий элемент является сменным и вставляется в короб круглой или овальной формы.

Сейчас используются современные средства, относящиеся к категории «сухих». Они имеют следующее устройство: короб из пластика содержит в себе картридж, где в рамке находится лист специализированной бумаги, содержащей поры. Бумага сложена определенным образом. Она не промокает даже если во внутрь попадет вода.

Благодаря плотному переплетению волокон, мельчайшие частички пыли задерживаются внутри. Профи считают, что сухой фильтр применять повторно после промывки нельзя. Причина в том, что с поверхности грязь смывается, но вычистить загрязнения изнутри практически нереально. Поэтому специалисты настаивают на обязательной замене фильтрующих материалов.

Однако ситуации встречаются разные, и иногда их приходится стирать и чистить.

Нужно ли чистить и как это делать

Хотя этого делать не рекомендуется, искушенные автолюбители зачастую промывают одноразовые воздушные фильтры. Существуют также изделия, которые можно использовать многократно, однако они довольно дорогие.

Обычные средства недорогие, причем качество еще более дешевых неоригинальных фильтров не уступает оригинальным. В основе изделия находится легкий материал, который по мере использования забивается грязью.

Производители намеренно делают его из светлой ткани, чтобы оценить степень загрязненности было просто. По этой причине фильтрующие элементы белые, бежевые, светло-желтые.

Материал складывается как гармошка – это делает его компактным и высокоэффективным в использовании, фильтрующая способность повышается. Стирать его нужно с исключительной аккуратностью – по сложности это можно сравнить со стиркой ваты. Обращайтесь с полотном очень аккуратно, чтобы не разрушить или порвать его. Даже протирая мокрой тряпкой при неосторожном движении оно начнет трескаться и рваться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у Тойота Ленд Крузер Прадо?

Как чистить помимо стирки

Если необходимо почистить подобный предмет, постарайтесь обойтись без влажной уборки и протирания тряпочкой. Можете просто продуть с помощью сжатого воздуха (компрессором в обратном направлении).

Однако полностью грязь не убирается – мелкие частицы имеют свойство въедаться в материал. Это не особо эффективная мера – срок службы продлевается приблизительно на десять процентов.

В копилке народных рецептов встречаются интересные случаи: фильтровальный блок кладется в морозилку, затем достается и бережно обстукивается от грязи, продувается воздухом.

Очевидно, что изобретать новые методы очистки нецелесообразно – эффект получается мизерный. Лучше заменить элемент (особенно справедливо для фильтров двигателя), потому что воздуху становится труднее попадать внутрь двигателя. Как следствие, снижается мощность, увеличивается расход бензина.

Как чистили раньше и как чистят в народе

В советских автомобилях (ГАЗ, Москвич) применялись многоразовые изделия – их можно было промывать с помощью бензина. Пропускная способность полотна значительно снижалась, поэтому производители авто давно ушли от данной технологии.

Однако сейчас можно отыскать фильтровальные материалы нулевого сопротивления, используемые обычно в двигателе – многоразовые изделия, почти не задерживающие поток воздуха.

Их стоимость кратно превышает цену одноразовых аналогов, а использование не всегда целесообразно.

На форумах автовладельцы делятся разнообразными способами очистки фильтрующих элементов. Можно просто аккуратно (чтобы изделие не треснуло) выбить пыль. Кто-то не только прохлопывает изделие, но и отмачивает в стиральном порошке или «Доместосе», затем хорошенько прополаскивает – обычно такая процедура удаляет значительное количество грязи.

Элемент можно замочить, засыпав порошком, на полчаса, затем промыть сильной струей проточной воды, прочищая щеткой, пока он не отчистится. После тщательной стирки можно добиться того, что гофра приобретет первоначальный белый цвет.

Знайте: поролоновые фильтры стирать нельзя – они пропитываются специальным маслом, чтобы улавливать песок и пыль, а при влажной обработке оно вымывается.

Источник: https://womenstalk.ru/ctirka-vozdushnogo-filtra.html

Как почистить воздушный фильтр в генераторе

Воздушный фильтр предназначен для удаления механических частиц из воздуха. За счет мелкопористой структуры фильтрующего элемента пыль и грязь задерживается на фильтре, а очищенный таким образом воздух подается в топливно-воздушную систему двигателя. Чем интенсивнее будет эксплуатироваться генератор, тем больший объем воздуха будет проходить через воздушный фильтр и соответственно интенсивнее будут отлаживаться загрязняющие воздух вещества в структуре фильтрующего материала.

Большинство владельцев генераторов сильно недооценивают важность своевременной очистки или замены износившегося топливного фильтра.

Когда воздушный фильтр загрязнен, имеет повреждения или разрывы, он неспособен эффективно очищать воздух, а значит в карбюратор, а затем и непосредственно в поршневую группу двигателя попадет пыль, абразивные свойства которой будут способствовать быстрому выходу из строй самых важных и наиболее дорогостоящих узлов генератора.

Даже незначительно загрязненный воздушный фильтр приводит к существенному снижению мощности двигателя, перерасходу топлива, а как следствие к перегреву мотора и существенному увеличению токсичности выхлопных газов.

Когда необходимо чистить воздушный фильтр в генераторе

Большинство производителей рекомендуют производить очистку или полную замену воздушного фильтра через каждые 25 часов эксплуатации генератора. Эта цифра носит рекомендательный характер, поскольку при эксплуатации в условиях сильной запыленности, например на строительной площадке или в производственных условиях, фильтр будет загрязнен гораздо раньше.

То, что воздушный фильтр необходимо чистить, можно заметить даже визуально по задымленности выхлопных газов. Если при прочих неизменных факторах — качестве топлива и масла, условиях эксплуатации ничего не поменялось, мощность двигателя упала, а выхлопные газы стали более темными и токсичными, значит, в первую очередь, необходимо проверить и при необходимости очистить воздушный фильтр.

Также воздушный фильтр рекомендуется очищать от пыли и масла каждые три месяца эксплуатации, даже если генератор и не выработал 25 часов.

Как чиститься воздушный фильтр

Предупреждение: Чистке подлежит лишь поролоновый воздушный фильтр. Бумажные элементы или фильтры в виде картриджа необходимо заменять. Лишь в условиях безысходности, ну или, по крайней мере, слабой загрязненности, можно обдуть их сжатым воздухом или очистить с помощью мощного пылесоса.

Алгоритм очистки воздушного фильтра достаточно прост:

  • Открыть крышку воздушного фильтра и достать из него губчатый элемент.
  • С помощью чистой ветоши очистить элементы внутренней части корпуса от пыли, грязи и масла. Категорически запрещается запускать генератор при снятом воздушном фильтре!
  • Губчатый элемент при отсутствии повреждений необходимо промыть под теплой водой, а затем с помощью средства для мытья посуды простирать несколько раз, пока на фильтре не останется следов старого масла и грязи. Главное не использовать для очистки фильтра синтетические растворители или бытовую химию. Самый лучший вариант – именно средство для мытья посуды!
  • Если губчатый элемент фильтра после стирки остался целым без повреждений, его необходимо отжать и тщательно высушить. Если повредился – необходимо приобрести и установить новый фильтрующий элемент!
  • На сухой фильтр наносится несколько капель нового моторного масла, рекомендуемого для Вашего генератора. Сам поролон заворачивается в чистую тряпку и лишнее масло отжимается несколькими нажимами руки. Тряпка с излишками масла удаляется и утилизируется.
  • Промаслянный воздушный фильтр (незначительное количество масла будет способствовать более глубокой очистке воздуха) ставится в корпус воздушного фильтра в обратной последовательности, с которой он разбирался.
  • Запускаем генератор и даем ему поработать несколько минут. Все очистка воздушного фильтра окончена!

Источник: http://elektrogenerator.net/Generatory/Kak-pochistit-vozdushnyy-filtr-v-generatore.html

Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

Источник: https://autochainik.ru/chistka-vozdushnogo-filtra.html

Стоит ли чистить воздушный фильтр?

Воздушные и масляные фильтры относят к тому типу деталей, над состоянием которых особо не «трясутся»: перестал выполнять свои функции – выкинул и купил новый. Другими словами – это расходный материал, подлежащий регулярной замене. Однако, если транспортное средство постоянно работает в условиях повышенной запыленности, то между заменами воздушный фильтр можно очищать; а о том, как выполнить это действие своими руками, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Для чего нужен воздушный фильтр и зачем его чистить?

Свежий воздух нужен всем живым существам – это факт, но не они одни в нем нуждаются. Так, максимально полное сжигание топлива в «сердце» автомобиля будет возможным только тогда, когда в нем будет присутствовать кислород, превышающий объем горючего в 20-30 раз.

Сильное загрязнение автомобильного мотора ведет к его нерациональной работе или даже полному выходу из строя. Воздушный фильтр призван очищать потоки воздуха еще до их попадания внутрь двигателя, что, естественно, не может на нем не сказаться.

Поэтому, знать о способах его очистки точно не помешает, но обо всем по порядку

В наше время существует несколько разновидностей автомобильных фильтров: масляный инерционный, сухой инерционный, бумажный и фильтр, обладающий пониженным сопротивлением воздуху. Зачастую на легковых автомобилях устанавливаются бумажные элементы, в основе которых находится сложенная в гармошку пористая бумага. Ее сплетения хорошо удерживают пылевые частицы размером от 1 микрона.

Воздушный фильтр двигателя имеет цилиндрическую конструкцию, в то время как деталь, предназначенная для очистки воздуха в салоне транспортного средства, обладает панельной конструкцией. Если вы решите почистить фильтр, отличия этих двух элементов следует учитывать.

Фильтрующий элемент детали задерживает в себе и мелкие, и крупные частицы пыли, обеспечивая силовому агрегату (или салону) машины необходимый приток кислорода. Если транспортное средство ездит по асфальтированным дорогам, то загрязнение фильтрующего элемента проходит сравнительно медленно, но если автомобиль постоянно преодолевает грунтовые и сильно запыленные участки дорог, то микропоры фильтра очень быстро забиваются и начинают плохо пропускать поступающие потоки воздуха.

Слишком сильное засорение описанного элемента может привести к двум основным вариантам дальнейшего развития событий. Во-первых, снизится мощность автомобиля и рабочая эффективность его двигателя, а во-вторых, из-за неполного сгорания рабочей смеси может увеличиться расход топлива, в результате чего есть реальный шанс получить не только повреждения самого фильтра, но и поломку мотора, поэтому затягивать с заменой или чисткой детали точно не стоит.

2. Как правильно чистить воздушный фильтр?

На некоторых старых моделях автомобилей установлены перманентные воздушные фильтры, в то время как современные внедорожники оснащены более сложными конструктивными вариантами с сухими или мокрыми фильтрующими элементами, а все действия по их очистке или замене следует выполнять с учетом инструкций, отмеченных в руководстве пользователя.

Как и в любом другом случае, прежде чем переходить к непосредственным ремонтным работам, необходимо провести соответствующую диагностику. В случае с автомобильным воздушным фильтром, просто подержите его против яркого света. Если свет сквозь него не проходит, попробуйте «упустить» его на твердую поверхность (нижней частью вниз).

Этим действием вы выбьете из детали немного грязи, но если после нескольких попыток очистки этим способом фильтр все равно остается очень грязным и не пропускает свет, то можно попытаться аккуратно его почистить другими методами. Правда, не надо надеяться на чудо, вполне возможно, что помочь сможет только замена.

Вообще-то, многие специалисты советуют менять воздушный фильтр сразу, как только на него появились жалобы, но в нашей жизни бывают ситуации, когда отсутствие денежных средств не позволяет прислушиваться к этому совету, что заставляет автовладельцев прибегать ко второму варианту решения проблемы – очистке воздушного фильтра.

Для правильного выполнения процедуры фильтр необходимо будет извлечь из автомобиля, хотя почистить его можно и без демонтажа, воспользовавшись компрессором. Алгоритм проведения процедуры следующий: сначала из детали выбиваются самые большие загрязнения (комки), после чего очистка продолжается с помощью пылесоса. Выполнив очистку воздушного фильтра, убедитесь в его целостности, чтобы не установить обратно уже поврежденную деталь.

Использовать указанный метод очистки можно хоть каждый день, но лучше всего ограничиться одним разом в неделю. Кроме того, чистить фильтр рекомендуется перед длительной поездкой и после сезона «пухопада».

Однако, несмотря на кажущуюся простоту проводимой процедуры, не стоит относиться к ней халатно, ведь ресурс воздушного фильтра не безграничен, и слишком серьезный его износ может вызвать нарушение целостности детали в самый неподходящий момент, поставив под угрозу исправность силового агрегата, а ремонт мотора обойдется куда дороже, нежели приобретение нового фильтрующего элемента.

3. Что нужно для чистки воздушного фильтра?

Стандартная чистка воздушного фильтра заключается в простой продувке детали сжатым воздухом. Лучше всего для выполнения этой задачи подходит специальный воздушный компрессор, который имеется в наличии у ремонтных мастерских. В крайнем случае, можно договориться с водителем КамАЗа или ЗиЛа, на которых установлен компрессор с краном отбора воздуха. Также некоторые автовладельцы решают проблему с помощью заранее накаченного колеса, но этот метод не всегда удобен.

На легковых транспортных средствах чаще всего можно встретить бумажные фильтры, и если он имеет угольную прослойку, то чистить его просто бессмысленно, лучше сразу приобрести сменную деталь. В остальных случаях, для выполнения очистки в «домашних условиях» стоит подготовить бытовой пылесос. Справиться с очень серьезными грязевыми отложениями поможет слабый напор воды из мойки типа «Kӓrcher».

Отмыть воздушный фильтр от налипшей пыли часто удается, используя бензин или керосин, но выбирая их, следует помнить, что в результате проведенных мероприятий очищенный фильтр будет несколько хуже выполнять свои функции, ведь все поры увеличатся в размере. При использовании сжатого воздуха (без последующего применения жидкостей), таких проблем не возникает, поэтому этот способ считается наиболее приемлемым.

Чтобы качественно очистить плиссированные воздушные фильтры мотора, вам пригодится либо воздушный шланг (выдует грязь), либо тот же бытовой пылесос (высосет пыль). Используя и тот, и другой метод, соблюдайте предельную осторожность, ведь существует вероятность повреждения складок воздушного фильтра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как перевести деньги с мтс на карту по номеру телефона?

Насадку шланга (или пылесоса) держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали, не нажимая на нее. В случае, если вы решите использовать сжатый воздух, проводите процедуру подальше от транспортного средства, иначе можете выдуть грязь просто под капот автомобиля.

Если же песок или пыль находятся внутри коробки коллектора, то прежде чем убрать их, нужно заклеить открытый конец впускного шланга клейкой лентой. Таким нехитрым действием вы предотвратите попадание в него грязи.

Далее используют либо шланг со сжатым воздухом, либо обычный бытовой пылесос.

Источник: https://auto.today/bok/3568-kak-chistit-vozdushnyy-filtr.html

Очистка воздушного фильтра автомобиля

Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.

Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?

Мыть или поменять?

Салонный фильтр автомобиля или двигательный необходимо менять если он одноразовый, и не предназначен для мытья. Эта деталь необходима для очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины. В ее основе лежит активированный уголь, то есть она действует по принципу противогаза.

Воздушный фильтр принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене.

Можно ли мыть салонный фильтр? Да, можно. Но это вещь одного применения. То есть после загрязнения его просто меняют на новое устройство.

Но некоторые не могут себе позволить каждый раз выбрасывать фильтр и покупать новый. Отсюда и возникает вопрос, как почистить салонный фильтр?

Такие устройства специально делают светлого цвета, чтобы можно было контролировать уровень загрязнения, что очень удобно и таким образом получается не допускать сильного скопления грязи и пыли.

Чтобы деталь занимала меньше места ее делают в виде гармошки. Также увеличивается и фильтрующая способность.

Многоразовые воздушные фильтры тоже существует, но стоят они очень дорого. Поэтому такие элементы тоже моют, а не выкидывают.

Легковые автомобили чаще всего оснащают бумажными деталями с угольной прослойкой. В данном случае мыть устройство бесполезно. Правильно будет сразу купить новую деталь и провести замену.

Компрессор или пылесос

Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».

Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.

Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:

  1. Извлеките деталь из автомобиля, если оно сильно загрязненное. Если же видите, что устройство можно очистить без демонтажа, то действуйте так.
  2. Сначала возьмите деталь, переверните ее наоборот и постучите об любой предмет. Таким образом устранится основная грязь, выпадут комки пыли.
  3. Затем необходимо прочистить с помощью компрессора или пылесоса. Возьмите одно из приспособлений и удалите всю пыль. Пылесос будет всасывать пыль, но не полностью может удалить все частички. А компрессор — лучше. Это устройство продувает деталь сжатым воздухом. Есть чистка компрессором в ремонтных мастерских, а также в некоторых автомойках.
  4. Насадку пылесоса держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали. Нажимать на нее нельзя. Если чистка воздушного фильтра проводится с помощью компрессора, то следует выполнять манипуляцию подальше от автомобиля.

Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.

Стиральный порошок

Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.

Алгоритм действия:

  1. Берем емкость такого размера, куда поместится устройство.
  2. Наливаем достаточное количество воды.
  3. Насыпаем стиральный порошок. Количество определяем на глаз, в зависимости от степени загрязнения.
  4. Помещаем фильтр в раствор на ночь.
  5. Утром промываем чистой водой.

После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.

Доместос

Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.

Как чистить:

  1. В 10 л воды наливают чистящий раствор в небольшом количестве, примерно 2–3 ст. л.
  2. Хорошенько взбалтывают смесь, чтобы вода стала однородного цвета.
  3. Необходимо вычистить основную грязь и поместить деталь в ведро. Оставляют на несколько часов.
  4. Мыть воздушный фильтр необходимо мягкой тряпочкой, аккуратно. После чего следует промыть чистой водой.

Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.

Ipone Air Filter Clean

Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.

Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.

Способ применения:

  1. Налейте жидкость в емкость.
  2. Погрузите деталь на 15 минут.
  3. Осторожно выжмите излишки влаги, промойте, просушите и обработайте маслом.

Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.

Масла для пропитки

Специальные масла используют для того, чтобы на фильтрующих деталях автомобиля не так быстро скапливалась пыль и грязь.

Благодаря им воздуху легче проходить. Такие средства созданы для использования в жестких условиях, где много песка, пыли и грязи.

Применяют масла после того, как фильтр постирали и очистили.

Лучшие средства:

  • Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil;
  • Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL;
  • MOTUL А3 Air Filter Oil.

Такие смазки имеют определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не займет много времени. Процедуру очистки можно провести с помощью бензина, если других средств в доме не нашлось.

Важно учитывать, что восстановленная деталь по функционированию будет немного хуже новой, поэтому после 5 чисток ее рекомендуется заменить.

Источник: https://domovodstvo.pro/uxod-za-avtomobilem/kak-pochistit-vozdushnyj-filtr-avtomobilya/

Как почистить воздушный фильтр автомобиля?

Для разных моделей машин применяются различные фильтрующие устройства. Воздухофильтры не являются исключением: существует много разновидностей указанных элементов фильтрации, изготовленных с применением различных фильтрующих материалов. При желании почистить воздушный фильтр автомобиля, нужно учитывать свойства фильтрующего материала, так как мыть его можно не всегда.

  • 1 Особенности устройств фильтрации
  • 2 Процедура очистки
  • 3 Заключение

Особенности устройств фильтрации

Очищенный фильтрующий материал и загрязненный соответственно

Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых.

Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс.

Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.

Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:

  • сухие инерционные;
  • масляные инерционные;
  • нулевого сопротивления.

Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.

Процедура очистки

Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления

Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
  2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
  3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
  4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
  5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
  6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
  7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:

Заключение

Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не занимает много времени. Но не все элементы фильтрования удастся помыть. Если фильтровальный материал изготовлен из бумаги либо другого волокнистого материала, то мыть такое изделие не стоит. Даже если указанный материал просто протереть влажной губкой, он начнет разлезаться, будет внешне, напоминать постиранную вату.

Многие сторонники очистки воздушных фильтров утверждают: допустимо чистить воздухофильтры аналогично, как и салонные фильтры.

Это ошибочное мнение, многие салонные фильтры напоминают поролон, который не имеет ничего общего со структурой материала, применимого для фильтрования воздушного потока поступающего в двигатель.

Плюс еще не так давно использовались салонные фильтры многоразового применения, их мыли с использованием бензина. При этом пропускная способность указанных элементов фильтрации была очень низкой, поэтому многие заводы — изготовители от их производства отказались.

Учтите, восстановленный фильтр будет отличаться от аналогичного нового изделия по таким параметрам:

  • пропускная способность;
  • пористость;
  • степень отфильтровывания.
  • создаваемое сопротивление воздушному потоку.

Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.

Обратите внимание, что производителями предусмотрено многоразовое использование фильтров нулевого сопротивления. Основное их преимущество заключается в том, что они практически не создают сопротивление на пути воздушного потока. Для их мытья разработаны специальные моющие средства. Но и стоимость указанных изделий значительно больше, чем у обычных элементов фильтрования.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/vozdushnyie/kak-pochistit-vozdushnyiy-filtr-avtomobilya.html

Чистка воздушного фильтра мотоцикла

Работа двигателя невозможна без воздуха. Вместе с топливом он попадает в цилиндры мотора, воспламеняется и приводит мотоцикл в движение. В процессе работы он очищает воздух, который попадает во время работы в двигатель от загрязнений и крупных частиц, чем уменьшают его износ и повышают эксплуатационные характеристики.

Со временем фильтр загрязняется и его способность пропускать воздух ухудшается, что в свою очередь изменяет работу системы двигателя.

Процедура очистки двигателя во многом зависит от условий эксплуатации мотоцикла – количества пробега и качества дорожных покрытий.

В большинстве случаев специалисты советуют менять воздушные фильтры на новые. Это улучшит пропускную способность фильтра и работу мотора.

Но по статистике, оригинальные фильтры могут прослужить значительно дольше после простой очистки при помощи подручных средств.

Типы фильтров и его чистка

Тип фильтра определяет способ его очистки. Воздушные фильтры для мотоциклов бывают бумажные и поролоновые. Бумажные фильтры бывают только сухими. Поролоновые фильтры на мотоциклах могут быть сухого типа, пропитанные маслом и нулевого сопротивления.

Самый простой бумажный фильтр принято считать одноразовым и после его загрязнения его меняют на новый. Но если ситуация с загрязненным фильтром застала вас врасплох и нет возможности немедленно его заменить, можно немного продлить его жизнь. Просто при помощи сжатого воздуха очистите с него внешнюю грязь. Такой способ лишь ненадолго улучшит его пропускную способность, и при первой возможности постарайтесь его заменить.

Чего не нужно делать

  • Использовать легковоспламеняющие жидкости. Они обладает свойством растворять частицы клея в фильтре;
  • Скручивать и агрессивно воздействовать механически на фильтр;
  • Сушить на обогревательных приборах;
  • Использовать в качестве пропитки масло не предназначенное для этого.

Следите за состоянием и чистотой воздушного фильтра своего байка, и ваш мотор будет радовать стабильной работой.

Источник: https://www.auto-advice.com.ua/chistka-vozdushnogo-filtra-mototsikla/

Эксплуатация генератора: чистка и замена воздушного фильтра

Для нормальной работы генератору нужно дышать. Воздушный фильтр защищает работающий двигатель от грязи и пыли. От степени загрязненности фильтра зависит количество воздуха, подаваемого в карбюратор, и стабильность работы генератора.

Если вы не часто пользуетесь электростанцией, то проверять воздушный фильтр нужно перед каждым запуском. При постоянном использовании состояние фильтра стоит проверять через каждые 50 часов работы у бензиновых и 100 часов у дизельных генераторов. Если генератор работает в запыленных условиях – проверять придется чаще.

Самостоятельная очистка воздушного фильтра не представляет собой ничего сложного.

Дизельный генератор

  • Отверните гайку, фиксирующую кожух на воздушном фильтре.
  • Аккуратно извлеките фильтры.
  • Будьте осторожны с бумажным вкладышем. Для его очистки постучите по твердой поверхности или продуйте под небольшим давлением. Не пытайтесь чистить бумажный фильтр с помощью щетки – вы еще больше забьете тончайшие поры или порвете его.
  • Губчатый фильтр промойте с моющим средством или в керосине. Хорошо отожмите, не перекручивая фильтр, и просушите. Пропитайте небольшим количеством масла.
  • Если фильтры повреждены – замените.
  • Установите просушенные вкладыши обратно в правильном порядке и закрепите защитный кожух.

  • Откройте крышку фильтра.
  • Извлеките фильтрующий элемент и тщательно промойте его неэтилированным бензином. Не пользуйтесь растворителями для очистки! Тщательно высушите его.
  • Пропитайте фильтрующий элемент небольшим количеством масла (избыточное количество отожмите, не скручивая).
  • Поместите обратно воздушный фильтр и установите крышку (следите, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу).

Бензиновый генератор с бумажным фильтром

  • Извлеките бумажный фильтрующий элемент.
  • Прочистите, слегка постукивая фильтром по твердой поверхности.
  • Продуйте изнутри сжатым воздухом (не более 2 бар). Применение щетки не рекомендуется. При сильном загрязнении или повреждении замените фильтрующий элемент.

Запрещена эксплуатация генератора со снятым воздушным фильтром. Попадающая из внешней среды в двигатель пыль приводит к преждевременному износу поршневых колец и цилиндров двигателя.

Итак, чтобы воздушный фильтр прослужил дольше, а генератор работал без перебоев, необходимо строго соблюдать условия эксплуатации: обеспечить поступление достаточного количества воздуха в помещение, где работает генератор. При редком использовании перед каждым запуском проверять степень загрязненности фильтра, а также регулярно очищать и менять.

Возврат к списку

Источник: https://skatpower.ru/school-of-consumer/tekhobsluzhivanie-i-ekspluatatsiya-generatora/ekspluatatsiya-generatora-chistka-i-zamena-vozdushnogo-filtra/

Чистка Воздушного Фильтра Бензопилы

Бензопила Хускварна 137: предпосылки дефектов и их ремонт

Бензопила стала неподменным и принципиальным инвентарем в ежедневной жизни каждого владельца. Популярность этого инструмента все росла с самого начала его появления, потому что собственной функциональностью в значимой степени он облегчил жизнь каждого лесника, садовода и просто

Как избрать бензопилу вопрос не из легких, асортимент продукции просто громаден, потому у многих при покупке данного продукта появляются затруднения. Ведь охото не просто приобрести себе бензопилу, да и прибыльно вложить свои средства, и приобрести вправду надежную и удобную вещь. Если вы решите обзавестись такового рода техникой, и не понимаете на что сначала уделять свое внимание при покупке, тогда данная статья конкретно вам.

Тут вы можете отыскать ответы на возникшие у вас вопросы, касающиеся технических черт одной из самых фаворитных моделей посреди бензопил — Husqvarna 137. Этот «любительский» вариант бензопилы, более проф является бензопила shtil.

Неоспоримый лидер на рынке сельскохозяйственных инструментов

Husqvarna – компания, которая в протяжении многих лет занимается выпуском качественных инструментов и оборудования для работы в саду, также ее продукция отлично подойдет для промышленного широкомасштабного строительства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как можно быстро отогреть аккумулятор?

Ассортимент производителя огромен, но главным направлением компании является создание бензопил.

В разработке собственных «шедевров» производитель сначала стремится к качеству, также немаловажное внимание уделяет инновациям касающихся производства такового рода техники.

Эта самая особенность вызывает большущее доверие у покупателей.

Незаменимый помощник каждого из нас

Такая модель обладает значимым преимуществом, а конкретно малым весом, что содействует более комфортной эксплуатации, также она довольно экономна, потому что производитель оснастил ее движком (двухтактным) который имеет малый объем. Но, не глядя на такового рода функциональность, бензопила довольно мощная. Одной из самых удачных моделей, является пила хускварна 137.

Что касается черт бензопилы, то ее вес составляет около 4,6 килограмм, при том что это «чистый» вес инструмента, без наличия масла, горючего и шин с цепью. Конечно, в полном снаряжении бензопила будет весить существенно больше, но бесспорным преимуществом можно считать то, что благодаря длинноватой шине, которая имеет 38 см, эксплуатация становится легче. Эта самая особенность дает возможность создавать более углубленные пропилы.

Бензопила этого производителя обладает очень хорошей мощностью, которая составляет около 1,6 кВт, что содействует значительному увеличению уровня вибрационных волн, а это значимый минус в работе с этим инвентарем. Конечно, производитель при разработке собственной продукции обмыслил, как понизить такового рода вибрации и дополнил технику так именуемым антивибрационным механизмом.

Если гласить об оборотах, то в рабочем режиме их количество составляет 13 000, а в ходовом состоянии – 3000.

Управление инвентарем делается при помощи двухрычажной конструкции со интегрированным стартером, который, по правде говоря, довольно неловкий, потому что из-за его расположения во время обслуживания трудно добраться к определенным деталям.

Выбор дешевый бензопилы для дома — задачка не из легких. Если вы решили приостановить собственный выбор на этой модели, то для вас придется выложить за такую бензопилу немаленькую сумму, потому что она является одной из самых дорогих в диапазоне продукции выпускаемой этим производителем.

Ознакомится с ценами на бензопилы производства Рф можно тут.

О неисправностях

Если вы наконец воплотили свою мечту в действительность и заполучили для собственного хозяйства такового неподменного ассистента как бензопила Хускварна 137, то настало время ознакомиться со всеми вероятными поломками и способами их устранения. Ведь как говориться, что необходимо быть готовым ко всему и поломка может иметь место в самый неподходящий момент.

На сегодня существует неограниченное количество мастерских, которые занимаются ремонтом такового рода техники, но на то чтоб получить свою бензопилу исправной нужно время и к тому же придется выложить определенную сумму за услугу.

Но, согласитесь, что существенно экономнее и проще произвести ремонт бензопилы Хускварна 137 своими руками. На самом деле если поломка не значимая то нет смысла тратиться, а можно с легкостью поправить поломку. А для того чтоб в схожих случаях вы хотя бы имели понятие что с вашим инвентарем и как произвести «первую помощь» ниже мы предоставим все более всераспространенные неисправности и аннотации по ремонту хускварна 137.

Как чистить фильтр бензопилы

Как чистить фильтр бензопилы, чтобы не забивались каналы карбюратора.

Фильтр китайской бензопилы. чистка

Стремительная прочистка воздушного фильтра китайской бензопилы. Если материал фильтра на вашей пиле соответству.

На это видео вы видите инструкцию разборки:

Поломка системы зажигания

Если вы столкнулись с неисправностью бензопилы, то первым делом проверьте свечу зажигания. Но делать это нужно очень аккуратно, посредством специального крючка предварительно отсоединив провод. Самое главное, на что вы должны обратить внимание, так это непосредственно на внешний вид свечи.

Причины поломки

Сухая поверхность свидетельствует о том, что топливо перестало поступать в цилиндр, следовательно, проблема поломки не в свече, поэтому ее необходимо закрутить обратно.

Но если свеча покрыта брызгами топлива, то это свидетельствует о том, что проблема находится либо в карбюраторе, регулировка которого была произведена не правильно, либо нарушено правило запуска.

Устранение неполадки

Для того чтобы устранить такого рода неполадку необходимо хорошенько протереть свечу, перекрыть топливную подачу и включить стартер. Это делается для того, чтобы проветрить камеру сгорания и избавиться от топливных излишков. После чего очищенную свечу необходимо установить на место и запустить бензопилу.

И последнее что может произойти со свечой, так это то, что она может быть покрыта нагаром, который свидетельствует о том, что вы используете масло низкого качества, что не допустимо, если вы хотите чтобы вам инструмент прослужил вам долгие годы. Также причиной этому может быть ошибка в расчете масла и бензина, и не правильный процесс регулировки карбюратора.

В данном случае вы должны произвести очистку свечи, промыв ее и шилом избавить он нагара, после чего протрите шкуркой электроды и установите на место. К тому же немаловажным является то факт, что зазор непосредственно между электродами и свечой не должен превышать 0,5 – 0,65 мм, в ином случае необходимо поставить новую прокладку.

Немаловажно обратить свое внимание на то, присутствует ли искра. Для такого рода манипуляции вам необходимо надеть кабель зажигания непосредственно на свечу, после чего соединить цилиндр и гайку, находящуюся на свече с помощью плоскогубцев, и завести стартер.

После чего должны появиться искры, но если они отсутствуют, то в таком случае проблема неисправности бензопилы в свече, которую необходимо заменить. Но бывают случаи, когда даже после замены искра отсутствует, то это свидетельствует о том, что неисправен высоковольтный провод либо нарушено непосредственное соединение со свечой.

Поломка системы подачи топлива

Бывают ситуации, когда топливо не попадает в цилиндр, такого рода неисправность может возникнуть по следующим причинам: во-первых, загрязненный фильтр (топливный). Для того чтобы почистить его, необходимо для начала снять шланг (топливный), после чего провести проверку того, на сколько хорошо течет топливо. Так как посредством данной манипуляции можно узнать, в чем причина поломки.

Причина поломки

Так как если слабая струя, тогда причина в фильтре, то есть его нужно почистить. Для этого его необходимо достать непосредственно через бак, а именно через его топливное отверстие. Естественно можно снизить вероятность загрязнения, но для этого нужно проводить периодическую профилактику, а именно желательно заменять старый фильтр на новый хотя бы раз в три месяца. Причиной поломки также может являться недостаточная вязкость масла для цепи бензопилы.

Так же может иметь место в поломке засорение специального отверстия, которое расположено на топливном баке, а именно на крышке. Такого рода отверстие называется сапун. Проверить, исправен он или нет, можно посредством отсоединения шланга, после чего почистить его с помощью иголки. Так же стоит отметить, что причин поломки существует несколько, одна из которых представляет собой загрязнение фильтра (воздушного).

Следовательно, воздух не поступает в необходимом количестве непосредственно в карбюратор, это приводит к тому, что нарушается процесс двигательной работы. Если Вы столкнулись с проблемой, когда бензопила глохнет при добавлении газа, подробности здесь.

Решение проблемы

Для того чтобы произвести чистку фильтра необходимо его промыть и почистить в чистой воде, но это делать необходимо очень аккуратно. После чего очень важно его просушить и установить на место. А также причиной поломки может быть не верная регулировка карбюратора, которую нужно производить с помощью трех винтов.

Но помните, что каждую манипуляцию необходимо проводить, пользуясь инструкцией, так как в ином случае вы можете только усугубить ситуацию.

И окончательной причиной поломки считается, засоренные каналы или нарушена целостность мембраны карбюратора.

Если Ваша бензопила заводится и глохнет причина видео тут.

Поломка глушителя

Если вы столкнулись с ситуацией, когда двигатель великолепно работает непосредственно на малых оборотах, а если обороты увеличивать то начинает глохнуть, то в таком случае неисправен искрогаситель.

Подводя итоги

Несомненно, бензопила занимает важное место в повседневной жизни каждого из нас, в особенности, когда возникает необходимость произвести те или иные работы на садовых участках. бензопил по качеству Смотреть здесь.

И если вы собираетесь приобрести для себя бензопилу, то вы сделаете правильный выбор и ни на секунду не пожалеете о нем.

В первую очередь, на что хотелось бы обратить ваше внимание, так как это на то, что такого рода инструмент прекрасно вам послужит для различного рода манипуляций связанных с древесной распиловкой, заготовкой дрова и обработки сада.

Неисправности бензопилы Хускварна 137 встречаются не так уж редко, но специфика ее устройства позволяет самостоятельно справит с большинством из них! Узнать как выбрать бензопилу видео здесь.

Источник: https://nzizn.ru/chistka-vozdushnogo-filtra-benzopily/

Воздушный фильтр компрессора

Защитите свой компрессор от чрезмерного износа с помощью качественных воздушных фильтров, так вы сэкономите деньги на дальнейшее техническое обслуживание. Воздушные фильтры можно найти в двух местах в пневмосистеме: в воздухозаборнике вашего воздушного компрессора и в трубопроводе сжатого воздуха, между вашим компрессором и потребителями (машины, пневматические инструменты и т.д.). Рассмотрим первый тип фильтров здесь.

О втором типе фильтров можно почитать тут. Фильтры впускного воздуха защищают компрессор от пыли и грязи, которые он может всасывать. Фильтр всасываемого воздуха является самым важным фильтром в вашем компрессоре! Пыль — враг номер 1 вашего оборудования. Ее попадание в установку приведет к повышенному износу компрессора, клапанов и других деталей.

Качественные воздушные фильтры также позволят уменьшить расход масла, увеличить ресурс масляных сепараторов, масляных фильтров и других движущихся частей.

Различные типы воздушных фильтров

Воздушные фильтры компрессора необходимо регулярно чистить или заменять. Обычно замена воздушного фильтра является стандартной стандартной процедурой обслуживания. При использовании оборудования в очень запыленных местах лучше их чистить через определенное минимальное время (продувать пыль сжатым воздухом).

Экономьте Ваши деньги! Если воздушный фильтр загрязнен, производительность компрессора понизится. Увеличится расход электроэнергии. И в итоге Вам придется заплатить намного больше, чем стоимость нового фильтра! Никогда не запускайте свой компрессор без установленного воздушного фильтра!

Кроме того, если Ваш компрессор установлен в очень пыльной или грязной среде (цех металлообработки с масляным воздухом, цех деревообработки с большим количеством пыли, мастерская для пескоструйной обработки и т.д.

), по возможности разместите его в отдельном помещении или установите воздуховод для подачи сжатого воздуха в компрессор вне этого помещения. Это избавит Вас от многих проблем технического обслуживания (в результате этого засоряются воздушные фильтры, вентиляторы, и компрессоры перегреваются). Корпус воздушного фильтра.

 Большую часть времени воздушные фильтры компрессоров находятся внутри пластикового корпуса. Не снимайте и не открывайте этот корпус на многих компрессорах (особенно больших), это неотъемлемая часть системы фильтрации: 80% пыли удаляется с помощью циклона внутри его корпуса. Остальные 20% удаляются самим воздушным фильтром.

Если это так, вы найдете «пылеуловитель» на корпусе фильтра. Открывайте его время от времени, чтобы удалить скапливающуюся пыль.

Оценка качества воздушных фильтров

При выборе воздушного фильтра важно несколько вещей:

  • Эффективность экстракции: процент пыли, удаляемой из воздуха, например 99,8% для частиц 1 мкм (микрометров).
  • Скорость потока: воздушный фильтр выбирается в соответствии с расходом: большие потоки требуют больших воздушных фильтров. Если поток слишком большой для размера воздушного фильтра, перепад давления станет слишком высоким.
  • Сопротивление воздушному потоку: со временем в воздушном фильтре Вашего компрессора будет накапливаться больше пыли. Эта накопленная пыль создаст падение давления (измеренное в мбар). Нам не нужно, чтобы это падение давления стало слишком высоким. Падение давления в 25 мбар над вашим воздушным фильтром уменьшит производительность компрессора на 2%!

При сравнении воздушных фильтров компрессора имейте в виду, что через фильтр, который может задержать 99,8% пыли, ее будет проходить вдвое больше, чем через фильтр, задерживающий 99,9%!

Заменяйте Ваши воздушные фильтры вовремя!

Наша компания предлагает воздушные фильтры для винтовых компрессоров ДЭН и КВ производства Челябинского компрессорного завода по привлекательным ценам!

Источник: http://chkz-kazan.ru/stati/vozdushnyj-filtr-kompressora/

Воздушные фильтры для автомобилей

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.

Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.

Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей

Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:

  1. Цилиндрические,
  2. Панельные,
  3. Бескаркасные.

Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).

Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.

На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.

На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.

Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?

Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.

Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.

Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.

Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.

Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:

  • сперва на 10-15% увеличится расход топлива (советы как снизить расход топлива),
  • затем, рано или поздно, воздушный фильтр обязательно порвется и двигатель ожидают серьезные проблемы, что, в конечном счете, приведет к выходу его из строя.

Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.

Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.

инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора

Источник: https://unit-car.com/ustroystvo/22-vozdushniy-filtr.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн