Как отрегулировать противотуманные фары

Противотуманные фары ВАЗ2110, как установить и отрегулировать противотуманки 2110. Как установить и отрегулировать противотуманные фары ВАЗ2110. Установка и регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110

как отрегулировать противотуманные фары

Установка противотуманных фар является не просто шагом к усовершенствованию внешнего вида транспортного средства, но еще и заботой о собственном комфорте и безопасности. Если вам часто приходится ездить в условиях ограниченной видимости, установка данной конструкции на автомобиль просто необходима.

Однако, требуемый перечень работ не ограничивается одной только установкой — для наилучшей эффективности необходима еще и правильная настройка системы, что существенно повышает ее эффективность. К тому же, лишь правильная регулировка «противотуманок» может гарантировать, что их свет не будет слепить водителей встречных автомобилей.

Об этом далее в статье. 

Противотуманные фары, зачем они нужны

Свет современных противотуманных фар более эффективно проникает сквозь туман или пелену дождя, а также лучше освещает дорожное полотно.

К тому же, световой поток «противотуманок» является более плоским, стелется над землей и больше распространяется в ширину, нежели в высоту. А сделано это не зря. В результате несоответствия температур земли и воздуха (земля теплее), до самой дороги туман доходит очень редко.

Следовательно, с помощью противотуманных фар вы будет видеть дорожное полотно как минимум на десять метров далее ближнего света фар.

Кроме того, в результате ширины луча противотуманных фар вы будете видеть разметку и обочину. Это поможет вам не «слететь» с дороги, что не редкость в тумане.

Цвет противотуманки, значение цвета стекол, какие лучше для Ваз2110

Некоторые автовладельцы по старинке считают, что гораздо лучше, когда стекла противотуманных фар имеют желтый цвет, что не отвечает действительности. На сегодняшний день большинство ведущих производителей выпускает белые прозрачные «противотуманки», которые абсолютно не уступают желтым и даже очень часто их превосходят.

На автомобиль ВАЗ 2110 можно устанавливать прозрачные или рифленые стекла. Почему-то первые более распространенные, хотя и менее полезные, так как светят пятнами. Рифленые же стекла позволяют получить более направленный луч, реально повышающий видимость в непогоду.

Подготовительные работы, что необходимо приобрести для установки противотуманных фар

В принципе можно приобрести уже готовый комплект вместе с проводами, однако многие автолюбители считают, что при покупке всех элементов отдельно, существенно возрастает количество вариантов монтажа. К тому же, все это обойдется намного дешевле. Итак, необходимо приобрести:

  1. Комплект фар.
  2. Реле.
  3. Клавишу с желтым индикатором.
  4. Рамки фар.
  5. Пластиковые колодки.
  6. Провода. Желательно приобрести их в магазине электрооборудования. При этом, лучше покупать 2 медные жилы с 2-ной изоляцией (к примеру, ШВВП-2). Оптимальным будет сечение 0.5 миллиметров, однако при желании установить лампы большей мощности, возьмите 0.75.
  7. Узкие, а также широкие клеммы, так называемые «мама/папа». Лучше не покупать их вместе с проводами. Монтаж будет более удобным, если данные клеммы обжимать с помощью пассатижей уже на соединениях вмонтированных проводов.
  8. Клемму для монтажа на «массу».

Советы профи, на что обращаем внимание при покупке

Если на вашем автомобиле торпедо старого образца, лучше подключить комплект противотуманных фар 2110. А для торпедо нового образца, т. н. «ЕВРО», удобнее приобрести «противотуманки» 2115. Варьировать, конечно, можно, однако дело здесь именно в удобстве расположения кнопок. Что касается мощности ламп, будет достаточно 55 W. Также стоит учесть, что слишком дешевые противотуманные фары вам долго не прослужат.

Установка противотуманок (пошаговая инструкция монтажа)

Подключение «противотуманок» необходимо начинать с определения их места установки.

Устанавливать противотуманные фары необходимо под бампером, если монтаж в другом месте не предусмотрен заводом-изготовителем.

Устанавливать противотуманные фары можно в точности соответствуя прилагаемой к ним схеме, однако также есть возможность внести определенные изменения, но не забывайте, что для оптимальной работы данных фар необходима еще и точная их регулировка.

Наиболее удобно работать по следующей схеме:

  1. Прокладываем провода к противотуманным фарам. Осуществляется это под капотом слева по крылу, примерно таким образом, как и монтаж главной проводки.
  2. Далее подключаем питание на кнопку на приборной панели. По заводской схеме монтаж питания осуществляется с предохранителя справа на габаритах. Однако можно его взять с кнопки включения освещения либо с вывода к включению главных фар от замка зажигания. В таком случае, «противотуманки» будут гореть лишь при включенном зажигании. Хотя это и не желательно, но все же есть возможность взять питание с вывода на габариты. Однако тогда можно, к примеру, забыть отключить противотуманные фары и посадить аккумуляторную батарею.
  3. Затем соединяем с фарами штекера.

Если вы все подключили правильно, свет на противотуманных фарах уже должен быть. Однако, если при их включении они не загораются, то где-то произошел сбой и необходимо осуществить проверку по «сегментам» цепи. Здесь поможет щелчок реле — его наличие свидетельствует о том, что электромагнитная катушка его включает. Однако, вполне возможно, что необходимо заменить само реле.

Регулировка света противотуманок (пошагово)

Сразу стоит отметить, что согласно нормам, регулировка должна осуществляться с дополнительным весом на водительском сиденье (75 кг). Вначале необходимо отрегулировать расстояние между пучками света — оно должно составлять 577 миллиметров от вертикальной центральной оси. Каждую фару регулируют отдельно, вторую фару, при этом, закрывают куском картона либо другим непрозрачным материалом.

Когда расстояние выставлено, приступайте к регулировке высоты. Очень важно, чтобы центр светового потока был на оси размещения световых компонентов. Настройку производят при помощи специального винта, который расположен сбоку, для чего в обрамлении есть отверстие для отвертки.

По окончанию работ вы получите свет, который соответствует нормам и будет обеспечивать хорошую видимость даже в наиболее сложных условиях.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний

Источник: https://prosedan.ru/protivotumannye-fary-vaz2110-kak-ustanovit-i-otregulirovat-protivotumanki-2110

Как отрегулировать противотуманки

как отрегулировать противотуманные фары

Максимальная польза от них может быть получена, только после выполнения их правильной регулировки.

Для облегчения процесса регулировки необходимо осуществить правильную установку фар. Вы должны запомнить, что закрепление противотуманки надо осуществлять на высоте, составляющей примерно четверть метра от земной поверхности. Кроме того, вы должны следить, чтобы фары не выходили за габариты автомобиля больее, чем фары ближнего света. Наиболее оптимальное расстояние до корпуса транспортного средства должно составлять приблизительно сорок сантиметров.

После того как вы установите фары, вам надо обязательно позаботиться о регулировке горизонтальных и вертикальных углов противотуманных фар

  • При любом — даже незначительном отклонении будет происходить значительное снижение эффективности приборов. Чтобы выполнить регулировку, вам надо найти вертикальную стену или экран, к которому надо вплотную установить автомобиль. Воспользовавшись карандашом, произведите разметку на ней центра фар, затем проведите линию, на десять сантиметров ниже точек. После надо отогнать автомобиль на пять метров от стены, и включить противотуманные фары.
  • Посмотрите внимательно на стену. Если все отрегулировано правильно, верхняя граница световых пятен должна соответствовать горизонтальной линии, проведенной вами. Также вам надо измерить расстояние между центральными частями пятен света. Наиболее оптимальным расстоянием между ними является величина равная примерно сто двадцать сантиметров.
  • Если рядом нет вертикальной стены, вам надо попросить помощника чтобы он закрыл одну из фар с помощью куска картона, а другую наклонил вниз. Вы должны при этом отойти на расстояние примерно двадцать метров от машины. Оптимальным положением фар будет то, при котором обеспечивается максимальная освещенность места расположенного под вашими ногами. Аналогично осуществляется регулировка другой фары-противотуманки.

Вам надо обязательно выполнить проверку работоспособности противотуманных фар, установленных на авто

Это лучше делать во время дождливого или сумеречного дня, выехав на дорогу и опробовав их в работе. Если имеются какие-либо дефекты или недостатки, вы можете посетить специализированный центр, в котором вам будет проведена компьютерная регулировка фар.

Источник: http://sovetyavto.ru/kak-otregulirovat-protivotumanki/

Установка и регулировка противотуманных фар

как отрегулировать противотуманные фары

Во время непогоды и обильного выпадения атмосферных осадков, особенно в темное время суток, большинству автолюбителей помогают улучшить видимость и осветить дорожное полотно установленные на машинах противотуманные фары. Благодаря конструкции этих фар формируется плоский горизонтальный световой луч, который имеет четкие светотеневые границы, способные осветить дорогу как снизу, так и спереди.

Установка противотуманных фар

При установке противотуманных фар необходимо четко придерживаться определенных требований, которые прописаны в ГОСТе 8769-75, иначе при прохождении ежегодной процедуры техосмотра, специалисты запретят использование фар и заставят вас их убрать.

На легковые автомобили можно установить не более двух противотуманок, которые должны симметрично располагаться относительно продольной оси от плоскости боковых габаритов на расстоянии не превышающим 40 см и не ниже 25 см от уровня дорожного полотна. При этом противотуманные фары не должны загораживать установленную при производстве переднюю оптику и находится ниже уровня фар ближнего света.

Подключить противотуманные фары к электрической цепи можно по двум схемам:

однопроводная – подразумевает собой «плюс» на проводе, а «минус» через крепеж фары;

двухпроводная – здесь как «плюс», так и «минус» будут иметь отдельные провода.

Предпочтительнее всего использовать двухпроводную схему, так как места крепления фар подвергаются коррозии и дают ненадежный контакт. Также, устанавливая противотуманные фары, стоит учитывать, что они потребляют большое количество тока и поэтому, должны подсоединяться через отдельное реле, в ином случае они могут вывести из строя электропроводку. 

Рассеиватель противотуманных фар может иметь два цвета – желтый или белый, которые не различаются по функциям освещения. Также при выборе лампочек необходимо ориентироваться на их мощность и производителя, это позволит добиться более долгого срока их службы. 

На полках автомагазина можно найти большое разнообразие противотуманных фар, наиболее лучшие из них это:

1. WESEM 1 (тип лампы и мощность Н3 — 55 Вт, Н3 — 70 Вт). Это фары имеют прямоугольную форму, съемную пластиковую решетку для защиты, легки в монтаже и замене лампочки (повторная регулировка не потребуется). Световые пятна освещают не только дорогу, но и захватывают обочину. Хоть освещение этих противотуманных фар интенсивное, но водителей встречных машин они не слепят;

2. Hella FF 50 (тип лампы и мощность Н7 — 55 Вт). Имеют овальную форму и небольшие размеры, что позволит их использовать на любых автомобилях. Крепеж и проводка входят в комплект этих качественных фар, которые просты в монтаже.

Замена лампочек тоже не вызовет трудностей, но после нее потребуется новая регулировка. Дает широкое световое пятно, освещающее край дороги и их очень часто используют ночью для улучшения освещения дальних расстояний.

Но при неправильной регулировке может попадать в глаза водителям встречного транспорта;

3. SIRIUS NS-1184 (тип лампы и мощность Н3 — 55 Вт). Фара имеет большие размеры и прямоугольную форму. Их монтаж немного труднее чем у предыдущих типов противотуманок и для замены лампочек требуется их снимать полностью. Наиболее хорошо освещают среднюю зону, захватывая обочину, но из-за широты пятна и интенсивности освещения могут ослепить водителей спереди, поэтому их используют на ночных пустынных дорогах;

4. VALEO CIBIE AIRPORT (тип лампы и мощность Н2 — 55 Вт). Фары прямоугольной формы практичны и удобны, идеальны для замены сгоревших лампочек (без повторной регулировки). Имеют уплотнитель хорошего качества и пластиковую защитную крышку. Продаются по одиночке, но эти противотуманки имеют самый сложный монтаж. Отличны на дорогах, дают хорошую освещенность. Единственный весомый минус – редкий тип ламп, которые предпочтительней покупать про запас. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие мышцы работают при упражнении с колесом?

Из всех производителей лампочек для противотуманных фар выделяются по качеству такие производители – OSRAM, Hella, BOSCH и ОСВАР.

Эту процедуру лучше всего проводить в автосервисе, тем более что её стоимость небольшая. С помощью специального оптического прибора, который оснащен зеркалом, линзой и уровнем, мастера быстро и качественно подберут правильный для вашего автомобиля угол светового луча (по вертикали +15-10о, по горизонтали — +45-10о). Но если вы являетесь экспериментатором и хотите отрегулировать сами, то необходимо знать некоторые правила.

Для начала проверьте работу стоек и проверьте давление в шинах. Хорошо вымойте фары от грязи, заполните на 2/3 топливный бак и нагрузите машину так, как она используется в обычной жизни. Поставьте машину на расстоянии 7,5 метров от вертикальной поверхности (стены гаража или дома) и с помощью мела сделайте на ней разметки. Регулируйте каждую фару по очереди, закрывая другую картоном или фанерой.

Измерьте расстояние от центра одной фары до земли, затем сделайте это с другой фарой. Расстояния должны быть одинаковыми и световые пятна не должны быть задранны вверх, имея при этом одинаковый уровень. Регулируются фары с помощью подкручивания винтов.

Источник: https://xn----ctbholqj.xn--p1ai/statyi/50/ustanovka-i-regulirovka-protivotumannyh-far

Регулировка противотуманных фар на иномарках

Противотуманные фары на автомобилях устанавливают для лучшего освещения дороги во время тумана, мелкого дождя или снега. Такое количество воды в воздухе отражает световые лучи, качество освещения падает, и повышается опасность на дороге.

Противотуманные фары в автомобиле решат это проблему, но они не гарантируют надежного и качественного освещения в случае, если неправильно установлены. А вот правильно отрегулированные фары обеспечивают качественный световой поток и не слепят водителей встречных машин, а также хорошо освещают дорожное полотно.

Процесс регулировки противотуманных фар на иномарке — пошаговая инструкция

Регулирование — не менее важный процесс, чем сама установка противотуманных фар. Неправильное или пренебрежительное регулирование может стоить вам жизни.

Обычно правильная настройка световых приборов производится на заводе. Но бывают случаи, когда фары меняются — тогда требуется новая регулировка. Если возникла необходимость провести регулировку и выставить фары относительно существующих норм, то стоит обратиться в автомобильный сервис.

В автосервисе регулировка происходит следующим образом:

  • Проверяется давление в шинах — оно должно быть согласно нормам по эксплуатации автомобиля.
  • Загружается автомобиль. Он должен быть загружен настолько, насколько его эксплуатируют чаще всего. К примеру, учитывается вес пассажиров – это 5 взрослых людей и полезных груз в багажнике, равный 50 килограммам.
  • Стекла фар должны быть вытерты начисто и насухо. Любая влага или грязь не дадут точного регулирования. В такой ситуации световой луч будет искажаться.
  • Располагается автомобиль на ровной горизонтальной площадке за 5-10 м до ровной вертикальной поверхности (экрана). В качестве экрана используют стену, ворота гаража или ремонтного бокса.
  • Экран должен быть расчерченным так, чтобы были видны границы нижнего и верхнего ограничения света, и обозначен центр попадания светового луча с обеих фар.
  • Нижняя горизонтальная линия – это расстояние между полом и центром противотуманной фары.
  • Верхняя горизонтальная линия – это расстояние между полом и центром фар, умноженное на два.
  • Вертикальная линия – это расстояние между центром машины и противотуманкой.

Когда вся подготовка окончена, начинается регулирование.

  • Откручиваются и закручиваются регулировочные винты, тем самым добиваются точного расположения световых лучей относительно расположенного на фоне меток.
  • Автомобиль лучше всего регулировать в открытом боксе с заведенным двигателем. Противотуманные фары могут достаточно быстро разрядить аккумулятор, а в заведенном состоянии батарея будет подзаряжаться.
  • При регулировании первой фары вторую закрывают полотном. Так можно точно увидеть границы освещения, и регулирование будет более качественным. Это в дальнейшем на дороге обеспечит качественный и мощный свет, который не только освещает дорожное полотно, но и дает возможность видеть обочину и тот участок, который не представляется взору при свечении стандартных фар.

Как проверить, хорошо ли отрегулированы противотуманки?

Регулировка противотуманных фар периодически требует проверки. При движении может оттянуться регулировочный винт. Также со временем разбивается крепление световых приборов, они просто опускаются вниз или вверх. Это — две достаточно серьезные причины, которые и служат причиной ремонта.

Отдельно стоит проверить регулировку в случае ДТП, ремонта фар и других действий, которые могли сбить угол освещения. Если автомобиль готовится в дальнюю дорогу, и он будет полностью загружен, или предполагается, что он будет тянуть за собой прицеп, то проверка угла освещения тоже необходима.

Объективно проверить можно, всего лишь отойдя от машины и посмотрев визуально, куда падает свет. Как вариант, можно спросить у встречных проезжающих водителей, не слепит ли их ваш свет.

Определить это можно очень просто. Если в ночное время вы двигаетесь по загородной трассе, а встречные авто постоянно моргают дальним светом, то их явно слепят фары вашего авто — и, скорее всего, именно включенные противотуманные осветительные приборы.

Самым надежным и качественным способом будет проверка перед размеченным регулировочным экраном. Возле экрана можно сразу же и подкорректировать угол падения света, но сделать это грамотно смогут лишь специалисты автомобильного ремонтного сервиса.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/regulirovka-protivotumannyx-far-na-inomarkax/

Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 – работа, которая по силам каждому

Многие автовладельцы, у которых на машине не установлены ПТФ, со временем приходят к выводу, что данная конструкция просто необходима, особенно если часто приходится передвигаться в условиях недостаточной видимости.

Но установкой не ограничивается требуемый перечень работ, для наилучшей эффективности нужна правильная настройка системы, это повысит ее эффективность и гарантирует, что свет противотуманок не будет слепить встречных водителей.

Противотуманные фары незаменимы при движении в сложных погодных условиях

Назначение рассматриваемых конструкций и рекомендации по их установке

Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется. ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.

Но стоит помнить о нескольких важных правилах, которые необходимо соблюдать:

  • Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
  • Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
  • Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
  • Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
  • Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Совет! Выбирая конкретный вариант в автомагазине, обратите внимание на внешний вид изделий: прочный корпус, рассеиватель без царапин, отражатель должен быть в идеальном состоянии.

Хорошее качество света могут обеспечить только добротные фары

Процесс регулировки

Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Подготовительные работы

На этой стадии надо проделать следующие действия:

  • В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.

Схема довольно проста, и в ней разберется даже неопытный автовладелец

  • Далее необходимо проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они болтаются, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюанс – давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы автомобиль стоял без наклона.
  • Для настройки следует найти ровную площадку со стеной или ровным сплошным забором перед ней. После этого отмеряется расстояние от земли до оси положения противотуманных фар, и на стене отчерчивается горизонтальная линия на этой высоте.
  • Затем выставляется автомобиль на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, тут нет ничего сложного, вы своими руками проделаете все действия буквально за 10 минут.

Настройка

Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

Важно! Согласно нормам ГОСТ, регулировка должна производиться с дополнительным весом в 75 кг на водительском сиденье.

  • В первую очередь регулируется расстояние между световыми пучками, оно должно быть таким же, как и на самой машине (577 мм от центральной вертикальной оси). Каждая фара регулируется отдельно, при этом вторую следует закрывать куском картона или другого непрозрачного материала.

Примерная схема регулировки, где N – ось расположения ПТФ

  • Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.

После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас установлен фаркоп и вы буксируете прицеп.Ксенон светит очень ярко, и без настройки он может слепить встречный транспорт

Вывод

в этой статье покажет весь описанный процесс наглядно и поможет вам понять некоторые важные особенности работ еще лучше. Важно делать все аккуратно и соблюдать рекомендации.

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/regulirovka-protivotumannyx-far-vaz-2110-rabota-kotoraya-po-silam-kazhdomu/

Основные правила регулировки противотуманных фар

Большинство современных автомобилей сходят с конвейера с набором дополнительных опций, которые направлены на повышение безопасности вождения и создание для водителя комфортных условий. Важнейшими дополнительными приборами в транспортном средстве являются противотуманные фонари. Они устанавливаются и спереди, и сзади, образуя заметный световой пучок в условиях плохой видимости.

Однако противотуманки, как и другие узлы в машине, требуют заботы и внимания со стороны автовладельца. И в первую очередь это касается передних оптических элементов. Когда дорожное полотно в условиях тумана или моросящего дождя остается недостаточно освещенных, требуется регулировка противотуманных фар.

Практика показала, что эффективность освещения дороги напрямую зависит от правильной настройки устройств относительно шоссейного покрытия.

Требования законодательных документов

Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:

  • Правила Дорожного Движения;
  • Правила ЕЭК ООН;
  • ГОСТ 8769-75.

В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.

  1. Оптические приборы должны быть установлены на транспортном средстве на высоте более 250 мм от дорожного покрытия.
  2. Максимальное расстояние от противотуманного фонаря до внешнего габарита машины не должно выходит на рамки 400 мм.

К световому пучку предъявляются такие требования:

  • луч должен быть направлен вниз, при этом верхняя граница его должна иметь четкое очертание;
  • горизонтальный угол рассеивания не должен превышать показатель 700.

Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.

В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.

Последовательность регулировочных работ

Основной задачей регулировки противотуманных фонарей является придание им такого положения в нишах автомобиля, при котором световой луч будет освещать дорогу и зону высотой 30-70 см над дорожным полотном. На функциональности противотуманок негативно сказывается расширение этих границ в какую-либо из сторон. Поэтому необходимо добиться оптимального положения фонарей, изменяя вертикальные и горизонтальные углы положения оптических приборов.

Подготовка к работе

Регулировка фар начинается с выполнения ряда подготовительных мероприятий.

  1. В первую очередь следует позаботиться о ровной горизонтальной поверхности.
  2. Следующим подготовительным этапом будет проверка давления в колесах и доведения всех показателей до положенной нормы. Нельзя недооценивать этот фактор, т. к. он напрямую влияет на положение противотуманок относительно поверхности земли.
  3. Топливный бак необходимо полностью заправить.
  4. Автомобиль должен быть загружен теми предметами, которые чаще всего перевозятся в данном транспортном средстве.
  5. Специальный экран устанавливается вертикально на расстоянии 10 м от автомобиля. Разметку можно также нанести на стене или воротах гаража.
  6. Осталось запастись такими инструментами, как отвертки, рулетка, линейка, после чего можно приступать к основной работе.

Технология регулировки противотуманных фонарей

Сначала автовладельцу необходимо взять в руки мел или маркер и рулетку. С этого начинается регулировка противотуманных фар. Важно грамотно нанести разметку на вертикальном стенде или стене. В первую очередь рисуются следующие отправные точки:

  • вертикальная линия, соответствующая центральной оси автомобиля;
  • две параллельные линии, проходящие по центру противотуманных фар.

Эти размеры несложно перенести на вертикальную плоскость, пользуясь рулеткой или линейкой. Далее рисуются две горизонтальные черты:

  • верхняя линия — это величина между центрами противотуманок и поверхностью дороги;
  • нижняя линия зависит от показателя высоты верхней линии и расстояния до автомобиля. Например, при дистанции 10 м до авто и высоте верхней линии 250-500 мм этот показатель составит 100 мм. Если дистанция до авто 5 м, то при той же высоте верхней линии нижнюю черту придется рисовать на отметке 50 мм.

Теперь можно включить противотуманные фонари и проверить правильность их настройки. Для этого одну из фар необходимо закрыть светонепроницаемым материалом (картон, плотная ткань, фанера).

Если имеется нарушение в настройке, проводится регулировка света противотуманных фар. Это можно сделать с помощью специальных винтов, расположение которых легко узнать, открыв руководство по ремонту данного автомобиля. Винты вращаются до тех пор, пока не удастся добиться следующего направления светового пучка.

  • Центр яркого пятна должен совпасть с точками пересечения крайних вертикальных и нижней горизонтальной линий.
  • Четкая верхняя граница светового луча должна находиться на нижней горизонтальной линии.

После того, как будет выполнена регулировка противотуманок, необходимо сравнить идентичность расположения световых пучков, исходящих от каждого прибора. При выполнении всех условий можно свидетельствовать о завершении настойки дополнительной оптики.

Полезная информация

Если водителю после проведения всех работ по настройке противотуманных фонарей не понравилось их свечение, то возможно причина этого явления кроется в конструктивных особенностях оптики. Важную роль в освещенности дороги играет цвет образуемого луча.

Самыми эффективными считаются противотуманные фонари, генерирующие световой пучок с цветом, который находится в длинноволновой части спектра. Именно такой луч идеально проходит сквозь мельчайшие капли воды. Лучше всего в таких условиях работает красный свет, но в передней оптике его запрещено устанавливать правилами.

Из разрешенных цветов наиболее эффективным в условиях тумана или моросящего дождя остается желтый луч.

В заключение следует заметить, что регулировка противотуманных фар, выполненная своими руками будет не столь точна, как это сделают специалисты в автосервисе. Основным отличительным моментом является наличие специального прибора реглоскопа, который оснащен измерительным оптическим углом. Однако та миллиметровая точность, с которой сделают настройку противотуманок профессионалы, вряд ли стоит потраченных денег и времени.

Источник: https://vybratauto.ru/remont/regulirovka-protivotumannyx-far.html

Как правильно настроить и отрегулировать противотуманные фары

Каждый владелец автомобиля знает, как опасна непогода. Любой, регулярно находящийся за рулем старается обезопасить себя от возможных неприятностей на дороге и принимает для этого все возможные меры. Одним из мероприятий, обеспечивающих нормальную видимость в сезон осадков, является установка на автомобиль противотуманных фар.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие лампочки ближнего света стоят на Весте?

Важно! Что делать, если не горят.

Противотуманные фары предназначены для непогоды, когда трудно управлять автомобилем из-за сниженной видимости. Они повышают безопасность как пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожно-транспортного движения.

При непогоде обычные фары дают мало пользы, так как световой луч отражается от капель воды, и создает чувство, будто машина находится в световом пятне, которое мешает водителю видеть куда он направляет автомобиль. Противотуманные модели – рассеивают свет непосредственно перед автомобилем, который стелется по дорожному полотну. Это получается потому, что луч выходит плотный, широкий и плоский.

Обычно, такие фары излучают белый или желтый свет и устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. Регулировка противотуманок в зависимости от условий окружающей среды не требует особых навыков и вполне может проводиться самостоятельно.

Почему стоит установить противотуманки

К сожалению, не у всего автомобильного ряда, который нам так щедро предлагают современные автопроизводители, стоят правильно подобранные противотуманные фары.

Внимание! Дело в том, что в некоторых автомобилях производители довольно сильно экономят на электрике, а значит, свет, который должен быть достаточно ярким, не может полностью проявить себя просто потому, что для этого получает недостаточно энергии.

Что относится к непогоде, то очень часто фары, которые были установлены производителем, попросту не способны справиться с погодными условиями, в которые попадает машина. Количества диодов в них просто недостаточно.

Тем, кто сомневается в целесообразности подобного приобретения и его регулировки, стоит осознавать, что противотуманные фары помогают не только в непогоду. Очень часто опытные водители отмечают, что использование такого света защищает от ДТП в местах, с большим количеством поворотов, так как свет не бьет в глаза, а стелется по асфальту.

Если вы выбираете противотуманные фары впервые, обратите внимание на их характеристики:

  • толщину стекла и прочность корпуса;
  •  возможность ремонта, например, смены осветительного элемента или стекла;
  •  качество крепления и регулирования;
  •  аэродинамичность.

Сделать самостоятельно или обратится к специалистам

Иногда стоимость установки противотуманных фар может значительно превышать финансовый лимит водителя. Да и внутри каждого человека сидит маленький бухгалтер, который старается экономить каждую копейку.

Скажем сразу, установка и регулировка противотуманных фар своими руками вполне выполнимо. Для этого не нужно быть особо талантливым мастером, так как эта работа занимает немного времени и не требует серьезного опыта. Среди автолюбителей даже бытует мнение, что одной установки будет достаточно, чтоб потом научить этому делу своего друга.

Для тех, кто уверен в своих силах

Для самостоятельной установки и настройки противотуманных фар автолюбителям все-таки потребуются определенные навыки. Изначально нужно убедиться, что автомобиль имеет необходимые места под этот элемент освещения. Опытные автомобилисты знают, что расстояние от конца бампера до фар должно быть одинаковым, противотуманки должны располагаться над центром основной оптики.

Совет! Регулировка противотуманных фар возможна лишь тогда, когда они при установке не крепятся намертво, но при этом достаточно хорошо закреплены чтобы не трястись. Во время регулировки для верного расположения границ можно использовать стену.

Как ни банально это звучит, но вначале нужно купить противотуманные фары. Если вы будете устанавливать их в специально отведенные места автомобиля, то выбирайте подходящую форму, если такие места отсутствуют, то любая будет приемлема.

Какое оборудование вам понадобится:

  • сами фары;
  • для подключения провода (они могут входить в комплект оборудования);
  • инструмент для врезки оптики в бампер и для установки светового оборудования;
  • иные средства и инструменты, которые всегда должны быть под рукой.

Стоит обратить внимание на реле, возможность его установки подскажут специально подготовленные места для таких осветителей. Значительно упростит установку и кнопка включения противотуманок в салоне.

Подключаем фары

Существует два основных пути подключения, от которых в дальнейшем также будет зависеть и то, как правильно отрегулировать противотуманные фары.

Первый, и самый элементарный – это обычное подключение всей системы проводов. Зачастую на такую установку уходит около 15-20 минут. Все просто, ведь для того, чтобы подключить фару нужно вставить все необходимые провода в правильные разъемы. В заводской схеме уже стоят самые важные детали. Важно осознавать, что подбирать фары нужно исключительно под свой автомобиль. В комплекте должна быть кнопка и само оборудование. Не забудьте, что каждый провод нужно тщательно изолировать.

Монтаж начинается со снятия центральной панели, под которой и скрываются необходимые провода. Именно в этот момент стоит проверить наличие всех элементов, например, реле, кнопки и так далее. Иногда требуется полная замена всех деталей, в том числе и проводов.

Нужный нам провод находится возле лампочек, ведущих к печке, на конце которого вы увидите релейный контакт, к которому мы и подключим фары. Для этого присоедините один провод к кнопке, а второй – к найденному релейному контакту. Важно сделать так, чтоб цепь замкнулась.

Важно! На каждой фаре есть отметки плюса и минуса. После того как вы подведете провод к аккумулятору, подсоедините провода соответственно. Плюс должен идти к аккумулятору.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2226

Самостоятельная регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110

Когда встречные водители постоянно мигают вам, сигнализируя, что вы их «слепите», то наверняка все дело в разрегулированных фарах, которые даже в режиме ближнего света создают неудобства участникам движения.

Чтобы вернуть им заводские настройки, необходимо посетить СТО, где с помощью стенда и специального оборудования отрегулируют их световой поток. Но если речь заходит о том, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110 или любой другой модели АвтоВАЗа, то вопрос приобретает намного больший смысл.

Свет фар не должен слепить встречных водителей

Обратите внимание!
Их предназначение заключается в улучшении видимости в тяжелых дорожных условиях. Т.е. в ситуациях, когда движение с обычным освещением невозможно.

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».

Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Предостережение!Ни в коем случае нельзя устанавливать противотуманки ниже, чем 25 см от дорожного полотна.Это запрещено действующим ГОСТ 8769-75.А вот что не запрещено, так это изготовление наклеек на фары, которые защитят их от камней.

Поскольку цена ПТФ не позволяет пренебрегать их безопасностью.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/117-regulirovka-protivotumannyh-far-vaz-2110

Как самому регулировать фары и противотуманки

Яркий и правильно выставленный свет — такой же атрибут безопасности, как и рабочие колодки или исправная рулевая рейка. Рассказываем, каким образом отрегулировать фары самостоятельно и что для этого потребуется.

Причин у фар светить не под нужным углом несколько: замена лампочки, поврежденный капот после ДТП, замена всей фары, ремонт подвески (после которого фары могли изменить свое положение). Вспомните, как в темное время суток на дороге некоторые встречные автомобили ослепляют вас ярким светом фар.

Если это не дешевый китайский «ксенон» и не забытый включенный дальний, то дело как раз в неотрегулированном ближнем свете.

Тогда вместо того, чтобы светить на дорогу, лампочки в фарах светят во встречный транспорт Чтобы не стать таким же водителем-чудаком через другую букву, ослепляющим других, регулируем фары.

Когда для регулировки фар приезжают на СТО, там перед самой процедурой мастера проверяют давление в шинах и выравнивают его. Водителя просят остаться в автомобиле; в идеале надо бы, чтоб и топливный бак был заполнен — таким образом становится понятна стандартная нагрузка автомобиля. Советуем воспользоваться правилами СТО и при самостоятельной регулировке сделать то же самое.

Для любой проверки вам потребуется ровная площадка без кочек под колесами, без уклонов и ям.Для самостоятельных проверок, помимо ровной площадки, нужна еще и стена, чтобы на ней проверить отражение света фар. Перед проверкой обнулите корректор фар, расположенный где-то около руля в салоне автомобиля.

Как сделать регулировку фар

Для начала выберете стену, к которой сможете подъехать на расстояние около пяти метров. Проверьте, чтобы автомобиль стоял ровно. Включите фары и проверьте по отражению на стене, ровно ли они светят.

Удобнее всего регулировать фары в сумерки, так как свет на стене будет более контрастным, чем днем. Если разницы в свете вы не обнаружили — поздравляем, вам регулировать фары не нужно. Если же один пучок света находится ниже другого, придется настроить свет.

Чтобы проверить, по какой фаре определять «правильную» регулировку, попросите у той же стены встать человека. При среднем росте вашего помощника фары будут светить на уровне его колен. Это правильная граница регулировки.

Какие способы регулировки существуют

Самый простой, но не очень точный способ — подъехать к стене и «на глаз» настроить пучки света. Еще один простой, но чуть более точный способ — найти на стене трафарет для регулировки фар. Такие часто висят на стенах СТО. Вместо коленей помощника и воображаемого уровня регулировки на трафарете будут отмечены  места, куда должен попадать свет фар.

Точнее с задачей справится лазерный уровень, продающийся в строительных магазинах. Схема проверки та же: выбираете ровную площадку, подъезжаете к стене дома на 5 метров, включаете фары. Затем поставьте строительный инструмент так, чтобы лазерный луч проходил ровно посередине фар и отражался на стене. Если граница света и тени расположилась выше лазерной линии, то ваши фары слепят встречных водителей. Если граница намного ниже лазера, то фары горят только под колесами, не освещая дорогу.

Самый точный способ регулировки знают мастера на станциях технического обслуживания — в их распоряжении специальные приборы.

Регулировка фар дальнего и ближнего света

На отрегулированные фары в правилах существует ГОСТ. То есть если фары отрегулированы неверно, сотрудник ГИБДД вообще-то вправе запретить вам дальнейшее использование автомобиля до исправления неисправностей. Так что это может стать серьезной проблемой.

Габаритные огни редко дают яркий свет, который будет четко отражаться от стены даже в темное время суток, поэтому регулировку фар производят по ближнему свету. Для того, чтобы проверить дальний, отдельно регулировать фары не придется — блоки света совмещены.

Если уровень фар при проверке вас не устроил, откройте капот и найдите регулировочные винты. Как правило, они расположены на задней части фары. Если при беглом взгляде винты вы не нашли, обратитесь к инструкции и строению модели своего авто.

Регулировка ПТФ

Противотуманные фары на глаз уже не отрегулировать — их свет слишком мягкий и рассеивающийся. Лучше всего «противотуманки» проверять в сервисе. А для самостоятельной работы потребуется все та же ровная площадка и стена. А также рулетка, скотч или мел.

Замерьте расстояние между противотуманной фарой и землей. На стене отметьте горизонтальной линией то же расстояние. Верхняя граница света не должна выходить за пределы этой линии. Поставьте точки на стене в тех местах, где находятся пучки света ПТФ. Расстояние между точками будет равно примерно 12 см. Разделите стену вертикальной полосой на две равные части. Начертите на каждой половинке вертикальную линию от противотуманной фары до земли и от точки с пучком света до уровня автомобиля. Пересечение этих линий станет центром ПТФ. При регулировке «противотуманок», не забудьте, что настраивают ПТФ только по высоте, они не должны «болтаться» из стороны в сторону. И помните, что правильно отрегулированные фары не только берегут вашу карму от проклятий встречных автомобилей! Они отвечают за вашу же безопасность на дороге, освещая обочину, знаки, разметку и дорожное полотно.

Источник: http://avtosreda.ru/news-common/Kaksamomuregulirovatfaryiprotivotumanki/

Регулировка фар и ПТФ Лада Веста своими руками

 07 декабрь 2015  LadaOnline    25 930     

После покупки нового автомобиля регулировать фары не нужно, они уже правильно настроены заводом-изготовителем. Задумываться о том, как опустить или поднять фары, мы начинаем после замены оптики, пружин или других частей кузова. Изучаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары на Весте.

Регулировка фар

Инструкция по регулировке фар однотипная и выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене):

  1. Автомобиль должен стоять перпендикулярно гладкой стене на расстояние 3 метра.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
  4. Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
  5. Расстояние от центров фар до пола — расстояние h на экране.
  6. Установить электрокорректор на панели в положение с нагрузкой одного водителя.
  7. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  8. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.

Если световые пятна не соответствуют схеме, тогда отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок-фаре. Один винт отвечает за корректировку света по горизонтали, другой — по вертикали.

Фары на Весте считаются отрегулированными, если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок-фару.

В ходе эксплуатации автомобиля не забывайте регулировать свет фар с помощью электрокорректора, в зависимости от загруженности багажника.

Регулировка противотуманных фар

Потребуется: горизонтальная площадка рядом с вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры размером около 2х1 м, рулетка длиной 10 м, картон (чтобы прикрыть одну ПТФ) и помощник (либо груз весом 75 кг).

Порядок действий:

  1. Установить автомобиль перед стеной на расстоянии 5 м или поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
  2. Посадить помощника (или груз 75 кг) на водительское сиденье.
  3. Разметить экран согласно рисунку.
  1. Закрыть правую ПТФ листом картона и включить их.
  2. Вращаем регулировочный винт в переднем бампере длинной крестовой отверткой, перемещая свет в вертикальной плоскости. Подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.
  3. Аналогично регулируем другую ПТФ.
  4. Если отрегулировать ПТФ не получается, проверьте установку фары, лампы и бампера.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прописать ключ на Тойоте?

Настройка ПТФ Весты также показана на видео:

Напомним, в случае необходимости фары могут быть демонтированы, а лампы заменены на новые.

Ключевые слова: передние фары лада веста | внешняя подсветка лада веста | противотуманные фары лада веста

2 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Регулировка света фар Лада Калина 2
  • Устройство фары Лада Калина
  • Регулировка фар Лада Гранта
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/835-regulirovka-far-lada-vesta-svoimi-rukami.html

    Регулировка противотуманных фар: правила, нормы и требования

    Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

    Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев «противотуманки» устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части.

    Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости.

    Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало

    Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.

    Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?

    • ПДД;
    • ГОСТ 8769-75;
    • А также правила ЕЭК ООН.

    В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.

    Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:

    • Световой луч должен быть направлен вниз, а его верхняя граница должна быть четкой;
    • Горизонтальный угол рассеивания должен быть не больше 70°.

    Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.

    Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.

    цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.

    Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.

    1. Первым делом необходимо найти ровную поверхность.
    2. Затем следует проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление может свести на нет все старания.
    3. Автомобиль должен быть укомплектован, то есть бак заправлен, в багажнике запаска и т. д., ну и естественно все то, что вы обычно с собой возите.
    4. Специальный регулировочный экран должен быть установлен вертикально на расстоянии 10 метров от машины. Как вариант разметка может быть нанесена и на стене или воротах гаража.

    Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.

    Как отрегулировать ПТФ — основные моменты

    Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

    Разметка представляет собой:

    1. Вертикальную линию, которая соответствует центральной оси машины;
    2. Две параллельные линии, которые проходят через центр туманок;

    После рисуем две горизонтальные линии.

    Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия.

    Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

    Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются.

    При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам.

    После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

    Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно.

    Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега.

    Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

    На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

    farainfo.ru

    Источник: https://farainfo.ru/regulirovka-protivotumannyih-far-pravila-normyi-i-trebovaniya/

    Регулировка противотуманных фар

    Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары.

    Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги.

    Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами.  Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

    Порядок использования противотуманных фар

    Конструктивное исполнение противотуманок  должно отвечать требованиям существующей нормативно-правовой базы, включающей Правила Дорожного Движения (далее ПДД), ГОСТ 8769-75 (далее ГОСТ) и Правила (единообразные предписания) ЕЭК ООН. Перечень основных требований данных регламентов сводится к следующему:

    • Световой луч, производимый противотуманной фарой, должен отвечать нескольким условиям:

                — светораспределение луча направлено вниз, а его верхняя граница должна быть четко очерчена;

                — величина горизонтального угла рассеивания не превышает 700.

    • Высота установки – не менее 250 миллиметров от поверхности дорожного полотна.
    • Максимальное расстояние между противотуманной фарой и внешним габаритом транспортного средства – не более 400 миллиметров.

    Кроме того, ПДД определен режим использования противотуманок — условия недостаточной (дождь, снег, туман) или ограниченной (горные дороги, крутые повороты) видимости.  

    Как отрегулировать противотуманные фары

    Главной задачей процесса регулировки противотуманок заключается в придании им определенного положения в пространстве, характеризующегося формированием светового луча, направленного в свободную от конденсата и испарений зону, находящуюся на расстоянии 0,3-0,7 метра от поверхности дорожного покрытия. Расширение указанных границ в ту или иную сторону существенно сказывается на функциональности противотуманок.

    Технологическая операция по выполнению регулировочных работ сводится к установке определенных значений вертикального и горизонтального углов положения прибора.

    Подготовительные мероприятия

    Регулировка противотуманных фар предваряется выполнением следующих мероприятий:

    • подбор ровной горизонтальной площадки;
    • замер давления в шинах автомобиля и доведения его до значения, определенного в инструкции по эксплуатации автомобиля (величина данного параметра влияет на высоту расположения противотуманок относительно дорожного полотна);
    • заправка топливного бака (до полного);
    • автомобиля до веса, равного весу нагрузки основного периода эксплуатации;
    • на расстоянии 10-ти метров (некоторые специалисты сокращают его до 5-ти метров) от транспортного средства выставляем (перпендикулярно поверхности) специальный экран (в качестве последнего можно использовать стену, гаражные ворота и т.п.);
    • подготовка инструмента: отвертки,  средства измерения (линейка, рулетка).

    На экране выполняется разметка линий, точки пересечений которых  и границы образованных ими геометрических фигур, обозначают необходимые параметры регулировки:

    а) Наносятся строго вертикальные линии:

    — «о-о» — осевая линия транспортного средства;

    — «з-з» — линии, симметричные друг другу и проходящие через точки, соответствующие центрам противотуманных фар. «В» — расстояние от линии центра фары до осевой линии транспортного средства. 

    б) Далее наносятся горизонтальные линии «1» и «2», где  «А» — расстояние от поверхности площадки до центра оптического элемента противотуманной фары, а расстояние «Б» определяется в соответствии с данными, приведенными в Таблице №1. 

    Таблица№1

    Примечание: значения указаны для случая, когда транспортное средство установлено от экрана на расстоянии 10-ти метров. В результате проведенной разметки должна получиться схема регулировки противотуманных фар, аналогичная представленной на Рисунке  №1.  

    в) Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.

    г) Посредством регулировочных винтов, расположение которых указано в Руководстве по эксплуатации транспортного средства, производится перемещения светового пучка до момента соблюдения следующих условий:                                                                                 

    • Центр светового пучка должен располагаться в точке пересечения линий «з-з» и «2».
    • Верхняя граница светового пятна, образованного противотуманной фарой должна совпадать с линией «2». 

    д) Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране.

    Если все вышеперечисленные условия выполнены – противотуманные фары транспортного средства отрегулированы.

    Дополнительная информация

    Кроме расположения, довольно значимую роль в эксплуатационном процессе данных светооптических приборов играет цвет создаваемого ими светового луча. Наиболее эффективными считаются противотуманки, генерирующие луч, цвет которого располагается в длинноволновом секторе спектра.

    Физическое обоснование данного утверждения заключается в ином типе преломления такого луча в каплях влаги и способности избегать взвешенных частиц, размер которых менее длины волны.

    А, так как ПДД запрещают использование передних осветительных приборов красного цвета, наиболее эффективными являются противотуманные фары, создающие световой луч желтого цвета. 

    Резюмируя вышесказанное, ответим на довольно распространенный вопрос: «Зачем регулировать противотуманки самому, ведь на СТО это сделаю более профессионально?».

    Конечно, регулировка противотуманных фар силами специалистов автосервиса по определению предполагает повышенный уровень точности. Однако отличие технологии заключается лишь в применении реглоскопа – прибора, оснащенного оптическим измерительным узлом. Да и устранение не влияющих на безопасность движения миллиметровых погрешностей, допущенных при самостоятельной регулировке, не стоят тех материальных затрат, которые потребуют с вас профессионалы.

    Источник: https://vipwash.ru/ustanovka/regulirovka-protivotumannykh-far

    Самостоятельная настройка и регулировка противотуманных фар

    Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.

    Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.

    Предназначение

    ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.

    Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.

    Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.

    Функции

    Прежде чем начинать такой процесс, как регулировка света противотуманных фонарей, выясните их назначение и функции, выберите цвет луча.

    ПТФ предназначены для наиболее эффективного использования на низких скоростях. Они обеспечивают повышенный свет, направленный на поверхность дороги, в условиях тяжёлых погодных явлений или условий движения, которое производит к плохой видимости.

    Наиболее полезными противотуманки будут в дождь, снег или туман. Их часто используют вместо фар ближнего света, так как они сокращают блики, вызванные падением снега или тумана.

    Цвет световых пучков

    Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают жёлтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком.

    Жёлтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от тумана и снега. Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также являются неплохим вариантом для ПТФ.

    Иногда противотуманки могут иметь зелёный оттенок.

    Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля являются источники с белым или селективно жёлтым светом.

    Белый свет

    Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочны и долговечны. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белым светом, они не создают синие волны, вызывающие блики.

    Селективный жёлтый свет

    Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.

    Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом

    Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.

    Мощность

    Вы можете установить противотуманки с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Лучший тип ПТФ излучает тусклый, но широкий луч, потому что их свет предназначен для освещения площади непосредственно перед движущейся машиной.

    Правильная установка

    Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.

    Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или под бампером (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.

    Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом, чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.

    Источник: http://365cars.ru/soveti/nastroyka-protivotumannyih-far.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн