Как почистить катализатор не снимая с машины

Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы

как почистить катализатор не снимая с машины

Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень токсичности выхлопа.

Но если забился катализатор, возникают трудности с динамикой, возрастает потребление топлива, появляются и некоторые другие нехорошие признаки.

Засорение происходит по разным причинам, но в любом случае при определенном пробеге каталитический нейтрализатор (КН) выходит из строя, соответственно, подлежит замене.

Так как эта автомобильная деталь стоит достаточно дорого, у многих автовладельцев возникает разумный вопрос: что делать, если средства ограничены, можно ли как-нибудь обойти эту проблему? Решение такой задачи – удаление каталитического элемента, но просто так его нет убрать нельзя, следует произвести механические и по необходимости программные доработки. В этой статье мы рассмотрим признаки и причины загрязнения катализатора, и как решаются подобные вопросы.

Симптомы засорения катализатора

Каталитические нейтрализаторы в среднем служат от 100 до 250 тысяч километров, ресурс КН во многом определяется конкретной моделью автомобиля. На каком пробеге забивается катализатор, также в большой степени зависит от различных факторов:

  • от стабильности работы топливной системы;
  • правильно выставленного зажигания;
  • температурного режима двигателя;
  • состояния поршневой группы ДВС;
  • попадания эмульсии в масляный картер мотора;
  • исправности кислородного датчика.

Еще КН может выйти из строя из-за сильного удара по трубе глушителя, разрушаются довольно хрупкие керамические соты, но существуют и металлические катализаторы, они более стойко переносят удары. Основные симптомы неисправного нейтрализатора:

  • уменьшилась мощность ДВС: нет нормального разгона, появились провалы;
  • в машине пахнет выхлопными газами;
  • возросло потребление горючего;
  • загорается лампа Check Engine на приборной панели.

Определить, что забился катализатор, также можно по затрудненному пуску двигателя, по недостаточному количеству выхлопа из трубы глушителя. Но чтобы точно убедиться в неисправности этого элемента, необходимо провести диагностику.

Последствия засорения катализатора

При забивании КН нарушается нормальная работа движка, и как следствие, необходима замена или удаление катализатора. Как-то серьезно на ресурс мотора неисправный каталитический нейтрализатор не влияет, хотя существует вероятность при плохой динамике перегреть двигатель.

Еще есть гипотеза, что последствием разрушения каталитического нейтрализатора может стать попадание частичек керамики в камеры сгорания мотора, из-за чего в цилиндрах появляются задиры, выходит из строя поршневая группа (то есть, требуется капитальный ремонт).

Но по закону физики при такте выпуска выхлопные газы не должны идти в обратном направлении, хотя такое можно предположить, если нарушены фазы газораспределения.

Может ли забиться катализатор на дизельном моторе? Безусловно, да, но только такой элемент системы выпуска на дизеле обычно называют сажевым фильтром (СФ), и он в основном предназначен для очистки выхлопных газов от сажи. Срок службы фильтров – так же в среднем 100-250 тыс. км, но в российских условиях из-за плохого качества солярки они забиваются грязью во многих случаях раньше. Признаки засорения СФ:

  • повышенная дымность выхлопа;
  • ухудшение тяги;
  • увеличенный расход горючего;
  • загорание лампы диагностики на панели приборов;
  • появление во время работы дизеля дополнительного шипения воздуха.

Если забился катализатор или сажевый фильтр, ждать каких-либо неприятных последствий не стоит, необходимо избавляться от проблемы в самое ближайшее время.

Прочистка каталитического нейтрализатора

Если КН забился, но соты керамики не разрушены, катализатор можно попробовать почистить. Особенно целесообразно это делать при небольшом пробеге, после заправки машины некачественным бензином, при первых признаках предполагаемой неисправности. Существуют два способа прочистки катализаторной банки, это:

  • промывка элемента глушителя при помощи специальной автохимии, без разборки выхлопной системы;
  • со снятием катализатора, последующей промывкой и продувкой.

Прочистку на месте можно выполнить для любого катализатора и сажевого фильтра, особенно удобно производить процедуру для КН, который установлен сразу за выпускным коллектором.

Но здесь важно, чтобы соты не были разрушены или оплавлены, а состояние керамики, к сожалению, в гаражных условиях точно определить можно только с помощью снятия деталей и дальнейшего визуального осмотра керамического элемента (хотя последнее время стали активно использоваться видеоэндоскопы).

Принцип процесса чистки одинаков вне зависимости от типа двигателя и марки авто, будь то Хэндай Солярис или Лада Приора. Рассмотрим последовательность действий чистки верхнего каталитического нейтрализатора на месте для машины Toyota Vitz (бензин):

  • открываем капот, выкручиваем верхний лямбда-зонд:
  • берем баллончик со специальной автохимией Protec, устанавливаем на распылитель трубку, а другой конец трубочки опускаем в отверстие установки кислородного датчика;
  • в течение минуты встряхиваем флакончик, затем распыляем из него жидкость, перемещая трубку по кругу, стараясь попасть на соты по всем краям. После появления сверху пены нужно подождать, чтобы она провалилась, потом еще добавить жидкости;
  • несколько раз повторив процедуру наполнения жидкостью, устанавливаем на место лямбда-зонд, ждем несколько минут, после запускаем мотор;
  • производим прогазовку, из глушителя должна пойти черная пена.

Разумеется, такая мера используется в основном в качестве профилактики, «убитому кату» подобная процедура не поможет. Но если такой процесс периодически повторять время от времени, ухаживать за двигателем, выполнять своевременное ТО, вероятнее всего, и катализатор «проживет» гораздо дольше. Также с помощью химического средства можно промыть снятые детали, только пену нужно будет удалять сжатым воздухом.

Удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор – достаточно дорогая деталь, и на бюджетных машинах, особенно на моделях ВАЗ, автовладельцы стараются избегать приобретения такой новой запасной части. Как вариант здесь можно рассматривать установку пламегасителей (стронгеров) и «пауков», такие элементы выпускной системы стоят гораздо дешевле, при этом редко требуют замены.

Просто физически удалить КН, поставив вместо него пламегаситель, на многих современных авто нельзя, так как задний кислородный датчик будет фиксировать превышение уровня CO, соответственно, выдавать на блок управления ошибку.

Поэтому одновременно с заменой катализатора устанавливается «обманка», представляющая собой небольшую металлическую втулку с проходными отверстиями внутри и с резьбой под лямбда-зонд, на некоторых моделях автомобилей требуется перепрошивка ЭБУ.

«Пауки» (впускные коллекторы) всегда ставятся вместо верхнего КН, для российских автомобилей Лада такие детали выпускает ООО «СтингерСпорт», купить их можно в автомагазинах и через интернет. Рассмотрим на примере Приоры, как производится замена катализатора на «паук» (основные моменты), такую работу своими руками может выполнить почти любой водитель:

  • под капотом отворачиваем гайки крепления выпускного коллектора, снизу под машиной – три крепежа приемной трубы;
  • отсоединяем провода с лямбда-зондов, вынимаем коллектор в сборе с катализатором и датчиками;
  • выкручиваем датчики, переставляем их на «паук»;
  • ставим новый коллектор на место, не забыв подсоединить провода, теперь, чтобы не загорался сигнал Check Engine, необходимо перепрошить блок управления, можно так же попробовать использовать «обманку» под нижний лямбда-зонд.

Если с забитым катколлектором автомобиль ехал плохо, то после установки «паука» сразу ощущается прибавка в динамике. Большой минус такой замены – возрастание уровня CO в отработанных газах, но, как говорится, «на ход» это не влияет.

Пока еще в России за нарушение норм экологии водителей не наказывают, но ужесточение правил можно ожидать в ближайшем времени.

Поэтому перепрошивка ЭБУ под Евро-2 – не самый удачный вариант с расчетом на будущее, да и об экологичности своего авто должен задумываться каждый собственник.

Проверка работоспособности катализатора без снятия с автомобиля

Просто так снимать КН, не будучи уверенным в его засорении, затратно, поэтому все стараются найти способ определить состояние катализатора на месте, без демонтажа детали. И такие методы есть, причем, достаточно точные:

  • измерение давления в выхлопной системе;
  • осмотр поверхности каталитического элемента с помощью видеоэндоскопа.

Первый из этих способов нередко используется на станциях техобслуживания, а для замера давления необходим точный стрелочный манометр с верхним пределом до 1 кг/см³, трубка с переходниками под прибор и отверстие для датчика кислорода.

Для измерения штуцер вкручивается вместо лямбда-зонда, на заведенном моторе давление в системе выпуска должно находиться в пределах 0,1-0,15 кг/см³ при постоянных оборотах 2500 об/мин, не превышать значения 0,3 Бар.

Также продаются и заводские приборы, поэтому можно самостоятельно ничего не конструировать.

Другой прибор – Wi-Fi видеоэндоскоп, подключается к любому мобильному гаджету, может работать с планшетом или смартфоном. Чтобы посмотреть с помощью его состояние катализатора, достаточно вывернуть лямбда-зонд и опустить камеру с подсветкой в отверстие для датчика, в комплекте с эндоскопом обычно идет зеркало для бокового просмотра, магнит и щуп для доставания металлических предметов, которые случайно уронили в коллектор.

Что делать с забитым катализатором?

Источник: https://avtobrands.ru/prichiny-i-priznaki-zasoreniya-katalizatora-diagnostika-reshenie-problemy/

Как почистить катализатор не снимая с машины — Ремонт и обслуживание автомобилей

как почистить катализатор не снимая с машины

Каталитический нейтрализатор — это прибор, устанавливаемый на выхлопном коллекторе. Его предназначение заключается в фильтровании вредных веществ, которые образуются в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Устройство, ресурс которого составляет 150 тыс. км, относится к дорогостоящим, поэтому промывка катализатора автомобиля своими руками взята на вооружение многими водителями.

Устройство и симптомы засорения

Аппарат представляет собой металлическую емкость, внутри которой располагаются соты из керамики, покрытые цветным металлом. Проходящие через них отработанные газы забивают мелкие отверстия сетки сажей и нагаром. Чтобы прибор прослужил длительное время, он снимается и визуально осматривается.

В некоторых случаях возможна его прочистка своими руками:

  • когда процесс проводится в целях профилактики;
  • при отсутствии дефектов на сотах;
  • нет признаков оплавления керамической основы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой тосол можно заливать в сенс?

Если такие признаки присутствуют, то аппарат подлежит замене. В процессе работы автомобиля неисправность агрегата дает о себе знать следующими симптомами:

  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • затруднен набор машиной скорости;
  • перебои работы мотора при холостом ходе;
  • двигатель глохнет без причины;
  • значительно повышается расход топлива.

При наличии таких признаков аппарат снимается и после визуального осмотра чистится или меняется.

Основные способы прочистки

После снятия катализатора, если он не вышел из строя, принимается решение о способе его очистки. Она бывает 3 типов:

  • Профилактическая. В некоторых случаях допускается проведение без снятия прибора с автомобиля. Возможна она тогда, когда пробег не превысил 70—100 км.
  • Механический способ. Для этого используется наждачная бумага. Качество очистки получается невысоким, поскольку затруднена возможность очищения внутреннего пространства сот.
  • Химическая промывка. Для этого используются специальные средства, такие как Hi-Gear HG3270. Можно применять аэрозоль ABRO.

Все эти способы не наносят никакого вреда покрытию из цветного металла, поэтому допустимы к применению.

Использование наждачной бумаги

Способ подойдет в том случае, когда соты еще не сильно забиты продуктами горения топлива. Вариант требует усидчивости, поскольку процесс занимает много времени. Важно надавливание вести с определенным усилием, чтобы не испортить керамические элементы.

Работа состоит из следующих этапов:

  • После снятия прибора подбирается наждачная бумага с мелкими зернами.
  • Наждачка прикладывается к загрязненным участкам и медленно по ним протягивается круговыми движениями. Работа проводится до полного снятия налета.
  • На последнем этапе ведется обдув очищенного узла сжатым воздухом.

Химический вариант

Способ применяется в том случае, если катализатор значительно засорен и использование наждачной бумаги не даст нужного результата.

Инструкция по чистке следующая:

  • Подбирается пластмассовая тара, в качестве которой может выступать ведро.
  • Сверху, на соты аппарата, заливается купленное средство. Снаружи ведется обмотка тряпками и деталь помещается в ведро.
  • Время выдержки составляет до 30 мин., после чего тряпки снимаются и ведется промывка горячей водой.
  • Просушка изделия идет под потоком сжатого воздуха.
  • По окончании процедуры весь процесс проводится заново.

В случае сильного загрязнения аппарата очищение проводится керосином или соляркой. На этот раз время замачивания составляет до 24 часов. Желательно в раствор добавить ацетон. Это уменьшит риск разъедания тонких элементов. Через сутки процедуру нужно повторить еще раз, но уже с помощью обычных химикатов.

В исключительных случаях прочистка мелких отверстий возможна тонкими твердыми предметами. Способ применим тогда, когда все предыдущие варианты не дали результатов. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку появившиеся дырки будут выбрасывать в атмосферу огромное количество вредных веществ.

Таким образом, в случае засорения катализатора следует воспользоваться рекомендациями по его очистке. Это позволит продлить время его работы, что даст значительную экономию денежных средств.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/kak-pochistit-katalizator-ne-snimaya-s-mashiny.html

Чистка дроссельной заслонки: как почистить заслонку, не снимая

как почистить катализатор не снимая с машины

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах.

Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента.

Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.

Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно-воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно-воздушной смеси.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

  • Трудный запуск двигателя.
  • Нестабильная работа мотора (двигатель глохнет во время движения).
  • Неровные холостые обороты двигателя (обороты «плавают» на холостом ходу).
  • «Зависание» или падение оборотов.

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30-50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана.

Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани.

Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

  1. Отсоединить воздуховод.
  2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
  3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
  4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
  5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
  6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100-500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка – возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku

Как почистить катализатор не снимая с машины — Авто-ремонт

Это компонент выхлопной системы. Роль катализатора — очистка отработанных газов до выброса в атмосферу. Его разработки начались в 1960-х годах, когда экологи озаботились состоянием воздуха.

Первые требования к уровню токсичных продуктов в автомобильных выбросах вынудили автопроизводителей задуматься об оснащении своих машин функцией снижения вредных продуктов сгорания. Уже к 1975 году автокатализатор вошел в комплект обязательного оснащения каждого производимого автомобиля.

В его основе – ячейки из керамики или металла, где стенки покрыты микрослоем из металлов с высокой химической активностью – смесью палладия с родием или иридия. Когда газы касаются этого напыления, они вступают в реакцию и становятся безопасными.

Те изделия, которыми оснащается транспорт, состоят из трех компонентов:

  • первый – соединяет оксиды азота;
  • второй – избавляется от доли несгоревшего топлива, в том числе окиси углерода;
  • третий – это датчик, на выходе анализирующий степень безопасности выхлопов и передающий эту информацию на бортовой компьютер.

Виды катализаторов

Автопроизводители оснащают свои модели тремя видами нейтрализаторов:

1. Керамические

Применяются в американском и европейском автопроме и представляют собой пластины в виде сот, сделанных из керамики и покрытых драгметаллами с каталитическими качествами типа золота, палладия, платины, родия. Благодаря ячеистой конструкции они получают большую площадь соприкосновения с выхлопными газами для эффективной работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие камни можно носить с гранатом?

Стоимость такого оборудования невелика, а предельный ресурс работы достигает 100 000 км пробега, что менее надежно по сравнению с металлическими из-за деформации от даже слабого удара.

Негативную роль могут играть для керамики некачественный бензин, температурные перепады, продолжительный холостой ход, частые поездки по пересеченной местности и выбоинам, а также проникновение антифриза или масла в камеру сгорания.

Когда соты забиваются, устройство перестает производить очистку, выделяя характерный сероводородный запах. При регулярных перебоях в работе мощность силового агрегата падает, сам прибор подвергается плавлению из-за повышенной температуры и уменьшает диаметр отверстия выхлопной трубы.

2. Металлические

Такое исполнение надежнее и прочнее, редко подвергается деформациям или повреждениям. Внутри него есть покрытие, ускоряющее и улучшающее газоочистку. Долговечность и содержание ценных металлов удорожает изделие, но позволяет его выгодно продать даже после поломки.

Среди ключевых достоинств следует отметить:

  • Стойкость к неполадкам системы зажигания;
  • Устойчивость к температурным перепадам, коррозии вследствие проникновения влаги, к механическим повреждениям;
  • Долговечность.

3. Спортивные

Этот тип отличается улучшенной конструкцией, большой пропускной способностью и температурной устойчивостью. Они также изготавливаются из металла, но имеют напыление драгметаллами в 8 раз выше, чем у «соплеменников».

Спортивные варианты редко забиваются, не боятся рабочих температур 300-400 градусов выше привычных для такого оборудования и станут практичным выбором для подержанных автомобилей, которым смогут продлить срок службы двигателя.

Конструкция и функции каталитического нейтрализатора

Как уже было упомянуто, автокатализаторы – это детали выпускной системы, представляющие собой цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, прячущий покрытые ценными металлами ячейки-соты и помещенный позади выпускного коллектора. Если машина оснащена дизельным двигателем, дополнительно будет идти сажевый фильтр. Нередко оба элементы объединяют в единую комбинацию.

Его основная задача – нейтрализация токсических веществ в выхлопах, среди которых наибольшую опасность представляют:

  • окислы азота, выступающие причиной ядовитых кислотных дождей;
  • угарный газ, смертельно опасный при концентрации свыше 0,1%;
  • углеводороды, являющиеся частью смога.

Принцип действия катализатора

Классический трехкомпонентный катализатор работает следующим образом:

  • в процессе работы двигателя его выхлопные газы направляются внутрь керамических блоков, полностью заполняя соты,
  • покрытие из драгметаллов вызывает реакцию окисления, вынуждающую несгоревший углеводород превращаться в водяной пар, а угарный газ – в углекислый,
  • в это время родий нейтрализует оксид азота, преобразуя его в азот.

В результате этих процессов в атмосферу попадают уже очищенные, безвредные вещества.

Срок службы катализаторов

Сколько может составлять срок службы этих изделий? Производители рекомендуют менять деталь через 100 – 150 тыс. км, по истечении которых сотрудники автосервисов могут указать на износ, что подтвердит ошибка check engine.

Во многом же срок службы зависит от его вида – более надежные металлические приборы способны отходить от 150 000 до 300 000 км, тогда как керамические нуждаются в осмотре уже через 50 000 км. По истечении этого периода покрытие будет изнашиваться, а ячейки полностью забьются сажей и перестанут выполнять свои функции.

Помимо ухудшения динамики и роста расхода топлива, ремонт обойдется в большую сумму, которая вместе со стоимостью работ составит порядка 50 тысяч рублей. Даже если просто избавиться от этого оборудования, эта процедура будет стоить не менее 12 тысяч рублей.
Поэтому рекомендуется разумно расходовать ресурс, используя качественное топливо, не применять агрессивные присадки, следить за расходом масла и не подвергать его механическому воздействию.

Неисправности катализатора и их причины

Среди симптомов, говорящих о неисправности прибора, можно отметить:

  • глохнущий или даже не заводящийся двигатель;
  • потеря мощности и динамики;
  • активированный сигнал CheckEngine;
  • повышенный расход топлива.

Произвести диагностику оборудования можно самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса, осмотрев его на предмет деформации, измерив давление в выпускном коллекторе манометром, а также общее состояние – мотор-тестером.

Неполадки или поломка могут произойти вследствие подверженности высоким температурам свыше 1000 градусов и химическим реакциям, вследствие чего деталь может прогореть либо оплавиться.

Вторая по популярности причина – некачественное топливо, которое не может сгореть полностью, догорая в коллекторе или самом агрегате, засоряя ячейки и затрудняя проход воздуха. Аналогичная ситуация может произойти и с высоким расходом масла в двигателе, которое также способно активно загрязнять фильтры.

Установка неоригинальной конструкции чревата несоответствием диаметра ячеек, а, следовательно, они будут обладать более слабой пропускной способностью и засоряться в несколько раз быстрее.

Как правильно удалить катализатор и зачем это делать?

Для чего же удаляют катализатор? Если водитель примет решение удалить из машины этот фильтр, он нанесет урон окружающей среде, но избавит себя от ряда трудностей. Машина без неисправного элемента снова обретет должную мощность, избавится от чрезмерного расхода горючего, а автомобилист – от горящего оповещения о проблеме. Кроме того, не находящие выхода отработанные газы перестанут возвращаться в камеру сгорания, негативно влияя на деятельность силового агрегата.

Алгоритм удаления этого компонента из выхлопной системы выглядит следующим образом:

  1. Если диагностика и осмотр однозначно показали проблему в автокатализаторах, необходимо демонтировать выхлопную систему в месте его нахождения.
  2. Изъять внутренности путем пробивания необходимого количества отверстий перфоратором со сверлом диаметром 20-23 мм.
  3. Разрезать прибор по длине или ширине и тщательно вычистить всё содержимое. Некоторые автомобилисты в вырезанный участок вставляют гофру, убирая механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
  4. Финальным этапом станут сварочные работы, так как без содержимого наличие катализатора в выхлопной системе будет провоцировать шум от паразитных вихревых потоков и повышенную температурную нагрузку. Поэтому после удаления его часто заменяют пламегасителем, который снижает шумы и регулирует температурный режим в системе.

Промывка катализатора автомобиля своими руками

Промывка этого компонента продуктивна и способна продлить его ресурс, если:

  • процедура имеет профилактическую цель, а не решение уже возникшей проблемы;
  • имеет место начальная стадия износа, без повреждения или загрязнения ячеек;
  • если катализатор не деформирован и не оплавлен.

Промывка собственными силами или на станции техобслуживания может быть профилактическая или механическая. В первом случае компонент не снимается, во вторых вариантах предполагается демонтаж и частичная разборка прибора.

1. Профилактическая промывка

Для такой очистки используются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270, которые заливаются в топливный бак. Сажа будет самостоятельно выводиться из фильтра вместе с выхлопом.

2. Механическая промывка

Такая чистка требует применения компрессора, наждачной бумаги и химического средства типа ABRO, рекомендованного для работы с карбюраторами.

После демонтажа катализатора его с обеих сторон продувают компрессором под давлением в 7–9 Бар. Через патрубки ячейки заполняют чистящим средством, после чего элемент оборачивают ветошью на четверть часа.

По истечении этого периода соты промываются сильным напором горячей воды, прочищаются наждачной бумагой и дополнительно продуваются компрессором. Степень давления на внешние сеточки не должна быть чрезмерной, чтобы не повредить керамику.

Избавиться от загрязнений во внутренних полостях подобным методом не удастся.

Процедуру рекомендуется проводить до тех пор, пока соты не станут чистыми.

Заключение

Автомобили с ДВС в обязательном порядке оснащены выхлопной системой, а потому оказывают влияние на окружающую среду. Из-за высоких экологических требований к автотранспорту наличие нейтрализатора газов становится обязательным, хотя автомобиль может функционировать и при его отсутствии.

Источник: https://555-shop.ru/posudomoechnye-mashiny/offset6

Как Прочистить Катализатор На Машине Не Снимая

Как прочистить катализатор? Секреты вашей машины видео

Катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы автомобиля, которая предназначена для снижения выброса вредных веществ в атмосферу вместе с выхлопными газами. Поиском подходящего способа, как прочистить катализатор на машине, занимается каждый автомобилист, не слишком равнодушный к состоянию воздуха и чистоте окружающей среды.

Можно ли просто почистить катализатор, не как снять катализатор. На машине;. По своей сути такая деталь является обычным фильтром, который задерживает вредные вещества и частицы, что возникают в результате сгорания топлива. Но со временем, он как многие детали машины выходит из строя, просто изнашивается, правда происходит через определенный большой пробег.

Если у вас забился при малом километраже, тогда его стоит прочистить — а вдруг поможет

Работа этого очистного устройства зависит от функционального состояния двигателя, исправности системы дозирования и подачи топлива, работы системы зажигания.

Когда начинаются проблемы с катализатором?

В процессе работы двигателя катализатор засоряется различными продуктами сгорания топлива – маслом, смолами, нагаром и тому подобным. В среднем заменять это устройство рекомендуется через каждые 70-120 тысяч км пробега.

Признаком того, что данный узел выхлопной системы транспортного средства пришел в непригодность являются следующие:

  • Ощутимое повышение расхода топливной смеси;
  • Проблематичный запуск двигателя вхолостую;
  • Снижения тяги;
  • Часто глохнущий мотор без видимых причин;
  • Изменение внешнего вида выхлопа или же его затруднение.

В таких ситуациях лучше всего снять эту деталь выхлопной системы и заменить ее на новую. 2. Ни в коем случае. Не знаю как на первом, а на третьем сразу вылетает реле регулятор напряжения, вроде как интегрированное в диодный мост. Но при наличии соответствующих навыков можно попытаться прочистить старый катализатор, после чего установить в выхлопную систему и снова использовать.

Сразу же следует отметить, что такая работа является достаточно сложной – деталь очень хрупкая, поэтому ее легко можно сломать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить настройки наушников Сони?

Химический метод очистки

Самым распространенным и эффективным химическим средством для прочистки катализатора являются жидкости для карбюратора. При этом можно не переживать, что агрессивная среда сможет разъесть фильтр устройства. Как проверить катализатор на машине самостоятельно.

Ещё раз пишу на тему «замена лампы так я и не понял как снять на 1.8 американский фокус. Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед.

Также при этом можно воспользоваться обычным этанолом, хотя в подобном случае потребуются большие затраты.

Чистим катализатор пеной PROTEC

В данном видео я хотел показать процесс очистки катализатора химией Protec. Двигатель 1kr. Признаки неисправного и забитого катализатора, как проверить, не снимая и снимая с машины, альтернативные способы проверки, что делать если катализатор не исправен. Хоть катализатор.

Чистка забитого катализатора Тoyota RAV4 2004

Профессиональное средство для очистки и восстановления эффективности каталитического нейтрализатора

Последовательность действий при использовании химических средств выглядит так:

  1. Катализатор снимается с машины и тщательно осматривается.
  2. Если не обнаружено разрушенных сот, этот фильтр выхлопной системы тщательно смачивается средством для карбюратора, обертывается тряпками и оставляется примерно на 20 минут.
  3. Далее под напором горячей воды катализатор тщательно промывается со всех сторон. Катализатор мыть а как определить 1. Атмосфэру загрязнять не хочу 2. На то хочется. Не рекомендуется делать это над ванной или раковиной – смываемая с устройства химия может разъесть их.
  4. После промывки деталь хорошо просушивается или продувается, проводится повторная обработка точно в такой же последовательности.
  5. Свидетельством того, что прочистка прошла успешно, являются полностью просвечиваемые соты катализатора и чистая сетка в нем.

Если же из-за наличия большого количества отложений в приборе таким способом очистить его не удалось, можно попробовать оставить его на ночь в солярке или керосине, после чего снова обработать химическими средствами для карбюратора.

Физический метод очистки

В том случае, когда катализатор загрязнен не очень сильно, очистить его можно обычной наждачной бумагой. На начальном этапе загрязнения поверхность сот покрывает налет, который можно легко удалить, после чего они станут чистыми.

Последовательность выполняемых действий при этом чрезвычайно проста:

  1. При помощи мелкой наждачки осторожно полируется поверхность запчасти, на которой есть налет. Совсем не сложная задача. Из нашей статьи вы узнаете, как сделать это на рено логан. При этом нельзя примерять силу, поскольку от этого можно повредить керамические соты и придется покупать новый катализатор.
  2. После снятия налета фильтр выхлопной системы продувается сжатым воздухом – это позволит удалить мелкие частицы грязи, которые застревают в ячейках в процессе очистки.

Как не рекомендуется чистить устройство

Достаточно часто современные водители просверливают в корпусе этой очистной детали дырки при помощи победитового сверла или же просто пробивают, используя подручные средства. В результате транспортное средство станет работать лучше, но при этом катализатор перестанет выполнять свои функции – в окружающую среду будет попадать множество вредных веществ, да и работа мотора станет громче.

Еще одним способом прочистки катализатора, что иногда используется водителями, является установка плохо работающих свеч, с которыми нужно некоторое время быстро поездить по трассе. Конечно, при этом может все получиться, и фильтр прочистится. Как прочистить катализатор на машине? Несколько. Но, что бывает гораздо чаще, катализатор начинает плавиться, после чего с запчастью ничего уже не сделаешь, остается только покупать новую.

Также следует учитывать, что такие действия приводят к ухудшению состояния двигателя.

Таким образом, прочистить катализатор самостоятельно вполне реально, но для положительного результата не следует допускать его сильного загрязнения. Почитал на меган-клабе, работает шумнее можно блокировать не снимая грм. В противном случае прочистить его очень трудно, скорее всего придется покупать новый, а стоит он совсем не дешево.

Источник: https://top-geer.ru/kak-prochistit-katalizator-na-mashine-ne-snimaja/

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Источник: https://www.tts.ru/blog/dvigatel/katalizator-v-avtomobile-zachem-on-nuzhen-i-chto-budet-esli-ego-ubrat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн