Как поменять свечи на приоре

Как поменять свечи на «Приоре»

как поменять свечи на приоре

Современные автомобили движутся при помощи мотора внутреннего сгорания. Горит в рабочих камерах цилиндров топливная смесь. Причём горит взрывными вспышками. Что же поджигает эту смесь? Специальное устройство. Оно так и называется — свеча зажигания. Что это такое? Какие свечи ставят на «Приору»? Как определить неисправную? Как её заменить? Нужно знать ответы на эти вопросы.

Устройство и назначение свечи зажигания

Все свечи состоят из,

  1. Металла.
  2. Керамики.
  3. Графитного стержня.

Керамический изолятор свечи не даёт импульсу от катушки зажигания (искрообразователя), уйти на «массу». Внутри свечи находится электрод из металла и графитный сердечник. На так называемой юбке с резьбой для вкручивания её на штатное место, находится загнутый выступ, электрод. Это, можно сказать, «минусовой» элемент устройства. С катушки зажигания, на свечу «Приоры» подаётся ток высокого напряжения.

Проходя через внутренний стержень, он немного заменяет свои свойства в графитовом стержне таким образом, что доходя до зазора между «плюсовым» и «минусовым» электродами, образует устойчивую высокотемпературную вспышку, искру. Именно она воспламеняет находящуюся в рабочей камере цилиндра смесь, состоящую из воздуха и бензина.

Эта смесь, компрессией сжата до определённой плотности, при которой искра может её воспламенить.

Внимание! Эти устройства выпускаются для 8- и 16-клапанных моторов «Приоры». Соответственно для первых свечи сделаны под ключ на 21, а для вторых, на 16.

Многие автолюбители делают замену свечей, не обращая внимания на различные маркировки, нанесённые на эти устройства. Потом возникает удивление, как так, новые детали, только что заменили, и уже вышли из строя. А ведь данные нанесены на свечи не просто так. Их выпускают для трёх типов зажигания.

  1. Контактного.
  2. Электронного.
  3. Для систем с ЭСУД (система электронного управления двигателем).

Важно! Хоть на вид они, казалось бы, не имеют отличий, однако, заменять один тип другим нельзя.

Дело в том, что на свечи разных назначений, соответственно приходит и разной силы ток. Их также можно распределить по категориям. У контактной системы напряжение примерно 12—14 кВ (тысяч вольт). У автомобилей, снабжённых электронной системой зажигания с механическим приводом, 18—21 кВ. И соответственно у «инжекторных» автомобилей, в частности, у «Приоры», 20 —25 тысяч вольт.

Казалось бы, ну и какая разница? Секрет этого кроется в графитовом стержне и материале «юбки». Свойства его, для свечей разного назначения и имеют отличия. Это так называемое калильное число.

Количество электродов

Ещё выпускается много свечей с различным количеством «минусовых» электродов. От 1 до трёх. Наши водители считают, что чем больше этих контактов, тем лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что по калильному числу, эти устройства, изначально предназначены для моторов с большим объёмом двигателя. От 2 литров и выше. Поэтому не всегда имеет смысл делать замену штатным свечам на такие варианты.

Что происходит со свечами при неправильном выборе

Здесь всё очень просто. Итак, если на автомобиль с контактной системой зажигания, при замене, поставить такие детали от «инжектора», или электронного зажигания, то проходя через стержень, сила тока ослабнет. Соответственно станет «слабее» искра на заменённой свече. Появятся пропуски.

Двигатель начнёт работать с перебоями. Топливо не будет выгорать до конца, и свечи покроются нагаром.Соответственно, при установке «карбюраторных» свечей на двигатель с инжектором, происходит очень быстрое выгорание графитного элемента.

Свеча точно так же становится всё слабее, пока не исчезнет совсем, и вновь электроды забиты копотью.

Важно! Свечи, предназначенные для «инжекторных» автомобилей, не стоит пытаться «прочистить и прокалить» как это делается с обычными, «карбюраторными». Это не даёт никакого эффекта. Автомобили с ЭСУД, очень требовательны в этом вопросе.

Современные торговые точки, реализующие для замены запасные части, расходники и комплектующие для автомобилей пестрят огромным выбором разнообразных свечей зажигания. Как говорится, на любой вкус и цвет. Однако не стоит спешить. Сначала надо уточнить, какие именно производители, выпускают свечи для «Приоры» с двигателем на 16 клапанов. Самые распространённые марки для «Приоры» 16 клапанов изготавливают следующие производители.

  • Россия, ОАО ЗАЗС, АУ 17 ДВРМ
  • Германия, Bosch, WR7DC
  • Германия, Beru, 14R-7DU
  • Чехия, Brisk, LR15YC DR15YC
  • Япония NGK, BPR6ES
  • Япония Denso, W20EPR.

Конечно, по сложившейся традиции автовладельцы стараются заменять российские на импортные детали. А особенно японские и германские. Нужно уточнить, что сейчас, это стремление практически ничем себя не оправдывает. Да, германские свечи «Бош», на последних испытаниях в лабораториях, показали чуть лучшие результаты чем российские ДВРМ. Однако отечественные устройства, уверенно опередили все остальные образцы. Включая германские «Бери» и японские «НЖК».

Что выбрать для замены

В общем, не стоит гоняться за хорошо разрекламированными брендами. Нужно учитывать, что рынок сейчас заполнен огромным количеством подделок. А фальсифицируют, как правило, именно те детали популярные при замене, которые имеют наибольшую стоимость. Поэтому российские устройства для «Приоры» в этом контексте, не представляют для фальсификаторов большого интереса.

Рядом с ними, с уверенностью стоят чешские «Бриск». Они пользуются большой популярностью у наших ремонтников. Хорошо идут японские «НЖК» и германские «Бош». Но тут, очень часты подделки. Достаточно сказать, что фирменные «Бош», стоят около 2 долларов за свечу, при покупке, с завода. И имеют 7 степеней защиты.

Представьте сколько будет стоить комплект настоящих свечей здесь, в России.

В общем, совет таков, не стоит слишком увлекаться импортными деталями. Практика показывает, свечи для «Приоры» российского производства, при замене показывают себя отлично.

Замена

Замена свечей зажигания на «Приоре» с 16 клапанами одна из самых простых операций. Она доступна практически любому счастливому владельцу «Приоры». Правда, наличие 16-и клапанной системы её немного усложняет, но особенно ужасного, ничего здесь нет. Понадобятся только:

  • Новые детали замены, для «Приоры» 16 клапанов.
  • Торцевой ключик на 10.
  • Специальный свечной ключ на 16, с резиновой вставкой-фиксатором.

Итак, можно начинать замену свечей на «Приоре». В первую очередь стоит отключить аккумулятор. Этого требует техника безопасности. Открыть капот. Первым делом, с двигателя снять верхнюю декоративную, пластмассовую крышку. Она крепится на простых резиновых «ушках». Отсоединить разъёмы от катушек искрообразования. У «Приоры» их 4.

 По одной, на каждый цилиндр. Они крепятся болтами на 10. вывернуть их ключом, и вынуть катушки.Теперь можно выкручивать сами детали.

Осторожно! Делать это нужно только на остывшем двигателе! Иначе можно повредить резьбу в головке цилиндра!

Здесь важную роль играет именно специализированный ключ. У него внутри имеется резиновая вставка. Она фиксирует свечу внутри, и позволяет без неожиданностей извлечь её из «колодца». И главное, позволяет установить при замене на место новую, не повредив её в процессе. Обязательно проверить зазор на электродах перед заменой. Он должен быть для «Приоры» ровно 1 миллиметр.

Установив в ключ новую деталь, делается замена. Важное уточнение. Свеча должна вворачиваться легко, с минимальным усилием, до самого упора в уплотнительное, металлическое кольцо. Это легко почувствовать. Когда этот рубеж достигнут, с помощью небольшого рычага требуется провернуть ключ на 90 градусов.

Это спрессует кольцо и превратит его в идеальный уплотнитель, препятствующий, кроме того, самопроизвольному выкручиванию.

Ну вот. Замена произведена. Теперь можно установить на место катушки. Зафиксировать болтами и подключить к ним разъёмы. Включив аккумулятор, завести и проверить работу двигателя. И если всё нормально, установить крышку и закрыть капот. Вот и всё.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3072

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

как поменять свечи на приоре

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара  образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу  «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Кроме того, каждая свеча маркирована калильным числом. Эта характеристика соответствует времени, за которое достигается калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры самой свечи или отпавших частичек нагара.

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-menyat-svechi-zazhiganiya-na-holodnom-ili-goryachem-dvigatele/

Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve

как поменять свечи на приоре

как заменить свечи на ВАЗ 2170

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа двигателя, плохой его запуск, перерасход топлива, некачественная приемистость или троение двигателя.

Оценить состояние свечи можно исходя из внешних признаков. Для удобства далее будет приведена таблица, с помощью которой также можно будет понять, требуется ли вашему авто замена свечей зажигания .

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Далее речь пойдет о замене свечейна ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Прежде чем начинать замену, естественно, нужно приобрести в автомагазине новые свечи.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Заменять свечи зажигания Лада Приора нужно специальным торцовым ключом на «16» с удлинителем. Свечной ключ или головка должны содержать магнит для удержания свечи на весу.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Алгоритм замены свечи ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора

  1. Демонтировать декоративный пластмассовый кожух.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Также ознакомьтесь

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Отключить клемму катушки зажигания.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Выкрутить крепежный болт катушки.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Плоской отверткой достать катушку зажигания.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Свеча находится в углублении (свечном колодце), для ее извлечения нужен удлинитель.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Если в свечном колодце имеются масляные следы, необходимо выяснить их происхождение. Может быть, потребуется неотложная замена прокладки ГБЦ.
  2. Если до этого свечи зажигания не заменялись, для их извлечения нужно прилагать усилия, поэтому простым свечным ключом это сделать не получится. Придется приобрести специализированную свечную торцевую головку, снабженную воротком.
  3. Аккуратно выкрутить свечу, чтоб не повредить изолятор свечи, так как потом достать осколки будет почти невозможно (если они окажутся в цилиндре, потребуется разборка блока).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Какой расход топлива у Scania?

как заменить свечи на ВАЗ 2170

  1. Демонтировать из колодца свечу. Если сделать это сразу не получается, нужно воспользоваться снятой катушкой зажигания (надеть ее на хвостовик свечи, повторить попытку).

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Оценить состояние вынутой свечи по вышеприведенной таблице. Если изолятор свечи чист и не попадает под указанные категории, мотор в порядке.
  2. Установить новую свечу в головку, поставить все на свои места.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Обратите внимание! Сперва следует закручивать свечу без использования воротка. Свеча должна легко вкручиваться. Если же резьба ГБЦ будет сорвана, потребуется дорогой ремонт.
  2. После того как свеча вкручена, воротком нужно подтянуть свечи.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

  1. Установить обратно катушку зажигания, после чего можно закручивать крепежный болт и надевать разъем.

Выполнить эту процедуру на всех свечах зажигания.

Источник: http://prostovaz.ru/lada-priora/samostoyatelnaya-zamena-svechey-zazhiganiya-lada-priora-16-valve.html

Как поменять свечи на Ладе Приоре — пошаговая инструкция

По регламенту производителя замена свечей зажигания на Приоре должна выполняться каждые 30 тыс. км пробега. Замена свечей считается несложной операцией и вполне доступна для самостоятельной реализации. Даже неопытные водители вряд ли потратят на замену больше часа времени. Так что раскошеливаться в данном случае на дорогостоящее сервисное обслуживание не стоит.

Понятно, что ремонт Лады Приоры — в данном случае, замена свечей, требует определенного набора инструментов. Вам потребуется, прежде всего, отвертка, магнитный ключ, баллончик со сжатым воздухом и, конечно же, новый набор ключей.

Как поменять свечи на Ладе Приоре — инструкция

Замена любой комплектующей, будь то замена опоры стойки на Приоре или замена свечей, предполагает приобретение новых деталей взамен изношенных. От того, какого качества будут приобретенные детали, зависит очень многое — в частности, срок их эксплуатации и надежность вновь укомплектованного узла.

Заводом-изготовителем предлагается устанавливать только родные свечи. Впрочем, допускаются и равноценные замены. Так, перечень свечей, допустимых для использования в Ладе Приоре:

  • производитель ЗАЗС модель АУ17ДВРМ,
  • производитель BOSCH модель FR7DCU,
  • производитель BERU модель 14FR-7DU,
  • производитель CHAMPION модель RC9YC,
  • производитель NGK модель BCPR6ES.

Существуют также иридиевые свечи , срок службы которых вдвое больше, чем у «родных», то есть составляет 60 тыс. км. Такой же ресурс прочности имеют и свечи зажигания с платиновым покрытием. Следует знать, что сразу меняется весь комплект, то есть четыре свечи, так что и покупать вам придется их все. При выборе свечей следует пользоваться стандартными рекомендациями: не приобретайте продукцию неизвестных компаний, проверяйте целостность упаковки и требуйте от продавца гарантии.

В целом, замена свечей на Ладе Приоре выполняется в такой последовательности:

  • двигатель необходимо заглушить и вытащить ключ из замка зажигания,
  • нужно открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму, чтобы обесточить бортовую систему питания,
  • при открытом капоте станет виден защитный кожух из пластика. Его крепление может быть как на болтах, так и на защелке и зависит от года выпуска вашей Приоры — в обновленных моделях крышка крепится с помощью пистонов и защелки. Снимать ее нужно крайне осторожно,
  • высоковольтные провода отсоединяются от модулей зажигания,
  • затем нужно найти и открутить болт, являющийся креплением модуля зажигания к крышке головки блока цилиндров,
  • после этого следует вынуть все модули зажигания и выполнить их тщательный визуальный осмотр,
  • при необходимости следует выполнить продувку узла с помощью баллончика со сжатым воздухом,
  • в свечной колодец следует вставить магнитный ключ. При этом свеча «сдвигается» с мертвой точки и выкручивается плавными движениями. Если возникают проблемы с выкручиванием свечи, то можно выполнить несколько оборотов в другую сторону и затем продолжить извлечение,
  • ключ вынимается вместе со свечой. Свеча после извлечения подлежит осмотру, а свечной колодец — продувке сжатым воздухом,
  • новая свеча помещается в свечной колодец и вворачивается руками,
  • после предварительной установки свеча закручивается ключом. При этом нужно выдерживать момент 3139 Нм.

По приведенной выше схеме выполняется замена оставшихся трех свечей. После этого на место устанавливаются модули зажигания и закручиваются болты крепления. Перед тем, как одеть на модули зажигания колодки высоковольтных проводов, их следует зачистить. На этом замену свечей зажигания можно считать завершенной.

Полезные советы и предупреждения

Уже упоминалась важность того, какие свечи вы будете устанавливать. Существует еще несколько рекомендаций, способных облегчить вам выполнение работ.

Так, если с помощью магнитного ключа извлечь свечу зажигания не удается, можно осуществить это непосредственно с помощью модуля зажигания — его наконечник нужно надеть на изолятор свечи, а затем их вместе вынуть из свечного колодца. Что касается состояния свечи, то оно может быть диагностировано только по внешнему виду.

В процессе очистки свеч ни в коем случае нельзя пользоваться жесткой металлической щеткой. Использование такого приспособления может привести к появлению на центральном электроде (его керамическом изоляторе) мелкой пыли из металла, которая впоследствии будет провоцировать утечку искры.

При установке свеч также очень важно проверять соответствие величины зазора между электродами круглым щупом. Зазор свечи зажигания должен регулироваться только путем подгибания бокового электрода.

Если вы решите нормализировать зазор путем изгиба центрального электрода, то это приведет к тому, что изолятор свечи сломается.

Кстати, при наличии определенной практики, вы сможете не только заменить свечи, но и установить сигнализацию на автомобиль. А для тех, кто не чувствует своих сил в технической части, существуют специализированные автосервисы. Благо, с их помощью можно буквально за считанные часы устранить любую неисправность.

инструкция — «Замена свечей»

Источник: http://autoremka.ru/raznoe/kak-pomenyat-svechi-na-lade-priore-poshagovaya-instrukciya.html

Какие свечи на Приору 16 кл лучше подойдут?

Долговечность работы двигателя и его ресурс во многом зависят от состояния всех его узлов и деталей, а также от качества расходных материалов, которые используются для обслуживания силового агрегата.

Одним из важнейших элементов, от которого напрямую зависит безотказная работа двигателя, являются детали, воспламеняющие топливо, свечи зажигания. Согласно инструкции по эксплуатации Приоры, после прохождения каждых 30 тысяч км, необходимо заменить свечи.

Однако этот интервал может существенно меняться в ту или иную сторону, в зависимости от многих факторов, которые следует подробно рассмотреть. Кроме того, надо хорошо понимать, какие свечи можно устанавливать на ВАЗ 2170.

Вернуться

Когда нужно менять свечи?

Интервал замены в 30 тысяч км весьма условен. Компания АвтоВАЗ комплектует двигатели Приоры одноэлектродными свечами отечественного производства с маркировкой А17ДВРМ для 16-клапанного агрегата и АУ17ДВРМ — для 8-клапанного.

Практика показывает, что даже на новом автомобиле эти свечи зачастую выходят из строя задолго до окончания межсервисного пробега, вызывая нестабильную работу мотора и повышенный расход топлива.

По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение изделиям импортного производства.

Вернуться

Диагностика неисправности

Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.

В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм.

так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя.

Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.

Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.

Поэтому при возникновении нестабильной работы, рывков, провалов следует сразу же выкрутить и осмотреть свечи. Густой черный налет на электродах плюс черный выхлоп из трубы при работе мотора свидетельствуют о переобогащении горючей смеси либо неудовлетворительном состоянии самой свечи зажигания.

Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.

Вернуться

Описание видов и маркировок

Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 — 98, выглядит следующим образом:

    1. Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы — М 14 х 1,25.
    2. Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
    3. Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи — параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.

Маркировка импортных свечей на Ладу Приору

  1. Буква Д показывает длину резьбы (юбки) — 19 мм.
  2. Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
  3. Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
  4. Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод — биметаллический с сердечником из меди.

Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.

Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.

Таблица 2

Производитель, бренд «Гран-ЛТД», «Элис-ЭЗ» NGK Bosch Brisk CHAMPION Beru
Маркировка А17ДВРМ, АУ17ДВРМ BCPR6ES-9, BPR6ES-9 FR7DCU, WR7DC DR15YC, LR15YC RC9YC, RN9YC 14FR-7DU, 14R-7DU

Примечание: в Таблице 2 маркировка в числителе дана для 16-клапанного мотора Приоры, в знаменателе — для 8-клапанного.

Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.

Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана. Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору. Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.

Вернуться

Рекомендации по замене

Эта операция чрезвычайно проста, поменять свечи зажигания на Приоре под силу любому автолюбителю. Необходимо иметь ключ на 10 и свечной ключ с карданом и резиновой втулкой, которая находится внутри накидного шестигранника и позволяет вытаскивать свечки из глубоких колодцев. Инструкция для выполнения работы:

  1. Открыть капот и снять пластмассовую декоративную панель с двигателя, на Приоре она крепится резиновыми втулками и снимается руками.
  2. Клеммы извлечь из катушки зажигания, затем ключом на 10 открутить болт крепления и снять катушку.
  3. Свечной ключ вставить в колодец и надеть на свечу до упора, аккуратно ослабить ее и вывернуть, вытащить из колодца вместе с ключом. Случается, что свеча не поддается ослаблению. В этом случае нельзя насиловать ключ, нужно попробовать это сделать на горячем двигателе. Если это не помогает, можно обработать колодцы аэрозольной смазкой WD-40, затем надеть на вороток свечного ключа короткий отрезок металлической трубки, размером до 40 см. Очень аккуратно приложить усилие к рычагу и сдвинуть свечу по резьбе с места. Если трубка или ключ начинает изгибаться от усилия, а свеча не поддается, нужно завершить процесс и обращаться за помощью на автосервис.
  4. Проверив зазор между электродами, вставить новую свечу в шестигранник ключа, погрузить его в колодец и закрутить свечу на место. Затяжку произвести, прилагая усилие рук на вороток ключа, без всяких дополнительных рычагов, иначе в следующий раз ослабить свечу станет проблематично.
  5. В обратном порядке установить катушки зажигания, вставить клеммы и надеть декоративную панель на двигатель. Запустить его, удостовериться в нормальной стабильной работе и закрыть капот.

Правильный выбор комплекта свечей зажигания к Приоре и своевременная их замена в случае неисправности продлят ресурс двигателя и помогут предотвратить серьезные последствия от неполного сгорания топливной смеси.

 

Источник: http://1ladapriora.ru/remont/svechi-luchshe-postavit.html

Замена свечей на приоре 16 клапанной – Как заменить свечи на приоре 16 клапанов — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

как заменить свечи на ВАЗ 2170

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа двигателя, плохой его запуск, перерасход топлива, некачественная приемистость или троение двигателя.

Оценить состояние свечи можно исходя из внешних признаков. Для удобства далее будет приведена таблица, с помощью которой также можно будет понять, требуется ли вашему авто замена свечей зажигания .

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Далее речь пойдет о замене свечейна ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Прежде чем начинать замену, естественно, нужно приобрести в автомагазине новые свечи.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Заменять свечи зажигания Лада Приора нужно специальным торцовым ключом на «16» с удлинителем. Свечной ключ или головка должны содержать магнит для удержания свечи на весу.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Замена свечей зажигания на Лада Приора 16-клапанной: инструменты, видеоинструкция

Оставим в стороне многочисленные споры автовладельцев о том, свечи какой марки нужно устанавливать на этот тип двигателя.Остановимся лишь на двух важных моментах:

  1. Зазор между электродами свечи для этого типа двигателей должен составлять 1-1,1 мм. При меньшем зазоре длины искры может не хватить для воспламенения топлива, особенно при обедненной топливной смеси. Мотор в этом случае будет «троить».
  2. Свечи зажигания, предназначенные для установки в Приору, отличаются диаметром резьбы. Например, свечи А17 ДВРМ выпускаются для восьмиклапанных двигателей, а АУ17 ДВРМ – для шестнадцатиклапанных и имеют уменьшенный диаметр резьбы.

А теперь о том, как делается замена свечей зажигания на авто Лада Приора 16-клапанной.

Снятие

  1. Прежде всего, в целях техник безопасности, снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем снимаем защитную пластмассовую декоративную крышку с мотора машины. Для этого в ее дальнем левом углу отсоединяем разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера. Затем выкручиваем пробку с маслозаливной горловины двигателя. Теперь поддергиваем вверх и снимаем крышку.

    Одеваем пробку обратно на горловину. Стоит отметить, что на некоторых моделях семейства Лада Приора декоративная крышка фиксируется с помощью гаек.

  3. Далее рекомендуется менять свечи зажигания по одной. Это снизит риск попадания в двигатель посторонних предметов и поможет не перепутать очередность подходящих проводов.

  4. Откручиваем болт, фиксирующий высоковольтную катушку зажигания. Головка болта может быть как шестигранной (на десять), так и в виде звездочки. Поэтому могут пригодиться не совсем стандартные инструменты. Теперь снимаем с катушки клемм и вынимаем ее.
  5. Откручиваем свечу зажигания свечным ключом с удлинителем.

    Делать это нужно с осторожностью, чтобы не разбить ее изолятор. Ведь достать осколки изолятора из колодца будет достаточно трудоемко. Если это случилось, то для чистки колодца можно воспользоваться кусочком пластилина. В случае прикипания резьбового соединения, стоит предварительно прогреть двигатель.

  6. Осторожно вынимаем свечку.

    Если на свечном ключе отсутствует удерживатель, то для извлечения свечи можно воспользоваться освободившейся высоковольтной катушкой.

Установка

  1. Новую свечку закручиваем точно по резьбе, без применения воротка («от руки»). Ведь повреждение резьбы в головке двигателя приведет к новым затратам. И только на конечном этапе «дожимаем» свечу с применением воротка.
  2. Устанавливаем на место (с небольшим нажимом) высоковольтную катушку. Надеваем на нее клемму.

Теперь можно приступить к замене следующей свечке.

Диагностика двигателя по нагару на свече

По цвету нагара на свече можно диагностировать работу двигателя. Прежде всего, нужно удалить с электродов каталитический налет. Он, в отличие от нагара, легко стирается. Только после этого можно судить о цвете настоящего нагара.

Если он имеет светло-серый цвет, то двигатель работает нормально. Если же он имеет вид известняка, то моторное масло имеет плохо сгораемые частицы. В этом случае стоит задуматься о смене моторного масла или присадок в него. Ведь точно такой же налет есть на поршне и клапанах. При этом ухудшается теплоотведение от деталей мотора.

Нагар в виде черного бархата говорит об использовании переобогащенной (углекислым газом) смеси и повышенном расходе топлива. Возможные причины: загрязненный воздушный фильтр, проблема с применяемыми свечами зажигания, неправильная работа топливной системы автомобиля.

Смолянистый или светлый нагар свидетельствует о том, что необходима тщательная диагностика работы двигателя.

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/raznoe/zamena-svechej-na-priore-16-klapannoj-kak-zamenit-svechi-na-priore-16-klapanov.html

Тонкости выбора и замены свечей зажигания для 16-клапанных моторов Приоры

Процедура замены свечей зажигания (СЗ) является неотъемлемой частью технического обслуживания любого авто. Особенно это касается автовладельцев отечественных машина Лада Приора. У нас часто спрашивают — какие свечи установить на Приору с двигателем 16 кл лучше и как это правильно сделать? Этот материал позволит разобраться в данных вопросах.

Свечи на Приору должны быть качественными, иначе водитель рискует столкнуться со следующими неисправностями:

  1. При попытке завести двигатель будет долго крутить стартер. При этом мотор может не запуститься либо запустить через какое-то время. При длительном старании завести двигатель есть вероятность посадить аккумулятор.
  2. При работе силового агрегата появятся новые шумы, речь идет о работе на холостых оборотах или прогреве ДВС. Со временем нехарактерный для работы мотора шум может стать громче.
  3. Увеличится расход потребляемого топлива.
  4. Возрастет объем вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
  5. Снизится мощность двигателя, особенно при езде в гору.

Какие свечи выбрать?

Чтобы предотвратить такое развитие событий, необходимо знать, какие свечи лучше установить на двигатель Приоры шестнадцать клапанов. Итак, специально для автолюбителей, которым необходимо приобрести свечи для Приоры, производитель дал рекомендации касательно подбора СЗ, указанные в сервисном мануале.

Если книжки по эксплуатации машины нет, список производителей, чьи продукты рекомендованы для отечественных двигателей, приведен ниже:

  • на Приору 16 клапанов производитель допускает использование СЗ российских производителей ЭЗ или «Роберт Бош Саратов», модели АУ17(АУ15) ДВРМ;
  • продукция бренда BERU немецкого производителя — 14FR7DU;
  • СЗ британского производства Champion — RC9YC;
  • СЗ японского производства NGK — BCPR6ES;
  • Дэнсо Q20PR-U11;
  • чешская продукция BRISK DR15YC-1/DR17YC-1;
  • немецкие СЗ Bosch FR7DCU.

Свечи зажигания для Приоры BRISK DR15YC-1

На  сегодня приороводы используют СЗ, электрод в которых сделан из иридия, к примеру, Денсо или NGK. Автовладельцы утверждают, что использование иридия на электроде позволяет запускать двигатель зимой. СЗ Денсо обладают более высоким ресурсом эксплуатации по сравнению с СЗ с металлическим электродом. Выбирать Денсо или нет —  дело каждого, но перед выбором желательно прочитать отзывы от автомобилистов. Подробная информация о продукте этого производителя представлена в статье.

Если верить отзывам, то свечи зажигания российского производства — не самый удачный вариант для шестнадцати-клапанной Приоры. Многие автомобилисты утверждают, что использовать их можно летом, поскольку в зимой они не позволяют выдать необходимую для воспламенения горючей смеси искру.

Если остановите выбор на СЗ Денсо или NGK либо на свечах зажигания другого производителя, будьте осторожны при покупке. Покупая товар, осмотрите его упаковку — должна быть указана страна производитель продукта. На свечах, где указывается название бренда, название должно быть написано или выгравировано идеально, без неровностей и сколов. Резьба должна быть идеально ровной (автор видео о замене СЗ — Дмитрий Груздев).

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри. Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу.

Итак, приступим:

  1. Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
  2. Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
  3. Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода. При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров. В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
  4. Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу. Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
  5. Аккуратно извлеките свечу из колодка. Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
  6. Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
  7. Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец. Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток. Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
  8. Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

1. Отсоедините разъем и извлеките катушку. 2. Выкрутите свечу и прочистите свечной колодец. 3. Установите новую СЗ вместо старой.

Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

https://www.youtube.com/watch?v=bWpiavaDXcg

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

 

«Наглядная инструкция по замене свечей зажигания на 16-клапанной Приоре»

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-priora/svechi-zazhiganiya-dlya-16-klapannyh-motorov/

Подбор свечей на Приору

Незаменимый элемент системы зажигания

Свеча зажигания — это деталь, которую нужно менять на любой машине в установленное заводом-изготовителем время. Согласно регламенту техобслуживания, свечи на Приору необходимо менять каждые 30 000 км (или 60 000 км, если стоят иридиевые) пробега. Но иногда возникают ситуации, когда на автомобиле нужно заменить их раньше сервисного интервала. Такая потребность появляется при:

  • плохой работе двигателя (троит, не заводится или дергается);
  • расходе горючего выше нормы;
  • при плохом запуске мотора.

Провести эту простую операцию смогут абсолютно все, даже водители, которые не имеют опыта. Так что тратить деньги на дорогое техобслуживание не стоит, ведь для того чтобы заменить свечи, нужно минимальное количество времени и средств.

Вернуться

Правильный выбор

Какие свечи лучше поставить на автомобиль «Приора»? На двигатель в 16 клапанов рекомендовано ставить отечественные: А17ДВМР, А15ДВМР или их иностранные аналоги. Свечи зажигания для Приоры нужно менять согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Как правило, они требуют техобслуживания каждые 5000 км пути.

На какие группы их разделяют? Свечи для автомобиля «Приора» бывают трех видов.

  1. Обычные.
  2. Иридиевые.
  3. Платиновые.

Разные типы свечей

Существует также различие между одноэлектродными (штатными) и многоэлектродными свечами. Заводом-изготовителем рекомендовано использовать первый вариант.

Комплект свечей зажигания стоит от 200 до 600 рублей — все зависит от изготовителя и региона. Цены и фото представлены в каталогах производителей.

Какие свечи не стоит покупать на машину «Приора»? Не рекомендуется приобретать продукцию неизвестного производителя. При покупке необходимо обязательно проверить целостность упаковки, наличие гарантии у продавца и дату изготовления. Срок службы этих деталей составляет от 3 (обычные) до 5 (законсервированные) лет. У последних есть специальная смазка, которую перед установкой нужно смыть бензином или растворителем.

Иридиевые свечи хороши тем, что нуждаются в замене только через 60 000 км пробега. Помимо этого, они существенно экономят расход топлива (на 6-7%), увеличивают мощность двигателя (на 3-4%) и снижают токсичность выхлопных газов. Поскольку они сделаны из иридия, искра получается более качественной. Минус только один — цена, которая достигает 3000 рублей.

При опросе, какие свечи установить на машину «Приора», владельцы данной марки автомобиля выделяют следующие: NGK, Brisk и Denso.

Вернуться

Многообразие видов

Самые распространенные – это стандартные свечи зажигания с одним центральным электродом из жаропрочного металла. Служат такие элементы не сказать что очень долго, особенно по сравнению с другими видами. Однако это один из самых популярных на сегодня тип свечей зажигания на Приору.

Элементы с несколькими электродами дополняются боковыми (два или три). Качество искры по большому счету не изменяется, однако у таких элементов выше срок службы, так как искра проходит по разным направлениям. Есть разновидность СЗ (свечей зажигания) с насечкой на электроде. На срок службы это никак не влияет, несмотря на иную форму электрода. С другой стороны, качество воспламенения топливовоздушной смеси заметно повышается, что несколько снижает расход топлива и объем выхлопных газов.

Свечи зажигания из платины имеют меньшую толщину электрода, но при этом более мощную искру, что становится причиной повышения мощности двигателя. На сегодня многие автомобилисты выбирают именно такой тип СЗ, а если верить словам производителей, срок эксплуатации таких элементов может составлять до 100 000 километров пробега.

Самыми же современными являются форкамерные, которые отличаются оригинальной конструкцией электрода в виде форкамер. При прохождении разряда высокого напряжения через зазор вытесняется сгусток плазмы пол высоким давлением.

Вернуться

Калильное число свечей зажигания

При покупке СЗ первое, на что нужно обращать внимание, это такой важный параметр, как калильное число, т. е. отрезок времени, за который выдаётся калильное зажигание. При условии меньшей длины теплового конуса изолятора отвод тепла будет более эффективным. А вообще для правильного выбора лучше воспользоваться руководством по эксплуатации, где подробно указано, с какими параметрами нужно устанавливать СЗ.

Вернуться

Для Приоры можно использовать самые разные свечи зажигания с подходящими для эксплуатации параметрами. На сегодняшний день существует несколько самых популярных моделей от разных брендов.

Eyqiem. особенность этих СЗ заключается в большом вылете электрода, обеспечивающего качественное воспламенение топливовоздушной смеси в любых ситуациях, даже если горючее распределяется по камере сгорания неравномерно. Также это способствует более качественной вентиляции. Ресурс деталей в среднем составляет до 40 000 километров пробега, что сравнительно немного, но и немало.

Denso. Свечи зажигания с электродом, покрытым никелем для более стабильной и устойчивой работы, а также увеличения долговечности изделий. При детальном рассмотрении можно заметить, что боковые электроды находятся в идеально ровной плоскости без видимых следов соединения. Благодаря этому обеспечивается стабильное искрообразование и снижается расход топлива. Однако стоимость таких свечей зажигания высока, что является минусом.

Beru. Доступные по цене СЗ с солидным сроком службы. В магазинах встречается большое количество разных моделей данного бренда, поэтому подобрать оптимальный вариант для Приоры несложно. Конструктивно это одноэлектродные свечи, и срок службы немного ниже, чем у моделей с несколькими электродами. Зазор составляет около 1 мм.

И это, с одной стороны, позволяет быстрее запустить двигатель, однако, с другой стороны, при слабом заряде аккумулятора мощность искры будет значительно ниже. Если добавить к этому низкокачественное топливо, то можно с большой долей вероятности рассчитывать на пропуски воспламенения при работе двигателя под нагрузкой.

К тому же электрод утолщённый, и вентиляция зазора снижается, что также негативно отражается на воспламенении топливовоздушной смеси.

Bosch. Этот бренд уже очень давно закрепился на российском рынке автомобильных запчастей и зарекомендовал себя как один из лучших производителей комплектующих. Свечи зажигания отличаются высоким качеством и доступной ценой, а также длительным сроком службы. Однако популярность имеет и другой эффект, а именно огромное количество подделок.

NGK. Иридиевые свечи, высококачественные и эффективные, к тому же срок службы самый большой. В среднем их хватает на 50–60 тысяч километров, но и стоимость таких свечей слишком высока.

Вернуться

Инструменты и замена

Как заменить свечи зажигания на Приоре? Сделать это несложно, главное иметь подходящие инструменты. Для того чтобы поменять свечи на автомобиль «Приора», понадобятся:

  • ключ на «10»;
  • свечной ключ;
  • плоская отвертка;
  • ветошь;
  • торцевая свечная головка на «16» с удлинителем внутри.

Обязательно должны быть резинка и магнит на ключе — это нужно для того, чтобы свеча держалась на весу.

Лучше всего приобрести ключ с карданом: он удобен и практичен. При использовании такого ключа чувствуется затяжка и резьба на головке блока цилиндра никогда не сорвется.

Замена свечей

Совет: если нет ключа с магнитным или резиновым покрытием, то извлечь свечи можно при помощи модуля зажигания. Конец этого модуля нужно надеть на изоляцию и аккуратно ее вытянуть. После этого ее необходимо проверить на наличие дефектов.

Замена свечей зажигания на машине «Приора» происходит таким образом.

  1. В первую очередь открываем капот и снимаем защитную пластиковую крышку с двигателя, которая установлена на клипсах.
  2. Высовываем клеммы из катушек.
  3. Снимаем с катушки колодку и отворачиваем болт крепления.
  4. Снимаем катушку зажигания.
  5. При помощи свечного ключа аккуратно выкручиваем свечи, чтобы не задеть и не разбить изолятор, так как собрать осколки, попавшие в цилиндр, будет очень сложно.
  6. Теперь устанавливаем новые свечи. Перед их установкой нужно проверить зазор. Он должен быть не более 1,0-1,1 мм. Важно, чтобы между боковыми и основными электродами зазор был одинаковым. Проверяется он при помощи круглого щупа.
  7. Осторожно закручиваем свечи свечным ключом, чтобы не повредить резьбу и избежать срыва.
  8. После этого ключом на «10» необходимо прикрутить катушки, закрутить крепежный болт и всунуть клеммы в катушки.
  9. Надеваем защитную пластиковую крышку на двигатель.

Теперь нужно проверить работу мотора. Заводим автомобиль и в случае неправильного поведения двигателя проверяем зазоры на свечах и соединения клеммы с катушкой. Если после этого проблемы не исчезли, следует обратиться к специалистам и провести диагностику автомобиля.

Важно: если в свечном колодце были замечены следы масла, нужно обязательно провести диагностику в автосервисе, так как в этом случае двигателю, возможно, требуется немедленная замена прокладки ГБЦ.

Вернуться

Рекомендации

Устройство свечи зажигания

Правила, которых необходимо придерживаться при замене свечей на Приоре.

  1. Ни в коем случае не нужно сильно тянуть за провод ВН. Высовывать его следует, держась за наконечник.
  2. При выкручивании свечей зажигания необходимо складывать их в правильной очередности возле цилиндров.
  3. если свеча прикипела, не нужно применять силу, чтобы резьба не сорвалась. Следует просто прогреть двигатель.
  4. Новые свечи не ставить, если двигатель горячий, так как резьба очень затянется из-за расширения головки блока цилиндров.
  5. Для 2.0 л двигателя затягивать свечи моментом 30 Нм, а для VR6 — 25 Нм.

Вернуться

Определение состояния двигателя на Приоре по свечам

При исправной работе мотора цвет нагара должен быть серо-коричневым, при этом свечи зажигания остаются чистыми. Если же нагар имеет другой цвет, это означает, что есть дефекты в работе двигателя.

Нагар, который напоминает известняк, свидетельствует о том, что в масле присутствуют несгорающие присадки. В данном случае смазка собирается также на дне поршней и клапанах. Из-за этого ухудшается заполнение цилиндров и отвод тепла. Такой нагар удаляют исключительно механически, а для устранения проблемы нужно пользоваться более качественным маслом.

Нагар, который похож на черный бархат, говорит о большом расходе горючего и переобогащенной смеси. В таком случае углекислый газ превышает допустимую норму в 10%. Причиной этого может быть грязный воздушный фильтр, неправильно установленные свечи зажигания или неверная настройка системы питания. После устранения проблем нагар выжигается самостоятельно на высоких оборотах.

Смолистый нагар (холодная свеча) — следствие неисправности. Чаще всего вопрос решается обычной заменой детали. Иногда причина такого нагара — высоковольтные провода, отсутствие компрессии в цилиндре или свеча, которая не подходит для автомобиля данной марки. В этом случае требуется обязательная ее замена.

Светлый нагар (горячая свеча) свидетельствует о том, что деталь перегревается. Причиной этого может быть позднее зажигание, проблемы с охлаждением или свеча, которая не подходит двигателю. Из-за этого может сгорать поршень, клапан покрывается трещинами, от изолятора свечи могут отпадать кусочки, попадая на цилиндр и поршень.

Свечи красного цвета сигнализируют об использовании некачественного бензина с ферроценовыми присадками, которые оказывают плохое влияние на двигатель. Следовательно, стоит подумать о смене заправки.

Источник: http://expertvaz.ru/priora/zamena-svechey-zazhiganiya-16-klapanov.html

Свечи на Приору 16 и 8 клапанов: замена на иридиевые свечи

Советы по выбору свечей для Lada Priora

Автомобильные свечи зажигания являются материалом, который имеет определенный ресурс эксплуатации. Они не могут использоваться вечно, и рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью их плановой, а то и срочной замены.

И тут возникает проблема выбора, какими именно свечами, какой фирмы и какой маркировки произвести замену. Ведь каждая фирма изготовитель производит свечи под конкретный бензиновый двигатель. Температура его работы, обороты, нагрузки – все это должно учитываться.

И фирма Lada, и конкретно автомобиль Priora не являются исключениями.

Где находятся свечи на Приоре

Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора

Фирма-производитель Приоры рекомендует устанавливать свечи отечественного производства, однако они вполне могут быть заменены зарубежными аналогами. Рассмотрим классификацию:

  • Все свечи зажигания подразделяются на двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродные имеют боковой и центральный электроды, а многоэлектродные — соответственно один центральный и несколько боковых (как правило, 3). Считается, что многоэлектродные  имеют больший ресурс жизнедеятельности и долговечности.

Свечи зажигания

  • Различаются свечи на приору и по виду материала. Так, стандартный, классический вариант – медные электроды. Есть и более редкие материалы: иридий, платина. Так, иридиевые свечи на приору характеризуеются меньшим диметром центрального электрода, который составляет от 0,7 до 0,4 мм, в то время как в стандартных никелевых, этот параметр составляет 2,5 мм. И совсем уж новинка – форкамерные свечи, в которых под роль электродов отдан сам корпус.
  • Также, свечи разделяются по диаметру резьбы и размера под головку ключа. Так, свечи зажигания для приора 16 клапанов имеют меньший диаметр резьбы и размер головки под ключ, чем свечи для приоры 8-клапанной модели.
  • Еще  бывают четырех видов по такому параметру, как калильное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие  (11-14).

Самостоятельно разобраться со столь сложными техническими параметрами не всегда легко, ведь новичок не разбирается во многих вещах, например, какой зазор свечей на приоре. Поэтому, решая, какие  свечи поставить на приору 16 клапанов или 8 клапанов, лучше всего обратиться к специалистам или же следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Зазор свечей зажигания

Рекомендации завода-изготовителя

Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства.

И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество,  может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ.

Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.

Маркировка свечи зажигания

Впрочем, многие автомобилисты выбирают для своего автомобиля приора свечи зажигания зарубежного производства. Так, большой популярностью пользуются германские фирмы BOSCH (WR7DC, FR7DCU), BERU (14R-7DU, 14FR-7DU). Не отстает от них английская фирма CHAMPION (RN9YC, RC9YC) . В автомагазинах имеются и чешские, например BRISK (LR15YC, DR15YC). Это качественные, надежные запчасти, которые, впрочем, не лучше  и не хуже отечественных. Разве что несколько дороже.

Рекомендуем:   Давление в шинах зимой и летом

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид  может рассказать об ее состоянии.

Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы.

Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Причины некорректной работы свечей зажигания

  • Одной из основных причин преждевременного выхода их из строя служит низкое качество топлива. В бензине могут встречаться различные примеси, он может не соответствовать стандартам.
  • Неисправность клапанной системы, также, может привести к неполадкам в работе свечи. Как правило, нарушения работоспособности клапанной системы приводят не только к ее выгоранию, но и клапанов, поршней. Так что они вполне могут стать хорошими «диагностами» для многих автомобильных болезней.
  • Неправильный выбор свечей зажигания – это еще одна причина, почему они покрываются копотью. Так, если калильное число больше, чем рекомендуется для данного двигателя, тона вполне может выйти из строя.
  • Порой, масло попадает в камеру сгорания, и тогда на свече образуется черный, маслянистый налет, что затрудняет ее работу.
  • Черная копоть на может образовываться от таких причин, как загрязнение воздушного фильтра, износ цилиндро-поршневой группы, трещина в изоляторе.
  • Оплавление или выгорание электродов случается, если неисправна система охлаждения.
  • Привести к неработоспособности свечи может даже попытка завести двигатель в мороз. При этом может произойти заливание их горючей смесью.

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого  следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара.

Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду.

 Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

  1. Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
  2. Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
  3. Далее свечи выкручиваются по одной.
  4. Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
  5. Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
  6. Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
  7. После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
  8. Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
  9. После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
  10. Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Рекомендуем:   Как правильно завести машину с толкача

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем,  ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.

Как часто стоит проверять состояние свечей

Если автомобиль работает нормально, двигатель показывает стабильные результаты, то не стоит слишком уж заботиться о состоянии свечей. Но если присутствуют определенные признаки, неполадки в работе, ощущается повышенный расход топлива, падает мощность двигателя, то проверку необходимо начинать, прежде всего, с внешнего вида.

На что еще обращать внимание при покупке свечей

Может быть, этот совет для многих будет лишним, но бывали случаи, когда автомобилисты попадали впросак. Так, при покупке необходимо обращать внимание на дату изготовления. Согласно заявкам завода изготовителя, она составляет всего три года, даже если не работала.

Законсервированные свечи, то есть с нанесенной специальной консервирующей смазкой – 5 лет. Если не обратить внимание на дату изготовления, то вполне можно приобрести некачественный, залежалый товар.

И тогда не стоит удивляться, что те же «самые» свечи зажигания для Приоры будут служить минимальный срок.

Первое, что нужно запомнить, что свечи желательно менять всем комплектом. Но не выбрасывать работоспособные из старого комплекта. В результате нескольких замен можно набрать работоспособный комплект б/у свечей, который можно возить с собой на случай внезапного выхода из строя.

Источник: https://nadomkrat.ru/innteresnoe/osobennosti-zameny-svechej-dlya-lada-priora

Как сменить свечи на Лада Приора

Свечи зажигания занимают главное место в функционировании мотора. Они отвечают за качественное сгорание топлива. Замена свечей на приоре 16 клапанной должна производится с соблюдением интервала в 30 тысяч километров пробега. Если деталь покрыта иридием или платиной, проводить монтаж можно через 60 тысяч км. Выполнить действия по смене агрегата можно на СТО, а также самостоятельно. Процедура несложная, с ней могут справиться даже начинающие водители с небольшим опытом.

Заменить свечи на приоре раньше указанного срока необходимо при появлении таких симптомов:

  1. Плохо запускается мотор.
  2. Наблюдается топливный перерасход.
  3. Пропадание динамичности.
  4. Мотор троит.

Этот перечень не полон, так как проанализировать состояние детали возможно исключительно после ее демонтажа. Ниже мы подробно опишем как заменить свечи на Ладе 16 кл, а также расскажем о приемлемых вариантах для замены.

Список инструментов

Откручивание крепежей на катушках

Для того, чтоб поменять свечи на транспортном средстве марки Lada «Priora», необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зависимо от крепежей катушек — звездообразная головка или 10;
  • специальный ключ для свечей (головка на 16 с удлинителем). Обязательно наличие во внутренней части резинки, магнита для комфортного изъятия детали из паза;
  • отвертки с плоскими наконечниками.

Механизм действий

Замена свечей на приоре 16 клапанной проводится на холодном, не прогретом моторе, согласно такой пошаговой инструкции:

  1. Снимается пластиковая защита мотора. Для этого потребуется открутить крышку горловины, куда заливается моторное масло. Дополнительно с левой стороны (в углу сверху) необходимо снять пластмассовую защелку. После удаления защитного корпуса рекомендуем крышку от маслозаливной горловины вернуть на место. Это предотвратит попадание внутрь емкости внешних элементов — пыли, грязи и посторонних частиц, мусора.
  2. Обязательно отсоединяются клеммы от агрегатов зажигания.
  3. Выкручиваются шурупы, предназначенные для катушечной фиксации. В зависимости от использованных видов крепежа в приора 16 клапанов, могут понадобится звездообразный ключ или головка с десятым номером.
  4. Для вытаскивания катушки необходимо поддеть ее с помощью отвертки с плоским наконечником;

Выкручивание свечи зажигания на Приоре

  1. Откручиваются свечи. Для этого применяется свечной ключ с удлинителем. После произведения этих действий, следует визуально оценить функциональные возможности детали. По внешнему виду автовладелец способен определиться, насколько корректно работает двигатель.

На следующем этапе проводится замена свечей зажигания на приоре 16 или возврат базовой детали, при условии ее полноценного функционирования. Далее важно вернуть катушку на свое место, вкрутить фиксирующий винт и разместить клемму.

В процессе закручивания свечи не прилагать многочисленных усилий, деталь размещается с легкостью. При сильной затяжке может повредиться резьба, а это приведет к полноценному и дорогостоящему ремонту ГБЦ (головка блока цилиндров).

Аналогичные действия проводятся с остальными элементами зажигания. После завершения процедуры пластиковая накладка на мотор возвращается на место.

Как правильно подобрать новые запчасти на автомобиль?

Многие водители и владельцы Lada «Priora» знают, что 16 кл двигатель отличается от 8-ми клапанного. Отличительная особенность заключается в параметрах, а именно в диаметре резьбовой зоны. На моторе с шестнадцатью клапанами диаметр меньше. Несмотря на этот фактор, замена свечей на приоре 16 клапанной или другой модификации не отличается.

Подходящие для такого двигателя свечи от национального производителя оснащены маркировкой:

  • А17ДВРМ для теплых месяцев;
  • А15ДВРМ для зимнего периода.

Уменьшенная калильная цифра на маркировке способствует быстрому запуску мотора при отрицательных температурных показателях воздуха. При желании существует возможность приобрести и импортные аналоги, к примеру:

  • ГНР, Bosch (WR7DC) или Beru (14R-7DU);
  • Великобритания, Champion (RN9YC);
  • Чешская Республика, Brisk (LR15YC).

Что произойдет при неправильном выборе?

Если установить в автомобиль неподходящие или свечи низкого качества, могут возникнуть такие неприятности:

  • ухудшение зажигания мотора. Во время запуска двигателя владельцу придется длительное время прокручивать стартер, а это чревато снижением функционала АКБ. В некоторых ситуациях завести транспорт будет невозможно;
  • превышение топливного расхода;
  • после запуска двигатель будет работать намного шумнее, и впоследствии звуки будут увеличиваться в громкости. Особенно это заметно в процессе прогрева машины;
  • увеличится выработка вредных веществ в выхлопных газах. Провести анализ можно с помощью специального оборудования;
  • уменьшится мощность и динамика мотора. Это будет значительно ощущаться в процессе подъема на горку.

Для того чтобы избежать таких неполадок с автомобилем, рекомендуем покупать только качественные свечи у проверенных производителей.

В этой статье мы обсудили, как поменять свечи и принципы выбора правильной детали для полноценного функционирования силового агрегата. Необходимо с должным вниманием отнестись к выбору свечей, так как они выполняют основную роль в системе работы транспортных средств.

Источник: https://vaz.today/kak-smenit-svechi-na-lada-priora

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн