Как правильно отрегулировать фары

Как отрегулировать фары

как правильно отрегулировать фары

С проблемой регулировки света фар сталкиваются практически все водители. Нарушение фокусировки светового потока в процессе эксплуатации автомобиля приводит к снижению эффективности освещения проезжей части и создаёт угрозу ослепления встречных участников.

Такая ситуация вполне может стать причиной ДТП. В связи с этим регулировке оптики предъявляются самые жёсткие требования при прохождении техосмотра.

Возникает законный вопрос, где отрегулировать фары? Сегодня существует два варианта решения этой проблемы: в сервисном центре или самостоятельно.

Когда необходима регулировка фар?

Необходимость корректировки освещения, определяется многими факторами. Фары нового автомобиля отрегулированы на заводе и после покупки, как правило, дополнительно корректировать оптику нет смысла. Однако в процессе эксплуатации по тем или иным причинам установочный угол фар меняется и приходится производить корректировку светового потока.

Регулировку фар рекомендуется производить не менее 1 раза в год или в следующих случаях:

  • подготовка к прохождению ТО;
  • конструктивные изменения оптики, в том числе: замена ламп, тюнинг, ремонт и так далее;
  • ремонт или замена передней части автомобиля;
  • замена шин (дисков);
  • ремонт или замена подвески;
  • установка или снятие дополнительных фар;
  • снятие или установка багажника;
  • перед поездкой на дальнее расстояние.

Угол наклона фар относительно дорожного покрытия, соответственно и зона освещения, меняется при загрузке автомобиля. Поэтому, если вы собрались в длительную поездку с полной загрузкой, также рекомендуется выполнить регулировку фар полностью снаряжённого автомобиля.

А может в автосервисе?

В большинстве современные автомобили оснащаются высокоэффективными и яркими блок-фарами, неправильная корректировка которых может стать предпосылкой для возникновения аварийной ситуации на дороге. Качественно выполнить процедуру регулировки такой оптики и, тем более, отрегулировать противотуманки могут только квалифицированные специалисты с использованием специального оборудования.

 К сожалению, далеко не в каждой станции технического обслуживания имеются такие устройства. Поэтому, если вы решили обратиться в сервисный центр, предварительно выясните, как у них производится регулировка фар. Если в автосервисе оптику настраивают с помощью обычного стенда, то нет смысла напрасно тратить деньги. Такую процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже.

Другое дело, если в компании имеются специальные приборы для регулировки фар. Однако и это ещё не факт, что есть квалифицированный специалист, знающий как отрегулировать фары с помощью этого оборудования.

Чтобы быть полностью уверенным в качественном результате, необходимо выяснить у знакомых, услугами какого автосервиса они пользуются. Также можно почитать отзывы автовладельцев в интернете о работе сервисных центров, которые расположены в вашем районе.

Выяснив, таким образом, у какой компании самая надёжная репутация, можно смело ехать к ним и производить регулировку фар.

Регулировка фар своими руками

Если вы приняли решение выполнить корректировку освещения своими руками, перед тем как регулировать фары, необходимо изучить особенности конструкции оптики вашего автомобиля.

В зависимости от конкретной модели, фары могут быть раздельными для ближнего и дальнего света или комбинированными, в виде блок-фар. Если на автомобиле установлена раздельная оптика, то следует выполнить регулировку фар ближнего, а затем оптики дальнего света.

Для комбинированных фар, оснащённых лампами с двумя нитями накаливания, достаточно произвести корректировку только в режиме ближнего света.

Конструктивно в фарах, установленных на современных автомобилях, предусмотрены специальные регулировочные винты. Вращая их, можно корректировать установочный угол блок-фары в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Как правило, винты расположены на задней стенке корпуса блок-фары, слева и справа.

В большинстве моделей на винтах имеются пластиковые насадки, позволяющие производить регулировку своими руками руками без ключа или отвёртки. В некоторых автомобилях для вращения регулировочных винтов придётся приготовить соответствующий ключ, скорее всего, на 10. Все это вы должны выяснить заранее, прочитав руководство по эксплуатации автомобиля. Также необходимо уточнить, как правильно отрегулировать фары, конкретно этой модели автомобиля и что для этого необходимо.

Подготовка автомобиля

Как правило, регулировка фар производится при полностью снаряжённом автомобиле. Здесь имеется в виду следующее;

  • бак должен быть заправлен топливом на 50%;
  • в шинах обеспечьте давление, указанное в руководстве по эксплуатации этой модели;
  • на сидении водителя положите груз, соответствующий весу водителя;
  • запаска, домкрат, набор ключей и прочее оборудование расположено в штатных местах;
  • переключатель автокорректора фар (если он предусмотрен) установить в положение «I».

Подготовка площадки и стенда к настройке фар своими руками

Перед тем как регулировать фары, следует подготовить площадку и стенд. Площадка должна быть ровной, чтобы автомобиль был установлен строго горизонтально. В качестве регулировочного стенда можно использовать ровную вертикальную стену или специальный щит. На стенде необходимо начертить следующие линии:

  • ось симметрии автомобиля – вертикальная линия «S»;
  • справа и слева от линии «S» – вертикальные линии «L» и «P», которые должны быть расположены по центру соответственно левой и правой блок-фары;

Примечание. Как вариант, можно установить щит вблизи фар или подогнать машину вплотную к стене (стенду). Потом включить ближний свет и отметить центры световых пятен для каждой фары.

  • горизонтальная линия на уровне центра блок-фар – «G1», для этого необходимо предварительно замерить расстояние от поверхности площадки до центра фары;
  • горизонтальная регулировочная линия – «G2», которая чертится ниже «G1» на расстоянии 35 (50 или 75) мм, если стенд будет установлен, соответственно, в пределах 3,5 (5,0 или 7,5) м от автомобиля;

После этого необходимо отметить точки пересечения горизонтальной линии «G2» с вертикальными линиями «L» и «P», соответственно: «GL» и «GP».

Кроме этого, следует приготовить специальный щиток, чтобы закрыть одну из фар на время регулировки.

Пошаговая инструкция по регулировке

  • Устанавливаем автомобиль перед стендом на стояночный тормоз и включаем ближний свет фар.
  • Открываем капот, чтобы иметь доступ к регулировочным винтам.
  • Закрываем правую оптику щитком и корректируем свет левой фары.
  • Регулировочным винтом (как правило, левым) устанавливаем угон наклона корпуса блок-фары в вертикальной плоскости таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна была расположена на уровне линии «G2».
  • Правым регулировочным винтом корректируем положение блок-фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы наклонный участок пятна начинался в точке «GL».
  • После этого закрываем щитком левую оптику и регулируем правую фару аналогичным порядком. Также добиваемся, чтобы наклонный участок пятна правой фары начинался в точке «GP», а верхняя граница находилась на уровне линии «G2».

Вот так просто можно выполнить регулировку фар автомобиля самостоятельно.

Однако следует отметить, что такая корректировка оптики не является абсолютной точной. Правильно отрегулировать фары можно только с использованием соответствующего оборудования в специализированном сервисном центре.

Источник: https://vipwash.ru/fary/kak-otregulirovat-fary

Как правильно отрегулировать фары ВАЗ-2114 своими руками: видео

как правильно отрегулировать фары

Если однажды вы заметили, что фары вашего автомобиля стали светить не так ярко, и видно дорогу стало несколько хуже, возможно им требуется элементарная мойка, либо если это не помогло, то поможет вам регулировка.

с регулировкой фары на автомобиле ВАЗ:

Благодаря нашей статье вы узнаете, как в самые короткие сроки провести такую регулировку, без посещения автосервиса и помощи мастеров, потому как такие работы совсем несложные.

Подготовительные работы

Для того, чтобы работы по регулировке фар на ВАЗ-2114 были сделаны максимально правильно, и результаты были только положительные, необходимо выполнить следующие условия:

  • Позаботьтесь о том, чтобы давление в шинах было такое, как предусмотрено технической документацией автомобиля, то есть 1,8-2 атмосферы на каждом колесе.
  • Автомобиль должен иметь максимально возможную загруженность, то есть с заправленным баком, запасным колесом, инструментами и прочее.

Создаём правильные условия для регулировки

Разметка стены для регулировки

Если вы выполнили все вышеназванные условия, то можно приступать к следующему шагу, а именно поиску ровной стены и площадкой перед ней. Для этого оптимально подойдёт стена гаража или любого бетонного забора.

Когда стена и площадка перед ней найдена, осталось нарисовать на ней разметку, создав тем самым самодельный экран, для этой работы нам понадобится обычный мел.

Пошаговый порядок настройки

  1. В первую очередь ставим автомобиль настолько плотно к стене, насколько это возможно.
  2. Затем отмечаем на стене точку, так, чтобы условная линия, проходящая через неё, разделила автомобиль, ровно пополам.
  3. Далее, начертите сквозь эту точку, ровную вертикальную линию, обозначая тем самым центральную ось.
  4. Следующим шагом будет, отмечание ещё двух, параллельно идущих линий, по левой и правой стороне от центральной, на расстоянии 4 метра 82 см.
  5. Затем замерьте расстояние от фары до поверхности дорожного полотна и отметьте полученный результат на всех вертикальных линиях путём зарисовки горизонтальной.

Таким образом, можно считать экран готовым.

Порядок регулировки фары на ВАЗ-2114

  1. Перед тем как приступить к регулировке, отгоните автомобиль на расстояние не менее чем 5 метров от стены и посадите на водительское сиденье помощника (так будет имитировано наличие водителя на месте – прим.).
  2. Затем, в салоне поверните рычаг гидрокорректора и включите ближний свет.
  3. Далее, под капотом, рядом с фарами вы заметите по два винта регулировки, позволяющие производить настройку, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

    Не забудьте во время проверки, поочерёдно закрывать каждую фару плотным картоном.

    Два винта регулировки фар

По окончании работ, свет от отрегулированных фар не должен выходить за пределы горизонтальной линии, а по краям он должен задевать вертикальные линии в месте пересечения световых кругов.

Так, должно получиться после регулировки.

Не регулируется фара, что делать?

Толкатель гидрокорректора

Если фара вообще не регулируется, значит вышел из строя гидрокорректор фары в её корпусе. Покрутите гидрокорректор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то под замену.

Источник: https://carfrance.ru/regulirovka-far-na-vaz-2114/

Как правильно отрегулировать фары дальнего и ближнего света, противотуманки

как правильно отрегулировать фары

Причин у фар светить не под нужным углом несколько: замена лампочки, поврежденный капот после ДТП, замена всей фары, ремонт подвески, после которого фары могли изменить свое положение.

Вспомните, в темное время суток на дороге некоторые встречные автомобили ослепляют вас ярким светом фар. Если это не дешевый китайский «ксенон» и не забытый включенный дальний, то дело в неотрегулированном ближнем свете.

Вместо того, чтобы светить на дорогу, лампочки в фарах светят во встречный транспорт. Чтобы не стать тем самым водителем, ослепляющим других, срочно регулируем фары.

Подготовка к работе

Если вы приедете на СТО для регулировки фар, то перед самой процедурой мастера проверят давление в шинах и выровняют его. Водителя попросят остаться в автомобиле, в идеале, чтобы и топливный бак был заполнен: таким образом становится понятна стандартная нагрузка автомобиля. Советуем воспользоваться правилами СТО и при самостоятельной регулировке сделать то же самое.

Для любой проверки вам потребуется ровная площадка без кочек под колесами, без уклонов и ям.Для самостоятельных проверок помимо ровной площадки, вам понадобится еще и стена, чтобы на ней проверить отражение света фар. Перед проверкой любым из способов обнулите корректор фар, расположенный где-то около руля в салоне автомобиля.

Как сделать регулировку фар

Для начала выберете стену, к которой сможете подъехать на расстояние около 5 метров. Проверьте, чтобы автомобиль стоял ровно. Включите фары и проверьте по отражению на стене, ровно ли они светят.

Удобнее всего регулировать фары в сумерки, так как свет на стене будет более контрастным, чем днем. Если разницы в свете вы не обнаружили, поздравляем, вам не нужно регулировать фары. Если же один пучок света находится ниже другого, придется настроить свет.

Чтобы проверить, по какой фаре определять «правильную» регулировку, попросите у той же стены встать человека. При среднем росте вашего помощника фары будут светить на уровне его колен. Это правильная граница регулировки.

Какие способы регулировки существуют

Самый простой, но не очень точный способ отрегулировать фары — подъехать к стене и «на глаз» настроить пучки света. Еще один простой, но чуть более точный способ — найти на стене трафарет для регулировки фар. Такие часто висят на стенах СТО. Вместо коленей помощника и воображаемого уровня регулировки, на трафарете будут отмечены точные места, куда должен попадать свет фар.

Точнее с задачей справится лазерный уровень, продающийся в строительных магазинах. Схема проверки та же: выбираете ровную площадку, подъезжаете к стене дома на 5 метров, включаете фары. Затем поставьте строительный инструмент так, чтобы лазерный луч проходил ровно посередине фар и отражался на стене. Если граница света и тени расположилась выше лазерной линии, то ваши фары слепят встречных водителей. Если граница намного ниже лазера, то фары горят только под колесами, не освещая дорогу.

Самый точный способ регулировки знают мастера на станциях технического обслуживания — в их распоряжении специальные приборы.

Регулировка фар дальнего и ближнего света

Помните, что на отрегулированные фары в правилах существует ГОСТ. То есть если фары отрегулированы неверно, сотрудник ГИБДД вправе запретить вам дальнейшее использование автомобиля до исправления неисправностей.

Габаритные огни редко дают яркий свет, который будет четко отражаться от стены даже в темное время суток, поэтому регулировку фар производят по ближнему свету. Для того чтобы проверить дальний, отдельно регулировать фары не придется — блоки света совмещены.

Если уровень фар при проверке вас не устроил, откройте капот и найдите регулировочные винты. Как правило, они расположены на задней части фары. Если при беглом взгляде винты вы не нашли, обратитесь к инструкции и строению модели своего авто.

Регулировка ПТФ

Противотуманные фары на глаз уже не отрегулировать — их свет слишком мягкий и рассеивающийся. Проще всего «противотуманки» проверить в сервисе. А для самостоятельной работы потребуется все та же ровная площадка и стена. А также рулетка, скотч или мел. Замерьте расстояние между противотуманной фарой и землей. На стене отметьте горизонтальной линией то же расстояние.

Верхняя граница света не должна выходить за пределы этой линии. Поставьте точки на стене в тех местах, где находятся пучки света ПТФ. Расстояние между точками будет равно примерно 12 см. Разделите стену вертикальной полосой на две равные части. Начертите на каждой половинке вертикальную линию от противотуманной фары до земли и от точки с пучком света до уровня автомобиля.

Пересечение этих линий станет центром ПТФ. При регулировке «противотуманок», не забудьте, что настраивают ПТФ только по высоте, они не должны «болтаться» из стороны в сторону.

Помните, что правильно отрегулированные фары не только берегут вашу карму от проклятий встречных автомобилей, но и отвечают за безопасность на дороге, освещают обочину, знаки, разметку и дорожное полотно.

Источник: https://110km.ru/art/kak-pravilno-otregulirovat-fary-dalnego-i-blizhnego-sveta-protivotumanki-126702.html

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле Пример настройки

Нужно отрегулировать фары на вашем автомобиле по-быстрому? Вот гид, который сможет помочь вам в этом деле. Сейчас вы получите основы, как собственноручно выставить пучок света фар так, чтобы они верно освещали дорогу перед автомобилем и не слепили глаз встречных водителей.

Зачем вам это нужно?

Все в курсе, что важно иметь качественные фары, которые будут освещать ваш путь в темноте. Но лампы в фарах не делают ничего хорошего, если они не направлены на дорогу, и это то, что многие владельцы забывают или просто чем пренебрегают, когда владеют автомобилем.

Со временем, эксплуатация автомобиля может привести к тому, что сбиваются настройки фар, они начинают светить не туда куда должны. Кстати, того же эффекта можно добиться частой сменой лампочек в фарах, от этого действия отражатели также могут сбиться и световой пучок улетит совсем в другом направлении.

Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время. Когда вы движетесь со скоростью 90 км/ч, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения в тот момент, если что-то или кто-то выскочит на дорогу. Разрегулированные световые пучки могут уменьшить время реакции до нуля. Фары вашего автомобиля просто не осветят препятствия. Дальше объяснять не нужно.

Стоит ли регулировать фары самостоятельно?

Добавим один нюанс: стоит понимать, что регулировка фар вручную, это скорее вынужденная мера. Конечно, проще приехать на СТО или к знакомому автосервисмэну, где вам на профессиональном, возможно качественном, оборудовании со знанием дела и без нарушения требований ГОСТа отрегулируют фары.

Обратите внимание, что в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в главе «Внешние световые приборы», есть пункт 3.2, где сказано, что: «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001». ГОСТ Р 51709-2001 пункт 4.

3, можете на досуге изучить требования государства к установленным стандартам.

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Ведь с неправильно отрегулированными фарами (или со сбитыми их регулировками) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление водителей встречных ТС, плохое освещение обочины, неправильное освещение дорожного полотна и так далее. Вот к чему приведет отклонение от установленных норм.

Так, что, хоть ниже в материале мы приведем пример ручной настройки фар, лучше использовать возможности автосервиса с профессионалами, которые быстренько вам все отрегулируют. Стоимость вряд ли покажется вам большой, тем более регулировку нужно проводить иногда даже реже чем 1 раз в год. От 600 до 1.500 рублей, и фары светят не хуже новых.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать свою задолженность по налогам ИП?

Для всех остальных, кто решит расширить свой кругозор, приводим в пример ручную настройку. Все же, полезно знать немного больше, чем знают другие.

Корректируем настройки фар

Регулировка фар – это, в принципе простая, но часто утомительная задача, которая требует времени, чтобы получить конечный результат. Также стоит понимать, что настройки фар каждого автомобиля будут отличаться, а значит у них будут нюансы. Но с практикой и терпением, вы сможете научиться делать эти настройки в дороге за считанные минуты.

Разрегулированные фары могут уменьшить время реакции до нуля.

Подготовьте автомобиль перед регулировкой фар

Во-первых, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что ваш автомобиль находится на изначально заданном уровне.

Это означает, что из багажника выгружены тяжелые вещи, бензобак заполнен до полного и обеспечено правильное давление в шинах на всех колесах. Вы не сможете выровнять фары, если ваш автомобиль не находится на нужном уровне.

Последующие выставленный угол освещения априори будет неверным. Также, в идеале, стоил о бы проверить состояние амортизаторов, элементов подвески.

Найдите стену

Во-вторых, вам понадобится стена. Припаркуйте автомобиль как можно ближе от нее и включите свет (логично что настройку нужно проводить в темноте, в сухую погоду). Теперь сделайте разметку, по которой будете ориентироваться во время настройки фар:

Отметьте клейкой лентой или мелком центр машины (Крестиком «+»)

Таким же образом отметьте центр пучка каждой из ламп ближнего света. Проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центра фар ближнего света, через них же проведите вертикальные линии.*

*Важно помнить, что регулировку фар нужно проводить по ближнему свету.

Регулировка фар

Далее, находим регуляторы (регулировочные винты) на задней части корпуса каждой из фар. Обычно они сделаны в виде винта или болта на задней части блока фар. Бывают и более сложные варианты доступа к регулировкам фар. Для выяснения, нужно обратиться к руководству пользователя. Для их идентификации, они обычно выполнены серым или серебристым цветом, чтобы выделится на заднем черном или темно сером фоне блока фар.

Процесс настройки фар

После того, как вы подготовили стенку и нашли регулирующие винты, осторожно прямолинейно отъедете от стены на 7.5-7.6 метра. Лучше всего измерить это расстояние точно, от этого будет зависеть качество настройки фар.*

*На самом деле не каждому автомобилю требуется отъезжать от стены на 7.5 метров. Это общее усредненное расстояние, у Крайслер, например, оно соответствует 10.3 метрам, а Toyota рекомендует выравнивать фары на удалении 3 метров от стены. Это еще один пример, когда не лишним будет почитать руководство пользователя.

Далее, закройте одну фару и посмотрите, куда падает второй луч по отношению к отметкам сделанными на стене. Для вертикальной настройки верхняя часть наиболее концентрированной части луча должна находиться на или ниже осевой линии горизонтальной отметки.

Для горизонтального «прицеливания» фару нужно отрегулировать таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен, а горизонтальная линия находилась сверху и касалась границ этих пятен. Внесите необходимые корректировки, если свет падает не на размеченную область, поверните регудировачный болт на четверть поворота и посмотрите, куда падает луч. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары. Постепенно, вы выведете фары в необходимое положение.

Подробнее о точности и стандартах настроек можно узнать в пункте 4.3 ГОСТа под номером Р 51709-2001.

Если дальний и ближний свет фар совмещены, при настройке ближнего света, второй тип настроится автоматически.

В общем и целом, настройка проводится подобным образом. Таким образом вы сможете настроить фары так как нужно. Ноль затрат по деньгам, но осветительные приборы начнут светить гораздо лучше. Тем не менее, еще раз повторим, что лучше съездить в автомастерскую и заплатив менее 1000 рублей получить идеальный результат через 10 минут. Техосмотр с такими фарами вы точной пройдете!

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521326-kak-pravilno-otregulirovat-fary-na-avtomobile-primer-nastroyki.html

Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

инструкция по регулировке фар своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/73-regulirovka-far-svoimi-rukami.html

Как правильно отрегулировать фары

Любой водитель автомобиля хоть раз в жизни был ослеплен светом встречного машины. А уж какие эпитеты неслись вслед недотепе, не позаботившемуся о регулировке фар своего автомобиля!

Но вы-то уж точно не из числа равнодушных к своему авто, потому-то и решили прочесть эту статью.

Какими документами регламентируется регулировка автомобильных фар

Правильная регулировка фар – важный момент, и ему уделено немало внимания, что и подтверждают серьезные документы. Прежде всего, это Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ), Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), требования ГОСТ и Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Приведем некоторые положения, которые необходимо знать любому водителю.

Статья 19 Правил дорожного движения (точнее – с п.19.1 по п.19.8) устанавливает нормы пользования осветительными приборами автомобиля при движении, предусматривая общие условия, но конкретно о регулировке фар тут не говорится, а дается общее понятие, как надлежит использовать освещение автомобиля.

регулировка фар без прибора (часть 1):

Более конкретно о санкциях, которые будут применены к водителю, допустившему неправильную регулировку фар, говорится в КоАП РФ. В частности, ст.12.20 Кодекса говорит, что «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Наказание может быть жестче, если, в результате ослепления водителя другого автомобиля, произошла авария. Тут, в случае легкого или средней тяжести вреда здоровью, вступает в действие ст.12.24 того же КоАП. Наказание в первом случае – штраф от 2 500 до 5 000 рублей, или лишение права на управление сроком от одного года до полутора лет, во втором – наложение штрафа от 10 000 до 25 000 рублей, или отберут удостоверение уже на срок от 1,5 до 2 лет.

как правильно отрегулировать фары по прибору (часть 2):

Правила регулировки фар в нашей стране регламентированы ГОСТ 8769-75. Принят он был (как следует из последних двух цифр) в 1975 году и действует до сих пор. Еще в 2004 году вышел ГОСТ 41.48-2004, учитывающий изменения европейских правил об осветительном оборудовании автомобилей.

В текстах много технических параметров и подробных описаний того, как должны располагаться осветительные приборы, каковы их допустимые отклонения от нормы и другие важные данные.

Последний важный документ – перечень Правил ЕЭК ООН №48. В нашей стране он носит длиннющее название – «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Это уже основа основ, источник всех наших ГОСТов, своего рода – Конституция для автомобильных фар и фонарей.

Для рядового гражданина не слишком интересно читать все параметры и формулы, но знать, что такой «трактат» существует, будет не лишним.

Как правильно отрегулировать фары на машине

Для работ по корректировке световых приборов вашего автомобиля, необходима некоторая подготовка. Если вы это делаете в первый раз, повозиться придется где-то около полутора часов. Прежде всего, приготовьте следующие предметы:

  • кусок мела или маркер;
  • линейка, длиной не менее 30 см;
  • рулетка, длиной не менее 10 м;
  • лазерный уровень (желательно);
  • набор автомобильных инструментов.

Необходимо соблюсти следующие условия, чтобы параметры, упомянутые в вышеназванных документах, были учтены:

  • Ровная горизонтальная площадка, ровная вертикальная стена.
  • Давление в шинах должно соответствовать указанному в технических характеристиках автомобиля.
  • Если в автомобиле есть имеющие довольно умеренный вес предметы, постоянно находящиеся в нем (инструменты, запасное колесо, сабвуфер), то пусть так и остаются на своих местах. Рекомендуется также «под завязку» заполнить бензобак.

Следующий этап – установка автомобиля на той самой горизонтальной площадке, примерно в 5 метрах от стены. Для машин с фарами, где установлены ксеноновые лампы, расстояние лучше выбрать побольше: метров 10.

Важный момент: если вы собрались проводить регулировку на улице, то лучше ее делать в темноте: свет будет ложиться на вертикальную поверхность стены четче.

Исходная позиция занята. Первым делом откройте капот и посмотрите этикетку, которая сейчас есть на корпусе фонаря. Там есть изображение в виде профиля фары, отклоненной на определенный угол (предположим, на 1%). В случае отсутствия наклейки, можно взять данные из технической документации автомобиля.

Если вы приобрели лазерный уровень, легко нанести на стену проекции центра фар и вертикальной оси автомобиля (по ней сориентирована фирменная эмблема автопроизводителя).

Как отрегулировать ближний свет фар

Проверьте точность нанесения отметок: они должны быть нарисованы на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры фар. Приложив линейку к стене, постарайтесь соединить точки линией, параллельной поверхности.

Ну как? Получилось? Прекрасно! А теперь вспоминаем этикетку с указанием уклона. Берем величину расстояния от стены до «морды» автомобиля (5 м = 500 см) и умножаем ее на 1% (то есть – на 0,01). Формула выглядит так: 500 х 0.01 = 5 см. Отступаем на эту величину вниз от точек, спроектированных на стену от центра фар, ставим новые отметки и также соединяем их линией, параллельной первой.

регулировка фар своими руками:

Включаем ближний свет и смотрим, как падают на стену лучи. Если левые края перевернутых полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке. Если нет – открываем капот и начинаем регулировку с помощью винтов, расположенных на корпусах фар, перемещая лучи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Дальний свет

Вопрос о регулировке дальнего света встает только в том случае, если его фонари установлены раздельно. Процесс тот же самый, начиная от обозначения точек на стене и проведения параллельных линий уже для этого типа фар.

Противотуманки

Затем можно приступить к операциям с противотуманками. Основное предназначение противотуманных фар – освещение дороги перед авто на расстоянии 15 метров и обочины. Согласно стандарту, они должны быть на высоте более 250 мм от дороги.

Как и в предыдущем случае, отмечаем проекционные точки середины противотуманных фонарей на стене, соединяем их линией, параллельной полу. Затем отмеряем вниз от каждой точки 100 мм, чертим вторую параллельную линию. Включаем фары. Нормальным считается, когда верхний край светового пятна обеих фар касается нижней (второй) линии, а центры каждого из них отстоят друг от друга на расстоянии 120 мм.

Сколько стоит отрегулировать фары — не проще ли обратиться к специалистам?

Конечно, в первый раз процесс регулировки фар покажется вам слишком утомительным и нудным. Да и потом весьма затруднительно заниматься этим, если нет собственного гаража. Не сразу можно найти идеально ровную площадку, да еще и с условием примыкания к ней ровной стены.

К тому же попробуйте зимой вообще найти горизонтальную поверхность, если вы не в городе, а все площадки занесены снегом. Лучше всего, конечно, не жалеть денег и обратиться в автосервис.

У каждого есть свое мнение о понятиях «дорого» и «дешево».

К примеру, средняя стоимость регулировки фар в московских автосервисах — 650 рублей. Регулировать их рекомендуется один раз в полгода. Раскиньте эту сумму на 6 месяцев, а потом подумайте, что сейчас можно на нее купить? Поездка в автобусе дороже!

К тому же в автосервисах проверка будет проведена на специальном оборудовании, что гарантирует полное соответствие принятым стандартам и требованиям безопасности движения.

Подумайте, стоят ли затраченные усилия тех денег, что вы сэкономите?

Практически каждый водитель знает как заводить машину с толкача когда сел аккумулятор.

Как выставить угол опережения зажигания читайте в этой статье и смотрите видео по теме.

А тут узнаете как подготовить машину к покраске.

правильная регулировка фар от инженеров BMW:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/kak-otregulirovat-fary.html

Как правильно отрегулировать фары?

Езда в ночное время небезопасна, об этом известно всем, кто водит машину. В темноте значительно возрастает количество факторов, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водителю необходимо принять все меры для того, чтобы обеспечить полноценный обзор дороги. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время движения.

Фары на автомобиле – один из важнейших факторов, влияющих на качество видимости, от них ночью зависит очень многое. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью сигнальных фонарей и регулярно проводить проверки, чтобы убедиться в том, что они в порядке. При этом следует обращать внимание на исправность каждой из ламп, на чистоту и прозрачность оптики, а также на такую немаловажную деталь, как правильная настройка света фар.

Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин

Если вы имеете даже небольшой водительский стаж, очевидно, знаете, что источникам освещения на машине необходима корректировка, так как сами по себе они не обеспечивают правильное формирование луча.

Чтобы освещение дороги в близком и дальнем режиме осуществлялось корректно, необходима регулировка ближнего света и регулировка дальнего света фар. Кроме того, нужно настроить фары противотуманного освещения, если они есть на автомобиле.

Настройка фар может быть выполнена на станции техобслуживания автомобилей или самостоятельно владельцем машины.

В этой статье мы разберём, как правильно отрегулировать фары – эта информация будет полезна тем, кто предпочитает заботиться об авто без посторонней помощи или желающим избежать лишних финансовых расходов.

Регулировка света фар автомобиля Форд Фокус 2

Виды источников освещения на транспортном средстве

Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:

  • близкое;
  • дальнее;
  • противотуманное.

Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать вариатор у меня или нет?

Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар

Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана.

Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра.

Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.

Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115

Этап подготовки

Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.

Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.

Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку

Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Уровень давления воздуха в колёсах;
  • Равномерность давления воздуха в колёсах;
  • Исправность подвески;
  • Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
  • До отказа заправьте бак горючим.

На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.

Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.

Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.

Схема регулировки света фар своими руками

Первый метод

Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
  2. Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
  3. Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
  4. Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
  5. Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
  6. Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
  7. Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
  8. На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
  9. Через них вертикально проводим две прямые.
  10. Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
  11. После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
  12. Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
  13. Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
  14. Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.

Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.

Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты Как поменять лампочку в фаре Volkswagen Polo Sedan

Второй метод

Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Одинаковое давление воздуха в шинах;
  • Состояние подвески;
  • Равномерность распределения нагрузки;
  • Полную заправку бака горючим.

Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:

  1. Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
  2. Через них проводим горизонтальную ось.
  3. На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
  4. На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
  5. Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
  6. Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
  7. Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
  8. Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.

Настройка ПТФ

Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

Проводим на стене горизонтальную прямую, которая по высоте соответствует положению противотуманок. Выше неё чертим ещё одну, её высота будет в два раза большей.

Отмечаем точкой центр автомобиля и от него указываем расстояние до центров противотуманок. Дальше при помощи регулировочных винтов устанавливаем луч каждого светового источника в положение, указанное на рисунке 2.

Рис. 2 Корректировка луча ПТФ Выбираем светодиодные лампы для головного света

Заключение

Самостоятельная корректировка световых источников автомобиля – задача интересная, однако не совсем простая. Эта процедура требует предельной внимательности и аккуратности, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге. При этом важно понимать, что настройка в автосервисе с применением профессионального оборудования даст больше гарантий правильного результата.

запрещены

Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/kak-otregulirovat-fary-samostoyatelno.html

Как отрегулировать фары своими руками: регулировка ближнего\дальнего света и ПТФ

В процессе эксплуатации автомобиля практически каждому водителю приходилось искать решение такой распространенной проблемы, как неправильное функционирование фар. Неправильная настройка фар головного света существенно снижает видимость в плохих условиях или в темное время суток.

Еще одна опасность в том, что ваш автомобиль могут вовремя не увидеть издалека водители тех транспортных средств, которые движутся по встречной полосе.

Какими способами можно отрегулировать фары?

Отрегулировать свет фар можно при помощи одного из трех способов. Вы можете обратиться к тем мастерам, которые работают в автосервисе, задействовать специальный прибор для регулировки света фар. Ну и, что удобно для многих, сделать эту работу вручную.

Многие уверены (и надо сказать напрасно), что подобную процедуру собственноручно выполнить невозможно, поскольку без соответствующих знаний и навыков трудно будет избежать ошибок в процессе настройки. Но как быть, если специального оборудования нет, а обратиться к специалистам своевременно не получается? Что ж, следует вооружиться знанием определенных правил регулировки света.

Итак, как осуществляется такая важная процедура, настройка, регулировка фар своими руками? Специалисты говорят о трех важнейших этапах данного процесса:

  • произведение разметки по определенным схемам на стене;
  • выполнение разметки положения ламп;
  • осуществление непосредственно самой настройки света.

Важная ремарка: перед тем как приступить к регулированию, проверьте исправно ли само транспортное средство.

Дело в том, что направление света непосредственно будет зависеть от следующих немаловажных факторов:

  • давление в автомобильных шинах;
  • исправность пружин подвески легкового авто;
  • нагрузка на подвеску, а точнее — ее распределение.

В том случае, если ваше ТС неисправно и имеется одна из этих проблем, возможно вы настроите фары под неправильным углом. Соответственно, регулировка света фар своими руками будет скорее всего осуществлена некачественно. Некоторым удается сделать еще хуже, чем было до начала регулировки.

Для того чтобы работа была произведена в достаточной степени качества, вам следует обязательно соблюсти ряд важных требований:

  1. Необходима ровная стена, перед которой можно поставить авто. Свободного пространства перед стеной должно быть 7-8 метров.
  2. Приготовьте мел или клейкую ленту. Они они нужны для разметки.
  3. Перед настройкой постарайтесь как можно тщательней разметить поверхность, руководствуясь индивидуальными параметрами вашего автомобиля. Или же – используя универсальные значения, подходящие к превалирующему числу легковых машин.

После того, как «обмыли» новую машину, ее обязательно нужно обкатать, чтобы проявились возможные заводские браки. Статья об обкатке нового автомобиля Лада Гранта со всеми подробностями и ньюансами.

Скоро зима, а значит нужно подготовить свою машину к холодам. Узнайте все о подготовке автомобиля к зимовке.

Осуществление разметки

Регулировка ПТФ или фар головного света – процесс ответственный, но не настолько сложный, как может показаться на первый взгляд. Для начала следует подъехать к стене на расстояние примерно 2 метра и пометить на стене центр осей фарных ламп. Затем надо отъехать на расстояние примерно 7,5 м.

Точки, обозначающие центр каждой из ваших фарных ламп, нужно соединить линией. Далее эту горизонтальную линию дополните вертикальной: она будет соединяться с точкой-обозначением центральной части вашей машины. Также нужна будет еще дополнительная линия разметки. Она будет проходить параллельно линии, которая соединяет центральные точки ваших фарных ламп. Эту дополнительную линию нужно расположить ниже, на расстоянии примерно 6-7 сантиметров.

Разметка стены завершена, пришло время перейти к самому этапу настройки. Включите ближний свет. Нужен правильный пучок света – постепенно и аккуратно подкручивайте винты регулировки. Их можно найти под капотом легкового авто, с задней стороны фар. В идеале свет расположится ниже, чем точка на стене, обозначающая центр ваших фарных ламп. Подобным несложным способом может быть осуществлена настройка фарных ламп со светом совмещенным (тоесть, «ближний-дальний»).

Если «дальний-ближний» раздельны, то настраивать свет вам предстоит отдельно, по разнящимся схемам. Соответственно, и разметка окажется несколько иной. Хотя, регулировка фар ближнего света будет производиться по той методике, что была описана выше.

Если выполняется регулировка дальнего света фар, вам нужно добиться, чтобы пучок света попадал именно на центр разметки.

Однако следует сказать о том, что вручную, даже при самой тщательной регулировке, результат будет все-таки немного уступать настройке фар с применением специального оборудования.

На этом видео наглядно показан весь процесс регулировки фар:

Регулировка фар для ВАЗ 2110

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110? Практически также как и в вышеописанных схемах настройки. Еще до того момента, как начнется регулировка фар, обязательно (и тщательно!) вымойте лампы. Иногда именно из-за грязных линз световой поток не может найти достаточной «дороги» наружу. В других случаях причиной недостаточного или рассеянного света автомобильных фар становятся имеющиеся на стеклах дефекты.

После того как вы помыли фары, внимательно осмотрите их поверхность. Нашли дефекты – трещинки или сколы? Регулировка вряд ли поможет: вам нужно сначала заменить стекла фар на новые. Также при наличии дефектов следует заменить и отражатель. Как еще усилить поток света? Установите на автомобиль ксеноновые или галогеновые лампы, их использование очень эффективно.

Регулировка фар ВАЗ 2110 выполняется вот таким способом:

  • найдите большую по размерам площадку с ровной и достаточно высокой стеной;
  • поставьте машину на расстоянии в 5 м. от стены;
  • попросите кого-то посидеть за рулем: вес помощника должен быть примерно таким же, как и ваш;
  • начертите линии, которые будут проходить через центральные точки автофар, симметрично к осевой линии автомобиля;
  • дополнительные линии будут проходить: первая – там, где находится центр фар (замер следует делать от пола), и вторая – на 6 сантиметров ниже первой линии;
  • включите ближний свет одной из авто фар, вторую закройте картоном. Проверьте, чтобы свет фар соответствовал размеченным линиям и точкам. У вас все совпадает? Значит, регулировка прошла успешно, а если нет, повторите все сначала.

о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2110:

Если руль наклонен в одну из сторон, значит требуется отрегулировать оси. Развал схождение — что это и зачем его регулировать? Ответ в нашей статье.

Перед тем, как залить охлаждающую жидкость, лучше узнать, что больше подойдет вашей машине — тосол или антифриз?

Несколько советов по отогреву двигателя в мороз можно найти здесь /tehobsluzhivanie/alert/kak-otogret-mashinu.html Реально ли отогреть машину за 5 минут?

Регулировка противотуманок

Как выполняется регулировка противотуманных фар? Вручную настройка оптимального света осуществляется методом вращения. То есть, нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали оптический элемент автомобильных фар.

Заранее нужно ослабить болты, при помощи которых фары крепятся к бамперу.
Очень удобно выполнять настройку фар-противотуманок, используя современные, специально предназначенные для этого приборы. Ну а если специального оборудования нет, поступайте следующим образом:

  1. Поставьте машину с нагрузкой (на водительском сидении – человек или мешки с песком, имеющие вес, аналогичный вашему) напротив ровной стены, примерное расстояние около 5 метров.
  2. Сделайте разметку.
  3. Непременно проверьте, чтобы давление в шинах было нормальным. Также не забудьте немного качнуть автомобиль сбоку – это требуется, чтобы пружины автомобильной подвески вернулись в нормальное положение.
  4. Включаем фары, смотрим на направление света, по ходу производя настройку. Закрываем одну из фар картонкой – другую в то же время мы регулируем. Ну и затем – все наоборот.
  5. Смотрим, чтобы верх светового пятна находился на сантиметр ниже места, где на экран спроецированы центральные точки ваших противотуманок.

Как правило, настройка вручную выполняется довольно быстро, но если у вас есть возможность применять специальное оборудование – обязательно воспользуйтесь этой возможностью!

Источник: https://za-rulem.org/tuning/optica/regulirovka-far-svoimi-rukami.html

Регулировка передних фар автомобиля своими руками

Вождение транспортного средства в темное время суток невозможно без качественного освещения дороги. Хороший яркий свет позволяет водителю полностью контролировать ситуацию. А когда управлять автомобилем ночью становится затруднительно, необходимо искать причину плохой работы оптических приборов. Неисправность передних фар раньше владельца могут заметить водители встречных машин.

Если в темное время проезжающие навстречу машины часто «моргают», следует обратить внимание на положение фар. Некоторые проблемы может устранить сам автомобилист. Но часто недостаточно просто вымыть стеклянный или пластиковый рассеиватель на передних приборах. Тогда автовладельцу приходится изучать вопрос, как отрегулировать фары. Чтобы сделать такое обслуживание авто, не понадобятся дорогостоящие инструменты и оборудование.

Любой автолюбитель найдет подходящие условия для настройки передней оптики.

Основные причины плохого освещения

Не все проблемы, связанные с недостаточным освещением ночной дороги, требуют вмешательства в настойки световых приборов. Сначала необходимо сделать осмотр фонарей, вдруг причины слабого света лежат на поверхности. А уж регулировка фар станет одним из последних этапов устранения неисправностей.

  1. Одним из очевидных факторов, который снижает освещенность дорожного полотна, является помутнение рассеивателя. Пучок света «застревает» в мутном пластике или стекле, поэтому перед машиной образуется недостаточная зона видимости. Для решения проблемы есть два пути. Можно полностью заменить автомобильные фары или рассеиватели. Однако это будет недешево и трудоемко. Автомобилистам легче устранить эту неисправность полировкой фонаря.
  2. В некоторых старых автомобилях конструкция оптических приборов не позволяет получить желаемое освещение дороги. В этом случае не поможет ни полировка, ни регулировка света фар. Возможным способом увеличения светового потока станет установка ксеноновых лампочек.
  3. Негативное влияние на свет фар ночью оказывает образование конденсата на внутренней поверхности рассеивателя. Это происходит тогда, когда появляются трещины на стекле или пластике, а также когда происходит негерметичная установка рассеивателя. Можно попробовать заменить стеклянный элемент фары на авто, используя специальный клей-герметик.
  4. Тусклый свет автомобильной оптики может стать причиной неисправности генератора. Силы аккумулятора бывает недостаточно, чтобы ярко накаливать лампочки. Проверить работоспособность электрического устройства можно с помощью тестера.

Если данные причины не обнаружены или же своевременно устранены, то следующей стадией работ будет регулировка фар своими руками.

Подготовительные мероприятия

Опытные автомобилисты советуют новичкам не пытаться настраивать фары без основательной подготовки. Иначе потом придется все равно обращаться к профессионалам за помощью.

Сначала необходимо создать для световых приборов стандартные условия положения автомобиля.

  • Перед регулировкой следует удалить из багажника и салона лишние предметы, оставив лишь штатный набор инструментов, домкрат, аптечку, знак аварийной сигнализации, домкрат.
  • Чтобы положение кузова в процессе настройки было правильным, необходимо проверить давление в колесах. Все шины должны иметь одинаковые показатели в соответствие с рекомендациями автопроизводителя.
  • Регулировка света фар может быть ускорена, если пригласить помощника. Он должен находиться в той же весовой категории, что и владелец.
  • Оптические приборы важно очистить от загрязнений. Обычную дорожную пыль и грязь удастся смыть водным раствором. А вот пятна масла или клея проще удалить органическим растворителем (уайт-спирит, ацетон, сольвент).
  • Необходимо также найти все регулировочные винты, их лучше предварительно обработать жидкостью WD-40. Затем следует ослабить крепеж, а заодно проверить надежность посадки фар в нишах.
  • Перед тем, как начать регулировать фары, остается найти ровную площадку и подготовить на стене или плакате вертикальную разметку.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как получить пособие на ребенка по безработице?

Процесс регулировки передних фар

Для точной настройки передней оптики автовладельцу следует найти ровную асфальтированную площадку с прилегающей стеной или забором. Выполнить регулировку можно и в закрытом помещении, например, в просторном гараже.

Важным условием при выборе места будет возможность откатывания машины на 5-10 м. Точное расстояние можно узнать в инструкции по обслуживанию конкретной марки авто. Если работа будет проводиться на открытом воздухе, то придется ждать прихода темноты.

В помещении выполнить регулировку удастся и днем.

Из инструментов водителю понадобятся отвертки с крестообразным, плоским или фигурным жалом, линейка и мел. Если стена неровная и разноцветная, то придется прикрепить к ней белое полотно из ткани или бумаги.

  • Регулировка фар своими руками начинается с нанесения разметки на стену или вертикальный стенд. Для этого автомобиль подкатывается к самой стенке с включенным ближним светом. Мелом или маркером отмечаются центры светового пятна каждого фонаря. При помощи линейки обе точки соединяются, между ними находится центр. Проводятся перпендикулярно вертикальные линии через эти же три точки.
  • От каждой точки делается замер вниз на расстояние 75 мм. Через полученные отметки рисуется вторая горизонтальная черта.
  • Транспортное средство необходимо откатить на указанное в паспорте расстояние. Снова включается ближний свет.
  • Автомобилист должен добиться такого положения световых пучков, чтобы граница яркого света находилась на уровне нижней горизонтали. А обе точки вознесения должны попадать на точки линий пересечения. Образовавшийся угол светового пучка сравнивается с показателями в паспорте.
  • Каждая фара настраивается индивидуально. Для удобства в работе второй фонарь закрывается куском картона или фанеры. При помощи отвертки автомобилист вращает винты, глядя при этом на положение светового пучка. Регулировка света фар выполняется как в вертикальной плоскости, так и по горизонтали. Аналогичные действия проводятся и со вторым прибором.
  • Подобным образом можно настроить работы и противотуманных фонарей. При этом нижняя черта на разметке рисуется ниже основной линии на 50 мм.

Окончательную проверку правильности регулировки можно произвести в темное время суток, выехав на ровную дорогу.

Технология регулировки передних фар автомобиля не должна вызвать особых сложностей. Автолюбителю нужно последовательно сделать все подготовительные мероприятия, четко нанести разметку на вертикальное основание, а затем медленно настроить световой пучок. После успешной регулировки управлять автомобилем в ночное время будет комфортно, т. к. дорога будет прекрасно освещена.

Источник: https://vybratauto.ru/remont/kak-otregulirovat-fary.html

Как правильно отрегулировать фары? Делаем комфортное освещение дороги

Постоянно кручу-верчу или как правильно отрегулировать фары. Довольно интересная тема затронута на сей раз. Дело в том, что на сегодня как отечественные, так и иномарки по умолчанию оснащаются автоматической корректировкой фар с салона.

Но с другой стороны на наших дорогах еще полно автомобилей старого образца, регулировка которых заключается в отвертке и ночном времени суток.

С другой стороны, как настроить лучи света так, чтобы они не мешали встречному водителю, но и оптимально освещали путь?

Как правильно отрегулировать фары? На данный вопрос можно ответить после того как узнаем принцип работы лампы. Современные галогенки и «ксенон» могут нести как пользу, так и вред для участников дорожного движения.

Правда, на законодательном уровне пытаются ограничить несанкционированное использование ксеноновых и биксеноновых огней (см. статью «Как выбирать ксеноновые лампы»). Статистика аварийности в ночное время с использованием высокотехнологической оптики стремительно растет, к сожалению.

Замена фар осуществляется в случае:

  • Механического повреждения;
  • Старая лампа перегорела;
  • Иная ситуация.

Способы регулировки

  • Автосервис: работы проведет квалифицированный специалист за ранее оговоренную стоимость;
  • При наличии опыта, своими собственными усилиями: для этого необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации от завода-изготовителя.

Инструменты и подручные средства:

  • Вертикальная преграда высотой от 1,5 метра и выше, которая будет использоваться в качестве стенда. Материал изготовления не важен, может быть
  • фанера, кирпич, металл;
  • Горизонтальная поверхность с углом в «0» градусов, длиной не менее 20-25 метров;
  • Мел, достаточно одного кусочка;
  • Скотч.

{banner_content} Перед началом проверьте состояние всех шин, для достоверности ровности плоскости, при необходимости подкачайте.

В автомобиле отсутствует сторонний груз, ходовая часть не деформирована, бензобак наполнен на 40-50% максимум.

Кроме того определите тип ламп, а именно: раздельные или совместные. Раздельные – это одна фара для каждого из видов света, совместная – для дальнего и ближнего единая. Регулировка последних проходит исключительно по ближнему свету.

Алгоритм

  • Подгоняем авто на расстояние 7-10 метров до нашего стенда;
  • Поочередно закрываем фару любым материалом не пропускающим свет;
  • Мелом чертим на стенде центр фар и центр кузова авто;
  • Прочерчиваем условную горизонтальную линию, тем самым соединив три точки;
  • Линию № 2 прочерчиваем на расстоянии 12,0 см. ниже первой;
  • Линия № 3 прочерчивается на расстоянии 22,0 см. ниже первой исключительно;
  • Проводим вертикальные проекции центра фар и кузова по всем трем горизонтальным позициям.

Включаем ближний, проекция должна быть на уровне второй горизонтальной. При наличии противотуманок, последние выше уровня третей линии.

Параллельно проверяем световой пучок, он должен выходить влево или вправо, в зависимости от фары, за пределы пересечения вертикальной и горизонтальной линий. Если такового нет – с помощью отвертки и регулировочных болтов установите соответствие.Регуляторы располагаются с внутренней стороны фары, как правило, сбоку внизу и вверху.

Один отвечает за наклон фары, а второй за световой пучок.

Раздельную оптику регулирую по отдельности. Ситуация усложняется тем, что необходимо на стенде дополнительно чертить аналогичную схему для дальнего света. После того как завершили одну сторону полностью, приступаем обязательно ко второй. Проводим полностью аналогичные процедуры.

Далее просто тестируем автомобиль на трассе на разных режимах.

Примерно так выглядит процесс, и вы знаете, как правильно отрегулировать фары.

Да, еще одно, не мешало бы прочистить фары от пыли и мусора внутри, так как отражатели не в полном объеме смогут отражать световой пучок и вы ошибочно выставите оптику.

Источник: http://autoflit.ru/546-kak-pravilno-otregulirovat-fary-delaem-komfortnoe-osveschenie-dorogi.html

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле

От такой процедуры, как регулировка фар, напрямую зависит не только удобство поездок на автомобиле, но и их безопасность. Каждый завод-изготовитель делает автомобили с настроенной оптикой. Однако, по прошествии некоторого времени фары начинают требовать регулировки.

Вопрос о том, как правильно отрегулировать фары, закономерным образом встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей, а также деталей переднего оперения авто. Появиться необходимость настройки может и после замены стоек подвески и пружин.

Регулировка осветительных приборов нужна для того, чтобы световой поток имел правильное направление по отношению к краям обочины и проезжей части. От того, насколько фары выставлены правильно, зависит не только комфорт. В первую очередь от этого зависит безопасность, особенно в условиях езды при ограниченной видимости, в темное время суток или в сумерках.

Как же отрегулировать фары?

Лучше всего, конечно, доверить эту процедуру специалистам в автосервисе. Все необходимое оборудование, как правило, есть в любом салоне. Если с машиной не происходило чего-либо радикального, то фары, как правило, требуют лишь небольшой регулировки. Ее так же можно сделать в любом автосервисе.

Можно отрегулировать фары своими руками

На современных авто регулировку можно выполнить без разборки головной части оптики. Как правило, делается это при помощи регуляционных винтов в тыльной стороне осветительных приборов. Таким образом, фары можно поднять или опустить, а также сдвинуть направление светового пучка к центру или в сторону. Для этого может потребоваться крестовая отвертка, торцевой или накидной ключ, а также шестигранник.

Порядок регулировки

Для всех автомобилей порядок регулировки фар один и тот же. Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы машина стояла на ровной площадке. Также нужна ровная поверхность, например, стена, на которую можно будет повесить импровизированный тарировочный экран.

Машину следует поставить в 5 метрах от стены. После этого наносим на стену разметку экрана. Делается она от центра, который будет линией «0». Она должна совпадать с продольной осью авто.

Затем нужно исмерить расстояние между центрами фар и перенести их на экран, помечая левый «Л» и правый «П» центр соответственно. После меряем высоту центров от земли и пола. На этой высоте размечаем линию «Н». Помним, что при этом могут наблюдаться отличия между фарами. Сделав все это на машинах с гидрокорректором или электрокорректором, устанавливается положение со значением «0». Если этого не сделать корректор, вернется в исходное положение.

Теперь можно включать ближний свет. Каждую фару лучше настраивать по отдельности, закрыв одну из них чем-нибудь. Можно также снять с одной фары питание. Помним о том, что световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.

Фары считаются отрегулированными в том случае, если верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией «H». Вертикальные линии «Л» и «П» соответственно должный пройти через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Чтобы быть уверенным в своём авто, нужно знать, как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле.

Источник: https://2drive.ru/regulirovka-far-auto/

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

От правильного функционирования автомобиля и его частей напрямую зависит безопасность водителя и успешное прибытие в заданный пункт. Регулировка света фар очень важна для комфортного вождения. Если функциональность нарушена, то возможен отрицательный эффект, а именно: засвечивание пространства авто спереди. На дороге в дождливую или туманную погоду создается световая завеса как для владельца машины, так и для встречных автомобилей.

Для хорошей видимости рекомендуется систематически регулировать фары и следить за их правильным положением. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно либо в автомастерской. Как отрегулировать фары правильно расскажем далее.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?

Водитель не может установить точную периодичность регулирования фар. Данный показатель не измеряется километрами пробега авто или другими нормативами. Владельцу машины следует обращать внимание на ряд признаков, сигнализирующих о неправильном функционировании фар и понять, как настроить фары.

Регулировка света фар на автомобиле

Рекомендуется регулировать фары в следующих случаях:

  • Встречные автомобили без причины постоянно сигнализируют водителю.
  • Были установлены противотуманные фары.
  • Произошла замена фары или элементов головного освещения.
  • Водитель постоянно ездит по некачественным дорогам.
  • Произошел ремонт в области передней подвески машины.
  • Начинать летний и зимний сезон необходимо с регулировки фар.
  • Замена дисков, шин.
  • Был ремонт передней части кузова.
  • Установка фар ближнего света.

Данная процедура должна проводится минимум один раз в год, не реже.

Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу. Именно из-за таких ситуаций происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно настроить фары на автомобиле, ведь от этого зависит качество езды и безопасность всех пассажиров.

Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу

Как настроить правильно: подготовка к работе

Перед тем как настроить свет фар, следует тщательно подготовиться и изучить данный вопрос. Разобраться, как правильно отрегулировать фары на машине, обязан каждый водитель. Важно приблизить автомобиль к наиболее реальным условиям. Это в первую очередь касается грузоподъемности. То есть, перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз, находящийся в багажнике и, возможно, пассажиры.

Приступая к работе, багажник водителя должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Также можно пригласить друга похожей комплекции, который временно займет место водителя.

Не менее важно проверить давление в шинах. При сниженных показателях, рекомендуется воспользоваться компрессором. Перед началом работы нужно убедиться, что винтовая сборка легко регулируется и состояние крепежей у фонарей хорошее. Если есть ржавчина, то следует ее немедленно удалить.

Настройка фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если есть грязь на фарах или около них, то от нее необходимо избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечают генератор и регулятор напряжения.

Настройка фар своими руками

Способы регулировки фар машины

Существует два способа настройки света фар. Для осуществления первого необходимо наличие ровной площадки. Водителю нужно подъехать к строго вертикальной, ровной, без выступов и углов стене. Плотно прижавшись к ней, отмечается центр авто и центральные оси ламп. Расчет получится более точным, если пометить расстояние от лампы до пола и от центра до отмеченного источника света. На стене рисуется еще одна линия (ее отмечают ниже на 5 см по отношению к первой).

На следующем этапе водитель отъезжает на 7,5 метра и проводится еще одна линия, соединяющая центральные точки ламп. Далее, проводятся линии вертикального вида через центр фар и через центр самого автомобиля. Когда разметка закончена, включаются фары ближнего света и настраиваются так, чтобы углы наклона ламп полностью совпали с горизонтальными линиями. Место, в котором свет поднимается вверх, должно совпадать с линиями, которые пересекаются.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары. При комбинированном ближнем и дальнем свете, настраивается только дальний, второй подстраивается автоматически.

Для второго способа понадобится такая же ровная без изъянов стена, но в данном случае машина ставится на расстоянии 10 метров. Подготовив авто к процедуре настройки, на стене делаются пометки, соответствующие центру лампы и пометки реального расположения фонарей.

Данные точки соединяются и дополнительно прочерчиваются 2 горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

После окончания разметки регуляторы ширины освещения устанавливаются на ноль. Свет основной фары не должен быть выше верхней границы второй линии, а для противотуманных фар верхней границей будет третья линия.

Важно, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым. В обратном случае его нужно настраивать.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары

Пошаговая настройка фар своими руками

Большинство водителей задается вопросом: «Как отрегулировать фары самостоятельно»?

Отрегулировать свет фар собственноручно не представит особого труда.

Данное корректирование фар проходит в 4 этапа:

  • Делается разметка на стене.
  • Осуществляется разметка фар.
  • Регулировка ближнего света фар.
  • Регулировка дальнего света фар.

Перед тем как настроить ближний свет фар, необходимо проверить состояние пружин, которые размещены в подвеске, разницу объемов шин, распределение нагрузок.

Неправильная корректировка фар ближнего света будет доставлять неудобства как автовладельцу, так и участникам дорожно-транспортного движения.

Разобравшись в теории, как отрегулировать ближний свет фар, можно переходить к практике. Подобрав правильный участок для работы, и подготовив автомобиль, можно приступать к процессу настройки.

Настройка ближнего света фар выполняется поэтапно:

  • Расположив авто перпендикулярно, водитель садится за руль и подъезжает как можно ближе к стене.
  • Мелом или другим материалом проводится вертикальная линия, определяющая центр машины.

Пошаговая настройка фар своими руками

  • На следующем этапе авто следует медленно и прямо отогнать на расстояние 7 метров.
  • Далее, фиксируются показатели расстояния: от центра до лампы (по горизонтали) и от пола до лампы (по вертикали).
  • На стене необходимо сделать разметку исходя из полученных данных. Проводится горизонтальная линия на 5 см ниже, чем показатель, снятый по вертикали. Затем, от центральной линии следует отступить вправо на расстояние от центра авто к фаре и провести вертикальную разметку. Со второй фарой поступают аналогично.
  • При правильной регулировке свет будет проходить по горизонтальной линии, намеченной на стене. Отрегулировав по вертикали, необходимо сделать то же самое и по горизонтали. Это достигается тогда, когда свет преломляется под углом в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий.

Каждая фара должна корректироваться отдельно. Сначала регулируется поток света левой фары, правая при этом закрывается щитком. При помощи регулировочных винтов устанавливается верхняя светового пятна. Аналогично регулируется правая фара. По окончании проверяется совпадение светового потока обеих фар.

Произвести регулировку фар можно в течение нескольких минут. Главное, правильно подготовиться к процессу и соблюдать рекомендации.

Советы

Для достижения точного эффекта, рекомендуется проводить работы в темное время суток. Профессионалы настаивают на тщательной подготовке машины, в частности, проверить давление в шинах, наполнить бак наполовину, учесть грузоподъемность авто. Результат работы будет успешным при правильной настройке ламп в фарах.

Источник: https://mensdrive.ru/osveshhenie/regulirovka-far-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн