Как проверить масло на оригинальность

Как отличить подделку моторного масла

как проверить масло на оригинальность

«Ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад!»

Пушкин А. С.

К сожалению, наш мир лжив. Каждый день нас пытаются обмануть. Цель одна, чтобы мы потратили как можно больше своих денег. Да, ложь бывает разной. Например, часто нас обманывает реклама, заманивая своими обещаниями.

Правда в большинстве случаев реклама часто просто преувеличивает достоинства того или иного товара. Но мы чувствуем, что мир вокруг нас не искренен и поэтому склонны часто не доверять тем товарам, которые нам пытаются навязать рекламщики. Но парадокс.

Многие из нас, почему то не задумываются о качестве автомобильных товаров приобретаемых в автомагазинах.

Например, вспомните, когда вы покупали в последний раз моторное масло. Уверенны ли вы в его качестве? Доверяете ли вы автомагазину, где обычно покупаете масла? Самое удивительное, что многие автолюбители даже не задумываются об этом. А ведь внимание – речь идет о сердце автомобиля, выход из строя которого, связан с огромными тратами.

Да, конечно не все владельцы автомобилей безалаберно покупают масло в двигатель своего автомобиля и стараются перед покупкой рассмотреть канистру с жидкостью, для того чтобы удостовериться в ее подлинности и качестве.

Но опять же не все знают, как отличить поддельное моторное масло от оригинального (заводского). Именно поэтому мы решили создать руководство, которое поможет всем автолюбителям самостоятельно научиться отличать «левое» масло от заводского. 

К счастью после закрытия крупного подпольного производства поддельного масла в Подмосковье, которое повергло в шок многих владельцев автомобилей, многие автолюбители начали с подозрением относиться к моторным маслам, которые продаются в небольших автомагазинах и рынках по всей стране. Ведь масштабы нелегального производства впечатляют. Особенно если учесть оборот незаконного предприятия и количество производимых канистр поддельного масла. 

Напомним, что в конце 2015 года сотрудниками ГУЭБиПК МВД России пресечена деятельность преступной организации, которая занималась изготовлением в промышленных масштабах и продажей контрафактных моторных масел, не отвечающих требованиям технического регламента.

В результате обысков в Солнечногорском районе Московской области и на территории города Москвы сотрудниками МВД было обнаружено три промышленных линии по розливу и фасовке моторного масла, более 70 тонн нефтепродуктов, свыше 80 тысяч упаковок готовой к реализации продукции, фирменная пластиковая тара и этикетки различных брендов в большом количестве, а также бухгалтерская документация и печати более 30 предприятий.

Многие могут подумать, что подобных подпольных цехов в России и раньше закрывалось немало, и вряд ли и это производство фальсифицированного моторного масла представляет угрозу для владельцев автомобилей в масштабах страны. Но это подпольное производство особенное, так как ежемесячный оборот продаж преступной организации по данным МВД РФ составлял около 1 млрд. рублей.

Также установлено, что поддельное масло, производимое в Московской области, каждый день фурами отправлялось по всей стране. И заметьте речь идет только об одном нелегальном производстве, на след которого удалось выйти оперативникам. Но, скорее всего, в России немало подобных подпольных заводов. Это означает, что нарваться на поддельное моторное масло в России можно в любом автомагазине. Причем, даже в крупных сетевых магазинах.

Вы представляете, какое количество поддельного моторного масла попало в двигатели автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране? Ведь вполне возможно «левое» масло этого производства попало и в ваш автомобиль. Естественно оценить ущерб, который получили владельцы автомобилей приобретающие «Подмосковное масло» не возможно.

Оперативная съемка

Что это означает? Это говорит о том, что каждый автовладелец должен внимательно относится к покупке моторного масла для автомобиля. Ведь качество масла напрямую влияет на срок службы двигателя автомобиля. К сожалению, в большинстве случаев на подобных подпольных цехах по производству поддельного масла в фирменные фальшивые канистры заливается либо полный суррогат, либо низкокачественное самое дешевое масло.

Причем из одной бочки. Но как же защитить себя от покупки поддельного масла? Ведь перед покупкой невозможно посмотреть внутрь канистры, чтобы удостовериться в качестве масла, также как и невозможно провести химическую экспертизу. К счастью производители автомасел знают о проблеме подделок моторных масел и стараются максимально защитить свою продукцию, чтобы потребитель мог перед покупкой удостовериться в оригинале масла.

Да, конечно, по сути, нет ничего не возможного и подделать могут все. Но, как правило, это экономически не выгодно. Поэтому мошенники стараются удешевить себестоимость фальсифицированной продукции и не особо заботятся о качестве канистр и полиграфических этикетках. 

Так что шансы выявить подделку моторного масла на прилавках магазинов есть у каждого автолюбителя. Для этого нужно просто знать несколько основных уровней защиты настоящего оригинального моторного масла и некоторые другие способы проверки оригинального происхождения продукции. Ведь производители моторных масел могут защитить только тару, в которую заливается масло.

Для этого все производители создают специальные канистры, этикетки, пробки и т.д. Вот почему поддельщикам моторных масел, для того чтобы зарабатывать миллионы, нужно только подделать канистру масла. Вовнутрь тары, как вы уже поняли, заливать качественную жидкость ни к чему. 

Давайте возьмем несколько популярных брендов моторных масел и узнаем, как же любой автолюбитель может самостоятельно научиться отличать поддельное масло от оригинала. Для этого мы расскажем вам отдельно по каждому популярному в России бренду автомобильных масел, как производитель защищает свою продукцию от подделки, а также покажем, как вы можете самостоятельно проверить подлинность моторного масла с помощью современных электронных технологий. 

Проверяем масло Шелл

Популярный бренд моторных масел в России. Если вы внимательно смотрели видео оперативной съемки выше, то наверняка видели кадры с контрафактным маслом Шелл. Естественно подобных подпольных производств масла в России еще немало. Так что вероятность купить в нашей стране поддельное масло этой марки очень большая. К счастью компания Шелл недавно ввела дополнительную защиту своих емкостей с моторными маслами.

Так, сверху на пробке канистры появилась двойная наклейка-стикер с несколькими степенями защиты:

Верхний слой наклейки на крышке масла Шелл:

  1. 1. Четырехзначный цифровой код: номер кода совпадает с последними 4-мя цифрами штрих-кода. Также 4 цифры обработаны специальным составом, который позволяет покупателю проверить подлинность масла. Так если смочить 4 цифры водой, то они станут красного цвета. 
  1. 2. Голографическая краска сетки, которая при изменении угла обзора меняет цвет с зеленого на серый
  1. 3. Голографическое изображение-анимация, состоящее из четырех значков:

Обратите внимание, что голографические значки в зависимости от угла обзора сменяются на голографическую надпись «genuine» («подлинный»).

Также слово «genuine» переведено на насколько языков. 

Внутренний слой наклейки-стикера масла Шелл:

Под основным слоем наклейки крышки моторного масла расположена вторая наклейка со специальным кодом, с помощью которого вы можете в сети Интернет узнать подлинная ли перед вами банка масла. 

На втором слое наклейки вы можете увидеть, как цифровой код проверки через сеть Интернет, так и QR-код для проверки оригинальности масла с помощью мобильного телефона. 

И так для того чтобы проверить подлинность моторного масла вы должны перейти на страницу в сети: http://ac.shell.com/

Затем в соответствующем поле введите 16-ти значный проверочный код, указанный на втором слое стикера-наклейки на крышке банки моторного масла, расположенный под QR-кодом. 

Введя код в поле, нажмите кнопку «продолжить». В итоге вы получите результат проверки моторного масла. Если продукт оригинальный, то система сообщит вам о том, что проверка успешно завершена. Это означает что продукт подлинный. 

Внимание! Обращаем ваше внимание, что один код можно проверить всего 5 раз. То есть, на шестой раз проверка по одному коду будет не возможна. 

В том числе, хотим отметить, что стикер наклейка на крышке канистры масла Шелл одноразовая. То есть, отсоединив верхний слой и получив доступ ко второму слою наклейки, где расположен код проверки подлинности масла, наклейка неизбежно повреждается. 

Поэтому при покупке моторного масла Шелл обращайте внимание на целостность наклейки на крышке, а также на отсутствие посторонних следов клея. 

В том числе перед покупкой внимательно осмотрите тару масла, на целостность крышки, и боковые наклейки. Качество полиграфии должно быть высоким и не содержать орфографических ошибок. Также помните, что согласно действующему законодательству компания Шелл маркирует все моторные масла, поставляемые на рынок России, этикетками переведенными на русский язык. Так что не советуем вам приобретать моторное масло Шелл, на этикетке которого нет русскоязычной маркировки.

Как проверить масло Кастрол на подлинность?

Теперь перейдем к еще одному самому популярному моторному маслу в России. Речь идет о бренде Кастрол. Традиционно масла Кастрол пользуются у Российских автолюбителей особенной популярностью. Злоумышленники знают об этом и естественно в первую очередь стараются производить подделку масла именного этого бренда.

И так, как же определить в магазине, что перед вами заводская оригинальная банка или канистра моторного масла Кастрол?

Компания Кастрол уделяет большое внимание вопросам защиты своей продукции от подделок. В настоящий момент существует шесть основных степеней защиты тары моторного масла. Вот что должно быть на подлинных канистрах масла Кастрол:

— Лазерная гравировка сверху крышки канистры фирменного бренда «Castrol»

— Лазерная гравировка сбоку крышки канистры фирменного бренда «Castrol»

— Защитная пленка на каждой канистре (под крышкой)

— Голограмма на тыльной этикетке масла (должна переливаться и бликовать). Обратите внимание, что голограмма с обратной стороны канистры является частью всей этикетки и соответственно не должна быть отдельной наклейкой

— Уникальный номер канистры масла, нанесенный лазерной гравировкой. В номере канистры зашифрованы данные о заводе-изготовителе, номере партии, дате производства и номере канистры в партии. Также, на некоторых заводах Кастрол во время калибровки или ремонта лазерного оборудования, отвечающего за нанесение номера канистры, может определённый период времени наноситься маркировка струйным методом с применением принтерной краски. 

— Этикетка масла Кастрол, официально поставляемого в Россию, обязательно должна содержать текст на русском языке. Наклейка должна быть двойная и легко отсоединяться друг от друга

Дополнительная проверка подлинности масла Кастрол

Недавно компания Кастрол ввела еще одну возможность проверки масел Кастрол на подлинность. Так на 4 и 5 литровых канистрах моторного масла Кастрол появились специальные голографические наклейки, на которые наносятся специальные коды, с помощью которых можно проверить в сети Интернет онлайн подлинность продукции. Таким образом, покупатели масел Кастрол теперь гораздо лучше защищены от приобретения контрафактной или поддельной продукции.

Для того чтобы проверить подлинность масел Кастрол в 4 или 5 литровых канистрах вам необходимо сделать следующее:

— Отправьте 12-ти значный уникальный код, нанесенный на голографической наклейке, в виде СМС сообщения с мобильного телефона на номер 2420. Стоимость отправки СМС сообщения — 1,77 руб. (в зависимости от оператора связи)

— Также вы можете позвонить по бесплатному номеру 8-800-555-00-95 и сообщить код проверки масла оператору

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518290-kak-otlichit-poddelku-motornogo-masla.html

Осторожно, подделка!

как проверить масло на оригинальность
28 января 2016

С Вами Илья Михайлович

Расскажу свежую историю. Есть у меня товарищ, тоже работает в автосервисе на соседней улице (улица крупской в питере). Вот пересеклись мы с ним вчера случайно, ну я дай и скажу, что, дескать, вот блог завел и статьи разные пишу в свободное время. И как-то так, слово за слово, перешли мы на тему моторного масла.

И тут он говорит: «Слушай, Илья, а у меня как раз вчера такой случай был! Приехал, короче говоря, клиент на Приоре масло поменять. И вот он привозит с собой канистру Castrol’a, я её, значит, открываю, а там какой-то странный запах. Резкий такой, прямо в нос бьёт. А ну, думаю, дай проверю: капнул масла на руку, а оно прямо чёрное такое и с какой-то сажей.

Причём внешне канистра выглядела как обычно, прямо не подкопаешься. И этикетка родная, и запаяна ровненько и вообще всё на месте. Вот научились же делать, а?..»

Честно говоря, с моими клиентами такие истории тоже случаются регулярно. Сначала купят по дешевке масло где-нибудь на задворках барахолки, а потом удивляются, как это оно вдруг поддельным оказалось.

Хорошо, что они его не сами заливали, а то могли бы проглядеть и испортить движок. Что лучше: вовремя обнаружить подделку и купить взамен новое масло за 3–7 тыс. рублей или «влететь» с ремонтом движка на 15 и более тыс. рублей? Кстати, в последнем случае масло также придётся менять.

На самом деле лучше вообще не попадать в подобные ситуации. В сегодняшнем материале я собрал для вас все самые важные параметры, по которым можно отличить подделку.

«Четыреста сравнительно честных способа отъёма денег»

Так говорил Остап Бендер, помните? Я не являюсь специалистом по всяким махинациям, так что столько способов назвать не смогу. Остановимся на двух основных.

Первый вариант подделки: печатать канистры, похожие на оригиналы, и разливать в них фальсификат. Раньше такого мусора было полно, сейчас же, когда производители активно применяют различные технологии защиты, сделать поддельную канистру стало довольно сложно. Поэтому переходим ко второму варианту.

Второй вариант подделки: заливать фальсификат в оригинальные канистры. Сами канистры могут закупаться на чёрном рынке в качестве пустой тары, но могут поступать и прямо с завода-производителя, после чего их разбавляют какой-нибудь гадостью (обычно первой попавшейся дешевкой, отдалённо напоминающей масло).

Обратите внимание: по различным данным, около 30%–50% всего продаваемого в России масла является фальсификатом. Чаще всего подделывают продукты низкого и среднего ценового сегмента: на них выше спрос и покупатели таких масел более чувствительны к цене. Не попадайте впросак!

Заливаться внутрь, кстати, может всё что угодно. В лучшем случае это может быть масло более низкого класса и неизвестной вязкости. Иногда, хотя и довольно редко, встречается отработанное моторное масло. В тяжелых случаях в канистре вы можете обнаружить даже индустриальное машинное масло и хорошо, если оно будет свежим.

Иногда подделка сразу видна невооруженным глазом. Иногда её можно отличить, только внимательно присмотревшись к этикетке; понюхав, пощупав и поглядев на масло (разве что на вкус не стоит пробовать). К сожалению, часто бывает, что подделка обнаруживается уже после начала эксплуатации, когда двигатель оказывается нещадно загрязнённым, а вместо масла механик сливает непонятную тёмную жижу.

Важно: сделайте всё, чтобы обнаружить фальшивку до того, как зальёте её в двигатель, ведь «левак» быстро угробит ваш движок. Во первых, такое «масло» может стать слишком жидким при высоких температурах, что приведет к клину двигателя. Во вторых, в мороз вы рискуете просто не завестись. В третьих, недостаток качественных присадок в масле может привести к быстрому загрязнению двигателя и, в ближайшем будущем, к дорогостоящему капремонту.

И всё же в 99% случаев, будучи внимательным, подделку можно обнаружить до того, как масло попадёт в двигатель.

Визуальная проверка

Чтобы отличить подделку, при покупке масла обращайте внимание на несколько моментов.

1. Форма и цвет канистры

Все крупные производители разработали собственную форму и цвет фирменной канистры. Внешний вид, как правило, защищен несколькими патентами, а это сильно затрудняет качественную подделку.

Ну а «самопал» отличить намного легче. Смотрите на качество пластика: не должно быть заусенцев в местах спайки, ручки должны иметь одинаковую толщину по всей длине, а индикатор уровня масла, если он есть, должен быть строго вертикальным и ровным по ширине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Какое масло заливать в двигатель мотоцикла?

Совет: цвет легче всего определить при сравнении с оригинальной канистрой. Возьмите в магазин тару от старого масла (если заливаете точно такое же) и внимательно сличайте все элементы. Это будет легче, чем решить детскую загадку «Найди 10 отличий».

2. Этикетку

Она должна быть ровной и повторять форму упаковки. Верстка (размещение текста) должна быть ровной и красивой. Шрифт — четким, не смазанным. Сам текст не должен содержать никаких орфографических ошибок.

Большинство производителей сегодня запаивают этикетку в пластик ещё на этапе производства, так что её невозможно отодрать, не повредив упаковку. Впрочем, попробуйте её отклеить, и, если это у вас легко получится — перед вами фальшивка.

Иногда поверх оригинальной этикетки клеится ещё одна, закрывающая старую. Так проставляется новый штрихкод, новая дата выпуска и т.п. Это тоже недопустимо.

3. Дату выпуска

Кроме того, старый срок годности может говорить о том, что канистру используют во второй раз и внутри совсем не то масло, которое вы ищите. Так стоит ли рисковать?

4. Штрих-код

Совет: не обращайте особого внимания на штрих-код. Главное, чтобы он вообще был на упаковке. И не имеет значения, какие там цифры: в одном и том же магазине могут быть две одинаковые канистры, но с разными штрих-кодами. Скорее всего, это просто две разные партии товара, произведенные в разное время и на разных заводах.

5. Серию и номер партии масла

Каждая канистра должна быть пронумерована и обычно эта информация, равно как и срок годности, наносится лазером прямо на пластик упаковки.

6. Цена.

Хорошее масло не может стоить дешево. Если у официалов канистра стоит, например, 5000 рублей, то подумайте сами, может ли аналогичный товар продаваться с рук за 1500 рублей?

7. Особые свойства защиты

Они разнятся от производителя к производителю. Например, на многих оригинальных упаковках сегодня печатается специальный голографический элемент, который довольно трудно подделать.

Будьте внимательны: некоторые производители ухищряются особым образом: «Лукойл», например, выпускает двухкомпонентные крышки и трёхслойные канистры. Чтобы не попасть впросак, заранее загляните на сайт производителя выбранного вами масла и выясните, как должна выглядеть оригинальная тара.

8. Контроль вскрытия.

Это та самая «пластиковая юбка» под горлышком, которая есть на всех без исключения пластиковых бутылках (с водой, пивом, молоком и т.д.). Проверяйте её целостность, не отходя от кассы — иначе потом вам будет очень трудно что-то доказать.

А что внутри?

Скажу сразу, что достоверно вы не узнаете, что там находится внутри канистры — ведь не будете же вы, в самом-то деле, делать лабораторный тест? Но всё же по внешним признакам можно попытаться отличить настоящее масло от подделки.

Правда, если вы откроете бутылку, то за покупку придётся заплатить. С другой стороны, обнаружив фальсификат и угрожая скандалом, покупку можно без проблем вернуть назад в 95% случаев. Чек только не выбрасывайте.

Итак, открываем бутылку, берем небольшое стёклышко и выливаем в центр капельку масла. Что тут может быть не так?

  1. Цвет нового масла может быть янтарным, медовым или светло-коричневым. Иногда, из-за добавления определённых присадок, масло может приобретать зеленоватый, красноватый или голубоватый оттенок, но при этом всё равно оно остаётся светлым и прозрачным.
    Если же в только что открытой канистре масло тёмное — это может говорить о том, что оно уже б/у. Но может и нет — в зависимости от остальных признаков.
  2. На ощупь масло должно быть чистым. Капните на палец, потрите его о тыльную сторону ладони. Чувствуете, как что-то царапает кожу? Такое масло брать нельзя, оно уже отработало в двигателе. И немало.
  3. Запах должен быть мягким и без примесей. Резкий, бьющий в нос запах указывает на то, что в канистре, скорее всего, фальсификат. А запах бензина или гари может говорить о том, что под видом свежего вам продали отработанное масло.
  4. Чтобы проверить однородность масла нужно на какое-то время дать ему неподвижно постоять. Правда, на месте покупки эту проверку провести не получится. Но бывает, что сначала купил масло, а уже потом в гараже подметил какие-то признаки подделки, и вот тут наш тест и пригодится.
    Итак, берем прозрачный пластиковый стаканчик, наливаем немного масла и оставляем на несколько часов, можно на ночь. Если к утру жидкость расслоилась — поздравляю, вы вовремя распознали фальсификат и сберегли движок своей машины от капремонта.
  5. Проверить текучесть и общее качество масла можно и таким способом: нанести капельку на салфетку или туалетную бумажку. Признаки некачественного продукта: масло плохо впитывается; имеются мелкие инородные включения или просто тёмные точки; масло не растекается, а застывает каплей в центре.

Скупой платит дважды

К сожалению, качественную подделку бывает тяжело отличить даже мне, человеку с опытом. И, чтобы каждый раз не сомневаться и не искать подвох, я просто стараюсь закупать масло у проверенных поставщиков. Пусть чуть дороже, зато спокойнее.

Экономия ведь копеечная, а ставки слишком велики. Я считаю, что оно того не стоит.

Берегите свой автомобиль!

Источник: https://cardone.org/Blog/Ostorozhno-poddelka

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки

как проверить масло на оригинальность

Моторное масло — один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.

опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.

Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов двигателя, повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.

Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

Канистра оригинального масла Liqui Moly

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.

Крышка оригинального масла Castrol

Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.

Этикетка оригинального масла Motul

Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.

Дата на оригинальной канистре Motul

На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.

Как не нарваться на подделку

Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.

Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, ZIC, Elf, Total и других производителей масел.

При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.

Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя в холодное время года. Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла.

    Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.

  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку.

    Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим.

Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

Как отличить от подделок популярные масла

Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

Castrol

У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный сервис.

На крышке канистры — вдавленный логотип. Он также нанесён на боковую поверхность и защитное кольцо, ломающееся при открывании. Под крышкой есть мембрана из серебристой фольги, а в нижней части канистры расположен блестящий замок с цветным лого Castrol.

Mobil

Компания Mobil с 2018 года применяет новые элементы защиты. Для проверки масла на оригинальность достаточно отсканировать QR-код, который есть на каждой канистре. Помимо этого, производитель использует объёмные графические элементы с выпуклыми металлическими точками и уникальные двенадцатизначные коды, которые легко пробить на официальном сайте.

Для масел с этикетками предыдущего поколения Mobil составила подробные видеоинструкции, позволяющие проверить подлинность продукции и распознать подделку.

Shell

Источник: https://lifehacker.ru/originalnoe-motornoe-maslo/

Как проверить подлинность моторного масла

Каждый водитель знает золотое правило автовладельца — использовать только качественное моторное масло. К сожалению, в наш век современных технологий и жажды наживы стать жертвой обманщиков не так уж сложно.

Ошибка же в выборе масла для двигателя может обойтись слишком дорого. Чтобы этого не случилось, всегда нужно помнить несколько простых способов, как определить подделку моторного масла.

Основное внимание — на элементы упаковки, запах субстанции, надежность продавца и работу двигателя после замены масла.

Дорогое не значит оригинальное?

Одним из основных показателей возможной подделки выступает цена. Если продавец предлагает продукт по дешевке, под видом акции или спецпредложения со скидкой 10, 20, а то и 30 %, значит, вероятность подделки очень велика. Ни один уважающий себя производитель не будет продавать продукт по себестоимости даже дилерам.

Солидность торговой точки, впрочем, не играет особой роли. Нечистые на руку работники могут встретиться и в небольшом киоске, и в крупном торговом центре. «Разбавление» оригинальной партии масла поддельным встречается нередко.

Считается, что дорогие марки моторных масел подделывать невыгодно. Дорогая упаковка, защитные элементы, особые крышки — сфальсифицировать все это достаточно сложно. Но и здесь найден выход: мошенники скупают использованную тару, заливают в нее непонятную субстанцию и продают под видом брендового масла.

Наиболее часто страдают от фальсификации масла среднего ценового сегмента. Жадные до наживы дельцы бессовестно пользуются популярностью не очень дорогих масел и часто заливают в тару жидкость неизвестного происхождения.

Внимание на упаковку

Запланировав очередную покупку, обязательно задумайтесь о том, как проверить моторное масло на подлинность на этапе покупки. Когда жидкость окажется в картере, и обнаружатся первые недостатки, устранить проблему будет намного сложнее, чем предотвратить.

Поможет в установлении оригинальности продукта упаковка. Сегодня производители прибегают к разным ухищрениям, призванным защитить продукт и покупателя. Знание некоторых особенностей упаковки и маркировки поможет избежать обмана.

Тара

Для розлива масла в основном используются емкости особых конфигураций. Каждый бренд придумывает свои особенности, но основные требования неизменны: однородный пластик, без просветов, наплывов и других дефектов, гладкая поверхность и ровные швы.

Подделки часто грешат неаккуратными швами, резко пахнущим пластиком, невнятной разметкой шкалы или ее отсутствием. Поверхность тары также может быть неоднородной, с просветами, шероховатостями, заусенцами.

Информационные надписи

Подлинность масла для двигателя можно определить по способу нанесения даты, срока годности и номера партии. В подделках обозначения партии часто отсутствует, а дата изготовления может опережать дату выпуска тары (на некоторых канистрах эта информация указывается на дне емкости).

Еще одним способом защиты продукта является штрих-код: совокупность черных и белых полос разной ширины и ряда цифр под ними. Чтобы знать, как проверить моторное масло по штрих-коду, нужно ознакомиться с некоторыми его особенностями:

  • штрих-код всегда выполняется на белом фоне со свободными белыми полями со всех сторон — это необходимо для считывания информации с помощью сканеров;
  • штрих-код масел одного производителя, но разных наименований и марок, всегда будет разным, поскольку в нем зашифрован код каждого товара (предпоследние 5 цифр);
  • последняя цифра — контрольная. Чтобы ее проверить, нужно отдельно подсчитать сумму цифр, расположенных на четных и нечетных местах (кроме контрольной), утроить первый результат и сложить со вторым. Если последняя цифра итога 0, то контрольная тоже 0. Если же результат оканчивается не на нуль, то контрольную можно определить, вычтя из 10 последнюю цифру результата.

Кроме указанных способов, как определить подлинность моторного масла, существуют нюансы производителей, узнать о которых можно на официальных сайтах. Например, Castrol нумерует свои канистры особыми кодами на голограммах и активно использует логотипы на упаковке. Mobil полагается на QR-коды, голограммы и 12-значные коды. У моторного масла Shell признаком подлинности тоже выступает код, размещенный на крышке.

Источник: https://www.dobromotor.ru/blog/kak-proverit-podlinnost-motornogo-masla/

Инструкция: Как отличить поддельное моторное масло от оригинального в домашних условиях

Срок службы автомобильного двигателя напрямую зависит от качества расходных материалов, которые используются при его эксплуатации. Важно все: чистота бензина, качество используемых присадок, антифриза, а также многих других жидкостей, в том числе и моторного масла. Требуется не только вовремя менять масло в двигателе, но и правильно его выбирать, чтобы оно полностью выполняло возлагаемые на него функции.

Многие автолюбители не понимают важность покупки качественного масла для двигателя и стараются приобрести варианты подешевле. Подходить подобным образом к выбору моторного масла можно, но стоит помнить, что оправдана только покупка сертифицированного товара. Практически любой известный бренд масла подделывают, и от того сложнее становится купить качественный расходный материал.

Какие виды моторного масла присутствуют в продаже

задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:

  • Синтетические. Самый распространенный вид масел, который лучше других обеспечивает качественную работу нового двигателя. Синтетические масла имеют среднюю вязкость, и они сильно отличаются, в зависимости от производителя. Подобный тип масел производится путем химических действий, выполняемых с продуктами переработки нефти. Часто синтетические масла содержат в себе ряд присадок для дополнительной защиты деталей двигателя.
  • Минеральные. Подобные масла производятся с минимумом химического вмешательства, и они представляют собой продукты прямой переработки нефти. Минеральные масла отличаются от синтетических повышенной вязкостью, и они лучше подходят для «старых» двигателей, которым более 10 лет. Минус минеральных масел в том, что они расходуются значительно быстрее синтетических, испаряясь в процессе работы двигателя.
  • Полусинтетические или смешанные. Данный тип масел производится на основе смешивания и химической доработки минеральных и синтетических вариантов. На упаковке производители чаще всего указывают, в каком процентном соотношении смешаны различные типы масел, и какому двигателю они подойдут лучше.

Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Как отличить подделку моторного масла от оригинала

Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни».

Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его.

Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.

Первый способ: Анализ этикетки

Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.

Из базовых рекомендаций можно отметить, что на этикетке масла от любого производителя содержится информация о его следующих параметрах:

  • Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
  • Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
  • Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
  • Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
  • Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.

Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.

Второй способ: Проверка цвета

Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.

Третий способ: «Бумажный тест»

Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла. Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса. Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.

Четвертый способ: Проверка структуры

В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:

  • Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
  • Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.

Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.

Пятый способ: Проверка вязкости

Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры.

Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение».

В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.

Шестой способ: Соотношение цены и качества

Ни по какой акции и никогда качественное масло не будет стоить в 2-3 раза ниже, чем на фирменных точках продаж. Если вы увидели распродажу масла Mobil, Agrinol, Motul в неизвестной для вас ранее точке продаж, отнеситесь к этому с соответствующей настороженностью.

(435 голос., 4,48 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/shest-sposobov-otlichit-poddelnoe-motornoe-maslo-ot-originalnogo/

Несколько способов отличить поддельное масло от оригинала

Каждый день, торговцы применяют множество ухищрений для выманивания денег из карманов производителей. Довольно часто потребители ведутся на действие рекламы, которая зачастую намеренно преувеличивает свойства рекламируемого товара.

Не малые барыши нечистые на руку торговцы делают на реализации поддельной продукции.

Все это относится и к моторным маслам, которые можно смело отнести к товару, который пользуется высоким сроком среди автовладельцев, которых год от года становится все больше и больше.

Причины появления контрафактной продукции

Всегда нужно проверять оригинальность используемых масел

Моторные масла пользуются устойчивым спором среди определённой категории жителей страны, качественные жидкие смазки стоят довольно дорого и это приводит к соблазну выпуска поддельной продукции. Можно смело сказать, то что большая часть покупателей, сами того не ведая, приобретают поддельные смазки, нанося тем самым неустранимый вред автомашине.

https://www.youtube.com/watch?v=jwmeb675cxo

О том, как отличить подделку моторного масла поговорим в этом материале.

Угрозы, возникающие при использования «левого» масла

Основная опасность применения контрафактной продукции прячется в падении ресурса из-за несоответствия «левого» масла объявленным параметрам. Для производства фальсифицированной продукции применяют дешевую минеральную смазку с минимальным объемом добавок, а иногда и без них.

Полученный продукт и так не соответствующий требованиям настоящего производителя, может стать слишком жидким при сильном нагреве и слишком густым при сильном охлаждении. Это приведет к тому, что нагруженные пары получают недостаточное количество смазки. В результате они начинают работать с повышенным трение, а это может привести к выходу из строя некоторых деталей и узлов. По этой причине, может произойти заклинивание двигателя.

Способы определения подлинности масел

Производители масел и смазок прекрасно осведомлены о деятельности мошенников, и соответственно принимают меры к тому, чтобы потребитель всегда мог определить какой продукт он приобретает подлинный или поддельный. Существует несколько простых правил, следуя которым довольно просто можно определить подделку.

Какие масла подделывают чаще?

Довольно часто подделывают популярные жидкие смазки, к таким относят следующие марки Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и пр. И конечно надо понимать, что изготовление подделок, обходится существенно дешевле, чем производство подлинного продукта.

Поэтому, если мошенники используют для наклейки на канистру этикетку от «Лукойла», то можно быть уверенным в том, что продажи подделки резко вырастут

Но существуют способы определения подделок, в том чиесле и такие, как с помощью индивидуального запаха или цвета смазки.

Каждый изготовитель принимает меры для защиты своей продукции с использованием тары.

При массовом производстве смазки, фиксируется каждая выпущенная емкость. То есть, в первую очередь мошенникам требуется изготовить канистры, похожие на настоящие. А что в ней будет находится не так и важно. Поэтому автовладелец должен понимать, как проверить моторное масло на подлинность.

На что следует обратить внимание во время приобретения масла.

Стоимость

Хорошее моторное масло не может стоить дешево

Если на этикетке, указана цена, которая на 10 – 20% меньше, чем в среднем по магазинам, торгующим моторными маслами, то скорее всего речь идёт о «левой» продукции. Изготовители предоставляют скидки только крупным дилерам, и то ее размер, составляет всего несколько процентов. Чаще всего, небольшие магазины, даже таких скидок не получают.

Приобрести поддельную продукцию можно и в торговых сетях, более того, они предоставляют все требуемые документы. В этом случае, вся вина за реализацию контрафакта ложиться на продавца. Но цена это не главный параметр.

Место приобретения

Приобретайте моторные масла только в проверенных магазинах

Автовладелец, решивший купить жидкую смазку на автомобильном рынке, придорожном ларьке или в непонятном интернет – магазине имеет большое число шансов приобрести подделку.

Выбирая магазин для совершения покупки надо руководствоваться здравым смыслом, предпочтительнее покупать такую продукцию в уже проверенных местах, например, в широко известных сервисах или специализированных магазинах – дилерах. То есть там, где предприятия дорожат своей репутацией.

Кстати, в случае появления сложностей, дилеры всегда идут на встречу и помогают в их решении.

Упаковка

Это метод позволяет отличить оригинальной смазки от поддельной. Изготовители настоящего продукта используют для его защиты голограммы, многослойные этикетки, оригинальные пломбы на крышке. При всем многообразии продукции, под час рассмотреть все отличия подлинника от подделки не всегда получается. Но есть ряд примет, по которым можно вычислить поддельный продукт.

Как проверить моторное масло на подлинность и качество. Советы автолюбителей

Качественное моторное масло — основа длительной и беспроблемной работы двигателя. К сожалению, рынок сегодня заполнен подделками моторных масел. В основном это касается известных брендов, которые наиболее востребованы. Поэтому вопрос о приобретении качественного моторного масла сегодня стоит особенно остро. Есть несколько способов, как проверить моторное масло на подлинность.

Как отличить оригинальное масло от подделки

Ведущие производители моторных масел постоянно совершенствуют способы защиты своей продукции от подделок. Это неудивительно. Существует негласная статистика, согласно которой порядка 40% всех реализуемых моторных масел на российских рынках — контрафактная продукция.

Необязательно это будет масло, которое абсолютно не пригодно для эксплуатации. Часто в канистры известных брендов заливают дешевое минеральное масло с простейшим набором присадок, которое далеко от свойств оригинала, но тоже пригодно. Но иногда вместо масла попадается субстанция, которая способна в короткие сроки вывести двигатель из строя.

Рассмотрим несколько защитных приемов, реализуемых ведущими производителями, а также расскажем, как проверить моторное масло на подлинность.

  1. Castrol. На пробку и защитное кольцо наносится лазерная гравировка, которая является своеобразной пломбой. Вскрыть канистру невозможно, не нарушив целостность гравировки. Также в гаражных условиях подделать такую защиту довольно сложно. Имеется голограмма с кодом, который можно отправить при помощи СМС производителю и получить ответ о подлинности данного масла.
  2. Shell. На пробке имеется голограмма с номером, который можно проверить на официальном сайте производителя, а также QR-код для быстрой проверки через мобильное приложение. Код на голограмме при попадании на него воды должен изменять свой цвет.
  3. ZIC. Защита масел этого известного корейского бренда реализована при помощи нанесения особой гравировки на этикетку. Видна эта гравировка при изменении угла падения света. Подделать в кустарных условиях практически невозможно.
  4. Mobil. Подлинность проверяется в ультрафиолетовом свете. Этикетка полностью поглощает ультрафиолетовые лучи. Но буква «о» в названии масла и обозначение вязкости подсвечиваются.
  5. Лукойл. Отечественное моторное масло, как ни странно, защищено не хуже, чем у дорогих импортных производителей. Этикетка не наклеивается на канистру, а вплавляется в пластик при производстве. Имеется лазерная гравировка и порядковый номер, который можно проверить на сайте производителя.

Как проверить моторное масло на качество

Сегодня не существует достоверного способа проверить новое моторное масло на качество. Даже далеко не все лаборатории могут дать исчерпывающее заключение о свойствах и долговечности взятого на исследования образца.

Но существует ряд методик, которые могут косвенно свидетельствовать о качестве используемого моторного масла.

  1. Консистенция масла на щупе. На горячем двигателе необходимо извлечь щуп из картера и расположить вертикально. Качественное масло будет скапливать на конце щупа в каплю до определенного объема, только после этого отделяться и падать. Некачественное будет просто стекать струей.
  2. Нужно капнуть одну каплю масло со щупа на бумажную салфетку. По пятну можно судить о состоянии моторного масла. Если капля растекается равномерным жирным пятном с небольшим потемнением в центре — масло еще пригодно для эксплуатации. Если же масло не расползается, а остается в виде капли, или пятно имеет явные расслоения — масло непригодно.

Среди автовладельцев ходит множество методик, как проверить моторное масло на качество. По рассмотренным методикам о качестве масла можно судить при сопоставлении пройденного километража и результатов капельной пробы. Нормальное масло должно стабильно работать порядка 10 тысяч километров пробега. Если признаки деградации масла возникают раньше — скорее всего, масло слабого качества.

Хорошее моторное масло сегодня выбрать гораздо сложнее, чем какое-нибудь механическое приспособление (например, детское кресло в автомобиль), так как без тщательного изучения в лабораторных условиях все способы проверки дают весьма условные результаты.

В нашем интернет-магазине TopDetal.ru продаются только оригинальные масла, что подтверждается сертификатами качества и наличием всех элементов защиты от производителей.

Источник: https://topdetal.ru/stati/kak_proverit_kachestvo_i_podlinnost_motornogo_masla/

Как отличить оригинальное масло от подделки?

Каждому владельцу автомобиля известно, что качественное моторное масло является залогом долгой, бесперебойной работы двигателя. Он сравнивает качество брендов, изучает допуски и следит за новинками.

Если ошибиться в подборе масла то это может нанести урон двигателю, и приблизить день его капитального ремонта. Но это все является мелким, легко исправимым недоразумением, которое легко исправить без последствий. А вот залить в двигатель откровенный фальсификат, весьма фатально.

Последствия весьма губительны, ведь в канистре может быть любая жидкость напоминающая моторное масло по цвету, запаху и консистенции.

Фальшивое масло — это, как правило, смесь индустриального масла (в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена.

Присадки — это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.

Как отличить поддельное масло от оригинала

Особенно часто это касается оригинальных масел — GM, Ford, Mazda, Nissan, Toyota и т.д.

, и таких популярных брендов, как Castrol, Mobil, Shell, Motul, Total и т.п. Связано это с подорожанием настоящих оригинальных масел в следствии роста курсов валют.

Существенно снизить риск приобретения подделки, вы можете с помощью наших простых рекомендаций:

  • Внимательно смотрите на внешний вид канистры. Подделки часто изготовлены из некачественного, шершавого на ощупь пластика, цветопередача наклеек на подделках без полутонов. Шершавый пластик
  • Передняя этикетка на подделках часто легко отклеивается от канистры. На обороте поддельной канистры при отклеивании многоярусной «языковой» наклейки характерен неприятный треск. На оригинальной канистре она отклеивается легко и бесшумно.
  • Крышка на подделках прикручена не ровно (с зазорами), с небольшим усилием проворачивается.
  • При повороте поддельной канистры вверх дном, масло может течь из под крышки.
  • Обратите внимание на дату разлива масла. Дата разлива масла (указывается на передней, задней или верхней стороне канистры) всегда должна быть позднее даты изготовления канистры (штамп изготовления находится на дне канистры)
  • Низкая, не рыночная цена может быть признаком подделки.
  • Изменение консистенции под влиянием температуры. Обычно подделки — это минеральные масла без необходимого для двигателя комплекта присадок. Легко проверить! При заморозке (в домашней морозильной камере) минеральное масло теряет текучесть, становится тягучим, что особенно опасно для двигателя в зимний период эксплуатации автомобиля. Синтетические масла сохраняют текучесть даже при заморозкеминус 25-30 градусов и выше.
  • Сильный угар масла, постоянный долив.При условии что раньше этого вами не наблюдалось, может свидетельствовать о том, что приобретенное вами масло — подделкам. Так же на маслах Shell Helix, разливом после ноября месяца на крышке есть голограмма, состоящая из 2 слоев. Снимите первый слой, под ним вы найдете код и сайт производителя, по которому можно проверить официальность масла. Голограмма, состоящая из 2 слоев

Для получения полной информации по соответствию вы можете обратиться к официальным сайтам производителей, там можно прочесть про отдельные особенности определения подделок. Так же на каждом сайте есть номер связи для работы с клиентами, позвонив на который, вам смогут ответить на все ваши вопросы по подлинности масел.

Как отличить масло Castrol

  • Выдавленная гравировка логотипа «Кастрол» сверху на крышке;
  • Логотип компании на защитном кольце, сделанный при помощи лазера. Если части надписи не сходятся, будьте осторожны: эту емкость до вас уже открывал кто-то другой;
  • Новая форма крышки;
  • Защитная фольга под крышкой;
  • Голограмма на обратной стороне канистры, должна быть расположена в верхней части и содержать уникальный код из 12 цифр, штрих-код и саморазрушающаюся голограмму;
  • Уникальный код канистры. Он содержит информацию о заводе-изготовителе, номере партии, дате производства и номере канистры на производственной линии;
  • Новый дизайн этикетки;
  • Также Castrol имеет в своем составе Люминофор, который светится в ультрафиолетовом свете.

Как отличить масло Idemitsu

  • Масло Idemitsu имеет batch-код на каждой канистре в котором указана дата производства. Отсутствие которого говорит о фальсификации моторного масла.
  • На фото масло без кода не является поддельным, поскольку оно разливается в тайланде и из за технических особенностей производства штамп ставится на обратную сторону канистры прямо на этикетку.
  • Масло Idemitsu в металлических канистрах также имеет batch-код. Защитное кольцо крышки должно быть ровным, без следов вскрытия.
  • На четырех литровой канистре есть пластиковый желоб для заливки масла в двигатель, Крышка имеет кольцо для снятия пломбы перед открытием канистры. Крышка и кольцо завальцованы и не вращаются.

Как отличить масло LIQUI MOLY

  • Масло Liqui Moly имеет штамп на дне канистры с указанием даты выпуска канистры.
  • Крышка на канистрах объемом 4 и 5 литров вдавлена.
  • Также на боковой части канистры есть штамп, отсутствие которого говорит о том, что канистра поддельная.
  • В верхней части канистры есть номер партии с датой выпуска (розлива) масла.

Как отличить масло MOBIL

  • На маслах марки Mobil в нижней части канистры обязательно указывается batch-код, который содержит в себе номер партии. Batch-код должен начинаться обязательно с N или G. Batch код наносится на канистры с помощью обычной струйной печати, поэтому частичное его стирание допускается.
  • Фиксирующее кольцо. Оно обязательно должно присутствовать на канистре, быть такого же цвета, что и сама канистра с пробкой. Не должно быть следов вскрытия и т.д. Крышка на настоящем масле Mobil выполнена в одинаковой цветовой гамме с канистрой. На крышке нет каких-либо дефектов и следов вскрытия. Пластик, из которого выполнена крышка, не имеет неровностей и т.д. На видимой стороне крышки схематично показан способ ее открытия.

Способ открытия показан на крышке

Как видите производитель по максимуму старается защитить себя от подделок, но самым разумным решением по прежнему остается приобретение и заливка моторных масел у официального Дилера.

Источник: https://www.quickmade.ru/kak-eto-rabotaet/kak_otlichit_poddelnoe_maslo_ot_originala.php

Проверка автомасла на подлинность и качество

Моторное масло призвано защищать детали двигателя от износа, обеспечивать слаженную работу механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива.

Но как узнать, что моторная жидкость выработала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства, и требует замены? Еще один аспект, который приходится учитывать: наличие контрафактных смазочных материалов в торговых точках.

Автолюбителям поневоле приходится изучать признаки оригинальности продукта, ведь применение фальсификата влечет серьезные последствия. Рассмотрим как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.

Для каждого вида смазочного материала существует свой срок службы. По истечении этого времени смазка становится непригодной для эксплуатации! Ресурс автомасла указан на этикетке производителем (период замены обозначается величиной пробега, после которого необходимо поменять масло в двигателе). Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частый простой в городских пробках при включенном двигателе, и другие нюансы).

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

Соотношение цены и качества

Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Определение качества моторного масла

Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

Проверка методом масляного пятна

Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
  • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
  • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
  • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.

После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

  • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
  • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
  • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.

Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

Проверка посредством бумажного теста

Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

Проверка на вязкость

Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

Чем грозит использование контрафактного масла

Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.

Признаки поддельного масла проявляются в следующем:

  • повышенный шум мотора в работе;
  • проблемы с запуском;
  • образование нагара и сажи, ржавчины.

Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.

Как защититься от подделки

Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта. Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!

Источник: https://oavtomasle.ru/motornoe-maslo/proverka-na-podlinnost-i-kachestvo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн