Как смазать направляющие суппорта

Смазка для тормозных суппортов и направляющих: какая бывает, как выбрать, рейтинг

как смазать направляющие суппорта

От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому важно своевременно обслуживать ее. Важный компонент системы – тормозные суппорта. Далеко не все опытные водители знают, что детали этого узла необходимо смазывать, а новички и тем более. Отсутствие обслуживания ведет к блокировке тормозов и поломке отдельных элементов. Смазка для суппортов и направляющих бывает разных типов, и основная проблема – как выбрать подходящую.

Как подобрать смазку для тормозных суппортов.

Зачем смазывать тормозные механизмы

В обычных условиях езды внешний корпус суппорта нагревается до +150-200°C, а если водитель любит тормозить резко и является сторонником агрессивного стиля вождения, то и до +300°C. Трущиеся детали разогреваются до более высоких температур: колодки – до +600°C.

Суппорт постоянно соприкасается с грязью, водой, порошками, которыми обрабатывают дороги от наледи. Износ поршневых колец приводит к подтеканию тормозной жидкости, которая также не безобидна для элементов узла. Смазка выполняет защитную функцию.

Она предохраняет детали от вредного воздействия и удлиняет их срок службы.

Конструкцией предусмотрено, что суппорт должен перемещаться по направляющим, напоминающим длинные болты с коротким участком резьбы. Со временем, под воздействием внешних факторов, смазка на пальцах густеет и засыхает, значительно осложняя процесс торможения и способствуя износу деталей. Нужно знать о том, как часто должны смазываться направляющие суппорта.

Качественный состав подлежит замене вместе с деталями суппорта, отработавшими свой срок, например тормозными колодками. Если смазка закоксовывается раньше, то меняют ее своевременно. Старый состав счищают и наносят новый. О том, что паста пришла в негодность говорит неравномерная и быстрая выработка колодок, скрип, стук тормозов. В дальнейшем ситуация усугубляется, вплоть до заклинивания деталей.

 Смазывать нужно не только направляющие (пальцы), но и другие детали:

  • стенки цилиндра;
  • внутреннюю часть пыльника;
  • внешние стороны колодок;
  • прижимные скобы.

И для каждого элемента необходим состав с особыми свойствами. Не все направляющие нуждаются в обработке смазочным средством. Такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ устанавливают пластмассовую втулку. Смазывать ее не нужно по определению.

Если она работает не должным образом, ее просто меняют. Также можно отполировать направляющие, чтобы улучшить скользящие свойства, если они закоксовались, на них появилась коррозия. Однако «пальцы», на которых заметны следы серьезной выработки, полировать бесполезно. Смазка тоже уже не поможет.

Поэтому, если они стучат, необходимо их заменить.

Обратите внимание! Смазкой обрабатывают любые трущиеся детали суппортов, кроме тех частей, которые соприкасаются с тормозным диском. На один направляющий палец расходуют всего 3 г пасты.

Какой должна быть смазка для суппортов

К пасте предъявляют требования:

  • Сохранение свойств при низких температурах -35°C и ниже.
  • Работа в высокотемпературном режиме – выше +200°C.
  • Возможность контакта с комплектующими из пластика и резины без разрушения последних.
  • Сохранение свойств при взаимодействии с кислотными и щелочными жидкостями.
  • Состав не должен смываться.
  • Средство не должно становиться слишком жидким и стекать с обработанной поверхности.

Для улучшения свойств в смазку добавляют присадку, благодаря чему она не плавится.

Обратите внимание! Максимальный рабочий температурный предел для высокотемпературной смазки – +1400°C.

Для смазывания деталей тормозного узла рекомендуется приобретать специализированные составы известных брендов.

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:

  • соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
  • комплекс: графит + медь + алюминий;
  • медный порошок с графитом;
  • силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.

Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:

  • высокая вязкость;
  • низкая текучесть;
  • антикоррозийность;
  • не испаряется;
  • сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.

Недостатки:

  • не является универсальной.

Важно! Смазка направляющих тормозного суппорта, поршня противоскрипной пастой запрещена. Это чревато потерей подвижности элемента, подклиниванием колодок и перегревом узла.

Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем.

В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят.

А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.

Пасты на основе синтетического масла

Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая.

Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы.

И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:

  • она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
  • обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
  • одной упаковки хватит на долгое время.

Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей.

 Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов.

Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.

Обратите внимание! Slipkote 220-R DBC нельзя смазывать барабанные тормоза.

Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C.

Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами.

Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.

МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот.

Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630.

Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.

Важно! Паста МС-1600 не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.

Источник: https://drivertip.ru/tovary/chem-smazyvat-tormoznye-supporta-napravlyayuschie.html

Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

как смазать направляющие суппорта

При обслуживании тормозных суппортов или полной замене рекомендуют смазывать их трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом написано в мануале любого авто. Но если делать это неправильно и непригодными для этого смазками, то можно привести в негодность большинство составляющих суппорта.

Для понимания как правильно смазывать все элементы суппорта, и чем можно проводить такое обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях приходится работать этому элементу дискового тормоза.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в сложнейших условиях, первым из которых является значительная температура. При резких и частых торможениях, при езде по высокогорным серпантинам или агрессивном стиле вождения, температура колодки дискового тормоза может достигать 600°C.

При этом после отвода тепла и охлаждения, температура некоторых деталей суппорта достигает 180°C и более. Также на них периодически воздействуют: грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги.

А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для бесперебойной работы этих элементов тормозов надо применять специальные смазки.

Если же их смазывать: графитовой пастой, нигролом, литолом, то данные субстанции просто не выдержат таких условий работы.

Кроме того что такие смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут пагубно воздействовать на пыльники. Все это может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозов и непредвиденным последствиям.

Предъявляемые требования

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке необходимо быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Необходимо чтобы данная смазка могла быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. То есть, чтобы она не плавилась при повышенных тепловых нагрузках и не вытекала.
  • Также ей надо не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не стоит слушать «деятелей», вещающих о том, что можно для этих целей пользоваться литолом и прочими аналогичными смазывающими субстанциями. Ведь это чревато не только поломками данного узла, но и возможностью получить немалые финансовые потери при возникновении ДТП.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:

  • При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
  • Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.
  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Где включить противотуманные фары?

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Смотрите видео по теме:

Источник: http://autoremont2.ru/tormoznaya-sistema/chem-smazat-supporta.html

Смазка для суппортов и направляющих

как смазать направляющие суппорта

 Суппорт – это важный узел автомобильной тормозной системы, состоящий из нескольких подвижных деталей. Чтобы обеспечить нормальное функционирование всех этих деталей, необходимо обязательно применять смазку для суппортов и направляющих.

Зачем нужно смазывать суппорта

Она необходима для того, чтобы обеспечить плавный и равномерный ход суппорта. Также она предохраняет от появления ржавчины, от попадания пыли и грязи. Благодаря использованию пластичной смазки исключаются ситуации с заклинившими или замерзшими деталями. Так как работа тормозной системы происходит в условиях высоких внутренних температур, то и смазка должна быть термостойкой.

В противном случае она будет плавиться и приводить в негодность запчасти авто.
Основной вопрос, который мучает автолюбителей, заключается в том, чем смазать направляющие тормозного суппорта, чтобы исключить все возможные проблемы. Современные производители предлагают немалый ассортимент смазочных материалов, и каждый владелец машины может подобрать для себя оптимальный вариант по соотношению цены и качества.

Важно отметить, что любая смазка для направляющих суппорта тормозной системы должна отвечать нескольким требованиям. Сюда стоит отнести:

    Смазки для суппортов и направляющих способны также надежно защищать детали тормозной системы от коррозии.
  • устойчивость к высоким температурам;
  • устойчивость к воде и к автомобильным жидкостям;
  • совместимость с пластиком, используемым для изготовления деталей тормозной системы;
  • устойчивость к давлению.

Современные производители учитывают эти требования и предлагают наиболее подходящие смазочные материалы. Оптимально использовать универсальные смазки, которые подходят для всех элементов тормозной системы.

 

Места смазки суппорта

 

Чтобы выбрать для себя наиболее подходящий вариант смазки, стоит изучить предложения от различных компаний.

Наверняка после всего выше прочитанного у автолюбителя возникнет логичный вопрос: какая же смазка для направляющих суппортов лучше? Однозначного ответа не существует, ведь потребности и возможности у всех владельцев машин отличаются. Кто-то выбирает более дешевый вариант, кто-то предпочитает смазку от раскрученного бренда, кто-то постоянно читает отзывы и опирается на них.
Важно понимать, что цена на смазки для суппортов и направляющих – это не основополагающий фактор.

К примеру, для отечественных автомобилей нет ничего лучше банальной смазки ШРУС, которая стоит копейки. Но этот же вариант не подойдет для более дорогих и современных машин. Кстати, при продаже новых авто, производитель обычно дополняет комплектацию подходящей смазкой, что исключает необходимость поиска этого материала. Вопрос, какой смазкой смазывать направляющие суппорта с резинками, отпадает на долгое время.

Чтобы выбрать для себя наиболее подходящий вариант, стоит изучить предложения от различных компаний.

 

Смазка МС-1600

 

Смазка МС-1600 эффективно устраняет скрип тормозов.

На сегодняшний день в магазинах можно встретить смазки от разных производителей. Одним из распространенных вариантов является смазка для направляющих суппортов МС 1600. Она выпускается в объемах 5, 50 и 100 грамм.

Этот материал способствует сокращению тормозного пути, обеспечивает равномерный износ колодок, устраняет скрип тормозов. Для направляющих суппортов необходимо наносить смазку слоем в 0,1 мм. Преимуществом МС 1600 можно назвать выпуск в разных объемах, что позволяет каждому покупателю приобрести наиболее подходящий вариант.

Цена 50-граммовый тюбик составляет чуть больше 300 рублей, этот объем является наиболее популярным. 

Смазки для тормозной системы Liqui Moly

 

Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly весьма устойчива к высоким температурам и влаге.

Одним из известных наименований, находящимся у автолюбителей на слуху, является бренд Liqui Moly. Это компания выпускает качественную смазку, содержащую керамику. Она отличается простотой применения и обладает высокой адгезией.

Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly устойчива к высоким температурам, влаге и прочим воздействиям. Выпускается она в упаковках по 10 и 100 грамм. На сегодняшний день именно этот вариант является одним из лидеров на отечественном рынке.

Единственный недостаток – это относительно высокая цена. 

Смазка производства TRW

 

Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов TRW создана для тех, кто заботится о своем автомобиле. Использование данного материала позволяет решить проблемы с тормозной системой до момента замены колодок. Смазка выпускается в тюбиках по 25 грамм.

Основной минус этого товара заключается в том, что обычно он продается комплектом по 10 тюбиков. Не каждому автовладельцу необходимо такое количество, особенно если экономия денежных средств находится в приоритете.

Впрочем, в некоторых магазинах присутствует и одиночные тюбики, хотя это бывает редко.

 

Смазка ATE plastilube 03.9902-1001.2

 

При покупке смазки ATE следует внимательно изучить характеристики материала и посоветоваться с более опытными людьми.

Компания ATE предлагает разнообразные смазки для тормозной системы. Важно понимать, что не все они подходят именно для обработки направляющих. При покупке следует внимательно изучать характеристики материала и консультироваться с более опытными людьми.

Для направляющих пластин оптимально подходит смазка для направляющих суппорта ATE plastilube 03.9902-1001.2. Другие типы смазочного материала от этой фирмы создавались для других деталей тормозной системы, поэтому при нанесении на направляющие они могут принести вред.

 

Смазки Permatex

 

Многие современные смазки для суппортов создавались специально для работы в экстремальных условиях.

Неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих Permatex создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях.

Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни.

Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям.

Смазка для направляющих суппортов Vag имеет хорошее качество, но она отличается немаленькой ценой. Впрочем, если автолюбитель может позволить себе подобные расходы и заботится о состоянии машины, то стоит прикупить такой материал. Стоимость тюбика объемом 180 грамм составляет примерно 1800 рублей.

Еще один неплохой вариант для современных авто – это смазка для направляющих суппортов Bosch. Она обеспечивает износостойкость элементов тормозной системы и снижает уровень шума в ней. Также она устойчива к внешним воздействиям и препятствует возникновению ржавчины. Выпускается эта смазка в тюбиках по 100 грамм. 

Смазка для суппортов Bosch

 

Смазка для направляющих суппортов Хадо отличается не слишком высокой ценой. Упаковку объемом 10 миллилитров можно приобрести примерно за 80 рублей. Выпускается она в пакетиках из фольгированного целлофана. Такой вариант отлично подходит автовладельцам, которым нет нужды закупаться большими объемами смазочных материалов.

Смазка ШРУС – это отличный материал, который смело можно применять для обработки деталей отечественного транспорта. Цена ее варьируется в зависимости от объема. Обычно эта смазка выпускается в достаточно больших тарах. Полиэтиленовую банку объемом 850 грамм можно приобрести примерно за 160 рублей. Именно стоимость является главным преимуществом данного варианта. Но смазку ШРУС не рекомендуется применять на узлах импортных авто, это может навредить им.

Можно ли смазывать литолом направляющие суппорта или не стоит этого делать

Применять литол для смазки суппорта и направляющих не рекомендуется, поскольку он портит резиновые пыльники.

Иногда под рукой не оказывается специальной смазки для направляющих. Некоторые автовладельцы в таких случаях заменяют ее литолом. В принципе, этот материал можно применять для обработки направляющих суппорта, но с осторожностью. Дело в том, что воздействие литола на пыльники не слишком позитивно.

По прошествии некоторого времени они могут разбухнуть, что приведет к негативным последствиям. Аналогичную проблему вызывает и медная смазка для направляющих суппорта, из-за нее может происходить заклинивание деталей.

Оптимальным вариантом является синтетический универсальный высокотемпературный смазочный материал.

Где приобретать смазки

Необходимые смазочные материалы можно с легкостью приобрести как в реальных торговых точках, так и в интернет-магазинах. 

Стомость смозок для суппортов и направляющих

 Как видно из всего вышесказанного, ответ на вопрос, нужно ли смазывать направляющие суппорта, весьма прост. Смазывать их необходимо в обязательном порядке, подбирая хороший материал для этой цели. В противном случае могут возникать неприятности с тормозной системой: неравномерный износ колодок, появление ржавчины, возникновение скрипа и и т. д. Избежать этого достаточно просто: нужно только нанести хорошую смазку. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/brakes/smazka-dlya-supportov-i-napravlyayushhih/

Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта?

О том, что при замене тормозных колодок необходимо смазывать направляющие суппорта и прочие элементы, не знают многие опытные водители и работники автосервисов. Не говоря о новичках, слабо разбирающихся в конструкции автомобиля.

Эти узлы нередко эксплуатируются по 10 лет со старой смазкой, что ведет к быстрому износу деталей, заклиниванию поршней и отказу механизмов.

Автолюбителям, самостоятельно ухаживающим за собственной машиной, нужно уметь обслуживать дисковые тормоза и выбирать подходящие смазочные материалы.

Зачем смазывать тормозные механизмы?

Конечно, наносить масло на рабочие поверхности колодок не следует, они станут проскальзывать и эффективность торможения резко упадет. В узлах дискового типа есть движущиеся детали, работающие по следующему алгоритму:

  1. После нажатия на педаль давление жидкости двигает вперед поршень, находящийся внутри суппорта.
  2. Поршень нажимает на ближнюю тормозную колодку и заставляет двигаться суппорт по направляющим в противоположную сторону.
  3. В результате обе накладки захватывают диск по бокам и затормаживают вращение.

Существуют конструкции с 2 поршнями, сдавливающими колодки с двух сторон, и неподвижными суппортами.

Поскольку суппорт перемещается по направляющим элементам (напоминают длинные болты с короткой резьбовой частью), их нужно периодически смазывать. Операция производится вместе с заменой колодок: старая смазка для суппортов удаляется и закладывается новая. Момент второй: защитный антифрикционный состав наносится на стенки цилиндра и внутреннюю поверхность пыльника, предохраняющего от попадания грязи и задиров.

Чтобы тормоза не скрипели, нерабочая часть колодки и точки примыкания к суппорту обрабатываются специальной пастой.

Если перечисленные мероприятия игнорировать, направляющие со временем заржавеют от попадания влаги и в один далеко не прекрасный момент могут заклинить. Эффективность торможения в целом упадет на четверть при условии, что механизмы остальных колес останутся исправными.

Требования к смазочным материалам

Дисковые тормозные узлы функционируют в тяжелейших условиях. Вместе с вездесущей пылью внутрь механизма попадает грязь и вода разной степени агрессивности. Летом она относительно чистая, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высокую температуру, возникающую в процессе сильного трения накладок о диск в результате торможения.

Справка. При езде в обычном режиме температура внутри пары колодка – диск редко достигает 200 °С. В условиях горных дорог и серпантинов указанные детали прогреваются до максимальной температуры 400–500 °С. Тепло передается и другим металлическим элементам, отчего механизмы способны разогреться до 150 °С.

Чтобы смазать направляющие тормозного суппорта, необходимо использовать специальный состав, удовлетворяющий таким требованиям:

  • материал должен сохранять смазывающие свойства при нагреве до 180 °С и более;
  • недопустимо, чтобы состав смывался водой, растворами кислот и щелочей, а также тормозной жидкостью;
  • смазка не должна расплавляться и вытекать из рабочей пары деталей в результате нагрева;
  • обязательна совместимость со всеми разновидностями эластичных уплотнителей (резина, пластмасса, EPDM, EPT).

Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.

Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и прочие традиционные материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.

Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна специальная смазка для направляющих суппортов, стойкая к высоким температурам и химическим воздействиям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать из наушников с микрофоном микрофон?

Противозадирные пасты

Данные составы относятся к первой группе материалов, применяемых в узлах дисковых тормозов автомобилей. Представляют собой высокотемпературные пасты, предназначенные для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.

Основой для изготовления паст является минеральное и полусинтетическое масло, куда добавляется искусственный загуститель. Некоторые производители смешивают этот компонент с микрочастицами металлов и их химическими соединениями. В моменты перегрева механизма работоспособность материала сохраняется именно благодаря этим мельчайшим порошкам.

Справка. Максимальная рабочая температура, которую выдерживает высокотемпературная смазка без потери свойств, составляет 1400 °С.

В продаже можно легко найти следующие противозадирные композиции импортного происхождения:

  • составы комплексного действия: Loctite 8060/8150/8151 и Wurth AL 1100;

Источник: https://autochainik.ru/smazka-dlya-napravlyayushhikh-supportov.html

Чем смазать направляющие суппорта

Тормозная система – такая штука, шутить с корой крайне опасно для здоровья. Содержать тормоза следует в идеальном порядке, и они вас за это обязательно отблагодарят. Не нужно доводить состояние столь важной системы до плачевного, иначе в результате в плачевном положении может оказаться ваш бюджет.

Даже бывалых автомобилистов время от времени тревожит проблема того, чем смазать направляющие суппорта. Для новичков же эта задача и вовсе может стать смертельно опасной так как на просторах интернета нередко можно увидеть «грамотные» советы о том, что в качестве смазки для столь важной детали тормозного механизма подойдет литол. Не слушайте таких советчиков. В продаже имеются смазки трех групп:

  • Специальные высокотемпературные смазочные составы. Используют на обратной стороне тормозных колодок и для прочих деталей, работающих в условиях высоких эксплуатационных температур.
  • Смазки для прочих деталей суппорта. Если вы являетесь обладателем чего-то иностранного (Фольксваген, например), то в инструкции к авто эти средства могут фигурировать как Rubber Grease. Ни в коем случае не используйте для этих деталей обычные силиконовые смазки!
  • Универсальные смазочные составы.

Каким требованиям должна отвечать качественная смазка?

  • Рабочая температура смазочного состава – от 180 градусов по Цельсию. Да, тормозам порой приходится работать в жутких условиях.
  • Настоятельно рекомендуем выбирать смазку, которая даже при таких температурах не будет плавиться и стремительно покидать смазываемый орган тормозной системы.
  • Разумеется, состав не должен смываться водой, кислотами и щелочами, — то есть тем составом, который бывает на всех городских дорогах.
  • Наконец, смазка сама по себе не должна походить на последствия химической аварии: для чего она нужна, если будет разъедать детали тормозов?

Увы, но придется вас сразу расстроить: в большинстве случаев вы не отыщете ничего подобного у большинства среднестатистических производителей смазочных материалов.

Так что большинство смазок, которые представлены на рынке, в лучшем случае будут отвечать лишь двум-трем требованиям, не больше. Качественными составами пользуются ответственные автопроизводители, наподобие Toyota, но в розничной продаже вы их вряд ли найдете.

Порядок работы

Во-первых, обязательно проверьте целостность пылезащитного колпачка. В принципе, в любом случае советуем его поменять. Особенно это касается стареньких Daewoo и Шевроле Ланос, на которых эти комплектующие высоким качеством никогда не отличались. После этого тщательно очищаете поверхность тормозного цилиндра и смазываете ее тонким слоем смазки.

Важно! Пылезащитная манжета ни в коем случае не должна контактировать с этим составом, так как в противном случае она может сильно разбухать.

Закончив с этим делом, смазываете Т-образные завершения суппорта смазкой, стараясь распределить ее тонким и ровным слоем. При этом важно тщательно промазывать контактные поверхности как с верхней, так и с нижней стороны.

После этого можно чистить и смазывать контактные поверхности непосредственно суппорта дискового тормозного механизма. Как и в прошлом случае, смазочный состав нужно распределять равномерно.

Даже если у вас Рено Логан, в котором эти детали отличаются завидной надежностью, в процессе работы обязательно проверяйте их состояние.

Кронштейн суппорта в том месте, где есть Т-образные направляющие, также чистятся и смазываются. Вот, в общем-то, и все. От того, чем и как будут смазаны направляющие суппорта, зависит комфорт и безопасность вождения, так что не советуем экономить на этой операции.

Источник: https://gdesobiraut.com/sovety/chem-smazat-napravlyayushhie-supporta/

Чем смазать направляющие суппорта — нужно ли обрабатывать тормоза и как лучше

Автолюбители часто задаются вопросом: чем смазать направляющие тормозного суппорта и нужно ли смазывать их вообще? Нужно, и притом особенными, специально предназначенными для подобных деталей смазками.

То, что годится для других узлов и агрегатов вашего автомобиля, может абсолютно не подходить к другим. В особенности это касается устройств на тормозах.

Направляющие, как подверженная интенсивным воздействиям часть тормозной системы, нуждается в особом уходе.

Чем смазывать нельзя?

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более.

Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно.

Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях.

Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов.

Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.

Чем нужно смазывать?

Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках.

Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт.

Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.

Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:

  • смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
  • по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
  • смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
  • от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.

Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального.

Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Рекомендуемые смазки

Чем лучше смазать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок.

Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д. Ориентируясь на названия концернов, легче всего выбрать наиболее подходящую смазку именно для вашего авто.

Действуя так, вы наверняка не прогадаете.

Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote® 220-R DBC.

Не меньшей устойчивостью к холоду обладает и более дешёвая (всего 3 доллара), популярная смазка для направляющих Very Lube.

Вообще эта смазка выгодно характеризуется наиболее обширным рабочим диапазоном температур. Нижний её предел равен -35 градусам, верхний находится в районе 400.

Также она отличается плохой смываемостью, высокой цепкостью на металле и относительной нейтральностью к пластикам.

Отечественным машинам рекомендуют общеизвестный ШРУС, в отличие от многих других смазок являющийся практически универсальным, в том числе и пригодным для направляющих.

Главное его достоинство состоит в том, что к каучуку и пластику он абсолютно равнодушен.

Это выгодно отличает его от многих зарубежных смазок, которые всё же проявляют некоторую агрессивность при постоянном соприкосновении с неметаллическими деталями суппорта.

Как смазать направляющие тормозного суппорта

Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.

Отзывы автовладельцев

Александр:

«Из всех имеющихся в продаже смазок предпочитаю Very Lube. Она универсальная и относительно дешёвая. И при этом не только обладает характеристиками профессиональных смазок, но и во многом их превосходит. В Иркутске. Где я живу, морозы ниже 40 градусов не редкость. Но Very Lube превосходно работает и в таких условиях».

Игнат:

«Для своего «фокуса» я предпочитаю Slipkote, хотя перепробовал много универсальных импортных смазок для направляющих. Стоит она недёшево, но хорошая защита тормозной системы оправдывает расходы».

Виктор:

«Я владею небольшим автопарком грузовых машин отечественного производства. И в качестве смазки для направляющих суппорта предпочитаю ШРУС. Он надёжно предохраняет эту деталь безо всяких «побочных эффектов».

Источник: https://avto-ritet.ru/sovety/chem-smazat-napravlyayushhie-supporta-obzor-smazok-i-rekomendatsii-po-etoj-teme.html

Чем смазать направляющие тормозного суппорта?

25.03.2017

Нужно ли смазывать направляющие суппорта вообще? Нужно, и при том особенными, специально предназначенными для подобных деталей смазками. То, что годится для других узлов и агрегатов вашего автомобиля, может абсолютно не подходить к другим. В особенности это касается устройств на тормозах. Направляющие, как подверженная интенсивным воздействиям часть тормозной системы, нуждается в особом уходе.

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более. Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно. Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях.

Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов.

Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.

Как смазывать — инструкция

Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.

Раскручиваем болты крепления и снимаем корпус суппорта.

  1. Извлекаем направляющие вместе с пыльниками.
  1. Очищаем втулки от старой смазки.
  1. Смазываем направляющие и вставляем на место.
  1. Сборка в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять крышку бензобака на Форд Фокус 1?

Чтобы суппорт закрылся назад, необходимо отвести цилиндр посредством специальных щипцов. При их отсутствии подойдут подручные предметы: деревянный брусок, древко топора или молотка и пр.

Направляющие тормозного суппорта: как и чем смазывать

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты  могут  начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что  акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы  смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.  

Однако важно понимать, что смазать суппорта можно далеко не каждой смазкой. Более того, игнорирование данного правила в отдельных случаях может стать причиной проблем. Использование неподходящей смазки часто приводит к тому, что направляющие закиснут в суппорте, плавающая скоба становится менее подвижной, колодки подклинивает, возникает перегрев и т.д. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, стук суппортов  появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы  периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов  необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки,  также много смазок предлагают различные бренды.

  • Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты  против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Что касается солидола, литола или графитной смазки, в их основе используется минеральное масло. Так вот, на пальцах есть резиновые пыльники, которые от таких смазок сильно разбухают, плохо держатся на пальце и попросту не выполняют свою задачу.

Для смазки направляющих  подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию  от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

С учетом большого количества продуктов, выбор  подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Источник: http://krutimotor.ru/smazka-napravlyayushhih-supportov-chem-i-kak-smazat-napravlyayushhie-tormoznogo-supporta/

Чем смазывать направляющие тормозного суппорта? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Суппорты автомобиля вынуждены работать в условиях агрессивного температурного воздействия. При резком, внезапном, агрессивном торможении детали тормозной системы могут разогреваться до температуры в 600С.

На суппорты также оказывает негативное влияние грязь, вода, песок, дорожные реагенты и тормозная жидкость при выходе из строя уплотнительных колец. В связи с этим, важным вопросом работы автомобильных суппортов является применение специальных смазочных средств.

Некоторые автовладельцы используют для этих целей смазки, которые успешного работают на других деталях автомобиля: литол, нигрол, графитовая паста.

Однако, такой подход неэффективен по той причине, что эти средства не способны выдерживать высокие температуры, в которых работают суппорта, быстро вымываются и растворяются в процессе использования. Помимо перечисленного, некоторые компоненты этих смазок негативно воздействуют на состояние пыльников, а это приводит к выходу из строя тормозной системы и дорогостоящему ремонту.

Чтобы смазка суппорта эффективно выполняла требуемые от нее задачи, необходимо внимательно подойти к выбору средства. Хороший состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Средство не должно негативно воздействовать на поверхность резиновых, пластмассовых и эластомерных деталей.
  • Состав должен быть устойчив к воздействию воды, грязи, песка, дорожных реагентов и тормозной жидкости.
  • Смазка должна выдерживать воздействие температуры от 160С, не плавиться и не вытекать.
  • Состав также должен оставаться стабильным при низких температурах и не терять свои свойства при -35С и ниже.

Учитывая перечисленные требования, можно прийти к выводу, что обычные смазки для обработки суппортов автомобиля не подходят и нужно выбирать специализированные устойчивые составы.

Какие типы смазок для суппортов бывают?

Условно смазки для суппортов можно разделить на три типа:

  • Синтетические и минеральные пасты с добавлением металлов. Эти смазки создаются на синтетической или минеральной основе, в которую добавляются сгустители, а также медные или молибденовые микрочастицы. Такие смазки эффективно работают при сверхтемпературных значениях и имеют противозадирные свойства.
  • Пасты на основе минеральных масел. В основе таких смазок используется минеральное масло с добавлением бентонита, жирных кислот и металлических частиц. Они отлично держат температуру от -45С до 180С.
  • Пасты на основе синтетических масел. В их основе использованы синтетические масла с добавлением загустителя и присадок, которые обладают противоизносными, антикоррозийными, антиокислительными свойствами. Они совместимы с пластиком, эластомером, нерастворимы в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах, обладают низкой испаряемостью и высокой диэлектрической прочностью.

Приобрести подходящую смазку для тормозных суппортов своего автомобиля вы можете в магазине IXORA. Здесь вы всегда подберете нужную деталь по отличным ценам.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
BOSCH 5000000150 Смазка тормозного суппорта Bosch Superfit, 0,1L
BMW 83192158851 Смазка суппорта тормозного 0,003Kg
MITSUBISHI MZ101616EX Смазка суппорта Mitsubishi, 0,1Kg
ATE 03990210012 Смазка тормозного суппорта Ate, 0,035L
PERMATEX 20356 Смазка тормозного суппорта Permatex Ультра, 0,014L

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/chem_smazyvat_napravlyayushhie_tormoznogo_supporta_.html

Смазка при смене тормозных колодок: какую выбрать и как правильно смазывать

В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.

Для чего нужна тормозная смазка?

Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.

Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.

Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.

Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.

Требования к смазкам

Смазка должна соответствовать таким требованиям:

  • не застывать при низких температурах окружающей среды;
  • быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
  • иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
  • не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
  • температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
  • проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
  • не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
  • иметь антикоррозийные свойства;
  • не давать прикипать контактирующим поверхностям;
  • не вымываться продолжительное время.

Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.

При выборе состава следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Что смазывать при замене тормозных колодок

Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.

Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.

Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.

Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:

Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.

Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.

Чем смазывать суппорт

Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu-7439 имеет много преимуществ — о них рассказывает видео:

МС-1600

МС-1600 — лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон — от -50°С до 1000°С. МС-1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.

XADO VeryLube

XADO VeryLube — спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.

SLIPKOTE 220-R DBC

Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла — SLIPKOTE 220-R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220-R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.

Как правильно наносить

Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.

Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.

От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества — даже если они гораздо дешевле.

Источник: https://ddcar.ru/blog/poleznoe/smazka-pri-zamene-tormoznyh-kolodok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн