Как турбина гонит масло

Протечка масла в турбине? Причины возникновения проблемы, способы её решения

как турбина гонит масло

Немного об особенностях конструкции турбокомпрессора. Герметизация подшипников в корпусе осуществляется посредством бесконтактных уплотнений лабиринтного типа. Что собой представляет лабиринт? Зазор между кольцом прямоугольного сечения и канавками на валу. Упругое кольцо на подшипнике позволяет осуществление надёжной фиксации, создание в так называемом лабиринте зон, внутри которых давление выше атмосферного. Поэтому газы и жидкости не вырываются наружу.

Можно ли обойтись без герметизации турбины, или эта мера имеет особую важность?

задача уплотнения – изолирование пустот камеры от газов, под воздействием которых вращается турбинное колесо. При условии исправности мотора значение давления внутри корпуса близко к атмосферному.

Для соединения с картером предусмотрена трубка, предназначенная для слива масла. Из-за избыточного давления внутри агрегата отработавшие газы неизбежно становятся серьёзной проблемой для двигателя. Подобное развитие событий исключается благодаря уплотнению.

На качество последнего влияет износ канавки, кольца.

Следствием плохого уплотнения являются:

  • увеличение подвижности ротора;
  • выработка подшипников.

Признаки неисправностей вентиляционной системы картера

Обязательно следует обратить внимание на компрессорную сторону. Речь об относительно незначительном давлении наддува. При таком режиме двигатель работает на пониженных оборотах. В данном случае под крыльчаткой создаётся разряженная среда, давление постепенно увеличивается. Воздух в картер не поступает. Однако стоит напомнить: масло обычно выносится со стороны компрессора.

Признак неисправной системы вентиляции картера – черная сажа на крыльчатке компрессора

Защитные мероприятия определяются размещенными на валу шайбами ли буртиками, экранами различной формы, двойными лабиринтами.

Между тем выше перечисленное зачастую не приносит желаемого результата: уплотнения не могут оставаться абсолютно герметичными. Газы находят путь для выхода. Не следует рассчитывать, что при эксплуатации турбодвигателя не будут замасливаться патрубки. Интенсивность данного процесса зависит от следующих факторов:

  1. Конструктивные особенности силовой установки, её техническое состояние.
  2. Используемые компоненты.
  3. Соблюдение правил эксплуатации.
  4. Своевременность проводимых сервисных мероприятий.

Важно! Расход масла, дополнительные требования относительно используемых компонентов указываются в инструкции. Проницаемость уплотнений напрямую зависит от перепадов давления.

Фильтр системы вентиляции не менялся с момента его установки на заводе

В режиме холостого хода пары выходят через компрессорную сторону. Причина – недостаточное давление наддува. Под компрессорным колесом образуется зона наибольшего разряжения. Исходя из технологических особенностей, желательно не допускать длительной работы турбодвигателя в режиме холостого хода. Лимит времени примерно полчаса. Пренебрежение этим правилом влечёт:

  • повышение разрежения;
  • вынос масляного тумана.

Ситуацию усугубляет масляный фильтр, находящийся в ненадлежащем состоянии. Тем не мене описанные явления нельзя отнести к признакам течи турбины. Если маслу по сливной трубке обеспечен беспрепятственный возврат в картер, то всё в полном порядке. Опасения должна вызывать его нарушенная циркуляция.

Основные факторы, определяющие затруднение слива масла: увеличилось противоположное давление картерных газов; сечение сливной магистрали стало значительно меньше. Как правило, это возникает вследствие: закупоренной (пережатой трубки); смещённой прокладки.

Еще бы она не потекла – «монтажники» присоединили трубку для слива масла, забыв удалить пластиковую технологическую заглушку!

Газы могут выходить под более высоким давлением из-за износа центральной поршневой группы, плохо функционирующего маслоотделителя, фильтра, неработоспособного клапана. Иной раз величина противодавления превышает все заявленные параметры. Недопущению этого способствуют соблюдение инструкции от производителя турбины, в которой указаны:

  • требования к двигателю автомобиля;
  • на какое сопротивление рассчитан воздушный фильтр.

Заключение

Из сказанного следует непреложная истина: турбина с неизношенными до критического уровня уплотнениями (тем более, турбина новая) сама по себе не потечет. Если она все же течет, на то есть внешняя причина, которую надо установить и устранить:

  1. несоблюдение правил эксплуатации;
  2. неправильная установка;
  3. проблема с другими узлами и агрегатами автомобиля;
  4. несвоевременное прохождение сервисного обслуживания.

От клиентов нередко приходится слышать такое: «Поменял турбину, а она как текла, так и течет!» или: «Поставил, а она не дует!». Хорошо, если клиент понимающий и ему можно растолковать, что кроме турбины есть множество второстепенных причин попадания масла в камеру сгорания. Что отсутствие давления наддува может быть следствием обычной «дыры» в напорной части впуска или неисправности системы внешнего регулирования. Что, принимая решение о замене турбины, желательно понимать.

Никакая новая турбина не излечивает застарелые болячки двигателя. В противном случае велика вероятность получить неприятный результат: вал – пополам, турбина – вдребезги.

Источник: https://turborotor.com.ua/articles/113-protechka-masla-v-turbine-prichiny-vozniknovenija-problemy-sposoby-ejo-reshenija

Турбина гонит масло в интеркулер: причины и способы решения проблемы

как турбина гонит масло

12.02.2018

Всем привет. Сегодня на АвтоПульсаре будет поднят еще один, весьма актуальный вопрос, который интересует многих автомобилистов, особенно обладателей авто с турбинами. Я постараюсь ответить на вопрос: «Почему турбина гонит масло в интеркулер?», а также по какой причине это происходит.

Проблема свойственна, как правило, дизельным авто и встречается довольно часто. Для тех, кто не в курсе, масло в интеркулере — это не нормально, исправный интеркулер не должен взаимодействовать с моторным маслом.

Когда турбина гонит масло в интеркулер, с двигателем наблюдаются определенные проблемы, это проявляется в виде падения мощности, а также снижением уровня масла, проще говоря ситуация, когда мотор ест масло.

Скажу сразу, если проблема вами обнаружена, эксплуатировать авто с такой поломкой крайне не рекомендуется, во избежание возникновения еще больших неприятностей.

Что такое интеркулер?

Не все знают, что такое интеркулер и как он работает, поэтому не лишним будет рассказать, что это и как устроено. Однако на нашем сайте уже есть полноценная статья о том, Что такое интеркулер? Принцип его работы и предназначение, поэтому кому интересно может пройти по ссылке и ознакомиться. А мы едем дальше.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

  1. Деформация сливного маслопровода. Сам по себе маслопровод представляет собой изогнутую трубку. Он располагается между турбиной и картером, по нему происходит доставка масла из картера в турбину. Для того. чтобы понять в этом ли дело, необходимо оценить общее состояние сливного маслопровода.

    В случае повреждения или деформации маслопровода доставка необходимого количества масла к турбине происходит с перебоями, кроме того из-за деформации повышается давление в системе. Избыточное давление в системе приводит к тому, что масло ищет любые пути для того, чтобы выйти. В итоге, просачиваясь через наиболее уязвимые места, такие как уплотнители, оно проникает в интеркулер.

  2. Загрязнение маслопровода.

    Такая проблема встречается, как правило, у автомобилей с большим пробегом. Большая выработка и ряд сопутствующих проблем, в том числе и плохое масло, приводят к тому, что турбина гонит масло в интеркулер по причине забитого маслопровода. Внутренний диаметр маслопроводящего канала уменьшается за счет различных отложений, в результате пропускная способность снижается. Возникает избыток давления и, как я уже говорил, масло ищет пути выхода для снижения давления.

    Таким образом оно нередко попадает в интеркулер.

  3. Неисправный воздуховод. Если во время эксплуатации каким-то образом произошло повреждение воздуховода, турбина может начать бросать масло в интеркулер. Причина заключается в том, что в случае нарушения герметичности возникает зона разрежения, которая затягивает моторное масло, забрасывая его в интеркулер.

    Мелкие пробои и трещинки, в принципе, поддаются ремонту, однако в случае критических повреждений замена воздуховодов обязательна.

  4. Критическое загрязнение воздушного фильтра. Для обладателей турбовых моторов чистота фильтрующих элементов очень важна, поэтому замена должна быть регулярной и по возможности преждевременной.

    Несмотря на свою простоту, воздушный фильтр довольно важный элемент, от которого много зависит, в том числе и исправная работа турбокомпрессора. Недостаток воздуха при загрязненном фильтре крайне негативно сказывается на производительности турбины. Возникает зона разрежения, в которой происходит подсос и заброс масла в интеркулер.

Актуально: Что такое турботаймер на дизель и стоит ли его устанавливать?

Что делать если турбина гонит масло в интеркулер и как это устранить?

Поиск причин описан выше, необходимо установить какая именно из них привела к тому, что масло кидает в интеркулер. После этого причина устраняется и производится ликвидация последствий этого явления. В основном проблема сводится к тому, что большое количество масла и нагара покрывают воздушные каналы, ухудшая эффективность работы интеркулера. Это чревато тем, что воздушный поток не получает должного охлаждения, в результате чего она перегревается.

Очистка интеркулера производится посредством обязательного демонтажа загрязненных узлов. Без демонтажа очистка интеркулера будет неполной и поверхностной. В качестве моющего или правильнее будет сказать очищающего средства используется различная химия, способная растворить маслянистые отложения.

Своевременное обнаружение неисправности!

В данной ситуации самое главное — это вовремя диагностировать проблему. Чем раньше вы заметите, что турбина бросает масло в интеркулер, тем дешевле и проще будет ремонт. Промедление или наплевательское отношение может привести к неисправности турбины, цена которой довольно высока. Кроме того, по цепочке из строя могут выйти и другие узлы, которые взаимодействуют с турбокомпрессором.

Рекомендую посмотреть видео о том, как выполнить чистку интеркулера

 

Источник: https://avtopulsar.ru/turbina-gonit-maslo-v-interkuler-prichiny-i-sposoby-resheniya-problemy/

Почему турбина гонит масло?

как турбина гонит масло

Для владельцев автомобилей с турбонаддувом терминология в стиле «турбина гонит масло» не является чем-то непонятным. Скорей наоборот, наличие такой проблемы является тревожным сигналом, что возможно предстоят финансовые расходы. А значит, по мнению многих, придется покупать новый узел. Но так ли это?

Когда турбина «не причем»

Не стоит удивляться, когда диагностика турбины покажет, что турбокомпрессор исправен, при том что через него вытекает масло. Из практики можем сказать, что это может провоцироваться рядом причин:

  • залили больше положенного объема моторное масло;
  • засор каналов вентилирования картерных газов;
  • повышенное давление внутри двигателя из-за износа цилиндро-поршневой группы;
  • засор маслосливного канала турбокомпрессора;
  • излишек герметика в месте соединения турбины со сливным патрубком.

Если проанализировать обозначенные выше проблемы, то получается, что масло вытекает во многих случаях из-за препятствий при сливе масла.

Известно, что смазка в «улитку» турбины доставляется по специальной магистрали под высоким давлением. Далее по технологии происходит смешивание масла с воздухом и отработанными газами, что приводит к формированию пенки. Она стекает в нижний отдел корпуса турбины, откуда по маслосливной магистрали возвращается в поддон мотора.

Если в каком-то месте этой системы возникнет сужение канала или объем масла будет чрезмерным, то не избежать его задержки в корпусе турбины. Как результат появится течь, например, через уплотнители.

И еще хотим обратить внимание на один важный фактор – качество масла в системе ДВС. Бывает, что, выполняя ремонт турбин дизельных двигателей мастер обнаруживает загрязненный смазочный материал. Это как раз и является причиной быстрого износа деталей турбокомпрессора, и выхода его из строя.

Течь масла из турбины дешевле предупредить

Итак, ключевая причина преждевременного выхода из строя турбины – нарушение правил эксплуатации транспортного средства, а также его обслуживания. Чтобы увеличить срок безремонтного использования авто обратите внимание на такие обстоятельства:

  • нужно периодически проверять сливную магистраль масла – в ней не должно быть изгибов;
  • несвоевременная замена воздушного фильтра провоцирует скопление в нем абразивных частиц, что увеличивает сопротивление воздушному потоку и на входе в систему турбокомпрессора образуется вакуум – на холостом ходу и низких оборотах, когда возникает вакуум и на выходе, возможна течь масла;
  • катализатор, забитый гарью и копотью – фактор увеличивающий давление на ротор турбокомпрессора, что приводит к его преждевременному износу подшипника.

В завершение хотим напомнить, что в машину с турбомотором нужно заливать только качественные технические жидкости и смазочные материалы – сэкономив сегодня небольшие деньги, завтра придется потратить в разы больше. А еще серийная турбированная модель не предназначена для гонок, несмотря на большую мощность силового агрегата.

При первых симптомах неполадок с турбиной обращайтесь в турбосервис – не стоит надеяться на собственные силы. Профессиональная диагностика и ремонт, в конечном итоге, гарантируют минимизацию расходов на восстановление эксплуатационного ресурса авто.

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Источник: https://turbomag.com.ua/Pochemu-turbina-gonit-maslo

Турбина начала гнять масло — как остановить? Советы специалиста | Ремонт турбин в Киеве и других регионах Украины

Ремонтники могут подтвердить, что наиболее часто к ним обращаются именно с проблемами типа протечек масла в турбонаддуве. Как правило, идут просьбы отремонтировать протекающий агрегат, либо установить другой, бывший в употреблении и подешевле.

Часто такие проблемы решаются установкой заглушки в соответствующее место. Данная проблема, чаще всего, возникает не по причине неисправности турбокомпрессора, а потому, что он неправильно смонтирован, или сам силовой агрегат неправильно обслуживается.

Сейчас мы с вами рассмотрим основные моменты протечек масла

в данном агрегате:

  • — масло собирается внутри турбокомпрессора
  • — проблемы с уплотнениями
  • — масло обнаружено в впуске-выпуске турбокомпрессора
  • — масло обнаружено в выходе турбокомпрессора
  • — произошла утечка масла в компрессоре карбюраторного двигателя
  • — замечено масло на выходе из турбины

Масло собирается внутри турбокомпрессора

Через напорную магистраль, масло под давлением, попадает внутрь корпуса турбокомпрессора. Там, в корпусе, масло смазывает элементы конструкции. Такие как подшипники.

Так как корпус не герметичен, то масло взаимодействует с воздухом, и превращается в подобие пены, которая стекает на дно корпуса, и удаляется из последнего по специальному желобу в масляный поддон.

Вот тут-то масло и может встретить на своем пути препятствие, которое засорило выпускной желоб, и собирается в корпусе двигателя. Если уровень этого масла превышает уплотнения, то оно начинает поступать, непосредственно в турбинный и компрессорный отсек.

Проблемы с уплотнениями

У многих людей, часто возникает обманчивое представление о назначение уплотнительных элементов возле турбинного и компрессорного колес. Эти самые уплотнения нужны для того, чтобы раскаленный воздух не попадал из вышеназванных областей в корпус турбокомпрессора, а оттуда и в картер двигателя.

А тот факт, что эти уплотнители не пропускают масло в турбинный отсек, является не таким важным и вторичным, по отношению к основной функции. Есть такие турбокомпрессоры, которые производятся и вовсе без вышеназванных уплотнителей.

В следствие этого, попадание масла в корпус турбины никак не связан с самими уплотнителями, за редким исключением.

Масло обнаружено в впуске-выпуске турбокомпрессора

Такие случаи, самым тесным образом, связаны с загрязнением воздушного фильтра автомобиля.

Если воздушный фильтр мокрого типа уже загрязнен частичками масла, либо имеет недостаточную емкость, то воздух, который проходит через него с огромной силой, может просто захватить эти самые частички масла и занести их в корпус компрессора.

Такое наблюдается, исключительно, на выходе из компрессора. Для того, чтобы быстро устранить эту неполадку, требуется заменить масло, либо поменять сам воздушный фильтр. В обоих случаях, стоимость заменяемых материалов будет не высока.

Масло обнаружено в выходе турбокомпрессора

Если воздушный фильтр сухого типа, то он, после долгой работы, неизбежно забивается микроскопическими частицами пыли, что сильно снижает его пропускную способность. По этой причине, в нем значительно падает давление, а на входе в компрессор даже может появиться зона с вакуумом.

Однако, если силовой агрегат работает на высоких и средних оборотах, то избыточное давление за компрессорным колесом выравнивает ситуацию и утечка масла, как правило, не происходит. Но если мотор работает с небольшими нагрузками или на холостых оборотах длительное время, то вакуум может возникнуть не только на входе, но и на выходе из компрессора.

Эта ситуация приводит к высасыванию масла из корпуса турбокомпрессора и попаданию его во впускной коллектор силового агрегата. Однако, не смотря на серьезность, эта ситуация довольно просто решается. Нужно всего лишь регулярно менять воздушный фильтр, в соответствие с нормами эксплуатации, предъявляемыми разработчиками.

Для более точного мониторинга, можно установить датчик между турбокомпрессором и воздушным фильтром.

Произошла утечка масла в компрессоре карбюраторного двигателя

Устанавливаемый перед карбюратором, на карбюраторном двигателе, компрессор, обычно комплектуется механическим уплотнением, чаще всего – карбоновым. Это уплотнение весьма не надежно и приводит к попаданию масла в коллектор при резком сбросе газа. Такое уплотнение необходимо чаще проверять. Любая утечка масла на выходе из компрессора, в данном случае, напрямую указывает на неисправность системы уплотнения.

Замечено масло на выходе из турбины

Если масло замечено на выходе из турбины, то это напрямую говорит о неисправности дренажной системы. Масляная пена натыкается на препятствие и не может стекать в поддон двигателя. Оно переполняет корпус и попадает в отсек турбины. Если вы заметили эту протечку, тут же убедитесь, что гидролиния имеет вертикальное положение, или отклонение, которое не превышает 35 градусов. Кроме того, проверьте гидролинию на предмет наличия загибов и засоров.

Источник: https://turbonova.com.ua/did-you-know/kak-ustranit-tech-masla-v-turbine-turbokompressore/

Почему турбина гонит масло — причины появления масла в турбине

Наш информационный портал «Birud» предлагает водителям интересную и полезную информацию, как продлить эксплуатационный срок силового агрегата. И одним из частых вопросов, который волнует владельцев турбодвигателей: масло в турбине – причины и что делать?

Если проблему не устранить, то вы рискуете «влететь в копейку» во время ремонта всех системы, поэтому рекомендуем при малейших признаках поломки обратиться на СТО. Почитать отзывы клиентов про различные компании вы можете на нашем сайте.

Немного теории

Чтобы разобраться, почему турбина «гонит» масло, необходимо вникнуть в теоретическую часть и рассмотреть внутреннее строение агрегата и принцип его работы. Это можно сделать на примере одной из наиболее популярных среди водителей легкового транспорта модели турбированного компрессора Garrett GT15. Его внутренняя полость полностью изолирована от впускного и выпускного клапана двигателя специальным уплотнительным кольцом.

Но наличие этой защитной детали (особенно это касается холостой работы мотора, когда количество оборотов ротора минимально) не гарантирует герметичности, они всего лишь затрудняют воздушную утечку между турбокомпрессором и подшипниками. В обычном же рабочем режиме давление внутри устройства достигает максимальной точки.

Часть сжатых газов попадают в корпус подшипников и одновременного с маслом по системе слива проходят прямиком в резервуар картера турбомотора.

Масляные же уплотнители по своей сути являются динамическими и работают по центробежному принципу, чтобы предотвратить проблему, когда турбонагнетатель заливает смазкой. Поэтому на валу расположена пара канавок. Тот элемент, что находится ближе к колесу, применяется для монтажа уплотнительного комплектующего. Вторая деталь – динамическая масляная защита от возможных протечек. Отработанная смазка разбрызгивается на подшипники и затем перетекает сквозь сливное отверстие агрегата.

Чтобы обеспечить корректную работу силовому агрегату, и снизить риск ситуации, когда возможен слив масла с турбины – нужны исправные динамические комплектующие. А они могут нормально функционировать только в пространстве полном воздуха, то есть только в случае свободной подшипниковой полости от моторной смазки. Если область заполняется масляной жидкость, либо нарушается баланс показателей давления, то утечки не избежать.

Топ причин поломок

Масло в турбине двигателя может заливаться во впускной отсек. Основными причинами этого являются:

– загрязнение патрубка или воздушного фильтра;

– поломка элементов коллектора.

Чтобы это устранить, можно проверить уровень сопротивления поступающих внутрь газов. При остановке мотора резиновые патрубки должны вернуть свою первоначальную форму. После освободите коллектор и полость интеркулера от технической смазки. Если крыльчатка не имеет видимых царапин, а биение подшипников отсутствует, то турбоагрегат полностью менять не требуется.

Еще одним вариантом, почему турбина льет масло, считается повышенный уровень давления в турбокомпрессоре. Разгадка кроется в забитом катализаторе. В этом случае нужно ремонтировать турбинный компрессор.

При возможном отсутствии или нехватке циркулирующих газов внутри патрубка, интеркулере наблюдается масло в турбине. Это происходит при минимальных показателях давления. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить прокладки или затянуть хомуты. Также проверяются области, откуда смазка может теряться в направлении агрегата:

– фильтры;

– компрессорные участки системы тормозов;

– замкнутая вентиляция.

Масло под турбиной будет обнаружено, если слив заблокирован по турбокомпрессорной магистрали. Это происходит из-за:

– закупорки выхода посторонними предметами;

– остатков устаревшей прокладки;

– закоксованности;

– нарушения герметичности.

В основном это происходит из-за загрязнения и закупорки магистрали, а еще из-за неверного положения прокладок на турбинных стыках. Повреждения в области картера движка, а именно засорения вентиляции. Также можно обнаружить переизбыток газовых масс из-за неисправностей двигателя или износа отдельных запчастей. Если течь масла турбины слабая, то такой ремонт производится максимально быстро и без особых финансовых затрат.

Хотим предупредить, что любое подкапотное вмешательство непрофессионалов может привести к более серьезным проблемам, которые устранить будет дороже и сложнее. Особенно это касается элементов турбированного движка. Ознакомиться с перечнем компаний, оказывающим ремонт подобного рода можно на нашем сайте, а еще почитать отзывы клиентов, чтобы совершить правильный выбор.

Источник: https://birud.com/newspage/maslo-v-turbine-prichiny/

Какие основные неисправности турбонадува?

Турбина «гонит» или «кидает» масло. Такое можно порой услышать от автомобилистов, которые озабочены внешними проявлениями моторного масла на выходе компрессора из турбины. И, знаете, не зря.

Своевременное принятие мер, направленных на устранение замеченных неполадок, существенно продлит эксплуатационный срок этому важному агрегату автомобильного двигателя.

Потому что, если турбина уже начала есть масло, тогда стоит ожидать скорой потери мощности и неизбежной замены турбокомпрессора. Долив масла необходимо осуществлять каждую тысячу километров.

Появившееся на выходе из турбокомпрессора масло не стоит сразу связывать с износом его уплотнительных соединений. Даже в исправном турбокомпрессоре в улитках турбины всегда имеется зона с избыточным давлением, которое не даёт подниматься маслу выше уплотнительных уровней. Придётся заняться поиском причин за пределами корпуса оси с узлом подшипников турбокомпрессора.

Назначение автомобильной турбины

Турбина автомобильного силового агрегата представляет собой специальное приспособление, которое разработано для достижения необходимой мощности силового агрегата. Своевременная подача кислорода в камеру сгорания увеличивает приёмистость двигателя и его тягу.

Безусловно, в процессе сжигания топлива наблюдается сильная нехватка воздуха, из-за чего эффективность и коэффициент полезного действия двигателя существенно снижаются. Именно для того, чтобы увеличить вышеупомянутые параметры, современные транспортные средства оснащаются турбинами.

Основные причины поломки

Если Вы только заметили неисправности в турбокомпрессоре, либо появились некие подозрения на это, тогда двигатель эксплуатировать нельзя, так как это вполне может привести к тому, что он полностью выйдет из строя.

1. Повреждения после удара

Из-за попадания посторонних предметов в воздушно-газовый тракт отчётливо прослеживаются повреждения крыльчаток турбокомпрессора. Когда Вы будете монтировать новый или отремонтированный турбокомпрессор на свой автомобиль, проверьте сначала каналы, что всасывают воздух и каналы, а также те, что отводят выхлопные газы.

Ни при каких обстоятельствах не выравнивайте лопасти, ибо это приведёт к их поломке в процессе дальнейшей их работы. Категорически воспрещается эксплуатировать турбокомпрессор, у которого повреждены лопасти.

Если холодная крыльчатка повреждена, это, без сомнений, свидетельствует о попадании постороннего предмета во входной тракт силового агрегата, будь то болт, тряпка, гайка либо случайный предмет;

Если повреждена горячая крыльчатка, это указывает на разрушение элементов двигателя: поршней, клапанов, сёдел клапанов, выходного коллектора и прочих.

2. Загрязнённое масло

Масло, которое загрязнено, ведёт к повреждению пар трения турбины компрессора в форме абразивного износа продуктами коксования масла либо абразивными частицами. Для того чтобы предотвратить повреждения, необходимо применять масла и фильтры гарантированно высокого качества. А также необходимо их своевременно заменять согласно предписаниям завода-изготовителя.

Повреждения, которые имеют место быть вследствие загрязнённого масла, могут иметь следующие причины:

— масляный фильтр повреждён, засорён либо вовсе бракован;

— попадание загрязнений во время ремонтных работ;

— обходной клапан масляного фильтра неисправен;

— масло низкого качества с коксующимися образованиями.

3. Недостаток моторного масла

Если доступ масла прервался на краткий либо длительный срок, это приведёт к сильному износу, а иногда и к сильному перегреву на поверхностях пар трения турбокомпрессора.Происхождению этого явления способствуют следующие причины:

— турбокомпрессор был заменён без предварительного заполнения системы смазки;

— замена фильтра и масла;

— длительный простой;

— непрофессиональный старт силового агрегата, особенно в холодную пору года;

— из-за неисправностей в системе смазки давление масла сильно понижено;

— попадание антифриза или топлива в масло;

— турбокомпрессор эксплуатируется с изношенным двигателем;

— применение герметика на фланцах масляных каналов;

— оборвался маслопровод;

— недостаточный уровень масла в поддоне.

4. Перегрев турбины

Отказ турбокомпрессора в результате воздействия высоких температур отработанных газов или отключение силового агрегата без достаточного времени для остывания турбокомпрессора приводит к образованию нагара.

Поэтому перед тем как остановить двигатель, необходимо дать ему немного поработать на холостом ходу, чтобы он остыл. Работа турбокомпрессора в условиях экстремальных температур ведёт к закоксовыванию масла и коррозии подшипников.

Серьёзные повреждения при этом возникают на валу, его подшипниках и уплотнениях.Причины этого:

— засорение воздушного фильтра;

— остановка мотора без работы его на холостом ходу перед его отключением;

— некачественное масло;

— большой временной промежуток между заменами масла;

— неплотно соединённые каналы подводов воздуха и отводов отработанных газов;

— топливный насос, который не предусмотрен заводом-производителем;

— некондиционное топливо низкого качества.

Все причины отказа, которые были перечислены выше, могут привести к полному или частичному разрушению турбины компрессора. При этом разрушается ротор, разрушается горячая и холодная улитка кусками того самого ротора среднего корпуса. В данном случае очень трудно определить истинную причину выхода турбокомпрессора из строя. Неисправный либо полностью разрушенный турбокомпрессор может стать следствием отказов и неисправностей в системе регулирования степени наддува мотора.

Причины, по которым турбина гонит масло

1. Повышенный уровень масла в двигателе

2. Повышенное давление в картере, что возникает в результате износа поршневой группы двигателя, засора вентиляции картера.

3. Засор сливного патрубка турбокомпрессора

4. Использование герметиков и прокладок между турбокомпрессором и маслосливным патрубком, которые уменьшают диаметр маслосливного патрубка.

5. Забит или засорён воздушный фильтр

6. Вытекает масло из турбокомпрессора при долгой работе двигателя на низких и холостых оборотах.

7. Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов)

У вышеперечисленных пунктов имеются смежные ответы. Во всех этих случаях мы имеем дело с препятствием на пути слива масла из турбокомпрессора. Масло под высоким давлением подаётся в корпус турбокомпрессора через маслоподающую магистраль.

Масло, проходя на большой скорости через подшипники, смешивается с выхлопными газами и воздухом.

На выходе масло, смешиваясь с воздухом и выхлопными газами, уже превращается в некую масляную пену, которая под воздействием силы тяжести сначала течёт вниз корпуса турбокомпрессора, а затем в поддон силового агрегата по сливной магистрали.

Если на пути пены окажется какое-либо препятствие, то она соберётся в корпусе турбокомпрессора. Когда масляная пена превзойдёт уровень уплотнений, масло будет поступать в корпуса турбинного и компрессорного колёс через промежутки в уплотнительных кольцах.

В данном случае следует убедиться в том, что сливная гидролиния находится в вертикальном положении, и что у неё нет загибов, в которых может собираться масло.

Также убедитесь в том, что маслосливная гидролиния соединяется с двигателем в таком месте, которое не создаёт дополнительного сопротивления току масла и находится на более высоком уровне, чем масло в картере. Далее проверьте состояние поршневой группы и вентиляции картера.

Заблуждение про уплотнения турбокомпрессора

Ошибочным представлением о турбокомпрессоре является суждение о назначении уплотнений со сторон турбинного и компрессорного колёс. Основное назначение этих уплотнителей заключается в предотвращении попадания газов под высоким давлением в турбокомпрессорный корпус, а затем далее в картер двигателя.

Факт того, что эти уплотнения не пропускают масло в корпуса турбинного и компрессорного колёс, не первичен. Турбокомпрессоры некоторых моделей производятся без уплотнителей со стороны турбинного колеса.

Зачастую случаи утечки масла из турбокомпрессора не являются следствием нарушенных уплотнений, хотя возможны и исключения из этого правила.

Масло на выходе из компрессорной части турбокомпрессора

Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной эксплуатации забивается различными абразивными частицами, его сопротивление увеличивается, а в следствии, давление в нём падает ещё стремительнее. Возникает небольшой вакуум на входе в компрессорную часть турбокомпрессора. Этот вакуум никоим образом не способствует утечке моторного масла, если двигатель подвержен средним и большим нагрузкам, потому что за компрессорным колесом присутствует избыточное давление.

При малых нагрузках двигателя и холостых оборотах вакуум образовывается как на входе в компрессор, так и на выходе из него.

Если это продлится некоторое время, то масло будет высасываться из корпуса турбокомпрессора и попадать во впускной коллектор силового агрегата. Решение этой проблемы достаточно простое.

Нужно чаще заглядывать под капот и проверять воздушный фильтр, либо можно установить датчик между турбокомпрессором и воздушным фильтром, который будет сигнализировать о том, когда требуется замена фильтра.

Подобная утечка масла из турбокомпрессора может случиться и по причине долгой работы двигателя на холостых оборотах, когда турбокомпрессор не создаёт давления, а двигатель использует воздух. В таком случае создаётся разрежение между фильтром и турбиной, именно оно и высасывает масло из турбины.

Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов)

В данном случае возникает избыточное давление выхлопных газов со стороны части турбины турбокомпрессора. В свою очередь, она способствует увеличению аксиальной нагрузки на турбокомпрессорный ротор, что приводит к изнашиванию осевого подшипника и выходу уплотнений из допусков. Правда, в данном случае не обойтись, увы, без ремонта турбокомпрессора.

Что сделать, чтобы турбина не гнала масло?

Если из турбины мотора начинает вытекать масло, это означает, что она требует немедленной замены. В большинстве случаев, выполнение качественного ремонта турбокомпрессора невыполнимо. Если же подобное и можно сделать, то стоимость такого ремонта сравнима с приобретением новой турбины. Поэтому, как только Вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Как предотвратить течь масла через турбину?

Для предотвращения возникновения утечки масла через турбокомпрессор необходимо полностью искоренить возникающее избыточное давление. Специалисты настоятельно советуют выполнять следующие профилактические действия:

1. Проверка воздушного фильтра

Убедитесь в том, что он не засорился. Если он забился мусором и пылью, следует его безотлагательно заменять. Обязательно следует осмотреть и заборный патрубок, и коробку воздушного фильтра на предмет засорения.

2. Проверка герметичности коробки воздушного фильтра

Через неплотно прилегающие соединительные элементы воздухозаборной системы двигателя возможно попадание мелких песчинок, которые могут привести к повышенному износу рабочих элементов турбокомпрессора.

3. Промывка и очистка патрубков

Рекомендуется выполнить очистку патрубков, идущих от воздушного фильтра к турбине и от турбокомпрессора до впускного коллектора. Особое внимание следует уделить удалению песка.

4. Своевременная замена моторного масла

Зачастую экономия на периодичности и сроках замены масла в двигателе играет роковую роль в эксплуатации турбокомпрессора. Его элементы, испытывающие дефицит качественной смазки, очень быстро придут в негодность, особенно при активной эксплуатации. При необходимости замены турбокомпрессора не нужно экономить на услугах профессионалов. Как правило, самостоятельные попытки выполнить монтажные работы заканчиваются неудачей, и приходится платить дважды.

Источник: https://auto.today/bok/3441-pochemu-turbina-gonit-maslo.html

Турбина гонит масло в интеркулер: разбираемся в деталях проблемы

Если вы обнаружили масло в интеркулере — вы столкнулись с довольно распространенной проблемой, которая говорит о неполадках в работе турбированного двигателя, что негативно сказывается на мощности движка. Использовать автомобиль до определения причин неисправности нежелательно, иначе не избежать серьезной поломки всей турбированной системы.

Использование турбированных моторов с интеркулером во многом выгодно как автовладельцам так и автопроизводителям.

Об этом говорит не только увеличение мощности двигателя при минимальных затратах, но и снижение вредных выбросов через выхлопную систему, и уменьшение расхода топлива.

Однако, у данной системы есть и свои минусы, например, попадание масла на интеркулер постепенно может привести к неисправности всей турбированной системы. Именно поэтому к вопросу появления масла в интеркулере стоит отнестись со всей серьезностью.

Полезная информация:

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/turbina_gonit_maslo_v_interkuler_razbiraemsya_v_detalya_problemy.html

Почему турбина гонит масло

Для «знатоков» турботехники это не вопрос: «Износились сальники» (вариации: «некачественные сальники», «китайские сальники» и т.п.). Ответ неверный хотя бы потому, что сальников в конструкции турбины нет. Центральный корпус подшипников с обеих сторон (со стороны турбины и компрессора) герметизируется, но не сальниками, а бесконтактными динамическими уплотнениями лабиринтного типа.

Лабиринт – зазор сложной формы, который образуется между поверхностями канавки, выполненной на валу ротора, и входящего в нее кольца прямоугольного сечения (аналогичного поршневому).

Разрезное кольцо за счет упругости фиксируется в корпусе подшипников. Когда вал с канавкой вращается относительно неподвижного кольца, в «лабиринте» между ними создаются локальные зоны повышенного давления.

Этим достигается не абсолютная, но приемлемая непроницаемость уплотнения для газов и вязких жидкостей.

Зачем нужно герметизировать центральный корпус турбокомпрессора?

Уплотнение со стороны турбины изолирует его полость от отработавших газов, вращающих турбинное колесо. Если двигатель исправен, давление внутри центрального корпуса подшипников практически атмосферное — он соединен с вентилируемым картером мотора трубкой для слива масла. В корпусе турбины давление всегда избыточное.

Не будь уплотнения, горячие отработавшие газы прорывались бы в центральный корпус, а через него и в картер двигателя, что имело бы многочисленные негативные последствия. Собственно, так и происходит, когда эффективность уплотнения с турбинной стороны снижается.

Обычно работоспособность уплотнения нарушается в результате механического износа его элементов (кольца и канавки), который, в свою очередь, является следствием увеличения подвижности ротора (осевой и радиальной) из-за выработки подшипников.

С противоположной, компрессорной стороны наблюдается другая картина. Пока давление наддува не достигло заметной величины (в режиме холостого хода и пониженных оборотов двигателя), под крыльчаткой компрессора создается разрежение.

В этом случае уплотнение препятствует истечению картерных газов с парами масла из центрального корпуса во впускную систему. По мере увеличения давления наддува функция уплотнения меняется – оно предотвращает прорыв наддувочного воздуха в картер двигателя.

Поскольку вынос масла наиболее вероятен именно через компрессорную сторону, здесь применяют дополнительные меры защиты: маслоотражающие экраны, шайбы или буртики на валу ротора, а иногда и двойные «лабиринты».

Почему иногда все это оказывается тщетным?

Прежде всего, нужно смириться с такой крамольной мыслью: уплотнения вала герметичны не «на все сто». При нормальных рабочих условиях их все же преодолевают и отработавшие газы, и картерные газы с масляным туманом, но, подчеркнем: в мизерных, допустимых количествах.

Поэтому любая исправная турбина расходует какое-то количество масла. В любом турбодвигателе напорные патрубки (после компрессора) будут замаслены. У разных моторов – в разной степени, зависящей от их конструктивных особенностей и технического состояния.

Допустимый расход масла оговаривается производителем мотора, а контролируется не иначе как по убыли уровня масла в картере.

Проницаемость лабиринтных уплотнений не неизменна — она возрастает с увеличением перепада давления между «внутри» и «извне». Так, вынос паров масла через компрессорную сторону повышается в режиме холостого хода, когда давления наддува нет и разрежение под компрессорным колесом наибольшее.

Именно поэтому производители турбокомпрессоров советуют избегать продолжительной (более 20-30 минут) работы турбодвигателя на холостом ходу. За это время значительное количество масла в виде масляного тумана попадает во впускную систему и далее в камеру сгорания. «Потарахтел» на холостых, «газанул» и из выхлопной трубы — сизый дым! Сильно засоренный воздушный фильтр усугубляет ситуацию.

С таким даже на номинальных оборотах мотора за колесом компрессора может создаваться ощутимое разрежение, провоцирующее повышенный вынос масляного тумана.

Эти явления, которые едва ли можно характеризовать как течь турбины, происходят при нормальной циркуляции масла в корпусе подшипников.

Норма – это когда масло, продавленное сквозь зазоры в парах трения, а затем взбитое и разбрызганное бешено вращающимся валом, «самотеком» стекает по внутренним стенкам корпуса и беспрепятственно возвращается в картер по сливной трубке.

Вот еслициркуляция масла нарушена (обычно, из-за снижения пропускной способности слива) полость корпуса подшипников переполняется маслом и тут уж никакие уплотнения не помогут – турбина «потечет» в прямом смысле этого слова.

Слив масла может быть затруднен по двум причинам: уменьшено сечение сливной магистрали или велико противодавление картерных газов. Трубка может быть пережата или закупорена изнутри, может быть смещена прокладка, посажена на герметик, выдавившийся вовнутрь и частично перекрывший отверстие, и т.д.

Повышенное давление картерных газов может быть следствием износа ЦПГ и увеличения прорыва продуктов сгорания или неисправности системы вентиляции картера (засорения фильтра, маслоотделителя, отказа клапана). Иногда противодавление настолько велико, что слив масла полностью прекращается и оно выдавливается «из всех щелей».

В общем, неспроста в гарантийных документах на турбину прописаны такие требования к двигателю как допустимое сопротивление воздушного фильтра и давление картерных газов в режиме холостого хода.

Со всеми возможными неисправностями турбин и возможными их причинами можно ознакомиться в разделе — Обязательная диагностика автомобиля.

Из сказанного следует такая аксиома: турбина с неизношенными до критического уровня уплотнениями (тем более, турбина новая) сама по себе не потечет. Если турбина все же течет, на то есть внешняя причина, которую надо установить и устранить.

Источник: https://turbobalans.ru/pochemu-turbina-gonit-maslo/

Турбина гонит масло, неисправности турбокомпрессора

Турбокомпрессор является агрегатом, который используется для нагнетания в камеры сгорания ДВСкислорода. Он необходим для того, чтобы предотвратить потерю КПД и снижение эффективности работы самого мотора. 

Турбина гонит масло. Причины неисправности и методы ее устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с выходом из строя турбокомпрессора. Наиболее часто возникает ситуация, когда турбина гонит масло. Из-за чего появляется данная неприятность? Турбина начинает гнать масло из-за следующего:

1. Попадания масла во впускную систему из компрессора. Данная неприятность возникает в результате засорения патрубка, повреждения сегмента впускного коллектора, засорения или обледенения воздушного фильтра.

Чтобы устранить такую поломку, следует проследить за тем, есть ли сопротивление поступающего воздуха. Если осуществить остановку двигателя, резиновые патрубки вернут свою прежнюю форму. Кроме того, владельцу авто необходимо избавить от масла впускной коллектор и интеркулер.

Если нет царапин на крыльчатке и биения подшипников, турбину менять на новую не придется.

2. Поступления масла во впускную систему двигателя. Чтобы устранить эту поломку, нужно проверить воздушный фильтр, систему замкнутой вентиляции и компрессор тормозной системы. 

3. Попадания масла в выпускную систему. В данном случае нужно осуществить внимательный осмотр выпускного коллектора. Основная причина данной неприятности может быть связана с топливом или масляными парами. Если турбина совершенно новая, но автовладелец наблюдает масло в коллекторе, вполне реально, что попало оно из двигателя.

4. Попадания масла в обе системы. Причиной его поступления может быть либо повреждение масляной магистрали, либо выход из строя картера двигателя. 

По каким еще причинам турбокомпрессор выходит из строя? О масляном голодании и загрязнении вещества. 

Турбокомпрессор также может выйти из строя по следующим причинам:

  • из-за попадания в систему посторонних предметов
  • из-за износа
  • из-за применения некачественного масла или его нехватки

Очень часто проблемы с турбокомпрессором возникают из-за загрязнения масла. Оно, в свою очередь, бывает механическим и химическим. Механическое загрязнение масла возникает по причине попадания в него мелких частиц.

Это приводит к тому, что поверхность втулок изнашивается, диаметральная форма изменяется и появляются бороздки. Химическое загрязнение масла проявляется моментально, поскольку его разрушение происходит при первых же нагрузках. Основными его признаками считаются износ трущихся элементов и уменьшение масляной пленки.

Для предотвращения загрязнения масла в турбокомпрессоре нужно проводить следующие манипуляции:

  • осуществлять замену фильтров и масла перед установкой нового турбокомпрессора
  • проверять соответствие масла и двигателя
  • очищать и заменять мало фильтров и подающих трубок
  • проверять состояние агрегатов двигателя и других узлов

Еще одной серьезной проблемой является масляное голодание. Оно возникает в результате длительного простоя двигателя, изношенного масляного насоса, применения герметиков, отказа редукционного клапана, некачественной установки турбины, попадания воздуха в систему смазки, отсутствия масла в картере, поломки или засорения подающей трубки.

Чтобы предотвратить масляное голодание, автовладельцу следует выполнять следующие действия:

1. Не применять герметиков.

2. Осуществлять чистку или замену масла трубки.

3. Заменять турбокомпрессор.

4. Следить за количеством масла.

Если же возникла необходимость заменить турбокомпрессор, обладателю автомобиля необходимо установить точную причину неисправности. Это дает возможность предотвратить серьезные последствия!

Источник: http://trump-turbo.ru/neispravnosti-turbiny/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем можно промыть акпп в домашних условиях?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн