Какой антифриз заливать в калину

Как самостоятельно слить весь антифриз с Lada Kalina

какой антифриз заливать в калину

На сегодняшний день Lada Kalina – это достаточно востребованный вид транспортного средства. Данная марка автомобиля отличается не только высокими техническими эксплуатационными характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует повышению спроса среди отечественных потребителей.

Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:

Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?

Преимущества транспортного средства lada kalina

Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат. Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:

  • рулевой электроусилитель;
  • централизованный замок;
  • подушки безопасности;
  • повышенный уровень жесткости автомобиля;
  • модернизированная система вентиляции салона;
  • обширный угол обзора.

Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.

Замена антифриза Лада Калина

Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.

Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?

Пошаговая инструкция

Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.

Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.

Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду. В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно.

  • Разместить агрегат на смотровой яме;
  • Остудить двигатель;
  • Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;
  • Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;
  • Выкрутить скрытый саморез;
  • Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
  • Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
  • Слить охлаждающую жидкость;
  • Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;
  • Подставить еще одну емкость под двигатель;
  • Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;
  • Слить оставшуюся жидкость.

После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.

Как слить тосол в «Калине»

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-kalina/kak-samostoyatelno-slit-ves-antifriz-s-lada-kalina/

Сливаем охлаждающую жидкость Лада Калина ⋆ I Love My Lada

какой антифриз заливать в калину

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения Лада Калина с 8 и 16-клапанным двигателем должна быть слита еще до того, как она достигнет предела износа. Замена антифриза (Тосола) на Калине выполняется в ходе сезонных работ по обслуживанию автомобиля, но может быть проведена не только после определенного пробега, но и при появлении признаков износа жидкости. Как заменить антифриз на Лада Калина, когда менять жидкость и какую лучше заливать, будем разбираться вместе.

Когда нужна замена антифриза на Лада Калина

АвтоВАЗ рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости на инжекторных моторах после пробега в 75 тысяч км. Тем не менее существует ряд причин, чтобы поменять антифриз и раньше. Дело в том, что охлаждающая жидкость разного состава и разных производителей имеет разный срок службы. При износе ОЖ может потерять часть свойств и нанести ущерб как элементам системы охлаждения, так и всему двигателю в целом.

В этом случае мы видим явные признаки замасливания антифриза

Первыми признаками износа антифриза считаются:

  • обесцвечивание жидкости, если изначально она имела ярко выраженный цвет, то после износа она будет темно-бурого цвета, что говорит о потере свойств и загрязнении;
  • в расширительном бачке может появляться налет или осадок, взвесь или другие фракции;
  • на поверхности жидкости в бачке обнаружены масляные пятна;
  • частый перегрев двигателя;
  • неудовлетворительная работа отопителя;
  • низкая плотность антифриза из-за постоянного долива дистиллированной воды;
  • появление пены на поверхности антифриза в расширительном бачке.

Старый и новый антифриз. Жидкость такого цвета немедленно подлежит замене

Какой антифриз и сколько лучше залить в Калину 8 и 16 кл

В случае проявления таких симптомов, замена антифриза на Калине должна быть выполнена по возможности оперативно, а иногда и с промывкой системы охлаждения. Когда менять жидкость, зависит от ее качества и состава.

Мы знаем, что современные антифризы на этиленгликолевой основе класса G11 работают без потери свойств до двух лет максимум. Гибридные и более современные жидкости классов G12, G13, G12+ нужно менять через 4-5 лет использования, если с системой охлаждения все в норме.

Контрафактные жидкости и всевозможные Тосолы вообще лучше не заливать, поскольку вреда от них больше, чем пользы.

Рекомендация завода на расширительном бачке. Производитель, пожалуй, плохого не посоветует

С завода в двигатель залита охлаждающая жидкость Felix Carbox 40.

Она имеет ярко-красный цвет, но нужно запомнить, что вопреки твердому убеждению о том, что цвет антифриза говорит о его качестве или составе, в реальности это не так. Изначально все антифризы бесцветные независимо от состава.

Цвет антифриза может быть любым по усмотрению производителя, а руководствоваться при выборе необходимо не цветом, а температурными характеристиками и рекомендациями завода.

Рекомендованный ВАЗом FELIX

Как слить антифриз на Лада Калина 8 и 16 клапанов

Процедура замены охлаждающей жидкости на Калине мало чем отличается от подобных процедур на других вазовских инжекторных моделях, поскольку двигатель используется фактически один и тот же. Разница в процессе слива жидкости только в том, что в моторах с 8-клапанной головкой и кулисной системой привода механизма переключения КПП не нужно снимать стартер, чтобы слить антифриз из блока цилиндров.

https://www.youtube.com/watch?v=WzyeKWCDrMg

В двигателях с двухвальной головкой с 16 клапанами и тросовым приводом КПП монтаж стартера необходим, поскольку добраться до пробки слива будет нелегко. К тому же есть опасность попадания антифриза на обмотку стартера, что может привести к короткому замыканию обмоток.

Для того, чтобы слить антифриз из радиатора и блока цилиндров, необходимо иметь доступ к автомобилю снизу, хотя и без эстакады или смотровой ямы слить тоже можно, но не так удобно. Работу проводим на остывшем двигателе и с открытой пробкой расширительного бачка. Для начала необходимо снять защиту двигателя, для этого будет нужна головка на 8. Схема крепления защиты двигателя указана на фото.

Как снять защиту двигателя на КалинеТеперь демонтируем защиту

После демонтажа грязевой защиты можно приступать к сливу старого антифриза. Для этого поступаем так:

  1. Готовим подходящую тару для отработанного антифриза емкость 8-10 литров и опускаем ее под автомобиль. Аккуратно отворачиваем пластиковую пробку с уплотнительным кольцом на нижней банке радиатора с правой стороны по ходу машины.
  2.  Сливаем жидкость из блока цилиндров, соблюдая осторожность.

    Обращаем внимание, что непосредственно возле сливной пробки находится модуль зажигания. Попадание антифриза на него крайне нежелательно, поскольку это приведет к выходу устройства из строя.

  3. Накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем конусную пробку в блоке цилиндров и аккуратно сливаем жидкость.
  4. Для двигателей с 16-клапанной ГБЦ и тросовым приводом коробки передач — снимаем стартер. Отключаем минусовую клемму АКБ, отключаем клеммную колодку втягивающего реле стартера и отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы стартера.
  5. Ключом на 13 откручиваем три болта крепления стартера.
  6. Снимаем стартер с двигателя.
  7. Ключом на 13 отворачиваем пробку и полностью сливаем антифриз с блока цилиндров.

Как залить антифриз на Калине правильно

После слива жидкости заворачиваем обе пробки на место, устанавливаем стартер (для 16-клапанного мотора) и заливаем новую жидкость. Запускаем двигатель и сразу же контролируем температуру нижнего патрубка радиатора. Он должен быть прогретым. Интенсивно прожимаем все шланги системы охлаждения во время прогрева мотора.

Еще раз проверяем уровень антифриза и закручиваем крышку бачка

Это позволит вытеснить из системы воздух и предупредить образование воздушной пробки. После прогрева мотора до рабочей температуры проверяем уровень антифриза еще раз, если нужно — доливаем ровно столько, чтобы жидкость находилась между метками минимального и максимального уровня в расширительном бачке.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-slit-antifriz-na-lada-kalina-pravilno/

Замена охлаждающей жидкости на калине

какой антифриз заливать в калину

Добро пожаловать!
Благодаря этой жидкости охлаждается двигатель автомобиля – коленчатый вал, распределительный вал, блок цилиндров и др. детали. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: у присадок истекает срок действия, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это ведет к скорейшему выхода из строя двигателя.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ремонтный комплект, накидные, шестигранные, гаечные ключи и отвёртки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигатель автомобиля.

Краткое содержание:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Дополнительный-видео-ролик

Когда менять жидкость?

Существует несколько мнений: одни сетуют за замену по регламенту, другие – что можно и дольше, кому верить?  В последнее время на автозапчасти и комплектующие производится много подделок, жидкость – не исключение. Поэтому выбирая новую жидкость будьте предельно аккуратны. (Распознать подделку и купить качественный продукт вам поможет статья: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)

Завод рекомендуем менять жидкость каждые 75 тыс. км или через 3 года с момента заливания. Имейте в виду, это крайние сроки. По возможности производите замену чаще, не давайте присадкам изнашиваться, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.

Примечание!
Итак, меняем жидкость либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду. Для этого открутите крышку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости – приобрел оттенки ржавчины, стал красно-коричневым, значит пора менять. Масляная плёнка на поверхности тоже является тревожным звоночком к замене.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?

Примечание!

При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить  жидкость –  отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем. 

Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!

Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.

Примечание!
Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!

Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Примечание!
После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.

Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.

Примечание!
Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!

Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото).  Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).

Примечание!
Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!

Заливание

Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.

Примечание!
Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!

Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.

Примечание!
Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Что нужно для прописки ребенка в частном доме?

В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.

Дополнительный видеоролик

В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).

Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-kaline.html

Как поменять печку на калине — Блог любителя автомобилей

Одной из особенностей Лада Калина является превосходный прогрев салона. Даже в сильные морозы ни водитель, ни пассажиры никогда не будут мерзнуть. Но этот момент является сразу и слабым местом этого авто. Дело в том, что оригинальный радиатор печки Лада Калина состоит из металла и пластика. Поменять его на что-то более «серьезное» можно только тогда, когда осуществляется замена радиатора печки Калина.

Металл + пластик = очень неудачное сочетание конструкционных материалов. Высокая динамика нагрева-охлаждения быстро приводит радиатор в негодность. Появляются подтеки, которые в скором времени переходят в порывы теплового контура. Антифриз начинает заливать электронный блок управления и полы в салоне. Если воитель наблюдает подобные симптомы, то автомобилю без промедления необходима замена печки Калина (говорится о радиаторе).

Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Диагностика

Выявить неисправность радиатора очень просто:

  1. Дотроньтесь до входного и выходного патрубков радиатора. Они выводятся со стороны капота. Там есть технологический проем, который позволяет это сделать. Если разница в нагреве между первым и вторым патрубками будет существенной, то что-то не так с радиатором. Он скорее всего забит, поэтому требуется менять радиатор печки Лада Калина.
  2. Обратите внимание на наличие подтеков антифриза. Если радиатор течет, то следы маслянистой жидкости могут быть на патрубках.

Материал по теме: Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Что потребуется для ремонта?

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Новый радиатор (желательно импортный, чтобы он был изготовлен из нержавеющих вариантов металла)
  4. Антифриз
  5. Маленькая болгарка

Болгарка нужна в тех случаях, когда радиатор меняется без демонтажа торпедо. Кстати, вместе с приборной панелью придется самостоятельно снимать чуть ли не полсалона. В домашних условиях с этой работой может справиться только работник какого-нибудь сервисного центра, который уже многократно осуществлял подобный ремонт.

Ремонт

Сразу стоит обратить внимание, что замена радиатора печки Калина является очень трудоемкой задачей. Производитель этого авто предоставляет фирменный мануал, где описаны ремонты при самых распространенных поломках.

Смена радиатора входит в число инструкций. Так вот, профессионалу высокой квалификации понадобится 6-8 часов, чтобы выполнить все необходимые технологические операции.

Касательно новичков, то по рекомендуемой методике начинающий автомобилист точно не сможет нормально выполнить эту работу.

Народные умельцы разработали свою собственную лазейку, как можно выполнить ремонт без существенных затрат сил и времени. Но, когда выполняется замена печки Калина (речь идет о радиаторе), нужно будет вырезать кусок корпуса под обшивкой, чтобы можно было извлечь радиатор, не разбирая приборной панели.

  • Загоняем машину на яму, глушим авто и откидываем провода с АКБ
  • Сливаем антифриз из теплового контура печки. Слив находится внизу. Нужно выкрутить болтик. Желательно не откручивать пробку на бачке с антифризом в капоте, чтобы жидкость поменьше разбрызгивалась. Пусть себе стекает понемногу
  • Переходим в салон. Отодвигаем передние сиденья и откидываем спинки назад. Если радиатор печки Лада Калина меняет человек с крупной комплекцией, то лучше всего переднее сиденье вовсе демонтировать, а на пассажирском переднем откинуть спинку назад и застелить его клеенкой и каким-нибудь одеялом
  • Снимаем обшивку руля (держится на 4 болтиках)
  • Отводим педаль газа в сторону (для этого откручиваем крепеж)
  • Снимаем стопорное кольцо на штоке вакуумного усилителя тормоза
  • Заглядываем под капот и откидываем патрубки, по которым циркулирует антифриз
  • Переходим в салон и маленькой болгаркой делаем технологический вырез (как на фото), чтобы можно было вынуть изношенный радиатор
  • Достаем радиатор и ставим на его место новый
  • Собираем все элементы в обратной последовательности

Замена печки Калина таким способом на порядок легче и быстрее. Единственным минусом является необходимость резки корпуса. Новый автомобиль вряд ли кто-то станет курочить. Но если транспорт уже успел отколесить 8 лет, то рука у владельца Калины не будет дрожать, так как замена радиатора в автосервисе стоит в 7 раз дороже, чем покупка нового радиатора.

Обратите внимание на видео по этой теме:

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-pomenyat-pechku-na-kaline.html

Как заменить охлаждающую жидкость на Калине

Охлаждающую жидкость необходимо заливать в автомобиль Лада Калина для того, чтобы она выполняла несколько своих функций, таких как поддержание температурного режима (датчик температуры), охлаждение мотора, а также она должна устранять неприятный запах, который поступает в салон с улицы. Для стопроцентной работы всех этих «моментов» замена антифриза Калина должна производиться вовремя.

Несколько дополнительных функций, которые выполняет охлаждающая жидкость:

  1. Поддерживает нормальную температуру (датчик температуры) в работе двигателя.
  2. Поддерживает низкую температуру (датчик температуры) в работе ПК. С помощью гидравлической жидкости, которую нужно заливать в коробку автомат.
  3. Салон греется зимой. За счёт того, что антифриз проходит через обогреватель, он обеспечивает тепло в автомобиле. Нагретая мотором жидкость, раздувается вентилятором. И, таким образом, салон прогревается зимой.
  4. Устраняет неприятный запах в кабине водителя (пассажирский салон).

Доливаем жидкость в бачек

Так что если вы учуяли любой из этих признаков, даже мимолётный непонятный запах, то вам нужно задуматься и заменить жидкое вещество. Еще, производится замена тосола или антифриза в авто Лада Калина должна раз в два года или каждые 45 000 км, смотрите на то, что наступит раньше. Так, как со временем качества ухудшаются, и элемент может поддаться коррозии.

Как поменять ОЖ

Прежде чем поменять охлаждающую жидкость нужно разобраться, где расположено место данной процедуры, сколько литров нужно залить, где должен быть расположен указатель и как определить уровень.
Вам нужно найти расширительный бачок. Находится в моторном отсеке, на брызговике слева, в районе кронштейна и держится на хомутах.

Потом приобретите 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, судите сами. Тосол немного уступает по функционалу антифриза, к тому же антифриз, в основном, продают уже готовым, что намного упрощает использование. Выбирайте только качественную и надёжную продукцию.
Перед тем, как замена начнётся, вы должны обратить внимание на запах, на датчик температуры и на уровень жидкости. Всё это свидетельствует о незамедлительной процедуре «замена».

Как проверить уровень:

  • отстегните резиновый ремень;
  • открутите пробку на баке и отмерьте уровень;

Нормальный уровень должен колебаться где-то на 3-4 мм выше отметки «мин», если это не так, то вам следует заменить охлаждающую жидкость на Калине.

Как слить

Для начала вам будет нужно обзавестись некоторыми инструментами:

  • тосол или 10 литров антифриза;
  • отвёртка;
  • ключ накладной на 13.

Теперь со всем этим багажом можно приступать к первой части работ. Предварительно дайте двигателю остыть.

  1. Установите машину на ровную местность.
  2. Откройте капот и снимите брызговик двигателя.
  3. Снимите клемму, которая минусовая с аккумулятора.
  4. Вытаскиваем пробку с бачка.

    Откручиваем пробку с бачка

  5. Подставляем ёмкость для слива и откручиваем сливную пробку.
  6. Снимаем модуль зажигания и кронштейн.
  7. Снимаем пробку с радиатора. И теперь нужно слить весь тосол.

Как залить

  1. После успешного выполнения первой части, можно переходить ко второй.
  2. Закручиваем сливные пробки обратно, а также пробку с радиатора.
  3. Отсоединяем шланг от бачка, ослабив хомуты.
  4. Заливаем необходимое количество тосола.
  5. Присоедините шланг обратно и продолжайте лить, пока жижа не дойдёт до отметки на 3 см ниже «макс».
  6. Закручиваем пробку расширительного бака.
  7. Подсоединяем клемму обратно.
  8. Включите двигатель и прогрейте до включения вентилятора. Проверьте уровень.

    Снимаем либо востонавливаем шланги на место

Готово, замена в автомобиле Калина успешно завершена.

Почему течёт

Если уровень залитого недавно вещества стал резко уменьшаться, то такое действие может стать последствием некоторых поломок. Сейчас мы их рассмотрим.

  1. Потрескивания патрубка, в таком случае нужно проверить хомуты и зажать их посильнее.
  2. Механические повреждения в радиаторе, исправить ситуацию можно приварив или склеив нужные детали.
  3. Сломалась помпа, а точнее насос, который износился, в этой ситуации помпу придётся заменить.
  4. Самой трудно исправимой поломкой считается, когда элемент подтекает из-под головки. С этой поломкой вам, скорее всего, придётся обратиться в сервисный центр, где разберут двигатель и починят головку.
  5. Утечка происходит прямо в салон машины, попробуйте заглянуть под коврик со стороны водителя или пассажира, если он будет влажный или сырой, значит, элемент вытекает именно сюда.

«Замена охладителя на ВАЗ 2110»

В этом видео показано как слить охлаждающую жидкость с радиатора.

Мы постарались как можно подробнее описать процесс замены ОЖ, ждем ваших отзывов.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/kak-zamenit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost/

Замена охлаждающей жидкости Калины

Охлаждающую жидкость Калины следует менять каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля. Заменять тосол удобнее, когда автомобиль установлен на яме или эстакаде. Перед началом работ убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления.

Замена тосола на Калине происходит в несколько этапов:

  1. слить тосол.
  2. залить новый тосол.
  3. Выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на Калине

Установить емкость под сливное отверстие (в нижней части правого бачка радиатора) объемом не меньше 6л.

  1. Отвернуть рукой пробку сливного отверстия радиатора. Слить тосол в емкость. При сливе жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
  2. Пробка сливного отверстия имеет резиновое уплотнительное кольцо. Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
  3. Отвернуть пробку сливного отверстия блока цилиндров ключом «на 13». Слить тосол из системы.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

Заливаем чистую охлаждающую жидкость (5-6л) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Убрать воздушную пробку Калины

На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

Источник: https://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/328-zamena-tosol-kalina.html

Как заменить антифриз на калине

Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Калине необходимо:

  1. Либо через 2 года эксплуатации
  2. Либо через 60 000 км пробега (что из этого наступит ранее)

Пробег моей Калины пока не подошел к рекомендуемому, а вот по времени, необходимо было провести эту процедуру еще в прошлом году. Немного затянул я с этим, но думаю, что ничего страшного, так как антифриз в расширительном бачке чисто красного цвета — немного темнее, чем новый.

Ниже приведу список необходимых вещей, которые понадобятся для выполнения этого вида технического обслуживания:

  1. Накидной или рожковый ключ на 13
  2. Головка на 13
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Крестовая отвертка
  5. Головка на 17 или ключ для откручивания корпуса модуля зажигания

Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

Второй находится по центру:

И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

Особенности заливания охлаждающей жидкости

Затем необходимо отвернуть болтик хомута на шланге, который подходит к дроссельному узлу и снять его:

Это нужно для того, чтобы во время замены через этот шланг выходил воздух из системы. И теперь можно заливать охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка тонкой струйкой до тех пор, пока тосол не потечет из отсоединенного шланга.

Хочу сказать, что в моем случае я этого так и не дождался, хотя немного опустив шланг вниз — жидкость все-таки начала потихоньку поступать. Теперь подсоединяем шланг обратно к дроссельному узлу и доливаем антифриз в бачок почти до максимальной отметки (MAX) — до рубца на расширителе.

Закручиваем пробку бачка на место и заводим двигатель, разумеется, предварительно установив обратно корпус модуля зажигания и подсоединив к нему провода.

Ждем пока двигатель нагреется до срабатывания вентилятора и проверяем, нормально ли работает отопитель салона. Важно, чтобы из печки дул горячий воздух, а не еле теплый, как это иногда бывает при образовании воздушной пробки.

Если подобная проблема есть, необходимо избавиться от воздушной пробки. Как это сделать, хотел бы попросить тех владельцев, у которых была подобная проблема, отписаться ниже в комментариях.

Так как я не имел такого опыта, а только знаю об этом по наслышке от других владельцев.

Еще один момент, после того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке, и при необходимости нужно долить до метки MAX.

И еще, забыл написать, антифриз я выбрал такой же, как и бы залит в мою Калину с завода — Felix Carbox 40 красного цвета. Что заливать — это уж ваш выбор, хоть тосол, главное, чтобы залитая охлаждающая жидкость соответствовала вашему температурному диапазону, в котором эксплуатируется машина.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-zamenit-antifriz-na-kaline.html

Замена антифриза на Ладе Калине

Замена антифриза, в отечественных автомобилях Лада Калина, производится с периодичностью раз в 5 лет, или через 75 000 км пути. Выполнение этой задачи, раньше положенного срока может производиться, при изменении цвета охлаждающей жидкости, ремонте радиатора, наличии течи в системе, а также при выполнении других работ, в системе охлаждения мотора.

Какой антифриз лучше и сколько заливать в Ладу Калину?

Чтобы выполнить полную замену антифриза, в автомобиле Калина/Калина 2, потребуется 7,8 л охлаждающей жидкости. На заводе производитель заливает состав красного цвета типа Felix. Для выполнения работ, необходимо прибрести 10-литровую канистру с антифризом или две небольшие емкости по 5 литров.

Если производитель залил ОЖ красного цвета, то менять ее на состав другого цвеиа не желательно. В качестве альтернативы, можно использовать следующую продукцию:

  • SINTEC Люкс G-12 — антифриз красного цвета, продается в емкости на 10 л.
  • NIAGARA G12, красного цвета, 10 л.
  • FELIX Carbox-40. Цвет — красный, 10 л.
  • Полярный круг G12 и прочие.

Все указанные выше составы показали себя с лучшей стороны, поэтому их можно использовать в автомобилях Лада Калина.

Процесс замены

Для замены антифриза, подготовьте стандартный набор инструмента. Вам потребуется тара, для слива старой охлаждающей жидкости объемом 6-8 л, накидной ключ на «шестнадцать» (для демонтажа стартера на авто с 16-клапаннным мотором), а также головка на «шестнадцать».

Замена антифриза должна осуществлять на холодном двигателе, что снижает риск получения ожога. Для начала, спустите давление в системе охлаждения, для чего выкрутите трубку расширительного бачка. Для получения доступа к сливной пробке, демонтируйте средний грязевой щит.

Учтите, что  на автомобилях Лада Калина, оборудованных моторами с восьмью и шестнадцатью клапанами, процесс замены антифриза различается. Удаление старой ОЖ с радиатора не вызывает проблем. Но как слить антифриз с блока 16-клапанного двигателя? Для решения этой задачи, не обойтись без откручивания стартера.

Если двигатель имеет 8 клапанов

Чтобы поменять охлаждающую жидкость на Ладе Калина с 8-клапанным мотором, действуйте так:

  • Сбросьте давление в системе, для чего выкрутите крышки расширительного бачка.
  • Снимите защиту мотора, чтобы добраться до пробки для слива.
  • Найдите емкость на 6-8 литров, после чего подставьте ее под отверстие для слива (находится с правой стороны, в нижней части радиатора).
  • Закрутите пробку бачка, чтобы ослабить давление в системе.
  • Открутите сливную пробку и дайте жидкости полностью выйти из радиатора.

Рассмотрим, как слить антифриз с блока цилиндров 8-клапананного мотора. Удаление строй охлаждающей жидкости производится в несколько шагов:

  • Найдите сливную крышку (она находится под катушкой зажигания).
  • Возьмите ключ на «тринадцать» и, с его помощью, выкрутите пробку для слива.
  • Подставьте емкость и дождитесь полного удаления охлаждающей жидкости.

Если двигатель имеет 16 клапанов

Что касается вопроса, как слить антифриз на 16-клапанном моторе, здесь требуется иной подход. Для получения доступа к сливной пробке, придется демонтировать стартер. Если эту работу не сделать, а сразу выкрутить пробку, то охлаждающая жидкость польется прямо на него, что может привести к поломке стартера.

Чтобы избежать такой проблемы, сделайте следующее:

  • Отбросьте колодку с проводами от тягового реле (установлено на стартере).
  • Снимите защитный колпак с «плюса».
  • С помощью ключа на «тринадцать», выкрутите гайку и демонтируйте провод.
  • Открутите, с помощью ключа на «тринадцать», три крепежных болта стартера, после чего достаньте его.
  • Выкрутите сливную пробку и слейте антифриз с блока цилиндров.

Как только старая охлаждающая жидкость покинула полость, закрутите пробку с моментом 25-30 Н*м. Аналогичным образом, закрутите пробку на радиаторе, после чего, залейте антифриз в расширительный бачок, до наполнения.

Заведите двигатель и надавите на патрубки системы, стимулируя, таким способом, лучший проход охлаждающей жидкости по системе. Держите под контролем уровень жидкости в бачке — он должен быть между рисками Min и Max.

Проверка исправности термостата

При появлении проблем в системе охлаждения, вы должны уметь определить исправность термостата. В процессе прогрева мотора, прикоснитесь к отводящему патрубку внизу. Сначала он холодный, но, со временем, должен нагреться. Это говорит о том, что антифриз пошел по большому кругу. Как только включился вентилятор, заглушите мотор и проверьте уровень антифриза в бачке. Вот и все — замену антифриза можно считать завершенной.

Также стоит отметить, что, при повреждении, крышка расширительного бачка перестает держать давление. Единственным решением является установка новой детали. После замены ОЖ в Ладе Калине, еще раз осмотрите элементы системы охлаждения, на факт наличия течи, а также замените хомуты.

ИТОГИ

Теперь вы знаете, как слить антифриз в 8-ми и 16-ти клапанных моторах Лады Калины, правильно залить новую жидкость в систему и удалить воздух. Следование приведенным рекомендациям позволяет сделать работу самостоятельно и избежать обращения на СТО.

Замена охлаждающей жидкости на Ладе Калине

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как проверить термостат, не снимая его с авто

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/zamena-antifriza-na-lade-kaline/

Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Для того, чтобы не перегревать двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости — смотря что у вас залито тосол или антифриз. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а так же проверяйся на признаки течи патрубки и их соединения, а так же помпу. Полная замена фильтра по тех регламенту завода рекомендована раз в 5 лет или каждые 75 тыс км пробега.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Все указанные выше производители зарекомендовали себя, поэтому антифриз этих производителей можно использовать для замены.

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка на 16мм
  • Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.

Инструкция по замене Охлаждающей жидкости

На Калинах с 8 и 16 клапанным мотором замена ОЖ отличается. С радиатора старую жидкость можно слить без проблем, а вот с блока на 16 клапанном моторе сложнее. Придется откручивать стартер.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом на 6-8 литров и подставляем под сливное отверстие расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы давление было слабее, закрутим пробку расширительного бочка обратно.

Отворачиваем сливную пробку на радиаторе и даем полностью стечь жидкости с радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8 клапанном моторе с коробкой передач с тяговым приводом слить старую ОЖ достаточно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

С помощью головки на «13» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость и сливаем жидкость.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтобы добраться до сливной пробки потребуется снять стартер. Если стартер не снимать, а откручивать пробку и сливать жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимаем защитный колпачок с плюсового провода, и с помощью ключа на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем провод.

Далее откручиваем ключом на 13 три болта крепления стартера и вынимаем его.

Теперь остается только открутить сливную пробку и слить ОЖ с блока цилиндров.

После того, как жидкость с блока слита, заворачиваем сливную пробку с усилием  25–30 Н·м. Так же заворачиваем пробку радиатора и заливаем ОЖ через расширительный бочок до его заполнения.

Запускаем двигать и начинаем давить на все патрубки, стимулируя тем самым лучший проход антифриза или тосола и заполнения всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкость в бочке, который должен находится между Min и Max.

Как определить работает ли термостат

При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

Полезные советы эксперта

В случае если крышка расширительного бочка пропускает и не держит давление, ее следует заменить

  • Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все патрубки на признаки течи. В случае необходимости замените хомуты патрубков.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-antifriz-ili-tosol-na-lade-kaline.html

Замена антифриза на Ладе

Замена антифриза — рядовая процедура, которую необходимо проводить при эксплуатации любого автомобиля. Воспользоваться услугами мастерской или заменить самому? Такой вопрос возникает у каждого начинающего водителя. Прочитав данную статью, вы сможете самостоятельно выбрать необходимую охлаждающую жидкость, приготовить автомобиль к замене и безопасно заменить антифриз. Также представлена инструкция по промывке системы охлаждения.

Инструкция по замене антифриза на Ладе

Прежде всего необходимо приобрести необходимые расходные материалы. Для замены антифриза Лады Гранта, как и для замены антифриза Лады Калина, хватит 10 литров хладагента. Для замены тосола Лады Ларгус понадобится 7-8 литров.

Марка тосола (антифриза) обычно указывается заводом изготовителем на расширительном бачке или в сервисной книжке. Марку охлаждающей жидкости желательно менять только при промывке системы охлаждения, так как  производители добавляют различные примеси, которые при перемешивании могут выпасть в осадок.

Таким образом система охлаждения быстро забьется, может выйти из строя помпа, и автомобиль начнет перегреваться.

После приобретения нужной охлаждающей жидкости, загоняем автомобиль на эстакаду и даем ему остыть, так как рабочая температура двигателя достигает 80-90 градусов и любое взаимодействие с ним приведет к ожогам. Убедившись что двигатель остыл, снимаем крышки расширительного бачка и радиатора и осматриваем их. Уплотнительные резинки не должны быть рассохшимися, так как эти крышки должны плотно прилегать.

Инструкция замены антифриза Лады:

  • Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ к двигателю. Подставив ведро, отворачиваем болт сливного отверстия, который находится в нижней части блока двигателя. На отечественных автомобилях для этого понадобится ключ «на 13»;
  • После того как вся жидкость сбежала, закручиваем болт, и начинаем сливать жидкость с радиатора;
  • На автомобилях, не оснащенных кондиционером, в радиаторе есть специальная сливная пробка. Если на вашем автомобиле он установлен, необходимо ослабив хомут, снять нижний шланг со штуцера радиатора и после слива установить обратно;
  • После того как жидкость была слита, крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера;
  • Теперь заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, как из отсоединенного шланга начнет бежать жидкость;
  • После этого быстро присоединяем шланг обратно, аккуратно затягиваем хомут и доливаем жидкость до требуемого уровня (метка на бачке «max»).

Теперь можно завести автомобиль и проверить все места, в которых производился слив жидкости. При правильной затяжке, подтеков быть не должно, но в случае их появления затягиваем хомуты сильнее.

Лада Гранта

Отличительной особенностью замены антифриза на Гранте 8 клапанной является пробег, замена ОЖ производится чаще, чем на 16 клапанном автомобиле.А при замене антифриза Лады Гранта 16 клапанной надлежит обратить внимание на расположение сливных болтов.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода. Затем этим же ключом отсоединяем три болта крепления самого стартера к двигателю.

Теперь можно аккуратно снять стартер, стараясь не допустить попадания грязи внутрь двигателя. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Лада Калина

Для доступа к сливному болту у автомобилей, при замене антифриза Лады Калины 8 клапанной, необходимо снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Для этого требуется отсоединить аккумулятор и брызговик двигателя. Затем ключом «на 15» отворачиваем кронштейн катушки зажигания и аккуратно достаем катушку с кронштейном. Получив доступ, отворачиваем сливной болт и сливаем жидкость. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Замена антифриза на Калине с электронной педалью газа отличается тем, что дроссельная заслонка не имеет подогрева, а значит нет шланга.

В таких случаях, при появлении воздушных пробок при заливе новой охлаждающей жидкости, владельцу автомобиля надлежит заехать на высокую пригорку, чтобы капот оказался выше кузова. Затем открывается капот и обороты двигателя держатся на уровне 2 тысяч.

Глушится мотор, аккуратно раскручивается крышка бачка с хладагентом и можно увидеть как воздух постепенно выходит из системы охлаждения.

Различные способы промывки

Существует два способа промывки системы:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-na-lade.html

Замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)

Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Калине необходимо:

  1. Либо через 2 года эксплуатации
  2. Либо через 60 000 км пробега (что из этого наступит ранее)

Пробег моей Калины пока не подошел к рекомендуемому, а вот по времени, необходимо было провести эту процедуру еще в прошлом году. Немного затянул я с этим, но думаю, что ничего страшного, так как антифриз в расширительном бачке чисто красного цвета — немного темнее, чем новый.

Ниже приведу список необходимых вещей, которые понадобятся для выполнения этого вида технического обслуживания:

  1. Накидной или рожковый ключ на 13
  2. Головка на 13
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Крестовая отвертка
  5. Головка на 17 или ключ для откручивания корпуса модуля зажигания

Антифриз с правой стороны на калине. Как своими руками сменить охлаждающую жидкость на Ладе Калина? Выбираем антифриз для замены

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина бывает требуется заменить охлождающую жидкость. Сегодня мне бы хотелось поговорить о том как это сделать.

Для замены тосола на Калине нам потребуется:

Ключ на «13»

Отвертка

Охлаждающая жидкость

Пустая емкость для слива старого тосола

Приступим к самой замене толоса на Лада Калине

Для начала следует установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если такой площадки нет, то надо что бы передняя часть была выше задней.

Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи

Снимите брызговик двигателя

Теперь следует открутить пробку расширительного бачка.

Теперь следует установить заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкость под сливную пробку. После чего следует открутить сливную пробку. Помните если автомобиль прогретый то нужно быть очень аккуратным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того как толос будет слит, следует вытереть его следы с блока цилиндров.

Теперь надо слить старую жидкость с радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкостью под радиатор, и выкрутите пробку сливного отверстия находящуюся на радиаторе и ждите пока тосол полностью вытечет из системы.

После того как охлаждающая жидкость стекла, следует вкрутить на место сливные пробки.

Отсоедините шланг дроссельного узла, и начните заливать тосол в расширительный бочек, до тех пор пока он не начнет выливаться из дроссельного шланга, в этот момент установите его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор пока уровень тосола в расширительном бочне до будет между отметками минимум и максимум.

Установите на место минус аккумуляторной батареи

Теперь следует все проверить, запустить двигатель и дать ему прогреться до включения вентилятора охлаждения. После этого следует остановить двигатель, и при необходимости долить охлождающую жидкость в расширительный бачек.

Замена тосола на Калине происходит в несколько этапов:

  1. слить тосол.
  2. залить новый тосол.
  3. Выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Сколько масла заливать в двигатель Калины

Завод изготовитель рекомендует заливать в картер двигателя 3,5 литра масла. Именно этот объем необходим для нормальной работы и функционирования системы смазки автомобиля. Но если по каким либо причинам, измерить объем не представляется возможным, заливайте моторное масло до тех пор, пока на щупе оно не будет между метками MIN и MAX.

Недостаток смазки в двигателе может привести к масляному голоданию, что очень негативно скажется на ресурсе. При слишком большом уровне, если он превышает максимальную отметку на щупе, возможен выбор некоторого его количества в гофру воздушного фильтра через шланг сапуна. Оттуда оно может попасть на ДМРВ, что может привести к преждевременному выходу из строя данного датчика.

Сколько масла лить в КПП Калины

Рекомендация завода по заправочному объему для КПП гласит, что трансмиссионного масла для коробки передач необходимо 3,1 литра. Но по многим руководствам официальных изданий можно прочесть, что лучше всего превышать этот объем на некоторое значение.

Здесь уже наоборот, лучше чтобы уровень по щупу был чуть больше максимума, примерно на 5 мм. Это необходимо для того, что лучше смазывались шестерни пятой передачи. Соответственно, этот совет позволит продлить жизнь трансмиссии, или пятой скорости в частности.

Сколько тосола или антифриза заливать в систему охлаждения

По поводу системы охлаждения и отопления салона автомобиля Лада Калина стоит сказать, что необходимый объем ОЖ составляет 7,84 литра. Если смотреть на все это визуально, то при таком объеме в расширительном бачке тосол или антифриз будет находиться по центральной метке бачка.

Не стоит допускать чрезмерного понижения уровня ОЖ в расширителе, так как это негативно скажется на охлаждении двигателя, а также на нормальной работе отопителя салона.

Сколько бензина вмещает топливный бак Калины

В независимости от того, из какого материала изготовлен топливный бак вашей машины: металл или пластик, его объем одинаков и составляет 50 литров. Здесь уже каждый решает на своем усмотрение, сколько бензина заливать, но стоит отметить, что нежелательно допускать такой ситуации, при которой двигатель заглохнет из-за того, что закончился бензин.

Если часто бензонасос будет работать так сказать «всухую», то это чревато негативным исходом, в том числе — полным выходом из строя мотора бензонасоса. Так что, при падении уровня топлива в баке до красной отметки, желательно заправиться.

Вместительность бачка омывателя лобового и заднего стекла(хэтчбек или универсал)

На автомобиле Калина седан омыватель есть только на лобовое стекло, так как на подобных типах кузова, сзади он не нужен. А вот на универсале или хэтчбеке присутствует и задний омыватель. Но вместительность бачка под омывающую жидкость одинакова для любого из трех типов кузова и составляет 5 литров.

Как поменять охлаждающую жидкость (антифриз либо тосол) на Ладе Калине

Для того, чтоб не перегревать движок, нужно смотреть за уровнем охлаждающей воды глядя что у вас залито тосол либо антифриз. Смотрите за уровнем воды в расширительном бачке, а так же проверяйся на признаки течи патрубки и их соединения, а так же помпу. Полная подмена фильтра по тех регламенту завода рекомендована раз в 5 лет либо каждые 75 тыс км пробега.

Замена охлаждающей жидкости. Калина

Подошло время поменять охлаждающую жидкость и появился вопрос, что заливать Тосол либо Антифриз, и как это сдела

Особенности замены Тосола на автомобиле Лада Калина

Подмена антифриза произведена через 5 лет.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Потом снимаем защиту мотора, чтоб добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом на 6-8 л. и подставляем под сливное отверстие расположенное справа понизу на радиаторе. Чтоб давление было слабее, закрутим пробку расширительного бочка назад.

Отворачиваем сливную пробку на радиаторе и даем на сто процентов стечь воды с радиатора.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтоб добраться до сливной пробки будет нужно снять стартер. Если стартер не снимать, а откручивать пробку и сливать жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимаем защитный колпачок с плюсового провода, и при помощи ключа на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем провод.

Последовательность замены антифриза на Ладе Калина

Одно из обязательных профилактических мероприятий – замена антифриза на «Калине» – при всей своей доступности нередко ставит в тупик начинающих автолюбителей. Между тем, процесс достаточно несложен, предполагает минимальное знакомство с техникой.

Довольно хлопотно ради такой банальной процедуры гнать машину в автосервис, теряя время и деньги. Проще прочитать нижеприведенную инструкцию и справиться с задачей самостоятельно, получив законное удовлетворение от работы, выполненной собственными руками.

  • Необходимость замены
  • Замена антифриза
  • Слив
  • Заливка

Замена антифриза на «Калине», в соответствии с рекомендациями производителя, производится либо после двухгодичной эксплуатации, либо после 60.000 км. пробега. Наступление одного из этих условий свидетельствует о необходимости замены.

Для действа нужно подготовить инструмент. Перечень его достаточно простой:

  • фигурная (крестовая) отвертка;
  • рожковый ключ или головка на 13;
  • головка на 17;
  • вороток.

Замена антифриза

Все дальнейшие манипуляции производятся, когда автомобиль установлен на ровную площадку (некоторые специалисты оговариваются, что возможен незначительный наклон в сторону задней части, но лучше все-таки добиться идеального горизонтального положения). Двигатель должен полностью остыть – это необходимо как для «чистоты эксперимента», так и с точки зрения безопасности.

{banner_content}

Для начала нужно вынуть (причем можно не полностью) модуль зажигания, чтобы получить доступ к сливной пробке. Существует опасность того, что сливаемая охлаждаемая жидкость попадет на катушку модуля, и повредит ее.Отвернув три болта крепления (последний можно лишь ослабить), отодвигаем катушку на максимально допустимое расстояние и продолжаем работу.
Необходимо слить старый антифриз, для чего достаточно отвинтить пробку.

Но перед этим нужно озаботиться наличием достаточно вместительной емкости, которую нужно будет подставить под слив. Это может быть любая емкость достаточного объема (некоторые даже умудряются использовать пластиковую бутылку с обрезанным горлышком, которую периодически опорожняют, затыкая слив пальцем – на время смены тары).

Затем аналогичным способом сливаем антифриз из радиатора – для этого на последнем предусмотрена специальная пробка (расположена в правом углу – по ходу движения).

Убедившись, что весь антифриз слит, ветошью удаляем все его следы на моторе и защите картера. Все пробки устанавливаются на свои места.

Подробней читайте статью «Как полностью слить охлаждающую жидкость».

Заливка

  • Необходимо обеспечить полный выход воздуха из системы – образование «пробок» резко снижает эффективность всей конструкции. Для этого необходимо снять дроссельный шланг, отвернув хомутик на нем;
  • Лишь после этого начинаем заливку антифриза.

    Заливку производим тонкой струей – до тех пор, пока не сможем констатировать выливание некоторого количества жидкости из шланга;

  • Затем присоединяем шланг на место и заливаем антифриз в бачок, контролируя его уровень в соответствии с нанесенной отметкой. Рекомендуется не стремиться к достижению риски, обозначенной как «максимум» – достаточно приблизить уровень к ней;
  • Закрутив пробку и установив на место модуль зажигания, запускаем мотор.

    Свидетельством того, что все сделано правильно, станет срабатывание вентилятора и нагнетание горячего воздуха в салон (естественно, печка должна быть включена). В отрицательном случае принимаем меры по удалению воздушной пробки. В статье все досконально разобрали);

  • Затем нужно заглушить двигатель и, дождавшись его полного остывания, еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить антифриз в бачок.

Совет: рекомендуется при замене антифриза подбирать именно ту марку, которая была залита производителем – для большей надежности. Хотя главное требование – соответствие охлаждающей жидкости температурному режиму, характерному для условий эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=6AOHEIgPy1k

Как видим, замена антифриза на «Калине» – достаточно несложный процесс, доступный даже дилетанту.

Источник: http://autoflit.ru/326-posledovatelnost-zameny-antifriza-na-lade-kalina.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн