Лада гранта сколько масла в двигателе

Как заменить моторное масло в двигателе Лады Гранты

лада гранта сколько масла в двигателе

Специалисты сервисных центров рекомендуют регулярно проводить замену смазочной жидкости в двигателях автомобилей.

Замена масла в двигателе Лады Гранты должна проводиться с определённой периодичностью, причём обращать внимание стоит не только на выбор жидкости, но и на набранный автомобилем пробег со времени прошлой замены вещества. Важно следить за состоянием мотора, чтобы предупредить преждевременный износ составляющих.

Если пришло время менять смазку в силовом агрегате, не стоит «наматывать» дополнительные километры, благоразумнее приобрести новую жидкость, ведь прежняя, вероятнее всего, уже успела утратить свои изначальные свойства.

Инструкция по замене масла у Лады Гранта

Периодичность замены смазочной жидкости

Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.

Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега.

Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам.

При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.

Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.

При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.

Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.

Смазка должна быть качественная и не в полном объеме

Какое моторное масло лучше заливать?

Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Лады Гранты должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства.

Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору отечественного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины.

В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.

При самостоятельном выборе моторного масла для Лады Гранты автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Автомобиль отечественного производства комплектуется силовыми агрегатами, имеющими 8 или 16 клапанов. Однако модификация движка не влияет на выбор фильтров. По советам грамотных специалистов, выбор стоит останавливать на тех устройствах, которые имеют пару клапанов: противодренажный и перепускной. Купив данный элемент, вы обеспечите эффективность фильтра.

Какой объём масла необходимо залить в двигатель?

Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.

На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.

Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.

Уровень масла на щупе не должен быть выше отметки “максимум”

Инструменты для работы

Смена масла в Гранте, оснащённой как 8, так и 16 клапанами, практически идентична, по крайней мере, основные этапы процедуры полностью совпадают.

Отличия замены масла в 8 и 16-клапанном моторе на Гранте заключаются только в том, что первый силовой агрегат позволит автомобилисту гораздо быстрее добраться до масляного фильтра, впоследствии демонтировав его.

Что касается мотора на 16 клапанов, то его обладателю, прежде чем поменять смазочную жидкость, придётся произвести демонтаж защиты картера.

Как показывает практика, заменить моторное масло на Ладе Гранте сможет каждый желающий, очень важно предварительно подготовить транспортное средство. Силовой агрегат должен быть прогретым, смазка может достигать 80° С.

Инструкция по замене

Замена масла в двигателе в Ладе Гранта требует подготовки, в частности, автомобиль должен располагаться на яме или эстакаде, важно установить её так, чтобы можно было получить доступ к картеру. При этом крайне важно зафиксировать машину посредством ручного тормоза.

Изначально автомобилисту необходимо подобраться к сливному отверстию. В случае наличия 16-клапанного мотора, вероятнее всего, придётся снять защиту картера. Следующий шаг заключается в необходимости убрать крышку горловины мотора, ослабить затяжку сливной пробки, которая располагается в поддоне.

Прежде чем окончательно освободить сливное отверстие от крышки, автомобилисту пригодится ёмкость для слива, предпочтительно выбирать пустую канистру номиналом 5 л., что позволит полностью слить отработку. Не стоит убирать ёмкость с заменяемой жидкостью сразу же, нужно подождать около 20 минут, что позволит обеспечить полное удаление смазки из силового агрегата.

После слива смазки ёмкость смещают к масляному фильтру. Как показывает практика, не всегда удаётся убрать фильтрующий элемент голыми руками, зачастую для этого приходится прибегать к помощи специального ключа.

В результате процедуры важно закрыть сливное отверстие, избавиться от подтёков, отнести в сторону ёмкость с отработкой. В том случае, если автомобилист принял решение сменить тип жидкости, нужно дополнительно очистить силовой агрегат посредством специальных веществ.

Новый масляный фильтр перед заменой смазывают тем же веществом, что заливают в о внутрь.

Чтобы замена масла в Гранте своими руками завершилась успехом, нужно установить новое фильтрующее устройство, предварительно смазав корпус новым моторным веществом. Стоит отметить необходимость обработки уплотнительного кольца, после чего новый фильтр можно будет расположить на его законном месте, при этом не следует пережимать деталь.

Далее нужно снять пробку на заливной горловине Лады Гранты, обеспечить силовому агрегату достаточное количество смазочного вещества, поставляя новую жидкость крайне аккуратно и осторожно, что позволит уберечься от подтёков и перелива.

После того как всё содержимое канистры окажется в движке, нужно проверить уровень масла. Для этого придётся воспользоваться щупом. Если всё сделано правильно, вещество должно превысить отметку «мин», но не достичь черты «макс».

Когда вы убедитесь, что уровень масла находится в норме, нужно установить обратно крышку заливной горловины и активировать силовой агрегат. Мотор должен поработать несколько минут, что позволит установить в правильном положении датчик масляного индикатора.

В результате движок выключается, а уровень смазки вновь проверяется. В случае необходимости мотор получает новую порцию недостающего вещества.

Заключение

Если автолюбитель обладает минимальными навыками механика, он без труда поменяет смазку в силовом агрегате своего авто. Важно помнить о том, что прежнюю смазку нужно стараться не разливать на грунт, её впоследствии можно будет использовать для других технических нужд или утилизировать так, чтобы она не принесла вреда.

Источник: https://vibormasla.ru/transmission/zamena-masla-v-dvigatele-lada-granta

Как заменить масло в двигателе Лада Приора

лада гранта сколько масла в двигателе

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора — пошаговая инструкция

Менять моторное масло производители Лада Приора рекомендуют каждые 15 000 километров пробега. Однако если постоянные нагрузки слишком велики, а автомобиль используется в экстремальных условиях, придется менять масло чаще.

Выбор масла двигателя Лада Приора

Для двигателя Лада Приора подходит «синтетика», о которой многие автовладельцы отзываются негативно, так как ее использование, по их словам, приведет к течи сальников или выгоранию масла. Однако качественное синтетическое масло уже показало себя в действии: в холодные времена года сбоя в работе двигателей никакого не будет. Если же встает финансовый вопрос, можно использовать качественное полусинтетическое масло.

Некоторые характеристики и классификации масел

Основная характеристика масел – индекс вязкости SAE.

Например, если в названии обозначено 10W-40, то 10W – это индекс, показывающий, что масло сохранит свои характеристики и вязкостные свойства даже при температуре -30 градусов. Чем меньше значение, прописанное у буквы «W», тем меньше критический температурный порог, при котором возможна эксплуатация масла.

После тире обозначен высокотемпературный режим вязкости, то есть чем больше цифра, тем больше допустимая температура масла. То есть, вторая цифра – показатель, обратный первому. О том, какое моторное масло лучше использовать на конкретном автомобиле, лучше проконсультироваться у дилера или ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Важно при этом учитывать климатические особенности, в которых используется автомобиль.

Двигатель Лада Приора вмещает около четырех литров масла. При замене моторного масла лучше установить новый масляный фильтр. Как вариант, можно приобрести фильтр для ВАЗ 2108, он хорошо подходит для Лада Приора.

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора — пошаговая инструкция

  • масло в двигатель;
  • масляный фильтр;
  • пустая емкость для слития использованного масла;
  • ветошь;
  • ключ на «17»;
  • домкрат.
  1. Для слития масла нужно прогреть двигатель, это ускорит процесс.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник, поставить его на ручник. Если нет возможности оторвать от земли автомобиль таким образом, можно поддомкратить переднее правое колесо, снять его, что обеспечит доступ к сливной пробке.
  3. Открыть капот, открутить пробку заливной горловины.

Замена масла в двигателе Лада Приора своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Установить подготовленную емкость, с помощью ключа на «17» открутить сливную пробку, расположенную внизу картера. Будьте осторожны, так как масло, скорее всего, горячее. Если есть защита картера, потребуется ее снять, но обычно в ней есть специальные технологические отверстия, которые делают замену масла возможной.

Замена моторного масла на Лада Приора

  1. Чтоб масло стекло, требуется 10-15 минут. В это время можно заменить масляный фильтр, расположенный в задней части двигателя. Демонтировать его. Лучше для этого воспользоваться специальным ключом. Если такого нет, можно воспользоваться старым методом – пробить корпус отверткой. Когда отвертка окажется внутри фильтра, рукоятка будет выступать в роли плеча, с помощью которого получится выкрутить фильтр.

Замена моторного масла на Лада Приора своими силами

Как заменить моторное масло Lada Priora

  1. Перед установкой нового масляного фильтра требуется залить в него до половины моторное масло, которое позже будет залито в двигатель. Кроме того, несколько раз капнуть маслом на сальник (уплотнительное кольцо), чтоб он не был поврежден при закручивании. Наполнять фильтр маслом следует для предотвращения «масляного голодания» двигателя. Это нужно, чтоб пустой фильтр наполнился маслом, потребуется несколько секунд, в которые двигатель будет работать «сухо», что неблагоприятно скажется на нем.

Замена моторного масла Приора своими руками

  1. Точно по резьбе, избегая перекосов, закрутить новый фильтр.
  2. Установить сливную пробку, залить в горловину около 3 литров масла.

Замена моторного масла Приора своими руками

  1. Через несколько минут контрольным щупом проверить уровень масла. На фотографии показано, каким он должен быть. Превышение нормы может негативно сказаться на ДМРВ или резиновых уплотнителях.

Как поменять масло в двигателе Лада Приора

  1. Поставить колесо, опустить машину с домкрата. Завести двигатель, проверить машину в действии. При этом лампочка давления масла не должна гореть.

Отслеживать уровень масла следует регулярно. Через какое-то время оно может потемнеть, но это означает лишь содержание в нем большого количества моющих присадок. Дату замены масла следует запоминать, а кроме того, запоминать этикетку масла и производителя, который его выпускает.

Источник: http://prostovaz.ru/lada-priora/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-lada-priora.html

➤ Какое заменить масло в Ладу Гранту Лифтбек

лада гранта сколько масла в двигателе

После покупки Лада Гранта Лифтбек с салона первый этап замены моторного масла наступает в интервале от 2-х до 3-х тысяч километров. Так как машина находится на гарантийном обслуживании, превышать указанный диапазон не желательно. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине несоблюдения требований владельцем.

Сроки замены моторного маслана Лада Гранта Лифтбек

Изготовитель, в инструкции по эксплуатации указывает на следующие интервалы ТО:

  • ТО – 1 (технический осмотр): 2000 – 3000 км;
  • ТО – 2: 15000 км;
  • ТО – 3: 30000 км;
  • ТО – 4: 45000 км;
  • ТО – 5: 60000 км;
  • ТО – 6: 75000 км;
  • ТО – 7: 90000 км;
  • ТО – 8: 105000 км.

Объем моторного масла в Гранту Лифтбек
Независимо от модификации двигателя: 8-ми, 16-ти клапанный, количество жидкости составляет 3.5 литра. Непосредственно в мотор заливают 3.30 литра, а 100 – 150 грамм в масляный фильтр в процессе замены расходных материалов.

Тип масла для двигателя (8 и 16 клапанов)
Какое масло заливать в Гранту Лифтбек: так как линейка двигателей соответствует стандартам Евро – 4, минимально допустимый класс – полусинтетическое, вязкость 10W – 40. Вместе с тем, изготовитель не запрещает заливку «синтетики» с индексом вязкости: 0W – 40, 5W – 40.
По мере необходимости владелец может заливать сезонные, зимние, летние масла, отказавшись от всесезонного типа 10W – 40.

По умолчанию, изготовитель заливает обкаточную жидкость до первого ТО. Класс — минеральная основа. Жидкость подлежит обязательной замене по достижении пробега 2 – 3 тыс. км. Последующая эксплуатация машины с обкаточным маслом крайне небезопасная для функциональности мотора.

Расход масла Лады Гранты Лифтбек
Независимо от качества сборки, комплектующих силовой агрегат потребляет масло. Естественные потребности мотора на уровне 100 – 150 мл / 1000 км пробега.

Превышение допустимого диапазона косвенно указывает на наличие неисправности.

Классификация по температурным режимам
Для наглядности данные укажем в табличном варианте:

Маркировка Температурный режим
5W оптимально для климатического региона – до (-35℃)
10W умеренные температуры до (-30℃)
15W до (-25℃)
20W до (-20℃)

Выбор и замена масляного фильтра на Гранта Лифтбек

Ассортимент производителей очистительного элемента для Лады Гранты Лифтбек достаточно широк. Принципиального значения марка не имеет при условии легального приобретения.
Начиная с 2010 года, производитель ВАЗов постепенно отказывается от использования фильтров с «длинной» юбкой, отдав предпочтение «короткой».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить запись с камеры видеонаблюдения подъезда?

Основное отличие двух видов фильтров в длине цоколя. В первом случае она 8.5 см, во втором 6.0 см. Причина перехода — оптимизация и рациональное использование возможностей комплектующих.

Изменение длины цоколя никак не влияет на функциональность, фильтрацию потока.

Где находится масляный фильтр

Независимо от модификации силового агрегата, расположение масляного очистителя — правая нижняя часть моторного отсека. Фиксация на стенке блока цилиндров происходит винтовой резьбой.
Интервал замены фильтра
Штатный очиститель подлежит обновлению вместе с заменой моторной жидкости. Через каждые 1500 км, начиная с ТО – 1. Нарушение сроков недопустимо, так как снижается функциональность силового агрегата.

Основные производители и стоимость масляного фильтра

Изготовитель Цена (Руб.)
Заводские артикулы
                LADA 210801012005 от 350
2105-1012005 —/—
2105010120050160 —/—
2105-1012005-01 —/—
21080101200509 —/—
2108-1012-005-07 —/—
Другие марки
LYNXauto LC-1030 от 275
CHAMPION COF100030S —/—
PURFLUX LS285 —/—
BOSCH 0 451 103 274 —/—
FILTRON OP520/1 —/—
MEAT & DORIA 15193/9 —/—
CLEAN FILTERS DO 886 —/—
MANN-FILTER W 914/2 (10) —/—

*цены указаны состоянием на 27.09.2018 года.

Последовательность действий при замене масляного фильтра Лады Гранты Лифтбек своими руками

  1. Машина установлена на ровную платформу (гидравлический подъемник), слито моторное масло, открыт капот.
  2. Через проем в моторном отсеке специальным ключом с цепной накидкой скручиваем очиститель. Без вспомогательного оборудования сорвать его с посадочного места сложно.
  3. Извлекаем очиститель.
  4. Протираем посадочное место, удаляем остатки отработки, проверяем целостность витков резьбы на штоке.
  5. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл нового моторного масла, устанавливаем на штатное место.

Важно знать!!! Приведенный алгоритм действий актуален для 8-ми клапанного мотора.

В конструкции с 16-ти клапанным, замена масла и фильтра проводится через низ моторного отсека, так как вверху препятствует крышка клапанов.

Тип трансмиссионного масла Лады Гранты Лифтбек

По умолчанию, масло в коробку залито следующей маркировки:

  • Татнефть Транслюкс 75W85;
  • Роснефть Kinetic Service 75W85.

Объем заправочной жидкости составляет 2.3 литра. В автомобилях марки Лада Гранта до 2013 г.в. уровень масла МКПП составлял 3.2 литра. Заводская маркировка МКПП «2181».

Температурный диапазон применения масел с разными показателями вязкости

Диапазон Вязкость
-11 –+51℃ 85W90
-27 – +44℃ 80W90
-24 – +33℃ 80W85
41 – +36℃ 75W80 / 75W85
-39 – +47℃ 75W90

Маркировка масла для разных типов КПП

  • Механический:G-BoxExpert, Gazpromneft,ТНК,ЛУКОЙЛ,РОСНЕФТЬKINETIC;
  • Автомат: Genuine GM EJ-1 ATF, Matic-S ATF, Aisin ATF AFW+. Объем для МКПП: 3.2 литра, АКПП: 4.4 литра.

Как часто менять масло в АКПП

Изготовитель указывает на интервал замены трансмиссионного масла через каждые 200000 км. Фактически, ресурс эксплуатации автоматической коробки передач — до капитального ремонта.

Процесс самостоятельной замены масла в МКПП

  1. Автомобиль устанавливаем на смотровой канал. В качестве альтернативы используйте гидравлический подъемный механизм, дорожную эстакаду.
  2. Фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз.
  3. Открываем капот, выкручиваем крышку заливной горловины.
  4. Под днищем, возле правого привода выкручиваем сливную пробку (шестигранник), сливаем отработку в пустую тару.
  5. Ожидаем 10 – 15 минут, до максимального полного слива. Чем меньше отработки останется внутри, тем больше полезных компонентов сохранится в смазке.
  6. Завинчиваем сливную пробку.
  7. Выкручиваем заливную пробку в верхней части МКПП, заливаем 3.2 литра новой жидкости в коробку передач.
  8. Ожидаем 3 – 4 минуты, чтобы жидкость опустилась на дно картера. Запускаем двигатель, тестируем машину.

Типичные ошибки новичков

  • покупка моторной / трансмиссионной жидкости не по сезону;
  • недостаточный уровень / превышение максимального уровня смазки;
  • повторное использование старого фильтра;
  • агрессивный стиль вождения;
  • несоблюдение сроков проведения замены расходных материалов.

Отзывы

Положительные
1. Виталий, 41 год: после проведения первого ТО продолжаю заливать отечественную смазку в мотор марки Роснефть, класс полусинтетика. Оптимальное соотношение цена – качество.
2. Виктор, 33 года: купил Гранту Лифтбек полгода назад в салоне, уже провел несколько ТО. Мастер рекомендовал отечественного производителя Лукойл 10W – 40.
3. Геннадий, 39 лет: машине три месяца, бегает хорошо, исправно, замечаний нет. Пользуюсь отечественными Роснефть.
4. Константин, 29 лет: автомобиль у меня первый, строго соблюдаю требования инструкции, заливаю только отечественное моторное и трансмиссионное ТатНефть, класс полусинтетика.
Отрицательные
1. Кирилл, российским смазкам не доверяю, качество ниже среднего. Заправляю исключительно ShellXelixUltra. Мотор работает словно часики.
2. Вячеслав, 36 лет: после первого ТО слил заводскую отработку и залил ShellXelix. Пусть канистра стоит дороже на треть, но зато я уверен в качестве.
3. Михаил, 37 лет: не стал слушать рекомендации мастера в СТО, самостоятельно заливаю ShellXelix и вам советую.

Вывод
Какую марку масла заливать в двигатель и КПП — дело сугубо индивидуальное. Отталкиваться следует от стоимости канистры, прислушиваться к рекомендации изготовителя. В противном случае рискуете аннуляцией гарантии.

Замена масла и фильтра на ЛАДА ГРАНТА

Источник: https://remont-avtovaz.ru/maslo-v-grantu-liftbek/

Замена моторного масла в двигателе Лада Гранта 8 и 16 клапаннов

Моторное масло в Лада Гранта, согласно регламенту по обслуживанию, меняется каждые 10 000 км.

Однако надо сказать, что первоначально завод- изготовитель рекомендовал менять масло первый раз через 3000 км, но потом это требование было исключено из регламента.

  В итоге, некоторые из автолюбителей следуя предыдущему регламенту , меняют первый раз масло после 3 тысячи км, а затем через каждые 10 т. км.  Что же, о периоде замены масла можно говорить долго, мы лишь скажем, что оно должно быть чистым и соответствующим.

Рекомендованное к замене масло для Лада Гранта

Под соответствующим маслом мы понимаем масло, которое будет удовлетворять эксплуатационным свойствам: вязкости, содержанию земельных составляющих в нем, зольности при сгорании Таких параметров действительно много, поэтому не надо закрывать на них глаза. Тому подтверждение ряд наших статей про масло:
— Маркировка масла по API;
— Классификация масел по стандарту ACEA ;
— Моторные масла для бензинового и дизельного двигателя, а также для старых и новых двигателей.

и другие.

 Сам же производитель (АвтоВАЗ) рекомендует следующие масла для применения в бензиновых двигателях. (см. таблицу)

Какой уж масло залить в двигатель решайте сами, ведь это всего лишь рекомендации.

Особенности замены масла Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

 Если говорить об особенностях замены масла на машине Лада Гранта для 8 и 16 клапанного двигателя, то на самом деле она ничтожна. По сути блок двигателя для того и другого варианта идентичны. То есть место установки фильтра одно и тоже.

Здесь особенность будет лишь в том, что у 16 клапанного двигателя более «развитая» головка двигателя, что несколько осложнит доступ к масляному фильтру, вот и все.
 В нашем случае пример замены масла в двигателе для Лада Гранта будет приведен для двигателя с 8-ю клапанами.

Но как вы поняли, для 16 клапанного двигателя все аналогично.

Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

Прежде чем преступить к замене масла необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лада Гранта подойдет тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства  и даже для «классики». Преемственность АвтоВАЗа здесь на лицо. Скажем с каталожным номером 21050-1012005-82.

Как вы заметили, такие фильтры применяются на машинах аж с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105 Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодный период года. Прогрев двигатель вы улучшите текучесть масла, уменьшите его вязкость, а значит, большее количество отработанного масла стечет с картера двигателя.

Итак, прогреваем двигатель, лучше всего если замена будет проводиться после какой-то поездки. Можно приступать непосредственно к замене масла. Откручиваем пробку на заливной горловине. Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Далее спускаемся в смотровую яму. Кстати, замену масла лучше проводить на ней, или на подъемнике.

Можно поменять масло и без ямы и подъемника, но это если вы гуттаперчевый и не тучный.

 Откручиваем ключом на 17 мм пробку на картере.

Здесь надо отметить, что пробка выступает из картера незначительно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В итоге, когда приходит пора менять масло, то открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Применяют и ключ с трубой и воротки и все что возможно.

Именно поэтому для откручивания используйте накидной ключ или головку, но никак не рожковый, дабы не сорвать грани. Как пробка начнет откручиваться от руки, подставляем под нее емкость, порядка 5 литров, и откручиваем до конца. Полный объем масла в двигателе Лада Гранта 3,5 литра.

 Начинаем спускать масло из двигателя.

Будьте аккуратны, так как здесь можно не только запачкаться, но обжечься. Температура масла может быть довольно высокой.
Теперь необходимо открутить масляный фильтр.

(масляный фильтр — вид снизу. Откручивать лучше сверху)

Лучше всего использовать цепной ключ или ключ –  зажим.

Если этого нет, то можно пробить фильтр отверткой, и отвернуть, вращая фильтр уже за ее ручку. Открутить масляный фильтр от руки вряд ли получиться. Теперь ждем, пока стечет отработанное масло. Чем больше, тем лучше. Если у вас есть время и возможность, то можно сходить выпить чайку.Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лады Гранта.

Закручиваем сливную пробку. Как мы уже упоминали, не стоит ее затягивать со всей силы. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, часто устанавливающейся под пробку, то ее можно менять, а можно нет. Она с высокой долей вероятности прослужит 5-7 раз.

 Масляный фильтр тоже необходимо подготовить до установки.

Его надо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.

Это необходимо чтобы не было завоздушивания система, и чтобы фильтр можно было легче закрутить на двигатель, за счет смазывания прокладки.
Наливаем через заливную горловину моторное масло.

О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы рассказали в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируем по щупу, время от времени вытаскивая его наружу и наблюдая за тем, чтобы масло было между метками «мин» и «макс».

 Объем моторного масла в двигателе порядка 3,5 литров, но на самом деле вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла останется не слита. После того как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы лампа давления масла погасла, как обычно.

После глушим и проверяем еще раз уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Вот по сути и все. Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими руками.
 Хочется сказать пару слов об экологии.

При замене масла старайтесь следить за тем, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, вылив его в землю.

Источник: https://autosecret.net/lada-granta-vaz2190/dvigatel-lada-granta/1978-zamena-motornogo-masla-v-dvigatele-lada-granta

Как поменять смазку и сколько литров масла в двигателе Лада Приора

страница » Система смазки » Как поменять смазку и сколько литров масла в двигателе Лада Приора

Правильная работа любого автомобильного двигателя возможна только при качественной смазке всех его трущихся узлов и деталей. Поэтому одним из этапов технического обслуживания машины является именно смена смазочного вещества в моторе. В этой статье разберем, сколько масла в двигателе Приора и как самостоятельно поменять жидкость в машине.

Для начала разберем, когда следует менять смазочное вещество и масляный фильтр в двигателе ВАЗ Приора 126 и других версиях ДВС. По официальному регламенту производитель рекомендует осуществлять замену масла в силовом агрегате отечественных машин не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство используется в городских условиях эксплуатации, то менять вещество в ДВС необходимо каждые 10 тысяч км. Многие автовладельцы меняют смазку через 7 тыс. км пробега.

По каким признакам можно определить необходимость внеочередной замены вещества:

  • силовой агрегат машины стал функционировать более шумно;
  • появились вибрации в работе двигателя, мотор затроил;
  • на приборной панели загорелся индикатор аварийного давления жидкости в системе смазки;
  • снизилась тяга мотора, динамичность разгона упала;
  • в масле появилась пенная эмульсия, это можно определить по качеству жидкости, достав щуп для контроля уровня;
  • масло сильно потемнело, стало черным, в нем появились следы отложений.

Выбор масла и фильтра

В автомобили с двигателем шестнадцать клапанов производитель рекомендует заливать полусинтетическое моторное масло.

Подбирая жидкость на зиму, необходимо учитывать класс вязкости рабочего вещества:

  1. 5W-30. Такой тип смазки справляется со своими обязанностями при температуре воздуха от -30°C до +25°C.
  2. 5W-40. Жидкости этого класса начинают густеть при -30°C, но хорошо выполняют свои обязанности при температуре до +40°C.
  3. 10W-40. Справляются со своими задачами в температурном диапазоне от -25°C до +40°C.
  4. 15W-40. Такие масла оптимально работают при температуре от -15°C до +40°C.

Из видеоролика канала Простое Мнение можно узнать, какое недорогое масло отлично справляется со своими обязанностями в двигателях Приор.

Если вы планируете часто использовать машину зимой, то лучше отдать предпочтение продуктам с классом 0W.

Этот тип масла позволяет эффективно смазывать рабочие детали двигателя даже в мороз -35 градусов. В силовые агрегаты под номером 128 производитель рекомендует заливать продукты, соответствующие стандарту SL/SM. Другие моторы должны заправляться смазками SM. Заливая летнее масло, нужно учитывать, что в холодное время года оно будет быстрее замерзать. Что касается выбора очистительного устройства, то большинство автовладельцев используют масляные фильтры MANN.

Контроль уровня и необходимый объем

Теперь разберем, какое количество литров входит в 16 клапанный двигатель Лады Приоры. Рабочий объем смазки в норме составляет три с половиной литра, такое количество жидкости должно войти в агрегат.

Процедура контроля выполняется на холодном двигателе, чтобы масло полностью стекло по внутренним стенкам ДВС вниз.

Проверить, сколько масла в двигателе Приора, можно следующим образом:

  1. Откройте капот машины.
  2. Найдите измеритель уровня жидкости, он устанавливается в головку блока цилиндров.
  3. Извлеките щуп из контрольного отверстия, его надо протереть тряпкой.
  4. Установите измеритель обратно до упора и еще раз вытащите его. Уровень смазки должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Подробнее о том, как устранить причину быстрого расхода жидкости, вы можете узнать из видеоролика, снятого каналом Парабелум шилов.

Возможные причины расхода масла

Сколько смазки заливается в систему, мы разобрались, теперь рассмотрим основные причины быстрого расхода вещества:

  1. Использование масла, не соответствующего стандарту двигателя. Если жидкость не предназначена для моторов отечественных авто или ее качество слишком низкое, часть смазки будет уходить на нагар.
  2. Неполадки, связанные с неисправностью силового агрегата. К примеру, из строя могли выйти поршневые кольца, маслосъемные колпачки или другие компоненты двигателя машины.
  3. Условия эксплуатации. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, часто ездит на большой скорости и любит быстро ускоряться, даже качественное масло будет уходить на нагар.
  4. Не притираются стенки цилиндров двигателя, поршневые кольца или сами поршни. Такая проблема более актуальна для новых силовых агрегатов, а также моторов, которые подвергались капитальному ремонту.
  5. Утечка жидкости. Если масло уходит из системы, автовладельцу необходимо периодически лить его в ДВС, чтобы восполнить объем. Нужно произвести диагностику системы смазки на предмет поврежденных уплотнителей и сальников.
  6. Повышенное потребление смазочного вещества может быть связано с проблемой утечки жидкости в систему охлаждения. Это вызвано повреждением головки блока цилиндров или износом прокладки ГБЦ. Такую неисправность можно решить только путем демонтажа уплотнителя и его замены.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие подшипники стоят в генераторе ваз 2109?

Как заменить своими руками?

Теперь разберем, как своими руками заменить старое масло и залить свежую жидкость.

Подготовка

Смазка должна меняться после подготовки всех необходимых инструментов и материалов:

  • вам потребуется ветошь для очистки пробок и удаления следов потеков;
  • старое ведро или другая емкость вместимостью около 4-5 литров, в нее будет собираться отработавшее масло;
  • новое очистительное устройство;
  • комплект гаечных ключей;
  • приспособление для демонтажа очистителя, можно использовать специальный ключ или отвертку;
  • железная щетка;
  • свежая смазка в указанном количестве.

Канал Мужская тема в своем ролике рассказал обо всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться при замене смазочной жидкости.

Алгоритм действий

Как осуществляется смена и заливка нового масла:

  1. Заведите автомобильный мотор, пусть он поработает около десяти минут на холостых оборотах. Это позволит прогреть жидкость, так как процедуру смены лучше делать на разогретом масле. Сам процесс должен производиться в гараже с ямой либо на эстакаде. Для выполнения задачи автомобиль ставится на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаются упоры. Открутите баллонным ключом болты, фиксирующие переднее колесо, после чего демонтируйте его, предварительно подставив переднюю часть транспортного средства на домкрат.
  2. Откройте капот машины и найдите пробку заливного отверстия. Выкрутите ее, чтобы снизить давление в смазочной системе.
  3. Произведите демонтаж брызговика силового агрегата. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом на 10, инструментом надо выкрутить гайки, фиксирующие изделие.
  4. Залезьте под днище машины и найдите сливную горловину. Используя железную щетку и тряпки, произведите очистку пробки от загрязнений. После этого под отверстие необходимо подставить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло.
  5. С помощью гаечного ключа выкрутите крышку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить грани. Для большего удобства примените торцевую головку, если такой ключ имеется. Воспользуйтесь перчатками, поскольку сливающееся масло будет горячим. Для удаления смазочной жидкости потребуется 10-15 минут.
  6. Пока старое масло сливается, произведите замену очистительного устройства. Фильтрующий элемент располагается с правой стороны от выпускного коллектора, расположенного в задней части силового агрегата. Для демонтажа очистителя следует воспользоваться специальным приспособлением. Если такого инструмента у вас нет, можно применить велосипедную цепь. Ею надо обхватить корпус масляного фильтра и попытаться провернуть его против часовой стрелки. При отсутствии цепи возьмите отвертку и пробейте ею корпус очистительного устройства, а ручку инструмента используйте как рычаг. При демонтаже фильтра будьте осторожны, поскольку из него выйдет часть смазочной жидкости.
  7. Возьмите новый очиститель и залейте в него около 70% свежего вещества. Это позволит предотвратить масляное голодание при запуске силового агрегата и снизить давление на привод клапанов. В сам фильтр жидкость заливается в несколько этапов. Необходимо также обработать смазкой резиновый уплотнитель на очистителе. Установите фильтр обратно, закрутив его по часовой стрелке. Убедитесь в том, что устройство вмонтировано ровно.
  8. Установите на место пробку слива и отодвиньте в сторону ведро с отработавшим маслом.
  9. Через заливную горловину в систему надо налить свежую смазку. Действуйте аккуратно, чтобы не разлить жидкость. Для большего удобства в горловину можно установить лейку или верхнюю часть обрезанной пластиковой бутылки. В систему смазки заливается три литра нового вещества, его объем контролируется по уровню. Надо извлечь из отверстия измеритель и протереть ветошью, после чего установить его на место. Затем щуп вытаскивается, оценивается объем смазки в двигателе авто. Не заливайте в мотор масла выше отметки МАХ. Слишком большой объем вещества в смазочной системе может привести к неисправностям в работе катализаторного устройства, а также датчика расходомера.
  10. Установите на место пробку заливной горловины.
  11. Заведите автомобильный двигатель, пусть он поработает около пяти минут. За это время удостоверьтесь в том, что отсутствуют любые утечки из-под фильтрующего устройства, а также проверьте пробки сливного отверстия. Остановите двигатель и дайте ему остыть, затем опять проконтролируйте уровень смазки. Если есть необходимость, добавьте масло. Установите на место брызговик и колесо. Снимите машину с домкрата, после чего более плотно закрутите болты на колесе.

Открутите ключом сливную пробку двигателя Демонтируйте очистительное устройство и поменяйте его Залейте свежую жидкость в систему смазки Приоры

Стоимость замены

На стоимость замены влияет исключительно качество масла и фильтра. Один литр свежей смазки может обойтись покупателю от 250 до 1500 рублей в зависимости от самого продукта. Что касается очистительного устройства, то его цена составляет от 200 до 700 рублей в среднем.

Что будет, если вовремя не поменять смазку?

К каким проблемам может привести несвоевременная замена смазочной жидкости:

  1. Появление нагара на внутренних стенках ДВС. Его образование приведет к увеличению расхода топлива, потребляемого двигателем. Часть масла будет уходить на нагар, поэтому автовладельцу придется периодически добавлять жидкость в систему смазки.
  2. Мотор начнет «троить». При езде на пониженных оборотах может раздаваться стук гидрокомпенсаторов, опытные автолюбители говорят, что «стучат пальчики». Если двигатель троит, а из-под капота доносится металлический стук, надо проверить качество и уровень масла.
  3. Когда смазка не меняется, это приводит к потере свойств жидкости. В итоге уровень вещества может снизиться за счет того, что его часть уходит на нагар. В результате изменится величина давления в смазочной системе и произойдет выдавливание сальников и уплотнителей.
  4. Капитальный ремонт силового агрегата. Самое печальное последствие несвоевременной замены. Внутренние элементы двигателя изнашиваются быстрее, в результате часть деталей может выйти из строя.

 

«Как правильно поменять масло в ДВС Приоры»

Канал AvtoLada 02Rus предоставил видеоролик, в котором подробно продемонстрирована процедура смены рабочей жидкости силового агрегата Лады Приоры в гаражных условиях.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/skolko-masla-v-dvigatele-priora-46605/

Замена масла в двигателе автомобиля Лада

     29 апрель 2015  LadaOnline    79 222      АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

    Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
    ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183 1,6 81 8 3,5 Гранта и Калина
    ВАЗ-21116/11186/11189 1,6 87 8 3,5 Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
    ВАЗ-21126 1,6 98 16 3,2 (2,9)* МКПП4,4 (4,1)* АМТ Приора, Калина, Гранта и Калина 2
    ВАЗ-21127 1,6 106 16 3,5 Приора, Калина 2, Гранта
    ВАЗ-21126-77 1,6 118 16 3,5 Гранта Спорт
    ВАЗ-21128 1,8 98 16 3,5 Приора
    ВАЗ 11194 1,4 89 16 3,5 Калина
    ВАЗ 21129/21179 1,6/1,8 106/122 16 3,2 (2,9)* (1)4,4 (4,1)* (2) Веста, Lada XRAY
    ВАЗ 21214 1,7 81 8 3,75 Нива 4х4
    H4М 1,6 110 16 4,7 (4,2) XRAY
    HR16 1,6 114 16 4 Лада Веста

    * — при замене масла (с заменой масляного фильтра) (1) — масляный картер штампованный (АМТ)(2) — масляный картер литой (МКПП)

См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

Как слить масло из двигателя

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа «на 17». Аккуратно не обожгитесь!

После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло в двигатель

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

по замене масла в двигателе ВАЗ

Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

Ключевые слова: система смазки лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | фильтры лада гранта | фильтры лада приора | фильтры лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада веста | фильтры лада веста | двигатель лада веста | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | фильтры лада ларгус | фильтры 4х4 | фильтры lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | универсальная статья

5 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
  • Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
  • Про расход масла в двигателях Лада Приора, Калина и Гранта
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/403-zamena-masla-v-dvigatele-lada-granta-kalina-priora.html

    Лада Гранта: замена масла в двигателе своими руками

    Съемник для фильтра

    Первую замены масла в двигателе Лады Гранты по руководству по эксплуатации нужно производить через 15 тыс. километров пробега, но лучше не рисковать и не доверяться рекомендациям автопроизводителя, а сделать все раньше – через 2-3 тыс. километров пробега.

    Объясняется это тем, что новый двигатель проходит обкатку, в процессе которой притираются все детали и элементы, а образующиеся при этом опилки и металлическая стружка негативно влияют на состояние и дальнейшую работу всех деталей. В связи с этим лучше поменять масло раньше, не дожидаясь 15 тыс. километров. Как поменять масло с фильтром мы расскажем в подробностях в сегодняшнем материале.

    Что нужно для замены?

    Для проведения работы по замене масла в двигателе Лады Гранты необходимо подготовить следующий комплект инструментов:

    • шестигранник на 8 для откручивания пробки для слива масла;
    • ключ для выкручивания масляного фильтра;
    • пустая емкость для слива старой жидкости;
    • яма, эстакада или подъемник;
    • лейка;
    • новое масло с фильтром.

    Пошаговая инструкция по замене

    Сливная пробка

    Чтобы выполнить замену масла в двигателе Лады Гранты нужно выполнить следующие несложные работы:

    1. Сначала следует заехать на эстакаду или яму, затянуть ручник и подставить под колеса какие-нибудь упоры.
    2. Дальше для удобства лучше выкрутить руль влево до конца, обеспечив удобный доступ к сливному отверстию.
    3. Выкрутите пробку, которая его закрывает.
    4. Подставьте емкость для слива отработанного масла и шестигранником на 8 открутите болт. Будьте осторожны, чтобы пробка не потерялась. Менять масло лучше с прогретым двигателем, но главное при этом не обжечься им.

    Пока масло будет стекать, вам нужно выкрутить масляный фильтр – сделать это можно, открыв капот. Иногда фильтр легко поддается и его удается открутить вручную. В противном случае, придется воспользоваться специальным ключом или дедовским методом: проткните фильтр отверткой и используйте ее в качестве рычага для откручивания детали.

    Рекомендуем прочитать подробную статью о выборе подходящего моторного масла в Гранту.

    Заливаем новое масло

    Заливание масла

    После слива всей смазочной жидкости из системы нужно протереть подтеки и перейти к следующей стадии работ – замене масла и фильтра на Ладе Гранте. Подготовьте новый фильтр, заполнив его свежим маслом и смазав резьбу с уплотнительным кольцом. Масло заливается для того, чтобы избежать масляного голодания мотора в первые минуты работы силового агрегата после замены жидкости.

    Вкрутите новый фильтр на место вручную, не используя ключ. Масло из сливного отверстия должно было полностью слиться, поэтому можете закрутить пробку. По руководству затягивать пробку следует динамометрическим ключом с моментом 17-22 Н*м. В случае отсутствия ключа просто затяните болт до упора, не свернув резьбу.

    Когда пробка окажется на месте, залейте в двигатель через отверстие под капотом новое масло. Для удобства используйте лейку. По руководству при замене масла в Ладе Гранте в мотор с автоматической коробкой передач входит примерно 4,1 л жидкости, а в модели автомобиля с механикой вмещается на литр меньше, а именно 3,5 л масла.

    Проверка

    Запустите силовой агрегат, чтобы вся масляная система заполнилась смазкой. Когда погаснет лампочка аварийного давления масла, можно заглушить мотор и проверить уровень. Правильным считается уровень, когда масло находится в пределах между отметками min и max, В случае необходимости нужно долить масла.

    После замены масла в двигателе Лады Гранты вы должны заметить, что мотор стал работать тише, отсутствуют вибрации, а динамика машины улучшилась. Рекомендуем дополнительно посмотреть видео инструкции по замене масла в моторе отечественного автомобиля.

    Источник: http://driving24.ru/kak-pomenyat-maslo-v-motore-granty/

    Сколько масла в двигателе Лады Гранты

    Для выбора моторного масла не требуется сложных теоретических познаний. Достаточно знать минимальный набор параметров, указанных в руководстве пользователя автомобиля.

    Также надо знать, сколько заливать масла, а также лучшие виды и производителей расходных материалов. В выборе подходящего масла вряд ли ошибется даже неопытный автолюбитель, если внимательно изучит инструкцию.

    В этой статье на примере популярного автомобиля Lada Granta рассмотрим, на что в первую очередь надо обратить внимание в процессе выбора моторного масла.

    Периодичность замены

    Производитель рекомендует производитель замену каждые 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный регламент замены, с учетом сложных условий эксплуатации в нашей стране.

    В крайних случаях периодичность замены можно сократить и вовсе до 5 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если машина часто подвергается высоким нагрузкам, и эксплуатируется в непростых погодных и дорожных условиях. К тому же, масло может быстро прийти в негодность из-за агрессивного стиля вождения, резкого маневрирования или даже нарушений ПДД.

    Любой негативный внешний фактор может сократить срок действия полезных свойств масла, даже если используется самый качественный продукт. Если автолюбитель будет своевременно менять масло, тогда компоненты двигателя прослужат как можно дольше.

    Признаки, указывающие на срочную замену масла

    Выделим восемь основных факторов, при обнаружении которых можно с уверенностью сказать, что масло пришло в негодность:

    1. Масло изменило цвет – с прозрачного на темно-коричневый
    2. Масло содержит грязевые отложения, в том числе металлическую стружку
    3. Масло издает специфический запах
    4. Возникают проблемы с пуском, двигатель работает не на полную мощность
    5. Мотор не способен развивать максимальные обороты
    6. Высокий уровень шумов и вибраций
    7. Коробка передач работает с задержками, при переключении на следующую скорость возможны запаздывания
    8. Перегрев двигателя

    Сколько заливать

    Lada Granta оснащается тремя силовыми установками на выбор. Все они имеют одинаковый 1,6-литровый объем. Это означает, что для всех моторов требуется одинаковое количество масла – 3,5 литра.

    Скорее всего, полный объем 3,5 литра влить не получиться, если выполняется частичная замена масла. Дело в том, что данная процедура не предполагает комплексной промывки блока от остатков старого масла и грязевых отложений. В связи с этим может потребоваться полная замена, которая проводится в дилерском центре.

    Такую дорогостоящую процедуру может позволить не каждый владелец бюджетного автомобиля. Опытные автолюбители разработали проверенный способ, позволяющий даже при частичной замене полностью очистить мотор от старого масла. Для этого частичная замена проводится в несколько этапов.

    Так, в ходе промывки старая жидкость постепенно выйдет из двигателя, и на четвертый этап замены уже можно будет влить новое масло в полном объеме (3,5 литра).

    Лучшие моторные масла для Lada Granta

    Для Lada Granta подходят следующие моторные масла:

    1Лукойл Плюс

    • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    • Стандарт API: SL, CF

    2.Новойл Супер

    • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50
    • Стандарт API: SJ, CF

    3.Роснефть Максимум

    • Вязкость SAE: 5W-40, 10W-40
    • Стандарт API: SL, CF

    4.Роснефть Премиум

    • Вязкость SAE: 5W-40
    • Стандарт API: SM, CF

    5.ТНК Магнум Супер

    • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40, 15W-50
    • Стандарт API – SJ, SL, CF

    6.Татнефть Синтетик

    • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40
    • Стандарт API: SM, CF

    7.Татнефть Ультра Оптима

    • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40
    • Стандарт API: SL, CF

    8.Экстра

    • Вязкость SAE – 5W-30, 10W-40, 15W-40
    • Стандарт API – SL, CF

    9.G-Energy S SYNTH

    • Вязкость SAE – 10W-40, 15W-40
    • Стандарт API – SL, CF

    10.SIBIMOTOR Super (Lux)

    • Вязкость SAE: 10W-40, 15W-40
    • Стандарт API: SJ, SF

    11.Esso Ultra

    • Вязкость SAE – 10Ц-40
    • Стандарт API – SJ, SL, CF

    12.GT Turbo SM

    • Вязкость SAE – 10W-40
    • Стандарт API – SM

    13.Mobil 1 ESP Formula

    • Вязкость SAE – 5W-30
    • Стандарт API – SJ, SL, SM, CF

    14.Mobil 1 New Life

    • Вязкость SAE – 0W-40
    • Стандарт API – SM, SL, SJ, CF

    15.Mobil 1 Peak Life

    • Вязкость SAE – 5W-50
    • Стандарт API – SJ, CF

    16.Mobil Super 2000 X1

    • Вязкость SAE – 10W-40
    • Стандарт API – CF, SM, SL

    17.Super 3000 X1

    • Вязкость 5W-40
    • Стандарт API – SM, SL, SJ, CF

    18.Шелл Хеликс Плюс

    • Вязкость SAE – 10W-40
    • Стандарт API – SL, CF

    19.Шелл Хеликс Плюс Экстра

    • Вязкость – 5W-40
    • Стандарт API – SM, CF

    20.Шелл Хеликс Ультра

    • Вязкость – 5W-40
    • Стандарт API – SM, CF

    21.Шелл Хеликс H7

    • Вязкость – 5W-40, 10W-40
    • Стандарт API – SM, CF

    Виды масел

    В завершении статьи рассмотрим наиболее распространенные виды масел, и назовем подходящие для Lada Granta. Их всего три:

    • Синтетическое – лучшее моторное масло, рекомендуется для иномарок и других современных машин, к которым относится и Lada Granta. Это самое текучее масло, не боящееся низких температур. За счет этого оно хорошо адаптировано для зимних условий. Отличная адаптация к резким температурным перепадам объясняется текучими свойствами масла. Синтетика – самое жидкое масло, которое никогда не застынет в отличие от минерального масла.
    • Минеральное – самое дешевое и самое густое масло, не приспособленное к низким температурам. Его желательно заливать только в крайних случаях, например при нехватке средств на качественную синтетику, либо при большом пробеге
    • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. И все же, последнего в нем гораздо больше (около 70% от всего объема). Полусинтетика обладает более длительным сроком службы, лучше адаптирована к морозам, и имеет невысокую стоимость.

    Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Granta будет синтетическое масло. Если использовать полусинтетику, ее придется заливать немного чаще. Что касается минерального масла, владельцам Lada Granta его использовать не рекомендуется, либо только по разрешению дилерского центра Lada.

    Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-lada-granta.html

    Выбор и замена масла в двигателе Лады Гранты

    Моторное масло – важный и обязательный компонент системы двигателя. Это вещество покрывает детали защитной пленкой, помогая избежать нежелательного трения. Смазочный материал продлевает работоспособность силового агрегата, что обеспечивает достаточно долгий срок службы автомобиля. Качество и норма расхода этого вещества – важные показатели для автовладельца.

    Вернуться

    Норма расхода масла и причины увеличенного потребления

    На величину расхода смазки влияет ее качество и вязкость, а также стиль вождения автомобиля.

    В таблице указаны модели ДВС, устанавливаемые на транспортные средства Lada Granta заводом-изготовителем, и нормы потребления смазочного материала.

    Модель двигателя Норма расхода моторной жидкости
    ВАЗ-21116 (8-кл., 1,6 л, 87 л. с.) 50 г/1000 км
    ВАЗ-21126 (16-кл., 1,6 л, 98 л. с.)
    ВАЗ-21127 (16-кл., 1,6 л, 106 л. с.)
    ВАЗ-21128 (16-кл., 1,8 л, 98 л. с.) 300 г/1000 км

    Причины увеличенного потребления рабочей жидкости могут быть следующие:

    • избыточный уровень масла в системе;
    • состояние фильтра (забитый или поврежденный);
    • тип конструкции мотора – в зависимости от вида топливного ресурса, способа подачи смазки зависит ее величина расхода;
    • вязкость рабочей жидкости – сезонный тип автомасла расходуется быстрее, чем всесезонный, однако последний очень быстро теряет вязкость;
    • неисправность мотора – износ цилиндров, поршневой системы, насосов высокого давления;
    • поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров двигателя не притерлись – мотор новый или после капитального ремонта;
    • утечка через сальники распределительного и коленчатого валов либо в поддоне картера.

    Диагностировать причину повышенного расхода моторного масла иногда бывает сложно. Однако данную проблему требуется устранить как можно быстрее, в противном случае грозит ремонт силовой установки.

    Вернуться

    Выбор масла для двигателя Лады Гранты

    Важно определить уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для конкретного автомобиля с учетом температурного диапазона эксплуатации.

    «АвтоВАЗ» рекомендует использовать в системе смазки мотора масло для бензиновых ДВС, относящихся к группе SJ или SL по классификации API, Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА.

    Вязкость смазки по SAE подбирается исходя из температурных условий окружающей среды. В таблице указаны классы вязкости смазочных материалов по SAE и температурный диапазон применения.

    Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С Класс вязкости по SAEJ 300 Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С
    ниже -40 0W-30 25
    ниже -40 0W-40 30
    -30 5W-30 25
    -30 5W-40 35
    -25 10W-30 25
    -25 10W-40 35
    -20 15W-40 45
    -15 20W-40 45
    -15 20W-50 выше 45

    Изготовитель транспортного средства Лада Гранта рекомендует использовать полусинтетическое масло отечественных производителей «Лукойл» полусинтетика/минеральное и «Роснефть» 5W-30. Моторную жидкость данных производителей заливают на дилерских центрах при обслуживании. При выборе смазки кроме характеристик, указанных производителем, следует учесть их рейтинг. Большую популярность у автовладельцев приобрели следующие марки:

    • полусинтетические: ELF Evolution, Shell Helix, ТНК Magnum Super;
    • синтетические: Motul Specific, «Лукойл Люкс», Shell Ultra Synthetic, ZIC XQ LS, GM Dexos2 SAE;
    • минеральные: LIQUI MOLY, «Лукойл Стандарт».

    Следует приобретать только оригинальное масло. Применение фальсифицированной моторной жидкости может стать причиной неисправности двигателя.

    Вернуться

    Процесс замены масла

    Заправочный объем смазочного материала для автомобиля Лада Гранта согласно руководству по эксплуатации:

    • система смазки двигателя с АКПП, л – 4,4;
    • система смазки мотора с МКПП, л – 3,2.

    Поменять масло в двигателе Лада Гранта можно самостоятельно без особых навыков. При проведении процедуры замены следует подготовить канистру свежей смазки, ключ на 17 мм, отвертку. Также нужны новый масляный фильтр для Лады Гранты, съемник, воронка, емкость для отработанной жидкости, чистая сухая ткань и перчатки.

    Процесс замены моторного масла состоит из следующих этапов:

    1. Предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры, следует загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Заглушить мотор.
    2. Снять защиту картера, если силовой агрегат 16–клапанный.
    3. Открыть крышку наливной горловины.
    4. Затем очистить периметр сливного отверстия.
    5. При помощи ключа на 17 мм открыть пробку в поддоне двигателя и слить отработанную жидкость. Важно производить данный этап в перчатках, поскольку рабочее масло имеет высокую температуру и может обжечь руки.
    6. Закрыть пробкой сливное отверстие, когда отработанная жидкость полностью стечет.
    7. Далее следует съемником (против часовой стрелки) ослабить крепления масляного фильтра, а затем открутить его.
    8. Чистой тканью очистить место установки масляного фильтра.
    9. Заполнить новый масляной фильтр новым смазочным материалом до половины объема.
    10. Уплотнительное кольцо масляного фильтра смазать новой смазкой.
    11. Вкрутить вручную новый масляный фильтр, поджать съемником.
    12. С помощью воронки залить свежую жидкость для мотора через наливную горловину на 0,5 л меньше требуемого объема.
    13. Щупом (указателем уровня масла) проверить уровень смазочного материала, но не ранее чем через 3 минуты.
    14. Запустить мотор, удостовериться, что лампа низкого давления масла погасла.
    15. Удостовериться в отсутствии утечек жидкости в районе фильтра и сливного отверстия.
    16. Заглушить двигатель, вновь измерить уровень. При необходимости довести его до нормы.

    Не стоит превышать рекомендуемое время замены смазочного материала. Масло вырабатывает свой ресурс. Это приводит к износу трущихся запчастей и, следовательно, к повышенному расходу моторной жидкости.

    Своевременная замена смазочного материала — залог надежной работы силового агрегата. Поменять масло в автомобиле Лада Гранта своими руками не составит большого труда и поможет сэкономить время и деньги. Однако если транспортное средство находится на гарантии производителя, то лучше обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

    Источник: http://expertvaz.ru/lada-granta/zamena-masla.html

    Замена масла в двигателе Лада Гранта

    Автомобильный силовой агрегат — это сложное технологическое устройство. В нем работают и взаимодействуют между собой сотни деталей. Чтобы двигатель проработал много лет без перебоев из-за повышенного перегрева или трения, предусмотрена специальная смазочная система. Опытный автовладелец знает, что в соответствии с регламентом нужно менять масло в двигателе. Если делать эту процедуру редко, то шансы на появление проблем с агрегатом увеличиваются.

    Когда необходимо менять масло?

    Производитель указывает на регламент замены масла — один раз в 15 тысяч километров пробега. С учетом российских реалий автоэксперты рекомендуют производить замену жидкости раз в 8-10 тысяч километров пробега.

    Дополнительно желательно следить за состоянием смазочного материала. В нем не должна быть стружка и не должен доноситься запах гари. Если в нем видны металлические частицы, потребуется срочная замена автомасла.

    Какое масло заливать?

    Как правильно выбрать масло? Главное не ошибиться. Жидкость подбирается по параметрам, рекомендованным заводом изготовителя.

    Рекомендуемые марки масел:

    • Mobil Super 3000 5W40;
    • Лукойл-Люкс 5W40;
    • Esso Ultron 5W40;
    • Shell Helix HX7 10W-40;
    • Elf 10W-40 и другие.

    Исходя из списка масел видно, что жидкость нужно подбирать исходя из параметров 5W40 или 10W40. Это синтетическое масло.

    Преимущества синтетического масла:

    • Минимальное подвержение к изменению температуры в двигателе внутреннего сгорания;
    • У них лучшая текучесть даже в случае отрицательных температур;
    • Минимальное количество присадок за счет их синтезирования во время производства жидкости;
    • Улучшенные антифрикционные свойства;
    • Уменьшенное трение (увеличивается количество моточасов двигателя).

    Этапы замены масла в двигателе Лада Гранта

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Набор гаечных ключей;
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Съемник для масляного фильтра;
    • Емкость для отработанной жидкости;
    • Свежее автомасло;
    • Специальная одежда и перчатки.

    Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

    Особенности масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Однако следует учитывать, что на 16-клапанном двигателе доступ к фильтру сверху невозможен. Поэтому чтобы заменить его в нижней части, потребуется снять защиту двигателя.

    Порядок действий:

    1. Установить транспортное средство на подъемник или эстакаду.
    2. Немного подождать, чтобы двигатель остыл (примерно до 70 градусов по Цельсию для сохранения текучести).
    3. Очистить поддон от грязи (около сливного отверстия).
    4. Подставить емкость для отработанного масла.
    5. Открутить сливное отверстие на 17 мм. 
    6. Подождать, пока масло полностью стечет.
    7. Завернуть пробку на место. Удалить подтеки и прочие следы автомасла.
    8. Найти масляный фильтр. Подставить под фильтр емкость для отработанной масляной жидкости. Аккуратно открутить руками. Руками не получается? Использовать съемник или пробить корпус отверткой и аккуратно провернуть.

    Как было сказано выше, на 8-клапанном силовом агрегате щиток не снимается. Масляный фильтр доступен в верхней части.

    После замены фильтра потребуется залить масло. В Ладе Гранта с ручной коробкой в двигатель необходимо залить 3,2 л. Завернуть крышку горловины. Пустить двигатель на несколько минут.

    Остановить двигатель и через пару минут проверить уровень масла. При необходимости, залить.

    Замена масла в двигателе Лада Калина 8 и 16 клапанов

    Особенности замены масла в Гранте и Калине заключаются в том, что жидкость меняется раз в 15 тысяч километров пробега. На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру также сверху отсутствует.

    Инструкция по шагам:

    1. Установить транспортное средство на эстакаду или смотровую яму.
    2. Очистить сливное отверстие от грязи.
    3. Подставить под отверстие емкость для отработанного масла.
    4. Дождаться, пока отработанная жидкость полностью сольется.
    5. Закрутить пробку и перейти к демонтажу масляного фильтра с нижней части транспортного средства.
    6. Чтобы снять фильтр, потребуется демонтаж датчика положения коленчатого вала.
    7. Ослабить затяжку фильтра. Отодвинуть жгут проводов.
    8. Поменять фильтр.
    9. Залить автомасло через горловину двигателя. Необходимый объем — от 3,2 л до 4,4 л.

    Замена масла в двигателе на Лада Калина завершена.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене масла возможны поломки автомобиля.

    Возможные поломки транспортного средства:

    • Износ деталей турбокомпрессора;
    • Износ деталей двигателя (внутренних механизмов, которые взаимодействуют между собой).

    Наибольший износ деталей двигателя относится к городской эксплуатации. Поэтому если транспортное средство эксплуатируется в городских условиях, масло нужно менять чаще (примерно раз в 8 тысяч километров пробега или по состоянию жидкости в системе).

    Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-granta.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн