Нива шевроле замена ремня генератора

Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора Нива Шевроле

нива шевроле замена ремня генератора

С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов.

Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер.

Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

Натяжка привода

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Регулировка

Чтобы начать регулировать ремень генератора Нива Шевроле нужно ослабить 3 гайки. Они выкручиваются не полностью. Достаточно 1-2 витка, чтобы приступить к дальнейшей работе.

Крепеж регулировочного узла обозначен на изображении выше и отмечен стрелкой. Для проведения данной процедуры понадобиться ключ на 13.

Регулировка производиться тем же ключом на 13. Вращая винт в сторону откручивания происходит ослабление, если вращать в другую сторону, закручивая, то происходит натяжение.

Проверка

Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

Необходимость периодической проверки

особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Кроме этого можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и в результате перегревается.

Замена ремня кондиционера

Чтобы поменять ремень кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.

Для этого при помощи ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.

После чего можно убрать защиту поддона картера.

Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.

Откручиваем передний брызговик.

Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметров.

Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.

Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.

Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки.

После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной 810 миллиметров.

Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. Затем сразу нужно проверить его натяжение.

После установки детали следует произвести сборку компонентов в обратной последовательности.

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/dvigatel/proveryaem-i-ustanavlivaem-remen-konditsionera-i-remen-generatora

Замена роликов натяжения ремня генератора Нива Шевроле

нива шевроле замена ремня генератора

Ремень генератора на Нива Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен специальный ролик, который помогает ремню находиться в нужном натяжении и не сползать с места фиксации.

о замене натяжного ролика на Шевроле Нива:

По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться замена. Эта процедура достаточно простая и сделать её можно самостоятельно, без какой-либо помощи.

Почему выходит из строя ролик?

Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:

  • Попало инородное тело – об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
  • Регулировка ремня выполнена не верно – это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
  • Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверное натяжение ремня – его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.
  • Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.Различия видны даже не вооружённым глазом.

Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:

  • Люфт детали.
  • Повреждения механического типа на корпусе.
  • Повреждение подшипника или кронштейна.
  • Во время прокручивания вала есть сложность.

Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.

Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

В первую очередь необходимо подготовить все инструменты для того, чтобы демонтаж прошёл быстро и легко. Под рукой необходимо иметь ключи на «10» и «17».

Расположение роликов очень хорошо понятно.

  1. Итак, для того, чтобы демонтировать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки на «10». Однако такая работа не обязательна, и в ненадобности можно лишь ослабить его центральный болт ключом на «17».
  2. Когда ремень «скинут», необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав коленвал от прокручивания.
  3. Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
  4. Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо сначала снять её защитный колпачок.
  5. Потом при помощи ключа на «17» демонтировать центральную гайку.
  6. А после этого убираем дистанционное кольцо, которое предотвращает совмещение роликов и корпуса мотора.

Установка новых деталей

  1. Перед установкой нового исправного ролика необходимо в первую очередь смонтировать кольцо, затем сам ролик.

    Новый ролик готов к установке.

  2. Далее, воспользовавшись шайбой с пружинным механизмом, затягиваем болт.
  3. После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень прожимался не более чем на 1 сантиметр от своего положения.

    Новый ролик и ремень установлены и готовы к использованию.

Благодаря такому слаженному и точному порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Нива Шевроле можно быстро и в как можно короткий срок.

Проверка натяжения ролика

Проводить подобные проверки следует каждые 30 тысяч километров пробега, тем самым исключая возможность появления новых неисправностей.

Источник: https://carfrance.ru/zamena-rolikov-remnya-generatora-na-niva-shevrole/

Как поменять ремень генератора на автомобиле Шевроле Нива самостоятельно?

нива шевроле замена ремня генератора

Чтобы автомобиль Шевроле Нива долго прослужил, нужно за ним ухаживать с момента приобретения. Для этого необходимо регулярно делать техосмотр всего автомобиля и своевременно выполнять замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Шевроле Нива.

По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Шевроле Нива должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.

Схема натяжения клинового изделия

Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

  • следы износа поверхности: потертости, трещины, выпуклости, неровности;
  • отслоение материала от основы;
  • масляные пятна на поверхности;
  • обтрепанные торцы.Установленный новый расходник

Признаком неисправности является:

  • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
  • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

Если ремень оборвется, то автомобиль остановится и завести его будет проблематично. Чтобы избежать неприятностей в пути, можно возить с собой запасной расходник.

Процесс замены

Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.

 

Инструменты

Во время замены потребуется следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • монтировку.

Заранее нужно приготовить новое резиновое изделие. Приобретать следует оригинальный ремень размером 1888 мм, это снизит риск покупки некачественного изделия.

Новый расходный материал

Этапы

Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов:

  1. Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
  2. Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
  3. Снять ремешок привода насоса ГУРа.
  4. Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
  5. После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять  с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
  6. Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.

    Снимаем ветвь со шкива водяного насоса

  7. Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
  8. Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
  9. Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
  10. Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
  11. Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
  12. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.

    Установленный новый расходник

Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие.

«Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»

В этом видео демонстрируется, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/kak-pomenyat-remen-generatora-samostoyatelno/

Как заменить ремень генератора на Ниве Шевроле

Ремень генератора имеет важное назначение – передает крутящий момент от двигателя через коленчатый вал на генератор. Последний обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и поддерживает работоспособность всего электрооборудования автомобиля. На двигателе с кондиционером он вращает муфту компрессора и приводы другого вспомогательного оборудования.

Вернуться

Характеристики штатного ремня

Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.

Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.

Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.

Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.

При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:

  • признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
  • пятна масла;
  • видны отдельные нити на торцах;
  • материал отслаивается от основы.

Неисправность может определяться по характерным признакам:

  • на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
  • на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
  • потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.

При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.

Вернуться

Как заменить ремень на Ниве Шевроле

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

Для работы понадобится инструмент:

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.

Вернуться

Если авто без кондиционера

Замена ремня генератора на Шевроле Ниве осуществляется следующим образом:

  1. Бортовая сеть должна быть обязательно обесточена, клеммы аккумулятора не должны случайно замкнуть цепь.
  2. От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, затем откручивается болт крепления, и датчик снимается.
  3. С насоса ГУР снимается привод.
  4. На пластине крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после этого устройство можно подвинуть к двигателю – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
  5. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять. Для демонтажа понадобится вывесить левую сторону с помощью домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
  6. Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается переднее колесо, оттяжка постепенно перемещается на шкив генератора и коленвала.
  7. Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень полностью.
  8. Установка новой детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
  9. Снова вращается колесо до тех пор, пока ремень не сядет на все шкивы.
  10. Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение.

Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.

Вернуться

Если двигатель с кондиционером

Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:

Источник: http://expertvaz.ru/niva/chevrolet/zamena-remnya-generatora.html

Натяжка ремня шевроле нива – Замена ремня генератора и водяного насоса (приводной ремень) Нива Шевроле — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

Нива Шевроле — замена генератора и приводного ремня

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла рено сандеро степвей

Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

Шнива: замена ремня

как заменить ремень на шеви ниве

Шевроле Нива замена ремня генератора в полевых условиях☝

Как заменить ремень генератора на Шевроле-Ниве с кондиционером?

Как натянуть ремень генератора.

замена ремня генератора на ниве шевроле

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Приводные ремни автомобилей ваз -обсалютно все

Также смотрите:

  • Киа рио или Пежо 408 что лучше
  • Размер резины на Хонда кросстур
  • Установка фаркопа на Пежо 406 универсал
  • Lexus es350 дамп щитка панели
  • Руский тест драйв Лексус is 250
  • Подшипник передней ступицы Kia pride
  • Подшипник задней ступицы Хонда СРВ 2006
  • Диски для Мерседес реплика амг
  • Тест драйв driver san francisco
  • Шины грязевые для Сузуки джимни
  • Поставить брызговики на КАМАЗ задние
  • Как правильно собрать сцепление на Ниве Шевроле
  • Как поменять аккумулятор на БМВ Е90
  • Хендай ix35 по всей россии
  • Снятие панели Лексус is 250

» Новинки »

как натянуть ремень на ниве Шевроле

logovaz-auto.ru

Chevrolet Niva | Регулировка натяжения ремня привода генератора

Установка генератора на двигателе:1 – генератор2 – гайка крепления генератора к натяжной планке3 – ремень привода генератора4 – натяжная планка5 – гайка крепления генератора к кронштейну
Вам потребуются
  • ключи «на 17» и «на 19»
  • баллонный ключ
  • монтажная лопатка

Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины,
замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.

При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые

ремнем.

Предупреждения

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзаряд аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу

ремня.

При слишком сильном
натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

При проворачивании коленчатого вала за болт крепления шкива рычаг переключения передач должен находиться в

нейтральном положении.

По данным завода-изготовителя ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Надавите пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Если прогиб ремня отличается от номинальногозначения, отрегулируйте его натяжение. 2. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к кронштейну и 3. гайки крепления генератора к натяжной планке.
4. С помощью монтажной лопатки отведите генератор от блока цилиндров для натяжения ремня или 5. подведите генератор к блоку для его ослабления (подложите под монтажную лопатку тряпку, чтобы не испортить покрытие кузова).Затяните гайку крепления генератора на натяжной планке. 6. Через отверстие в нише правого колеса проверните баллонным ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимостиповторите регулировку.
7. Затяните обе гайки крепления генератора.

automn.ru

Описание натяжного ролика Нива Шевроле

Наличие генератора в автомобилях, как известно, является обязательным. Так как это важный элемент, который вырабатывает электроэнергию. Но, как связан с генератором натяжной ролик? Эта деталь довольно-таки маленькая по размерам и не очень известна. Но то, какие функции она выполняет, являются существенными для работы двигателя. Наличие натяжного ролика в механизме внедорожника не есть исключением.

Итак, натяжной элемент служит для регулирования ремня генератора. Так как он является конструктивным элементом области ГРМ, то его, так и называют. Если ремень устанавливается с сильной перетяжкой или ослабленным натяжением, то это приводит к разрушительным последствиям зависимых агрегатов.

Что он представляет из себя

Натяжной ролик внедорожника Шевроле Нива представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием посередине. Внутри установлен механизм с пружиной, который осуществляет контроль натяжения. Вращая этот эксцентрик, происходит натяжка ремня.

Все очень просто, ролик регулируется плавно, в результате получается очень точное натяжение.
Важно проводить периодические проверки и осмотры, для того чтобы иметь возможность корректирования натяжки ремня.


Определение неисправности.

Чтобы выяснить состояние натяжения ремня и натяжного ролика, необходимо первоначально сделать первичный осмотр. Что касается эксплуатационных сроков, то конкретных значений нет. Можно только проводить проверку после 60 тыс. км пробега от нулевого значения. Итак, узнать о том, что вышел из строя ролик ремня можно так:

  1. При осмотре обнаруживается заметное истирание поверхности. Это может быть вызвано попаданием грязи или твердых частиц.
  2. Заметное присутствие люфта.
  3. Повреждение подшипника или кронштейна.
  4. При поворачивании слышатся посторонние шумы, похожие на скрежет. Такие шумы недопустимы, и они же свидетельствуют о том, что необходимо вмешательство для устранения проблем.

Это основные моменты на внедорожнике Шевроле Нива, по которым обнаруживаются повреждения натяжного элемента.

Как снять натяжной ролик на Нива Шевроле

Прежде всего необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали.

  • Установить авто на первую передачу. Это необходимо, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
  • Откручивается гайка, непосредственно закрепляющая деталь.
  • Вынимается пружинная шайба и снимается деталь со шпильки, а после проводится осмотр на наличие повреждений.

Суть снятия данной детали автомобиля Нива Шевроле- практически идентична с другими автомобилями.

Как осуществляется замена натяжного ролика

Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого необходимо покрутить его и сделать соответствующие выводы, если слышны трески, щелчки, вытекания смазки и прочее, то необходима замена ролика. Многие считают, что если поверхность ролика в норме и нет люфта, то нет смысла менять деталь. Это вовсе не так, ведь внутренний механизм детали состоит из подвижных элементов, которые со временем стираются и требуют замены.
Замена выполняется так:

  1. Снимается дистанционное кольцо, которое расположено сразу за подшипником.
  2. Кольцо устанавливается на место.
  3. Устанавливается новый элемент, предварительно сверив его диаметр со старым.
  4. Фиксируется шайбой с пружинным механизмом и завинчивается гайка. Направление резьбы правое.
  5. Проводится натяжка ремня на шкивы и ролик. Последовательность описана в разделе замена ремня генератора.

После проведенных работ проверяется работоспособность и собираются все элементы.
Замена занимает несколько часов времени, но она обязательно должна проводиться периодически, желательно не позже 100 тыс. км пробега.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Надежна ли ваша Шнива?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/raznoe/natyazhka-remnya-shevrole-niva-zamena-remnya-generatora-i-vodyanogo-nasosa-privodnoj-remen-niva-shevrole.html

Замена ремня генератора на ниве шеврале

Одной из самых распространённых причин выхода из строя генератора является обрыв ремня, так как срок его службы является самым непродолжительным, относительно других конструкций автомобиля.

  Обрыв ремня легко обнаружить визуально, если открыть капот и посмотреть на шкив так называемой ременной передачи.

  Если открыв капот вы видите, что ремень генератора на шевроле ниве цел, то вполне вероятно, что в замене нуждаются подшипники, но это можно обнаружить лишь после снятия всех устройств.

Основной причиной по которой ремонт генератора бесполезная трата времени и сил это повреждение обмотки.  Если это является основной причиной поломки, то придётся производить перемотку или лучше всего совершить покупку нового генератора, нива шевроле тогда прослужит дольше.

Конечно можно сдать его в ремонт специалисту который сделает соответствующий ремонт, но гарантий того что это поможет нет, так как гарантий того что перемотка будет качественной не будит, что приведет к неправильному вырабатывания тока. Так же довольно часто выходят из строя щетки, это связанно с тем что они постоянно трутся о ротор.

Произвести замену щеток можно так же в домашних условиях.

И так если все-таки вышел из строя на шевроле нива ремень генератора то следует его поменять.

Замена требуется не только если он оборвался, но и тогда, когда очень сильно потерся или потрескался, и чтобы не допустить обрыва в дороге следует время от времени проводить осмотр.

Когда следует менять ремень генератора

Если вы увидите следующие повреждения то замену следует произвести немедленно:

1.       Если виднеются следы износа, порезов или присутствуют трещины.

2.       Если ремень начал слоиться и из него лезут нити.

3.       Если на нем присутствует масло и он взлохмачен.

Чтобы произвести его замену нам понадобятся следующие инструменты:

1.       Отвертка лучше иметь несколько или набор отверток.

2.       Домкрат можно стандартный который шел в комплекте.

3.       Монтировка.

4.       Желательно иметь универсальный Набор ключей.

Установка ремня:

Если ремень куплен и он новый можно приступать к установке:

1.       Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.

2.       Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.

3.       Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.

4.       Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.

5.       Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.

6.       Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.

Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.

1.       Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.

2.       Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.

3.       После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.

Следует знать в какой последовательности накидывается на шкивы:

·         Это Шкив коленвала.

·         Затем на натяжной ролик.

·         После чего правый нижний шкив.

·         Ролик который находиться под генератором.

·         Потом шкив помпы

·         И уже в конце шкив генератора.

После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.

4.       Датчик устанавливаем на свое место.

На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.

Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.

Как снять генератор

Чтобы снять генератор нужно использовать ключ на десять, ослабив гайку которая держит основания с натяжным роликом, извлекая все гайки из своих посадочных мест. Затем отвинчиваем регулировочный винт, предварительно его найдя.  Убедившись, что винт свободно перемещается откручиваем его до верха площадки. На фото вы можете посмотреть где находятся все эти болты.

Откидываем ремень со шкива, и откручиваем болты которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, и с другой стороны ключом на семнадцать. Отключаем два провода которые подведены к задней части генератора, один подключён к шляпке болта другой штекерным способом, отключаем их.

После чего удаляем его с посадочного места.

Как видите процесс по замене ремня генератора несложный, но очень емкий, особенно если при этом еще есть необходимость в замене генератора на нива 2121. Поэтому Вам решать производить ремонт самостоятельно или обратиться в специальный сервис.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/zameny-remna.html

Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.

В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали.

Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (PC 85624) или Hepu (PK03270).

Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать ближний свет фар

Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:

  • цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
  • натяжитель и успокоитель цепи;
  • лобовой сальник на коленчатый вал;
  • прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.

Алгоритм действий при смене цепи

Необходимо предпринять следующие действия:

  1. Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
  3. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
  4. Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
  5. Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
  6. Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
  7. Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  8. Демонтировать натяжной и обводной ролики.
  9. Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
  10. Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
  11. Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
  12. Начать снятие лобовой крышки — отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
  13. Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
  14. Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
  15. Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
  16. Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
  17. Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
  18. Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
  19. Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
  20. Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
  21. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
  22. Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
  23. Демонтировать цепь и все три шестерни.
  24. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
  25. Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
  26. Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
  27. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
  28. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
  29. Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
  30. Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
  31. Смонтировать успокоитель.
  32. Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
  33. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
  34. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
  35. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
  36. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
  37. Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
  38. Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
  39. Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
  40. Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
  41. Установить на место клапанную крышку.
  42. Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
  43. Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
  44. Затянуть 38-мм гайку шкива.
  45. Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
  46. Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
  47. Залить охлаждающую жидкость.
  48. Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
  49. Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
  50. Установить оставшиеся детали.
  51. Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.

На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

Сняты гайки и шкив Лобовая крышка демонтирована Снятая крышка с сальником Новый датчик давления масла Разница в длине цепей Установлен новый сальник Фиксатор гайки вставлен в отверстия шестерни Замена ГРМ завершена

При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.

Взаимное положение меток на шкиве

Алгоритм действий при смене ремня

Замена ремня процедура более сложная, поэтому понадобится следующий инструмент:

  • полный набор гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • стопор для распределительных валов, хотя эта деталь необязательна. При желании можно приобрести набор фиксаторов валов JTC-4186.

Для мотора Опель нужны свои запчасти:

  • оригинальный (или аналог) комплект ГРМ на мотор Z18XE (ремень и три 3 ролика);
  • оригинальная (или аналогичная) помпа охлаждающей жидкости.

Сам процесс замены ремня на автомобиле, оснащенном мотором Опель с ГУРом (гидравлический усилитель руля) следующий:

  1. Осуществить демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера с установленными на них вентиляторами. При этом будет слита охлаждающая жидкость.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  3. Убрать ремень привода генератора и компрессора. При этом снимается и механизм натяжения ремня.
  4. Снять верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
  5. Установить метки на шестернях валов — они должны совпасть и находиться напротив. При этом метка на шкиве должна совпадать с засечкой на картере мотора.
  6. Выкрутить винты и снять датчик положения коленвала, а также ролик натяжения ремня ГРМ. Крепление ролика обычно легко не откручивается, его часто сбивают зубилом.
  7. Снять помпу, установленную на трех болтах.
  8. Очистить привалочные поверхности, смазать их высокотемпературным герметиком и установить новую помпу.
  9. Установить новый ремень привода и натяжные устройства. Проверить совпадение меток на валах, провернуть двигатель несколько раз и повторно убедиться в соответствии меток.
  10. Установить снятые детали.
  11. Залить новую охлаждающую жидкость.
  12. Обратиться в специализированный сервис и заправить систему кондиционирования.

На фото показаны этапы замены ремня привода ГРМ на Шеви Ниве с мотором Опель.

Источник: https://autodvig.com/grm/zamena-tsepi-niva-chevrolet-45477/

Осмотр, замена и регулировка ремня привода генератора Chevrolet Niva

 Chevrolet NivaСогласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России. Автомобилисты оценили повышенный комфорт по сравнению с предыдущей моделью, а также высокую ремонтопригодность и возможность устранения несложных поломок в гаражных условиях. Это, согласитесь, немаловажный фактор во время неудержимого роста цен на сервисное обслуживание.

Проведение профилактических осмотров и мелкие ремонтные работы, такие как замена масла и ремня генератора автомобиля Шевроле Нива вполне под силу даже начинающему водителю. Но прежде нужно убедиться в необходимости проведения подобных мероприятий.

Когда менять привод вспомогательных агрегатов

Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 000 км пробега. Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия:

  1. Мелом отметить точку начала осмотра.
  2. Переключатель передач установить в нейтральное положение.
  3. Автомобиль затормозить стояночным тормозом.
  4. Проворачивать коленвал и одновременно осматривать состояние ременной передачи, совершающей полный оборот.
  5. Провернуть вал еще несколько раз.
  6. Проверить внешнюю сторону детали.

Ремень нужно заменить при обнаружении:

  • следов износа;
  • порезов;
  • пористости;
  • расслоения;
  • следов масла;
  • взлохмачивания.

Помимо внешнего обследования, еще возможны проявления неисправности в виде постороннего свиста при максимальной нагрузке электроцепей или загорании сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи.

Подготовка к замене ремня генератора Шевроле Нива

Новая деталь должна быть такого же типа и размера, как и изношенный привод. Желательно не поскупиться и приобрести продукт известного бренда. Необходимый инструмент:

  • отвертка;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • набор ключей.

Имеет смысл отключить клеммы аккумуляторной батареи во избежание случайного замыкания электрических цепей.

Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva

Когда все готово, можно приступать к работе в такой последовательности:

  1. Отсоединить разъем датчика положения коленвала (ДПКВ).
  2. Открутить болт крепления датчика отверткой и снять прибор.
  3. Отвернуть гайку крепления альтернатора на 2-3 оборота.
  4. При необходимости открутить крепление натяжного ролика и переместить его вверх.
  5. Ослабить привод, перемещая альтернатор к блоку цилиндров.
  6. Поддомкратить правое переднее колесо.
  7. Поставить прямую передачу на коробке скоростей.
  8. Отодвинуть ременную передачу со шкива помпы по направлению радиатора.
  9. Вращать поддомкраченное колесо против часовой стрелки до момента снятия детали со шкива.

Установка нового привода происходит по пунктам:

  1. Надеть ремень генератора Шевроле Нива на шкивы коленчатого вала, альтернатора и частично помпы.
  2. Вращать колесо по часовой стрелке до момента установки.
  3. При наличии натяжного ролика – надеть на него и отрегулировать его положение.
  4. Зажать гайку альтернатора.
  5. Установить и подключить ДПКВ.

Правила регулировки натяжения передачи

Регулировка натяжения передачиСледует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).

Порядок регулировки такой:

  • при наличии натяжного устройства – отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
  • при отсутствии ролика – ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.

После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.

Источник: https://mashinapro.ru/159-remen-generatora-shevrole-niva.html

Замена приводного ремня на Шевроле Нива

В разных комплектациях автомобиля Нивы Шевроле установлены разные вспомогательные агрегаты. Соответственно, для каждой комплектации требуется приводной ремень разной длины и толщины.

Периодичность замены приводного ремня в Шевроле Нива

Производитель Нивы Шевроле рекомендует менять ремень генератора каждые 50 тысяч километров пробега. Оригинальные приводные ремни могут выдерживать повышенные нагрузки до 75 тысяч километров пробега. Расходники китайского происхождения приходится менять раз в 15-20 тысяч километров. Дополнительно раз в 10-15 тысяч километров следует проводить визуальный осмотр.

Признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Визуальный износ: потертость, неровности, разрывы и трещины;
  • Отслоение резины;
  • Наличие масляных пятен.

Признаки неисправности ремня:

  • Посторонний характерный свист. Появляется при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • Горящая лампочка АКБ на приборной панели. Говорит об его ускоренной разрядке;
  • Отключение части электрических приборов, которые нуждаются в питании генератора.

Ремень на Шевроле Нива выбирается по длине — 1888 мм. Это длина оригинального расходника, которая исключит покупку китайской подделки.

Как правильно заменить приводной ремень?

Перед осуществлением процедуры к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать нужный инструмент, материалы и изучить технику безопасности.

Техника безопасности

Основные правила техники безопасности:

  • При замене приводного отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Подождать, пока двигатель остынет (20-30 мин);
  • Процедуру замены осуществлять в перчатках. Это уменьшит вероятность появления ожогов.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Две отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Новая деталь.

Этап первый

Пошаговая инструкция разборки:

  1. Открыть капот и обесточить автомобиль, отодвинув минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала, демонтировать прибор путем откручивания болта крепления.
  3. Снять ремень насоса гидроусилителя руля.
  4. Ослабить крепление, и отодвинуть генератор в сторону двигателя.
  5. Ремень генератора ослабнет, его можно снять. Чтобы было проще, приподнять переднюю часть автомобиля на домкрат. Поставить рычаг переключения на пятую передачу.
  6. Аккуратно демонтировать расходник путем отсоединения его от шкива водяного насоса. Одновременно необходимо вращать переднее колесо, затем оттянуть от шкива коленчатого вала и генератора. 
  7. Провернуть помпу. Ремень снимается со всех шкивов.

Процесс демонтажа завершен.

Этап второй

Пошаговая инструкция сборки:

  1. Установить новый ремень. Сначала на коленчатый вал, потом на шкив генератора и шкив водяного насоса.
  2. Вращать переднее колесо до тех пор, пока расходник не станет на свое место.
  3. Закрепить генератор в установочное место. Закрутить болты.
  4. Проверить натяжение ремня и затянуть последнюю гайку.
  5. Поставить датчик коленчатого вала, подключить все разъемы. 
  6. Установить минусовую клемму аккумулятора. Завести силовой агрегат.

Инструкция выше предназначена для транспортного средства без установленного кондиционера. На транспортных средствах с кондиционером дополнительно добавляется шкив компрессора. Дополнительно ремень натягивается на еще один шкив.

Натяжка ремня — важная процедура. Если он будет слабо натянут, то генератор не будет работать в полную силу. В результате через несколько дней аккумулятор сядет. Это приведет к ускоренному износу АКБ. При слишком сильном натяжении страдают подшипники агрегатов. Чтобы проверить натяжение, необходимо приложить усилие в 10 кгс. Прогиб между шкивами насоса и генератора должен составить 10-15 мм. Между коленчатым валом и помпой — 12-17 мм.

Регулировка натяжения осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-privodnogo-remnya/zamena-privodnogo-remnya-chevrolet-niva.html

Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Хозяину следует вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как функционирование всех осветительных приборов зависит от его исправного состояния. Также это влияет и на заряд аккумулятора. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.

Хоть он имеет небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтобы не возникла поломка и не вышел из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.

Особое внимание следует обращать на то, как работает генератор «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, что случаются в работе генератора

Генератор «Нива Шевроле», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • поврежден или полностью изношен шкив;
  • изношены токосъёмные щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • изношен коллектор;
  • изношен или полностью разрушен подшипник;
  • повреждены провода зарядной цепи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан ноут какое масло в двигатель

Владельцу автомобиля необходимо ознакомиться с основными причинами, при которых возникают неисправности генератора. Кроме того, необходимо знать и способы устранения этих поломок, а также меры профилактики, чтобы их предотвратить.

Генератор «Нива Шевроле»

В зависимости от вида тока, генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названного автомобиля иногда не знают, а для этой модели применяют какие генераторы? «Ниву Шевроле» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока.

Здесь встроен диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в постоянный.

Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть расположены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего влияет скорость движения автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтобы отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современных генераторах встроены интегральные регуляторы напряжения.

Генератор «Нива Шевроле» может быть подвержен следующим неисправностям:

  • электрическим;
  • механическим.

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимных пружин, подшипников, ременного привода или другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде неисправностей возможны обрывы обмотки, выгорание или износ щетки, может пробивать ротор, а между витками возникать замыкание. Могут оказаться в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Иногда появляются признаки, указывающие, что генератор «Нива Шевроле» в неисправном состоянии, но эту проблему могут вызвать совершенно другие поломки.

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаков неисправности генератора несколько:

  • При рабочем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора мигает или постоянно, без перерыва горит.
  • Автомобильные фары тусклого цвета, а при работе двигателя происходит дребезжание звукового сигнала или он совсем тихий.
  • Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд.
  • С увеличением количества оборотов значительно меняется яркость фар.
  • Ремень генератора «Нива Шевроле»

    Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо следить, чтобы ремень генератора «Шевроле Нива» находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

    Замена ремня генератора

    Чтобы поменять ремень генератора «Шевроле Нива», надо воспользоваться следующими инструментами:

    • отвертка;
    • домкрат;
    • набор ключей.

    В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:

  • Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
  • Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
  • Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
  • С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  • Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
  • Затем снять ремень с других шкивов.
  • Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
  • Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
  • Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  • Поставить на место датчик положения коленвала.
  • Процесс по замене ремня генератора закончен.

    Ролик генератора

    Натяжение ремня влияет на работу генератора. А ролик генератора «Шевроле Нива» регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы ролик был в исправном состоянии. При появлении малейшей подозрительности на поломку «Нива Шевроле» подлежит ремонту.

    Как заменить ролик натяжения

    Устройство ролика генератора довольно простое. Подшипник — его главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня, необходимо проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

    Монтировку или другой инструмент, который сможет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтобы диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают. Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

    Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы.

    Щетки генератора

    К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Шевроле Нива». Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.

    Основными признаками неисправности щеток считаются:

    • в напряжении происходят просадки;
    • не держит заряд аккумулятор;
    • слабый свет фар ночью, моргание;
    • магнитола отключается и др.

    Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные щетки могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем решить, что замена щеток генератора «Нива Шевроле» необходима, нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

    Замена щетки генератора

    При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

    Потом отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с данных проводов нужно открутить гайку, с помощью которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

    Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его черный кожух, сделанный из пластика. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Затем отключить колодку проводов от него.

    Заменить щетки генератора и установить назад, придерживаясь обратного порядка.

    При длине стержней щеток менее 0,5 мм, они подлежат замене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Нива Шевроле» не подает заряд, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

    Причины замены генератора

    Одна из причин, когда замена генератора на «Шевроле Нива» просто необходима — это повреждение обмоток. Если это случилось, то нужна или перемотка, или придется приобретать новый генератор. Может, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор вам никто не даст.

    Снятие генератора

    Для такого процесса необходимо взять крестообразную отвертку. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера или омметра, ключа на 10 и контрольной лампы.

    Чтобы поменять генератор, его необходимо достать с моторного отсека. Сначала следует рассоединить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее разъединяют колодку с проводами и вывод генератора, и достают оттуда защитный чехол. Затем, открутив гайку, отсоединяют провода на контактном болте генератора. После чего откручивают болт, который закрепляет генератор на натяжной планке, и вытаскивают его. Также необходимо открутить крепление, имеющее форму болта, внизу генератора.

    Затем следует снять ремень. После удаления всех болтов, генератор нужно вынуть из кронштейна, используя монтажную лопатку. Для установки нового необходимо весь процесс пройти в обратном порядке.

    Заменив описываемое электромеханическое устройство, нужно осмотреть ремень его привода и отрегулировать степень его натяжения. Но прежде чем поменять старый генератор «Нива Шевроле» на новый, необходимо убедиться в том, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самому, не прибегая к помощи специалистов.

    Для того чтобы избежать путаницы, нужно отметить, как правильно расположены крышки генератора. Далее нужно снять пластмассовый защитный кожух, отстегнув на нем три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимают вместе.

    Для того чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, необходимо отсоединить провода с клеммы регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтобы произвести операцию по извлечению выпрямительного блока и конденсатора, нужно эти выводы немного согнуть.

    Поддев плоской отверткой со стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку с генератора.

    Зажав в тисках ротор генератора, откручивают крепление со шкива. Затем вынимают пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Потом вытаскивается аккуратно ротор и дистанционное кольцо и проверяется их состояние. Если на кольце присутствуют следы повреждений, царапины и заметно изношенное состояние — его нужно отшлифовать обычной шкуркой. При плохом результате, кольцо шлифуют на токарном станке с удалением небольшого слоя металла.

    Соединив ротор с контактными кольцами, проверяют тестером сопротивление его обмотки. Если проводка порвана, на приборе видно бесконечное показание. По этой причине ротор подлежит замене.

    Чтобы проверить, замыкает обмотка ротора или нет, нужно контрольную лампу включить в сеть, по которой идет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второму по очереди подключают каждое кольцо. Если лампа загорается — необходима замена ротора.

    Источник: https://westroad.su/nauka-i-tehnika/generator-niva-shevrole-vozmojnye-neispravnosti-i-remont.html

    Замена роликов ремня генератора на нива шевроле

    Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

    Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

    • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
    • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
    • Работа в высокой температуре.
    • Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
    • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

    О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

    Замена необходима если:

    • Механические повреждения на поверхности роликов;
    • Заметный люфт;
    • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
    • Поврежденные кронштейн или подшипник;
    • Вытекающее масло;
    • Высокая температура во время работы;
    • Сильная вибрация во время работы;
    • Сложность в прокручивании вала.

    Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

    1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10.

    Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх.

    Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

    2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

    • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
    • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
    • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

    Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

    Замена происходит в несколько шагов:

    1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

    2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

    3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

    5. Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма; 7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

    Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/zamena-rolikov-remnya-generatora-na-niva-shevrole/

    Замена поликлинового ремня на нива шевроле

    На этом у меня сегодня все, я надеюсь, что статья была полезна! Если у вас остались вопросы по замене помпы на шевроле ниве задавайте их в комментариях. Здравствуйте.Замена ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером,дело не трудное когда есть гараж

    Нива Шевроле — замена генератора и приводного ремня

    Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода. Наша эпопея — как мы меняли на Ниве Шевроле 2004 г.в. генератор и натягивали злосчастный поликлиновый ручейков

    Шевроле Нива замена ремня генератора в полевых условиях☝

    Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали. Перед дальней поездкой решил сменить ремень генератора, да и так уже пробег подходит к 60 000 км. Смотрите

    автомобиль нива 26 Apr 2015 0 Comments

    Чтобы автомобиль Шевроле Нива долго прослужил, нужно за ним ухаживать с момента приобретения. Для этого необходимо регулярно делать техосмотр всего автомобиля и своевременно выполнять замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Шевроле Нива.

    автомобиль нива 05 Oct 2017 0 Comments

    Динамометр с линейкой как раз и служат для того, чтобы правильно установить степень его натяжения. Слишком слабое натяжение приведет к проскальзыванию, а сильное – чрезмерному износу как поликлинового ремня, так и подшипника генератора. Группа ВК: .

    автомобиль нива 05 Apr 2019 0 Comments

    Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие. В этом видео расскажу вам, что нужно приобрести для установки поликлинового(ручейкового) ремня на классику.

    автомобиль нива 24 Aug 2015 0 Comments

    Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения. Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя.

    автомобиль нива 22 Feb 2012 0 Comments

    Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя. INA — 92000км, 2005 г.в. VBF — 12000км, 2011 г.в.

    автомобиль нива 26 Nov 2017 0 Comments

    Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора, размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем. сгибание шпильки при натяжке = приваренная гайка или втулка решит все проблемы . при снятом ремне сжатым

    автомобиль нива 16 May 2016 0 Comments

    Устанавливаются оба ролика ремня на место и затягиваются ключом. Помпа ставится на место, предварительно смазывая ее герметиком. Включается четвертая передача, и до упора затягивается гайка шкива. Теперь возвращаются все патрубки, шланги, разъемы на место и устанавливается радиатор и вентилятор. Проверяем звук работы двигателя в течение двух минут. Убеждаемся, что Нива работает, возвращаем на место пыльник и защиту. Каталожный номер 21230-1041056-11.

    автомобиль нива 28 Jan 2017 0 Comments

    Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Ролик натяжителя ремня. Рано или поздно автолюбителям приходится сталкиваться с тем, что возникает необхо

    автомобиль нива 26 Sep 2017 0 Comments

    Источник: http://komtrans-avto.ru/avtomobil-niva/zamena-poliklinovogo-remnya-na-niva-shevrole.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн