Почему заливает свечи на инжекторе

Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться?

почему заливает свечи на инжекторе

Наверное, нет такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой залитых свечей. Вечером машина работает нормально, утром двигатель не хочет заводиться. Этот факт свидетельствует о наличии определенных неполадок в автомобиле. После того как двигатель остыл, температура, давление и другие параметры в системах изменились, и на «холодную», мотор вполне может не завестись.

Процесс подачи топлива и искрообразования

При наступлении отрицательных температур, топливная смесь становится недостаточно насыщена воздухом, это происходит в результате увеличения кислорода в воздухе во время мороза. Повышенная концентрация кислорода требует увеличенной подачи топлива. Если электронное управление в порядке, то поступает соответствующая команда на форсунки и подача топлива нормализуется в соответствии с температурным режимом.

При запуске стартер создает компрессию в цилиндрах с одновременным образованием искры на свече зажигания. В результате, происходит возгорание топливной смеси и двигатель совершает рабочий такт.

Если компрессия слабая, а искрообразование недостаточное, топливная смесь не успевает воспламениться и просто попадает на свечи, тогда завести машину становится проблематично.

Факторы, влияющие на нормальное искрообразование:

  • качество топливной смеси. Наличие грязи и большого количества примесей отрицательно сказывается на функционировании форсунок. Они просто забиваются грязным топливом;
  • состояние двигателя. Износ поршней не дает возможности создать необходимое давление в камере сгорания, поэтому топливо не находя выхода, начинает заливать инжектор;
  • нестандартные или некачественные свечи;
  • состояние карбюратора и инжектора;
  • состояние заряда аккумуляторной батареи. Севший аккумулятор не может провернуть стартер.

Почему топливо заливает свечи в инжекторе?

Если залило свечи, то среди причин на первое место следует поставить состояние поршневой системы, потому-то при идеальной компрессии, двигатель должен завестись даже при минимальных значениях искры. Однако, такая компрессия может быть только у нового автомобиля, а машина с пробегом уже имеет определенный износ. Автомобиль марки ВАЗ уже через три года эксплуатации начинает страдать данной болезнью, когда топливо попадает в инжектор.

Следует помнить, что залить свечи может и на карбюраторе и на инжекторном двигателе. Топливная система на эту ситуацию не влияет.

Характерно, что попадание топлива на свечи зимой возможно и у исправных автомобилей в результате взаимодействия системы с холодным воздухом. Но летом данная проблема в подавляющем большинстве случаев возникает, если в автомобиле что-то не в порядке.

Сбой дает блок управления зажиганием – при подаче команды на увеличение топлива в форсунках, не успевает воспламениться топливо, поступившее в большом объеме, отсюда и мокрые свечи зажигания, и остальные неприятности.

Это относится к инжекторным двигателям, у карбюраторных машин, при отсутствии блока ЭБУ, данная ситуация возникает вследствие недостаточной компрессии, а это уже напрямую зависит от состояния поршневой группы.

Стоит упомянуть еще об одной проблеме, когда на свечи испачканы маслом и работа двигателя рассогласовывается. Происходит повышенный угар дорогостоящего масла, проблемы при холостом ходу и «троение» движка. Среди причин, можно назвать в первую очередь, все тот же износ поршневой группы, повышенное давление масла в картере, выход из строя маслосъемных колпачков и манжет.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Завод-производитель, уже предусмотрел ситуацию, при которой забрызгивает свечи, и в паспорте у ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, что называется «на холодную»:

  1. Извлечь свечи.
  2. Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
  3. Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.

Существует и альтернативный, так называемый «народный» способ. Применять его надо еще до момента извлечения свечей зажигания:

  1. Педаль газа выжать до упора.
  2. 10 -15 секунд прокручивать стартер.
  3. Вернуть педаль на место.

Поскольку в этот момент, нет поступления топливной смеси, свечи проходят продувку и просушку воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания извлекают и тщательно просушивают. В зависимости от условий, просушивать можно над любым источником тепла – костром, газовой плитой, феном.

Прокаливание сокращает срок эксплуатации свечей, поэтому долго нагревать их не стоит. После просушивания, в обязательном порядке проверяется зазор, в случае необходимости зазор регулируется и свеча устанавливается на свое место. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.

Инжекторные и карбюраторные свечи практически не отличаются, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если заливает свечи на инжекторе в теплое время года, необходима диагностика топливной системы и механизма искрообразования. В случае необходимости надо произвести замену неисправных узлов. Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.

Основные причины, из-за которых заливает свечи, кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технического регламента. Профилактика способна значительно увеличить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому, еще до наступления заморозков следует проводить ряд профилактических мероприятий:

  • постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи. Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
  • постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания. Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.

Особенности запуска автомобиля в холодный период

В холодную погоду, перед запуском, надо сначала нагрузить аккумулятор, потом отключить его на некоторое время. Подождав несколько минут можно попробовать, проворачивая стартер, произвести запуск двигателя. Если с первой попытки завести машину не получилось, то чтобы не залить инжектор надо подождать еще несколько минут. Если все профилактические мероприятия были выполнены в полном объеме еще до заморозков, то никаких проблем с заливом топлива быть не должно.

Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы инжектора:

  • наличие работоспособного стартера;
  • максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
  • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
  • бензобак заполнен качественным топливом.

Среди опытных водителей бытует мнение, что прогон автомобиля по трассе со скоростью 120 км\час способствует самоочищению автомобильных систем, в том числе и топливной. Также можно погонять мотор на оборотах 5000, порядка 10 минут по утрам. Эффект аналогичен гонке по трассе.

Считается, что при создании высокого давления в системах, происходит самоочистка. Данные мероприятия можно производить только в том случае если автомобиль находится в исправном состоянии и значительное повышение давление в системах ему не повредит.

Какие действия необходимо предпринять для запуска?

Возникает вопрос, что делать, если машина не старая, все системы в порядке, а на холоде отказывается заводиться? При выворачивании свечей, оказывается, что они мокрые. Как уже было сказано, в холодное время года, причиной этого явления может быть слабая компрессия, некачественное топливо или слабый аккумулятор.

Еще раз обратимся к инструкции завода – изготовителя. В книге по эксплуатации автомобилей определен следующий алгоритм действий:

  1. Вывернуть свечи.
  2. Тщательно их вытереть и просушить.
  3. Погонять стартер несколько секунд.
  4. Все установить на место.

Зачастую, автовладельцы производят чистку инжектора, используя различные добавки в топливе. Это делать, крайне не рекомендуется, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, во-вторых, чистку инжектора следует проводить на специальном оборудовании.

Водители с опытом, возят при себе несколько комплектов запасных свечей. От технических характеристик этого компонента зажигания зависит качество образуемой искры. Экономить на свечах нет смысла, их стоимость не настолько высока, а проблем некачественные свечи могут принести немало.

В заключение

Еще раз напомним основные правила эксплуатации длительной безаварийной эксплуатации автомобиля:

  • хорошая компрессия;
  • сезонная смазка;
  • мощный аккумулятор;
  • качественное топливо.

Автомобиль, как и любой механизм, нуждается в постоянном уходе и профилактике. Своевременная подготовка машины к зиме позволит производить нормальный запуск двигателя в любую погоду.

Источник: https://autochainik.ru/zalivaet-svechi-na-inzhektore.html

Залило свечи зажигания на инжекторе

почему заливает свечи на инжекторе

Современный водитель просто обязан быть готов к различным неожиданностям со стороны своего автомобиля и должен правильно на них реагировать, особенно в зимнее время. В статье рассмотрено причины заливания свеч на инжекторном двигателе, причины возникновения данного явления, а также способы решения.

Основные причины

Как показывает практика, распространителем проблем со свечами является электронный блок управления и его прошивка.

Залитые свечи моторным маслом.

При отрицательной температуре воздуха, система пытается создать необходимые условия для топливовоздушной смеси. Поскольку в морозном воздухе выше доля кислорода, то форсунки получают приказ от ЭБУ подавать больше бензина. При этих условиях пытается сработать и свеча, но качество смеси не соответствует необходимой. В последствии уровень сжатия слишком низок, зажигание не срабатывает и как итог — залитые свечи.

Способы решения

Существует два пути устранения данной неполадки.

Суть первого заключается в следующем. Для начала выкручиваются и высушиваются свечи. После этого крутят стартером около 8-12 секунд. По завершению операции свечи устанавливаются обратно и совершается попытка завести мотор.

Второй метод представляет собой запуск двигателя в «режиме продувки».Порядок действий следующий:

  • нажатие педали газа до упора
  • поворот ключа в замке зажигания
  • проворот стартера на протяжении 8-10 секунд.
  • возвращение педали в исходное положение.

Суть метода заключается в том, что когда педаль газа нажата до упора то подача бензина перекрывается, а свечи проходят обдувку только воздухом.

Если после выполнения вышеописанных действий двигателя всё равно не заводится — необходимо сушить свечи.

Для просушки свечей обычно используют зубную щетку и фен. Иногда можно встретить такой вариант решения проблемы как прокалывание свечи на комфорке.

Если свечи заливаются ежедневно, то нужно проверить наличие выхода искры, её качество, форсунки и пр.

Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов — на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.

Рекомендации для исключения неисправностей

Чтобы не столкнуться с заливанием свечей в инжекторном силовом агрегате, необходимо соблюдать определённые правила эксплуатации и ухода за мотором:

Состояние залитой и новой свечи.

  • контроль заряда аккумулятора
  • контроль исправности стартера и своевременный ремонт при необходимости
  • использование масла высшего качества для применения в зимнее время
  • своевременная замена свечей зажигания
  • регулярный осмотр высоковольтных проводов
  • регулировка и чистка форсунок инжектора
  • использование топлива высокого качества
  • при возможности раз в месяц совершать поездки в минимум 50 км за раз.

Источник: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/zalilo-svechi-zazhiganiya-na-inzhektore.html

Почему заливает свечи на инжекторе: причины и признаки неисправности?

почему заливает свечи на инжекторе

Если у вас залило свечи на инжекторном двигателе и вы не знаете что делать, то этот текст для вас. Не паникую, придерживаясь простых инструкций и зная причину проблемы, можно легко выйти из этой ситуации.

Каждый водитель в своей жизни хотя бы раз сталкивался с проблемой поломки двигателя.

К великому сожалению, проблем у «сердца машины» существует предостаточно, а неисправности подстерегают на каждом ходу, обусловлены они, конечно, тяжелой и непрерывной работой, ведь без двигателя автомобиль не то чтобы не поехал, он бы даже не завелся.

Одной из самых часто ломающихся деталей под капотом, в частности у инжекторных двигателей являются свечи зажигания, так что сейчас мы разберемся, почему заливает свечи на инжекторе и можно ли с этим бороться.

Заливает свечи

Что такое свечи в автомобиле

Ответ известен, наверное, каждому, но все же. Свечи зажигания — это устройство, которое позволяет воспламенять топливовоздушную смесь. Разновидностей свечей существует масса:

  • Искровые;
  • Дуговые;
  • Накаливания;
  • Каталические;
  • Плазменные.

Этот список еще можно продолжать, но важно знать, что в большинстве современных инжекторных двигателях стоят именно искровые свечи.

Принцип работы у них довольно прост, топливо загорается, когда свеча вырабатывает искру, электрическим зарядом мощностью в несколько тысяч вольт.

Работа этого элемента всегда очень четко отлажена электроникой автомобиля, проблем с ней быть не должно, а любые неисправности можно проверить. Однако такая мощность тока, является одной из причин выхода из строя данного устройства.

Почему же их заливает?

Для начала разберемся, с чего начинается работа, а начинается все с поворота ключа зажигания. В этот момент, топливовоздушная смесь, проходя через впускные клапаны, подается в цилиндры двигателя. Далее свеча дает искру, пришедшую от катушки зажигания, получается своеобразный взрыв смеси и в работу вступают поршни.

Теперь, когда процесс работы понятен, посмотрим, какие проблемы тут могут возникнуть со свечами, а их будет несколько:

  1. Проблемы в регулировки зажигания — в этом случае искра чаще всего подается раньше, чем топливо пришло в цилиндры, появляется зазор во времени, соответственно воспламенения не происходит. Или же искра приходит слишком поздно, тогда на контакте образуется нагар, которая приводит к полной неисправности.
  2. Неправильное соотношение топлива и воздуха при образовании горючей смечи — если смесь лишком сильно обогащена воздухом, на свече будет образовываться нагар, белый или черный. Если смесь плохо обогащена кислородом, свеча будет работать в холостую, появится зазор между искрой и воспламенением.
  3. Компрессионное давление — нагар на свече будет появляться так сильно, что она будет зарастать, соответственно зажигания топлива не будет, а это первые признаки неисправности.
  4. Несоответствие свечи с двигателем — в этом случае устройство может перегреваться, может появиться зазор во времени между искрой и подачей топлива, будет образовываться нагар и т.д. Свечи нужно подобрать правильно и проверить их работоспособность как можно быстрее.

Проанализировав все вышеперечисленные пункты, можно прийти к очевидному решению — если хотя бы один из них имеет место быть, даже если это всего лишь белый нагар илинебольшой зазор, свечи будут работать не правильно, контакт подающий искру не будет воспламенять топливовоздушную смесь или будет делать это через раз.

Тогда все то время, что вы будете поворачивать ключ зажигания, двигатель будет пытаться работать, стартер при этом крутится что есть сил, а не сгорающее топливо в цилиндрах будет накапливаться до тех пор, пока не превысить допустимый уровень. Вот тут-то топливо и начинает заливать свечи, тут кроется корень всех бед, так сказать кульминация, которую не сложно проверить, открыв капот.

Еще одна причина, по которой могут не работать свечи даже не имеющие неисправности — это сырая, дождливая или холодная погода. Но тут все дело в переохлаждении топливовоздушной смеси или конденсате, который собирается на свечах, так что стоит сначала проверить эту причину, а потом обращать внимание на возможные настоящие проблемы.

Что делать если свечи отказали

Довольно часто случается такое, что еще вечером вы поставили в гараж отлично работающую машину, а утром она уже не заводится, и в попытках ее завести свечи залило. В этом случае, есть радикальный, но очень простой способ. Необходимо просто заменить свечи, и машина снова почувствует себя хорошо, а вы можете садиться за руль.

Однако бывают ситуации, когда запасных деталей нет в наличии, а быстро достать их не получается по массе причин. Тогда, прежде всего, нужно проверить, в чем проблема. Если на детали образовался белый, или любой другой нагар, можно попробовать счистить его ножом, отверткой или другим подручным инструментом. В случае, если деталь забита жжеными избытками топлива, можно предпринять эти же действия.

Еще один радикальный метод — это прожигание свечей, когда они демонтируются с двигателя и прожигаются огнем на газовой горелке или костре.

Таким образом, изнутри удаляется вся влага, металл расширяется, и появляется зазор для более легкой чистки. Однако специалисты крайне не рекомендуют проводить такую операцию, так как она пагубно влияет на срок службы детали, так что это самый крайний случай.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, автомобильные свечи довольно уязвимая часть системы и неисправности поджидают эту деталь на каждом шагу. Но если знать причины и признаки поломки, вовремя проверить состояние детали, зазор во времени подачи искры, то можно избежать больших проблем и спасти по крайней мере двигатель.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/system-of-ignition/zalivanie-svechej-na-inzhektore

Что делать, если залило свечи зажигания

 Достаточно знакомая многим водителям ситуация – оставил машину вечером – всё было в порядке, а утром двигатель напрочь отказывается заводиться. Если Вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, естественно, что обратитесь за советом к более опытному автомобилисту. Ответ в большинстве случаев будет поразительно однообразным – «залило свечи» (только если у Вас не дизель).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли подключить обычные наушники к Xbox One?

Также бывалый автомобилист, будь он любителем или профессионалом, имеет наготове на этот случай «рецепт», являющийся ответом на вопрос: – «что делать, если залило свечи?».

В этой статье мы, в принципе, лишь повторим то, о чём может рассказать любой водитель со стажем, но, вдобавок, рассмотрим подробно, что значит залить свечи, почему заливает свечи зажигания, как заводить машину, если залил свечи и как можно этого избежать.

Почему заливает свечи?

 

Диагностика свечей зажигания

 

Чаще всего свечи зажигания заливает зимой, в большие морозы.

Свечи заливает чаще всего при холодном пуске, особенно в мороз. Причиной тому являются некоторые отличия смесеобразования и воспламенения топлива в цилиндрах в холодную погоду, а также негативное влияние отрицательных температур на общие условия запуска.
Для того, чтобы горючая смесь смогла воспламениться в цилиндре, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:

Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?

 

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах

 

Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.

Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.

В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями.

К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт.

Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть.

В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов.Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили.

Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:

  • падает энергия АКБ;
  • моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.

Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином.Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может. 

Проверка компрессии в цилиндре компрессометром

 

Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.

Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла.

Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца.

Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.

Что делать, если залило свечи и как заводить машину?

 

Замена свечей зажигания

 

Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока – электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а “копаться” в моторе на морозе нет желания, можно сделать “продувку” камер сгорания.

Часто «проветривание» камер сгорания при помощи запуска двигателя и выжатой педали «газа» бывает вполне достаточно, чтобы просушить свечи.

Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются.Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии.

Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный.

Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше.

Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.

Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

 

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

 Теперь, когда Вы знаете, почему заливает свечи в мороз, Вы сможете заранее предпринять кое-какие профилактические мероприятия.

Если мотор Вашего авто ещё «живой», то это нетрудно обеспечить. Нужно всего лишь:

    Именно своевременные профилактические меры позволяют избежать проблем, связанных с заливанием свечей зажигания.
  • следить за состоянием АКБ – доливать, по необходимости, электролит или дистиллированную воду, не допускать излишней нагрузки на него, включая всё электрооборудование без необходимости. Допустим, совершенно незачем ездить всё время со включенным обогревом заднего стекла. Вместо ближнего света в светлое время суток используйте маломощные ходовые огни. Подогрев сидений, помимо того, что «садит» АКБ, ещё и может стать причиной болезней – пользуйтесь им умеренно. Городской режим движения не позволяет генератору восстанавливать батарею на 100%;
  • иногда выезжайте на скоростные участки дорог, чтобы двигатель мог поработать на повышенных оборотах – толстый слой нагара, образующийся на свечах при работе на низких оборотах или в режиме холостого хода, выгорит и свечи самоочистятся;
  • моторное масло заливайте по сезону;
  • перед наступлением холодного времени года проводите своего рода профилактику – замену свечей, высоковольтных проводов, обслуживание АКБ. Совершенно не лишней станет забота о чистоте топливного бака и замена топливного фильтра.

Про топливный бак нужно отдельно пояснить – даже если в нём и нет грязи как таковой, но от конденсата никто не застрахован. Чтобы избавиться от него, купите специальную присадку для топлива. Дело в том, что излишняя влага в топливной смеси тоже может способствовать заливанию свечей бензином.Эти достаточно несложные мероприятия вполне способны защитить Вас от ненужных утренних «авралов». 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/chto-delat-esli-zalilo-svechi-zazhiganiya/

Заливает свечи на инжекторе, причины и рекомендации к действию

Когда заливают свечи на инжекторном двигателе, то, как правило, возникают проблемы с его заводкой. Вот, к примеру, еще вечером вы вернулись с работы, поставили машину на стоянку и спокойно пошли домой.

Приходит утро, необходимо ехать на работу, а автомобиль отказывается заводиться. И стартер крутит, но никаких признаков хотя бы попыток воспламенения топливного состава нет.

Поэтому современный автолюбитель должен быть готов к любым неожиданностям и уметь правильно на них реагировать.

К слову, данное явление характерно для любого из типов топливных систем (карбюраторный, инжекторный – это не принципиально).

В большинстве случаев неприятность происходит зимой, когда на улице мороз. В теплое время года заброс топливом свечей на инжекторе происходит много реже.

Так что же делать?

Что дальше?

Аккумулятор в холода испытывает колоссальные нагрузки и может не выдать необходимого уровня напряжения (да и нет гарантии, что он новый).

Вы поворачиваете ключ зажигания, форсунки доставляют необходимый объем бензина в камеру сгорания, в стартер делает все возможное для проворачивания коленвала и создания достаточного уровня сжатия в двигателе.

Одновременно с этим пытается работать и свеча.

Все верно, но ведь качество отечественного топлива находится далеко не на лучшем уровне.

При этом в условиях холода (да еще и не на новом автомобиле) добиться идеальной компрессии не всегда получается.

Форсунки сделали свою работу, свечи «через раз» подают искру, а уровень сжатия слишком низкий уровень. Итог – залитые свечи.

Как действовать?

Если заливает свечи на инжекторе, можно пойти двумя путями.

Первый – наиболее простой. Выкрутите свечи и хорошенько их высушите. Чтобы «погонять» двигатель, необходимо хотя бы 8-12 секунд покрутить стартером. По завершению работы свечи можно вернуть на место и пробовать завести мотор.

Второй метод. Запуск в так называемом «режиме продувки».

Что делать в этом случае?

Надавите на педаль акселератора до упора и поверните ключ в замке зажигания.

Проворачивайте стартером в течение 8-10 секунд. По завершении этого времени педаль можно вернуть в первоначальное положение.

В большинстве случаев мотор заводится.

Особенность данного метода в том, что при полном нажатии газа подача топлива к двигателю перекрывается, а сами свечи обдуваются исключительно воздухом.

Если мотор все равно не завелся, тогда необходимо сушить свечи.

Как это делать?

В качестве инструментов можно использовать обычную зубную щетку (или щетку по металлу) и фен (для более эффективного просушивания).

Если есть возможность забрать свечи домой, то можно «прокалить» их в духовке или прямо на комфорках. Но данный метод является лишь временным.

Если свечи уже отходили свой ресурс, то их лучше просто поменять.

Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов – на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Воздух в тормозной системе автомобиля

Источник: https://autotopik.ru/remont/695-zalivaet-svechi-na-inzhektore.html

Почему бензин заливает свечи и как запустить двигатель

2

Приветствуем вас, уважаемые автолюбители. Многие автомобилисты сталкиваются с подобной проблемой: вчера приехал, оставил машину в гараже, все было нормально. Утром начал запускать двигатель, но он не заводится.Причин этому может быть множество.

Но в этой статье мы обсудим самую частую – залив свечей зажигания бензином, не смотря на то, инжектор у вас либо карбюратор.

Характерно то, что в теплое время года свечи заливает не так часто, как при температурах ниже ноля.

Потому попробуем по порядку разобраться: почему заливает свечи в инжекторе и каким способом запустить двигатель.скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Причины, по которым бензин заливает свечи

В общем, причина заливания свечей на инжекторе, проста. И состоит она в особенности работы «электронных мозгов» вашей машины.В минусовых температурах, для смешивания топливовоздушной смеси необходимы определенные усилия: много кислорода что находится в холодном воздухе нуждается в большом количестве топлива. Соответственно ЭБУ ставит задание форсункам инжектора на повышение подачи топлива, которое они выполняют добросовестно.

Но в двигателе совершается следующее, особенно если ваш автомобиль оснащен старым аккумулятором. Форсунки выполняют подачу топлива в камеру сгорания, при этом стартер пытается создать нужную компрессию в цилиндрах, и в это же время пытается дать искру для воспламенения. Также помним о качестве топлива, что не отличается хорошими параметрами.

В конечном результате, при идеальной компрессии, в инжекторе свечи зажигания способны запустить двигатель при минимальном импульсе, а идеальная компрессия есть только на новом автомобиле. Именно поэтому не заливает свечи зажигания инжектора на новом автомобиле.

Искра слабая, компрессия при холодной погоде не соответствует с параметрами, а форсунки подают горючее в камеру сгорания, которое и заливает свечи, и они в свою очередь попросту перестают подавать признаки жизни.

Это и есть ответом на вопрос – почему заливает свечи на инжекторе.

Что делать, когда заливает свечи

Существует два варианта решения проблемы. Книга по эксплуатации гласит: если свечи у инжектора залиты бензином, их необходимо выкрутить и просушить. Когда свечи сняты, нужно покрутить стартер около 10-15 секунд. Поставить свечи обратно и произвести запуск двигателя. Такие действия советует производитель.Но есть и проверенный народно-водительский метод.

Если у вас залиты свечи бензином, перед тем, как их выкрутить и просушить, попробуйте запустить мотор следующим образом: режим продувки.На инжекторе: педаль газа нужно выжать до упора. С помощью стартера прокручиваем двигатель секунд 10-12, после чего отпускаем педаль газа. Машина должна завестись.

Все потому, что таким способом вы перекрываете подачу топлива и продуваете свечи потоком воздуха.Если двигатель не запустился, попытайтесь просушить свечи. У инжектора они ничем не отличаются от тех, которые ставят на карбюраторные двигатели.

Потому опять воспользуемся «дедовским» методом: выкручиваем свечи и очищаем их от нагара при помощи щетки по металлу, либо зубной щеткой, высушиваем их феном, либо при помощи газовой плиты или же в духовке. Проверим зазор, и потом вкручиваем свечи на место. После этого двигатель должен завестись.

Подержанным автомобилям специалисты рекомендуют почаще чистить свечи, а лучше заменять их новыми.

Но если история, когда заливает свечи, продолжает повторяться каждое утро, необходимо провести диагностику: проверить свечи на качество подачи искры, чистота форсунок, выход искры с катушки зажигания и датчик Холла.

Условия, при каких свечи зажигания не будут заливаться бензином

Конечно, эти условия идеальны, но большую их часть вы имеете возможность контролировать, чтобы утром автомобиль заводился и вы смогли двигаться по своим делам.

Что же, основные условия таковы:- аккумулятор должен быть хорошо заряженным, а стартер исправным- масло должно соответствовать параметрам для холодных времен года- провода высокого напряжения со свечами зажигания должны быть качественными и исправными- нужно своевременно прочищать и регулировать форсунки инжектора.

Лучше не с помощью разных добавок в топливный бак, а с помощью оборудования, что используется для чистки инжекторов- бензин хорошего качестваНародный совет: для того, чтобы в холодное время года мотор заводился нормально, а свечи не заливало топливом, двигатель надо около 1 раза в месяц «крутить», преодолев расстояние 50-100 км на скорости 100-200 км/ч на качественном топливе.Или же раз в два дня, при движении, на протяжении 10 секунд нагружать двигатель до 4500-5000 оборотов, для самоочистки нагара а также отложений в камере.

Как вы поняли, эти условия можно контролировать и без помощи мастеров из автосервиса.

Вернуться

Источник: http://autojurnal.info/technical/133-pochemu-zalivaet-svechi-benzinom-i-kak-zapustit-dvigatel.html

Почему заливает свечи и как запустить двигатель

Когда топливовоздушная смесь, поступившая в камеру сгорания, по каким либо причинам не воспламеняется — это служит заливанию свечей зажигания бензином. Чаще всего это происходит в холодное время года, или как говорят автолюбители «на холодную».

Однако! Свечи зажигания можно залить не только бензином, это может быть моторное масло и охлаждающая жидкость! Никогда не стоит испытывать судьбу и долго крутить стартером, это может привести к залеганию колец!

Cвечи залиты бензином

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • нестабильные холостые обороты после запуска;
  • снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.

Перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки. Лучше всего выкрутить несколько свечей и визуально оценить состояние их электродов и изоляторов, после чего выносить вердикт.

Cвечи залиты антифризом

Причинами поломки могут быть: 1) повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ 2) нарушение геометрии ГБЦ 3) повреждение блока цилиндров.

Попадание антифриза в камеру сгорания — это очень серьезная неисправность! Вам необходимо срочно обратиться в автосервис, желательно погрузить авто на эвакуатор!

Cвечи залиты маслом

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • появление синего дыма из выхлопной трубы.

Причинами поломки могут быть: 1) направляющие клапанов 2) сальники клапанов 3) поршневые кольца 4) засорение масляной системы 5) прокладка впускного коллектора — например у Renault Megan 2 это болезнь.

Моторное масло может попадать сквозь уплотнительные кольца, прокладку клапанной крышки, либо через клапана. Это свидетельствует о более серьезных поломках отдельных элементов двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто из водителей нарушает правила остановки на автомагистрали?

7 причин почему заливает свечи

Залить свечи бензином можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Это не зависит от типа вашей топливной системы, будь то ВАЗ 2110, Mazda или Toyota, свечи может залить на любом автомобиле.

Чаще всего это происходит в холодное время года, когда владельцы авто крутят стартер, в надежде завести замерзший автомобиль, до тех пор пока свечи не зальет.

  • Зима и низкие температуры – чаще всего свечи заливает в зимнее время года, это связано с тем что для запуска двигателя требуется большее количество топлива. Топливовоздушная смесь готовится в определенных пропорциях, для идеального запуска она должна составлять 1/14,7.При минусовых температурах компьютер подает сигнал насосу и форсункам об увеличении количества бензина. Именно по этому происходит заливание свечей на холодную.
  • Старый или разряженный аккумулятор – если у вашего автомобиля старенький аккумулятор, его усилий не хватит для создания искры, особенно на холодную. Форсунки будут лить бензин в цилиндры и заливать свечи. Если аккумулятор разряжен на 50% его мощности тоже не хватит для запуска двигателя.
  • Компрессия в цилиндрах – при идеальной компрессии двигатель запускается почти моментально, но хорошая компрессия бывает только на новых двигателях. Если у вашего двигателя компрессия не соответствует норме, форсунки будут поливать свечи бензином, стартер будет крутить, а двигатель не запустится.
  • Слабая искра или ее отсутствие – пропадание искры может зависеть от множества причин, от катушки зажигания до проблем с эбу. В такой ситуации, форсунки будут поливать свечи бензином, а двигатель не запустится.
  • Неисправность системы зажигания – неисправные и закисшие бронепровода приведут к тому что стартер будет крутить но двигатель не заведется из за отсутствия нормальной искры.
  • Некачественное топливо – при отрицательных температурах в топливном баке может образоваться конденсат, в результате топливо не воспламеняется в нужный момент.
  • Нагар в камера сгорания – во время непродолжительных поездках и длительных стоянках в двигателе образуется нагар, оседающий на стенках камеры сгорания. В следствии подвижность поршневой снижается, в следствии падает компрессия.

Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.

1 способ

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. продуваем их;
  3. даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
  4. покрутить стартер 5 секунд;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
  7. пробуем запустить двигатель.

Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.

2 способ

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
  3. хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
  4. пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
  7. пробуем запустить двигатель.

Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!

Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.

Если вам удастся запустить двигатель, следует как можно скорее установить саму причину поломки.

В негодность могли придти свечные колодцы или прокладка клапанной крышки, в этом случае ремонт будет относительно недорого. При наличии опыта вы можете своими руками произвести замену данных расходников.

Если в негодность пришли сальники или направляющие клапанов, готовьтесь вкладываться в диагностику и ремонт двигателя. Устранить неисправность своими руками, подручными средствами у вас точно не получится.

Так что же делать? Мы составили список действий которые с небольшой вероятностью могут дать результат.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. берем шприц с полой трубочкой которую необходимо на него насадить;
  3. с помощью шприца удаляем избыток моторного масла из цилиндров;
  4. зачищаем и просушиваем свечи зажигания;
  5. покрутить стартер 5 секунд;
  6. вкручиваем свечи зажигания;
  7. пробуем запустить двигатель.

Основными причинами появления данной неисправности является прогорание прокладки ГБЦ и нарушение геометрии головки. Как правило это происходит после неоднократного перегрева двигателя. При нарушении геометрии головку необходимо шлифовать, это сложная и дорогостоящая услуга.

Самая сложная ситуация — это нарушение геометрии головки блока цилиндров. Устранить неисправность смогут далеко не в каждом СТО, а если возьмутся вам не дадут 100% гарантий. Если у вас старенький двигатель выгоднее его заменить контрактым.

Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.

  • заряженный аккумулятор;
  • хорошее состояние высоковольтных проводов;
  • исправные катушки зажигания;
  • чистые форсунки инжектора;
  • MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
  • чистый топливный фильтр.

Если ваш автомобиль регулярно не заводится из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.

В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.

Лучше прогревать автомобиль зимой, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/pochemu-zalivaet-svechi-i-kak-zapustit.php

Почему заливает свечи на инжекторе, что делать, если это уже произошло

Представим себе ситуацию, которую чаще можно наблюдать зимой: водитель, оставив автомобиль в гараже, на утро не может завести двигатель даже с заряженным АКБ. Подобные случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе идут почти непредсказуемо.

Топливо может воспламеняться не полностью, и тогда свечи заливает бензином, несмотря на то, что искра образуется. Допустим, смесь слишком обогащена, а компрессия является недостаточной. Тогда в любом случае процесс горения идти не может.

Причины таких явлений давно известны, а как с ними бороться, рассказывается дальше.

Почему это происходит

Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объёме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Контрольный блок, о котором идёт речь, ещё называется «ЭБУ»:

Инжекторный мотор не заведётся без блока ЭБУ

Программа, установленная в память блока, всё время определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем более богатая смесь образуется. А зимой, при низких температурах, контроллер стремится обогатить смесь по максимуму. И тогда происходит следующее:

  • Концентрация бензина в смеси оказывается максимальной, но температура топлива и воздуха остаётся ниже, чем характерно для летнего периода;
  • Компрессия в цилиндре, благодаря изношенности деталей, может являться недостаточной;
  • Если на контактах свечи есть нагар, искрообразование происходит не так, как рассчитывали разработчики.

В сумме три указанных фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, но попадает на контакты свечи. В результате искрообразование прекращается, а дальше, при попытке завести мотор, идёт перекачка бензина в цилиндр. Затем в определённый момент топливо детонирует.

Когда свечи заливает топливом, можно наблюдать одни и те же симптомы на любом авто. Запуск в ходе работы стартёра не происходит, но при этом водитель будет слышать характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).

Причины возникновения проблемы и набор решений

Если свечи при запуске двигателя действительно заливает бензином, значит нужно проверить, насколько хорошо в моторе идёт образование искры. Возможно, придётся последовательно выкрутить каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъёмы. Зажигание при этом должно быть выключено. Одну из клемм АКБ желательно отключить тоже.

Для демонтажа используйте накидной гаечный ключ

Что надо проверять:

  • На контактах свечи не должно быть нагара;
  • Расстояние между контактами обязано соответствовать «паспортному значению».

Плохо то, что причиной неустойчивого образования искры может служить и низкое качество проводки, и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причин занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях без помощи профессионалов обойтись сложно. Не переоценивайте свои силы.

Кстати, можно попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси, исходя из значений температуры воздуха. А определяются эти значения согласно показаниям единственного датчика – ДТОЖ.

Любой датчик температуры представляет из себя терморезистор

Речь идёт, конечно, о датчике температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры тосола в действительности могут являться заниженными. Тогда не удивляйтесь тому, что смесь слишком обогащена топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиально. Нужно заменить датчик.

Отметим, что в современных двигателях для расчёта концентрации смеси используется не один температурный датчик, а несколько. Может применяться и датчик нагрева воздуха, установленный во впускной коллектор. Но наличие моторного масла в коллекторе – не редкость. И представьте, что будет, если жидкость попадёт на корпус такого датчика.

Программа контроллера устроена так, что главным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. В отношении современных двигателей, где используется множество элементов контроля температуры, это утверждение верно тоже.

Если свечи уже залиты, как поступить дальше

Если есть подозрения, что хотя бы в одном из цилиндров свеча залита бензином, поступают так:

  1. Останавливают работу стартёра, отключают электропроводку, производят демонтаж свечи;
  2. Закрывают свечной колодец, чтобы в него не попала пыль. Вал при помощи стартёра прокручивают на 10-15 оборотов;
  3. Свечу высушивают и устанавливают на место.

Здесь указаны рекомендации, разработанные изготовителями авто. Вместе с чем существуют «народные советы»:

  1. Перед выполнением «шага 1», рассмотренного выше, свечи можно просушить в самом двигателе. Когда стартёр работает, педаль газа утапливают «в пол», и воздух всасывается через рампу;
  2. Чтобы снять нагар, можно использовать щётку, предназначенную для очистки металла. Обычная зубная щётка тоже подойдёт;
  3. Если компрессия в цилиндре является недостаточной, менять или чистить свечи будет бесполезно. Тут поможет только капитальный ремонт.

Рекомендация о том, что нужно нажимать на «газ» по максимуму, подходит только для инжекторных, но не для карбюраторных двигателей. Впрочем, работа последних здесь не рассматривалась. Желаем удачи.

При замене или повторной установке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время не довёрнутая свеча станет причиной поломки всех систем двигателя.

Советы о быстром ремонте на одном видео

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/izbavlyaem-avto-ot-vrednoj-privy-chki-zalivat-svechi-benzinom.html

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот.

Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести.

Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Слева — залитая свеча, справа — нормальная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

https://www.youtube.com/watch?v=4UAcKPH_lqI

Замер компрессии

3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

Износ бронепроводов

5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Нагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Сушка свечей феном — один из способов.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

• Следите за зарядом аккумулятора;

• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;

• Используйте зимой соответствующее моторное масло;

• Заправляйтесь качественным топливом;

• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;

• «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/7-prichin-pochemu-zalivaet-svechi-chto-delat/

Почему заливает свечи на ВАЗ, что делать?

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Зачем в мониторе Type C?

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

https://www.youtube.com/watch?v=HjP8nXDBLiw

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания.

В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания.

В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование.

В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители.

Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно проверить катушку зажигания или модуль.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

 Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем. 
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и блоком цилиндров проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель. 

Источник: https://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/pochemu-zalivaet-svechi-na-vaz-chto-delat

Причины и решения проблемы – заливает свечи на инжекторе

Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на инжекторе. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля.

Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается.

Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива.

Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси.  Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.

На образование искры влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
  • Качество свечей.
  • Качество инжектора и карбюратора.
  • Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.

Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как ваз, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.

Решение вопроса

Теперь я расскажу, как решить проблему, когда в мороз заливает свечи. В инструкции по обслуживанию автомобиля ВАЗ описывается порядок действий, если заливает свечи на холодную. Рекомендуется:

  • вытащить свечи зажигания;
  • прокрутить стартер без них в течении 10-15 минут;
  • просушить выкрученные элементы;
  • поставить на прежнее место.

Я вам расскажу о «народном» способе «реанимации» – путем продува. Перед тем как их выкрутить для просушивания, следует попытаться завести двигатель следующим образом:

  • сначала до упора выжать педаль газа;
  • затем прокручивать стартер около 10 секунд;
  • отпустить педаль.

Так как топливо не поступает, то свечи продуваются воздухом. Если же описанные действия не помогли, их следует просушить. Для этого их надо выкрутить, очистить от нагара и просушить с помощью фена на костре или над газовой плитой. Не стоит их прокаливать, так как у них сократится срок службы. После сушки надо проверить зазор и вернуть нагревательные элементы на штатное место.

Теперь можно запускать двигатель. Свечи для инжектора и карбюратора мало чем отличаются, поэтому методы их очистки универсальны. Если заливает свечи на холодную даже при теплой погоде, то необходимо сделать их диагностику и качество искрообразования. Если они неисправны, то их следует заменить. Также необходимо проверять чистоту топливных форсунок и исправность работы датчика Холла.

Что делать, чтобы свечи не заливало

Причины, почему заливает свечи на инжекторе, мы рассмотрели. Теперь надо разобраться, что делать, чтобы забыть о том, что бензин в мороз заливает свечи. Для этого следует провести ряд профилактических мер до того, как начнутся морозы.

В первую очередь надо следить за уровнем заряда аккумулятора. В зимний период лучше оснастить автомобиль более мощными аккумуляторными батареями. Чтобы топливо не стало заливать инжектор, аккумулятор должен быть максимально заряженным. Поэтому на ночь его, в случае необходимости, надо ставить на подзарядку.

С наступлением холодов особое внимание следует уделять качеству бензина и масла. Не стоит на этом экономить и лучше приобретать только качественный продукт и отвечающий сезону.

Естественно, надо следить за исправностью свечей зажигания. Регулярно их чистить и вовремя менять, если они неисправны. Также внимания требует и поршневая группа. Она отвечает за создание компрессии, поэтому при ее износе не будет достигаться необходимое давление для воспламенения воздушно-бензиновой смеси и топливо заливает свечи на инжекторе.

Если на улице стоит мороз, то при запуске двигателя рекомендуется сначала дать нагрузку аккумулятору. Затем выключить его на несколько минут. Провернуть стартер и запустить двигатель. Если запуск не удался, то надо подождать около 10-15 минут, чтобы не залить инжектор, и повторить запуск. Проверять исправность автомобиля надо до наступления холодов. Если все составляющие будут исправно работать, то проблем с запуском мотора не возникнет.

Подводя итоги, можно выделить следующие условия для оптимальной работы инжектора:

  • стартер должен находится в рабочем состоянии;
  • аккумулятор максимально заряжен;
  • смазывающая жидкость должна отвечать сезону;
  • все провода высокого напряжения и свечи зажигания должны находиться в исправном состоянии;
  • форсунки должны быть отрегулированы и находиться в чистоте;
  • использовать только качественное топливо.

Автолюбители с опытом рекомендуют для самоочищения двигателя ежемесячно выезжать на трассу и прогонять автомобиль со скоростью 120 км/ч. Самоочищение двигателя происходит благодаря сильному давлению. Очищать двигатель можно путем прогона его по утрам на пятитысячных оборотах в течении 10 минут. Эффект аналогичен прогону по трассе.

Следите за состоянием своего автомобиля, тогда избежите неприятных ситуаций и сбережете свои нервы.

“Неожиданно залило свечи. Что делать в таком случае?”

Посмотрев запись, Вы узнаете, как легко и быстро заменить залитые свечи на чистые.

Источник: https://mineavto.ru/remont/dvigatel/zalivaet-svechi-na-inzhektore-219.html

Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда они залиты и как избежать того, чтобы их в инжекторе не заливало бензином.

Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

Прокаливание залитых бензином свечей

В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Вот и ответ на вопрос, — почему их заливает на инжекторе.

Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда их просушить. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.

Итак, основными условиями являются:

  • хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
  • качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
  • свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
  • своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
  • качественный бензин

Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.

Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.

Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

Источник: https://cartore.ru/247-zalivaet-svechi-benzinom-pochemu-i-kak-zapustit-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн