Рено логан замена масла в двигателе

Renault Logan: меняем моторное масло в двигателе, советы

рено логан замена масла в двигателе

Внутри двигателя располагаются узлы, которые постоянно находятся в движении, к примеру кольца, вкладыши, коленчатый вал, а также поршни.

Их деятельность напрямую зависит от качества смазочного материала, при его отсутствии происходит большой износ всех движущихся частей двигателя.

Таким образом, чтобы избежать нежелательных денежных затрат важно вовремя проверять уровень масла и систематически осуществлять его замену. Давайте подробно разберем процесс замены масла в двигателе на примере автомобиля Рено Логан.

Согласно регламенту французского производителя, замена масла должна осуществляться каждые 15 000 км. Однако в том случае если автомобиль эксплуатируется в суровых и пыльных условиях, то установленный пробег необходимо уменьшить в два раза.

Необходимо заметить, что замена масла по моточасам, также будет идеальным решением, для Рено Логан промежуток составляет 350 часов. Однако не все комплектации оснащены бортовым компьютером, так что идеальным решением станет замена масла через каждые 10 000 км.

Признаки

Установить, в каком состоянии находится смазочная жидкость можно и визуально. Для этого нужно воспользоваться щупом, доставая его следует обратить внимание на оттенок масла и его консистенцию. В случае если масло густое и имеет ярко выраженный черный цвет, то необходима экстренная замена. Также плохим признаком считается присутствие неприятного запаха, что свидетельствует о суровых условиях эксплуатации автомобиля.

Масло какой марки лучше выбрать?

Советуем прислушаться к рекомендациям производителя Рено Логан и применять масло фирмы «Elf», нужная серия – «Evolution» или «Competition» любой вязкости.

Вязкость масла подбирается в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется машина – в зимний период времени параметр подбираемого масла выше. Согласно международной классификации API, наиболее жидкая по консистенции смазка с параметром 5W30, более плотная – 15W50.

Таким образом для средней широты нашей страны наиболее подходящей вязкостью обладает масло с параметром 15W40, оно не утрачивает своих свойств в диапазоне температур от -20 C до +30 C. Помимо масла также потребуется новый масляный фильтр для Рено Логан.

Идеально подойдет оригинальный фильтр фирмы MANN или Fram его стоимость варьируется от 130 до 650 руб.

Инструменты для замены масла в двигателе

Для замены масла в двигателе потребуется съемник для фильтра и ключ на 8. Далее необходимо заранее подготовить емкость объемом более четырех литров для слива отработанного масла.

Вы можете воспользоваться ненужным ведром, тазом или старой канистрой, в которой необходимо будет осторожно вырезать боковую часть.

Следует отметить, что данными емкостями можно будет воспользоваться только при наличии ямы или подъемника, так как ни одна из них не поместится под ДВС даже если Вы будете применять домкрат.

Приступаем к замене масла в двигателе

Итак, подготовив все необходимое, приступаем непосредственно к замене масла в двигателе. Для этого необходимо загнать автомобиль на яму либо на ровное удобное место. Остудите двигатель в течение 15 минут, затем приступайте к работе. Наденьте резиновые перчатки, прихватите с собой ключ на 8 и отправляйтесь прямиком к поддону двигателя.

В том случае если он перекрыт металлической защитой, то требуется ее снять. Далее находим заглушку из резины, через нее получим доступ к лючку, сквозь данное отверстие будем вводить инструмент, открывая пробку. В том случае если там скопилась грязь, необходимо очистить ее мягкой тканью. Следующим шагом подставляем под отверстие подготовленную ранее пустую емкость.

Теперь можно полностью открутить пробку, делайте это аккуратно, не уронив ее в ведро с маслом.

Необходимо подождать пока все масло сольется, в среднем это занимает около 15 минут. Чтобы ускорить процесс необходимо открутить крышку заливной горловины. Если процесс осуществляется в зимний период времени, то лучше будет, если Вы заранее прогреете автомобиль, чтобы масло сливалось побыстрее.

Пробка

Ожидая, пока сольется весь объем масла, просмотрите состояние заглушки. У нее имеется прорезиненная шайба из металла, за счет которой гарантируется уплотнение. В том случае если шайба растрескалась или стала довольно грубой, замените ее на новую, иначе масло будет медленно протекать из поддона.

Фильтр

Переходим непосредственно к замене самого масляного фильтра, который мы приобрели заранее. Он располагается возле выпускного коллектора, для его снятия необходимо использовать специальный съемник.

Осторожно обхватите край фильтра и открутите его против часовой стрелки, стараясь не повредить. Если вдруг, нужный инструмент для снятия фильтра у Вас отсутствует, то в этом случае можно использовать подручные инструменты, к примеру, отвертку. Протыкайте фильтр отверткой, далее, используя ее как рычаг, снимайте фильтр. Не забудьте, что при повреждении масло с фильтра выльется наружу. Поэтому в следующий раз обязательно приобретите съемник. Стоимость его небольшая, около 300 рублей.

На заметку: устанавливая новый масляный фильтр капнете немного масла на его уплотнительное кольцо, чтобы образовать масляную пленку.

Закрутите фильтр усилием руки, до того момента, пока не почувствуется сопротивление, дополнительные инструменты тут не пригодятся. Не переусердствуйте, при слишком плотном соединении резинка выдавится либо при демонтаже возникнут трудности.

Следующий этап

Далее целиком очистите систему от использованного масла, для этого залейте в мотор стакан новой смазки. Спустившись к поддону, обнаружите, что жидкость имеет черный цвет, значит использованные частицы масла удалены. Теперь можно смело наливать масло, предварительно закрутив пробку снизу.

Дальше следует завести автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. По истечении некоторого времени необходимо проверить уровень масла с помощью щупа. В том случае если масла недостаточно, доливайте еще, поддерживая средний уровень. Дело в том, что в конструкцию фильтра встроен перевыпускной клапан, при неработающем двигателе он находится в закрытом состоянии. Таким образом при запуске мотора часть масляной смазки уходит в фильтр, поэтому не стоит пропускать этап доливания.

По окончанию всей работы отметьте себе в удобном месте дату замены масла и пробег автомобиля.

Сколько заливать масла?

Ответ на поставленный вопрос зависит от двигателя. В том случае если двигатель 8-клапанный объемом 1.4 или 1.6 литра, то заливаем 3.4 литра масла. Для 16-клапанного двигателя понадобится около пяти литров смазочной жидкости. В нашем случае, если Рено Логан имеет 5-тиступенчатую МКПП, то нам понадобится 3.1 литра масла; при установленной АКПП – потребуется минимум 4 литра.

Меняем масло в гидроусилителе руля автомобиля Renault Logan

Процедуру проводим следующим образом:

  • Откручиваем крышку бачка ГУРа;
  • Выкачиваем смазку при помощи шприца с длинной трубкой;
  • Заливаем новую смазочную жидкость;
  • Заводим мотор, вращаем рулевое колесо в разные направления;
  • Если масло имеет темный оттенок следует повторить вышеизложенные операции.

Контролируем состояние трансмиссионного масла

В некоторых случаях приходится менять масло не согласно пробегу, а учитывая состояние автомобиля. К примеру, предположим Вы услышали посторонний шум, не стоит его игнорировать, так как трансмиссионная смазочная жидкость осуществляет ряд важных функций. Благодаря маслу осуществляется смазка узлов механизмов, при этом снижается степень их износа; происходит охлаждение работающих элементов, а также очищается трансмиссия и стабилизируется гидравлическое давление.

Для начала следует замерить уровень масла, а затем систематически отслеживать поведение коробки передач. В процессе мониторинга могут возникнуть такие сигналы как:

  • Затруднительное переключение передач с последующим углублением;
  • Появляются посторонние гулы;
  • Автомобиль не реагирует на переключение передачи.

Замена масла – процедура серьезная, а наличие стороннего гула может говорить о его пониженном уровне либо о плохом качестве применяемой смазки. При возникновении проблем с переключением передач следует обратить свое внимание на марку масла, она может не подходить для конкретной модели автомобиля.

Промывка системы

Выше мы уже разобрали вопрос для чего так необходимо своевременно менять масло. Стоимость данной процедуры колеблется от 400-800 рублей. Цена зависит от дополнительных услуг.

Перед тем, как произвести замену масла работники автосервиса предложат осуществить процедуру промывки системы, которая удалит грязный осадок. В процессе все отложения и нагары будут смягчаться, а затем выводится; прочистятся каналы, по которым будет функционировать новое масло.

Некоторые станции технического обслуживания производят замену масла абсолютно бесплатно, в том случае, если Вы приобретаете у них необходимую продукцию.

Когда следует менять масло

Согласно утверждениям специалистов, замена масла – важная процедура для каждого водителя. Давайте разберем почему это так важно? К примеру, Вы поменяли масло в зимний период времени. Перепад температуры при смене сезона составляет 40-60 С.

Влияет ли данный фактор на характеристики жидкостей в автомобиле? Безусловно! Даже не смотря на присадки, которые не дают маслу сгущаться есть ряд нюансов, из-за которых масло становится гуще.

Таким образом в начале нового сезона каждый водитель должен обязательно заменить масло в своем автомобиле.

Подводим итоги

Итак, исходя из вышесказанного становится очевидно, что все операции по тех. обслуживанию автомобиля Рено Логан можно произвести своими силами. Степень усилий, конечно, будет зависеть от комплектации Вашего авто.

Источник: https://yulsun.ru/article/renault-logan-oil

Как заменить масло в двигателе Renault Logan?

рено логан замена масла в двигателе

Регулярный уход за автомобилем дает возможность продлить срок его эксплуатации. Многие процедуры по техническому уходу автолюбители могут выполнить самостоятельно. Одной из таких процедур является замена масла в двигателе Рено Логан, которая подробно описана в статье. Также есть видео, в котором наглядно показано, как менять масло и маслофильтр.

По рекомендациям производителей моторное масло на авто с бензиновым двигателем следует менять через год или через 15 тыс. километров пробега. Зависит от того, что наступит раньше. На машинах с дизелем замена выполняется через 10 тыс. километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой загазованности в крупных городах или испытывает постоянно значительные нагрузки, то период между заменами следует сократить.

Рекомендуемое масло

Моторное масло предназначено для смазывания деталей двигателя, защиты их от коррозии и преждевременного износа. От качества смазывающего вещества и масляного фильтра зависит работоспособность мотора и срок его службы.

Смазка выбирается в зависимости от сезона и климатических условий. Производители Рено Логан рекомендуют заливать синтетическое масло ELF Evolution SXR 5W40. Одновременно с фильтром необходимо менять масляный фильтр.

Для Рено Логан лучше использовать оригинальный маслофильтр фирмы Рено.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Заливать следует ту же марку, что и была. Если марка меняется, то необходимо промыть топливную систему промывочной жидкостью или новой смазкой, которая будет заливаться. Процедура промывки выполняется аналогично замене. Промывать двигатель следует также при покупке машины бывшей в употреблении.

От объема двигателя зависит количество заливаемой жидкости. В 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра понадобится заливать 4,8 литра, а в 8-клапанный объемом 1,4 – от 3, 35 до 4,5 литра. Контролируется уровень с помощью щупа, который имеет отметки max и min. Уровень масла не должен опускаться ниже минимума и не доходить до максимума.

Инструменты

Для проведения процедуры замены смазывающей жидкости нужно заранее подготовиться. Купить необходимые расходные материалы: фильтр, смазку, металлическую прокладку на заливную пробку.

Оригинальные расходные материалы

Кроме того, следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • специальное приспособление для снятия масляного фильтра;
  • 5-литровую емкость для слива отработанной смазки;
  • воронку;
  • набор ключей;
  • металлическую щетку;
  • перчатки;
  • чистую ветошь.

Воронку для заливки можно изготовить из пластиковой бутылки, отрезав половину. В качестве сливной емкости подойдет 5-литровый пластиковый бутыль из-под питьевой воды. Для оригинального фильтра Рено Логан, имеющего ребристую поверхность, лучше всего использовать съемник в виде металлической чаши, к которой приварен шестигранник для ключа на «22».

Для удобства работы с автомобилем лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или поднять машину с помощью подъемника или домкрата, поставив его на опоры. Автомобиль следует хорошо зафиксировать, чтобы он не покатился при выполнении работ.

Этапы

Замену смазки выполняют на разогретом двигателе после поездки. Таким образом, она будет иметь лучшую текучесть. Если автомобиль стоял без движения и двигатель остыл, то его нужно завести и дать поработать вхолостую непродолжительное время. Работа состоит из следующих шагов:

  1. Сначала необходимо открыть и зафиксировать капот автомобиля.
  2. Затем нужно открутить пробку с заливного отверстия, чтобы не возникло разряжения в двигателе при сливании старой смазки.
  3. Спустившись в яму, следует очистить с помощью металлической щетки сливную пробку и углубление под четырехгранник в ней от загрязнений.
  4. Сливать отработанную жидкость можно без снятия поддона, так как в нем есть проем, через который доступна сливная горловина. Под картер нужно заранее подставить емкость для слива отработки.

    Подставляем емкость для слива

  5. Отворачивая сливную пробку, надо соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов, так как жидкость горячая.

    Откручиваем сливную пробку

    Процедуру лучше проводить в резиновых перчатках. При откручивании пробка может упасть в жидкость, поэтому надо быть аккуратным.

  6. За время пока жидкость стекает можно поменять масляный фильтр. Откручивать его можно вручную или с помощью специального ключа. Если спецключа нет, можно использовать плоскую отвертку, шило или любой острый инструмент. Одним из этих приспособлений проткнуть корпус фильтрующего элемента, а затем, используя в качестве рычага, отвернуть фильтр.
  7. В автомобилях Рено Логан с двигателем объемом 1,4 фильтрующий элемент находится возле выхлопного коллектора и доступен для снятия. В Рено Логан с двигателем, объем которого 1,6 литра, доступ возможен в двух вариантах:
    • доступ возможен через капот, для этого необходимо снять кожух с выхлопного коллектора;
    • добраться к фильтру можно снизу, если снять защиту с двигателя.
  8. Открутив старый маслофильтр, его посадочное место следует вытереть чистой тряпкой, чтобы старые загрязнения не попали в новую смазку.
  9. Перед тем как установить новый фильтрующий элемент уплотнительную резинку на нем следует смазать новым маслом, если она не была обработана тальком или смазкой.
  10. Внутрь маслофильтра нужно залить наполовину свежей жидкости.
  11. Далее фильтрующий элемент устанавливают на место, закручивая его вручную, пока он не соприкоснется с блоком цилиндров.
  12. Когда отработка полностью сольется, сливная пробка закручивается на место вместе с новой металлической прокладкой.
  13. Далее заливается новая смазывающая жидкость согласно объему двигателя.

    Заливаем новую смазку

  14. Далее, замеряем уровень масла, он должен быть ниже максимума и выше минимума.

    Замеряем уровень масла

  15. Теперь пробку закручивают обратно на заливную горловину.
  16. После окончания заливки мотор следует завести и дать ему поработать несколько минут. Индикатор контроля давления масла на приборной доске через непродолжительное время должен погаснуть.
  17. После того как будет заглушен двигатель, необходимо проверить уровень смазки и наличие подтеков. При необходимости жидкость следует долить. Если залито больше, то излишки нужно слить.
  18. При наличии подтеков под фильтром и сливной пробкой их нужно подтянуть.

Для нормальной работы двигателя Рено Логан следует постоянно следить за качеством смазки и ее уровнем. При необходимости нужно доливать масло, чтобы уровень на щупе находился между отметками минимума и максимума.

 «Как заменить масло и масляный фильтр в Рено Логан»

В этом видеоролике наглядно показывается весь процесс замены смазки и маслофильтра на Рено Логан.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 3,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/renault/logan/maslo-v-dvigatele/

Замена масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014)

рено логан замена масла в двигателе

 Не смотря на то, что наша статья про замену масла в двигателе Рено Логан 2 начиная с 2014 года, можно сказать, что она про то же самое, но для Логана предыдущего поколения, то есть для Логана и до 2014 года. Все дело в том, что Рено Логан хотя и подвергся внешнему рестайлингу, но на нем, как и на прежних моделях, используются все те же двигатели 1,6 л.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Сколько будет пособие с 3 до 7 в 2021 году?

Также можно с той же уверенностью утверждать, что данная статья придется полезной и для некоторых владельцев машин Лада Ларгус и Рено Дастер, так как двигатели 1,6 л опционально устанавливаются и на эти модели. Итак, не смотря на универсальность примнения двигателей Рено, данная статья будет про замену масла и масляного фильтра для машин Рено Логан 2 (2014).

На машине применяется двигатель 1,6 л 8 или 16 клапанный, мы рассмотрим каждый из возможных вариантов.

 Замена масла производится на прогретом двигателе, что снижает вязкость масла и способствует выходу максимального его объема из картера двигателя. При этом не обожгитесь от детали двигателя и о само масло при его сливе.
 Также стоит отметить, что эргономика при замене масла желает оставлять лучшего. Именно поэтому в некоторых случая будет проще открутить кронштейн удерживающие высоковольтные провода и защиту двигателя, чтобы получить удобный доступ к масляному фильтру двигателя.

Инструменты и фильтр необходимый для проведения замен масла и масляного фильтра

Прежде об инструментах. Нам понадобиться 4 граненый ключ, почему то французы до сих пор не могут сообразить, что головка сливной пробки под обычный шестигранник это все же удобней. Такой ключ можно сделать из стержня — заготовки или купить. Понадобиться медная прокладка под сливную пробку, лучше купить новую, но и повторная установка не будет криминалом.

Необходим будет фильтрующий элемент – фильтр. Каталожный номер 7700 274 177 (Рено).

Конечно, необходимо будет масло. Для 8 клапанного двигателя это около 3,5 литров, а для 16 клапанного около 4,5 литров. Емкость для слива масла 5 литров.

Процесс замены масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014) двигатель 1,6 л 8 клапанный

Здесь все по классическому алгоритму. Откручиваем заливную пробку.

Снизу двигателя при необходимости снимаем защиту. Откручиваем пробку 4-гранным ключом.

Спускаем масло в емкость.

Откручиваем масляный фильтр, расположенный под выпускным коллектором. Здесь главное не обжечься. Можно применить ключ съемник.

Устанавливаем на место сливную пробку, масляный фильтр с налитым в него маслом и промазанным резиновым уплотнением.

Наливаем масло по уровню, об объемах масла мы упоминали выше. Контролируем уровень масла по щупу. Закручиваем заливную пробку. После первого запуска двигателя проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Процесс замены масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014) двигатель 1,6 л 16 клапанный

Здесь все то же самое, разве что объем масла в двигателе немного другой и фильтр расположен в другом месте, тоже очень не удобном, внизу двигателе. Иногда в этом случае придется снять защиту.
Откручиваем заливную пробку.

Откручиваем сливную пробку и сливаем масло.

Откручиваем масляный фильтр.

Устанавливаем сливную пробку, закручиваем фильтр, предварительно налив в него масло и смазав резиновые уплотнения. Наливаем масло по уровню. Проверяем по щупу. Закручиваем заливную пробку.

Именно так можно описать замену масла на двигателях Рено Логан с 2014 года.

Источник: https://autosecret.net/dvigatel-reno-logan-2014/1886-zamena-masla-masljanogo-filtra74

Замена масла в двигателе 1.4 Рено Логан

Владельцы популярного автомобиля Renault Logan часто интересуются по поводу правильному замены масла в двигателе. Эта процедура сейчас весьма актуальна, учитывая экономические трудности и нежелание владельцев пользоваться дорогими услугами фирменного сервиса Renault, особенно когда закончилась гарантия на автомобиль. В этой статье рассмотрим, как правильно произвести замену масла на примере Renault Logan с 1,4-литровым мотором.

Интервал замены

В руководстве по эксплуатации к машине указан определенный срок замены масла. который составляет каждые 15 тысяч километров пробега. И все же, желательно менять жидкость как можно чаще. Так, в суровых климатических условиях будет не лишним сократить интервал до 10 тысяч км.

Что заливать

Качество масла имеет первостепенное значение для уверенности в долгом сроке службы силовой установки. Завод рекомендует использовать оригинальную смазку, которая стоит, мягко говоря, недешево. Но с другой стороны, на этом расходном материале экономить не стоит.

Компания Renault советует заливать синтетическое масло проверенных брендов. Например, оптимальным вариантом будет ELF Evolution SXR 5W40. Также понадобится замена и масляного фильтра. Этот одноразовый элемент подвергается замене каждый раз при смене моторного масла.

Следует выбирать масляный фильтр от компании Renault.

Сколько заливать

Рекомендуемый объем заливаемого моторного масла для Renault Logan составляет в пределах 3,3 – 4,5 литра.

Что понадобится для замены

  • Новый масляный фильтр
  • Новое моторное масло
  • Резиновые перчатки, чистое полотенце
  • Набор базовых инструментов, в том числе ключи и головки
  • Уплотнительная прокладка
  • Тара для слива отработанной жидкости
  • Воронка для залива новой жидкости
  • Металлическая щетка

Последовательность работ

  1. Совершить короткую городскую поездку, продолжительностью 5-10 километров. Когда двигатель достаточно прогреется, устанавливаем автомобиль на подъемник.

    Как вариант, подойдет смотровая яма, эстакада или, в крайнем случае, можно использовать домкрат и опоры под колеса

  2. Перед тем, как залезать под автомобиль, надо открыть заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве
  3. Спускаемся в яму, находим сливную пробку и откручиваем ее. Делаем это аккуратно и постепенно. Затем наблюдаем процесс слива отработанной жидкости.

    Она должна стекать в заранее подготовленную емкость. Не исключено, что старая жидкость будет выливаться вместе с грязью и металлической стружкой. В ходе данного процесса желательно работать в резиновых перчатках. Тем самым, можно обезопасить себя от получения ожогов из-за горячего масла

  4. Пока стекает старое масло, меняем фильтр. Его придется открутить вручную, так как использование инструмента может повредить резьбу.

    В любом случае, надо соблюдать аккуратность и плавность движений

  5. Достаем фильтрующий элемент. Он расположен возле выхлопного коллектора
  6. Посадочное место под масляный фильтр тщательно промываем и протираем насухо, затем вставляем туда новый фильтр. Закручивать его руками, без использования ключа
  7. Итак, процесс слива масла завершен.

    Закрываем пробку сливного отверстия, предварительно заменив уплотнительную прокладку для нее. Переходим к следующему этапу

  8. Залив нового моторного масла
  9. После залива жидкости проверяем ее уровень с помощью мерного щупа. Необходимо, чтобы жидкость была залита на уровне между отметками Max и Min, которые есть на мерном щупе.

    При необходимости доливаем или сливаем масло

  10. Закрутить заливную трубку обратно на место, затем включаем двигатель на несколько минут. В этот момент включится индикатор давления масла, который имеется на приборной панели. Через некоторое время он погаснет
  11. Заглушить двигатель, снова проверить уровень залитой жидкости, и заодно проверить надежность крепления всех винтовых соединений. На этом процесс замены масла в двигателе Renault Logan 1.4 завершен успешно.

Источник: https://maslospec.ru/zamena-masla-v-dvigatele-1-4-reno-logan.html

Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»

Несмотря на не самый привлекательный дизайн, автомобили «Renault Logan» пользуются огромной популярностью. Это своего рода рабочие лошадки, обладающие вместительным багажником, просторным салоном, тяговитыми двигателями и надёжной конструкцией. Эти характеристики позволяют машине быть такой востребованной.

Но за каждым авто требуется грамотный уход. Поскольку одним из основных узлов выступает двигатель, то одной из главных задач автовладельца является своевременная замена смазывающей жидкости.

 При замене масла в двигателе «Рено Логан» следует придерживаться некоторых рекомендаций, соблюдать периодичность смены смазки и подбирать только подходящие под мотор французского авто масла.

https://www.youtube.com/watch?v=BB2gXcLAKfA

Частота замены масла в двигателе Renault Logan зависит от используемого топлива

Периодичность замены

Для начала определим, новый автомобиль или нет. Для новых авто, только недавно приобретённых в салоне с нулевым пробегом, действует рекомендация производителя о необходимости через 3 тысячи километров поменять смазочную жидкость в моторе. За это время машина проходит период обкатки. Если обкатка уже прошла на «Renault Logan», тогда отталкивайтесь от типа вашего двигателя. У нас эти автомобили доступны с двумя моторами:

У них есть свои отличительные особенности не только по типу используемого горючего, но и по требованиям к замене масла. То, насколько часто придётся менять в двигателе «Рено Логан» старое масло на новое, зависит от самого мотора.

Теперь объясним, чем дизельный силовой агрегат отличается от бензинового.

  1. Для бензиновых моторов рекомендуемая периодичность замены составляет 15 тысяч километров. Если вы в течение года не накатываете такого расстояния, тогда замену осуществляйте раз в год.
  2. В дизельном двигателе «Рено Логан» масло нужно обязательно менять примерно через 10 тысяч километров пробега. Но, как и в случае с бензиновым мотором, замена осуществляется и раз в год, если нужный километраж не был пройден.

Понимая, через сколько километров необходимо осуществлять замену смазывающей жидкости в моторе, вам будет проще ухаживать за ним, поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать эффективную работу.

Выбор масел

Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf.

Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость.

Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

Также востребованными считаются:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и пр.

В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

Рекомендованное моторное масло указывается в спецификациях к каждому автомобилю. Потому лучше всего ориентироваться по тому, что советует залить на зиму или на лето автопроизводитель в лице Renault.

Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
  2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

  • масляный фильтр;
  • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

Объём заливаемого масла и его проверка

Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:

  • для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
  • если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.

Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.

Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.

Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно поменять смазывающую жидкость в двигателе автомобиля «Рено Логан», вам потребуется подготовить всё необходимое для такой процедуры. В перечень требуемых материалов и инструментов входят:

  • новый масляный фильтр;
  • необходимое количество свежего подходящего моторного масла;
  • новая медная прокладка;
  • 4-гранный ключ 8х8 для пробки;
  • сухая ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • устройства для подачи света (фонарик или переноска с лампой);
  • пустая тара для слива старого моторного масла;
  • воронка.

Могут возникать и параллельные задачи, если вместе с заменой моторного масла вы собираетесь выполнять какие-то другие работы. Потому перечень материалов и инструментов иногда оказывается шире. Когда всё готово, можно приступать к работе.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла на «Рено Логан» своими руками не требует особых навыков или каких-то знаний. Старайтесь действовать аккуратно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Сначала отметим, что процедура замены на 8-клапанных 1,4 и 1,6-литровых моторах немного отличается от 16-клапанного, потому мы его рассмотрим отдельно. Начнём с 8-клапанных двигателей.

  1. Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся домкратом, но это опасно и неудобно. Поставив машину над ямой, установите под колёса упоры и включите ручной тормоз на своём «Логане». Лучше снять минусовую клемму с АКБ, поскольку около заливного отверстия располагается провод высокого напряжения.
  2. Чтобы смазка вытекала быстрее, повысьте уровень текучести жидкости, прогрев немного двигатель. Так осуществляемая замена масла пойдёт интенсивнее, плюс вы сможете избавиться от максимального объёма старой смазки в моторе. Не перегревайте мотор, иначе горячее масло при сливе окажется у вас на коже, что приведёт к серьёзным ожогам. До 50 градусов вполне хватит.
  3. Открутите пробку для залива свежего масла, чтобы устранить разрежения при сливе старой смазки.
  4. Под автомобилем находит сливную пробку. Пробка выкручивается 4-гранником, отверстия под который обычно загрязнены. Потому очистите их и вставьте ключ. Важной особенностью этих моторов является то, что снимать защиту двигателя не нужно, чтобы слить жидкость. Там есть специальное отверстие для лёгкого доступа к горловине.
  5. Пробку аккуратно ослабляем, прокручиваем на 2 – 3 оборота. Теперь подставляем пустую тару для слива и выкручиваем заглушку до конца. Будьте аккуратными, чтобы масло не полилось на вас. Вот потому и нужны резиновые защитные перчатки.
  6. Пока смазки вытекает, возьмите масляный съёмник и демонтируйте старый фильтр. Он находится в передней части около выхлопного коллектора. Очистите посадочное гнездо фильтра, удалите старую прокладку. Кольцо из резины на новом фильтре перед установкой немного смажьте маслом. Внутрь самого фильтр залейте на 50% его объёма свежую смазку. Вставьте его на место и закрутите. Съёмником можно затянуть, но слишком большое усилие не прикладывайте, иначе сломаете его.
  7. Когда масло слито, протрите всё ветошью, обязательно поменяйте медное кольцо на пробке и закрутите её на место. Тут тоже нужны средние усилия для затяжки.
  8. Начинаем заливать свежую моторную смазку. У 8-клапанных моторов на 1,4 и 1,6 литра. Сначала добавляем только 3 литра. Всё остальное доливаем, ориентируясь по меткам вашего щупа. Когда он показывает уровень посередине между отметками «Мин» и «Макс», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Лампа маслёнки на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после отключения мотора ещё раз возьмите щуп и проверьте уровень. Если нужно, добавьте немного масла.

Процедура несложная, но требует вашей внимательности и соблюдения правил безопасности. Замена осуществляется буквально за 1 час.

16-клапанный двигатель

Первой отличительной особенностью является объём заливаемого масла, который в этом случае составляет 4,5 литра. Есть 2 нюанса, которые следует учитывать.

  1. Демонтаж фильтра через капот. Для этого можно снять кожух логановского выхлопного коллектора. Это откроет доступ к элементу фильтрации. Дальше всё так же, как и в предыдущем варианте замены.
  2. Защита. Чтобы слить отработку, придётся демонтировать сначала защиту двигателя. Далее, вы получаете доступ к сливному отверстию и масляному фильтру.

Отличия незначительные, но могу сыграть свою определённую роль в процессе замены моторного масла. Потому отталкивайтесь от особенностей своей «Рено Логан», следуйте инструкциям и помните о вопросах безопасности при работе с автомобилем.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vibormasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-renault-logan

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;
  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Источник: https://topmekhanik.ru/zamena-masla-na-dvigatele-reno/

Замена масла в Рено Логан: двигатель 1,4/1,6/ восемь и шестнадцать клапанов

Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.

Итак, начнем.

Техническое обслуживание никто не отменял

Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.

Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.

Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.

Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.

Конечно, можно и дальше продолжать посещать сервисный центр, чтобы его работники выполняли все необходимые работы.

Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.

Когда менять, что и сколько заливать?

Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

Однако необязательно следовать данной рекомендации, можно заливать продукцию и других производителей. Важным условием при этом является соответствие продукции других производителей нормам качества API, а также вязкости.

Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

Не рекомендуется использовать при этом минеральные масла, лучше заливать полусинтетическое или синтетическое.

Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.

В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

Что еще понадобиться?

Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.

Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R.

Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Клиренс (дорожный просвет) Рено Логан

Про промывку мотора.

Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.

Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.

Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.

Читайте по теме: Как правильно промыть двигатель.

Что нужно для проведения работ

Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.

Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:

  • Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
  • Специальный ключ для снятия фильтра;
  • Емкость для слива (желательно широкая);
  • Новый смазочный материал в нужном количестве;
  • Новый фильтр;
  • Ветоши.

Замена.

Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:

  1. Авто устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Затем производится прогрев мотора, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 град. С, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
  2. Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. Если этого не сделать при стекании масла внутри двигателя будет образовываться разрежение, из-за которого длительность слива значительно затянется;
  3. Снизу авто в защите днища проделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому защиту снимать не придется. Квадратным ключом на 8 или 10 послабляется сливная пробка. Иногда она сидит достаточно плотно, поэтому возможно потребуется наращивать ключ отрезком трубы;
  4. Немного послабив пробку, под нее нужно установить подготовленную тару, после чего пробку полностью выкрутить. При этом нужно постараться не упустить ее в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, поскольку часть масла обязательно попадет на руки поэтому наденьте на них резиновые перчатки;
  5. Далее ожидается, пока отработанный смазочный материал полностью сольется. В это время на пробке меняется прокладка. Закончив со сливом, устанавливаем пробку на место и хорошо ее затягиваем;
  6. Переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом против часовой стрелки откручивается старый фильтр. После посадочное место тщательно вытирается чистой ветошью;
  7. Перед установкой нового фильтра, его нужно заполнить маслом примерно наполовину, также смазывается уплотнительное кольцо, установленное в нем. После этого фильтр устанавливается на место ми закручивается. При затягивании использовать ключ необязательно, можно с силой затянуть от руки;
  8. Заливаем масло в двигатель. Вначале вливается только 3 литра. После подождать, пока масло полностью опуститься в поддон, замерить его количество. Постепенно остальным маслом доводиться уровень до нужного. Правильным считается уровень, когда масло на щупе достигает средины между отметками МАХ и МIN. Главное не перелить. Если уровень будет подходить к отметке МАХ, ничего страшного, но если он больше – придется откачивать лишнее;
  9. После заливки запускаем двигатель, пусть поработает 3-5 мин. После этого подождать, пока смазочный материал стечет в поддон и снова проверить уровень, при надобности подкорректировать его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на наличие подтеков, если таковы имеются, то следует произвести подтяжку.

Нюансы замены на 16-клапанном моторе

Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.

Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.

Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.

Советы опытных

Напоследок несколько полезных советов.

Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.

Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.

Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.

На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.

Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.

Источник: https://autotopik.ru/renault/962-zamena-masla-logan.html

Замена масла Рено Логан

24156 Просмотров

Автомобили Рено Логан популярны в России за свою надёжность и неприхотливости, но, как и все машины, нуждаются в техническом обслуживании. Самым распространённым уходом за авто считается замена масла Рено Логан.

Для функционирования силового агрегата необходимо регулярно заменять ГСМ. Эту операцию невозможно выполнить, не зная типа смазывающей жидкости, заливаемой на заводе, разновидности смазки и периодичность замены.

Рекомендации производителя

Производитель Рено Логан рекомендует использовать масла ELF Evolution SXR 5W40 либо ELF Evolution SXR 5W30. W40 применяется в летний период времени, а W30 – в зимний. Смазка фирмы Эльф заливается в автомобиль на заводе.

Штатную смазывающую жидкость можно заменить на масла других брендов, учитывая необходимые свойства смазки.

Аналоги

Смазка отличается по составу, типу и свойствам. Качество машинного масла зависит от бренда.

Смазочные жидкости для двигателя типа K9K на Renaut Logan комплектации 84 л/с и 113 л/с, объёмами 102, 104 и 106 литров:

  • Motul X-cess 8100 5W-40;
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30.

Британская фирма Кастрол выпускает масла, рекомендованные к применению в более чем ста государствах мира. Продукцию Кастрол нельзя отнести к списку дешёвых смазочных материалов, но её использование ведёт к существенной экономии на ремонте силового агрегата.

Компания Мотул каждый год самостоятельно разрабатывает новые присадки и выпускает масла высокого качества. Использование ГСМ этого бренда сделает функционирование силового агрегата надёжным и долговечным.

Смазочные материалы вышеназванных брендов вполне подойдут для использования на Рено Логан с типом мотора К9К. Масла можно заливать в движки с рабочим объёмом 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Количество клапанов двигателя не влияет на тип заливаемого смазочного материала: ГСМ будут одинаковыми и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных моторов.

Когда менять?

Рено Логан, только сошедший с конвейера, подвергается обязательной замене масла через 3000 километров автопробега. Интервал между первой и второй сменой смазки должен составлять не более 8000 км пробега.

Замена масла Рено Логан во многом зависит от возраста автомобиля, частоты и условий эксплуатации. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов выпуска подвержены более частой смене смазки. Рекомендуется проводить операцию каждые 8–10 тыс. километров пробега.

Для «свежих» моделей рекомендуемый период замены ГСМ увеличивается до 15 тысяч км пробега. К этим авто относятся модели 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов.

Автомобили с небольшим пробегом, работающие на бензине, подвержены смене смазки каждые 15 тысяч километров. На дизельных авто с большим пробегом масло меняется каждые 10 тыс. км.

Интервал замены масла уменьшается при чрезмерно высоких нагрузках на мотор. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то менять масло необходимо каждые 7–12 тысяч километров пробега, вне зависимости от года выпуска и типа двигателя.

Сколько заливать?

Количество заливаемой смазки зависит от рабочего объёма и типа мотора. На 1.4-литровый двигатель К9К 8КЛ понадобится порядка 3.5–4.8 л моторного масла: 3.5 литра заливается сразу, оставшиеся 1.3 — позже. Для 16КЛ мотора с таким же рабочим объёмом понадобится 5–6.3 литров, 5 из которых заливается сразу, 1.3 литра доливается потом.

На версиях с объёмом 1.6 движок 16V требует 6–7 литров смазки, 8V — 5–6 литров.

Чрезмерный расход: причины. Способы устранения неисправности

Повышенный расход масла Рено Логан равен 500 миллилитрам на каждую тысячу километров пробега. Если мотор «жрёт» столько смазки, то это свидетельствует о проблемах в функционировании двигателя. Причинами «недуга» могут быть прохудившиеся сальники, прокладочные валы и прокладки, проблемы с масляным фильтром и датчиком, контролирующим давление смазочного материала.

Для диагностики точной причины «масложора» силовой агрегат подвергается промывке. Если после этой операции место протечки так и не обнаружилось, стоит заменить масло: возможно, оно не соответствует показателям вязкости или же является суррогатом ненадлежащего качества.

Масло может «угорать». Причиной считается сильный износ некоторых деталей автомобиля: колец цилиндров, клапанов, сальников и поршней.

Для предотвращения повышенного расхода и устранения необходимости постоянно доливать смазку, нужно:

  • заменить масляный фильтр на новый;
  • поменять сальники и прокладочные валы;
  • при необходимости поменять датчик давления ГСМ;
  • использовать рекомендованный производителем тип смазки;
  • заливать оригинальное машинное масло.

Если течь не была обнаружена, то необходимо провести полный техосмотр автомобиля и последующий капитальный ремонт движка. Он осуществляется через каждые 100000 км пробега.

Как менять масло?

Замена машинного масла — довольно простая операция, выполняемая своими руками. Заменить смазку можно и в сервисном центре, но возрастёт стоимость ремонта.

При самостоятельной замене стоит учитывать: автомобили Рено Логан с восемью и шестнадцатью клапанами различаются по объёму заливаемого горюче-смазочного материала.

Процесс замены на Логане 1.4 л. 8КЛ и 16КЛ

В первую очередь автомобиль отгоняется на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работ двигатель должен находиться в нерабочем состоянии, но быть хорошо прогретым: остывшее масло не будет вытекать.

Чтобы слить отработанную смазку, нужно снять крышку горловины для заливки масла. Картерный поддон вокруг пробки сливного отверстия тщательно очищается от загрязнений.

Далее ключом-четырёхгранником диаметром 8 мм ослабляется затяжка пробки на сливном отверстии поддона.

Предварительно под отверстие подставляется ёмкость для отработки объёмом не меньше 4 литров для 8КЛ и 5 литров — для 16КЛ. После остаётся вручную открутить пробку. Помните, что масло горячее, и будьте осторожны. Рекомендуется менять ГСМ в защитных резиновых перчатках.

Под сливной пробкой устанавливается шайба из стали. К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла.

Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы. В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут.

После слива пробка отверстия закручивается и затягивается ключом. Для более плотного прилегания пробку обрабатывают герметиком. Деталь может слегка выступать, но это не влияет на работоспособность транспортного средства.

Финальным штрихом станет удаление масляных подтёков с картерного поддона силового агрегата.

Каждый процесс замены масла сопровождается установкой нового масляного фильтра.

После замены фильтрующего элемента в горловину для заливки масла необходимо влить 3.5 литра смазки (5 — для 16 клапанов) и закрыть крышку горловины.

Далее на 1–2 минуты запускается мотор, в приборной комбинации должен погаснуть сигнал, оповещающий о недостаточном уровне давления масла. Также стоит убедиться в отсутствии потёков из-под пробки сливного отверстия и фильтра.

Мотор заглушается. Спустя несколько минут, когда смазка стечёт в картерный поддон, нужно проверить маслянный уровень с помощью металлического щупа: масло должно доходить до отметки «ойл». Если масла недостаточно, то его необходимо долить. Следует также проверить степень затянутости пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

На этом смена масла завершается.

В Рено Логан с двигателем типа К9К 1.6 л вливается 4–5 литров смазки на 8 V и 5–6 — на 16 V.

Заливка масла в КПП

Трансмиссия транспортного средства также подвергается обязательной замене масла. В механической коробке передач масло меняется каждые 60–100 тысяч км пробега. Для смазки можно использовать жидкость типа синтетик (трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ 75W90) и полусинтетик (ELF Tranself NFJ 75W80).

Цена вопроса — ориентировочно 1800 рублей: для полноценной замены необходимо 3.5 литра смазки, один литр стоит около 600 рублей. Покупка трансмиссионной смазывающей жидкости позволит привести в норму функционирование МКПП Рено Логан, благодаря чему существенно увеличится ресурс работы автомобиля в целом.

Владельцы авто с «автоматом» часто задаются вопросом: сколько лить смазки в АКПП автомобиля? Для Логана хватит 4 литров ELF Renault Matic D3 Syn — такое количество смазки позволит коробке передач автомобиля функционировать долго и стабильно.

Как заменить масляный фильтр?

Масляный фильтр на Рено Логан следует менять вместе с маслом: в процессе эксплуатации эта деталь загрязняется и не может качественно фильтровать смазывающую жидкость.

После выбора и покупки нового фильтра можно приступать к замене. Понадобятся следующие инструменты:

  • Съёмник масляного фильтра;
  • Молоток;
  • Отвёртка;
  • Ключ на 10.

Съёмником отвернуть использованный фильтрующий элемент. Часто возникает ситуация, когда деталь не поддаётся. В таком случае с боковой стороны ближе к центру нужно пробить фильтр отвёрткой, и использовать её в качестве рычага. Следует внимательно осмотреть место «посадки» фильтра, очистить его от загрязнений и старой смазки. Установка фильтра продолжается посредством ручного вкручивания нового элемента. Дальше остаётся закрутить горловинную заглушку, завести мотор и проверить датчики.

Сразу после установки нового фильтра нужно влить ориентировочно 3.3 литра масла — рекомендованный производителем объем.

Как выбрать масляный фильтр?

На Логан по умолчанию устанавливается фильтр Renault c номером артикула 7700274177. При замене можно купить оригинальную деталь либо найти подходящий альтернативный вариант. Некоторые фильтры имеют одинаковый размер, что позволяет использовать их на разных моделях автомобилей.

Согласно отзывам владельцев автомобилей Рено Логан, хорошим аналогом штатных фильтров являются очищающие элементы Mann Filter и Filtron TSN 1.9.2.204. При подборе фильтра следует учитывать его каталожный код, чтобы избежать подделки. Качественный фильтр обеспечивает максимально высокий уровень очистки масла. «Чашки» можно устанавливать на разные типы двигателей, в том числе и на new h4m. Среди перечисленных фильтров наибольшим качеством отличается очистительный элемент Манн из Германии.

Вышеназванные марки относятся к высшему классу фильтров. Их приобретение станет выгодным ходом при поиске альтернативы штатного маслоочистительного фильтра на Рено Логан.

Итоги

Выбор машинного масла для автомобиля — процесс важный и ответственный. Использование некачественной смазки и её несвоевременная замена не позволят автомобилю функционировать в полную силу, а вскоре и вовсе приведут к выходу из строя.

В комплект к замене масла входит и смена масляного фильтра. Эти детали имеют свою классификацию, которая позволяет подобрать необходимый элемент. При покупке нового фильтра нужно учитывать инструкцию к использованию авто, в которой есть соответствующая информация на русском.

Из неё можно узнать, где находится фильтр, как его снять и как установить новый. Для полного представления стоит также посмотреть видео, где должна быть полная инструкция замены масла и фильтра на автомобиле Рено Логан. А для представления о строении фильтра можно отыскать фото этих деталей в разрезе.

Источник: https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/zamena-masla-reno-logan.html

Замена масла Рено Логан: 10 тысяч километров пробега по дорогам РФ

В каждом французском автомобиле, например в Рено Логан, в двигатель заливается моторное масло, которое обеспечивает значительное уменьшение трения между соприкасающимися деталями. Без него мотор просто не запустится и не будет работать. Со временем масляный состав теряет свои качества, поэтому периодически требуется замена масла Рено Логан. Для обеспечения длительной эксплуатации смазочный состав должен иметь определённые характеристики, а также выполнять конкретные функции.

Краткая история модели

С Renault Logan автомобилисты познакомились к началу 2005 года. С этого времени начался выпуск и продажи на европейском континенте. Автомобиль начали собирать в Румынии, на заводе Dacia. Почти одновременно в Москве был запущен завод полного цикла сборки с оборудованием Renault под названием «Автофрамос». Логан первого поколения производится там до сих пор.

Этот автомобиль класса В предназначен не только для европейского, но также для рынков развивающихся стран. Выпускается с двумя вариантами кузова. Сначала был седан, с 5 местами для водителя и пассажиров.

Затем с конвейера сошёл универсал – Рено Логан MCV, с 5 или 7-местным салоном. Эта машина появилась на рынке только с 2007 года. Производится также хетчбэк, полностью базирующийся на платформе и комплектации Renault Logan.

Но его по каким-то причинам решили позиционировать как новую модель. Машинка получила название Renault Sandero.

2008 год ознаменовался небольшим рестайлингом первого поколения, а к 2013-му появилось второе поколение этой марки автомобиля. На территории России обновлённый автомобиль стал собирать АвтоВАЗ в Тольятти. Новые авто начали покидать конвейер уже с 2014 года.

До этой поры работают оба российских предприятия, выпуская автомашины сразу 2 поколений. Кстати, Lada Largus – это и есть аналог Рено Логан MCV, прототипом которого является Dacia Logan MCV. Автомобиль собирается в Марокко, Румынии, Индии, Иране и РФ под разными торговыми марками – Dacia, Nissan, Renault.

Машина получила титул самой продаваемой иномарки на территории России в 2009 году.

Какое моторное масло рекомендуется

Логаны 1-го и 2-го поколений выпускаются с одинаковыми двигателями. Это – К7, 8-клапанные движки объёмом 1,4 и 1,6 литра, турбодизель dCi объёмом 1,5 л, а также 16-клапанный мотор К4М 1,6 литра, самый мощный из всех (107 л. с.). Какое масло заливать в двигатель?

Производитель рекомендует масло для Рено Логан от французского концерна Total-ELF Evolution SXR с вязкостью 5W30 и 5W40.

Это синтетическое энергосберегающее вещество, имеющее официальные допуски от Renault, обладает рядом свойств, наилучшим образом подходящих к конструктивным особенностям моторов Рено. Масляная смесь универсальна, может применяться в машинах как с бензиновым, так и с дизельным движком. Смазывающий состав имеет пакет присадок, обеспечивающий максимальную чистоту и минимальный износ двигателя.

Отлично работает при всех видах эксплуатации и особенностях вождения. Стандарт API присвоил ему значения SL/CF. Европейский классификатор АСЕА – А5/В5. Моторное масло для Рено включает в себя несколько важных добавок.

  • Модификаторы трения – снижают трение между соприкасающимися поверхностями деталей, улучшая при этом энергосбережение.
  • Вязкостно-загущающие компоненты позволяют поддерживать необходимый уровень вязкости при низких и высоких температурах. Масляный состав не будет густеть при сильном морозе, а также разжижаться при рабочих температурах двигателя.
  • Моющие добавки позволяют выводить из внутренностей мотора нагар, сажевые и лаковые отложения, разного рода шлаки и шлам.

    В их составе – детергенты, принцип действия которых похож на обыкновенные бытовые моющие средства. Они вымывают все ненужные отложения. Дисперсанты позволяют всем этим шлакам находиться во взвешенном состоянии, внутри масляной жидкости, не позволяя им выпадать обратно в осадок. При прохождении сквозь фильтрующий элемент всё это отсеивается.

  • Противоизносные добавления препятствуют износу поверхностей там, где масляная смесь не может образовать плёнку. Они адсорбируются в металл поверхностей химическим путём, делая их «скользящими».
  • Ингибиторы окисления позволяют продлить срок работы смазки, при котором она сохранит свои основные свойства. Препятствуют окислительным процессам, нейтрализуя катализаторы этих химических реакций.
  • Антикоррозионные ингибиторы предотвращают образование коррозии на металлических деталях, образующейся под воздействием кислот органического или минерального происхождения.
  • Противопенные добавки не позволяют образоваться пене при смешивании смазки с воздухом, когда коленвал её взбалтывает. Этот процесс сразу ухудшает смазку деталей. Начинается масляное голодание с печальными последствиями.

Очевидно, что смазка выполняет целый ряд важнейших функций для нормальной работы мотора. Чтобы эти функции не пропадали, через каждые 10 тысяч км пробега требуется замена масла в двигателе Рено Логан.

Как менять смазку в моторе

Производитель предусматривает, что замена масла на Рено Логан должна выполняться через 15 тыс. км проезда при использовании ELF Evolution 900 SXR. Но поскольку условия эксплуатации на российских дорогах тяжёлые, это требуется делать чаще.

Перед заменой следует приготовить новый масляный фильтр (номера 8200768913 или 7700274177), а также 3,5 литра смазки (для К7J) или 5 литров (для К4М, К7М), новую прокладку для сливной заглушки (11026 5505R).

Кроме того, нужно подготовить:

  • ёмкость для отработанной смазки;
  • набор ключей;
  • воронку и ветошь;
  • приспособление для снятия фильтра.

Для авто Рено Логан замена выполняется в определённой очерёдности. Кстати, в Рено Сандеро очередная замена масла проводится точно так же.

  • Прогреваем мотор, помещаем машину над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Открываем горловину для заливки смазки, снимаем защиту двигателя.
  • Подставляем пустую ёмкость, откручиваем сливную заглушку, используя квадратный ключ на 8.
  • Ждём, пока старая смазка полностью не стечёт.
  • Применяя съёмник, откручиваем старый фильтр, подставив под него ёмкость.
  • Наполняем на 1/3 новый фильтр новым маслом, смазываем им уплотнительное кольцо.
  • Закручиваем фильтрующий элемент руками, не прикладывая излишних усилий.
  • Закручиваем заглушку, установив новую прокладку.
  • Заливаем требуемое количество жидкости в маслозаливную горловину.
  • Проверяем уровень смазки, он должен быть чуть ниже риски max. Если зальешь больше – придётся слить.
  • Заводим мотор. Следим, чтобы погасла лампа аварийного давления масла. Даём движку ещё поработать, затем глушим.
  • Ещё раз смотрим на уровень – он должен быть посередине между рисками min и max.

На этом работа закончена, можно пробежать ещё 10 000 км.

Источник: http://motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-masla-reno-logan.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн