Рено меган 2 замена масла

Замена масла в АКПП «Рено Меган 2» — пошаговая инструкция и рекомендации

рено меган 2 замена масла

Инженеры «Рено» создают достаточно надежные автомобили. Даже масло в автоматическую коробку заливается настолько качественное, что менять его не нужно – его хватит на весь срок службы автомобиля. Но в случае с АТФ-жидкостью все не совсем так, как говорит производитель. Это подтвердят работники автосервисов, которые вскрыли и отремонтировали не одну коробку-автомат «Рено Меган» и других похожих моделей.

Специалисты уверены – масло менять нужно, и следует делать это по регламенту. Иначе коробка просто выйдет из строя. Даже самое качественное масло теряет свои технические характеристики – это дело времени. Не нужно пытаться сэкономить на рабочей жидкости для АКПП. Экономия в 1000 рублей выльется в серьезную сумму на покупку и установку контрактного агрегата. Давайте посмотрим, как осуществляется замена масла в АКПП «Рено Меган 2», какое масло стоит лить, как часто это нужно делать.

Когда нужно менять?

На самом деле, производитель не указывает четких регламентов и сроков замены рабочей жидкости в АКПП. Компания «Рено» гарантирует каждому владельцу, что коробка будет работать бесперебойно в течении всего срока службы автомобиля.

Но большинство владельцев «Рено Меган», а также других французских автомобилей знают, что качество дорог в нашей стране невысокое, коробка постоянно перегревается, иногда работает в сложных режимах. А этого лучше не допускать. Масло меняют по мере того, как его уровень снижается. Специалисты настаивают на том, чтобы выполнялась именно замена масла в АКПП «Рено Меган 2», а не долив до уровня – это важно.

О выборе

Вопрос выбора масла часто актуален среди владельцев автомобилей с АКПП. Однако некоторые производители не предусматривают необходимость замены АТФ-жидкости в автомате. Но опытные водители знают – лучше перестраховаться и предотвратить таким образом возможные сбои и поломки.

О том, какое выбрать масло в АКПП и МКПП «Рено Меган 1.2», можно узнать на СТО. Стоит придерживаться рекомендаций специалистов и заливать только оригинальные рабочие жидкости.

Рекомендуемая жидкость в АКПП

Оригинальное т рансмиссионное масло в АКПП «Меган2» (Megane II 1.2 в том числе) изготавливается компанией «Эльф». Так, для трансмиссий с четырьмя ступенями типа DP0 и DP2 рекомендуется приобретать ELF Renaultmatic D3 syn. С этим маслом механизм будет работать максимально эффективно.

Данная жидкость гарантирует максимальную плавность переключений передач, надежную защиту от износа элементов АКПП, увеличение срока службы. Масло полностью совместимо со всеми фрикционами, которые применяются в механизме.

Жидкость обеспечивает стабильные характеристики для коробки и препятствует преждевременному износу.

Масло в МКПП

Также не все владельцы знают, что заливать в механическую коробку. Специалисты рекомендуют трансмиссионные масла «Эльф». Для «Меган» подходит состав Tranself NFJ 75W80. Это синтетический продукт, который способен обеспечить трансмиссии надежную защиту от задиров при высоких нагрузках.

За счет особой формулы применения этой марки в механических коробках «Рено Меган» облегчает переключение. Отличная текучесть масел этой серии даже при низких температурах позволяет улучшить эффективность работы шестерен в зимние холода.

Сколько нужно масла на замену?

Для механических коробок на бензиновых силовых агрегатах нужно примерно 2,8 литра трансмиссионного масла. Для механических КПП с дизельным мотором нужно меньше – примерно 2,5 литра. Для замены масла в АКПП «Рено Меган 2» нужно 6 литров трансмиссионной жидкости. Но из-за особенностей конструкции залить удастся только 3-3,5 литра.

Как проверить уровень?

Как осуществляется проверка уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке? Вся работа разделена на несколько этапов.

Так, первым делом нужно найти ровную площадку. Затем следует подсоединить диагностический адаптер, запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу. Далее вступают в контакт с электроникой автомобиля – с помощью прибора нужно следить за температурой масла в АКПП. Нужно ждать, пока температура поднимется до 60 градусов. Затем на корпусе коробки-автомата отворачивают контрольную пробку. Замена масла и проверка уровня в коробке «Рено Меган» осуществляется при помощи данной пробки.

Уровень жидкости нормальный, если пробка «мокрая». Когда она сухая, нужно остановить мотор, долить жидкость через отверстие для залива. После этого должно пройти немного времени, чтобы температура упала до 50 градусов. Далее снова запускают мотор и ждут, пока температура поднимется до 60 градусов.

Откручивают пробку и проверяют уровень. Если в процессе проверки масло будет капать из проверочного отверстия, то его объем достаточный.

Замена масла в АКПП «Рено Меган 2»: инструкция

Как выполняется сам процесс работы? Последовательность действий по замене масла в АКПП «Рено Меган 2» такая же, как и для замены масла в моторе. Сначала сливается старая жидкость, а затем заливается новая.

В этих АКПП также имеется масляный фильтр. Но снять его без демонтажа КПП невозможно. Щуп в АКПП французского «Мегана» отсутствует, а из 6 литров масла заменить удастся только 3,5. Поэтому операцию следует производить в несколько подходов.

Масла понадобится немного больше – 9 литров.

Сливаем старое

В нижней, а также в верхней части коробки-автомат имеется сливная, а также заливная пробка. Первая идет под четырехгранный ключ. Его нужно купить отдельно на рынке. Необходимо открутить пробку и слить старое масло. Предварительно подставляют пустую ёмкость на 4 литра. Сперва количество слитой жидкости будет небольшим – до 400 грамм.

Внутри сливного отверстия есть трубка уровня под шестигранник. Ее осторожно выкручивают, а когда она будет выкручена максимально, сольется 3 литра АТФ-жидкости. Стоит обращать внимание на запах, а также цвет масла. Если жидкость темная, значит, она давно не подвергалась замене.

Присутствие посторонних предметов свидетельствует о повышенном износе фрикционов в АКПП.

Обратите внимание: в этот момент автомобиль должен стоять на режиме «Паркинг».

Заливаем новое

Как далее производится замена масла в АКПП «Рено Меган 2»? На следующем этапе нужно закрутить сливную пробку, и открутить точно такую же, но сверху. Пробку откручивают и поднимают вверх. На ней установлено медное уплотнительное кольцо – важно не потерять его. Иначе будут утечки жидкости. Далее заливным шприцом или любыми другими способами в заливное отверстие заливают тот объем масла, который был слит и добавляют еще 150-200 г.

Затем после заливки свежего масла заводят мотор. Держат автомобиль на тормозе и переключают селектор АКПП во все положения. Затем следует проехать на автомобиле примерно 20 километров.

Как заменить жидкость полностью?

Чтобы выполнить полную замену масла в АКПП и МКПП на «Рено Меган», нужно повторить вышеописанную процедуру еще один раз. Подставляют под пробку пустую емкость и сливают рабочую жидкость. После этого в КПП должно остаться 3 литра масла.

Когда оно было слито второй раз, уровневую трубку вкручивают в отверстие для слива и льют масло в заливное отверстие до тех пор, пока не будет течь снизу. Затем заводят машину на паркинге и доливают до тех пор, пока опять не потечет. Далее закручивают сливную пробку и заливную. Далее нужно проехать 15-20 километров. После этого можно проверить уровень.

Если после откручивания сливной пробки масло течет, значит все в порядке. Если нет, нужно долить до нужного количества.

О фильтре

Как снять масляный фильтр в АКПП DP0 на «Рено Мегане»? Большинство владельцев не прибегают к этой процедуре, поскольку очистительный элемент расположен в самой коробке. Для демонтажа фильтра нужно разбирать полностью трансмиссию. Своими руками данную процедуру сделать невозможно. Поэтому обслуживание КПП ограничивается лишь заменой АТФ-жидкости, без установки нового фильтра.

В заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена АТФ-жидкости на автомобиле «Рено Меган». Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно. Однако ввиду особого расположения фильтра, его своими руками заменить не получится. На других авто данный элемент находится в поддоне и может быть в виде сетки или магнита.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/102770-zamena-masla-v-akpp-reno-megan-2-poshagovaya-instrukciya-i-rekomendacii.html

Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Меган 2

рено меган 2 замена масла

Замена масла в моторе машины Рено Меган 2  представляет собой одну из операций в процессе технического осмотра транспортных средств. Каждый владелец автомобиля обязан учитывать необходимость регулярных технических осмотров.

Потребуется определенное количество смазывающей жидкости для ее замены в каждой машине. Рекомендуется использовать Castrol TXT Softec Plus 5W-30.

Но каждому владельцу так или иначе придется определяться с выбором моторного масла самостоятельно, учитывая собственные желания.

Вязкость масла

Главным качеством любого моторного масла считается уровень вязкости и диапазон возможных рабочих температур. Эти характеристики отражены в международной общепринятой классификации SAE. По такой классификации каждое моторное масло относится к летним, зимним и всесезонным смазывающим средствам.

Продукция, которой пользуются зимнее время года маркируется символом W.Масло, заливаемое в двигатель Рено Меган 2 двигатель 1.6, имеет рабочий диапазон, который можно определить следующим образом:• SAE 50 – смазывающая жидкость, используемая при максимальной рабочей температуре +50 С°;• SAE 5W зимняя жидкость, используемая при температуре не менее -30 С°.

От цифры, указанной в маркировке вычитается 35 С°;• SAE 10W-40 всесезонные смазочные материалы, сохраняющие оптимальный показатель вязкости в диапазоне температурного воздействия от -25 до 40 С°.

Необходимо учитывать, что для разных моторов допустимый диапазон вязкости смазочных материалов отличается.

Это обусловлено свойствами гидравлического сопротивления движущихся элементов мотора, а также других отдельных факторов.

Какое моторное масло лучше использовать?

С этим вопросом предстоит разобраться каждому владельцу Рено Меган 2. Какое масло заливать и сколько жидкости требует мотор автомобиля, определить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сегодня покупателям доступно много изделий и торговых марок. При выборе подходящей разновидности предварительно рекомендуется изучить всю доступную информацию, изложенную в специальной книжке, идущей в комплекте с каждой машиной.

Любое моторное масло относится к той или иной разновидности, определяемой классификацией SAE.По составу масло для Рено Меган 2 делится на такие подгруппы:1. Минеральное смазочное средство изготовляется из серой нефти посредством дистилляции и рафинирования. Этот продукт наделен максимальным уровнем вязкости, и эксплуатировать его необходимо только на устаревающих транспортных средствах. Такая смазка не будет вытекать через сальники и многочисленные прокладки.

Масло очень быстро может терять полезные качества из-за огромного количества посторонних материалов, с которыми смешивается жидкость в процессе обработки. Минеральные смазочные средства считаются самыми доступными на современном рынке из-за низкой стоимости.2. Полусинтетика, в отличие от жидкости на минеральной основе, включает в свой состав какое-то количество полезных присадок, что способствует повышению эксплуатационных характеристик.

Стоимость полусинтетического масла немного превышает цену на жидкость на минеральной основе.

3. Синтетика изготовляется с применением технологии химического синтеза. Одним из основных отличительных качеств для синтетических жидкостей являетсяповышенная текучесть. Это обстоятельство исключает возможность использовать такую смазку в устаревших моторах.

Однако такой вид моторных масел отличается морозостойкостью, сохранением полезных свойств в условиях повышенных температур. Синтетическое масло моторное для «Рено Меган» стоит дороже и может эксплуатироваться дольше.

Замена смазочных материалов

Для мотора автомобиля марки Renaultоптимально использование всесезонной смазывающей жидкости. Замена масла «Меган 2» может осуществляться с использованием продукции производителя ELF, но придерживаться этой рекомендации не обязательно. Пригодность продукции определяется только по классу вязкости и перечню веществ, входящих в их состав. Владельцы транспортных средств могут смешивать различные сорта смазочных материалов.

Откручиваем заливную пробку

Замена масла в двигателе «Рено Меган 2» немногим отличается от подобной процедуры, выполняемой для других транспортных средств, изготовленных разными производителями.

Порядок выполняемых действий можно описать следующим образом:• Замена масла «Рено Меган» начинается с прогрева мотора до рабочей температуры. Когда двигатель достаточно разогрет, необходимо подождать какое-то время, чтобы масло остыло.

• После этого нужно подыскать подходящую емкость, в которую будет сливаться отработанное смазочное средство. Для этого замечательно подходит старая обрезанная пластиковая канистра.

Откручиваем болт сливной

• Для слива жидкости необходимо отвинтить крышку на кратере мотора. Прежде всего необходимо открутить пробку гаечным ключом, предварительно установив подготовленную емкость для слива отработанной жидкости.

Местонахождение фильтра

Откручиваем  масляный фильтр специальным ключом
• После этого проводится оценка характеристик старого масла и определяется степень его загрязненности. После проверки определяется необходимость заливки специальной жидкости для промывки. После этого в мотор заливается свежая смазка, устанавливается новый фильтр и замена масла Рено Меган считается полностью завершенной.

Масло в фильтр

Перед установкой залейте в масляный фильтр Рено масло и смажьте уплотнитель вокруг него .С каким интервалом меняются смазочные материалы?

Масло в Рено Меган 2 рекомендуется менять примерно через каждые 10-15000 км пробега. При этом следует учитывать, что эта цифра устанавливается заводом-изготовителем при оптимальных условиях эксплуатации. Чем хуже эти условия, тем раньше рекомендуется решать вопрос замены жидкости.

Масляный фильтр

Когда меняется масло для «Рено Меган 2» обязательно необходимо устанавливать новое фильтрующее устройство. Когда такая процедура будет производиться в специальном автосервисе, то вперечень предоставляемых услуг всегда включено обновление фильтра. В это трудно поверить, но сегодня некоторые водители не понимают, для чего это необходимо.

Если при эксплуатации мотора масляный фильтр слишком загрязнен, можно считать, что машина работает без него. Масло не поступает в устройство для очистки. Когда меняется масло. Фильтр тоже нужно обязательно менять потому, что при эксплуатации в обычном режиме, он будет забит уже после преодоления 10000 км.

Это обстоятельство часто приводит к открытию клапана, отвечающего за перепускную способность, и жидкость будет направляться без очистки к трущимся парам мотора автомобиля «Рено Меган». Замена масла при работе в таких условиях должна будет проводиться намного чаще.Специалисты рекомендуют несколько разновидностей фильтров:1. Maxgear 26-0102;2.

Profit 1540-2622;

3. Starline SF OF0066.

Дополнительные рекомендации

Эти советы будут полезными каждому владельцу «Рено Меган». Замена масла в двигателе должна осуществляться как можно чаще. При этом нельзя злоупотреблять процедурой экспресс замены смазочных материалов.

Это может способствовать ускоренному приходу в негодность элементов двигателя. Оптимальный уровень масла нужно определять по следам, которые образуются на щупе и соответствуют конкретной метке.

Перелив смазочной жидкости тоже отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах мотора. Подробно читайте про замену масла в КПП Рено Меган.

по замене масла и подбору фильтра

Источник: http://driving24.ru/reno-megan-zamena-masla-v-dvigatele/

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган

рено меган 2 замена масла

› Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Как и на любой машине, на Renault Megane для защиты внутренних деталей двигателя от трения используется масло. Со временем оно теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится качество смазки, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе смазки, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах фильтрующие элементы.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.

Замена на Рено Меган 1.6 бензин

Приступаем к самому сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла (бензин)
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка (бензин)
  4. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).Рис.3 Масляный фильтр (бензин)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой мотор на ваз 2104?

Замена на Рено Меган 1.5 dCi

Начинаем процедуру слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).Рис.4 Горловина для залива масла (дизель)
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.5).Рис.5 Сливная пробка (дизель)
  4. Под капотом в передней части двигателя располагается масляный фильтр. Без специального инструмента его открутить вряд ли получится. Можно попробовать использовать универсальный съемник «краб», но из-за плотного расположения патрубков, места для него немного. Поэтому лучшем вариантом будет использовать съемник «чашка», для фильтров Renault (Рис.6).Рис.6 Масляный фильтр (дизель)

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Меган бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

https://www.youtube.com/watch?v=T8Nge1zYC5s

Для автомобилей Рено Меган 2, необходимо проделать следующие действия:

  1. Заводим автомобиль
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. Если на вашей модели спидометр находится в левом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE IN».
  4. Зажимаем кнопку, расположенную в кругу спидометра, на панели приборов.
  5. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE IN» начнет мигать и пробег будет сброшен.
  6. Если на вашей модели спидометр находится в правом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE DUE».
  7. Зажимаем и удерживаем туже кнопку, расположенную на правом подрулевом рычаге.
  8. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE DUE» начнет мигать.
  9. Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег будет сброшен.

Для автомобилей Рено Меган 3, нужно проделать следующее:

  1. Для машин с бесключевым доступом, вставляем карточку в слот до конца.
  2. Если ключевой доступ, то нажимаем кнопку «Start/Stop».
  3. На правом подрулевом рычаге с помощью кнопок выбираем надпись «Интервал ТО».
  4. Зажимаем кнопку, которой листали, на несколько секунд.
  5. Появится надпись, остаток до обслуживания.
  6. После этого, короткое нажатие на туже кнопку, позволит переключится на другие интервалы. Длинное удержание, в течении 10-15 секунд, позволит сбросить сервисный интервал.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Меган проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-renault-megane

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane

Обеспечить стабильную работу системам автомобиля может только качественное и своевременное обслуживание. Уход за двигателем машины подразумевает регулярную проверку уровня, состояния моторного масла и его замену.

Такого рода процедуры автомобилист может осуществлять без привлечения специалистов сервиса, для этого требуется лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов.

Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.

Для замены масла в двигателе Renault Meganeлучше использовать смазку Elf.

Периодичность замены

Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя.

Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок.

Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Какое масло выбрать

Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.

Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:

  • ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
  • ELF Solaris RNX (для дизелей).

На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.

Объём масла в двигателе

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

Инструменты и материалы для работы

Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

Нам понадобятся:

  • подходящее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
  • съёмник масляного фильтра;
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для сбора отработанной смазки.

Порядок выполнения замены

Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:

  1. Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать. 
  2. Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
  3. Демонтируем фильтр специальным съёмником. 
  4. Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
  5. Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
  6. Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
  7. Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки. 
  8. Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
  9. Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.

Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault MeganeСсылка на основную публикацию

Источник: https://vibormasla.ru/engine/zamenit-motornoe-maslo-v-renault-megane

Замена масла в МКПП на Рено Меган 2

Трансмиссия является одной из самых структурно сложных механических частей автомобиля. Ее обслуживание и ремонт большинство автовладельцев доверяют профессионалам. Решение верное, но не всегда оправданное. Многие сервисные центры, пользуясь неосведомленностью клиентов, гнут высокие цены за простую работу. К одной из таких относится и смена масла в механической коробке передач.

Рассмотрим, каким образом можно собственными руками провести замену масла в МКПП на Renault Megane 2.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Рено

Бытует ошибочное мнение, что масло в коробке передач не подлежит смене и предназначено на весь срок службы автомобиля. Это миф, культивируемый автомобильными дилерами с целью увеличения продаж.

На самом деле замену масла в МКПП на Рено Меган 2 необходимо проводить не реже одного раза в 2 — 3 года, или, при активном использовании автомобиля, каждые 40 — 60 тыс. км пробега. Срок во многом зависит от условий эксплуатации авто и преобладающей температуры окружающей среды. Указанное здесь значение является средним показателем по замене, с высокой степенью вероятности обеспечивающим долгую и надежную службу коробки передач.

Замена масла в МКПП

Процедура эта проста и осуществляется в несколько этапов. С ней вполне может справиться рядовой автолюбитель без особых технических навыков.

Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

  • 3,5 — 4 литра трансмиссионного масла для механической коробки передач.Заводом-изготовителем рекомендовано использовать жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. В качестве замены подойдет любое синтетическое масло LG-4 плотности 75W-80 — 75W-90;
  • комплект гаечных ключей с головками на 10 мм, 24 мм и 17 мм;
  • емкость для сбора старой жидкости объемом не менее 3,5 л;
  • тряпка или кусок ветоши;
  • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
  • масляный шприц или воронка с трубкой диаметров в 10 мм;
  • два новых уплотнительных кольца для пробок.

Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

  1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
  2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия.
    На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
  3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

Очистка МКПП от старого масла

В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе. Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что является переоборудованием машины Закон РК?

Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

  1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
  2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

Заливка нового масла

Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

  1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
  2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
  3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
  4. Закручиваем на место заливную пробку.
  5. Монтируем назад защитный щиток.

На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса.

Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий.

Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp-renault-megane-2.html

Замена масла рено меган 2 — Авто-мастерская онлайн

Первое поколение Renault Megane появилось в 1995 году. Модель выпускалась в версиях кузова хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет и оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра мощностью до 150 л.с. и 1.9-литровыми дизельными моторами.

Во втором и третьем поколении появились бензиновые модификации с турбонаддувом, в том числе спортивная версия Megan RS, мощность которой достигала 275 л.с., а также новые дизельные двигатели 1.5 dCi и 2.0 dCi. В 2015 году был представлен Renault Megane четвертого поколения.

Какое масло заливать в Renault Megane зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Как моторное масло для Renault Megane 2 1.6 и 2.0 бензин рекомендуется созданное по синтетической технологии масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно отвечает допуску автопроизводителя Renault RN 0700 и обладает отличными защитными характеристиками. Это масло для Renault Megane 2 1.

6 предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных режимах эксплуатации, таких как городское движение в режиме старт-стоп, спортивное вождение и холодный пуск.

Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 уменьшает вязкое трение между деталями и снижает расход топлива, а антиокислительные свойства гарантируют эффективную защиту при применении этого масла в двигателе Renault Megane 2 1.6 в течение всего предписанного автопроизводителем межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественное произведенное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 соответствует требованиям ACEA A3/B4, Renault RN 0700 и RN 0710. Автопроизводитель советует его в качестве масла для Renault Megane 3 с бензиновыми и дизельными двигателями, за исключением автомобилей, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

Оно гарантирует максимальную защиту двигателя, особенно системы газораспределения, в любых условия движения, в том числе экстремальных.

Специальные присадки в составе ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 поддерживают мотор в чистоте, а превосходная термическая и окислительная стабильность дает возможность использовать это масло в двигателе Renault Megane 3 с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя).

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

Полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет допуски Renault RN 0700/ RN 0710, и, благодаря зимнему классу вязкости 0W, отличается повышенной низкотемпературной текучестью.

Рекомендуется использовать это масло в двигателях Renault Megane, которые эксплуатируются в условиях холодного климата: оно гарантирует уверенный пуск двигателя в любую погоду.

Выдающиеся защитные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 продлевают срок службы мотора, а окислительная стабильность этого масла для Renault Megane сохраняет его характеристики в течение всего периода между заменами.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Источник: https://autogearspb.ru/reno/zamena-masla-reno-megan-2.html

Моторное масло для Renault Megane

Первое поколение Renault Megane появилось в 1995 году. Модель выпускалась в версиях кузова хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет и оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра мощностью до 150 л.с. и 1.9-литровыми дизельными моторами.

Во втором и третьем поколении появились бензиновые модификации с турбонаддувом, в том числе спортивная версия Megan RS, мощность которой достигала 275 л.с., а также новые дизельные двигатели 1.5 dCi и 2.0 dCi. В 2015 году был представлен Renault Megane четвертого поколения.

Какое масло заливать в Renault Megane зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

Замена масла в Рено Меган 2 своими руками

Своевременно проведенное ТО – залог беспроблемного функционирования узлов и систем автомобиля. Данное утверждение справедливо и для модели Рено Меган 2. Своевременность обслуживания приобретает особую актуальность, если дело касается замены масла в моторе.

Здесь важным аспектом является не только залить качественный продукт, но и осуществлять контроль за его уровнем и состоянием в течение всего периода его использования. В данной статье расскажем, как происходит замена масла, а также сколько масла заливать в двигатель.

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

  • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
  • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 в летнее время;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
  • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 для лета;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

  • Castrol;
  • Liqui MOLY и пр.

Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Mobil и пр.

На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

  • условий и режимов эксплуатации;
  • манеры езды;
  • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

Замена сцепления Рено Меган 2

Магнитола Рено Меган 2 штатная магнитола

Рено Меган 2 предохранители

Как выглядит процедура замены?

  1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
  2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости.

    После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).

  3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый.

    Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений: — съемником; — отверткой;

    — наждачной бумагой и пр.

Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур: — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора); — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;

      — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.

    2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
  1.  Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
  2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
  3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
  4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

Как контролировать уровень?

Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности. Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.

Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

Источник: https://zamenarenault.ru/megane/dvigatel/maslo-v-dvigatele.html

Как менять масло в современных автомобилях Рено Меган?

В любом двигателе Рено Меган масло становится неотъемлемой частью системы. Своевременное проведение процедуры даст сразу несколько важных эффектов.

  1. Удаляется сажа, продукты сгорания топлива.
  2. Защита от коррозии.
  3. Предотвращение трения.
  4. Защита от преждевременного износа деталей.

Периодически требуется замена этой жидкости, ведь свои свойства утрачивают и самые качественные составы.

Инструменты для работы: О выборе и периодичности

Применение всесезонного моторного масла – вот что рекомендовано самими производителями, выпускающими Меган 2 и 3 серии. Главными параметрами для покупателя при этом должны стать спецификация, класс вязкости. Эффективность составов снижается, если смешивать несколько вариантов от разных производителей.

Смешивание смазочных жидкостей
Запрещается смешивать вместе составы для бензиновых и дизельных двигателей. Из-за этого агрегаты часто выходят из строя. Сама замена проводится каждые 15 тысяч километров пробега, либо просто каждый год, хотя бы один раз.

Вместе с этой процедурой необходимо тщательно промыть всю систему, поставить новый масляный фильтр вместо старого. Срок службы транспортного средства напрямую зависит от обкатки нового двигателя. Первую замену нужно провести через 5-7 тысяч километров пробега. Остальные процедуры проводятся планово. При покупке машины б\у к замене фильтра рекомендуют приступать сразу.

Набор инструментов для работы состоит из:

  1. Цепного ключа или держателя для фильтра в двигателе.
  2. Накидного ключа, на 10 мм.
  3. Ключа с четырьмя гранями, на 8 мм.
  4. Ведра или тазика, куда мы сливаем отработку.

Рено 2 и 3 требуют, чтобы новой жидкости заливалось не менее 3-4 литров. Не обойтись без промывочного состава, сливной крышки и нового масляного фильтра. Спецодежда и перчатки помогут защититься от опасных материалов.

Как меняется жидкость?

Есть специальный раздел сервисных книжек Рено, где производитель пишет свои рекомендации по поводу того, как и в каком порядке выполнять данные действия. Это одна из элементарных операций, когда не обязательно даже обращаться в сервисные центры. Сначала автомобиль поднимается на смотровую яму, либо на эстакаду. И далее выполняются следующие действия.

  1. Надо воспользоваться ручным тормозом. Без него замена невозможна. Останется только прогреть двигатель, пока его температура не будет близка к рабочей. Иначе весь осадок останется внутри по окончанию процедур замены. Мотор надо заглушить, когда он прогреется достаточно сильно.
  2. Далее нужно снять защиту, которая стоит на картере. Пять болтов требуется открутить, для этого нужен ключ на десять.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать

Теперь начинаем основную часть работы.

  1. Надо поставить внизу тазик для отработки, когда двигатель Рено будет выключен. В сливном отверстии откручивается пробка, для этого шестигранную отвёртку поворачиваем против часовой стрелки, работа проводится внутри картера. Если масло будет горячим, оно сливается большими количествами. Вместе с отработкой в этом случае выходит больше вредных добавок. Но можно сильно испачкаться, потому от того места, где стояла пробка, лучше отойти.Слив отработанного вещества
  2. Далее переходим к масляному фильтру Рено. Он находится в двигателе, в передней его части. Сначала закрепляем на поверхности детали цепной ключ или съёмник. Сдёргивать его надо против часовой стрелки. Остаётся только открутить фильтр, делается это вручную.
  3. Новую прокладку надеваем на пробку слива. Главное – не забыть смазать пробку. Назад фильтр надо накрутить до упора. Важно предварительно протереть место установки ветошью. Отдельного внимания заслуживают конструкции и модели фильтра – новый должен полностью совпадать со старым.
  4. Заливка смазочной жидкости в новый фильтр

  5. Теперь наливаем новую жидкость в новый масляный фильтр. Замена продолжается.
  6. Уровень составов внутри конструкции измеряется при помощи специального щупа. Между отметками MIN и MAX находится золотой уровень.
  7. Остаётся закрыть заливную горловину, установить на место защиту картера.

Специалисты советуют

При установке на место старого картера у многих возникают трудности. Там, где детали крепятся, наверняка будет сильно пружинить защитная пластина, поддетая под пластик. Нам нужно будет всего три болта М6 для того, чтобы упростить эту работу. Минимально необходимая длина для них – 30 миллиметров. Остаётся только купить ещё три шайбы на 24 миллиметра. Такие болты гораздо проще вернуть на первоначальные места. Замена вообще становится проще.

Отработки сдаются в гаражные кооперативы, либо в утилизацию, на землю сливать этот материал строго запрещено. После того, как автомобиль покидает эстакаду, его на 15 минут паркуют на ровной дороге. Это позволит отработанной жидкости стекать в полном объёме.

Потом надо только залить масло до тех пор, пока оно не достигнет максимального уровня.
Если речь идёт о МКПП, то масло часто заливается на весь срок эксплуатации.

Выбор подходящего состава можно доверить специалистам станций по техническому обслуживанию, либо сделать самим.

Профессиональное обслуживание автомобиля на СТО

Какие условия эксплуатации для автомобилей считаются тяжёлыми?

  1. Нерегулярная эксплуатация, либо поездки с большими перерывами. Особенно много внимания требуют двигатели, которые не эксплуатируются в зимнее время. В этом случае менять рабочую жидкость необходимо гораздо чаще. Ведь в двигателе образуется конденсат, если транспортное средство достаточно долго стоит в гараже. Конденсат может стать сильной кислотой, если смешается с продуктами горения в системе.
  2. Использование автомобиля для коротких поездок.

    В таких условиях двигателю не хватает времени для самостоятельного прогрева до нормальной рабочей температуры. Что тоже приводит к образованию конденсата.

  3. Двигатель испытывает большую нагрузку, когда машина только трогается с место. Тогда масло нагревается, что приводит к потере всех свойств.
  4. Езда в холмистой местности тоже создаёт сложные условия для эксплуатации. Это же касается регулярных загрузок автомобиля, применение прицепа.

    Подобные явления вызывают окисление, увеличивают вероятность сгущения масла.

  5. Воздух с пылью и грязью тоже сказывается на работе двигателя не лучшим образом.
  6. Самую важную роль играет качество состава. Когда оно не сгорает в цилиндрах, образуется осадок, из-за чего в дальнейшем возникают проблемы.
  7. Снижается эффективность системы охлаждения, когда транспортное средство простаивает с заведённым двигателем. Рабочая жидкость начинает нагреваться в таких условиях.

Как самостоятельно поменять смазочную жидкость в автомобиле?

Многие считают, что современные модели коробок передач не требуют регулярной замены масла. Специалисты говорят, что менять жидкость надо в любом случае. Просто у разных КПП разные интервалы времени, когда это требуется. Коробка передач отличается от других конструкций высокой устойчивостью.

Трансмиссионные разновидности составов идеально подходят для того, чтобы смазать детали. Но надо помнить о том, что со временем снижается защитное действие присадок в этих жидкостях.

Техническое обслуживание транспортного средства: правила эксплуатации смазочной жидкости

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/reno

Выбор и замена масла в двигателе Мегана 2: объем и проверка уровня

4985 Просмотров

  • 1 Тонкости выбора
  • 2 Процесс смены масла
  • 3 Как проверить уровень

Своевременное ТО необходимо для продления жизни вашего Renault Megane. И чтобы детали железного коня быстро не изнашивались и служили как можно дольше, нужно своевременно проверять и правильно менять масло в двигателе и следить за его состоянием.

Тонкости выбора

Существует определенная систематизация по уровню эксплуатационных свойств масла – API и по вязкости – SAE. Согласно первому, в Renault Megane второго поколения по 2003 год выпуска, нужно использовать жидкость с маркировкой на упаковке SL, а с 2004 и по настоящее время – SM или SN. Для замены рекомендуется выбирать последние, так как именно они дают лучшие характеристики двигателя в работе.

Масло по вязкости для Renault Megane 2 следует подбирать в связи с его пробегом. Итак, если ваш Renault с новым мотором, или его пробег составляет:

  • менее 25% (за 100% возьмем 300 000 км), т. е. до 75 000 км пробега от запланированного ресурса, то льют смазывающий материал SAE 5W30 или 10W30 весь год.
  • 25-75% пробега (75 000 – 225 000 км): SAE 10W40 или 15W40 – летом; 5W30 или 10W30 – зимой.
  • более 75% (более 225 000 пробега): лето – SAE 15W40 и 20W40; зима – SAE 5W40 и SAE 10W40.

Проще не забивать голову и всесезонно использовать SAE 5W40 при пробеге от 50 000 км. Разница по вязкости минимальная, поэтому вреда автомобилю Рено не будет нанесено.

Сама компания по производству автомобилей Renault настоятельно рекомендует использовать торговую марку ELF. Не всегда цена равна качеству, но в данном случае такая схема как раз-таки работает. Берите для Renault смазывающий материал топовых производителей, помимо ELFa, это Castrol, Liqui MOLY и подобные.

Если вам не по карману дорогой нефтепродукт для Рено Меган, то не берите малоизвестные марки, даже если на них средняя цена и продавцы убеждают вас в их мнимых хороших качествах. Если уж берете для Меган из стандарт-класса, то пусть эти бренды будут у вас на слуху – к таким можно отнести Лукойл, Газпромнефть, Mobil и т.д. Это уже проверенные торговые марки.

Периодичность замены масла в двигателе Рено зависит от нескольких факторов: условия, при которых совершаются поездки, на сколько километров, и то, как вы едете – спокойно, плавно увеличивая и уменьшая скорость, либо вам приходится ехать в интенсивном транспортном потоке с частыми, возможно с резкими, остановками. А также нужно учитывать и естественное старение жидкости. Её замена на Меган должна делаться не реже, чем раз в полгода или каждые 8 – 10 000 км пробега.

Процесс смены масла

 

  1. В первую очередь прогреваем мотор Мегана до рабочей температуры. После этого глушим. Не перестарайтесь – иначе можно обжечься. Прежде чем поднимать автомобиль на подъёмник или ставить его на яму, нужно открыть заливную пробку, чтобы масло лучше стекало.
  2. Поднимаем авто, снимаем защиту поддона картера и четырехгранником на 8 мм откручиваем сливную пробку. Очень важный момент – до того, как полностью её открутить ставим под машину в этом месте какую-либо объемную чашу, ведро. Ждем, пока вытечет основной поток жидкости, и она не начнет капать. На автомобиле с объемом двигателя 1.6 это занимает в среднем 10-15 минут.
  3. Теперь, при открытой сливной пробке, откручиваем масляный фильтр (его тоже необходимо заменить). Чтобы особо не напрягаться, можно использовать такое приспособление, как специальный съемник фильтра под ключ на 22. Он продается в магазинах, правда только под оригинальный фильтр. Поменять его можно только снизу, так как сверху доступа к нему нет.
  4. Фильтр обязательно откручивать только в том случае, если сливная пробка открыта, чтобы больше жидкости стекло из масляного насоса. Осторожно откручиваем пробку с фильтра. Так как с него тоже может потечь жидкость, и под него нужно подставить емкость.
  5. Если происходит протекание жидкости при смене фильтра, обязательно нужно удалить его остатки с частей двигателя. Так что «проверьте чистоту» перед окончанием работ. Перед установкой нового фильтра, его необходимо наполнить небольшим количеством масла и обязательно смазать резиновое уплотнение.  

    Это делается для того, чтобы не было воздушной пробки – это проблема, возникающая при непопадании жидкости в фильтр, и она циркулирует только по мотору, при этом гораздо быстрее загрязняется и не фильтруется. Также перед установкой фильтра протираем посадочное место, где стоит уплотнитель. Закручиваем фильтр только от руки. Ни в коем случае не рекомендуется при его закручивании использовать съемник.

  6. Теперь производим замену старой прокладки сливной пробки на новую, наживляем и затягиваем её.
  7. Итак, сколько же жидкости нужно заливать? Для удобства можно использовать воронку. А на мотор, объемом 1.6 потребуется около 4-х литров, 5W-40 по SAE. (Но купить нужно больше на пару литров, чтобы потом держать нужный уровень жидкости).
  8. Теперь необходимо проверить уровень жидкости с помощью щупа. Он находится снизу напротив радиатора. Нужный уровень должен находиться на щупе посередине отметок максимума и минимума. В идеале, чуть выше середины между ними. Учитывайте, что машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности. Если это потребуется, доливаем по уровню сколько надо.
  9. Закрываем пробку и заводим машину, ждем, пока не перестанет гореть лампочка давления масла, на это примерно должно уйти 5 секунд.

Проконсультируйтесь с механиком о необходимости промывки мотора, если производится замена одного производителя на другого. (Сколько промывочной жидкости потребуется и т.д.)

Как проверить уровень

Проверять желательно на холодный мотор, чтобы содержимое из моторного отсека стекло в поддон и измерение было точным. Сначала нужно вытащить измерительный щуп, протереть сухой, чистой ветошью. Затем опустить до упора снова туда, откуда вынули и достать. Проверьте – уровень должен быть между двумя отметками.

Уже в первый раз, когда вы вытаскивали щуп, можно многое сказать о качестве проверяемой жидкости. Если оно золотистое и прозрачное, то нет причин для беспокойства. Если уже коричневое и уже практически непрозрачное, то скоро его придется поменять. Если жидкость очень темная, практически черная и совершенно непрозрачная – то его срочно менять. Ну и аналогично, если жидкость залита по уровню ниже отметки min на щупе, доливаем сколько нужно.

Заботьтесь о своем Renault Megane, делайте ТО и замену масла вовремя, это убережет вас от серьезных финансовых затрат и глобальных проблем с автомобилем.
 

Источник: https://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/vybor-i-zamena-masla-v-dvigatele-megana-2-obem-i-proverka-urovnya.html

Проводим замену масла в АКПП Рено Меган 2

Когда происходит замена масла в АКПП Рено Меган 2 категорически не рекомендуется доливать в коробку своей машины смазку нового производителя, если в ней осталось старое.

  • ключ шестигранник диаметром 8 мм;
  • сосуд для слива;
  • шланг (трубка), через который будем сливать наше масло.

Для машины АКПП Рено Меган 2 очень хорошо подходит ELF RENAULT MATIC D3 SYN при норме DEXRON III. Ёмкость бутылки 6 литров

Масло ELF RENAULT MATIC D3 SYN в бутылке

Поэтапная инструкция по замене

  1. Поменяйте ручку селектора при замене смазки в положение «Р». Таким образом, конструкция наших пробок для слива изменится. Теперь нужно все слить.
  2. Для этого подгоняем на подъёмник автомобиль, если подъёмника нету загоняем машину на яму.
  3. С поддона картера необходимо снять защиту двигателя Рено.
  4. Снимите узел с заглушки и трубки.
  5. Пускай наше масло стечёт.
  6. Возьмите нашу сливную трубку и вставьте её.

    Для этого затяните пробку на 25 Н•м, а сливную трубку на 35 Н•м — это если у вас старая конструкция Рено Меган 2. Новая конструкция несколько иначе — трубка для слива затягивается на 90 Н•м, а контрольная пробка на 35 Н•м.

  7. Если машина была на подъёмнике, найдите площадку. Поставьте на неё автомобиль.
  8. Теперь нужно отбросить клеммы от аккумулятора и сразу снимаем минусовую.
  9. Возьмите провода ЭБУ (Электронный блок управления) и отсоедините от них колодки.

  10. Выкрутите болты, которые крепят полку аккумулятора.
  11. Снимаем полочку под нашим кронштейном ЭБУ и аккумулятором.
  12. Теперь в управлении пневмоприводом АКПП разверните в другую сторону электромагнитный клапан.
  13. Уберите трос привода акселератора.
  14. Отсоединяем на самой коробке передач тросик от рычага. Сжимаем его наконечник потяните за фиксатор и приподнимите верх тросик привода акселератора.
  15. Отберите свежее масло (3,5 л) и залейте автокоробку скоростей.
  16. Присоединяем провода обратно к клеммам аккумулятора.
  17. Дайте холостой ход вашему Меган 2 и запускаем наш двигатель.
  18. Подсоединяем прибор для диагностики.
  19. Нужно отслеживать температуру, которая в коробке. Если она дойдёт до 60 °С ±1, стоит отвернуть пробку расположенную на отверстии.
  20. Устанавливаем сосуд, если жидкость не течёт или вытекло менее 0,1 л.

    Дайте двигателю заглохнуть.

  21. Подождите, пока температура в коробочке передач снизится до 50 °С предварительно добавьте 0,5 л. Дайте холостой ход и включите двигатель. Теперь опять подсоедините CLIP. Отверните затычку, если температура дойдёт до 60 °С ±1.
  22. Повторить несколько раз до момента заполнения емкости 0,1 литром. А после завернуть затычку отверстия. Для этого затяните её (35 Н•м).

Стекающая в тару отработанная трансмиссионная жидкость

Не забудьте дату замены для АКПП Рено зарегистрировать. И подаете команду CF 074 (про замену) при помощи CLIP.

«Как заменить масло в АКПП»

В данном видео показано как правильно произвести замену масла в АКПП Рено Меган 2.

Если наша статья помогла вам провести замену масла в автомобиле Рено Меган 2, то не забудьте оставить свой отзыв.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/renault/megane/zamena-masla-v-akpp-reno-megan/

Сколько масла в двигателе Рено Меган 2 поколения

Владельцы популярного автомобиля Renault Megane хорошо знают о достоинствах и недостатках этой машины. Благодаря несложной конструкции данной модели можно выполнить обслуживание своими силами – например, самостоятельно заменить масло в двигателе.

Но этой простой процедуре предшествует куда более сложная задача – выбор самого масла. Кроме того, надо знать объем заливаемой жидкости, а также лучшие бренды и параметры к ним.

Этих теоретических сведений действительно очень много, но можно выделить основные из них.

Регламент замены

Существует определенная периодичность, которая для Renault Megane составляет порядка 30 тысяч километров. Но замена масла может потребоваться раньше этого срока, установленного заводом-изготовителем.

Например, интервал замены жидкости придется сократить, если жидкость стала издавать специфический запах, содержит в себе металлическую стружку и имеет темно-коричневый цвет. Все эти признаки указывают на следы механического износа, которые проявляются обычно при большом пробеге.

В таких случаях нельзя затягивать с заменой масла, иначе можно столкнуться с такими проблемами:

  • Нехватка мощности, двигатель не в состоянии работать на высоких оборотах
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач, переход на следующую скорость сопровождается заметной задержкой
  • Плохое охлаждение компонентов двигателя из-за того, что масло утратило свои полезные свойства
  • Компоненты мотора постоянно перегреваются, и выходят из строя раньше положенного срока

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, действительно ли масло необходимо заменить на более свежее, для этого надо проверить уровень жидкости с помощью мерного щупа. Так, если уровень недостаточный, тогда придется долить немного масла. Но при обнаружении вышеуказанных признаков (черный цвет, запах горелого, металлическая стружка) одного добавления свежего масла будет недостаточно.

Выбор масла по параметрам и брендам

Французский концерн Рено-Ниссан советует использовать для Megane оригинальный смазочный материал Эльф Эволюшн 900 5W/40, либо Elf NF 5W-40.
Что касается аналогов, здесь можно выделить такие продукты: Кастрол Plus 5W-30, Mannol Elite 5W-40, а также Тоталь и Мобил 1.

Оптимальные вязкостные характеристики масла для Renault Megane – SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Таким образом, при выборе бренда следует исходить из этих параметров.

Сколько заливать

  • 1,4 K4J 16кл – 4,8 л
  • 1,6 K4M 16кл – 4,8 л
  • 2,0 F4R 16кл – 5,4 л
  • 1,5 K9K dCi – 4.5 л
  • 1,9 F9Q dCi с противосажевым фильтром – 4,8 л

Виды масла

  • Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Отличается высокой степенью текучести, а также обладает выдающимися антикоррозионными и антипригарными свойствами. Кроме того, синтетика прекрасно противостоит низким температурам, и почти никогда не замерзает зимой.

    Синтетика подходит как для летних, так и зимних климатических условий

  • Полусинтетическое – альтернатива синтетическому маслу. Рекомендуется для Renault Megane с большим пробегом
  • Минеральное – самое дешевое масло. Подходит только для автомобилей с большим пробегом.

Таким образом, можно сделать вывод, что для Renault Megane лучшим вариантом будет синтетика или полусинтетика.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-reno-megan.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн