Рено симбол замена антифриза

Замена печки рено симбол — Блог любителя автомобилей

рено симбол замена антифриза

ДастерРено дастер замена радиатора печки

Замена радиатора печки Рено Симбол 1.4

Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

  • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
  2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
  3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
  4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
  5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
  6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
  7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/zamena-pechki-reno-simbol.html

Замена антифриза на Рено Симбол

рено симбол замена антифриза

Замена антифриза в Рено — не самая простая задача и при отсутствии определенных технических знаний и навыков рекомендуется обратиться к специалистам. Для более опытных автовладельцев весь процесс занимает от получаса до двух-трех часов в зависимости от интенсивности промывки.

Как правильно заменить антифриз на Рено Симбол самостоятельно?

Первостепенным вопросом в замене антифриза выделяют периодичность и срок службы охлаждающей жидкости. Специалисты и автовладельцы не приводят четких значений, указывая на индивидуальность использования автомобиля и условий эксплуатации.

В данном контексте ориентируются на усредненные показатели. Если охлаждающая жидкость залита еще заводом-изготовителем, то она может прослужить более 6 лет, при интенсивной эксплуатации — свыше 90 тыс. км пробега. Если же антифриз уже менялся, ориентируются на срок службы приобретенного расходника и его состояние.

Назначение охлаждающей жидкости — обеспечивать постоянную температуру работающего двигателя, не допуская его перегрева и преждевременного износа деталей. С учетом данного фактора своевременная замена антифриза для Renault Symbol позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя и избежать дорогостоящего ремонта его узлов.

С учетом разнообразия модельного ряда машин Рено, выделяют отличия не только в двигателях, но и в сборках автомобилей. Однако специалисты и автовладельцы подчеркивают, что вопрос о том, как заменить антифриз на Рено Клео, имеет то же решение, что и замена антифриза в Рено Лагуна 1.

Процедура и порядок действий в любом автомобиле однотипны, отличием может выступать расположение определенных узлов и соединений. Для решения данного вопроса водителю следует ознакомиться с технической документацией своего автомобиля.

Определенными отличиями выделяют и подготовку инструментов. В зависимости от типа креплений могут потребоваться разные инструменты для одних и тех же действий. С учетом данного аспекта для замены антифриза подготавливают следующее оборудование:

  • перчатки, чистая тряпка;
  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • тара объемом от 6 литров для слива отработанной жидкости и промывочных смесей, дополнительная емкость для перелива, воронка;
  • расходники — новый антифриз, промывочная смесь, дистиллированная вода.

При наличии используют компрессор со сжатым воздухом или грушу со шлангом для тщательного очищения системы от охлаждающей жидкости. Однако если ее состояние отличное и на ее смену заливается аналогичная марка антифриза — тщательного очищения и промывки системы обычно не требуется.

При проведении работ по замене антифриза обращают внимание на определенные правила техники безопасности. Все действия во избежание ожогов проводятся при охлажденном двигателе. При открытии пробок и патрубков учитывают давление и возможные брызги, из-за которых жидкость может попасть на руки и лицо.

Подчеркивается высокий уровень токсичности антифриза. Не допускается его попадание в почву, данное правило относится и к промывочным стокам. Также при замене исключают присутствие детей и животных.

Этап первый

Процедуру замены антифриза на Рено Симбол условно подразделяют на три этапа — слив, промывку и заливку новой охлаждающей жидкости. Многие процессы во всех этапах повторяются, поэтому самым сложным считается первый. Порядок действий для его выполнения подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуется на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму;
  • двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумуляторной батареи снимают минус;
  • аккуратно, с учетом давления, откупоривают пробки расширительного бачка и радиатора;
  • далее под нижний патрубок радиатора подставляют тару для слива, сам патрубок отсоединяют;
  • объем антифриза для Рено Симбол — около 5-6 литров, для полного слива двигатель дополнительно прогревают, при наличии компрессора можно продуть систему воздухом.

Слив антифриза с бака Рено при отсутствии компрессора производят с помощью груши и шланга. После откачки остатков нижний патрубок возвращают на место, приступая к процедуре промывки.

Этап второй

Система охлаждения в Renault Symbol требует обязательной промывки в случае залитого ранее некачественного антифриза. Если он изменил цвет или в нем обнаружились посторонние примеси, осадок и мусор — систему следует тщательно промыть.

Также промывка подразумевается и при смене марки используемой охлаждающей жидкости. Есть два способа, по которым очищается система: рекомендованный и упрощенный. Первый подразумевает следующий порядок действий:

  • в систему заливается промывочное средство или дистиллированная вода;
  • двигатель прогревают до открытия термостата, глушат, дают ему остыть;
  • промывку сливают также, как и отработанный антифриз;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода на выходе не будет относительно чистой.

Обращают внимание на использование промывочного средства. Его заливают в систему только один раз, после него обязательно повторяют очистку с использованием дистиллированной воды.

Упрощенный вариант промывки не требует соединения нижнего патрубка и прогрева двигателя. При наличии шланга в систему просто подается под напором вода, которая тут же вытекает снизу. Такой способ не подразумевает качественной очистки, однако на практике используется достаточно часто.

Этап третий

На этапе заливки отдельное внимание уделяют приобретенному расходнику. Если покупался готовый антифриз — его заливают в соответствии с инструкцией. Однако если приобретался концентрат, требуется его разбавление.

От готового антифриза концентрат отличается составом, по сути это только этиленгликоль и присадки. Такая смесь обладает низкой морозоустойчивостью и не обеспечивает должного охлаждения двигателя.

Для повышения охлаждающих качеств концентрат разбавляют дистиллированной водой. Смешивание производят в отдельной таре в соотношении 1:1, то есть для 6 литров антифриза потребуется по 3 литра концентрата и воды.

Для заливки система охлаждения приводится в исходный вид, все патрубки подсоединяются и проверяются на плотность зажимов. Антифриз заливают сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки MAX.

При заливке рекомендуется прожимать шланги рукой, исключая образование воздушных пробок. Также для спуска воздуха помогает откручивание клапана с патрубка, идущего на радиатор печки.

Далее все пробки закручиваются, двигатель прогревается до рабочей температуры. После этого уровень антифриза проверяется, при необходимости его снова доливают до верхнего предела. В течение нескольких дней уровень и состояние охлаждающей жидкости периодически проверяют, если он постоянно уменьшается — проверяют систему на неплотность соединений и наличие протечек.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-renault-symbol.html

Renault Symbol | Антифриз | Рено Симбол

рено симбол замена антифриза

Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan. Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями. Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз.

Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и какой антифриз заливается в рено симбол старый антифриз G11 зеленого цвета. Охлаждающую жидкость коричневого цвета результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить. Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть.

Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны какой антифриз заливается в рено симбол второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро. Те из них, что являются ребрендами одной и той же марки или изготовлены на базе одного и того же пакета присадок могут смешиваться друг с другом в любой пропорции не зависимо от разницы в цвете.

Ребренды Texaco Havoline XLC можно смешивать со стоковым антифризом Glaceol RX Type D, остальные антифризы смешивать не желательно, хотя и в этом случае полученная смесь не потеряет своих основных карбоксилатных свойств, как это происходит при смешивании с силикатосодержащими антифризами, но всё же смесь даже брендовых премиум-антифризов Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect G30 будет служить меньше, чем каждый из них в чистом виде.

Замена антифриза на Рено Симбол своими руками

Однако следует отметить, что при изготовлении карбоксилатных антифризов используют, как правило, красные, розовые и оранжевые красители, реже фиолетовые и жёлтые, очень редко зелёные единичные случаи, поскольку этот колер используют широко для гибридных антифризов G11 и совсем не используют синие и голубые красители, поскольку они какой антифриз заливается в рено симбол применяются в производстве традиционных антифризов и ТОСОЛов. Концентрат антифриза Glaceol RX Type D только через полупрозрачную мерную полоску канистры кажется зеленым, а в разбавленном рабочем состоянии в расширительном бачке он имеет желтый цвет с зеленоватым оттенком.

Заливаем новый антифриз Выгоняем воздушные пробки, сжимая-расжимая патрубки После появления больших пузырьков в расширительном бачке заворачиваем штуцер Выводы Меняйте ОЖ на холодном двигателе. Избегайте попадания антифриза на кожный покров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель можно поставить на уаз 469?

Тщательно промывайте водой, если попал на поверхность авто. Плотно закрывайте ёмкость, содержащую ОЖ. Не оставляйте лужи с пролитой жидкостью.

Утилизацию отработанного токсичного, легко воспламеняющегося вещества согласовывайте с местными органами надзора. Процедура и порядок действий в любом автомобиле однотипны, отличием может выступать расположение определенных узлов и соединений.

Какой Антифриз доливать в Symbol

Для решения данного вопроса водителю следует ознакомиться с технической документацией своего автомобиля. Определенными отличиями выделяют и подготовку инструментов.

В зависимости от типа креплений могут потребоваться разные инструменты для одних и тех же действий. С учетом данного аспекта для замены антифриза подготавливают следующее оборудование: При какой антифриз заливается в рено симбол используют компрессор со сжатым воздухом или грушу со шлангом для тщательного очищения системы от охлаждающей жидкости.

Однако если ее состояние отличное и на ее смену заливается аналогичная марка антифриза — тщательного очищения и промывки системы обычно не требуется.

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D

При проведении работ по замене антифриза обращают внимание на определенные правила техники безопасности. Все действия во избежание ожогов проводятся при охлажденном двигателе. При открытии пробок и патрубков учитывают давление и возможные брызги, из-за которых жидкость может попасть на руки и лицо.

Источник: https://trucks-europe.ru/renault/9-2-antifriz.html

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан своими руками видео

Полезное для автолюбителей — все об автомобилях. Замена антифриза в автомобилях марки Рено Логан производится в строгой периодичности — раз в три года, или после 90 километров пробега.

Упомянутые цифры обусловлены рекомендациями производителя, но, из-за сложных условий эксплуатации, процедуру замены антифриза можно производить чаще. Ниже рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно.

В мануале к автомобилю прописано, что в систему охлаждения рекомендуется заливать охлаждающие жидкости типа D.

Наиболее подходящим антифризом является Elf Glaceol RX Type D, который имеет высокой качество и характерный желтый цвет. Состав продается в виде концентрата, поэтому, перед добавлением в систему, его необходимо смешать с дистиллированной водой.

Соотношение для подготовки охлаждающей жидкости составляет 1: Указанная охлаждающая жидкость отлично подходит для автомобилей Рено Логан, с моторами 1. При наличии возможности, можно купить оригинальные антифризы, которые рекомендуются производителем. Их легко найти или заказать у официальных дилеров.

Как и в рассмотренном выше случае, концентрат требуется развести с дистиллированной водой можно приобрести у дилера или на рынке. Также, в процессе эксплуатации, неплохо проявили себя охлаждающие жидкости от бренда Тотал. Опытные автовладельцы рекомендуют заливать антифриз Coolelf Auto Supra. Преимущество охлаждающих жидкостей от Total состоит в том, что они не оказывают негативного воздействия на ЛКП автомобиля и устойчивы к замерзанию.

Запрещено смешивание в бачке антифризов различных цветов. Если же вы хотите поменять привычный антифриз на другой состав, то необходимо предварительно промыть систему охлаждения. Перед тем, как производить замену антифриза на машинах Рено Логан, подготовьте минимальный набор инструмента. Для выполнения работ, потребуются пассатижи, отвертка, а также комплекты ключей рожковых и накидных.

Материал по теме: Замена ламп в фарах на Рено Сценик 2

Для слива старой охлаждающей жидкости, подготовьте емкость с невысокими бортами и объемом от 6 литров. Для защиты кожи рук, потребуются перчатки, а также воронка для заливки антифриза в систему.

Также необходима ветошь, с помощью которой, можно протереть руки или поверхность автомобиля, в случае попадания на них ОЖ. Бывает, что автовладельцы не знают, как слить антифриз, чтобы в системе вообще не осталось старой охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что автомобили Рено Логан имеют особую конструкцию системы, что усложняет процесс полного слива антифриза.

Часть рабочей жидкости остается во внутренней части печки радиатора. Выше мы рассмотрели, как слить антифриз.

Материал по теме: замена салонного фильтра Рено Сценик 3 дизель

Теперь можно переходить к заполнению системы новой жидкостью. Для этого:. Как только замена антифриза завершена, накрепко затяните пробки и хомуты. После этого, заведите двигатель, прогрейте его на холостых оборотах и дождитесь, пока температура ОЖ не достигнет 40 градусов Цельсия.

ВИДЕО: замена антифриза на рено логан

После этого, заглушите мотор и удалите накопившееся давление. Для этого, открутите пробку на расширительном бачке.

Будьте осторожны, ведь горячая ОЖ может повредить кожу. После действуйте так:. Чтобы убрать воздух в радиаторе печки, заведите двигатель, увеличьте обороты до и дайте ему прогреться.

Теперь еще раз спустите воздух, с помощью штуцера, но горловину уже не закрывайте. По сказанному выше, можно сделать вывод, что замена антифриза — простая задача, доступная даже начинающим автовладельцам Рено Логан.

Главное, внимательно подойти к выбору охлаждающей жидкости и четко следовать приведенной инструкции. Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите.

При копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт Полезное для автолюбителей обязательна. Обратная связь.

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Автоинфа Полезное для автолюбителей — все об автомобилях. Выбор и покупка Устройство авто Практика ремонта Эксплуатация Оборудование Каско Замена антифриза на Рено Логан Замена антифриза в автомобилях марки Рено Логан производится в строгой периодичности — раз в три года, или после 90 километров пробега.

Какой антифриз лучше лить в Рено Логан? Процесс замены Перед тем, как производить замену антифриза на машинах Рено Логан, подготовьте минимальный набор инструмента. Слив антифриза Замена антифриза производится по следующему алгоритму: Поставьте машину на максимально ровную площадку.

Демонтируйте защиту картера, чтобы получить доступ к отверстию для слива старой жидкости. Осмотрите хомуты на патрубках. Если они давно применяются, или на них видны следы ржавчины, изделия лучше поменять. Снимите патрубок, для чего выкрутите стягивающей хомут.

Отбросьте трубку от штуцера и положите ее в подготовленную тару. Будьте готовы к тому, что старый антифриз может пойти сразу из двух мест — патрубка и радиатора. Для более быстрого слива антифриза, снимите колпак с расширительного бачка, а также пробковый затвор, установленный на патрубке он подходит к кожуху термостата. Чтобы полностью слить ОЖ, во время замены, сделайте следующее: Ослабьте хомуты.

Снимите патрубки, установленные на термостате, и наклоните их, в направлении емкости. Подайте воздух под давлением в штуцеры термостата, а также в расширительный бачок. На этом этапе, нужно проявить предельное внимание и держать под контролем давление воздуха.

В случае превышения допустимого параметра, высок риск повреждения сот радиатора отопителя. Выждите немного и верните все в исходное состояние. Заливка нового антифриза Выше мы рассмотрели, как слить антифриз. Для этого: Установите подготовленную воронку в расширительный бачок. Обратите внимание на пробковый затвор на штуцере спуска — он должен быть скручен.

Лейте антифриз до момента, пока охлаждающая жидкость не пойдет из штуцера. Достаньте воронку и остановите течь ладонью. Закрутите пробковый затвор и добавьте необходимый объем антифриза. Смотрите на уровень охлаждающей жидкости — он должен находиться между линиями минимума и максимума.

Источник: https://riono-art.ru/renault/zamena-ohlazhdayushey-zhidkosti-reno-logan-svoimi-rukami-video.php

Антифриз для renault symbol 2008 года

статьи:

  • Фото
  • Renault Symbol | Антифриз | Рено Симбол
  • Отзыв владельца Renault Symbol — наблюдение.

    Всем привет!  Антифризы-аналоги к использованию на Сандеро не заявлены, более того, Renault весьма категорично настаивает на применении только Glaceol RX Type D, в то время когда в его российских сервисных центрах вполне осознанно применяют совместимые по составу и свойствам со стоковым Glaself Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (готовый раствор), которые производится одной и той же компанией Arteco, на заводе в Антверпене, с.

    Антифриз, который записан в мануале и во всех Renault Symbol — Glaceol RX Type D. Именно он должен быть залит на заводе и для долива надо использовать тоже только Glaceol RX Type D. Мне у официального дилера залили этот антифриз при пробеге 80 тыс.

    км, соответственно отдали остаток в литровой бутылке черного цвета. Остатка там было грамм , не больше. На этикетке написано, что выпущено в Бельгии.

    Однако еще до замены другой официальный дилер продал для долива антифриз ClacElf Auto Supra, он слева в белой бутылке, производства Польши.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Отзыв владельца Renault Symbol — расходные материалы. Ну вот и настала пора доливки сей волшебной «незамерзайки».

    Во избежание проблем несовместимости использовал чей-то хороший совет: набрал из бачка немного жидкости с помощью «пипетки» и долил в чайную ложку с несколькими граммами «нового» антифриза, после чего нагрел с помощью зажигалки. Ничего п   Ну вот и настала пора доливки сей волшебной «незамерзайки».

    Во избежание проблем несовместимости использовал чей-то хороший совет: набрал из бачка немного жидкости с помощью «пипетки». Полный размер. и долил в чайную ложку с несколькими граммами «нового» антифриза, после чего нагрел с помощью зажигалки.

    Помню было обсуждение на эту тему. Так что разбавлять надо обязательно, это делается не из экономии, а для того, чтобы антифриз не замерз. E-mail не будет опубликован обязательно. Покупал оригинальный концетрат бутылка 1литр как на последней фотке у sbogomolov а. Птф Электрозеркала Парктроник Гбо Реальный водительский стаж:

    Замена антифриза Renault Symbol ll, Renault Symbol I

    Предлагаю Вашему вниманию статью о совместимости антифриза для моделей рено. Для первой заливки систем охлаждения легковых автомобилей Renault в настоящее время используют антифризы карбоксилатного типа OAT — Organic Acid Technology , обладающие повышенной эффективностью охлаждения двигателя в течение длительного периода эксплуатации.

    Состав и свойства карбоксилатных антифризов регламентированы спецификациями допусками ведущих автопроизводителей: Антифризы-аналоги к использованию на Сандеро не заявлены, более того, Renault весьма категорично настаивает на применении только Glaceol RX Type D, в то время когда в его российских сервисных центрах вполне осознанно применяют совместимые по составу и свойствам со стоковым Glaself Auto Supra концентрат или CoolElf Auto Supra готовый раствор , которые производится одной и той же компанией Arteco, на заводе в Антверпене, с использованием одного фирменного пакета присадок Havoline XLB, по одной технологии, но только под брендом Total.

    Объясняется это тем, что получение официального допуска Renault процедура весьма дорогостоящая ок. США , к тому же Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний и потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от одного-двух, наиболее авторитетных автопроизводитей, а производители ребрендов зачастую пользуются допусками брендового продукта.

    Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны для второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро. Те из них, что являются ребрендами одной и той же марки или изготовлены на базе одного и того же пакета присадок могут смешиваться друг с другом в любой пропорции не зависимо от разницы в цвете.

    Ребренды Texaco Havoline XLC можно смешивать со стоковым антифризом Glaceol RX Type D, остальные антифризы смешивать не желательно, хотя и в этом случае полученная смесь не потеряет своих основных карбоксилатных свойств, как это происходит при смешивании с силикатосодержащими антифризами, но всё же смесь даже брендовых премиум-антифризов Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect G30 будет служить меньше, чем каждый из них в чистом виде.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отформатировать флешку для телевизора?

    Однако следует отметить, что при изготовлении карбоксилатных антифризов используют, как правило, красные, розовые и оранжевые красители, реже фиолетовые и жёлтые, очень редко зелёные единичные случаи, поскольку этот колер используют широко для гибридных антифризов G11 и совсем не используют синие и голубые красители, поскольку они издавна применяются в производстве традиционных антифризов и ТОСОЛов.

    Концентрат антифриза Glaceol RX Type D только через полупрозрачную мерную полоску канистры кажется зеленым, а в разбавленном рабочем состоянии в расширительном бачке он имеет желтый цвет с зеленоватым оттенком. Что же касается нарочитой насыщенности цвета антифриза, то она объясняется желанием облегчить поиск места его возможной течи в системе охлаждения авто.

    В перечне 2 имеются достойные карбоксилатные антифризы, например, те же GlycoShell Longlife не путать с GlycoShell или Castrol Antifreeze SF VDK не путать с Castrol NF , а вот можно ли любой другой из этого перечня применять для второй заливки в Сандеро или нет, конечно же, решает сам автовладелец, руководствуясь частными обстоятельствами, своим опытом и собственным доверием к заявлению их производителей, но лучше к вынесенным на этикетку канистры, потому что обещания и заверения рекламных материалов всё же не стоит принимать как руководство к действию.

    Стало быть, у них и допуска Renault Type D вероятнее всего нет, потому как этот автопроизводитель особенно тщательно и всесторонне тестирует антифризы этим и объясняется дороговизна поучения допуска Renault Type D.

    Иногда долив антифриза не совместимого с оригинальным проявляется достаточно быстро в том, что в расширительном бачке появляются хлопья или обильная ржавая муть, выпадающая на дно и стенки бачка в виде осадка, и тогда весь антифриз необходимо как можно быстрее заменить, тщательно промыв систему охлаждения.

    Недоброкачественный антифриз может достаточно быстро полностью обесцветиться, в то время как фирменный карбоксилатный, имея стойкий и очень «въедливый», особенно оранжевый, краситель, со временем сам окрасит многие поверхности, с которыми контактирует, но полностью не обесцветится.

    Смесь двух антифризов с разным цветом может иметь свой, третий цвет, но это не ущербно, если смешиваемые антифризы совместимы по составу. Антифризы реализуются в торговой сети как в готовом состоянии для заливки, так и в форме концентрата, который перед использованием необходимо разбавить деминерализованной то есть дистиллированной, фильтрованной или просто кипяченой водой обычно в пропорции 1: В смесительную ёмкость сначала заливают воду, а лишь затем концентрат.

    Масло в антифризе Рено Симбол

    • RSS подписка

    Источник: http://kostin-hutor.ru/speed19/antifriz-dlya-renault-symbol-2008-goda.php

    Ремонт Renault Symbol

    Специализированный техцентр Renostart предлагает заказать профессиональные услуги по ремонту и техническому обслуживанию модели Рено Симбол в Ставрополе. В нашем распоряжении штат опытных автомехаников, высокоточные сканеры и стенды, сертифицированные запчасти и расходные материалы. Выполняем работы в оборудованных боксах и предоставляем гарантии на качество.

    Цены

    Ремонт ходовой части Ремонт выпускной системы Ремонт тормозной системы Ремонт рулевого управления Ремонт системы охлаждения Ремонт топливной системы Ремонт КПП Ремонт двигателей

    Наши преимущества

    Нужно отремонтировать Ренаулт Симбол и ищете СТО в Ставрополе? Мы предлагаем такие преимущества:

    • Цены зафиксированы в прайс-листе. Они ниже, чем у конкурентов, и не завышаются.
    • Уважаем ваше время, поэтому делаем ремонт без за

    Этапы

    Вне зависимости от того, по какой причине потребовались услуги сервиса, ремонт начинается с диагностики. Наши сотрудники тщательно осматривают автомобиль на предмет повреждений и при необходимости проверяют работоспособность узлов с помощью сканеров и стендов. На основании диагностики составляется смета с указанием стоимости техобслуживания, перечня работ и запчастей.

    https://www.youtube.com/watch?v=rDBDsHAv7fQ

    В самых простых случаях для восстановления работоспособности Renault Symbol достаточно выполнить замену фильтров и технических жидкостей. Если проблемы с ходовой части, может потребоваться ремонт подвески и рулевого механизма, регулировка развала и схождения. При неисправности двигателя или коробки передач выполняется демонтаж и дефектовка узла. Детали с признаками износа и повреждений заменяются новыми, а по завершении проводится повторная диагностика.

    • держек.
    • работаем качественно и предоставляем гарантии.

    Как с нами связаться?

    Приезжайте в наш автосервис в Ставрополе. Для предварительной записи оставьте заявку или свяжитесь с менеджером по телефону. Можете звонить в любой день, мы работаем без выходных.

    Причины и признаки поломок

    Производство компактного седана Рено Симбол началось в 1999 году. Качественная сборка, хорошие динамические характеристики и привлекательный дизайн обеспечили этому автомобилю широкую популярность. Своевременное техобслуживание, аккуратная езда, ровные дороги – соблюдение этих правил обеспечивает стабильную работу ответственных узлов на протяжении более 200 000 км пробега. Тем же, кто нарушает правила эксплуатации, приходится обращаться в автомастерские куда раньше.

    Есть разные признаки, свидетельствующие о том, что Renault Symbol нуждается в ремонте. Поведение авто изменяется в зависимости от того, какой узел поврежден. Однозначно нужна помощь сервисного центра в таких ситуациях:

    • на панели активируются сигнальные лампы;
    • повысился расход моторного или трансмиссионного масла;
    • от мотора или КПП доносятся шумы;
    • тяжелый поворот рулевого колеса;
    • несоответствие поворота руля и ведущих колес;
    • задержки и рывки при переключении передач (чаще проявляется на Рено Симбол с автоматическими коробками);
    • вмятины, царапины или ржавчина на кузове машины.

    Обратите внимание: части автомобиля тесно взаимодействуют между собой, поэтому при поломке любого узла транспортное средство не может работать нормально. Более того, продолжая ездить с неисправностями, вы подвергаете ответственные механизмы повышенным нагрузкам, в результате чего возникают новые поломки, и стоимость ремонта возрастает. Если вы хотите свести к минимуму цену техобслуживания Рено Симбол, обращайтесь в наш автосервис без промедления.

    Источник: https://renostart.ru/remont-reno-symbol/

    Рено логан замена радиатора отопителя — Авто-ремонт

    Итак, давайте разберемся, какие поломки наиболее часто встречаются на пожилых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.

    Плохо работающая печка Дастере(Логане,Альмере,Ларгусе).Полное развоздушивание системы охлаждения

    Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.

    Демонтаж системы отопителя. Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется

    Забит радиатор печки у Логана.

    Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры. Лампочка подсветки находится под панелью управления: Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.

    Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Данная проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос нуждается в срочной замене.

    Для того, чтобы поменять водяной насос, необходимо разобрать систему газораспределительного механизма и слить заранее антифриз. В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а вместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии вполне могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

    К сожалению, производить очистку радиатора системы отопления Renault Logan — нецелесообразно. Данную деталь необходимо менять.

    Чтобы произвести замену этой детали, необходимо разобрать корпус салонного отопителя, заранее освободив систему охлаждения от антифриза. Эта неисправность может вызывать воздушные карманы в системе охлаждения.

    Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут выделено маркером. Инструмент для работы Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты: Отвёртка с прямым жалом. Пластиковый съёмник либо обычная линейка. Последовательность работ по демонтажу печки Убираем уплотнитель дверного проёма. Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

    Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.

    Основные причины неисправностей

    Снять ручки, которыми управляется вентилятор, обдув и печка. Открутить шурупы крепления модуля. Модуль выдавить внутрь, а верхнюю часть вынуть наружу.

    Отжать защёлки по бокам и отогнуть панель. Снять панельку затруднительно, достаточно просто отогнуть. Вот тут и обитает лампочка подсветки. Заменить её на новую и собрать все в обратном порядке.

    https://www.youtube.com/watch?v=T0Vtg9LGhyc

    После несложной процедуры лампочка подсветки снова работает. Отсоединяем провода от вентилятора Взять новый вентилятор и произвести все манипуляции в обратно последовательности.

    Меняем резистор Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.

    Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»

    Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла по правой стороне. Найти колодку со жгутом проводов. Нажав на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора.

    Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы 1 , затем откручиваем винт 2 Отвернуть расположенный сбоку винт — с его помощью крепится резистор понадобится ключ Torx T Сдвинуть резистор вверх и вынуть его. Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью Заменить резистор и произвести все вышеописанные действия в обратной последовательности. Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.

    В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины.

    В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки: В системе отопления возникла воздушная пробка.

    Причины неисправности печки

    Неполадки с электродвигателем отопителя. Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

    Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра.

    Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить. Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены.

    Так вы сможете значительно продлить срок эксплуатации вашего тепловентилятора.

    ремонт мотора отопителя на Рено Логан

    Более радикальный способ ремонта, а именно, замена вентилятора печки, может понадобиться в том случае, когда данный агрегат полностью вышел из строя и неработоспособен. При этом причиной такого печального явления может стать отсутствие масла на оси вентилятора, поэтому, всякий раз проводя ревизию этого узла, смазывайте го высокотемпературным маслом ATF.

    Замена вентилятора отопителя проводится после полного демонтажа передней панели. Именно такое требование предъявляет инструкция по эксплуатации Renault Logan.

    При этом стоит помнить о том, что вентилятор отопителя бывает двух видов: Это стоит учитывать при проведении ремонтных работ.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/reno-logan-zamena-radiatora-otopitelya.html

    Охлаждающая жидкость renault symbol

    статьи:

  • Фото
  • Замена охлаждающей жидкости Рено Симбол — Renault Symbol (Символ)
  • AVTODIAGNOZ56.RU» Renault » Symbol » Замена антифриза на Рено Симбол своими руками.  Замена. Заливка новой охлаждающей жидкости на Рено Симбол (примерно 4,5 литра) производится заполнением расширительного бачка.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как узнать что не работает датчик коленвала?

    Рассказ владельца Renault Symbol — плановое ТО.  На улице уже установилась минусовая температура, а у меня до сих пор в системе плескалась смесь воды и старой охлаждающей жидкости.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Антифриз, руководство по ремонту и обслуживанию Renault Symbol.  Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

    У каждого типа жидкости — свой цвет. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. ЗЫ: у меня уровень антифриза стоит при холодном движке посередине бачка, на горячем подходит к отметке MAXI. Насчёт жёлтой ОЖ согласен, но на Дгепровской набережной в «Кий Авто» месяц назад купил жёлтую, и в системе у меня жёлтая..

    Уровень антифриза. — Symbol — Форум Клуба Рено

    Лента Сервисы Подбор моторного масла Для Renault. Непонятная проблема с машиной? Нужна помощь c ремонтом?. Антифриз для Renault Symbol В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Renault Symbol, выпускавшийся с по год.

    Сохраняйте у себя полезные страницы! Об автомобилях — без воды Информационный сайт для Российских автолюбителей. Лента Форум Ремонт Запчасти Автосалоны Авторазборки блок Поиск Сервисы Подбор моторного масла Подбор антифриза. Для Renault Для других марок Диагностика антифриза.

    Замена Расшифровка таблицы Оцинковка ПДД и ГИБДД Системы ГБО Экономия топлива Расшифровка VIN кода. Выбор авто с пробегом. Нарушения ПДД и штрафы. О проблемах и ремонте. Данные в таблице приближены к рекомендованным в Renault. Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

    При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Symbol. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Для Renault Symbol 1 поколение г. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. У каждого типа жидкости — свой цвет.

    Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового у зеленого и желтого теже принципы..

    Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.. G11 можно смешивать с аналогами G G11 нельзя смешивать с G G11 можно смешивать G G12 можно смешивать с аналогами G G12 нельзя смешивать с G Не допускается смешивание антифриза с тосолом охл.

    Ни при каких условиях!. Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой. По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет.

    Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа TL охлаждающей жидкости старого образца Дополнительно. Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

    Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2

    • RSS подписка

    Источник: http://avtodiagnoz56.ru/speed19/ohlazhdayushaya-zhidkost-renault-symbol.php

    Как поменять антифриз renault symbol

    Произвёл замену антифриза. Антифриз HEPU P Цвет синий. Вложение: jpg [ КБ | 16 ]. 1. Заправочная емкость бачка 5,7 л. как показала практика,емкость бачка бывает разная.

    AUTORIAL.RU» Renault » Symbol » Замена антифриза на Рено Симбол своими руками. 1 Причины полной замены антифриза. 2 Процедура смены антифриза на Рено Симбол.

    Renault Symbol › Бортжурнал › Замена антифриза в картинках или Цех Южный — самый лучший =). Так что можно увидеть, как же все-таки пошагово менять антифриз на Рено Симбол.

    Компьютерная диагностика двигателя рено k7j 1. Ошибиться при этом невозможно, в корпусе есть защитное ребро. У нас вы можете купить запчасти для двигателя рено k7j 1. В полученной таблице Вы можете выбирать оригинальные запчасти, или качественные аналоги, имеющиеся на данный момент в наличии на нашем складе.

    Замена двигателя — Symbol — Форум Клуба Рено

    Заправочная емкость бачка 5,7 л. Антифриз продается в виде концентрата, значит надо 3 л антифриза и 3 л дистилированной воды. Цвет антифриза в случае полной его замены не важен. Сливать старый нужно осторожно: Далее, приготовить емкость под слив антифриза. Там нужно будет снять шланг, который находится снизу на радиаторе с левой стороны. Термостат должен быть открыт, а двигатель должен быть нагрет, как следует — до рабочей температуры. Иначе, жидкость сольется не полностью.

    Когда вся жидкость стечет, нужно запустить двигатель на секунд. Это для того, чтобы помпа согнала остатки антифриза. После всего, присоединить шланг на место. Залить промывку по макс, помять патрубки, которые идут на термостат и на радиатор, выгнав, тем самым, весь воздух. Теперь нужно снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат или не включится вентилятор. Затем, слить всю промывку тем же способом, что и старый антифриз и залить новый.

    После включения термостата долить антифриз до уровня Макс. Прикрутить защиту обратно — готово! Заместо промывки можно использовать простую воду. Находим нижний патрубок радиатора шланг , и снимаем хомут. Снимаем шланг, и сливаем старый антифриз.

    Запускаем Двигатель на секунд. Присоединяем шланг на место. Заливаем промывку или воду по макс. Помять патрубки, чтобы выгнать весь воздух. Можно еще открутить клапан с патрубка, идущего на радиатор печки, тоже немного воздуха выйдет.

    Замена масла в двигателях Renault (Рено). Для автомобилей Logan, Kangoo, Symbol,

    Источник: http://remont-auto.pp.ua/kak-pomenyat-antifriz-renault-symbol/

    Cотрудничество ELF и Renault

    В честь юбилея компании создали новую совместную линейку смазочных материалов ELF Evolution RN-Tech.

    В 2018 году марка смазочных материалов ELF и французский автопроизводитель Renault отмечают полувековой юбилей сотрудничества. С 1968 года, когда было подписано соглашение по рекомендации масел между ELF и Renault, компании вместе работают, развиваются и достигают успехов в автоспорте и бизнесе.

    За 50 лет совместной работы компании смогли добиться промышленного роста во всем мире, увеличения эффективности и производительности своей продукции, признания и доверия поклонников. Богатый опыт совместной работы и общее стремление к внедрению инноваций легли в основу новой совместной линейки смазочных материалов ELF Evolution RN-Tech, созданной в честь юбилея сотрудничества компаний.

    Новые оригинальные высококачественные синтетические смазочные материалы соответствуют всем актуальным допускам производителя RN17, RN17 FE и RN RSA. Отличительной особенностью юбилейного продукта, помимо фирменной высокой производительности и надежности, стал специально разработанный дизайн лимитированной коллекции.

    В юбилейную линейку смазочных материалов, созданную совместно Renault и ELF, вошли три типа масел, призванные удовлетворить потребности всего модельного ряда Renault 2018-го года выпуска. Так, к примеру, масло ELF Evolution RN-Tech Sport 0W-40 адаптировано к условиям работы двигателей Renault Sport, а так же к использованию в самых тяжелых климатических и городских условиях.

    Наконец, масло ELF Evolution RN-Tech Elite FE 0W-20, превышающее технологические стандарты и требования ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей) к норме выбросов вредных веществ в окружающую среду, позволяет повысить экономию топлива до 3%* в автомобилях Renault за счет снижения трения в двигателе (*согласно официальному тесту улучшения топливной экономичности M111FE).

    «За прошедшие 50 лет компании ELF и Renault совместно отвечали вызовам современности и смогли достичь впечатляющих результатов, – комментирует Матье Сулас (Mathieu Soulas), вице-президент Total Lubrifiants, – Останавливаться мы не намерены, ведь с Renault нам под силу решить любые экологические, технические и бизнес задачи, которые могут возникнуть в будущем».

    «В России компании сотрудничают уже более 10 лет. “ТОТАЛ ВОСТОК” и Renault Россия стремятся привнести на российский рынок техническую экспертизу, международные инновационные технологии и разработки с целью развития локального рынка и повышения качества клиентского сервиса. Благодаря такому партнерству, выбор в пользу продукции наших компаний делают все большее количество россиян», – говорит Фабьен Вуазен, генеральный директор «ТОТАЛ ВОСТОК».

    Принципы партнёрства ELF и Renault

    Превосходные результаты сотрудничества ELF и Renault основываются на четырех основных принципах:

    1) Сотрудничество в области исследований и разработок смазочных материалов и топлива для первой заливки на заводах RENAULT и для послепродажного обслуживания автомобилей.

    Чтобы уже на первом километре пробега вашего Renault ощущалось преимущество от использования специальных моторных масел, мы совместно с техническими службами RENAULTпостоянно работаем над их совершенствованием.

    Чтобы получить рекомендацию RENAULT наша продукция проходит множество испытаний, и только после них запускается процесс производства масел, на наших высокотехнологичных заводах. Так, результатом успешного технического сотрудничества стало создание серии несменяемых трансмиссионных масел для коробок RENAULT и серии оригинальных масел, снижающих расход топлива.

    2) Систематическая совместная работа с ELF по разработке оригинальных масел ELF является главным поставщиком альянса Renault-Nissan (в особенности это касается трансмиссионных масел во многих странах).

    3) Эксклюзивная рекомендация масла во всем мире в виде надписей “RENAULT рекомендует ELF” и “DACIA рекомендует ELF”.

    4) Передовое сотрудничество в автоспорте

    •  Группа компаний Total и подразделение по производству двигателей Renault ведут эксклюзивное техническое и маркетинговое сотрудничество в области Формулы-1,
       

    ELF и RENAULT: общие ценности и общая история

    RENAULT и ELF разделяют общие ценности, формирующие имидж: инновации, технические знания и опыт, автоспорт. Несомненно, гонки — это самый удачный способ испытать нашу продукцию в деле – моторные и трансмиссионные масла, двигатели и коробки передач – которые зачастую разрабатываются одновременно и всегда с неутихающим энтузиазмом.

    Некоторые ключевые даты в истории ELF и RENAULT

    1968: первое соглашение по рекомендации масел между ELF и RENAULT,1973: Alpine-Renault и Elf становятся чемпионами мира по ралли,1977: дебют RENAULT и ELF в Формуле-1,1978: Alpine-Renault и Elf становятся чемпионами в гонке «24 часа Ле-Мана» (пилоты : Жассо (Jaussaud ) и Пирони (Pironi)),1979: первая совместная победа RENAULT-ELF в Гран-при Формулы-1 (Жан-Пьер Жабуй (Jean-Pierre Jabouill), Гран-при Франции),1983: первый двигатель Renault для Формулы-1 с турбонаддувом : Ален Прост (Alain Prost) выигрывает четыре Гран-При на своем «желтом чайнике», взяв второе место в личном зачете,1988: уже продано 500 тыс. тонн моторных масел ELF!1992-1997: 6 чемпионских титулов команд Williams Renault ELF и Benetton Renault ELF, пилоты Прост (Prost), Вильнев (Villeneuve), Хилл (Hill), Сенна (Senna), Манзель (Mansell),1999: альянс Renault-Nissan – перезапуск марки Dacia ,2000: Renault как команда возвращается в Формулу-1 (с двигателем, созданным в 1990-х),2005: RENAULT запускает Мировую Серию Renault (WSR), ELF выступает партнером и спонсором,2005-2006: двойная победа в личном зачете и кубке конструкторов Формулы-1 с Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), 2007: запуск стандартов послепродажного обслуживания Renault в плане смазочных материалов; ELF единственная марка, получившая полное одобрение,2008: RENAULT и ELF празднуют 40 лет успешного сотрудничества,2010: двигатель RENAULT и масла ELF празднуют 9 победу в кубке конструкторов Формулы-1,2011: молодой и талантливый Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) становится самым молодым чемпионов Формулы-1 на болиде с двигателем RENAULT,к 2011, в нашем активе 10 чемпионских титулов и более 130 побед в гонках F1 совместно с Renault,

    2012: история продолжается! Соглашения между RENAULT и ELF продлены для дальнейшего развития сотрудничества и успехов в автоспорте.

    Источник: https://www.elf-lub.ru/choose-us/our-OEMs-partnerships/maslo_renault

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн