Ситроен с4 замена антифриза

Ремонт системы охлаждения Citroen

ситроен с4 замена антифриза

Ситроен – современное авто, яркого и хорошо узнаваемого дизайна. Предназначен для поездок как в черте города, так и на дальние расстояния. Выпущенный в 2004 году автомобиль достаточно хорошо зарекомендовал себя на нашем рынке.

В нем улучшенная шумоизоляция (намного лучше нежели у других авто среднего уровня), достаточно экономный двигатель, вместительный салон. Также более усовершенствованная внешняя оптика.

Но для того, чтобы автомобиль служил вам долгое время, необходимо периодически проверять, и по мере необходимости, ремонтировать систему охлаждения.  

Особенности

Система охлаждения Ситроен предназначена, в первую очередь, для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя. В нее входят:

  • радиатор охлаждения и печки;
  • помпа;
  • термостат.

При воздействии неблагоприятных явлений некоторые элементы системы подвергаются различным повреждениям. О какой-либо существующей неисправности машины может сигнализировать ряд показателей:

  • перегревается либо переохлаждается двигатель;
  • заметна утечка охлаждающей жидкости.

Для предупреждения выхода из строя различных элементов необходимо следить за показателями на панели либо периодически заезжать на СТО. А при обнаружении вышеперечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться к специалисту или устранить проблему самостоятельно.

Ремонт радиатора системы охлаждения

Радиатор Ситроена с4 предназначен для охлаждения жидкости, которая выходит из системы двигателя и циркулирует по трубкам. Чаще всего механические повреждения или просто банальный износ деталей приводят к потере герметичности и вытеканию антифриза. В этом случае необходимо устранить неисправности радиатора.

Для замены антифриза, который, согласно рекомендациям, стоит делать каждые 100-120 тыс. км пробега, необходимо выполнить следующие действия:

  • поставить машину на ровную поверхность (желательно с ямой);
  • открыть пробку на расширительном баке и снять брызговик;
  • вывернуть винты прокачки и удаления воздуха;
  • ослабить затяжку и сдвинуть хомут;
  • в заранее подготовленную чистую емкость слить остатки антифриза;
  • поставить винт обратно;
  • залить антифриз total до отметки «max»;
  • включить движок и прогревать до тех пор, пока не включится вентилятор с4.

После проведенных манипуляций при необходимости следует долить охлаждающую жидкость. Во время работы мотора внимательно следите за температурными показателями. При загорании соответствующего сигнала на панели приборов проверьте – работает ли вентилятор. Если нет, тогда включите печку и проверьте температуру исходящего воздуха. Горячий воздух свидетельствует о неисправности вентилятора, а холодный – о наличии воздушной пробки.

Через пару дней после того как заменили антифриз Ситроен с4 вновь проверьте его уровень. По цвету охладителя можно определить ее качество и выявить подделку.

Ремонт печки

Печка Ситроен достаточно важный элемент системы охлаждения, особенно в холодное время года. Прежде чем приступить к ее ремонту, стоит провести диагностику и выявить истинную причину возникшей неисправности. Вначале стоит определить, что из системы не работает: неисправна электрическая часть или механическая.

После выявления причин приступайте к ремонту неисправностей. Будьте осторожны, когда ремонтируете электрическую часть – не создайте замыкания проводки. Сначала отключите питание. В основном проблемы могут возникать при неисправности блока управления, реостата, заслонок и кранов.

К механическим повреждениям можно отнести: наличие воздушной пробки, забит радиатор печки Ситроен, неисправность термостата, поломан кран печки или неисправны заслонки. Когда выходит из строя механика, то определите, сможете ли вы устранить проблему самостоятельно, а уже после приступайте к ремонту.

Зачастую на то, что печка Ситроен с4 имеет какие-либо неисправности, водители замечают уже с наступлением холодов. К тому же, большинство деталей, требующих замену, изготовлены из пластмассы, которая легко ломается при низких температурах. Поэтому ремонт стоит проводить в теплое время года.

Замена помпы

Помпа Ситроен меняется либо с заменой ремня ГРМ, либо, когда она отдельно от него, без замены ремня. Менять помпу (насос водяной) самостоятельно не рекомендуется. Следует обращаться только к специалистам на СТО.

Наряду с помпой необходимо поменять и прокладку. Она обычно входит в комплект. Одновременно залейте новый охладитель. Перед ремонтом проведите диагностику охладительной системы, для того чтобы выявить точную неисправность.

Помпу ремонтировать стоит в таких случаях:

  • возникновение посторонних шумов;
  • протекание жидкости;
  • снижается количество охладителя, но на помпе нет протеканий.

Меняем термостат

На выход из строя охладительной системы также влияет исправность термостата. Чаще всего происходит разгерметизация в месте соединения его с блоком цилиндров. Причины могут быть разные, но скорее всего повредилась прокладка и сам корпус. Покупка нового может обойтись достаточно дорого, но можно устранить проблему самостоятельно.

Для того, чтобы снять термостат Ситроен вначале необходимо слить охладитель. После освобождаем доступ к самому термостату путем снятия некоторых деталей, расположенных сверху мотора:

  • пластиковая и защитная крышка на предохранителях;
  • кожух, защищающий аккумулятор;
  • воздушный заборник и фильтр.

Затем снимаем винты и отсоединяем патрубки, вынимаем необходимую деталь. При повреждении его корпуса применяем термостойкий герметик, накладывая его на саму деталь и на то место куда она прикручивается. Ставим деталь на место и заливает охладитель. При невозможности самостоятельно выявить и решить неисправность обращайтесь к специалисту.

Вовремя выявленные неполадки позволят обеспечить гармоничную работу всей системы охлаждения вашего автомобиля. При этом качественный ремонт на СТО дает возможность продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Источник: http://franceklin.ru/citroen/sistema-ohlazhdeniya-citroen/

Как поменять антифриз на Пежо 308

ситроен с4 замена антифриза

› Тех. обслуживание › Замена антифриза ›

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Рис.1 Защита двигателя снизу

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

  1. подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);Рис.2 Слив с нижнего шланга
  2. если в вашей модификации снизу под радиатором проходит шланг, его тоже нужно разъединить (Рис.3);Рис.3 Шланг под радиатором
  3. снимаем пробку с расширительного бачка, для доступа воздуха в систему и ее скорейшего осушения;
  4. для доступа к двум отверстиям удаления воздуха нужно демонтировать воздушный фильтр (Рис.4);
  5. откручиваем первую заглушку с термостата (Рис.5);Рис.5 Заглушка на термостате
  6. снимаем вторую заглушку, которая расположена на верхнем шланге, идущем на печку (Рис.6);Рис.6 Заглушка на шланге печки
  7. для слива антифриза с блока цилиндров снимаем нижний патрубок идущего на двигатель (Рис.7).Рис.7 Нижний патрубок на двигатель

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

  1. заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);
  2. дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2);
  3. проверяем антифриз в расширительном бачке и доливаем до нужного уровня;
  4. запускаем двигатель и даем прогреться машине до рабочей температуры;
  5. проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фольксваген пассат замена ремня грм

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/zamena-antifriza-pezho-308

Какой Антифриз В Ситроен С4 Седан ~ AUTOTEXNIKA.RU

ситроен с4 замена антифриза

страница » Какой Антифриз В Ситроен С4 Седан

24.07.2018

Citroen C4 Gris Shark › Бортжурнал › Антифриз какого цвета?

Кто даст подсказку, какого цвет залить антифриз Citroen C4, 110 сил, 2013 год. Рекомендуют красноватый, т.к. его ресурс 5 лет и моющих присадок больше. Какой антифриз заливать в skoda octavia. Сколько литров. Какой антифриз заливать в citroen c4. Сколько литров.

Вначале был залит непонятного цвета, который перевоплотился в цвет грязной воды. :).

Какой антифриз лучше? Многих автолюбителей, которые, при этом, являются владельцами машин рено логан, интересует вопрос: какой антифриз заливать в свое транспортное средство? У официалов молвят что необходимо залить только ИХ антфириз голубого цвета. Что скажете?

Стоимость вопроса: 0 грн Пробег: 13600 км

11

Владею Citroen C4 автомобиль 2015 года, антифриз жёлтого цвета, я специально направил внимание на цвет при покупке и скажу для вас как пишут некие обладатели, что он выгорает, ни чего подобного не верте этой ерунде, я обращался к экспертам, они мне произнесли что как антифриз меняет цвет, у вас сходу должно быть настороженный взор что и почему, цвет не должен изменяться ни в коем случае, если это вышло обращайтесь в О, Д, Ситроен, Потому что радиаторы у всех различные, у кого дюралевый, а у неких латунный сможете сами проверить, по году выпуска и по комплектации с завода. Лично у меня дюралевый, а у соседа по гаражу латунный, правда машина у соседа 2013 года выпуска. Антифриз в citroen c4. Какой заливать? Итак вот у него цвет обменялся а у меня нет. Отсюда вывод: Не тот антифриз залили в вашем салоне, как я узнал им до вашей машины до лампочки, только бы реализовать, а там и травка не расти, они должны за этим смотреть, ну как выяснилось не здесь то было.
Так же и при замене масла, но это у же другая тема

я лью красненький, а друг мой синенький. Машины однообразные

А какой объем, кто знает?

Уходит антифриз, тосол Citroen C4. Владею citroen c4 седан 2015 года, антифриз обращайтесь в о, д, ситроен, с4 2015года. Что делать?!?

Уходит антифриз, тосол Citroen C4. Не забывайте доливать антифриз для рено логан и как узнать в какой пропорции. Что делать?!? Устраняем утечку.

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4

Подмена охлаждающей воды (антифриза) Citroen C4 C3 C2 Berlingo 1.6 TU5JP4 Потребуется: Яма; эстакада; .

мне надо было долить антифриз, официалы сказали только их красный!
я пошел купил самый хороший красный и долил, пусть идут лесом!

Отвечу тебе подробно, что должно быть.В мотор TU5JP4, на хэтчбэк с 2011 года по 2013 год (включительно по октябрь месяц) заливали на заводе антифриз — Total GlACELF Plus (цвет сине-зеленый, который после пробега, примерно, 5-15 тыс.км превращается в жидкость воды из лужи — серо-грязный, но при этом своих свойств он не теряет).По классу он относится к G-11.

Плановое техническое обслуживание ситроен с4 седан. Антифриз в какой олесе. По хим. составу это полуорганический антифриз на основе моноэтиленгликоля. Срок службы у данного антифриза 3 года или 100000 км пробега.После октября 2013 года, на седан с мотором TU5JP4 стали заливать антифриз Total auto supra оранжево-красного цвета.

У данного антифриза срок замены 5 лет или 250000 км пробега.

Этот антифриз класса G-12. В видео и статье вы проверку аккумулятора на правильный ситроен с4 замена. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Какой антифриз долить ситроен с4? Смешивать антифризы классов G-11 и G-12 нельзя ! Т.к. в системе охлаждения будет накипь и осадок с вытекающими отсюда последствиями.

Спасибо за развернутый ответ. Так а какой вариант кроме оригинала может быть?

Оригинала в ситроене нет. Комплектующие и поставщики все разные. Cek001 расскажу такую историю с антифризом.29декабря 2008 года я приобрел ситроен с4 хетч 120 сил акпп.проездил я до весны,я заметил что уровень антифриза упал ,короче в радиаторе один патрубок.

Непосредственно собирающиеся в Франции машины (все ситроены) заливаются на заводе охлаждающей жидкостью Glysantin G33, но это во Франции и в России этот антифриз сейчас не купить. Какой антифриз лить в распространенные проблемы в рено меган 2 и рено логан 2. Ваш автомобиль: ситроен с4. Сколько масла; 1.

1: ведущий мост в блоке с кпп, какой антифриз у peugeot 206. Сколько. Подскажите, кто и какой антифриз заливал в свой ситроен.

Еще раз ПОДРОБНО пишу, что заливают в мотор TU5JP4 — Total Glacelf Plus, G-11 (сине-зеленого цвета), в седан с октября 2013 года на Калужском заводе в данный мотор так и в мотор EP6 заливают ОЖ Total auto supra G-12 красно-оранжевого цвета.
Подробней уже некуда. Больше писать не буду, разжевано очень подробно

нужен совет, у меня ситр с4 2015года Калужский, мотор TU5JP4, пробег 12т.км. антифриз на вид желтовато-серый, сейчас после морозов, необходимо чуть долить, мучаюсь сомнениями какой можно долить

я заказывал на емехе www.emex.ru/Catalog/Catalog/GetImage?id=26712 так и не распечатал.синий цвет

Рекомендуют заливать этот — www.avito.ru/moskva/zapchpeugeot_citroen_299913496 997970 — код для Экзиста. Ну а там на Ваше усмотрение, лишь бы антфириз от известного производителя

У нас точно синий, не так давно немного доливал (не знаю как у кого он меняется, но проехав 35 т. — цвет еще не поменялся). Если переходить на красный надо полностью все сливать, промыть дистилятом и только потом заливать другой цвет (это кратко — без указания марок).

Источник: https://autotexnika.ru/kakoj-antifriz-v-sitroen-s4-sedan/

Как слить антифриз в ситроен с-4

В худшем случае Вы могли нейтрализовать присадки в обоих антифризах. Очевидно, нужно слить то что вышло и залить новый антифриз запомнив производителя. Можно было не тратиться на антифриз, а долить дистиллированной воды, а потом поменять. Замена антифриза на пежо 307, пежо 308.Ремонт Пежо. Сливной пробки на радиаторе и блоке нет. Сливаем через нижни

citroen 22 Apr 2019 0 Comments

Ирбисе на клубной встрече, насчитали 2850 руб — это замена антифриза, а внутреннюю промывку радиатора они делают автоматом.

citroen 02 Jan 2019 0 Comments

Отвинчиваем необходимые для сброса воздуха отверстия. Конечно, если долго ехать в автомобиле на высокой скорости, то воздух должен выйти самостоятельно. После осуществления данной процедуры измеряем уровень жидкости. Более подробно замена антифриза Ситроен С4 в предоставленном видео. Рассмотрю в этом видео особенности замены охлаждающей жидкости на Пежо 408, 308, Ситроен С4 и подобных машинах

citroen 20 Nov 2017 0 Comments

Теперь, согласно инструкции в упаковке Lavr, заливаем первую баночку и доводим уровень водой до нормы, чтобы быстрее заполнялась система жмем все патрубки которые видим. Бутылочка рассчитана на 8 литров охлаждающей жидкости, а в ситроенине 5,5-6 литров, поэтому немного химии в каждой баночке оставлял. Всем привет. Снова прошли выходные. Снова я ездил в гараж. И Опять Peugeot. На этот раз человек обратился ко мне

citroen 03 Dec 2017 0 Comments

Провели замену термостата, с коробкой пластиковой, мотор KFU 8 клап,, были удивлены что в коробке 2 камеры, одна с маслом, распредвал торчит в нее, а вторая с антифризом и термостат крепится в нее. Уходит антифриз, тосол Citroen C4. Что делать?!? Устраняем утечку. .

citroen 06 Oct 2016 0 Comments

Винты для прокачки нужно крутить когда уже новый залил антифриз и выгонять воздух надо, при сливе антифриза прокачные клапаны должны быть закрыты. В этом видео я подробно показал, как промывал систему охлаждения на своём авто с помощью специальной присад

citroen 08 May 2017 0 Comments

Забегая вперед, скажу, что в подборе антифриза значение имеет не цвет, а состав. Соединять антифризы можно, но только близкие по составу. Различные по составу антифризы могут взаимно нейтрализовать защитные составляющие друг дружку. Для тех кто сам хочет поменять термостат на ситроен C 4 2011 — 2016 г.

citroen 09 Jun 2016 0 Comments

Изгнало практически всю ОЖ через прокладку термостата ДВС когда ехал, мониторы почему-либо ни чего не проявили. Замена охлаждающей следить за уровнем жидкости в бампера ситроен с4. Перед началом снятия радиатора системы охлаждения требуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить

citroen 12 Mar 2017 0 Comments

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в вариаторе хонда

Кто менял сам, подскажите плиз, нужна ли яма или как-нибудь можно обойтись, и как проще добраться до гайки на блоке для слива антифриза. Если у вас перестала греть печка обязательно посмотрите: . Замена антифриза на

citroen 10 Sep 2016 0 Comments

Далее началась промывка дистиллированной водой внутренностей системы охлаждения. Матерясь как строитель или военный в итоге работа была сделана. При этом следует отметить, что слить всю жидкость или невозможно, или почти невозможно.

citroen 10 Jan 2018 0 Comments

Там есть неокрашенные детали, их с жидкостями лучше не знакомить. Очевидно, прокладки печки придется поменять, и поменять до того, как вы зальете новый антифриз. В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин выяснит, можно ли слить весь имеющийся

Источник: http://komtrans-avto.ru/citroen/kak-slit-antifriz-v-sitroen-s-4.html

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Citroen С4 – это востребованное транспортное средство французского производства. Машина широко распространена как на отечественном, так и на европейском рынке. Агрегат данной марки представляет собой семейный седан или хэтчбек, который обладает повышенным уровнем долговечности и неприхотлив, поэтому является удобным транспортным средством для городской среды.

Зачастую низкий уровень специализированной жидкости, котораярасполагается в расширительном бачке транспортного средства Citroen С4, вызван различнымиотклонениями.

Как правило, они связаны с герметичностью соединения блокацилиндров и непосредственно корпуса термостата. Это приводит к отклонениям вфункционировании агрегата или отдельных элементов.

Профессионалы сервисныхцентров и опытные автовладельцы выявляют несколько причин, которые могутсвидетельствовать о нарушении соединения в автомобиле Ситроен С4:

  1. Повреждение прокладки;
  2. Выход из строя корпуса термостата;
  3. Повреждение соединительных элементов.

Неоднократно при самостоятельном ремонте профессионалы диагностируют такую неполадку, как некомпетентная установка. В результате повреждаются края корпуса и соединительные элементы, ведущие к блоку цилиндров.

Естественно, приобрести новый комплект запчастей довольно сложно в связи с высокой себестоимостью. Именно поэтому профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет каждому владельцу французской машины самостоятельно устранить неисправность или течь термостата.

Рекомендуется в точности следовать инструкции – только так можно избежать более сложных проблем и неисправностей.

Пошаговая инструкция

Каждый владелец Citroen С4 знает, что прежде чем выполнитьснятие термостата, предварительно важно избавиться от антифриза, расположенногов системе охлаждения. Иными словами, жидкость необходимо слить. Пошаговаяинструкция от компетентных профессионалов выглядит следующим образом:

  • Выкрутить пробку из расширительного бачка;
  • Выкрутить специализированный болт со сливного отверстия, расположенного в радиаторе. Выполнив данные два пункта, можно полностью слить антифриз из системы охлаждения;
  • Отсоединить специализированный патрубок от термостата. Такие действия помогут слить остатки охлаждающей жидкости из рубашки блока цилиндров. Предварительно важно подготовить специализированную емкость для слива жидкости;
  • Необходимо демонтировать верхнюю защитную крышку, выполненную из пластика;
  • Снять защитную крышку, расположенную на блоке предохранителей;
  • Демонтировать защитный кожух аккумулятора и АКБ;
  • Отсоединить корпус воздухозаборника;
  • Демонтировать корпус фильтра;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить все существующие патрубки;
  • Открутить крепежные элементы;
  • Осуществить демонтаж термостата совместно с уплотнительной прокладкой, независимо от уровня ее повреждения;
  • Обработать определенные зоны термостойким герметиком с медью. Такой элемент накладывается непосредственно на корпус термостата для того, чтобы максимально плотно установить новую прокладку;
  • Герметиком обрабатывается блок цилиндров в месте, где данный узел соединяется с корпусом термостата
  • Производим замену вышедшей из строя детали;
  • Проводим установку термостата;
  • Осуществляем монтаж в обратном порядке.

Советы профессионалов

Важно обратить пристальное внимание на то, что все существующие патрубки должны быть подсоединены к назначенным элементам. После осуществления таких этапов можно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустить двигатель. Когда мотор некоторое время находится в работе, нужно открыть специализированный клапан, чтобы избавиться от избытка воздуха в системе охлаждения мотора.

После проведения таких действий течь в термостате автомобиля Citroen С4 должна быть устранена.

Пристальное внимание нужно уделить в том случае, если необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок. В бачке системы охлаждения должна быть жидкость в соответствующей мере. Также не стоит забывать о том, что использовать антифриз необходимо лишь тот, который рекомендован непосредственно заводом производителем. В этом случае можно уберечь систему охлаждения от негативных ситуаций и внепланового ремонта.

Замена термостата Ситроен С4.

Источник: https://labavto.com/citroen/c4/kak-ustranit-tech-termostata-na-avtomobile-citroen-s4/

Как и когда нужно менять антифриз

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в автомобилях импортного производства. Кроме того, тосол начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он крайне ядовит и вреден для экологии, поэтому работать с ним нужно предельно аккуратно.

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Такой антифриз сохраняет свои свойства вплоть до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола состоит в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза

На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия.

Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра.

В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в акпп рено дастер

Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.

В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.

Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить.

При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается.

Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.

Перегрев двигателя также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-v-avtomobile/

Замена антифриза для Ситроена Пикассо

Антифриз выполняет роль перераспределения тепла при работе двигателя для его равномерного нагрева и охлаждения. При утрате его свойств, мотор не охлаждается или охлаждается неравномерно, что может привести в серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять её по мере необходимости.

Процесс работы с заменой охлаждающей жидкости

В соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля от производителя, первая замена антифриза на Ситроен Пикассо осуществляется через 5 лет или 240 тысяч километров пробега, в зависимости от того, какой из этих порогов наступит первым. Последующие замены следует производить с периодичностью в 2-3 года или через 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности использования автомобиля и состояния хладагента.

Кроме установленной периодичности необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и производить её замену при следующих признаках:

  • помутнение антифриза, что свидетельствует о расслаивании жидкости и утрате теплопроводящих свойств;
  • приобретение бурого или коричневого оттенка, что говорит о начале коррозийных процессов в системе охлаждения;
  • наличие пены или накипи, являющиеся признаками исхода срока годности хладагента и его закипании;

Для осуществления замены потребуются следующие инструменты:

  • новый хладагент;
  • тара объёмом около 7-ми литров, для слива старой жидкости;
  • плоская отвёртка;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • воронка.

При работе с антифризом следует помнить, что он является токсичным и нельзя допускать его попадание на открытую кожу, это чревато химическим ожогом.

Пошаговая инструкция слива и промывки

Для облегчения работ по замене охлаждающей жидкости в Ситроене С4 Пикассо их рекомендуется проводить в ремонтной яме или на эстакаде, так как клапаны для слива находятся в нижней части автомобиля. Также сливать хладагент требуется при остывшем двигателе, в противном случае можно обжечься о горячие детали двигателя или паром охлаждающей жидкости.

Если мотор ещё не остыл, следует подождать около 15-20 минут, пока упадёт его температура, после чего поворотом против часовой стрелки крышки для залива в охлаждающую систему, сбросить в ней давление, о чём будет свидетельствовать соответствующий звук. Крышку следует поворачивать медленно, чтобы находящаяся под давлением жидкость не обожгла руки и лицо.

После подготовки автомобиля можно приступать к сливу хладагента. Осуществляется он в следующей последовательности:

  • Подставить пустую тару под левую часть радиатора, где находится сливной штуцер;
  • Ослабить сливную пробку и слить жидкость. Не следует выкручивать пробку полностью. При необходимости на штуцер можно надеть шланг, чтобы направить жидкость в подходящую ёмкость для слива;
  • Ослабить вентили выпуска воздуха из системы, чтобы облегчить выход хладагента. В зависимости от модели они могут располагаться на выходном штуцере теплообменника отопителя или на подведённом к задней переборке двигательного отсека шланге;
  • После того как стечёт вся жидкость, необходимо передвинуть ёмкость под сливную пробку блока цилиндров, которая находится в передней части блока;
  • Открутить пробку для слива и спустить остатки охлаждающей жидкости.

После слива старого хладагента необходимо промыть систему охлаждения от остатков жидкости, накипи и ржавчины, потому что это может повлиять на новую жидкость, в результате чего она быстро придёт в негодность, не отработав предусмотренный срок.

Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры, то есть до включения электровентилятора;
  • С помощью воронки в систему заливается раствор для промывания до заполнения расширительного бачка;
  • Мотор должен работать на холостом ходу около 20-30 минут, чтобы жидкость для промывания циркулировала по системе охлаждения;
  • Сливается промывочный раствор и повторяется процедура;
  • Последующие промывания можно проводить дистиллированной водой и необходимо повторять их до тем пор, пока сливаемая жидкость станет чистой.

Для очистки подойдёт любое промывочное средство, которое растворяется дистиллированной водой в соответствии с инструкцией.

Добавление охлаждающей жидкости

Перед заправкой системы охлаждения новым хладагентом необходимо проверить все шланги и патрубки, и убедиться в их исправности. Также необходимо удостовериться в плотности крепления штуцеров и выжимных пробок на радиаторе и блоке двигателя.

Также необходимо обратить внимание, что некоторые шланги системы охлаждения находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать антифриз требуется с помощью специального промежуточного резервуара, который плотно прикрепляется к горловине расширительного бачка и снижает вероятность образования воздушных пробок. Для этой цели может подойти любая бутыль или другой резервуар со срезанным дном и подходящей горловиной, чтобы плотно подходила в заливному отверстию.

Охлаждающая жидкость добавляется в следующей последовательности:

  • Снимается крышка расширительного бачка;
  • Ослабляются вентили для выпуска воздушных пробок;
  • Устанавливается промежуточный резервуар;
  • Медленно заливается антифриз и осуществляется слежение за вентилями;
  • Поочерёдно, начиная с самого нижнего, из вентилей начнёт сочиться хладагент. Как только жидкость станет идти без пузырьков, вентиль следует затянуть и следить за следующим, на уровень выше;
  • Действия продолжаются, пока не будет затянут самый верхний вентиль;
  • После закрытия последнего вентиля следует убедиться, что в промежуточном резервуаре есть не менее половины литра жидкости и завести двигатель;
  • Мотор должен прогреться до срабатывания электрического вентилятора;
  • После трёхкратного срабатывания электровентилятора, двигатель глушится и оставляется остывать;
  • После остывания снимается промежуточный резервуар и при необходимости доливается антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

При работе с хладагентом важно помнить, что он ядовит и необходимо пользоваться резиновыми перчатками, а также избегать любого попадания на кожу.

Какого цвета антифриз выбрать для различных моделей Ситроен Пикассо?

Производители рекомендуют использовать в Ситроене С3, С4 и С5 Пикассо антифриз класса G12+. Данная марка хладагента подходит для всех моделей Citroen Picasso.

Она рассчитана на период эксплуатации до 5 лет и отличается большим количеством присадок, которые защищают двигатель не только от замерзания и перегрева, а также способствует защите от коррозии.

Данный класс антифриза можно легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного.

Для облегчения выбора антифриза необходимого класса рекомендуется использовать следующую классификацию по цвету:

  • TL -синий;
  • G11 — зелёный;
  • G12, G12+, G12++ — красный;
  • G13 — жёлтый.

Смешивать охлаждающую жидкость допускается только в соответствии с классом. При смешивании хладагентов разных классов образуются хлопья из-за различий в составе присадок, что впоследствии может привести к забиванию системы охлаждения или образованию накипи.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-na-sitroen.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн