Ваз 2110 замена масла в коробке передач

Замена масла в КПП ВАЗ-2110

ваз 2110 замена масла в коробке передач

ВАЗ-2110 – один из самых доступных автомобилей в России по стоимости обслуживания. Машина обладает универсальным набором преимуществ для бюджетной ценовой категории, и на сегодняшний день пользуется высоким спросом у молодежи. Однако не все начинающие автомобилисты до конца понимают, с чем им придется столкнуться на протяжении эксплуатации поддержанной «десятки».

Действительно, машина очень дешева в эксплуатации, но требует своевременного обслуживания. К тому же, многие опытные поклонники продукции АвтоВАЗа предпочитают проводить ремонт своими силами, а не в дорогостоящем сервисе. Одна из самых распространенных и важных процедур обслуживания – замена масла в коробке передач. На самом деле, с этим справится даже начинающий автомобилист.

Достаточно знать несколько важных моментов, которые описаны в этой статье.

Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2110

Оптимальный объем заливаемого масла в КПП ВАЗ-2110 составляет 3,3-3,5 литра. Главное, чтобы не получилось вылить больше 4 литров. Для большей наглядности уровень масла следует контролировать мерным щупом, на котором есть две метки – минимальная и максимальная. Уровень масла должен быть между этими метками.

Нюансы замены масла

Обратим внимание, что перед началом работ необходимо хорошо прогреть мотор, чтобы масло было рабочей температуры. Чем горячее масло, тем больше шансов, что отработанная жидкость вытечет из коробки вместе с грязевыми отложениями. Также следует работать в перчатках, чтобы не обжечь руки.

Что нужно для работы?

  • Набор инструментов
  • Воронка для залива масла, или специальный шприц
  • Емкость на 5 литров для слива старого масла
  • Масляный фильтр
  • Ключ на 17
  • Ветошь

Какие существуют правила замены масла

Надо следовать определенным рекомендациям, которые помогут продлить ресурс коробки:

  1. Важно подбирать только оригинальное масло, одобренное производителем
  2. Менять масло необходимо каждые 10-15 тысяч километров. По крайней мере, в этот период нужно хотя бы проверить состояние качества жидкости
  3. Чтобы повысить срок службы коробки передач, а также продлить срок действия смазывающих свойств масла – плавно разгоняться, использовать только штатные тормоза, и не превышать скорость 120 км/час
  4. Правильно и не спеша переключать передачи, и плавно выжимать сцепление
  5. Если оригинального масла в наличии нет, тогда стоит приобрести аналогичную жидкость с параметрами, которые соответствуют оригинальному маслу

Последовательность работ

  1. Прогреть мотор, и загнать автомобиль на эстакаду.

    Также подойдет смотровая яма или подъемник

  2. Выключить зажигание
  3. Снять резиновый колпачок из заливного отверстия, промыть его
  4. Очистить отверстие в сапуне, для этого использовать обычную проволоку
  5. Чистый колпачок поставить обратно на место
  6. Зайти под автомобиль (в яму), подставить под сливное отверстие емкость, чтобы в него сливать старое масло
  7. Медленно выкрутить болт, чтобы не повредить резьбу. Начнет выливаться масло, надо подождать несколько минут
  8. Дождавшись полного слива жидкости, можно приступать к заливу нового масла. Закрутить болт и пробку сливного отверстия, выйти из ямы
  9. Обратим внимание, что в старой слитой жидкости могут быть грязевые отложения и металлическая стружка. Если отходов очень много, значит коробку придется промыть. Для этого используется специальное промывочное масло. Его понадобится около 1 л.
  10. Залить промывочное масло, запустить двигатель и подождать несколько секунд. В этот момент следует несколько раз переключить передачи КПП в разные положения
  11. Заглушить двигатель
  12. Теперь заливаем новое масло. Для этого понадобится воронка
  13. Когда залив масла завершен, нужно проверить уровень жидкости – при помощи специального мерного щупа. Необходимо, чтобы масло было на уровне между отметками Min и Max.

Отметим тот факт, что не у всех модификаций ВАЗ-2110 есть мерный щуп. В этом случае для залива масла придется использовать шприц. Залитая им жидкость должна доходить до уровня нижней кромки заливной горловины

Проблемы с нехваткой масла

Масла в коробке передач ВАЗ-2110 может не хватать, если обнаружены следующие неполадки:

  • На первичном валу сильно износились сальники
  • В коробке передач пришел в негодность шток переключения скоростей
  • Преждевременный износ ШРУСа
  • На валике спидометра быстро изнашивается уплотнитель
  • Ослабленные крепления, поврежден герметик, плохо закручена сливная пробка

В указанных случаях необходимо просто долить немного масла.

пособие по замене своими руками

Источник: https://maslospec.ru/zamena-masla-v-kpp-vaz-2110.html

Как производится на ваз 2112 замена масла в кпп

ваз 2110 замена масла в коробке передач

Замена смазки в коробке (сливаем)

Замена масла в кпп ваз 2112 по регламенту проводится через каждые 75000 километров пробега, либо раз в пять лет, зависит от того, что в вашем случае наступит раньше. Это работа не трудная, и гнать машину на СТО лишь только терять свои деньги и время.Она легко выполняется  своими руками,при наличии ямы либо эстакады. Вам для этого не потребуются навыки авторемонтника либо  специальные инструменты. Замена масла в коробке, когда авто вывешен на домкратах – это не вариант.

Общие сведения о механической КПП

Коробка перемены передач в автомобиле является наиболее важным конструктивным движущим элементом всей трансмиссии. Коробка перемены передач автомобиля предназначена для трансформации крутящего момента от двигателя к шасси, скорости и направления движения машины, а также служит для  длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.
Итак:

  • Механическая коробка передач (именно такого типа установлена на ваз 2112 и многие другие модели ваз, в обиходе просто – механика либо МКПП) представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, в котором разработано только ручное переключение передач
  • Различают четырехступенчатую и  пятиступенчатую (для ВАЗов более не требуется), существуют так же шестиступенчатая, семиступенчатая и  даже более коробки передач
  •   Как вы поняли, классификация зависит от числа ступеней (передач), задняя передача в такой классификации не считается
  • Например, четырехступенчатая коробка имеет четыре передних передачи и заднюю и так далее
  • Главными преимуществами механической коробки являются: простота и надежность конструкции. Возможность ручного управления, при любых режимах движения машины
  • Благодаря таким качествам МКПП до сих пор является наиболее распространенным типом коробки
  • Однако на сегодняшний день, все больше потребителей выбирают автоматические  коробки передач

Выбор, какое масло заливать в коробку передач ваз 2112, это очень ответственный момент.
Для увеличения срока ее службы рекомендуется выбирать только качественное,  подходящее для вашей трансмиссии:

  • Некоторые владельцы автомобилей льют в коробку перемены передач вместо трансмиссионного — моторное масло
  • Это дедовский метод, идущий с советских времен дефицита на все
  •  Тогда трудно было найти в продаже  трансмиссионное масло для отечественных автомобилей
  • Моторное в продаже было чаще, и водители стали литьего в КПП
  • Однако сейчас рекомендуется лить туда исключительно трансмиссионное, опробованное и рекомендованное заводом производителем для каждой модели автомобиля
  •  В нашем случае это ваз 2112
  •  Это поможет вам избежать массы проблем с коробкой передач
  • Однако главным критерием при замене масла в кпп стоит считать состояние смазки, если использовали не качественное масло, лучше заменить его пораньше, до наступления плохих последствий для деталей коробки от его использования
  • При эксплуатации КПП с таким маслом может возникнуть хруст либо щелчки при переключении передач, в последствии это приведет к выходу из строя коробки
  • Какое все  же масло использовать в КПП ваз2112?
  •  Заводом изготовителем рекомендуется, а нам важно придерживаться его рекомендаций, масло типа GL-4 по специальной классификации API
  • Важно знать, что масло с вязкостью 75W90 от фирмы shell, находится в перечне разрешенных заводом изготовителем
  • Оно идеально подходит для коробки ваз 2112

Важно: Напоследок, стоит отметить один очень важный момент. Если вы купили машину б/у), то вам следует сменить масло в КПП (и двигателе) незамедлительно – так как обычно, перед продажей, владельцы используют  наиболее дешевое, оно слабо предохраняет детали от износа и вызовет преждевременные поломки

Замена масла ваз 2112 кпп

Совет: Масло в коробке лучше менять после поездки, пока оно горячее. Так быстрее и лучше сливается, с ним уходят стружки и металлические частички во взвешенном состоянии.

Предупреждение: Будьте осторожны!Температура нагретого масла достигает до 90°С.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Эстакада либо смотровая яма
  • Емкость для отработки, объемом не меньше 4литров
  • Воронка либо специальный шприц
  • Накидной ключик на «17»
  • Чистая ветошь

Инструкция по выполнению работы

Подготавливаем наш автомобиль к выполнению работ:

  • Загоняем машину на эстакаду либо яму
  • Предварительно мы на ней покатались, и коробка прогрета

Примечание: Доступ к сливной пробке возможен непосредственно через отверстие в защите двигателя. Учтите, что в первый момент слива, струя попадает на поверхность защиты двигателя и растекается по ней.
Во избежание разлива масла, вы можете загнуть кромку защиты вверх (непосредственно напротив сливной пробки) либо снять защиту с автомобиля.

  • Поэтому снимаем защиту, и переходим непосредственно к замене
  • Устанавливаем емкость для слива отработки под сливное отверстие коробки передач
  • Используя накидной ключ на «17»,  выкручиваем пробку из сливного отверстия

Ключиком на «17» выкручиваем сливную пробку

  • Сливаем масло в емкость
  • Дожидаемся полного слива (струя иссякла), и закручиваем пробку на место

Совет: Если масло, слитое из коробки, имеет темный цвет и в нем присутствуют металлические частицы, тогда коробку следует предварительно промыть. Для этого заливаем в картер КПП 1-1,5 л промывочного масла.
Вывешиваем любое из ведущих колес, запускаем двигатель и включаем первую передачу. Выключаем двигатель через 5-7 минут, сливаем промывочное масло и заливаем чистое трансмиссионное (подходящей марки согласно рекомендации производителя)

  • Вынимаем щуп — указатель уровня (смотрите далее проверку уровня масла первое фото)
  • Протираем ветошью щуп — указатель
  • Заливаем смазку через отверстие щупа — указателя шприцем

Заливаем смазку в коробку через отверстие щупа

  • Либо через воронку,  надев на нее трубку
  •  В коробку передач ваз2112 входит 3,3 л трансмиссионного масла
  • Уровень смазки в коробке контролируем по щупу — указателю
  • Возвращаем щуп — указатель на место

Замена успешно завершена, занимает обычно 15-20 минут (в основном на стекание смазки из коробки), если не охота пачкаться и устраивает цена на СТО, можете менять и там, по моему все проще простого, в дополнение можете посмотреть видео.

Проверка уровня и доливка

При эксплуатации любой автомашины рекомендуется периодически  проверять уровень масла в КПП через каждые 5- 10 тыс километров пробега, это поможет вам своевременно обнаружить утечку  тем самым и предотвратить поломку деталей КПП.

Совет: прежде чем проверять уровень масла в коробке машины  и доливать его,  установите ваш автомобиль, на ровную поверхность (площадку), без уклона .

Предупреждение: Прежде чем выполнить проверку уровня масла в КПП после поездки  — надо непременно заглушить мотор  и подождать 5-10 минут, чтобы дать  смазке стечь с шестерен и  валов коробки в картер. Доливать смазку в коробку следует, той же марки, что залито на данный момент (смазки разных марок при смешивании могут потерять все свои свойства).

Уровень в корпусе не должен превышать метку «МАХ», иначе происходит его вытекание через прокладки и  сальники, что приводит к его повышенному расходу, и работе деталей КПП на сухую.

  • Извлекаем щуп-указатель уровня (указательный щуп) из отверстия в корпусе коробки передач

Достаем щуп – указатель уровня смазки

  • Протираем стержень щупа — указателя от масла и вновь устанавливаем его до упора на место, после чего вытаскиваем
  • Уровень смазки в коробке передач в идеале должен располагаться между отметками «MIN» и «MAX», на стержне указателя, если это не так, доводим уровень до нормы

Отметки на щупе – указателе уровня смазки

  • Устанавливаем щуп — указатель уровня смазки на место

Такие действия помогут вам своевременно обнаружить утечку и избежать больших проблем с коробкой впоследствии.

Источник: http://masteravaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/vaz-2112-zamena-masla-v-kpp-174

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2109 своими руками

ваз 2110 замена масла в коробке передач

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Для многих новичков замена масла в коробке передач – это настоящая проблема.

Они не представляют, с чего начинать, в какой последовательности выполнять работу, какое масло и куда заливать.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109

На самом же деле здесь нет ничего сложного. Главное – четко следовать приведенному в статье алгоритму.

Когда менять масло в КПП на ВАЗ?

Как правило, автолюбители не знают, когда должна производиться замена масла в КПП. С двигателем все проще – в нем можно воочию увидеть состояние смазывающей жидкости и принять решение. Так же не забудьте прочитать, как заменить масло в двигателе.

Здесь же можно ориентироваться на рекомендации производителя. Для ВАЗ 2109 смена масла в коробке передач должна производиться каждые 75 000 километров или же через 4-5 лет эксплуатации (вне зависимости от пройденного километража).

Затягивать с заменой не стоит, ведь это может привести к проблемам с работой «коробки» и быстрому выходу узла из строя.

Какое масло выбрать и залить?

Итак, вы приняли решение о необходимости замены масла. Остается определиться с выбором. Как правило, от качества масла во много зависит продолжительность службы КПП.

Не будем гадать и заглянем в рекомендации по эксплуатации ВАЗ 2109. На сегодня есть три варианта минеральных всесезонных масел:

1. «Волнез ТМ4». Это трансмиссионное масло относится к классу GL-4 и имеет серию SAE 80W-90.

2. «Омскойл Транс П» — одно из наиболее качественных универсальных масел, которое можно отнести к двум классам, как GL-4 и GL-5.

3. «Рексол Т». Данный тип трансмиссионного масла также относится к классу GL-4 и типу SAE 80W-90.

В качестве альтернативы можно лить трансмиссионное масло зарубежного (GL-3, GL-4) или отечественного (ТМ-3, ТМ-4) производства.

Главное правило – ни в коем случае не заливать масло класса «5». В противном случае вы угробите синхронизаторы своей КПП.

Особенности замены масла в коробке передач

Сразу отметим, что наш «герой» выпускался в течение 24 лет (с 1987 по 2011 год). При этом КПП имеет два варианта исполнения — со специальным щупом для проверки или же без него.

Мы рассмотрим, как залить масло в коробку ВАЗ 2109 для каждого из вариантов.

Прогрейте мотор до рабочей температуры (можно производить замену сразу после поездки).

Загоните авто на яму или поднимите домкратом. Важно, чтобы машина стояло горизонтально – так можно точно узнать уровень масла. На ВАЗ 2109 со щупом можно работать через капот.

На более старых авто доступ к заливному отверстию можно получить только с нижней части. При этом смазывающий состав желательно заливать шприцом, как в первом, так и во втором случае. Но обо всем подробнее.

Работу по смене масла выполняйте в несколько этапов:

1. Проверьте уровень масла. Для этого:

  • С верхней части авто (под машиной) откручивайте заливную крышку КПП;
  • наблюдайте за смазкой. Если она потекла, значит, уровень нормальный. Если же нет, то можно просунуть чистый щуп или палец.
  • нормальный уровень – когда масло доходит до края поверхности КПП;
  • объем масла в «коробке» можно проверить уже непосредственно после слива.
  • это позволит точно узнать, сколько смазывающего материала ушло за время эксплуатации;
  • на новых ВАЗ 2109 проверить, сколько масла в коробке передач еще проще — сделать это можно с помощью щупа.

Для этого доставайте «указатель», хорошо протирайте чистой тряпкой от масла и возвращайте чистый щуп обратно в КПП. После этого снова доставайте металлический стержень и смотрите на уровень смазывающей жидкости (масла).

На щупе есть отметки MIN и MAX. Если все нормально, верхний край масляной «полоски» должен находиться между ними.

2. Сливайте масло. Для этого:

  • Доставайте резиновую пробку, вычищайте сапун (сделать это можно обычной проволокой) и снова закрывайте КПП;
  • выкручивайте сливную пробку (имеет вид болта). В обоих типа авто она расположена в нижней части авто;
  • дождитесь, пока отработанное масло выльется в специальную емкость. При этом учтите, что на разогретом авто масло стечет много быстрее;
  • закрывайте сливное отверстие.

3. Заливайте новое масло. Сразу учтите, что проем для заполнения коробки маслом расположен в нижней части.

Последовательность действий следующая:

  • Выкручивайте пробку для заливки масла;
  • с помощью шприца заполняйте КПП. Как только новенькое маслецо потечет через верх можнопрекращать процедуру;
  • закрывайте пробку.

Если у вас 5-ти ступенчатая КПП, то желательно заливать масла немного больше (в среднем на 300-350 грамм).

Делается это просто:

  • Поднимите авто с помощью домкрата. Учтите, что выше должна быть сторона, которая противоположна отверстию;
  • доливайте масло;
  • закрывайте отверстие и убирайте домкрат.

Замену масла на ВАЗ 2109 можно произвести и через отверстие, в котором вставлен измерительный щуп. Сделать это можно в следующей последовательности:

  • Доставайте щуп;
  • заливайте масло (используйте воронку или щуп);
  • проверяйте уровень. Как только масло достигнет отметки «МАХ» заливку можно прекращать;
  • возвращайте пробку на место.

Вот и все. На выполнение всех работ по замене масла достаточно выделить 20-30 минут личного времени.

В итоге вы экономите средства и заливаете гарантированно качественное масло. Удачи на догах и конечно же без поломок.

(1 голос, 1,00

Источник: http://remontavtovaz.ru/vaz-2109/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Как провести замену масла в КПП Лада Приора

Каждая машина оснащена не только моторным маслом, но и трансмиссионным. Если первое необходимо менять раз в 10 000 км пробега, то со вторым ситуация сложилась иначе. Замена масла в коробке передач Приора должна осуществляться каждые 75 000 км, а если же за 5 лет автомобиль не достиг этой отметки, его нужно заменить раньше.

Сколько потребуется залить масла в картер Приоры? Ответ — от 3 до 3,3 литров. Уровень смазки должен соответствовать верхней метке (максимальной) на щупе. Не стоит лить жидкость выше отметки, впоследствии, она может вытечь из коробки передач. Нижняя (минимальная) метка аналогично означает минимальный уровень. Если уровень опустится ниже этой отметки, КПП быстро затребует ремонта.

Какое масло лучше залить в коробку передач Приоры? Для этого нужно подобрать смазку с хорошей вязкостью, это имеет огромное значение особенно в зимний период. Идеалом является 75w-90. Ниже пример, почему так:

  • 75w застывает при минус 45 и густеет при минус 30;
  • 80w застывает при минус 30 и густеет при минус 15;
  • 85w застывает при минус 15, а густеет при минус 10.

Если вы не хотите лишних проблем, у вас нет времени долго греть машину, вы хотите избежать неблагоприятных последствий с двигателем и сцеплением, вам необходимо выбирать автомобильную жидкость с хорошей вязкостью.

Размещение картера КПП

Инструкция по самостоятельной замене

В первые 15 минут после поездки желательно слить смазку, иначе она быстро остынет и будет хуже стекать. А теперь давайте распишем, что нужно взять для успешной замены масла в КПП на Приоре.

Инструментарий

  • ключ на 17;
  • трансмиссионная смазка;
  • заправочный шприц;
  • ёмкость, чтобы слить;
  • чистая тряпка.

Инструкция

  1. Поставьте машину на подъёмник или смотровую площадку.
  2. Снимите и отложите брызговик двигателя.
  3. Установите ёмкость для слива под КПП.
  4. Открутите пробку сливного отверстия.

    Откручивание пробки для слива отработки

  5. Слейте старую жидкость в тару (делайте это осторожно чтобы не забрызгать жидкостью себя).
  6. Теперь необходимо почистить от грязи снятую пробку, удалить все металлические частицы и завернуть её обратно.
  7. Если коробка передач очень сильно загрязнилась, её необходимо хорошо промыть, дабы избавиться от механических примесей. Для начала начинайте быстро лить в картер 1.3 литра промывочной жижи, закройте маслоналивное отверстие. Затем, отвесьте передние колёса, включите машину на первой передаче и дайте ей в таком состоянии 2-3 минуты поработать, избавьтесь от промывочной жижи. После всего протрите чистой тряпкой маслосливное отверстие и установите пробку на место.
  8. Пока не произвелась замена, вытащите указатель уровня.
  9. Теперь, когда замена смазки для Приоры производится, необходимо лить подготовленную смазку специальным шприцем. Помните, что заливать картер необходимо до отметки «max» (примерно 3.1 литр).
  10. После того как мы все сделали, нам нужно до упора вставить указатель в отверстие картера.
  11. Для полного завершения нашей работы не хватает еще установить брызговики двигателя на место. По окончании этой процедуры замена завершена.

«Замена масла в АКПП»

Если наша статья помогла вам провести замену масла в автомобиле Приора, то не забудьте оставить свой отзыв.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-priora/smena-masla-v-kpp/

Лада Приора замена масла в коробке передач сроки

Эта машина укомплектовывается 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Каждый автолюбитель знает, что для сохранения ресурса важных узлов, нужно вовремя производить замену расходных материалов.

К таковым относятся масло и фильтры. И если о необходимости замены масла в двигателе говорит каждый первый, то о коробке многие умалчивают. Более того — существует миф, что в ней жидкость залита на весь срок службы. Это в корне неверно. Как это сделать и какой продукт выбрать? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Что может сообщить о необходимости срочной замены? В первую очередь, это трудности при переключении скоростей. Со временем, в масле образуются вредные отложения. Это может привести к значительному снижению ресурса промежуточного и иных валов трансмиссии. Если вовремя не принять меры, коробка начинает шуметь на определенно одной или на каждой передаче.

Появляются вибрации в районе рычага переключения КПП.

Какое масло заливать в коробку Лады Приоры

Этот вопрос мучает многих автовладельцев. Трудно определиться с выбором, особенно при таком обилии ассортимента.

Это продукт ТМ Но повторно его использовать. Это обкаточная трансмиссионная жидкость.

Это полусинтетическое масло вязкостью 75w Но также отметим, что производитель выпускает и жидкости с другими характеристиками. Есть масло 75w90, а также 80w Что лучше использовать? Все зависит от конкретных климатических условий.

Так, наиболее оптимальным для большинства регионов России будет выбор масла 75w. Эта маркировка говорит о том, что минимальная температура кристаллизации жидкости составляет градусов. Но густеет оно уже при ти градусах мороза.

Что касается продуктов с маркировкой 80w, такое масло теряет свои свойства при градусах.

Полное застывание происходит при ти градусах. С выбором продукта мы определились. Теперь стоит выяснить, сколько лить масла в коробку. Как произвести замену?

Об этом мы расскажем ниже. Итак, перед тем как устанавливать автомобиль на смотровую яму, прогреваем коробку. Особенно это нужно делать, если на улице мороз.

Чтобы прогреть КПП, достаточно проехаться на авто километра. Так масло будет менее вязким и быстрее сольется наружу.

Рекомендуем к прочтению

Для доступа к сливной пробке необходимо выкрутить крепление брызговика и отвернуть его в сторону. При помощи ключа откручиваем сливную пробку против часовой стрелки. Предварительно подставляем под низ тару для старого масла. Чтобы еще ускорить процесс слива, можно открутить и заливное отверстие.

Так мы исключим вакуум в системе. После этого закручиваем обратно пробку внизу усилием одной руки. Не нужно сильно ее затягивать.

Иначе без помощи спецсредств в дальнейшем ее не открутить. На следующем этапе при помощи лейки заливаем новое масло, установив трубку в соответствующее отверстие. Как мы уже сказали ранее, объем жидкости должен составлять не менее трех литров.

Как понять, что уровень уже достаточный? Масло должно слегка капать наружу из заливного отверстия. Когда жидкость достигла данной отметки, вынимаем трубку и закручиваем заливную пробку. На этом процедура замены завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации. Поэтому обслуживание заключается лишь в замене трансмиссионного масла. Случается и так, что в отработанной жидкости имеется блестящая металлическая пыль или иные примеси.

Это говорит о том, что масло в коробке не менялось. Сразу заливать новое нет никакого смысла. Ведь часть отложений осталось в трансмиссии. Что делать в таком случае? Необходимо произвести промывку коробки. Для очистки КПП используется специализированное промывочное масло.

Его нужно залить в коробку в объеме полутора-двух литров. Поскольку здесь независимый дифференциал, достаточно поднять одно колесо.

Когда проводить сервисные работы

Так масло пройдет по всем узлам КПП и смоет негативные отложения. Спустя минуты, эту жидкость можно сливать. Она приобретет темный оттенок иногда с частицами металлической стружки. После этого можно приступать к заливу нового масла в полном объеме. При длительной эксплуатации КПП без обслуживания, трущиеся механизмы коробки работают в условиях повышенных нагрузок.

Первыми ломаются подшипники первичного, вторичного и промежуточного вала. От них отслаивается металлическая пыль, которая загрязняет полости КПП.

ВИДЕО: Замена масла в коробке калина, приора, гранта

Впоследствии данная стружка работает как абразив и способствует ускоренному износу шестерен и синхронизаторов. Из-за этого плохо включаются передачи, а на скорости их может выбивать. Не стоит откладывать эту работу в долгий ящик.

Такая КПП без проблем прослужит и более тысяч километров. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия АМТ. Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. Процесс не сложный и займет не более часа. Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:. Прогреть масло в КПП проехать кмчтобы оно стало менее вязким.

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть.

Выбор трансмиссионной жидкости

Залейте в картер коробки ,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное. Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.

То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:. Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры С.

Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:.

Каждая машина оснащена не только моторным маслом, но и трансмиссионным. Если первое необходимо менять раз в 10 км пробега, то со вторым ситуация сложилась. Замена масла в коробке передач Приора должна осуществляться каждые 75 км, а если же за 5 лет автомобиль не достиг этой отметки, его нужно заменить раньше. Сколько потребуется залить масла в картер Приоры? Ответ — от 3 до 3,3 литров. Уровень смазки должен соответствовать верхней метке максимальной на щупе.

Не стоит лить жидкость выше отметки, впоследствии, она может вытечь из коробки передач. Нижняя минимальная метка аналогично означает минимальный уровень. Если уровень опустится ниже этой отметки, КПП быстро затребует ремонта.

Какое масло лучше залить в коробку передач Приоры? Для этого нужно подобрать смазку с хорошей вязкостью, это имеет огромное значение особенно в зимний период.

Источник: https://uralpep.ru/lada/lada-priora-zamena-masla-v-korobke-peredach-sroki.php

Как менять масло в коробке передач на ВАЗ 21099

Вам потребуются: Указатель щуп уровня масла в коробке передач находится на автомобиле вазвазваз в левой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей.

Доливайте масло в коробку передач той же марки, что использовалось ранее. Выньте указатель щуп уровня масла из коробки передач. Протрите указатель щуп уровня масла коробки передач тряпкой. Вставьте указатель уровня масла коробки передач на место до упора и вновь выньте щуп.

Вставьте указатель на место. Если коробка передач без указателя уровня масла, уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия. Для проверки уровня нужно снизу автомобиля вывернуть маслоналивную пробку из картера коробки передач. B xoдe экcплyaтaции aвтoмoбиля BAЗ oбязaтeльным ycлoвиeм являeтcя пepиoдичecкaя зaмeнa мacлa в кopoбкe пepeдaч.

Пepиoдичнocть этoгo пpoцecca oпpeдeляeтcя в зaвиcимocти oт тoгo, кaк иcпoльзyeтcя мaшинa. Haпpимep, в cлyчae экcплyaтaции eгo в тяжeлыx ycлoвияx жapa, cильный мopoз, гpязь и т.

Ecли жe aвтo пpeимyщecтвeннo пepeдвигaeтcя пo гopoдy, тo мoжнo пpoизвecти зaмeнy мacлa и чepeз 40 тыc. Taкжe нacтoятeльнo peкoмeндyeтcя ocyщecтвить дaннyю пpoцeдypy и пocлe пoкyпки aвтoмoбиля, вeдь нeизвecтнo тoчнo, в кaкoм cocтoянии нaxoдитcя мacлянaя жидкocть в кopoбкe пepeдaч.

Как слить масло с коробки ваз 2109

O тoм, чтo ee зaмeнa тpeбyeтcя, мoжнo пoнять пo ycилeнию вибpaции кopoбки, нeтoчнocти в пepeключeнии cкopocтeй и пoявлeнии чpeзмepнoгo шyмa.

Koнeчнo, нe cтoит yпycкaть из видy и внeплaнoвыe зaмeны, кoгдa, нaпpимep, вcлeдcтвиe пoдтeкaния caльникoв ypoвeнь мacлa знaчитeльнo cнижaeтcя. Дaнный aвтoмoбиль oбopyдoвaлcя двyмя вapиaнтaм кopoбки пepeдaч — oбcлyживaeмoй и нeoбcлyживaeмoй. Oбcлyживaeмaя мoдификaция ocнaщeнa щyпoм, кoтopый пoзвoляeт yдoбнo кoнтpoлиpoвaть ypoвeнь мacлa.

Ocoбeннocтью нeoбcлyживaeмoй мoдeли кopoбки пepeдaч BAЗ являeтcя oтcyтcтвиe щyпa пpи нaличии тoлькo cливнoгo и зaливнoгo oтвepcтия, чтo вызывaeт знaчитeльныe зaтpyднeния в xoдe кoнтpoля ypoвня мacлa. Для пpoвepки ypoвня мacлa иcпoльзyeтcя тaкoй мeтoд: Пocлe этoгo нeмнoгo пpиoткpyчивaeтcя пpoбкa, и ecли мacлo нaчинaeт тeчь, тo eгo ypoвeнь в кopoбкe пepeдaч дocтaтoчный.

Bыбиpaть peкoмeндyeтcя тoлькo из тex мapoк, кoтopыe coвeтyeт пpoизвoдитeль. B cвязи c тeм, чтo этoт aвтoмoбиль oтнocитcя к пepeднeпpивoдным, тo пoдoйдyт мacлa клaccoв GL-3 и GL-4 пo зapyбeжнoй клaccификaции или TM-3 и TM-4 oтeчecтвeннaя клaccификaция. Пpи иcпoльзoвaнии пpoдyктoв клacca GL-5TM-5 мoгyт выйти из cтpoя cинxpoнизaтopы кopoбки пepeдaч.

ВИДЕО: Замена масла в кпп на ваз 21099

Чeтыpexcтyпeнчaтaя мoдeль пoтpeбyeт мeньшe — 3 литpa. Peкoмeндyeтcя дaнный пpoцecc пpoвoдить пpи нaгpeтoм двигaтeлe, тaк кaк жидкoe мacлo лyчшe cтeкaeт c paзличныx yзлoв и дeтaлeй aвтoмoбиля.

Ecли зaмeнa ocyщecтвляeтcя зимoй, тo жeлaтeльнo пpoexaть нa мaшинe нe мeнee 10 минyт. Зaтeм мaшинa cтaвитcя нa ямy в гapaжe эcтaкaдyпocлe чeгo нyжнo зaлeзть пoд aвтoмoбиль и oткpyтить зaливнoe oтвepcтиe для oбecпeчeния дocтyпa вoздyxa. Taкжe мoжнo пoднять aвтoмoбиль дoмкpaтoм, пpи этoм вышe дoлжнa быть пpoтивoпoлoжнaя oтвepcтию cтopoнa мaшины. Пoд cливнoe oтвepcтиe пpeдвapитeльнo пoдcтaвляeтcя eмкocть и пoлнocтью oткpyчивaeтcя cливнaя пpoбкa.

Opиeнтиpoвoчнo дoлжнo вылитьcя 3 литpa жидкocти. Зaкpyтить пpoбкy мoжнo, ecли жидкocть cтaлa тeчь тoнкoй cтpyйкoй либo вoвce пepecтaлa вытeкaть. B дaннoм cлyчae зaмeнa мacлa ocyщecтвляeтcя c нeкoтopыми нюaнcaми. Haйти мacлoнaливнoe oтвepcтиe мoжнo нa пpaвoй cтopoнe кapтepa кopoбки пepeдaч. Зaтeм cлeдyeт выкpyтить пpoбкy и зaлить жидкocть в кopoбкy пepeдaч пocpeдcтвoм cпeциaльнoгo шпpицa или гpyши.

Зaливкa пpoизвoдитcя дo нижнeй кpoмки мacлoнaливнoгo oтвepcтия. Eгo мoжнo дoливaть, пoкa oнo нe cтaнeт выливaтьcя из зaливнoгo oтвepcтия. Пocлe этoгo зaливнaя пpoбкa пpoтиpaeтcя тpяпкoй oт гpязи и cтapoгo мacлa и плoтнo зaкpyчивaeтcя. Вместимость картера коробки передач: Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: Заливать выше верхней метки не только нет необходимости, но и является вредным для сальников. Нижняя же метка является минимально допустимым уровнем.

Если уровень масла опустится ниже этой метки, коробка передач быстро выйдет из строя. Замену масла рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры. Порядок выполнения: Перед заменой масла снимаем резиновый колпачок, промываем его и прочищаем проволокой отверстие в сапуне. После устанавливаем колпачок на место. Предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла, откручиваем маслосливную пробку.

После слития масла закручиваем пробку. Протираем указатель тряпкой и устанавливаем на место.

Вынимаем щуп и проверяем уровень масла в коробке. При необходимости доливаем до верхней метки. На КПП более раннего выпуска нет указателя масла маслоналивное отверстие находится на правой стороне картера коробки передач. Для заливки масла выкручиваем пробку и с помощью шприца заливаем до нижней кромки маслоналивного отверстия. Расположение маслосливной пробки.

Замена масла в КПП ВАЗ 2109: сколько литров, как залить, куда заливать?

Менять масло в коробке передач ВАЗ необходимо с периодичностью км Вместимость картера коробки передач: Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ Замену жидкости необходимо проводить через каждые км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником.

Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать.

Проверка и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ Проверку вакуумного усилителя на ВАЗ необходимо проводить через каждые км пробега.

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя. Читать. Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.

Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры.

Как заменить масло в коробке?

Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать. Заменить масло в коробке передач на ВАЗах, работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку.

Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье. Многие спрашивают: Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.

В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. Ближе к тыс км. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ, Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей.

Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо минут. Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой. Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость, дождитесь полного слива масла.

Плотно закрутите обратно пробку. Вот и всё, процесс как видите простой и вы его можете выполнить своими руками. При заливе, доливе масла обязательно используйте щуп для контроля уровня.

Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ , , с щупом и без

Конструкция кпп ВАЗ несколько отличается, поэтому для заливки масла приходится использовать шприц. В остальном процесс идентичный описанному выше.

Соединяем гибкий шланг с носиком шприца, фиксируем изолентой. С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора.

Источник: https://inpromtech.ru/vaz/kak-menyat-maslo-v-korobke-peredach-na-vaz-21099.php

Механизм выбора передач ваз 2110 — Авто-ремонт

Одно из преимуществ механически КПП перед автоматикой – это повышенная износостойкость, и коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 не стала исключением. Ремонт требуется редко, но если поломка появилась, то откладывать его нельзя. Починка узла может быть выполнена не только в автосервисе, но и в гараже.

Помимо стандартных инструментов понадобиться подъемник или смотровая яма. Ремонт коробки представляет собой замену неисправной детали на новую. В некоторых случаях допускается восстановление поврежденных элементов КПП, но заниматься этим должны профессионалы из автосервиса.

В данном материале подробно расписано снятие коробки, а также приведен пример починки.

Устройство и расположение коробки передач

[flat_ab id=»3″]

Перед тем как проводить снятие и последующий ремонт, необходимо изучить устройство коробки передач. Подробную схему можно найти в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Доступ к узлу можно получить, открутив панель в салоне или открыв капот.

В модельной линии «Лада Самара» установлена 5-ступенчая механическая коробка с двумя валами, сообщение которой с двигателем осуществляется при помощи основной передачи и дифференциалом.

В конструкцию первичного и вторичного валов входят шестерни, на которые передается усилие от сцепления.

Передний вал оснащен роликовыми подшипниками, задний – шариковыми. Рычаг переключения передачи и шток выбора образуют привод управления КПП. Под подшипником переднего вала находится маслосборник, он обеспечивает подачу смазки внутрь ведомых шестерней и вторичного вала.

Признаки неисправности

Снятие и ремонт коробки передач требуется в следующих случаях:

  • Появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. При повреждении подшипников появляется стук и скрежет. Также шумы появляются при износе сальников. В руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110 указано, как часто необходимо менять масло. Низкий уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной появления шумов.
  • Сложности при смене передач. Появление такой неисправности может быть связано с поломкой или износом привода, детали которого сделаны из пластмассы. Деформация тяги привода, неполное отключение механизмов сцепления, ослабление винтов или рычага – это частые причины, по которым менять скорости стало труднее.
  • Не включается до конца передача. Причиной этого дефекта ВАЗ 2110 является износ вилок и механизма выбора.

Инструкция по ремонту

В качестве примера будет разобран ремонт коробки передач при отсутствии полного переключения на вторую и первую передачи. Первым делом нужно провести снятие, для проведения которого понадобится набор отверток и ключей:

  1. Чтобы добраться до КПП в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо демонтировать защиту картера;

    Нижнюю защиту картера тоже необходимо снять

  2. Следующий шаг – снятие приводов смены скоростей;
  3. Подставив емкость под, нужно подождать, пока сольется все масло. После этого можно снять нижнюю защиту;
  4. Далее демонтируются приводы колес. В освободившиеся отверстия необходимо установить заглушку;
  5. Теперь можно от КПП отсоединить тросик. Следующий шаг – отключение минусовой клеммы, после чего можно демонтировать стартер;
  6. Отсоединив проводку оптики, необходимо открутить крепления рыма и убрать его в сторону;

    Ключом на 19″ откручиваем гайки крепления коробки передач

  7. Далее нужно открутить гайки крепления КПП и снять левую опору мотора;
  8. Теперь КПП ВАЗ 2110 можно полностью снять.

Разборка и замена поврежденных деталей

КПП необходимо положить на чистую клеенку. Сначала нужно удалить все навесные кронштейны. Далее отсоединяется задняя крышка картера. Этот шаг выполняется при помощи нескольких ударов молотком. Далее необходимо расшплинтовать шестерни и разобрать валы.

Важно! Рекомендуется маркировать шестерни, чтобы не запутаться при сборке. Расшплинтовка выполняется при помощи штыря из мягкого металла. Для этого нужно поместить штырь между шестернями, предварительно включив любую передачу, а затем открутить гайку.

В данном примере неисправным деталями являются вилка и механизм выбора передач. Для замены необходимо открутить три болта крепления и поставить новый механизм выбора. Далее в конструкцию добавляются новые вилки. После сборки и установки узла на место, необходимо выполнить замену смазки и выполнить регулировку кулисы, на этом ремонт может быть закончен.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/mehanizm-vybora-peredach-vaz-2110.html

Неисправности КПП ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, коробка переключения передач неисправности

ВАЗ 2110 выпускается уже не первый год потому все «болячки» этих машин уже давно известны, как рядовым владельцам «десяток», так и самому ВАЗу. Последний вродь пытается постепенно решать эти проблемы, но очень уж как-то постепенно

Кроме самих болячек известны и их симптомы. В этой статье мы приведем список основных возможных неисправностей коробки передач ВАЗ 2110 и симптомы по которым можно хоть примерно идентифицировать неполадку без разборки КПП.

Шум в коробке передач

Повышенныая шумность при работе КПП может быть вызван следующими причинами:

  • износ зубьев шестерен
  • износ подшипников
  • недостаточный уровень масла в коробке

Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей или доливом масла, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла. Если после долива масло продолжает «уходить» — возможно «подсекает» через сальники и их тоже нужно заменить

Затрудненное переключения передач

Затрудненное переключения передач может быть по следующим причинам:

  • Неполное выключение сцепления
  • Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
  • Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
  • Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач
  • Неправильная регулировка привода переключения передач

Эти неисправности устраняются регулировкой или заменой поврежденных или неисправных деталей КПП.

Самопроизвольное выключение передач

Основными причинами могут быть:

  • Повреждение или износ торцев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте
  • Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах
  • Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передачи неправильной установки (натягивания) защитного чехла тяги

Необходимо заменить изношенные или поврежденные детали или отрегулировать привод.

Шум или «треск» при включении передач

Этот дефект может возникать в силу следующих причин:

  • Неполного включения сцепления
  • Износа блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи, которое необходимо заменить.

Утечка масла из КПП

Утечка может возникнуть из-за износа сальников первичного вала, корпусов ШРУСов, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра. Также утечка масла возможна при ослаблении крепления и повреждении герметика в местах крепления крышки и картера коробки. Необходимо также проверить крепление сливной пробки.

Источник: http://www.auto-samara.ru/articles/view_articles/229

Замена масла в КПП — инструкция

По инструкции и рекомендациям завода производителя, масло в коробке переключения передач на ВАЗ 2110-2112 необходимо менять не реже чем один раз в 75 000 км пробега.  Это правило соблюдают далеко не все владельцы, и брать пример с таких не стоит. Лучше произвести замену раньше, и быть уверенным, что в коробке залито нормальное масло. Кстати, заводское лучше сменить и вовсе, заменив его на полу- или полную синтетику.

Итак, если вы решили выполнить эту процедуру самостоятельно, стоит иметь ввиду, что для этого понадобится следующий набор принадлежностей:

  • Канистра свежего масла (трансмиссионного)
  • Головка на 17 и трещоточная рукоятка (вороток)
  • Воронка и шланг (самодельная конструкция как на фото — при помощи бутылки)

по замене масла на моделях десятого семейства

Чтобы представленная информация была более понятной, я решил записать видео ролик, где показан весь процесс работы наиболее наглядно и доступно.

Ниже можно посмотреть на все в картинках.

Порядок действий при замене масла в КПП ВАЗ 2110-2112

  • Первым делом необходимо, чтобы масло в коробке было более текучим, для чего необходимо прогреть двигатель автомобиля, или же выполнять процедуру сразу после поездки
  • Затем вытаскиваем щуп из картера коробки — наглядное его расположение показано на фото ниже

Затем необходимо снизу открутить пробку для слива масла, используя для этого головку на 17 с трещоточной рукояткой, предварительно подставив емкость для отработки:

И подождать несколько минут, пока все старое масло не стечет полностью из коробки ВАЗ 2110-2112:

После этого закручиваем пробку на свое место и теперь можно приступать далее. При помощи шланга и половинки пластиковой бутылки, сооружаем простую конструкцию:

И заливаем необходимый уровень масла в КПП, вставив предварительно наше приспособление в заливное отверстие, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Что касается уровня, то он должен быть по щупу между верхней и нижней отметкой. Вставляем обратно щуп и можно еще 75 000 км ездить без проблем, но все же периодически проверять уровень.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-masla-v-kpp-instrukciya/

Замена масла в кпп приора — Автомобиль

 29 апрель 2015  LadaOnline    84 341     

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач.

Если речь идет о “механике”, то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2.

Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Модель КППУстанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АКПП (Jatco) Лада Калина 2, Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в МКПП и АМТ

Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления – 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) – 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.

То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д.

 Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа “на 19” и шестигранника “на 5”.
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения “P” в “1”.
  2. переключить из положения “1” в “P”, удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка “А” для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло.

Напомним, в отличии от МКПП на которой может появится вой, коробка автомат хорошо зарекомендовала себя на протяжении нескольких десятилетий.

Бортовой журнал Vladim74

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray

5 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
  • Стартовало производство Лада Гранта с “роботом”
  • Источник: https://avtomobll.ru/zamena-masla-v-kpp-priora.html

    Сколько масла в коробке ваз 2115 — Блог любителя автомобилей

    :

    В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

    Масло — основа работы КПП

    В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

    Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

    Многие автомобилисты не знают, какое масло заливается в коробку. Идеальное решение — это категория GL4. Для такой модели минеральная смазка — настоящая находка, самое идеальное решение из всех доступных сегодня. Но стоимость такой жидкости велика, потому не каждый владелец столь недорогой машины готов тратить такие деньги.

    Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости

    Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.

    Щуп

    Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:

    • Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
    • Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
    • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
    • Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
    • При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
    • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
    • Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.

    Проверка без щупа

    Через пробку

    Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

    • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
    • Демонтируйте защиту с коробки передач;
    • Снимите заливную пробку;
    • В отверстие поместите свой палец;
    • Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
    • Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
    • Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.

    Замена

    Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

    Но многие привыкли выполнять процедуру самостоятельно, в собственном гараже. Это не настолько сложно, как может показаться. Но допущение ошибок может негативно повлиять на работу всего силового агрегата, привести к быстрому износу элементов коробки передач. Цена ошибки высока, потому вы должны понимать, какую степень ответственности возлагаете на себя.

    Различия пробок

    Замена выполняется следующим образом:

    1. Поставьте машину на смотровую яму.
    2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
    3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
    4. Выкрутите щуп.
    5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
    6. Закрутите пробку слива.
    7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
    8. Поставьте щуп на место.
    9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

    Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

    Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

    • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
    • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
    • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

    Золотые правила

    Виды масел

    Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

    1. Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
    2. Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
    3. Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
    4. Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

    Масло играет важнейшую роль в обеспечении функциональности не только коробки переключения передач, но и всего автомобиля. Потому к трансмиссионной жидкости следует относиться с повышенным вниманием, следить за уровнем, подливать или своевременно менять ее.

    Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/skolko-masla-v-korobke-vaz-2115.html

    Замена масла в коробке Лада Калина в домашних условиях

    Замена трансмиссионного масла на Лада Калина согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Калины и раньше, например после 50 тыс. км пробега.

    Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают как заменить масло на ВАЗ 2108, об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП Лада Калина, своими руками разумеется.

    Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

    1. Накидной на «17».
    2. Лейка со шлангом 30-50 см (здесь придется «колхозить», либо купить готовую лейку в магазине. Я вышел из положения использовав пол пластиковой бутылки и кусок шланга примотанный к ее горлышку изолентой).
    3. Желательно прямые «руки» и «светлая голова»

      Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-masla-v-korobke-lada-kalina-v-domashnix-usloviyax/

      ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в вариаторе ниссан кашкай
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн