Ваз 2114 замена масла в двигателе

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114?

ваз 2114 замена масла в двигателе

У водителей, особенно начинающих, возникает много вопросов по обслуживанию своего автомобиля. Каждый хочет, чтобы его машина исправно работала долгие годы. Чтобы сохранить как можно дольше работоспособность автомобиля, необходимо регулярно выполнять его техническое обслуживание. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – простая процедура, которая может быть выполнена даже начинающим водителем. В статье рассказывается подробно, как заменить масло в двигателе, какое лучше использовать.

Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.

Какое масло лить?

В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя.

Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам.

 Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.

Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества.

Смазывающие жидкости разных производителей

Сколько лить?

Количество заливаемой смазывающей жидкости зависит от объема двигателя. Ориентиром для объема необходимой жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет примерно 4 литра.

Заливая свежую смазку следует контролировать ее уровень с помощью специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться между ними. Если он ниже, то жидкость необходимо долить, если выше можно откачать с помощью шприца.

Когда нужно менять масло?

Прежде всего необходимо знать причины замены смазывающей жидкости, откуда вытекает периодичность его замены. Все, что касается замены, а также, какую смазку лучше использовать, описано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114. По рекомендациям завода-производителя масло в моторе нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. При этом подразумеваются нормальные условия эксплуатации.

На период, через который следует выполнять замену смазки влияет несколько факторов:

  • Условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с большим количеством пробок, а также испытывает постоянно усиленные нагрузки, например, передвижение с прицепом, то время между заменами сокращается в два раза.
  • Качество смазки. Если она некачественная, то быстро засоряется масляный фильтр, в смазке скапливается большое количество остатков от работы мотора, что требует более частой замены смазывающего вещества.
  • Оказывает влияние на применяемые в моторе смазки сезон, в котором эксплуатируется машина. Зимой и летом они отличаются своими характеристиками.
  • Стиль вождения автомобиля. Если водитель любитель быстрой динамичной езды, то нагрузки на двигатель более высокие, поэтому масло приходится менять чаще.

При покупке машины, которая находилась в пользовании у другого хозяина, желательно поменять смазку и фильтр, предварительно промыв всю топливную систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Для того, чтобы заменить моторное масло, двигатель нужно разогреть. Горячая смазка лучше стекает, а остатки износа находятся во взвешенном состоянии, поэтому большее их количество выйдет вместе со старой смазкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Что понадобится?

Работы проводятся на приспособлении, которое дает возможность добраться до сливного отверстия двигателя автомобиля: эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Во время проведения процедуры понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • ключ на «17»;
  • новое масло;
  • новый фильтр
  • приспособление для снятия фильтра;
  • чистая тряпка;
  • перчатки;
  • емкость, в которую сливают отработанную масло.

Вместе с заменой смазки необходимо менять маслофильтр, иначе остатки износа попадут в новую смазку, что негативно отразится на работе двигателя.

Этапы

Замена смазывающей жидкости в ВАЗ 2114 состоит из следующих этапов.

  1. Автомобиль устанавливают на имеющееся приспособление.
  2. Под сливным отверстием устанавливается приготовленная емкость.
  3. Ключом на «17» откручивают сливную пробку. Следует быть очень осторожным, чтобы не обжечься жидкостью, какая потечет из сливного отверстия. Процедуру желательно выполнять в перчатках.
  4. Сливается вся жидкость в течение 10 минут.
  5. Когда все отработанное масло выльется, сливную пробку следует очистить от загрязнений и закрутить на прежнее место.
  6. На следующем этапе выполняется замена старого фильтра на новый. Старый маслофильтр необходимо выкрутить вручную или с помощью специального ключа. Если эти способы реализовать нет возможности, можно проткнуть корпус отверткой и, используя ее в качестве рычага, выкрутить масляный фильтр.

    Откручиваем маслофильтр с помощью ключа

  7. Посадочное место маслофильтра нужно тщательно вытереть чистой тряпкой, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
  8. Взяв новый фильтр, в него нужно налить на 2/3 нового масла и смазать жидкостью уплотнительную резинку.

    Новый расходный материал

  9. Закручивать фильтр на прежнее место следует руками, при этом не нужно прилагать больших усилий.
  10. Открутив пробку на заливном отверстии, заливают через воронку новую смазывающую жидкость.

    Откручиваем крышку с заливного отверстия

  11. После заливки необходимо проконтролировать уровень масла с помощью щупа. Он должен находиться посередине между максимумом и минимумом.

    Проверка уровня смазки

  12. Далее, нужно завести двигатель. В холостом режиме он должен поработать около 10 минут, пока на приборной доске не погаснет лампочка давления масла.
  13. Снова измеряется уровень. При необходимости жидкость доливается.

За качеством и уровнем смазывающего вещества следует следить в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

 «Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ 2114»

В этом видеоролике показан процесс замены расходных материалов в двигателе ВАЗ 2114.

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/instruktsiya-po-smene-masla/

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 — выбор подходящего состава, порядок работы

ваз 2114 замена масла в двигателе

ГСМ не только снижают силу трения между фрикционами, они также отводят лишнее тепло, очищают поверхности от гари, микрочастиц металла, грязи. Выработанный состав не способен выполнять свои функции качественно.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 необходима каждые 10 тысяч километров пробега. Она производится параллельно с техническим осмотром транспорта. Игнорировать необходимость в этой процедуре нельзя. Это приведет к поломке мотора вследствие выработки деталей, перегрева, повышения давления в системах. Очень долгая езда без смены смазки станет причиной заклинивания двигателя, что потребует капремонта.

Рекомендация производителя усреднена, высчитана, исходя из нормальных условий эксплуатации. Но в современном городе подобные условия не встречаются.

Двигатели часто работают в наихудших для себя режимах: частые остановки и работа на холостом ходу, при которой температура в системе повышается, и тепло не отводится, резкие старты и остановки.

Все это вынуждает водителей следить за качеством, уровнем выработки смазочных веществ и заливать в двигатель ВАЗ смазку по мере необходимости.

5 признаков необходимости смены ГСМ

  • Цвет. Новая жидкость обладает коричневым цветом, слегка прозрачна. Выработанная смазка чернеет, в ней есть включения грязи, гари, микрочастиц металла, что говорит не только об износе смазочного материала, но и о необходимости смены фильтра.
  • Запах. Опытный автомобилист легко отличит по этому признаку новую смазку от выработанной. Использованный состав отдает гарью. Доверять своему носу стоит только тогда, если вы хорошо знаете запах свежего ГСМ.
  • Проблемы с зажиганием. Мотор не заводится или заводится не с первого раза. Прежде чем проверять смазку, нужно убедиться, что залитый в мотор состав соответствует условиям окружающей среды. Не удивительно, если продукт со спецификацией SAE 15W30 не создает условий для пуска мотора, когда на улице -30°С.
  • Некорректная работа двигателя. Мотор глохнет, плохо заводится, в нем слышны посторонние звуки — все это может говорить о том, что пора залить новое масло в двигатель ВАЗ.
  • Повышение расхода топлива. Когда состав вырабатывается, он не может снижать трение между деталями так же качественно, как и раньше, будучи новым. Чтобы преодолеть возросшую силу, мотор тратит больше энергии, как следствие, потребляет больше топлива.

При выборе в первую очередь необходимо определиться с температурной вязкостью. Есть всесезонные смазки, которые предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающей среды. Существуют сезонные составы, применимые только зимой/осенью или весной/летом. Если за полгода машина проезжает порядка 7–9 тысяч километров, есть смысл использовать сезонное моторное масло для ВАЗ 2114.

Четкого ответа на вопрос о том, какое масло лучше, не существует. Все продукты разные и выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля. Естественно, при условии что состав создан с применением качественных ингредиентов. Но особенности автомобильного рынка не позволяют производителям экономить на сырье. Можно доверять допускам и спецификациям, указанным на бутылках.

Чтобы решить, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с требуемыми производителем спецификациями. Для данной машины необходима продукция со спецификацией API SJ, SL, SM или SN, ACEA А3/В3 или А3/В4.

Требованиям АВТОВАЗ соответствуют следующие допуски европейских производителей:

  • Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5;
  • Volkswagen VW50200 / VW50500;
  • GM / Opel Longlife;
  • BMW Longlife 01;

Какое масло лучше залить в двигатель ВАЗ 2114, решать вам. Несколько популярных продуктов:

  • TOTAL QUARTZ 9000 5W40;
  • ZIC X5;
  • Shell Helix HX7;
  • Visco 2000.

Синтетика, полусинтетика, минералка

При замене масла на ВАЗ 2114 всегда возникает вопрос о типе состава, который стоит использовать. Среди автолюбителей ведутся не прекращаемые споры по этому поводу.

При выборе нужно знать, что:

  • синтетика всегда стоит дороже, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом, хорошо работает при больших нагрузках;
  • не рекомендовано переходить с более сложных на более простые масла (с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минеральное);
  • при переходе на более сложный состав выполняют промывку двигателя.

Мнения водителей различаются, поскольку каждый судит, исходя из своего опыта. Кто-то лил минеральный состав, и с машиной все было хорошо, а кто-то использовал синтетику – и возникли проблемы. Не нужно забывать, что многое зависит от характера вождения автомобиля и режимов, в которых он эксплуатируется.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 по следующему алгоритму:

  1. Прогреть машину, проехав на ней 10-15 км. Загнать авто на эстакаду.
  2. Открыть крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке.
  3. Взять торцевой ключ на 17, емкость объемом минимум 5 литров и забраться под машину.
  4. Открутить пробку сливного отверстия. Она расположена на поддоне картера. Потечет масло. Осторожно – оно очень горячее.
  5. Отработанный состав будет стекать около 10 минут.
  6. Снять старый фильтр. Чаще всего проблем не возникает — деталь легко откручивается руками. Если заклинило, возьмите специальный съемник. Можно просто пробить фильтр отверткой ближе к краю корпуса и воспользоваться ею, как рычагом. Но этот способ — кустарный, профессионал его не одобрил бы.
  7. В новый фильтр залить около 200 мл масляного вещества, смазать прокладку и закрутить на три четверти оборота.
  8. Закрыть сливное отверстие.
  9. Залить новый состав в двигатель через горловину, расположенную под капотом. Сначала будет достаточно 2,7 литра.
  10. Дать мотору поработать на холостом ходу 2-3 минуты. После этого проверить уровень смазки с помощью щупа. Если жидкости недостаточно, долить и повторить проверку.

Если вы не уверены в своих силах и не обладаете опытом в таком деле, как поменять масло, хорошей идеей станет обращение к специалистам в мастерскую.

Источник: http://motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2114.html

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

ваз 2114 замена масла в двигателе

В сегодняшнем материале мы расскажем вам, как поменять масло в ВАЗ 2114, как заменить фильтр, какое масло выбрать и как часто необходимо производить эту процедуру. Для работы вам потребуется само масло и масляный фильтр MANN — W 914/2.

Какое масло подходит для ВАЗ 2114

Что касается смазочной жидкости, она может быть разной, например:

  • Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40
  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • MOBIL SUPER М15W-40

Многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114? Суммарный объем заменяемой жидкости варьируется в пределах 3,5-3.7 литров. Вязкость подбирайте в зависимости от времени года, в течение которого будет эксплуатироваться транспортное средство.

Периодичность замены масла

Одним из ключевых факторов, на который следует ориентироваться при определении периодичности замены масла, является пробег транспортного средства. Как часто производить замену масла на ВАЗ 2114 решает каждый владелец, но опытные автомобилисты советуют выполнять операцию через каждые 10 тыс. километров пробега или чаще.

К факторам, влияющим на периодичность замены масла, можно отнести следующее:

  • эксплуатационные условия;
  • общее техническое состояние авто;
  • качество залитой смазки;
  • манера езды водителя;
  • сезон.

Так как летом и зимой эксплуатационные условия сильно разнятся, для продления сроков службы машины лучше менять смазку перед каждым сезоном. Все производители масел учитывают это, поэтому вы можете покупать как зимние, так и летние масла, отличающиеся показателем вязкости. Для новых машин существует обкаточный период, в течение которого детали мотора притираются друг к другу, поэтому на замене смазки экономить нельзя. Первую замену следует произвести через 3 тыс. километров пробега.

После покупки подержанного транспортного средства менять смазочную жидкость лучше сразу по двум причинам:

  • вам точно неизвестно, сколько машина проехала на залитом масле (верить словам продавцов не рекомендуем);
  • вам неизвестно, что залито в двигатель, а мешать разные виды масел нельзя.

Промывочные средства при замене масла

Перед заливкой нового масла используйте промывочную пятиминутку для удаления нагара, но не увлекайтесь. Некоторые автомобилисты отмечают, что промывки портят мотор. Таким образом, мы советуем производить промывку один раз, когда вы покупаете машину, а потом вы будете точно знать, какое масло вы заливаете в двигатель, поэтому и промывать ничего не придется.

Последовательность действий при замене масла

Рассмотрим конкретную инструкцию по замене масла на Ваз 2114. Перед работой вам нужно обзавестись следующими вещами:

  • подходящее масло;
  • фильтр;
  • тряпки;
  • ключ на 17;
  • какая-нибудь емкость для слива старой смазки.

Так как при замене масла необходимо заглядывать под днище ВАЗа, без подъемника, эстакады или ямы вам не удастся обойтись. Перед сливом масла заведите двигатель и оставьте его поработать в течение нескольких минут, чтобы масло разогрелось и тогда оно легче сольется почти без остатка. После прогрева действуйте по следующей схеме: откройте крышку заливного отверстия для масла на блоке двигателя, возьмите ключ на 17 и отправляйтесь под авто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать пин код сигнализации Шерхан?

Удобнее использовать торцевой ключ, а не накидной, так как сливные пробки обычно затянуты достаточно сильно, и вы можете повредить грани, что приведет к необходимости покупки новой пробки. Можете воспользоваться баллонным ключом на 17. Открутив пробку, подставьте заранее подготовленную емкость для отработавшего масла – достаточно будет объема в 5 литров.

Соблюдайте осторожность, так как вы прогрели мотор и жидкость сильно нагрелась, поэтому вы можете обжечься. Поначалу при откручивании напор может быть достаточно сильным, поэтому будьте аккуратны. Вся жидкость сольется примерно за 10 минут – наберитесь терпения.

Замена фильтра

Необходимо снять старый масляный фильтр, который располагается в задней части двигателя с пассажирской стороны. В большинстве случаев его удается открутить руками, но если это сделать вам не удастся, воспользуйтесь специальным ключом. В противном случае, можете прибегнуть к одному проверенному способу, о котором слышали все опытные автовладельцы: пробейте корпус фильтра отверткой и открутите фильтр, используя ее как рычаг.

После выкручивания фильтра убедитесь, чтобы в посадочном месте на двигателе не осталось резинки, а если она там, удалите ее. Залейте в новый фильтр немного чистого масла (около 150-200 мл) и смажьте резиновую прокладку. Вкрутите фильтр до упора, но не переусердствуйте – лучше делать это руками.

Заливаем новое масло в ВАЗ 2114

Закрутите на место сливную пробку на поддоне и залейте в двигатель через горловину под капотом новое масло. Вам при этом может пригодиться воронка. Сначала залейте около 3 литров смазки, и измерьте через некоторое время уровень при помощи щупа. Он должен быть в пределах между отметками min и max. При необходимости долейте еще масла.

Закрутите пробку на клапанной крышке и запустите двигатель, чтобы он поработал несколько минут. Заглушите, оставьте на несколько минут и снова измерьте уровень. Если потребуется, долейте жидкости еще (всего должно войти около 3,5 литров). Тряпками очистите все поверхности, которые вы могли испачкать в процессе работы.

по замене масла в двигателе ВАЗ 2114

Источник: http://driving24.ru/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-vaz-2114/

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114: какое и сколько заливать

Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла.

Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы.

Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Что влияет на периодичность замены

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости).

Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых, вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых, вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Рекомендуем:   Почему троит инжекторный 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Выбор масла

В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля.

В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста.

Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

Последовательность работ

А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

  1. Моторное масло.
  2. Масляной фильтр.
  3. Ветошь.
  4. Ключ на 17.
  5. Ёмкость для отработки.

Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

  • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
  • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
  • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

  • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
  • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114
  • Проверьте, не осталась ли прокладка фильтра на старом месте, при необходимости удалите.
  • Возьмите новый фильтр, залейте в него примерно 200 г. чистой смазки, ей же смажьте резиновую прокладку. Накрутите. Как только резиновая прокладка коснётся поверхности, добавьте 3/4 оборота. Этого будет достаточно.
  • Закрутите пробку сливного отверстия на поддоне.
  • Заливаете новое масло в двигатель ВАЗ 2114 через горловину в крышке клапанной коробки. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Для начала можно залить 2,7 литра. Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 измеряется щупом. Через несколько минут после заливки замеряете уровень, он должен располагаться между отметками «min» и «max».
  • Закройте пробку на клапанной коробке и заведите автомобиль, пускай поработает несколько минут. Заглушите, дайте постоять некоторое время и вновь замерьте уровень. При необходимости долейте. Ветошью очистите двигатель от капель смазки.

Рекомендуем:   Рекомендации по замене свечей на ВАЗ 2114

Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/sekrety-zameny-masla-v-dvigatele-vaz-2114

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2114 своими руками

Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт. Сегодня продолжим серию статей о замене масла в двигателе и на этот раз детально расскажем и покажем, как заменить моторное масло на ВАЗ 2114 своими руками.Перед тем как заменить масло в двигателе предлагаю сделать небольшой экскурс и поговорить о том, через сколько необходимо менять масло и какое масло следует лить в двигатель ВАЗ 2114.

Периодичность замены моторного масла

Промежутки между заменами моторного масла в принципе у всех автомобилей одинаковое, это примерно 10-15 тыс. км. пробега. Если авто получает регулярно серьезные нагрузки (езда с прицепом, гонки, дрифт и т. д.), менять масло в двигателе рекомендуется через 5-7 тыс. км.

Следует отметить, что прогресс не стоит на месте и производители моторных, а также трансмиссионных масел, научились создавать смазывающие жидкости, которые можно менять намного реже, например, раз в 20-30 или даже 50 тыс. км. пробега.

Правда стоимость такого масла довольно высокая, поэтому дешевле будет купить качественное моторное масло со стандартными характеристиками и менять его спустя указанный выше период.

Что лить в мотор ВАЗ 2114?

Лить в двигатель ВАЗ 2114, впрочем, как и остальных ВАЗов, рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло, «синтетика» — противопоказана.

Причина отказа от синтетики — текучесть, из того, что масло при нагревании становится очень жидким и текучим, возможны проблемы с подтеканиями масла через сальники и резиновые уплотнители. Также ходят слухи, что синтетика разъедает ВАЗовские резиновые детали, из-за чего у владельцев возникают большие проблемы.

Как правило, в двигатель ВАЗ заливают полусинтетику с маркировкой 5W-30, 5W-40, или 10W-30, 10W-40 — в зависимости от состояния двигателя, региона в котором вы проживаете и возраста вашего автомобиля.

Перед тем как приступить к замене подготовьте:

  1. Ключ на «17»;
  2. Моторное масло + масляный фильтр;
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если нет, подготовьте мощную отвертку;
  4. Пустая тара для отработанного масла;
  5. Герметик, в случае необходимости можно заменить и саму пробку.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 — пошаговое руководство

1. Замена моторного масло выполняется «на горячую», то есть когда мотор прогрет до рабочей температуры. Поэтому, перед тем как приступить к работе — прогрейте двигатель.

2. Далее необходимо заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы собираетесь все делать на смотровой яме, не забудьте поставить машину на ручник и установить под колеса противооткатные упоры.

3. Лезем под машину и находим сливное отверстие, устанавливаем под него пустую тару для слива отработанного масла. Если у вас установлена защита картера двигателя, то придется ее снять, если в защите имеются специальные отверстия для проведения подобного рода мероприятий, то снимать защиту двигателя необязательно.

4. Ключом на «17» аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом, откручиваем пробку (гайку) сливного отверстия. Ждем, пока отработка сольется, для ускорения процесса можно открутить пробку заливной горловины. Когда масло полностью стечет, закручиваем пробку обратно, затягиваем, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Некоторые рекомендуют садить гайку сливного отверстия на герметик, чтобы после замены гайка не начала «сопливить».

5. После необходимо заменить масляный фильтр, чтобы это сделать понадобится специальный съемник. В некоторых случаях фильтр можно открутить и от руки, а иногда и съемник не помогает.

Если у вас нет съемника для масляного фильтра или вы не можете открутить фильтр этим съемником, тогда вам поможет старый проверенный способ. Берем отвертку, пробиваем корпус фильтра, затем используя рукоятку отвертки как плечо, откручиваем масляный фильтр.

Откручивая фильтр, учтите, что в нем находится порядка 150-200 грамм масла.

6. Далее, берем новый масляный фильтр и наполняем его маслом. Делается это для того, чтобы не допустить масляного голодания. Наливать много не надо, достаточно заполнить фильтр маслом наполовину, также не забудьте смазать маслом уплотнительную резинку. После, аккуратно, чтобы не пролить масло, закручиваем фильтр на место. Затягиваем от руки, тянуть необходимо осторожно, так сказать чувствуя степень затяжки.

7. Все готово к тому, чтобы залить масло в двигатель. Открутите пробку заливной горловины и влейте в мотор масло, примерно 2,7-3,0 литра. Лучше влить меньше, а после долить, руководствуясь показателями щупа.

8. Закрутите пробку и прогрейте мотор до рабочей температуры. После того как заглушите мотор, подождите 5-10 минут и проверьте уровень масла, идеальным считается уровень, который находится между отметками «MIN» и «MAX».

Также рекомендуем посмотреть видео — как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114 своими силами

 

Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-masla-v-dvigatele-na-vaz-2114-svoimi-rukami/

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2115?

Для исправной работы автомобиля должна выполняться регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2115. Процедура проведения замены не требует специальных знаний и навыков, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье даны рекомендации по выбору моторного масла, сколько его следует лить, дана подробная инструкция по замене.

Моторное масло предназначено смазывать трущиеся детали автомобиля, уменьшая их износ. Кроме того, оно очищает и охлаждает двигатель, защищает от коррозии. Качественная смазка продлевает срок службы, поэтому ее надо регулярно менять.

Как часто менять?

Периодичность замены моторного масла на ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля. Рекомендуется менять смазку после 10 тысяч пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Если машина находится в постоянной нагрузке, эксплуатируется часто с прицепом, то менять смазку следует через 7 тысяч километров.

 

Во время эксплуатации смазка теряет свои качества, но кроме этого, она со временем стареет. Поэтому даже если на спидометре автомобиля небольшой пробег, а времени прошло много после последней замены, то нужно менять масло.

Моторный отсек ВАЗ 2115

Чтобы правильно определиться с частотой замены и составом смазки для ВАЗ 2115, следует учитывать следующее:

  • состояние двигателя и возраст автомобиля;
  • сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
  • манеру вождения водителя;
  • интенсивность поездок;
  • качество ГСМ.

Важно не забывать о сезонности. Если вы не поменяете летнее масло и будете его использовать зимой, то не удивляйтесь, что при температуре ниже 15 градусов не сможете завести двигатель. Кроме того, это окажет отрицательное влияние на трущиеся детали, смазка не будет соответствовать, поэтому увеличится их износ.

Какое лить?

Для продолжительной эксплуатации автомобиля не стоит экономить на масле, следует использовать только качественный продукт. Сколько литров смазочной жидкости следует лить зависит от объема двигателя. Автомобиль ВАЗ 2115 имеет объем двигателя 1,5 или 1,6 литра, объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на уровень, он должен быть на один сантиметр выше минимальной отметки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит Мазовский двигатель?

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе необходимо ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.

Смазочные материалы имеют свойство сезонности. Они могут быть зимними, летними и всесезонными, их отличает вязкость. Правильно подобранное смазка даст возможность завести двигатель зимой при любой температуре. Выбирая смазку, следует ориентироваться на среднюю температуру в регионе, где будет эксплуатироваться машина.

В маркировке масел первая цифра означает вязкость для низких температур, а вторая для высоких. Чем больше между ними разница, тем смазка лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.

При выборе смазки для автомобиля следует учитывать требования стандарта API. Возможно использование одного из трех видов масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Выбирая масло, не стоит на нем экономить, желательно покупать продукцию проверенных производителей. В двигатель ВАЗ 2115 можно лить синтетику с вязкостью 5W40 для зимней периода и 10W40 для летней эксплуатации. Производителя лучше выбирать известного, например, Mobil, Liqui Moly, Shell, Optimal, Lukoil и др.

Моторные масла для двигателя

Проводим замену своими руками

Для тех, кто хочет сэкономить на автосервисе, предлагаем выполнить замену моторного масла на ВАЗ 2115 своими руками, так как процедура эта несложная.

 «Замена моторного масла в двигателе»

В этом видео показано, как поменять смазочную жидкость в ВАЗ 2114, аналогично выполняется замена в двигателе на ВАЗ 2115.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele/

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и 2115

Во все времена владельцы автомобилей ВАЗ стремились к самостоятельному ремонту и обслуживанию своих машин. Может все дело в менталитете или просто не хочется тратиться на СТО. Да и свой АвтоВАЗ как-то роднее и понятнее всех этих заморских «Nissan» или «Opel».

И действительно, устройство автомобилей семейства ВАЗ намного проще, чем у любого другого зарубежного производителя. И это еще один аргумент в пользу самостоятельного ремонта и обслуживания отечественной машины.

В этой статье мы узнаем о том, как производится замена моторного масла в двигателе автомобиля ВАЗ марки 2114 и 2115.

Моторное масло для ВАЗ 2114 и 2115

Выбор моторного масла, это самая серьезная и ответственная часть процесса замены масла в моторе ВАЗ 2114 и 2115. В первую очередь следует, конечно, обратить внимание на рекомендации производителя, так как изготовителем машины ежегодно производится проверка различных моторных масел на совместимость с производимыми двигателями. В вопросе выбора масла очень важна его структура, присадки находящиеся в нем ну и конечно качество самого моторного масла.

Также производитель четко определяет, какой вязкости жидкость нужно заливать в двигатель (Для ВАЗ 2114 это 5w30 или 5w40). Сама моторная жидкость должна быть либо минеральной, либо полусинтетической. Синтетика в ВАЗах не используется, так как она слишком текуча и может просто вытечь через резиновые уплотнители или сальники. Вся информация о рекомендуемых моторных маслах написана в конце руководства по эксплуатации автомобиля.

Если смотреть лень, просто запишите себе – в ВАЗ 2114, 2115 да и в другие модели заливается полусинтетическое моторное масло 10w40(почитать о нем можно в этой статье). Это масло наилучшим образом влияет на работу двигателей отечественных автомобилей.

Покупать моторную жидкость следует только у проверенного дилера, и ни в коем случае не на розлив из бочек! Только в пластиковых канистрах от 1 до 4 литров! Лично я рекомендую заливать Mobil, оно прекрасно чистит мотор во время эксплуатации, а также положительно влияет на качество работы двигателя и продлевает срок его службы.

Подготовка к замен масла в двигателе

Приступая непосредственно к замене моторного масла, следует руководствоваться следующими советами:

  • На момент слива отработанной моторной жидкости, двигатель должен быть горячим для того, чтобы вылилось как можно больше старого масла и продуктов износа;
  • Промывку двигателя не в коем случае не производим какими-то жидкостями: только маслом, и желательно тем же, что планируем использовать

Для того, чтобы замена моторной жидкости прошла успешно необходимо иметь при себе:

  • Ключ на «17»;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Тряпки;
  • Таз для отработки;
  • Пластиковая бутылка на 5 литров для отработки;
  • Воронка.

Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2114, 2115

  • Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму
  • Поднимаем капот и выкручиваем крышку с маслоналивной горловины
  • Забираемся под автомобиль
  • Снимаем защиту(если она есть и мешает)
  • Ключом на «17» аккуратно откручиваем сливную пробку
  • Стараемся не обжечься (двигатель горячий) и подставляем тазик, стараясь не пролить отработку
  • Ждем около 10 – 15 минут пока вся отработка не сольется в тазик
  • Закручиваем пробку обратно
  • Переливаем отработку в бутылку и плотно закручиваем ее
  • Специальным съемником (Если не получится руками) выкручиваем старый масляный фильтр
  • Заливать в новый масляный фильтр ничего не нужно (про это можно прочитать тут) Его нужно лишь смазать по краям (по уплотнителю) новым маслом
  • Плотно, но стараясь не сорвать, закручиваем новым масляный фильтр
  • Перемещаемся к маслоналивной горловине и вставляем в нее воронку, заливаем новую жидкость
  • Проверяем уровень масла щупом, моторная жидкость должна быть залита до отметки «MAX»
  • Закручиваем крышку маслоналивной горловины и запускаем двигатель на 15 – 20 минут
  • Глушим двигатель, проверяем уровень масла в двигателе еще раз. Если уровень ниже отметки «MAX», доливаем еще масла

На этом замена масла подошла к концу. И как оказалось замена не была сложной, все действительно очень легко и просто. Нет никаких «Танцев с бубном». Если есть желание сэкономить денег на СТО, эта статья должна Вам помочь. И помните — замена моторной жидкости это очень важный процесс, требующий выполнения процедуры точно в срок.

Источник: https://oilinmotor.ru/zamena-masla/vaz/2114/dvigatel-2.html

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115, 2113, 2106, 2107, 2105

В этой статье вы найдёте ответы на такие вопросы, как: «Как заменить масло» и «Как заменить масляный фильтр». Перед заменой масла необходимо нагреть двигатель до рабочей температуры, дабы избежать застоя старого  масла в двигателе. Так же рекомендуется выждать порядка 5-15 минут после открытия сливного отверстия, чтоб отработанное масло вылилось до последней капли. При замене масла рекомендуется заменить такие расходники как масляный фильтр.

Масляный фильтр  нужно можно снимать как руками так и снимать специальным приспособлением изображённом на рисунке.

После слива масла промойте систему смазки специальными моющими маслами (не обязательно, если масло остается прежней марки и вязкости).

Итак, замена масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115, 2113, 2106, 2107, 2105 происходит в следующем порядке:

    1. Нагреть двигатель до рабочего состояния.
    2. Выключить двигатель.
    3. Залезаем под машину.
    4. Снимаем поддон(защиту).
    5. Аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия и подставляем пустую ёмкость для слива масла (5 л ёмкость ).
  1.  Слить масло.
  2. Залить промывочное масло до минимальной отметке на двигателе( фильтр не снимать).
  3. Закрутит обратно пробку,  запустить двигатель и дать проработать ему в течении 10 минут.
  4. Слить промывочное масло (опять открываем пробку).
  5. Заменить масляный фильтр (в новый масляный фильтр перед установкой нужно залить немного нового масла и хорошенько промазать уплотнительное кольцо) Кстати, если фильтр не снимается вручную, то придется применить специальный ключ.
  6. Закрыть пробку, залить новое масло.

Новое масло нужно заливать порядка 3-х литров. После заливки, ждем когда масло отстоится, затем проверяем уровень масла и при необходимости — доливаем.Но многие в том числе и я, не используют промывку, а сразу после слива заменяют фильтр и наливают новое масло.

Экспресс замена масла

Экспресс замена масла производится на специальных центрах, оснащённых современных оборудованиях. Экспресс замена масла не наносит никакого вреда качеству услуги. Даже повреждённая сливная пробка никак не повлияет на качество смены масла. Экспресс замена масла проходит в течении 10 — 20 минут.

Цена

Цена на замену масла в двигателе варьируется в зависимости от региона и составляет порядка от 300 до 700 рублей.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/05/zamena-masla-v-dvigatele/

Инструкция по самостоятельной замене масла в силовом агрегате автомобиля «ВАЗ-2114»

  • 1 Подготовка к процессу
  • 2 Замена смазочного вещества
  • 3 Заключение

Как правило, вопросы с заменой расходников возникают только у автомобилистов-новичков, которые не знают алгоритма работы и боятся что-то сделать не так.

Хотя, на самом деле, в автомобиле «ВАЗ-2114» замена масла идентична подобной процедуре на других транспортных средствах. От того, насколько правильно всё будет сделано, зависит дальнейшая работоспособность транспортного средства. Поддержать машину в хорошем состоянии поможет только регулярное техническое обслуживание.

Рассмотрим принцип замены масла в силовом агрегате автомобиля «ВАЗ-2114». Эта процедура считается относительно простой, подвластной любому желающему.

Для ВАЗ-2114 моторное масло следует менять по сезону.

Подготовка к процессу

Прежде чем приступить непосредственно к замене моторной смазки, следует узнать о теоретических аспектах, которые помогут выбрать качественное масло, продляющее жизнеспособность движка. Частота смены масла зависит как от типа заливаемой жидкости, так и от среды, в которой эксплуатируется транспортное средство.

Если автомобилист не знает, через сколько менять масло в двигателе своего авто, он может обратиться к руководству, написанному на заводе производителе. Согласно указанным данным, моторную смазку нужно менять через 10 тыс. км., только в некоторых случаях производить замену можно после прохождения автомобилем 15 тыс. км.

Однако делать это можно только в том случае, когда машину используют при нормальных условиях.

Специалисты рекомендуют самостоятельно определять частоту смены масла, которая будет зависеть от нескольких параметров. В первую очередь, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.

Машина, которая практически всё время ездит по крупному мегаполису, подолгу простаивая в пробках, подвержена чрезмерным нагрузкам. К этой категории авто относятся и те транспортные средства, которые передвигаются с прицепом.

Такой негативный фактор обуславливает необходимость производить замену моторной смазки в два раза чаще, каждые 5 – 7 тыс. км.

На втором плане стоит качество используемой жидкости. При покупке более дешёвых веществ происходит быстрое загрязнение масляного фильтра, при этом сама смазка накапливает отходы, образованные при работе движка. Естественно, это тоже ускоряет срок замены расходника.

 Частота смены масла зависит ещё и от сезона, в который будет использоваться транспортное средство. Для зимы и лета следует выбирать вещества с разной вязкостью, отличными свойствами. При этом следует учитывать и стиль вождения авто.

Те, кто предпочитает быструю и динамичную езду, нагружают силовой агрегат, который потребует более быстрой смены смазки.

Перед тем как менять расходники, все автомобилисты отправляются на авторынок для приобретения необходимого товара. Однако без знания тонкостей среди представленного перечня масел достаточно просто потеряться. Перед тем как покупать смазочную жидкость, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Предпочтительно приобретать именно то, что советует завод производитель, так как указанное им вещество прошло все испытания, оно идеально подходит для «ВАЗ-2114» по вязкости, смазывающим свойствам.

Согласно сертификату SAE, нужно покупать вещество, которое соответствует автомобилю, важно сверять первую цифру, отвечающую за нижний предел температур, и верхнюю, которая свидетельствует о максимуме допустимой температуры.

Конечно, важно соблюдать рекомендации завода относительно выбора масла для «ВАЗ-2114», однако, существенной разницы между производителями моторных смазок нет. Главное их отличие заключается в наборе используемых присадок. Проверяя допуски масла, которое заинтересовало автомобилиста, не следует пренебрегать его сертификатами качества. Лучше потратить деньги на оригинальную жидкость, нежели на подделку.

Если автомобилист не знает, сколько масла заливать в двигатель «ВАЗ-2114», он может ориентироваться по количеству вышедшей из бака отработки. Однако более достоверные сведения может дать объём масла в двигателе «ВАЗ-2114», величина которого указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, для бесперебойной работы движку «ВАЗ-2114» необходимо всего 4 л. вещества.

Даже когда автомобилист знает, сколько нужно масла залить в двигатель ВАЗ-2114», он должен проверять его уровень посредством щупа. Это небольшое приспособление имеет 2 основные метки («max» и «min»). Уровень смазочного вещества должен располагаться примерно посредине этих отметок.

При недостаточном количестве, естественно, смазка доливается, а при чрезмерном — откачивается с помощью шприца. Если в распоряжении автомобилиста подержанный недавно приобретённый автомобиль, он должен купить не только новую моторную смазку, но и промывочные средства, необходимые при замене масла.

В купленной машине следует менять масло и фильтр, предварительно промыв топливную систему.

Замена смазочного вещества

Процесс смены масла начинается с предварительного прогрева силового агрегата, что поможет смазке быстрее покинуть резервуар. Так как текучесть горячего масла гораздо выше, остатки износа, при разогреве понимающиеся наверх, в своём большинстве выйдут из бака вместе с отработкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Целесообразно все работы производить, предварительно расположив авто на эстакаде или смотровой яме. В такой ситуации можно прибегнуть и к помощи подъёмника. Главное — поставить машину так, чтобы был свободным доступ к сливному отверстию.

В процессе работы понадобится следующий перечень инструментов: ключ на «17» и агрегат, способный помочь в снятии прежнего фильтра. Кроме этого, нужно заранее купить новое масло, фильтр, найти пустую тару на 5 л., сухую ветошь, перчатки (чтобы не обжечь руки при откручивании сливной пробки). Заменяя смазочное вещество, необходимо в обязательном порядке произвести замену маслофильтра, что воспрепятствует попаданию остатков отработки в новую жидкость.

Начинать замену, как было сказано, следует с расположения авто на яме, что позволит добраться до сливного отверстия, беспрепятственно открутить его, подставив пустую ёмкость объёмом 5 л. Ключ на «17» облегчит процесс, с лёгкостью открутит сливную пробку. Перед этим следует одеть перчатки, чтобы горячее вещество не попало на оголённую кожу. Для слива моторной смазки понадобится 10 минут.

Не следует с этим торопиться, нужно дождаться полного выхода отработки, в это время занимаясь очищением сливной пробки. Данный элемент крайне желательно очистить от загрязнений и только после этого установить на прежнее место. Замена масла в двигателе «ВАЗ-2114» своими руками продолжается сменой прежнего фильтра.

Бывший в эксплуатации маслофильтр выкручивается только руками, без применения инструментов. В том случае, если сделать это нет возможности, можно проткнуть корпус с помощью отвёртки. Затем, управляя ею, как рычагом, аккуратно начать выкручивать масляный фильтр.

 Убрать маслофильтр можно ключом, очистив его посадочное место чистой сухой ветошью. Важно остерегаться попадания в резервуар грязи и пыли. При установке нового фильтра в бак заливается 2/3 купленного масла после дополнительной обработки смазкой уплотнительной резинки.

Вставлять на прежнее место фильтр следует только руками, не прилагая значительных усилий. После того как пробка слива масла на «ВАЗ-2114» будет очищена и закручена, в бак можно будет влить посредством воронки новую смазку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно использовать вместо стилуса для планшета?

После того как в резервуар поступит вся смазка, с помощью щупа следует проверить уровень масла, который должен находиться посредине нижней и верхней отметок. Автомобилисту останется только активировать силовой агрегат, дав ему поработать на протяжении 10 минут, и выключить движок после того, как на приборной панели перестанет гореть лампа, свидетельствующая о давлении моторного вещества. Сразу после этого повторно измеряется уровень жидкости и при необходимости доливается.

Заключение

Автомобилист, который решил своими руками произвести замену моторного масла в «ВАЗ-2114», может воспользоваться представленной нами инструкцией, в которой пошагово расписан процесс смены расходников. После проведения манипуляции крайне важно следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости, это позволит продлить срок работы силового агрегата, улучшить его свойства и функции.

Источник: https://vibormasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-vaz-2114

Самостоятельная замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и какое лучше заливать?

Сдержание:

  1. Периодичность замены. Воздействующие факторы
  2. Выбираем масло
  3. Этапы замены

Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу.

Грловина заливки смазачной жидкости

Сегодня мы расскажем вам подробнее о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многое другое.

Периодичность замены. Воздействующие факторы

В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить смазывающее вещество. Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров.

Съем масленного фильтра

Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности двигателя;
  • Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Уровень износа автомобиля в зимний период значительно выше, нежели в летний. Потому оптимальное решение — это сезонная смена масел. Это подверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают ассортимент специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
  2. Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости — самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.

Прежде чем заливать новую смазку, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.

Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

Выбираем масло

Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать масла ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе.

Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные.

Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя,°С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-50 выше 45

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работы по сливу старой жидкости и заливки новой смазки вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новое моторное масло, соответствующее требования автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Сухая ветошь, не оставляющая ворса и нитей;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ на 17 миллиметров.

Заливка масла в двигатель

Сливаем отработанное масло

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
  2.  Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
  3. Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
  4. Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
  5. Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
  6. Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас. Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.
  7. Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается. Достать ее потом будет не проблемой.
  8. Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира. Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.
  11. Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее. Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
  14. Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно. Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.
  15. Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
  16. Выполните промывку, если в этом есть необходимость.

Теперь остается только залить новое масло. Для этого:

  • Направляйтесь к горловине, расположенной на крышке клапанной коробки. То есть теперь вы работаете уже непосредственно в подкапотном пространстве. Из ямы пора вылезать;
  • Чтобы было удобнее из емкости с маслом заливать жидкость в двигатель, используйте небольшую воронку;
  • Сначала залейте примерно 2,7 литра масла;
  • Доливать его или нет, можно проверить с помощью щупа;
  • Дождитесь некоторое время, пока масло осядет;
  • Теперь возьмите щуп, и проверьте уровень. Оптимально масло должно быть на уровне между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Ответим. На это уходит около 3,8 литров смазывающей жидкости. Плюс еще около 200 миллилитров вам понадобится для фильтра. Хотя некоторые утверждают, что 100 миллилитров вполне достаточно;
  • Пробку заливной горловины закрывают;
  • После этого обязательно нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время. Это позволит новому маслу распределиться по системе;
  • Заглушите мотор, дайте машине немного постоять;
  • Теперь еще раз щупом проверьте уровень. По необходимости доливайте жидкость до оптимального уровня;
  • Заливать сразу всю канистру не стоит, поскольку этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла не удается, потому часть все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество новой заливаемой жидкости;
  • Обязательно уберите все капли масла, которые остались на двигателе. Это нужно сделать в целях безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь можете сравнить, во сколько обошлась замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие станции технического обслуживания. Вы приятно удивитесь и продолжите практику самостоятельной замены смазывающей жидкости для двигателя вашего ВАЗ 2114.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/123-zamena-masla-v-dvigatele.html

Как самостоятельно заменить масло в двигателе ваз 2114

Среди автомобилистов достаточно часто возникают споры и разногласия относительно выбора и периодичности замены масла в двигателе своего автомобиля. От правильности выбора и качества масла зависит ресурс двигателя.

Так же очень важно соблюдать сроки замены моторного масла. К примеру, замена масла в двигателе ваз 2114 предусмотрена через каждые 10-15 тыс км пробега.

По регламенту АвтоВАЗа замен масла производится каждые 15 тыс км, однако многие автомобилисты предпочитают менять масло в 10 тыс или даже раньше.

Периодичность замены моторного масла в 2114 зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля, самого масла, а так же от пробега. Если двигатель «прошел» более 150 тыс км пробега, советуем производить замену каждые 10 000 км пробега или даже раньше. Некоторые из автомобилистов меняют масло даже в 8 000 км. Так они продлевают жизнь двигателю своего автомобиля.

При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр. Старый отработанный фильтр утилизируется, повторная его установка нежелательна, так как он уже отработал свой ресурс.

Если вы только что приобрели автомобиль, или не знаете какое масло залито, советуем при замене масла сначала залить промывочное масло. Стоимость промывочного масла около 400 руб, а время промывки составляет около 15 минут. Очень часто, при промывке двигателя, промывочное масло сливается черное, что говорит о масляном нагаре. Если при промывке масло слилось черное, советуем выполнить повторную промывку.

Какое масло выбрать для замены

В выборе масла у автомобилистов мнения расходятся — сколько людей — столько и мнений. Одни предпочитают заливать отечественное масло, другие только масла импортных производителей.

АвтоВАЗ рекомендует заливать полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Что касается производителей, то каждый для себя решает сам.

  • BP Visco 3000 10W40 A3/B4 (4л.) п/синт. цена от 1200 руб
  • CASTROL Magnatec 10W40 R (4л.) п/синт. цена от 1500 руб
  • Gazpromneft Super 10W40 (4л.) п/синт. цена от 650 руб
  • LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W40 (4л.) п/синт. цена от 1800 руб
  • MOTUL 4100 Turbolight 10W40 (4л.) п/синт. цена от 2000 руб
  • Shell Helix HX7 10W40 (4л.) п/синт. цена от 1100 руб
  • Total Quartz 7000 10W40 (4 л.) п/синт. цена от 1200 руб
  • Лукойл-Люкс 10W40 SL/CF (4л.) п/синт. цена от 750 руб
  • Лукойл-Супер 10W40 SG/CD (4л.) п/синт. цена от 600 руб

Выбор моторного масла зависит так же от температурного режима эксплуатации автомобиля, ниже в таблице приведены рекомендации использования маслел в зависимости от температуры окружающей среды.

Какой выбрать масляный фильтр

На данный момент предлагается достаточно больше количество масляных фильтров разных производителей. Какой именно покупать из списка ниже, решать только вам. По своему качеству они практически не отличаются и выполняют свои функции хорошо.

  1. Салют 2108-1012005-010 цена от 140 руб (устанавливается с завода)
  2. MANN W914/2 цена от 230 руб
  3. SCT SM 101 цена от 180 руб
  4. BIG GB-102M цена от 160 руб
  5. Lynx LC-1030 цена от 170 руб
  6. ЛАДА ИМИДЖ 21080101200508 цена от 170 руб

Как правило в большинстве магазинов можно встретить фильтра фирмы Салют и Mann. Они считаются наиболее качественными и самыми распространенными.

Объем масла в двигателе Ваз 2114

Для замены моторного масла вам потребуется около 3,5 литра масла, поэтому 4 литровой канистры будет вполне достаточно. В канистре у вас должно остаться примерно 200-300 грамм масла, которое в дальнейшем можно использовать для доливки.

Инструкция по самостоятельной замене масла

Для замены масла подготовиться емкость для слива масла (емкостью около 4-5 литров), ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17 мм и чистую тряпку.

Замену масла следует производить со смотровой ямы или эстакады.

Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

Лезем под машину и откручиваем с помощью накидного или рожкогово ключа на 17 сливную пробку, предварительно подставив под нее тару для слива масла.

Пока ждем полного слива масла, открутим старый масляный фильтр. Если под рукой нет специального ключа, пробиваем сбоку фильтр отверткой и откручиваем его таким способом.

После того, как масло из поддона полностью стекло, закручиваем пробку.

Теперь нам необходимо установить новый масляный фильтр предварительно налив в него немного масла и смазав резиновое уплотнительное кольцо маслом. Слишком сильно затягивать фильтр не нужно, чтобы не сорвать резьбу.

Заливаем около около 3 литров масла в горловину и ждем пока масло сольется в поддон. Проверяем щупом уровень масла и при необходимости добавляем до отметки между Min и Max. Закручиваем пробку.

Далее запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут, после чего глушим, ждем пока масло сольется в поддон и снова проверяем уровень масла. Если все в порядке можно радоваться проделанной работе.

При первом запуске двигателя после замены масла, на приборной панели на несколько секунд, после запуска двигателя загорится лампа давления масла, после чего она должна погаснуть.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-maslo-v-dvigatele-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн