Ваз 2114 замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114

ваз 2114 замена масла в коробке передач

Основным моментом в обслуживании любого автомобиля является своевременная замена смазочной жидкости в коробке передач. Это один из важных агрегатов трансмиссии транспортного средства. Поэтому пренебрегать им чревато последствиями.

Ведь масло необходимо для уменьшения трения деталей и если его не менять, то это обязательно приведет к изнашиванию деталей или к поломке всего агрегата в целом. Обязательно стоит уделить внимание смазочной жидкости, экономия на которой может обернуться покупкой целого агрегата. Какой же тип смазочной жидкости выбрать для коробки передач ВАЗ 2114 рассмотрим ниже.

Порою возникают еще разные проблемы с дроссельной заслонкой. Авто-Шеф подсказывает, что дроссельная заслонка в ukrzap.ua продается. На все виды авто!

Какое масло залить

Для обслуживания коробки передач применяется трансмиссионное масло.
О происхождении, которого остановимся не много подробнее. Трансмиссионные масла получают от переработки нефтяного сырья с добавлением различных присадок, которые улучшают срок работы механизма.

Маркировка трансмиссионных масел наносится цифрами и буквами. Соответственно буквы обозначают, что масло трансмиссионное, а цифры, эксплуатационные свойства и вязкость. Например: ТМ-5-9. В данный момент в продаже существует множество различных масел.

При выборе масла, нужно учесть некоторые моменты:

  • Время года, погодные условия, при которых используется автомобиль.
  • Степень воздействия на агрегат автомобиля.
  • Влияние присадок.

В сервисной книжке по обслуживанию автомобиля ВАЗ 2114 указаны виды масел, которые рекомендуют при замене, но право выбора остается за Вами. Рекомендуют «ЛУКОИЛ ТМ-4» или «ТНК 75W90» и некоторые другие виды. Самое главное, чтобы выбор остановился на качественном смазочном материале.

Покупка должна происходить в магазинах, где практически исключено приобретение контрафактной продукции. Ведь экономия в 200-300 р. может привести к непредвиденным затратам. Замена масла в коробке передач производится не более 60000 км пробега.. Но до истечении такого пробега надо контролировать весь агрегат. Т.е. следить за уровнем масла цветом, запахом и проводить визуальный осмотр агрегата на текучесть сальников.

Если уровень в коробке передач будет низкий, то произойдет трение между деталями , а следовательно и перегрев, что приведет к необратимым последствиям. Какой объем масла в коробке передач? Уровень можно проверить при помощи щупа, если таковой имеется, при отсутствии щупа через заливное-сливное отверстие.

Из рекомендаций объем коробки с щупом составляет 3,3 л, а без щупа 2,2 л. В коробках передач оснащенных щупом все просто. Необходимо вынуть щуп и проверить уровень, который должен быть на MAX.

При низком уровне требуется долить масло и осмотреть агрегат на наличие течи. В коробках без щупа присутствует пробка, через которую происходит слив и залив масла. Чтобы узнать уровень просто откручивают пробку и наблюдают, потекло ли масло.

Если да то все в порядке, нет, доливаем и осматриваем коробку.

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114

Смену масла надо производить на разогретом автомобиле. Понадобиться яма или домкрат, главное чтобы автомобиль находился в горизонтальном положении. Подготовить канистру для слива отработанного масла. Далее нужно найти пробку для слива, на ВАЗ 2114 будет необходим ключ на 17. Подставляем емкость, откручиваем пробку и сливаем масло.

Оставляем в покое авто на 10 минут для слива всего масла. Пока есть время, ключом на 13 отворачиваем воздушный фильтр, чтобы удобнее добраться до щупа. После слива масла хорошо закручиваем сливную пробку, чтобы избежать протеканий.

Берем воронку, вставляем ее в отверстие щупа и заливаем свежее масло. Контроль производим при помощи щупа. Уровень желателен не много выше MAX, т.к. при включении 5-ой передачи шестерня находится выше остальных и на нее приходит меньшее количество масла.

После замены масла ставим на место щуп и прикручиваем воздушный фильтр.

В коробках, не оснащенных щупом, масло заливается в пробку, пока не станет выливаться. Желательно провести осмотр уровня масла после не большого пробега, но, как правило, ничего не происходит.

В заключение приходим к выводу, что ничего сложного и затруднительного в замене масла коробки передач ВАЗ 2114 нет. Главное определиться с выбором масла в зависимости от Вашего региона проживания. Т.е. правильно выбрать вязкость и наличие присадок.

Второй задачей это найти помещение, где будете производить замену масла. И конечно же набор инструментов: воронка, ключи на 17,13, тара для слива отработки, баллонный ключ для снятия колеса, чтобы добраться до сливной пробки, само масло объемом не менее 4 л. Остатки пойдут на долив поскольку смешивание различных марок масел не допустимо.

Настоятельно рекомендуем заблаговременно производить замену масла в кпп. От ухода за коробкой передач будет зависеть не только исправная работа агрегатов автомобиля, но и безопасность управления транспортным средством.

Счастливого пути и удачи на дорогах!

Источник: http://avtoshef.com/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2114/

Какое масло лучше использовать?

Выбирая масло, обязательно руководствуйтесь особенностями эксплуатации автомобиля:

  • сезонной температурой и погодными условиями того района, где автомобиль проводит большую часть своих выездов;
  • типом КПП – «механика» или «автомат»;
  • вязкость масла должна соответствовать особенностям использования, охарактеризованных выше пунктов;
  • наличие присадок и химических добавок, влияющие на работоспособность агрегатов трансмиссии.

В ВАЗ 2114, имеющий передний привод, лучше залить GL 4 (TM 4 в российской классификации), вот рекомендованные масла. Однако, следует помнить, что при очень низких температурах масло имеет свойства загустевать, что может привести к определенным проблемам в КПП. Поэтому не забывайте об особенностях эксплуатации автомобиля при экстремально низких температурах.

Пошаговая инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2114

Для того, чтобы произвести замену, вам понадобится:

  • воронка;
  • достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг;

В случае не возможности приобретения шланга и воронки, приготовьте шприц.

  • набор гаечных ключей и шестигранники;
  • чистая ветошь;
  • некая емкость для слива в нее отработанной жидкости;
  • новое трансмиссионное масло.

Этапы замены:

  1. Для того, чтобы слить масло, вам необходимо разогреть его в коробке. Поэтому сначала следует проехать пару километров до того, как поставить машину на эстакаду либо яму.
  2. После того, как автомобиль установлен в нужном месте и поставлен на ручной тормоз, снимите защиту и резиновый колпачок с сапуна. Прочистите его.
  3. Далее необходимо снять щуп для проверки масла, уровня его в КПП. Если ваш автомобиль модели младше 2003 года, щупа вы не обнаружите, просто открутите пробку для залива масла, находящуюся справа.
  4. Подставив емкость для слива масла под отверстие, с помощью ключа на «17» открутите пробку. Далее дождитесь полного опустошения емкости и плотно закройте пробкой отверстие, дабы не допустить течи.
  5. Далее при помощи шприца либо воронки со шлангом залейте необходимое количество трансмиссионной жидкости через отверстие, в которое вставляется щуп. Отметим, что уровень масла не должен превышать отметку МАХ. После чего установите щуп на прежнее место и закройте сапун резиновым колпачком.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2114.html

Какое масло заливать в КПП ВАЗ 2114?

ваз 2114 замена масла в коробке передач

Масло в КПП ВАЗ 2114 во многом определяет отсутствие проблем с эксплуатацией рычага переключения скоростей автомобиля. Правильно подобрать масло в коробку ваз 2114 – не сложная, но весьма ответственная задача. Регулярная и своевременная замена жидкости сохранит агрегат от поломок и продлит его срок службы.

Немного об устройстве коробки передач ВАЗ 2114

Периодичность замены, как правило, определяется сервисной книжкой. Чтобы грамотно подойти к вопросу выбора смазки в коробку ВАЗ, нужно обладать некоторыми знаниями об ее устройстве и правилах обслуживания.

К примеру, чтобы выяснить, какое масло лить в коробку ваз 2114, неплохо бы иметь представление о некоторых тонкостях диагностики механической коробки передач, которой оснащен автомобиль. Например, как проверить уровень смазки.

Диагностика может показать, насколько правильно подобрана жидкость, как быстро она теряет свои эксплуатационные характеристики. Это можно определить по количеству оксоли в коробке, ее цвету и запаху.

Проверку уровня масла в КПП можно выполнить по-разному. Сначала рассмотрим, как это сделать без применения щупа. Для этого загоняем машину в гараж, причем крайне важно, чтобы пол в гараже был ровным. Затем спускаемся в смотровую яму и снимаем металлическую защиту. После этого откручивается заливная пробка и проверяется уровень смазки.

Масло для коробки должно доходить до верхней границы заливной пробки. Если уровень недостаточный, то производится долив жидкости в коробку передач ваз. Желательно выяснить причину, по которой уровень масла в КПП ВАЗ 2114 находится ниже нормы. Это могут быть как технические неполадки агрегата, так и слабые эксплуатационные свойства смазки.

Теперь рассмотрим, как проверить уровень масла для коробки с использованием щупа. Перед началом работы нужно дать машине немного остыть. Далее нужно открыть капот и найти щуп. Как правило, он расположен под трубкой воздушного фильтра. Нужно извлечь щуп и протереть тряпкой, после чего опустить обратно и вновь достать. Если уровень смазки ниже максимальной отметки, то необходимо доливать трансмиссионное масло.

Также важно обращать внимание на цвет и запах смазки. Если масло трансмиссионное черного цвета и имеет резкий неприятный запах, то это может свидетельствовать о том, что оно не справляется с возложенными на него задачами либо просто некачественное.

Проверку уровня, как и замену можно провести самому, а можно доверить специалистам. Все зависит от уверенности в собственных силах и наличия необходимых знаний.

Выбираем смазку в коробку передач

Выбирая масло в коробку ваз 2114, в первую очередь, нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. На сегодняшний день на рынке представлено множество брендов и подобрать хороший вариант не составит труда. Компания АвтоВаз разрешает использовать такую жидкость:

  1. 75w90 – синтетическое масло в коробку ваз 2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ 2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
  2. 85w90 – полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.

Вопрос о том, какое масло залить в коробку ВАЗ, предполагает довольно большое разнообразие ответов. Если исходить из бренда, то завод-производитель автомобиля рекомендует использовать такие смазки:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Если с приобретением вышеперечисленных марок есть проблемы, можно воспользоваться продуктами более именитых брендов, предварительно проконсультировавшись со специалистами по ремонту. Например, популярностью пользуются:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

От того, какое масло для коробки выбрано, будет зависеть работа агрегата. Если зальешь некачественный продукт, проблем потом не оберешься. Поэтому стоит доверять только проверенным продавцам и грамотным специалистам.

Что же сами владельцы модели 2114 говорят о том, какое масло лить в коробку ВАЗ? Прислушиваясь к опыту других, можно значительно упростить эксплуатацию и обслуживание машины. Однако советы других людей являются достаточно субъективными, и прислушиваться к ним или нет решать только вам.

«Минералка» – лучшее масло в КПП ВАЗ.

Так считает определенная часть водителей. Некоторые автовладельцы отмечают необходимость доливать до 250 грамм «минералки» в любую жидкость в КПП. Ряд автовладельцев не советует заливать синтетику в МКПП из-за ее сильной текучести. Многие автовладельцы привязывают выбор смазки к характеру езды. Какое масло лить в коробку ваз решать только владельцу, главное помнить, что масло для КПП автомобиля должно соответствовать всем требованиям агрегата.

Источник: https://maslomotors.ru/vidy/transmissionnye/kpp-vaz-2114.html

Замена масла в КПП ВАЗ 2114: как выполняется, подробная инструкция

ваз 2114 замена масла в коробке передач

Трансмиссия автомобиля – это коробка передач, сцепление с маховиком мотора и коробкой, а также привод, передающий крутящий момент от коробки к колесам через валы и шестерни.

На 14-м ВАЗе передний привод, поэтому конструкция трансмиссии не такая, как на более старых ВАЗах типа шестерки или семерки.

Поэтому это тоже надо учитывать при выборе трансмиссионного масла для ВАЗ 2114. А сама замена масла в КПП ВАЗ 2114 не такая уж и сложная, как может показаться в начале.

Да в прочем, и замена масла в вариаторе своими руками тоже не такая уж и сложная, главное знать, что делать.

Трансмиссионное масло для ВАЗ 2114

Когда делается замена масла в КПП ВАЗ 2114, перед этим масло для трансмиссии выбирается с учетом таких вещей:

  • климат, в котором будет использоваться автомобиль;
  • некоторые особенности в конструкции трансмиссии, например, какая коробка установлена – механика или автомат, а также, какие нагрузки будут оказываться на автомобиль, будет ли машина участвовать в стритрейсинге;
  • от предыдущих пунктов будет зависеть вязкость выбираемого трансмиссионного масла;
  • есть ли в масле добавки или присадки, которые будут влиять на работоспособность элементов трансмиссии.

Ответив на все эти вопросы можно легко определиться с тем, какое масло надо заливать. В большинстве случаев, для переднеприводных ВАЗ 2114 надо заливать масло GL 4 или ТМ 4, если рассматривать в российской классификации.

Сам ВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло от Лукойла – ТМ 4-12 SAE 80W-85, которое отлично подходит для этого автомобиля, учитывая все эксплуатационные качества.

Правда это масло не всесезонное, поэтому особо сильные морозы оно не очень хорошо переносит и может загустевать, что не хорошо будет сказываться на работе коробки. Это масло можно использовать при таком диапазоне температур: от -26 до +40 градусов.

Но есть и всесезонный вариант трансмиссионного масла, особенно для тех, кто собирается ездить при повышенных морозах – масла SAE 75W80 или 75W90.

Эти масла отлично себя показывают в таком диапазоне температур: от -35 до +40 градусов. А некоторые специалисты утверждают, что в коробку можно заливать моторные масла 10W40 или 15W40.

Но зато, ни при каких обстоятельствах нельзя лить масла с высокой вязкостью: SAE 85W-90, 5W50 и 10W50. Эти масла просто не предназначены для использования в трансмиссии.

Как поменять трансмиссионное масло в ВАЗ 2114

Замена масла в КПП ВАЗ 2114 обычно осуществляется раз в 60000 км. Если регулярно не менять масло в трансмиссии, то это приведет к тому, что придется делать ремонт коробки передач. Заливать в ВАЗ 2114 надо 3,3 литра трансмиссионного масла, это указано и в инструкции к этой модели автомобиля.

Также будет интересно:  На инжекторе заливает свечи бензином: что делать?

После того, как вы определись с тем, какое масло надо заливать, пришло время выбрать расфасовку, обычно это 5, 3 и 1 литр.

Покупать желательно в проверенных автомобильных магазинах, чтобы не наткнуться на подделку или некачественное масло.

В процессе езды желательно периодически следить за уровнем масла в коробке, а также за ее состоянием, чтобы не было в ней металлической стружки.

Проверить это можно так:

  • поставить автомобиль на ровную поверхность и подождать пока она остынет, достаточно 15-20 минут;
  • под капотом найти щуп, который находится возле трубки воздушного насоса;
  • достать щуп, протереть его сухой тряпкой, затем вставить на место;
  • снова достать и посмотреть на каком уровне масло, это и будет показателем уровня масла в коробке.

Главное следить, чтобы уровень был выше минимального значения, если масла мало, то надо доливать.

Профессионалы советуют заливать масла немного больше максимального значения по щупу. Потому что зубчики шестеренки у пятой передачи расположены выше этой отметки, поэтому чтобы коробка не издавала гул и служила дольше, надо чтобы эта шестеренка была опущена в масло целиком. Такие вот нюансы несет в себе замена масла в КПП ВАЗ 2114.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как ввести код в магнитолу опель?

А некоторые опытные водители могут контролировать уровень масла еще проще – с помощью пальца. Чтобы такой фокус проделать, надо машину также поставить на ровную поверхность, дать отстояться, затем открутить гайку на заливном отверстии и туда засунуть палец.

Если до масла палец не достает, это значит, что масла мало в коробке. Норма – когда масло трансмиссионное достает до нижней черты заливной пробки.

совет как правильно заменить масло в КПП ВАЗ 2114:

Как контролировать состояние трансмиссионного масла

Делая замеры масла пальцем, надо просто масло потереть в пальцах, если на руках будет заметна металлическая стружка, то это значит, что пора масло менять и не важно сколько машина проехала. А перед тем, как заливать новое масло, надо промыть коробку передач тщательно.

Чтобы промыть коробку передач, надо смешать трансмиссионное масло с керосином один к одному. Такой смеси должно получится 3 литра, после чего, ее надо залить в коробку и плотно закрыть отверстие для заливки.

Затем, надо автомобиль поднять на подъемники, колеса очистить от грязи, потому что они будут крутиться и если будут грязными, то могут запачкать место эксперимента.

Далее надо включить мотор и дать машине поработать около 5 минут на 1-й передаче. После чего надо выключить мотор и слить этот промывочный раствор.

Главное не спешить, и дождаться пока полностью вся смесь вытечет из коробки передач. Потребуется около 30 минут.

Если нет подъемников, то можно просто поездить на 1-й передаче по дороге, результат будет таким же. Поменять масло в КПП – это процесс вовсе несложный, и с ним можно справиться даже в своем гараже.

Замена масла в КПП ВАЗ 2114: сам процесс

Главное сделать приготовления:

  • заранее купить нужное количество трансмиссионки;
  • подготовить емкость, в которую можно сливать жидкость – лучше брать ведро, объем которого будет более 5-ти литров;
  • заготовить необходимые ключи, шприц и тряпку.

После того, как были сделаны все приготовления, надо просто разогреть коробку передач, чтобы добиться того, что масло станет более жидкое и без препятствий сможет слиться.

Достаточно просто проехаться, включая каждую из скоростей. После этого надо заехать на яму, снять защиту картера, поставить ведро, куда и будет сливаться масло.

Затем надо просто проделать такие действия:

  • с сапуна снять колпачок;
  • прочистить сапун и колпачок от грязи;
  • достать щуп из коробки передач;
  • выкрутить у сливного отверстия пробку;
  • когда масло полностью сольется, то можно закрыть пробку, главное проследить, чтобы она плотно стала, чтобы не образовалась течь масла через 5 минут;
  • взять шприц, и залить нужное количество трансмиссионного масла этим шприцем через то отверстие, из которого надо достать щуп с помощью шприца;
  • затем поставить щуп на место, и закрыть сапун колпачком.

После того, как удалось залить масло, надо проверить уровень масла, если его мало – то долить. Чтобы на вашем автомобиле коробка передач служила долго – надо просто периодически проверять состояние трансмиссионного масла и его уровень. И будет вам счастье.

про замену масла в КПП ВАЗ 2114 и других похожих ВАЗах:

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/kak-pomenyat-transmissionnoe-maslo-v-vaz-2114

Как залить масло в коробку на ВАЗ 2109?

:

  1. Виды
  2. Количество
  3. Особенности замены
  4. Щуп. Есть или нет?
  5. Этапы замены

Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.

Виды

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Тип масла Особенности
Синтетические Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин
Полусинтетические Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега
Минеральные Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Основной критерий выбора масла для КПП является класс. Поскольку ВАЗ 2109 является переднеприводным автомобилем, заливать в коробку передач рекомендуется смазки классов GL3 или GL4. Импортные масла имеют такие обозначения, а зарубежные — ТМ3 и ТМ4 соответственно. При этом смазки ТМ5/GL5 использовать не рекомендуется, поскольку они изнашивают синхронизаторы коробки передач.

Количество

Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.

Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.

Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии — это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.

Заливаем смазку в КПП

Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

Для начала ознакомьтесь с общими рекомендациями:

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.

Полезно знать

Щуп. Есть или нет?

Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.

Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.

Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.

Щуп для смазки в КПП

Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе. 

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Слив

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.

На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Замена

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.

Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.

Заливка через подкапотное пространство

Замена через щуп

Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.

  • Поднимите капот;
  • Открутите пробку со встроенным щупом;
  • Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
  • По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
  • Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
  • Закрутите щуп на место.

Промывать КПП или нет перед заменой — решайте сами. Ориентируйтесь на текущее состояние старой сливаемой смазки. Периодическая промывка лишней не будет.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/339-skolko-masla-zalivat-v-korobku.html

Как снять коробку на ваз 2114 — Авто-ремонт

Коробка ВАЗ 2114

Лучший режим работы мотора при движении автомобиля ВАЗ 2114 в разных критериях поддерживает коробка. Это устройство способно поменять вращающий момент, который от мотора передается к ведущим колесам автомобиля при трогании с места либо при разгоне.

Конкретно коробка конвертирует силу вращения в поступательное движение.

Устройство коробки передач ВАЗ 2114

Основной рабочий элемент коробки ВАЗ 2114 – коробка переключения передач (КПП). Она состоит из 3-х главных частей:

Корпус коробки ВАЗ 2114 состоит из:

Внутреннее строение КПП включает:

Основная пара представляет собой главную передачу, которая является главным валом КПП ВАЗ 2114. Основная задачка главной пары – понижение количества оборотов, которые передаются от мотора. Основная пара уменьшает число оборотов вчетверо, т.е. если количество оборотов мотора составляет 4 тыщи, то у главной пары этот показатель равен 1 тыщи.

Стандартное число главной пары – 3,7. Изменив главную пару можно просто поменять динамические свойства автомобиля. От размера главной пары будет зависеть длина передач, а как следует и такие характеристики, как разгон и наибольшая скорость.

Коробка ВАЗ 2114 является синхронизированной и имеет 5 ступеней. Она соединена с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал представляет собой блок шестерен первой, 2-ой, третьей, четвертой передач. 5-ый ведущий блок шестерен является насаженным.

Вторичный вал содержит в себе все ведомые шестерни. Сам он соединяется с ведущей шестерней главной передачи. Блок управления коробки состоит из:

· Рычага переключения передач

· Тяги и шаровой опоры

· Штока выбора передач

· Механизма выбора режима скорости и их переключения

составляющая КПП – качественное масло

Не тайна, что автомобиль ВАЗ 2114 – техника не привередливая. Да и она нуждается в правильном и высококачественном уходе, в особенности, когда идет речь о коробке. Тут очень принципиально подобрать высококачественное масло, которое обеспечит бесперебойную, слаженную и четкую работу всех деталей и узлов коробки.

Для автомобиля ВАЗ 2114 подходящим будет масло категории GL -4. Лучший вариант –минеральная смазка. Но цена такового масла большая. В данном случае стоит направить внимание на синтетические и полусинтетические варианты масел.

Лучшим вариантом будет синтетическое масло. Оно отличается красивыми качествами, не леденеет при сильном морозе и не греется, даже если на улице стоит тридцатиградусная жара. Единственным недочетом синтетического масла является резвое засорение сальников. Но, если за этим кропотливо смотреть, то ничего ужасного не произойдет.

Чиатйте также:  Замена Натяжителя Цепи Ваз 2107

Диагностика и обслуживание своими руками

Обладатели автомобиля ВАЗ 2114 часто сталкиваются с проблемами и поломками коробки. Более всераспространенными причинами, влияющими на работоспособность КПП ВАЗ 2114 можно именовать:

1.Возникновение шума в КПП.

Предпосылкой может стать износ зубьев шестерен либо подшипников, также недостающий уровень масла.

Решение препядствия: Поменять изношенные детали. Долить масло. Если нужно, провести подмену сальников и уплотнителей.

2.Трудности при переключении передач.

Тут может иметь место деформация тяги привода управления механизмом переключения передач. Могут ослабнуть винты крепления шарнира либо рычага штока выбора передач. Также может быть некорректно отрегулирован привод переключения передач. Могут выйти из строя пластмассовые элементы деталей в приводе.

Решение: Выправить либо на сто процентов поменять тягу, подтянуть винты, отрегулировать привод, поменять вышедшие из строя детали.

3.Самопроизвольное выключение передач.

Оно может быть вызвано повреждением либо износом торцевой поверхности зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте. Предпосылкой может стать некорректная регулировка привода либо некорректная установка защитного чехла тяги, из-за которой происходит недовключение передач.

Решение: Поменять изношенные детали, отремонтировать привод либо поправить чехол.

Такая поломка может стать результатом износа сальников первичного вала либо уплотнителей валика привода спидометра. Также на ситуацию оказывают влияние изношенные корпуса шарниров равных угловых скоростей.

Снятие КПП ВАЗ 2114

Процесс снятия КПП наглядно.

Как снять коробку передач Ваз 09?

Под горку зажужжала коробка,скатился с горки включил первую жужжит , заднюю жужжит. Притянули домойРозобр

Решение: Поменять сальники коробки передач и уплотнитель.

Утечку масла может вызвать ослабленное крепление картера коробки либо сливной пробки. Могут быть повреждены уплотнители. Поправить ситуацию можно методом подмены прокладок, подтяжкой болтов и сливной пробки.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114?

Более всераспространенной предпосылкой поломки КПП как раз является недостающий уровень масла в системе. Такое событие может привести к досрочному износу деталей КПП, а потом к дорогостоящему ремонту.

Обладатель автомобиля должен инспектировать уровень масла более 3-х раз в неделю. Только так можно вовремя найти утечку масла и оперативно ее убрать.

Как же проверить уровень масла в коробке передач?

Самый обычной метод – пользоваться особым щупом. Для этого нужно:

· Дать постоять автомобилю на ровненькой поверхности минут пятнадцать, чтоб масло могло стечь и отстояться

· Достать щуп, который размещен под трубкой воздушного фильтра

· Кропотливо протереть щуп сухой тряпочкой и установить его назад

Чиатйте также:  Замена Лампы Ближнего Света Форд Фокус

· При повторном извлечении щупа следует зафиксировать показание масла

· Уровень масла должен размещаться на наибольшей отметке щупа

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая коробка автомат стоит на Ладе Веста?

· Если уровень ниже, то в отверстие для щупа нужно налить недостающее количество масла

· После долива вновь произвести застыл уровня с помощью щупа.

Как указывает практика, идеальнее всего, когда уровень масла немного превосходит наибольший. Дело в том, что 5-ая передача размещается выше всех других и для нее обычно не хватает смазки. Малость увеличив уровень, вы можете приметно продлить срок службы КПП.

Но как проверить уровень масла без щупа?

Тут тоже нет ничего сложного. Установите автомобиль на эстакаде либо смотровой яме, снимите защиту и открутите заливную пробку на коробке. Опустите палец в отверстие и обусловьте, касается ли он поверхности масла.

Уровень масла должен находиться на этом же уровне с нижней границей пробки. Долить необходимое количество можно через это отверстие с помощью специального шприца.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114?

Подмену масла в КПП ВАЗ 2114 следует доверить спецам автосервиса, ведь от того как верно будет выполнена процедура, зависит работа силового агрегата в целом.

Если у вас имеется достаточное количество познаний, опыт и практика в схожих вопросах, то подмену масла можно произвести своими руками. Главное, что нужно держать в голове – поменять масло следует через каждые 60 тыщ км. Нужный для заливки в коробку передач объем масла должен составлять три литра.

Подмену масла следует делать после того как автомобиль был в движении и масло, находящееся в КПП было нагрето. Это дозволит понизить его вязкость и облегчит его слив. Потом нужно сделать последующие шаги:

1.Установить автомобиль на смотровую яму.

2.Снять резиновый колпачок и очистить его от загрязнений.

3.Железной щеткой прочистить сапун, также имеющееся в нем отверстие.

5.Подставить емкость, в которую слить масло.

6.Закрутить сливную пробку.

7.Через отверстие для щупа залить новое масло.

9.Установить на сапун резиновый колпачок.

Непременно следует держать в голове одно правило. Если вы заливаете в КПП масло одной и той же марки, схожее тому, что было ранее, то промывать коробку не нужно.

Если же вы решили пользоваться маслом другой марки и другого производителя, коробку лучше всего помыть. Сделать это можно с помощью такового состава: взять в схожей пропорции керосин и трансмиссионное масло.

Чиатйте также:  Как Прикурить Машину От Второго Аккумулятора

Полученную смесь залить в коробку, завести движок, включить первую передачу. В таком режиме дать движку поработать в протяжении 5 минут. Потом отключить мотор, слить жидкость и залить в коробку новое масло.

Как правильно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2114?

Маленький ремонт коробки ВАЗ 2114 можно выполнить и своими руками. Для этого будет нужно ее снять, но сама процедура не отнимет много времени. Снятие коробки подразумевает несколько шагов:

· Обесточьте коробку

· Слейте масло и отсоедините стартер

· Снимите защиту картера, открутив три крепления

· Отсоедините тросик сцепления, который прикреплен к вилке и выньте его из кронштейна

· Снимите провода, нажав на пружину

· Дальше отсоедините провода, которые идут от датчиков заднего хода

· Отсоедините тягу от шарнира, отодвинув ее незначительно вспять

· Снимите крышку сцепления

· Сейчас можно открутить оставшиеся гайки, удерживающие коробку

Простота конструкции вазовской коробки позволяет многим автовладельцам проводить легкий ремонт своими силами.

Цена коробки передач на ВАЗ 2114

Коробка – это важный элемент коробки автомобиля. От ее состояния зависит не только лишь идеальная работа автомобиля, да и ваша безопасность. Вот поэтому коробка ВАЗ 2114 нуждается в постоянном обслуживании.

Несвоевременная подмена масла, пренебрежение разными проблемами в работе, игнорирование очевидных признаков дефектов просто приведет к полной подмене КПП на ВАЗ 2114.

Не стоит мыслить, что если автомобиль российского производства, то запчасти и комплектующие на него будут стоить дешево, в особенности, если взять во внимание повсевременно растущие цены. В среднем стоимость новейшей коробки на ВАЗ 2114 составит порядка 16-18 000 рублей. Добавьте сюда цена услуг за ее установку, заправку маслом, ну и цена самого масла и получится полностью впечатляющая для домашнего бюджета сумма.

Естественно, можно пойти другим методом и приобрести б/у КПП. Но где гарантия, что в ней не будет укрытых изъянов и что в один красивый денек она также вполне не выйдет из строя?

Самым хорошим и прибыльным решением для каждого обладателя ВАЗ 2114 будет своевременное, постоянное сервис, также ремонт коробки. Таковой подход дозволит впору убрать возникшие в работе КПП препядствия, поддержать ее в рациональном рабочем состоянии и навечно продлить срок службы.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-snyat-korobku-na-vaz-2114.html

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114

В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

Масло — основа работы КПП

В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

Многие автомобилисты не знают, какое масло заливается в коробку. Идеальное решение — это категория GL4. Для такой модели минеральная смазка — настоящая находка, самое идеальное решение из всех доступных сегодня. Но стоимость такой жидкости велика, потому не каждый владелец столь недорогой машины готов тратить такие деньги.

Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.

Щуп

Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
  • Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
  • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
  • Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
  • При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
  • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
  • Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.

Проверка без щупа

Через пробку

Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Демонтируйте защиту с коробки передач;
  • Снимите заливную пробку;
  • В отверстие поместите свой палец;
  • Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
  • Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
  • Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.

Золотые правила

Виды масел

Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

  1. Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
  2. Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
  3. Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
  4. Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

Масло играет важнейшую роль в обеспечении функциональности не только коробки переключения передач, но и всего автомобиля. Потому к трансмиссионной жидкости следует относиться с повышенным вниманием, следить за уровнем, подливать или своевременно менять ее.

Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-vaz-2114/

Как заменить масла коробки передач ваз 2115

Заливное отверстие располагается в другом месте – не в верхней части коробке, а в нижней над пробкой сливного отверстия. Заливать новую смазочную жидкость при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 нужно с помощью специального шприца или шланга с воронкой.

Замена масла в КПП \\ ВАЗ 2114

Для замены масла в коробке передач ВАЗ 2115 вам потребуется воронка для удобства заливки жидкости и тонкий шланг около полуметра длиной. Также пригодится набор ключей, шестигранники и тряпки. Также для замены масла в КПП ВАЗ 2115 вам потребуется особый шприц для заливания смазки и пустая емкость для слива отработанной смазочной жидкости. отчет по замене масла в КПП на 40000 км. Музыка скачана с «Music from Epidemic Sound» ( ) Музыка исполь

ваз 17 Jan 2018 0 Comments

Перед тем, как приступать к замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 нужно определить, какая трансмиссия стоит на вашей машине. На эти отечественные автомобили устанавливали коробки двух типов – старого и нового образца. Первые лишены щупа для проверки уровня масла, а вторые таковой имеют. Чтобы понять, какой вид коробки установлен в вашем ВАЗ 2115, откройте капот и найдите ручку щупа. Запчасти я покупаю здесь Магазин ЕВРОЛАДА Заходите, смотрите, сравнивайте цены, и помните,

ваз 26 Jul 2014 0 Comments

Особых сложностей или или каких то нюансов при замене масла в коробке передач ВАЗ 2113, 2114, 2115 нет поэтому если вы владелец такого авто то с легкостью сможете справится с такой задачей. Как правильно, полезные советы, совет, полезное, познавательно, познавательный канал,

ваз 01 Jul 2016 0 Comments

Масло по уровню должно быть залито до максимальной отметки. В противном случае, в систему нужно долить смазочной жидкости. Таким образом, чтобы передачи легко вставлялись без хруста, а коробка долго служила, необходимо всегда поддерживать уровень смазки на максимуме. Замена масла в КПП переднеприводного автомобиля (Ваз 2115). В видео рассказывается как заменить масло в автом

ваз 22 Apr 2016 0 Comments

Напоследок отметим, что вы должны научиться правильно эксплуатировать коробку переключения передач, не вставляя передачи слишком резко. В противном случае, двигатель не будет успевать сбрасывать обороты и переключения будут проходить с ударами, а это плохо.

ваз 14 May 2018 0 Comments

Залез в яму под машину и открутил заглушку сливного отверстия коробки передач ключом на 17 предварительно подставив под него ёмкость не менее 4 л, я использовал обрезанную пластиковую бутыль на 5 л. Если стоит защита то в ней есть специальное овальное окно через которое можно открутить заглушку. Разбираемся какое масло лучше устраняет гул и вой. И еще : ЗАПИСЬ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА ПРИНАДЛЕЖИТ ДРУГОМУ

ваз 29 May 2015 0 Comments

После того как масло будет залито, подождите около 2-х минут пока оно полностью не попадёт в нижнюю часть картера коробки, а после того как пройдёт данное время, проверьте по щупу и по необходимости ещё залейте масло! на группу в ВК .

ваз 05 Dec 2017 0 Comments

К процедуре замены масла, следует подойти внимательно и аккуратно, потому, как только точное следование инструкции, гарантирует всему узлу продолжительную, а главное стабильную эксплуатацию. Помните, что проводиться они должны обязательно, через каждые 60 тысяч километров пробега. Группа в ВК Группа в ВК Группа в ВК Я на Драйв 2

ваз 22 Mar 2019 0 Comments

В завершение отметим то что коробку нужно эксплуатировать нормально, не включать передачи очень резко как многие уже привыкли делать, всё потому что когда переключение происходит резкое в основном двигатель ещё не успевает скидывать обороты и в связи с этим переключение происходит с ударом, так как обороты ещё находятся на высоте к примеру 3000 тыс оборотов и т. Замена масла в КПП ваз 2108-2115.

ваз 26 Jul 2014 0 Comments

Если вы планируете заливать специальную трансмиссионную жидкость, ориентируйтесь ближе к параметрам вязкости 75W80. Если не боитесь залить моторную смазку в коробку, тогда вам подойдёт 10W40 или 15W40. Сам производитель в лица АвтоВАЗ советует заливать ТМ4-12 с вязкостью 80W85. Это отличное решение, но найти оригинал будет достаточно проблематично. Как правильно, полезные советы, совет, полезное, познавательно, познавательный канал,

ваз 01 Feb 2015 0 Comments

Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки. подсмотрел все здесь заливал ZIC 75W80 GFF.

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-zamenit-masla-korobki-peredach-vaz-2115.html

Меняем масло в КПП ВАЗ 2115

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
  • использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л.

В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек.

Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазочное вещество для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомашины, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, особенно – при работе мотора на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым пунктам;
  • использование химически активных присадок, способных оказать влияние на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько годны водительские права?

Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать оптимальное для своего автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4.

Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Она отлично подходит по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к внесезонным смазкам.

Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

Трансмиссионное масло КПП Лукойл ТМ 4

В 1998 года действует свод требований к ГСМ, в котором приведен температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до +40°.

В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на использование при температуре воздуха от –35 до +40°. В свою очередь, жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и10W50 не допустимы к применению в качестве трансмиссионных для автомобиля ВАЗ 2115.

Шестерни трансмиссии с такими маслами даже в жаркую погоду будут смазываться недостаточно, а в морозы будут просто функционировать на излом.

Какие инструменты необходимы?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.

  • Ключ или головка на 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
  • Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
  • Рабочий комплект одежды с перчатками.
  • Нож.
  • Домкрат.
  • Подставка для автомашины.
  • 3,5 литра смазочного вещества.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как проводится замена – этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.

Канистра для слива жидкости Сливная пробка масла КПП ВАЗ 2115 Замена жидкости КПП ВАЗ 2115

  1. При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
  2. Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
  3. Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
  4. В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
  5. Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
  6. В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  8. При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
  9. Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ. Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  11. Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
  12. Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
  13. Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  14. В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.

Сначала рекомендуется заливать не более 2 л масла. Затем следует проверить наличие протечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого ожидают около десяти минут, а потом продолжают лить смазочную жидкость.

инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112

В этом видео, вы сможет увидеть как производится замена жидкости, на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112.

Какое масло используете вы?

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/menyaem-v-korobke-maslo/

Замена масла в коробке ВАЗ 2114

Многие автомобилисты знакомы с тем, как обслуживать популярный автомобиль ВАЗ-2114, широко востребованный на постсоветском пространстве.

Машина имеет хорошо изученную конструкцию, является недорогой в эксплуатации и не требует дорогостоящего обслуживания. Многие ремонтные процедуры можно провести самостоятельно, например произвести замену масла в коробке передач.

Понятное дело, что многие начинающие владельцы до сих пор не знают, как это правильно сделать. Рассмотрим эту процедуру подробнее.

Через сколько менять

Инструкция по эксплуатации гласит, что периодичность замены масла в КПП ВАЗ-2114 составляет 60 тысяч километров. Но здесь еще надо обращать на климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если повезет, масло вообще можно не менять. Но увы, не везет практически никому. Поэтому следует придерживаться трех элементарных правил:

  • своевременно проверять состояние трансмиссионного масла
  • заливать определенный объем масла, указанный изготовителем
  • приобретать только качественное и оригинальное масло, одобренное заводом

Сколько заливать масла в механику ВАЗ 2114

Считается, что оптимальным объемом для замены жидкости в коробке передач ВАЗ-2114 является 3,3 литра объема жидкости. Здесь еще надо выбрать подходящую расфасовку. Как известно, в продаже есть в основном емкости на 1.3 и 5 литров масла. В любом случае, брать можно сколько угодно бутылок, но должно быть не меньше 3-3,5 литра.

Какие нужны инструменты

  • Набор ключей или головка на 17
  • Пластиковая емкость
  • Поддон для слива старой жидкости
  • Рабочая одежда, перчатки и полотенце
  • Нож
  • Эстакада, подъемник или домкрат
  • Новое масло
  • Щетка с металлической щетиной

Подготовка к работе

Перед обслуживанием КПП, необходимо прогреть масло до рабочей температуры. Для этого заводим двигатель и совершаем непродолжительные поездки по городу.

Чем горячее будет масло, тем больше шансов того, что из коробки передач вытечет полностью вся смазка вместе с грязевыми отложениями. Чтобы получить доступ к сливной пробке (под днищем), необходимо открутить моторную защиту, если таковая имеется.

Итак, автомобиль с прогретым мотором следует загнать на эстакаду и выключить зажигание. Затем сразу подставить поддон для слива старого масла.

Порядок действий

  1. Автомобиль находится на подъемнике. Доступ к днищу автомобиля обеспечен, емкость для слива на месте. Открыть капот, вытащить щуп для слива масла. Захватить с собой ключ на 17 и отправиться в яму под автомобиль
  2. Найти сливную пробку, снять с нее крышку гаечным ключом. В этот момент вытечет определенное количество жидкости.

    После этого отверстие закрутить обратно пробкой

  3. Выйти из ямы, подойти к капоту. В заливное отверстие, откуда был вынут мерный щуп, вставить шланг с воронкой. Ее можно изготовить вручную – для этого разрезать пластиковую бутылку вдоль пополам
  4. Залить в отверстие около 3,3 литра оригинального трансмиссионного масла.

    Количество залитого масла следует контролировать щупом, на котором есть отметка Max.

  5. Как только масло залито, необходимо подождать 10 минут, пока масло стечет вниз в коробку передач.
  6. Повторно проверить уровень масла щупом. Желательно его предварительно протереть салфеткой, затем всунуть в отверстие, подождать несколько секунд и вытащить.

    На щупе останется масляный след, который не должен превышать отметку Max.

Нюансы замены в трансмиссии старого образца

Выше была описана процедура замены в обновленной коробке передач ВАЗ-2114. Что касается коробок старого образца, у них менять масло надо немного по-другому – хотя бы потому, что заливное отверстие у таких КПП расположено в другом месте, а именно внизу, над пробкой сливного отверстия. Масло следует заливать в него до тех пор, пока не начнет выливаться жидкость. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться шлангом с воронкой, либо подойдет специальный большой шприц.

Как проверить состояние масла

Обратим внимание, что в слитом старом масле могут быть грязевые отложения и металлическая стружка – все это следствие механического износа внутренних компонентов КПП. Наличие всех этих отложений говорит, что замена масла была необходима в срочном порядке, без малейших промедлений.

В противном случае дело могло бы дойти до капитального ремонта КПП – в лучшем случае, или полной замены коробки передач – в худшем случае. Вот почему рекомендуется регулярно менять масло, и не ждать официально заявленных 60 или 70 тысяч км.

Соблюдение вышеуказанных процедур поможет сохранить коробку в течение всего периода эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114.

Источник: https://maslospec.ru/zamena-masla-v-korobke-vaz-2114.html

Ремонт коробки ваз 2114 — Автомобиль

Четырнадцатый ВАЗ (как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектуется пятиступенчатым КПП передач механического типа. Данная КПП аналогична агрегатам, которые устанавливались на восьмерку, однако в ней поменяна главная пара.

Из данной статьи вы узнаете технические характеристики и особенности конструкции КПП  на ВАЗ 2114, как выполняется ремонт и обслуживание коробки передач четырнадцатой, и какая актуальная стоимость бывших в использовании и новых агрегатов.

Разобранная коробка передач

Конструкционные особенности

Конструктивно устройство КПП делится на 3 основные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно разделить на две группы – главную пару и дифференциал с передаточными числами.

пара, она же ведущий вал КПП, выполняет функцию снижения передаваемых с двигателя на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ 2114 уменьшает обороты движка почти в четыре раза (передаточный коэффициент – 3.7).

Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность влиять на разгон и максимальную скорость четырнадцатой. Однако вмешиваться в работу коробки без должной квалификации не рекомендуется – можно наделать непоправимых дел.

Идущая в стоковой комплектации коробка передач ВАЗ 2114 обладает следующими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая скорость – 1,95;
  • Третья скорость – 1,357;
  • Четвертая скорость – 0,941;
  • Пятая скорость – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, штатная коробка не является идеалом инженерного мышления – первая скорость через чур короткая, вторая, наоборот – длинная. Плохо подобранные передаточные числа стают причиной серьезной потери динамика автомобиля при разгоне в момент переключения скорости с 1 на 2.

Стоимость новой коробки передач на ВАЗ 2114 составляет порядка 16 тыс. рублей, бывшие в пользовании КПП можно найти по цене от 4 до 10 тысяч, их цена сильно варьируется в зависимости от состояния.

Возможные неисправности

Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого.

Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:

  1. Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости “вылетают”, причина, скорее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей способствует неправильное переключение скоростей с несоблюдением скоростного режима. Устраняется проблема заменой шестерней.
  2. Тугой ход рычага переключения скоростей. Причины – механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире либо износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластиковых деталей привода КПП;
  3. Гудит коробка передач ВАЗ 2114. Чаще всего КПП гудит на нейтральной передачи. В первую очередь необходимо проверить и, при необходимости, долить масло (вообще гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, проблема заключается в износе подшипника на первичном валу, определить который можно только на диагностике либо разобрав КПП;
  4. Хруст при смене скорости. Тут необходимо менять износившийся синхронизатор, при чем менять его необходимо сразу после того, как проблема была обнаружена, поскольку если затянуть – полностью полетит блок шестеренок;
  5. Стук. Стучать коробка передач на ВАЗ 2114 может как при нагрузке, так и без нее, причем – на любой передаче. Причина стука – поврежденная ведущая шестерня проблемной передачи.

Одним из ключевых факторов беспроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант – минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.

Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 – Hypoid-Getriebeoil TDL и  Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).

Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя – пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего – на 200-250 мл. больше требуемой нормы.

Снятие и ремонт

Практически любой ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками – установка новых подшипников, сцепления либо шестерней, предполагает ее снятие. Для этого вам потребуются отвертки, набор ключей, ВД-40 и подвесное оборудования для поднятия агрегата.

Разберемся, как снять коробку передач четырнадцатой:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду либо в гараж с ямой. В первую очередь отключаем и убираем аккумулятор, далее сливаем с КПП масло и снимаем стартер. Для этого нужно отключить от него провода питания, снять защитную рубашку выкрутить две фиксирующие гайки снизу (с ямы) и одну сверху стартера;
  2. Теперь нужно снять соединительный тросик с вилки отключения сцепления и вынуть его из кронштейна на КПП;
  3. Отключаем проводку на датчике скорости. Колодка проводов крепится посредством пружинки, которую нужно сжать, чтобы разъединить соединение;
  4. Лезем под четырнадцатую и отсоединяем проводку с датчика заднего хода;
  5. Скручиваем болты с помощью которых на корпусе агрегата крепится кронштейн реактивной тяги;
  6. Убираем реактивную тягу. Для этого нужно ослабить подведенный к тяге хомут и подвинуть ее назад, что даст возможность снять ее с шарнира;
  7. Теперь нужно демонтировать приводы колес: левый снимаем полностью, а правый – просто откручиваем, отводим в сторону и подвешиваем на кузов автомобиля;
  8. Свинчиваем с шаровой опоры (левой) болты, которыми она крепится на поворотном кулаке;
  9. Демонтируем крепление КПП к движку с правой нижней стороны, чтобы это сделать нужно снять со шпильки поддерживающие кронштейны;
  10. Снимаем крышку корпуса картера сцепления ( она крепится 3-мя болтами);
  11. Выкручиваем болт на левом нижем креплении КПП;
  12. Выкручиваем гайки, которыми фиксируются левая и задняя опора двигателя;
  13. Теперь убираем фиксирующие болты, с помощью которых КПП крепится к задней опоре движка. Демонтируем саму опору;
  14. Используя отвертку как рычаг, вставляем ее в отверстие между блоком цилиндров движка и картером сцепления, и сдвигаем КПП с направляющих как можно дальше назад. Задняя часть корпуса коробки должна пройти сверху растяжки подвески, а первичный вал отсоединится от сцепления, после чего агрегат можно вынуть из под машины.

Теперь вы знаете, как снять коробку передач ВАЗ 2114.  Удачной вам езды без поломок!

Источник: https://avtomobll.ru/remont-korobki-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн