Замена масла акпп хонда цивик 4д

Замена масла в АКПП и МКПП Honda Civic 4D: какое лить, объем, проверка уровня

замена масла акпп хонда цивик 4д

Замена масла в АКПП Honda Civic 4D – необходимая процедура обслуживания агрегата для обеспечения его бесперебойной деятельности. Вне зависимости от типа трансмиссии, ее обслуживание выступает важной частью всего комплекса работ по поддержанию эксплуатационных характеристик автомобиля.

Когда нужно менять масло в коробке передач Honda Civic 4D

Модель Цивик присутствует на отечественном рынке более 10 лет и заслужила репутацию надежного, комфортного и неприхотливого автомобиля. Поколение 4Д, также следуя традиции, имеет определенную популярность даже с учетом окончания поставок на отечественный рынок. При этом модель производилась как с автоматической коробкой передач, которая по своей надежности считается одной из лучших в классе, так и с классической 5-ступенчатой механикой.

Производитель заявляет ресурс автомата на уровне в 200 тысяч километров пробега, однако большинство ответственных владельцев при своевременном уходе могут без труда преодолеть данную отметку, не проводя капитального ремонта коробки. Для механической системы такой ресурс заявлен в 250 тысяч километров, однако и в этом случае заводской запас прочности составляет порядка 300-350 тысяч километров пробега.

Главным условием сохранения ресурса и состояния всей системы является своевременная замена масла в АКПП Хонда Цивик 4д 2008.

При этом завод-изготовитель также регламентирует порядок проведения процедуры смены отработанного вещества. Для автоматической коробки данный интервал составляет 110 тысяч километров пробега, для механического агрегата — 150 тысяч.

Однако на практике с учетом особенностей эксплуатации системы, вне зависимости от ее конструкции и вида, трансмиссионная жидкость к моменту наступления заводского интервала полностью теряет свои эксплуатационные свойства, перестает эффективно омывать и охлаждать картер, что, соответственно, с большой долей вероятности может привести к поломкам и полному выходу агрегата из строя.

Опытные владельцы, ориентируясь на заводские значения, попросту сокращают интервал вдвое до значений в 55 и 75 тысяч километров для автоматической и механической коробок соответственно. За такой пробег трансмиссионка не успевает потерять своих первоначальных качеств, а масляный фильтр и в случае с автоматом может не потерять свою способность к фильтрации.

Важно! Вне зависимости от вида смены вещества, в обязательном порядке необходимо менять масляный фильтр и магниты. Данные детали служат для фильтрации отработанного вещества, а магниты задерживают образующуюся металлическую стружку во время работы. Со временем фильтр, как и магниты, забиваются и теряют свои свойства, что может привести к перегреву системы и механической деформации.

Какое масло в КПП Хонды Цивик

В руководстве по эксплуатации производитель приводит перечень брендов, которые проходили заводские испытания на совместимость продукции с данным видом коробки передач.

При этом данные трансмиссии являются современными, а, значит, достаточно требовательными к качеству масла в коробке автомат Хонда Цивик. Кроме данного перечня, владелец может вполне самостоятельно выбрать понравившийся бренд, в зависимости от целей и задач использования автомобиля.

Главными критериями при выборе являются соответствие высоким стандартам качества и оригинальность состава.

Также на рынке представлены 3 основных вида изделий, которые различаются не только эксплуатационными характеристиками, но и способом изготовления:

  1. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду несоответствия стандартам качества для использования, как в механических, так и автоматических агрегатах. При изготовлении таких составов не применяются современные присадки, соответственно, по своим охлаждающим и омывающим качествам такие масла значительно уступают своим современным конкурентам. Использование данного вещества обусловлено лишь в районах с постоянной минусовой температурой ввиду низкой текучести.
  2. Полусинтетика широко представлена на отечественном рынке и пользуется определенной популярностью среди владельцев, автомобилей, проехавших более 150-170 тысяч километров. При изготовлении применяют определенные присадки, что позволяет достаточно эффективно справляться с температурным режимом, а низкая текучесть не позволяет веществу просачиваться через микротрещины и запотевания картера при его естественном износе. Также такие составы достаточно редко подделывают недобросовестные производители.
  3. Синтетика – самый современный материал, который чаще всего используют для замены масла в коробке Хонда Цивик ек3. При производстве применяется большое количество современных присадок, что позволяет данному составу на протяжении длительного времени сохранять свои положительные свойства. Однако и у данного состава присутствуют некоторые недостатки – высокая, по сравнению с конкурентами стоимость, также высокая текучесть, что грозит выдавливанием жидкости через сальники в морозную погоду, и множество фактов обнаружения контрафактной продукции на прилавках.

Важно! Многие производители современных материалов защищают свою продукцию специальными средствами в виде различных голограмм, тиснения тары, а также обозначают номера партий и серий выпуска для упрощения проверки подлинности. Вне зависимости от вида трансмиссионки, владелец должен проверять товар на подлинность с помощью данных средств.

Сколько масла в коробке Хонды Цивик

Объем масла в АКПП Хонда Цивик 4д зависит от конструкции агрегата, в автоматической и механической коробках этот показатель различается. В механической системе данное значение составляет 1,8 л, что означает, что для проведения полной смены материала потребуется порядка 3,6 л вещества. В автомате такой объем равняется 6 л в силу особенностей конструкции самой системы. Соответственно, для проведения замены потребуется порядка 11 л жидкости.

Замена масла в коробке Хонды Цивик 4Д

Проведение замены масла в АКПП Хонда Цивик 2007 производят в несколько этапов, он незначительно отличается от аналогичной процедуры на механическом агрегате. При этом данную процедуру вполне возможно провести собственноручно при наличии определенного инструмента, специальной тары, а также небольшого опыта проведения ремонтных работ.

Замена масла в АКПП Хонды Цивик 4Д

Действия проводят в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж защиты картера при ее наличии.
  2. После этого следует провести профилактический осмотр картера на предмет запотевания, а также проверить актуальный уровень отработанного вещества.
  3. Открутить сливную пробку и начать слив вещества в специальную тару. Учитывая большой объем, на это потребуется порядка 2 часов.
  4. Удалить заводской герметик с крышки картера и вскрыть коробку для проведения замены масляного фильтра и магнитов.
  5. С помощью простой воронки залить новую жидкость через заливную горловину, которая расположена в подкапотном пространстве в верхней части коробки.

Замена масла в МКПП Хонды Цивик 4Д

Проведение смены вещества в механике в целом аналогично такой же процедуре для АКПП, однако для МКПП не требуется вскрытие картера, так как данный фильтр расположен непосредственно на корпусе. Также значительно различается объем сливаемого материала, из-за меньшего картера на механике по времени данная процедура занимает порядка 1 часа.

Проверка уровня масла в КПП Хонды Цивик

Проверку уровня масла в АКПП Хонда Цивик 4д проводят при помощи осмотра контрольной пробки, которая расположена в нижней части картера коробки. Для этого необходимо поднять автомобиль и осмотреть пробку. На нее нанесены специальные риски, которые говорят об актуальном состоянии трансмиссионного масла. При этом процедуру необходимо проводить лишь на прогретом агрегате, когда в результате повышения температуры оно естественным образом повышается до рабочего значения.

Заключение

В итоге замена масла в АКПП Honda Civic 4D не является трудоемкой и затратной процедурой, однако ее постоянное проведение в соответствии с правильным интервалом позволит сохранить целостность системы и избежать дорогостоящего ремонта. При правильном подходе агрегаты будут «выхаживать» более установленных производителем сроков на 50-100 тысяч километров и более.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-i-mkpp-hondy-tsivik-4d.html

Проводим замену масла в АКПП в Хонде Цивик 4Д

замена масла акпп хонда цивик 4д

Замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д дело непростое, но если вы неплохо разбираетесь в своем автомобиле, то с данными рекомендациями у вас должно все пойти как «по маслу» и ваша машинка скажет «Спасибо!».

На автоматических коробках возможно проводить следующую замену:

  • частичную — по регламенту нужно менять каждые 45 000 км, но это не позволит полностью обновить масло, так как часть все равно останется в магистралях, гидравлическом трансформаторе и клапанных дисках.
  • полную — этот процесс сложнее, но намного эффективнее и именно про него пойдет речь.

Выбираем необходимые инструменты и запчасти

Нам понадобится:

  1. Резиновый шланг — толщиной от 8 до 10 мм можно брать, длина 2 метра.
  2. Контрольный щуп.
  3. 4 емкости на подобии баклажек.
  4. Масло ATF DW-1 — 10 л.
  5. Проточный фильтр.
  6. Вороток с набором головок.
  7. Плоскогубцы.
  8. Отвертки.

Пошаговая инструкция

Для замены масла лучше бы иметь помощника, но если хорошо изловчиться, то можно и самому все проделать.

Сливная пробка Корпус воздушного фильтра Установленный проточный фильтр Патрубок проточного фильтра Слитое масло Новый проточный фильтр

  1. Хорошо разогреваем машину, можно даже проехаться километров 10.
  2. Заезжаем на яму (эстакаду или можно воспользоваться подъемником).
  3. Ставим коробку на Р.
  4. Откручиваем сливную пробку.
  5. Сливаем масло в баклажку.
  6. Закручиваем сливную пробку.
  7. Доливаем через щуп ровно такое количество жидкости, которое вытекло.
  8. Полностью снимаем корпус воздушного фильтра. Таким образом мы сможем добраться до проточного, который чуть позже также необходимо заменить.  Для удобства можно снять АКБ (аккумуляторная батарея).
  9. С патрубка, который идет на проточный фильтр снимаем шланг и одеваем наш, заранее подготовленный.
  10. Второй конец нашего шланга выводим в баклажку и ставим возле левой водительской двери, чтобы ее было видно сидя за рулем.
  11. Одеваем корпус воздушного и сам фильтр. Закручивать все не нужно, достаточно пока просто наживить.
  12. Завидим машину. Жидкость со шланга пойдет в баклажку. Ее отставляем в сторону.
  13. Как только напор исчезнет, появятся «брызги»  и «чихи» из шланга сразу глушим машину.
  14. Доливаем через щуп столько же масла, сколько слилось во второй раз.
  15. Повторяем процедуру по пунктам 12, 13, 14. На этом этапе масло в АКПП будет полностью новое.
  16. Снимаем корпус воздушного и сам фильтр.
  17. Головкой на 10 откручиваем короб проточного.
  18. Снимаем хомуты со шлангов, идущих на этот фильтр и снимаем его.
  19. Производим замену фильтра. Важно помнить, что белая метка на нем должна быть наверху.
  20. Хомуты и шланги одеваем точно также, как они были одеты.
  21. Устанавливаем обратно воздушный корпус.
  22. Проедьте пару километров, и проверьте уровень масла. Вполне вероятно, что нужно будет еще немного долить.

После такой замены наша Хонда Цивик 4Д будет намного лучше себя чувствовать, передачи мягче переключаться, а расход возможно немного уменьшится.

по замене расходника в КПП

Визуально замену жидкости в Хонда Цивик можно посмотреть в данном видео.

На каком пробеге вы меняете масло в КПП?

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/honda/civic/provodim-zamenu-masla-v-akpp-v-honde-tsivik-4d/

Замена масла и фильтра акпп Honda Civic

замена масла акпп хонда цивик 4д

Замена масла и фильтра акпп Honda Civic

Заводом-изготовителем автомобилей Honda Civic предусматривается замена трансмиссионной жидкости для коробки автомат через каждые 48-50000 км пробега или один раз в два года. Замены должны производиться регулярно, согласно графику автомобильного обслуживания.

Но, следуя данному регламенту технического обслуживания, замена автоматической жидкости представляет собой частичный ее слив только с поддона коробки и долив до требуемого уровня нового масла через следующие 45000 км. Но главной проблемой частичной замены является невозможность полного обновления масла, т.

к некоторый объем жидкости остается в клапанном блоке, гидротрансформаторе и магистралях.

Обычно симптомы, символизирующие замену масла, легко ощутимы, это может быть пробуксовывание при переключениях, а на понижении  появляются толчки, возникает ощущение, что машину пинают, а так же переключение скоростей будет происходить на оборотах выше, чем было ранее.

Для процесса замены вам потребуется трансмиссионная автоматическая жидкость, к выбору следует подойти тщательно и ответственно. Ее характеристики и показатели  должны соответствовать ранее залитой жидкости.

Кроме жидкости вам необходимы соответствующие инструменты и материалы, такие как:

  • Опоры для фиксации положения автомобиля в поднятом виде,
  • Привод храповой с удлинителем к ключу торцевому на 3/8 дюйма,
  • Тара для слива отработанной жидкости не меньше 5 литров,
  • Чистая ветошь.

Замена автоматической трансмиссионной жидкости

  1. Трансмиссионная жидкость для коробки автомат перед сливом должна быть предварительно разогрета до рабочей температуры. Этого легко добиться, совершив короткую поездку на автомобиле. Такие действия позволят максимально вымыть различные отложения и шлам, кроме того разогретое автоматическое масло будет обладать наиболее высокими текучими свойствами.
  2. После совершения короткого заезда и прогревания жидкости ATF до рабочей температуры, припаркуйте машину на горизонтальной плоскости с твердым покрытием. Используя домкрат, поднимите автомобиль и установите его на деревянные упоры, обеспечивая, таким образом, свободный доступ к пробке для слива масла на картере трансмиссии. Либо можно поднять машину на подъемнике, если есть такая возможность.

    Для лучшего доступа к коробке потребуется снятие нижнего пластикового кожуха. Селекторный рычаг поместите в положение «Р». Хорошо протрите поддон коробки автомат.

  3. Под поддон коробки передач поставьте пустую, ранее приготовленную тару. Будьте предельно осторожны, не прикасайтесь к деталям силового агрегата и выпускной системы, расположенным под днищем автомобиля, они будут сильно разогреты, и можно получить ожоги.

  4. Когда тара для слива размещена, можете приступать к откручиванию сливной пробки, она располагается с правой стороны трансмиссионного поддона. Имейте ввиду, что в первые минуты процесса слива жидкости ATF ее напор будет максимальным, но по мере ее вытекания он будет ослабевать, поэтому следите за положением тары для слива  и по необходимости корректируйте его. После того как вся жидкость стечет необходимо протереть пробку и закрутить ее обратно, прочно затянув.
  5. Теперь, необходимо повернуть коленвал в положение, в котором через картерное отверстие в коробке будет видна гидротрансформаторная сливная пробка. Это можно сделать, повернув коленвал за болт крепления коленвального шкива.
  6. Под пробку гидротрансформатора для слива отработанной жидкости поставьте пустую емкость, и открутите пробку. Когда жидкость будет полностью слита из гидротрансформатора, можете закрутить обратно пробку.
  7. Открутите болты, которыми закреплен поддон автоматической коробки, снимите планки зажимные, отсоедините и вытащите поддон коробки передач. Резиновую прокладку можете удалить, она является одноразовой и подлежит замене при каждом снятии поддона.
  8. Открутите винты и извлеките сетчатый фильтр.
  9. Протрите начисто поверхность поддона коробки автомат с внутренней стороны.
  10. Установите новый фильтрующий элемент, закрутите обратно винты.
  11. Поместите новую прокладку, в крайнем случае, можно использовать герметик, присоедините поддон, установите планки зажимные и зафиксируйте все болтами, затягивая их необходимым моментом.
  12. Защитный кожух необходимо установить обратно.
  13. Далее автомобиль следует опустить на землю.

Замена фильтра АКПП

Загляните под капот автомобиля, там увидите верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, снимите ее. Далее, извлеките воздушный фильтрующий элемент. Открутите два болта и ослабьте хомут воздухопровода, используя пассатижи, отведите его в сторону. Приподнимите нижнюю часть корпуса воздушного фильтра и снимите ее.

Под шлангом, идущим к отопителю, располагается фильтр АКПП, который хорошо видно, если смотреть снизу автомобиля. Воспользуйтесь головкой на 10, открутите скобу фильтра и снимите шланги. Извлеките старый фильтр. Возьмите новый фильтр для коробки автомат, на нем белой точкой будет обозначена верхняя часть при установке. Поместите фильтр на штатное место. Теперь можно приступить к обратной сборке.

  1. После чего, не запускайте двигатель, вытащите щуп из картера для измерения уровня жидкости ATF и через свободное отверстие начните заливать свежую жидкость. Чтобы минимизировать проливание автоматической трансмиссионной жидкости используйте воронку. Жидкость необходимо заливать небольшими порциями, постоянно контролируя ее уровень при помощи щупа.
  2. Теперь, когда новая жидкость залита, можно запускать двигатель. Затем медленно проведите рычагом переключения по всем положениям и остановитесь на положении «Р». Установите рычаг стояночного тормоза в верхнее положение.
  3. Заглушите мотор и осмотрите щуп, уровень жидкости ATF должен располагаться между насечками, нанесенными на лезвие щупа. При необходимости уровень автоматической трансмиссионной жидкости следует подкорректировать.

Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-masla-i-filtra-akpp-honda-civic.html

Замена масла в АКПП Хонда Цивик с легкостью

Процесс замены масла в автоматической коробке переключения передач прост, но для человека, который этого ни разу не делал, может показаться очень муторным. На самом деле, прочитав статью, вы это сделаете с лёгкостью и уверенно.

Общая информация

Коробка передач в Honda Civic

Если принять во внимание рекомендации завода-изготовителя автомобиля Honda Civic, заменять автол в коробке переключения передач автомат необходимо буквально каждые 48 000 — 50 000 километров пробега (в среднем это получается 1 раз в 2 года). Производиться замена обязана не по случаю, а регулярно, в соответствии с графиком автообслуживания.

Ручка автоматической коробки передач автомобиля Honda Civic

Симптоматика автомобиля, которому требуется замена масла, такова:

  • во время переключения передач, машинка начинает пробуксовывать;
  • ощутимые толчки при понижении;
  • повышенные обороты во время переключение скоростей, которых никогда раньше не было.

Требуемый инструментарий

Приспособления для смены смазочной жидкости в автомобиле

Чтобы осуществить процесс замены масла в авто Хонда Цивик 4д 2008 года выпуска, необходимо:

  1. Сама жидкость;
  2. Опоры, чтобы зафиксировать автомобиль в приподнятом горизонтальном положении;
  3. Проточный фильтр;
  4. Отвёртки;
  5. Вороток и набор головок к нему;
  6. Тара для слива уже отработанного нефтепродукта объёмом 5 литра;
  7. Миллиметровый резиновый шланг с длиной 2 метра;
  8. Контрольный щуп;
  9. Плоскогубцы;
  10. Домкрат.

Немного о масле

Конечно, производитель Хонда требует применение оригинального нефтепродукта — Honda ATF Z-1. Так как слиться его должно 3 литра, то и для замены потребуется 3 литра. Но поговорим об этом чуть подробнее.

Смазочная жидкость для коробки передач

В вариаторе АКПП рекомендуется частичная замена масла. То есть, часть продукта сливается и заливается. Спустя 45 000 километров процедура повторяется. Но! В АКПП устанавливается фетровый фильтр.

Если замена происходит при помощи специального аппарата, то этот фильтр с большей долей вероятности забьётся грязью, которая оседает на дне коробки передач за время эксплуатации авто Honda Civic.

Вот как раз всё это вкупе может быть причиной поломки всей системы АКПП: поднимаясь наверх свежей жидкостью, грязь проходит напрямую через фетровый фильтр, забивая его.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать

Подготавливаемся

Прежде чем приступить к замене масла в автомобиле Honda Civic 4d, необходимо на ней немного проехать. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость было разогрета перед сливом. Это поможет по максимуму избавиться от разного рода отложений и шлаков, дополнительно у разогретого автола свойства текучести будут наиболее высокими.

Совершив короткий заезд, прогрев жидкость до её рабочего состояния, припарковываем авто. Лучше, если это будет идеально ровная поверхность с твёрдым покрытием. Помещаем в положение «Р» (парковка) селекторный рычаг.

Приподнимаем авто Honda Civic 4d при помощи домкрата и устанавливаем на опоры. Таким образом, к пробке, расположенной на трансмиссионном картере, будет обеспечен свободный доступ, чтобы замена прошла без проблем.

Другой вариант — поднятие автомобиля на подъёмнике или заезд на яму.

Сливаем

Для лучшего доступа к АКПП, который может позволить себе автомобилист, это снятие нижнего кожуха из пластика. Останется хорошо протереть поддон коробки АКПП. Под него подставим пустую тару, в которую должна сливаться отработанная жидкость. Будьте аккуратны: так как все детали силового агрегата и выпускной системы будут очень горячими — не обожгитесь.

Итак, тара размещена. Теперь приступаем к сливу, для чего откручиваем сливную пробку, которая расположена от трансмиссионного поддона справа. Стоит иметь в виду: первые пару минут с Honda Civic 4d процесс напора слива жидкости будет очень сильным, но чем больше будет вытекать, тем слабее он будет. Поэтому следует контролировать положение тары, чтобы всё не стекло мимо, и после окончания процесса протираем пробку и закручиваем её, надёжно затянув.

Слив отработанной жидкости

Заменяем

Продолжаем замену жидкости в АКПП Honda Civic. Поворачиваем коленвал за болт, где крепится коленвальный шкив, в такое положение, чтобы была видна посредством картерного отверстия гидротрансформаторная сливная пробка. Под эту пробку подставляем ёмкость, чтобы отработанная жидкость слилась. Когда гидротрансформатор будет опустошён, пробку закручиваем обратно.

Завод-изготовитель рекомендует менять сливную пробку и под неё алюминиевую шайбу при каждой замене масла.

Дело в том, что многие автомобилисты заметили: после замены ATF Z-1, через сливную пробку оно начинает вытекать. Но заметить это можно спустя несколько месяцев, так как это происходит буквально по капле. Если возможности замены нет, можно дополнительно пробку подтянуть.

Месторасположения сливной и заливной пробки

Откручиваем болты, которыми поддон АКПП закреплён, сниманием зажимные планки, отсоединяем и вытаскиваем его. Замена резиновой прокладки на новую должна происходить каждый раз, как только будет сниматься поддон. Далее у Honda Civic откручиваем болты, извлекаем сетчатый фильтр и протираем очень чисто с внутренней стороны поверхность поддона АКПП.

Замена продолжается: закручиваем обратно винты, установив новый фильтр, помещаем новую прокладку. В отсутствии оной поддон можно присоединить при помощи герметика, если установить зажимные планки, и зафиксировать всё болтами. Устанавливаем обратно защитный кожух.

Также потребуется замена фильтра коробки передач, который расположен под шлангом, который, в свою очередь, ведёт к отоплению. Откручиваем скобу фильтра, используя головку на десять, снимаем шланги. Извлекаем старый фильтр и берём новый, находим на нём белую отметку — так обозначается верхняя его часть. Помещаем фильтр на его законное место и возвращаем всё на свои места.

Смена трансмиссионной жидкости

Картинка 9. – Смена трансмиссионной жидкости/Процесс заливки новой жидкости

Теперь вытаскиваем из картера щуп, и через освободившееся отверстие заливаем свежую жидкость. Делать это нужно медленно и осторожно, почаще проверяя с помощью щупа её уровень. Когда новая жидкость будет залита, можно запустить двигатель. Медленно переключаем все передачи, остановив рычаг на парковке. Заглушаем мотор и при помощи щупа дополнительно ещё раз проверяем её уровень в вариаторе.

Вместо заключения

В принципе, замена масла подошла к концу. Но прежде чем пуститься в дорогу, необходимо проверить его уровень. Если уровень находится выше риски, то можно завести мотор и попробовать попереключать скорости у Honda Civic с D до D2. Как правило, после данной процедуры оно распределяется равномерно по всей коробке и уровень опускается.

Замена трансмиссионной жидкости. Часть 1.

Если такой вариант не подошёл и уровень масла в вариаторе также завышен, то можно слить некоторую часть, открутив сливную пробку. После завести заново мотор и вновь попереключать передачи.

Видавшие виды автомобилисты предлагают такой вариант слива лишней жидкости, находящейся в вариаторе. Для этого понадобится капельница и шприц большого объёма. Таким нехитрым способом можно откачать за 20 минут около 300 миллилитров.

Замена трансмиссионной жидкости. Часть 2.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/honda-civic

Замена масла в АКПП Honda Civic своими руками

Вхождение в элиту мировых автопроизводителей бренда Honda во многом обязано модели «Civic», дебютировавшей в 1972 году. С тех пор сменилось девять поколений этой модели, но в России наибольшей популярностью пользовалась «Хонда Цивик 4D» восьмого поколения, которая собиралась в Турции.

Повышенные эксплуатационные характеристики АКПП возможны при использовании качественного масла

Эти седаны гольф-класса отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Но, к сожалению, те автовладельцы, которые столкнулись с необходимостью ремонта своего железного друга, оказались в непростом положении из-за дороговизны как самих запчастей, так и ценников в авторемонтных мастерских. Поэтому многие операции, связанные с ремонтом и техобслуживанием этой модели, намного дешевле проводить самостоятельно.

В частности, к таким мероприятиям с полным правом можно отнести замену масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д» 2008 года, о которой и пойдёт речь в данной статье.

Насколько часто требуется замена

Согласно рекомендации производителя, замена масла в АКПП «Хонды Цивик» предусматривается после каждых 45 тысяч километров пробега. Предполагается, что такой пробег накапливается за 2 года.

Проблема заключается в том, что полная замена требует использования специального компрессорного аппарата, а частичная не позволяет заменить трансмиссионную жидкость на 100%, поскольку сливается только масло, находящееся в картере.

Немалое его количество остается в масляных магистралях, гидротрансформаторе и блоке клапанов.

Какое масло заливать в АКПП «Хонды Цивик»

Опять же, рекомендации изготовителя – оригинальная трансмиссионная жидкость Honda ATF Z1 (каталожный номер – 08266-99904), применяемая на ранних моделях «Цивик», и Honda ATF DW1 (каталожный номер 08200-9008), которая заливается на заводе на версиях, начиная с восьмого поколения. Однако допускается их совместное использование без отрицательных последствий для коробки.

Другими словами, при частичной замене масла в АКПП «Хонды Цивик», даже если изначально там присутствовало ATF Z1, можно смело лить ATF DW1.

Сколько заливать

Вопрос достаточно расплывчатый. При частичной однократной замене требуемый объём масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик» – порядка 4 литров. Однако многие автолюбители производят 2 – 3 таких замены, что позволяет добиться замещения свежей трансмиссионной жидкостью на 85 – 90%.

Для полной замены потребуется 10 литров нового масла. Но это без учёта объёма, который может понадобиться для промывки коробки (а это ещё 5 – 10 литров).

Оригинальное масло для Хонды Цивик – Honda ATF DW1

Используемый инструментарий

Кроме собственно трансмиссионного масла, потребуется следующие инструменты и материалы:

  • проточный фильтр (25430-PLR-003);
  • храповой привод к 3/8-дюймовому торцевому ключу;
  • ёмкости для слива отработки (5 литров при частичной, не менее 10 литров при полной замене);
  • чистая ветошь;
  • трубка длиной 3 – 5 метров диаметром 10 мм.

Этапы работы

Основная дилемма, которую приходится решать владельцам «Honda Civic» при проведении регламентной замены трансмиссионной жидкости – выбор между полной и частичной заменой. Первая позволяет существенно улучшить качество смазки, но стоит дорого и имеет свои недостатки, о которых речь пойдёт ниже. Частичная замена может производиться и самостоятельно, но не обеспечивает стопроцентного результата.

Поэтому имеет смысл рассмотреть оба варианта.

Есть два варианта замены масла – полная и частичная замена

Частичная замена

Последовательность проведения частичной замены трансмиссионного масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д»:

  1. Разогреваем масло в коробке автомате, совершив небольшую поездку (достаточно 4 – 5 километров). Это делается для того, чтобы, во-первых, повысить текучесть жидкости, которую мы собираемся сливать, а во-вторых – для максимального вымывания всех отложений.
  2. Необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу. Используем для этих целей эстакаду, яму, подъёмник или просто ровную площадку с нулевым отклонением от горизонтальной плоскости (в этом случае после поддомкрачивания каждой из сторон авто устанавливаем его на деревянные колодки).
  3. Переместив рычаг селектора в стояночное положение, снимаем нижний пластиковый кожух.
  4. Протираем насухо картер трансмиссии.
  5. Под сливным отверстием располагаем тару для отработанного масла (все дальнейшие работы следует проводить с максимальной осторожностью, чтобы не получить ожоги, прикоснувшись к деталям выхлопной системы и силового агрегата).
  6. Откручиваем расположенную с правой стороны картера коробки (по ходу автомобиля) сливную пробку, дожидаемся, пока не стечёт вся трансмиссионная жидкость, не допуская её пролива, поскольку нам нужно знать точный объём отработки. Закручиваем сливную пробку в штатное место и крепко затягиваем.
  7. Проворачиваем коленвал до тех пор, пока в картерном отверстии не покажется сливная пробка гидротрансформатора. Для этого достаточно прокрутить болт, с помощью которого крепится шкив.
  8. Обеспечиваем установку тары под сливным отверстием, откручиваем пробку. Дожидаемся, пока жидкость не перестанет капать из гидротрансформатора, закручиваем пробку обратно.
  9. Откручиваем болты, с помощью которых крепится поддон автоматической КПП, снимаем прижимные планки и собственно поддон.
  10. Снимаем крепящийся на винтах сетчатый фильтр.
  11. С помощью ветоши протираем от загрязнений внутреннюю поверхность поддона трансмиссии.
  12. Монтируем новый фильтр.
  13. Ставим на место поддон коробки, предварительно заменив старую резиновую прокладку на новую и установив зажимные планки, аккуратно затягиваем болты крест-накрест.
  14. Устанавливаем на штатное место защитный кожух.
  15. Опускаем автомобиль на землю.

 Вторая часть процедуры – замена проточного фильтра:

  1. Под капотом находим крышку воздушного фильтра, демонтируем её. Извлекаем собственно фильтр, ослабляем хомут воздуховода, отводим его в сторону, снимаем нижнюю половину корпуса воздухофильтра.
  2. Под шлангом, направленным к отопителю, и находится нужный нам проточный фильтр АКПП – он хорошо заметен, если смотреть снизу. С помощью головки D10 откручиваем скобу, удерживающую фильтр, отсоединяем шланги и снимаем фильтр.
  3. Для установки нового фильтра ищем на нём белую точку, которая указывает на верх фильтра. Присоединяем шланги, закручиваем скобу.
  4. Устанавливаем на штатное место нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, сам фильтр (его можно тоже заменить при сильном загрязнении), верхнюю крышку.
  5. Не запуская мотор, извлекаем измерительный щуп и заливаем небольшими порциями свежее трансмиссионное масло ровно в том объёме, который получился при сливе отработанной жидкости.
  6. Запускаем двигатель, с 10-секундным интервалом проходимся рычагом селектора по всем положениям вплоть до стояночного.
  7. Глушим силовой агрегат, с помощью щупа ещё раз контролируем уровень масла, если он выходит за пределы контрольных меток, корректируем.

Следует помнить, что таким образом мы меняем не более 40% масла в коробке-автомате «Хонды Цивик». Чтобы довести этот показатель до 75 – 85%, необходимо 1 – 2 раза повторить процедуру.

Полная замена

Самостоятельно произвести полную замену масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик 4Д» 2008 года выпуска тоже возможно, но в этом случае последовательность действий будет немного иной:

При замене масла в АКПП автомобиль ставят на эстакаду

  • устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду;
  • передвигаем рычаг селектора в стояночное положение (режим «Р»);
  • снимаем пластиковую защиту поддона;
  • устанавливаем под сливным отверстием подготовленную тару, откручиваем болт квадратной головкой М9;
  • протираем сливной болт от загрязнений и металлической стружки, налипшей на магните;
  • ставим на место сливную пробку, желательно заменить алюминиевое уплотнительное кольцо;
  • через отверстие для щупа заливаем столько же масла, сколько получилось в результате слива отработки (обычно – 3 – 4 литра);
  • снимаем крышку воздухофильтра, убираем сам фильтр, отсоединяем патрубок и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра;
  • получаем доступ к проточному фильтру АКПП, который пока снимать не нужно;
  • вместо штатного шланга, идущего к фильтру, присоединяем свой, второй конец которого должен быть подсоединён к таре;
  • ставим на место воздушный фильтр (затягивать пока не нужно, достаточно просто наживить);
  • заводим двигатель, смотрим на шланг, из которого начинает течь старое масло, как только напор ослабевает, глушим мотор;
  • доливаем через отверстие для щупа столько масла, сколько вылилось через шланг;
  • повторяем процедуру ещё несколько раз, пока из шланга не будет литься чистое масло красного цвета;
  • теперь можно поменять и проточный фильтр, для чего осталось снять нижний патрубок и головкой М10 открутить фиксатор фильтра;
  • меняем фильтр на новый (белая точка должна быть вверху), фиксируем его болтом, одеваем оба патрубка;
  • устанавливаем на штатное место корпус воздухофильтра и сам фильтр;
  • запускаем двигатель, прогреваем автомобиль, перебираем по порядку все режимы селектора;
  • глушим мотор, проверяем уровень масла, при необходимости – доливаем;
  • делаем повторную проверку уровня после небольшой поездки (5 – 10 километров достаточно).

Вред полной замены масла на СТО

Многие автолюбители предпочитают доверить замену масла в АКПП «Honda Civic» специалистам. В большинстве случаев это вполне оправданный шаг, если с финансами проблем нет, а заниматься подобной процедурой самостоятельно по каким-либо причинам невозможно.

Но здесь нужно учитывать риски: вас могут «развести» на промывку или прокачку трансмиссионного масла в системе, что потребует удвоения количества используемого нового масла. Если пробег автомобиля приближается к отметке 200 тысяч км.

или перевалил её, от промывки отказываться нежелательно, но если масло меняется впервые, эта процедура становится необязательной.

Существует и другая опасность: в автомастерских используют специальный аппарат для полной замены масла, который работает с использованием высокого давления. При этом все взвеси, находящиеся на дне картера, выводятся из системы, но могут застрять в масляных каналах, что чревато выходом из строя коробки-автомата. Ремонт трансмиссии – удовольствие совсем недешёвое, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем решаться на полную замену жидкости в условиях СТО.

Замена масла в АКПП Honda Civic своими рукамиСсылка на основную публикацию

Источник: https://vibormasla.ru/transmission/zamena-masla-v-akpp-honda-civic

Рекомендации по замене жидкостей Honda Civic

Плановую замену различных жидкостей Хонда Цивик необходимо проводить для постоянного поддержания технически исправного состояния машины, а также для обеспечения надежного и безопасного эксплуатирования транспортного средства.

Вопросы по замене масла в ВАРИАТОРЕ

Как часто менять масло в ВАРИАТОРЕ? 
Раз в два года или через 40 тыс км. 
Какое масло лить в ВАРИАТОР?

В европейские модели льется спец.масло для вариатора от HONDA CVT, в японские (праворульные) можно лить HONDA ATF Premium. Кроме того, на щупе в вариаторе должно быть прописано масло, которое в него льется. 

Вопросы по замене масла в МКПП

Как часто менять масло в МКПП? 
В нормальных условиях раз в два года или через 40 тыс. км., 
при жесткой эксплуатации раз в год или через 25 тыс км.

 
Какое масло лить в МКПП? 
Во все Хонды до 94г в МКПП льется моторное масло с вязкостью 10w40 известных фирм, с 94г льется специальное масло MTF — «для ручных коробок передач» от Хонды.

Учитывая климат и специфику Хонды по возможности желательно сменить моторку в КПП на МТF и на машинах ДО 94г. Ну, а за неимением МТF — лить моторку, но только в машины ДО 94г в, позже — ТОЛЬКО МТF.

Как часто менять ОЖ (антифриз) ?

Раз в два года или через 40 тыс. км. если это стандартный «синий» или «зеленый» антифриз и раз в 100 тыс. или 5 лет «красный» ТЕКСАКО.
Существует масса давно зарекомендовавших себя фирм, не один год продающих на рынке (да и в мире) свои продукты.

 
Это: MOBIL , CASTROL , ELF , TEXACO , BP , ESSO, LIQUI MOLY , MOTUL , RAVENOL , SELENIA , SHELL , TOTAL и др. 
Покупая их продукты вы не прогадаете, и не ошибетесь. Замечу, что ТЕКСАКО делает «красный антифриз», он не смешивается с «зеленым» или «синим» и служит вдвое дольше.

Остальные фирмы выпускают обычно «синий» или «зеленый» антифризы, не худшего качества, да и к тому же взамиозаменяемые/смешиваемые между собой.
НЕ рекомендуется использовать MANNOL. 

Вопросы по замене масла в АКПП

C каким интервалом меняется масло в АКПП? 
Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. 
Сколько масла следует заливать в АКПП? 
В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.
Какое масло лить в АКПП? 
dextron 2 (минеральное) или dextron 3 (синтетическое) от MOBIL , CASTROL , ELF , TEXACO , BP , ESSO, LIQUI MOLY , MOTUL , RAVENOL , SELENIA , SHELL , TOTAL и др. 
НЕ рекомендуется лить MANNOL. 

Как сменить масло в АКПП?

Слейте через сливную пробку старое масло (сливается ВСЕГДА только его часть — полная единовременная смена НЕВОЗМОЖНА) и залейте новое через заливное отверстие, 
затем проверьте уровень (см. предыдущую статью). 
Внимание: на некоторых автомобилях в АКПП стоит масляный фильтр, его необходимо менять при каждой замене масла.

Как проверить уровень масла в АКПП? 

Для автомобилей Honda и Acura уровень масла проверяется при заглушенном двигателе после достижения температуры масла рабочей температуры. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью HOT.

Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного.

Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.

Что заливать в гидроусилитель руля?

Источник: https://hondacivic.ru/honda-info/1302-rekomendacii-po-zamene-zhidkostey-honda-civic.html

Замена масла в АКПП Honda Civic 4D

В этой статье подробно описаны действия для правильной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Honda Civic 4D. Эта тема сейчас очень актуальна, особенно если автомобиль поддержанный, и снят с гарантийного учета. На самом деле, замена масла – вполне доступная процедура для любого владельца Honda Civic 4D. Для выполнения работы необходимо иметь базовый набор инструментов и материалов.

Виды замены масла

  1. Полная – в данном случае из коробки передач сливается вся отработанная жидкость, а потом вливается новое масло
  2. Частичная – не требует комплексной промывки КПП, как в случае с полной заменой. Это основное отличие

При самостоятельном обслуживании намного легче и быстрее осуществить частичную замену масла.

Периодичность замены

Масло в коробке передач Honda Civic 4D необходимо менять каждые 30 тысяч километров, учитывая проблемные российские дороги и переменный климат. Хотя сам производитель рекомендует производить замену заметно позже – не раннее, чем через 60 тысяч км. К сожалению, такой регламент актуален разве что в европейских странах с благоприятным климатом.

Какое масло заливать

Рассматриваемый автомобиль сходил с конвейера с оригинальной заводской смазкой ATF Z1. Не обязательно покупать именно ее, ведь есть множество аналогов, одобренных производителем. Главное, чтобы параметры жидкости совпадали с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации ТС.

Нюансы замены

Масло в АКПП поддержанной Honda Civic лучше менять самостоятельно. Ведь нередко встречаются автомастерские, которые накручивают цены – например, заставляют владельца заплатить за гораздо большее количество жидкости, включая промывку КПП. К тому же, нередки случаи, когда для полной замены специалисты используют дешевую промывочную жидкость, не совсем актуальную для Honda Civic 4D.

Обратим внимание, что рассматриваемый автомобиль оснащен несъемным поддоном, который плохо удается очистить от отложений. Из-за этого грязевые отложения вместе с металлической стружкой забиваются в фильтре, который приходится регулярно менять.

Сам фильтр расположен в средней части всего агрегата АКПП. Это означает, что демонтировать фильтр можно только после того, как снять и разобрать коробку передач.

Модернизированные версии Honda Civic 4D имеют обновленную, более удобную конструкцию АКПП.

Что надо иметь для замены масла

  • Мерный щуп
  • Шланг длиной 2 м и толщиной 10 мм
  • Оригинальное масло ATF DW-1 или ATF Z1 объемом 4 л
  • Емкость для слива отработанной смазки
  • Новый фильтр
  • Набор инструментов, отвертки, плоскогубцы и гаечные ключи

Последовательность работ

  1. К процедуре замены масла в АКПП необходимо подходить после непродолжительной поездки в 10-15 км. Этого достаточно, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры
  2. Затем автомобиль ставится на ровную поверхность.

    Желательно установить авто на эстакаду или смотровую яму

  3. Заглушить двигатель, вытащить мерный щуп из заливной пробки, что в подкапотном пространстве
  4. Можно немного подождать, пока немного остынет мотор, чтобы не обжечься. Желательно работать в перчатках
  5. С боковой стороны коробки передач находится сливная пробка, которую необходимо отвернуть с помощью четырехгранника на 10 мм.

    После снятия пробки из отверстия потечет отработанное масло в заранее подготовленную емкость

  6. Обратим внимание, что должно вылиться около 3 литров старой жидкости, но ненамного больше
  7. Аккуратно закрутить сливное отверстие, не повредив резьбу
  8. Использовать заранее приготовленный шланг, с помощью которого надо будет заливать новое масло.

    Для этого один конец шланга вставляется в отверстие от мерного щупа, а второй конец – в воронку. Новое масло вливается через воронку, и поступает в коробку передач. Масло надо влить около 3 литров – примерно столько, сколько было вылито старой жидкости

  9. Завести двигатель, предварительно вставив мерный щуп на место (после того, как залилось масло). Надо подождать, пока снова разогреется мотор до рабочей температуры.

    В этот момент можно поработать коробкой передач в разных режимах и скоростях, чтобы масло лучше распространилось по каналам и внутренним компонентам АКПП.

  10. Заглушить двигатель, проверить уровень залитой жидкости. Если уровень находится между отметками Max и Min на щупе, значит процесс залива масла завершен успешно. При необходимости жидкость нужно долить или слить.

инструкция

Источник: https://maslospec.ru/zamena-masla-v-akpp-honda-civic-4d.html

Как самостоятельно поменять масло в АКПП в Хонда Цивик?

13.03.2018

Honda Civic 4D – это транспортное средство, которое ценят за отличную сборку, качественные силовые установки, систему трансмиссии, независимо от того, МКПП это или АКПП. Для машин, которые работают на бензине, рекомендуется использовать АИ-95. Примерно за 10 секунд осуществляется разгон до сотни. Автомобиль 2008 года имеет систему курсовой стабилизации, антиблокировочную систему.

Возможные поломки в трансмиссии

Как правило, после 150000 км пробега происходит физическое старение отдельных элементов коробки. Одной из частых поломок с автоматическим вариантом трансмиссии является появление маслянистых подтеков. При наличии поломки гидротрансформатора не будет иметься возможность совершения движения назад или вперед. Если машина стала пробуксовывать, следует обратить внимание на состояние залитого масла.

Инструменты для замены масла в АКПП Хонда Цивик 4Д

Что необходимо при замене масла АКПП Хонда Цивик 4Д?

Инструменты:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • набор торцевых головок;
  • контрольный щуп.

Заранее запаситесь необходимыми инструментами

Из дополнительных материалов следует вооружиться:

  • новой трансмиссионной жидкостью;
  • емкостью для слива отработавшего горючего;
  • резиновым шлангом;
  • фильтрующим элементом.

Для замены масла в Хонда Цивик с АКПП следует использовать оригинальные жидкости, например, Honda ATF Z-1. Требуется примерно 3 литра. Для данной скоростной коробки рекомендуется осуществлять частичную замену горючего, примерно через каждые 45000 км.

 Этапы замены

Замена масла в АКПП Хонда Цивик осуществляется в ряд этапов:

  1. Иномарка прогревается. Это необходимо, чтобы обеспечивалась лучшая текучесть жидкости.
  2. Хонда ставится на горизонтальную поверхность, селекторный рычаг ставится в режим парковки.
  3. К коробке должен быть открыт доступ, чтобы осуществить слив горючего в тару. Чтобы не обжечься, процедуру по замене следует осуществлять в перчатках.
  4. Откручивается сливная пробка, сливается жидкость.
  5. Открученная пробка подлежит очистке, после чего она устанавливается на место. При необходимости при смене жидкости заменяется сама пробка, шайба.
  6. Меняется резиновая прокладка.
  7. Демонтируется фильтрующий элемент.
  8. Картер имеет щуп, который стоит изъять.
  9. Заливается новая трансмиссионная жидкость через заливное отверстие.
  10. Щуп позволяет точно определить количество добавленной трансмиссионки.
  11. Запускается мотор, поочередно меняются передачи. Данная процедура должна быть осуществлена несколько раз, после чего глушится двигатель.
  12. Проверяется уровень залитой жидкости. При его недостатке, горючее добавляется. Данную процедуру стоит проделать несколько раз. Сколько слилось жидкости, аналогичное количество нужно залить.
  13. Устанавливается новый фильтр.



Таким образом, в Honda Civic 4D следует заливать горючее высокого качества. При замене трансмиссионки, требуется вовремя менять фильтрующие элементы, и иные расходники, которые примыкают к коробке передач. При эксплуатации транспортного средства со временем может отмечаться перегрев КПП, ухудшение динамики хода. Как правило, это следствие того, что залитая жидкость потеряла свои рабочие свойства.

Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/v-honda-civic.html

Как поменять масло в автомате Honda Civic?

Если просмотреть регламент эксплуатации автомобиля, то выяснится, что замена масла в АКПП Хонда Цивик необходима после каждых 45 тысяч километров пробега. Это не такая уж частая периодичность, однако рано или поздно придется столкнуться с этой процедурой. Для тех, кто любит делать всё сам процесс может показаться вполне простым, но новичкам будет труднее разобраться. В помощь и тем и другим и написана эта статья.

Что нужно знать о процедуре?

Сорок пять тысяч километров пробега – это от одного до двух лет эксплуатации. Масло в АКПП могут залить и в сервисном центре при очередном осмотре, но процедуру Вы можете сделать и сами в гаражных условиях.

Какие главные признаки того, что необходима замена?

  • При переключении передач наблюдается пробуксовка;
  • При сбавлении передач ощущаются толчки;
  • При переключении скоростей наблюдаются повышенные обороты.

Что понадобится?

Не обязательно ждать проявления всех этих симптомов – одного достаточно, чтобы иметь повод для замены. Как и к любой другой операции, к заливке масла в АКПП, нужно подготовиться. Начнем с инструментов, Вам понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Тара для утилизации отработанной жидкости;
  • Щуп;
  • Домкрат и опоры;
  • Набор отвёрток;
  • Фильтр;
  • Двухметровых резиновый шланг;
  • Непосредственно масло.

Теперь вникнем в некоторые нюансы смазывающего вещества. Изготовитель строго рекомендует использовать для смазки автоматической коробки передач оригинальную жидкость Honda ATF Z-1. Не будет лишней также замена фильтра, который наверняка загрязнится и выйдет из строя к моменту замены. Поэтому к списку выше можно добавить и фетровый фильтр.

Как осуществляется замена масла в АКПП Цивика?

Перед заменой любой смазки, в том числе и моторной, нужно осуществить прогрев автомобиля. Лучше всего это сделать просто прокатившись, с определенной периодичностью переключая передачи. Таким образом КПП прогреется и масло придет в кондицию, когда его легко и без остатка можно слить. Это нам и нужно.

После такой поездки припаркуйте машину на ровной и твёрдой поверхности. После этого желательно приподнять Хонду домкратом и установить на опоры. Такое положение значительно облегчит доступ к крышке трансмиссионного картера. Кроме опор, доступ к пробке может открыться благодаря заезду на эстакаду или яму.

После успешного расположения, можно приступать к сливу. Для свободного доступа, опять же, нужно демонтировать нижний пластиковый кожух от коробки передач. Далее протрите поддон АКПП и подставьте под него подготовленную тару. Это может быть тазик или разрезанная пополам канистра. Главное, чтобы её вместительность превышала 3 л – именно столько отработанной жидкости должно вылиться из трансмиссии.

Очень важно при этом помнить о технике безопасности. Не забывайте, Вы имеете дело с прогретым маслом, поэтому позаботьтесь о том, чтобы открытых участков кожи было как можно меньше и будьте аккуратны.

Чтобы слить масло, открутите сливную пробку справа от поддона КПП. Естественно, напор в начале будет довольно сильный, поэтому будьте готовы к возможным брызгам. Со временем напор ослабеет, ведь жидкости останется всё меньше. Во время всей процедуры, держите под контролем положение тары, чтобы не сливать жидкость мимо. По окончанию притрите пробку от грязи и пыли и затяните её покрепче. Когда коробка передач опустошена, в неё можно залить новое масло.

Для начала избавьтесь от жидкости в гидротрансформаторе. Вы найдете его сливную пробку за коленвальным шкивом, повернув сам коленвал так, чтобы было видно картерное отверстие. По окончанию, замените сливную пробку и алюминиевую шайбу под неё, чтобы избежать дальнейших вытеканий. Если же замены старой пробке нет, то затяните её как можно туже.

После этого нужно демонтировать поддон автоматической коробки передач. Открутите крепежные болты и зажимные планки. Также на новую нужно будет заменить резиновую прокладку поддона и масляный фильтр. После установки этих новых элементов, закрутите болты обратно и установите защитный кожух.

Последней деталью, которую нужно заменить, является фильтр АКПП. Он находится под шлангом, обеспечивающим отопление и открутить его можно при помощи головки на 10. Новый фильтр должен быть отмечен белым на верхней стороне. После его установки можно наконец-то приступать к заливу нового трансмиссионного масла.

Достаньте измерительный щуп из картера и начните заливать в освободившуюся емкость смазочную жидкость. Не торопитесь и делайте это плавно. Не забывайте время от времени проверять уровень залитой смазки щупом.

Когда масло достигнет оптимальной отметки, проведите обязательный тест – запустите двигатель на 5-7 минут холостой работы. Тем временем с одинаковой периодичностью переключите все передачи и заглушите двигатель.

Проверьте уровень масла повторно и долейте, если его недостаточно. На этом замену можно считать успешной.

О плюсах и минусах самостоятельной замены

Автомастерские могут отличаться по качеству оказываемого сервису, бывали случаи, когда клиентов обманывали с объемом заливаемого масла и требовали промывки и прокачки системы. Все эти процедуры далеко не обязательны, а в избытке могут даже навредить автомобилю. Хотя это и редкие случаи, всё же лучше доверять себе.

Также не советуется пользоваться аппаратом для замены масла. Это может стать причиной выхода из строя масляного фильтра. Последствиями этого станут завышенное давление жидкости на входе и заниженное или вовсе отсутствующее на выходе. Такой дисбаланс приводит к поломке гидравлической системы автомобиля – Хонда не сдвинется с места при включении режима Drive в АКПП. Ремонт может выйти в копеечку, поэтому лучше самостоятельно разобраться с заменой смазывающей жидкости.

В целом же, процедура предполагает замену многих деталей, но так как проводится она не столь часто, то подготовиться к ней нетрудно. Гладкая работа автоматической коробки передач обеспечивает Вам приятную и комфортную дорогу на протяжении всего года. Вдвойне приятно обеспечить такое счастье самому, поэтому пользуйтесь советами из этой статьи и меняйте трансмиссионную смазку самостоятельно.

замена масла своими руками

Источник: http://avtotehnar.ru/kak-pomenyat-maslo-v-avtomate-honda-civic/

Как заменить масло в АКПП Хонда Цивик самостоятельно и сколько масла нужно

Замена масла в автоматической коробке передач Хонда Цивик 4Д – дело нелегкое, но если вы разбираетесь в устройстве автомобилей и вам приходилось самостоятельно что-нибудь ремонтировать в своей машине, вы можете справиться, изучив нашу подробную инструкцию с фото и видео.

Способы замены масла в коробке

Менять смазочную жидкость в автоматической коробке передач в Хонда Цивик можно частично или полностью:

  • Частичная замена не обновляет весь объем масла в системе, так как часть его остается в клапанных дисках, магистралях и гидротрансформаторе.
  • Полная замена представляет собой более сложную процедуру, но этот процесс гораздо более эффективен.

Как часто нужно менять масло

Проверить, в каком состоянии масло в АКПП Хонда Цивик, как это делают с моторной смазкой, нельзя, поэтому менять жидкость необходимо по пробегу. Дело в том, что оригинальное ATF Z1 не меняет своего запаха, цвета и консистенции со временем. Происходит это только при начале необратимых разрушительных процессов в коробке передач.

Если вы сольете визуально чистое масло из вариатора, вы увидите, что оно не такое прозрачно, как казалось ранее. В смазке нет моющих присадок, поэтому пока механизм не начнет механически изнашиваться, масло не почернеет. Допустимы лишь незначительные потемнения, но на это не следует ориентироваться.

По этой причине при замене масла в коробке, необходимо придерживаться строгих правил. При эксплуатации автомобиля в суровых российских условиях менять смазку следует не по регламенту автопроизводителя, а через каждые 30-35 тыс. километров пробега. Также если вы купили автомобиль и вам неизвестно, когда в коробке передач меняли масло, не экономьте деньги.

Почему лучше менять масло в Honda Civic 4d самостоятельно?

В недобросовестных автомастерских вас могут обмануть при замене жидкости в АКПП Honda Civic 4d, выписав гораздо больший объем масла и заставив вас заплатить за прокачку и промывку системы. Примечательно то, что подобный подход вредит коробке передач японского автомобиля.

В большинстве сервисов при смене масла в автоматической коробки разных автомобилей специалисты применяют промывочную жидкость, которая в некоторых случаях действительно полезна, но не для Цивика. Далее мастера вынимают фильтр, который бывает одноразовым или многоразовым (требует чистки механическим путем или с помощью промывки), затем снимают поддон и вымывают отложения, оседающие на дне поддона, после чего его устанавливают на место, заменив прокладку.

Что касается Honda Civic 4d, этот автомобиль требует совершенно иного подхода, так как поддон несъемный и очистить его от отложений вам не удастся. Следовательно, поднимаемая промывочной жидкостью муть забивается в фильтр, который необходимо обязательно поменять. С этим связан второй подвох: фильтр расположен в средней части коробки передач между двумя половинами корпуса, поэтому заменить его можно только после снятия и разборки АКПП.

Вред смены масла при помощи аппарата

Менять масло в японском автомобиле с помощью специальной установки не рекомендуем, так как это приведет к поломке фильтра АКПП. Под давлением все отложения забьют фильтр, который перестанет пропускать через себя жидкость в полном объеме. В результате этого давление масла на входе повысится, а на выходе его не будет вообще.

Соответственно гидравлическая система АКПП не выдерживает перегрузок и может сломаться. Главным признаком подобной поломки является неподвижность машины при смещении рычага АКПП в положение Drive. В этом случае без долгого и дорогостоящего ремонта обойтись не удается, поэтому приучитесь правильно менять масло АКПП Хонда Цивик 2008.

Инструменты и запчасти

Для самостоятельной замены масла в АКПП Honda Civic 4d вам потребуется следующий набор предметов:

  • контрольный щуп;
  • 2-метровый шланг толщиной 8-10 мм;
  • 4 литра масла ATF DW-1 или ATF Z1 (для частичной );
  • несколько емкостей для слива смазки;
  • вороток и головки;
  • проточный фильтр;
  • отвертки;
  • плоскогубцы.

Замена масла в АКПП на Хонде Цивик 4д: инструкция

В АКПП Honda Civic 4d замена масла производится с учетом специфики данной сборки автомобилей. Общий порядок действий сохраняется неизменным, однако имеется также и ряд нюансов, на которые следует обратить внимание при желании самостоятельно поменять трансмиссионную смазку.

Замена масла в АКПП на Хонде Цивик 4д

Наиболее актуальным вопросом для замены масла в АКПП на Хонде Цивик 4 д выделяют периодичность данной процедуры. Специалисты подчеркивают, что для большинства моделей данной марки автомобилей частоту замены смазочной жидкости определяют исключительно по пробегу.

Для российских условий эксплуатации периодичность, с которой меняют масло для АКПП Хонды Цивик 4д, определяют в 30-35 тыс. км. Если автомобиль приобретался на вторичном рынке и нет сведений о залитой смазке, замену производят при первой же возможности.

Данный фактор обусловлен выбором смазочной жидкости для автомобилей Honda. Заливать рекомендуется только оригинальное масло ATF DW1 или ATF Z1, однако данная смазка сохраняет свой внешний вид в течение всего срока службы. Это не позволяет определить необходимость замены по изменившемуся цвету или запаху смазочной жидкости.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о признаках необходимости менять масло. К таким факторам относят:

  • пробуксовка или повышенные обороты при переключении передач;
  • толчки при сбавлении хода;
  • посторонние звуки, подергивания или вибрации при работе трансмиссии.

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Их наличие уже говорит о неисправности деталей и узлов АКПП. В большинстве случаев одной замены масла будет недостаточно и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт трансмиссии.

Многие специалисты при этом подчеркивают целесообразность самостоятельной замены смазочной жидкости. Процедура несложная, однако во многих СТО ее осуществляют по стандартному алгоритму, что приводит к скорым поломкам трансмиссии. С учетом данного фактора своими руками менять смазку становится проще и дешевле.

Для самостоятельной замены масла в АКПП Хонды Цивик 4д понадобится следующее оборудование:

  • вороток с насадками, набор ключей, щуп;
  • чистая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • емкости для слива отработанной жидкости;
  • новое масло на замену отработанного, воронка и шланг для заливки;
  • новые шайбы и прокладки, при необходимости покупают и новую пробку.

Если имеется возможность — рекомендуется использовать ремонтную яму или подъемник. При их отсутствии понадобится домкрат и опоры.

В отношении техники безопасности рекомендации достаточно стандартные. Подчеркивается токсичность смазочной жидкости, все операции осуществляют в резиновых перчатках. При попадании на кожу ее промывают большим количеством воды.

Особое внимание уделяется температуре смазочной жидкости. Для ее лучшей текучести двигатель прогревается, поэтому рекомендуется проявлять осторожность во избежание ожогов.

Также актуальным для автовладельцев вопросом выделяют способ замены. В любом автомобиле полная замена масла требует серьезных операций с узлами трансмиссии и не рекомендуется для самостоятельных действий. Для сборки Хонда Цивик 4д процесс считается еще более сложным, что позволяет менять смазочную жидкость своими руками лишь частично.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

На Honda Civic 4d замена масла в АКПП своими руками производится по следующему алгоритму:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, если двигатель долго не работал — его прогревают;
  • замеряют уровень смазочной жидкости в трансмиссии, она должна быть в пределах нормы;
  • в нижней части подкапотного пространства на трансмиссии находят сливную пробку;
  • под слив подставляют емкость, откупоривают пробку и дают смазке стечь;
  • на этом этапе производят замену шайбы и по необходимости самой пробки;
  • слив масла с поддона АКПП в Honda Civic 4d не производится — он не съемный, что и упрощает процедуру;
  • вытечь должно около трех литров, после этого пробку и отверстие вычищают и закупоривают;
  • в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло;
  • двигатель прогревают с переключением всех передач, после этого замеряют уровень смазочной жидкости.

Заливать в систему необходимо то же количество смазки, что и вытекло. Для этого используют мерную канистру или идентичные по объему емкости. При расчете учитывают разницу в температуре и плотности отработанной и новой смазки.

Промывку системы при замене масла в АКПП Honda Civic 4d не производят. Обусловлено это тем, что из-за несъемного поддона осадок отработанной смазки остается в системе. В ходе промывки он поднимается и забивает фильтр.

С учетом данного фактора промывку системы проводят только при капитальном ремонте вместе с полной заменой трансмиссионного масла. Самостоятельно такую процедуру делать не рекомендуется, обращаться следует в профессиональные СТО.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла в АКПП в Хонде Цивик 4д требует разборки значительной части трансмиссионной системы. Производится такая процедура в случае капитального ремонта целых агрегатов, в профилактических целях смазку полностью не сливают.

С учетом сложности данной процедуры осуществлять ее своими руками не рекомендуется. Для самостоятельных действий достаточно слить 30-70% смазочной жидкости и залить на ее место аналогичный объем новой. При необходимости через 100-1000 км пробега процедуру повторяют.

Эксперты обращают внимание и на полную замену масла в СТО. Обращаться рекомендуется только к высококвалифицированным специалистам. В этом случае можно рассчитывать на качественный ремонт трансмиссии и ее последующий длительный период службы.

Разница смены масла в АКПП на других авто

Для многих автовладельцев актуален вопрос о разнице смены масла в АКПП в различных марках автомобилей Хонда. Специалисты подчеркивают, что порядок действий сохраняется и остается стандартным вне зависимости от модельного ряда и сборки машины.

К примеру, замена масла в АКПП на Хонде Стрим своими руками будет производиться по тому же алгоритму, что и в Хонде Цивик 4д. Определенные нюансы могут возникнуть с расположением основных узлов и слива. Для получения нужной информации обращаются к технической документации автомобиля.

Если выделять машины Хонда по отношению к другим автомобилям — обращают внимание на несъемный поддон и фильтр. Данный фактор упрощает замену масла, однако с другой стороны повышает необходимость профилактического ремонта и обращения к специалистам.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/xonda-civik-4-d-zamena-masla-v-akpp.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где посмотреть код краски Шкода Йети?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн