Замена масла лада веста

Замена масла в двигателе Лада Веста

замена масла лада веста

Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания. Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания. Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.

Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре — удовольствие не из дешевых.

В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.

Подготовка к работе

Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км.

Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть.

В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.

Удобнее всего работать в помещении с подъемником.

Для работы потребуются следующие принадлежности:

— торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;

— съемник цепного типа;

— отвертка;

— емкость для отработанного масла;

— новый масляный фильтр;

— масло.

После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.

Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».

13 болтов выкручиваются ключом на «10».

Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».

Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.

Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».

Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.

Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

В конце нужно снять масляный фильтр.

После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.

У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».

Финишная стадия

После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.

В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.

В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.

Правильный уровень масла — до конца сетчатого рисунка на щупе.

Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.

На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.

На эстакаде: 

В гаражной яме: 

Источник: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zamena-masla-v-dvigatele-lada-vesta

Как поменять масло в двигателе на Лада Веста

замена масла лада веста

› Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Vesta только сходили с конвейера. Но километры крутятся и для поддержания двигателя в рабочем состоянии требуются регламентные работы по замене масла. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Веста

Замена масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Но всегда находятся какие-либо нюансы, о которых будет описано в статье ниже.

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Веста (Lada Vesta);
  • Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross);
  • Лада Веста СВ (Lada Vesta SW);
  • Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Веста желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. На родную сливную пробку много нареканий по поводу откручивания, поэтому лучше приготовить новую для замены (код для заказа 21120101106100). Старая откручивается шестигранником на 8, но высока вероятность сорвать шлицы. Поэтому сначала можно взять молоток и через деревянную дощечку аккуратно простукать ее. После этого пробка должна открутиться легче. Если пробка не идет ни в какую, можно воспользоваться газовым ключом, она расположена ниже поддона, поэтому есть место для захвата (Рис.2).
  4. На автомобилях с автоматом, поддон имеет другую форму, а также и пробку, которая откручивается обычным ключом, либо головкой на 17 (Рис.3).Рис.3 Сливная пробка на АМТ
  5. Теперь нужно открутить масляный фильтр. Это можно попробовать сделать сверху из подкапотного пространства. Вроде и доступ есть, но фильтр часто прикипает, силы рук не хватает, а съемником не подлезть (Рис.4).Рис.4 Масляный фильтр сверху
  6. Другой вариант сделать это снизу, тут поставить съемник не составит труда (Рис.5). Но перед этим желательно открутить с помощью ключа на 10 датчик положения коленчатого вала. Также убираем провода, идущие на него. Теперь ничего сломать не должны, можно откручивать сам фильтр.Рис.5 Масляный фильтр снизу

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Лада Веста следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Лада Веста бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Лада Веста герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Лада Веста заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40.

Протечки и проблемы

Жор масла на автомобиле Лада Веста с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.

При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.

При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже.

Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Как поменять масло в двигателе на Лада Веста Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-lada-vesta

Замена и выбор масла в двигателе Лада Веста — лайфхак

замена масла лада веста

› Жидкости

Одним из самых популярных автомобилей на территории постсоветского пространства является Лада, автомобиль российского и советского автопрома. Люди ездят на ладах из-за доступных запчастей, и невозможности приобрести машину подороже.Доступное обслуживание, маленький расход — главные преимущества Весты. Стильный дизайн говорит о смене дизайнера и переменах в Автовазе.

Авто надежное и по своему качественное. За небольшой промежуток времени, в ней придется менять только расходные материалы. Масло в автомобиле как кровь у человека. Только надо менять через 8000 км.

Масло смазывает узлы двигателя и замедляет износ деталей. Поэтому замена масла в двигателе обязательный ритуал для любого автомобиля. От Лада Веста до Геленвагена автолюбители меняют эту омывающую жидкость.

Недостаточный уровень, уставшее, или плохое качество смазки убивает мотор. Прочитав статью Вы узнаете какое масло и сколько его нужно для лады весты! Сможете самостоятельно заменить его!

Рекомендуемые продукты АвтоВаза

Производители рекомендуют смазки отечественного производства. С завода заливается полу синтетика 5W-40 производителей «Роснефть» или «Лукойл» — Завод считает что они хорошо подходят для Лада Веста. Мнения о том какое лучше разделяются, многие придерживаются фактора — масло залито с завода в двигатель, значит надо использовать в дальнейшем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как узнать все долги по микрозаймам Казахстан?

Когда делать первую замену

Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)

Заводское масло и паспотный расход



Моторные смазывающие жидкости 5W30 и 5W40, по степени вязкости и заявленным свойствам, подходящие под температурные колебания РФ и стран ближнего зарубежья также заливают на заводе.

Лада веста, по паспортным данным кушает 0.1 л смазки двигателя на 1000 км, показатель вполне хорош. Выбор вязкости по заводу изготовителю 5w30 — 5w 40, лучшее масло по рекомендациям 5w40 роснефть, хорошо подходит для данных силовых агрегатов.

Какое выбрать импортное или Российское

Многие автомобилисты ломают голову какое масло залить в свою Ладу Весту — заводское или импортное. Нужно знать что многие импортные производители делают масла для импортных автомобилей но они могут не подойти для Ваза. Среди качественных продуктов стоит отметить, что зарубежные продукты позиционируют на рынке лучше отечественных.

Многие рекомендуют смазки зарубежных производителей, Motul или Mobil, но здесь покупатель может нарваться на покупку поддельного продукта. Громкий брэнд могут разливать «у себя в гараже», лучше залить оригинальный продукт купленный у дилера.

На заправках одноименных представителей Лукойл, Роснефть и смело ездить до следующей замены, не боясь попасть на непредвиденные расходы.

Контроль уровня жидкости в моторе

Контролировать уровень жидкости необходимо чаще, можно ориентироваться на заправку бака или через промежуток времени, осуществлять проверку на ровной поверхности, лучше на холодном моторе.

Лить жидкость в двигатель следует так, что бы уровень был между min и max контрольной отметки на щупе. Первый раз менять жидкость лучше не дожидаясь выдержанного заводом изготовителем времени, 15000 км, а поменять побыстрее, обкатав 1000-3000 км. Голодание ДВС не самым приятным способом может отразится в работе.


Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак

Нужно с щупа оставить каплю на бумажном листе и дождаться 15 минут пока высохнет. По рисунку определим работало масло или нет, с механическими примесями или это жидкость с перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше остается в нем полезных свойств, для нормальной работы. Обратная ситуация, если прошло время и оно светлое — тоже плохо.

Система смазки ДВС приспособлена к смазке с большей степенью вязкости, так она гарантирует меньший износ и стабильную работу.

Свойства жидкостей, бывают разные в зависимости от вида.

Синтетические (используют в основном на новых ДВС с малым пробегом, характеризуется хорошей реакцией на температурные изменения)

Полу синтетические (в основном для двигателей с износом)

Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими показателями при колебаниях температуры.

Объем масла в двигателе Лада Веста

Лада веста оснащена двумя силовыми агрегатами внутреннего сгорания, объемами 1.6 и 1.8. Для них предусмотрена одна емкость полного залива смазывающей жидкости — составляет 4.4 литра с механической КПП и 3.2 литра с роботизированной коробкой передач. Замена масла на лада веста ничем не отличается от другого автомобиля и ее можно сделать своими руками, всего за 7 простых работ.

7 шагов по замене масла в двигателе в домашних условиях

1. Загоняем авто на яму или поднимаем на подъемнике

2. Откручиваем маслозаливную горловину

3. Откручиваем сливную пробку на поддоне и ждем подольше пока вытечет до последней капли!

4. Пока жидкость стекает достаем старый масляный фильтр для замены

5. Закручиваем сливную пробку, ставим масляный фильтр

6. Заливаем жидкость и закручиваем маслозаливную горловину

7. Проверяем уровень масла.

Это замена без промывки двигателя. При желании можно либо:

  • купить присадку и проездить на ней указанный производителем путь.
  • Воспользоваться специальной, промывочной жидкостью, (я вам не рекомендовал бы) и дать поработать указанное на банке время. Постарайтесь не переборщить со временем промывки двигателя, лучше немного меньше, советуют опытные водители! Потому что застарелая грязь при промывке может отвалиться и загубить двигатель.



Масло для зимы и лета

5w30 5w40 разработано специально для наших широт, прекрасно работает при любой температуре. 10w40 как альтернатива, считается всесезонным, может быть выбрано для езды в любых климатических условиях. Подбор смазывающих жидкостей лучше доверить специалисту, проконсультировавшись на АЗС или специализированном магазине.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vestaz.ru/zamena-masla-v-dvigatele-lada-vesta/

➤ Замена масла в двигателе Лада Веста — подробное описание

Главное предназначение моторного масла — защита деталей двигателя от чрезмерного износа, снижения коэффициента трения на рабочих поверхностях. В зависимости от характеристик масла и количества присадок жидкость выполняет функции по предотвращению образования нагара, заполнению микротрещин.

Систематическая работа смазки при повышенных температурах способствует накоплению внутри конденсата, что приводит к потере полезных свойств. Моторное масло подлежит периодической замене.

Этапы замены масла в двигателе Лада Веста:

  1. Поместить машину на смотровой канал, дорожную эстакаду, гидравлический подъемник, в зависимости от того, что есть в наличии.
  2. Обеспечить первоочередные меры по безопасности.
  3. Прогреть двигатель.
  4. Демонтировать грязевой щиток поддона.
  5. Выкрутить пробки, слить жидкость, заменить фильтр.
  6. Залить новое масло, собрать механизм в обратной последовательности.

Сливная пробка в двигателе Лада Веста 1.8 размещена под днищем, закрыта защитой — грязевым щитком. Для проведения профилактики понадобится минимум инструментов и времени.

Демонтаж грязезащитного щитка: ключ (головка) на «10». Сливная пробка с МКПП: шестигранник на «8», АМТ — ключ на «17».

Масляный фильтр

Масляный фильтр расположен над приводным валом и без предварительного демонтажа датчика коленвала снять его невозможно.

Когда нужно менять масло в двигателе Лада Веста

Первая замена проводится на «ТО-1» при достижении 3000 км пробега. Последующие через каждые 15 000 км до окончания заводской гарантии (120 000 км).

Если владелец фактически наезжает меньше 15000 км, за единицу исчисления принимают один год с начала момента эксплуатации. Руководствуются тем, что наступит раньше.

Алгоритм замены масла в двигателе Лада Веста 1.6 и 1.8 идентичный.

Признаки необходимости замены

  • внезапная смена цвета моторной жидкости, помутнение, выпадение осадка;
  • запах гари при открытой заливной горловине;
  • в консистенции видны белые пятна — первый признак попадании воды, образования конденсата, дефекта прокладки системы охлаждения, ГБЦ;
  • при запуске двигателя на приборной панели сигнализирует индикатор ошибки «Check Engine».

Подготовка рабочего места

Инструменты, материалы:

  • головка на «17» или шестигранник на «8», в зависимости от типа предустановленного силового агрегата на Лада Веста;
  • ветошь, пустая емкость для слива отработки;
  • дополнительное освещение;
  • промывочная жидкость по желанию владельца, так как это не является обязательной нормой.

Последовательность действий при замене масла своими руками

  1. Помещаем машину на смотровую яму (гидроподъемник), открываем капот, прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Открываем заливную горловину, локализируем вакуум.
  4. Под днищем машины находим грязевой щиток, по периметру выкручиваем 13 болтов на «10».
  5. Очищаем и промываем защиту от грязи, маслянистых накоплений.
  6. Откручиваем пробку.
  7. Ожидаем полного слива жидкости, протираем ветошью периметр, удаляем остатки, потеки масла.
  8. Закручиваем сливную пробку.
  9. Cнимаем фильтр, предварительно отсоединяем колодку с проводами датчика коленчатого вала.
  10. Устанавливаем новый фильтр. Опытные мастера рекомендуют и сами практикуют залив в полость очистителя 150 – 200 мл масла.
  11. Собираем детали в обратной последовательности.
  12. Заливаем новую моторную жидкость, проверяем уровень, восполняем недостающее количество.
  13. Запускаем двигатель, смотрим на приборную панель, индикацию датчика.

Заправочные емкости, маркировка масла, цены

Наименование Цена (Руб.)
Синтетическое Роснефть 5W-30 (4 л) От 900
Maximum 5W-40 (4 л) —/—
SM/CF (4 л.) —/—
MOBIL 3000 5W40 (4 л) От 1600
Масляный фильтр MAHLE OC384 От 250
Оригинальный м.ф. 21050101200500 От 300

*цены указаны состоянием на 31.01.2019 года.

Маркировка двигателя Объем(л. куб.)
ВАЗ-11189 – 1,6 л 3,6
ВАЗ 21129 106 л.с. 3,2 АМТ
—/— 4,4 МКПП
ВАЗ 21179 – 1.8 л 4,4
HR16DE-H4M – 1.6 л 4,3

Рекомендации по выбору

Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи. Не пытайтесь сэкономить на обслуживании машины. Дешевые и низкокачественные компоненты нанесут непоправимый урон двигателю.

Проверяйте целостность и герметичность канистр, наличие защитных голограмм, штрих-кода, даты и номера партии, серии. Отсутствие каких-либо данных или неразборчивое нанесение — первый признак подделки, откажитесь от сомнительной покупки.

Вывод

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста вполне допустима без обращения в СТО. Процесс несложный, если строго следовать приведенным рекомендациям.

Будьте предельно внимательны с уровнем масла, не «перестарайтесь». Избыток, как и недостаток, нежелателен для двигателя автомобиля.

Сомневаетесь в своих силах, нет свободного времени на обслуживание — обратитесь за помощью в мастерскую, закажите услугу, диагностику.

Отзывы положительные и отрицательные

Положительные
1. Владимир, 42 года, менеджер мебельного салона: первое ТО провел на 3000 км, как того требует инструкция, последующие замены на 10000 км. Покупаю отечественную синтетику Роснефть, цена доступная, качество среднее.
2. Геннадий, 35 лет, учитель: машину использую для поездки на работу – с работы, иногда на пикник. За месяц наезжаю не более 7000 км. Профилактику провожу каждые 10000 км. Считаю, что интервал в 15000 км для отечественного продукта слишком много.
3. Дмитрий, 39 лет, частный предприниматель: много времени провожу за рулем, работаю с клиентами, заказчиками. На обслуживание машины времени вовсе не остается. Для поддержания исправного состояния систематически пользуюсь услугами СТО. Недавно заменил расходники, фильтры. Покупаю отечественный продукт, качество не хуже, а цена ниже зарубежных аналогов на 20 – 25%.
4. Василий, 45 лет, продавец – консультант: полтора года прошло с момента покупки Весты. Наговаривать не стану, машины добротная. Поломки случаются, но они не критические, что-то устраняю своими силами, где-то обращаюсь к мастерам СТО. Например, масла и фильтры заменяю своими силами.
5. Кирилл, 29 лет, частный предприниматель: каждые выходные провожу осмотр машины, восполняю недостающее количество жидкостей, масла, антифриза. Незначительные доработки по салону устраняю своими силами, так же как и замена фильтров, масла, подкачка колес.
6. Иван, 43 года, менеджер: машину использую для поездки на работу, иногда по выходным загород. Километраж не большой, больше простаивает, поэтому меняю масла и фильтры на 10000 км. Считаю, что такой интервал наиболее оптимальным.
7. Александр, 38 лет, работник банка: моя работа находится на конце города, добираться автобусом 45 минут, машиной 25 минут. Экономия времени «на лицо». Систематически слежу за состоянием Весты, провожу профилактику, диагностику, замены расходных материалов. Капитальные ремонты мне не под силу, обращаюсь в мастерские.
8. Кирилл, 43 года, таксист: много времени провожу за рулем, как днем, так и ночью, машина работает на износ. Чтобы поддерживать исправность обслуживаюсь в СТО, своими силами нет времени. На днях провел комплексную диагностику, мастер заменил фильтры, масла, антифриз. Покупаю оригинальное, отечественное. Считаю, что импортные аналоги имеют завышенную цену, переплачивать за бренд не целесообразно.
9. Славик, 39 лет, частный предприниматель: мой положительный отзыв о синтетическом моторном масле Роснефть 5W-30 (4 л.). Качество хорошее, добавлены присадки для увеличения срока эксплуатации. Цена доступная в отличие от других аналогов.
10. Сергей, 41 год, менеджер: Вестой доволен, грубых замечаний нет, работает словно часики. Малозначащие поломки «встречаются», но они легко устранимы своими силами. Плановые ТО, замены фильтров, масел провожу самостоятельно, это не сложно и посильно.
Отрицательные
11. Дмитрий, 35 лет, продавец: рекомендованную производителем смазку Роснефть не использую, так как считаю маслом низкого качества. С первых дней покупки машины заказываю MOBIL 3000 5W40 (4 л.). Стоимость в два раза выше, зато гарантия качества.
12. Иван, 34 года, предприниматель: первые два ТО заливал Роснефть, а сейчас перешел на Шелл Хеликс Ультра. В отличие от других марок, это наиболее подходящее для Весты. Класс синтетика, объем канистры 4.0 литра.
13. Иван, 38 лет, финансист: в машинах разбираюсь, обслуживать умею, в мастерские обращаюсь крайне редко. Чтобы поменять масло, фильтр мне понадобится не более 15 минут. Покупаю отечественную синтетику от Роснефть. Качество выше среднего, цена доступная.
14. Геннадий, 29 лет, администратор: это моя вторая машина после Лада Гранта. Настоящий прорыв отечественного производителя, однако, не без огрехов. Модель сырая, требует доработок, модернизаций.
Лада Веста/ Доступ к масляному фильтру сверху. Есть
Lada Vesta — замена масла в двигателе

Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-masla-v-dvigatele-lady-vesty/

Замена масла на Лада Веста

Замена масла в двигателе на Веста согласно рекомендациям завода изготовителя — один раз в 15 000 километров пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 километров.

Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Когда менять масло на двигателе Лада Веста

Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя.

Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит.

А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

Моторное масло Роснефть 5w-40Моторное масло Лукойл 5w-40

Как отличить подделку мы уже рассказли в статье: Моторное масло: как отличить подделку масла от оригинала.

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить открытие файлов по умолчанию?

Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста

 Двигатель Рекомендуемые масла по вязкости Объем масла, л Переодичность замены масла, км
 ВАЗ 21129 — 1,6 л., 106 л.с. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40  3.2 (АМТ) 4.4 (МКПП)  15000 (лучше 7500)
 ВАЗ 21179 — 1.8 л., 122 л.с. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 4.4  15000 (лучше 7500)
 HR16DE-H4M — 1.6 л., 108 л.с. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 4.3 15000 (лучше 7500)

Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала.

В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.

Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя.

При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер.

Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.


ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

Источник: https://new-vesta.ru/zamena-masla-na-lada-vesta/

Замена масляного фильтра на Ладе Веста

Регламент технического обслуживания Лада Весты предусматривает такие процедуры, как замена воздушного, салонного и масляного фильтров, а также заливка моторной жидкости и трансмиссии в КПП. Необходимо следовать заявленным рекомендациям, и, по возможности, выполнять все процессы одновременно на станции технического обслуживания.

Самостоятельный ремонт возможен, если четко следовать инструкциям производителя и рекомендациям специалистов. При таких условиях осуществить процесс установки нового масляного фильтра будет не слишком трудно.

Периодичность замены масляного фильтра в Ладе Веста

Масляный фильтрующий элемент выполняет важные функции в автомобиле — он очищает поступающее моторное масло от стружки и загрязнений для оптимальной работы двигателя. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями производителя по установленному регламенту замены.

Как показывает практика, первая замена моторной смазки и фильтрующего устройства, согласно инструкции производителя, необходима после обкатки нового автомобиля, то есть, спустя 3 тысячи километров пробега. Процесс смены требуется для того, чтобы избавиться от стружки, которая образовалась от притирки деталей.

Регламент технической инструкции Лады указывает на необходимость смены фильтрации каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Поскольку эксплуатация автомобиля, как показывает практика, происходит часто в не самых благоприятных условиях, то срок ремонта значительно сокращается — до 7 000 — 8 000 км пробега.

Понять, что Ладе Веста необходима замена масляного фильтра можно, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

  • интенсивный расход топливной смеси;
  • трудности при первом запуске двигателя;
  • движение автомобиля сопровождается рывками на небольших подъёмах;
  • самопроизвольное торможение;
  • на асфальте остаются следы масла, что говорит о протечке и засорении фильтра.

Зачастую, фильтрующий элемент меняется вместе с самим моторным маслом.

Как правильно заменить масляный фильтр?

Первым делом стоит подобрать моторное масло:

  • Lada 11189 1.6 л — понадобится 3.6 литра новой смазки;
  • Lada 21189 1.6 л — для АМТ 3.2 л, для механики — 4.4 л;
  • Lada 21179 1.8 л — 4.2 л;
  • Lada Н4М 1.6 л — 4.3 литра.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Веста:

  • новый фильтрующий агрегат — оригинальный код 2108-0101200-582 или аналоги: Салют, Невский, CHAMPION, BOSCH, MANN, MAHLE и др.;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • набор ключей, включая торцовый и накидной;
  • резиновая прокладка сливной пробки картера;
  • специальный съемник для фильтрации;
  • шестигранник;
  • заглушка;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки.

Рабочий процесс по смене моторной жидкости необходимо производить в специальных технических перчатках, чтобы предотвратить ожоги и прямой контакт кожи с жидкостью.
Менять моторную смазку необходимо на прогретом до рабочей температуры двигателе — это улучшит процесс стекания старой жидкости и продлит срок эксплуатации двигателя Lada Vesta.

Этап первый

Замена масляного фильтра на Весте, как гласит регламент производителя, необходимо начинать со слива моторной жидкости:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Сверху подобраться к фильтру будет сложно, поэтому снизу расположен специальный грязезащитный щит моторного отсека.
  3. Самостоятельно почистить поддон картера от пыли и грязи и ветошью пройтись по сливному отверстию.
  4. Ключом ослабить затяжку пробки слива и подставить емкость под автомобиль.
  5. Слить отработанную моторную смазку.
  6. После слива необходимо протереть пробку и горловину отверстия, а затем завернуть ее на место.

Этап второй

Первый шаг в процессе смены — установка фильтрации:

  1. Чтобы вытащить фильтр, пригодится съемник. Съемник — специальная запчасть для изъятия фильтрующего устройства. В противном случае, можно выкрутить датчик фиксации коленвала.
  2. При отсутствии съемника, рекомендуют с помощи отвертки пробить корпус агрегата и аккуратно изъять элемент.
  3. Место посадки элемента необходимо очистить от грязи и пыли. В новый фильтр необходимо залить 150-200 мл моторной смазки, и смазать ею уплотнительное кольцо.
  4. Закрутить агрегат самостоятельно до тех пор, пока кольцо не прикоснется к поверхности блока цилиндров.
  5. После присадки фильтрующего устройства, следует залить новую моторную жидкость, рекомендованную производителем.
  6. Закрутить крышку заливного отверстия, когда уровень масла будет показывать отметку max.
  7. Запустить двигатель на 3-4 минуты — панель приборов должна показывать нормальный уровень давления жидкости в моторе.
  8. Проверить днище на отсутствие потеков из-под пробки фильтра и сливного отверстия.
  9. Заглушить двигатель и проверить уровень жидкости. Проверка должна показывать количество моторного масла в картере. При необходимости — производитель рекомендует долить жидкость.

На этом первая самостоятельная замена масляного фильтра на Ладе Веста завершена. Эксплуатация автомобиля с новой фильтрацией разрешена сразу же, после смены расходника.

На некоторых моделях автомобиля Lada Vesta деталь для масляной фильтрации располагается таким образом, что весь рабочий процесс переносится в подкапотное пространство и выглядит немного иначе. Во многих комплектациях производитель предусмотрел наличие декоративной крышки, которая закрывает двигатель автомобиля и сопутствующие детали. Для работы ее необходимо будет снять, чтобы получить доступ к фильтрующему агрегату.

Если процедура выполняется первый раз, то даже с помощью съемника выкрутить корпус фильтрующего устройства самостоятельно будет непросто, но все последующие технические замены можно будет выполнять в подкапотном пространстве. Описанная инструкция замены масляного фильтра, согласно регламенту производителя, является в равной степени актуальной как для новичков, так и для более опытных владельцев автомобиля Лада Веста.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-maslyanogo-filtra-lada-vesta.html

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста

Замена масла на Lada Vesta — такое же несложное задание, как и на остальных моделях семейства ВАЗ. Работа средней сложности, вполне выполнимая в домашних условиях. В этой статье вы узнаете, как правильно заменить масло на Лада Веста своими руками, сэкономив время и деньги.

Замена масла регламентирована производителем каждые 8-10 тыс. км. пробега. При этом меняется не только моторное масло, но и масляный фильтр.

Для замены потребуется яма или подъемник, пустая канистра для слива старого масла, новая пробка сливной горловины, а также новое масло в двигатель (4-4,5 л.) и фильтр.

Из инструмента нужны пару ключей (головка на «10» и шестигранник для откручивания сливной пробки). Также не забудьте прихватить много ветоши, работа грязная, скорее всего, она вам понадобится.

Несколько слов о масле и фильтрах

Многие автовладельцы льют то, что рекомендует производитель «Роснефть» 5W-30, хотя бытует мнение, что качество масла «так себе», да и вязкость у него неподходящая. Одни переходят на другое масло, другие льют «Роснефть», но 5W-40 или даже 5W-50.

Что касается фильтров, то здесь вообще целый триллер. Есть в сети немало постов о том, как после замены фильтра, новый рекомендованный производителем фильтр, начинал течь по причине его низкого качества. Более того, есть случаи возгорания двигателя из-за заводского дефекта масляного фильтра. Жесть! В этой связи многие покупают альтернативные варианты от Mann, Mahle и т. д.

Замена масла в двигателе Lada Vesta в домашних условиях

  1. Как всегда, первым делом прогреваем мотор до рабочей температуры или просто проезжаем несколько км.
  2. Затем заезжаем на яму или подъемник, и ждем какое-то время (минут 5) пока масло стечет в картер.
  3. Для доступа к сливному отверстию снимаем пластиковый пыльник двигателя, для этого головкой на «10» откручиваем 13 болтов.
  4. Для лучшего слива откручиваем пробку заливной горловины.

    Далее используя шестигранник на «8», откручиваем сливную пробку. Здесь следует проявить осторожность, так как у многих с этим проблемы, сказывается «высокое качество» ВАЗовских запчастей. Грани очень легко слизываются и начинаются «танцы с бубном». На всякий пожарный приготовьте молоток, зубило и газовый ключ и новую пробку сливной горловины.

  1. Откручиваем пробку и сразу же подставляем пустую тару для слива отработки. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не обжечься горячим маслом. Ждем пока вся старая жижа стечет в канистру. После полного слива масла закручиваем новую пробку.
  2. Замена масляного фильтра — обязательна! Поэтому не забываем об этом и меняем его вместе с маслом.

    Для того, чтобы открутить масляный фильтр существуют специальные съемники, их существует большое множество, на разный вкус. Хотя можно и по старинке, пробить фильтр отверткой и используя рукоятку в качестве рычага, открутить старый масляный фильтр.

  1. Теперь берем новый масляный фильтр, по традиции смазываем уплотнительное кольцо новым маслом, наливаем немного масла в фильтр дабы избежать масляного голодания.

    Опять же, этот пункт — личное дело каждого, то есть можно смазать и налить масла, но если не сделаете этого, думаю ничего страшного не произойдет. После этого закручиваем новый фильтр на место, затягиваем от руки плотно, но не стоит слишком усердствовать. Для пущей верности можно поправить съемником, однако помните, что откручивать потом будет сложнее.

  1. Далее следует заливка нового масла.

    Льем примерно 90% канистры 4 л., после проверяем уровень по щупу, при необходимости доливаем еще. Следите, чтобы не перелить, перелив вопреки заблуждению многим, все же вреден.

  1. Первый запуск двигателя после замены масла. Запускаем мотор, смотрим на лампочку давления масла, она должна погаснуть, прогреваем мотор, смотрим на сливную пробку, а также на масляный фильтр, нигде не должно быть масляных подтеков.

Если все в норме, подтеков нет, мотор работает ровно, можно смело крепить защиту двигателя и собирать инструменты. Работа выполнена самостоятельно без помощи спецов, поездок на СТО и очередей.

Источник: https://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-dvigatele-lada-vesta/

Замена масла лада веста

Семейство «Лада-Веста» относительно недавно дебютировало на российском рынке. Большинство автомобилей новые, поэтому вопросы самостоятельного технического обслуживания актуальны для автовладельцев. Востребованной темой является замена масла лада веста как моторного, так и трансмиссионного.

Моторное масло лада веста

Рассмотрим требования к моторному маслу для автомобилей «Веста» и «Веста СВ-Кросс». Объем заливаемой смазки — 4,4 литра. Рекомендуемый тип жидкости — синтетическое масло с классом вязкости 5W-40. Такая степень вязкости обеспечивает бесперебойный режим работы ДВС при температуре воздуха от -30ºС до +35ºС. Рекомендуемая заводом марка — «Роснефть».

Первая замена масла на лада веста осуществляется на «нулевом» ТО, когда пробег достигнет 3 тысяч км. Автопроизводитель рекомендует менять масло во время прохождения планового ТО, то есть каждые 15 тысяч км. «АвтоВАЗ» рекомендует производить все работы силами авторизованных дилерских центров.

Масло в кпп лада веста

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа КПП, установленного на конкретную машину. Для Vesta производителем предусмотрены 5-ступенчатая механика (2 версии, одна из которых производства Renault) или «робот» с аналогичным количеством передач.

Согласно технической документации замена масла в амт лада веста не требуется на протяжении срока службы авто.

Замена масла в мкпп лада веста рекомендуется раз в 4 года или каждые 75 тысяч км пробега. Если на машине стоит коробка передач французской сборки, то интервал допускается увеличить. Рабочий объем смазки для трансмиссии — 2,2 литра. Рекомендуется использовать составы марок «Zic» и «Роснефть».

Замена масла в двигателе лада веста

Для замены масла в двигателе владельцу «Лады» понадобятся:

  • универсальный ключ со сменными головками;
  • 6-гранники;
  • цепной съемник;
  • новый масляный фильтр;
  • емкость для «отработки»;

Замену масла и фильтра начинают с демонтажа пластиковых кожухов в подкапотном пространстве. Также нужно открутить пластиковую защиту двигателя, расположенную снизу передней части автомобиля.

После этого откручивается пробка сливной горловины.

Предварительно под пробку подставляем емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость. «Отработка» может стекать до получаса, поэтому придется ждать полного удаления старой смазки из двигателя.

После этого закручиваем пробку сливного отверстия поддона и устанавливаем пластиковый защитный кожух на штатное место.Далее с помощью цепного съемника снимается масляный фильтр. В новый фильтр заливается свежая смазка в половину емкости.

Особенным недостатком при замене масла является расположение масляного фильтра двигателя и некоторые автолюбители рекомендуют откручивать фильтр сверху подкапотного пространства.

Как только фильтр установлен, заливаем смазку в ДВС через горловину под капотом. После заливки запускаем мотор и даем поработать на холостых оборотах 4-6 минут. Для автомобилей с АМТ в двигатель заливается 3,2 литра масла, для машин на «механике» — 4,4 литра.

Замена масла в мкпп лада веста

Для замены масла в коробке передач лада веста потребуется:

  • отвертка под прямой шлиц;
  • универсальный ключ со сменными головками;
  • воронка;
  • шланг диаметром 2 см;
  • емкость для «отработки».

Перед заливкой свежей смазки допускается промывка трансмиссии. Промывка выполняется с помощью специального промывочного масла. Заливаете промывающую жидкость, вывесить передние колеса и включить вторую передачу на 2-4 минуты. После этого состав для промывания сливается.

Пошаговые работы по замене масла в КПП Lada Vesta:

  • установить авто над ямой;
  • демонтировать защиту ДВС;
  • отвинтить сливную пробку, дождаться полного удаления «отработки» из коробки передач, закрыть сливное отверстие;
  • вставить воронку со шлангом в заливное технологическое отверстие;
  • залить смазку небольшими порциями, пока жидкость не достигнет краев горловины;
  • поставить защиту моторного отсека на место.

Для того, чтобы облегчить слив «отработки», разогрейте масло, поездив 15-20 минут перед заменой.

Объем масла в двигателе и КПП Лада Веста

Объем масла в двигателе Lada Vesta с литым картером составляет 4,4 литра.

Объем масла в двигателе Lada Vesta с штампованным картером составляет 3,2 литра.

Объем масла в автоматической коробке передач (АМТ) Lada Vesta составляет 2,25 литра

Объем масла в механической коробке передач Lada Vesta составляет 2,34 литра

Как видно из описания статьи и видео автолюбителей, что производить замену масла в Лада Веста не составляет больших затрат как по времени, так и финансово. На форумах владельцы рекомендуют чаще производить замену масел при использовании автомобиля в не стандартных и экстримальных условиях.

Источник: http://blog.maslozona.ru/zamena_masla/zamena-masla-lada-vesta.html

Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «LADA Vesta» своими руками

Недавно выпущенные отечественные авто покоряют сердца всё большего количества автолюбителей. Это касается и покупателей презентабельного и весьма симпатичного седана «Лада Веста». Как показывает практика, большинство этих машин не только успело пройти обкатку, но им уже понадобилась и замена масла в двигателе «Лада Веста».

А раз зашёл вопрос о сервисном обслуживании, следует привести пошаговую инструкцию, способную помочь автомобилистам. «Лада Веста» покупается не только жителями крупных мегаполисов, но и теми, кто живёт далеко от областных городов, в которых предусмотрены дилерские центры. Зачастую поездка к дилеру требует преодоления 100 – 200 км.

, что делает её попросту дорогой и нецелесообразной.

Плановая замена масла в двигателе Lada Vesta происходит в рамках ТО.

В нижеприведённом материале рассмотрен процесс замены моторного масла с указанием всех необходимых инструментов и расходников.

 Проверка уровня и состояния масла должна проводиться автомобилистом регулярно, чтобы вовремя всё исправить и наладить, не навредить силовому агрегату автомобиля.

Большинство автовладельцев не хотят переплачивать дилеру, ведь за замену масла придётся отдать как минимум вдвое больше, нежели сделать эту работу собственноручно.

Подготовка к процессу

Замена масла в двигателе «Лада Веста» — относительно простой и доступный процесс, который под силу любому автомобилисту. Данный процесс идентичен на всех вариантах модели, в статье рассмотрена инструкция по замене масла на машине, имеющей объём мотора 1,6 л. с отдачей 106 л. с.

Уровень масла в «Ладе Весте» следует проверять с периодической регулярностью, что касается прохождения планового обслуживания, завод производитель рекомендует его делать при пробеге 15 тыс. км. Если автомобилист не знает, когда менять масло, он может обратиться к руководству по эксплуатации, в такой ситуации интервал не следует увеличивать до 12000 км., предпочтительно менять расходники каждые 10 тыс. км.

Первая замена масла в двигателе «Лады Весты» должна произойти после того, как авто прошло всего 3 тыс. км, производитель называет этот период ТО-0.

Замена масла на «Весте» потребует дополнительной подготовки автовладельца, которому необходимо запастить не только новыми расходниками, но и инструментами. Думать о замене моторного масла следует задолго до того, как автомобиль пройдёт определённое расстояние, указанное производителем. Покупать новые расходники можно после того, как машина «наберёт» 5 – 7 тысяч км. пробега.

Перед заменой следует прогреть силовой агрегат или приступить к процессу сразу после поездки. Этой рекомендации следует придерживаться для того, чтобы смазка обладала большей текучестью. Перед заменой машину целесообразно расположить над ямой или на эстакаде, что позволит облегчить процесс.

Некоторые специалисты предпочитают приступать к процессу после того, как машина будет расположена в помещении и повёрнута посредством подъёмника.

Приступать к процессу следует после того, как в распоряжении автомобилиста будет торцовый ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвёртка, а также съёмник, относящийся к цепному типу. Вместе с тем понадобятся пустая канистра (любая ёмкость для отработанного вещества), новый фильтр и качественное масло. После того как подготовка достигнет завершающего этапа, можно приступать непосредственно к замене расходников.

Замена моторного масла в силовом агрегате автомобиля «Лада Веста»

Если автомобилист не знает, как заменить масло в отечественном автомобиле «Лада Веста», он должен начать с демонтажа пластика, который находится в верхней части движка. Затем нужно демонтировать крышку с маслозаливной горловины, для удобства снять пластиковый щиток, который закрывает нижнюю часть мотора, оберегая его от попадания грязи и пыли. Этот элемент конструкции крепится к агрегату посредством 13 болтов, которые проще всего убрать ключом с головкой на «10».

Замена масла в «Ладе Весте» продолжается путём очищения поддона картера, особенно в том участке, где расположена пробка, удерживающая моторную смазку в баке. Автомобилист должен снять пробку посредством шестигранника на «8». От щитка нужно избавиться для того, чтобы упростить себе задачу.

Ёмкость для отработанного масла должна расположиться под днищем авто до того, как вы уберёте пробку слива с двигателя «Лады Весты». Предпочтительно использовать старую канистру или что-то схожее, объёмом 5 л. Некоторые специалисты, прежде чем открутить пробку слива, предварительно одевают перчатки, что помогает сберечь оголённую кожу рук от горячей моторной смазки. Заглушку, расположенную на сливном отверстии мотора «Лады Весты», можно убрать посредством шестигранника на «8».

На слив отработки потребуется порядка 10 – 15 минут, не следует торопиться, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течёт из бака, следует заняться очисткой пробки слива. При замене смазки-расходника она очищается посредством сухой ветоши.

Следует убрать грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потёков, появившихся на поверхности картера. Продолжить работу по замене масла можно сменой старого фильтра, ёмкость с отработкой подставляется туда, где расположен заменяемый элемент.

Важно не забыть о необходимости отсоединить жгут проводов, который идёт от датчика коленвала.

При работе с другими деталями с ним следует обращаться крайне аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения. При этом демонтировать весь датчик нет смысла, однако, если он мешает механику-любителю, его можно на время отложить в сторону.

Упростить процесс поможет наличие ключа с насадкой на «10». Как только этот элемент конструкции будет снят, автомобилисту пригодится цепной съёмник, что позволит сделать затяжку фильтра более подвижной.

Затем следует медленно и аккуратно выкрутить элемент системы и снять.

Моторное масло для «Лады Весты» в небольшом количестве должно заливаться в новый фильтр, им необходимо обработать уплотнительное кольцо. В результате останется лишь перед закручиванием очистить ветошью посадочное место, убрав следы грязи и пыли.

 Как только на баке появится новый фильтр, нужно закрутить его так, чтобы он плотно прилегал к уплотнительному кольцу и блоку цилиндров. Не стоит забывать о том, что он дополнительно должен быть повёрнут на 3/4 оборота.

Закончив выполнение вышеописанных шагов инструкции, можно залить в двигатель «Лады Весты» масло в объёме 4,4 л.

Если под рукой не оказалось съёмника цепного типа, можно вбить отвёртку в фильтр, используя её, как рычаг. Однако следует остерегаться повреждения штуцера силового агрегата. Если авто отечественного производителя оснащено автоматикой, мотору потребуется гораздо меньший объём смазки, порядка 3,2 л. Пробка слива в «Ладе Весте» с трансмиссией-автоматом поддаётся снятию с помощью ключа на «17».

Заключительный этап процесса

Какие бы типы и варианты моторного масла ни предлагали продавцы авторынка, своё внимание следует останавливать непосредственно на том товаре, который рекомендует производитель. Если почитать руководство по эксплуатации, можно узнать, что льют с завода. Производитель рекомендует заливать в «Ладу Весту» только синтетические масла, которые выпускают компании Лукойл и Роснефть. Однако в момент приобретения следует обращать внимание не только на бренд, но и на спецификацию.

После того как в двигателе «Лады Весты» появится необходимое количество литров масла, бачок нужно закрутить крышкой от заливной горловины. После этого целесообразно активировать силовой агрегат, позволив ему поработать около 5 минут. Не следует забывать о проверке уровня масла, которая осуществляется посредством щупа.

При этом следует проверить показатели приборной панели: загоревшийся индикатор, который «говорит» о давлении моторной смазки, должен погаснуть. Затем нужно очистить сливное отверстие от потёков. В том случае, если всё будет сделано правильно, движок можно будет деактивировать, дать постоять 10 минут, что позволит смазке стечь в картер. Проверяя уровень моторной смазки, нужно убедиться в том, что он доходит до края сетчатого рисунка. В том случае, если он ниже, следует долить вещество.

Заключение

Процесс по смене моторного масла в «Ладе Весте» нельзя назвать трудоёмким и сложным. В вышеуказанной инструкции поэтапно расписан принцип замены расходников движка, который может быть выполнен любым без исключения автомобилистом, расположившим свой автомобиль на яме или эстакаде. Единственный минус такого авто, как «Лада Веста» — его масляный фильтр, в частности, именно его расположение, которое усложняет его демонтаж при отсутствии специализированного инструментария.

Источник: https://vibormasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-lada-vesta

Лада Веста масло в двигатель замена и какое заливать

Многие знают, что замена масла в моторе автомобиля Лада Веста не является сложным процессом, поскольку эти движки почти всем знакомы, единственным нюансом является то, что масляный фильтр, который требуется тоже менять, неудачно расположен. В данной статье мы расскажем, как осуществляется правильно замена масла в данном автомобиле, а также сколько заливать масла в двигатель.

Многие владельцы Лада Веста уже обкатали машину, и большинство заинтересовал вопрос по поводу сервисного обслуживания, ведь это не для всех приятный момент, так как проживание в небольших провинциальных городах подразумевает под собой поездку в дилерский официальный центр, которые находятся за 50, а иногда и более сотник километров. На такое «путешествие» зачастую нет никакого желания, ни возможно, времени. В особенности, если владелец авто сталкивается с тем, что настала пора заменить масло. Данную процедуру вполне можно провести собственноручно.

Плюс многие автовладельцы не упускают возможность произвести обслуживание своей машины самостоятельно, а в дилерских официальных центрах иногда приходится сильно переплачивать за простую несложную работу. У каждого владельцев Лада Веста свои интересы и предпочтения, и для тех, собственно, кто хочет знать, как производится замена масла исключительно своими руками, как раз эта статья.

Итак, в качестве основного и наглядного примера рассмотрим сейчас как осуществляется замена масла в двигателе 1.6 л. мощностью 106л/сил. Работа с остальными двигателями модели схожа, а отличия в незначительных деталях и в объеме масляной заливаемой жидкости.

Подготовительные работы перед проведением замены масла

Автомобиль из Российской Федерации Лада Веста как положено, планово должен проходить техническое специализированное обслуживание через каждые 15-тысяч километров. При этом специалисты рекомендуют по возможности сократить данный временной интервал до отметки в 10-12 тысяч километров.

Автомобиль требуется подготовить для последующей замены моторной жидкости, приобрести необходимые распространенные инструменты и новые расходные материалы. Сама замена масла выполняется после того, как ваша машина поездила, то есть когда масло еще успело остыть.

Если же машина стояла, то необходимо ее перед заменой завести и дать немного поработать мотору, приблизительно минут 15-20. Затем загоняем авто на яму или же если удобно, эстакаду.

Что потребуется для замены жидкости в моторе модели Веста:

  • Подходящее свежее новое масло;
  • Новый подходящий масляный фильтр;
  • Специализированный съемник так называемого цепного типа;
  • Торцевой ключ с насадками и обязательно с шестигранниками;
  • Обычная отвертка.

Уже после того, как вы все подготовили, можно переходить к самой главной части – замене масла.

Пошаговый процесс по замене моторной жидкости Весты

Обозначаем, что замена масла в двигателе современного отечественного автомобиля Лада Веста начинается с демонтажа пластика, который накрывает мотор.

Далее снимаем крышку так называемой горловины, куда наливается масло, и демонтируем пластиковый щит, располагающийся снизу мотора, защищая его таким образом от пыли и загрязнений. Данный щит крепится 13-ю обычными болтами , которые имеют головки 10.

Следующим этапом идет очистка поддона картера, именно там, где располагается пробка от сливной горловины, также с помощью обычного шестигранника 8 выкручиваем саму пробку.

Напоминаем, что перед данными манипуляциями следует поставить какую-либо удобную ненужную емкость, например таз, под сливную специальную горловину, ведь именно оттуда будет сливаться использованное масло. Добавим, что также в этом деле надо проявить аккуратность, ведь масло довольно горячее и при попадании на вашу кожу, может вызвать ожоги.

Сливать моторную жидкость необходимо до той поры, пока она из сливного специализированного отверстия не прекратит капать. После чего кусочком чистой ткани вытираем грязь, скопившуюся на пробке и вкручиваем ее на свое законное место. Плюс, не забудьте удалить с поверхности картера образовавшиеся масляные подтеки.

Уже на следующем этапе замены требуется установить ненужную емкость для отработанной моторной жидкости туда, где располагается масляный фильтр, ведь, когда в машине производится замена масла, то очевидно, что замена фильтра обязательна. Для замены обозначенного нами фильтра надо отсоединить от датчика коленчатого вала идущий от него жгут с проводами, и чтобы его не ни коим образом повредить аккуратно отвести в сторонку.

Сам датчик вообще снимать не обязательно, но в таком случае у вас будет ограниченным место для работы, следовательно, если вам неудобно, то снять выше указанный датчик придется.

Бортовой компьютер на Калину штат

Электросхема Калина

Замена передних колодок Калина

Чтобы демонтировать датчик, используйте ключ на 10. Возьмите приготовленный заранее цепной съемник, и ослабьте с его помощью затяжку фильтра. После чего его легко можно выкрутить и таким образом снять.

Затем берем новенький масляный фильтр и осторожно заливаем в него свежее масло, примерное 50-процентов от его емкости, также свежим маслом следует аккуратно смазать уплотнительное кольцо самого фильтра и закрутить на место, но следует помнить, что перед установкой масляного нового фильтра, его посадочное место нужно в обязательном порядке очистить от пыли и загрязнений.

Тогда, когда, как масляный новый фильтр правильно установлен, его необходимо закрутить до контакта непосредственно блока цилиндров и находящегося на фильтре так называемого уплотнительного кольца, и далее еще повернуть на 75-процентов оборота. И уже после этого осуществляется заливка масла. И тут возникает закономерный вопрос: сколько заливать масла в движок машины? Отвечаем, для отечественного авто LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки составляет 4,4 литра.

Также добавим, что цепной съемник есть далеко не у всех автовладельцев, и поэтому, если у вас он отсутствует, то можно воспользоваться следующим способом: отвертку вбить в старый отработанный фильтр и непосредственно использовать ее как своеобразный рычаг для выкручивания фильтра. Тут самое важное не повредить никоим образом штуцер движка. Помимо этого, помните, что мотор в данной машине с АМТ имеет несколько меньший объем моторной жидкости. Сколько заливать масла в двигатель в данном случае? 3.2 литра.

Последний этап замены жидкости в двигателе в Весте

Тогда, когда, как вы поменяли моторное масло и плотно закрутили крышку так называемой заливной горловины, следует завести мотор, и обязательно дайте ему непременно поработать примерно пару минут желательно на холостом ходу.

Теперь в это время вам нужно следить за автомобильной приборной панелью, ведь именно в этот момент должен перестать гореть индикатор того, что уровень масла критичный. Отметим, что в месте сливного отверстия ни в коем случае не должно появляться никаких подтеков.

Убедившись, что все в полном порядке, то движок машины глушим и даем отстояться примерно 10 минут, для того это нужно, чтобы в картер стекло постепенно масло.

По истечении этого времени вооружившись щупом проверяем как обычно уровень жидкости. Если вы понимаете, что в двигателе масла как бы недостаточно, то потребуется его доливка. Сколько заливать масла в двигатель в конкретном случае? До появления масла на специальном щупе верха сетчатой области.

Теперь замена масла в популярном автомобиле отечественного производства LADA Vesta полностью окончена.

Подведем итоги

Кроме пошаговой инструкции, вы можете посмотреть видео материалы, в которых в полном объеме представлен процесс по замене моторного масла и соответственно фильтра в модели очень популярной в нашей стране LADA Vesta на автомобильной яме или специальной эстакаде непосредственно своими руками. И добавим, что самое проблематичное в этой процедуре, так это не совсем комфортное расположение фильтра, который снять проблематично, даже имея специальные инструменты.

Источник: https://vaz-lada-granta.com/vesta/dvigatel-kpp/maslo-v-dvigatel-zamena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн