Замена масла в акпп фольксваген тигуан

Как самостоятельно заменить масло в акпп фольксвагена

замена масла в акпп фольксваген тигуан

Замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6/Тигуан/Туарег/Поло, соответственно с рекомендациями автопроизводителя, осуществлять не требуется. Обусловлено это тем, что ресурса смазки хватает на весь эксплуатационный период. Надо лишь проверять ее объем и доливать, если нужно. Однако зачастую случается так, что замену масла в коробке Volkswagen все-таки необходимо провести.

Менять масляную жидкость в КПП нужно, если вы заметили неполадки в ее функционировании. Причиной неисправностей может быть малый объем автомасла, засорение плиты управления агрегата продуктами изнашивания.

Выбор нефтепродукта, требуемый инструментарий

Перед выполнением процедуры приготовьте нужные расходники (требуемый объем смазки для трансмиссии, поддонную накладку, маслофильтр). Лучше всего использовать ту масляную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Впрочем, можно лить и иное масло. Оптимальным будет применение «Мобил ЛТ 71141» и «ЭССО 71141». Понадобится около девяти литров нефтепродукта.

Подготовив все расходники, можете начинать проводить в Фольксваген Поло замену масла в АКПП. Приведенный ниже алгоритм действителен также для «Фольксваген Туарег», «Фольксваген Пассат Б5», то есть для машин, оснащенных трансмиссией «Айсин».

Из инструментария понадобится:

  • комплект шестигранных ключей (от «на восемь» до «на семнадцать»);
  • торксы (25-30);
  • динамометрический ключ;
  • ведро для сливания отработавшего масла;
  • тряпочки;
  • тонкий пинцет;
  • горючее (для промывания);
  • тонкий трубопровод из резины для заливания смазки.

Процедуру желательно выполнять в гараже, в котором имеется специальная канава.

Демонтаж поддона, маслофильтра

  1. Установите машину на смотровую канаву.
  2. Осуществите обездвиживание авто посредством антиоткатных опор.
  3. Демонтируйте защиту трансмиссионного поддона.
  4. Установите под слив ведро для отработавшей смазки.
  5. Открутите крышку слива.
  6. Выполните слив автомасла из автоматической коробки переключения передач.
  7. Посредством шестигранного ключа «на восемь» отвинтите болты, фиксирующие поддон, демонтируйте его.
  8. Внутри поддона есть магниты, которые улавливают металлические частички. По числу этих частичек возможно понять, насколько изношен аппарат. Если их много, хорошо помойте КПП.
  9. Отвинтите 2 болта маслофильтра, снимите его.
  10. Отсоедините все разъемы проводов, которые подходят к плите управления.
  11. Отодвиньте проводной жгут.
  12. Запомните, как располагается селекторная кулиса.

Демонтаж плиты управления

  1. Отвинтите семнадцать болтов плиты управления посредством торксов. Начинайте с болта №17.
  2. Аккуратным образом снимите плиту с КПП. Не уроните ее.
  3. Хорошо вытрите внутреннюю полость КПП от масляных остатков.
  4. Теперь надо разобрать и промыть плиту. Она представляет собою пять составных частей. В плите есть большая пластинка, под которой располагаются жиклеры, шарики. Первоначально отвинтите болты, фиксирующие составные части.

    Помните, что они все различаются по величине. Ввиду этого помечайте, куда какой болт прикручивать.

  5. Осторожно демонтируйте пластинку. Следите за тем, чтобы не выпали жиклеры с шариками.
  6. Промойте пластинку.
  7. Используя пинцет, достаньте жиклеры, шарики, пружины, положите их на пластинку.
  8. Все составные части плиты помойте в топливе, хорошо вытрите. Если необходимо, осуществите просушку для удаления бензиновых остатков.

Обратная сборка

  1. Установите все мелкие элементы назад на плиту.
  2. Поставьте плиту на место, закрепите ее болтами. Усилие затяжки – 8 Нм. Начинайте закручивание с болта №1. Следите, чтобы селекторная кулиса встала на нужное место.
  3. Подключите провода и зафиксируйте их.
  4. Установите новый маслофильтр.
  5. Поменяйте поддонную накладку, поставьте поддон на место. Рекомендуется сразу же сменить накладку на крышке сливного отверстия.

Заливание автомасла

  1. Открутите болт горловины для заливки нефтепродукта.
  2. Подготовьте емкость объемом в 1 л. Можете использовать бутылку из пластика.
  3. Присоедините к емкости трубопровод из резины.
  4. Лейте смазку, пока она не начнет течь из горловины
  5. Запустите движок.
  6. Поработайте трансмиссионным селектором, переключая передачи. Не задерживайтесь на одной передаче больше двух секунд.
  7. Выключите мотор.
  8. Повторите пункты с четвертого по седьмой (должно быть затрачено примерно семь литров масла).
  9. Переведите автомобиль в парковочный режим, запустите двигатель, прогрейте КПП до сорока градусов.
  10. Выполняйте доливку, пока уровень смазки не станет оптимальным.

Именно так осуществляется замена смазочной жидкости в АКПП Фольксваген Поло/Тигуан/Туарег/Пассат.

В этих автомобилях установлена трансмиссия «Айсин», изготовленная в Японии.

Для ее производства были использованы модернизированные гидроблоки, обеспечивающие при малых габаритах качественное смазывание КПП. Управление агрегатом полностью автоматизировано. Благодаря этому передачи переключаются водителем по максимуму плавно, значительно экономится топливо. По динамическим параметрам эта автоматика превосходит механику.

Отличительной чертой агрегатов «Айсин», установленных в «Фольксваген Поло Седан», считается их надежность. Автоматика имеет простую конструкцию, пригодна к ремонту. Если правильно и своевременно осуществлять техническое обслуживание, АКПП прослужит вам больше 300 000 км. ТО несложное, может быть проведено даже обычным автомобилистом, а не только сотрудником автомобильного сервиса.

Как утверждает японская фирма Aisin, к 2017 году было продано свыше сорока миллионов машин, оснащенных агрегатами ее производства. Множество автоизготовителей положительно оценили отличное соединение надежности, легкости использования и достаточно демократичную цену коробок переключения передач, которые произведены организацией из Японии «Айсин».

Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/v-akpp-volkswagen.html

Замена масла в АКПП на Фольксвагене Тигуан

замена масла в акпп фольксваген тигуан

Поменять трансмиссионное масло для Volkswagen Tiguan автовладелец может самостоятельно. Для частичной замены следуют общей процедуре и стандартному порядку действий. Процесс не требует обращения к специалистам, однако и не обеспечивает полноценного технического обслуживания.

Замена масла в АКПП на Фольксвагене Тигуан производится со стандартной периодичностью в 60 тыс. км пробега. В индивидуальных условиях эксплуатации данный показатель может быть снижен до 30-40 тыс. км.

Снижение срока службы связывают со следующими факторами:

  • качество дорожного покрытия, ямы, пробуксовки;
  • температурные колебания, условия окружающей среды;
  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • движение по городу, частота остановок;
  • дополнительные нагрузки, буксировка прицепов или иных транспортных средств.

С учетом данных аспектов специалисты подчеркивают важность профилактических действий. В ходе регулярных осмотров оценивают уровень смазочной жидкости, а также ее внешнее состояние.

Признаками необходимости замены масла в АКПП считается изменившийся цвет, появление горелого запаха, примесей, осадка. На более поздних этапах появляются сбои в работе трансмиссии, посторонние шумы и толчки при переключении передач.

Регулярная профилактика позволяет своевременно обнаружить необходимость замены масла и избежать дорогостоящего ремонта АКПП. В ходе осмотра также обращают внимание и на состояние основных узлов и соединений. При необходимости на замену изношенным деталям приобретают новые комплектующие.

Подготовительный процесс включает в себя не только покупку расходников, но и выбор рабочего места. Для слива и заливки понадобится ровная площадка, также необходим удобный доступ к основным узлам трансмиссионной системы.

Оптимальным вариантом станет эстакада или смотровая яма. Также используют подъемник или домкрат с опорами. При работе следует обеспечить автомобилю устойчивое и безопасное для автовладельца положение.

В вопросах техники безопасности обращают внимание на контакт со смазочной жидкостью. Во избежание ожогов всю процедуру выполняют в резиновых перчатках. С учетом токсичности смазки не допускается ее слив на землю, для сбора используют отдельную емкость.

В контексте всех предписаний для замены масла в АКПП на Фольксваген Тигуан понадобится следующее оборудование:

  • одежда, которую можно испачкать, перчатки, безворсовая ветошь;
  • набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками, воронка для заливки, шланг в метр длиной;
  • емкость для сбора отработанной смазки;
  • новое масло — с учетом промывки приобретают до 15-20 литров;
  • новые детали и комплектующие на замену изношенным соединениям.

Список инструментов для замены масла в АКПП на Volkswagen Tiguan по необходимости включает в себя домкрат и опоры. Также могут понадобиться и иные инструменты для работы с узлами трансмиссии и ее соединениями.

При покупке расходников основное внимание уделяется оригинальным артикулам и рекомендациям завода-изготовителя. Обращаться следует только к официальным и проверенным поставщикам. Приобретают только ту продукцию, которая имеет соответствующую сертификацию.

Замена масла выполняется двумя основными способами — полностью и частично. Первый вариант предполагает полный слив отработанной жидкости из системы, что гарантирует лучший результат. Однако частичная замена предполагает более простой порядок действий и доступнее для автовладельца.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена масла в АКПП в Тигуане (бензин) производится по следующему порядку действий:

  • двигатель прогревают для лучшей текучести смазочной жидкости;
  • демонтируют защиту двигателя снизу, подставляют емкость для слива;
  • откручивают сливную пробку и переливную трубку, дают жидкости стечь;
  • откручивают поддон, снимать его нужно аккуратно — могут пролиться остатки масла;
  • снимают и меняют фильтр, удерживаемый тремя болтами;
  • промывают и насухо вычищают от скопившегося осадка поддон и магниты;
  • по необходимости меняют комплектующие и прокладки, поддон и переливную трубку закручивают обратно;
  • со стороны левого колеса находят штекерное соединение на коробке, с него снимают разъем и откручивают болт, удерживающий само соединение;
  • в образовавшееся отверстие просовывают шланг, выводят его наверх;
  • с помощью воронки в систему заливают масло до тех пор, пока оно не потечет из сливного отверстия;
  • прогревают двигатель, по мере его работы в систему подливают масло, также ориентируясь на слив;
  • после прогрева закупоривают сливную пробку, возвращают на место штекерное соединение и защиту двигателя.

Для лучшей результативности проведенной операции процедуру повторяют через несколько сотен километров пробега. Залитое масло сливают как отработанное, на его место заливают новое.

Такая промывка системы позволяет в несколько заходов очистить систему от остатков старой смазки и осадка в механизмах трансмиссии. Для выполнения процедуры потребуется больше масла, однако процесс все равно обходится дешевле, чем обращение к специалистам.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла в АКПП Тигуана (дизель, бензин) производится по схожей схеме с частичной. Однако чтобы полностью слить смазочную жидкость из трансмиссии требуется специальное оборудование и работа с АКПП.

С учетом данного фактора за полной заменой трансмиссионного масла обращаться следует в специализированные сервисы. Работа с АКПП оценивается как достаточно сложная и требующая квалификации, самостоятельная попытка заменить смазку может привести к тяжелым последствиям.

Специалисты и многие автовладельцы при этом подчеркивают, что при регулярном проведении частичной замены масла с промывкой системы актуальность полноценной процедуры существенно снижается. Обычно с таким вопросом обращаются при серьезных поломках АКПП, когда проходят полную диагностику и ремонт сопутствующих узлов.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-volkswagen-tiguan.html

Замена масла в автомате WV Tiguan

замена масла в акпп фольксваген тигуан

Считается, что замена масла в коробке передач производится только во время смены самой АКПП, однако применение новой смазки может продлить срок службы механизма. В данной статье речь пойдет о том, как производится замена масла в АКПП Тигуан 2 литра объем двигателя.

Что потребуется?

Для того что бы произвести эту непростую процедуру самостоятельно вам потребуется:

  • Трансмиссионное масло – в автоматический Тигуан заливается смазка G055025A2, лучше купить масло в пятилитровой канистре;
  • Фильтр АКПП – фильтр меняется по прохождении каждых 5 тысяч км, и при любой замене масла;
  • Прокладка для поддона – уплотнительная резиновая прокладка должна быть обязательно новой, продавленная резина не сможет в достаточной степени уплотнять зазоры;
  • Магниты – два штуки;
  • Пробка для поддона — она должна быть резиновой и плотно входить в отверстие.

Подготовка к замене масла

Перед тем как начать процедуру, следует прогреть авто на холостых оборотах, до рабочего состояния двигателя. Но для большей надежности лучше осуществить поездку, с переключением всех скоростей, что бы смазка прогрелась во всех отсеках коробки передач.

Важно знать, что своевременная замена смазки в АКПП необходима ввиду того, что магнит, который вытягивает стружку во время работы коробки передач, имеет ограниченный ресурс.

Можно загонять автомобиль на подъемник или эстакаду и дожидаться остывание смазочной жидкости, до приемлемой для замены температуры.

Пошаговая инструкция

Поэтапная инструкция по замене смазывающей жидкости в АКПП Tiguan включает следующее:

  1. Первую часть масла необходимо слить, используя шестигранник, не забудьте подложить газету или ветошь, под поддон;Важно помнить! Перед сливом следует подождать около 10-15 минут, чтобы не обжечься смазкой, хоть она и не достигает такой температуры как моторная жидкость, все равно лучше не рисковать.
  2. Вторую и основную порцию трансмиссионного масла следует слить через заливное отверстия, пробку из которого открутите так же при помощи шестигранника №5. В общей сложности должно вылиться около 4 литров отработки;
    Обратите внимание! Состояние трансмиссионной смазки может сказать о проблемах коробки передач, если наблюдается большое количество металлической стружки, значит, работа трансмиссии была нарушена;
  3. После следует ослабить все болты, на которых держится поддон, когда все они будут сорваны, вам потребуется помощь напарника. Одному человеку следует придерживать поддон, а второй должен полностью выкрутить винты. Будьте внимательны, ведь удержать снятый поддон, не допустив перелива отработки достаточно сложно;
  4. Последним демонтируется масляный фильтр, для этого так же при помощи гаечных ключей ослабляются винты, фиксирующие его, и он изымается из посадочного места без особых проблем;
  5. Установите новый фильтр и надежно зафиксируйте его болтами, при этом, не перетягивая их;
  6. Слив отработку с поддона, протрите его ветошью и приступайте к монтажу. Удалите старую прокладку с места соединения, если она прилипла, то воспользуйтесь отверткой. Если потребуется, зачистите место прилегания резиновой прокладки с помощью наждачной бумаги и протрите его, удаляя лишний мусор;
  7. Новую резиновую прокладку смажьте маслом с обеих сторон и уложите на поддон;
  8. Прикрутите его на место, таким образом, чтобы не передавить резиновую прокладку;
  9. Монтаж заливной пробки производится в последнюю очередь перед заливкой чистого масла;
  10. Используя медицинский шприц и резиновую трубку (можно заменить капроновой из системы для капельницы) приступайте к вливанию нового трансмиссионного масла в коробку передач. Это наиболее трудоемкая и затратная по времени процедура;
  11. Когда масло залито, следует приступить к прогонке его по всей АКПП. Для этого на поднятом автомобиле следует дать поработать двигателю по 2-3 минуты в каждом режиме. За это время масло пройдет по всей системе, и можно будет приступать к следующей операции;
  12. Проверив уровень масла, следует определиться, нужна ли доливка или он соответствует требуемым нормам.

Какие функции выполняет масло в коробке передач?

Что бы понять, для чего нужна полная замена масла следует знать, какие функции оно выполняет в работе АКПП, среди них:

  • Смазка соприкасающихся деталей – в отличие от двигателя на выполнение этой роли отводится всего 5% от всего объема смазочной жидкости;
  • Поддержание нужного давления в системе АКПП, благодаря этому осуществляется все управление коробкой передач;
  • Охлаждение гидротрансформатора – в АКПП это наиболее нагревающаяся деталь, смазка охлаждает его и помогает высвободить тепло в окружающую среду;
  • Удерживает в своем объеме всю мелкую стружку, которую не способен притянуть магнит.

 замена масла в АКПП Тигуан

Источник: http://avtotehnar.ru/zamena-masla-v-avtomate-wv-tiguan/

Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками

Замена масла в АКПП Тигуан – обязательная процедура для автоматической коробки передач и в особенности для роботизированной семиступенчатой. Транспортное средство Тигуан – это комфортный кроссовер.

Вес автомобиля и условия российского климата в частности дорог делают жизнь АКПП тяжелой. Эксперты говорят, что она нуждается в техническом обслуживании и смене трансмиссионной жидкости ранее обозначенных сроков в мануале по эксплуатации автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем в мануале указано, что менять масло в АКПП Тигуана рекомендуется раз в 100 тыс км. Опытные автовладельцы и механики крупных СТО советуют это делать раз в 60 тысяч километров. Если автомобиль используется в экстремальных условиях и ежедневно накатывает более тысячи км, то частичную смену смазывающего средство рекомендуется проводить 1 раз в 20000 километров.

В Фольцвагене Тигуан установлена Аисиновская коробка переключения передач 09М. Хоть она изготавливается неприхотливой и выносливой, за ней надо ухаживать. Через каждые 10 тысяч километров хозяин автомобиля должен проверять уровень смазывающей жидкости в АКПП.

Внимание! АКПП Тигуан является совместной разработкой немецкого (VW) и японского производителя (Aisin). Первые модификации автомобиля продавались с АКПП, МКПП и роботизированной коробкой. После рестайлинга Тигуана концерн отказался от стандартной АКПП. Использовались только МКПП и DSG.

Роботизированная КПП требует намного меньше масла, чем АКПП. Но по надежности первая все-таки уступает автомату. Поэтому, несмотря на уверения производителей о надежности автомата для тех, кто любит быстрые старты, драйвы и другие движения на авто, которые ее уничтожают, Тигуан прослужит дольше в руках спокойного водителя.

Замена трансмиссионного масла своими руками в АКПП Шевроле Лачетти

Практические советы по выбору масла в АКПП VW Tiguan

Прежде чем менять масло в АКПП Тигуан, автовладелец должен разобраться: какая оригинальная смазка подходит для нее. А также узнать аналоги масла, если на рынке он не найдет оригинала.

Использование смазки от китайских производителей и масла, предназначенные для других коробок, выведут из строя автомат Тигуана ранее гарантийного срока. Страдают от этого автомобили на бензине (TSI) и авто на дизеле (TDI) одинаково.

Оригинальное масло

Эксперты рекомендуют использовать оригинальную смазывающую жидкость от VAG. Это ATF G055025A2 в коробке Volkswagen Tiguan. Производитель наполнил ее присадками, которые:

  •  увеличивают срок службы трущихся деталей;
  •  снижают температуру при работе АКПП Тигуана;
  • способны качественно обеспечить циркуляцию для трансмиссий с определенной блокировкой проскальзывания.

Масло для Тигуан имеет стабильную вязкость. Благодаря этому она мгновенно поступает в отдаленные участки АКПП и смазывает все ведущие и ведомые детали автомата.

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости для автоматической коробки Фольксвагена Тигуан можно отнести следующую смазку:

Остальные ATF не рекомендуется заливать в этот тип автомата. Так как от качественного масла в коробке Тигуана зависит ее долголетие.

Проверяем уровень

Когда автовладелец определился с маслом, нужно проверить уровень смазывающего средства в АКПП. Автомат не имеет щупа для проверки уровня, поэтому контроль за количеством смазки осуществляется через пробку слива и залива.

Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы

Внимание! На автомате Тигуан, в зависимости от модели, есть одно или два отверстия для слива и залива.  В отверстие для залива под давлением закачивается смазывающее средство. Автовладелец делающий процедуру должен наблюдать, пока не польется из другого отверстия смазка. Затем прекратить залив.

Количество смазки в автомате проверяется следующим образом:

  1. АКПП Фольцваген Тигуан прогревается до 40 градусов.
  2. Автомобиль устанавливается на яму.
  3. Откручивается пробка для слива ATF масла в АКПП.
  4. Если масло капает, то уровень в норме. Масло течет струей – есть лишние запасы, которые не нужны. Дать стечь.
  5. Масла нет – значит АКПП Тигуан страдает масляным голоданием. Срочно долить.

Вместе с уровнем проверить качество масла в автомате Тигуан. Если оно черное или с примесью металлической стружки, то рекомендуется провести замену.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Tiguan

Для смены трансмиссионной жидкости в АКПП Тигуан понадобятся следующие материалы:

  • оригинальная смазка G055025A2 (4 литра – для частичной смены, 8 литров – для полной);
  • фильтр масляный для АКПП 09М 325 429 и прокладка для поддона 321 370 А;
  • уплотнительная резина – 321181 В;
  • болты для поддона;
  • тара для слива;
  • заправочная емкость;
  • тряпка без ворса;
  • шланг;
  • отвертки;
  • ключи и шестигранники;
  • головки на 13 и на 10 мм.

Если менять смазку, то необходимо и все остальное заменить. Иначе смазка будет подтекать при не замененных прокладках. Если оставить старое фильтрующее устройство, то смазывающее средство через несколько десятков километров приобретет цвет старого, а также не сможет нормально циркулировать.

Внимание! Автовладелец Тигуана может сделать самостоятельную смену смазки только частично. Для полной понадобится специальный агрегат, который водитель найдет на СТО.

Самостоятельная замена масла в АКПП VW Tiguan

Чтобы заменить смазку в автомате, нужно слить старое масло. Это делается через сливную пробку на поддоне АКПП Фольцвагена Тигуан.

Слив старого масла

Процедура удаления старой смазки в коробке передач:

  1. Завести Тигуан и прогреть АКПП до 35 градусов. Если есть аппаратура, с помощью которой можно диагностировать температуру автомата, то использовать ее. Если нет, то прогревать в течение десяти минут, нажав на педаль тормоза, прогнать кулису селектора по всем положениям рукоятки.
  2. Выкрутить ключом пробку для слива и подставить тару под Тигуан. Емкость для слива должна быть с метками, чтобы узнать, сколько литров вылилось масла из АКПП Тигуан.
  3. После того, как выльется около литра масло перестанет течь. Необходимо 5 мм шестигранников вынуть стакан для слива. Польется остальное масло. Работу делать в перчатках.
  4. После того, как смазка будет слита открутить все болты поддона и аккуратно снять его. В нем еще могут оставаться граммы смазывающего средства.
  5.  Сразу необходимо снять фильтрующее устройство.

Эксперты рекомендуют поменять старые болты на новые. Первые могут не закрутиться в результате он будет не плотно прикручен ко дну машины Тигуан.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь необходимо промыть поддон коробки передач Тигуан. Его необходимо очистить от металлической стружки, которая накапливается на магнитах. Затем снять резиновую прокладку.

Промыть посредством WD 40. Установить новую уплотнительную прокладку. И отставить поддон в сторону.

Замена фильтра

Если автовладелец внимательно посмотрит на фильтрующее устройство, то он сможет увидеть, что сетка его забита мелкими продуктами износа, клеем от фрикционных прокладок. Этот масляный фильтр более не подлежит использованию. Не нужно пытаться его промывать.

Масло для АКПП Aisin ATF afw

Необходимо взять новый и установить в АКПП Тигуан. Затем закрутить болтами и установить поддон на старое место, предварительно обезжирив место соединения прокладки и поддона и дна АКПП Тигуан. Закрутить болты с силой 8Нм.

Заливка нового масла

Теперь можно приступать к замене масла АКПП Тигуан.

  1. Установить сливной стакан обратно в отверстие.
  2. Перелить масло из бутылки для продажи в заправочную емкость.
  3. Насадить на патрубок в заправочной емкости шланг и подсоединить другим концом его к сливному отверстию.
  4. Под давлением закачать смазку около 4 литров. Можно использовать шприц для закачки.
  5. Автовладелец Тигуана поймет, когда масла будет достаточно. Смазывающее средство начнет выливаться обратно.
  6. Остановить закачку. Включить двигатель тигуана. Рычаг селектора коробки передач должен оставаться в положении «Парковка», чтобы Тигуан не сдвинулся с места.

Теперь необходимо прогреть АКПП Тигуана до 40 градусов по Цельсию. Открутить шланг и дать лишнему маслу стечь. Затем закрутить пробку для слива, предварительно поменяв резиновую прокладку на ней. Это защитит от потери масла, если старая прокладка потеряла свои герметизирующие свойства.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена ATF в АКПП производится также, как частичная только с некоторым различием. Перед тем, как завести двигатель и поехать после залитых 4 литров, необходимо снять шланг с обратки радиатора и вставить в пятилитровую бутылку.

Снова завести мотор Фольцваген Тигуан и ждать пока со шланга не польется жидкость светлого цвета.

  1. Заглушить двигатель.
  2. Снова открутить пробку для слива и вставить шланг, к которому прикручена заливная емкость на другом конце.
  3. Залить столько смазывающего средства, сколько было слито в бутылку.
  4. Завести двигатель. Снова прогреть автомобиль. Можно нажать на педаль тормоза и снять кулису селектора с положения «Парковка», провести ее по всем другим значениям и вернуть обратно. Таким образом смазка равномерно распространится во все узлы автомата машины.
  5. Снять шланг для залива смазки. Емкость для слива должна находится под отверстием. Так как выльется лишняя смазывающая жидкость.
  6. Подождать пока лишнее масло сольется.
  7. Установить на место сливную пробку и закрутить ее.

Замена масла своими руками в АКПП Nissan Juke

Для получения лучших результатов использовать агрегат высокого давления, который обычно находится на СТО. Но, если водитель опытный механик, и имеет этот аппарат у себя в гараже, то полная смена смазывающей жидкости пройдет удачно.

Заключение

Вышеописанная инструкция дает возможность новичкам автолюбителям самостоятельно произвести замену масла в АКПП VW Tiguan. Как видно написанного, ничего сложно в смене жидкости нет. Главное подобрать оригинальное масло, набор инструментов, который будет использовать автовладелец. Затем следовать шагам, которые расписаны в блоках по замене смазки.

После смены трансмиссионной жидкости, автовладелец почувствует, как Фольцваген Тигуан стал более послушным, набирает скорость без толчков и рывков. Если же толчки и рывки не прошли, то следует обратиться на СТО. Возможно неисправность внутри и дальнейшее промедление может привести  к капитальному ремонту всего автомата.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-tiguan

Замена масла АКПП 09M, VW Tiguan JVZ

Что бы понять, для чего нужна полная замена масла следует знать, какие функции оно выполняет в работе АКПП, среди них:

  • Смазка соприкасающихся деталей – в отличие от двигателя на выполнение этой роли отводится всего 5% от всего объема смазочной жидкости;
  • Поддержание нужного давления в системе АКПП, благодаря этому осуществляется все управление коробкой передач;
  • Охлаждение гидротрансформатора – в АКПП это наиболее нагревающаяся деталь, смазка охлаждает его и помогает высвободить тепло в окружающую среду;
  • Удерживает в своем объеме всю мелкую стружку, которую не способен притянуть магнит.

Трансмиссионные жидкости для Фольксвагена Тигуан

Для автоматической коробки передач AISIN 09М производителем рекомендовано использование рабочей жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid) стандарта G 055 025. Смазка обладает высокой текучестью и характерным красным цветом.

Любителям сэкономить на аналогах следует помнить, что в отличие от стандартных трансмиссионных масел 70W-80, 80W-90 в АКПП смазочная жидкость должна оставаться текучей при любой температуре вплоть до 120 градусов. Поэтому классификация вязкости по SAE к жидкостям ATF не применяется.

Емкость АКПП при первой заводской заливке составляет 7 литров. При выполнении замены потребуется около 5 литров трансмиссионной смазки, так как оставшиеся 2 литра масла распределены по магистралям, полостям охладителя и внутреннему объему КПП и не подлежат сливу без полного демонтажа и разборки узла.

В муфту полного привода Haldex заливается минеральное трансмиссионное масло VAG G055 175 A2. Объем системы составляет 720 мл.

Замена масла в муфте полного привода Haldex

Согласно рекомендациям концерна VAG для муфты Haldex замену масла нужно проводить в интервале 40 000–60 000 километров пройденного пути, в зависимости от частоты и интенсивности использования полного привода. Для машин с небольшим годовым пробегом рекомендуется менять смазку в муфте через каждые 12 месяцев.

4 поколение Haldex

Для самостоятельной замены трансмиссионного масла в муфте полного привода Фольксваген Тигуан потребуются следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива жидкости;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • медицинский шприц на 100 кубиков и гибкая трубка подходящего диаметра;
  • новое масло для муфты Халдекс;
  • фильтр очистки масла 31325173;
  • ветошь;
  • перчатки и защитные очки.

Работы выполняются на эстакаде, смотровой яме или на автомобильном подъемнике. Для проведения замены масла машина должна быть установлена строго горизонтально.

Далее, необходимо очистить сливную и заливную пробки муфты Haldex, расположенной в картере задней главной передачи.

Чтобы предварительно прогреть старое масло для облегчения процесса сливания, следует поэксплуатировать автомобиль в режиме полного привода.Перед удалением отработанной жидкости из муфты нужно отвернуть два фиксирующих болта, снять крышку фильтра тонкой очистки, с помощью плоскогубцев вытащить пластиковую прокладку и демонтировать фильтрующий элемент.

Совет! Можно кратковременно завести и немедленно заглушить двигатель, чтобы давлением масла фильтр с прокладкой выдавило из посадочного места.

Затем выворачивается сливная пробка муфты, и трансмиссионная жидкость самотеком сливается в подходящую емкость.

После окончания процедуры пробка завинчивается обратно в корпус муфты Haldex, а в посадочное место устанавливается новый фильтр, предварительно смазанный маслом.

Также нужно убедиться в отсутствие повреждений на уплотнительных кольцах, которые находятся на пластиковой прокладке. Вышедшие из строя уплотнители меняют на новые, чтобы исключить подтекание масла. Собранная прокладка вставляется в муфту.

Далее крышка фильтра тонкой очистки устанавливается на место и равномерно обжимается фиксирующими болтами.

Новое масло заливается в муфту Haldex с помощью шприца. Для этого вместо иглы надевается гибкая трубка, которая вводится в заливное отверстие. Процедура выполняется до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать смазка. После того как залито достаточное количество трансмиссионного масла, завинчивается заливная пробка, а корпус муфты протирается насухо ветошью.

Затем совершается пробная поездка, после которой следует заглушить двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий из-под пробок муфты Халдекс. Спустя 10-15 минут нужно вывернуть заливную пробку для контроля уровня смазки. Если жидкость вытекает, то уровень достаточный. При необходимости трансмиссионная смазка доливается в Халдекс. После проверки пробка устанавливается на место, потеки масла удаляются ветошью. На этом процедура завершена.

Порядок замены масла в муфте Haldex VW Tiguan можно увидеть на следующем видео:

5 поколение Haldex

Последовательность работ по замене масла в Халдексе пятого поколения аналогична описанной выше за одним исключением. В результате современной тенденции по снижению габаритов и массы автомобильных агрегатов из конструкции муфты полного привода удален управляющий электромагнитный клапан.

Соответственно Haldex 5 не имеет масляного фильтра тонкой очистки. В результате продукты износа (металлическая пыль и стружка) накапливаются в масле, циркулирующем по гидравлической системе, и с высокой вероятностью могут привести к серьезной поломке.

Следовательно, для большей гарантии у новой модели муфт интервал между заменами трансмиссионной смазки стоит сократить еще на несколько тысяч километров.

  • Как поменять салонный фильтр на Тигуане
  • Как поменять ремень ГРМ на Lada Priora
  • Цена шиномонтажа: сколько стоит подкачать, заклеить, сменить колесо
  • Проверка ремня ГРМ на Lada Priora

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Фольксваген

Трансмиссионная смазка в МКПП является средством, предохраняющим детали трансмиссии от перегрева и износа. В отличии от ATF в автоматике, масло в механике не занимает всю полость коробки. Частично покрывая нижние шестерни, она смазывает валы и зубья, увеличивая их срок службы.

Естественный износ деталей присутствует постоянно в рабочем механизме. Зубья шестерен трутся друг о друга, стачиваясь и оставляя после себя металлическую стружку, оседающую на поверхности масла. Продукты износа смешиваются с жидкостью, загрязняя ее. Смазка теряет свои свойства. Износ зубьев увеличивается и, таким образом, круг замыкается.

Без периодического обновления масла в баке износ деталей достигнет такого уровня, что они перестанут корректно работать. В лучшем случае это будет выражаться в проблемах с переключением режимов передачи и шуме в салоне. В худшем, может привести к созданию опасной для жизни аварийной ситуации.

Поэтому замену масла в МКПП на Фольксвагене Тигуан необходимо проводить вовремя: как минимум каждые 60 тыс. км пробега или раз в 2-3 года.

Масло для Volkswagen Tiguan изготовитель рекомендует использовать родное VAG G052 171 A2. В случае необходимости его можно заменить на следующие марки: Castrol 75w90 API GL4, Shell Spirax S4 G 75W-90, Motul Gear 300LS.

Замена масла

С вами могут вступить в спор некоторые автовладельцы, которые не особо интересуются новой информацией, а оперируют данными, которые были получены ещё несколько лет назад. Так вот они могут вам заявить в категорической форме, что вам совершенно не нужно менять трансмиссионную жидкость.

Не расслабляйтесь, не поддавайтесь на их вроде бы как правдоподобную информацию, но вместе с тем не думайте, что они преднамеренно стремятся ввести вас в заблуждение.

Дело в том, что ещё несколько лет назад была распространена информация от производителя, что трансмиссионная жидкость не нуждается в замене, её хватит на весь эксплуатационный срок.

Какое масло лить и сколько

Теперь, когда вы понимаете, что избежать такого процесса не получится, вам полезно полностью ознакомиться с основными правилами проведения такой ответственной манипуляции, а также овладеть некоторыми секретами, которыми мы готовы с вами поделиться. Итак, вам нужно уяснить, сколько масла нужно будет лить в АКПП вашего «Тигуана», а также какой трансмиссии следует отдать предпочтение среди широкого ассортимента аналогичного товара.

Каждый владелец транспортного средства заливает такое масло в коробку автомат «Тигуана», какое ему посоветовали его друзья или консультанты автомагазина

В принципе, это полезная практика, но поскольку выбор достаточно широк, мы хотим обратить ваше внимание, что большинство опытных автослесарей рекомендуют приобретать трансмиссионную жидкость G055025A2

Также неплохими характеристиками сопровождается и Mobil ATF3309. Дело за вами, выбирайте один из предложенных нами вариантов. Если же в продаже они будут отсутствовать, а процесс замены уже не терпит отлагательства, тогда воспользуйтесь рекомендациями консультанта магазина. Вряд ли он будет вам откровенно лгать, рекламируя некачественный товар, поскольку в этом случае он потеряет постоянного клиента.

Как заменить масло

Теперь, когда у вас уже имеется масло, вы можете смело переходить к практической части замены масла в АКПП. Чтобы процесс прошёл максимально качественно, сядьте в свой «Тигуан» и покатайтесь на нём.

Такая поездка позволит хорошо прогреться коробке передач. Соответственно, она разогреет и масло, находящееся внутри АКПП. Теперь направьте своё транспортное средство в то место, где вы решили осуществлять процесс замены. Лучше всего, чтобы там была яма.

Установите автомобиль и заглушите двигатель.

На нижней части коробки вы обнаружите сливную пробку, её нужно открутить.

Безусловно, это получится, если вы возьмёте ключ-шестигранник. Учтите, что сразу после этого начнёт активно вытекать масляная жидкость, поэтому быстро подставьте под струю подготовленную ёмкость. Выждите время, пока масло активно стекает. В общем, вам удастся собрать до четырёх литров отработки.

Также вам нужно снять поддон, на котором будет находиться тоже какая-то часть отработанной трансмиссионной жидкости.

Поддон очистите, вымойте, протрите его и магниты безворсовой бумагой. Не допускайте того, чтобы на магнитах оставались хотя бы какие-то лишние частички. Впоследствии такая ваша оплошность может обернуться серьёзной проблемой – выходом со строя АКПП.

Масляный фильтр не просто демонтируйте, а безжалостно с ним распрощайтесь, а взамен установите новый

Завершающим этапом всего этого важного процесса является заливка нового масла

Чтобы не терять ни капли трансмиссионной жидкости, рекомендуем вам воспользоваться воронкой. В такое углубление проще наливать нужное количество масла, в основном до 6,5 литра.

Мы надеемся, что вы смогли теоретически убедиться в том, что работу по замене трансмиссионного масла вы легко сможете осуществить самостоятельно, а не спешить в направлении СТО. Сервисными услугами вы всегда успеете воспользоваться, а то, что сделано своими руками, повысит уровень вашего профессионализма.

Качественная замена масла в АКПП Тигуан – замена в сервисных условиях

Споры о том, нужно ли менять масло в автоматической трансмиссии или нет, ведутся с самого момента появления коробок-автоматов. Причем, обе стороны приводят вполне обоснованные аргументы.

Поэтому единого мнения о том, как должна осуществляться замена масла в АКПП Тигуан замена, как часто следует осуществлять эту операцию, кому ее поручать и вообще стоит ли забивать себе голову этим вопросом, нет.

В этой статье мы рассмотрим обе точки зрения на эту проблему, приведем аргументы обеих сторон, а уж выводы – менять или не менять – вы делайте сами.

Мнение производителей АКПП

Современная автоматическая коробка переключения передач представляет собой герметичный, а зачастую и вовсе не разборный агрегат, в котором масло циркулирует по двум  блокам: в гидротрансформаторе и гидроблоке.

Мы не будет описывать принцип действия АКПП, скажем лишь, что в обоих блоках коробки-автомата циркулирует одна и та же жидкость. Она ни коим образом не испытывает влияние внешних факторов, поэтому изменения ее состава и технических характеристик не происходит.

Производители автоматических трансмиссий уверяют, что изначально залитое в них масло способно эффективно исполнять свои функции на протяжении всего срока службы коробки.

Поэтому большинство современных АКПП неразборные и считаются агрегатами, не требующими обслуживания. Соответственно, Тигуан замена масла АКПП не требуется вовсе.

Подобные утверждения не лишены оснований, ибо базируются они на рекомендациях производителя автомобиля. Но у АКПП, как и у любого другого механического агрегата, есть свои слабые места.

У коробки передач это резиновые или фторопластовые сальники, которые изнашиваются быстрее металлических деталей коробки.

В результате масло из АКПП может начать подтекать, и тогда требуется если не полная замена масла в АКПП Tiguan замена, то, как минимум, долив трансмиссионной жидкости до требуемого уровня. Но это далеко не единственный аргумент, говорящий в пользу необходимости этой процедуры.

Почему регулярная замена масла в АКПП Тигуан необходима

Любому механизму, чтобы тот работал бесперебойно и как можно дольше оставался в достойном техническом состоянии, требуется смазка. Но нужно понимать, даже если она, циркулирую по закрытому контуру, с внешней средой никак не контактирует, она все равно постепенно будет терять свои рабочие свойства по следующим причинам:

  • из-за перепадов давления в системе и перепадов температур (последние в трансмиссии хоть и небольшие, но все-таки присутствуют);
  • даже самая качественная смазка полностью не защищает детали АКПП от износа. Истираясь, компоненты трансмиссии образуют мелкую металлическую пыль, которая загрязняет трансмиссионное масло, постепенно превращая его из смазочного материала в абразивный.

Отсюда вывод: масло в трансмиссии, какой бы та ни была – механической и автоматической – должно регулярно обновляться. А вот с какой периодичностью должна осуществляться замена масла АКПП Тигуан – это уже второй вопрос.

Но, если следовать этой логике, есть еще и третий, и четвертый, не менее важные вопросы:

  • кем должна осуществляться замена масла Тигуан АКПП – учитывая сложность конструкции рассматриваемого нами агрегата, сделать это самостоятельно у владельца автомобиля вряд ли получится. Более того: современные коробки-автоматы представляют собой неразборные и, как утверждают их производители, неремонтопригодные устройства. На дилерских СТО, например, их обслуживание и, тем более, ремонт, не осуществляется вообще. В случае каких-то неполадок с этим агрегатом он либо меняется на новый, что обходится владельцу машины в весьма внушительную сумму, либо отправляется на ремонт производителю, что тоже недешево, да и занимает продолжительное время;
  • и второй вопрос – какое масло в автоматическую трансмиссию лить. С этим значительно проще. С появлением коробок-автоматов появилось и специальное масло для них. Нужно понимать, что для заливки в МКПП подходят практически все трансмиссионные масла, а вот для коробок-автоматов их выбор не столь велик. Это исключительно специальные продукты—как правило, это масла красного цвета В любом случае, выбор трансмиссионной жидкости для АКПП правильнее доверить специалисту автосервиса.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Те специалисты, которые утверждают, что превентивная замена масла в АКПП Тигуан должна осуществляться регулярно, настаивают, что осуществлять эту операцию необходимо через каждые 100 тыс. км. пробега автомобиля. Для этого отработанная жидкость сливается из коробки, для чего используется вакуумный насос, ибо отверстие для слива старого масла в автоматической коробке не предусмотрено, коробка промывается с помощью специальных химических средства, и в нее заливается новая порция масла.

Важно: чтобы замена масла в АКПП Тигуана была осуществлена качественно и трансмиссия после этого продолжила работать в штатном режиме, мастер, производящий эту операцию, должен обладать соответствующей квалификацией. Ни в коем случае не пытайтесь заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно – это может нанести коробке непоправимый вред.

Признаки, говорящие о необходимости замены масла в АКПП Тигуан

Как показывает практика, некачественное либо утратившее в процессе долгой работы свои изначальные свойства трансмиссионная жидкость становится причиной некорректной работы коробки автомата. Это может выражаться в следующем:

  • несвоевременное переключение передач, чаще всего, передачи переключаются с опозданием, из-за чего мотору то и дело приходится работать на повышенных или пониженных оборотах;
  • посторонние звуки, возникающие в АКПП при переходе с одной передачи на другую;
  • проблемы, возникающие при попытке перевести АКПП из одного режима работы в другой.

Наши преимущества, если нужна замена масла АКПП Тигуан

При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее доставить автомобиль в автосервис, где опытный мастер проведет диагностику трансмиссии и, в случае необходимости, будет осуществлена замена масла в Тигуане АКПП.

Наш автосервис специализируется на комплексном обслуживании легковых автомобилей, в том числе и на ремонте автоматических трансмиссий. Масло в АКПП Тигуан замена – одна из стандартных процедур обслуживания трансмиссии. Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что после ремонта коробка-автомат вашего авто проработает качественно и безотказно на протяжении еще долгого времени. При этом стоимость замены трансмиссионной жидкости на нашей СТО невысока и она вас приятно удивит.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/volkswagen/kachestvennaya-zamena-masla-v-akpp-tiguan-zamena-v-servisnykh-usloviyakh-/

Замена масла тигуан

В данной статье рассмотрим замену масла тигуан 2.0 с бензиновым двигателем.

Периодичность замены масла в двигателе фольксваген тигуан

Периодичность замены масла в двигателе тигуана регламентирована через каждые 15 000 км., это при нормальных условиях эксплуатации автомобиля.

Смазочные свойства моторного масла работают в среднем до 300 мото-часов, после этого масло теряет свои свойства и в процессе эксплуатации может только навредить деталям двигателя.Если сделать расчет и взять среднюю скорость авто за день в городе миллионнике, то получим: 25 км/час умножаем на 300 мото-часов и получим рекомендованную замену масла уже с периодичностью в каждые 7500 км.

С какой периодичностью залить новое масло в фольксваген тигуан решать вам.

Необходимые запчасти для замены масла

Для замены масла в тигуане нам понадобятся следующие запчасти:

  • Моторное масло с рекомендованной спецификацией, который можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. В нашем случае это масло со спецификацией vw 502.00.

Заправочный объем масла в двигателе фольксваген тигуан 2.0 составляет 4,7 литра

  • Новый масляный фильтр каталожный номер которого 06J 115 561 B
  • Новая сливная пробка поддона, каталожный номер N90813202
  • Емкость для слива старого масла и воронка для залива нового
  • Съемник масляного фильтра.

Замена масла в двигателе тигуана своими руками

После небольшого прогрева двигателя устанавливаем автомобиль на ровную поверхность смотровой ямы, заезжаем на подъемник или подиум.
Для свободного доступа снимаем декоративную крышку с двигателя и открываем заливную горловину.

Откручиваем защиту двигателя.

Подготовив емкость для слива старого масла срываем болт сливного отверстия и откручиваем его, предварительно подставив емкость для слива. При выполнении этой операции необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечь руки маслом.

Пока остатки моторного масла сливаются из поддона, откручиваем масляный фильтр. Рекомендовано при этом использовать съемник, его стоимость не будет превышать стоимости нервов потраченных если масляный фильтр будет сильно прикручен.

Вытираем насухо сливное отверстие у закручиваем новый болт. Многие владельцы фольксваген тигуан знают, что сливной болт одноразовый и не пренебрегают его заменой.

При установке нового масляного фильтра смазываем маслом прокладку, заливать масло в него не требуется, так как фильтр установлен вертикально вниз и при установке есть вероятность пролива.

Вставляем в заливное отверстие воронку и заливаем новое моторное масло в двигатель тигуана немного выше среднего уровня.

В обратной последовательности устанавливаем декоративный кожух двигателя и его защиту.

Запускаем двигатель и ждем когда погаснет красная лампа давления масла. Глушим двигатель и доливаем масло до необходимого уровня.

Рекомендация при этом, просмотреть на наличие подтеков в районе сливного болта поддона и масляного фильтра.
Если на вашем автомобиле предусмотрен сервисный интервал, который отображается на экране щитка приборов, то не забываем его сбросить.

Источник: http://blog.maslozona.ru/zamena_masla/zamena-masla-tiguan.html

Процесс замены масла в АКПП «Volkswagen Tiguan»

Если впереди выходные, а вы пока не решили для себя, чем заняться, чтобы и польза была, и было интересно, а в вашем гараже стоит ваш любимый «железный друг» – «Тигуан», тогда вам будет очень полезно ознакомиться с нашей информацией.

Любое транспортное средство нуждается в проведении профилактических работ, благодаря которым поддерживается успешное функционирование всех агрегатов и важных узлов. Одной из наиважнейших технических задач является замена масла в АКПП на вашем «Тигуане».

Если вы пока не владеете информацией, как осуществляется этот процесс, не спешите радовать своим визитом мастеров на СТО. Вы всегда успеете обратиться за помощью к ним, сначала попробуйте всё выполнить самостоятельно, опираясь на наши подсказки.

Менять масло в АКПП Volkswagen Tiguan необходимо своевременно.

Замена масла VW Tiguan: в АКПП, в муфте Халдекс

Автоматическая трансмиссия современных автомобилей – это высокотехнологичная система с электронным управлением. Конструкция трансмиссии состоит из множества деталей, работающих под серьезными нагрузками. Для исключения неожиданных поломок и сохранения длительного срока службы нужно регулярно проводить техническое обслуживание, а также использовать одобренную производителем смазку.

Немного теории: система 4-Motion

У кроссовера Фольксваген Тигуан крутящий момент от мотора передается в автоматическую коробку скоростей. Далее, раздаточная коробка обеспечивает вращение передней и задней осей. К передним колесам движение передается через дифференциал передней оси.

Одновременно через карданный вал вращающий момент подается к муфте полного привода Haldex, которая приводит в движение главную передачу и дифференциал задней оси.

В зависимости от режима работы и условий движения автоматика распределяет усилие крутящего момента по осям, обеспечивая максимальную эффективность.

Фольксваген Тигуан оснащен гидромеханической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с планетарным механизмом, для которого характерны простота устройства, компактность и небольшая масса. АКПП оборудована регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора, а также электрогидравлическими приводами переключения передач. Коробка оснащена маслоохладителем для охлаждения смазки во время движения автомобиля.

Вращение колес задней оси обеспечивает муфта Haldex, размещенная в корпусе задней главной передачи. Давление масла на поршень приводит к сжатию фрикционных дисков, и муфта передает крутящий момент до 2400 Н*м. За нагнетание масла отвечает электрический насос аксиально-поршневого типа, который управляется электронным контроллером. Рабочее давление в гидросистеме муфты Haldex составляет около 29 атмосфер. Система снабжена необслуживаемым масляным фильтром с обратным клапаном.

Примечание! При выходе из строя насоса муфты Haldex — исчезает давление масла в системе, и прекращается передача крутящего момента к задним колесам.

Для автоматической коробки передач AISIN 09М производителем рекомендовано использование рабочей жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid) стандарта G 055 025. Смазка обладает высокой текучестью и характерным красным цветом.

Любителям сэкономить на аналогах следует помнить, что в отличие от стандартных трансмиссионных масел 70W-80, 80W-90 в АКПП смазочная жидкость должна оставаться текучей при любой температуре вплоть до 120 градусов. Поэтому классификация вязкости по SAE к жидкостям ATF не применяется.

Емкость АКПП при первой заводской заливке составляет 7 литров. При выполнении замены потребуется около 5 литров трансмиссионной смазки, так как оставшиеся 2 литра масла распределены по магистралям, полостям охладителя и внутреннему объему КПП и не подлежат сливу без полного демонтажа и разборки узла.

В муфту полного привода Haldex заливается минеральное трансмиссионное масло VAG G055 175 A2. Объем системы составляет 720 мл.

Замена масла в автоматической коробке передач

Во многих мануалах указано, что трансмиссионное масло в АКПП Фольксваген Тигуан, залитое в заводских условиях, сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы автомобиля. Однако на практике рекомендуется выполнять замену смазки в коробке передач через каждые 60 тысяч километров пройденного пути в связи тяжелыми условиями работы механизма.

Для замены масла в АКПП Тигуана своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная смазка ATF соответствующего допуска;
  • масляный фильтр (код 09М 325 429);
  • прокладка поддона КПП (код 09М 321 370А);
  • уплотнительное кольцо заглушки сливного отверстия (код 09D 321 181В);
  • емкость для слива масла;
  • ветошь.

Также для проведения работ понадобится устройство для закачки трансмиссионной жидкости.

Для успешной замены масло в АКПП Тигуана должно быть прогретым. Для этого нужно поездить не менее часа на различных режимах. После прогрева смазки автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или вывешивается на подъемнике.

Для доступа к коробке скоростей снимается защита двигателя и брызговик КПП. Поддон коробки и прилегающие поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Для слива старой трансмиссионной смазки нужно открутить шестигранным ключом №5 сливную пробку.

Предупреждение! Трансмиссионное масло вытекает из отверстия коробки передач спиральной струей, поэтому для сбора масла рекомендуется воспользоваться воронкой подходящего размера, чтобы избежать разлива жидкости и загрязнения одежды и рабочей зоны.

После того как сольется около одного литра масла нужно с помощью шестигранника открутить переливную трубку, чтобы обеспечить дальнейшее вытекание смазки.

Когда течь трансмиссионной смазки прекратится (суммарный объем слитой жидкости составит около 4 литров), сливная пробка устанавливается на место, и ключом на 10 отвинчиваются болты крепления поддона АКПП.

Из демонтированного поддона сливаются остатки смазки, внутренняя поверхность тщательно протирается ветошью насухо, а с магнитов удаляются металлические частицы, возникшие в результате износа деталей коробки. Затем масляный фильтр с защитной сеточкой отсоединяется от гидроблока.

Информация! В большинстве случаев поломки АКПП вызваны не ухудшением свойств трансмиссионной смазки, а вымыванием в механизм коробки твердых частиц металла, которые не были вовремя удалены с магнитов поддона.

На штатное место устанавливаются новый фильтр и поддон со свежей прокладкой. Перед установкой рекомендуется предварительно промазать трансмиссионным маслом уплотнения масляного фильтра и прокладку поддона.

Далее, вкручивается переливная трубка и в коробку передач с помощью вакуумного аппарата или воронки с гибким шлангом заливаются около 6,5 литра новой жидкости ATF.

Разработка АКПП Тигуан после замены смазки

Для равномерного распределения смазочной жидкости по всему объему коробки необходимо обеспечить функционирование АКПП на всех режимах в течение нескольких минут. После этой процедуры следует проверить уровень трансмиссионной жидкости ATF.

Проверку уровня смазки выполняют с помощью ноутбука с предустановленным программным обеспечением, например, VCDS или VAG K.

На подключенном через диагностический разъем устройстве активируется меню: «Автоматическая трансмиссия» – «Измеряемые величины» – «Группа 06».

Исходные условия выставляются согласно руководству:

  • температура трансмиссионного масла ATF не более 30 градусов;
  • машина стоит на ровной горизонтальной поверхности;
  • селектор коробки передач находится в положении «Парковка».

На заведенной машине при достижении показателем «Температура ATF» значения в пределах от 35 до 45 градусов выкручивается контрольная пробка уровня масла в АКПП. При достаточном уровне смазки из перепускной трубки сольется около 300 грамм масла. После этого контрольное отверстие закручивается пробкой с новым уплотнительным кольцом. Если трансмиссионная смазка не вытекает из контрольного отверстия, то требуется доливка масла в коробку скоростей.

После завершения операции поверхности деталей очищаются от остатков масла, а соединения проверяются на отсутствие протечек.

Получить наглядное представление о процессе замены масла в АКПП Фольксваген Тигуан можно из следующего видеоматериала: 

Автоматическая трансмиссия Volkswagen Tiguan: как подобрать и заменить масло в коробке

Модель Tiguan является одним из популярных автомобилей среди любителей VAG. Кроссовер от компании Volkswagen получился универсальным и комфортным, а также имеет довольно привлекательный и гармоничный вид. Tiguan укомплектовывается дизельными и бензиновыми двигателями.

Что касается трансмиссии, оборудованы эти кроссоверы шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также семиступенчатой  роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. В этой статье мы более подробно остановимся на автоматической трансмиссии, особенностях работы коробки и техническом обслуживании.

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания. Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание.

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan:

  • При торможении двигателем (на первой передаче) рычаг выбора режима необходимо переключить в режим «Tiptronic»; Наименьшая вероятность перегрева коробки при работе в спортивном режиме «S» (происходит ускоренный перевод муфты блокировки в замкнутое состояние, вследствие чего к трансмиссионной жидкости подводится меньше тепла и она быстро охлаждается).
  • Троганье кроссовера на включенной второй передаче возможно в режиме «Tiptronic»;
  • Во время движения автомобиля не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение нейтраль «N», так как теряется связь колес с ДВС, при резком торможении автомобиль может занести.

Масло для АКПП Тигуан: какое и сколько заливать

Одной из важнейших технических задач, входящих в перечень обязательных работ в рамках ТО АКПП, входит замена трансмиссионной жидкости. По этой причине важно правильно определить количество и тип заливаемой смазывающей жидкости. В мануале к автомобилю указана вся необходимая информация.

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Тигуан на сегодня достаточно широк. Масло в АКПП Tiguan рекомендуется использовать оригинальное ATF G055025A2 от VAG. Эта жидкость с антифрикционными присадками, обладающая стабильной оптимальной вязкостью, легко прокачивается и мгновенно поступает к даже к отдаленным участкам коробки.

Также можно использовать смазывающую жидкость Mobil ATF 3309, которая специально разработана для обеспечения качественного смазывания передач в АКПП определенных типов с управляемой блокировкой проскальзывания. Количество заменяемой трансмиссионной жидкости в АКПП должно быть не менее 7 литров.

Volkswagen Tiguan и замена масла АКПП

Для нормальной работы автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить замену смазывающей  жидкости  каждые 60 тыс.км пробега. Замену можно проводить как на СТО, так и самостоятельно. При этом поменять масло в АКПП Tiguan является достаточно трудоемкой процедурой, которая требует определенных знаний и навыков.

Алгоритм замены трансмиссионной жидкости в Volkswagen Tiguan:

  • для хорошего разогрева трансмиссионной жидкости необходимо прогреть автомобиль и КПП;
  • далее нужно установить автомобиль на эстакаду, яму или подъемник;
  • частично выкрутить сливную пробку для слива отработанной жидкости;
  • полностью выкрутить пробку заливного отверстия и слить отработанную жидкость (количество слитого отработанного масла должно быть не меньше 4 литров);
  • провести демонтаж поддона коробки, открутив его винты;
  • почистить поддон, уделив внимание магнитам;
  • при помощи гаечного ключа выкрутить винты, удерживающие масляный фильтр;
  • демонтировать масляный фильтр с последующей его заменой на новый;
  • заменить старую уплотнительную прокладку поддона на новую, затем смазать ее маслом и установить поддон коробки на место; Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот РКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в роботизированной коробке передач, а также что нужно учитывать во время выполнения такой замены смазывающей жидкости.
  • установив поддон, необходимо закрутить сливную пробку;
  • выкрутить заливную пробку, залить новую трансмиссионную жидкость в АКПП, используя шприц с трубкой, через заливное отверстие;
  • запустить ДВС автомобиля, включать по очереди доступные режимы коробки, останавливаясь на каждом по 1-2 минуты (жидкость должна полностью пройти по системе);
  • проверить уровень смазывающей жидкости, если это необходимо, долить недостающее количество или удалить излишки;
  • закрутить пробку заливного отверстия. 

Что в итоге

Достоинством автоматической трансмиссии  Volkswagen Tiguan является комфорт при эксплуатации, мягкие переключения, отсутствие элементов сцепления, повышенная надежность по сравнению с роботизированными аналогами.

В результате кроссовер Tiguan от VAG с простой коробкой автомат считается достаточно надежным автомобилем,  при этом ресурс такой трансмиссии достаточно большой, особенно если сравнивать АКПП на Тигуан с коробкой DSG.

Источник: http://krutimotor.ru/volkswagen-tiguan-zamena-masla-akpp/

Особенности и замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан

Здравствуйте! Хочу поменять масло в АКПП. WV Tiguan 2.0 TDI (140л.с). и в муфте HALDEX. Есть вопросы. (Александр)

Доброго времени суток, Александр, мы вкратце расскажем вам, какое трансмиссионное масло (ТМ) вам нужно и как его поменять.

Замена ТМ в АКПП Тигуан

В сервисных книжках обычно пишут, что ресурс работы смазывающей жидкости в системе трансмиссии равен сроку работы автомобиля в целом, поэтому менять расходный материал не надо. Однако при замене ТМ на новое вы способствуете увеличению срока службы коробки передач.

Если вы решили взяться за это, то должны понимать, что процедура в целом достаточно трудоемкая и нелегкая, поэтому подготовьте все, что вам может пригодиться, а именно:

  • оригинальное ТМ (стандарт G 055 025);
  • новую уплотнительную резинку поддона коробки передач;
  • фильтрующий элемент системы трансмиссии (желательно менять в комплекте);
  • резинку сливного отверстия;
  • большой шприц (строительный или ветеринарный) со шлангом.

Оригинальное ТМ для АКПП Фольксваген Тигуан

Перед тем, как приступить к процессу, следует прогреть автомобиль, чтобы масло хорошо разогрелось. Может потребоваться около часа езды при активации всех режимов коробки передач, чтобы ТМ прошло по всей системе.

Затем загоните авто на эстакаду и подождите несколько минут, чтобы ТМ остыло:

  1. При помощи шестигранника на 5 вам необходимо выкрутить крышку слива, так выйдет первая порция смазки.
  2. Используя этот же шестигранник, нужно выкрутить и пробку заливного отверстия и также сливаем отработанный материал (должно выйти около 4 л).
  3. Затем необходимо открутить винты поддона коробки передач и демонтировать его. При этом будьте осторожны, поскольку после его снятия ТМ будет капать ото всюду.
  4. После этого необходимо прочистить поддон, а также уделить внимание магнитам.
  5. Далее, используя гаечные ключи, выкрутите винты, на которых держится масляный фильтр, после чего демонтируйте сам элемент. При необходимости надо поменять, но мы рекомендуем сделать это в любом случае.
  6. Меняете прокладку поддона и устанавливаете его на место, предварительно смазав резинку маслом. После установки поддона монтируете заливную крышку.
  7. Затем приступаем к самым сложным аспектам — новое ТМ необходимо залить в коробку, используя шприц с трубкой. После этого мотор нужно запустить а включить по очереди каждый режим работы коробки. На каждом режиме нужно остановиться на 2-3 минуты, чтобы ТМ смогло пройти по системе.
  8. После этого проверяется уровень, расходная жидкость при необходимости добавляется. Закрутите пробку и катайтесь на здоровье.

«Нюансы замены ТМ в АКПП»

Нюансы замены жидкости на автоматической трансмиссии приведены на видео.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/zamena-masla-v-akpp-folksvagen-tiguan/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних тормозных колодок уаз патриот
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн