Замена масла в акпп хендай солярис

Когда лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис?

замена масла в акпп хендай солярис

Замена масла должна волновать каждого водителя, который заботится о своем автомобиле. Стандартные правила говорят о том, что смазывающее вещество лучше менять на новое каждые 30-40 тысяч километров пробега. Но замена масла в АКПП Хендай Солярис – это отдельная тема, в споре на которую все разделились на 2 лагеря.

Производитель и те, кто привык четко следовать инструкциям, утверждают: менять масло в коробке Hyundai Solaris не нужно на протяжении всего срока службы транспорта – оно рассчитано на пожизненную работу. Другие утверждают, что подобные советы производителя и дилеров – лишь уловка, благодаря которой «автомат» сломается быстрее и, соответственно, быстрее продастся новая модель машины.

Однозначного ответа нет. Каждый должен решить для себя. Но чтобы решать осознанно, важно понимать, зачем вообще нужно масло в АКПП и МКПП, почему его меняют и как это делают.

Зачем нужно масло в КПП?

Масло в Хёндай и любой другой машине служит для снижения трения между деталями коробки, отведения лишнего тепла и промывки частей от разных отложений, например образовываемой металлической пыли. Без этого вещества Hyundai если и поедет, то сломается на первых километрах пути.

Масло имеет свойство вырабатываться – его уровень постепенно снижается. Это происходит по различным причинам: испарение, выпадение в осадок, переход в пленку, создаваемую вокруг деталей и пр.

Количество выработанного вещества зависит от условий вождения, температуры эксплуатации Hyundai Solaris и других факторов. Поэтому нужно проводить контроль его уровня.

О частоте также спорят: одни говорят, что это делается каждый месяц, другие утверждают, что на Hyundai контроль нужно проводить на 60 тысячах пробега.

Ещё одна важная деталь

Кроме масла в любой коробке есть ещё один расходный материал – фильтр. Он служит для задержки загрязнений и отложений. Если фильтр критически загрязнен, то «автомат» сломается через 1-2 тысячи пробега, и ремонт обойдется достаточно дорого.

Поэтому деталь также рекомендуют менять или обслуживать (в зависимости от её вида). Но это делается не так часто – примерно на каждых 100 тысячах пробега. Также фильтр Хёндай может посоветовать поменять механик, если увидит, что тот слишком загрязнен.

Вообще, коробка передач – достаточно чистая деталь машины. Туда не попадает грязь, пыль и пр. Фильтр задерживает вымываемые маслом частицы, как например, металлическую пыль. Она в любом случае образовывается при взаимодействии деталей. Фильтр позволяет избежать поломки из-за этих отложений – если бы его не было, они бы очень быстро разрушили коробку. Поэтому возникают поломки, или КПП работают некорректно, если фильтр Хёндай слишком засорен.

Как проверяют масло?

Масло в Hyundai Solaris проверяют по двум показателям:

  1. Его уровень. Проверяется с помощью специального щупа, который находится в емкости для масла. Если смазки слишком мало, её обязательно нужно добавить.
  2. Степень загрязненности и запах. Значительное потемнение масла свидетельствует о том, что оно вобрало в себя слишком много загрязнений, что приводит к потере защитных свойств. Запах гари свидетельствует о том же. Если масло испортилось, также стоит проверить фильтр.

Если о том, когда нужно менять масло в КПП Hyundai Solaris, спорят, то о частоте его проверки спорить не нужно – лучше делать диагностику раз в 1-3 месяца. Причем фильтр тоже лучше проверять. Это не займет много времени, но позволит предупредить серьезные поломки по типу полного выхода из строя КПП.

Аргументы за и против

Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:

  • Ни одно вещество не вечно – оно вырабатывается и портится, поэтому его нужно сменять.
  • Рекомендации производителя созданы, чтобы машины быстрее отправлялись на свалку. На самом деле «пожизненная» работа – это работа на протяжении срока гарантии (3-5 лет).
  • Рекомендации производителя созданы с учетом хороших условий эксплуатации – ровных дорог, размеренного вождения, стабильной температуры и пр.
  • После 100-250 тысяч пробега машина сломается, если не выполнять замену.

Аргументы против замены:

  • Рекомендации производителя.
  • Риск испортить КПП. Есть мнение, что новое масло может смыть полезные отложения, созданные предыдущим, удалить наработанную пленку, что по цепи взаимосвязанных реакций приведет к поломке коробки. Подобные утверждения полуправдивы – новое масло может оказать такое влияние, если присадки его состава не совместимы с присадками предыдущей смазки.
  • Опыт. В Сети можно найти массу утверждений следующего характера: «Я проехал 100 тысяч, и ничего не случилось», или «Мой друг проехал 250 тысяч без замены». Насколько они правдивы – неизвестно.

Что влияет на срок службы масла?

Срок службы вещества зависит от нескольких факторов:

  • Перепады температур. При изменении температуры меняется вязкость масла, если изменения постоянные и резкие, они способствуют утрате свойств вещества.
  • Режим вождения «старт/стоп» (постоянные остановки, как в пробках).
  • Характер вождения – частые переключения передачи, резкие торможения и старты создают на масло дополнительную нагрузку, поэтому оно быстрее загрязняется, теряет свои свойства.

Поэтому у разных водителей потребность в замене возникает на разных этапах пробега. Одному владельцу Хёндай она действительно может не понадобиться, другому – нет.

Как выполняется замена?

Замену масла на Хёндай можно выполнять частично или полностью. В первом случае её легко произвести своими руками – из емкости сливается часть жидкости (столько, сколько вытечет произвольно) и доливается то же количество. Когда будет пройдено 100 км, процедура повторяется. И так 5-6 раз. Перед тем как менять, лучше просмотреть специальные видео на эту тему.

Полную замену проводят в автосервисах – для этого используется специальное оборудование. Суть процесса заключается в продавливании всего объема жидкости и её заливке. Контроль работы выполняется с помощью специальных устройств. Если нет опыта, видео о том, как сделать полную замену масла в Хёндай не помогут – лучше обращаться к профессионалам.

Источник: http://motoroilclub.ru/transmissionnye/kogda-menjat-maslo-v-akpp-hendaj-soljaris.html

Как правильно менять масло в АКПП Хендай Солярис?

замена масла в акпп хендай солярис

Замена масла в АКПП Хендай Солярис одна из важнейших частей технического обслуживания автомобиля. Именно от качества трансмиссионной смазки зависит стабильная и надёжная работа автоматической коробки передач. Смазывающее вещество хорошего качества не только продлевает работу механизма, но и обеспечивает плавную и комфортную работу КПП. Кроме того, что необходимо заливать жидкость хорошего качества, также нужно соблюдать периодичность, регулярно измерять уровень.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис

Самый главный фактор, который нужно учитывать при подходе к процедуре замены трансмиссионного масла – дата изготовления. Масло должно быть свежее. Что касается выбора фирмы производителя, то в этом случае можно посмотреть на щуп, на котором зачастую указана рекомендованная марка жидкости. Как альтернатива в Хендай Солярис можно залить DIAMOND ATF SP – III. Эта фирма давно себя зарекомендовала на автомобильном рынке, как надёжный и качественный производитель.

Заливать вещество в АКПП Хендай Солярис потребуется осторожно и ответственно. Не стоит жалеть масло и не доливать его в положенном количестве. Уровень должен находиться между обозначениями min и max. Но и переливать также не стоит, это можно понять по каплям жидкости на поверхности коробки.

В таком случае необходимо слить избыток. Следует раз в неделю измерять уровень и следить за состоянием залитой жидкости.

Рекомендуется полностью менять трансмиссионное масло в АКПП Хендай Солярис через каждые 50 000 км пробега, однако если вы пользуетесь автомобилем довольно часто, в городских условиях, то в таком случае данную процедуру желательно проводить чаще.

Этапы замены

Если вы решили полностью заменить трансмиссионное масло в своём Хендай Солярис, то в этом случае не обязательно обращаться в специализированный сервис, можно проделать всю работу своими руками. Всё что для этого потребуется это:

  • Измерить уровень смазывающего вещества в АКПП;
  • Вытянуть правый щуп под капотом авто. После чего установить ёмкость под сливное отверстие и открутить пробку;
  • Как только вся жидкость будет слита, необходимо закрыть сливное отверстие и установить воронку в отверстие щупа.

Далее можно переходить к «промывке» коробки, это требуется для того, чтобы освободить механизм от остатков старого смазывающего вещества, от механических примесей и прочих нежелательных элементов. Для этого достаточно залить в коробку новое масло, половину от того, что было слито.

После чего завести двигатель и переключать каждую передачу, делая паузы по несколько секунд. В завершении понадобиться слить «промывочное» и залить снова новую жидкость, но уже до отметки F. При такой замене уйдет больше смазывающего, но такой подход будет гарантировать качественную и продолжительную работу важнейшего механизма вашего автомобиля.

о правильной замене масла WINDIGO в АКПП

Менять масло необходимо не только в зависимости от пробега, но и учитывать состояние самой жидкости. Свежее, хорошее смазывающее вещество обеспечит стабильную работу трансмиссии, при этом владелец Хендай Солярис, который будет следить за качеством и состоянием жидкости, вовремя производить замену, не будет испытывать проблем во время эксплуатации автомобиля.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-masla-v-akpp-xendaj-solyaris/

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

замена масла в акпп хендай солярис

  • Сложность выполнения работ:

:

    • — Особенности авто с АКПП
    • — Сроки замены
    • — Порядок замены

Согласно перечню операций технического обслуживания производителем предусмотрена необходимость доливки масла. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет свои особенности, которые характерны практически для всех автоматических трансмиссий. Операцию можно провести самостоятельно при строгом соблюдении определенной последовательности.

Для измерения объема технической жидкости в АКПП производителем в подкапотном пространстве предусмотрен специальный щуп. Поэтому, то как проверить уровень масла в автоматической коробке не является проблемой. Это значительно упрощает контроль за качеством масла, а также его расходом во время эксплуатации.

Актуальный вопрос для многих автолюбителей – выбор марки трансмиссионного масла. Для владельцев большинства корейских машин ответ на вопрос какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Корейский производитель разрабатывает для своих автомобилей специальную жидкость, которую и следует использовать. В данном случае необходимо приобретать оригинальную смесь от Hyundai/Kia с маркировкой ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Она имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Сроки замены

Точной информации, когда менять масло в АКПП Солярис в регламенте нет. Не реже, чем один раз в год рекомендуется контролировать уровень, а при необходимости производить доливку. Специалисты автосервиса рекомендуют осуществлять полную замену после пробега 60 тысяч километров или приблизительно один раз в 4 года.

Примите во внимание количество моточасов, которое проконтролировать невозможно. Ведь АКПП работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным трафиком.

Обращайте внимание на поведение трансмиссии при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения с положения Р в положении R или в другие. Также свидетельствовать о необходимости замены может громкий звук при работе автомата.

Порядок замены

Для замены необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива, обезжиривающее средство и набор обычного инструмента. Операцию удобно выполнять на смотровой яме или подъемном устройстве. Специально прогревать автомобиль не требуется. Вначале все операции производятся на холодном двигателе. Порядок замены следующий.

  1. Демонтируйте часть защиты, закрывающую поддон АКПП. Она расположена с левой стороны по ходу движения авто.
  2. Открутите сливную пробку и слейте техническую жидкость. Воспользовавшись шприцом большой емкости, постарайтесь максимально откачать остатки масла, находящегося в углублении поддона.
  3. Открутите по кругу все болты, удерживающие поддон.
  4. Подденьте поддон плоской отверткой и демонтируйте его.
  5. Демонтируйте фильтрующий элемент, удерживающийся на трех болтах.
    Будьте готовы – при его снятии будут вытекать остатки масла. Поэтому емкость должна быть рядом.
  6. Очистите три магнита, находящиеся на масляном фильтре, от металлической стружки. Установите их на место.
    Тщательно очистите поддон и фильтр от масла. Убедитесь в том, что на поверхности поддона и АКПП отсутствуют мельчайшие остатки герметика. Если халатно отнестись к этой процедуре, вероятность утечки значительно возрастает.
  7. Установите масляный фильтр на место.
  8. Нанесите герметик по периметру поддона. Постарайтесь сделать это аккуратно, одной линией без разрывов, не заходя на отверстия, предназначенные для болтов.
  9. Установите поддон на штатное место.
    С одинаковым усилием по кругу в несколько подходов затяните все болты, удерживающие поддон. При закручивании добейтесь максимально одинакового прилегания поддона по всей поверхности.
  10. Воспользовавшись воронкой и удлинителем, через отверстие для щупа залейте 3 литра масла до отметки «Cold».
  11. Заведите двигатель автомобиля. Прогрейте мотор, чтобы вентилятор охлаждения радиатора сработал два раза.
  12. Шланг обратной подачи масла к АКПП необходимо заглушить.
  13. Удлините трубопровод, подводящий масло. Подготовьте емкость для слива.
  14. При заведенном двигателе сливайте масло до тех пор, пока не пойдет свежее.
  15. Долейте 1 литр жидкости.
  16. Заведите мотор. Сливайте масло до появления свежего.
  17. Удалите заглушку, установите маслопроводы в начальное положение.
  18. Заведите двигатель, максимально прогрейте АКПП (до двойного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора).
  19. Долейте масло до верхней отметки уровня «Hot».

Рассчитать до миллилитра, сколько литров масла в АКПП потребуется, сложно. Все зависит от того, сколько масла останется в системе и будет слито во время двух заводок мотора. Для полной замены приобретите 4 литра. Этого будет вполне достаточно чтобы была произведена полная замена масла АКПП Солярис, а не частичная.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-hyundai/zamena-masla-v-akpp-hyundai-solaris

Как поменять масло в АКПП Хендай Солярис своими руками

Сейчас автоматическая коробка передач стала повсеместно устанавливаться на современные автомобили. Чтобы сохранять комфорт автомобильной езды следует следить за трансмиссией. Именно от ее эффективности зависит коробка автомат.

Производитель однократно залил масло в АКПП Хендай Солярис. Оно прослужит вам некоторое время. Однако, не стоит ждать времени, когда начнутся проблемы с управлением авто. Автоматика, установленная на Solaris, довольно современная, но и ей нужен уход.

Замен масла в АКПП Хендай солярис

Трансмиссионные средства меняют на каждые 50000–60000 км пробега. Для городских жителей, следует регулярно проводить смену масляных веществ в КПП. В среднем, масло для акпп Солярис меняют хотя бы раз в два года, если машина не часто используется в быту.

Если вы не совсем неуверенны в своих силах, лучше обратиться на СТО. Профессионалы подберут и поменяют трансмиссионные жидкости со знанием дела.

Сегодня некоторые СТО могут предоставить вам услугу замену текучих средств под давлением. Это быстрая и качественная процедура, что позволяет заменить до 98% смазки. Во время процедуры будет очищена автоматическая система, ее клапаны и диски.

Трансмиссионные жидкости

Владельцам Hyundai Solaris не стоит, ставить эксперименты на машине. Иногда водители используют моторные смазочные материалы, чтобы обновить жидкость в трансмиссии. Автолюбители аргументируют это тем, что в Solaris шестеренки цилиндрические, и они выдерживают нагрузку при работе. Но не все механики с ними согласны.

Трансмиссионное масло

Моторные жидкости все ж не предназначены для автоматических систем Solaris. Они имеют похожую формулу и не повредят машине при кратковременном использовании. Долгосрочное применение моторных масел может иметь непредсказуемые последствия. Чтобы замена масла в АКПП Солярис прошла успешно, требуются специальные продукты. В идеале, это должны быть масла, что изначально были залиты производителем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как заменить наружную гранату на ваз 2110?

Hyundai и ведущие специалисты рекомендуют Automatic Transmission Fluid (ATF). Она выполняет функции смазки, охлаждения, промывки и передачи крутящегося момента. Все это очень важно для транспортного средства.

Для поддержки автоматики обычно используют ATF с низкой степенью вязкости. Зимой обычно используют нефтепродукты с вязкостью 75W, 80W и 85W. Для других сезонов обычно используют индексы 90, 140, 250. Но следить за вязкостью и сменяющимися сезонами очень накладно.

Чаще всего используются всесезонные компоненты для автоматики. Чтобы знать какое масло в АКПП Хендай Солярис применять, обращайте внимание на маркировку продукта. Следите за датой изготовления указанной на упаковке. Hyundai требует свежих компонентов для своей КПП. Уровень дополнительных продуктов в формуле по API должен быть в пределах GL-4 и GL-5.

Частичное замещение масел

Порой авто приходит сложные маршруты. Это негативно отражается на смазочных материалах. Чтобы поддерживать автоматику в форме, проводят частичное замещение масел в трансмиссии.

Местонахождения щупа уровня масла АКПП

Для не полного обновления достаточно, чтобы пробег составлял 20000-30000 км. Чтобы замена масла в АКПП Hyundai Solaris прошла успешно, перед началом работы проверяют уровень жидкости. Двигатель должен быть прогретым, чтобы масла сохраняли свою текучесть. Для этой цели рекомендуют проехать десять километров.

Замеры производят специальным масляным шурупом. На нем есть отметки Max и Min. Для оптимального функционирования, отметка уровня должна быть между этими обозначениями.

Не стоит заливать смазку выше максимальной отметки, это приведет к перегреву и к дальнейшему прорыву текучих средств. А недостаток должной обтекаемости деталей станет причиной серьезного сбоя в работе АКПП.

Дополнительная проверка позволит вам оценить масло АКПП Хендай Солярис. Если оно излишне загрязнено и тогда не стоит прибегать к частичному обновлению. Но когда нет сильного загрязнения, то приступайте к не полной замене.  Необходимые средства перед началом работы:

  • Частичная замена масла в АКПП Хендай СолярисЕмкость для слива;
  • Воронка для слива;
  • Набор разводных ключей;
  • Новое компоненты ATF;
  • Чистая тряпка;
  • Отвертка.

При не полном замещении извлекается до половины объема содержимого, около 25% — 40%. Если содержимое трансмиссии находится в плохом состоянии, не стоит делать частичное обновление. Разбавленные масла не столь эффективны, если смешаны с грязными, отработанными частицами. Такое сочетание может стать причиной поломки.

Некоторые автолюбители проводят не полное обновление в три этапа. Это приводит к полной смене масел.

Полное обновление жидкости

Поменять смазку можно и в домашних условиях. Для этого требуется поставить авто в селекторную яму, завести мотор, для поддержания температуры и установить нейтральный режим автомобиля. Чтобы замена масла в коробке Хендай Солярис была более эффективной можно поменять фильтр, или промыть его.

Порядок проведения работ:

  • Фильтр АКПП Хендай солярисСнимите крышку поддона;
  • Очистите поддон и фильтр;
  • Оцените состояние фильтра. Для того вам понадобится открутить его от трансмиссии. Порой фильтр достаточно промыть. Но если он служит уже долго, то необходимо его заменить;
  • Слейте использованные материалы. Слитое вещество замеряйте, это вам поможет определить необходимое количество литров для заливания.
  • Периодически проверяйте работоспособность систем во время заливания новых продуктов. Не нужно заливать все сразу. Текучие вещества должны прогреется, промыть механизм от шлаков. Возможно, есть смысл слить обновленную субстанцию, чтобы дополнительно очистить трансмиссию. Потом, постепенно наполняя АКПП, периодически переключайте двигатель.
  • АКПП Хендай Солярис со снятым картеромУбедившись, что уровень достиг максимума, завершайте работу.
  • Потом можете проверить уровень жидкости при холодном двигателе.

На некоторые вопросы сложно найти однозначный ответ. Авто, что много ездят по городу требуют к себе большего внимания. Им стоит быть более внимательными к фильтрам и состоянию масел в машине. Транспорт что нечасто используются, может себе позволить не полное обновление.

Для Хендай Солярис замена масла в АКПП очень важна. Автомобиль нуждается в периодическом обновлении компонентов. От них зависит работоспособность транспорта.

Источник: http://driving24.ru/menyaem-maslo-v-akpp-xendaj-solyaris-samostyatelno/

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис: интервал замены

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):

  1. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

    Прогрев двигателя до рабочей температуры.

  2. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, будет необходима смотровая яма или подъёмник.
  3. Открываем капот, вынимаем щуп АКПП.
  4. Аккуратно откручиваем сливную пробку (ключ на 17) поддона коробки, не теряем уплотнительное кольцо на пробке.
  5. Подставляем любую 4–5 литровую ёмкость и дожидаемся, пока масло стечёт. Предварительно должно вылиться 3-3,6 литра.

    Слили 3 литра с небольшим.

  6. Когда масло слито, закручиваем пробку, не забываем про уплотнительное кольцо.
  7. Торцовым ключом на 10 откручиваем 18 болтов поддона АКПП.

    Откручиваем болты поддона.

  8. Аккуратно поддеваем поддон плоской отвёрткой. Он установлен на герметик, поэтому с демонтажем могут быть сложности. Главно — не повредить привалочные плоскости поддона и картера.
  9. Аккуратно снимаем поддон, в нём ещё будет масло, сливаем его, тщательно промываем поддон любой промывочной жидкостью. Вытираем насухо и откладываем в сторону.
  10. Откручиваем три болта крепления масляного фильтра. Внимание, на нём установлены улавливающие магниты, их можно запросто потерять. Магниты переставляем на новый фильтр.
  11. Снимаем грязный фильтр, с него тоже будет течь масло.
  12. Устанавливаем на фильтр магниты.

    Поставили магниты на новый фильтр.

  13. Устанавливаем новый фильтр с магнитами.

    Поставили и прикрутили фильтр.

  14. Наносим герметик на очищенные и обезжиренные привалочные плоскости поддона и картера. Герметик должен быть специально для АКПП, поскольку трансмиссионная жидкость может растворить герметик, который не предназначен для прямого контакта с ней.
  15. Ждём высыхания герметика согласно инструкции на тюбике.
  16. Через отверстие для щупа заливаем около 4 литров масла, даём ему стечь, проверяем уровень. На этом можно было бы закончить процесс замены, если бы не было необходимости менять масло в полном объёме.

    Заливка нового масла через щуп.

  17. Доливаем ещё литр масла.
  18. Находим шланг на АКПП, который идёт от коробки к радиатору, сливной.
  19. Отпускаем хомут, отсоединяем шланг и опускаем его в ёмкость, желательно прозрачную.
  20. Устанавливаем селектор автомата в режим паркинг, затягиваем ручник, просим ассистента запустить двигатель.
  21. Грязное масло пошло в ёмкость, нужно слить не более литра.
  22. Глушим двигатель. Доливаем литр свежего масла. Так продолжаем до тех пор, пока из шланга в ёмкость не пойдёт чистое масло.
  23. Устанавливаем шланг на место, доливаем масло до уровня при необходимости.

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

Тип масла

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3.

Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке.

Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч. Удачной всем работы и добрых дорог!

Источник: http://korean-car.ru/menyaem-maslo-v-korobke-avtomat-na-xendaj-solyaris-cherez-kakoj-probeg-menyat-vybor-masla/

Несколько способов замены масла в акпп Солярис

15.02.2018

По сравнению с механической коробкой переключения передач, автоматические КПП нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.

На автомобилях Хендай Солярис могут быть установлены четырехступенчатые и шестиступенчатые КПП автомат, получившие маркировки 4АТ и 6АТ соответственно.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной.

Специализированными СТО предлагается услуга по замене жидкости ATF при помощи специального оборудования. Конструктивное исполнение коробки передач позволяет выполнить замену масла самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.

Частичная замена в АКПП 4АТ

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.

  1. Открываем капот и для того, чтобы масло лучше сливалось, достаем мерный щуп АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии откручиваем металлическую защиту двигателя. 
  2. Демонтируем левую часть пластмассового отбойника для лучшего доступа к поддону картера АКПП.
  3. Отворачиваем сливную пробку ключом на 17. Сливаем жидкость в заранее подготовленную тару, объёмом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена выше нижнего уровня поддона. Перед съёмом, при помощи технического шприца, откачиваем остатки масла. 
  4. Откручиваем 18 болтов поддона по периметру. Оставляем два по диагонали. При помощи канцелярского ножа разрезаем уплотнение из герметика для беспрепятственного снятия. Выворачиваем оставшиеся болты и снимаем поддон картера коробки. Сливаем остатки масла. Чтобы не пролить масло на себя, можно предварительно откачать шприцем.
  5. Откручиваем масляный фильтр. Три болта под 10 ключ. Снимаем фильтр, сливаем остатки жидкости. Зачищаем картер от оставшегося герметика. Используем канцелярский нож при необходимости. Действуем аккуратно, чтобы не оставить засечек. Обезжириваем поверхность. Снимаем два магнита с масляного фильтра. 
  6. Осматриваем на наличие металлической стружки, которые могут свидетельствовать об износе шестерен валов. Промываем очищающим средством. Крепим на новый фильтрующий элемент (номер 46321-23001) и устанавливаем его в штатное место.
  7. Очищаем поддон от остатка герметика. Отмываем и обезжириваем. Наносим по периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Ждем указанное для подсыхания время и производим установку поддона.  Наживляем болты. Для избегания деформации поддона закручиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Вытираем лишний герметик.
  8. Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
  9. При помощи мерного стакана или двух одинаковых пластиковых ёмкостей, отмеряем количество новой жидкости, совпадающее с литражом отработки. Вставляем шланг подходящего диаметра в отверстие мерного щупа и через лейку заливаем отмеренный объём смазки. Пользоваться можно техническим шприцом. 
  10. Проверяем уровень масла в коробке по мерному щупу, на котором нанесено две пары отметок min/max. Нижняя пара – нужный уровень при холодной АКПП. Верхняя пара – на прогретой коробке передач.
  11. Заводим автомобиль. Переключаем селектор АКПП во все положения поочередно. На прогретом автомобиле проверяем уровень смазки по верхним отметкам. Рис 3 При необходимости регулируем, доливая или откачивая жидкость.
  12. Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Частичный метод замены жидкости ATF закончен. Может понадобиться до 3 литров новой смазки.

Частичная замена в АКПП 6АТ

В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.

  1. Откручиваем заливную пробку. Выворачиваем сливной болт. Сливаем масло выше уровня ограничителя.
  2. Откручиваем ограничительную трубочку в сливном отверстии. Сливаем масло. Заворачиваем ограничитель. Меняем уплотнительное кольцо на сливном болте и закручиваем обратно без окончательной затяжки. 
  3. Замеряем количество отработки. Через заливное отверстие заливаем новое масло таким же объёмом.
  4. Заводим автомобиль. Последовательно переключаем селектор во все положения. На работающем прогретом автомобиле откручиваем сливную пробку АКПП.
  5. Сливаем излишки. По достижению необходимого уровня, масло перестает выливаться. Закручиваем сливной болт.
  6. Если уровень недостаточный и лишнее масло не вытекает, то доливаем 300-500 мл трансмиссионной жидкости и повторяем процедуру.

Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.

Полная замена масла в автомате Соляриса

  1. Частичная замена является первой ее частью. Далее отсоединяем шланг обратки жидкости ATF, идущий от радиатора к АКПП. Снимаем хомут и опускаем конец шланга в прозрачную литровую ёмкость. 
  2. Дальнейшие операции выполняются с помощником, который заводит автомобиль. Когда литровая тара наполняется – глушит.
  3. После того как уровень жидкости в коробке передач стал на один литр меньше, доливаем через отверстие мерного щупа (4АТ) или заливной пробки (6АТ) литр свежего масла. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет новая смазка. На этом процесс замены масла считается завершенным в полном объёме.
  4. Одеваем шланг на свое место, зажимаем хомутом. Регулируем уровень при помощи мерного щупа или через сливное отверстие.

    Устанавливаем на место пластиковый отбойник и металлическую защиту двигателя. Может понадобиться до 8 литров нового масла.

Контроль уровня жидкости АКПП

Объём масла в коробке передач автомобилей Хендай Солярис составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.

Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.

Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.

Сроки замены масла в АКПП

Заводом изготовителем утверждается, что смазочные, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Выбор жидкости ATF

Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III. 

Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.

В качестве подходящих аналогов рекомендуют:

  • Motul Multi ATF. Номер 105784;
  • Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
  • Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.

При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.

Как своими руками в гараже заменить масло в акпп Hyundai Solaris — видео

Несколько способов замены масла в акпп Солярис Ссылка на основную публикацию

Источник: https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-akpp-solyaris

Замена масла в АКПП Хендай Солярис — интервал, регламент, инструкция для 6-ступенчатой коробки автомат

Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.

Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3-4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек.

Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT.

При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6-ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3. Стоимость 4-литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300-2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

Как выполняется замена: пошаговая инструкция

Для замены следует подготовить:

  • просторное помещение с ямой, эстакадой;
  • новое масло с фильтром;
  • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
  • отвёртку;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • воронку.

Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50-60 тыс. км проводить частичную замену, на 120-тысячной отметке — полную, затем через 50-60 тыс. — опять частичную.

Теперь о процедуре замены:

  • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
  • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
  • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5-10 секунд;
  • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
  • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
  • повторить процедуру в третий раз;
  • используя ключи, ослабить крышку поддона;
  • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
  • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
  • открутить масляный фильтр;
  • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
  • обезжирить поверхности бензином;
  • нанести новый слой герметика на края;
  • установить новый фильтр;
  • поставить поддон, затянуть;
  • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
  • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

Далее рекомендуется сделать небольшой тест-драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4- и 6-скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6-ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP-4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

по замене ATF в АКПП Солярис:

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-henday-solyaris

Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Работаю в автоделе более пяти лет и считаю себя одним из лучших экспертов в этой стезе. Также у меня есть свой автомобиль и мастерская с необходимым оборудованием. Я конечно могу и в чем то ошибаться, но определенно имею знания лучше каши в голове простого автолюбителя.

Как часто вы должны заменять смазку в АКПП Хендай Солярис?

Существует много видов техобслуживания, которые требуются вашему Hyundai, но один из них, который потребуется автомобилю на регулярной основе, — это замена масла. Определение того, как долго можно ждать между заменами масла, уже давно является предметом споров, и мы не будем претендовать на то, чтобы полностью решить эти споры сейчас, в нашем блоге. При этом, мы можем помочь вам получить лучшее представление о том, как часто вы должны менять масло в Hyundai.

Лучше всего обратиться к руководству пользователя для конкретной модели Hyundai и поговорить со специалистом по обслуживанию. Есть много факторов, которые могут повлиять на интервалы замены масла, поэтому важно, чтобы вы подтвердили это с кем-то, кто знает ваш автомобиль лучше всего.

При этом для примера мы будем использовать Хендай Солярис 2014 года в качестве аргумента того, как долго вы можете ждать между заменами масла.

При нормальных условиях вождения Солярис требует замены масла примерно через каждые 7500 км. Это с предположением, что вы проезжаете около 1000 километров каждый месяц. Однако в более суровых условиях движения автомобиль от Hyundai предлагает менять масло на этом автомобиле каждые 3000 км. Этот же интервал, вероятно, будет подобен многим другим моделям Hyundai.

Что считается тяжелым условием вождения?

Есть много всего, что влияет на вождения и что может потребовать от вас замены смазки на вашем автомобиле немного чаще. К ним относятся следующие факторы:

  • Частые короткие поездки.
  • Постоянное использование тормозов.
  • Длительные периоды холостого хода или движения на низких скоростях.
  • Вождение в пыльных или песчаных условиях.
  • Вождение, где присутствуют соли или коррозийные материалы.Вождение в горах регулярно.
  • Вождение в особенно холодном или влажном климате.
  • Большая часть вашего вождения в интенсивном городском движении при температуре выше 90 градусов.

Если вы проводите большую часть вождения своего Солярис в любом из перечисленных выше условий, вам, возможно, придется менять масло более регулярно. Однако, чтобы узнать больше, я бы советовал вам записаться на прием в Coastal Hyundai или заезжайте. Там вы можете поговорить с одним из специалистов по техническому обслуживанию, чтобы получить лучшее представление о вашем автомобиле.

Как часто я должен менять смазку?

Замена смеси вашего автомобиля через рекомендуемые производителем временные интервалы — это лучшее, что вы можете сделать, чтобы обеспечить его долгий срок службы. Как бы просто ни звучала эта задача, многие люди не понимают, как часто нужно менять смесь в автомобиле.

В то время как вы всегда можете заменить продукт самостоятельно, даже в своем центре мы предлагаем услугу быстрой замены смеси по разумной цене, позволяя вам заехать в течение дня, не истощая свой кошелек.

В прошлом замена происходила через каждые 6 000 км или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступило раньше. Этот стандарт не всегда применим сегодня. За прошедшие годы качество его улучшилось, и автомобильная промышленность начала принимать во внимание рекомендации водителя в отношении поездок и вождения. Таким образом, частота замены, зависит от ваших личных привычек вождения.

Если вы пользуетесь автомобилем только для коротких поездок по улицам города, особенно в холодную погоду, вам, вероятно, следует менять масло каждые 6 месяцев независимо от пробега.

Зачем? В короткой поездке двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры, что может вызвать конденсацию воды внутри картера, а масло может быть разбавлено бензином.

Если вы в основном пользуетесь своим автомобилем для длительных поездок, продукт следует менять каждые 8000 километров, независимо от времени, прошедшего с момента вашего последнего обслуживания.

Другая причина, по которой рекомендации производителя заслуживают рассмотрения, заключается в том, что автопроизводитель провел обширные испытания двигателя вашего автомобиля, чтобы определить рекомендацию. Их рекомендации основаны на лабораторных и реальных условиях, чтобы определить, как он работает в различных условиях. Благодаря этим испытаниям они разработали ряд рекомендаций по техническому обслуживанию и частоте замены масла.

Если вы все еще не уверены в правильном времени замены масла, обратитесь в службу поддержки. Сертифицированные специалисты будут рады помочь.

Вы можете спросить, каковы преимущества использования синтетического продукта в Солярисе? Иногда это происходит из-за того, что производитель требует этого, особенно в высокопроизводительных двигателях, подобных тем, которые используются в Genesis или Equus. Все больше производителей сегодня разрабатывают свои двигатели специально для превосходных защитных и эксплуатационных свойств полностью синтетического моторного масла.

Предоставлено компанией Hyundai из Москвы, дилерским центром Hyundai, обслуживающим Россию.

Почему лучше использовать синтетику в Солярисе?

Причина использования синтетического продукта заключается в том, что оно обеспечивает наилучшую защиту вашего двигателя и максимально повышает производительность. Это особенно верно в экстремальных температурах, которые вы можете встретить в России.

Синтетическое масло отлично противостоит выгоранию при более низких и высоких температурах, а также помогает предотвратить накопление грязи и попадание деталей двигателя друг в друга. Не ждите, чтобы позаботиться о своей машине. Вы должны также подумать над покупкой полностью синтетической моторной смазки, если вы совершаете много буксировки или поездок на работу, которые включают в себя остановки и движение.

Полусинтетическая, частично синтетическая или синтетическая смесь?

Как бы вы это ни говорили, все относятся к одному и тому же типу моторного масла. Вот почему владельцы Hyundai обычно выбирают синтетическое смешанное масло для замены, а не обычное.

Хорошая новость: мой сервисный центр предлагает множество купонов и купонов на замену отхожего продукта, так что вы не потратите слишком много на замену, независимо от того, какой товар (услуга)вам нужна, будь то полная замена синтетического масла или замена масла с большим пробегом.

Поскольку синтетическая смешанная моторная смесь становится все более распространенным, возможно, стоит подумать об этой услуге вместо обычной замены масла при следующем посещении.

Замена синтетического масла на Солярисе

Courtesy Hyundai использует автозапчасти производителя оригинального оборудования (OEM) на каждую услугу. Когда вы объедините это с преимуществами, которые вы увидите с полностью синтетическим моторным маслом, вы определенно продлите потенциальный срок службы вашего автомобиля и/или увеличите его стоимость с течением времени.

Есть много неправильных представлений о синтетическом моторном масле. Одним из основных является то, что полностью синтетическое масло является искусственным веществом. Это не так. Синтетическое моторное масло принимает в себя очищенное сырое или натуральное масло, а затем структурно модифицируется, чтобы помочь ему работать на пике. Использование полностью синтетического моторного масла для следующей замены поможет вам избежать чрезмерного износа.

Забавный факт: вы знали, что поршни и другие движущиеся детали двигателя никогда не соприкасаются друг с другом? Они на самом деле ездят на тонком слое масла внутри двигателя. Масло удерживает движущиеся части двигателя отдельно друг от друга и помогает предотвратить повреждение, детонацию и трение.

Вот почему крайне важно делать регулярные замены смазки. Еще одна важная функция моторной смеси — охлаждение компонентов. Когда оно циркулирует, тоо отводит часть тепла, выделяющегося в результате процесса сгорания. Низкий уровень моторного масла вызывает повышение температуры двигателя, а перегрев может привести к серьезным механическим неисправностям в долгосрочной перспективе.

Используя полностью синтетическое масло, мы обеспечиваем большую выгоду, которую вы не найдете в обычных заменах масла.

Итоги

  • Замена смеси вашего автомобиля через рекомендуемые производителем временные интервалы — это лучшее, что вы можете сделать, чтобы обеспечить его долгий срок службы.
  • В то время как вы всегда можете заменить продукт самостоятельно, даже в своем центре мы предлагаем услугу быстрой замены смеси по разумной цене, позволяя вам заехать в течение дня, не истощая свой кошелек.
  • В прошлом замена происходила через каждые 6 000 км или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступило раньше. Этот стандарт не всегда применим сегодня. За прошедшие годы качество его улучшилось, и автомобильная промышленность начала принимать во внимание рекомендации водителя в отношении поездок и вождения.
  • Другая причина, по которой рекомендации производителя заслуживают рассмотрения, заключается в том, что автопроизводитель провел обширные испытания двигателя вашего автомобиля, чтобы определить рекомендацию. Их рекомендации основаны на лабораторных и реальных условиях, чтобы определить, как он работает в различных условиях.

Источник: https://maslo.biz/change-oil/v-akpp-solyaris-1-6.html

Проверка уровня и процесс замены масла в АКПП автомобиля «Hyundai Solaris»

Внимательный владелец никогда не позволит своему автомобилю работать на полном износе. Заботливый хозяин внимательно следит за каждым возникающим новым звуком, который может выступать в качестве тревожного сигнала, уведомляющего о необходимости проводить ремонтные работы. Однако не всегда ваш «железный конь» будет вас заблаговременно предупреждать об опасностях. Вам тоже нужно быть внимательным и вовремя проводить профилактические работы, в частности, меняя расходники.

Менять масло в коробке передач Hyundai Solaris следует раз в 4 года.

Любая коробка передач нуждается в периодической замене масла, в том числе и АКПП «Солярис».

Если не выполнять такие работы, вам не только будет сложно переключать скорость, но и в ближайшее время вам придётся столкнуться с неприятными сюрпризами, когда коробка передач полностью выходит со строя.

К сожалению, отремонтировать её самостоятельно вряд ли у вас получится, поэтому придётся обращаться за помощью к специалистам на СТО, а за это вы будете вынуждены расплатиться «звонкой монетой». Рекомендуем вам не доводить свой автомобиль до такого критического состояния, вовремя менять трансмиссионную жидкость.

Процесс замены

Некоторые автомобилисты категорически отказываются проводить самостоятельно профилактические работы, аргументируя тем, что мастера на СТО выполнят все действия максимально качественно. С этим можно согласиться, но вооружиться новыми знаниями, приобрести практические навыки куда полезнее, чем прибегать к сторонней помощи.

В жизни могут возникать обстоятельства, когда рядом не будет станций технического обслуживания, а осуществить замену масла будет крайне необходимо. Вот по этой причине мы рекомендуем многие действия выполнять самостоятельно, предварительно вооружившись подробными инструкциями.

Мы готовы выступить для вас в качестве проводников, о каждом шаге такой работы мы расскажем и остановим внимание на самых важных нюансах.

Когда масло в АКПП подлежит замене

Не думайте, что менять масло в коробке автомат «Хендай Солярис» вам придётся слишком часто. Если вы ещё не знаете, когда нужно проводить такие манипуляции, читайте дальше нашу информацию, и вы найдёте подробные ответы на все возникающие у вас вопросы.

 Производитель вашего авто в технической документации ни слова не прописал относительно крайних сроков, когда будет нужно менять масло.

Именно по причине отсутствия таких сведений многие автомобилисты начинают тревожиться, опасаясь пропустить столь ответственный момент.

Мы акцентируем ваше внимание на том, что при пробеге меняется качество масла в АКПП «Хендай Солярис». Оно становится не только потемневшим, но и густым, не позволяя коробке нормально функционировать.

Мы рекомендуем вам подвергать коробку передач профилактическим работам, а именно заменять трансмиссионную жидкость после того, как авто преодолеет очередные 60 тысяч километров. Многие специалисты привыкли по-иному трактовать периодичность замены масла в коробке «Хендай Солярис».

В частности, рекомендуется проводить такие технические манипуляции один раз в четыре года. Временной срок прельщает больше многих специалистов, поскольку коробка продолжает работать даже при условии вынужденного простоя авто, например, в пробках.

Советы при выборе масла

Надеемся, что нам удалось вас убедить в необходимости проведения профилактических работ, меняя своевременно расходники. Безусловно, вам следует хорошо подготовиться к такой работе, приобрести необходимый объём масла в АКПП вашего «Хендай Солярис».

Некоторые автомобилисты полагают, что приобрести любой товар проще простого, никаких знаний для решения такого вопроса не требуется. К сожалению, такие упрямцы часто попадают впросак, поскольку приобретают трансмиссионную жидкость наугад.

Если она не обладает допустимыми характеристиками, таким упрямцам долго ждать неприятных сюрпризов не придётся. Коробка передач просто заклинит, и ваше авто не сдвинется с места. Избежать такого печального будущего можно, если вы будете точно знать, какое масло заливать в коробку автомат «Хендай Солярис».

Мы настоятельно рекомендуем вам использовать только специальную жидкость, которую разработал корейский производитель для конкретной марки автомобиля.

Если перед вами поставлена задача – приобрести масло оригинальное для АКПП «Hyundai Solaris», тогда вам нужно посетить автомагазин и поинтересоваться, имеется ли у них в наличии трансмиссионная жидкость с маркировкой ATF SP-III Lock-Up Clutch. Даже если последует отрицательный ответ, не спешите искать альтернативу, важно использовать различные варианты поиска, чтобы всё-таки получить оригинальный продукт. В конце концов, вы можете заказать масляную жидкость через интернет.

Как проверить уровень масла в АКПП

Ещё мы очень желаем обратить ваше внимание на то, что менять трансмиссионную жидкость вам будет нужно, как мы уже говорили, один раз в четыре года, но вот интересоваться «жизнью» вашей коробки передач нужно чаще. Хотя бы один раз в год следует оценивать, сколько масла осталось в АКПП «Хендай Солярис».

Если вы обнаружили явный недостаток, позаботьтесь об устранении опасного дефицита. Вам нужно будет просто долить небольшой объём масляной жидкости. К сожалению, не все владельцы авто разбираются, как определить уровень масла.

Однако некоторые автомобилисты точно знают, что воспользоваться нужно щупом, на его поверхности пронаблюдать, в какой позиции находятся масляные следы.

Важно, чтобы они были между минимальным и максимальным показателями.

Чтобы без погрешности установить уровень масла, вам сначала нужно прокатиться на вашем авто, преодолевая минимум 15 километров пути. Это позволит разогреться двигателю, коробке передач, соответственно, и маслу. После остановки включите последовательно каждую скорость, между переходом на новую скорость делайте небольшие паузы, продолжающиеся около 3 секунд. Только после таких манипуляций можете достать щуп и проверить уровень масла.

Инструментарий

Каждый владелец авто стремится выполнить все действия максимально качественно. Мы, безусловно, желаем также, чтобы у вас всё получилось на «отлично», поэтому рекомендуем к предстоящей процедуре тщательно подготовиться. Вам нужно кое-что приобрести, а некоторые предметы просто найти в гараже и обеспечить, чтобы они находились поблизости во время выполнения манипуляций. В частности, вам будут нужны:

  • ёмкость, в которую можно будет слить отработанную трансмиссионную жидкость;
  • герметик;
  • обеззараживающее средство (можно использовать спиртовой раствор);
  • набор ключей;
  • домкрат (если исключается возможность установить авто на смотровой яме).

Пошаговая инструкция

Когда вся подготовительная работа позади, рекомендуем вам перейти к основной части запланированного «мероприятия». Вам нужно только определиться с тем, какой разновидности замены вы отдаёте предпочтение. Это может быть частичная или полная замена.

Частичная замена

Многие автомобилисты не могут понять, в каких случаях технический регламент предусматривает частичную замену масла в АКПП «Хендай Солярис». Никаких сложностей для полного понимания этого не существует. Вам просто во время проверки уровня масла нужно обратить внимание не только на то, где оставлен след от масла, но и на визуальные характеристики трансмиссионной жидкости.

Если вы явно видите, что используемое масло загрязнено, значит, коробке передач будет сложнее выполнять переключение скоростей.

В этих случаях вы можете прибегнуть к частичной замене масляной жидкости, которая предполагает не полный слив, а всего 25 – 40% от общего объёма масла. Безусловно, вам потребуется и заливать такое же количество жидкости. Предлагаем рассмотреть этапы проведения процесса замены. Первоначально установите авто на смотровую яму, демонтируйте защиту, чтобы она открыла вам беспрепятственный доступ к коробке.

После этого открутите сливную пробку и слейте масляную жидкость. Также рекомендуем вам воспользоваться большим шприцем, чтобы откачать всё масло, сосредоточившееся в поддоне. Далее демонтируйте поддон, откручивая последовательно все болты.

За ним демонтируйте фильтр. Рекомендуем вам ёмкость, в которую вы сливали масло, держать рядом, поскольку в любой момент может вновь начаться слив после очередного демонтажа какого-то элемента. Далее, вам нужно будет подвергнуть все снятые элементы тщательной промывке. Поддон, масляный фильтр, три магнита должны быть абсолютно чистыми, исключая даже малейшие следы загрязнений. Теперь можно приступить к сборке всех демонтированных элементов.

При установке поддона нанесите герметик по всему периметру. Когда вы полностью соберёте всю конструкцию, долейте три литра масла. Важно учитывать, что масло в процессе эксплуатации разойдётся, и уровень может понизиться, преодолев критический минимум. По этой причине мы рекомендуем вам запустить двигатель, прогреть хорошо масло, а затем провести проверку уровня. При необходимости влить дополнительное количество трансмиссионной жидкости.

Полная замена

Совсем не будет лишним вам также разобраться, как полностью менять масло в коробке автомат «Хендай Солярис». В принципе многие действия будут идентичны тем, которые вы совершаете при частичной замене трансмиссионной жидкости.

Однако всё-таки существуют и некоторые отличительные особенности. В частности, полная замена масляной жидкости проводится при включенном двигателе, установленном на нейтральном режиме.

 Второй отличительной особенностью этого процесса является то, что при проведении таких манипуляций важно не просто очистить масляный фильтр, а установить новый.

При полной замене вам придётся приобрести большее количество масляной жидкости, вливать которую будет необходимо, пока из сливного отверстия не станет вытекать чистое масло. Только после этого процесс завершается, сливная пробка закручивается, а масло ещё наливается до положенной отметки.

Мы, безусловно, понимаем, что повозиться вам придётся, особенно если вы делаете это в первый раз. Однако такая работа не пройдёт для вас бесследно, вы сможете не только приложить свою руку к тому, чтобы ваша «железная лошадка» уверенно «скакала» по автомобильным просторам, но и сможете «защитить» свой кошелёк от опустошения, в то время, как другим владельцам авто придётся оплачивать услуги мастеров СТО.

Источник: https://vibormasla.ru/transmission/zamenit-maslo-v-akpp-hyundai-solaris

Выбор и замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Правильная работа трансмиссии в любой машине зависит от качества смазки трущихся компонентов внутри агрегата. Если жидкость теряет свойства, то не может выполнять свои функции, в результате чего коробка передач начинает работать с перебоями. Чтобы не допустить этого, должна своевременно выполняться замена масла в АКПП Хендай Солярис.

Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач. По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля.

Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата. На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега.

Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.

Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:

  1. Температурные перепады. Когда часто меняется температура воздуха, это приводит к изменению вязкостных характеристик масла. Если же перепады слишком резкие, это становится причиной утраты технических характеристик смазки.
  2. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме старт-стоп. К примеру, автомобиль используется в условиях пробок большого города.
  3. Стиль вождения. Если водитель часто переключает скорости, резко тормозит или начинает движение, на смазочное вещество возлагается дополнительная нагрузка. Из-за этого смазка быстрее загрязняется и ее работа становится менее эффективной.

Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:

  • появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
  • наличие запаха гари;
  • появление сложностей при активации той или иной передачи;
  • наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
  • появление посторонних звуков при работе агрегата;
  • трансмиссия стала пинаться и толкаться.

Какое масло лучше выбрать?

Оригинальный продукт для АКПП Солярис

Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном.

Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента.

Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W.

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Как поменять моторное масло своими руками?

Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новое смазочное вещество;
  • воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
  • ветошь;
  • шприц с подключенным шлангом;
  • ведро или таз, в который будет сливаться смазка.

Цена вопроса

Стоимость одного литра оригинального масла для Хендай Солярис составляет около 500 рублей. Полный объем агрегата — 6,8 литра. Для частично замены потребуется около трех литров жидкости, что обойдется покупателю в 1500 рублей. Для полной смены с промывкой потребуется около 9 литров, тогда стоимость процедуры составит около 4500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:

  • быстрый износ подшипников и фрикционов;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
  • трудности при включении скоростей;
  • появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
  • долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
  • появление толчков при переключении режимов АКПП.

 

«Как выполнить замену смазки в АКПП своими руками»

Канал sofrinoauto опубликовал ролик, в котором подробно описана процедура замены смазочного материала в автоматической коробке передач Соляриса вместе с фильтрующим устройством.

Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-akpp-hendaj-solyaris-18934/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн