Замена масла в двигателе рено

Renault Logan: меняем моторное масло в двигателе, советы

замена масла в двигателе рено

Внутри двигателя располагаются узлы, которые постоянно находятся в движении, к примеру кольца, вкладыши, коленчатый вал, а также поршни.

Их деятельность напрямую зависит от качества смазочного материала, при его отсутствии происходит большой износ всех движущихся частей двигателя.

Таким образом, чтобы избежать нежелательных денежных затрат важно вовремя проверять уровень масла и систематически осуществлять его замену. Давайте подробно разберем процесс замены масла в двигателе на примере автомобиля Рено Логан.

Согласно регламенту французского производителя, замена масла должна осуществляться каждые 15 000 км. Однако в том случае если автомобиль эксплуатируется в суровых и пыльных условиях, то установленный пробег необходимо уменьшить в два раза.

Необходимо заметить, что замена масла по моточасам, также будет идеальным решением, для Рено Логан промежуток составляет 350 часов. Однако не все комплектации оснащены бортовым компьютером, так что идеальным решением станет замена масла через каждые 10 000 км.

Признаки

Установить, в каком состоянии находится смазочная жидкость можно и визуально. Для этого нужно воспользоваться щупом, доставая его следует обратить внимание на оттенок масла и его консистенцию. В случае если масло густое и имеет ярко выраженный черный цвет, то необходима экстренная замена. Также плохим признаком считается присутствие неприятного запаха, что свидетельствует о суровых условиях эксплуатации автомобиля.

Масло какой марки лучше выбрать?

Советуем прислушаться к рекомендациям производителя Рено Логан и применять масло фирмы «Elf», нужная серия – «Evolution» или «Competition» любой вязкости.

Вязкость масла подбирается в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется машина – в зимний период времени параметр подбираемого масла выше. Согласно международной классификации API, наиболее жидкая по консистенции смазка с параметром 5W30, более плотная – 15W50.

Таким образом для средней широты нашей страны наиболее подходящей вязкостью обладает масло с параметром 15W40, оно не утрачивает своих свойств в диапазоне температур от -20 C до +30 C. Помимо масла также потребуется новый масляный фильтр для Рено Логан.

Идеально подойдет оригинальный фильтр фирмы MANN или Fram его стоимость варьируется от 130 до 650 руб.

Инструменты для замены масла в двигателе

Для замены масла в двигателе потребуется съемник для фильтра и ключ на 8. Далее необходимо заранее подготовить емкость объемом более четырех литров для слива отработанного масла.

Вы можете воспользоваться ненужным ведром, тазом или старой канистрой, в которой необходимо будет осторожно вырезать боковую часть.

Следует отметить, что данными емкостями можно будет воспользоваться только при наличии ямы или подъемника, так как ни одна из них не поместится под ДВС даже если Вы будете применять домкрат.

Приступаем к замене масла в двигателе

Итак, подготовив все необходимое, приступаем непосредственно к замене масла в двигателе. Для этого необходимо загнать автомобиль на яму либо на ровное удобное место. Остудите двигатель в течение 15 минут, затем приступайте к работе. Наденьте резиновые перчатки, прихватите с собой ключ на 8 и отправляйтесь прямиком к поддону двигателя.

В том случае если он перекрыт металлической защитой, то требуется ее снять. Далее находим заглушку из резины, через нее получим доступ к лючку, сквозь данное отверстие будем вводить инструмент, открывая пробку. В том случае если там скопилась грязь, необходимо очистить ее мягкой тканью. Следующим шагом подставляем под отверстие подготовленную ранее пустую емкость.

Теперь можно полностью открутить пробку, делайте это аккуратно, не уронив ее в ведро с маслом.

Необходимо подождать пока все масло сольется, в среднем это занимает около 15 минут. Чтобы ускорить процесс необходимо открутить крышку заливной горловины. Если процесс осуществляется в зимний период времени, то лучше будет, если Вы заранее прогреете автомобиль, чтобы масло сливалось побыстрее.

Пробка

Ожидая, пока сольется весь объем масла, просмотрите состояние заглушки. У нее имеется прорезиненная шайба из металла, за счет которой гарантируется уплотнение. В том случае если шайба растрескалась или стала довольно грубой, замените ее на новую, иначе масло будет медленно протекать из поддона.

Фильтр

Переходим непосредственно к замене самого масляного фильтра, который мы приобрели заранее. Он располагается возле выпускного коллектора, для его снятия необходимо использовать специальный съемник.

Осторожно обхватите край фильтра и открутите его против часовой стрелки, стараясь не повредить. Если вдруг, нужный инструмент для снятия фильтра у Вас отсутствует, то в этом случае можно использовать подручные инструменты, к примеру, отвертку. Протыкайте фильтр отверткой, далее, используя ее как рычаг, снимайте фильтр. Не забудьте, что при повреждении масло с фильтра выльется наружу. Поэтому в следующий раз обязательно приобретите съемник. Стоимость его небольшая, около 300 рублей.

На заметку: устанавливая новый масляный фильтр капнете немного масла на его уплотнительное кольцо, чтобы образовать масляную пленку.

Закрутите фильтр усилием руки, до того момента, пока не почувствуется сопротивление, дополнительные инструменты тут не пригодятся. Не переусердствуйте, при слишком плотном соединении резинка выдавится либо при демонтаже возникнут трудности.

Следующий этап

Далее целиком очистите систему от использованного масла, для этого залейте в мотор стакан новой смазки. Спустившись к поддону, обнаружите, что жидкость имеет черный цвет, значит использованные частицы масла удалены. Теперь можно смело наливать масло, предварительно закрутив пробку снизу.

Дальше следует завести автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. По истечении некоторого времени необходимо проверить уровень масла с помощью щупа. В том случае если масла недостаточно, доливайте еще, поддерживая средний уровень. Дело в том, что в конструкцию фильтра встроен перевыпускной клапан, при неработающем двигателе он находится в закрытом состоянии. Таким образом при запуске мотора часть масляной смазки уходит в фильтр, поэтому не стоит пропускать этап доливания.

По окончанию всей работы отметьте себе в удобном месте дату замены масла и пробег автомобиля.

Сколько заливать масла?

Ответ на поставленный вопрос зависит от двигателя. В том случае если двигатель 8-клапанный объемом 1.4 или 1.6 литра, то заливаем 3.4 литра масла. Для 16-клапанного двигателя понадобится около пяти литров смазочной жидкости. В нашем случае, если Рено Логан имеет 5-тиступенчатую МКПП, то нам понадобится 3.1 литра масла; при установленной АКПП – потребуется минимум 4 литра.

Меняем масло в гидроусилителе руля автомобиля Renault Logan

Процедуру проводим следующим образом:

  • Откручиваем крышку бачка ГУРа;
  • Выкачиваем смазку при помощи шприца с длинной трубкой;
  • Заливаем новую смазочную жидкость;
  • Заводим мотор, вращаем рулевое колесо в разные направления;
  • Если масло имеет темный оттенок следует повторить вышеизложенные операции.

Контролируем состояние трансмиссионного масла

В некоторых случаях приходится менять масло не согласно пробегу, а учитывая состояние автомобиля. К примеру, предположим Вы услышали посторонний шум, не стоит его игнорировать, так как трансмиссионная смазочная жидкость осуществляет ряд важных функций. Благодаря маслу осуществляется смазка узлов механизмов, при этом снижается степень их износа; происходит охлаждение работающих элементов, а также очищается трансмиссия и стабилизируется гидравлическое давление.

Для начала следует замерить уровень масла, а затем систематически отслеживать поведение коробки передач. В процессе мониторинга могут возникнуть такие сигналы как:

  • Затруднительное переключение передач с последующим углублением;
  • Появляются посторонние гулы;
  • Автомобиль не реагирует на переключение передачи.

Замена масла – процедура серьезная, а наличие стороннего гула может говорить о его пониженном уровне либо о плохом качестве применяемой смазки. При возникновении проблем с переключением передач следует обратить свое внимание на марку масла, она может не подходить для конкретной модели автомобиля.

Промывка системы

Выше мы уже разобрали вопрос для чего так необходимо своевременно менять масло. Стоимость данной процедуры колеблется от 400-800 рублей. Цена зависит от дополнительных услуг.

Перед тем, как произвести замену масла работники автосервиса предложат осуществить процедуру промывки системы, которая удалит грязный осадок. В процессе все отложения и нагары будут смягчаться, а затем выводится; прочистятся каналы, по которым будет функционировать новое масло.

Некоторые станции технического обслуживания производят замену масла абсолютно бесплатно, в том случае, если Вы приобретаете у них необходимую продукцию.

Когда следует менять масло

Согласно утверждениям специалистов, замена масла – важная процедура для каждого водителя. Давайте разберем почему это так важно? К примеру, Вы поменяли масло в зимний период времени. Перепад температуры при смене сезона составляет 40-60 С.

Влияет ли данный фактор на характеристики жидкостей в автомобиле? Безусловно! Даже не смотря на присадки, которые не дают маслу сгущаться есть ряд нюансов, из-за которых масло становится гуще.

Таким образом в начале нового сезона каждый водитель должен обязательно заменить масло в своем автомобиле.

Подводим итоги

Итак, исходя из вышесказанного становится очевидно, что все операции по тех. обслуживанию автомобиля Рено Логан можно произвести своими силами. Степень усилий, конечно, будет зависеть от комплектации Вашего авто.

Источник: https://yulsun.ru/article/renault-logan-oil

Самостоятедьная замена масла в двигателе Рено Сандеро

замена масла в двигателе рено

В эксплуатации любого автомобиля наступает время, когда необходимо менять масло в двигателе. Многие водители, особенно новички, не знают, для Рено Сандеро сколько масла нужно заливать в двигатель? В этой статье мы расскажем подробно о количестве заливаемого масла, периоде замены и о смене масла своими руками.

Через какое время нужно менять масло?

Обычно менять масло необходимо через каждые пройденные 15 тыс. км. Это касается не только автомобили Рено Сандеро и всей линейки модельного ряда Рено, но и многих других автомобилей. Также многие водители меняют масло раз в год, если данное количество километров не было пройдено. Нет ничего страшного в том, если замена произошла через 12 тыс. км, к примеру, если уже прошел год после предыдущей замены.

Количество необходимого масла и рекомендуемая марка для замены

Многие водители не имеют представления о том, какое масло лить в двигатель Рено Сандеро. Масло для Сандеро не является каким-то оригинальным – для всех моделей Рено нужно использовать одно и то же масло, которое производится компанией «Elf».

По поводу того, какая точная маркировка должна быть использована именно для Сандеро – этот момент не является очень важным, поскольку все масла «Elf» подходят для любого автомобиля Рено.

 Но здесь важен следующий момент —  для этого автомобиля нужно использовать масла 6 классов:

  1. 0W
  2. 0W-40.
  3. 7,5W-40.
  4. 5W
  5. 5W-40.
  6. 10W-40.

Это класс вязкости согласно стандарта SAE. Использование данных ГСМ не повлияет на повышение расхода материала, в силу особенностей их производства.

Если подобной маркировки нет, но подписан класс качества согласно ACEA – А1, А2, А3, А4, А5, или согласно API – Sl, SN, SM, то такие масла тоже пригодны для Сандеро. Самое главное, чтобы эта смазка не была предназначена для каких-нибудь особых условий.

Что же касается вопроса о том, сколько масла в двигателе Рено Сандеро 1.6 нужно заливать, то здесь нужно отталкиваться от того, какой именно двигатель стоит в вашем Рено Сандеро. Для 16-клапанных двигателей К7М и К4М с объемом 1.6 нужно примерно 5 литров, если быть точнее – 4.8 л.

Для восьмиклапанных силовых агрегатов K7J с объемом 1.4 литра необходимо порядка 3.5 литров. Конечно же, масло нужно брать с запасом, все-таки, это не молоко, с течением времени оно не пропадет.

А вот нехватка ГСМ может привести к не самым лучшим последствиям, поэтому, к данному вопросу необходимо относиться особо внимательно.

Оптимальный масляный фильтр для системы питания Рено Сандеро

Масляные фильтры фирмы «Mann» являются воистину идеальными для автомобилей Сандеро, поскольку эти фильтры , что называется, «заточены» для использования в автомобилях модельного ряда Рено. Артикул фильтра Mann W-8017: 88476-1733-34-1403.

Конечно, никто не запрещает водителям использовать более дешевые масляные фильтры от других производителей, однако в этих ситуациях нужно быть готовыми к тому, что масляный фильтр не продержится до следующей замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей и будет изношен гораздо раньше.

Иными словами, специалисты рекомендуют именно фильтры «Mann» для того, чтобы работа фильтра была бесперебойной и надежной и чтобы водители не переплачивали дважды в случае приобретения некачественного фильтра от остальных производителей.

Как произвести замену масла Рено Сандеро своими руками?

Как поменять масло в двигателе Рено Сандеро – еще один вопрос от новичков-автомобилистов. Обычно замена масла для Рено Сандеро Степвей не является очень трудным процессом для любого водителя, даже не самого опытного. Здесь обязательно нужно придерживаться определенных инструкций и порядка проведения этих работ, и тогда замена масла будет произведена успешно.

Итак, как заменить масло в двигателе Рено Сандеро? Начнем с того, что данная операция должна производиться на эстакаде или смотровой яме. После того, как вы прибыли на определенное место, проверьте на наличие все необходимые элементы, которыми вам придется воспользоваться:  ключи, масло и фильтр, емкость для слива, уплотнительное кольцо – все эти детали должны быть у вас при себе.

Очередность выполнения работ следующая:

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины.
  2. Затем подставьте емкость для того, чтобы старое масло в нее стекло. Обязательно дождитесь того момента, когда масло будет слито почти до конца.
  3. Очистите поверхность около пробки и отверните ее, и постарайтесь не уронить ее в емкость со слитым маслом. Если двигатель остался довольно горячим, то будьте максимально осторожны при сливе масла, поскольку высок риск обжечься им. Для предостережения данной меры по прибытии на эстакаду дайте автомобилю немного постоять и остыть мотору.
  4. Во время стекания масла, можно вплотную заняться фильтром. Если у вас есть специальный съемник, то для снятия старого фильтра лучше воспользоваться именно им.
  5. Для того чтобы снять фильтр, произведите снятие защитного экрана топливной рампы. Для этого вам потребуется ключ на 13. После этого отворачивайте фильтр и снимайте его. Тут тоже будьте осторожны и аккуратны, поскольку из фильтра может вытекать масло.
  6. Затем необходимо тщательно очистить все поверхности деталей, на которые при сливе попало масло.
  7. После этого начните установку новых деталей. Помните, что перед тем как устанавливать новый фильтр, необходимо резьбу и уплотнительное кольцо смазать. Фильтр затягивать лучше с помощью своей руки, без помощи каких-либо дополнительных инструментов.
  8. Затем следует установка пробки сливного отверстия на свое законное место, но делать это необходимо после замены уплотнительного кольца.
  9. Залейте моторное масло, пользуйтесь при этом воронкой. Будьте внимательны, поскольку на Рено Сандеро масло в двигателе должно находиться в строго определенном количестве. Все-таки, и переизбыток масла, и его недостаток могут привести к не самым приятным последствиям. Для того чтобы избежать перелива ГСМ, постарайтесь использовать объем заливаемой смазки не больше того, что было до этого слито.
  10. Затем осуществите подачу масла порционно, после каждой порции делайте проверку уровня с помощью щупа. В итоге уровень залитого масла не должен достичь максимальной отметки совсем немного.

После установки снятых деталей, к которым обычно относится защита двигателя, производите запуск двигателя. Индикатор может погаснуть с небольшой задержкой, поэтому, переживать не нужно, если он не пропал сразу. Но если в течение пяти секунд лампа не погасла, то необходимо сразу же на месте выявить причину падения давления масляной жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в коробке передач шевроле ланос

Советы

Подводя итоги, хочется лишний раз напомнить о том, какое масло нужно заливать в двигатель Рено Сандеро. Ни в коем случае не стоит пользоваться разливным маслом, поскольку оно имеет низкое качество и не самые лучшие характеристики. Масла «Elf» пригодны для любого стиля вождения, что и отличает их от всех остальных аналогов.

Для Рено Сандеро замена масла в двигателе должна производиться не одним водителем, особенно если это вами делается впервые. Лучше воспользоваться помощью хотя бы еще одного человека. Необходимо также помнить, что замена масла в двигателе Рено Сандеро Степвей обязательно должна иметь четкий цикл, и здесь необходимо больше придерживаться пройденного расстояния, нежели количества времени.

  В итоге, если придерживаться всех тех правил, которые были описаны выше, вы в любое время самостоятельно сможете произвести замену масла для Сандеро без каких-либо проблем!

Источник: http://driving24.ru/zamena-masla-v-dvigatele-reno-sandero/

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган

замена масла в двигателе рено

› Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Как и на любой машине, на Renault Megane для защиты внутренних деталей двигателя от трения используется масло. Со временем оно теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится качество смазки, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе смазки, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах фильтрующие элементы.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.

Замена на Рено Меган 1.6 бензин

Приступаем к самому сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла (бензин)
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка (бензин)
  4. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).Рис.3 Масляный фильтр (бензин)

Замена на Рено Меган 1.5 dCi

Начинаем процедуру слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).Рис.4 Горловина для залива масла (дизель)
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.5).Рис.5 Сливная пробка (дизель)
  4. Под капотом в передней части двигателя располагается масляный фильтр. Без специального инструмента его открутить вряд ли получится. Можно попробовать использовать универсальный съемник «краб», но из-за плотного расположения патрубков, места для него немного. Поэтому лучшем вариантом будет использовать съемник «чашка», для фильтров Renault (Рис.6).Рис.6 Масляный фильтр (дизель)

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Меган бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

https://www.youtube.com/watch?v=BB2gXcLAKfA

Для автомобилей Рено Меган 2, необходимо проделать следующие действия:

  1. Заводим автомобиль
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. Если на вашей модели спидометр находится в левом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE IN».
  4. Зажимаем кнопку, расположенную в кругу спидометра, на панели приборов.
  5. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE IN» начнет мигать и пробег будет сброшен.
  6. Если на вашей модели спидометр находится в правом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE DUE».
  7. Зажимаем и удерживаем туже кнопку, расположенную на правом подрулевом рычаге.
  8. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE DUE» начнет мигать.
  9. Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег будет сброшен.

Для автомобилей Рено Меган 3, нужно проделать следующее:

  1. Для машин с бесключевым доступом, вставляем карточку в слот до конца.
  2. Если ключевой доступ, то нажимаем кнопку «Start/Stop».
  3. На правом подрулевом рычаге с помощью кнопок выбираем надпись «Интервал ТО».
  4. Зажимаем кнопку, которой листали, на несколько секунд.
  5. Появится надпись, остаток до обслуживания.
  6. После этого, короткое нажатие на туже кнопку, позволит переключится на другие интервалы. Длинное удержание, в течении 10-15 секунд, позволит сбросить сервисный интервал.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Меган проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-renault-megane

Замена масла на Рено Логан

Замена масла в двигателе Рено Логан — процедура, которую с определенной периодичностью должен выполнять каждый автовладелец. Интересно, что главная сложность заключается не в самой замене, а в сопутствующих составляющих процесса. Не всегда понятно, сколько масла заливать в мотор,  какому типу смазки и фильтра отдать предпочтение. Рассмотрим весь цикл замены рабочей жидкости в двигателе Рено Логан от начала и до конца.

 

Сколько смазки необходимо?

В мануале к автомобилю написано, сколько рабочей жидкости требуется заливать в мотор. Здесь все зависит от типа силового узла:

  • 16-клапаным агрегатам необходимо 4.8 л моторного масла.
  • 8-клапанному двигателю — 3.35 л.

Какую смазывающую жидкость лить?

Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.

Когда производится замена масла в двигателе Рено Логан?

Срок замены смазки производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Применительно к бензиновым агрегатом частота замены (рекомендованная) составляет 14-15 000 км. В дизелях моторный состав необходимо менять чаще — через каждые 10 000 км.

Установленную периодичность не стоит воспринимать, как истину. Этот параметр может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства. Замена фильтра и смазки в двигателе иногда требуется чаще при наличии следующих факторов:

  • Низкое качество горючего.
  • Активный режим езды — резкие торможения и быстрый набор скорости.
  • Неблагоприятные условия эксплуатации.
  • Поездки на небольшие расстояния.

Чтобы избежать частых ремонтов мотора и замены дорогостоящих элементов, замену рабочей жидкости в моторе Рено Логан желательно производить раз в 7-10 тыс. км. При этом время от времени рекомендуется контролировать состояние масла.

При появлении проблем в работе силового агрегата, выявлении потемнения или стружки в рабочей жидкости может потребоваться более ранняя замена. Кроме того, упомянутые выше симптомы могут свидетельствовать о проблемах с двигателем.

Какие еще комплектующие потребуются?

Масло — не единственная составляющая процесса замены. Кроме него потребуется еще два компонента:

  • Прокладка, которая устанавливается под пробкой для слива. Артикул — 110 26 55 05R.
  • Масляный фильтр. Здесь рекомендуется монтаж двух вариантов изделий — с артикулом 77 00 27 41 77 или 82 00 76 89 13.

Подготовительные работы

Перед тем как лить новый рабочий состав в двигатель Логана, закупите необходимый расходный материал и подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется:

  • Пустая тара, в которую можно будет сливать старую смазку.
  • Чистые тряпки.
  • Перчатки для защиты рук. Лучше всего, если изделие будет выполнено из прорезиненного материала.
  • Съемник для масляного фильтра. Можно обойтись и без него, но тогда демонтаж займет больше времени. В крайнем случае, допускается применение отвертки.
  • 4-гранный ключ, необходимый для скручивания пробки.
  • Фонарь или другой светильник. Если вы будете работать в яме гаража, естественного освещения не хватит.
  • Воронка, через которую вы будете лить масло в мотор Рено. Если таковой не нашлось, используйте обрезанную сверху бутылку.

 

Кроме того, под рукой должны быть следующие расходные материалы:

  • Медная прокладка под сливную пробку.
  • Фильтр для очистки масла.
  • Рабочая жидкость для двигателя.

Рекомендации в отношении артикулов и типов расходных материалов для Логана упоминались выше.

Работу лучше производить на эстакаде или на яме. Во избежание перемещения транспортного средства в процессе замены фиксируйте авто противооткатными упорами. Для большей безопасности потяните ручник.

Перед тем как заливать рабочую жидкость, прогрейте двигатель. Это необходимо, чтобы добиться лучшей текучести смазки и ускорить ее слив с силового агрегата. Главное здесь не переусердствовать, ведь при чрезмерном прогреве (выше 50 градусов Цельсия) можно обжечься.

Процесс замены масла в Рено Логан: шаг за шагом

Для начала определитесь, какой двигатель установлен на Логане — с шестнадцатью или восьмью клапанами, ведь алгоритм действий будем немного отличаться. Что касается объема мотора (1.4 или 1.6 литра) здесь процедура идентична.

Замена масла на Логане с 8-клапанным мотором производится так:

  • Снимите пробку, через которую заливается смазывающая жидкость. Это делается специально, чтобы исключить возникновение разрежения в силовом узле и ускорить выход смазывающей жидкости.
  • Опуститесь под машину и найдите пробку, через которую производится слив. Очистите отверстие и пробку. Преимущество моторов Логана в том, что снимать защиту нет необходимости (в ней имеется специальное отверстие, открывающее путь к горловине).
  • Сделайте несколько оборотов пробки в сторону выкручивания, после чего подставьте пустую тару, и дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость. Как только этого произошло, снимите пробку полностью. В последний момент постарайтесь убрать руку, чтобы хлынувший поток горячего масла не обжог руку.

В случае выскальзывания пробки и ее падения в тару с отработкой дождитесь полного стекания рабочего состава из агрегата, после чего достаньте деталь.

Предварительно наденьте прорезиненные перчатки, чтобы защитить кожу рук.

  • Используйте свободное время, пока стекает масло, для демонтажа масляного фильтра. Этот узел находится спереди подкапотного отсека, возле коллектора выпуска. Демонтаж лучше производить с помощью съемника. Если такого инструмента под рукой нет, требуется освободить доступ к фильтру. Далее можно попробовать открутить узел вручную, использовать ремень или отвертку. В последнем случае корпус детали протыкается насквозь, после чего вращается в нужном направлении.
  • Очистите место, с которого был демонтирован фильтрующий элемент и уберите оставшиеся куски старой прокладки. Не торопитесь устанавливать новое резиновое кольцо — обработайте его с помощью смазки для двигателя. Кроме того, залейте ее в фильтр где-то на 50% емкости. Закручивание узла производится вручную с последующим протягиванием с помощью съемника.
  • Лейте рабочую жидкость в мотор до достижения необходимого уровня. До выполнения работы сделайте две вещи — закрутите сливную пробку со средним усилием и протрите верхнюю горловину, через которую будет заливаться смазка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фольксваген поло замена ремня грм

При установке пробки желательно заменить старое кольцо. В крайнем случае, допускается его повторное применение, но не больше одного раза.

  • Закройте высоковольтные провода возле горловины с помощью тряпки и вставьте воронку.
  • Подготовьте 3,4 л масла (для 8-клапанного мотора). Первоначально влейте три литра, а оставшуюся часть вливайте с учетом меток на щупе. Как только уровень оказывается между Min и Max, заведите агрегат и дайте ему поработать 18-20 с. Обратите внимание на лампу давления масла — через несколько секунд она должна погаснуть.
  • Заглушите мотор, выждите какое-то время и снова достаньте щуп. Если требуется доливка, сделайте это.

Чтобы поменять масло в 16-клапанном моторе Логана, можно воспользоваться одним из способов:

 

  • Поменять смазку через верх. Для этого придется демонтировать кожух коллектора выпуска. Дальше стоит следовать алгоритму, описанному выше.
  • Выполнить замену снизу. Здесь придется демонтировать защиту, после чего можно снимать старый и ставить новый фильтр по описанной выше инструкции.

Главное — учтите, что объем заливаемой жидкости в 16-клапанных моторах выше — 4,5 л.

Источник: http://proremontreno.ru/logan/dvigatel/smena-masla.html

Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»

Несмотря на не самый привлекательный дизайн, автомобили «Renault Logan» пользуются огромной популярностью. Это своего рода рабочие лошадки, обладающие вместительным багажником, просторным салоном, тяговитыми двигателями и надёжной конструкцией. Эти характеристики позволяют машине быть такой востребованной.

Но за каждым авто требуется грамотный уход. Поскольку одним из основных узлов выступает двигатель, то одной из главных задач автовладельца является своевременная замена смазывающей жидкости.

 При замене масла в двигателе «Рено Логан» следует придерживаться некоторых рекомендаций, соблюдать периодичность смены смазки и подбирать только подходящие под мотор французского авто масла.

Частота замены масла в двигателе Renault Logan зависит от используемого топлива

Периодичность замены

Для начала определим, новый автомобиль или нет. Для новых авто, только недавно приобретённых в салоне с нулевым пробегом, действует рекомендация производителя о необходимости через 3 тысячи километров поменять смазочную жидкость в моторе. За это время машина проходит период обкатки. Если обкатка уже прошла на «Renault Logan», тогда отталкивайтесь от типа вашего двигателя. У нас эти автомобили доступны с двумя моторами:

У них есть свои отличительные особенности не только по типу используемого горючего, но и по требованиям к замене масла. То, насколько часто придётся менять в двигателе «Рено Логан» старое масло на новое, зависит от самого мотора.

Теперь объясним, чем дизельный силовой агрегат отличается от бензинового.

  1. Для бензиновых моторов рекомендуемая периодичность замены составляет 15 тысяч километров. Если вы в течение года не накатываете такого расстояния, тогда замену осуществляйте раз в год.
  2. В дизельном двигателе «Рено Логан» масло нужно обязательно менять примерно через 10 тысяч километров пробега. Но, как и в случае с бензиновым мотором, замена осуществляется и раз в год, если нужный километраж не был пройден.

Понимая, через сколько километров необходимо осуществлять замену смазывающей жидкости в моторе, вам будет проще ухаживать за ним, поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать эффективную работу.

Выбор масел

Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf.

Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость.

Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

Также востребованными считаются:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и пр.

В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

Рекомендованное моторное масло указывается в спецификациях к каждому автомобилю. Потому лучше всего ориентироваться по тому, что советует залить на зиму или на лето автопроизводитель в лице Renault.

Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
  2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

  • масляный фильтр;
  • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

Объём заливаемого масла и его проверка

Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:

  • для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
  • если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.

Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.

Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.

Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно поменять смазывающую жидкость в двигателе автомобиля «Рено Логан», вам потребуется подготовить всё необходимое для такой процедуры. В перечень требуемых материалов и инструментов входят:

  • новый масляный фильтр;
  • необходимое количество свежего подходящего моторного масла;
  • новая медная прокладка;
  • 4-гранный ключ 8х8 для пробки;
  • сухая ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • устройства для подачи света (фонарик или переноска с лампой);
  • пустая тара для слива старого моторного масла;
  • воронка.

Могут возникать и параллельные задачи, если вместе с заменой моторного масла вы собираетесь выполнять какие-то другие работы. Потому перечень материалов и инструментов иногда оказывается шире. Когда всё готово, можно приступать к работе.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла на «Рено Логан» своими руками не требует особых навыков или каких-то знаний. Старайтесь действовать аккуратно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Сначала отметим, что процедура замены на 8-клапанных 1,4 и 1,6-литровых моторах немного отличается от 16-клапанного, потому мы его рассмотрим отдельно. Начнём с 8-клапанных двигателей.

  1. Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся домкратом, но это опасно и неудобно. Поставив машину над ямой, установите под колёса упоры и включите ручной тормоз на своём «Логане». Лучше снять минусовую клемму с АКБ, поскольку около заливного отверстия располагается провод высокого напряжения.
  2. Чтобы смазка вытекала быстрее, повысьте уровень текучести жидкости, прогрев немного двигатель. Так осуществляемая замена масла пойдёт интенсивнее, плюс вы сможете избавиться от максимального объёма старой смазки в моторе. Не перегревайте мотор, иначе горячее масло при сливе окажется у вас на коже, что приведёт к серьёзным ожогам. До 50 градусов вполне хватит.
  3. Открутите пробку для залива свежего масла, чтобы устранить разрежения при сливе старой смазки.
  4. Под автомобилем находит сливную пробку. Пробка выкручивается 4-гранником, отверстия под который обычно загрязнены. Потому очистите их и вставьте ключ. Важной особенностью этих моторов является то, что снимать защиту двигателя не нужно, чтобы слить жидкость. Там есть специальное отверстие для лёгкого доступа к горловине.
  5. Пробку аккуратно ослабляем, прокручиваем на 2 – 3 оборота. Теперь подставляем пустую тару для слива и выкручиваем заглушку до конца. Будьте аккуратными, чтобы масло не полилось на вас. Вот потому и нужны резиновые защитные перчатки.
  6. Пока смазки вытекает, возьмите масляный съёмник и демонтируйте старый фильтр. Он находится в передней части около выхлопного коллектора. Очистите посадочное гнездо фильтра, удалите старую прокладку. Кольцо из резины на новом фильтре перед установкой немного смажьте маслом. Внутрь самого фильтр залейте на 50% его объёма свежую смазку. Вставьте его на место и закрутите. Съёмником можно затянуть, но слишком большое усилие не прикладывайте, иначе сломаете его.
  7. Когда масло слито, протрите всё ветошью, обязательно поменяйте медное кольцо на пробке и закрутите её на место. Тут тоже нужны средние усилия для затяжки.
  8. Начинаем заливать свежую моторную смазку. У 8-клапанных моторов на 1,4 и 1,6 литра. Сначала добавляем только 3 литра. Всё остальное доливаем, ориентируясь по меткам вашего щупа. Когда он показывает уровень посередине между отметками «Мин» и «Макс», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Лампа маслёнки на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после отключения мотора ещё раз возьмите щуп и проверьте уровень. Если нужно, добавьте немного масла.

Процедура несложная, но требует вашей внимательности и соблюдения правил безопасности. Замена осуществляется буквально за 1 час.

16-клапанный двигатель

Первой отличительной особенностью является объём заливаемого масла, который в этом случае составляет 4,5 литра. Есть 2 нюанса, которые следует учитывать.

  1. Демонтаж фильтра через капот. Для этого можно снять кожух логановского выхлопного коллектора. Это откроет доступ к элементу фильтрации. Дальше всё так же, как и в предыдущем варианте замены.
  2. Защита. Чтобы слить отработку, придётся демонтировать сначала защиту двигателя. Далее, вы получаете доступ к сливному отверстию и масляному фильтру.

Отличия незначительные, но могу сыграть свою определённую роль в процессе замены моторного масла. Потому отталкивайтесь от особенностей своей «Рено Логан», следуйте инструкциям и помните о вопросах безопасности при работе с автомобилем.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vibormasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-renault-logan

Замена масла двигателя Логан

Замена масла двигателя Логан РїРѕ теСническому регламенту должна производиться каждые 15 000 РєРј или раз РІ РіРѕРґ. Каждый владелец Логан должен знать, как построен двигатель, РЅР° каком принципе циркулирует масло РІ двигателе Рё РїСЂРё случае уметь его заменить.

Моторное масло двигателя Логан РЅР°Содится РІ резервуаре, называемом картером.

�з него масло всасывается через так называемый дракон и попадает на специальный фильтр, который отделяет масло от загрязнений.

Он удаляет загрязнения размером 0,02 мм! Его правильное функционирование очень важно – в случае протечки, двигатель от Рено может легко выйти из строя.

Наиболее часто масло фильтруется так называемым бумажным фильтром, РІ котором РЅР°Содится бумажный фильтрующий картридж.

РћРЅ сконструирован так, чтобы пропускать через РІСЃСЋ СЃРІРѕСЋ поверСность масло. Бумага складывается РІ гармошку, чтобы увеличить площадь контакта.

Внутри картриджа РЅР°Содится также клапан избыточного давления.

РќР° крышке фильтра имеются небольшие отверстия, через которые подается масло. После РїСЂРѕСождения через картридж фильтра масло вытекает через большое отверстие РІ центре.

Если картридж загрязнен или масло слишком Солодное, может возникнуть проблема СЃ РїСЂРѕСРѕРґРѕРј через его поверСность. Р’ такой ситуации двигатель Логана РЅРµ получает достаточного количества масла, что очень опасно.

Р�менно РІ С‚Р°РєРёС СЃРёС‚СѓР°С†РёСЏС СѓРґРѕР±РµРЅ клапан избыточного давления.

Как менять масло и фильтр?

Замена масла двигателя Логан необСРѕРґРёРјРѕ проводить вместе СЃ фильтром.

В конце концов, какой смысл в установке нового фильтра, когда масло загрязнено и наоборот? Масляный фильтр можно открутить рукой или специальным ключом (как правило именно это и требуется). В случае фильтра со сменными картриджами, достаточно только снять старый.

Последовательность замены масла двигателя Логан

  1. Скрутить наливную пробку;

  2. Открутить сливную пробку в картере, не теряя уплотнительную шайбу;

  3. Отсоединить масляный фильтр;

  4. Злить в фильтр масло и накрутить фильтр до упора руками.

  5. Закрутить сливную пробку до упора, поставив уплотнительную шайбу;

  6. Залить новое масло через заливную пробку.

Фильтр следует извлекать вместе с прокладкой, которую нужно очистить и смазать чистым маслом.

Перед монтажом вы можете налить в фильтр немного масла, чтобы быстрее получить правильное давление, но это не обязательно.

После установки фильтра нужно заменить масло и затем запустить двигатель Логана. Теперь вы можете проверить, нет ли протечек.

Масляный фильтр в Рено Логан используется с парт-номером 7700274177 или 8200768913.

Замена масла двигателя Логан и масляного фильтра очень проста, но требует времени и практики.

Если РІС‹ РЅРµ знаете слишком РјРЅРѕРіРѕ Рѕ С‚Р°РєРёС РІРµС‰Р°С, или Сѓ вас просто нет времени, выберите РјРµСаника, который профессионально Рё быстро произведет замену.

Так вы будете уверены в том, что фильтр работает должным образом и ничего не протекает. Однако стоит научиться этой операции, что позволит сэкономить время и деньги.

Каждый водитель должен знать процедуры заправки жидкостей или замены колеса. Это говорит о гораздо большем понимании и заботе об автомобиле.

С завода в двигатель Рено Логан заливают:

Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, масло Elf Evolution SXR с вязкостью 5W40;

Для 8-РєР»Р°РїР°РЅРЅС‹С РјРѕС‚РѕСЂРѕРІ – 3,3 Р», масло Elf Evolution SXR СЃ вязкостью 5W30.

Что делать, когда убывает масло?

Состав масло является очень важным для правильного функционирования двигателя Рено – оно смазывает и защищает от трения подвижные элементы.

Его недостаток может привести Рє серьезной неисправности или даже Рє полному разрушению двигателя. Р�менно поэтому необСРѕРґРёРјРѕ проверять его уровень регулярно.

РќРѕ что РїСЂРѕРёСЃСРѕРґРёС‚, РєРѕРіРґР° масло исчезает РїСЂРё РЅРµРІС‹СЏСЃРЅРµРЅРЅС‹С РѕР±СЃС‚РѕСЏС‚РµР»СЊСЃС‚РІР°С? Обязательно нужно найти проблему Рё быстро ее устранить!

Большинство владельцев Рено Логан редко обращает внимание на уровень масла, а это большая ошибка.

Р’ СЃРѕРІСЂРµРјРµРЅРЅС‹С Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»СЏС РµРіРѕ расСРѕРґ довольно большой, поэтому РѕРЅ должен быть постоянно РїРѕРґ контролем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антифриз для шкода фабия

При интенсивной эксплуатации износ может составлять до 1л жидкости на 1000 км!

Чем может быть вызвана потеря масла?

Часто это указывает РЅР° РёР·РЅРѕСЃ или повреждение поршней Рё РїРѕСЂС€РЅРµРІС‹С РєРѕР»РµС†. Проблема может возникнуть, РєРѕРіРґР° берут головку РІ ремонт. Если винты РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ правильно затянуты, это может привести только Рє утечке.

Другие причины включают износ топливного насоса или его неисправность. Масло может попасть в топливо, а затем в камеру сгорания. Обратите также внимание на уплотнители, которые, возможно, в результате износа перестали эффективно работать и пропускать наружу жидкость.

Совсем РґСЂСѓРіРѕРµ дело — несвоевременная замена масла, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє очень РіСЂСЏР·РЅРѕРјСѓ масляному фильтру. Может дойти РґРѕ того, что загрязнения попадут РІ двигатель, что будет иметь негативное влияние РЅР° его эксплуатацию.

Как часто менять масло?

Вопрос о замене масла определяется, как правило, производителем автомобиля, поэтому просто следуйте указаниям компании Рено.

Производитель рекомендует проводить замену масла в двигателе каждые 15 000 километров или просто через 12 месяцев.

Это позволяет поддерживать маслу свои свойства.

Следует, однако, принять во внимание дополнительные аспекты, такие как, например, поездка в отпуск.

Если авто интенсивно эксплуатируется Рё работает РјРЅРѕРіРѕ часов РЅР° РІС‹СЃРѕРєРёС РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С, масло быстрее теряет СЃРІРѕРё Сарактеристики.

Так что если РІС‹ планируете дальнее путешествие РЅР° машине, может стоит подумать раньше над заменой – несмотря РЅР° то, что еще РЅРµ время. Это позволит защитить автомобиль РѕС‚ РЅРµР¶РµР»Р°С‚РµР»СЊРЅС‹С СЃР±РѕРµРІ.

Влияет ли цвет масла на его качество?

РќРµ всегда. РЁРёСЂРѕРєРѕ известно, что темное масло загрязняется Рё требует замены. Следует иметь РІ РІРёРґСѓ, что РІ случае более СЃС‚Р°СЂС‹С РґРІРёРіР°С‚РµР»РµР№, это РЅРµ совсем так.

РћРЅРё РјРѕРіСѓС‚ изменить цвет масла без какиС-либо РЅРµРіР°С‚РёРІРЅС‹С РїРѕСЃР»РµРґСЃС‚РІРёР№. Однако РІ целом изменение цвета является сигналом для водителя, что что-то РїСЂРѕРёСЃСРѕРґРёС‚.

Читайте также:  Чистка кондиционера Логан

Замена масла двигателя Логан является важной операцией, о которой нужно постоянно заботиться. Его отсутствие действительно может привести к неточной работе двигателя.

Следует также помнить, что низкое качество может значительно увеличить его потребление, что очень неблагоприятно. Лучше всего использовать масла, рекомендованные производителем, и помнить о его регулярной проверке.

Это позволит нам спокойно ездить на машине, не беспокоясь о работе двигателя.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: https://newlogan.ru/zamena-masla-dvigatelya-logan.html

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;
  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Источник: https://topmekhanik.ru/zamena-masla-na-dvigatele-reno/

Замена масла в Рено Логан: двигатель 1,4/1,6/ восемь и шестнадцать клапанов

Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.

Итак, начнем.

Техническое обслуживание никто не отменял

Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.

Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.

Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.

Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.

Конечно, можно и дальше продолжать посещать сервисный центр, чтобы его работники выполняли все необходимые работы.

Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.

Когда менять, что и сколько заливать?

Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

Однако необязательно следовать данной рекомендации, можно заливать продукцию и других производителей. Важным условием при этом является соответствие продукции других производителей нормам качества API, а также вязкости.

Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

Не рекомендуется использовать при этом минеральные масла, лучше заливать полусинтетическое или синтетическое.

Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.

В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

Что еще понадобиться?

Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.

Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R.

Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Клиренс (дорожный просвет) Рено Логан

Про промывку мотора.

Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.

Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.

Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.

Читайте по теме: Как правильно промыть двигатель.

Что нужно для проведения работ

Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.

Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:

  • Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
  • Специальный ключ для снятия фильтра;
  • Емкость для слива (желательно широкая);
  • Новый смазочный материал в нужном количестве;
  • Новый фильтр;
  • Ветоши.

Замена.

Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:

  1. Авто устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Затем производится прогрев мотора, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 град. С, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
  2. Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. Если этого не сделать при стекании масла внутри двигателя будет образовываться разрежение, из-за которого длительность слива значительно затянется;
  3. Снизу авто в защите днища проделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому защиту снимать не придется. Квадратным ключом на 8 или 10 послабляется сливная пробка. Иногда она сидит достаточно плотно, поэтому возможно потребуется наращивать ключ отрезком трубы;
  4. Немного послабив пробку, под нее нужно установить подготовленную тару, после чего пробку полностью выкрутить. При этом нужно постараться не упустить ее в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, поскольку часть масла обязательно попадет на руки поэтому наденьте на них резиновые перчатки;
  5. Далее ожидается, пока отработанный смазочный материал полностью сольется. В это время на пробке меняется прокладка. Закончив со сливом, устанавливаем пробку на место и хорошо ее затягиваем;
  6. Переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом против часовой стрелки откручивается старый фильтр. После посадочное место тщательно вытирается чистой ветошью;
  7. Перед установкой нового фильтра, его нужно заполнить маслом примерно наполовину, также смазывается уплотнительное кольцо, установленное в нем. После этого фильтр устанавливается на место ми закручивается. При затягивании использовать ключ необязательно, можно с силой затянуть от руки;
  8. Заливаем масло в двигатель. Вначале вливается только 3 литра. После подождать, пока масло полностью опуститься в поддон, замерить его количество. Постепенно остальным маслом доводиться уровень до нужного. Правильным считается уровень, когда масло на щупе достигает средины между отметками МАХ и МIN. Главное не перелить. Если уровень будет подходить к отметке МАХ, ничего страшного, но если он больше – придется откачивать лишнее;
  9. После заливки запускаем двигатель, пусть поработает 3-5 мин. После этого подождать, пока смазочный материал стечет в поддон и снова проверить уровень, при надобности подкорректировать его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на наличие подтеков, если таковы имеются, то следует произвести подтяжку.

Нюансы замены на 16-клапанном моторе

Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.

Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.

Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.

Советы опытных

Напоследок несколько полезных советов.

Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.

Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.

Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.

На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.

Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.

Источник: https://autotopik.ru/renault/962-zamena-masla-logan.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн