Замена масла в коробке передач лада калина

Замена масла в КПП Лада Калина

замена масла в коробке передач лада калина

Как и в остальных моделях вазовских машин с передним приводом, замена масла в КПП Лады Калины должно проводиться через 75 тыс. км пробега. Если пробег меньше, то замену нужно производить не реже чем один раз в 4-5 лет эксплуатации автомобиля. При эксплуатации автомобиля в тяжёлых дорожных условиях с повышенными нагрузками, менять масло нужно через 50 тыс. км.

Что потребуется для замены масла

Для выполнения такой процедуры необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • Канистру с новым трансмиссионным маслом для КПП.
  • Ключ накидной на «17».
  • Лейку со шлангом длиной примерно 50 см для заливки нового масла.
  • Тару для сливаемого масла.
  • Ветошь или тряпки.

Замена производится на прогретом силовом агрегате после поездки. Работать необходимо с осторожностью, так как можно обжечься об горячее сливаемое масло. Замену производят на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

  • Установить машину над смотровой ямой и зафиксировать колёса с помощью ручного тормоза или другими способами.
  • Для лучшего доступа и удобства проведения замены отработанной жидкости, желательно снять нижнюю защиту двигателя.
  • Заранее приготовленную тару подставляют под сливное отверстие и осторожно отворачивают его пробку ключом на «17». Процесс слива может длиться примерно 10-15 минут.
  • По окончания слива ветошью протирают место вокруг сливного отверстия и заворачивают обратно пробку. Тут снова понадобиться накидной ключ или головка на «17».
  • Заливку нужно проводить с помощью лейки, которая имеет длинное горлышко, или добавляют к ней отрезок шланга подходящего диаметра, длиной около полуметра.
  • Шланг или горлышко лейки нужно направить в заливное отверстие коробки передач и зафиксировать её от несанкционированных перемещений подручными средствами.
  • Для заливки потребуется примерно три литра трансмиссионного масла, которое почти всё заливают через лейку в коробку передач.
  • Уровень заливаемого масла контролируют с помощью щупа. Он имеет для контроля две метки, которые имеют обозначение «MAX» и «MIN». Инструкция по эксплуатации рекомендует, чтобы уровень находился посередине между этими метками. Специалисты рекомендуют несколько завышать его, так как пятая передача из-за специфики и конструкционной особенности, испытывает «масляный голод». В этом случае уместно вспомнить поговорку о том, что кашу маслом не испортить.
  • Проверять уровень смазки в коробке нужно через некоторое время, дав возможность ей собраться в картере коробки.
  • После достижения нужного уровня смазки, аккуратно извлекают лейку, заворачивают пробку заливной горловины и протирают место заливки ветошью.
  • Внимательно осмотрите силовой агрегат, возможно там имеются протекания смазки, устраните их, если они имеются.
  • Можно ставить на место защиту двигателя, если она была снята, и отправляться мыть руки.

Как видите, ничего сложного в этой операции не наблюдается, и она вполне может быть выполнена самостоятельно даже начинающим водителем.

О выборе трансмиссионного масла для Лады Калины

В инструкции по эксплуатации транспортного средства всегда имеется обширный список всех рекомендуемых смазок и технических жидкостей. Выбирая их для своей машины, нужно ориентироваться на условия, в которых производится эксплуатация транспортного средства, его техническое состояние.

Особое внимание нужно обращать при покупке «трансмиссионки» на производителя этой смазки. На автомобильных рынках и торговых сетях ещё встречаются «подделки» под мировых производителей. Высококачественные масла не требуют добавок и дополнительных присадок. В некоторых случаях их применение может привести к поломкам коробки передач.

Источник: https://turboracing.ru/kpp/zamena-masla-v-kpp-lada-kalina/

Масло в коробку передач (КПП) Lada Kalina

замена масла в коробке передач лада калина

Модель Lada Kalina выпускается с 2004 года. Автомобили первого поколения оснащались двигателями на 1.4 и 1.6 литра мощностью от 81 до 98 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На втором поколении модели, появившемся в 2013 году, МКПП была модернизирована, также появились модификации с 4-ступпенчатым автоматом Jatco и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией АМТ.

Какое масло заливать в коробку Lada Kalina зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Kalina с МКПП и АМТ

В качестве трансмиссионного масла в коробку Kalina с МКПП или АМТ специалисты TOTAL советуют TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Это масло отвечает стандарту качества API GL-4+ и имеет высокий уровень смазывающих и защитных свойств.

Оно предотвращает преждевременный износ трансмиссии и образование коррозии, а так же продлевает срок ее службы.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 благодаря хорошей термической и окислительной стабильности можно использовать с увеличенными интервалами замены масла в коробке Lada Kalina, в рамках рекомендованных автопроизводителем.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Для автомобилей модели обоих поколений с ручной или роботизированной трансмиссией также подойдет полностью синтетическое масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90.

Благодаря выдающимся противозадирным свойствам оно обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа в любых условиях, что увеличивает срок службы агрегата при использовании этого масла в КПП Kalina. Технология FUEL ECONOMY (FE) снижает потери на трение при движении, а, следовательно, и расход топлива.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 удовлетворяет международным стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, что позволяет заливать это масло в коробку Lada Kalina при любом режиме эксплуатации автомобиля.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Масло в АКПП Lada Kalina

Трансмиссионная жидкость для АКПП TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладает улучшенными фрикционными характеристиками, которые гарантирую эффективную и плавную работу трансмиссии во всех режимах движения. Оно обеспечивает высокий уровень защиты элементов трансмиссии от износа, поэтому рекомендуется как масло в коробку Lada Kalina с 4-ступенчатым автоматом.

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Подобрать трансмиссионное масло для Lada Kalina можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.

Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.

Источник: https://www.total-lub.ru/maslo-v-korobku-peredach-kpp-lada-kalina

Лада Калина: замена масла в коробке

замена масла в коробке передач лада калина

Инструмент для откручивания пробки

Каждый автомобилист должен знать, своевременная замена масла в коробке передач Калины влияет на продолжительность срока службы механизма и всего силового агрегата. В связи с этим замена жидкости в КПП отечественного авто является важнейшим этапом при поддержании устройства в нормальном рабочем режиме.

Без своевременной замены трансмиссионной жидкости вы подвергнете коробку передач более суровым эксплуатационным условиям, из-за чего она сильно пострадает.

По регламенту автопроизводителя замена масла в коробке передач Лада Калина должна производиться каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Если вы постоянно ездите на машине в интенсивном режиме, лучше произвести замену раньше – примерно через 50 тыс. километров.

Какое масло заливать?

ТНК Magnum

На сегодняшний день при выборе трансмиссионного масла у автовладельцев почти не возникает проблем, так как на рынке представлен огромный ассортимент разной продукции. Главное учитывать определенные факторы при выборе масла для КПП Калины и купить оригинальную продукцию, а не контрафактную. Не нужно слепо доверяться продавцам в сомнительных магазинах и верить их рассказам о преимуществах китайских смазочных составов. Сколько масла в КПП Калина рассмотрим далее.

На практике применение даже простейшего и сравнительно недорогого масла, типа ТНК Magnum, существенно продлевает срок службы агрегата. Кроме того, механическая коробка с этой смазкой работает намного тише. Пропадают посторонние шумы и звуки, а в период зимних холодов передачи лучше включаются без лишних усилий. При выборе трансмиссионного масла для отечественного автомобиля Лада Калина можно руководствоваться следующей таблицей.

Таблица масел

При покупке масла не нужно поддаваться на уговоры продавцов и покупать присадки. Современные трансмиссионные масла содержат все необходимые компоненты для нормальной работы всех агрегатов и узлов. Применение дополнительных присадок способствует разрушению структуры трансмиссионного масла, из-за чего она раньше потребует замены, но вы об этом можете и не узнать.

Что необходимо для замены?

Многие владельцы автомобилей отечественного производства ВАЗ отличаются сообразительностью и ездят на СТО в крайних случаях. Это вполне оправданно, так как многие работы по ремонту и обслуживанию можно выполнять самостоятельно. Замена масла в коробке передач Лада Калина может быть выполнена самостоятельно. Вам понадобится небольшой комплект инструментов и немного свободного времени. Для работы вам понадобится следующее:

  1. Ключ на 17 (желательно накидной, так как он более удобен).
  2. Воронка с присоединенной 50-сантиметровой трубкой. Можно сделать самостоятельно из бутылки или купить в магазине.
  3. Трансмиссионная жидкость. Сколько масла в КПП Калина читайте ниже.
  4. Емкость для слива старой смазочной жидкости.
  5. Специальное промывочное масло, если вы планируете промывать систему.
  6. Домкрат.

Также вам понадобится эстакада или яма для удобства проведения всех работ.

Проверка уровня масла

Проверка уровня масла

Перед тем, как будет производиться замена масла в коробке Калина 8 клапанов, нужно проверить уровень жидкости. Это делают для того, чтобы можно было определить определенные дефекты в механизме. Если все в порядке, уровень будет в норме.

Для проверки уровня смазочной жидкости в КПП Калины нужно проделать следующее:

  1. Загоните авто на эстакаду или яму и заглушите мотор.
  2. Откройте капот, отыщите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.
  3. Найдите картер КПП, выньте щуп для проверки уровня. Чтобы до него добраться, просуньте руку между аккумулятором и патрубком инжектора, выходящим вниз от воздушного фильтра.
  4. Очистите стержень от масла и вновь вставьте до упора на место.
  5. Вытащите щуп и посмотрите, на какой отметке располагается уровень масла. Он должен быт между метками min и max.
  6. Если все в порядке, вставьте щуп на место.

Слив старого масла

Слив старого масла

Перед заменой масла в КПП Калины нужно сначала слить старую отработанную жидкость, действуя по следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму или подняв на подъемнике.
  2. Залезьте под днище, демонтируйте защиту картера.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач и подставьте под нее подходящую емкость, в которую можно слить старое масло.
  4. Возьмите ключ на 17 и выкрутите болт сливного отверстия.
  5. Старая смазка начнет стекать. Подождите примерно полчаса, чтобы все масло стекло без остатка.
  6. Закрутите пробку на место.

Если старая жидкость из Калины при замене масла в коробке передач обрела темный цвет и в ней есть металлическая пыль или другие продукты износа механизма, КПП требует обязательной промывки. Возьмите промывочную жидкость и залейте ее в КПП, а потом поднимите на домкрате одно из передних колес. Запустите двигатель и вставьте первую передачу. Подождите 10 минут, заглушите силовой агрегат и слейте залитое промывочное масло.

Заливаем новое масло

Чтобы закончить процесс замены масла в КПП, необходимо залить новую смазочную жидкость в систему:

  1. Вытащите щуп, в отверстие которого нужно будет заливать новую смазочную жидкость.
  2. Возьмите воронку и вставьте конец трубки в отверстие.
  3. Начните заливать масло. Объем масла в КПП Калина составляет примерно 3 литра жидкости. Заливайте ее, периодически контролируя уровень щупом.

Если вы регулярно ездите по загородным дорогам или часто включаете пятую передачу, то для комфортной работы коробки передач лучше залить чуть больше смазки. Уровень жидкости должен быть чуть выше средней отметки, то есть располагаться ближе к максимальной отметке.

Источник: http://driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-kaliny/

Замена масла в механической коробке передач Лада Калина

При отсутствии гарантии на автомобиль возникает необходимость в проведении ремонта в домашних условиях. Но такую возможность предоставляют не все современные машины. К счастью, для популярного хэтчбека Lada Kalina этот вопрос можно решить своими силами. По крайней мере, с заменой расходных материалов проблем точно не возникнет – например, в ходе замены масла в коробке передач. Эту несложную задачу рассмотрим подробно.

Когда менять масло

Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП Lada Kalina для начала необходимо убедиться, есть ли вообще необходимость в замене масла.

Так, в первую очередь руководствуемся указаниями завода-изготовителя, который в инструкции указывает периодичность замены 75 тысяч километров, либо через пять лет. Такой регламент можно считать актуальным для благоприятных климатических условий.

Чем хуже погодные и дорожные условия, тем меньше интервал. Например, в большинстве российских городов масло в МКПП приходиться менять каждые 50 тысяч километров.

Выбираем правильное масло

Убедившись, что пробег для замены масла в целом подходящий, приступаем к выбору жидкости. В данном случае надо обращать внимание на проверенные бренды, а также параметры допуска и вязкости. Эти параметры должны совпадать с данными в инструкции по эксплуатации к Lada Largus. Из проверенных российских брендов можно выделить «Лукойл», а из импортных – «ТНК Магнум».

Материалы для замены масла

  • Набор инструментов, в том числе гаечные ключи и головки
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Новая уплотнительная прокладка
  • Тара для слива отработанной жидкости
  • Домкрат (если нет смотровой ямы, подъемника или эстакады)
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Воронка для залива нового масла

Приступаем к замене масла

  1. Прогреваем двигатель, а заодно и коробку передач. Масло должно быть горячим. В таком состоянии его значительно больше выльется из коробки, вместе с грязью и металлической стружкой.

    Благодаря этому зачастую отпадает необходимость в комплексной промывке коробки передач

  2. Устанавливаем автомобиль на подъемник (или домкрат), выключаем двигатель, открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра
  3. В картере коробки передач извлекаем мерный щуп. Для этого надо протиснуться между аккумулятором и патрубком инжектора, идущего от воздушного фильтра вниз.

    Просовываем руку, и таким образом достаем до мерного щупа, и вытаскиваем его

  4. Очистить мерный щуп, затем опять поставить на место, после чего снова вытащить. Далее наблюдаем количество залитой жидкости в виде отпечатка на мерном щупе. Оптимальным уровнем считается, когда отпечаток находится между отметками Max и Min на щупе.

    Скорее всего, жидкость будет ниже метки Max, что говорит о необходимости срочной заливки нового масла. Однако если жидкость воняет гарью, и имеет черный цвет, тогда добавлять масло не рекомендуется. В этом случае понадобится сначала вылить старую жидкость, и потом залить новую. Эта весьма несложная процедура состоит из нескольких шагов.

  5. Сливаем отработанное масло.

    Для этого заранее подставляем тару под пробку сливного отверстия в нижней части машины. Затем откручиваем пробку. Возможно, перед этим понадобится снять моторную защиту, если таковая имеется

  6. После снятия пробка начнет вытекать отработанное масло.

    Этот процесс занимает 40 минут

  7. Дождавшись полного слива жидкости, закручиваем обратно пробку, и переходим к следующему этапу
  8. Заливка нового трансмиссионного масла. Для этого вынимаем мерный щуп из отверстия для залива, в которое затем вводим порцию нового масла. Для удобства можно использовать воронку. Необходимо влить около 3 литров жидкости. Убедившись в достаточном уровне, можно переходить к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

процесса

Источник: https://maslospec.ru/zamena-masla-v-mexanicheskoj-korobke-peredach-lada-kalina.html

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю.

В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата.

Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

https://www.youtube.com/watch?v=a4q7eqG9C8Q

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую».

Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа.

Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.

Ресурс трансмиссионной смазки и моторного масла

По регламенту периодичность замены трансмиссионной смазки имеет существенное отличие от интервала смены моторного масла в Лада Калина. Производитель рекомендует владельцам склоняться к указанной процедуре не реже чем через 75 тыс. км. Опытные мастера советуют прибегнуть к сокращению периода замены до 60 тыс. км. Первичная замена масла в КПП в новом автомобиле вообще должна осуществиться спустя 30 тыс. км.

Новые детали во время совместного процесса притирки формируют мелкую стружку, впоследствии находящуюся в смазке во взвешенном виде, что крайне нежелательно. Дальнейшая эксплуатация предполагает неизбежное воздействие на масло разных температурных перепадов.

Хотя после 30-тысячного пробега интенсивность выработки существенно уменьшается, однако это не свидетельствует о том, что наступит полное прекращение данного явления.

Качественный показатель заводской смазки оставляет желать лучшего, потому рекомендуется при первичной и последующих заменах отдать предпочтение продукции проверенных брендов.

Что приобретать в качестве масла для мотора Калины?

Резонный вопрос: какое масло лить? Реализационная сеть сегодня может предложить широкий спектр трансмиссионных масел, рекомендуемых коробке Лада Калина. Специалистами выдвинута рекомендация применять смазку, обладающую такими параметрами температуры и вязкости: с «70-W80» по «80-W85». Касаемо производителей отметим продукцию таких фирм:

  • «Роснефть» и «Лукойл» (отечественные);
  • «Shell» (именитый импортный аналог);
  • «Zic» (набирающее популярность корейское масло).

Ну а каждый сам для себя определится, какое масло лить.

Инструменты и приспособления для замены масла

Замена масла в коробке передач, что потребуются:

  • тара;
  • ключ на «17»;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • тонкий шланг и лейка.

Начинаем замену моторного масла

  1. Перед непосредственной процедурой прогреваем трансмиссионный агрегат LADA Kalina. Здесь потребуется поездка.
  2. Вывешиваем левую переднюю сторону автомобиля с помощью обозначенного домкрата. Не забываем об установке страховочных подпорок и противооткатных упоров.
  3. Подбираемся к сливной пробке агрегата и ключом на «17» выполняем ее откручивание (пока не полностью).
  4. Под отверстие для слива устанавливаем тару.
  5. Выкручиваем пробку и сливаем отработку. На этот процесс придется потратить около 20 минут, чтобы практически весь объем масла сошел из картера.
  6. Пробку сразу закручиваем и удаляем ветошью остатки смазки на корпусе агрегата.
  7. Открыв капот, ищем заливное отверстие. В коробке «Калины» оно отсутствует, поэтому заливку будем производить через отверстие щупа.
  8. Лейку соединяем со шлангом, извлекаем щуп и в указанное отверстие погружаем только что изобретенное «наливное устройство».
  9. Не спеша выполняем заливку смазки, после чего погружаем на прежнее место щуп.

На этом замена масла в КПП завершена.

Тросовая коробка Лады Гранты

Сигнализация для Гранты

Как на Гранте натянуть ремень генератора

Сколько заливать масла в Калину?

Регламентный объем, заявленный производителем к заливке, составляет 3,1 литра. Владельцы LADA Kalina рекомендуют к указанному количеству добавить еще примерно 200 грамм масла. Это позволяет избежать шумности валов агрегата на скорости и улучшить теплоотвод.

Совет при замене масла в автомобиле

Масло для трансмиссий обладает повышенной вязкостью, и даже в разогретом состоянии во время слива выходит из картера неохотно. Некоторое количество отработки неизбежно остается на внутренних стенках агрегата. Здесь владельцы LADA Kalina рекомендуют «пролить» часть смазки.

Процедура выглядит так:

  1. Перед тем, как будет произведена замена масла в коробке передач, нужно убедиться, что сливная пробка не должна быть установлена.
  2. Наливаем в агрегат около 150 граммов новой смазки и ждем ее полного схода из отверстия для слива. Сначала наблюдаем выход почерневшей жижи, а затем более светлого по цвету вещества.
  3. Завершив эту манипуляцию, закручиваем пробку и выполняем выше рассмотренную процедуру замены.

Такое действие также весьма полезно при заливке нового продукта от иного производителя.

Подведем итоги

Теперь мы знаем алгоритм, как происходит замена масла в КПП Калины, а также какое масло лить, и сколько масла в КПП. Он достаточно прост и под силу начинающему обладателю LADA Kalina. Рекомендуем запастись указанными нами приспособлениями, что существенно упростит ход процесса. На все выполнение придется потратить не более одного часа, где половина из указанного времени будет отведена именно сливу отработки.

Источник: https://vaz-lada-granta.com/kalina/motor-i-korobka/zamena-masla-v-kpp.html

Меняем масло в механике на Калине — личный опыт

Статья о самостоятельной замене масла в МКПП Лада Калина. 

:

1. Про частоту замены масла по рекомендации ВАЗа и залитом на заводе масле.

2. Про тугое переключение передач.

3. Выбор масла, о производителе ZIC.

4. Как сделать приспособление для слива.

5. Необходимый инструмент и место для работы.

6. Процесс замены.

7. Проверка уровня и доливка после поездки.

8. Результат.

9. Экологическое предостережение и совет.

Интервал замены в МКПП 

Менять масло в коробке передач согласно инструкции изготовителя, требуется через каждые 75000 км. пробега, или после 3-х лет эксплуатации.

Существует распространенное мнение о том, что на заводе в отгружаемые машины заливают дешевую и, следовательно, низкокачественную «минералку». Поэтому новоиспеченные владельцы считают, что необходимо сразу ее заменить на хорошую «синтетику».

Некачественное масло затрудняет переключение передач и при полностью исправном сцеплении может «достать» любого водителя.

На моей Калине усилие на рычаге было нормальным зимой, но в летнюю жару переключение туговатое, особенно на низких передачах. Хотя пробег автомобиля составлял всего 25000 км., было решено заменить заводскую минералку.

Выбор масла ZIC 75w90 отзыв

Выбор пал на симпатичный 4-х литровый бочонок «синтетического» корейца ZIC 75w90, о котором в интернете написано много положительных обзоров и отзывов.

Это недорогое достаточно качественное масло, стандарта GL 4, 5, и для небольших нагрузок на коробку подойдет идеально. Так же в нем содержится неплохой пакет присадок, для легкого переключения передач, что тоже очень приятно. 

Для слива отработки понадобится посуда для утилизации, которую можно легко сделать из 5-литровой пластиковой бутылки. Отрезав верхнюю часть горлышка, шилом проколоть два диаметрально противоположных отверстия в 2-3 сантиметрах от верхнего торца. Затем в них вставить отрезок проволоки или лески и зафиксировать узлом.

В результате получится небольшое ведерко с ручкой.

Замена масла в МКПП Калины пошагово

Из инструментов потребуются рожковый или торцевой ключ «на 17»,

крестовая отвертка (что бы ослабить винт хомута, крепящего воздухозаборник к горловине воздушного фильтра) и приспособление для заливки. Оно состоит из воронки, с надетым на штуцер отрезком шланга подходящего диаметра (примерно 20 миллиметров) длиной 0,5-1,0 метра.

Для выполнения работы нужна эстакада или яма в гараже. В крайнем случае можно обойтись и без них, заехав на высокий бордюр, достаточной высоты, позволяющей залезть под машину. Работать лучше сразу после поездки, что бы отработка была горячей и полностью вытекла из картера.

Забравшись под машину находим сливную пробку, расположенную в левой по ходу движения части коробки. В штатном защитном поддоне двигателя есть специальный вырез (выделен красным контуром на фотоснимке), предназначенный для доступа к сливной заглушке.

Далее нужно подвесить и закрепить любым способом посуду для сбора отработки таким образом, чтобы струя попадала в емкость.

Для этой цели хорошо подходит проволочный крючок. Можно привязать веревкой или леской к защитному листу или поставить емкость на асфальт под сливной пробкой. В последнем случае, изготавливая емкость, бутылку придётся разрезать вдоль вертикальной оси Это позволит увеличить площадь слива и уменьшить высоту, уменьшая вероятность пролива.

Следующим шагом откручиваем заглушку почти до конца. Для исключения произвольного откручивания на заглушке используется мелкая трубная резьба, поэтому она отворачивается с постоянным повышенным сопротивлением. Когда останется несколько витков снимаем ключ. Что бы не обжечься следует осторожно отвернуть резьбовую заглушку и быстро убрать руку в сторону.

Теперь остается дождаться полного слива отработки из картера. На это потребуется 10-15 минут времени.

Мнения большинства автомобилистов по поводу пользы промывки делятся примерно поровну и споры не утихают уже много лет. Это говорит о том, что оба варианта равноценные. Вреда от процедуры не будет, а польза сомнительна, поэтому на новом автомобиле рекомендую отказаться от лишних затрат времени и денег, ну а если Вы проводите смену уже на 150 000 км, то желательно промыть коробку присадкой

Чтобы остатки старой жидкости полностью вытекли, нужно запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и через минуту выключить зажигание.

Затем убрать ведро и ввернуть пробку на место. Сильно затягивать нельзя, иначе при следующей замене есть риск сорвать грани заглушки.

Перед заливкой свежего масла отсоединить патрубок воздухозаборника от корпуса воздушного фильтра и отвести в сторонуаккумулятора, чтобы освободить доступ к заливному отверстию.

Вынуть масляный щуп, вставить вместо него шланг приспособления и залить масло. Доливать в воронку придется небольшими порциями, так как заполнение происходит довольно медленно.

Заполненный объем близок к 3 литрам. Для контроля уровня на канистре имеются мерные деления. В канистре должен остаться примерно 1 литр. Оно пригодится для восполнения потерь в будущем.

Вынув шланг, вставляем на место масляный щуп. Проверяем уровень, он должен быть на максимальной отметке щупа. Остается закрепить воздухозаборник, и затянуть хомут.

После нескольких поездок нужно проверить уровень масла и при необходимости пополнить до максимального. Делать это следует после ночной стоянки, что бы вся жидкость со стенок и шестерни пятой передачи стекла в картер и показания были точными.

Результат замены масла в МКПП Калины

Результаты замены, заводского масла, на легендарный ZIC таковы:

снизилась шумность работы коробки;

передачи стали переключаться мягче;

немного снизился расход топлива — на (0.10.2) литра на сотню километров;

появилось хорошее настроение и уверенность в надежности автомобиля.

Обычно после 150 000 км, для хорошего переключения без скрежета, а так же дальнейшей ее защиты, скорее всего понадобится дополнительная присадка в трансмиссию, на основе молибдена. 

И последнее: не стоит выливать отработанную жидкость куда попало загрязняя среду обитания. Отработке можно найти применение. Существуют организации, занимающиеся скупкой отработанных нефтепродуктов, для последующего использования в качестве котельного топлива.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/zamena-gear-kalina

Масло в коробку Лада Калина: как подобрать и заменить

Автомобиль малого класса Лада Калина относится к семейству российских автомобилей второй группы. Модель популярна преимущественно в России, так как является бюджетным вариантом. При этом Лада Калина относительно проста в обслуживании  и ремонте.  

В зависимости от того, какая трансмиссия установлена на Ладу Калину, каждый тип агрегатов необходимо правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Следует использовать только подходящее масло в коробку Калина, сама смазка нуждается в контроле, доливке и замене. Также важен правильный подбор смазочного материала для коробки передач. 

Какое масло залить в коробку Калины и когда его менять

Итак, автомобиль имеет целый ряд узлов, которые необходимо регулярно обслуживать в процессе эксплуатации. Одним из таких узлов является его трансмиссия, обслуживание которой входит в перечень работ в рамках плановых ТО.

Трансмиссия – совокупность узлов и агрегатов для передачи крутящего момента, состоящая из  большого количества нагруженных движущихся деталей, нуждающихся в постоянной смазке.  

Обратите внимание, для обслуживания КПП нужно правильно подобрать масло в КПП Калины, а также знать, как его заменить. Давайте разберемся в этом более подробно.

  • Прежде всего, замена масла в КПП Калина должна осуществляться по времени и/или по пробегу. Установленные по регламенту сроки замены рабочей смазывающей жидкости в МКПП Калина  — каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эта цифра меньше, она составляет порядка 60 тысяч километров пробега (для АКПП  и РКПП 40-50 тыс.).

Со временем, в результате трения между движущимися деталями, образуется мелкая металлическая стружка, в результате чего масло КПП Калина загрязняется. Также  присадки в составе масла перестают работать, смазка теряет свои свойства и не способна выполнять свои функции.

Трущиеся и другие детали коробки  на старом и загрязненном масле начинают  работать на износ, что неизбежно приведет к преждевременным поломкам. Чтобы продлить срок службы КПП, необходим постоянный контроль качества масла и своевременное ТО.

  • С учетом того, то «механика» наиболее распространена и востребована, далее остановимся на этой трансмиссии. Основные рекомендации по выбору масла в механическую коробку Калина при подборе трансмиссионной жидкости для КПП сводятся к следующему:
  1. тип трансмиссионной жидкости;
  2. вязкость;
  3. химический состав;
  4. производитель;
  5. соотношение цена-качество.

Завод-изготовитель использует трансмиссионную жидкость Магнум 300 от ТНК, но многие автовладельцы в процессе эксплуатации коробки меняют  ее на аналоги. При этом нужно знать, какое масло залить в коробку Калины вместо заводской трансмиссионной жидкости ТНК Магнум 300.

  • На самом деле, особых сложностей с подбором не возникает. Список известных и проверенных производителей масел, которые можно использовать в КПП Лада Калина: Liqui Moly, ZIC, Castrol, Mobil, Лукойл.  При этом не так важен сам производитель, сколько правильный выбор масла по вязкости и составу. Прежде всего, масло должно быть класса GL-4.  Еще одним из важных критериев при выборе масла для КПП Калина является его вязкость.

Для модели Калина масло в коробку по классу вязкости:

  • 75-80W (температура от -40 до +35);
  • 75-85W (температура от -40 до +35;
  • 75-90W (температура от -40 до +45);
  • 80-85W (температура от -26 до +45);
  • 85-90W (температура от -12 до +45 и больше).

Как правило, даже в регионах с холодными зимами и жарким летом 75W90 активно используется многими автолюбителями. Кстати, масло, залитое заводом- изготовителем Магнум 300 является минеральным. При этом во время подбора аналогов автовладельцы чаще всего переходят на полусинтетическую или синтетическую жидкость.

Как заменить масло в КПП Калина и сколько масла необходимо залить

Количество рабочей жидкости, заливаемой в КПП Лада Калина, будет составлять  от 3,3 до 4 литров. Перед заменой необходимо запастись следующими инструментами: гаечный ключ 17, домкрат, воронка с трубкой, масло для КПП, тара для отработанной жидкости, ветошь.

Самостоятельная замена масла в коробке Калина выполняется следующим образом:

  • прогреть трансмиссию (проехать 5-10 км), чтобы обеспечить равномерное распределение жидкости по коробке;
  • домкратом подняв правую сторону автомобиля, зафиксировать его положение;
  • обеспечить доступ к сливной пробке КПП (левый фланец ), при наличии защиты картера, ее демонтируют; Очистив поверхность коробки с помощью ветоши и металлической щетки, ключом на 17 открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанную жидкость в емкость (по времени это займет 10-15 минут).;
  • протереть ветошью горловину и закрутить пробку;
  • демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок, отсоединив клемму от датчика массового расхода воздуха и открутив хомут фиксации патрубка картерных газов и дроссель;
  • вытащить щуп уровня масла в коробке и используя воронку, залить в КПП новую смазывающую жидкость;
  • проверив герметичность сливной пробки на предмет течи, монтируем защиту, если таковая имеется;
  • опустив автомобиль с домкрата, доливаем оставшуюся жидкость и проверяем уровень щупом (отметка уровня должна соответствовать уровню «максимально»);
  • проводим монтаж снятых ранее элементов в обратном порядке. Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять лампочку ближнего света на Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена лампочки ближнего света на Калине, а также что нужно отдельно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Проверка уровня масла:

  • установив автомобиль на яму или подъемник, демонтировать воздушный фильтр;
  • из картера извлечь щуп для проверки уровня масла;
  • очистив стержень щупа от масла, установить его до упора, после чего достав его обратно и проверить уровень и качество (отметки Min и Max);
  • убедившись в том что уровень масла в норме, поставить щуп обратно и установить воздушный фильтр на место. 

Замена масла в коробке Лада Калина тросовый привод

Это обусловлено достаточно неплохим качеством транспортного средства, его ремонтопригодностью, наличием большого количества комплектаций и доступной ценой. Одним из агрегатов данной модели, который вызывает определенные вопросы у автомобилистов, является коробка передач.

Это пятиступечнатый двухвальный агрегат, который объединен дифференциалом и основной передачей. Данная коробка оснащена тросовым приводом, благодаря которому переключение передать стали более четкими, а также практически исчезли посторонние вибрации и шумы.

ВИДЕО: Замена масла в КПП на Лада Гранта

Новая МКПП получила защиту от случайного включения задней передачи и, в целом, стала гораздо надежнее. Данная АКПП способна выхаживать более км, достаточно лишь ее бережно эксплуатировать и своевременно менять масло. Данный агрегат выпускается с года и является первой отечественной автоматической трансмиссией, выпущенной АвтоВАЗом. АМТ получилась неоднозначной: С выходом АМТ 2.

Тут, как говорится, на вкус и цвет. С завода трансмиссионное масло для Калины идет притирочное минеральное. Это связано с тем, что некоторые детали коробки изготовлены из мягких металлов. Разница между ними в механизме переключения тросовый привод или актуаторы. Сначала следует прогреть масло в МКПП.

Замена масла в коробке Лада Калина (ВАЗ ,, )

Делается это путем небольшой поездки на километров. Затем заезжаем на яму или эстакаду, глушим ДВС. После этого открываем капот и демонтируем корпус воздушного фильтра. Находим и извлекаем щуп картера коробки передач. Для этого нужно просунуть руку между патрубком инжектора и АКБ. Далее лезем под автомобиль и демонтируем защиту картера коробки, откручиваем сливную пробку ключом на 17 и собираем отработку в подготовленную емкость.

Слив масла займет около минут. Закручиваем пробку обратно попутно заменив уплотнительную прокладку. После этого в отверстие, где располагается щуп КПП вставляем заранее подготовленную воронку со шлангом и начинаем заливать свежее масло. Для механической коробки требуется 3,1 литра, для робота — 2,2 литра.

Виды КПП на ЛАДА Калина

После замены проверяем щупом уровень. Запускаем двигатель и поочередно включаем все передачи по порядку: Удобней всего это делать во время поездки. Снова проверяем уровень масла и доливаем при необходимости. Устанавливаем на штатные места корпус воздушного фильтра ДВС. Прогреваем масло в КПП путем небольшой поездки и заезжаем на эстакаду или яму.

Селектор коробки переводим в нейтральное положение. Далее снимаем корпус воздушного фильтра, гофру и АКБ.

Лезем под машину и откручиваем ключом на 19 сливную пробку на поддоне, сливаем масло. Затем снимаем переливную пробку расположена под сливной и сливаем отработку. Рекомендуется также снять поддон АКПП и очистить. Для демонтажа понадобится ключ на После слива масла устанавливаем поддон на место и закручиваем переливную и сливную пробки. Затем находим заливное отверстие щупа — он расположен рядом с блоком двигателя под тем местом, где проходит гофра воздушного фильтра.

Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

Вынимаем щуп КПП и при помощи воронки со шлангом заливаем свежее масло. Его объем должен быть таким же, как и тот, что слили.

Затем запускаем двигатель и переводим селектор коробки по всем передачам. На каждом положении рычаг следует удерживать несколько секунд. При необходимости доливаем жидкость. Технические жидкости. Материалы для оборудования.

Как часто вы меняете масло в МКПП/АМТ моделей Лада?

Сравнение 0 Отложенные 0 Корзина 0. Трансмиссионные масла. Какое масло использовать? В механические и роботизированные коробки передач подходят следующие масла: Назад к списку.

Компаунды Пасты Пластичные смазки Покрытия Универсальные смазки. Масла для промышленности Моторные масла Разное Трансмиссионные масла. Материалы для промышленного оборудования Материалы для резьбовых соединений Материалы для транспорта и подъемных машин Материалы для трубопроводной арматуры Смазки для пищевой промышленности.

Какое масло использовать?

. Трансмиссионное масло Роснефть: Трансмиссионное масло Ликви Моли для обслуживания коробок передач любого типа.

Как проверить уровень масла в коробке-автомат? Масло 2Т Газпромнефть. Назначение описание и характеристики.

Источник: https://mpro777.ru/lada/zamena-masla-v-korobke-lada-kalina-trosoviy-privod.php

Как заменить масло в коробке автомобилей Лада Калина своими руками

Как заменить масло в КПП Лада Калина своими руками

Производители Лады Калины рекомендуют менять трансмиссионное масло на автомобиле каждые 75 тысяч километров пробега (каждые 4-5 лет). Однако при интенсивной работе или больших нагрузках следует делать это чаще.

Ранее речь уже шла о замене масла на ВАЗ 2108. В этой статье речь пойдет о замене масла в КПП на автомобилях Лада Калина.

Необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на «17»;
  • Лейка со шлангом 30-50 см (можно обойтись пластиковой бутылкой и куском шланга, примотанного к горлышку изолентой);
  • Трансмиссионное масло;
  • Емкость, чтоб слить отработанное масло.

Как заменить масло в КПП Лада Калина своими руками

Для замены масла в коробке передач нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Слив масла, как уже много раз упоминалось ранее, стоит производить на хорошо прогретом двигателе.

Алгоритм замены масла в коробке Лада Калина

  1. Установить автомобиль на яму, зафиксировать автомобиль противооткатными клиньями, поставить ТС на ручник.
  2. Чтоб вам было удобнее, лучше снять защиту картера.

Замена масла в коробке Лада Калина в домашних условиях

Замена масла в коробке Лада Калина в домашних условиях

Также ознакомьтесь

  1. Под сливное отверстие установить подготовленную емкость.
  2. Ключом на «17» открутить сливную пробку КПП. Это займет 10-15 минут.

Внимание! Масло горячее!

Меняем масло в трансмиссии Лада Калина

Меняем масло в трансмиссии Лада Калина

  1. Закрутить пробку, залить новое трансмиссионное масло.
  2. Лейку с длинным горлышком установить в заливное отверстие.

Замена масла в коробке Лада Калина своими руками

  1. Открыть канистру с маслом, влить около 3 литров масла. Щупом проконтролировать его уровень в коробке. Он должен быть в пределах отметок «MIN» и «MAX».

Чтоб переключение 5 передачи стало комфортнее, стоит влить чуть больше масло, чтоб его уровень был ближе к верхнему.

  1. Закрутить заливную горловину. На этом замена масла в КПП Лада Калина окончена.

Спустя пару дней следует еще раз проверить уровень масла и долить по необходимости.

Замена масла в коробке передач Лада Калина на видео:

Источник: https://prostovaz.ru/lada-kalina/kak-zamenit-maslo-v-korobke-avtomobiley-lada-kalina-svoimi-rukami.html

Выбор и замена трансмиссионного масла на Ладе Калине

Трансмиссия – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – движущиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке передач обязательно используется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев трансмиссии. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая крутящий момент от двигателя к планетарным передачам.

Вернуться

Доливка и замена масла в коробке передач

Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.

Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач.

Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла.

Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.

Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков.

Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей.

Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.

Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.

Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.

Вернуться

Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

Выбор трансмиссионного масла – для каждого автовладельца индивидуальное решение. Оно зависит от пробега, состояния КПП, типа коробки передач.

Вернуться

Разновидности трансмиссионного масла

Встречается три основных типа смазки:

  1. Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
  2. Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
  3. Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.

Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево.

Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов.

Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.

Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла.

Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан.

Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.

Вернуться

Проверка уровня и долив масла

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:

  1. Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
  2. Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.

Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:

  1. Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
  2. Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
  3. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  4. Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
  5. Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.

Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.

Вернуться

Замена масла в КПП Лады Калина

Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный или накидной ключ на 17 мм;
  • воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
  • канистру с маслом;
  • ёмкость для отработанной жидкости;
  • масло для промывки;
  • домкрат (потребуется при промывке).

Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:

  • после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
  • открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
  • подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
  • закрутить сливную гайку.

Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло. Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель.

Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста.

В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.

Для лучшей работы пятой передачи рекомендуется заливать рабочую жидкость до максимальной отметки. Это объясняется тем, что пятая передача находится выше всех остальных и испытывает недостаток смазочного продукта.

Вернуться

Замена смазки на АКПП

Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

  • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
  • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для заливки смазочного продукта;
  • воронка для шланга;
  • трансмиссионное масло.

Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

  1. Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
  2. Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
  3. Подставить под слив подходящую ёмкость.
  4. Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
  5. Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
  6. Установить поддон обратно.

Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы. Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт.

Источник: http://expertvaz.ru/lada-kalina/maslo-kpp-korobku.html

Как добавить масло в коробку передач на Калине

В регламенте технического обслуживания автомобиля Lada Kalina говориться, что для длительной и качественной работы трансмиссии периодичность замены масла в коробке переключения передач составляет 75, километров пробега или 5 лет эксплуатации.

Заливаемое масло должно строго соответствовать рекомендованному заводом производителем и иметь вязкость 75W90, 80W85 или 80W Заправочный объем масла в коробке — 3,1 литра. При замене масла на горячую стоит соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

Под картер КПП нужно подставить емкость, в которую будет вытекать масло, затем ключом на 17 открутить сливную пробку. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

Новое масло заливается в отверстие масляного щупа коробки передач. Надо вытащить щуп, вставить туда шланг с воронкой и залить чуть больше 3-х литров свежего масла. Напоследок — проверить уровень масла по щупу и вытереть подтеки.

Замена масла в коробке Лада Калина в домашних условиях

на наш канал в Я ндекс. Замена масла в коробке Лада Калина. Трансмиссионное масло 75W В данном видео подробно рассказывается о том, как заменить масло в КПП Лада Калина своими руками Когда менять, сколько и какое масло заливать в коробку Калина В регламенте технического обслуживания автомобиля Lada Kalina говориться, что для длительной и качественной работы трансмиссии периодичность замены масла в коробке переключения передач составляет 75, километров пробега или 5 лет эксплуатации.

Как поменять масло в коробке Лада Калина Масло меняют сразу после поездки продолжительностью в 10 минут или больше — прогретое масло основательней сольется. Если в старом масле наблюдаются частицы металла и оно приобрело темный цвет, стоит промыть коробку.

Рекомендуем: Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре видео

Это делается так — вывешивается ведущее колесо, заливается ,5 литра промывочного масла, запускается двигатель и включается 1-я передача. Спустя несколько минут работы — слить промывку.

Как поменять масло в коробке Лада Калина

Инструкция полезна? Да 16 Нет. Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате.

Рекомендуем: Через сколько меняют ремень ГРМ на Ладе Гранте

. . Ауди 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид.

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. .

Источник: https://ofisusluga.ru/lada/kak-dobavit-maslo-v-korobku-peredach-na-kaline.php

Сколько масла в коробке приора — Блог любителя автомобилей

Необходимо знать, сколько масла в коробке Приоры, как часто его нужно менять, какую смазку лучше использовать.

Российские автомобили занимают свою нишу и имеют довольно большое количество поклонников. Чтобы коробка АвтоВАЗа работал не хуже иностранных аналогов, требуется соблюдение рекомендуемого заводом ТО.

Когда необходима замена масла в КПП Лада Приора?

Завод-изготовитель рекомендует на всех автомобилях Лада Приора с механической коробкой передач менять смазочную жидкость после каждых 75000 км пробега или раз в пять лет при незначительной эксплуатации машины.

Однако, опытные автовладельцы говорят, что замена масла в КПП Приоры требуется чаще – после каждых 30000 – 40000 км.

Сигналом для проведения подобного ТО являются следующие неполадки работы автомобиля:

  • Треск или хрустящие звуки при подаче задней передачи;
  • Плохо работающая вторая или третья передача;
  • Минимальный уровень масла при измерении щупом;
  • Произведенный ремонт МКПП, замена сальников, прокладок, другие ремонтные работы.

Машины с автоматической коробкой передач требуют замены или долива масло в коробку только при ремонте авто, так как весь необходимый объем помещается заводом при выпуске и не расходуется в процессе эксплуатации.

Последствия несвоевременной замены смазки в КПП Приоры

Смазочная жидкость играет важную роль – она препятствует трению деталей друг о друга, последующему изнашиванию механизма, нарушению работы авто. Соответственно, при низком уровне смазки или при потери его характеристик из-за длительной эксплуатации, происходят следующие поломки:

  • Стирание подшипников;
  • Загрязнение магистралей смазочной системы металлической пылью;
  • Выдавливание сальников и уплотнителей;
  • Утечка жидкостей;
  • Сбой в работе МКПП.

При длительном отсутствии ТО в коробке Приоры, замена смазки не решит всех возникших проблем. Поломанные и изношенные детали потребуется заменить, произвести ремонт. Таким образом, экономия на ТО недопустима – конечный результат будет значительно дороже.

Что необходимо для выполнения ТО?

Сам по себе процесс замены смазки несложный и занимает около часа. При желании его можно выполнить самостоятельно, не пользуясь услугами СТО и автомастерских. Для этого понадобится:

  1. Гараж с ямой, подъемник или эстакада.
  2. Гаечный ключ на 17.
  3. Свежее трансмиссионное масло.
  4. Шприц с прозрачной трубкой.
  5. Тара для отработанного масла.
  6. Ветошь.

Если ТО давно не выполнялось, к перечню необходимых материалов добавится специальное очистительное средство. Его заливают перед трансмиссионным маслом и промывают им коробку.

Процесс замены трансмиссионного масла

Для самостоятельной замены смазочной жидкости нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Масло прогревается путем обкатки машины. Чтоб оно стало менее вязким и легко стекало, понадобится проехать около 10 км.
  2. Организовывается доступ к днищу автомобиля, снимается защита и брызговик.
  3. Под сливное отверстие ставится емкость для отработки. Перед тем, как открутить крышку сливного отверстия, откручивается пробка заливного или контрольного. Это делается для снижения уровня давления жидкости.
  4. Аккуратно откручивается крышка сливного отверстия с помощью гаечного ключа. Жидкость может идти под большим напором, поэтому желательно держать ветошь вблизи емкости для отработки.
  5. Слитая жидкость внимательно осматривается на предмет примесей, осадков и металлической стружки. В случае наличия перечисленных загрязнений, масло заливать в коробку нельзя. Сначала нужно промыть запчасть с помощью специального очистительного средства, а также очистить пробку сливного отверстия.
  6. Только после выполнения вышеперечисленных этапов ТО в коробку Приоры заливается смазка. Для этого используется шприц с патрубком. С его помощью свежая смазочная жидкость медленно подается до уровня.
  7. После окончания процедуры производится монтаж всех ранее снятых запчастей. Машина обкатывается и проверяется на предмет утечки смазки.

Рекомендуемый объем масла в коробке Приоры

Возникает вполне логичный вопрос – сколько трансмиссионного масла должно быть в коробке автомобиля Лада Приора?

В официальном руководстве по эксплуатации КПП Приоры указано, что необходимый объем масла для МКПП 2180 составляет 3,1 литра, а для МКПП 2181 – 2,2 литра.

Однако, в этом же руководстве рекомендуется заливать несколько больше – буквально на 3-5 мм выше максимальной отметки. Это делается для комфортной эксплуатации пятой передачи.

Не стоит лить намного выше нормы – если сальники машины не в лучшем состоянии, то излишки жидкости могут их выдавить и вытечь. При минимальном уровне возникает риск поломки МКПП. В целом, обычно количество заливаемого масла в КПП автомобиля Лада Приора колеблется от 3 до 3,3 литров.

Выбор масла для КПП Приоры

Так как Российская Федерация – государство с довольно холодными зимами на большей части страны, смазку для авто в коробку Приоры следует выбирать с большой вязкостью. Что касается состава, то и завод, и автовладельцы рекомендуют синтетические или полусинтетические жидкости.

Их можно сгруппировать в следующую таблицу:

Маркировка Предельно низкая температура Предельно высокая температура
75W-80 -40 +35
75W-85 -40 +35
75W-90 -40 +45
80W-85 -26 +35
80W-90 -26 +45
85W-90 -12 +45

Таким образом, оптимальный выбор – смазка с маркировкой 75W-90. Относительно производителя жидкости, завод заливает Лукойл ТМ 4. В свою очередь автовладельцы кроме него также используют смазки от производителей Castrol, Liqui Moly, Mobil, Shell, ZIC.

Минеральные масла не пользуются популярностью. Этому способствует их низкая вязкость, быстрое устаревание и потеря качеств, неравномерное изнашивание трансмиссии в процессе эксплуатации.

Для экономии средств лучше выбрать полусинтетику. А чтоб не купить подделку, заказывать смазку нужно у официального дилера, в проверенном магазине или через интернет. Стоимость замены трансмиссионной смазки для Лада Приора в среднем составляет 3000 рублей.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/skolko-masla-v-korobke-priora.html

Меняем жидкость в коробке передач Lada Kalina

Как известно, от качества используемых в автомобиле смазочных компонентов зависит длительность эксплуатации КПП и, естественно, двигателя. Поэтому замена масла в коробке передач Калины является неотъемлемым способом поддержания КПП в нормальном режиме работы. Не производя вовремя замену трансмиссионной жидкости, вы подвергаете свою коробку более тяжелым условиям эксплуатации, что может только навредить машине.

Замена масла в КПП для автомобиля «Лада Калина» по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч км пробега или один раз в 5 лет. Если ваша Лада используется регулярно в интенсивном режиме, то к замене трансмиссионной жидкости можно приступить и после 50 тысяч км пробега.

Какое масло лучше выбрать?

На сегодняшний день мало у кого могут возникнуть проблемы при выборе горюче-смазочных материалов, так как рынок буквально кишит всевозможными производителями. И масло в этом случае не является исключением. Главное, что нужно учесть при выборе трансмиссионной жидкости — это покупка оригинала, а не контрафакта. Не слушайте продавцов подделок, сколько бы они ни перечисляли вам преимущества китайского масла. Это вовсе не значит, что масло должно быть дорогим.

На практике использование даже самого простого и относительно недорогого масла, такого, как «Лукойл» полусинтетическое, себя вполне оправдывает. Как говорят владельцы «Калин», на таком масле Лада может пройти даже более 300 тысяч км без капремонта.

 Как показывает практика, если лить масло «ТНК Magnum» в коробку передач, МКПП (механическая коробка) будет вести себя значительно тише. В частности, пропадут посторонние звуки и шумы, а во время зимних холодов передачи будут включаться намного легче.

Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями по выбору трансмиссионной жидкости от отечественного производителя.

Рекомендуемое производителем MTF для Калины

Помните, покупая масло — забудьте о присадках. Поскольку современные трансмиссионные жидкости — то же самое касается и моторных — имеют все нужные компоненты для продуктивного функционирования всех узлов и агрегатов системы. Использование дополнительных присадок может разрушить структуру расходного элемента (будь то масло или другая жидкость), в результате чего его придется полностью менять.

Что нам понадобится для замены масла?

Как известно, большинство владельцев ВАЗов являются сообразительными ребятами и на станции техобслуживания ездят в случае крайней необходимости. И действительно — а зачем, если можно сделать все самому. Итак, вы решили приступить к самостоятельной замене трансмиссионной жидкости в коробке передач вашей Лады. Для замены MTF (масла для механической КПП) в вашей Калине в домашних условиях нужно заранее подготовить все, что вам потребуется в процессе:

  • гаечный ключ на «17»(для большего удобства желательно подготовить накидной ключ);
  • воронка с трубкой (не больше 50 см в длину) — покупаем в магазине или делаем самостоятельно;
  • сама трансмиссионная жидкость;
  • емкость для отработанного MTF;
  • промывочное масло (если КПП будет промываться, то потребуется около полутора литров);
  • домкрат — также понадобится в случае промывки МКПП.

Инструменты для замены MTF

Разумеется, для замены жидкости вам также нужно будет найти яму или эстакаду.

Проверка уровня MTF в коробке передач

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке нужно при каждой замене. Это делается для того, чтобы в случае каких-либо дефектов в коробке («уходит» масло и т. д.), вы знали о них.

Итак, проверяем уровень масла:

  1. Для начала заезжаем на яму, глушим двигатель.
  2. Открываем капот, находим воздушный фильтр и снимаем его корпус.
  3. Находим картер коробки передач, извлекаем щуп для проверки уровня. Чтобы добраться до щупа, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
  4. Очищаем его стержень от масла, после чего опять устанавливаем на место (до упора).
  5. Достаем щуп, проверяем уровень, который должен находиться посредине между отметками Min и Max на стержне.
  6. Если уровень в норме, то ставим щуп обратно и монтируем на место воздушный фильтр.

Сливаем отработанное MTF

Вкратце описан процесс слива отработанного масла:

  1. Нужно заехать на яму или эстакаду и ручным тормозом или кирпичами зафиксировать автомобиль на месте.
  2. Лезем под авто и снимаем защиту картера (это делать необязательно, но лучше для большего удобства).
  3. Там же, под днищем авто видим сливное отверстие вашей коробки передач, подставляем под него заранее подготовленную емкость, куда будет стекать отработанное масло.
  4. Берем ключ на «17» и откручиваем пробку сливного отверстия.

    Откручивание сливной пробки

  5. Отработанное MTF начало лить, ждем 20-40 минут, пока оно не сольется полностью.
  6. Затем нужно закрутить пробку сливного отверстия. На этом процесс слива старого MTF завершен.

Примечание: если отработанная жидкость из КПП темного цвета (ближе к коричневому), в ней присутствует металлическая пыль, осадки и другие продукты износа КПП, то коробку нужно промывать. Берем промывочную жидкость и льем в вашу КПП. Затем нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес, запустить мотор и включить первую передачу. Ждем около 10 минут, глушим двигатель и сливаем залитое промывочное MTF.

Заливаем новое масло в коробку передач

  1. Теперь вынимаем щуп, потому что через отверстие для указателя уровня MTF вы и будете заливать жидкость.
  2. Берем приготовленную воронку и вставляем один конец в коробку.
  3. Начинаем лить около трех литров MTF в вашу МКПП. При этом уровень масла проверяется по щупу.

Залив масла ZIC G-EP 80W-90 в коробку

Примечание: если вы часто ездите загород или просто постоянно включаете пятую передачу, то для более комфортного и лучшего переключения скорости лучше лить чуть больше MTF.

Так, чтобы уровень жидкости был немного выше середины так называемого промежуточного пространства на щупе (ближе к верхней отметке).

«Замена MTF в автомобиле Лада Калина»

Вашему вниманию прилагается подробная видеоинструкция по замене трансмиссионной жидкости в МКПП вашей Лады Калины.

Вам помог этот материал? А сколько ваш автомобиль проезжает перед заменой MTF? Оставьте свой .

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/kak-provesti-zamenu-masla-v-k/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дэу матиз замена топливного фильтра
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн