Замена масла в коробке передач нива шевроле

Сколько масла в КПП (коробке передач) Шевроле Нива

замена масла в коробке передач нива шевроле

Chevrolet Niva – самый доступный полноприводный внедорожник на российском рынке. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина по-прежнему актуальна, как никогда. Этому способствуют не только утилитарный классический дизайн, но легендарная ремонтопригодность.

Простая конструкция позволяет обслуживать машину в гаражных условиях с использованием подручных приспособлением. Не составит особого труда и заменить масло в коробке передач, однако особое внимание в этой статье уделено объему масла в трансмиссии.

Вместе с тем, не менее важно знать и другие параметры, в том числе периодичность замены масла, как его правильно выбрать и какие лучшие бренды предпочесть.

Регламент

В случае с Chevrolet Niva завод рекомендует выполнять замену трансмиссионного вещества каждые 45 тысяч километров. Примечательно, что в данном случае производитель учел сложные условия эксплуатации. Впрочем, данный автомобиль как раз и предназначен для тяжелых дорожных испытаний.

Внедорожник хорошо переносит перегрузки, а мощная и прочная подвеска обеспечивает великолепную плавность хода и выдающуюся геометрическую проходимость. Речь идет о другом – о сроке службы масла, которое в подобных условиях эксплуатации придется менять значительно чаще, чем положено по регламенту. Поэтому регламент в 45 тысяч километров можно назвать условным.

К тому же, на выносливость масла негативно влияет и человеческий фактор, а именно ошибки водителя, которые он допускает в суровых условиях – например, неправильно переходит с одной передачи на другую (или неправильно работает сцеплением), постоянно превышает скорость, совершает резкие маневры и т. д.

Вместе с тем, сюда можно добавить грязь и слякоть на дорогах, повышенную влажность, выпадение различных осадков (например, дождь со снегом и градом). Исходя из этого, можно сделать вывод: даже если автомобиль приспособлен к тяжелым нагрузкам, это не означает, что масло в таких условиях тоже рассчитано на долгий срок службы.

Со временем оно утратит свои свойства, но в данной ситуации это наступит значительно раньше. Поэтому более частой замены масла не избежать. Например, опытные владельцы Niva предпочитают сокращать регламент до 30 или 25 тысяч. К тому же, они заранее проверяют объем масла, и постоянно следят за его состоянием.

Проверяем объем и состояние масла

Уровень оставшегося масла в трансмиссии проверяют специальным щупом, на котором изображены две мерные риски – Max и Min. По ним можно определить, хватает ли масла в коробке. Если жидкость находится ниже минимальной нормы (Min), тогда долить немного масла все же придется.

При этом важно не допустить перелива, иначе возникнет еще одна проблема – придется лезть под капот и сливать лишнее масло. Масло доводится до оптимального уровня – между метками Max и Min.

Данная процедура выполняется за несколько минут, но к сожалению, она актуальна только для небольших пробегов.

Большой пробег автомобиля, либо несвоевременная замена масла – лишь две из многих причин, по которым стоит проверить состояние масла.

В таких случаях существенно возрастает вероятность того, что жидкость больше не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева.

На это указывают следующие факторы – помутневший и потемневший цвет масла, а также неприятный специфический запах, или еще хуже – наличие металлических частиц внутри масла. Убедившись в негодности масла, нужно как можно быстрее приступить к его замене.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Niva

Чтобы быть уверенным в качестве и надежности масла, его следует подбирать по параметрам, разработанным инженерами концерна GM-АвтоВАЗ. Например, в первую очередь надо исходить из вязкостных характеристик, а именно обращают внимание на маркировку 80W-90 со спецификацией GL-4 или GL-5.

Тип масла – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Синтетический продукт считается лучшим среди всех представленных. Это самое текучее и жидкое масло, обладающее длительным сроком службы.

Полусинтетику и «минералку» тоже можно использовать для Chevrolet Niva, но только при большом пробеге, и в теплую погоду.

Разобравшись с параметрами, определимся с выбором подходящего бренда. Среди самых признанных назовем продукты фирм Castrol, Shell, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mobil и другие.

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости в коробку передач Chevrolet Niva составляет 1,6 литра. Столько масла влезет после полноценной прочистки КПП от старого вещества и различных отложений. Полная промывка трансмиссии необходима при большом пробеге.

Процедура выполняется в дилерском центре, либо домашним способом. Здесь самое главное – это этап промывки, при котором специальном вещество прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе.

Затем промывочная жидкость сливается из коробки, и потом вводится новое масло в указанном объеме 1,6 литра. Уровень жидкости доводят до нормы мерным щупом.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-kpp-korobke-peredach-shevrole-niva.html

Замена масла РІ РєРѕСЂРѕР±РєРµ, раздатке Рё РјРѕСЃС‚Р°С РќРёРІС‹

замена масла в коробке передач нива шевроле

Р’ этом материале РїРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј как проводится замена масла РІ РєРѕСЂРѕР±РєРµ, раздатке Рё РјРѕСЃС‚Р°С РЁРµРІСЂРѕР»Рµ РќРёРІС‹. Применение РєР°С‡РµСЃС‚РІРµРЅРЅС‹С СЃРјР°Р·РѕС‡РЅС‹С РјР°С‚РµСЂРёР°Р»РѕРІ для С‚СЂР°РЅСЃРїРѕСЂС‚РЅС‹С СЃСЂРµРґСЃС‚РІ играет немаловажную роль РІ работе любого авто.

Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла.

Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.

Какое масло для коробки Шевроле Нивы следует выбрать?

Шевроле РќРёРІР° является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, Р° также РІСЃРµС РјРѕСЃС‚РѕРІ внедорожника является гарантией долговременной работы РІСЃРµС РјРµСанизмов трансмиссии авто.

Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается.

Р’ таблице ниже приведены Сарактеристики Р·Р°РїСЂР°РІРѕС‡РЅС‹С Р¶РёРґРєРѕСЃС‚РµР№ для Шевроле РќРёРІС‹, взятые РёР· официальной инструкции РїРѕ эксплуатации машины.

При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства.

Приобретать трансмиссионное масло лучше РІ СЃРїРµС†РёР°Р»СЊРЅС‹С Р°РІС‚Рѕ магазинаС. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам.

Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные.

Стоит помнить! Если транспортное средство было приобретено СЃ пробегом, то необСРѕРґРёРјРѕ осуществить проверку СѓСЂРѕРІРЅСЏ масла. Также будет РЅРµ лишним заменить РІСЃРµ масла.

Заправочные объемы Шевроле Нивы

Первый РІРѕРїСЂРѕСЃ перед заменой масла РІ трансмиссии РќРёРІС‹ — сколько масло надо лить? Ответом РЅР° этот РІРѕРїСЂРѕСЃ будет таблица Р·Р°РїСЂР°РІРѕС‡РЅС‹С РѕР±СЉРµРјРѕРІ автомобиля.

РўСѓС‚ следует обратить внимание РЅР° объем масла РІ картере РєРѕСЂРѕР±РєРё передач, РІ раздаточной РєРѕСЂРѕР±РєРµ Рё РІ РєР°СЂС‚РµСЂР°С Р·Р°РґРЅРµРіРѕ Рё переднего мостов.

Всего понадобится 4,84 литра, так что можно смело брать канистру масла на 5 литров.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется РїРѕ принципу недопустимости смешивания масел, составы РєРѕС‚РѕСЂС‹С СЂР°Р·Р»РёС‡РЅС‹. Что касается Сарактеристик масел РїРѕ вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию СЃР»РµРґСѓСЋС‰РёС РјР°СЃРµР»:

Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра.

Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется.

Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Р�Р· опыта автомастеров Рё автолюбитилей Сорошее масло для трансмиссии Шевроле РќРёРІС‹ выпускают следующие производители:

  • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil),В Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90,В Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • РўРќРљ:

Источник: https://newniva.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-razdatke-i-mostax-nivy.html

Как правильно заменить масло в КПП автомобиля «Chevrolet NIVA»

замена масла в коробке передач нива шевроле

Любое транспортное средство нуждается в техническом сопровождении. Техника будет работать успешно только в тех случаях, когда все механизмы будут функционировать без сбоя. Любой автомобилист знает, что двигатель не станет работать, если своевременно в него не влить соответствующее моторное масло. Однако в масляной жидкости нуждается не только двигатель авто, но и коробка переключения передач.

Процесс замены масла, вливаемого в трансмиссию «Шевроле Нива», не является сложным, однако, подготовиться к нему, вооружиться необходимыми теоретическими познаниями, безусловно, необходимо. Многие автомобилисты считают, что лучше всего обратиться к профессионалам, которые выполнят такие задачи быстро и максимально качественно. Отчасти это так, но в целях экономии обращаться на СТО не следует, лучше всё выполнить самостоятельно.

Поможем разобраться в тонкостях процедуры.

Как правильно заменить масло в КПП Chevrolet NIVA.

Правила замены

Прежде всего, следует обратить внимание на то, что конструкция коробки переключения передач предполагает наличие движущихся элементов – шестерни, которые в процессе функционирования подвергаются сильнейшему трению.

Если не предпринимать никаких профилактических действий, детали подвергаются значительному изнашиванию, а впоследствии спровоцируют выход со строя всей коробки переключения передач. К тому же успешной работе агрегата препятствуют металлические частички, которые сосредотачиваются между основными элементами и усиливают процесс изнашивания.

Чтобы предупредить такие нежелательные последствия, в коробку переключения передач вливается трансмиссионное масло, обеспечивающее отличные защитные и очистительные функции.

Периодичность замены

С целью повышения эксплуатационных свойств КПП производитель ориентирует клиентов относительно периодичности замены трансмиссионного масла в коробке переключения передач «Нивы». Осуществлять такую замену будет нужно после пробега в 45 – 50 тысяч километров. Всё зависит от того, насколько жёсткими или лояльными были условия эксплуатации.

Превышать допустимые показатели не рекомендуется, поскольку с увеличением пробега растёт и риск выхода из строя КПП. Не заменяя своевременно трансмиссионное масло, водитель провоцирует износ механических элементов агрегата, за которым последует серьёзный и дорогостоящий ремонт коробки.

Вот тут придётся раскошелиться и понести более значительные финансовые убытки.

Допуски трансмиссионного масла

Заливать любое масло в коробку переключения передач «Нивы Шевроле», как и в другие транспортные средства, не рекомендуется.

Только производитель автомобиля владеет информацией, в чём нуждается КПП, какими техническими характеристиками должно обладать трансмиссионное масло.

Осуществить самостоятельный выбор масляной жидкости сможет только человек, имеющий профильное образование, разбирающийся в составах разных трансмиссионных жидкостей, а также понимающий, как действует тот или иной компонент, входящий в состав масла.

Далеко не все автомобилисты отлично разбираются в сложных технических вопросах, поэтому производитель с целью облегчения процесса выбора подходящего масла создаёт рекомендации, опираясь на которые удаётся подобрать оптимальный вариант трансмиссионной жидкости, обеспечивающей успешную работу КПП. Именно такие рекомендации производителя именуются допусками.

Информацию о допусках можно получить, внимательно изучив упаковку. Кстати, всему, что напечатано на упаковке, можно смело верить, поскольку разместить что попало производитель ТМ не может, даже если бы и имел огромное желание. Прежде чем что-то прописать на упаковке, производитель ТМ обязан получить специальный сертификат. Однако первоначально проводятся экспертизы, лабораторные и стендовые исследования, за проведение которых производителю ТМ приходится платить.

В частности, для «Нивы Шевроле» нужно приобретать трансмиссионную жидкость, соответствующую классам вязкости по SAE:

Каждая из этих разновидностей отличается допуском к эксплуатации при определённых температурных режимах. А вот уровень эксплуатационных свойств должен соответствовать API GL-4, либо быть универсальным (GL-4 и GL-5).

Как выбрать настоящее масло

Разобравшись в допусках, полезно на практике вникнуть, как вести себя в автомагазине, что делать, обнаружив широкий ассортимент трансмиссионных масел. «Нива Шевроле» является транспортным средством, ориентированным для работы в условиях бездорожья. Если именно так вы планируете эксплуатировать своё авто, тогда не экономьте на приобретении ТМ, отдайте предпочтение маслу с высокой категорией эксплуатации.

Синтетика или минеральное масло

Посетив автомагазин, вы обнаружите несколько разновидностей трансмиссионных жидкостей с рекомендованными допусками. Среди них выделяются синтетические и минеральные варианты.

Не рекомендуется заливать минеральное трансмиссионное масло в автомобиль «Шевроле Нива», поскольку под воздействием низких температур такая масляная жидкость замерзает, утрачивая свои характеристики. Переключение передач станет затруднительным.

Если же прилагать значительные физические усилия, можно навредить агрегату и спровоцировать необходимость серьёзного ремонта.

Лучше всего приобретать в магазине синтетическое или полусинтетическое масло, успешно выдерживающее любой температурный режим.

Что рекомендует производитель

Производитель рекомендует отдавать предпочтение для коробки передач «Нивы Шевроле» полусинтетическому маслу, производителем которого является известный бренд ТНК. Особенно привлекает внимание многих автомобилистов приемлемая стоимость такого ТМ. Однако те, кто предпочитает приобретать максимально качественные продукты, не обращая внимания на их стоимость, выбирают трансмиссионную жидкость Shell Spirax, за один литр которой придётся выложить минимум в три раза больше средств.

Профессиональный выбор масла

Конечно, опытные автомобилисты рекомендуют всё-таки не ориентироваться на ценовой показатель, поскольку не всегда дорогая трансмиссионная жидкость будут выигрывать перед более дешёвым аналогом. Особенно полезно пользоваться рекомендациями профи, когда в продаже отсутствуют указанные нами виды масла.

Профессионалы рекомендуют:

  • в момент выбора тщательно изучить информацию на упаковке;
  • убедиться в том, что данное масло рекомендовано производителем;
  • купить нужное количество ТМ, своевременно провести замену;
  • регулярно проверяйте уровень масла, чтобы при возникновении дефицита недостающее количество можно было вовремя залить в МКПП «Шевроле Нива».

Сколько нужно масла в коробку

Ещё важно разобраться в том, сколько литров масляной жидкости помещается в коробке передач. Такая информация позволяет понять, какой объём масла вам нужно будет приобрести в автомагазине. Специалисты ориентируют на то, что КПП «Нивы Шевроле» вмещает 1,6 литра трансмиссионной жидкости. То есть нужно приобрести два литра автопродукта, поскольку он реализуется в большинстве случаев в однолитровых канистрах.

Не переживайте по поводу остатков. При проведении очередной проверки уровня масла вы сможете обнаружить нехватку ТМ. Как раз вот этот небольшой остаток будет настоящей палочкой-выручалочкой, только не забудьте положить канистру в багажное отделение. Иногда может случиться так, что трансмиссионная жидкость потребуется во время очередной поездки, в которой не будет возможности покупать новое ТМ.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Многие начинающие автомобилисты опасаются проводить самостоятельную замену трансмиссионной жидкости, поскольку не имеют в своём распоряжении большого количества инструментария. Много инструментов не потребуется. Достаточно подготовить ветошь, гаечный ключ, шестигранник и любую ёмкость, в которую можно будет собрать отработку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Какая Разболтовка подходит на Форд Фокус 3?

Проведение замены масла

Когда всё готово, можно приступать к замене трансмиссионного масла в КПП «Шевроле Нива». Запустите движок своего автомобиля, позвольте агрегату хорошо прогреться. После этого загоните транспортное средство на эстакаду. Если в гараже имеется смотровая яма, можно вполне обойтись и ею.

Под сливное отверстие установите подготовленную ёмкость. Теперь вооружитесь ветошью, хорошо протрите всё пространство вокруг сливной и заливной пробок, чтобы устранить полностью следы загрязнений. Теперь открутите заливную пробку, а уже после неё – сливную.

Отработка начнёт вытекать, останется выждать, пока течь жидкости прекратится. В этот момент не теряйте времени даром, внимательно осмотрите сливную пробку. На ней имеется магнит. Именно он притягивает металлические частички, возникающие в процессе трения. Очистите магнит от всех частичек. Теперь закрутите сливную пробку, а в картер залейте около одного литра масла, запустите движок и позвольте ему прогреться. Ещё рекомендуется попереключать все передачи на КПП поочерёдно.

Теперь вновь слейте масло, а затем залейте новое ТМ. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости, запустите движок, включите первую передачу и выждите около пяти минут. Снова проверьте уровень, если всё в порядке, значит, вы прекрасно справились с технической задачей, осуществили смену ТМ на КПП «Нивы Шевроле» своими руками.

Итак, если следовать безукоризненно инструкции, всё получится, вы сможете на высоком уровне осуществить замену ТМ, при этом исключив необходимость оплачивать услуги специалистов СТО.

Источник: https://vibormasla.ru/transmission/zamena-masla-v-kpp-chevrolet-niva

Масло КПП Шевроле Нива, как заменить масло в трансмиссии Нивы своими руками. Как заменить трансмиссионное масло на автомобиле Шевроле Нива?

Замена трансмиссионного масла на автомобиле Chevrolet Niva — процедура не сложная, но достаточно трудоемкая. Чтобы заменить смазочный материал в коробке передач, не обязательно прибегать к услугам профессионалов — если иметь определенные знания, данное мероприятие можно провести  самостоятельно. Об этом далее в статье.

 

  • Коробка передач, зачем нужно масло в КПП
  • Масло для трансмиссии, почему его нужно менять, как часто, признаки говорящие о необходимости замены масла в КПП
  • Масло КПП, технические характеристики, расшифровка маркировки трансмиссионных масел
  • Масло КПП, какое выбрать, профессиональные советы
  • Синтетика или минеральное масло, почему не рекомендуют минеральные масла
  • Сколько нужно масла в коробку передач Шевроле Нива
  • Техника безопасности при замене масла в КПП
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Замена масла КПП Шевроле Нива, пошаговая инструкция
  • Советы профи

Коробка передач, зачем нужно масло в КПП

Большинство начинающих и малоопытных автомобилистов не имеют даже малейшего представления о том, что смазочный материал необходимо менять не только в моторе, а и в КПП. Ведь, как известно, конструкция КПП также предусматривает шестерни, которые функционируют при движении транспортного средства, а, значит, способны изнашиваться. В процессе изнашивания, в КПП попадают металлические частицы, повышающие вероятность износа трущихся элементов.

Масло для трансмиссии, почему его нужно менять, как часто, признаки говорящие о необходимости замены масла в КПП

Для повышения эксплуатационных свойств коробки передач Шевроле Нива и для увеличения ее срока службы, необходимо производить систематическую замену масла.

К тому же, следует регулярно контролировать уровень смазочного материала в устройстве, во избежание выхода механизма КПП из строя, поскольку изменение его цвета свидетельствует о потребности его немедленной замены.

Как правило, производитель рекомендует производить замену масла в коробке передач через каждые 45-50 тысяч километров пробега.

Следовательно, если по каким-то причинам не произвести замену трансмиссионного смазочного материала, начнется ускоренный износ механических элементов, что может привести к быстрой поломке всей коробки передач.

Масло КПП, технические характеристики, расшифровка маркировки трансмиссионных масел

Для Шевроле Нивы используются трансмиссионные масла, которые имеют следующие параметры:

Наименование Класс вязкости по SAE Уровень эксплуатационных свойств
Коробка передач 75W-9080W-8580W-90  По API GL-4 либо универсальные GL-4 и GL-5

Для большинства автовладельцев малопонятно значение данных цифр, ведь маркировка двигательных масел отличается совершенно другой аббревиатурой. Попробуем в этом разобраться.

Как и двигательные, трансмиссионные масла бывают зимними и летними. Символ «W» в обозначении класса вязкости расшифровывается — «Winter», то есть «Зима». Это свидетельствует о том, что эти типы предназначаются для зимней эксплуатации, однако, это не значит, что в летний период их применять нельзя. Летние масла применяются в странах с теплым климатом, но, как известно, в России чаще холодно, нежели тепло.

Источник: https://prosedan.ru/maslo-kpp-shevrole-niva-kak-zamenit-maslo-v-transmissii-nivy-svoimi-rukami

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?

В КПП Нивы Шевроле, как в любых других автомобилях, используется трансмиссионное масло.

Оно смазывает шестерни, валы и другие движущиеся части, уменьшает скорость износа деталей и увеличивает КПД трансмиссии.

Какое заливать: рекомендации завода

Нивы Шевроле сходят с конвейера с минеральной трансмиссионкой, которая имеет вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90 и соответствует стандарту API GL4 или GL4/GL5.

Однако, по наблюдениям автовладельцев, замена «минералки» на синтетику или полусинтетику положительно сказывается на работе трансмиссии:

  • Коробка передач работает тише.
  • Становится меньше вибраций при движении.
  • Облегчается переключение передач в зимнее время.

Важно! В КПП и раздатку Нивы Шевроле нельзя заливать популярное масло стандарта API GL-5. Его использование приведет к быстрой поломке агрегатов.

Сколько масла в кпп?

Объем масла в коробке Нива Шевроле составляет 1,6 л.

Через сколько километров нужно менять?

Периодичность замены трансмиссионки зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества смазки. Как правило, менять масло в коробке передач Нивы Шевроле приходится через 50 тысяч километров пробега.

Несвоевременная замена приводит к ускоренному износу шестерен и сокращению службы узла в целом. Особенно сильно это проявляется в условиях большой нагрузки: при эксплуатации автомобиля на бездорожье, на заснеженных дорогах или скоростном движении по шоссе.

Процесс замены

Перед началом работы необходимо подготовить:

  • 1,6 литра трансмиссионки с соответствующими параметрами.
  • Рожковый или накидной ключ на 17.
  • Шестигранник на 12.
  • Емкость для сбора отработки.
  • Чистая тряпка.

Доступ к коробке затруднен, поэтому замена осуществляется на эстакаде, яме или подъемнике.

Порядок действий:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Загнать машину на эстакаду, яму или подъемник.
  • Тряпкой удалить загрязнения вокруг заливной и сливной пробки.
  • Подставить емкость для сбора отработки.
  • Открутить заливную, затем сливную пробку.
  • Дождаться, пока все масло вытечет.
  • Удалить стружку с магнита сливной пробки.
  • При необходимости промыть картер КПП. Промывка производится согласно инструкции, прилагаемой к промывочной жидкости. Понадобится литр средства.
  • Затянуть сливную пробку.
  • Залить трансмиссионку.
  • Закрыть заливное отверстие.
  • Завести мотор и дать ему поработать 2-3 минуты, включив первую передачу (при этом нужно вывесить колеса).
  • Проверить уровень смазки в КПП.
  • При необходимости долить масло.

После этого авто готово к эксплуатации.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла выполняется через заливное отверстие. Необходимо:

  • Выкрутить пробку.
  • Пальцем проверить, чтобы трансмиссионка доходила до края заливного отверстия.

Источник: https://nivaexpert.ru/transmissiya/maslo-v-kpp-niva-shevrole-kakoe-skolko-zamena/

Как заменить масло в КПП Шевроле Нива своими руками

Работа механической коробки передач на автомобиле с полным приводом проходит в сложных условиях. Часть крутящего момента передается на раздаточную коробку, а постоянные толчки и вибрации только усиливают нагрузку. В таких условиях контроль работы и общего состояния должен проходить постоянно. В число операций технического обслуживания (ТО) входят осмотр агрегата на предмет течей, контроль уровня жидкости. Требуется также и периодическая замена масла в КПП Шевроле Нива.

Замена масла в КПП Шевроле Нива

Периодичность проведения регламентных работ

Практика эксплуатации агрегатов трансмиссии различных типов предполагает индивидуальный подход к их обслуживанию. Обычно масло в МКПП замене не подлежит, в то время, как в автоматической коробке регулярно заменяется.

Проведение плановой операций по обслуживанию и замене масла в коробке Нива Шевроле соответствует установленной периодичности для агрегатов:

  1. Механическая коробка переключения передач. С периодичностью каждые 15 тыс. км проводится оценка уровня трансмиссионного масла. Замена технической жидкости осуществляется после проведения ремонта, при устранении течей корпуса, появлении трудностей при переключении скоростей.
  2. Автоматическая трансмиссия. Периодичность проведения работ по контролю уровня составляет 15 тыс. км, а новый состав предписано заливать каждые6 75 тысяч пройденных километров.

Выбираем масло в МКПП

Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 (API GL-5)

Требуемая замена масла в коробке передач Нива Шевроле подразумевает заливку технической жидкости в объеме 1,6 литра. Поэтому при покупке выбираем две литровые емкости, если только одновременно не планируется замена масла во всех агрегатах трансмиссии. Суммарно с раздаточной коробкой объем составит 2,5 литра.

Класс масла для использования в механической коробке отвечает классу API по американской классификации. Требуемый индекс – GL-4. Использование универсальных составов GL-4/GL-5 для агрегата является допустимым для кратковременного использования. Класс вязкости для масла в КПП Нива Шевроле составляет 75W-90. А рабочий режим при отрицательных температурах начинается со значения – 40 ºС.

При выборе масла различных производителей, следует обратить внимание на характер масла, который отмечает производитель. Качественный продукт обязательно должен быть синтетическим. Эта особенность позволит обеспечить следующие условия при работе «механики» на автомобиле:

  • стабильность свойств при различных температурах;
  • защита деталей коробки от преждевременного износа рабочих поверхностей;
  • нейтральность к неметаллическим частям рабочего механизма;
  • снижение трения и шумности при работе деталей зацепления.

Трансмиссионное масло CASTROL

На модель Шевроле Нива устанавливается автоматическая трансмиссия под индексом 4НР22. Это четырехступенчатый агрегат немецкой компании «Цанрад фабрик». Линейка технических жидкостей здесь очень широка. Из доступных средств выделяется:

  • ATF F 4011;
  • MOBIL ATF 220 с индексом «D21412/D22187»;
  • SHELL ATF с индексом 9226.

Для Шевроле Нива объем масла в КПП для устанавливаемого агрегата заявлен на уровне 3,5 литра.

При проведении технического обслуживания на «механике», в отличие от возможной замены масла в АКПП, в Шевроле Нива масляный фильтр в агрегате не используется. Для автоматической коробки 4HP22 оригинальная маркировка фильтра известна под индексом «175010С».

Порядок проведения работ по замене

Работы по замене рабочих жидкостей в агрегатах трансмиссии проводят для автомобиля после короткой поездки. Это позволит маслу приобрести нормальную текучесть. Операцию по замене масла в КПП Нива Шевроле проводят через 15 минут после остановки автомобиля. Это позволит не только немного остыть жидкости, но и полностью стечь с рабочих поверхностей.

Инструменты для замены масла в КПП Нива Шевроле

Вторым условием является расположение автомобиля на ровной площадке. Такое положение гарантирует полное удаление жидкости их корпуса агрегата, и позволит контролировать уровень её при заправке.

Для выполнения работ на механической трансмиссии понадобится торцовый ключ размерности «17», шестиграннный вороток на «12», расходные материалы, пустая тара для слива «отработки» и  ветошь. Основательно расчищают места расположения сливного и заправочного отверстия. Далее работы проводят в нужной последовательности:

  • выкручивают последовательно заливную и сливную пробку;
  • оценивают магнит сливной пробки на предмет наличия металлической стружки или других примесей;
  • Слив масла с КПП Шевроле Ниваожидают полного слива «отработки» из корпуса в объеме заправки (при условии отсутствия течей);
  • закручивают сливную пробку;
  • заправляют установленный объем масла через специальный заправочный шприц.

Уровень заправки контролируют по нижней кромке заправочного отверстия.

В случае сильного загрязнения масла проводят промывку подвижных деталей агрегата и корпуса. С этой целью заливают 0,9 литра промывочного состава, и обеспечивают вращение шестерен в течение 2-3 минут с последующим сливом.

Перед проведением работ на машине с «автоматом» потребуется снимать поддон. Это связано с необходимостью проведения замены фильтра. В случае невозможности приобретения прокладки, поддон крепят к корпусу при помощи специального герметика.

Перед сливом масла селектор установки режимов последовательно устанавливают в различные положения. В противном случае удастся слить не более 2 литров отработанного масла. О полной замене в этом случае говорить не приходится.

Залив трансмиссионного масла в КПП Шевроле Нива

При проведении работ согласно регламенту, т. е. каждые 75 тыс. км, владелец автомобиля вправе прибегать к частичной замене. В этом случае фильтрующий элемент менять не обязательно. Отработанный состав примерно на 50% сливается через сливную пробку с симметричным добавлением нового состава.

Заправка свежего масла проводится через контрольный щуп. При этом уровень заправки контролируется при заведенном двигателе. Селектор установки режимов при этом располагается в положении «Р».

В завершении работ оцените работу коробки на ходу. Четкость и своевременность переключений, отсутствие толчков и других ошибок свидетельствует о правильности проведения операций.

Источник: http://driving24.ru/zamena-masla-v-kpp-shevrole-niva/

Меняем масло в коробке передач Шевроле Нива

Трансмиссионная жидкость выполняет функцию смазки и обеспечивает работу двигателя в разных режимах движения. В этой статье мы расскажем, как производится замена масла в Шевроле Нива в коробке передач своими руками.

Если вы хотите не прибегать к таким радикальным мерам, как ремонт КПП, вам стоит постоянно следить за уровнем и состоянием масла в коробке передач Шевроле Нива. Если вы заметили, что жидкое вещество изменило цвет (потемнело) или запах (необычный, посторонний), вам нужно срочно поменять масло.

Хорошее жидкое вещество, которое еще не требует замены, будет прозрачным и вязким. Для проверки можно растереть каплю жижи двумя пальцами, таким образом, можно определить наличие оксоли и её состояние.

Производитель автомобиля Шевроле Нива говорит, что замена масла в КПП должна производиться каждые 45 тысяч км – стоит прислушаться к данным показателям.

Какое масло лить

Прежде чем мы расскажем, как производится замена, вам нужно купить новую трансмиссионную жидкость. В настоящее время очень сложно выбрать подходящее вещество так, как выбор слишком велик, производителей много, а разница между их продуктами несущественная. Как выбрать лучшую трансмиссионную жидкость, которая будет отличаться хорошим качеством и доступной ценой?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие мышцы работают при упражнении с колесом?

Синтетические масла

Первое, что вам необходимо сделать – это обозначить климатические условия, например, если вы проживаете в местности, где зимы холодные (22-25 градусов), то для вашей машины будет лучше использовать синтетическое масло класса 5W-40. Такое вещество не будет замерзать за счёт того, что оно очень жидкое.

С минеральными маслами дела обстоят по-другому. По характеристикам они значительно уступают синтетике, но цена у них более приятная. Мы бы вам рекомендовали заливать в коробку передач Шевроле Нива синтетическую трансмиссионную жидкость.

Синтетика хорошо смазывает двигатель, что продлевает срок его службы, экономит топливо и увеличивает мощность мотора.

Производим замену

После того, как вы подготовились к небольшому ремонту КПП, вам нужно приготовить необходимый инструментарий (до того, как замена начнётся).

Инструментарий

Для того чтобы замена в коробке передач Шевроле Нива была осуществлена быстро и качественно, вам понадобиться:

  • ключ с головкой на 17;
  • ключ с головкой на 12 (шестигранник);
  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива.

Инструкция по шагам

Ну что же, вот мы и подобрались к самому главному процессу, после того, как вы выбрали масло, которое будете заливать в КПП и подготовили весь необходимый инструментарий, замена может быть начата. Вам нужно следовать этой инструкции:

Установка машины

  1. Прогрейте двигатель и установите машину на эстакаду.
  2. Возьмите тару и подставьте её под сливную пробку.
  3. Открутите заливную пробку сливную пробку.
  4. Пускай масло стечёт из КПП.
  5. В сливной пробке и на магните могут быть различные загрязнения, их нужно вычистить, дабы они не попали в коробку передач.

    Слив масла

  6. Закрутите сливную пробку.
  7. Следующее действие – это промывка картера. Для этого вам потребуется залить в него практически 1 литр промывочной жидкости. И закрутить пробку.
  8. Теперь ставим рычаг на коробке передач в нейтральное положение, поочерёдно произведите переключение передач и остановитесь снова на первой. Дайте машине прогреться 2-3 минуты.
  9. Слейте промывку.
  10.  Залейте новое масло.
  11. Поставьте рычаг на коробке передач в нейтральное положение, заведите двигатель, включите первую скорость и прогрейте мотор 2-3 минуты.
  12. Проверьте уровень, при необходимости долейте еще.

Готово, замена масла в коробке передач Шевроле Нива успешно завершена.

https://www.youtube.com/watch?v=EykBwTvzr6A

Старайтесь не забывать проверять уровень смазки своей «ласточки» и следить за наличием свежего вещества так, как это существенно помогает предотвратить многие необратимые разрушительные процессы.

Используйте только качественные масла, которые проверенные временем и владельцами многих авто, не скупитесь заплатить за хорошую вещь, иначе потом будет дороже. Помните, что ваш автомобиль тоже требует ухода и полагающего отношения к себе.

Сохранить первичное состояние авто далеко не просто, но даже при больших повседневных нагрузках это возможно. Все возникшие у вас вопросы, вы всегда можете оставить в комментариях.

«Пример быстрой замены»

Посмотрите на примере воды как быстро можно произвести замену масла.

Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/zamena-masla-v-korobke-peredach/

Замена масла в КПП Нива Шевроле своими руками: видео

Жидкость в трансмиссии смазывает детали, которые вращаются, и не позволяет им изнашиваться. Когда у владельца Нива Шевроле нет желания производить ремонт коробки передач раньше времени, ему требуется постоянно следить за уровнем масла в агрегате. А также, когда масло начало издавать неприятный запах или потемнело, то следует его поменять.

Замена масла в КПП на Шевроле Нива

Это специальный шприц для заливки масла в КПП на Шевроле Нива. Без него Вам не обойтись.

Когда масло выбрано, надо приготовить такой инструмент и расходные материалы:

  • Ключ на «17».
  • Шестигранник на «12».
  • Жидкость для промывки.
  • Ёмкость для слива отработанного масла.
  • Шприц для заливки нового масла.

Алгоритм:

  1. Машину с прогретым двигателем следует установить на эстакаду или яму для осмотра.
  2. Подставить ёмкость под коробку для слива масла.
  3. Открутить сливную пробку на КПП (шестигранник).

    Откручиваем сливную пробку.

  4. Слить масло.
  5. Очистить пробку и сливное отверстие.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новое масло при помощи шприца.

    Мы использовали самодельный шприц!

  8. Завести мотор и поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Дать так проработать машине 4-5 минут.
  9. Проверить уровень масла и долить, если потребуется.

    Если потребуется, то мало надо долить.

Когда менять масло?

Хорошее масло – вязкое и прозрачное.

Производитель Нивы Шевроле утверждает, что менять масло в коробке передач надо через каждые 45 000 километров пробега. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжёлых условиях, то замену масла следует производить чаще.

Выбор масла

НаименованиеКласс вязкости по SAEУровень эксплуатационных свойств
Коробка передач 75W-9080W-8580W-90  По API GL-4 либо универсальные GL-4 и GL-5

Перед тем как производить замену масла, его стоит предварительно правильно выбрать. Таких веществ в настоящее время достаточно много, а потому выбор сильно большой и не всегда сможет с ним справиться несведущий в этом деле.

Опытные автолюбители рекомендуют масло Liqui Molly и присадку Suprotec.

При выборе следует изначально внимание обратить на то, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться авто. Например, если температура воздуха зимой будет достигать 25 и больше градусов, то предпочтение следует отдать жидкости 85W-90. Следует также помнить, что не всегда дорогое означает качественное.

Плохое масло может выдавить сальника.

Следует отдавать предпочтение маслам от проверенных и известных производителей.

Выводы

На этом работу по замене масла в Ниве Шевроле можно считать завершённой. Далее? надо постоянно следить за уровнем масла и подливать его в коробку. Это поможет избежать многих неприятностей.

Источник: https://carfrance.ru/menyaem-maslo-v-korobke-peredach-na-niva-shevrole-svoimi-rukami/

Как поменять масло в раздаточной коробке Chevrolet Niva?

Использование смазочных материалов играет важную роль в эксплуатации любого автомобиля. Замена масла является одной из наиболее распространенных и необходимых работ в автомобиле и не обязательно требует помощи квалифицированного механика. Вы можете самостоятельно поменять масло в известной «Ниве» Шевроле, тем самым экономя свой бюджет.

Какое масло выбрать

Внедорожник Шевроле Нива представляет собой классический полноприводный автомобиль. Выбор правильного масла для раздатки и мостов Нивы является гарантией долгой и безупречной работы данных механизмов трансмиссии. Смазочная жидкость уменьшает трение и защищает агрегаты автомобиля от износа, а также увеличивает срок службы самого автомобиля.

В вопросе выбора, какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нива, используйте рекомендованный состав любого производителя, который соответствует приведенным ниже требованиям. Будет целесообразным приобрести масло в специализированном магазине и от известной компании. Учитывайте летний и зимний периоды, старайтесь не покупать подделку.

Важно!При покупке подержанного автомобиля следует проверить уровень масла в трансмиссии. В случае возникновения сомнений насчет пробега необходимо поменять все жидкости.

Для раздаточной коробки

Главным нюансом в вопросе, какое масло лучше использоватьдля раздаточной коробки Шевроле Нива, является не столько производитель, сколько недопущение смешивания разных составов.

По вязкостным характеристикам рекомендуется использовать следующие трансмиссионные масла:78W-90, 80W-85, 80W-90.Спецификация масла для раздатки Шевроле Нива имеет индекс API GL-4.Покупка трансмиссионного масла значительных затрат не потребует, так как заправочные объемы небольшие: около 0,75 — 0,8 л.

В процессе заправки Нивы Шевроле визуально контролируйте, сколько масла используется в раздатке. Проследить объем необходимо, чтобы следующая замена масла больше не вызывала затруднений.

Для мостов

Выбор правильного масла является одним из ключевых условий для надежного и полностью функционального привода заднего и переднего мостов Шевроле Нивы в рамках повседневной езды.

По характеристикам вязкости для мостов Нивы используются следующие масла:78W-90, 80W-90, 85W-90.Спецификация масел для редукторов мостов имеет индекс API GL-5.Заправочные объемы: для переднего редуктора — 1,15 л; для заднего редуктора — 1,3 л. В результате потребуется менее 3 литров масла.

Как поменять масло в раздаточной коробке

Для Шевроле Нивы замена масла в раздатке выполняется через 50-80 тыс. км или чаще (в сложных дорожных условиях). После превышения общего пробега в 120 тысяч километров, рекомендуется сократить частоту операций по замене масла до 45 тыс. км.

Работы лучше проводить после поездок (минимум 5 км), чтобы нагреть масло в механизмах автомобиля, в данном случае в раздатке. Так жидкости приобретают отличную текучесть.

Замена масла в раздаточной коробке — несложная задача, но требует кропотливого подхода. Понадобится смотровая яма, или можно воспользоваться подъемником.Сначала подготовьте пустой контейнер для жидких технических отходов и тряпки для удаления подтеков. Также нужен шестигранный ключ размерности «12» и заправочный шприц.

Итак, как же залить масло в коробку Нивы? Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Открутить сливную пробку и дать маслу полностью стечь в емкость.
  2. Проверить встроенный магнит и отработанное масло на наличие металлической стружки.
  3. Удалить загрязнения и примеси с пробки и сливного отверстия. Закрутить сливную пробку на место.
  4. Открутить пробку заливного отверстия.
  5. Заправочным шприцем залить требуемое количество свежего трансмиссионного масла для Шевроле Нивы.
  6. При необходимости осмотреть и прочистить сапун (вентиляционный клапан).

Важно!Чтобы не пропустить следующую замену масла в трансмиссии, не забудьте зафиксировать пробег, при котором проводилась смена масла.

Как поменять масло в мостах Шевроле Нива

Чтобы поменять масло в мостах Нивы Шевроле, необходимо следовать правилам технического обслуживания (ТО) и ремонта данного автомобиля.

Обновлять жидкости в мостах рекомендуется после трех лет эксплуатации автомобиля или в диапазоне 35-40 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации эту процедуру необходимо выполнять раньше на несколько тысяч километров.

Подготовительные работы

Условия выполнения процедур по обновлению масла в мостах Шевроле Нива не отличаются от таковых для раздатки. В обоих случаях требуется смотровая яма или подъем автомобиля. Заливное отверстие в редукторах служит указателем уровня, именно поэтому так важно до начала работ установить наше транспортное средство на ровной поверхности.

Заправить жидкости нужно столько, сколько трансмиссионного масла заливается в Шевроле Ниву.

Заранее прогрейте автомобиль. Очистите место расположения сливной пробки. Подготовьте необходимые инструменты — шестигранный ключ размерности «12» и торцевую головку на «17» с воротком. Кроме того, понадобится контейнер для отработанного масла, ветошь и заправочный шприц.

Замена масла

Процедуры по замене масла для заднего и переднего мостов Шевроле Нивы аналогичны и проводятся в следующей последовательности:

  1. Открутить пробку слива масла.
  2. Обязательно оценить магнит болта на предмет прилипания стружки. Если все в норме, закрутить болт на место.
  3. Через сливное отверстие слить отработанный состав в емкость.
  4. Завернуть и затянуть (только для заднего моста) сливную пробку.
  5. Отвернуть заливную пробку.
  6. После всех этих действий, сквозь открытое заливное отверстие при помощи заправочного шприца залить требуемый объем свежего технического масла.
  7. Завернуть и затянуть (только для заднего моста) заливную пробку.

Источник: https://auto.today/bok/6055-kak-pomenyat-maslo-v-razdatochnoy-korobke-i-mostah-shevrole-niva.html

Замена масла в кпп шевроле нива – Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы « NewNiva.ru — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

Работа механической коробки передач на автомобиле с полным приводом проходит в сложных условиях. Часть крутящего момента передается на раздаточную коробку, а постоянные толчки и вибрации только усиливают нагрузку. В таких условиях контроль работы и общего состояния должен проходить постоянно. В число операций технического обслуживания (ТО) входят осмотр агрегата на предмет течей, контроль уровня жидкости. Требуется также и периодическая замена масла в КПП Шевроле Нива.

Замена масла в КПП Шевроле Нива

инструкция по замене и выборе жидкости для заливки

Использование любого автомобиля должно осуществляться с применением подходящих смазочных материалов. Замена масла — это одна из важнейших работ по обслуживанию авто. Для ее проведения не всегда требуется специализированная помощь. Каждый автомобилист может своими руками осуществить замену смазочной жидкости на своей машине.

Какое использовать масло для Шевроле Нива?

Выбор подходящего «расходника» для мостов и раздатки этого внедорожника будет гарантировать бесперебойное функционирование элементов трансмиссии. Смазка снижает трение, обеспечивает защиту всем агрегатам машины от преждевременного выхода из строя. Она способна продлевать период службы авто.

При выборе «расходника» для Шевроле Нива стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Приобретать «расходник» лучше у проверенного производителя. Так будет меньше вероятности нарваться на подделку.

Если автомобилист приобрел подержанное авто, необходимо будет провести проверку уровня трансмиссионной жидкости. Если появятся сомнения насчет пробега, то «расходник» нужно будет поменять.

Для раздатки

При выборе смазки здесь стоит обращать внимание не только на производителя, но и на то, чтобы разные составы не оказались смешаны. По вязкостным свойствам допускаются к использованию смазки 78W-90, 80W-90, 80W-85.

При проведении заправки раздаточной коробки на Шевроле Нива необходимо следить за тем, сколько расходного материала осталось в коробке. Это нужно для того, чтобы при выполнении работ в дальнейшем не возникли затруднения.

Выбор и замена трансмиссионного масла для Шевроле Нива

Желательно четко усвоить для себя каждому автовладельцу, что коробка передач требует периодического внимания. Это в первую очередь относится к своевременной замене смазочного материала трансмиссионного механизма. Бытует ошибочное мнение, что достаточно поддерживать уровень смазки по измерительной линейке в пределах нормы, и больше ни о чем не заботиться.

Любому маслу есть свой срок эксплуатации, оно загрязняется и уже не может полностью выполнять возложенные на него задачи, а именно поддерживать нормальный режим работы механических частей, предотвращающий их износ. По рекомендациям специалистов каждые 75 тысяч пробега автомобиля требуют заливки нового масла.

Смазочная жидкость для КПП

Подбор смазочного материала для коробки переключения скоростей

Выбирая какое масло применить к Ниве Шевроле, впрочем, как и для любого другого автомобиля, лучше ориентироваться на ведущих производителей этого продукта, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

Существуют официальные представители фирм, которые несут ответственность за предоставление качественного оригинального товара. Под новоиспеченными брэндами и яркими упаковками часто сокрыта продукция, не отвечающая стандартам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое напряжение должно быть на выходе усилителя?

Не стоит экспериментировать с применением таких масел на коробке своего внедорожника.

Виды смазочных жидкостей для КПП

Стоит обратить внимание, что для коробки переключения передач (КПП) Шевроле Нивы и для ее мостов и редукторов разработаны разные типы масел, которые нельзя путать. Индексы на банках: «API GL-4+» и «API GL-4» указывают на целевое использование в трансмиссию, индекс: «API GL-5» — в редукторах или мостах.

Разница между ними в количестве присадок. Смазка «API GL-5» имеет повышенное содержание фосфорно-сернистых компонентов (вдвое больше чем у GL-4). Такая концентрация присадок обеспечивает надежное обволакивание и защиту стальных шестерней механизма.

Но довольно плотная защитная пленка разрушительно действует на медные синхронизаторы коробки переключения скоростей Нивы.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.


Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.


Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.


Прочитать

При выборе необходимого показателя вязкости учитывают, прежде всего, климат региона, где эксплуатируется машина. Минералка может загустеть при пониженных температурах. Поэтому свой выбор лучше остановить на полусинтетике либо синтетике. Универсальной считается смазка с вязкостью 75W-90, она нормально работает и летом и в холодный сезон года. Вязкость 75W-80 также подходит для трансмиссии.

Некоторые виды масел, рекомендуемые для коробок в Ниву Шевроле

На рынке представлен широкий выбор трансмиссионных масел. Ведущими среди них являются марки:

  1. Lukoil «TM-4 75w-90»;
  2. Castrol «Syntrax Universal Plus 75W-90»;
  3. ExxonMobil «Mobilube 1 SHC 75W-90»;

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/raznoe-2/zamena-masla-v-kpp-shevrole-niva-zamena-masla-v-korobke-razdatke-i-mostax-nivy-newniva-ru.html

Трансмиссионное масло для Шевроле Нивы

Трансмиссия или как ее называют в народе – коробка передач, является неотъемлемой частью любого авто, в том числе и кроссовера Шевроле Нива. Сегодня же мы не будем рассматривать КПП, а посвятим время рассмотрению вопроса о том, какое масло необходимо заливать в трансмиссию и как осуществляется правильно его замена.

Большинство молодых и малоопытных водителей и не имеют представления о том, что масло заменять нужно не только в двигателе, но и в коробке передач. Ведь, как известно, в коробке также имеются шестерни, которые при движении автомобиля функционируют, а, значит, имеют способность к изнашиванию. При изнашивании, в коробку передач попадают металлические частички, которые повышают вероятность износа трущихся деталей.

Для того чтобы повысить свойства эксплуатации коробки передач в автомобилях, в том числе и на внедорожнике Нива Шевроле, осуществляется периодическая замена масла. О том, как, когда и какое лучше масло доливать в КПП рассмотрим в данном материале, который будет полезен не только для начинающих Шнивоводов.

Чтобы увеличить срок службы КПП на внедорожнике Нива Шевроле, нужно периодически осуществлять контроль уровня масла в устройстве. Ведь изменение его цвета говорит о необходимости его немедленной замены, дабы избежать выхода из строя механизма КПП. Обычно по стандарту производитель рекомендует заменять масло в коробке передач каждые 45-50 тысяч км пробега.

Таким образом, если по каким-либо причинам не осуществить замену смазочного вещества трансмиссии, то – это вызовет ускоренный износ механических деталей, чтобы этого не допустить, рассмотрим, как осуществляется процесс замены.

Замена масла в коробке Нивы Шевроле

Первоначально рассмотрим процесс замены смазочного вещества в коробке передач, а затем и виды данных материалов. Уделим внимание популярному вопросу водителей о том, какое же лучше масло заливать в внедорожник Ниву Шевроле. Но сначала детальный процесс замены смазочного вещества КПП Нивы Шевроле, который состоит из следующих действий:

  1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
    1. ключ-шестигранник на 12;
    2. гаечный ключ на 17;
    3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.
  2. Установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде для удобства проведения работ.

    Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

  3. Опуститься в яму и подставить емкость непосредственно под сливным отверстием.
  4. Очищаем места расположения заливной и сливной пробок на КПП.
  5. Первой нужно отвинтить заливную пробку, а уже после и выкручивается сливная с помощью шестигранника.
  6. Теперь необходимо дождаться, когда вся отработка стечет до последней капли.
  7. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются все металлические частички. Если частички имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент, чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка.
  8. Когда масло стекло, необходимо завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке, и попереключать передачи.
  9. Теперь жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло.
  10. После заливки проверяется уровень и заводится мотор. В течение 2-5 минут необходимо дать двигателю поработать в положении первой передачи. После проверяется количество масла, если оно упало, то нужно долить.

На этом процесс замены закончен, теперь же необходимо рассмотреть вопрос о том, какое же масло лучше заливать в своего железного коня.

Масла для трансмиссии

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Прежде чем переходить к вопросу подбора трансмиссионного масла для своего внедорожника, необходимо выяснить его эксплуатационные свойства. У каждого транспортного средства имеется руководство по эксплуатации автомобиля, в котором собственно и указываются все технические данные.

Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

Наименование Класс вязкости по SAE Уровень эксплуатационных свойств
Коробка передач 75W-90 По API GL-4 или универсальные GL-4 и GL-5
80W-85
80W-90

Что означают данные цифры малопонятно, ведь маркировка моторных масел имеет совсем другую аббревиатуру, поэтому попробуем разобраться в маркировке.

Точно, как и моторные, трансмиссионные масла бывают летними и зимними. Буква «W» в наименовании класса вязкости расшифровывается как «Winter», что в переводе означает «Зима». Это говорит о том, что данные виды предназначены для зимней эксплуатации, но это не означает, что летом их использовать нельзя. Летние масла используются в странах с более теплым климатом, а в России, как известно, чаще холодно, чем тепло.

Источник: https://chnivaremont.ru/transmissiya/transmissionnoe-maslo-dlya-chevrole-nivy.html

Когда и как нужно заливать масло в коробку Шевроле Нива

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП.

Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам.

Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах.

Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано.

Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Раздаточная коробка

Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом.

Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты.

Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов.

Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной.

К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Замена смазки в МКПП

Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.

Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости.

Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка.

Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • ёмкость, объём которой не менее 2 литров;
  • заправочный шприц;
  • новый трансмиссионный состав;
  • специальную промывочную жидкость для КПП объёмом 0,8–1 литр;
  • ветошь.

Если делать замену также в раздатке, следует приобрести сразу 2,5 литра масла – 1,6 л для КПП и 0,8 л для раздаточной. Замена масла в КПП предполагает определённую последовательность действий:

  1. Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
  2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
  3. Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
  4. Откручивается заливная пробка.
  5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
  6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
  7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
  8. Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
  9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
  10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
  11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
  12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
  13. После доливается масляный состав до нужного уровня.

На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

Замена масла в раздаточной коробке

Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

https://www.youtube.com/watch?v=rRWWn0utDoI

Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  1. Откручивается заливная пробка.
  2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
  4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
  5. Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
  6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Источник: http://motoroilclub.ru/transmissionnye/maslo-v-korobku-shevrole-niva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн