Замена масла ваз 2105

Меняем масло ВАЗ 2105

замена масла ваз 2105

ВАЗ 2105 — заднеприводный автомобиль родом из СССР а потом и России. Разработан на Волжском заводе, имеет кузов типа седан. Производство стартовало в 1979 году и длилось вплоть до 2010. Именно эта модель дольше всего выпускалась из всей линейки «Жигулей» целых 31 год.

Производились самые разные модификации модели:

  • LADA-2105;
  • LADA-21050;
  • LADA-21051;
  • LADA-21053;
  • LADA-21053-20;
  • LADA-21054;
  • LADA-21054-30;
  • LADA-21055;
  • LADA-21057;
  • LADA-21058;
  • LADA-21059;

Все они имели некоторые отличия по части двигателя. У одной версии двигатель был на 1,2 литры а у другой 1,45. Например 21058 был экспортной моделью с правым расположением рулевого колеса (для Великобритании).

Все версии автомобиля нужно обслуживать. Регламент производителя говорит о выполнении замены моторного масла каждые 15 000 км. На деле-же владельцы стараются менять масла ранее, примерно уже на 10-12 тысячах объясняя это качеством дорого и продукции на наших рынках.

  • Какое масло лить и сколько?
  • Инструкция
  • материалы

Какое масло лить и сколько?

Перед заменой масла убедитесь в достатке его количества. Нужно купить баклажку на 4 л, т.к. в двигатель уйдет 3,75 л.

Ниже размещена таблица которая поможет подобрать оптимальную вязкость и фирму. При выборе вязкости обратите внимание на климат в котором вы живете. Если для жарких регионов подходит одна вязкость то для холодных совсем другая. Для жителей средней полосы лучше присмотреться к универсальной вязкости 10W-40, 15W-40 и т.д.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1980
15W-2015W-3015W-4010W-40
SG CD-II минералка Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1981
15W-3015W-2015W-4010W-40 20W-2020W-3020W-4025W-20
SG CD-II минералка Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1982
20W-3020W-2020W-4025W-20
SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
1983
15W-2015W-3015W-4010W-30 5W-205W-3010W-3010W-40 20W-3020W-2020W-4025W-3025W-20
SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
1984
15W-2015W-3015W-4010W-30 5W-205W-3010W-3010W-40 20W-3020W-2020W-4025W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1985 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть
1986 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1987
15W-3015W-2010W-3010W-20 20W-3020W-2025W-2025W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1988
15W-3015W-20
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1989
10W-3010W-4015W-3015W-40
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1990
10W-3010W-4015W-3015W-40
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1991
10W-3010W-4015W-3015W-40 20W-3020W-4025W-2025W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1992
10W-3010W-4015W-3015W-40
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1993
10W-3015W-3015W-405W-30 5W-3010W-30 20W-3025W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1994
5W-3010W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995
5W-205W-3010W-3010W-40 20W-3025W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-3010W-4015W-305W-40 5W-30 20W-3025W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
5W-305W-40
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-3010W-4015W-4015W-30 5W-305W-40
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999
20W-4020W-3025W-3025W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2000
10W-3010W-4015W-4015W-30 20W-4020W-3025W-3025W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-3010W-4015W-4015W-30 20W-4020W-3025W-3025W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-3010W-4015W-4015W-30 20W-4020W-3025W-3025W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2003
10W-405W-40 5W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2004 SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2005
10W-405W-40 0W-305W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2006
0W-300W-40 20W-4025W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2007
0W-405W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
0W-405W-40 20W-4025W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
20W-4025W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2010
5W-4015W-40 0W-405W-40 20W-4025W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

Несколько подходящих для 2105 фильтра (из большого выбора на сегодняшний день).

  • М-005 (артикул для поиска в сети) ~ 1.5$
  • WL7067-12 ~ 2$
  • WL7067 ~ 3$

WL7067-12

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

     

  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.

     

  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто.

    Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.

  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра.

    В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

    Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

материалы

Рекомендуем информативный видео ролик по обслуживанию и замене моторного масла и фильтра очистки на ВАЗ 2105.

Источник: https://masllo.com/menyaem-maslo-vaz-2105.html

Как поменять моторное масло на ВАЗ 2107?

замена масла ваз 2105

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 должна выполняться регулярно, а делать это необходимо через каждые 10 тыс. километров пробега, а лучше чаще. Важную роль играют эксплуатационные условия. Вы можете обратиться в специализированную мастерскую, где с вас возьмут определенную денежную сумму за свои услуги. В целях экономии замену масла ВАЗ 2105 или 2107 вы можете выполнить самостоятельно по нашей фото и видеоинструкции.

Сложный выбор масла

Независимо от того, какой мотор установлен в вашей семерке, карбюраторный или инжекторный, при замене масла можно использовать любой вид смазочного состава:

  • синтетический продукт;
  • полусинтетический;
  • минеральный.

Синтетика

Синтетические масла наиболее совершенны, так как почти не окисляются и обладают хорошей вязкостью, за счет чего уменьшают расход топлива. Заливать такую смазку можно в любое время года, так как даже зимой оно почти не густеет. Главный недостаток синтетики заключается в ее высокой стоимости, по сравнению с прочими видами смазочных материалов.

Полусинтетика

Полусинтетические масла – это нечто среднее между двумя другими видами масел. Оно содержит 60 процентов минералки и 40 процентов синтетики. Вязкость у этой смазки более высокая. Но стоит она дешевле чистого синтетического продукта.

Минералка

Минеральное масло подвергается окислению со временем, а химические свойства продукта недостаточно стабильны. Кроме того, низкие температуры окружающей среды могут привести к замерзанию масла. Менять его нужно часто, а насколько часто решайте сами, но мы советуем через каждые 5-6 тыс. километров пробега.

https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Выбирать вид масла вы можете на свой вкус, ориентируясь на свои финансовые возможности и личные предпочтения.

Сколько масла заливают в мотор?

Местоположение фильтра и пробки

Для замены масла в ВАЗ 2107 своими руками, нужно купить его в специализированном автомагазине, иначе вы можете потратить денежные средства на недоброкачественную подделку, что неблагоприятно скажется на работе силового агрегата и сроке его службы.

Инжекторные и карбюраторные моторы ВАЗ 2107 вмещают примерно 4 литра масла, а если варить опытным автомобилистам, то ровно 3,75 литра. Отметим, что моторы стареньких отечественных машин потребляют немного масла при эксплуатации, а также оно может вытекать через определенные соединения. В связи с этим всегда имейте хотя бы литр смазки в запасе на случай долива.

Инструменты для замены масла

Воронка

Для работы по замене масла в двигателе ВАЗ 2107 вам потребуется следующий комплект инструментов и предметов:

  • шестигранник на 12;
  • удлиняющая трубка на ключ;
  • ключ для выкручивания масляного фильтра;
  • емкость для отработанного масла емкостью до 5 литров;
  • новая смазка;
  • тряпки;
  • новый фильтр;
  • воронка или ненужная бутылка.

Приступаем к замене масла в моторе

Определившись и купив необходимое для замены масла, приступайте к его самостоятельной замене. Подготовьте отвертку, шестигранник и емкость для старого масла. На карбюраторных и инжекторных моторах процесс замены масла идентичен. Перед работой прогрейте мотор до 70 градусов по Цельсию, чтобы масло стало более жидким.

Залезьте под машину и подставьте подготовленную емкость для старого масла, а потом при помощи шестигранника выкрутите сливную пробку поддона. Выкрутите фильтр при помощи специального съемника, если он у вас есть, или проткните его отверткой, используя ее в качестве рычага.

Слив масла

Дождитесь полного стекания масла, а затем вкрутите сливной болт обратно в поддон. Выкрутите старый фильтр, а затем подготовьте новый: залейте в него масло наполовину и смажьте резьбу с уплотнительным кольцом, а после этого вкрутите новый фильтрующий элемент на место. Протрите все вокруг чистыми тряпками от возможных потеков масла.

Вкручивать фильтр нужно руками – для этого не потребуются особые усилия. Далее можете заливать новое масло в мотор. Выкрутите пробку заливной горловины и вставьте воронку готовую или вырезанную из пластиковой бутылки. Будьте осторожны, чтобы не превысить отметку MAX на щупе. Лучше, чтобы уровень масла был чуть ниже этой отметки.

После проведенных работ обязательно запустите двигатель и оставьте его поработать на несколько минут. заглушите мотор и проверьте уровень, а также залезьте под машину и обратите внимание на возможные подтеки в месте масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости дожмите их, чуть сильнее закрутив.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 – работа нетрудная, поэтому проделав ее всего раз, вы сможете выполнять ее снова и снова, затрачивая на нее совсем немного времени и экономя средства на услугах специализированных сервисных центров.

Статью о выборе масла можете прочитать здесь, а ниже смотрите видеоролики-инструкции о замене масла в ВАЗ 2107.

Источник: http://driving24.ru/zamena-masla-vaz-2107/

Проверка и замена масла в КПП ВАЗ 2107

замена масла ваз 2105

Срок службы коробки передач зависит от качества трансмиссионного масла. Если его физические свойства или уровень (количество) не соответствуют требуемым параметрам, детали КПП начинают интенсивно изнашиваться. Долить масло в коробку ВАЗ 2107 или поменять его можно самостоятельно. Эта операция не требует высокой квалификации и специнструмента. Нужно лишь знать какое масло можно лить в КПП “семерки”, когда и как менять его надо менять или доливать.

Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2107

Проверка уровня масла в коробке выполняется так:

  • установить автомобиль на смотровую яму;
  • ветошью и металлической щеткой очистить пробку и поверхность коробки возле маслозаливного отверстия;
  • открутить боковую пробку заливного отверстия.

Уровень масла должен достигать ее нижней кромки. Заодно так можно и проверить состояние масла.

Если говорить о том, сколько масла в коробке ВАЗ 2107, нужно понимать, о какой модификации коробки идет речь. В четырехступенчатую коробку заливают 1.35 литра масла, а в пятиступенчатую — 1,6 литра.

Когда необходимо менять или доливать масло в коробке “семерки”

Доливать масло нужно лишь когда его уровень ниже нормы. Это можно сделать специальным шприцом, предварительно открутив маслозаливную пробку.
Замена масла в коробке ВАЗ 2107 выполняется в таких случаях:

  • После пробега 60 тысяч километров. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло именно с таким интервалом, но фактически лучше делать это немного чаще — примерно раз за 50 тысяч километров.
  • При появлении посторонних шумов. Масло со временем теряет свойства, в него попадает влага и частички металла, которые ускоряют износ деталей. Поэтому первое, что необходимо сделать при появлении гула или скрежета — проверить и поменять масло.
  • При резком изменении цвета (почернении). Если масло в КПП имеет черный цвет, его нужно срочно менять, независимо от текущего пробега автомобиля.
  • При покупке подержанного автомобиля. Если вы точно не знаете, когда прежний хозяин последний раз менял трансмиссионное масло, сделайте это сразу после покупки.

Промедление с заменой масла быстро приведет к поломке КПП.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107

Независимо от модификации КПП (пяти- или четырехступенчатая), в нее можно лить только специальное масло, свойства которого соответствуют условиям эксплуатации машины.
Производитель рекомендует для использования масла двух групп:

  • GL-4 — масло с высоким содержанием присадок, предназначенное для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом.
  • GL-5 — масло, разработанное для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу. Оно хорошо зарекомендовало себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.

В коробке “семерки” могут использоваться синтетические или полусинтетические масла следующих классов вязкости:

  • SAE80W85 — масло, рассчитанное на эксплуатацию в температурном диапазоне от -35 до +35 Со.
  • SAE75W90 — всесезонное масло, которое может работать в температурном диапазоне от -40 до +35 Со.
  • SAE75W85 — всесезонное масло, работающее в диапазоне от -40 до +45 Со.

Последние два типа масла лучше всего приспособлены к российским погодным условиям.

  • Что нужно, чтобы заменить масло в КПП ВАЗ 2107

Для работы необходимо приготовить:

  • шестигранный ключ;
  • ветошь;
  • гаечный ключ;
  • металлическая щетка;
  • емкость для отработки;
  • шприц для залива масла;
  • новое масло.

Как поменять трансмиссионное масло в КПП Ваз 2107

Чтобы заменить масло в коробку “семерки”, необходимо выполнить такие действия:

  • Установить машину на смотровой яме либо эстакаде.
  • Включить стояночный тормоз.
  • Подпереть колеса противооткатными башмаками.
  • Очистить корпус КПП возле сливного и заливного отверстий металлической щеткой, затем ветошью.
  • Подставить под сливное отверстие емкость для “отработки”.
  • Открутить шестигранным ключом сливную пробку.
  • Слить масло в емкость.

Важно: избегайте попадания масла на землю. Оно содержит химикаты, опасные для окружающей среды.

  • Протереть ветошью сливную пробку.
  • Шестигранным ключом закрутить сливную пробку.

Внимание: если в “отработке” имеются опилки, КПП нуждается в ремонте!

  • Открутить при помощи гаечного ключа заливную пробку.
  • Шприцом залить новую “трансмиссионку” в КПП до уровня нижнего края заливного отверстия.

Совет: если у вас нет шприца для залива масла, можно использовать воронку с присоединенной к ней длинной гибкой трубкой. Последнюю необходимо завести сверху по левой стороне от двигателя и вставить в отверстие для залива. Таким образом можно залить масло в КПП без применения шприца.

Теперь вы знаете как залить масло в коробку ВАЗ 2107 и сможете самостоятельно проконтролировать его состояние. Своевременная замена или доливка масла обеспечит долгую службу такого дорогостоящего узла, как коробка переключения передач.

Источник: https://semerkavaz.ru/sistema-smazki/proverka-i-zamena-masla-v-kpp-vaz-2107/

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2105

Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).
  4. Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2105, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-vaz-2105

Масло для ваз 2105

«Семерка» от ВАЗа – один из рекордсменов-долгожителей нашего автопрома. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году он не сходил с конвейера 30 лет. Модель позиционировалась как люкс-версия ВАЗ 2105 с более мощным двигателем. В остальном «семерка» отличалась удобными сидениями, измененной приборной панелью и большим количеством хрома в отделке. До 2000 года ВАЗ 2107 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра, после – инжекторными агрегатами того же объема.

Ресурс двигателя очень зависит от качества и типа применяемого масла. Какое масло заливать в ВАЗ 2107? Простой ответ на этот вопрос простой: «Необходимо использовать рекомендованное производителем масло». Но данный вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American Petroleum Institute) означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  1. токсичность;
  2. моющая способность;
  3. коррозийная активность;
  4. эффективность защиты деталей от трения;
  5. количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  6. температурные характеристики.
    Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.

Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Какой тип масла лить в ВАЗ 2107

Если говорить о том, какое масло лить в ВАЗ 2107, «синтетику», «минералку» или «полусинтетику», то «семерке» наиболее подходит синтетическое масло. Как компромисс — полусинтетическое.

Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Этот тип масел нечувствителен к перегреву и более стабилен с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно больше, чем у «минералки».

Полусинтетическое масло – компромисс между качеством синтетического и ценой минерального. Оно подходит для эксплуатации летом или в условиях теплой зимы. В сильные морозы лучше заливать синтетическое масло.

Благодаря присадкам, полусинтетическое и синтетическое масло имеют продвинутые смазочные свойства и существенно замедляют износ двигателя.

Как определить, что масло пора менять

Определить, что масло разложилось и нуждается в замене, можно по датчику давления масла. Со временем масло разжижается. Его давление растет при запуске двигателя и существенно падает после прогрева.

Если датчика давления нет, ориентироваться необходимо на рекомендации производителя. При езде на малые дистанции менять масло нужно через 6000 км. Если же поездки преимущественно дальние, периодичность замены можно увеличить до 10000 км.

Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107

По данным производителя, количество масла в системе, включая фильтр, составляет 3,75 литра. С учетом компенсации угара, 4-литровой канистры масла достаточно для заполнения системы и доливав в процессе эксплуатации.

Советы специалистов:

  1. При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
  2. Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели.

    По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.

  3. В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс.

    Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».

  4. Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.

Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна.

Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/maslo-dlya-vaz-2105/

Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2106?

По рекомендациям завода-производителя замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 выполняется через каждые 35 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Процедура замены не представляет ничего сложного, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье дана подробная инструкция, как выполнить замену и какие инструменты понадобятся при этом.

Замена смазки в трансмиссии ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если неизвестно, какое масло использовалось, его лучше заменить. Менять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный или черный цвет, в ней присутствует серебристая пыль.

Сколько лить?

Проверять смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10 тысяч километров. При этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна выполняться на автомобиле, простоявшем некоторое время в покое, чтобы жидкость стекла со стенок. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и смотрят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостаточный, то жидкость следует долить.

Трансмиссионное масло

Масло в КПП ВАЗ 2106 можно заливать 80W-90, 85W-90 любого производителя. От качества трансмиссионной жидкости зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику или полусинтетику. Сколько лить масла зависит от коробки передач. В пятиступенчатую КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступенчатую — 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.

Инструменты

Для проведения процедуры замены потребуются следующие инструменты:

  • рожковый или накидной ключ на 17 (если деталь прикипела, можно воспользоваться головкой с воротком);
  • шестигранник на 12 с трубкой подлиннее для увеличения рычага действия;
  • двухлитровая емкость для отработанной жидкости;
  • специальный шприц для заливки смазочной жидкости, конец которого имеет изогнутую трубку, либо обычный шприц с надетым на него шлангом длиной около 20-25 см;
  • чистая тряпка.

Замену лучше проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике – так удобнее сливать смазку.

 

Этапы замены

Менять лучше на разогретой машине, желательно после поездки.

Сначала следует открутить сливную пробку на картере коробки переключения передач ВАЗ 2106. Для этого берется вороток или шестигранник. Сорвав пробку с места, потом можно откручивать ее руками. При этом следует проявлять осторожность, так как жидкость горячая. Под сливное отверстие нужно подставить емкость для слива старой смазки.

Отработанную смазку сливают в емкость

После того, как будет слита вся жидкость из КПП, посадочное место и сливную пробку протирают чистой тряпкой. Затем сливную пробку закручивают обратно, не прилагая больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.

На следующем этапе ключом на 17 или с помощью головки отвинчивается пробка на заливном отверстии. Пробка находится на правой стороне по ходу движения автомобиля.

Откручивается заливная пробка

Заливку делают с помощью специального шприца. На шприце снимают крышку, заливают масло, затем крышку закручивают обратно. После этого изогнутый конец шприца вставляется в заливное отверстие. С помощью рукоятки смазку выдавливают в отверстие. Можно изготовить приспособление для заливки своими руками. Для этого следует взять большой пластмассовый шприц, надеть на него тонкий шланг, закрепив его с помощью скотча.

Шприц обычно имеет объем 0,5 литра, поэтому процедуру необходимо повторить несколько раз. Заливают смазку пока она не станет течь через край, это является определителем уровня налитого масла.

Залив жидкость, вытаскивают шприц и закручивают заливную пробку, не прилагая усилий.

На последнем этапе проверяется наличие подтеков и протечек. При наличии течи под крышкой сливного отверстия ее подтягивают. Если течь после этого не прекращается, следует заменить прокладку или крышку.

Слив отработанное масло, надо обследовать его на наличие металлической крошки. Если она обнаружена, то КПП требует ремонта. Меняя смазку, следует проверить коробку на наличие трещин, на ней не должно быть никаких потеков. Все обнаруженные течи надо ликвидировать до замены масла.

Если слитая жидкость очень загрязнена, то желательно перед заливкой новой смазки промыть картер КПП. Для этого готовят смесь из дизельного топлива 30% и трансмиссионной жидкости в объеме примерно одного литра либо используют готовую специальную промывочную жидкость. Эту смесь заливают в трансмиссию, поднимают домкратом одно заднее колесо. Заводят мотор, включают переднюю передачу и дают поработать двигателю несколько минут. Затем смесь сливают и заливают новое масло.

Важно следить за качеством трансмиссионного масла в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. Как только она темнеет, ее надо менять. Таким образом, вы продлеваете срок службы своего автомобиля.

 «Замена смазочной жидкости в КПП ВАЗ 2106»

В этом видео показан процесс замены масла в КПП ВАЗ 2106.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2106/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach/

Замена масла в двигателе ВАЗ 2105: делаем сами

  • 1 Когда делать замену масла
  • 2 Необходимый инструмент

Общий вид автомобиля ВАЗ 2105

В данной статье вы узнаете, как делать замену масла и что с этим связанно. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разбить на несколько этапов, о чем и пойдет речь ниже.

Когда делать замену масла

Когда подходит время замены масла в двигателе ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя.
Итак:

  • Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
  • Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
  • В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.

Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.

На сроки замены масла большое влияние имеет состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.

Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:

  • ключ шестигранный на 12;
  • ключ-звёздочка 14 х 17;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • трубку Ø 12 мм;
  • ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
  • приобрести 4 литра соответствующего масла;
  • новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления

Производим замену

Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС.
 Итак:

  • Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
  • Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2105. Слив отработанного масла

  • Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.

Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках.

  • Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.

Открытая заливная горловина

  • Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках.Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку.Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
  • Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.

Откручиваем масляный фильтр

  • Теперь можно заливать свежее масло.

ВАЗ 2105 замена масла в двигателе

Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости.
 Итак:

  • Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер.Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.

Отметки минимум и максимум на щупе

  • После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.

После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель.
После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.

Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты.
Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.

 Итак:

  • После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла.При необходимости подожмите масляный фильтр.
  • Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
  • Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.

Внимание: Чтобы контролировать пробег автомобиля от замены до замены масла запишите показания спидометра и сохраняйте записи. Вы точно будете знать, сколько километров проехал автомобиль после замены масла, и сколько осталось проехать до очередной смены.

Это важно знать, если вы планируете длительное путешествие, и чтобы эта процедура не застала вас в пути.Замена масла в двигателе ВАЗ 2105I производится точно так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Поэтому замену масла можно производить, следуя инструкции, изложенной выше.

Комплексная смена масла двигателя ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазка в ручную замков и петель на СТО обойдётся вам примерно в 1350 рублей.

Источник: http://masteravaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2105-253

Мотор ВАЗ 2105

РќР° Р’РђР— 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — Р’РђР— 2101. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ отличие модификации — использование ременной передачи.

Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя.

Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:

  • натяжка ремня РЅР° Р’РђР— 2105 обеспечивалась автоматически;
  • надежность передачи повысилась;
  • сократился расСРѕРґ масла.

Дополнительно шум двигателя РІ модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки РЅР° газораспределительном РјРµСанизме.

Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров.

РќР° практике замена ремня РЅРµ представляла сложностей Рё могла производиться РІ РїРѕСРѕРґРЅС‹С СѓСЃР»РѕРІРёСЏС.

При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.

Последний Р’РђР— 2105 сошел СЃ конвейера РІ 2010 РіРѕРґСѓ. Р—Р° это время было выпущено несколько модификаций автомобиля СЃ двигателями РѕС‚ 1.2 РґРѕ 1.6 литров, мощность РєРѕС‚РѕСЂС‹С РІР°СЂСЊРёСЂРѕРІР°Р»Р°СЃСЊ РѕС‚ 50 РґРѕ 140 Р». СЃ.

Двигатель 1.5 л, 8кл (Евро-2)
Длина, мм 4130
РЁРёСЂРёРЅР°, РјРј 1620
Высота, мм 1446
База, мм 2424
Колея РїРµСЂРµРґРЅРёС РєРѕР»РµСЃ, РјРј 1365
Колея Р·Р°РґРЅРёС РєРѕР»РµСЃ 1321
Грузоподъемность, кг 400
Объем багажного отделения, дм3 385
Масса в снаряженном состоянии, кг 1060
Полная масса автомобиля, кг 1460
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / задние
Компоновочная СЃСема автомобиля классическая
Тип кузова / количество дверей седан/4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём двигателя, см3 1451
Система питания распределенный впрыск
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 52,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 152
РасСРѕРґ топлива РїСЂРё скорости 90 РєРј/С‡, Р»/100 РєРј 6,9
РасСРѕРґ топлива РїСЂРё скорости 120 РєРј/С‡, Р»/100 РєРј 9,5
РасСРѕРґ топлива смешанный (ГОСТ Р  41.101), Р»/100 РєРј 9,2
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 17
Топливо А�-92
РљРѕСЂРѕР±РєР° передач РјРµСаническая
Число передач 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление глобоидальный червяк
РЁРёРЅС‹ 165/70 R13, 175/70 R13
Емкость топливного бака, л 39

Вопрос-ответ

РасСРѕРґ  топлива — РіРѕСЂРѕРґ  11Р». | трасса 8 Р». | смешанн. 9,5Р»/100 РєРј

РасСРѕРґ масла — 700 РіСЂ РЅР° 1000 РєРј

Масса двигателя 2105 — 104кг.

Масло в двигатель Ваз 2105: 5W-305W-4010W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105:1. По данным завода – 125 тыс.км

2. На практике – 200 тыс.км

ТюнингПотенциал – 200 л.с.

Без потери ресурса – 80 л.с.

Неисправности  двигателя 2105

РњРёРЅСѓСЃС‹ двигателя 2105 … РІСЃРµ так же РЅР° двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. РљСЂРѕРјРµ того, двигатель 2105 глоСнет, это может быть вызвано РЅРµ прогретым загустевшим маслом РІ РєРѕСЂРѕР±РєРµ. Просто прогрейте машину РІ Солодное время РіРѕРґР° Рё только потом начинайте движение.

Стук РІ двигателе ваз 2105 РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ том, что РЅРµ отрегулированы клапана, съездите Рє мастеру или отрегулируйте РёС СЃРІРѕРёРјРё руками иначе СЃ увеличением теплового зазора, РєСЂРѕРјРµ дополнительно шума, вас ждет снижение Рё без того РЅРµ высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расСРѕРґ топлива Рё С‚.Рґ. Р’ целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101.

Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится

поправить клемму на АКБобе клеммызачистить и затянуть
проверить массу на кузов и на двигатель

Не работает втягивающее реле на стартёре.

РўСѓС‚ либо износились контакты РІ замке зажигания Рё РЅР° РЅРёС Р±РѕР»СЊС€РѕРµ падение напряжения (втягивающему реле РЅРµ Сватает напруги сработать нормально), либо РЅРµ исправно само реле. Р’ первом случае, можно напрямую подать +12 РѕС‚ аккумулятора РЅР° втягивающее РїСЂРё включённом стратере РЅР° замке зажигания.

В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания

Источник: http://www.motors-vaz.ru/2105.html

Автомобиль ВАЗ-2105. Двигатель. Система смазки

Рис. 1. Устройство системы смазки:

1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал в блоке цилиндров для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал в блоке цилиндров для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — втулка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла в картер двигателя; 12 — шкив распределительного вала; 13 — сальник распределительного вала; 14 — канал в кулачке распределительного вала; 15 -магистральный канал в распределительном вале; 16 — канал в опорной шейке распредительного вала; 17 — корпус подшипников распределительного вала; 18 — кольцевая выточка на средней опорной шейке; 19 — крышка маслоналивной горловины; zQ — наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму; 21 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 22 — масляная магистраль; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 25 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 26 — коленчатый вал; 27 -указатель уровня масла; 28 — масляный фильтр

Замена масла

Заменять масло необходимо на горячем двигателе, чтоб вязкость масла была как можно меньше. При замене масла необходимо быть осторожным, чтобы не обжечься горячим маслом или не прикоснуться к горячим частям двигателя. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

При замене масла следует обязательно заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную. Перед установкой не забудьте смазать обод фильтра маслом.

При замене масла выполните следующие операции:

  • после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки « MIN » на указателе уровня масла (2,9 л);
  • запустите двигатель и дайте поработать ему на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;
  • полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;
  • поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону и рекомендуемое производителем по вязкости.

Маслянный насос

Снятие и установка

Для снятия масляного насоса с двигателя:

  • поставьте автомобиль на смотровую канаву, яму или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя;
  • снимите брызговик двигателя;
  • отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины;
  • снимите картер двигателя;
  • снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

Закрепите масляный насос осторожно в тисках , чтобы не повредить корпус, а затем:

  • отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
  • снимите крышку 3 (рисунок 2) корпуса маслянного насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Рис. 2. Разборка масляного насоса:

1 — редукционный клапан; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — валик

Для сборки осторожно, без чрезмерных усилий, закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей маслянного насоса

После разборки все детали насоса тщательно промойте керосином или бензином, хорошо продуйте струей сжатого воздуха, а затем внимательно осмотрите корпус и крышку маслянного насоса. При обнаружении дефектов или наличии трещин необходимо заменить детали.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса маслянного насоса (рисунок 3), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус маслянного насоса.

Рис. 3. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Щупом и линейкой (рисунок 4) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Рис. 4. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм(предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом маслянного насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016-0,055мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные необходима замена изношенных деталей.

Проверка редукционного клапана

При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке 5.

ис. 5. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Валик и шестерня привода маслянного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок и других дефектов.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте обязательно замените валик или шестерню.

Втулки валика привода маслянного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Если зазор между втулками и опорными поверхностями валика превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рисунок 6), соблюдая следующее:

Рис. 6. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 — оправка А.60333/1/2

  • втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;
  • после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода маслянного насоса

Проверьте правильность запрессовки втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A .60326/ R (рисунок 7).

Рис. 7. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания:

1 — оправка A .60326/ R

После запрессовки втулку разверните до 16,016-16,037 мм.

Промывка деталей вентиляции картера двигателя

Для промывки деталей, отсоедините шланги 4 и 8 (рисунок 8) вентиляции от патрубков, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.

Рис. 8. Схема вентиляции картера двигателя:

А и В — работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В).

1 — сливная трубка маслоотделителя; 2 -маслоотделитель; 3 — крышка сапуна; 4 — шланг отсоса газов; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 -фильтрующий элемент воздушного фильтра; 8 — шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 10 -золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие

Промывать также необходимо золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые газы.

Источник: http://vaz-2105.com/instr/sys-smazki.htm

Начинающим автомобилистам: ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2105

Первые модели ВАЗ 2105 выпускались с четырехступенчатой коробкой передач. Позже КПП модернизировали, добавив 5-ю скорость. Главное преимущество новой коробки – надежность и простота эксплуатации. У нее большой ресурс, позволяющий продолжительное время работать без ремонта с минимальным уходом. Большим плюсом является хорошая ремонтная пригодность, доступность запчастей. Ремонт трансмиссии по силам сделать своими руками в гараже, имея стандартный набор ключей.

Техобслуживание узла трансмиссии – замена масла

Чтобы КПП исправно работала, нужно регулярно проводить обслуживание согласно регламенту. Трансмиссионное масло предназначено лишь для смазки деталей, входящих в состав узла. Поэтому замена смазки выполняется через 60 тысяч километров пробега.

Специалисты рекомендуют менять масло одновременно и в КПП, и в редукторе. Подойдет трансмиссионная жидкость, имеющая вязкость по классификации SAE 85W-90 или 75W-90.

Если ориентироваться на уровень качества по API, то он должен быть не ниже GL-5. Для замены понадобится приобрести 3 литра трансмиссионного масла.

Процедура проводится на эстакаде, подъемнике или смотровой яме. Для удобства заливки масла необходимо приготовить большой шприц с надетой на него эластичной трубкой или масляный нагнетатель. Можно воспользоваться воронкой, вставленной в резиновую трубу, которая выводится в моторный отсек.

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • шестигранник на «12»;
  • ключ на «17»;
  • тара для слива отработанной жидкости объемом около 2 л;
  • чистая ветошь.

Процедура замены масла на ВАЗ 2105 состоит из последовательности шагов:

  • Слева от картера коробки передач немного выше нижней крышки КПП находится пробка, предназначенная для заливки и контроля. Ветошью очищаем ее и место вокруг от загрязнений.
  • Шестигранным ключом откручиваем сливную крышку.
  • Затем сливаем отработку в заранее приготовленную емкость.
  • Когда масло полностью стечет, заливаем через заливную горловину новую смазку с помощью шприца, нагнетателя, лейки – любым удобным способом. Жидкость должна доходить до нижнего предела заливной горловины.
  • Заключительный шаг – закручивание заливной пробки.

Аналогичный алгоритм смены жидкости в редукторе заднего моста. Если слитое отработка темного цвета или содержит металлическую стружку, то коробку передач перед заливкой нового масла желательно промыть специальными чистящими составами.

В процессе эксплуатации нужно следить за уровнем масла в трансмиссии. Для этого накидным ключом откручивают крышку на заливной горловине. Затем с помощью фонарика и зеркала небольших размеров, отвертки или просто пальца определяют уровень жидкости. Если он ниже нормы – не достает до нижней границы горловины, то доливают жидкость тем же способом, как при замене масла (шприц, нагнетатель, воронка).

Основные неисправности и их устранение

На ВАЗ 2105 не так много неисправностей, требующих снятия коробки переключения передач:

  • повышенный шум и гул в коробке;
  • выбивает скорость во время переключения;
  • с трудом включаются передачи;
  • течи масла.

Существуют разные причины возникновения перечисленных неисправностей, в зависимости от них производится ремонт.

Снятие коробки передач

Для проведения большинства ремонтных работ на ВАЗ 2105 необходим демонтаж коробки передач. Он представляет собой последовательность действий:

  • Машину устанавливают на подъемник или другое приспособление, дающее доступ ко дну авто. Выставляют нейтральную скорость и подставляют опоры под колеса.
  • Далее снимают отрицательную клемму с АКБ.
  • Сначала работы выполняются в кабине. Демонтируется все, что расположено вблизи от рычага переключения передач: панель магнитолы, кожух и др.
  • Далее поднимают вверх рычаг, с помощью отвертки сдвигают фиксатор, и вынимают рычаг.
  • Дистанционную вилку снимают путем разжимания отверткой лепестков, фиксирующих ее.
  • Затем откручивают саморезы и снимают защитную крышку с пыльником.
  • Дальнейшие работы проводятся под машиной. Откручивают крепеж и отсоединяют глушитель.
  • Затем откручивают болты, удерживающие карданный вал, после чего опускают его вниз.
  • На следующем шаге демонтируют стартер.
  • Далее откручивают крепления, фиксирующие привод сцепления на картере, и отводят его в сторону.
  • Отсоединяют тросик привода спидометра.
  • КПП ставят на деревянный брус, служащий опорой.
  • Выкручивают болты на смотровой крышке картера.
  • Далее откручивают крепления поперечины коробки ПП, расположенной сзади.
  • Проверив устойчивость опоры, выкручивают болты крепления КПП к двигателю.
  • После этого стягивают коробку с крепежных шпилек, отводят максимально назад и опускают.

Демонтированную КПП разбирают и ремонтируют, меняя изношенные или поврежденные детали.

Ликвидация гула и посторонних шумов

Основной причиной гула и шума для КПП являются подшипники. Их износ должен быть минимальным, хотя коробку можно эксплуатировать и при больших люфтах, но шумность будет значительной. Радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, но вращение должно быть легким. При установке подшипники насаживают на валы путем воздействия на внутреннюю обойму.

Второй причиной шума является износ зубьев шестеренок и промвала.

Все зубья должны быть целыми, без повреждений и сколов, пятно контакта шестерен с промвалом равномерным. Лечение заключается в замене шестерен передач и промежуточного вала. Для этого необходимо снять и разобрать КПП.

Трудности с переключением передач

Эти проблемы возникают по следующим причинам:

  • погнутость, поломка вилки, глубокие следы от контакта с муфтой;
  • износ и неисправность шлицов скользящих муфт у синхронизаторов;
  • царапины на осях ПП, клинят сухари;
  • деформация и износ кулисы.

При первых трех поломках нужно менять изношенные детали на новые, демонтируя и разбирая коробку передач.

Замена кулисы на ВАЗ 2105 выполняется без снятия КПП. Достаточно демонтировать пластиковую защиту, пыльник и рычаг, чтобы стали доступны крепления механизма переключения. Выкручивают крепления и снимают кулису. Далее производится ее ремонт или замена.

Масляные течи: как устранить

Течи возникают по следующим причинам:

  • если есть трещины в корпусе КПП;
  • ослабленное крепление разъемных частей коробки;
  • плохо закручена или протекает сливная пробка;
  • повреждена прокладка нижней крышки;
  • износились сальники.

Чтобы исключить течи соединений, нужно сначала очистить поверхности от остатков старой прокладки и герметика. Далее обезжирить и нанести тонко свежий герметик. Затем положить новую прокладку и покрыть еще слоем герметика. Дать постоять 10 минут и стянуть.

При обнаружении течи в районе датчика заднего хода, следует в этом месте поменять медную шайбу. Если замена невозможна, нужно отжечь с помощью горелки старую шайбу и остудить ее в воде. Восстановится мягкость шайбы.

Причиной подтеков на резьбе поддона является повреждение прокладки, ее меняют. Если обнаружены трещины в корпусе или нижней крышке, можно попробовать заварить их аргоном или заменить. Пробки следует хорошо закрутить.

Сальники на валах по всем рекомендациям меняются при снятии и сборке трансмиссии. Больше изнашивается и повреждается сальник вторичного вала. Он находится сзади, а под задний фланец постоянно попадает мусор, грязь, что разрушающе действует на материал изделия.

При замене заднего сальника сначала на очищенную и обезжиренную поверхность наносят герметик, чтобы исключить подтеки от нанесенных рисок на посадочном месте. Сальники перед установкой нужно смазывать моторным маслом.

Нечеткое включение и выбивание скорости

Причины могут быть следующие:

  • повреждение пружин лунок фиксатора и их износ;
  • изношены зубья, блокирующие кольца синхронизаторов.

Для ремонта придется снять, разобрать КПП, заменить необходимые запчасти. Но полная разборка может быть не понадобится. Если вылетела четвертая передача, нужно прежде всего проверить, в каком состоянии находится фиксатор и пружины оси четвертой скорости.

Если вылетает пятая передача, сначала следует подтянуть гайку хвостовика вторичного вала. Если она раскрутилась, то ее нужно затянуть как можно сильнее. После этого обязательно следует проверить вилку пятой передачи, так как она могла получить значительные повреждения. 

Как работает механическая КПП

Источник: https://labavto.com/vaz/2105/nachinayushhim-avtomobilistam-remont-i-obsluzhivanie-kpp-vaz-2105/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как использовать флешку в телефоне?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн