Датчик холостого хода ваз 2112

Датчик холостого хода ВАЗ 2112 – замена без специалистов

датчик холостого хода ваз 2112

Датчик холостого хода важен для автомобиля. Он обеспечивает исправную работу силового агрегата на оборотах вхолостую. Не позволяет ему заглохнуть, когда коробка передач находится в нейтральном или промежуточном положении.

Датчик хода вхолостую – это регулятор (РХХ), который предназначен следить за процессом работы мотора. В холода желательно прогревать двигатель, даже если это инжектор. Лучше пусть он немного поработает в холостом режиме.

Датчик холостого хода ВАЗ 2112

Внешним видом он напоминает электромоторчик, состоящий из шагового электродвигателя, пружины и штока с запорной конусной иглой. Корпус датчика прикреплен двумя болтами к кожуху дроссельного узла автомобиля.

Его функция аналогична инжектору, пропускающему больше или меньше топлива, – дозировать количество воздуха, поступающего в камеру сгорания при холостой работе. Осуществляется это путем изменения расположения иглы.

Благодаря игле перекрывается специальный канал, предназначенный для подачи воздуха.

Во время работы двигателя на оборотах вхолостую от датчика позиционного коленчатого вала передается импульс контроллеру, который определяет требуемые обороты. Согласно этому, подаются команды РХХ об изменении объема воздушного потока в меньшую или в большую сторону.

Если при полностью закрытой дроссельной заслонке контроллер командует, что необходимо увеличить холостой оборот, регулятор подает сигнал изменить положение иглы. Происходит ее перемещение, при котором перекрывается совсем или частично входное отверстие. Оно служит для поступления воздуха в камеру сгорания, минуя узел дросселя, и перемешивается с топливом.

Симптомы неисправности датчика

Надежность работы топливной системы автомобиля во время холостого хода напрямую зависит от состояния регулятора. ВАЗ 2112 не имеет системы электронной самодиагностики, из-за этого на приборной доске не высвечивается предупреждений о возникающих сбоях. Определить наличие дефекта возможно по следующим симптомам:

  • после прогрева мотора количество оборотов не увеличиваются;
  • двигатель резко прекращает работу;
  • плавные обороты во время холостого хода;
  • машина плохо стартует, даже при нажатии на педаль газа;
  • при включении приборов, потребляющих большое количество энергии (фар, печки, магнитолы и т.д.) понижаются обороты;
  • мотор глохнет, если включена нейтралка или при переключении скоростей во время движения.

При появлении перечисленных симптомов можно сделать вывод, что в датчике ХХ неисправны отдельные детали или на них появился слой ржавчины. Тогда его необходимо заменить.

Методы тестирования устройства

Для тестирования датчика холодного хода на работоспособность нужно отсоединить от него штекер с кабелями и присоединить мультиметр в режим вольтметра. Далее проверяется напряжение, поступающее на РХХ.

Минусовой щуп тестера подключают к массе (корпусу двигателя), плюс на снятую колодку к выводам А и D. После включения зажигания проверяются значения, выдаваемые на датчике ХХ, напряжение не должно быть ниже 12 В.

При меньших значениях причина может быть в разряженном аккумуляторе, отсутствие напряжения говорит о разрыве в цепи.

Сначала проверяется электрическая цепь в целом, потом управляющий блок. Если неисправностей не выявлено, проверяют регулятор хода вхолостую. Подключают клеммы мультиметра, установленного в режим омметра, к выходам колодки. Схема подключения следующая:

  1. Изначально проверяют выходы А и В, потом С и D. При исправном устройстве показания должны быть равны 53-54 Ом.
  2. На следующем этапе проводят замеры на выходах А и D, В и С. Сопротивление близко к бесконечному – это норма.

Есть еще один способ проверки. Датчик снимается с авто, к нему присоединяется колодка. Пальцем нужно нажимать на иглу и следить за ее движением. Когда включается/выключается зажигание, на исправном устройстве игла начинает двигаться.

Иногда для восстановления работоспособности датчика ХХ достаточно его снять и почистить специальными средствами, например, очистителем карбюратора в баллонах или WD-40. На ватную палочку наносится средство, и тщательно обрабатываются контакты. Если много масляных пятен и грязи, средством чистится весь дроссельный узел. После чистки все детали должны хорошо просохнуть.

Как снять и заменить ДХХ: подробная инструкция

Если выявилось, что неисправен датчик холостого хода, то его нужно заменить новым. Процедура замены датчика несложная и по силам даже начинающему автолюбителю. Нужно заранее приобрести датчик. Для ВАЗ 2112 подходит РХХ с артикулом 2112-1148300.

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах. При покупке нужно обращать внимание качество нанесения шрифта и наличие голограмм, чтобы избежать подделки. Резиновая прокладка на оригинале красноватого оттенка, расстояние от корпуса до кончика иглы ложно быть 23 мм. На детали не должно быть механических повреждений, зазоров, люфтов, все элементы надежно соединены.

Для откручивания креплений понадобится крестообразная отвертка. Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Затем нажимают на пластиковый фиксатор, отсоединяют колодку проводов и убирают ее в сторону, чтобы не мешала работе.
  • Затем с помощью отвертки выкручивают два болта,но не до конца. Окончательно выворачивают крепления руками, чтобы они не упали и не потерялись.
  • Далее вынимается неисправный датчик, зачищается посадочное место от пыли и загрязнений. Чтобы они не попали в отверстие.
  • Перед установкой нового устройства следует смазать моторным маслом уплотнительную резинку. Новый РХХ вставляют в отверстие пока он плотно не войдет.
  • Устройство закрепляют болтами. Затем присоединяют штекер с проводами, и подключают аккумулятор.

После окончания процедуры выполняют калибровку. Никаких усилий прилагать не нужно, всю калибровочную работу делает электронное реле. Нужно включить зажигание и дать поработать мотору несколько минут. После замены и калибровки оборот должны быть стабильными, не плавать, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Силовой агрегат должен работать без сбоев. На холостым ходу коленвал должен вращаться в пределах 0,8±0,05 тыс. об/мин. 

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2112

Источник: https://labavto.com/vaz/2112/datchik-holostogo-hoda-vaz-2112-zamena-bez-spetsialistov/

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115

датчик холостого хода ваз 2112

Слаженная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при исправности всех составляющих его деталей и механизмов. Для этого автомобиль снабжается различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и какую важность она представляет для отечественных моделей ВАЗов? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Назначение и конструкция

Датчик холостого хода (ВАЗ «инжектор» 1.6) – это устройство, которое контролирует холостые обороты двигателя. С его помощью ДВС может поддерживать оптимальные режимы во время работы, тем самым увеличивая срок службы всех его составляющих.

Помимо этого, холостые обороты способны прогреть двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (ВАЗ 2110 в том числе) играет далеко не последнюю роль в работе ДВС автомобиля.

Кстати, состоит он всего лишь из трех компонентов:

  1. Пружина.
  2. Шаговый электродвигатель.
  3. Шток с конусной иглой на конце.

Более подробная конструкция данного элемента указана на картинке ниже:

Как видите, строение ДХХ очень простое, стало быть, с ремонтом и заменой данного устройства можно будет справиться собственноручно.

На автомобилях семейства ВАЗ датчик холостого хода располагается на корпусе дроссельного узла, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Закрепляется он двумя винтиками.

Принцип работы

Суть работы датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала, который проходит в обход заслонки. Когда работает двигатель, датчик оборотов коленвала сообщает контроллеру (информация зачастую передается при помощи специальных меток) о скорости вращения детали.

В свою очередь, контроллер принимает решение: закрыть или же открыть клапан. При этом он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Далее датчику холостого хода поступает команда, которую необходимо выполнить.

Таким образом, путем выдвигания/вытягивания штока с иглой происходит уменьшение или же увеличение подачи топлива в двигатель.

Признаки неисправностей

О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки:

  • «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
  • Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
  • При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.
  • Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.
  • Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.

Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, ВАЗ 2110 должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене.

В противном случае все работы не принесут желаемого результата.

Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 на исправность? Сначала необходимо найти сам механизм и извлечь из него колодку проводов. Если на вашем автомобиле стоит 1.6-литровый ВАЗовский двигатель, предварительно открутите 2 крепежных элемента дроссельного узла и сместите его от торца ресивера на 10 миллиметров.

Далее проводим цепь датчика и смотрим, подходит ли к нему напряжение. Для этого используется обычный вольтметр.

Чтобы определить напряжение, предварительно подсоедините минусовую клемму на массу и подключите к колодке проводов на вывод «А» и «D» (они зачастую обозначены на колодке).

Теперь включаем зажигание и смотрим на показания вольтметра: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, вероятно, у вас разряжен аккумулятор. Если же признаки подачи тока вовсе отсутствуют, неисправной является вся цепь либо электронный блок управления.

Если вольтметр показал напряжение в 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключаем зажигание и начинаем проверять сам датчик холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера подсоединяются к выводом А, В, С и D. При этом общее сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом.

После этого необходимо измерять сопротивление попарно – его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода (ВАЗ 21214, к примеру) выдает иные показания, значит, он неисправен, и его необходимо заменить.

Ежели значения соответствуют норме, вероятнее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В таком случае нужно ехать на СТО за диагностикой.

Как проверить ДХХ на исправность? Способ № 2

Можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого полностью извлеките датчик холостого хода и подсоедините к нему колодку. Далее, слегка нажав пальцем на кончик иглы ДХХ, проверяем, насколько она выдвинулась.

В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью выдвигает сей элемент. Таким образом, ваш палец должен почувствовать небольшой толчок. Если этого не произошло, значит, устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене.

Но ДХХ можно и восстановить, однако об этом немного позже.

Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

Перед началом работ в первую очередь необходимо обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого нужно снять минусовую клемму с АКБ. Далее разъединяется колодка с проводами, идущими к датчику с дроссельного патрубка. От вас требуется нажать пальцем на пластиковую защелку-фиксатор.

После выкручиваются два крепежных винта, и снимается датчик с патрубка. Иногда здесь могут возникнуть проблемы – винт, который расположен рядом с ресивером, может выпасть при выкручивании. Чтобы этого избежать, рекомендуется сперва извлечь левый механизм крепления, после чего отвинчивать правый. На следующем этапе немного потяните датчик на себя и выкрутите правый винт. Благодаря такой последовательности, вы не растеряете крепежные элементы и существенно ускорите процесс демонтажа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Оцинкован ли кузов лада веста

Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь необходимо на его место установить новый. В целом, монтаж ДХХ производится аналогично снятию, только в обратной последовательности. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо. Делать это не обязательно, однако таким действием вы значительно упростите работу по установке датчика на свой автомобиль.

Калибровка механизма

Теперь можно приступать к завершительному этапу – калибровке ДХХ. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что от вас требуется, так это надеть минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить его. Все, на этом калибровка датчика успешно завершена. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Как восстановить датчик холостого хода?

В некоторых случаях для того, чтобы восстановить данную деталь, достаточно просто ее тщательно прочистить. Сама же чистка датчика – процесс очень легкий, причем для ремонта достаточно иметь одно лишь средство WD-40.

Итак, как же восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваются две гайки крепления дроссельного узла. Последний, как и в случае с заменой, отводится на 10 миллиметров в сторону. Далее отсоединяется от датчика колодка проводов.

На ватную палочку наносится WD-40, и при помощи нее тщательно прочищаются все каналы. Далее посредством крестовой отвертки отвинчиваются два болта, которые крепят датчик холостого хода ВАЗ 2110. Если креплений здесь нет, то вам придется снимать весь дроссельный узел. Далее вытаскивается сам механизм.

Если он покрыт маслом и черной грязью, то, помимо чистки ДХХ, нужно будет почистить и всю дроссельную заслонку.

Далее средство WD-40 наносится на конусную иглу с пружинкой. Таким образом, через несколько минут механизмы датчика очистятся от грязи. Затем устройство сушится, и его можно смело устанавливать на место. Перед монтажом проверяется расстояние от иглы до корпуса прибора (одно должно составлять 23 миллиметра). На данном этапе датчик холостого хода ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в штатном порядке.

Итак, мы выяснили, как устроен датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И то, каким образом его можно заменить/восстановить.

Источник: https://FB.ru/article/140391/datchik-holostogo-hoda-vaz

Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов — Ремонт автомобиля своими руками

датчик холостого хода ваз 2112

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Оглавление

Где находитсяКак проверитьЗамена

Признаки неисправности

Где находится

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Как проверить

Есть несколько способов проверки датчика. Первый — проверка с помощью мультиметра. Нужно отключить зажигание. Отключить проверяемую колодку от регулятора. Для этого нужно отключить разъем колодки. И далее тестируется целостность обмоток РХХ при помощи мультиметра. В инструкции по пользованию мультиметра описываются все необходимые действия.

Второй способ. Проверка при помощи самодельного тестера. Не во всех автомобилях можно протестировать РХХ при помощи мультиметра. Например, у автомобилей с впрыскивающей системой и проверить сложно и показания будут, скорее всего, неточными. Основная поломка регулятора это закоксование. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а, значит, в режиме холостого хода двигатель будет работать неравномерно.

Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка не из дешевых. Да и зачем его покупать. Вполне можно изготовить такой тестер своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий с напряжением в 6 вольт. Это напряжение подается обычным зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — ток переменный. С помощью такого простого тестера, можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.

Показателем исправности узла будет свет лампочки. Если внутри регулятора заклинило шток, то свет лампочки будет ярким. Нужно проводить или очистку узла или замену. Если же лампочка горит тускло, то все в порядке — РХХ исправен.

Замена

Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле.

Снимаем регулятор холостого хода ваз 2112.

Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.

Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н•м.

Признаки неисправности

О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки :

«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу .

Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.

При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.

Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.

Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода , необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.

Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода , должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене.

В противном случае все работы не принесут желаемого результата.

Source: vz12-up.ru

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/datchik-holostogo-hoda-vaz-2112-16-klapanov.html

Датчик холостого хода ваз 2112 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Неисправный датчик холостого хода ВАЗ 2110 может создать немало проблем при управлении автомобилем. Казалось бы, какие неприятности могут возникнуть в режиме холостого хода? Попробуем разобраться.

Главное предназначение датчика холостого хода (ДХХ) — изменение частоты вращения коленвала путем регулировки просвета и изменения количества проходящего воздуха. Поэтому было бы правильнее назвать его регулятором холостого хода (РХХ). Он является составляющей двигателя и имеет большое значение для нормальной работы автомобиля в целом.

Как выявить неполадку?

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • при установке рычага КПП в нейтральное положение двигатель непроизвольно останавливается;
  • заметно снижаются обороты на холостом ходу, когда включаются другие устройства (печка, фары);
  • непроизвольное повышение или снижение оборотов независимо от режима работы двигателя;
  • когда запускается холодный двигатель, возникают трудности с выходом на повышенные обороты.
  1. Проверка идущего на регулятор напряжения. Ставим автомобиль на ручник или устанавливаем противооткатники, чтобы он не покатился. Отключаем датчик от колодки проводов. Проверяем наличие напряжения обычным вольтметром: минусовой щуп — на двигатель, плюсовой — на выводы соединительной колодки, провода А и D. Включаем зажигание и анализируем получаемые измерения. Рабочее напряжение должно быть не менее 12 В. Если меньше, то возможна проблема с зарядом аккумулятора. В случае отсутствия напряжения (обрыв цепи), проверяем электронный блок управления и всю цепь.
  2. Измерение сопротивления цепи. Поочередно анализируем выводы А и B, C и D — исправный датчик выдаст 53 Ома. Замеряем Омы в парах В и С, А и D — сопротивление при правильной работе РХХ будет бесконечно велико.

Ремонтируем самостоятельно

С помощью крестовой отвертки откручиваете оба крепежных винта. Снимаете датчик. Затем пружину и конусную иглу РХХ ВАЗ нужно очистить от сора и загрязнений. Почистить следует и посадочное отверстие на дроссельном узле. Просушиваете датчик и устанавливаете все назад. Проверяете. Если вы не заметили улучшений в работе двигателя, что свидетельствует о неисправности регулятора, то приступаете к его замене.

Протираете уплотнительное кольцо моторным маслом и накладываете на отверстие дроссельного узла. Вставляете до упора новый датчик, прикручиваете. Присоединяете колодку. Надеваете минусовую клемму. После установки устройства оно должно быть откалибровано. Для этого включаете зажигание на 10 секунд. ЭБУ откалибрует ДХХ самостоятельно.

Совместимость датчиков, как отличить подделку

Принято считать, что датчики, начинающиеся с цифр 2112-1148300, взаимозаменяемые, но специалисты рекомендуют менять на полностью однотипные. Например, 2112-1148300-01 менять на аналогичный или на 2112-1148300-03, а 2112-1148300-02 — на аналогичный или на 2112-1148300-04. Чтобы не купить подделку, а это явление встречается на рынке автозапчастей, обратите внимание на следующие внешние признаки (фото 2):

Цена ДХХ на автомобиль ВАЗ 2110 составляет порядка 350-400 рублей. Так что затраты на ремонт будут минимальными.

Автомобиль: Ваз-2112. Спрашивает: Иванов Сергей. Суть вопроса: Как заменить регулятор холостого хода?

Добрый день! Подскажите как решить мою неисправность! На ВАЗ-2112 начали плавать обороты, когда автомобиль работает на холостых оборотах — глохнет. Мне сказали, что проблема может быть в регуляторе холостого хода. Подскажите, как его заменить?

Датчик или регулятор холостого хода на ВАЗ-2112 предназначен для обеспечения стабильного хода двигателя на холостых оборотах.

замены регулятора холостого хода

По конструкции датчик холостого хода представляет из себя специальный клапан, на конце которой вмонтирована запорная конусная игла. Основной задачей РХХ является дозировка необходимого количества воздуха, который поступает в камеру сгорания во время работы двигателя на холостых оборотах. Это и не даёт системе заглохнуть, так как частота вращения коленчатого вала отрегулирована.

Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?

На ВАЗ-2112 поставляется два различных вида регуляторов холостого хода под артикулами: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г. Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г. Кострома).

Однако кроме них, на прилавках можно встретить и аналоги от других производителей, например: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 а также, «Омега» (Москва) — 2112-1148300.

Наибольшей популярностью среди владельцев ВАЗ-2112 пользуются производители «Омега» (Москва) и КЗТА (г. Калуга).

Обратите внимание, что во время покупки подобных датчиков следует остерегаться подделок. Внимательно смотрите на качество шрифтов на упаковке, наличии специальных голограммных наклеек на изделии. Что же касается её механической части, то все элементы должны быть надёжно между собой соединены, люфт деталей и всевозможные зазоры должны отсутствовать.

Характерные отличия подделки от оригинала

  • Корпус контрафактной продукции меньше на 1 мм, чем у оригинала.
  • Пружина на контрафакте белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала имеет черный цвет и оснащена более редкой навивкой.
  • Резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и по размеру более тонкое, на оригинале резиновое кольцо толстое и имеет красноватый оттенок.
  • Наконечник иглы на некачественной продукции имеет наиболее тёмный цвет.
  • Упаковка имеет видимые отличия, которые не сразу бросаются в глаза, поэтому необходимо более тщательно её осматривать.

Где расположен регулятор?

Датчик холостого хода находится на корпусе блока дроссельной заслонки (БДЗ), ниже датчика положения дроссельной заслонки. Крепится он при помощи двух винтов накрест.

Проверка датчика холостого хода

Для того, чтобы провести проверку на работоспособность РХХ, предлагаем вам прочитать эту статью, где очень подробно об этом написано.

Процесс замены датчика

Проводить замену регулятора холостого хода, необходимо в следующем порядке:

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Нажимаем на пластиковый фиксатор, который держит колодку питания датчика и убираем её.
  3. Далее, при помощи отвёртки небольшого размера выкручиваем два винта, порядок не имеет значения.
  4. Когда регулятор демонтирован, проверяем его на работоспособность, либо просто меняем на новый.
  5. Закручиваем на место все болты, а затем подсоединяем колодку питания.

Первый запуск

Помните, что после первого запуска автомобиля, обороты поднимутся до 2-2,5 тысяч оборотов и продержатся до тех пор, пока двигатель не остановить. А уже при последующем, обороты придут в норму.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/datchik-holostogo-hoda-vaz-2112.html

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций.

Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ)  является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Турбина на ваз 2112

То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы.

Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Признаки неисправности РХХ

К сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:

  •  двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
  • «плавают» обороты холостого хода;
  • когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
  • мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.

Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Как снять РХХ

Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).

Демонтаж регулятора холостого хода

В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.

Выполняется демонтаж в следующей последовательности:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  2. Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
  3. Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
  4. Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
  5. Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Как проверить датчик?

При наличии тестера проверку выполнить несложно:

  1. Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  2. Отсоединить колодку РХХ для проверки;
  3. Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
  4. Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
  5. Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
  6. Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.

Схема РХХ

Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».

Чистка РХХ

Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:

  1. С датчика демонтируется колодка;
  2. На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
  3. Открутить винты крепления датчика холостого хода;
  4.  Вынуть РХХ из посадочного места;
  5. Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  6. Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

(1 оценок)

Источник: https://olade.ru/mashiny/vaz-2110/datchik-xolostogo-xoda-vaz-2110.html

Замена датчика холостого хода lada 2112 (ваз 2112)

Неисправный датчик холостого хода ВАЗ 2110 может создать немало проблем при управлении автомобилем. Казалось бы, какие неприятности могут возникнуть в режиме холостого хода? Попробуем разобраться.

Главное предназначение датчика холостого хода (ДХХ) — изменение частоты вращения коленвала путем регулировки просвета и изменения количества проходящего воздуха. Поэтому было бы правильнее назвать его регулятором холостого хода (РХХ). Он является составляющей двигателя и имеет большое значение для нормальной работы автомобиля в целом.

Проверка РХХ ВАЗ 2112

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал.

На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем.Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.

Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

ремонт и тюнинг вашего автомобиля

Регулятор холостого хода обеспечивает равное число оборотов двигателя на холостом ходу с минимальной нагрузкой на двигатель и самым оптимальным расходом топлива. Помимо этого правильно выставленный холостой ход продлевает срок службы двигателя.

РХХ устанавливается с левой стороны в дроссельном блоке и включает в себя три важных элемента:

1. Шаговый электрический двигатель.

3. Шток с конусообразной иглой на самом конце.

Принцип действия регулятора холостого хода заключается в том, чтобы при определенных случаях открывать или закрывать клапан, положение которого абсолютно не зависит от дроссельной заслонки.

При вращении коленчатого вала, датчик положение вала принимает информацию об его угловом расположении и передает информацию на регулятор холостого хода.

Регулятор, в свою очередь, путем арифметических вычислений решает открыть или закрыть клапан и передает нужное действие на исполнительный орган, который открывает или закрывает клапан, в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Исполнительный орган представляет собой шаговый двигатель, который выдвигает или задвигает шток со специальной иглой.

  • неустойчивая работа двигателя или неравномерные обороты коленчатого вала ;
  • двигатель часто глохнет на холостом ходу;
  • после прогрева двигателя обороты повышаются или понижаются;
  • затруднен запуск двигателя, даже при нажатой педали газа;
  • снижение оборотов коленчатого вала при использовании фар, стеклоочистителей и прочих электрических потребителей;

Следует отметить, что данные признаки могут указывать не только на неисправный регулятор холостого хода, но и другие элементы автомобиля: бензонасос, свечи зажигания или топливный фильтр. Кроме того, влияние на работу двигателя в пределах этих симптомов может указывать и на неисправность катушки зажигания. Поэтому, прежде чем менять РХХ, проверьте все вышеперечисленные узлы.

После обнаружения вышеперечисленных симптомов и проверки остальных узлов, можно смело приступать к замене РХХ. Данная процедура несложная и может выполняться в пределах гаража со стандартным набором инструментов.

1. В первую очередь, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Рекомендуется делать это всегда, когда работа связана с заменой или ремонтом электрической части автомобиля. Эта мера безопасности позволит избежать случайных коротких замыканий и порчи электроприборов.

2. Найдите штекер с проводами, который подсоединяется к регулятору холостого хода. Эти провода выходят из дроссельного патрубка, так что обнаружить их не составит особого труда. Данный штекер нужно отсоединить, нажав на пластиковую защелку.

3. Открутите небольшие болты, предназначенные для крепления РХХ, и вытащите его. Будьте осторожны и работайте магнитной отверткой, так как бывают случаи, когда один из болтов падает вниз и найти его потом становится весьма проблематичным занятием.

4. Установите новый датчик и закрутите болты крепления. Подсоедините штекер с проводами и подключите минусовую клемму аккумулятора снова. После этого включите зажигание и дождитесь калибровки прибора (достаточно будет подождать 10 секунд).

Как только новый регулятор будет установлен, проведите его проверку. Запустите двигатель на холостом ходу и дайте поработать, примерно, минут 5. Если признаки неисправностей отсутствуют, это означает что замена регулятора холостого хода прошла успешно, и вы все сделали правильно. Удачи на дорогах!

Первые признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе

Специалисты выделяют шесть основных признаков неисправности инжекторного двигателя. Неисправность №1. В инжектор не попадает бензин Основной причиной данной неисправности инжектора является бензонасос, а именно его поломка или неправильная установка.

И если с поломкой всё ясно (её необходимо диагностировать, а затем устранить), то с монтажом бензонасоса дела обстоят иначе.

Шаг 3: замерьте напряжение, оно должно быть от 11,5 до 12,5 вольт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена бензонасоса ваз 2112

Если мультиметр показал вам другие данные, то датчик неисправен.

Если вас интересует, где находится датчик холостого хода на ВАЗ, а также по какому принципу он функционирует и по каким признакам можно понять, что он вышел из строя, то вам обязательно нужно прочитать нижеследующий материал, который обо всем этом

Неисправность датчика холостого хода на машинах отечественного производства, как впрочем, и на иномарках, приводит к тому, что во время прогревания двигателя могут возникнуть различные проблемы. Чаще всего – это перерасход топлива, но встречаются и

Volvo 760 GLE V8 › Бортжурнал › Регулятор Холостого Хода

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель.

Регулятор хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

ДХХ крепится двумя винтиками.

Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх) Датчик холостого хода находится под номером 3.

Рядом с номером 4 В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение.

Основные неисправности регулятора холостого хода: Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Внешние признаки аналогичны свечным.

Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах.

Источник: https://evrasia-today.ru/proverka-rhh-vaz-2112/

Регулятор холостого хода на ваз 2112, признаки неисправности, как снять, проверить на работоспособность

› Легковые › ВАЗ ›

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций.

Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ)  является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха.

 То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы.

 Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ)

В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.).
Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.

Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал.

На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04.

Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом.

В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

Источник: https://topmekhanik.ru/regulyator-hh-vaz-2110/

Датчик холостого хода ВАЗ-2112: особенности конструкции и замена своими руками :

Из статьи вы узнаете о датчике холостого хода ВАЗ-2112. А если быть точнее, то это не совсем датчик – он не производит никаких измерений. Этот элемент устанавливается в дроссельном узле и корректирует подачу воздуха.

Всем знаком так называемый «подсос» на карбюраторных моторах – рычаг с ручным приводом, позволяющий открывать и закрывать подачу воздуха в карбюратор. Функция РХХ (регулятор холостого хода) точно такая же, только управление осуществляется исключительно электроникой.

Именно особенности работы этого прибора и будут описаны далее.

Особенности работы РХХ

На автомобилях ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем устанавливается исключительно инжекторная система впрыска. Она управляется электронным блоком. Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы в камеры сгорания поступала смесь в пропорции 14:1. Если она будет содержать меньше или больше бензина, мотор не сможет правильно работать. Но иногда просто необходимо, чтобы в топливную рампу поступало минимальное количество воздуха. Это нужно при запуске холодного двигателя.

И закрыть подачу воздуха на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем может одно устройство – регулятор холостого хода. Это электродвигатель шагового типа, который позволяет плавно открывать и закрывать воздушный канал. Причем форма у канала такая, что он перекрывается иглой в форме конуса. При работе регулятора датчик массового расхода воздуха контролирует суммарное количество, которое поступает в топливную рампу.

Как работает холостой ход?

Большая часть людей, которые мало знакомы с автомобильной техникой, плохо себе представляют, что такое холостой ход двигателя. Вполне возможно, некоторые считают, что этот режим является самым простым в реализации. Но на самом деле это далеко не так, ведь двигателю довольно сложно работать при низких оборотах по таким причинам:

  1. Нужно прилагать усилия, чтобы прогреть холодный бензин до нормальной температуры. Ведь нужно учесть, что при использовании топливной смеси с низкой температурой мотор не сможет работать нормально.
  2. Достаточно низкое значение КПД, следовательно, увеличивается износ деталей. Происходит это по причине того, что между впускным и выпускным коллекторами очень большая разница давления.
  3. В выхлопном газе содержится очень большое количество углекислого газа.

Все это происходит по причине того, что подача топлива осуществляется с очень низкой скоростью. И если неверно произвести регулировку количества поступающего воздуха, мотор не будет правильно функционировать.

Неисправности холостого хода

Перед тем как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2112, нужно узнать, какие поломки в нем могут произойти.

Нужно приступить к ремонту, если обнаружите такие симптомы:

  1. Изменение в большую или меньшую сторону частоты вращения двигателя.
  2. При отпускании педали газа не изменяется частота вращения.
  3. При включении дополнительного оборудования (дальнего или ближнего света, обогревателей) происходит существенное падение частоты вращения коленвала.
  4. Если мотор работает в режиме ХХ и начать воздействовать на педаль газа, двигатель глохнет.

А теперь узнаем о причинах появления таких поломок и методах их устранения.

Почему появляются проблемы с РХХ?

Причин неисправностей масса, но их нужно выявить как можно скорее, чтобы полностью устранить поломку. Если продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправной системой холостого хода, можно получить более серьезные поломки. Самые распространенные причины появления поломок регулятора холостого хода такие:

  1. Сильный износ иглы.
  2. Нарушение целостности контактов внутри корпуса устройства.

Как проверить регулятор

Сначала нужно узнать, где находится датчик холостого хода ВАЗ-2112. Его вы сможете увидеть на дроссельном узле, недалеко от воздушного фильтра. Перед началом проведения ремонта обязательно зафиксируйте автомобиль, установите его на скорость. В нашем материале мы рассмотрим самые простые и доступные методы диагностики устройства.

Первым делом нужно отключить регулятор от питания, затем проверить величину напряжения. Когда зажигание включено, напряжение должно быть около 12 В. В том случае, если слишком низкое напряжение, нужно проверить аккумуляторную батарею и зарядку. Сопротивление обмотки регулятора должно быть не более 53 Ом.

Попробуйте включить зажигание и подключить к РХХ провода питания. Шток должен изменять свое положение. Если никаких движений не наблюдается, можно говорить о неисправности прибора.

Как заменить регулятор?

При замене датчика холостого хода ВАЗ-2112 нужно придерживаться такой последовательности действий:

  1. Сначала глушите мотор, даете ему немного остыть и отключаете минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отсоединяете от регулятора штекер.
  3. Выкручиваете болты крепления корпуса устройства и снимаете регулятор.
  4. В обратной последовательности ставите новый прибор.

Процедура настройки выглядит таким образом:

  1. Подключаете к регулятору провода питания.
  2. Обязательно все крепления затягивать как можно сильнее.
  3. Выполняете калибровку после подключения аккумуляторной батареи. Чтобы это сделать, достаточно включить зажигание, но не запускать мотор.

Калибровка заключается в том, что при включении зажигания подается питание на обмотку РХХ, шток двигается из одного крайнего положения в другое, электронный блок управления запоминает число оборотов ротора. Ничего сложного, простая электроника. Как только проведете калибровку, можно приступать к эксплуатации. Если же вы при ремонте увидели, что отверстие сильно загрязнено, прочистите его специальными спреями. И только после этого можно установить новый регулятор.

Источник: https://www.syl.ru/article/420307/datchik-holostogo-hoda-vaz--osobennosti-konstruktsii-i-zamena-svoimi-rukami

Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов: Как проверить, Замена

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Оглавление

Где находится
Как проверить
Замена
Признаки неисправности

Датчик холостого хода ваз 2110 16 клапанов — Авто-ремонт

Неисправный датчик холостого хода ВАЗ 2110 может создать немало проблем при управлении автомобилем. Казалось бы, какие неприятности могут возникнуть в режиме холостого хода? Попробуем разобраться.

Главное предназначение датчика холостого хода (ДХХ) — изменение частоты вращения коленвала путем регулировки просвета и изменения количества проходящего воздуха. Поэтому было бы правильнее назвать его регулятором холостого хода (РХХ). Он является составляющей двигателя и имеет большое значение для нормальной работы автомобиля в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн