Как выставить зажигание на ваз 2114

Пропуски зажигания на ВАЗ 2114: причины, диагностика, способ выставить зажигание

как выставить зажигание на ваз 2114

Проблема пропусков зажигания актуальна для всех отечественных автомобилей. Из-за этого в работе двигателя будут появляться проблемы, что причиняет автовладельцу дискомфорт во время управления машиной. В этой статье мы постараемся разобраться, чем обусловлены пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую проблему своими руками.

Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели

Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:

  1. Проблемы в работе свечей. Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали.
  2. Неисправности в электроцепи.

    Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.

  3. Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены.

    Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.

  4. Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности.

    Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.

  5. Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее.

    Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков.

Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше.

  • Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
  • Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности.

    В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.

  • Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах.

    В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.

  • Еще одна причина — значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять.

    В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами.

    В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).

  • Руководство по выставлению зажигания

    Одной из причин является неверно выставленный угол опережения зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести выставление этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на станции техобслуживания.

    На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерирования электромагнитных колебаний. Впоследствии датчик преобразует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления.

    Последний, учитывая данные параметры, в частности, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечками.

    1. Сначала демонтируйте защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером, а также зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0.7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабым.
    2. В том случае, если зазор нормальный, необходимо приступить к выставлению меток, но для начала нужно посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит вам убедиться в том, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию на блок. Метка на маховике должна быть совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки передач.

      Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал.

    3. Вторая риска расположена на шкиве маслонасоса, вам необходимо добиться того, чтобы она совпала с так называемым приливом на блоке цилиндров.
    4. Что касается третьей метки, то она расположена на зубчатом шкиве привода распределительного вала.

      Она должна быть совмещена с приливом на ГБЦ, то есть крышке ремешка газораспределительного механизма.

    В том случае, если все три отметки совместились, это свидетельствует о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. В данный момент пропуск между зубчиками на шкиве должен совпадать с приливом на двигателе, а двадцатый по счету зубчик — с ДПКВ.

    Проверка выполненных действий

    Чтобы произвести диагностику выполненных действий, вам потребуются пассатижи, стандартный инструмент и тестер (мультиметр). В ысоковольтные провода можно проверить мультиметром. Нормальное сопротивление провода — от 5 кОм до 12 кОм.

    На данном этапе мы будем выполнять диагностику именно цепей, а не микропроцессорных элементов. Чтобы проверить последние, потребуется специализированное оборудование и опыт, которых у нас с вами нет.

    Итак, как производится проверка:

    1. Сначала необходимо отключить зажигание и произвести диагностику контактов на всех штекерах и колодках. Также необходимо продиагностировать плотность посадки, а также контакт высоковольтников в модуле.
    2. Далее, демонтируйте колодку с модуля и произведите диагностику напряжения на выводах С и В.

      Тестер при этом необходимо настроить в режим замера низкого переменного тока.

    3. Проверьте высоковольтники. Для этого необходимо установить в колпачок работоспособную свечку и приложить ее к головке блока. В этот момент ваш помощник должен попытаться завести двигатель, покрутив стартером.

      Если провод рабочий, то между свечой и головкой блока проскочит искра. Таким образом необходимо продиагностировать все провода.

    4. В том случае, если искра отсутствует только на одном кабеле, необходимо произвести тщательную диагностику самого модуля, но в большинстве случае устройство подлежит замене.

      Если же все работает правильно, свечи исправны, но в работе двигателя все равно имеются проблемы, необходимо проверять систему питания.

    «Как работает двигатель с пропусками зажигания»

    Как функционирует мотор, если в его работе имеются пропуски — смотрите на видео (автор — канал VADIMUSRUS).

    • Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?
    • Ремонт и замена катушки зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
    • Датчики впрыска: фаз и детонации для ВАЗ 2114

    и отзывы

    Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10626-propuski-zazhiganiya-na-vaz-2114-prichiny-diagnostika-sposob-vystavit-zazhiganie

    Выставление зажигания ваз 2114 инжектор по меткам

    как выставить зажигание на ваз 2114

    вопрос: как выставляется зажигание на инжекторных движках?
    Свечки чернеют, в сервисе произнесли что зажигание запаздывает, и они решить эту делему не имеют основы для того, но вроде как на теоретическом уровне может быть.

    Как осознать чернеют. 1. Вкрутил новые завел. 5 мин, вывернул Темные.4. Прошел 20000, вывернул. темные.Угол опережения зажигания выставляется автоматом раз в секунду, и он (угол опережения) находится в зависимости от многих характеристик: частота вращения колен вала, нагрузка на движок (массовый расход воздуха либо положение дроссельной заслонки), температуры ох.

    воды, наличие детонации.Итак вот итоги:1. Опиши тщательно в каких обстоятельствах свечки чернеют??2. Смени заправку (попробуй)3. Сколь за день пробега. 4. Конечно заехать в сервис и поглядеть совпадение меток для установки ремня ГРМ, может некорректно поставили иначе говоря проскочил (изредка, увы бывает).

    Заедь это в другой сервис, не где произнесли про зажигание » с опозданием», они сами.

    Момент зажигания топливовоздушной консистенции в камере сгорания — это момент образования искры меж электродами свечки. Установка момен та зажигания — это возможность воспламенения консистенции при определен ном положении поршня относительно ВМТ.

    Свойства автоматических регуляторов момента зажигания показаны на рис.1

    Как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

    Потому что ориентироваться проще по коленчатому валу (шкиву, маховику), то зажигание до ВМТ (опережение), в ВМТ и за ВМТ (запаздывание) принято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком V’ либо ь—» (рис. 5).

    Шкала а возможно в лючке карте ра сцепления по другому на шкиве (рис. 5). В начале риска (метка ВМТ в соответственных цилиндрах) — на маховике, а во 2-м — штифт в крышке механизма газораспределе ния (шкала на шкиве). По причине с ме ньшим поперечником шкива по сравне нию с маховиком шкала может охва тывать весь спектр конфигурации угла момента зажигания.

    На каком бы автомобиле не устанавливалось зажигание, начи нать.

    Модуль зажигания ВАЗ 2114 — более совершенное решение, чем традиционная катушка «бобина», которую устанавливали на «классику». Все же, проверка данного элемента не должна вызывать трудности даже у начинающих автомобилистов.

    Инжектор 8 клапанов: признаки неисправности модуля зажигания

    В большинстве случаев грешить на работу модуля лучше всего в последующих ситуациях:

    наблюдается «плавание» холостых оборотов; движок «двоит», другими словами слышно, что не работает одна из пар цилиндров: первый-четвертый по другому второй-третий; ощущаются провалы тяги при разгоне; высвечивается ошибка «Cheсk engine».

    Проверку модуля зажигания ВАЗ 2114 конечно произвести даже новенькие

    Как показывает неисправности модуля диагностика

    Заехав на 100 либо применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, особое приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Блютуз), конечно тоже выяснить что, что «корень зла» находится в модуле зажигания.

    Что такое момент зажигания и на что он влияет

    Момент зажигания является важным параметром, который определяет работу бухгалтерской системы зажигания. Здесь понятием предполагается то время, по ходу которого система зажигания поджигает сжатую рабочую смесь искровым разрядом. Определяется он как положение коленвала авто мотора в момент подачи на свечу импульса опережением относительно к верхней мертвой точке в градусах.

    Это все связано затем, что чтобы вышло сгорание рабочей консистенции в цилиндре нужно несколько дней, ведь скорость распространения фронта пламени составляет приблизительно 20-30 м/с. Если смесь поджигать в положении поршня в ВМТ (т.е.

    верхней мертвой точке), то его сгорание происходит на такте расширения, также на выпуске отчасти. В итоге этого не будет обеспечиваться действенное давление на поршень.

    Потому тот момент зажигания, являющийся хорошим, подбирают так, чтоб давление спаленных газов.

    Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

    Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить.

    Объект переделки ВАЗ 2108, 2109 или 21099с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112. Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания.

    Источник: https://ProDemio.ru/vystavlenie-zazhiganija-vaz-2114-inzhektor-po/

    Как выставить зажигание ваз 2114 8 клапанный

    как выставить зажигание на ваз 2114

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2114 инжектор (8 клапанов)?

    Для инжекторного двигателя зажигания выставляется: в первом цилиндре выводится поршень в верхнию мертвую точку (такт сжатия), при этом должны совпасть метки на шкиву коленчатого вала и должна совпасть метка распредвала под клапанной крышкой.

    Если метки не совпадают проблема кроется в приводе ГРМ. Остальное дело электрики.

    Подцепляется компьютер к ЭБУ автомобиля и проверяется система зажигания, так как через датчик коленчатого вала подает показания на компьютер и датчик распредвала показания подается через ЭБУ автомобиля к модулю зажигания и дальше к свечам.

    Вопросы / автомобиль / Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2114 инжектор (8 клапанов)?

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2114 инжектор (8 клапанов)?

    вопрос: как выставляется зажигание на инжекторных двигателях?
    Свечи чернеют, в сервисе сказали что зажигание запаздывает, и они решить эту проблему не могут, но вроде как теоретически возможно.

    Как понять чернеют. 1. Вкрутил новые завел — 5 мин, выкрутил ЧЕРНЫЕ.2. Прошел 20000, выкрутил — черные.

    Угол опережения зажигания выставляется автоматически ежесекундно, и он (угол опережения) зависит от многих параметров: частота вращения колен вала, нагрузка на двигатель (массовый расход воздуха или положение дроссельной заслонки), температуры ох. жидкости, наличие детонации.Так вот итоги:1.

    Опиши подробно при каких обстоятельствах свечи чернеют??2. Смени заправку (попробуй)3. Сколь в день пробега. 4. Можно заехать в сервис и посмотреть совпадение меток при установке ремня ГРМ, может неправильно поставили или перескочил (редко, но бывает).

    Заедь конечно в другой сервис, не где сказали про зажигание » с запозданием», они сами.

    Момент зажигания топливовоздушной смеси в камере сгорания — это момент образования искры между электродами свечи. Установка момен та зажигания — это возможность воспламенения смеси при определен ном положении поршня относительно ВМТ.

    Характеристики автоматических регуляторов момента зажигания показаны на рис.1

    Так как ориентироваться проще по коленчатому валу (шкиву, маховику), то зажигание до ВМТ (опережение), в ВМТ и за ВМТ (запаздывание) принято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком V’ или ь—» (рис. 2).

    Шкала может быть в люке карте ра сцепления или на шкиве (рис. 2). В первом случае риска (метка ВМТ в соответствующих цилиндрах) — на маховике, а во втором — штифт в крышке механизма газораспределе ния (шкала на шкиве). В связи с ме ньшим диаметром шкива по сравне нию с маховиком шкала может охва тывать весь диапазон изменения угла момента зажигания.

    На каком бы автомобиле не устанавливалось зажигание, начи нать.

    Модуль зажигания ВАЗ 2114 — более совершенное решение, чем классическая катушка «бобина», которую устанавливали на «классику». Тем не менее, проверка данного элемента не должна вызывать сложности даже у начинающих автомобилистов.

    Пропуски зажигания на ваз 2114: причины, диагностика, способ выставить зажигание — Автомастер

    С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист.

    Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров.

    На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

    Признаки неисправности

    Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

    Также среди распространённых признаков можно отметить.

    1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
    2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
    3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
    4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

    В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

    1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
    2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

    Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

    Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое инжектор.

    В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

    При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

    Качество горючей смеси

    Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр.

    Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

    Свечи

    Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

    Бронепровода

    Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

    Деформация цилиндров

    Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

    Неправильная компрессия

    Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

    ГРМ

    Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

    Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

    Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

    В автомобилях с ЭБУ

    В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок.

    Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки.

    Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

    Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО.

    Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью.

    Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

    В автомобилях без ЭБУ

    Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

    Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

    Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

    Если причина не была обнаружена и проблема продолжает напоминать о себе, то лучше обратиться в авторизованный сервисный центр, где мастера проведут тщательный осмотр и диагностику при помощи спецоборудования.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (4

    Источник: https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/propuski-zazhiganiya-na-vaz-2114-prichiny-diagnostika-sposob-vystavit-zazhiganie.html

    Выставить зажигание ВАЗ 2115

    Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

    • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
    • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
    • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
    • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
    • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

    Свечи зажигания на ВАЗ 2110 используются разные. Все зависит от количества клапанов. Так, установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами предусматривает применение свечей А17ДВРМ, а для 16-клапанного мотора — АУ17ДВРМ.

    Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

    Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

    • Температура охлаждающей жидкости;
    • Наличие детонации;
    • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
    • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

    Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию. После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

    Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

    Как выставить зажигание на ВАЗ-2114 8 клапанов: инжектор, видео

    Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

    Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

    Модуль системы зажигания

    Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем.

    В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования.

    Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.

    Бесконтактная электронная система зажигания

    На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

    Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

    Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

    Датчик положения коленчатого вала

    На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

    Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

    1. Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

      Снимаем защитный кожух ГРМ

    2. Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.

      Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

    3. Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
    4. Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток.

      Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

    5. Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.

      Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

    6. Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.

      Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

    Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

    Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

    Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

    Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

    Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

    1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
    2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания».

      Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

      Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

    3. Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения.

      Проверяем провода высокого напряжения

    4. Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
    5. Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.

    Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

    Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео

    Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

    Источник: https://evrasia-today.ru/vystavit-zazhiganie-vaz-2115/

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов правильно

    Первые машины данной серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронное появилось лишь позже. В связи с тем, что на протяжении своей истории машина комплектовалась по-разному, до того как выставить зажигание на ваз 2114 необходимо узнать какое оно.

    Причины проблем с зажиганием

    Как и упоминалось ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе придется лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, вот они-то сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания.

    На электронном типе основными причинами сбоев являются:

    1. Некорректная информация, передаваемая с датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показала странные данные исходящие от одного или нескольких контрольных приборов, необходимо воспользоваться «подменкой». Самый простой способ это найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Тут нужно понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
    2. Входящее напряжение – правильным с технической точки зрения является 5В, но если из-за нарушения механической целостности проводов или иной проблемы с электроникой автомобиля данное напряжение меняется, вслед за ним изменятся и показания датчиков. Если подобное случается, то ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки вам понадобится заведомо исправная система проводов ведущих к датчику или машина донор, в которую можно будет установить свой датчик и проверить систему на работоспособность.
    3. Сломанный ЭБУ – в случае если предыдущие два варианты не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в исправную машину не меняют ее работоспособности остается лишь этот вариант. Можно попытаться перепрошить «мозг» автомобиля, но ввиду его невысокой стоимости лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.

    Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

    Подготавливаемся к регулировке зажигания

    Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

    ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

    Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

    1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
    2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого:а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое);

      б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.

    3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

    Проблемы с зажиганием ваз 2114

    Метки и непосредственная регулировка

    Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

    Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

    Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

      1. Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.
      1. Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.

    Метки шкива и блока цилиндров

      1. Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.

    Метки распредвала и головки

    1. Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.

    Источник: https://VAZremont.com/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov

    Как выставить зажигание на инжекторе своими руками

    Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компьютером и регулируется с помощью заливки разных прошивок.

    Но так было не всегда, и на более старых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск топлива, а момент зажигания выставляется с помощью трамблёра и выставляется так же, как и на жигулях старых моделей, а в зависимости от оборотов опережение зажигания  регулируется с помощью более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой. Порой, прорвётся одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придётся искать и исправлять этот дефект.

    Но вернёмся к более современным системам зажигания, которые управляются с помощью компьютера, тем более, что именно такие изначально ставили на инжекторный ВАЗ.

    Датчики и метки системы зажигания

    Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.

    Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.

    1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

    А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.

    Электронное управление зажиганием

    Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

    В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

    1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
    2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
    3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.

    Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

    Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

    При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

    Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

    На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

    Метки должны чётко совпасть. Но Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

    Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

    На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

    Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

    Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

    Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

    Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

    Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

    Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

    Источник: https://kakavto.com/?p=1736

    Как выставить зажигание на ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

    Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

    Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

    Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет.

    В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв.

    Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

    Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

    При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

    Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

    Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
    2. Ослабить болты переднего правого колеса.
    3. Правую сторону приподнять на домкрате.
    4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
    5. При наличии демонтировать защиту.
    6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

    «Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

    1. Снимаете ремень генератора.
    2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
    3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
    4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
    5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

    Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления.

    Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете.

    И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

    Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

    Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114.html

    Как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор — Авто-ремонт

    Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

    Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками

    Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

    Как выявить пропуски зажигания и выставить его самостоятельно на ВАЗ 2114?

    Проблема пропусков зажигания актуальна для всех отечественных автомобилей. Из-за этого в работе двигателя будут появляться проблемы, что причиняет автовладельцу дискомфорт во время управления машиной. В этой статье мы постараемся разобраться, чем обусловлены пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую проблему своими руками.

    Моторный отсек ВАЗ 2114

    Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:

    1. Проблемы в работе свечей. Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали.
    2. Неисправности в электроцепи. Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.
    3. Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены. Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.
    4. Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.
    5. Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее. Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков.
      Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше.
    6. Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
    7. Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности. В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.
    8. Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах. В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.
    9. Еще одна причина – значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять. В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами. В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео – канал KV Avtoservis).

    Проверка выполненных действий

    Чтобы произвести диагностику выполненных действий, вам потребуются пассатижи, стандартный инструмент и тестер (мультиметр). Высоковольтные провода можно проверить мультиметром. Нормальное сопротивление провода – от 5 кОм до 12 кОм. 

    На данном этапе мы будем выполнять диагностику именно цепей, а не микропроцессорных элементов. Чтобы проверить последние, потребуется специализированное оборудование и опыт, которых у нас с вами нет.

    Итак, как производится проверка:

    1. Сначала необходимо отключить зажигание и произвести диагностику контактов на всех штекерах и колодках. Также необходимо продиагностировать плотность посадки, а также контакт высоковольтников в модуле.
    2. Далее, демонтируйте колодку с модуля и произведите диагностику напряжения на выводах С и В. Тестер при этом необходимо настроить в режим замера низкого переменного тока.
    3. Проверьте высоковольтники. Для этого необходимо установить в колпачок работоспособную свечку и приложить ее к головке блока. В этот момент ваш помощник должен попытаться завести двигатель, покрутив стартером. Если провод рабочий, то между свечой и головкой блока проскочит искра. Таким образом необходимо продиагностировать все провода.
    4. В том случае, если искра отсутствует только на одном кабеле, необходимо произвести тщательную диагностику самого модуля, но в большинстве случае устройство подлежит замене. Если же все работает правильно, свечи исправны, но в работе двигателя все равно имеются проблемы, необходимо проверять систему питания.

    Выставить зажигание на ваз 2114 инжектор 8

    Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально.

    Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах.

    Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой автомат стоит на Форд Мондео?
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн