Какая коробка на лада веста

Простыми словами о коробке Весты: МКПП и АМТ

какая коробка на лада веста

› Коробка передач

В кругах автовладельцев и любителей часто можно услышать о Лада Веста автомат что это миф или реальность? Какая у таких разговоров действительная основа? Слухи ходят вокруг двух типов коробки передач: АКПП и вариатор. Возможно, в будущем, на Весте они появятся, благо, предпосылки этого есть. Каждая трансмиссия особенная и имеет свои особенности! Прочитав эту статью Вы поймете какая из коробок весты подходит для Вас.

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать. Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи.

У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость. С улучшением производительности КПП на 0,6 литров повышается расход топлива. Теперь в смешанном режиме — 7,5 литров на 100 км пробега. С реношной на это же расстояние хватало 6,9.

Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.

Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления.

Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП. Он включает-выключает сцепление, повышает-понижает передачи самостоятельно, но, устроен почти так же как механическая коробка передач.

Заметим, отечественная разработка собственного робота удачна, возможно, скоро их начнут ставить на Рено.

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Какой робот стоит на лада веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.

АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть заводская прошивка «ползучий режим АМТ». Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.

Недостатки робота

Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.

Передачи переключается резко, возможны рывки в движении;Полуавтомат долго «думает», при динамичной езде не вовремя включает нужную пару шестерен в работу;

На подъёме с запозданием понижает передачу.

Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат;Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП;Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла;В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике);Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать;Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует;РКПП менее шумная в отличие от МКПП;Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии;

Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АТМ стоит порядка 20000 р, простая четырехступенчатая АКПП около 40000. Напомним, на Калине и Гранте стояла такая от производителя Jatco. Сейчас они заменены на Российский робот.

Как ездить на роботе

АМТ Весты не нужно прогревать перед работой. Наиная движение, нужно выжать «тормоз», перевести рычаг коробки из нейтрального положения в «А» (автоматический) или

«М» (ручной), отпустить педаль. Машина тронется с места при нажиме на педаль «газа».

Ладу с роботизированной КПП нельзя парковать на скатывающейся поверхности без ручного тормоза. Машина будет двигаться в направлении уклона.

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан.

Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад. Поставить устаревшую ВАЗ-2180 не представлялось возможным. Они решили ее модернизировать, по факту получилось, сконструировать совершенно новую, современную, бесшумную коробку.

Через год после старта продаж она появилась.

Плюсы механики

Новая механика 21807 с низким уровнем шума.Скорости переключаются удобно и мягко, рычаг приходит ровно на место необходимой скорости.Конечно, разгон на МКПП получается лучше, коробка не ждет команды датчика оборотов коленчатого вала.Ручная трансмиссия требует масла меньше всех.Зимой двигатель запускается легче.Механика дешева в обслуживании и ремонте, не требует какого-то специального ухода.При езде по бездорожью и снегу механической коробке нет равных.

В отличие от робота, владельцы отмечают, что механика не «тупит» и не «дергается» — робот этим не хвастается.

Минусы МКПП

Сложна при трогании с места и при движении на подъем — нужен опыт.К автомобилю с МКПП приходится привыкать, нащупывать нужный диапазон оборотов, силу нажатия педали сцепления, чувствовать момент необходимости смены передачи. Пока водитель неопытен или знакомится с новым автомобилем, сильно изнашивается сцепление, да и двигатель с коробкой переключения передач.Отечественная коробка больше расходует бензина, чем ее французская сестра и АМТ.

Конечно, механика не такая удобная, как автомат, или робот. При длительной езде водитель больше устает, да и в пробке не удобно.

Цена машин с механикой

Новая трансмиссия обходится АвтоВазу в производстве на 20% дешевле предыдущей версии (порядка 3000 рублей). Цена седана Лада Веста с МКПП начинается от 512 910 руб, Весты СВ универсала от 589 410 руб. Лада CNG на газе в базовой комплектации стоит 649 900.

Слухи про вариатор на Весте

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

С вариатором Веста станет экономичнее чем сейчас. Ход станет плавным без переключения передач. Одно «но» — ремонт вариатора космически дорог, об этом стоит хорошо подумать производителям Лады.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

2 коробки передач на Веста какую все-таки выбрать Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vestaz.ru/2-korobki-peredach-na-vesta-kakuyu-vse-taki-vybrat/

Какая коробка передач на Лада Веста

какая коробка на лада веста
Коробка механика Робот на Лада Веста Коробка передач на Лада Веста

Если задаваться вопросом, какая коробка передач стоит на Лада Веста, ответ будет зависеть от комплектации самого автомобиля. Новинка АвтоВАЗ оснащена двумя видами КПП: механикой и АМТ (роботом).

Обе эти модификации обстоятельно изучены специалистами и владельцами, и теперь можно с уверенностью говорить о достоинствах и недостатках каждой. Мнения разделяются, а пальму первенства трудно отдать ни механической МКПП, ни роботизированной коробке передач Лада Веста.

На заметку!

Любое транспортное средство с ДВС имеет в составе трансмиссию. При работе «механики» водитель принимает индивидуальное решение о том, какое именно значение передаточного числа выставить в определенный момент времени. МКПП действует в паре со сцеплением, что позволяет разъединять движок и коробку передач и переключать ступени, не снижая оборотов мотора.

Ряд трансмиссий продукта российского концерна в идеале должен быть дополнен «автоматом», как в модельных рядах иностранных и зарекомендовавших себя производителей. В нынешнее время перед покупателями новинки от АвтоВАЗа стоит выбор: робот или механика лада веста, третьего не дано.

Важно!

Конструкторы планировали внедрять ручную трансмиссию собственного производства, но им не удалось в ограниченный промежуток времени создать полноценную механику. Исходя из этого, было одобрено решение о внедрении французской трансмиссии на Лада Веста. АМТ (робот) внутри новинки – российского производства.

Какая коробка механика стоит на Лада Веста?

Коробка механика
Так как МКПП на Lada Vesta разрабатывается специалистами альянса «Рено-Ниссан», она отличается качеством и:

  1. Не создает неприятные шумы во время переключения любой из передач.
  2. Ее работа отличается плавностью.
  3. Рычаг переключения переместили в переднюю часть коробки, вследствие чего нынешняя работа трансмиссии Лада Веста сопровождается малым расходом масла
  4. Механика от «Renault Nissan» не дает сбоев и редко выходит из строя.

Французские наработки, новейшее оборудование и передовые технологии автомобилестроения позволили иностранным конструкторам создать первоклассную продукцию. Множество других заграничных модель машин эксплуатируют эту коробку передач механика, которая имеет аббревиатуру JH. Исходя из этого, цена на такую разработку повысила себестоимость седана, но другого выхода у российского концерна не было. Иностранная механическая коробка передач Лада Веста монтируется на все существующие комплектации.

Важно!

Российские конструкторы всерьез намерены выпускать российский вариант ручкой коробки. МКПП Лада Веста модернизируется и уже монтируется на новые седаны. Она берет основу от модификации 2180. Снижение шума достигается за счет переделывания основного элемента и второй передачи. Однако производители не спешат снижать цену автомобиля с собственной коробкой.

Краткие особенности робота (АМТ)

Робот на Лада Веста
Роботизированная трансмиссия на Лада Веста имеет отечественное производство и широкое применение, но создается на основе зарубежных комплектующих и большого опыта французских и японских коллег. Преимущество АМТ таково:

  • внутрь роботизированной КПП монтированы актуаторы из Германии, сцепление – от французской компании Valeo;
  • коробка робот обеспечена системой компенсации износа деталей и выхода из строя сцепления;
  • АМТ имеет меньший вес, чем автомат (АКПП), поэтому снижает расходы бензина и масла;
  • система робота Лада Веста исключает несанкционированное переключение;
  • есть возможность использовать рычаг для переключения скоростей;
  • встроена опция сброса ступеней;
  • трогаться с места можно без предварительного прогрева;
  • робот может действовать при разряженной батарее и долго буксовать при въезде на заснеженную или песчаную местность;
  • ремонт и эксплуатация стоит небольших денег;
  • буксирование автомобилей проводится без видимых сбоев в работе.

АМТ постепенно вытеснил автомат со всего модельного ряда Лада, так как действует плавно и относительно тихо. Разработчики говорят о том, что такая трансмиссия может прослужить около десяти лет. Коробка передач механика не может похвастаться такой долговечностью вследствие того, что имеет множество комплектующих, а АМТ – проста в создании.

Интересно!

Сразу поле выхода роботизированной трансмиссии появились слухи о больших проблемах в ее работе. Поступили жалобы, что нужно ставить рычаг на «нейтрал» после каждого торможения. Говорили о том, что коробка ошибочно выставляет передачу. Данные недоразумения были отвергнуты штабом российского производителя и в широком потреблении не нашли достаточных доказательств.

Какая коробка передач лучше?

Коробка передач на Лада Веста
Большинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.

На заметку!

Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.

Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений.

Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает.

Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.

Источник: https://vesta-site.ru/korobka-peredach-na-lada-vesta/

Какая коробка у Лада Веста? Когда менять масло в коробке?

какая коробка на лада веста

Автомобиль отечественного производства Лада Веста является современной разработкой завода. Конструкция отличается оптимальным соотношением цены и качества о чем говорит заводская комплектация. В 2019 году тип КПП играет важную роль при выборе транспорта, а конкретно об устанавливаемом устройстве расскажет наша статья.

Разновидности КПП Лада Веста

Машина представлена всего двумя типами трансмиссионных блоков, обеспечивающих достаточный комфорт, динамику транспортного средства. Примечательным является внедрение собственных технологий, а не использование импортных узлов от конкурентов.

Данный агрегат представляет собой доработанную конструкцию стандартной механической трансмиссии. Главным отличием от типичных схем считается полностью новая электронная поддержка – блок управления самостоятельно выполняет манипуляции по переключению передач, выжимке сцепления и решает на каких оборотах производить старт.
Преимуществами роботов перед классическими автоматами являются следующие пункты:

  1. Стойкость к пробуксовке колес. Особенно это необходимо при езде по заснеженным дорогам или грязи. АКПП имеют свойство перегреваться при буксе ведущей пары колес.
  2. Использование лубрикантов более низкого сорта. Для механических блоков нет необходимости заливать высококачественные формулы, так как здесь отсутствуют насосы, фильтрующие элементы.
  3. Меньше подвижных деталей – такая конструкция более надежна по причине простой схемы.
  4. Минимальный вес. Сложные узлы автоматики имеют внушительный вес, что увеличивает нагрузку на подвесы и общую массу авто.
  5. Поддержка режимов тягача. АМТ не боится повышенных перегрузок при буксировке других машин на гибкой сцепке.
  6. Экономичность – гидротрансформатор создает дополнительное трение внутри конструкции. Это увеличивает расход топлива, и забирает часть мощности силовой установки. Также отсутствие такой сложной детали позволяет минимизировать количество необходимой смазки.
  7. Динамика. Робот – это автоматизированная механика. Иными словами, при создании изделия сохраняется практичность и цена классических МКПП.
  8. Нет необходимости длительного прогрева мотора – сел и поехал.

Из минусов пользователи выделяют стандартные проблемы подобных установок:

  • откат машины при страгивании под горку;
  • провалы во время переключения;
  • передачи втыкаются с опозданием (тупят).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле сигнала ваз 2110

Полная схема агрегата не раскрывается изготовителем ввиду личных причин. Однако известно, что на данной модели, машина берет первую сотню за 14,1 с, что далеко от идеального результата конкурентов. Однако эксперты рынка утверждают о высокой надежности узлов – отечественная коробка способна пройти до 500000 км без капитального ремонта и это внушительный результат.

Механика

Первая партия автомобилей, сошедших с конвейера поставлялась с французской 5 ступенчатой МКПП. Такое решение обусловлено недоработками собственной модели, где проявлялась повышенная шумность при переключении.Однако спустя год, недочеты были устранены, и машина поехала на отечественном блоке с маркировкой 21807.

После переделки инженеры убрали посторонние шумы, вибрации, увеличили крутящий момент, что поспособствовало лучшей производительности на разгоне, отсутствии провала «затыка» оборотов. Также улучшился разгон до сотни – Реновский аналог позволял достигнуть 100 км/ч за 11,2 с. Наша конструкция справляется с ускорением на 1 секунду быстрее. Дополнительно возросла и предельная скорость – со 175 до 188 км/ч.

Однако КПП местного изготовления уступает аналогу в экономичности – 7,5 литра против 6,9.

Примечание! Существует простой способ определения типа КПП, установленного на автомобиле. Для этого требуется изучить VIN код машины. Маркировка GFL 13 говорит о применении механики JH3-510 от «Рено», GFL 12 выдает робот АМТ, а GFL 11 говорит о наличии отечественной конструкции 21807.

Какое масло в коробке Лада Веста

Для механических КПП и АМТ блоков, изготовитель использует смазки типа ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эксплуатация лубрикантов категории GL-5 не рекомендуется по причине наличия латунных элементов. Высшая проба содержит увеличенное количество противоизносных присадок, способных повредить конструкцию. При этом оптимальная вязкость подбирается от эталона 75W90.

Подбор аналогов

Обычно подбор расходников начинается с определения типа основы лубриканта. Состоянием на 2019 год существует три категории.

  1. Минеральная. Продукты изготавливаются путем дистилляции сырой нефти, что обеспечивает простую очистку от посторонних примесей. Ввиду использования устаревшей технологии, отсутствия депрессорных присадок, формулы дают минимальную степень защиты агрегата от естественного износа, подвержены высокотемпературному окислению и механической деструкции. Плюсом считается низкая стоимость.
  2. Полусинтетика. Данная разновидность рекомендуется заводом, как оптимальный вариант при обслуживании Лада Веста. Технология производства подразумевает насыщение минеральной основы синтетическими присадками современной разновидности. Такой подход гарантирует достаточную прочность защитной пленки, стойкость к температурному окислению, и как следствие продолжительное время работы. К минусам можно отнести умеренность во всех отношениях – смесь не выдаст превосходной защиты в отдельно взятом параметре.
  3. Синтетика. Третий тип представляет собой сочетание передовых технологий 2019 года. Как правило, база продукта получается путем синтеза молекул природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов с их последующим уплотнением. Либо применение ПАО структур полиальфоалефиновых соединений, полученных из природного масла (рапс, кокос). Отсутствие компромиссов дает максимальную надежность, чистоту и повышенные защитные свойства. Также здесь актуально внедрение новаторских модификаторов трения, депрессорных составляющих, снижающих температурный порог эксплуатации формулы вплоть до -50 градусов Цельсия. Единственным минусом является высокая цена – за 1 литр настоящей синтетики можно приобрести до 3 л. более дешевой субстанции.

В списке рекомендуемых аналогов находятся такие жидкости:

  • Elf Tranself NFJ;
  • ТМ-4-12 SAE;

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-lada-vesta/kakaya-korobka-peredach-u-lada-vesta.html

Лада Веста, рассматриваем особенности КПП

В настоящее время Лада Веста выпускается на механической коробке передач и на АМТ. Каждый из этих двух типов КПП имеет свои преимущества и недостатки. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что какая-то одна из этих коробок передач превосходит другую по техническим параметрам.

Изначально производитель планировал изготавливать КПП для Лада Веста исключительно из наработок АвтоВАЗа, однако, в процессе работы было принято иное решение. Было решено установить в Ладу Весту российского «робота» и зарубежную «механику», от дружественного концерна «Рено-Ниссан».

О механической кпп

МКПП на Lada Vesta, созданная компаниями Renault и Nissan получилась лучше российских аналогов. Главным ее преимуществом стало отсутствие шума на всех ступенях передач.

Проблема была решена при помощи современного оборудования и использования новейших технологий при создании новой КПП. Так называемая коробка передач JH стоит на многих зарубежных моделях авто и вполне неплохо себя зарекомендовала в процессе работы. Однако, за такую роскошь приходится платить примерно на 20% дороже, чем стоила бы ВАЗовская МКПП. Механическая коробка передач устанавливается на все доступные комплектации Лада Веста.

Преимущества механической коробки передач:

  • она работает без шумов;
  • плавно переключает скорости;
  • работает четко и без сбоев.

Еще одним преимуществом новой коробки стало то, что механика была перемещена в верхнюю часть трансмиссии.

Это позволило существенно сократить расход масла на Лада Веста. Также благодаря этому был ликвидирован эффект затрудненного переключения скоростей на МКПП, который возникал по причине сгущения масла.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач является разновидностью АКПП, наравне с МКПП, она получила широкое применение в современном автомобильном производстве. Лада Веста оснащена такой коробкой передач, причем она полностью является разработкой АвтоВАЗа, но собрана с использованием зарубежных комплектующих.

В вазовский АМТ встроены немецкие актуаторы, от известной фирмы ZF и сцепление от Valeo. Робот на Лада Веста оснащен системой, которая компенсирует износ и повреждения сцепления. AMT не нуждается в прогреве перед началом движения, в отличие от АКПП. Робот дает возможность переключать скорости на коробке передач в автомате и в ручном режиме. АМТ весит гораздо меньше, чем АКПП, поэтому существенно снижает расходы топлива на Lada Vesta.

Преимущества робота в Ладе Веста:

  • автомат защищает от неверного переключения скорости;
  • можно использовать ручной способ переключения и автомат;
  • водитель может произвести резкое ускорение, как на МКПП, которое будет быстрее, чем на вариаторе и автомате;
  • есть режим сброса ступеней;
  • низкий расход топлива – не больше семи литров, при городском цикле;
  • можно сразу начинать движение, без прогрева, даже в сильные морозы;
  • требуется намного меньше масла, чем на других похожих моделях авто с автоматом и вариатором – 3 литра, вместо 9-10;
  • КПП автоматически настраивается под индивидуальный стиль езды водителя;
  • разрешено буксировать прицепы и автомобили.

Одним из важных свойств Лада Веста на АМТ является то, что ее ремонт обходится недорого. Он будет немного дешевле, чем у МКПП и в несколько раз выгодней, чем на похожих моделях, работающих на автомате. Также АМТ гораздо доступнее в плане цены, по сравнению с АКПП.

Свойства АМТ при езде

Для Lada AMT производится с 2014 года, первоначально она была создана для «Приоры», так как на нее нельзя установить АКПП. Постепенно робот вытеснил автоматы со всех моделей Lada.

Особенности езды на АМТ:

  • сцепление на роботизированной КПП работает плавно, мягко смыкается даже при резком нажатии;
  • для быстрого разгона можно сбрасывать скорости с КПП вручную, что недоступно на других автомобилях с АКПП;
  • нет возможности ошибочно выбрать заднюю скорость при движении вперед;
  • работает относительно бесшумно, шумы сложно уловить даже при чуть слышной игре магнитолы;
  • срок службы робота 10 лет.

После выхода Lada Vesta с AMT в свет появилось много слухов вокруг автомобиля. Говорилось о необходимости переводить передачу в N после каждого торможения, во время движения в пробках. Были заявления о том, что роботизированная КПП регулярно выбирает передачу ошибочно. Эта информация оказалась недостоверной и на практике владельцев Lada с АМТ не нашла подтверждения.

С целью повышения безопасности на дорогах, робот приспособлен к различным нестандартным ситуациям.

Например, он может работать при разряженной батарее, делать долгую пробуксовку при попадании в снег или песок.

Кроме того Лада Веста с AMT способна работать при крайне низких температурах – до минус 55 градусов по Цельсию. А также компьютер более рационально выбирает режимы работы автомобиля с точки зрения расхода топлива, что позволяет сократить финансовые затраты на обслуживание автомобиля.

О вариаторе

В ближайшем будущем поступит в продажу Lada Vesta на вариаторе. Разработкой новой КПП занимается дружественный концерн Renault-Nissan. Вариатор – это АКПП без фиксированных ступеней переключения скоростей. Автомобиль, оснащенный такой коробкой, более плавно набирает скорость и имеет меньший расход горючего, чем при АКПП или AMT.

Вариатор гарантирует отсутствие рывков и вибраций в процессе переключения скоростей. Но в противовес к этому можно добавить то, что вариатор дороже в обслуживании. Еще одним его недостатком является большая стоимость масла, однако, менять его нужно реже, чем на АКПП.

Вывод

Выбор коробки передач на Lada Vesta зависит, прежде всего, от ваших индивидуальных предпочтений. Но все они сделаны на достойном уровне в плане качества, работоспособности и удобства. Возможно, создание Лада Веста с АКПП внесло бы множество коррективов в эту ситуацию, но, так как это не будет воплощено в жизнь, то перед автолюбителями стоит сложный выбор. Возможно, что появление вариатора на рынке сможет кардинально изменить ситуацию.

Источник: http://VestaXray.ru/model/lada-vesta/kpp.html

Обновлённая коробка передач на Ладе Весте

Новинка Лада Веста выпускается Волжским автомобильным заводом уже около года. За этот период все технологические решения проверялись на практике водителями, которые приобрели этот седан или хетчбэк.

Для проектировщиков ВАЗ важно знать, каким бы хотели видеть оптимальный вариант Весты потребители. Прислушиваясь к пожеланиям от автолюбителей, производитель из Тольятти постепенно оптимизирует технические характеристики Лады.

Одним из нововведений стало внедрение в производство механической коробки передач российского образца на замену импортной.

Также инженеры АвтоВАЗа непрерывно работают над улучшением качества производства автоматической механической коробки, поскольку от владельцев автомобилей поступают пожелания и рекомендации по усовершенствованию работы робота. В этой статье рассмотрим, как со временем изменяется механика и автомат Весты.

Вначале выпускались французская механика и отечественный робот

Запуск в производство Лада Веста стартовал в сентябре 2015 года. Разработчики из Тольятти приняли решение оснастить автомобиль следующими версиями трансмиссии: французская механическая коробка и разработанная в России роботизированная версия. Первый вариант выпускался с двигателем объемом 1,6 литра, а второй – с агрегатом объёмом на 0,2 л больше.

При проектировании ходовой части автомобиля инженеры были поставлены перед выбором, какой из механических коробок переключения скоростей оборудовать Ладу: французской или отечественной. В ходе сопоставления этих двух вариантов учитывалось множество факторов. В качестве отечественной трансмиссии рассматривалась пятиступенчатый механизм, который применялся на предыдущих моделях седанов ВАЗ: Приора, Гранта, Калина.

Но Vesta предусматривалась, как автомобиль более современной эпохи, поэтому система переключения скоростей должна была быть на принципиально новом уровне качества.

Вариант коробки предыдущих версий седанов был плох тем, что создавал относительно высокий уровень шума от работы трансмиссии. Также под требования современного высокотехнологичного автомобиля не подходило качество плавности переключения передач у коробки ВАЗ 2180.

Для того чтобы внедрить 2180, разработчикам необходимо было устранить недоработки старой версии.

Но на момент проектирования Лада Веста для модернизации уже существующей механики требовалось значительно изменить принцип работы, чтобы убрать шумы и излишнюю резкость переключения. Временного отрезка, отведенного для этой разработки, отечественным инженерам не хватило.

К тому же ускоренная модификация вазовской коробки была по своей себестоимости невыгодным решением.

А денежная составляющая выбора внедряемой трансмиссии – основной критерий в пользу того или иного варианта, поскольку главный принцип ценовой политики АвтоВАЗ: производство как можно более доступных автомобилей для обычных граждан.

Вас может заинтересовать:  Панель приборов Лада Веста — обзор новой панели

Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, тольяттинцами было принято решение оснастить Ладу Весту МКПП образца концерна Renault-Nissan. Она издавала намного меньше шумов и отличалась более высокой плавностью переключения. Данную коробку все же собирали в России, но деталями для её сборки были французские узлы и агрегаты.

В качестве автоматической КПП стоит роботизированная версия трансмиссии (автомеханическая трансмиссия – АМТ). Классический автомат на Лада Веста было решено не устанавливать, также по экономическим соображениям. В данном роботе электронная система выключает и включает сцепление с дорогой, а также самостоятельно может переключать передачи.

Модификация механической коробки

Волжский автомобильный завод стремится к снижению затрат на производство серийных машин. Одним из вариантов, как уменьшить себестоимость изготовления, является замена деталей иностранного производства на отечественные. Эта концепция уже внедрялась на Лада XRAY: с недавних пор на кроссовер перестал устанавливаться японский мотор от Nissan.

Осенью этого года было принято решение поступить аналогичным образом с линейкой автомобилей Веста: с сентября на седаны и хетчбэки этой модели вместо французской МКПП будет устанавливаться отечественная. Она представляет собой доработанную версию трансмиссии ВАЗ-2180. Ручка переключения также насчитывает 5 позиций и задний ход.

Приводом перехода передач в этой коробке является трос. Этой механикой оснащают ходовую авто Гранта, Калина и Приора. У модифицированной системы 21087 предусмотрено увеличение крутящего момента по сравнению со старой версией.

Также новый вариант будет работать со значительно меньшим количеством издаваемых шумов, ведь для изготовления узлов главной пары на АвтоВАЗ применялось новое оборудование.

Новая коробка была изменена так.

Устройство коробки передач

Компоненты Показатели
Передаточное число новой обновлённой трансмиссии. Возросло на 0,07.
Динамика Весты, исходя из паспортных данных, также увеличится. Теперь 100 км/ч автомобиль будет разгоняться на 1 сек. быстрее.
Предельная развиваемая максимальная скорость. Она будет составлять 188 км/ч.
Расход топлива. На каждую сотню километров Веста будет требовать на 0,6 л топлива больше.

Именно из-за высокой шумности и гула, образующегося при езде, экс-президент компании решил не использовать российскую 2180, выбрав как альтернативу французской механической КПП Renault JH3. Как упоминалось выше, сборка коробок от Рено происходит на ВАЗ, но состоят они полностью из деталей и узлов французского производства.

До запуска Веста в серийное производство инженеры говорили, что по себестоимости французский механизм выходит дороже на 3 тыс. руб., что составляло около 20 процентов от стоимости всей коробки. А поскольку ВАЗ стремится к уменьшению затрат на производство, в течение года велись работы по совершенствованию МКПП старого образца. Благодаря проделанной работе с сентября 1,6 литровые моторы оснащаются ВАЗ 21087.

В будущем планируется внедрение этой коробки на агрегаты объемом 1,8 л.

Вас может заинтересовать:  Объём и другие плюсы багажника Лады Весты

Сама ручка переключения передач не отличается внешне от старой. Чтобы понять, какая коробка стоит на вашей Весте, взгляните на VIN-номер Lada:

  • цифры GFL13 соответствуют Рено;
  • GFL11 – АвтоВАЗ.

Автомобили с коробками французского образца еще можно приобрести, но серийное изготовление машин с такой трансмиссией уже остановлено. Сейчас в автосалоны поступают Весты с вазовской механикой.

Отзывы водителей по работе АМТ

Роботизированная версия имеет кодовые пять символов GFL12. Идентификационные номера коробок у Весты расположен на стойке посредине кузова. За год эксплуатации машины Lada Vesta с роботом, который самостоятельно выключает сцепление и меняет передачи, у водителей также сформировался ряд пожеланий по совершенствованию этой коробки.

Робот, разработанный на платформе отечественной механики, в целом получился довольно удачным. В большинстве отзывов наблюдается удовлетворение потребностей автомобилистов: уменьшился расход бензина, потребителей устраивает плавное переключение передач на роботе, при резком нажатии на педаль акселератора система сразу же активирует низшую передачу, что позволяет двигателю без натяжки для автомобиля набирать обороты.

Но за время существования Vesta потребителями отмечаются и некоторые маленькие недоработки трансмиссии. Например, при парковке или просто движении задним ходом под горку робот иногда заставляет Весту делать рывки. Также бывают проблемы при подъёме на крутой склон. Автомат включает пониженную передачу в неподходящий момент. Иногда наблюдаются замедления на 0,5 сек., когда система выключает сцепление и переключает передачу.

АвтоВАЗ работает над замечаниями, пытаясь постоянно совершенствовать Весту.

Источник: https://1LadaVesta.ru/harakteristiki/korobka-peredach.html

Какая коробка передач стоит на Лада Веста

Самая важная система, которая напрямую связана с ходовыми характеристиками – трансмиссия автомобиля. Именно от неё зависит скорость разгона, расход топлива, динамика езды, а также даже шумность при движении.

Типы коробок передач на Лада Веста

В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:

  • Роботизированная трансмиссия;
  • Механическая коробка передач.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик детонации ваз 2112 16 клапанов

Классической АКПП на Лада Веста нет! Интересный ход. Но может быть в скором времени добавится вариатор.

Автоматическая КПП (на самом деле робот)

Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.

В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.

Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.

АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду, что далеко от рекордных показателей.

Обслуживание

Две педали. Это же робот, больше и не надо!

По данным из сервисных мануалов масло в коробке меняется на пробеге 120 т.км. Но официалы украдкой говорят о необходимости замены на 75 000 км.

Модификация 21807

Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.

Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.

Стоимость и экономия

Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20%, это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.

Ходовые характеристики

С изменением главной пары поменялось и передаточное число, оно увеличилось с 3,87 до 3,94. Автомобиль стал более резвым и динамичным.

Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды, что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.

Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.

Расход

На иностранце расход составлял 6,9 литров в смешанном цикле, теперь же расход увеличился до цифры 7,5 литров.

Надёжность сборки корпуса

Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Механическая коробка передач вид снизу.

На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.

Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13», то это реношная деталь, «GFL11» свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12» говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.

Интересный факт

Вот только цены на автомобили Лада Веста после смены КПП не уменьшились. На это, вероятно, есть свои причины.

Источник: http://carfrance.ru/kakaya-korobka-peredach-ustanovlena-na-lada-vesta/

Достоинства Лады Весты и какая у нее коробка

Мы уже показали первые проблемы Лада Веста, которые возникли в первый день, когда ее взяли. Сравнили этот робот с Рено Логан. Показали вам, что нужно делать, если проблемы с гарантийным случаем, съездили к дилеру. Сравнили этот автомобиль с Хендай Солярис. Что еще нужно сделать? Полный обзор — какая коробка на Весте, достоинства машины.

Достоинства Весты

Первый плюс — машина выглядит офигенно! Даже на фоне Соляриса она не теряется. Помимо дизайна она еще и достаточно крупная. По габаритам машина больше всех своих одноклассников. Ее сделали как «В» класс, а она по сути как «С» класс. Обратите внимание на усилие, с которым открываются и закрываются двери.

Они легковесные, передние и задние, легко закрываются, нет уплотнителей стекол. Буквы сзади похожи на Стива Маттина. В одном из рестайлингов Вольво он разнес буквы подальше друг от друга. То же самое сделано на Весте.

Давайте посмотрим багажник: кнопки на крышке нет, она в салоне и на ключе. Крышка багажника не приподнимается, ее нужно поднимать до конца. Пружины выполнены в чехлах, поэтому съедают пространства. Торсионы решили не использовать, чтобы сверху было больше пространства.

Проем большой, шире, чем у конкурентов, прямоугольный. Под полом полноразмерное запасное колесо на литом диске. Вокруг крышки багажника сверху все обмерзает льдом, но внутрь не попадает. Задние сиденья складываются в пропорции 40 на 60.

Какая коробка на Весте — механика или робот?

Обзор зеркал

Интересно как складываются зеркала — вручную со страшным звуком. Обзорность нормальная, лидер класса, никаких претензий. Здоровейшие зеркала, заднего вида в салоне двигается с большим усилием, это уже не так классно.

Пороги также пачкаются. У нас примерз один задний диск, не работает система стабилизации и АБС. Роботу сейчас некомфортно. Загорелся «чек», хотя просто примерзли тормоза. Скидываем на время клемму с аккумулятора — все равно «чек» горит.

Веста в морозы

За что стоит похвалить Ладу Весту, так это за то, что ни разу не было проблем с заводкой двигателя в мороз. Отогрелась, «чек» пропал, нормально работает. Сама ломается и лечится. Лада комплектация «люкс» стоит 800 тысяч рублей. Это цена, за которую можно купить корейца, но он будет пустой.

Лада Веста СВ Кросс зимой обскакала своих конкурентов не только по части дизайна и внутреннего пространства, но и по опциям. В чем же она проигрывает? По восприятию этого качества. Когда ты оказываешься внутри, то не ожидаешь, что в Ладе будет настолько хорошо. Мы еще к этому не привыкли. Даже то, что есть на Калинах, Грантах на последних моделях.

Давайте заведем автомобиль — чек погас. Нога постоянно задевает за воздуховод. Бросается в глаза, что не хватает ощущения качества по сравнению с конкурентами. Бортовой компьютер неудобен в работе, аудиосистема играет неплохо.

Того ужаса, который был в Грантах и Датсунах больше нет. На Ладе Весте есть разнесенные фары с лампами ближнего и дальнего света, габаритов. Фары регулируются электрокорректором.

Платформа

Частично это Рено, но АвтоВАЗ изобрел свою новую платформу. Доработана задняя балка, спереди есть подрамник. К кузову он крепится болтами без резинок и втулок, которые могли бы нивелировать вибрации от подвески. Рулевая рейка крепится к этому подрамнику.

Это положительно сказывается на управляемости. Обратной связи хватает для понимания того, что происходит с машиной. Энергоемкость подвески есть, но и плотность присутствует. А что за посторонние звуки в подвеске? Это пыльник, каждый раз на отработке неровности он болтается.

Двигатель

Под капотом 129-й двигатель — это доработанный 127-й 16-ти клапанный традиционный. Только его привели под нормы Евро-5. В этом моторе нет проблем. Изменяемый впуск, ремонтопригодный как все российское. Удобно меняется воздушный фильтр — просто берете и тянете вверх.

Неудобно заливать омывайку. По чистоте подкапотного пространства пока все нормально. Капот закрывается с металлическим русским звуком. Писалки замерзают. Робот не спешит никуда, он заполняет собой все остальные качества автомобиля.

Он сделан для того, чтобы не нажимать сцепление, расслабиться, не париться, ехать, катиться. Когда едешь медленно, то можно катиться. Когда нужно ускориться, то обращаешь внимание на лишние переключения.

Есть лишние непонятки. Средний расход у нас получился за день 10 литров. Много регулировок сидений, боковая поддержка очень мягкая. Вы ее не ощущаете когда едете в автомобиле.

Как на Ладе Весте правильно включить заднюю скорость.

Навигация

Есть система Эра-Глонасс. Система стабилизации умеет имитировать блокировку межколесного дифференциала. Шасси у Лады Весты отличное. Механика понравилась, какая коробка на Весте. На машину было интересно посмотреть, потому что она достойна внимания.

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/kakaja-korobka-na-veste/

Коробка — автомат на Лада Веста

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.  

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается  наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

В первом случае речь идет о японской  4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется  большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая  разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п.  Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое роботизированная коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях, а также о плюсах и минусах робота АМТ.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что  инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя. 

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая.  По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина. 

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan.  Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Источник: http://KrutiMotor.ru/lada-vesta-akpp/

➤ Как убрать шум коробки передач на Ладе Веста

В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.

Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Новая гранта спорт 2019

Технические характеристики

Наименование Renault JH3 (JR5) МКПП — 21087
Тип привода Тросиковый
Количество скоростей 5
пара 3,9
Передаточное число 3,87 3,94
Разгон до «сотни» 11,2 10,2
Максимальная скорость (км /час) 175 188
Расход горючего (л / 100 км) 6,9 7,5
Передаточные числа по каждой шестерне 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795

Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

Наименование Данные
Тип Механика
Заводской индекс (артикул) 21087
Привод Передний
Объем двигателя 1,8
Крутящий момент 170 Нм
Тип масла по умолчанию ZIC GFT 75W-85
Объем масла 2,2
Замена смазки Через каждые 75000 км
Обновление фильтра Аналогично
Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта 180000 км
 Совместимость Лада Веста, X-RAYс объемом мотора1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с

Схема работы КПП

Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

Преимущества Недостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скорость Увеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКПП Хруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

Неисправности Способы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / мин Подкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотах Замена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьев Замена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Из личного опыта скажу следующее:

  • Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
  • Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.

Отзывы

Положительные
1. Дмитрий, 33 года (drive2.ru): ничего плохого за механику сказать не могут, коробка работает исправно. Машине всего год, систематически прохожу ТО, не гоняю, аккуратно езжу.
2. Вячеслав Петрович, 47 лет (prom.ua): за полтора года наездил около 20000 км, пробег выше среднего. Впечатления о новой механике лишь положительные. Есть с чем сравнивать, до этого была Лада Гранта. Грантоводы понимают, о чем я говорю.
3. Александр Алексеевич, 43 года (drom.ru): после покупки машины в салоне первый раз заменил трансмиссионное масло на отметке в 7000 км. Не стал дожидаться 75000 км, как того рекомендует изготовитель. Отработка была естественного цвета, металлическая стружка присутствовала, но ее количество было незначительное. Заправил аналогичным.
4. Алексей Петрович, 48 лет (rozetka.ua):слышал многочисленные негативные отзывы в адрес механики, подтвердить не могу. Считаю, что техническое состояние и работоспособность агрегата зависит от водителя. У меня с этим проблем нет, ухаживаю за техникой.
5. Семен Вячеславович, 40 лет (Auto.ru): второй год пошел, как я купил и активно использую Лада Веста на механике. Отзыв положительный, замечаний к работе нет.
6. Василий Тимофеевич, 43 года (Auto.Mail.Ru): за полтора года использования машины с механикой единожды внепланово посетил СТО для диагностики. Грешил на гул в МКПП, но дело было в подвеске. Надеюсь, что аппарат выходит указанные изготовителем 180000 км.
7. Дмитрий Геннадьевич, 41 год (drive2.ru): мне механика нравится больше робота, три месяца ездил на АМТ, могу сравнить. Для отечественных дорог что робот, что автомат не адаптированы. Агрегаты не выходят должный ресурс, поэтому лучше покупать МКПП.
8. Сергей, 35 лет (drive2.ru): на механике как надавил на педаль, так надавил. И обгон, и маневренность, без кикдаунов, задержек в переключении. Выбор: однозначно механика.
Отрицательные
9. Дмитрий Семенович, 52 года (prom.ua): как ни старались, а чуда не получилось. Решили сэкономить несколько десятков тысяч да не на том. Уж лучше пластик удешевили, нежели монтировать российскую КПП вместо француза. Стук, шум в МКПП обнаружил на 40000 км. При таком небольшом пробеге столь весомые дефекты.
10. Геннадий, 46 лет (Бибика.ру): после 30000 км участились случаи пробуксовки сцепления, задержек при переходе на повышенные передачи, воя коробки. Нужно ехать в мастерскую, заказывать диагностику.Разве нельзя было изначально сделать качественней.
11. Борис, 38 лет (drive2.ru): на 25000 км появился вой коробки передач на Лада Веста. Официалы сказали, что нужно менять прижимной подшипник, но это не точно. Окончательный диагноз скажут после комплексной диагностики.
12. Сергей Геннадьевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): стук в коробке передач зафиксировал уже на 31000 км. Изначально грешил на подвеску, но после диагностики мастер заверил в обратном.

Обзор новой коробки

Источник: https://remont-avtovaz.ru/o-novoj-mehanicheskoj-kpp-na-lada-vesta/

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте

С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.

JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона). Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.

Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями.

Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807.

Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач JH3

«Реношная» коробка переключения передач JH3, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя,  мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Коробка переключения передач АМТ 2182

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия.

В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей.

Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».

При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.

Обозначение GFL12 в VIN-коде свидетельствует об установленном на авто «роботе».

Коробка переключения передач ВАЗ-21807

«Пятиступка» с индексом 21807 полностью заменила французскую «механику», начиная с сентября 2016 года. Инженеры АвтоВАЗ очень постарались, чтобы снизить шумность коробки 2180 и усилить её под более мощные двигатели. И надо сказать, у них довольно не плохо это получилось – коробка стала действительно намного тише.

Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары. Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста. Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.

Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.

(1 оценок)

Источник: https://olade.ru/kakaya-korobka-peredach-stoit-na-lade-veste

Какая КПП стоит на Лада Веста

Многим любителям продуктов отечественного автопрома наверняка станет любопытно: какая коробка передач стоит на популярной и перспективной модели Лада Веста? Ответ не заставит долго ждать, ведь для новинки «АвтоВАЗа» доступны всего две коробки: классическая «механика» и прогрессивный «робот». Какая коробка передач стоит у конкретно взятого авто, подскажет его комплектация.

Модификации Лада Веста достаточно детально изучены не только специалистами, но и поклонниками российской модели. Это позволяет с большей долей объективности судить о достоинствах и негативных сторонах каждой из обозначенных трансмиссий. Мнения, как всегда, разделяются, поэтому определить «лидера» в гонке трансмиссий достаточно сложно.

Любой современный автомобиль Лада Веста имеет коробку передач, а вот какая коробка передач стоит, попробуем разобраться. Если установлен механический агрегат, то в таком случае водитель самостоятельно решает: в какой момент и какую именно передачу следует включить. Как известно, переключение осуществляется при выключении сцепления маховика с первичным валом коробки. За это отвечает специальный узел, именуемый сцеплением.

Важно! Отечественный производитель стремился наделить Лада Веста механическим агрегатом собственного производства, однако немного не успел подготовить достойный вариант. Пришлось обратиться к партнерам из «Рено-Ниссан» и позаимствовать французскую механическую трансмиссию.

С «роботом» немного иначе – здесь конструкция отечественная. Как она себя зарекомендует, покажет время.

Особенности механической коробки Весты

Когда мы разобрались, какая коробка передач стоит на данной модели, можно изучить особенности трансмиссии. Какими же выгодными преференциями обладает «механика», которую любезно предоставил французско-японский автогигант?

Вот они:

  • отсутствуют неприятные шумы в момент, когда происходит переключение ступеней;
  • плавность во всех режимах функционирования агрегата (отсутствие рывков);
  • конструкция оптимизирована с целью получения компактных габаритов, снижения массы и уменьшения заправочного объема масла;
  • высокая надежность, что подтверждают малочисленные обращения владельцев в сервис.

Все указанные качества свидетельствуют о том, что французам удалось построить выдающийся агрегат. Коробка устанавливается на множество моделей, производимых как самим альянсом, так и его партнерами. Трансмиссия широко известна под аббревиатурой «JH».

Использование иностранных комплектующих в российской малолитражке привело к увеличению себестоимости автомобиля в целом, независимо от того, какая КПП стоит. Заметим, что «механикой» оснащаются все комплектации Лада Веста.

Отрадно, что разработчики «АвтоВАЗа» не сидят на месте, а постоянно совершенствуют свой вариант коробки, которая хорошо известна по модификации «2180». Этим агрегатом комплектовались не менее популярные модели Гранта, Калина и их генерации.

Конструкторам удалось переработать вторую и главную передачи агрегата, что положительно сказалось на снижении уровня шумов. Стоимость автомобиля с отечественным вариантом не будет существенно отличаться от версии с французской коробкой.

Однако многих волнует, как узнать, какая КПП стоит?

Лада Гранта автомат

Замена ступичного подшипника Лада Гранта

Рулевая рейка Лада Гранта стук устранение

«Робот» (АМТ) на Ладе Весте

Хоть конструкция роботизированного агрегата Лада Веста является собственной разработкой тольяттинцев, однако в целом агрегат построен на передовых технологиях и комплектующих французских партнеров и японских коллег. У данного варианта трансмиссии обнаружились свои достоинства, о которых немедленно расскажем.

Итак, это:

  • внутри агрегата присутствуют немецкие актуаторы и французское сцепление от бренда «Valeo»;
  • коробка оснащена системой, позволяющей частично компенсировать износ деталей и предотвратить преждевременный выход из строя сцепления;
  • снижаются расход топлива и заправочный объем масла, поскольку роботизированная трансмиссия более компактна и меньше весит;
  • присутствие блокировки от несанкционированного переключения ступеней;
  • наличие рычага выбора передачи;
  • опция, позволяющая осуществить «сброс» ступеней;
  • стартовать с места можно без необходимости прогрева агрегата;
  • отсутствие риска повредить коробку во время пробуксовок на заснеженном и обледенелом участках;
  • удешевление ремонта и эксплуатационного обслуживания;
  • доступность буксировки других автомобилей без присутствия негативного воздействия на состояние «робота».

Благодаря своей плавности и малой шумности в работе АМТ удалось вытеснить из модельного ряда LADA Vesta классический «автомат». Разработчики заявляют, что роботизированный агрегат способен прослужить около 10 лет при условиях соблюдения правил эксплуатирования. «Механика» не способна похвастать таким существенным ресурсом, поскольку конструкция более сложная.

Когда «робот» только появился в широком доступе, сразу среди владельцев поползли слухи о его ненадежности. Одни заявляли, что после торможения необходимо переводить рычаг в «нейтральное» положение, другие сетовали на путаницу электронного блока с выбором передач и т. д. Производитель прислушивался к массовому мнению, однако все нарекания отверг, поскольку они не смогли перерасти в широкомасштабный характер.

Какая из коробок лучше?

Большинству водителей по каким-то причинам не удалось смириться с алгоритмом и спецификой работы роботизированного агрегата. Специалисты-аналитики уловили сей момент и вдвинули гипотезу о том, что, если LADA Vesta по объемам продаж желает сровняться с Солярисом или Рио, ей срочно нужен классический «автомат». Немаловажным фактором выступает массовое недоверие покупателя к отечественному роботизированному продукту.

Президентом российского концерна сделаны заявления о том, что автоматическая трансмиссия непременно появится в модельном ряду LADA Vesta, причем произойдет это не ранее, чем через 4 года. Это обусловлено тем моментом, что разработчики не желают оснащать популярную малолитражку морально устаревшим 4-уровневым агрегатом, а рассчитывают сконструировать прогрессивный 6-ступенчатый «автомат». Кому доверят разработку и какая КПП стоит на новых моделях – пока неизвестно!

Подведем итоги

Какая КПП стоит, зависит от того, какая модификация машины. Как видим, каждая из коробок LADA Vesta обладает собственными особенностями, среди которых фигурируют как позитивные аспекты, так и недостатки.

Сделать выбор непросто, ведь важно не только изучить массу отзывов, но и учесть собственные предпочтения и будущие условия эксплуатации авто.

Если владелец достаточно опытен в вождении, то можно выбрать Весту на «механике», если нет – то предпочтительней, наверное, будет роботизированный вариант. Выбирать, как всегда, покупателю!

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/vesta/dvigatel-kpp/kakaya-kpp-stoit.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн