Масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Замена Масляного Насоса Ваз 2112 16 Клапанов ~ AUTOINTERLINE.RU

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

Разумеется, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.

Не изредка, садясь за руль и запуская движок, на приборной панели зажигается контрольная лампа с изображение масленки, которая не угасает. В данном случае возможной предпосылкой сигнала может служить вышедший из строя насос.

Не стоит торопиться с выводами и во всем сходу винить насос. Необходимо организовать всеполноценную проверку, чтоб убедиться, что стало предпосылкой возникновения сигнала на приборной панели.

Область проверки

Ваши деяния

Для вас необходимо проверить работоспособность электронной цепи, которая идет от датчика к панели устройств. Провод, который идет от регулятора на движок, необходимо перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при всем этом погаснет

Проверка масляного фильтра

Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все отлично. Если же он сухой, тогда фильтр забился либо застопорился клапан фильтра

Проверка внутренних частей

Для вас будет нужно сменять фильтр, если с ним есть трудности. Дальше раскрывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не угасает, означает виновник сложившейся ситуации конкретно насос.

Поведаем незначительно о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может посодействовать для вас в процессе выполнения ремонта.

LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16v

  1. На российских «десятках» употребляется комбинированная смазочная система.
  2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на фронтальной торцевой стороне блока цилиндров.
  3. Особые шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением содействуют уменьшению механических утрат при вращении.
  4. Насос оснащается полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией.

    В нем находятся противодрежаный и перепускной клапан.

  5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам мотора.
  6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
  7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тыщ км.

Далековато не все знают, где находить этот масляный фильтр.

Находится он не на видном месте, поэтому для получения доступа к устройству придется попытаться.

Расположен МН конкретно снутри масляного картера мотора. Чтоб добраться до него, непременно соединяется масло из мотора.

Учтите, если в вашем движке употребляется высококачественное масло, которое только не так давно было залито, при сливе воспользуйтесь незапятанной тарой, чтоб потом вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старенькое, смена насоса является хорошим поводом поменять смазку.

Зависимо от ситуации, масляный насос можно стопроцентно сменять, или выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, возвратить работоспособность редукционному клапану насоса.

Но давайте обо всем гласить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.

  1. До того как снимать поддон для получения доступа к насосу, для вас непременно предстоит слить масло.
  2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
  3. Слив можно выполнить и на прохладную, только из-за большой вязкости масло может течь очень длительно и большая его часть все равно остается снутри картера.
  4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 мм. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
  5. Снимите защиту с маховика, а потом демонтируйте болты с картера. Все, сейчас картер можно снимать.
  6. Перед для вас находится коленвал и маслосборник, где размещается разыскиваемый насос.
  7. Открутив три крепежных болта, вы тем можете демонтировать заборник от помпы.
  8. Перебегаем в подкапотное место. Подняв капот, снимите пластмассовый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
  9. Дальше необходимо снять фронтальное правое колесо, чтоб демонтировать шайбу фиксации шкива, а позже снять сам шкив.
  10. Снимите ремень ГРМ и открутите 6 крепежных болтов, которые задерживают масляный насос. Здесь для вас будет нужно ключ на 8 мм.
  11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

Если вы не желаете либо не сможете пока приобрести новый насос, можно испытать отремонтировать. Может быть, неувязка заключается в неработающем клапане либо изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив 6 крепежных болтов, вы можете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким макаром, чтоб штифты на нем свободно выходили из собственных отверстий;
  • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
  • Сейчас необходимо извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а позже вынимается ведомая шестеренка;
  • Последующий на очереди редукционный клапан. Необходимо открутить пробку, под которой размещается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, очень выжато, непременно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Сейчас вы сможете вытащить сам клапан. Для этого аккуратненько постучите корпусом по подставке из незапятнанного дерева;
  • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите хоть какой узкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать железные предметы, чтобы не разрушить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубочайшие царапинки, следы износа, поменяйте ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего чинить. Единственным верным решением будет его полная смена;
  • Необходимо также убедиться, что шестерни и поперечник их гнезд соответствует нормам;
  • Наибольший поперечник гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 мм. Если он больше, корпус идет под смену;
  • Замерьте ширину корпуса в центре. Если показатель составляет наименее 3,4 мм, он износился, нуждается в подмене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При дефектах шестерни меняют.

Ваз 2112 пропало давление масла

Если для вас удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили на сто процентов сменять устройство, первую часть предстоящей аннотации пропускайте.

  1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
  2. Также фасками на зубьях ворачивается на место новенькая ведущая шестерня насоса.
  3. Непременно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтоб они надежнее и подольше работали.
  4. Возвратите на место крышку насоса, закрутите назад все крепежи.
  5. Смажьте новый либо отремонтированный старенькый редукционный клапан, до того как его устанавливать на положенное место.
  6. Клапан укладывается в свое гнездо. Удостоверьтесь, что установка осуществляется дном вниз.
  7. Сейчас черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Снова же, и эти элементы за ранее смазываются моторным маслом.
  8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается назад в агрегат.
  9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей снутри помпы.

Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

  • Возвратите на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
  • Возвратите пластиковую защиту ремня на свое легитимное место, установите колесо;
  • Сейчас необходимо залезть под автомобиль, чтоб установить на насос маслозаборник;
  • Непременно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
  • На картер рекомендуем поставить новейшую прокладку, после этого наносится еще слой герметика;
  • Блок обезжиривается, картер ворачивается на легитимное место;
  • Чтоб проще было укреплять его, заверните в различных точках несколько болтов, после этого ввентите все другие;
  • На маховик устанавливается защита, ворачивается на свои места защита картера;
  • Залейте назад масло в систему, запустите движок, дайте масло распределиться по узлам.

Масляный насос. ВАЗ. Снимаем и разбираем

Если провести все манипуляции верно и за ранее найти, что вышел из строя конкретно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

Масляная помпа играет гигантскую роль в функционировании смазочной системы мотора, поэтому при первых же признаках его поломки немедля отчаливайте в гараж, или доверяйте смену спецам испытанных станций технического обслуживания.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-masljanogo-nasosa-vaz-2112-16-klapanov-2/

Замена масляного насоса на ВАЗ 2110

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

:

  1. Поиск неисправности
  2. Расположение
  3. Демонтаж

Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.

Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.

Поиск неисправностей

Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

Область проверки Ваши действия
Проверка электроцепи Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет
Проверка масляного фильтра Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра
Проверка внутренних элементов Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

Полезные сведения

Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

  1. На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
  2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
  3. Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
  4. Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
  5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
  6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
  7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.

Расположение

Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.

Расположение элемента

Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.

Демонтаж

В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

Редукционный клапан

Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.

  1. Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
  2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
  3. Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
  4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
  5. Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
  6. Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
  7. Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
  8. Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
  9. Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
  10. Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

Снятие крышки

Разборка

Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
  • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
  • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
  • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
  • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
  • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
  • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
  • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.

Снятие шестерни

Сборка и установка

Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

  1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
  2. Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
  3. Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
  4. Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
  5. Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
  6. Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
  7. Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
  8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
  9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

  • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
  • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
  • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
  • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
  • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
  • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
  • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
  • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
  • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.

Обратная сборка

Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/246-zamena-maslyanogo-nasosa.html

Замена масляного насоса

масляный насос ваз 2112 16 клапанов

  • Возможные причины неисправностей
  • Демонтажные работы
  • Ремонт и замена масляного насоса автомобиля ВАЗ 2110
    • Сборка конструкции: монтажные работы
  • Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  • Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
  • Ваз 2112: когда нужна замена масляного насоса
  • Ремонт масляного насоса — Система смазки
  • Ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

На первом этапе нужно провести тщательную проверку работоспособности электрической цепи, масляного фильтра, маслоприемника и уплотнителей. В таблице представлены элементы, которые необходимо проверить в первую очередь, а также действия владельца десятки.

Если в результате проверки работоспособности внутренних элементов, масляного фильтра и электроцепи, лампа продолжает гореть, значит проблема заключается в масляной помпе.

Для того, чтобы замена масляного насоса ВАЗ 2110 не вызывала никаких сложностей, предварительно рекомендуется ознакомиться с принципами его устройства и функционированием.

В агрегатах отечественной десятки используется комбинированная система смазки. На передней стороне блока цилиндров монтируется шестеренчатый масляный насос.

В устройстве установлены специальные шестеренки с трохоидальным внутренним зацеплением. Благодаря этому в процессе вращения минимизируются механические потери.

Устройство укомплектовано неразборным фильтром с двумя клапанами, обеспечивая эффективную циркуляцию смазочного материала во всех узлах двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с эксплуатационными параметрами, масляный насос должен служить автовладельцу 120000 км. В действие устройство приводит коленчатый вал, передающий вращение через шестерни, промежуточный вал и цепь ГРМ.

Демонтажные работы

В некоторых случаях конструкция нуждаются в замене.

Иногда достаточно заменить шестеренки и редукционный клапан масляного насоса ВАЗ 2110 будет работать в нормальном режиме.

Рассмотрим последовательность работ. Вначале необходимо демонтировать масляную помпу. Для этого требуется подготовить соответствующую емкость для слива моторного масла. Эту процедуру лучше выполнять при разогретом двигателе.

После достижения необходимой температуры, нужно открутить сливное отверстие и слить жидкость. В исключительных случаях автовладельцы сливают смазочную жидкость «на холодную». Но, учитывая высокую вязкость смазочного материала, процедура может затянуться.

Кроме того, значительная часть масла останется внутри картера. После этого необходимо:

  1. открутить на картере три болта, воспользовавшись ключом на 8. Это необходимо сделать, чтобы добраться до маховика;
  2. далее нужно демонтировать защиту маховика. После этого снимаются болты с картера;
  3. на этом этапе можно демонтировать картер, который откроет доступ к маслосборнику и коленчатому валу;
  4. масляный насос расположен именно в этом узле;
  5. теперь водителю понадобится переместиться в подкапотное пространство. Здесь нужно снять пластиковую защиту, закрывающую ремень распределительного механизма;
  6. следующий этап предусматривает демонтаж правого колеса;
  7. затем снимается шкив. Далее нужно демонтировать ремень газораспределительного механизма;
  8. воспользовавшись ключом на 8, откручивается 6 крепежных болтов. Именно они фиксируют масляный насос. Теперь можно демонтировать масляную помпу.

Ремонт и замена масляного насоса автомобиля ВАЗ 2110

Можно сразу купить новый масляный насос и установить его, придерживаясь обратной последовательности работ. Но в ряде случаев причины выхода устройства из строя заключаются в изношенных шестернях или повреждённом клапане. Поэтому устройство можно разобрать и отремонтировать. Последовательность выполнения работ:

  1. демонтаж резинового уплотнителя;
  2. теперь необходимо открутить болт, который удерживает ДПКВ;
  3. чтобы ремонтировать крышку корпуса масляного насоса, нужно открутить 6 крепежных элементов;
  4. для подъема корпуса нужно воспользоваться парой плоских отверток. При этом штифты должны без проблем выйти из своих мест;
  5. после демонтажа крышки нужно достать 2 шестерни. Они расположены непосредственно в крышке корпуса. Вачале извлекается ведущая, а затем, ведомая шестерня;
  6. далее необходимо демонтировать редукционный клапан. Для этого откручивается пробка и снимается уплотнитель. Достаточно часто уплотнительное кольцо в результате продолжительной эксплуатации имеет следы повреждения. Поэтому его необходимо заменить. Следующий этап – извлечение пружины. Затем можно демонтировать редукционный клапан. Чтобы вытащить элемент, достаточно без особых усилий постучать по корпусу деревянной поставки;
  7. нередко возникает такая ситуация, когда клапан не вынимается из корпуса. Для излечения нужно взять тонкий предмет. Желательно воспользоваться пластиковым или деревянным материалом, чтобы не повредить поверхность редукционного клапана;
  8. крышка изготавливается из алюминия. Со временем она также подается износу. Поэтому при наличии царапин и других повреждений, лучше выполнить замену;
  9. в целом, наличие на поверхности корпуса следов износа свидетельствует о том, что требуется покупка и монтаж нового масляного насоса.

Особое внимание нужно уделить шестерням насоса, а также их гнездам.

Так, диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 7,51 см. При несоответствии указанному значению, корпус нужно менять. Также следует измерить ширину корпуса в средней части. Ширина должна быть не меньше 3,4 мм. При несоответствии этому требованию корпус также необходимо менять.

Если пробег автомобиля превышает 100000 км, то вполне вероятно, что толщина шестерёнок существенно уменьшилось в результате износа. Ведущая шестерня должна быть в диаметре более 7,42 мм, а ведомая — 7,35.

Сборка конструкции: монтажные работы

Если замена шестерёнок или корпуса позволяет эксплуатировать масляный насос, то устройство необходимо установить на свое посадочное место. Вначале остановимся на сборке масляного агрегата:

  1. монтаж ведомой шестеренки;
  2. монтаж ведущей шестерни;
  3. обратите внимание, что установка осуществляется фасками на зубьях. Также металлические элементы нуждаются в нанесение умеренного количества смазочного материала;
  4. установка крышки корпуса;
  5. закручивание болтов;
  6. перед монтажом редукционного клапана, устройство рекомендуется смазать;
  7. клапан монтируется в свое посадочное место дном вниз;
  8. далее устанавливается пружина. Для обеспечения герметичности на поверхности пробки предусмотрено уплотнительное кольцо. Все элементы рекомендуется смазывать, воспользовавшись моторным маслом;
  9. на следующем этапе заливается смазочный материал;
  10. после сборки масляного насоса необходимо сделать несколько оборотов шестерни. Процедура необходима для того, чтобы смазать все внутренние элементы конструкции.

После сборки агрегата его необходимо вернуть на свое место. Для этого понадобится:

  • установить ремень газораспределительного механизма в соответствии с метками;
  • установить защитный кожух ремня;
  • установить колесо;
  • далее нужно выполнить установку маслосборника. Предварительно рекомендуется удалить с поверхности картера жировые отложения. Для этого предусмотрены специальные составы;
  • нанесение на картер герметика, а также монтаж нового уплотнителя;
  • закрепление картера. Чтобы упростить монтаж, необходимо закрепить несколько болтов в разных местах, а затем закрутить все остальные;
  • монтаж защиты маховика;
  • монтаж защиты картера;
  • на завершающем этапе в силовой агрегат заливается масло. Двигателю необходимо поработать несколько минут для того, чтобы распределить смазочный материал по всем узлам системы.

После разборки рассматриваемого узла, а также замены отдельных частей или насоса, контрольная лампа должна погаснуть.

Таким образом, масляный насос играет важнейшую роль в системе смазки силового агрегата и его узлов. Поэтому при первом же напоминании, появляющегося на приборной панели, автомобилисту необходимо предпринимать действия по устранению проблемы.

>Доработка масляного насоса ваз 2112

Ремонт масляного насоса двигателя

Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Ремонт масляного насоса двигателя Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя разборка и сборка, устройство двигателя

Снимаем шкив коленвала ваз 2110 (инструкции в статье «Снятие и установка переднего сальника коленвала двигателя» ваз 2112) Производим снятие маслоприемника двигателя, задней крышки ремня газораспределительного механизма и датчик положения коленвала.

Головкой на 10 откручиваем 6 болтов масляного насоса к блоку цилиндров двигателя ваз 2111

Поддеваем отверткой насос

Снимаем насос

Снимаем прокладку насоса

Чтобы открутить пробку редукционного клапана необходимо зажать насос в тиски с мягкими губками (чтобы не повредить насос) и ключом на «восемь» отвернуть пробку.

Пробка уплотняется алюминиевым кольцом.

Вытаскиваем поршень клапана и пружину

Шестигранником «на пять» откручиваем винты корпуса насоса к крышке

Снимаем корпус насоса

Вытаскиваем ведущую и ведомую шестерни.

Промываем комплектующие насоса и проверяем их — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен. Перед сборкой необходимо смазать маслом поршень редукционного клапана, шестерни и корпус в зоне шестерен, после чего приступаем к сборке Шестерни устанавливаются фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

br /

Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Замена масла в двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Cнятие и установка переднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Замена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка датчика недостаточного уровня масла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка маслоприемника двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка поршней и шатунов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Снятие и установка правой опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Левая опора силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Установка и снятие двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

Источник: https://evrasia-today.ru/zamena-maslyanogo-nasosa/

Ваз 2110: ремонт и замена масляного насоса

Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства. Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально.

Основные данные

Масляный насос ВАЗ 2110, 2112 предназначен бесперебойно обеспечивать подачу масла в двигатель для смазывания его трущихся частей, что эффективно продлевает им срок использования. На данных автомобилях это изделие стыкуется с коленвалом и напрямую от него получает энергию для работы (вращения), что традиционно для всех переднеприводных ВАЗ. Расположено изделие в масляном картере двигателя.

Расположение масляного насоса

Признаки поломки насоса:

  1. 1. Повышенное, пониженное давление масла на холостых оборотах;
  2. 2. Отсутствует давление масла на холостом ходу, под нагрузкой;
  3. 3. Непрерывное горение светового сигнала красного цвета с изображением масленки, свидетельствующего об отсутствии давления масла в системе.

Нужно знать, что горение лампы с изображением масленки, без наличия подтверждения не является основанием для немедленной замены агрегата. Сначала нужно убедиться в исправности проводки датчика давления масла, если с ней все в порядке, то обязательно нужно проверить сам датчик. Для этого он демонтируется и осматривается — при отсутствии на нем следов смазки (отсутствует циркуляция) нужна будет замена насоса, когда датчик в смазке, то следует заменить датчик.

https://www.youtube.com/watch?v=ejhiqUN-WOA

К наиболее встречающимся поломкам насоса относятся:

  1. 1. Течь масла через сальник;
  2. 2. Поломка маслопремника, что наиболее часто происходит по вине водителя, а именно использование им некачественного масла, слишком густого, несвоевременная замена масла. Слишком жидкое масло просто не будет прокачиваться через насос, о чем сразу же подаст сигнал лампа с масленкой;
  3. 3. Засорение сетки маслоприемника, что приводит к затруднению циркуляции масла через двигатель. При этом происходит масляное голодание с повышенным износом частей и агрегатов мотора ВАЗ 212, других моделей.

Поломка перепускного клапана

  1. 4. Поломка редукционного (перепускного) клапана. Он может остановиться в разных положениях: при «зависании» в открытом — давление масла будет падать, если же он остановился в закрытом положении, то перепуск не будет осуществляться, об этом засвидетельствует подтекание масла через сальник.

Производитель АвтоВАЗ рекомендует осуществлять смену масла через каждых 10 тыс. км пробега, но опыт эксплуатации показывает, что пробег между заменами лучше сократить. Покупать масло нужно только у зарекомендовавших себя производителей, также нужно опасаться подделок.

Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2110-remont-i-zamena-maslyanogo-nasosa/

Масляный насос ваз 2112 16 клапанов — Ремонт и обслуживание автомобилей

Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства. Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально.

Масляный насос

Замена масляного насоса

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 выполняется достаточно быстро и не требует значительных специальных знаний, а поэтому посильна большей части водителей:

В случае необходимости замена масляного насоса ВАЗ 2110 выполняется достаточно быстро и не требует значительных специальных знаний, а поэтому посильна большей части водителей:

  1. 1. Слить масло — эту процедуру практичнее выполнять на разогретом двигателе. Подставить тару (достаточного объема), открутить сливную горловину и дождаться полного стекания;
  2. 2. Открутить 3 болта защиты, которая закрывает маховик возле картера. Снять защиту;
  3. 3. Открутить болты картера, снять его. После этого насос становится визуально видимым;
  4. 4. Открутить маслозаборник (3 болта) от масляного насоса.

Снимаем маслозаборник

  1. 5. Вся дальнейшая работа выполняется в подкапотном пространстве. Для чего его нужно открыть;
  2. 6. Снять пластиковую защиту ГРМ.
  3. 7. Снять правое колесо, открутить шайбу крепления шкива. Снять сам шкив;
  4. 8. Скинуть ремень ГРМ. Следом открутить 6 болтов (ключом на крепления масляного насоса.

Снимаем маслозаборник

Масляный насос ВАЗ 2110, другой модели снят.

Монтаж масляного насоса

  1. 1. Перед тем как установить вновь приобретенный масляный насос ВАЗ 2112 или 2110 обязательно нужно смазать его редукционный клапан, шестерни. Также, когда осуществляется замена использовать только новый сальник;
  2. 2.

    Установить масляный насос, одеть ремень ГРМ на натяжные ролики, выставить его согласно меток. Дальше монтируется пластиковая защита.;

  3. 3. Одеть колесо;
  4. 4. Установить маслозаборник на масляный насос ВАЗ 2112, 2110;
  5. 5.

    Тщательно обезжирить картер, нанести герметик;

  6. 6. Установить новую прокладку, затем снова нанести герметик;
  7. 7. Обезжирить блок, установить картер на свое место. Задача упростится, если сначала прикрутить в разных местах несколько болтов, а затем закрутить остальные;
  8. 8. Устанавливается защита на маховик, следом защита картера (если есть в наличии);
  9. 9. Залить качественное масло, запустить двигатель ВАЗ 2110, 2112.

Ремонт насоса ВАЗ 2112, других моделей

Также своими руками можно выполнить ремонт масляного насоса ВАЗ 2110, который заключается в разборке этого изделия, визуальном осмотром для выявления изношенных деталей с последующей заменой. Но он является оптимальным вариантом, только в случаях наличия запасных частей, другого исправного агрегата. Во всех других ситуациях практичней будет покупка нового данного изделия для ВАЗ 2110, 2112.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/maslyanyj-nasos-vaz-2112-16-klapanov.html

Масляный насос ВАЗ 2112: Неисправности, Замена, Цена — что нужно знать

Масляный насос двигателя, устройство необходимое для впрыска масла работающего двигателя, который находится под давлением к движущимся поверхностям механизмов двигателя. Он рассчитан для повышения давления во внутренней системе двигателя, и таким образом используется для обеспечения смазки всех работающих деталей двигателя внутреннего сгорания.

Оглавление

Цена
Неисправности
Замена

Неисправности

Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.

Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).

Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.

При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.

Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

Замена

Порядок выполнения демонтажных работ:

В первую очередь необходимо из картера двигателя слить масло;

После того как все масло стечет на поддон нужно снять этот самый поддон;

Снять масляный картер;

Затем необходимо отвернуть болты крепления маслоприемника;

Теперь можно снять сам маслоприемник;

Снять уплотнительную прокладку маслоприемника;

Снять ремень привода распредвалов;

Снять шкив коленчатого вала;

Отвернуть болты и снять одновременно с уплотнительной прокладкой масляный насос;

Сначала нужно тщательно очистить от грязи сетку маслоприемника, а затем промыть ее уайт-спиритом. В том случае когда сетку не получается очистить либо на ней видны повреждения, тогда необходимо заменить сам маслоприемник. Наш промышленный портал предоставляет возможность всем зарегистрированным клиентам приобрести либо заказать любую деталь автомобиля из специального каталога от производителей;

Новое устройство на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается в прямо пропорциональном порядке от снятия. И перед его установкой не упустите из виду замену старых уплотнительных прокладок на новые.

После того, как вы произвели замену масляного насоса ВАЗ 2114, нужно залить новое масло.

Очень важным моментом при работе по устранению неполадок в маслонасосе автомобиля является момент затяжки. В частности, если перетянуть поддон, момент затяжки которого составляет всего 0.5-0.8 кг, то вылезет прокладка. Вследствие этого будет подтекать масло. Нельзя допускать выдавливания прокладки из-под поддона. Поэтому у автомобиля ВАЗ 2114 момент затяжки болтов крепления маслоприемника составляет 10 Н•м, а момент затяжки болтов крепления самого агрегата равен 12 Н•м.

Источник: http://vz12-up.ru/dvig/maslyanyj-nasos-vaz-2112.html

Ваз 2112 Замена Клапана Масляного Насоса

Ваз 2112 подмена клапана масляного насоса

Масляный насос ВАЗ 2112

Масляный насос мотора, устройство нужное для впрыска масла работающего мотора, который находится под давлением к передвигающимся поверхностям устройств мотора. Подробное руководство по замене масляного насоса на автомобилях ваз 2110-2112.

Разборка двигателя ваз 2111, замена датчика ваз 2110, картер ваз 2112. Масляного насоса ваз.

Он рассчитан для увеличения давления во внутренней системе мотора, и таким макаром употребляется для обеспечения смазки всех работающих деталей бензинового двигателя.

Около 1800 рублей.

LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16v

обзор — Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена масляного насоса т.к. оторвало крепление датчика коленвала,.

Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена маслонасоса, о датчике коленвала

После ремонта двигателя передний привод ВАЗ 21083 до ВАЗ 21127 необходимо установить масляный насос. Замена масляного насоса на ваз 2108, замена масляного насоса; как будто клапана стучат. Но как.

Проверка масляного насоса ваз 2112 16 клапанов | Авто Брянск

Перейти к контенту

Совет: Если не гаснет красная лампа, показывающая отсутствие давления в системе, не спешите менять насос. Сперва проверьте исправность проводки датчика давления масла.
Затем убедитесь в исправности работы самого датчика: открутите его и посмотрите сухой он или смазанный. Если датчик сухой – масляный насос барахлит, иначе замените датчик.

Назначение

Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом. В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ.

У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.

Распространенные неисправности

  • Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
  • Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
  • Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
  • При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
  • Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

Какое масло заливать и с какой периодичностью

Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр.
Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).

Рекомендации по выбору запчастей

  • Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
  • Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
  • Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
  • В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
  • Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины

Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели.

Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь – это означает наличие поломки.
Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).

  • Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
  • Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
  • Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
  • И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.

Фото № 2, все, что необходимо для замены насоса

Обозначения на фото:

  • 1 -масляный насос
  • 2 –прокладка поддона
  • 3 -прокладка насоса
  • 4 -уплотнительное колечко
  • 5 -кронштейн крепления датчика

Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 – кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!

Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.

Необходимый инструмент

  • Набор ключей (рожково — накидных желательно)
  • Набор головок и трещотка
  • Две прочных плоских отвертки
  • Набор шестигранников

Снятие

  • Первым делом отсоедините провод “-“ (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
  • Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
  • Достаем приводной ремень распредвала

Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет.

  • Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
  • Теперь снимаем масляный поддон
  • Откручиваем крепеж маслозаборника

Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его

  • Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.

Выкручиваем болты крепления, используя головку с трещоткой

  • Снимаем агрегат с двигателя.

Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.

  • Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку.
  • Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую.
  • Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу
  • Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад
  • Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки
  • При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу
  • Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.

Как проверить масляный насос на ваз 2110

Масляный насос на ВАЗ-2110 (8 клапанов) имеет очень важное значение, так как именно с его помощью создается в системе смазки давление. Масло при этом проходит по всем жизненно важным элементам – кривошипно-шатунному механизму, газораспределительному, и прочим.

И горе тому водителю, у которого насос выйдет из строя – нарушится работа всех узлов и агрегатов. Поэтому крайне важно знать основные признаки поломки насоса, чтобы устранить их на корню.

Благодаря масляному насосу на любом автомобиле происходит принудительная циркуляция смазочного материала.

Где находится насос?

Находится агрегат на автомобилях десятого и девятого семейства в нижнем правом углу блока, непосредственно под шестеренкой привода на коленчатом валу. Именно эта шестерня приводит в движение весь механизм газораспределения и жидкостную помпу. Стоит обратить внимание на то, что располагается насос в этом же месте и на моторах класса V16. Часть крышки двигателя – это корпус масляного насоса.

Конструкция

На машинах «Лада» десятого семейства конструкция масляного насоса достаточно проста и проверена годами:

  1. Крышка и корпус.
  2. Две шестерни – ведомая и ведущая.
  3. Клапан редукционного типа с возвратной пружиной.
  4. Маслозаборник в виде сетки.

Ничего лишнего, конструкция проста и работает безотказно.

Принцип работы

В действие приводится насос при помощи коленчатого вала. Движение передается на ведущую шестеренку, которая вращает ведомую. При этом на входе механизма создается пониженное давление, а на выходе одно повышается. Именно так масло поступает через трубку маслоприемника из картера в насос и магистрали двигателя внутреннего сгорания.

В тот момент, когда давление внутри механизма превышает максимально допустимые значения, клапан редукционного типа, который зажат при помощи пружины, стравливает лишнее масло Ладно в поддон.

Признаки неисправности насоса

На машинах «Лада» 10-го семейства можно выделить такие признаки неисправности масляных насосов:

  1. Засорение маслоприемника.
  2. Разрушение корпуса механизма.
  3. Чрезмерный износ мест для установки шестеренок в крышке и корпусе.
  4. Разрушение или незначительная деформация пружины редукционного клапана.
  5. Разрушение редукционного клапана.

То, что насос вышел из строя, можно определить по таким признакам:

  1. На приборной панели загорается красная лампа с изображением масленки. Это говорит о том, что давление внутри системы меньше, чем минимальное.
  2. Существенный нагрев двигателя внутреннего сгорания.
  3. Сильный стук, который доносится из того места, в котором расположен насос.

В автомобилях 10-го и 9-го семейства нет датчика, который показывает на приборной панели текущее значение давления масла. Собственно, такая конструкция используется на большинстве современных автомобилей.

Поэтому имеется только одно состояние, при котором водитель узнает о критическом давлении масла в системе. Это мигание лампы на приборной панели. Стоит отметить, что чрезмерный нагрев двигателя необязательно является симптомом поломки масляного насоса.

Как понять, что поломка кроется именно в масляном насосе

А теперь давайте поговорим о том, как проверить масляный насос ВАЗ-2110. Для начала измерьте уровень масла в двигателе, а также проверьте его консистенцию. Вспомните, когда вы в последний раз меняли фильтр и смазку. В том случае, если с даты последней замены вы проехали более 10,000 км, рекомендуется заменить эти элементы. После этого нанесите на большой палец каплю масла и разотрите его.

Если масло будет чересчур темное, жидкое, быстро впитываться, то необходимо осуществить его замену. Но в том случае, если уровень масла ниже минимальной отметки, то необходимо долить его и запустить мотор. Обратите внимание на то, горит ли сигнальная лампа. Произведите осмотр мотора на предмет наличия утечек. В том случае, если вы ранее слышали цокот, необходимо обратить внимание, есть он после добавления смазки.

Как проверить электрическую цепь датчика

К неисправностям масляного насоса ВАЗ-2110 можно отнести выход из строя датчика, который, по сути, контролирует работу всей системы. В том случае, если все симптомы, которые мы перечислили выше, не исчезли, то потребуется сделать такие манипуляции:

  1. Остановите двигатель и подождите некоторое время, чтобы он остыл.
  2. От датчика давления необходимо отключить провод. На моторах с 16 клапанами он находится на левой части с торца корпуса распределительных валов. На 8-клапанных моторах он расположен на тыльной стороне головки в правой части.
  3. Включите зажигание, но двигатель запускать не нужно.
  4. Соедините провод, который идет к датчику давления, с минусом питания. В том случае, если при этом гаснет лампа, цепь датчика давления исправна.

Как проверить давление

В том случае, если после диагностики и замены датчика не пропали симптомы, можно произвести замер давления при помощи специального манометра. У этого прибора наконечник выполнен из металла и имеет резьбу. Его необходимо вкрутить вместо датчика в гнездо.

Затем мне нужно запустить и прогреть двигатель. В том случае, если на манометре стрелка показывает давление свыше 60 кПа, можно говорить об исправности масляного насоса. В том же случае, если давление ниже этого значения, насос необходима замена масляного насоса ВАЗ-2110 или его ремонт.

Почему ломается насос

У насосов на автомобилях 10-го и 9-го семейства ресурс не превышает 200,000 км пробега. Но это не всегда означает, что агрегат выйдет из строя раньше. А если вам повезет, то в масляный насос прослужит вам намного дольше, нежели указанный производителем ресурс.

Причины, по которым он перестает функционировать в нормальном режиме, следующие:

  1. Израсходован ресурс.
  2. Несвоевременно проводилась замена масляного фильтра, из-за этого в систему попадают мелкие частицы металла, которые воздействуют на элементы насоса, засоряют фильтрующую сетку маслоприемника.
  3. При эксплуатации двигателя использовалось масло, у которого характеристики не отвечают минимальным требованиям производителя автомобиля.

Источник: https://litezona.ru/kak-proverit-masljanyj-nasos-na-vaz-2110/

Признаки неисправности масляного насоса. Симптомы, причины и основные проблемы

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

:

  • Признаки поломки
  • Причины неисправности
  • Методы проверки

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться.

Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,350,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов.

Нормальное значение давления составляет 3,54,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца.

Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло.

Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана

Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Зашкуривать поверхность поршня нужно аккуратно, чтобы не снять слишком много металла. В противном случае масло будет возвращаться в основную магистраль при более низком давлении, чем настроенное значение (например, на холостых оборотах работы двигателя).

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.

Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.

Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса.

Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно.

У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,0660,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=IHyG7mGGMFM

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

При покупке насоса его необходимо полностью разобрать и проверить состояние. В частности, наличие на его деталях задиров, а также размеры люфтов. Особенно это актуально для недорогих насосов.

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

После выполнения проверки и при сборке нового насоса его внутренние детали (лопасти, редукционный клапан, корпус, вал) обязательно нужно смазать маслом, чтобы он не стартовал «на сухую».

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/1112-neispravnosti-maslyanogo-nasosa

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Сколько зим можно ездить на зимней резине?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн