Модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Добро пожаловать!
Модуль зажигания – это один из основным приборов которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (Детали) являются основными, к примеру свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д.

Но всё же если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод, тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите вы? Всё дело в том что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем, более подробнее об этом поговорим чуть ниже.

Примечание!
Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником где то «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

Краткое содержание:

  • Замена модуля зажигания
  • Прозвон проводки

Где находится модуль зажигания?
Его найти нетрудно, ну во-первых чтобы его найти нужно хотя бы приблизительно знать его местонахождение, а местонахождение его это двигатель.

После того как вы узнали где он расположен, откройте капот у вашего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания, она ещё изображена практически на всех фотографиях которые размещены в данной статье.

Когда нужно менять модуль зажигания?
Обычно при выходе его из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы к примеру вы нажали резко на педаль а машина кой как на неё откликается и ещё холостой ход станет у вас нестабильным, при выходе из строя данного модуля.

Примечание!
Кстати ещё можно при помощи специального прибора проверить работает ли ваш модуль зажигания или же нет, для этого вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! (Более подробно о том как его проверить, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2114» когда перейдёте на статью не обращайте внимание на заголовок, потому что данный модуль что на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично)

Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет! (О том как это сделать, вы узнаете ниже)

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как пойти в автомагазин за новым модулем, обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. Так вот вернёмся ближе к теме, на модуле тоже есть некие маркировки, поэтому перед походом в автомагазин просмотрите какие они и выпишите на листок или же ещё куда ни будь, а уже в магазине покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа как и старый модуль!

Снятие:
1) В самом начале операции, хотя многие автовладельцы даже этим и пренебрегают, обязательно нужно отсоединить «минусовую» клемму от вывода аккумуляторной батареи, просто для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле. (О том как отсоединить клему «-» от АКБ, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора» пункт 1)

2) Затем возьмитесь рукой за высоковольтные провода и все их (Их всего четыре) отсоедините от модуля.

Примечание!
Для наглядности на фото выше модуль уже снят с автомобиля, и просто лежит на двигателе с подсоединёнными к нему проводами!

3) Далее отсоедините колодку проводов от модуля, для этого просто обхватите рукой и нажмите на фиксатор который на данной колодки вы нащупаете рукой в нижней её части, и после чего просто извлеките данную колодку и куда ни будь положите, чтобы не мешала.

4) Следом у вас остаётся два пути, либо же снять модуль вместе с кронштейном (Иногда это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, к примеру до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров) либо же снять его совершенно отдельно, это более удобно но в связи с этим кронштейн не будет давать доступ к другим деталям, в общём если вы заменяете один модуль, тогда снимайте только его без кронштейна, для этого разыщите гайки которые крепят модуль к кронштейну, кстати данные гайки могут быть разного типа а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (В этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки и после чего снимите данный модуль с кронштейна.

5) Теперь поговорим о том, если вам нужно будет снять модуль совместно с кронштейном, во-первых вас предупредим то что болты которые крепят модуль за кронштейн очень неудобно расположены и тем самым вам придётся немного повозиться со снятие, но всё же за более детальной информацией по снятию модуля совместно с кронштейном, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2109», пункты 2-4.

Примечание!
Ещё раз напомним вам о том, что модуль на автомобилях десятого и Самарского семейства крепиться аналогично, поэтому снять его можно как по этой статье, так и по статье ссылка на которую дана чуть выше в последнем пункте 5!

Установка:
Новый модуль устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Кстати при установке нового модуля, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров а иначе автомобиль у вас может не завестись или же неправильно работать!

На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

Прозванивание проводки которая идёт на модуль:

Если у вас модуль будет полностью исправен, тогда мы вам рекомендуем ещё и прозвонить колодку проводов которая подсоединяется к нему, кто вить знает может с проводкой у вас, поэтому о том как прозвонить данную колодку смотрите внимательно в интересном видео-ролике чуть ниже, ах да кстати как вы уже заметили чтобы прозвонить проводку вам понадобиться прибор так называемый «Мульти-метр», поэтому им обязательно запаситесь а иначе ничего у вас не получиться сделать.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Как проверить модуль зажигания

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения.

Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств.

В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Источник: https://voditelauto.ru/kak-proverit-modul-zagiganiya/

Модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов — Авто-ремонт

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

В любой машине, в том числе ВАЗ 2112 модуль зажигания выполняет одну из основных функций в системе зажигания (СЗ) в целом. Благодаря этому узлу осуществляется оптимальный запуск мотора, а также его нормальная работа в дальнейшем. Подробнее о неисправностях устройства, а также его замене вы сможете узнать из этого материала.

Перед тем, как мы расскажем о тестировании и замене МЗ в своем ВАЗ 2111, давайте разберемся с основной информацией. Для начала предлагаем узнать, что представляет собой модуль зажигания 2111 и где он находится.

Предназначение и местоположение

Как сказано выше, МЗ является одним из основных устройств в системе зажигания. Конечно же, если задуматься, то все компоненты системы очень важны, поскольку от них зависит качество работы силового агрегата в целом.

Но если этот узел начинает работать с перебоями то в двигателе перестанут работать как минимум два цилиндра, а то и все четыре. Это обусловлено тем, что сам модуль состоит из двух катушек, при этом одна из них обеспечивает подачу тока на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Соответственно, если одна катушка выходит из строя, это приведет к тому, что два цилиндра окажутся неработоспособными, что повлияет на работу мотора в целом.

Предназначение данного устройства заключается в том, что оно преобразует напряжение, подающееся от прерывательного устройства в высоковольтный сигнал. Этот импульс, соответственно, подается на свечи цилиндров в определенном порядке. Он используется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, что способствует его нормальному запуску и работе.

Лада двенадцатой модели

Что касается места расположения, то найти модуль зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов не сложно, он расположен в подкапотном пространстве. Откройте капот и посмотрите на свечи зажигания — к ним подключаются высоковольтные провода, которые идут непосредственно от самого модуля. Сам МЗ представляет собой небольшую по размерам черную квадратную коробку, поэтому спутать его ни с чем другим вы не сможете.

Распространенные неисправности

Точно определить неисправность модуля позволит только диагностика, но есть косвенные признаки, которые могут сообщить автовладельцу о проблеме в работе устройства.

При неисправности МЗ на приборной панели светится ошибка.

Итак, в каких случаях требуется замена или ремонт модуля зажигания ВАЗ:

  1. Запуск силового агрегата стал более затруднительным. Теперь водителю нужно больше крутить стартер, чтобы завести двигатель.
  2. Работа двигателя на холостых оборотах стала неустойчивой. Мотор может троить, обороты при этом могут увеличиваться и падать.
  3. Мощность силового агрегата в целом снизилась. При нажатии на педаль газа автомобилю нужно больше времени, чтобы разогнаться. Особенно явно этот симптом проявляется при движении в гору. Также при нажатии на педаль газа могут наблюдаться провалы — водитель жмет на газ, а эффекта от этого нет.
  4. Увеличился расход топлива. Разумеется, без счетчика расхода литров горючего определить такую неисправность будет проблематично. Но если вы привыкли заправлять определенный объем топлива на определенный пробег, то также сможете распознать этот признак (автор видео — канал Авто_Ремонт).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ставить ксенон вместо галогена?

Все эти симптомы, как сказано выше, являются косвенными, поскольку они могут проявиться и при других неисправностях. К примеру, если забит топливный фильтр или его ресурс эксплуатации подошел к концу. Также такие признаки появляются в результате износа свечей зажигания либо высоковольтных проводов.

Поэтому если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния свечей зажигания, удостовериться в том, что на них нет нагара, а также проверить бронепровода.

Бывает такое, что один из проводов просто плохо подключен к свече, либо же он переломился или износился.

Проверка МЗ своими руками

Есть несколько вариантов проверки устройства своими руками в домашних условиях, рассмотрим наиболее простой.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику, необходимо знать, за что отвечают провода, подключенные к модулю:

  • красно-синий — обеспечивает 12-вольтное питание устройства;
  • коричневый провод — это масса, подключается обычно к кузову автомобиля;
  • бело-синий — подключается к свечам первого и четвертого цилиндров;
  • красно-серый провод соединяется со свечами второго и третьего цилиндров.

Схема ВАЗовского модуля

Для начала необходимо своими руками проверить, что на устройство зажигания 2112 подаются все импульсы:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и отсоединить разъем.
  2. Далее, ключ в замке необходимо перевести в положение I.
  3. Теперь вам потребуется стрелочный вольтметр, его необходимо подключить к отрицательному выводу аккумулятора.
  4. Вторым щупом, то есть плюсом, необходимо найти 12-вольтовый контакт на разъеме.
  5. При подключении к управляющему контакту стрелка на тестере покажет почти 0.
  6. Если стартерный узел начнет работать, то параметры могут увеличиваться, но при этом они будут не более 0.7 вольт. Обратите внимание на то, что на обоих управляющих контактах уровень напряжения должен быть идентичным.

Есть еще один вариант проверки — можно произвести диагностику работоспособности модуля при помощи стрелочного омметра. В данном случае имеется ввиду именно стрелочный тестер, а не цифровой. Сначала нужно подсоединить щупы устройства к выводам 1 и 4 модуля, а после этого — к выводам 2 и 3. В конечном итоге диагностика должна показать одинаковый результат.

Учтите тот факт, что в зависимости от производителя, данные параметры могут отличаться:

  • для устройств, выпущенных АТЭ-2 с номером 3705010-02, этот параметр должен составить около 5-6 кОм;
  • для модулей СОАТЭ с номером 3705010-12 диагностика должна показать 12 кОм.

Если полученные показатели отличаются от тех, которые описаны выше, то модуль подлежит замене. Учтите, что индуктивность у катушек, установленных внутри МЗ, достаточно высокая, соответственно, подключая омметр, может проскочить искра. Поэтому при диагностике настоятельно не рекомендуем трогать выводы щупов одновременно (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене модуля

Если проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 показала, что устройство нуждается в замене, то поменять МЗ можно своими руками.

Процесс замены выглядит так:

  1. Изначально следует отключить питание в бортовой сети, для этого нужно просто отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Многие автолюбители пренебрегают этим шагом, хотя по факту он очень важен. Если вы не отключите аккумулятор, то в результате попадания влаги или других внешних воздействий во время ремонта может произойти короткое замыкание. А если это случится, то есть вероятность, что придется полностью менять проводку в автомобиле. Итак, чтобы сбросить клемму с АКБ, достаточно просто открутить болтик, который ее фиксирует, гаечным ключом.
  2. Сделав это, вам необходимо будет отключить от модуля все высоковольтные провода, подключенные к нему. При этом нужно запомнить их место расположения, чтобы при установке случайно не перепутать, что опять же, может быть чревато всей системы в целом.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно будет отключить разъем с проводами от самого устройства. Чтобы сделать это, обхватите колодку рукой и нажмите на фиксатор, при помощи которого она крепится — крепление находится снизу, его можно нащупать рукой. Сделав это, вам нужно будет извлечь колодку и отложить в сторону, чтобы она вам не помешала в дальнейшем.
  4. Итак, теперь у вас есть два пути — демонтировать устройство вместе с креплением или снять его отдельно. Первый вариант обычно актуален в тех случаях, когда кроме замены МЗ вам нужно выполнить и другие ремонтные действия, к примеру, добраться до сливного отверстия антифриза их блока цилиндров. Разумеется, удобнее будет демонтировать отдельно модуль, но тогда будет закрыт доступ к другим деталям и элементам. Для демонтажа вам нужно будет открутить гайки своими руками, которые крепят устройство к кронштейну.
    В зависимости от авто, гайки могут быть разными, к примеру, они могут быть выполнены в виде шестигранных шпилек. Если это так, то для их откручивания вам потребуется шестигранник. В любом случае, открутив гайки, необходимо произвести демонтаж модуля из посадочного места.
  5. Процедура монтажа нового модуля осуществляется аналогичным образом, только в обратной последовательности. При подключении своими руками будьте аккуратны и обязательно правильно соедините все провода, которые подключаются к модулю от свечей зажигания. Если на этом этапе вы перепутаете номера цилиндров на высоковольтных кабелях, то силовой агрегат может работать неправильно или вовсе не завестись.

Фотогалерея «Замена МЗ своими руками»

1. Отсоедините провода от МЗ. 2. Отключите штекер питания. 3. Выкрутите гайки и демонтируйте МЗ.

Цена вопроса

Стоимость устройства напрямую зависит от производителя. К примеру, цена за новый МЗ от производителя СОАТЭ составляет около 1700 рублей. От производителя БОШ модуль будет стоить в районе 2 тыс. рублей, а от Дженерал Моторз — около 5 тысяч руб.

«Рекомендации по диагностике МЗ»

Важные рекомендации и особенности диагностики МЗ в автомобилях ВАЗ 2112 приведены на видео ниже (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).

Источник: https://555-shop.ru/vaz/modul-zazhiganiya-vaz-2110-16-klapanov.html

Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром

Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  2. эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель с трудом набирает обороты;
  3. характерный звук работы мотора (троение);
  4. рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.

Проверка питания модуля

Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).

Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.

  • Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
  • Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
  • Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
  • Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  • Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  • Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  • Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

Когда есть вариант отремонтировать

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/proverka-katushki-zazhiganiya-vaz-2112-16-klapanov-multimetrom/

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2110 инжектор 16 клапанов

Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового двигателя ВАЗ 21083. Изменения коснулись только головки блока цилиндров, системы подачи воздуха.

Двухвальные 16-клапанные моторы устанавливали двух типов — 1,5-литровый мотор (ВАЗ-2112) и 1,6 литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях отличается.

Сегодня мы разберёмся с модулем зажигания для инжекторного 16-клапанного мотора 2112 и выясним его отличия от 1,6-литрового двигателя 21124.

Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

Вот такая катушка стоит на каждой свече двигателя объемом 1,6 л.

Особенности и артикулы

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась все та же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой.

Его каталожный номер 2112-3705010, а продают его за 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л.

Признаки неисправности модуля

Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда ощущаются остро:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Прочие неисправности

Выкручиваем и смотрим свечи. Проверяем высоковольтные провода.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

  1. Проверяем свечи. Для этого выкручиваем их, надеваем колпачки, укладываем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Нерабочие свечи заменяем и повторяем проверку.
    Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведёт к пробою в крышке модуля зажигания.
  2. Проверяем высоковольтные провода. Снимаем колпачки и через изолятор держим контакт провода на расстоянии 10-15 мм от головки. При исправных проводах искра должна пробивать это расстояние бодро и уверенно. Дальше проверяем провода на сопротивление. Исправный провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения говорит о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
  3. Проверяем колпачки на пробой.

    Также смотрим колодку и особенно входящие в неё провода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Можно ли выучиться на права за 2 месяца?

Если все эти элементы исправны, модуль зажигания необходимо проверять.

Кроме того,  проверку свечей и проводов лучше проводить на прогретом моторе, поскольку полумертвый модуль зажигания может некоторое время работать на холодную, а при нагреве отказывать. Также нужно быть уверенным в том, что все датчики работают исправно. Об этом может сказать код ошибки или лампа Check Engine.

Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110

Проверку начинаем с подключаемой к модулю колодки.

Для проверки модуля нам пригодится только мультиметр и понадобится минут 15-20 времени. Сделать это довольно просто, главное, придерживаться алгоритма и знать номинальные значения рабочего модуля:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Выводы

Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110 своими руками возможен, возможна и модернизация его.

Однако для этого нужно иметь некоторый багаж знаний в области радиотехники, да и гарантировать длительную работу модуля после ремонта, зная качество наших радиодеталей, никто не может. Поэтому оптимальным вариантом станет замена устройства. Удачной всем работы, стабильной искры, ровных и солнечных дорог!

 про проверку модуля зажигания

Источник: http://carfrance.ru/modul-zazhiganiya-na-inzhektornoj-16-ti-klapannoj-vaz-2110/

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

:

  1. Конструкция
  2. Неисправности
  3. Ремонт
  4. Цены на компоненты необходимые для ремонта

Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться. Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

Конструкция

Разобранный модуль

Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
  • Двухканальный коммутатор.

Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

Неисправности

Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

Перед проверкой блока зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы мотора работают должным образом.

Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/22-modul-zazhiganiya.html

Проверка модуля зажигания ваз 2110 мультиметром — Автомобиль

Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения.

Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора.

Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  1. Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  3. Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит. 

Когда есть вариант отремонтировать

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора.

Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные.

Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!

Источник: https://avtomobll.ru/proverka-modulya-zazhiganiya-vaz-2110-multimetrom.html

Модуль зажигания ваз 2110 — проверка, замена и ремонт

Двигатели на автомобили этой марки в разные годы устанавливались различные. У одних автовладельцев стоят карбюраторные двигатели, а у других инжекторные. У двигателей разное количество клапанов и типы систем питания. Клапанов может быть восемь или шестнадцать. Моторы к ним собирали на основе старых двигателей 21083 и 21093.

Самым лучшим из них считается шестнадцатиклапанный ВАЗ 21124, объёмом 1,6 литра, с мощностью восемьдесят девять лошадиных сил.

Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов

На десятке может стоять восьмиклапанный мотор 2111, объёмом полтора литра, или же мотор 21114, объёмом 1,6 литра. Разница между ними в модулях зажигания.

У модуля полуторалитрового двигателя артикул 2112-3705010, а модуль с объёмом тысяча шестьсот кубиков, имеет артикул 2111-3705010. Отличаются они и ценой. Если стоимость первого колеблется от полутора тысяч рублей до 2100, то стоимость второго дешевле примерно на пятьсот рублей.

Какой из них выбрать? Самые надёжные производятся в городе Старый Оскол.

Строение модуля

В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.

По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.

Принципиальная схема модуля ваз 2110

Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в первый и четвёртый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов с электронного блока управления.

Возможные неисправности

Прозвонить модуль зажигания ВАЗ-2110 можно самостоятельно.

задача модуля — подача тока на свечи зажигания. Качественной искры достаточно для воспламенения рабочей смеси. Если искра отсутствует, то неизбежны проблемы с мотором в виде уменьшения мощности, увеличения расхода топлива, наличие провалов при ускорении, плавают обороты, двигатель во время запуска отказывается работать.

Признаки неисправности и проверка

При выходе из строя одной катушки перестают функционировать два цилиндра. Заметить это легко, поскольку двигатель лихорадит на холостых оборотах, затрудняется пуск, резко увеличивается расход бензина, теряется динамика.

Снимаем коннектор с модуля ваз 2110, не сильно отведя фиксатор и потянув за провод. Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки. Схема проверки первичных обмоток Схема проверки вторичных обмоток Схема проверки модуля на КЗ

Необходимо убедиться в работоспособности свечей. Их выкручивают и проверяют искру по отдельности на каждой из свечей. На головку свечи надевается высоковольтный провод. Свеча кладётся таким образом, При котором соприкасаются резьбовая часть свечи и масса двигателя.

Если при прокрутке двигателя стартером искра очень слабая или вообще отсутствует, то необходима её замена. При отсутствии результата необходимо проверить высоковольтные провода. Так исключаются из списка неисправностей свечи, колпачки и высоковольтные провода.

Значит, пора перейти к проверке модуля зажигания. Каким образом это сделать?

Прежде всего, внимательно осматривается корпус, поверхность которого должна быть целой. Если обнаруживаются сколы, трещины или прогары, то модуль необходимо однозначно менять.

Если нестабильность искры замечена только на первом и четвёртом, или втором и третьем цилиндрах, то напрашивается вывод о повреждении какой-либо катушки.

Даже если это так, необходимо провести комплексную проверку.

Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром 8 клапанов заключается в следующем:

  1. Коннектор с сигнальными проводами отключается от модуля.
  2. Затем он снимается с модуля. Фиксатор необходимо отвести в сторону и потянуть за провод.
  3. Включается зажигание, чтобы проверить напряжение на выводе центральной колодки управляющих проводов. При отсутствии напряжения при заряженном аккумуляторе, или при показателе, меньшем, чем номинальное, а это двенадцать Вольт, делается вывод о неисправности электронного блока управления.
  4. Снимаются высоковольтные провода, при этом необходимо открутить и снять боты крепления модуля.
  5. Проверяется сопротивление на первичных обмотках катушек. Мультиметр при этом устанавливается в режим замера сопротивления. При помощи прибора снимаются показания с крайнего правого и центрального вывода, потом проверяются крайний левый и центральный. Номинальное сопротивление должно быть около 0,5 Ом.
  6. Проверяются первичные обмотки. Сопротивление во вторичных обмотках замеряется между выводами первого и четвёртого, второго и третьего высоковольтных проводов. Номинальное сопротивление 5,4 килоОм. Если нашли несоответствие, значит, делается вывод о некорректности работы катушки.
  7. Проводится проверка модуля на наличие короткого замыкания. Один из щупов тестера устанавливается на центральный вывод, другой на металлический корпус. При отсутствии показаний короткого замыкания делается вывод о замыкании корпуса одной из катушек.

Ошибки

Сканер ошибок определяет неисправность модуля. Если коды ошибок Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004, это отсутствие искр. Значит дело или в самом модуле, или неисправны свечи, или высоковольтные провода, или же электронный блок управления.

Если код ошибки Р-0351, значит неисправна катушка первого-четвёртого цилиндров, при коде Р-0352 второго-третьего.

Такое сканирование о работоспособности модуля ещё ничего не говорит. Возможно проблема в свечах или пробитых высоковольтных проводах. Но если они были продиагностированы до проведения тестирования, то однозначно виноват модуль зажигания.

Здесь решение принимает владелец автомобиля. Только он может решить ремонтировать его самостоятельно, или покупать новый. Выбор второго варианта будет более простым и быстрым с гарантией бесперебойной работы системы зажигания.

Как разобрать модуль зажигания ваз 2110

Многие автовладельцы, сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится. Если вдруг обнаруживается, что на цилиндрах пропало высокое напряжение (либо только на одном, либо сразу на нескольких), или не загорелась контрольная лампа, нет искры, то двигатель работать не будет. Возможно, произошёл выход из строя модуля зажигания. Не всегда стоит торопиться в магазины для поиска нового.

Тем, кто владеет автомобилем ВАЗ-2110, предлагается альтернатива – проведение ремонта модуля зажигания самостоятельно. Главное, это обладание базовыми знаниями автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Ещё неплохо уметь использовать в работе цифровой мультиметр.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как с телефона подключиться к локальной сети?

Для того чтобы разобрать модуль зажигания, потребуется также осведомлённость о его составных частях. Это пара катушек зажигания, предназначенных для возбуждения высоковольтных импульсов, и двухканальный коммутатор.
В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2-ом и 3-ем цилиндрах. Начинать придётся с демонтажа модуля зажигания. Отключаются высоковольтовые провода, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.

Раскручиваем болты Достаем плату Собираем датчик в обратном порядке

Суть ремонта заключается в следующем:

  • Чтобы открыть алюминиевую пластину потребуется прямая отвёртка.
  • Взглянув на внутренность модуля, может показаться, что всё очень сложно. Внимание нужно обратить на печатную плату, в качестве покрытия которой использован прозрачный силикон. Герметик удаляется. Для изготовления проводов, при помощи которых плата соединена с контактами разъёмов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, поэтому они приходят в негодность. Такие провода отрываются и выбрасываются. А что поставить взамен?
  • Понадобится компьютерная мышка, которую придётся разобрать. От неё нужны всего лишь многожильные провода.
  • В схему модуля зажигания включены два коммутатора L497D1, которые изготавливает фирма «SGS-THOMSON» и два, достаточно мощных, транзистора. Контакты алюминиевые, поэтому для паяния потребуется специальный флюс для алюминия.
  • Сначала провода припаиваются к самой плате. Коллекторы при изготовлении сверху покрываются специальным металлом, не поддающемся паянию. Поэтому, прежде чем припаять провода, налёт с металла снимается.
  • Затем пластина кладётся на плиту и разогревается до ста восьмидесяти градусов, тепло при этом распределится по всей пластине. Это важно, чтобы при соприкосновении паяльника с пластиной тепло от него не рассеивалось.
  • Теперь можно приступить непосредственно к припаиванию проводов к контактам модуля. Провода необходимо постараться сделать максимально короткой длины. Далее берётся лак (пойдёт и лак, которым красят ногти), и им для изоляции покрываются места спайки.
  • Далее необходима проверка модуля зажигания. Он должен быть работоспособным. И последний штрих: внутреннюю поверхность обмазывают автогерметиком, после чего и завершается сборка. Провода должны располагаться свободно, не быть зажатыми.

Работа не такая сложная, посильна каждому, кто способен работать паяльником и обладать базовыми знаниями в области электроники.

Если же после ремонта выясняется, что причина неисправности была другая, то эту причину нужно найти, либо идти в магазин за новым модулем.

Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/modul-zazhiganiya-vaz-2110-proverka-zamena-i-remont.html

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей.

У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом.

Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра.

После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу».

При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Полезное:  Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010.

Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры.

Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

по ремонту КЗ ВАЗ

25,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-podklyuchenie-i-proverka-katushki-zazhiganiya-vaz/

Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 и доработка цепи питания модуля зажигания

1. Доработка цепи питания модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:142

2. Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:221

1. Доработка цепи питания модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Наткнулся на интересную доработку цепи питания модуля зажигания (МЗ). Эту доработку можно применять как к МЗ, так и к ИКЗ.

0:552

Если коротко, то схема питания модуля зажигания сделана не лучшим образом. Присутствуют пульсаций и просадки напряжения, что негативно сказывается на качестве искры, а как следствие, и на горении смеси.

0:926

Благодаря конденсаторам, эти пульсации можно снизить.
Для доработки понадобится пара конденсаторов, провода и изолента.

0:1152

Как оказалось, в городе, с большим радиотехническим вузом, выпускающим тысячи радиоинженеров, не возможной найти качественных конденсаторов нужного номинала. Найти Nichikon или Rubicon вообще не реально. Были куплены конденсаторы Elzet, которые, сразу вызывали сомнения, но пришлось брать, что есть. Ценник 30р за штуку. Так же была куплена клемма, для крепления на шпильку, ценник 6 рублей.

0:1847 1:2352

Скручиваем конденсаторы между собой следующим образом.

1:105 2:610 3:1115

Припаиваем проводки, желательно разного цвета, чтобы не путать полярность.

3:1256 4:1761 5:2266

Изолируем

5:21 6:526

Слой алюминиевого скотча, в качестве теплоизоляции.

6:625 7:1130

Готовое приспособление

7:1177 8:1682

Врезаемся в провод питания МЗ, в моем случае он голубой с красной полоской.

8:1822

Подключать конденсаторы, следует как можно ближе к МЗ.

8:1925 9:243010:504

Минус на шпильку на головке.

10:559 11:1064 12:1569

У большинства, эффект от этой доработки, строго положительный, причем не только на ВАЗах, но и на иномарках. В моем случае, отрицательный момент перекрыл весь положительный эффект.

12:1901

После установки конденсаторов, при температуре меньше -10 градусов, на холодную, машина стала плохо заводится. После первой заводки, не держала ХХ и глохла, повторная заводка проходила нормально. В остальном, мотор работал, как будто бы, немного ровнее.

Для того, чтобы точно определить, что это не совпадение, я в течении двух недель снимал и ставил конденсаторы. Проблема, совершенно точно заключалась в них.
Возможно, виной были не качественный конденсаторы, хотя по спецификации, они должны работать до -40 градусов, на деле не работали уже при -10гр.

При температуре около 0 гр. машина заводилась с пол тыка, даже после ночевки.

12:3044

В итоге, я отказался от идеи с конденсаторами, но не отказался от мыслей по доработке питания МЗ. В ближайшее время, я сделаю питание МЗ, напрямую от АКБ, через реле, т.е. сведу все пульсации и просадки к минимуму.


«Согласно схемы моей проводки контакт D (+ 12в питание катушек) модуля зажигания соединен только с самим замком зажигания, 27-ым контактом ЭСУД Я 5.1 и 20+9-ым контактом АПС (иммобилайзер). Другими словами, после выключения зажигания нет достойных потребителей, которые бы быстро разряжали добавочные конденсаторы. Но «виновником» торжества оказался как раз 27 контакт ЭСУД.

По схеме модуля видно (для тех, кто понимает), что 27-й вывод бока это и есть вход микросхемы DA11 формирователя предстартового импульса сброса ЭБУ (TPRESI), которому заряд на конденсаторах мешал нормально функционировать. Таким образом, после повторного запуска модуль стартовал с параметрами на которых остановился перед этим, а температурная зависимость при этом легко объясняется «неправильным» положением РХХ.

На прогретом двигателе его клапан практически был зажат на минимум, дроссель закрыт, вот и не заводилась она у меня с первого раза нормально или заводилась и глохла вовсе.»

12:2123

Простыми словами, ЭБУ не правильно запоминал параметры, с которыми ему следовало заводиться. В моем случае, мозг всё ещё думал, что мотор горячий, а по факту мотор был ледяной, из-за чего, он работал не стабильно, вплоть до остановки. Не факт, что проблема была именно в этом, но гипотеза выглядит довольно реалистично.

12:578

2. Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

13:1162

На этот раз, я расскажу о простой и полезной доработке, основой для которой, послужит четырехконтактное реле.

13:1365

Суть доработки
Зачем фильтровать помеху электролитами, если мы можем взять ровное, красивое напряжение с АКБ. Реле будет коммутировть «+ « от АКБ напрямую, на модуль зажигания, минуя многочисленные разъемы и контакты, которые приводили к появлению пульсаций и просадок напряжения.

13:1886

Таким образом, мы избавимся от возможных проблем, связанных с броском тока при зарядке емкостей, и проблем с заводкой на холодную. Для наглядности, нарисовал следующую схему.

13:220814:504

Для доработки нам понадобится следующее:

14:583 15:1088

1. Четырехконтактное реле от 20А 2. Колодка под четырехконтактное реле 3. Тумблер 4. Провода 5. Гофра 6. Навесной предохранитель на 20А 7. Пара клемм, для подключения к АКБ

8. Термоусадка, изолента.

15:1442

Приступаем к пайке, но сначала включаем воображение.

15:1542 16:2047

Припаиваем провода и клеммы, все соединения прячем в термоусадку.

16:123 17:628

Припаиваем переключатель в соответствии со схемой.

17:726 18:1231

В нашей схеме будет использовать переключатель, который позволит быстро вернутся к стандартной схеме без реле. Переключатель, я использовал от компьютерного блока питания. Выбор пал на него не с проста, его конструкция не позволяет случайного переключения.

18:1707

Для того, чтобы перейти к стандартной схеме, надо будет вытащить реле из колодки и перевести переключатель в положение «115».

18:1935 19:2440

Готовое изделия, я затянул толстенной термоусадкой и вырезал в ней отверстие под переключатель, получился своего рода корпус.

19:234 20:739 21:1244 22:1749

Готовый прибор

22:1780

Можно приступать к установке под капот.

22:1856

На плюсовой клемме АКБ повис уже третий навесной предохранитель.

22:1979 23:2484

Релюшка уютно устроилась на шпильке, за колокольчиком сигналки.

23:120 24:625

Ей там тепло и уютно

24:665 25:1170 26:1675 27:2180

Скручиваем, паяем, изолируем.

27:56 28:561 29:1066

Выводы:
Тачка адски повалила, стрелку кладет, аж дважды, расход упал до 3л на сотку, шутка. Но, эффект плацебо достигнут, мотор как будто, работает чуть мягче, заводится легче, но изменения настолько минимальны, что их можно свести на погрешность измерений.

29:1534

Отсутствие вау-эффекта легко объяснить, у меня стоят новые свечи, свежий модуль зажигания и бронепровода, т.е. система зажигания в идеальном состоянии, именно поэтому, эффект минимальный. Как повлияла доработка на расход топлива, я сказать не могу, так как машина сейчас находится в процессе настройки прошивки.

Несмотря на то, что эффект в моем случае, не большой, я рекомендую эту доработку всем владельцам десятого семейства и самар. Кстати, эту доработку можно применять и в случае с ИКЗ, естественно адаптировав схему под ваш вариант проводки.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн