Прокачка тормозов ваз 2112

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110?

прокачка тормозов ваз 2112

Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

Зачем и когда требуется прокачка?

Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.

Схема процесса

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

  • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
  • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
  • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
  • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
  • Выполнялась замена тормозных дисков;
  • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.

Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

Статья в тему:  Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками

Последовательность работ

Последовательность

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Емкость с ТЖ

Для начала вооружитесь:

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

С помощником

Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

Доливаем

Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

  1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
  2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
  3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
  4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
  5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
  6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
  7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
  8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
  9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
  10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
  11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
  12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

Статья в тему:  Установка зажигания на модели ВАЗ 2105

Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-pravil-no-prokachat-tormoza-na-vaz-2110/

Прокачка тормозов на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 — Сайт о

прокачка тормозов ваз 2112

С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются практически все автолюбители, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы расскажем, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

Когда это необходимо?

Как правило, если все составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной жидкости герметичны, то никакой прокачки они не требует. А вот если возникает утечка ТЖ из-за повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, понадобится как ремонт тормозов, так и обязательная прокачка.

Это – именно жизненно необходимая процедура, ведь завоздушенность системы может привести к тому, что в тот самый момент, когда все решают секунды, тормоза не сработают. И уже будет нечего прокачивать, и не кому

Поэтому позаботимся об этом сразу же, если обнаружили, что у тормозной педали увеличился ход, она стала «обмякать», как говорят автолюбители – тормоза «ватные».

Схема гидропривода тормозов

Кроме того, существуют другие причины, из-за которых возникает необходимость прокачки:

  • Вам приходилось вмешиваться в работу системы;
  • Возникли трещины шлангов, течи ТЖ;
  • Тормозная жидкость оказалась некачественной, и ее нужно полностью менять;
  • Вы меняли тормозные диски (рано или поздно это делать необходимо);
  • Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и накапливает воду), поэтому ее иногда приходится менять.

Чего делать нельзя?

Как правило, при любых ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: можно доливать только «родную» жидкость – именно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.

Тормозные жидкости разных производителей

Смешивать разные марки нельзя ни при каких обстоятельствах, поскольку результат непредсказуем! Если такой же нет, тогда единственный выход – полностью заменить ТЖ в системе.

Очередность

Существует строгая последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110. Желательно ее не нарушать. Итак, первым прокачивается задний правый механизм, следом за ним, по диагонали – передний левый. Потом – задний левый, и последним – передний правый.Ь

Очищаем клапан выпуска воздуха Проверяем уровень и доливаем до MAX при необходимости Снимаем колпачок с клапана, надеваем на штуцер трубку и опускаем ее в емкость с тормозной жидкостью Жмем на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды, после последнего качка держим тормоз Откручиваем штуцер на 1/2 — 3/4 и смотрим как выходит жидкость с воздухом. Закручиваем клапан, повторяем прокачку и снова спускаем жидкость, до тех пор пока не перестанет идти воздух После прокачки снимаем шланг и протираем насухо. Повторяем операцию с остальными колесами

Работаем с напарником

Лучше всего – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Кстати, именно так производят эту операцию более 80% владельцев ВАЗ 2110.

Перво-наперво убедитесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все герметично. Затем долейте жидкости, чтобы она была на уровне черты «Мах».

Теперь начинайте прокачку тормозов:

  1. Колесо, на котором будете прокачивать механизм, нужно вывесить, а как правильно чередовать колеса, уже сказано;
  2. Задние тормоза имеют специальный регулятор давления. Его нужно разблокировать путем вставки отвертки между поршнем и пластиной;
  3. На соответствующем тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
  4. В заранее подготовленную трехлитровую банку (или другую прозрачную емкость) налейте немного той же тормозной жидкости, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтобы отверстие было погружено в жидкость;
  5. Ваш помощник, находящийся за рулем, резко на полный ход нажимает на педаль тормоза порядка 4 или 5 раз. При последнем нажатии удерживает педаль ногой в крайнем нажатии;
  6. Вы в это время открываете клапан наполовину или на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. В ней должны быть воздушные пузырьки. Когда вытекание прекратится, полностью перекройте клапан;
  7. Лишь после этого ваш помощник может отпустить педаль;
  8. Затем снова помощник «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
  9. Тормозной механизм считается качественно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. То есть, может понадобиться  3 — 4 этапа;
  10. Теперь снимите шланг, штуцер протрите, закрепите на нем защитный колпачок;
  11. Эти же действия повторяйте с каждым тормозным механизмом. Не забывайте правильно использовать диагональный принцип;
  12. Выньте отвертку, которой блокировали регулятор давления.

В одиночку

Если помощника нет, вполне возможно, хоть и не так удобно, прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самостоятельно.

Есть специальное устройство – аэратор, которым можно купить или самостоятельно изготовить.

Для этого понадобится:

  • крышка тормозного бачка («классика») – без датчика, обычная черная;
  • автониппель;
  • сверло на 14 мм (можно использовать круглый напильник).

Проделываем отверстие в крышке, плотно без зазора вставляем в него ниппель. Вот и все приспособление. С его помощью нужно соединить вентиль колеса (запаски, или снятого с поддомкраченной машины) с вентилем бачка.

Затем:

  • Машину поддомкрачиваем, колеса снимаем;
  • Откручиваем штуцер для прокачки тормозов. Поступающий в бачок воздух выгонит тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
  • Вместо шины можно использовать насос, компрессор. Главное – чтобы давление не было более 1 атм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лучше залить в мосты Уаз Патриот?

Источник: https://e-motors96.ru/prochee/prokachka-tormozov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110

прокачка тормозов ваз 2112

После любого ремонта ВАЗ 2110 прокачивание тормозов является обязательным мероприятием. Выполняя работу, важно производить действия в соответствии с рекомендациями, и соблюдать меры безопасности.

Когда прокачка тормоза на ВАЗ 2110 является необходимой

Важность этой процедуры можно объяснить тем, что возможно попадание лишнего воздуха в тормозную систему. По этой причине система может не работать в привычном режиме. Иными словами, когда нужно затормозить, из-за лишнего воздуха тормозная система может не сработать в важный момент. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то даже доли секунд играют высокую роль. По этой причине тормоза авто должны работать исправно без каких-либо сбоев.

Кроме того, есть и некоторые другие причины, при которых прокачка тормозов на ВАЗ 2110 необходима:

  1. Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она как бы проваливается и становится «ватной».
  2. После внесения любых корректив в тормозную систему.
  3. Обнаружились трещины.
  4. Было подмечено, что тормозная жидкость подтекает.
  5. Тормозную жидкость необходимо заменить по причине того, что старая является низкокачественной.
  6. Производилась замена тормозных дисков.
  7. Увеличился уровень тормозной жидкости из-за ее гигроскопического состава.

Что нельзя делать категорически

Смешивание тормозных жидкостей от разных производителей недопустимо. Если потребовалось долить тормозную жидкость, нужно выбирать той марки, которая была залита ранее. При смешении тормозных жидкостей от разных производителей автомобиль может вести себя непредсказуемо.

Если не известно, какая жидкость была долита, наилучшее решение – полностью заменить тормозную жидкость.

Схема прокачки тормозов

Прокачка тормоза на ВАЗ 2110 осуществляется в строгой последовательности:

  1. Прокачивается правый задний тормоз.
  2. Затем передний левый и задний.
  3. И в завершении передний правый.

Нарушать эту последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110 не рекомендуется.

Как производится прокачка

Ее можно осуществлять как самостоятельно, так и привлекать помощника. Порядок действий для правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 будет различным.

Самостоятельный способ

Чтобы одному прокачать тормоза на ВАЗ 2110 потребуются такие инструменты:

  • напильник: круглый или со сверлом 14 мм;
  • ниппель для авто;
  • простая крышка тормозного бачка, не имеющая датчиков.

Процесс правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 своими руками выглядит так:

  1. Берут крышку тормозного бачка и в ней делают отверстие. Вставляется ниппель. Важно, чтобы любые зазоры отсутствовали и инструмент плотно прилегал. Для большего удобства лучше приобрести аэратор – специальное приспособление.
  2. Собранным устройством соединяют вентили запаски и бачка.
  3. Авто ставият на домкрат, приподнимают, откручивают все колеса.
  4. Теперь следует найти штуцер для прокачки тормоза на ВАЗ 2110 и открутить его. Если выходит тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха – так и должно быть.
  5. Для удобства можно воспользоваться компрессором и следить, чтобы давление было не более 1 атм.
  6. С каждым тормозом проделывают эти все действия, соблюдая последовательность.

Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2110 одному считается завершенным.

Прокачка с помощником

Это более удобный и качественный способ прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2110 выглядит так:

  1. Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно проверить авто на отсутствие течи тормозной жидкости.
  2. Долить до максимального уровня тормозную жидкость в бачок машины.
  3. Далее следует вывесить колеса.
  4. Задние колеса имеют регулятор давления. Его легко можно заблокировать отверткой, вставив ее между поршнем и пластиной.
  5. Тормозное устройство оборудовано клапаном для выпуска воздуха. Его следует тщательно вытереть, снять колпачок, а на головку накинуть резиновый шланг.
  6. Взять 3-х литровую емкость из прозрачного материала, предусмотрительно подготовленную. В нее необходимо налить используемую марку тормозной жидкости.
  7. Второй конец резиновой трубки опускают в тормозную жидкость.
  8. Действия напарника: он должен резко нажать на тормозную педаль не менее 5 раз подряд. При последнем действии тормоз нужно удерживать в нижнем положении.
  9. Пока помощник держит педаль, нужно открыть клапан на 50 – 75% и наблюдать за тормозной жидкостью, вытекаемой через шланг.
  10. В первой жидкости должна быть пузырьки. После того, как она закончится, клапан следует перекрыть.
  11. После закрытия клапана помощник отпускает педаль.

Всю процедуру нужно повторить не менее 3 раз. Конечный итог правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110: из резиновой трубки больше не  выходят пузырьки.

Для всех тормозных механизмов описанные выше действия идентичны. Нужно придерживаться этой же очередности прокачки тормозов на ВАЗ 2110. В конце работ важно не забыть извлечь отвертку, блокирующую регулятор давления.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 – процедура не сложная. Наиболее удобно ее осуществлять вдвоем. Главное все действия выполнять без спешки. Она при прокачке тормозов на ВАЗ 2110 инжектор не помощница. Все действия должны быть аккуратными и последовательными. Если же возникли какие-то сложности, то лучше доверить прокачку профессионалам.

Более детально и наглядно процесс можно посмотреть в видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2110.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/kak-prokachat-tormoza-vaz-2110.html

ВАЗ-2112 прокачка тормозов: последовательность, схема и видео

Зачем прокачивают тормозную систему? Конечно, затем, чтобы выгнать воздух. Часть жидкости DOT при этом заменяется новой – уровень легко контролировать по метке в бачке. Рассмотрим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2112. А вообще инструкция подходит для всех авто из «десятого семейства». Операции, рассмотренные ниже, надо проводить с помощником.

Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео ниже:

Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.

Задний и передний тормозной цилиндр

На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).

На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.

Порядок действий:

  1. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.

    Бак с жидкостью DOT

  2. На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкость DOT-4.
  3. Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
  4. Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
  5. Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
  6. Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткой MIN, долейте её до отметки MAX.
  7. Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
  8. Переходят к следующему цилиндру.

На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.

Хитрости и тонкости

Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.

Регулятор давления в системе тормозов

После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.

Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.

Типичная ошибка

Допустим, что были прокачаны два цилиндра, и при прокачке второго пузырьков уже не было. Дальше прокачивают третий цилиндр, и на этом считают работу выполненной. Тут как раз кроется ошибка: прокачивать нужно все четыре цилиндра. По-другому нельзя!

Как правильно прокачать, если помощников нет?

По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.

Приспособление для прокачки тормозов

Здесь нужен аэратор или просто крышка с ниппелем. Её можно купить или изготовить самим – подходит крышка от бачка «классики» и ниппель для бескамерной шины.

Порядок действий:

  1. На горловину накручивают крышку аэратора.
  2. Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.

    Воздух из шины поступает в бак

  3. Проводят шаги 5-6 (см. выше), прокачивая один цилиндр за другим.

В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:

  1. Скручивают муфту с ниппеля колеса;
  2. Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.

Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу. Это важно!

Существуют и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Между педалью и сиденьем, например, устанавливают газовый упор, или жидкость вытягивают шприцем, открыв крышку на баке.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер сливной (задний цилиндр);
  • 2101-1602591-01 – то же (передний цилиндр);
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Меры предосторожности

  • Автомобиль должен быть застопорен ручником. Под каждое колесо подкладывают брусок или кирпич.
  • Зажигание должно быть выключено – лучше вытащить ключ из замка.

с подробным рассказом о системе тормозов на ВАЗ-2112

Источник: http://carfrance.ru/sami-prokachivaem-tormoza-na-xetchbeke-vaz-2112/

Прокачка тормозов ВАЗ 2112 — правильная последовательность действий

С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются практически все автолюбители, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы расскажем, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

Прокачка тормозов ваз 2112 — Ремонт автомобиля своими руками

:

Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

Как одному прокачать тормоза на ваз 2110 — Авто-ремонт

В статье будет рассказано о том, как осуществляется прокачка тормозов 2110. Данное руководство можно использовать и при проведении ремонта других моделей ВАЗ, начиная с самой первой – 2101. Впрочем, если у вас даже импортный автомобиль без АБС, этот алгоритм окажется полезным. Схема тормозной системы во всех автомобилях одинакова, отличается она незначительно.

Как правило, отличия могут быть в конструктивном исполнении некоторых элементов. Но что касается процедуры прокачки, то в этом вы найдете одни лишь сходства. Итак, давайте внимательно рассмотрим, как провести прокачку тормозов на автомобиле ВАЗ 2110. Но самое главное – вы должны уметь определять, когда это действительно необходимо.

Когда нужна прокачка

Данная процедура проводится в том случае, если имело место быть вмешательство в тормозную систему. А если конкретнее, то в следующих случаях:

  1. При замене тормозных трубок и шлангов.
  2. При снятии и установке суппортов на колесах.
  3. При замене регулятора давления.
  4. Проведении ремонта (замены) главного тормозного цилиндра.
  5. При плановой замене жидкости в системе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Сколько масла в акпп Хонда Срв 1?

Обратите внимание на то, что при демонтаже вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 нет необходимости в прокачке. Но это лишь в том случае, если из ГТЦ случайно не выпал поршень.

И последний пункт – это плановая замена жидкости. Здесь стоит обратить внимание на химический состав тормозной жидкости. В ней содержится большое количество присадок и разнообразных добавок, которые улучшают работу системы. При работе температура повышается, структура жидкости изменяется. И все полезные добавки улетучиваются. Происходит это в среднем за полтора-два года. Отсюда вывод – плановая замена происходит примерно раз в два года.

Порядок прокачки тормозов на 2110

Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Домкрат и упоры.
  2. Ключи на «19», «8».
  3. Спецключ для тормозных трубок (на «8»).
  4. Банка и прозрачная трубка.
  5. Тормозная жидкость.

Старайтесь не смешивать жидкости различных производителей. Содержащиеся в них присадки могут быть несовместимы, что приведет к образованию осадка или изменению состояния вещества. Кроме всего перечисленного выше вам еще нужен помощник. Его посадите на водительское место.

И как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самостоятельно? Все очень просто – начинаете с самого дальнего колеса, а заканчиваете самым ближним (относительно главного тормозного цилиндра). А если точнее, то начинаете прокачку с заднего правого. Затем левое, переднее правое и левое переднее. Суть процедуры заключается в том, чтобы избавиться от воздуха в трубках.

Рассмотрим на примере одного колеса. Прозрачную трубку надеваете на прокачной штуцер. Его заранее необходимо «сорвать», используя специальный ключ. Эта трубка позволит визуально контролировать воздух, выходящий из системы. Впоследствии штуцер прокручиваете на половину оборота, чтобы стравить воздух. Помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза, затем зафиксировать ее в выжатом положении.

Отвернув штуцер, спустите воздух. Край трубки желательно поместить в банку с небольшим количеством жидкости – для удобства. Помощник при этом почувствует, как педаль тормоза провалилась. Закрутите штуцер и дайте команду напарнику сделать еще несколько движений педалью. Продолжаете так до тех пор, покуда не перестанут идти пузырьки из трубки. Только после этого можно приступать к следующему колесу.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-odnomu-prokachat-tormoza-na-vaz-2110.html

Последовательность прокачки тормозов ваз 2110 — Автомобиль

В «десятке» установлены стандартные для этой серии тормоза, которые обеспечивают безопасность и нормальную управляемость.

Несмотря на устаревший механизм, тормозная система ВАЗ 2110 обеспечивает короткий тормозной путь, единственным слабым местом узла является мокрое дорожное покрытие, но обо всем по порядку.

Изучив данный материал, читатели узнают, как устроена тормозная система в «десятке», какие неисправности их могут ждать. Также в статье будет уделено внимание обслуживанию системы, а если точнее, то прокачке. В инструкции присутствуют два варианта: для одиночной работы и прокачки с помощником.

Устройство

Автомобили серии «Лада Самара» получили гидравлический привод, который функционирует по двум контурам. Включение у этих контуров перекрестное – такая конструкция используется практически во всех машинах с передним приводом.

Объяснить работу можно просто: в один контур входит одно заднее и одно переднее колесо с разных сторон.

Тормозная система оснащена индикатором уровня рабочей жидкости, при этом водителю «помогает» нажимать на соответствующую педаль вакуумный усилитель.

В системе присутствует два основных узла:

  • Передние тормоза. Спереди установлены дисковые механизмы, работа которых осуществляет за счет суппортов с одним поршнем. Механизмы оснащены сигнализацией износа и вентиляцией.
  • Задние тормоза. Автомобиль ВАЗ 2110 получил стандартные барабанные механизмы, их основными элементами являются колодки. Эти элемент включаются в работу за счет гидравлических поршней.

Также стоит упомянуть главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и вакуумный усилитель, которые образуют общий узел. Усилитель – это неразборная конструкция, поэтому при поломке его нужно полностью менять.

В руководстве ВАЗ 2110 присутствует подробная схема, где указаны и перечислены все элементы тормозной системы. Из строя могут выйти практически все механизмы, но чаще всего владельцу «десятки» приходится ремонтировать задние механизмы.

Также в руководстве по эксплуатации указана регулярность проверки состояния тормозных механизмов.

В системе достаточно много элементов, поэтому определить неисправность бывает очень сложно. Ниже описаны основные неисправности и их признаки:

  • Торможение происходит слишком медленно. Распространенная проблема, причиной которой может послужить попадание смазки или тормозной жидкости на фрикционную область тормозов. Также снижение эффективности появляется из-за износа или повреждения колодок (поможет только замена). Если неправильно выполнить регулировку, то система будет перегреваться, как результат, эффективность торможения заметно снизится.
  • Увеличение рабочего хода педали. Обычно при таком дефекте существенно уменьшается тормозное усилие, но иногда оно остается на прежнем уровне. Самая распространенная причина – это появление течи. В первую очередь нужно осмотреть барабаны и суппорту. Если найдена поврежденная деталь, через которую жидкость уходит, то ее нужно заменить. Воздух в гидролинии системы тоже может стать причиной увеличение хода – для устранения проблемы тормоза нужно правильно прокачать (ниже подробно описан процесс).
  • После окончания торможения колеса «десятки» освобождаются частично. Причиной дефекта может стать нарушения выступа регулировочной гайки на штоке вакуумного усилителя. Также эту неисправность может вызвать заклинивание одной из деталей тормозного механизма.

Прокачка: подробная инструкция

Требуется прокачка для того, чтобы удалить из системы весь воздух.

В этой работе важно помнить про то, что схема у контуров диагональная, поэтому прокачать нужно следующим образом: сначала идет заднее колесо с правой стороны, затем переднее с левой.

В общем, работа выполняет «по диагонали». Для прокачки потребуется стандартный набор инструментов и материалов: домкрат, тормозная жидкость, набор ключей и головок, а также отвертки.

Для начала стоит рассмотреть работу с товарищем:

  1. Первым делом необходимо заполнить бачок тормозной жидкостью до метки «max»;
  2. Далее нужно вывесить заднюю колесную пару. Между поршнем и пластиной необходимо поставить отвертку, таким образом выполняется блокировка тормозных механизмов. Главное, не забыть достать отвертку после завершения работы;

    Теперь нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем

  3. С выпускного воздушного клапана необходимо снять колпачок. На головку клапана необходимо надеть чистый шланг, второй конец которого должен находиться в прозрачной емкости, заполненной тормозной жидкостью;

    Помещаем шланг в емкость для слива жидкости

  4. После этого напарник должен несколько раз нажать на соответствующую педаль (интервалы между нажатием должны составлять 1-2 секунды). При последнем нажатии педаль нужно придавить к днищу и не отпускать;
  5. Следующим шагом будет регулировка клапана – его нужно отвернуть на 0,5-0,75 оборотов, после этого начнет капать жидкость, вместе с ней из системы будут выходить пузырьки воздуха. Когда все выйдет, клапан нужно закрыть, напарник при этом должен убрать ногу с педали;
  6. Далее проверяется уровень жидкости, если все в порядке, то выполняется сборка в обратном порядке.

Чтобы выполнить работу самостоятельно, нужно приобрести агрегат под названием «АЭРАТОР». Некоторые делают устройство своими руками, но лучше купить готовый агрегат за 70 рублей. Проводится прокачка следующим образом:

  1. Вентиль на бачке необходимо объединить с колесным вентилем при помощи нового инструмента;
  2. ВАЗ 2110 следует поддомкратить и вывесить колеса;
  3. Штуцер прокачки следует демонтировать, тормозная жидкость будет уходить за счет созданной компрессии;
  4. Для этого хватит воздуха с одной покрышки.

Совет! Некоторые автомобилисты мучаются с подачей воздуха. Проще всего выполнять эту работу при помощи насоса, которым накачиваются покрышки. Если же в гараже присутствует компрессор, то лучше использовать его.

12 октября 2016

Источник: https://avtomobll.ru/posledovatelnost-prokachki-tormozov-vaz-2110.html

Как Прокачать Тормоза На Ваз 2112 ~ VESKO-TRANS.RU

Самому как еще его именуют с напарником прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110

С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются практически все автовладельцы, независимо от марки машины, на какой} {занимается они ездят. Но будем вести разговор, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

Как прокачать тормоза за 10 минут

Как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут.Z534726278676. на развитие канала.

Прокачка тормозов 2110 своими руками: как сделать правильно

В статье будет рассказано о том, как осуществляется прокачка тормозов 2110. Данное руководство можно использовать и при проведении ремонта других моделей ВАЗ, начиная с самой первой – 2101. Впрочем, если у вас даже импортный автомобиль без АБС, этот алгоритм окажется полезным. Схема тормозной системы во всех автомобилях одинакова, отличается она незначительно.

Как правило, отличия могут быть в конструктивном исполнении некоторых элементов. Но что касается процедуры прокачки, то в этом вы найдете одни лишь сходства. Итак, давайте внимательно рассмотрим, как провести прокачку тормозов на автомобиле ВАЗ 2110. Но самое главное – вы должны уметь определять, когда это действительно необходимо.

Как прокачать тормоза на ВАЗ своими руками

Исправные тормоза – это основа нашей безопасности. Безопасность родных и окружающих, а также целостность автомобиля. А это не так и мало.

Тормозная система любит, что бы за ней следили  и обслуживали. Замена только тормозных колодок и тормозных дисков – это не все обслуживание тормозной системы, также раз в 2 года нужно менять тормозную жидкость.

Сначала нужно посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля и узнать рекомендации производителей. В руководстве точно можно узнать, когда следует менять тормозную жидкость – раз в 2 года или же после 50-60 тысяч километров пробега.

Регулярная замена тормозной жидкости – это главная причина того, что производят прокачку тормозов. Так должно быть. Но есть и незапланированные случаи, когда нужно производить прокачку тормозов.

    Изменения поведения тормозной системы. Причин может быть несколько. Важно то, что увеличения рабочий хода педали тормоза.
    Прокачку производят после любого ремонта тормозной системы: это может быть тюнинг тормозной системы, ремонт или обслуживание тормозных дисков или цилиндров, замена тормозных колодок и так далее.

Во всех случаях необходимо знать, что нужна прокачка тормозов, поэтому важно знать, как тормозную систему прокачивают. Но есть и другой вариант – обратиться в автосервис. В таком случае не нужно думать о том, как должна происходить правильная прокачка тормозов.

Перед тем, как начать прокачку тормозов, нужно сначала узнать о некоторых тонкостях. Если знать только об общих принципах и последовательности прокачки тормозов, то можно не знать о некоторых конструктивных особенностях тормозной системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить состояние масла в коробке?

Прокачку тормозов производят для того, чтобы удалить воздух их тормозной системы, которая является герметичной. Прокачку можно произвести самостоятельно, но это займет много времени и будет не очень удобно.

Процесс прокачки тормозов ВАЗ

Для прокачки тормозов нужен будет помощник, который должен сидеть в салоне автомобиля и нажимать по команде на педаль тормоза. Самому же можно заниматься механическими процессами.

Дальше по руководству нужно уточнить, какая у модели автомобиля схема прокачки тормозов. Если производитель не указал о том, какая схема прокачки, то есть общее правило:

  • начинают с того колеса, которая дальше всего находится от главного тормозного цилиндра.
  • Например, прокачивают заднее правое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо. Такая схема прокачки сможет обеспечить эффективность вывода воздуха из тормозной системы.

Следующий этап – это приготовление нехитрого приспособления для прокачки тормозов. Состоит это приспособление из пластикового (резинового) шланга, который одевают на штуцер, и емкости.

Но в авто магазинах есть специальные устройства для прокачки тормозов, которые изготовлены промышленным способом. Но если учитывать то, что тормоза каждый день прокачиваться не будут, то нужно задуматься о целесообразности покупки.

Технология прокачки тормозов:

    в бачок главного тормозного цилиндра заливают тормозную жидкость;
    штуцер тормозной системы около каждого колеса нужно очистить от грязи;
    в заранее приготовленную емкость наливают небольшое количество тормозной жидкости;
    к штуцеру прокачки присоединяют шланг, а второй конец нужно опустить в емкость с жидкостью;
    напарнику нужно будет сильно нажать на педаль тормоза несколько раз, педаль держат в нажатом положении;
    дальше нужно отвернуть штуцер. После этого можно увидеть, как тормозная жидкость выходит в емкость. Пузырьки покажу, есть ли воздух в тормозной системе;
    штуцер заворачивают, а потом переходят к колесу, которое следующее по схеме.

Есть два важных момента. Сначала применяют только ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителями. В таком случае не нужно экономить деньги.

Если педаль остается мягкой после прокачки, то нужно диагностировать тормозные колодки и тормозные диски. Часто педаль тормозов проваливается из-за того, что износились тормозные диски или колодки.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/poryadok-samostoyatelnoj-prokachki-tormozov/

Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

Усилие передается на штук, который связан с вакуумным усилителем. Он усиливает давление, направленный на поршень цилиндра. Благодаря этому создаётся эффект торможения. Основными узлами рассматриваемой системы являются:

  1. шток регулятора давления. В результате на нажатия на педаль жидкость поступает по гидравлической системе к задним устройствам;
  2. регулятор давления. Задача узла сводится к регулировке силы давления. Регулятор контролирует силу давление в зависимости от загруженности оси транспортного средства;
  3. устройство торможения передних колес. В автомобилях ВАЗ-2110 на передних колесах используются дисковые механизмы. Также в устройство входят колодки и специальный контроллер, оповещающий об износе накладок;
  4. главный цилиндр. Сюда же относится бачок и поршни. В верхней части бачка находится контроллер, предназначенный для отслеживания минимально допустимого уровня тормозной жидкости;
  5. барабанные механизмы задних колес. Такая конструкция предусмотрена производителем. В то же время, некоторые владельцы десятки предпочитают менять барабанные механизмы на дисковые устройства, считая, что последние отличаются более высоким уровнем надежности.

Перед выполнением любых ремонтных работ автомобилисту рекомендуется ознакомиться с функционированием системы и ее особенностями. Наглядная схема тормозной системы ВАЗ 2110 представлена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Таким образом, система торможения транспортного средства состоит из регулятора давления, вакуумного усилителя с приводом, главного цилиндра, дискового барабанного механизма торможения (задние и передние колеса) и трубопровода жидкости.

В перечне диагностических мероприятий, прокачка тормозов ВАЗ 2112 стоит на одном из первых мест. Хорошо, когда автолюбители это понимают и относятся к этому достаточно серьезно. Ведь не зря говориться: «Зачем тебе педаль «газа», если тормоза не работают?».

Прокачка тормозов ВАЗ 2112 в первую очередь необходима для удаления из коммуникаций и оборудования тормозной системы воздушных прослоек . которые приводят к сбоям в работе всего отлаженного автомобильного механизма. Самое критичное последствие от наличия в системе воздуха, это ее полный отказ, когда при нажатии на педаль тормоза она без усилия проваливается в пол и остается в таком положении.

Зачем и когда производится прокачка?

Процесс, который водители называют «прокачкой» в своей основе имеет цель удаления из цилиндра и подводных шлангов системы торможения прослоек из проникшего в нее воздуха. Можно возразить, указав на то, что система герметична и только благодаря этой технологической особенности и функционирует. Однако под воздействием постоянных механических нагрузок, а также от усталости материалов, герметичность может быть нарушена.

Проведение ежедневного визуального осмотра авто перед выездом на дорогу в редких случаях может обнаружить признаки скрытой разгерметизации, которая является следствием:

Прокачка обязательно производится, как один из этапов работ, при замене любого оборудования входящего в функционал системы. За редким исключением, когда производится замена колодок, однако даже столь простой процесс также можно завершить профилактической продувкой шлангов.

Этапы проведения работ

Для осуществления данного вида восстановительных работ необходим набор следующих инструментов . материалов и подсобного инвентаря:

Также для удобного и быстрого выполнения работ необходим помощник . который будет прокачивать тормозную педаль из салона – от этой манипуляция и вся процедура получила свое название.

На первом этапе воздух удаляется из нагнетательного цилиндра . Для этого педалью нагнетается давление и, поочередно откручивая штуцера на цилиндре, из них выпускают пузырьки воздуха. Предваряет данные манипуляции, долив в бачок жидкости до максимально возможного уровня. Только после этого приступают к работе с колесными штуцерами.

Прокачка колес на автомобилях ВАЗ производится в следующей последовательности .

Однако в случае с ВАЗ 2112 это не критично, так как на данной модели система многоконтурная и последовательно колес в этом вопросе не имеет значения. Процедура аналогична той, которую проделывают с центральным цилиндром, только на колесе стоит всего один штуцер.

Даже если ремонтные работы на системе не производились, прокачка тормозов ВАЗ 2112 должна производиться или раз в 3 года . или через каждые 4.000-5.000 тысяч км пробега. Обязательна к проведению прокачка в случае потемнения жидкости, которое указывает на потерю ее эксплуатационных характеристик.

Воздух в тормозной системе после ремонта или замены жидкости делает тормоза «ватными». Чтобы выгнать воздух из тормозной системы традиционным методом потребуется помощник. В статье ответы на вопросы: какая схема прокачки тормозов, и можно ли прокачать систему одному?

Прокачка тормозов ВАЗ с помощником

Чтобы эффективно выгнать воздух из тормозной системы, следует помнить про последовательность. Например, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110 стоит учитывать, что речь идет о диагональной схеме контуров, то есть поочередность прокачки должна быть диагональная: сначала правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.

Порядок прокачки тормозов :

Как прокачать правильно тормоза в одиночку

Потребуется устройство для прокачки тормозов (АЭРАТОР), цена которого 70р, либо изготовить его своими руками.

Для изготовления аэратора потребуется:

В крышке нужно просверлить отверстие около 14мм. Затем вставляем ниппель в натяг. Готово.

Чтобы прокачать тормоза одному . нужно:

Кстати, воздух в бачок можно подавать любым удобным способом, например с помощью насоса для накачки шин, либо компрессором.

Особенности метода:

Поэтому, если используете запаску, то убедитесь, что избыточное давление будет поддерживаться хотя бы 3-4 минуты, а если используете насос, то чтобы за 2-3 минуты избыточное давление не превысило 1 атмосферу.

  • Ослабления креплений шлангов подачи жидкости;
  • Микротрещины в трубках, штуцерах или в цилиндре.
  • Емкость, лучше всего чистая бутылка минимум на 1.5 литра;
  • Резиновая трубка от медицинской капельницы или с набора по переливания крови;
  • Чистая ветошь;
  • Гаечный ключ на 8 и на 10, рожковый или «прокачной», который имеет специальную прорезь;
  • Стальная щетка для зачистки металлических поверхностей;
  • Баллончик с ВД-40 для снятия следов загрязнения и ржавчины;
  • Новая жидкость для системы.
  • Заднее правое;
  • Переднее левое;
  • Заднее левое;
  • Переднее правое;
  • *Последовательность обработки колес на моделях ВАЗ определена по их удаленности от цилиндра, а следовательно, и по длине соединительных шлангов.

AutoFlit.ru

Самостоятельная прокачка тормозов на ВАЗ 2107, 2109 и 2110. Нет ничего сложного

  • Свободным временем на полчаса;
  • Автомобильным набором инструментов;
  • Тормозной жидкостью, согласно рекомендации инструкции по эксплуатации;
  • Чистый и сухой ветошь;
  • Обыкновенная вода;
  • Емкость для слива объемом не менее 10 литров;
  • Шланг по диаметру штуцера тормозного суппорта;
  • Перчатки, желательно резиновые;
  • Желательно помощник.
  • Работы необходимо проводить на ровной поверхности, можно в гараже;
  • Выключаем мотор, ставим на нейтралку, в целях безопасности стопорим башмаками;
  • Поднимаем крышку капота, откручиваем крышку головного цилиндра.

    Отводим ее в сторону для удобства;

  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо, освободив место к тормозному суппорту;
  • Протираем спускной клапан тормозного суппорта, снимаем резинку;
  • Шланг одеваем одним концом на штуцер, а второй опускаем в емкость для отходов;
  • Откручиваем накидком клапан;
  • Второй человек в это время с салона давит на педаль тормоза с таким тактом: 4, а на 5-й фиксация в нижней мертвой точке на 3 секунды;
  • В это время открывайте клапан и спускайте отработку, после того как напор упал, завинчивайте клапан назад, так как воздух может попасть в систему, а это очень плохо и вся работа повторится снова;
  • Доливаем жидкость в головной цилиндр и продолжаем работу до тех пор, пока со шланга не потечет чистая тормозная жидкость;
  • Завершили одно колесо, переходим ко второму по схеме переднее левое – задний правый и наоборот. Не напутайте, иначе толк от проделанной работы будет склонен к отметке «0»;
  • Окончили, теперь продиагностируйте ход педали, если плавно, значит все хорошо. В противном случае перебои могут указывать на воздух. Процедуру повторите;
  • Одеваем резиновые колпачки;
  • Завинчиваем крышку цилиндра и доливаем жидкость по уровню;
  • Проверяем тормоз проездом по двору взад и вперед;
  • Проверяем потеки на каждом из тормозных суппортов. Отсутствие укажет на правильность работы.
  • Чем больше машина стоит в сыром месте, тем больше впитывает в себя жидкость конденсата. Учитывайте это при намерении законсервировать авто на длительный период;
  • Приобретайте только ту тормозную жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем для вашего авто. В противном случае рискуете получить свертывание из-за несовместимости;
  • Всегда держите жидкость по уровню, иначе тормоза могут заклинить;
  • Остерегайтесь дешевых подделок на стихийных авторынках, продукция которых не имеет сертификации.

AutoFlit.ru

Источник: https://ProAutoMarki.ru/kak-prokacat-tormoza-na-vaz-2110/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн