Лада гранта предохранитель стартера
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.
Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
Схема предохранителей и реле
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя— КЗ 2х2— Контроллер(блок управления двигателем)— Форсунки— Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | — Стеклоочиститель— Подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | — Клапан адсорбера— Датчик массового расхода воздуха— Датчик кислорода 1/2— Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | — Звуковой сигнальный прибор— Замок багажника— Коробка передач— Прикуриватель— Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | — Плафон освещения салона— Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | — | Резервный |
F28 | — | Резервный |
F29 | — | Резервный |
F30 | — | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | — Отопитель— Электроусилитель рулевого управления |
Источник: https://automotogid.ru/lada-granta-predohranitel-startera/
Схема предохранителей Лада Гранта
В автомобиле Лада Гранта блок, где находятся предохранители, является весьма важным элементом, обеспечивающим безопасность бортовой электрической сети.
Без этого узла любой токоприемник способен получить повреждения при возникновении эффекта короткого замыкания в электрических магистралях. В числе вероятных последствий таких неприятных явлений, как которое замыкание, на первом плане присутствует возгорание проводки.
Ввиду этого процесс монтажа блока предохранителей характеризуется особой важностью. Водитель должен знать, где находятся в его авто предохранители.
О предохранителях в гранте
Иногда случаются выходы со строя элементов в электрической бортовой сети автомобиля. Для отечественных моделей данная неисправность носит куда более актуальный характер в сравнении с иностранными аналогами.
Причины, вызывающие повреждения электрической сети, могут быть самыми различными. В числе наиболее частых факторов, вызывающих обесточивание, присутствует обычное перенапряжение. Вероятнее всего, после этого явления владельцу потребуется произвести замену соответствующего предохранителя.
В качестве примера может послужить всем до боли знакомая модель – Лада Гранта.
В рассматриваемом нами автомобиле львиная доля электрических цепей и токоприемников защищена посредством предохранителей. Не следует забывать об отсутствии защиты у трех узлов:
- цепи зарядки АКБ;
- электрического контура генератора;
- стартера.
Через данные объекты проходит ток с большой силой, что потребно для их нормального функционирования.
Также обращаем внимание на отсутствие потребности во включенном зажигании таким системам как:
- аварийной сигнализации;
- гнезду прикуривателя;
- радиоприемнику;
- наружным оптическим устройствам освещения и пр.
У Лада Гранта присутствует два отдельных блока. Первый разработчики поместили в салон. Зона его ответственности – большинство цепей и токоприемников, расположенных внутри салона, там можно обнаружить предохранитель прикуривателя.
Второй предохранительный модуль расположился в подкапотном пространстве, там вы найдете предохранитель бензонасоса. Он призван защитить силовые цепи от перегрузок и замыканий.
Благодаря наглядной схеме не трудно понять, где находятся все необходимые предохранители.
Особенности первого монтажного блока
Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:
- катушки зажигания;
- форсунок;
- блока управления мотором и вентилятором.
Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.
F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:
- аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
- подушке безопасности.
Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.
Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать.
Например:
- F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
- F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.
Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.
Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).
Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).
Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.
В их числе:
- F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
- F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
- F3 (ток 60A) — генератор;
- F4 (ток 60A) — генератор;
- F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.
Нюансы манипуляций с силовым блоком
Для корректной замены элемента в LADA Granta следует воспользоваться конкретными правилами, и знать где находится так называемый блок предохранителей. Если произошло перегорание, не стоит торопиться и менять вышедшую со строя деталь на аналог. Рекомендуется проверить исправность защищаемых данным предохранителем токоприемников.
Замену элемента, который в себе содержит блок предохранителей, выполняем в строгом соответствии требованиям схемы. Не нужно прибегать к установке предохранителей, рассчитанных на повышенный предельный ток, поскольку это способно спровоцировать возгорание. Также необходимо отключить «минус» от АКБ.
Комплектация Лада Гранта норма комплектация
Лада Гранта стандарт Гранта
Лада Гранта люкс
Действуем в салоне
- Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
- Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
- «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.
Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом.
Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/elektrika-tormoza/shema-predohranitelej.html
Втягивающее реле стартера лада гранта
Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два «уха» вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично.
Для снятия стартера вам потребуется ключ на 13 мм (для откручивания гайки электроконтакта), ключ на 17 мм (для откручивания болтов крепления стартера)
0:1479
- Отсоединяем провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи
- Снимаем защиту – левую часть брызговика
3. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле. Фактически это разъем мама-папа, какого-либо инструмента не потребуется. Контакт отвечает за срабатывание тягового реле.
4. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле. Потребуется ключ на 13 мм. Контакт отвечает за питание стартера, на него постоянно подается напряжение + 12В. (Если имеется резиновый кожух, то предварительно сдвиньте его по проводу)
5. Отверните гайку нижнего крепления стартера. Ключ на 17 мм.
6. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.
7. Установка стартера на автомобиль Лада Гранта производится в обратном порядке
Чистка стартера Лада Гранта своими руками (стартер Прамо-Электро)
При заведении авто, когда уже двигатель заработал, секунды 2-3 был слышен металлический скрежет. Это значит, — шестерня бендикса не отходит от маховика. Поэтому надо было устроить ревизию стартера, дабы избежать более дорогостоящего ремонта, т.к. может покусать зубья маховика, а тогда уже ремонт будет достаточно трудоёмким.
Фото отчёт:
Фото до разборки
Корпус фильтра снят и вот мы видим стартер (а так же регулировочный винт сцепления которое я потом подтянул)
На стартере нужно открутить одну гайку и снять 1 клемму. Гайка на медном штифте, так что аккуратнее, если резьба сорвётся (а она может) то придётся покупать новое втягивающее реле
А сам стартер крепится тремя гайками
Вот он уже лежит снятый
После снятия стартера видно часть маховика
Вот такой грязный бендикс
Вот так выглядит стартер в разобранном виде. Стартер разбирается очень легко, сначала откручивает втягивающее реле, потом сзади 2 шпильки. Щётки после 45000км стёрлись процентов на 30.
Ротор стартера со следами балансировки
Вот такой он грязный пригрязный бендикс
И грязная крышка бендикса
Всё отчистил просто до блеска средством для очистки карбюратора марки феликс
Ушло примерно половина баллона
Фото промытого стартера нет. Но он просто блестит. Смазал шестерни в редукторе, и собрал его. На вал бендикса капнул пару капель трансмиссионного масла — просто вытащил щуп из коробки и капнул на вал. И теперь заводим авто и не слышим никаких посторонних скрежетов, ревизия успешно завершена
Устраняем скрежет стартера при запуске двигателя Лады Гранта
Всем привет! С недавнего времени начал беспокоить скрежет стартера. Появлялся обычно при первом запуске утром (самое прохладное время). Начинаешь крутить стартером и после успешного схватывания и опускания ключа в положение зажигания около 2 сек шел скрежет. Как-будто бендикс не успевал выйти из зацепления. И вот добрался до него.
Снял клемму с аккума, на яме снял защиту картера двигателя(шурупы на 8 и на 10 под ключ), открутил и снял стартер (крепление на 3 болтах на 13). Промыл вд-шкой бендикс, прочистил от пыли(что прилетает от сцепления) внутренности, смазал подшипник и зацепление литолом, при этом втягивающую не стал разбирать, дабы не возиться со щётками. Собрал, проверил, поставил.
И всё, скрежет пропал, два дня полет отличный! Заводиться как-то стала лучше, с первого раза.
Всем удачи!
Ремонт стартера на Ладе Гранта
Для ремонта стартера на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток. Детали стартера показаны на рис. 10.5. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
Источник: https://automotocity.com/avtovaz/vtjagivajushhee-rele-startera-lada-granta.html
Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
05 февраль 2015 LadaOnline 263 990
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.
Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
описание
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта).
Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.
Ключевые слова: монтажный блок лада гранта | торпедо лада гранта
18 3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/271-ustroystvo-bloka-predohraniteley-lada-granta.html
Предохранители и реле Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Цепи питания седана защищены реле и предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены схемы Лада Гранта (2190, 2191) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
В моторном отсеке
Для доступа к предохранителям, расположенным в блоке моторного отсека — поддев крышку, снимите ее с монтажного блока.
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
СТАНДАРТ | ||
F1 | Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 блока в салоне | 30 |
F2 | Силовая цепь генератора | 60 |
F3 | 60 | |
F4 | вентилятор системы охлаждения | 30 |
F5 | электроусилитель рулевого управления | 50 |
F6 | Запасной | — |
ЛЮКС | ||
F1 | Обогреватель ветрового стекла | 50 |
F2 | Силовая цепь генератора | 60 |
F3 | 60 | |
F4 | Электровентиляторы охлаждения радиатора * — в комплектации без климатической установки | 40/30* |
F5 | Усилитель рулевого управления | 50 |
F6 | Система ABS | 40 |
В салоне
Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока в салоне автомобиля.
Потянув, снимите крышку, преодолевая сопротивление фиксаторов. На внутренней стороне крышки есть схема расположения.
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
F1 | Контроллер, реле вентилятора системы охлаждения, катушка зажигания, форсунки | 15 |
F2 | Электродвигатели стеклоподъемников | 30 |
F3 | Аварийная сигнализация | 15 |
F4 | Очиститель ветрового стекла, подушки безопасности | 20 |
F5 | Выключатель зажигания (контакт 15) | 7.5 |
F6 | Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре | 7.5 |
F7 | Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости автомобиля, датчики концентрации кислорода | 7.5 |
F8 | Элемент обогрева заднего стекла | 25 |
F9 | Габаритный свет в правой блок-фаре и правом заднем фонаре | 5 |
F10 | Габаритный свет в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подсветка комбинации приборов, подсветка выключателей на панели приборов | 5 |
F11 | Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре | 5 |
F12 | Ближний свет правой блок-фары | 7.5 |
F13 | Ближний свет левой блок-фары | 7.5 |
F14 | Дальний свет правой блок-фары | 10 |
F15 | Дальний свет левой блок-фары | 10 |
F16 | Нет | — |
F17 | — | |
F18 | — | |
F19 | — | |
F20 |
| 15 |
F21 | Бензонасос | 15 |
F22 | Центральный замок | 15 |
F23 | Дневные ходовые огни | 10 |
F24 | Нет | — |
F25 | Сигналы торможения в задних фонарях, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона | 10 |
F26 | Резервный | — |
F27 | — | |
F28 | — | |
F29 | — | |
F30 | — | |
F31 | Нет | |
F32 | Цепи управления электродвигателя вентилятора отопителя и электроусилителя рулевого управления | 30 |
Реле | ||
K1 | вентилятор системы охлаждения | |
K2 | стеклоподъемники | |
K3 | стартер | |
K4 | Дополнительное реле: Цепи управления: реле ближнего и дальнего света фар, дневными ходовыми огнями, элементом обогрева заднего стекла, электродвигателем вентилятора отопителя, очистителем и омывателем ветрового стекла | |
K5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K6 | очиститель ветрового стекла | |
K7 | дальний свет фар | |
K8 | звуковой сигнал | |
K9 | ближний свет фар | |
K10 | обогрев заднего стекла | |
K11 | Главное реле: Система управления двигателем | |
K12 | бензонасос |
DELRHI | ||
№ | Защищаемые цепи | Ток, А |
F1 | Катушки зажигания | 15 |
Контроллер системы управления двигателем | ||
Форсунки | ||
F2 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники | 25 |
Модуль двери водителя | ||
Стандарт: Дневные ходовые огни | 5 | |
F2 | Стеклоподъемники | 30*3 |
F3 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач | 15 |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
Стандарт: Аварийная сигнализация | 10 | |
F4 | Контроллер системы надувных подушек безопасности | 15 |
F5 | Клемма 15 приборов | 7,5 |
F6 | Свет заднего хода | 7,5 |
Указатели поворота (Стандарт) | ||
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) | ||
Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) | ||
F7 | Клапан продувки адсорбера | 7,5 |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | Обогреватель заднего стекла | 25 |
Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) | ||
F9 | Габаритные огни правого борта | 5 |
F10 |
| 5 |
F11 | Задние противотуманные огни | 5 |
F12 | Ближний свет, правая фара | 7.5*3 |
Электрокорректор правой фары | 10 | |
F13 | Ближний свет, левая фара | 7.5*3 |
Электрокорректор левой фары | 10 | |
F14 | Дальний свет, правая фара | 10 |
F15 | Дальний свет, левая фара | 10 |
F16 | Правая противотуманная фара | 10 |
F17 | Левая противотуманная фара | 10 |
F18 | Обогреватели передних сидений | 20 |
предохранитель прикуривателя | ||
F18*1 | Прикуриватель гранта | 10 |
15 | ||
F18 | Обогреватели передних сидений | 15*3 |
F19 | Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов | 5 |
F19 | Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей | 20 |
F19 | ABS | 15*3 |
F20 | Звуковой сигнал | 15 |
F20 |
| 15*3 |
F21 | Бензонасос | 10 |
15*3 | ||
F22 |
| 25 |
F22 | Центральный замок | 15*3 |
F23 | Комбинация приборов | 5 |
Диагностический разъем | ||
F23 | Дневные ходовые огни | 10*3 |
F24 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера | 7,5 |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | Сигналы торможения | 7,5 |
Плафон освещения салона (Стандарт) | ||
F26 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники | 10 |
F26 | АБС/ESC | 25 |
F27*2 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | 25 |
F31 | ||
F28*2 | Электровентилятор отопителя | 30 |
F32 | Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | |
Электроусилитель рулевого управления *3 | ||
Реле | ||
К1 | электровентилятор охлаждения радиатора | |
К2 | Стеклоподъемник («норма») | |
Реле минимального обдува модуля охлаждения («люкс») | ||
К3 | стартер | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | стеклоочиститель («норма») | |
обогрев сидений («люкс») | ||
К7 | дальний свет фар | |
К8 | звуковой сигнал | |
К9 | ближний свет фар | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | ЭСУД | |
К12 | бензонасос | |
К13 | аварийная сигнализация | |
К14 | ||
К15 | — | |
К16 | — | |
К17 | — |
мануал по замене предохранителей в салоне
Материалы по теме
Источник: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-lada-granta-vaz-2190-2011-2018-gv_2410.htm
Реле стартера лада гранта — Ремонт и обслуживание автомобилей
Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два «уха» вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично.
0:1192 0:1205
Для снятия стартера вам потребуется ключ на 13 мм (для откручивания гайки электроконтакта), ключ на 17 мм (для откручивания болтов крепления стартера)
0:1479
- Отсоединяем провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи
- Снимаем защиту – левую часть брызговика
1:2177
3. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле. Фактически это разъем мама-папа, какого-либо инструмента не потребуется. Контакт отвечает за срабатывание тягового реле.
1:341 2:846
4. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле. Потребуется ключ на 13 мм. Контакт отвечает за питание стартера, на него постоянно подается напряжение + 12В. (Если имеется резиновый кожух, то предварительно сдвиньте его по проводу)
2:1317 3:1822
5. Отверните гайку нижнего крепления стартера. Ключ на 17 мм.
3:1933 4:2438
6. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.
4:82 5:587
7. Установка стартера на автомобиль Лада Гранта производится в обратном порядке
5:737
Блок предохранителей Lada Granta
Всем привет дорогие друзья сегодня рассмотрим блок предохранителей или как называют монтажный блок на автомобиле Lada Granta. Данный блок предохранителей и реле служит своего рода защитой электрических цепей.
И каждый отвечает за отдельный элемент электрооборудования, в некоторых случаях бывают что совмещают. А теперь давайте разберём подробнее.
Где находятся предохранители ЛАДА ГРАНТА
Наверное, не каждый знает местоположение предохранителей на Гранте, особенно, если вы только приобрели данный автомобиль. На самом деле всё просто основной монтажный блок находится в салоне с левой стороны прямо справа от блока управления фарами.
Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания. После чего освободите верхние точки и снимите крышку. Закрывается крышка в обратном порядке только нужно проследить чтобы все фиксаторы защёлкунулись.
На пластиковой крышке с обратной стороны нарисованы все условные обозначения и элементы за которые отвечает каждый предохранитель и реле.
Подробная схема предохранителей и реле Лада Гранта
Старый образец (до сентября 2018 года)
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя- КЗ 2х2- Контроллер(блок управления двигателем)- Форсунки- Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | — Стеклоочиститель- Подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | — Клапан адсорбера- Датчик массового расхода воздуха- Датчик кислорода 1/2- Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | — Звуковой сигнальный прибор- Замок багажника- Коробка передач- Прикуриватель- Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | — Плафон освещения салона- Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | — | Резервный |
F28 | — | Резервный |
F29 | — | Резервный |
F30 | — | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | — Отопитель- Электроусилитель рулевого управления |
Реле
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Блок предохранителей Лада Гранта под капотом
F1, 50A | Электроусилитель рулевого управления; |
F2, 30A | Вентилятор отопителя |
F3, 60A | Генератор |
F4, 60A | Генератор |
F5, 30A | Ближний свет фар. |
Новый образец (с сентября 2018 года)
Блок предохранителей под капотом автомобиля
В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок собственно и называют силовым. Выше в таблицах уже расписаны обозначения данного блока. Ниже на картинке его местоположение.
Примечание!!! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля
Ну вот и все мы рассмотрели основные схемы предохранителей и реле на автомобиле Лада Гранта. Всем пока.
Lada Granta 22 марта 2019 2322
Источник: https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-granta/562-blok-predokhranitelej-lada-granta
Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы
Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.
Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).
Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.
F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.
F22 (15 А) — центральный замок.
Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.
F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.
F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.
F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.
F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19
F27 — резерв F28 — резерв F29 — резерв
F30 — резерв
F31 (50 А) — обогрев лобового стекла
F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.
Блок реле Лада Гранта
Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.
K1 — реле вентилятора печки
K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.
K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.
K4 — реле клеммы 15 замка зажигания
K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).
K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.
K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.
K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.
K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.
K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.
K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.
K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.
Силовые предохранители
Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.
F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.
F2 (30 A) — вентилятор отопителя
F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.
F4 (60 A) — генератор
F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.
Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.
Предохранители и реле ВАЗ 2107
Устройство карбюратора Солекс
Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/134-blok-predohranitelej-i-rele-na-avtomobile-lada-granta/
Стартер Лада Гранта
Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два «уха» вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично.
0:1192 0:1205
Для снятия стартера вам потребуется ключ на 13 мм (для откручивания гайки электроконтакта), ключ на 17 мм (для откручивания болтов крепления стартера)
0:1479
- Отсоединяем провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи
- Снимаем защиту – левую часть брызговика
1:2177
3. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле. Фактически это разъем мама-папа, какого-либо инструмента не потребуется. Контакт отвечает за срабатывание тягового реле.
1:341 2:846
4. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле. Потребуется ключ на 13 мм. Контакт отвечает за питание стартера, на него постоянно подается напряжение + 12В. (Если имеется резиновый кожух, то предварительно сдвиньте его по проводу)
2:1317 3:1822
5. Отверните гайку нижнего крепления стартера. Ключ на 17 мм.
3:1933 4:2438
6. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.
4:82 5:587
7. Установка стартера на автомобиль Лада Гранта производится в обратном порядке
5:737
Не крутит стартер Лада Гранта. Что делать ⋆ I Love My Lada
Самое неприятное в любых поломках это то, что они проявляются неожиданно. Наиболее часто этим страдают недорогие автомобили вроде Лада Гранта. Не заводится двигатель, не крутит стартер. Вариантов решений вопроса для опытного автомеханика более чем достаточно. А неопытный едва ли вообще сможет одолеть такую проблему самостоятельно. Но мы-то опытные
Не крутит стартер на Лада Гранта. Где искать причину
В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому. Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.
Не крутит стартер, не горит панель приборов
При повороте ключа зажигания автомобиль скорее мертв, чем жив — ничего не происходит. Но мы-то знаем, что при исправном электрооборудовании и наличии питания от аккумулятора хоть что-то должно ожить. Делаем вывод — заряд аккумулятора упал ниже критического, либо нет контакта на одной из клемм. Кроме этого проверяем качество контакта провода массы от АКБ к кузову.
Откручиваем, зачищаем, закручиваем. Теперь замеряем заряд аккумулятора. Если нет тестера — не беда, можно проверить простой лампой на 12 Вольт и по интенсивности накала нити понять, что заряда нет вовсе или же причина в чем-то другом. Для проверки этого варианта хорошо бы иметь под рукой 100% рабочий аккумулятор.
Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?
Если при повороте ключа зажигания загорается приборная панель и слышна работа топливного насоса, будем искать причину в следующем: по непонятным причинам инженеры АвтоВАЗа повесили на одну линию со штатным иммобилайзером. Что их к этому подтолкнуло, неизвестно, но если мы накануне перегрузили предохранитель включением какого-то мощного устройства, то повторного пуска предохранитель может и не выдержать.
Здесь все просто. Ставим новый предохранитель на 15А, по схеме он называется F20 и установлен в монтажном блоке салона, предварительно убедившись, что старый сгорел. Если в этом причина наших бед — хорошо. Но может быть и по-другому. Иммобилайзер штука капризная. Если мы видим на приборке контрольную лампу с мигающим ключом, а стартер не крутит, нужно вмешательство специалиста.
Лампа может гореть 10 секунд, после чего погаснуть. Это верный знак того, что иммо отключен или неактивирован.
Когда мы уверены, что с проводкой и напряжением все в порядке, может понадобиться проводить переобучение ключа. Как это делается, мы разбирались не так давно.
Цепь стартера: предохранители, реле и контакты
Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает.
Начинаем с предохранителя и с реле:
- первый на очереди предохранитель замка зажигания, F5 номиналом 7,5 А;
- F1 — предохранитель главного реле и блока предохранителей в салоне, номинал 30 А;
- реле стартера К3, оно расположено в салонном монтажном блоке.
Снимаем крышку монтажного блока находим и заменяем предохранитель
На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.
Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.
Стартер и как с ним бороться на Гранте
Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.
Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле.
Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле.
В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.
Втягивающее реле стартера
Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.
Обгонная муфта
Падение напряжения в цепи или неконтакт
Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.
Замеряем напряжение на контактах С и D
Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.
Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.
Источник: http://lada.i-love-mycar.com/ne-zavoditsja-granta-starter-ne-krutit/