Замена масла лада гранта 8 клапанная

Как поменять моторное масло на Ладе Гранта

замена масла лада гранта 8 клапанная

Срок эксплуатации автомобиля Лады Гранта зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним. О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя.

Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость. Как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.

Когда менять?

Ранее фирма-производитель заявляла, что замена масла в двигателе Лада Гранта должна впервые (после покупки или полного ремонта двигателя) осуществляться через три тысячи километров пробега, но позже эта рекомендация была изъята из регламента.

Тем не менее опыт многих автолюбителей показал, что это требование было указано не зря, и по срокам оно является оптимальным. А дальше в процессе эксплуатации рекомендуемый срок использования моторной смазки — один год или пробег в десять-пятнадцать тысяч километров. Также учитывайте, что промежутки между заменами зависят еще от ряда факторов — интенсивности пользования автомобилем, качества дорожных покрытий, простоя в пробках и климатических условий.

При суммарном превалировании неблагоприятных показателей замену масла необходимо производить несколько чаще, приблизительно через каждые семь-восемь тысяч километров.

Какой расходник брать?

Завод-изготовитель дает четкие рекомендации по смазочным материалам, которые наилучшим образом подходят для Лада Гранта. Лучше всего ознакомиться с перечнем и выбрать смазочный материал из него. Конечно, допускается использование только масел высокого качества и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции — она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается использование автомобиля.

Необходимый инвентарь

Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о необходимом инструменте и оборудовании. Понадобится:

  • Масло. Объем: 3 литра. Вообще для Лада Гранта необходимо 3.5 л смазочного материала, но отработанный расходник удалить полностью не удастся, около полулитра останется в моторе.
  • Комплект ключей. Понадобится гаечный ключ на 17 и ключ для отворачивания масляного фильтра.
  • Тара для сбора отработанного расходника. Подойдет старое ведро или таз.
  • Ветошь для очищения поддона.
  • Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.

Порядок работ

  1. Перед заменой масла в двигателе вашей Лада Гранта прогрейте ее — достаточно проехать 10-15 километров.
  2. Загоните авто в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом.
  3. Проверьте двигатель и масло: последнее должно быть горячим, мотор — прогретым и выключенным.
  4. Поместите под сливное отверстие тару объемом 4-5 литров (не меньше!), в нее будет собираться отработанный материал.
  5. Возьмите накидной ключ, открутите пробку сливного отверстия. Будьте аккуратны — пробка обычно завинчена на совесть, не повредите ее излишними усилиями.
  6. Дайте маслу стечь — для этого необходимо как минимум десять минут. Чтобы процесс шел быстрее, можно извлечь щуп и открутить пробку залива масла.
  7. На задней части двигателя необходимо найти масляный фильтр и заменить его.

    Особых усилий в большинстве случаев не требуется — поворачивайте его против часовой стрелки, он удаляется руками; если же отвернуть его проблематично, воспользуйтесь специальным приспособлением для снятия фильтра.

  8. Очистите ветошью посадочное место от старой прокладки.
  9. Возьмите новый фильтр, смажьте его новым маслом и вкручивайте его руками на место.

    Когда уплотнительное кольцо соприкоснется с блоком цилиндров, поверните масляный фильтр еще на три четверти оборота.

  10. Возвращаем назад сливную пробку на поддон и вкручиваем ее, вставляем обратно щуп.
  11. Переходим непосредственно к заливке моторного масла. Залейте масло в заливное отверстие, закрутите горловину пробкой по часовой стрелке.
  12. Тестирование. Запустите двигатель на пару минут.

    Проверьте, не подтекает ли масло в области фильтра и сливной пробки, не горит ли сигнализатор недостаточного давления масла. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер. Проверяем уровень масла: если отметка находится между минимальным и максимальным значением, все в порядке. Если обнаружены подтеки, или уровень масла вызывает сомнения, подтяните пробку сливной горловины и масляного фильтра.

На этом процесс замены завешен. Желательно отработанный материал не сливать в землю, а использовать его снова в каких-либо технических целях.

Овладение этими несложными навыками может уберечь авто от поломок, а вас от лишних трат в автосервисе. Для осуществления всех действий достаточно будет получаса, даже если вы делаете это впервые. Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля, грамотно и своевременно за ним ухаживать и производить замену расходных материалов, если это необходимо.

замена моторного масла в Лада Гранта

Источник: http://AvtoTehnar.ru/kak-pomenyat-motornoe-maslo-na-lade-granta/

Замена масла Лада Гранта

замена масла лада гранта 8 клапанная

Соблюдение требуемой периодичности, когда происходит замена масла в двигателе, позволит владельцу практичной отечественной модели LADA Granta заручиться долговечностью эксплуатации своего автомобиля. Производителем рекомендуется осуществлять замену по истечении каждых 15 тыс. км пройденного пути.

Многие владельцы склоняются к обращению в сервис за выполнением сменной процедуры. Это не совсем рациональная мера, поскольку мероприятие не способно вызвать какие-либо сложности, и доступно для выполнения даже малоопытному начинающему «Грантаводу».

Какое заливать масло?

Перед заменой следует тщательно разобраться в типе масла, подходящего для «переваривания» именно моторами модели LADA Granta.

Для этого автомобиля производитель предусмотрел несколько вариаций двигателей, наделенных схожими конструктивными аспектами.

Завод рекомендует применить смазку, отвечающую группам «SJ» и «SL». Также возможно использование качественных полусинтетических смазывающих жидкостей, имеющих показатель вязкости, подходящий к климатическим условиям конкретно взятого региона.

Категорически не рекомендуется применять недорогие масла на минеральной основе, ведь двигатель Лада Гранта — весьма современное изделие, отвечающее общемировым стандартам.

Не следует склоняться к приобретению дорогих синтетических масел, предназначенных для высокофорсированных и технически сложных двигателей, поскольку данный продукт не только потребует дополнительного финансового вливания, но и не сможет гарантировать совместимость и достаточные смазывающие свойства касаемо мотора Лада Гранта.

Приобретение масел и фильтров лучше осуществлять только в специализированной торговой сети. Этот прием позволит предотвратить «встречу» с подделками.

Какой объем смазки требуется двигателю?

Ввиду ранее обозначенного разнообразия доступных для данной модели силовых агрегатов автомобиля LADA Granta, когда версия 8 клапанная объем смазывающей жидкости для замены может варьировать в пределах: 3,5 – 4 литра.

Более подробная техническая характеристика касаемо конкретного мотора, установленного на вашем автомобиле, отражена на страницах технического руководства.

Рекомендуется приобретать объем смазки, больший на 1 литр от потребного количества. При эксплуатации возможна доливка жидкости (ввиду естественного угара при работе).

Как снять обшивку на двери на Гранте

Передняя подвеска Гранта

Тюнинг Гранта лифтбек фото

Куда заливать?

Сложность работ, когда выполняется замена масла в двигателе, априори отсутствует. Заливная горловина расположена на общеизвестном месте – поверхности клапанной крышки. Это отверстие закрыто специальной завинчивающейся пробкой.

Нелишним будет использование во время залива обычной воронки, что исключит возможность испачкать крышку клапанного механизма.

Инструменты

Здесь понадобится таковой перечень:

  • ключ 17-го типоразмера;
  • специальная тара, куда будет собрана отработанная жидкость;
  • ветошь и перчатки (по желанию);
  • съемник фильтра (не обязательно).

Пошаговый алгоритм действий

Здесь приведена весьма простая инструкция, позволяющая корректно и оперативно произвести такую процедуру, как замена масла в двигателе на авто Лада Гранта, когда версия 8 клапанная.

  1. Перед началом работ приобретаем потребный объем масла и в комплект к нему фильтрующий элемент.
  2. Выполнение процедуры предполагается на яме или эстакаде. При достаточном опыте возможно осуществление процесса при расположении автомобиля Лада Гранта на обычной ровной поверхности. Для этого потребуется подобрать емкость для слива, имеющую низкие борта.
  3. Открываем пробку на заливной горловине для обеспечения выравнивания давления в моторе с атмосферным показателем.
  4. Напоминаем, что действия производим на прогретом агрегате. Откручиваем пробку, которой закрыто сливное отверстие на поддоне картера, не забыв предварительно установить емкость для сбора отработки. Действуем ключом на «17». Принимаем меры, дабы не обжечь руку в момент вынимания пробки из последнего витка резьбы отверстия поддона (перчатки из резины).
  5. Дожидаемся полного стока масла (схода капель). На этот процесс уходит порядка 10 минут. Устанавливаем пробку на место, не забыв о замене уплотнительной шайбы на новое изделие. Затягиваем пробку, с требуемым моментом, не усердствуя.
  6. Далее меняем фильтрующий элемент. Место его расположения – тыльная поверхность моторного блока Лада Гранта, когда версия 8 клапанная. Демонтируется он посредством съемника. Не прикипевшее изделие окручивается вручную без приспособлений. Если фильтр «не поддается», рекомендуем пробить его корпус (ближе к дну) подходящей отверткой и дальше вращать как рычагом. Помним, что в его корпусе присутствует определенная доля смазки, поэтому «вооружаемся» мерами по предотвращению ее пролития.
  7. Во внутреннюю полость нового фильтра наливаем определенную порцию (около 30 грамм) масла (для пропитки вкладыша) и затем завинчиваем новый элемент в посадочное место на блоке мотора.
  8. Замена масла в двигателе выполняется таким образом, чтобы исключить превышение максимального его уровня. Для этого контролируем уровень перед последней стадией «наливочного» процесса. «Контролером» выступает щуп. Уровень должен находиться между максимальной и минимальной метками на данном щупе. Мониторинг также производим спустя некоторое время, что необходимо для полного стекания масла в картер.
  9. Закрываем пробку на заливном отверстии, заводим мотор и созерцаем на лампу давления приборного щитка. Если все правильно, то она приятно погаснет спустя 4-5 секунд. Проверяем отсутствие утечек через сливную пробку и стык корпуса фильтра с моторным блоком.
  10. После остывания двигателя контролируем уровень и доливаем в случае потребности.
    Теперь несложная замена масла в двигателе полностью завершена.

Вывод очевиден

Мало кто сомневается в осуществимости процедуры замена масла в двигателе на отечественной Лада Гранта, когда версия 8 клапанная. Не каждый может ее реализовать. Вот для такой категории начинающих владельцев представлен наш материал, способный послужить хорошей инструкцией новичку.

Весь перечень манипуляций вряд ли отнимет более получаса времени, и то его львиная доля уходит на слив отработки.

Также не забываем о пользе данного мероприятия в плане обретения опыта в обслуживании и экономии финансового ресурса в результате отсутствия потребности в визите к добрым и честным сотрудникам сервисного предприятия.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/zamena-masla.html

Как поменять масло в двигателе Лада Гранта

замена масла лада гранта 8 клапанная

Производитель Лады Гранты рекомендует осуществлять проверку масла в двигателе через 2,5-3 тыс. км. пробега. Следует помнить, что свойства любой смазки утрачиваются со временем. Поэтому замена масла в двигателе Лада Гранта должна быть своевременной.

Замена масла в двигателе Лада Гранта — несложная процедура, которую нужно производить через каждые 15000 км. пробега. Если вы владелец автомобиля, то хоть раз вам приходилось менять рабочее вещество в моторе вашего авто.

Существует индивидуальная схема для каждого авто, по которой производится замена смазки.

  1. Перед заменой изучите инструкцию к Лада Гранта, где есть рекомендации по смене масла, обратите внимание на тип смазочного материала, который нужно использовать.
  2. Затем купите топливный фильтр и непосредственно сам смазочный материал с запасом. Учтите тот факт, что излишки в качестве запаса масла не должны превышать объем двигателя.
  3. Приступая к замене смазывающей жидкости в двигателе Лада Гранта, загоните автомобиль на эстакаду.
  4. Для того чтобы заменить моторное масло, нужна емкость для слива старой смазки. Лучше использовать старую пятилитровую канистру, разрезав ее вдоль.

Какое масло лить в 8 клапанную Гранту?

В вопросе, какое масло заливать в мотор Лада Гранта, лучше руководствоваться рекомендациями изготовителя. Моторная рабочая жидкость должна соответствовать группе SJ или SL по классификации API.

Климатические условия также играют роль при выборе вязкости смазочного вещества.
Для точного определения, какой нефтепродукт нужен, посмотрите под капотом, где должна быть бирка с надписью. Как правило, используется полусинтетическое или минеральное вещество Лукойл.

Задаваясь вопросом, какое масло выбрать для мотора Лада Гранта, не забывайте, что рынок изобилует подделками. Поэтому покупайте смазочный материал в проверенный торговых точках, читайте отзывы или заказывайте смазку через интернет.

Отвечая на вопрос, какое масло заливать, обратите внимание на вязкость жидкости, от чего зависит количество ее потребления.

Если вы водите авто на высоких скоростях, то смазки нужно больше, чем это предполагает норма.
Много смазочного вещества потребляет новый двигатель из-за того, что поршневые кольца и цилиндры не успели притереться.

Какое масло для мотора Лада Гранта приобрести, может подсказать таблица:

Классификации моторных масел

Необходимые инструменты

Приступая к замене смазочного вещества в Лада Гранта, приготовьте необходимые для процедуры инструменты:

  • ключи — комбинированный и съёмник для фильтра;
  • воронка;
  • емкость;
  • резиновые перчатки;
  • канистра;
  • ветошь;
  • газеты.

Для подобной процедуры лучше обзавестись фонариком, с которым легче увидеть отверстие для слива смазки. Обратите внимание на расположение масляного фильтра и осмотрите металлический поддон, чтобы подобрать к нему ключ.

Процесс снятия детали

Пошаговая инструкция

Замена смазки начинается с подготовки автомобиля. Убедитесь, что автомобиль стоит на ручном тормозе,    чтобы не подвергнуть себя опасности. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите его.

  1. Если доступ к сливному отверстию затруднен, снимите защиту картера на авто.
  2. Подготовьте все ключи, емкость для слива старого смазочного вещества, газету и ветошь.
  3. Наденьте резиновые перчатки, после чего снимите крышки и откидные люки.
  4. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия, проворачивая против часовой стрелки накидным ключом.
  5. Поставьте емкость под поддон, открутив пробку. Проследите за тем, чтобы прокладка на пробке не упала в емкость со старой смазкой.
  6. Выкрутите старый масляный фильтр, повернув его на 2-3 см. Подождите пока масло стечет.
  7. Установите ключ с ремнем вокруг фильтра с целью ослабить на пол-оборота. Снимите ключ, откручивая фильтр руками.
  8. Далее, затяните пробку с помощью ключа.
  9. Сотрите потеки смазки ветошью и заберите емкость со старым маслом.
  10. Покройте слоем старой смазки резиновую прокладку на дне нового фильтра, который нужно проверить на повреждения.
  11. Установите новый фильтр, надевая его на резьбу. Зафиксируйте его.
  12. Во время очистки от смазки помните, что нельзя пользоваться водой и мылом.
  13. Чтобы залить смазочное вещество в двигатель, поднимите капот машины, открутите крышку фильтра, влейте новую смазку используя воронку. Не заливайте все 4 литра. Проверьте уровень смазочной жидкости с помощью щупа. 50-е деление соответствует норме.
  14. Установите крышку. Пока вещество не залито, нельзя запускать мотор.
  15. Запустите двигатель, чтобы убедиться, что масляный индикатор будет показывать «нормально». Проверьте, нет ли утечки смазочной жидкости.
  16. Выключите двигатель, уберите инструменты, отрегулируйте уровень смазочного материала, если есть такая необходимость.

Замена смазочной жидкости выполнена.

Заливка нефтепродукта в двигатель

«Замена масла в двигателе Лада Гранта»

Вы можете ознакомиться на этом видео с тем, как нужно менять рабочее вещество в моторе.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-granta/zamena-smazki-v-dvigatele/

Быстрая и понятная замена масла на Гранте

Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

Подготовка к замене масла ДВС

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

Далее:

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Особенности замены масла на Ладе 16 кл

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

 Артикул масляного фильтра для Гранты 21050101200500
21080101200500
21080101200508
21080101200509

Часто встречается рекомендация при демонтаже фильтра не пользоваться съемником, а пробить его отверткой и скрутить. Мы настоятельно не рекомендуем подобный вандализм – это чревато повреждением элементов ДВС и лишней грязью при работе.

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись Made in Germany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

Шпаргалка

Подытожим:

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.

Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/zamena-masla-granta.html

Замена масла в двигателе Лада Гранта: особенности и тонкости проведения операции

Независимо от того, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта, процедуру по замене смазки лучше проводить чаще, чем реже. При таком подходе гораздо легче избежать возможных проблем в работе двигателя. Закона старения масла никто отменить не может. Даже самые качественные смазочные вещества со временем утрачивают изначальные свойства. Поэтому менять маслянистую жидкость в моторе необходимо, строго придерживаясь рекомендуемых графиков.

Как часто меняется моторное масло на Гранте

Интервалы по замене масла привязаны к двум основным показателям. Первый из них – это пробег автомобиля. Второй – временной отрезок от предыдущей процедуры по замене смазочного вещества.

Замена масла в двигателе новой Лада Гранта производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Гранте осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км. На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов

Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.

Моторные масла для Лада Гранта подбираются с учетом таких важнейших характеристик:

  • класса вязкости;
  • классификационной группы;
  • марки смазки;
  • изготовителя;
  • нормативных рекомендаций;
  • температурных диапазонов.

Гранта оснащается 8 или 16-клапанными двигателями. Независимо от модификации мотора завод-изготовитель рекомендует использовать одинаковые фильтрующие элементы. Замена фильтра прописана в качестве обязательной операции при смене смазочного вещества.

Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.

Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.

Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.

Готовимся к замене смазочной жидкости

Процедура замены смазочного вещества на двигателях с 8 или 16 клапанами в основных этапах совпадает полностью. Отличия состоят только в том, что 8-клапанный мотор обеспечивает более легкую доступность к масляному фильтру. На автомобилях с 16-клапанным силовым агрегатом приходится снимать защиту картера.

Перед тем как залить смазочное вещество в мотор, необходимо подготовить автомобиль. Двигатель прогревают до рабочей температуры. Для 8-клапанного силового агрегата она может составлять 80°С.

Машину устанавливают на ровной поверхности с удобным доступом к картеру. Это может быть смотровая яма, эстакада, подъемник. Приступая к непосредственной процедуре по смене смазочной жидкости, положение автомобиля фиксируют при помощи ручного тормоза. Далее на Гранта производят замену масла в определенном порядке.

Поэтапное руководство для замены моторного масла

  1. Обеспечивают доступ к сливному отверстию. Для этого может понадобиться снятие защиты картера.
  2. Снимается крышка горловины двигателя.
  3. Ослабляется затяжка сливной пробки в поддоне.
  4. Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую будут сливать отработанную смазочную жидкость.
  5. Рукой отвинчивают пробку, на завершающем этапе резко отводят руку с выкрученной пробкой в сторону.
  6. Ждут минут 10–15 до максимального слива отработанной жидкости.
  7. Смещают тару к тому месту, где расположен масляный фильтр. Откручивают его. Иногда это делают при помощи специального ключа. В таких случаях советуют предварительно произвести отсоединение колодки датчика коленвала.

    Таким образом снижается опасность повреждения хрупкой детали съемником.

  8. Завинчивают обратно сливную пробку. Вытираются подтеки старого масла, убирается емкость с отработкой.
  9. Если меняется заливаемый тип масла, то придется произвести промывку двигателя при помощи специальных жидкостей.
  10. Готовится к установке новый фильтр. В его корпус заливается свежая смазка (примерно до половины).

    Уплотнительное кольцо из резины смазывается новым маслом. Фильтрующий элемент затягивается вручную без чрезмерных усилий.

  11. Через горловину заливают новую смазочную жидкость. Масло лить нужно, не спеша, чтобы избежать подтеков и перелива.
  12. Проверяют уровень залитого масла. На щупе жидкость должна остановиться посредине между метками «мин.» и «макс.».

  13. Закрывается крышка горловины, запускается двигатель.
  14. Двигателю дают поработать некоторое время, чтобы зафиксировать показания масляного индикатора.
  15. Глушится мотор, через несколько минут проверяется еще раз уровень масла. При необходимости доливается определенное количество новой смазочной жидкости.

В процессе замены масла стараются, чтобы жидкость не попадала на грунт.

Отработку можно использовать для различных технических потребностей. Ни в коем случае нельзя выливать старую смазочную жидкость просто на землю.

Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-masla-v-dvigatele-lada-granta.html

Замена масла в двигателе автомобиля Лада

     29 апрель 2015  LadaOnline    77 297      АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

    Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
    ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183 1,6 81 8 3,5 Гранта и Калина
    ВАЗ-21116/11186/11189 1,6 87 8 3,5 Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
    ВАЗ-21126 1,6 98 16 3,2 (2,9)* МКПП4,4 (4,1)* АМТ Приора, Калина, Гранта и Калина 2
    ВАЗ-21127 1,6 106 16 3,5 Приора, Калина 2, Гранта
    ВАЗ-21126-77 1,6 118 16 3,5 Гранта Спорт
    ВАЗ-21128 1,8 98 16 3,5 Приора
    ВАЗ 11194 1,4 89 16 3,5 Калина
    ВАЗ 21129/21179 1,6/1,8 106/122 16 3,2 (2,9)* (1)4,4 (4,1)* (2) Веста, Lada XRAY
    ВАЗ 21214 1,7 81 8 3,75 Нива 4х4
    H4М 1,6 110 16 4,7 (4,2) XRAY
    HR16 1,6 114 16 4 Лада Веста

    * — при замене масла (с заменой масляного фильтра) (1) — масляный картер штампованный (АМТ)(2) — масляный картер литой (МКПП)

См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

Как слить масло из двигателя

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа «на 17». Аккуратно не обожгитесь!

После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло в двигатель

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

по замене масла в двигателе ВАЗ

Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

Ключевые слова: система смазки лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | фильтры лада гранта | фильтры лада приора | фильтры лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада веста | фильтры лада веста | двигатель лада веста | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | фильтры лада ларгус | фильтры 4х4 | фильтры lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | универсальная статья

5 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
  • Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
  • Про расход масла в двигателях Лада Приора, Калина и Гранта
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/403-zamena-masla-v-dvigatele-lada-granta-kalina-priora.html

    Как заменить моторное масло в двигателе Лады Гранты

    Специалисты сервисных центров рекомендуют регулярно проводить замену смазочной жидкости в двигателях автомобилей.

    Замена масла в двигателе Лады Гранты должна проводиться с определённой периодичностью, причём обращать внимание стоит не только на выбор жидкости, но и на набранный автомобилем пробег со времени прошлой замены вещества. Важно следить за состоянием мотора, чтобы предупредить преждевременный износ составляющих.

    Если пришло время менять смазку в силовом агрегате, не стоит «наматывать» дополнительные километры, благоразумнее приобрести новую жидкость, ведь прежняя, вероятнее всего, уже успела утратить свои изначальные свойства.

    Инструкция по замене масла у Лады Гранта

    Периодичность замены смазочной жидкости

    Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.

    Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега.

    Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам.

    При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.

    Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.

    При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.

    Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.

    Смазка должна быть качественная и не в полном объеме

    Какое моторное масло лучше заливать?

    Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Лады Гранты должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства.

    Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору отечественного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины.

    В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.

    При самостоятельном выборе моторного масла для Лады Гранты автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

    Автомобиль отечественного производства комплектуется силовыми агрегатами, имеющими 8 или 16 клапанов. Однако модификация движка не влияет на выбор фильтров. По советам грамотных специалистов, выбор стоит останавливать на тех устройствах, которые имеют пару клапанов: противодренажный и перепускной. Купив данный элемент, вы обеспечите эффективность фильтра.

    Какой объём масла необходимо залить в двигатель?

    Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.

    На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.

    Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.

    Уровень масла на щупе не должен быть выше отметки «максимум»

    Инструменты для работы

    Смена масла в Гранте, оснащённой как 8, так и 16 клапанами, практически идентична, по крайней мере, основные этапы процедуры полностью совпадают.

    Отличия замены масла в 8 и 16-клапанном моторе на Гранте заключаются только в том, что первый силовой агрегат позволит автомобилисту гораздо быстрее добраться до масляного фильтра, впоследствии демонтировав его.

    Что касается мотора на 16 клапанов, то его обладателю, прежде чем поменять смазочную жидкость, придётся произвести демонтаж защиты картера.

    Как показывает практика, заменить моторное масло на Ладе Гранте сможет каждый желающий, очень важно предварительно подготовить транспортное средство. Силовой агрегат должен быть прогретым, смазка может достигать 80° С.

    Инструкция по замене

    Замена масла в двигателе в Ладе Гранта требует подготовки, в частности, автомобиль должен располагаться на яме или эстакаде, важно установить её так, чтобы можно было получить доступ к картеру. При этом крайне важно зафиксировать машину посредством ручного тормоза.

    Изначально автомобилисту необходимо подобраться к сливному отверстию. В случае наличия 16-клапанного мотора, вероятнее всего, придётся снять защиту картера. Следующий шаг заключается в необходимости убрать крышку горловины мотора, ослабить затяжку сливной пробки, которая располагается в поддоне.

    Прежде чем окончательно освободить сливное отверстие от крышки, автомобилисту пригодится ёмкость для слива, предпочтительно выбирать пустую канистру номиналом 5 л., что позволит полностью слить отработку. Не стоит убирать ёмкость с заменяемой жидкостью сразу же, нужно подождать около 20 минут, что позволит обеспечить полное удаление смазки из силового агрегата.

    После слива смазки ёмкость смещают к масляному фильтру. Как показывает практика, не всегда удаётся убрать фильтрующий элемент голыми руками, зачастую для этого приходится прибегать к помощи специального ключа.

    В результате процедуры важно закрыть сливное отверстие, избавиться от подтёков, отнести в сторону ёмкость с отработкой. В том случае, если автомобилист принял решение сменить тип жидкости, нужно дополнительно очистить силовой агрегат посредством специальных веществ.

    Новый масляный фильтр перед заменой смазывают тем же веществом, что заливают в о внутрь.

    Чтобы замена масла в Гранте своими руками завершилась успехом, нужно установить новое фильтрующее устройство, предварительно смазав корпус новым моторным веществом. Стоит отметить необходимость обработки уплотнительного кольца, после чего новый фильтр можно будет расположить на его законном месте, при этом не следует пережимать деталь.

    Далее нужно снять пробку на заливной горловине Лады Гранты, обеспечить силовому агрегату достаточное количество смазочного вещества, поставляя новую жидкость крайне аккуратно и осторожно, что позволит уберечься от подтёков и перелива.

    После того как всё содержимое канистры окажется в движке, нужно проверить уровень масла. Для этого придётся воспользоваться щупом. Если всё сделано правильно, вещество должно превысить отметку «мин», но не достичь черты «макс».

    Когда вы убедитесь, что уровень масла находится в норме, нужно установить обратно крышку заливной горловины и активировать силовой агрегат. Мотор должен поработать несколько минут, что позволит установить в правильном положении датчик масляного индикатора.

    В результате движок выключается, а уровень смазки вновь проверяется. В случае необходимости мотор получает новую порцию недостающего вещества.

    Заключение

    Если автолюбитель обладает минимальными навыками механика, он без труда поменяет смазку в силовом агрегате своего авто. Важно помнить о том, что прежнюю смазку нужно стараться не разливать на грунт, её впоследствии можно будет использовать для других технических нужд или утилизировать так, чтобы она не принесла вреда.

    Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-dvigatele-lada-granta

    Замена масла в двигателе Лада Гранта

    17.09.2019

    Лада Гранта – популярный у российских водителей автомобиль, сочетающий демократичную цену с высоким уровнем комфорта, стильной европейской внешностью и надежностью.

    Конечно, надежность – это весьма неоднозначный показатель, ведь периоды “от поломки до поломки” определяются не только качеством сборки транспортного средства, но и ответственностью водителя: корректной манерой езды, ответственным отношением к эксплуатационным рекомендациям.

    Мы меняем масло каждые 6000 км и вам советуем!

    Одна из таких рекомендаций заключается в регулярной замене моторного масла. Техническая жидкость уменьшает трение между подвижными механизмами, отводит лишнее тепло, благодаря чему удается увеличить эксплуатационный ресурс силовой установки, исключить неожиданные поломки, подразумевающие необходимость капитального ремонта.

    Каков алгоритм замены масла на данной машине? Как понять, что пришла пора замены? Разберем все эти моменты в нашей статье.

    Когда требуется замена?

    Первая замена, согласноэксплуатационной инструкции, требуется по достижении отметки в 3000 километровпробега. Эту дистанцию лучше пройти без чрезмерных нагрузок на мотор,ограничить максимальную скорость 90 километрами в час. 3000 вполне достаточно,чтобы силовая установка разработалась, ее механизмы “притерлись” друг к другу.

    Интервалы последующих замен – годили 15000 километров пробега. Обращаем внимание, что 15 тысяч – это верхняяпланка, если машина используется в сложных условиях, регулярно вынуждена стоятьв пробках, лучше ограничить интервал 10 тысячами, а то и 8.

    8 клапанов

    На 8-клапанных двигателях следуетпридерживаться данного порядка действий:

    1. Открывается капот транспортного средства, снимается крышка отверстия, куда заливается техническая жидкость.
    1. Нужно залезть под машину и оценить, имеется ли защита на картере. Если он закрыт металлическим или пластиковым листом, то болты, фиксирующие лист, придется открутить.
    1. Под сливную горловину силовой установки подставляется емкость для сбора масла.
    2. Сливная пробка откручивается. (ключ на 17 или 8 мм шестигранник) На данном этапе нельзя забывать о безопасности. Масло в моторе достаточно горячее, так что во избежание ожога необходимо во время последнего витка резко отвести руку в сторону.
    1. В течение 5-10 минут можно отдохнуть, этого времени достаточно, чтобы масло полностью стекло, в идеале, в емкость должно стечь около 3 литров.
    1. Придется снова залезть под машину и снять масляный фильтр, из которого также обязательно вытечет немного масла, об этом следует помнить. Место фиксации фильтра протирается от загрязнений, элемент ставится на место. Если монтируется новый фильтр, то предварительно его нужно примерно на 50% заполнить маслом. Фильтр ставится максимально аккуратно, лишнее усилие недопустимо, так как оно спровоцирует образование трещины.
    1. Закручивается крышка сливной горловины.
    2. Заливается новая техническая жидкость, горловина закрывается.

    смазываем фильтр маслом

    1. Через несколько минут нужно проверить щуп, если залит нормальный объем, то отметка будет между MIN и MAX.
    2. Машина заводится. После заливки новой порции технической жидкости может загореться индикатор о недостаточном давлении масла, но спустя несколько секунд он потухнет. Если же он не гаснет, нужно убедиться в том, что в мотор действительно залит достаточный объем.

    16 клапанов

    Подробно описывать данный процессне имеет смысла, так как он почти полностью идентичен работе с 8-клапанныммотором. Отличие состоит только в том, что перед снятием масляного фильтрапридется удалить и защитный элемент, скрывающий картер. Иногда в защитепредусматривается специальное отверстие, в такой ситуации снятие не требуется.

    Промывка

    Если вы планируете переход с одного типа масла на другое (например, с минералки на синтетику), то необходима промывка двигателя, для этого используется специальная промывочная жидкость.

    Процедура промывки предполагает слив отработанного масла, завинчивание сливной пробки, заливку промывочной жидкости, закрытие горловины и дальнейший запуск транспортного средства примерно на 10 минут. Помните, что заводить мотор следует только на открытом воздухе, в гараже могут скопиться выхлопные газы, представляющие угрозу для жизни!

    После этого вся промывка сливается, заливается “рабочее” масло по обозначенному выше алгоритму.

    Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

    Специализация: Lada

    Источник: https://la-granta.ru/zamena-motornogo-masla.html

    Какое масло заливать в Ладу Гранта 8-клапанную: синтетику или полусинтетику

    Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

    Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

    Нормативы и факторы

    Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

    • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
    • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

    Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

    1. Перелив смазочной жидкости;
    2. Забитый либо неисправный фильтр;
    3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
    4. утрачивает вязкость;
    5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
    6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

    В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

    Проблема выбора

    Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30.

    Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.

    Полусинтетика, минералка или синтетика

    Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

    • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
    • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
    • У синтетики выше антифрикционные свойства.
    • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

    Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

    Алгоритм: как менять

    Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
    Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

    Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

    • Прогрев мотора до рабочих температур.
    • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
    • Отключение силовой установки.
    • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
    • Снятие пробки с горловины для заполнения.
    • Очистка сливного отверстия по периметру.
    • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
    • Слив отработанного масла.
    • Возврат пробки на место.
    • Очистка гнезда под фильтр.
    • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
    • Монтаж нового фильтра.
    • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
    • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
    • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.

    Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

    Смазки для трансмиссии

    Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

    • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
    • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
    • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

    Мкпп или акпп

    Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

    Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

    1. Лукойл ТМ 4;
    2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
    3. Shell;
    4. Роснефть Коненик;
    5. Новойл Транс КП.

    Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

    1. Genuine EJ-1 ATF;
    2. Полусинтетика производства «Лукойл»
    3. Ниссан ATF Matic—S.

    При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

    Меняем масло в коробке передач Гранта

    Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

    • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
    • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
    • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
    • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
    • Фильтр отодвигается в сторону.
    • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
    • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
    • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
    • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

    По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

    При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

    1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
    2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
    3. Сливается отработанная жидкость.
    4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
    5. Пробка и болт возвращаются на место.
    6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
    7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

    Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

    Отзывы грантоводов

    К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич

    За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт

    Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.

    Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина.

    В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка.

    Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/kakoe-maslo-zalivat-v-ladu-granta-8-klapannuyu-sintetiku-ili-polusintetiku.html

    ➤ Выбор масел на Ладу Гранту

    Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

    Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

     замена масла в автоматической коробке

    Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-i-vybor-masla-v-dvigatel-i-korobku-lady-granty/

    Замена масла в Лада Гранта: пошаговая инструкция

    Залогом беспроблемной эксплуатации двигателя автомобиля Лада Гранта станет его своевременное обслуживание и регулярная смена масла. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя замена масла Лада Гранта проводится каждые 15 тысяч километров пробега.

    Большинство автовладельцев обращаются при необходимости выполнения такой сервисной работы в специализированные мастерские. Однако в действительности эта процедура не представляет какой-либо сложности, что позволяет выполнить ее самостоятельно каждому автовладельцу.

    Какое масло лить

    Для начала разберемся, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта. На автомобили Лада Гранта устанавливается несколько типов силовых агрегатов, которые имеют схожую конструкцию.

    В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя при замене масла необходимо использовать смазку группы SJ и SL.

    Можем порекомендовать вам использовать качественные полусинтетические варианты, выбирая их показатели вязкости в соответствии с климатическими условиями.

    А вот использовать дешевые минеральные моторные автосмазки не рекомендуется. Все же это уже современные двигатели, которые требуют качественного обслуживания и использования соответствующих технических жидкостей.

    Приобретать дорогую синтетическую моторную смазку в данном случае также не имеет смысла. Такие составы предназначены для использования на современных форсированных двигателях и не смогут гарантировать мотору Лада Гранта качественную смазку подвижных элементов.

    Помните о том, что масло и фильтры рекомендуется приобретать в специализированных автомагазинах. Это позволит вам избежать приобретения подделок, а вы в свою очередь сможете выполнить все необходимые сервисные работы с вашим автомобилем качественно и быстро.

    Объем масла в двигателе

    Как уже было сказано выше, на автомобили Лада Гранта устанавливается несколько типов силовых агрегатов. В зависимости от конкретной модификации мотора при замене масла вам потребуется от 3,5 до 4 литров технической жидкости.

    Более подробно получить необходимую информацию о характеристиках системы смазки можно в технической документации к вашему конкретному автомобилю.

    Помните также о том, что рекомендуется приобрести на литр-полтора больше автосмазки, которая впоследствии доливается при эксплуатации автомобиля.

    Куда заливать масло

    Каких либо сложностей при замене технической жидкости в моторе Лада Гранта не возникает. Заливная горловина находится непосредственно на клапанной крышке и закрыта специальным колпачком.

    Можем лишь порекомендовать вам использовать для заливки технической жидкости в двигатель обычную воронку, что исключает проливание жидкостей на мотор и последующий неприятный запах обгорающей автосмазки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие внешние световые приборы допускается включать самостоятельно?
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн