Замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус: двигатели К7М и 11189

замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов

Сравнительно недавно все желающие смогли увидеть новое творение АвтоВАЗ Лада Ларгус, а она уже нашла своих поклонников во многих регионах РФ, пользуется у них повышенным спросом. Хорошая вместительность салона нравится семьям, которые любят путешествия на колёсах. Бюджетная стоимость понравилась многим небольшим компаниям, которые используют машину в качестве служебного авто.

Силовые агрегаты машины используют ремень в приводе клапанного механизма, поэтому рассмотрим, как проводится замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов.

   Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Рено, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. с. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

   К7М

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Рено приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.

Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

   ВАЗ 11189

Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. с. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.

Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

   Процедура замены

Обычно эту работу выполняют на подъёмнике, которого нет в гаражах автовладельцев, поэтому вполне подойдёт смотровая яма. Установив машину, следует затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса положить упоры. Кроме набора гаечных ключей, понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Далее работа продолжается в моторном отсеке. Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов может быть выполнена примерно в такой последовательности.

  • Следует открыть капот, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. У моторов К7М дополнительно нужно демонтировать патрубок на впуске, глушитель на впуске.

Далее, независимо от типа мотора, следует сделать:

  • Сорвать колёсные болты переднего колеса с правой стороны машины.
  • Поднять кузов домкратом, установить подставку, снять колесо.
  • Демонтируется защитный щиток картера двигателя, боковой щиток защиты от грязи.
  • Теперь снимают ремень, приводящий в работу дополнительное оборудование машины.Для двигателя К7М необходимо дополнительно вывернуть пробку фиксатора ВМТ (его номер Mot. 1489).
  • Доступным способом затормаживают от проворачивания коленчатый вал двигателя, отворачивают болт на шкиве коленвала, снимают его с вала.
  • Теперь можно приступать к демонтажу правой опоры силового агрегата, предварительно перед этим под картер мотора подставляют автомобильный гидравлический или винтовой домкрат.
  • Если немного опустить мотор, откроется доступ к пробке, которая закрывает гнездо фиксации в неподвижном состоянии коленвал, выворачивают её.
  • Далее необходимо снять защитные верхнюю и нижнюю крышки привода механизма ГРМ, вынуть их из моторного отсека.

Защитная крышка на двигателе К7М

  • Ставят на место с проставкой болт шкива на коленвал.
  • После этого ,вращая головкой болт шкива коленчатого вала, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом следят за соблюдением установочных меток.Когда метка шкива коленчатого вала будет находиться в нескольких миллиметрах от метки на блоке цилиндров, вворачивают фиксатор коленвала, поворачивают вал до упора (для двигателя К7М). Необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ, так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.
  • Чтобы удалить ремень привода ГРМ нужно ослабить его натяжение. Для этого на натяжном приспособлении отпускают болт его крепления, он поворачивается в сторону, ремень легко извлекается с двигателя.
  • Ролик устройства натяжения также демонтируется вместе с шайбой.
  • Перед установкой нового зубчатого ремня следует внимательно осмотреть все детали привода ГРМ на изношенность, особое внимание уделяют насосу охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях он может заклинить, что повлечёт за собой срезание зубьев приводного ремня ГРМ. Ещё раз проверяют совпадение установочных меток в приводе ГРМ.

  • Натяжное устройство вместе с шайбой устанавливают на своё место, наворачивают крепёжный винт, но не затягивают его до конца.
  • Установку новой детали начинают со шкива на коленвале двигателя, далее следует помпа и шкив распредвала. Нужно следить за натяжением этой ветви ремня ,чтобы не получился прогиб. Необходимо вынуть фиксатор ВМТ для двигателя К7М.
  • Натягивают ремень натяжным устройством проворачивая его специальным ключом до совпадения меток.

Одна находится на неподвижной части ролика, другая на подвижной обойме. После их совпадения окончательно затягивают болт натяжного устройства.

  • Далее собирают всё в порядке, обратном разборке.

После завершения натяжения ремня нужно повернуть коленвал мотора на несколько оборотов, при этом контролировать совпадение всех установочных меток.

   Метки

Правильное положение поршневой группы относительно клапанного механизма указывает совпадение установочных меток в приводе ГРМ. Их наносят на шкивах коленвала, распредвала, а ответные имеются на блоке цилиндров и задней защитной крышке ГРМ. На шкивах они могут быть в виде конусной выемки или в виде прилива. Корпус масляного насоса имеет отлитую риску.

Только полное совпадение меток будет гарантировать успешную замену ГРМ.

   Срок замены

Для мотора К7М производители гарантируют срок работы привода ГРМ 120 тыс. км пробега, для двигателя ВАЗ 11189 он несколько меньше, равен 75 тыс. км. Практика использования этих моторов показывает, что не все ремни выхаживают указанный ресурс, поэтому меняют ремень при пробеге 60 тыс. км.

Следует осматривать при каждом обслуживании машины привод ГРМ, чтобы избежать неприятных последствий в случае обрыва ремня.

   Какой комплект выбрать

Основным поставщиком всех изделий РТИ является производство этих деталей в г. Балаково. Этот завод поставляет комплектующие для ВАЗ уже несколько десятков лет, показал себя надёжным партнёром.

Кроме него, используют запасные части других, не менее надёжных и известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали комплектующие компании Gates, Bosch, Dayco, другие компании. Вместе с ремнём рекомендовано менять натяжной ролик.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус: двигатели К7М и 11189 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-8-mi-klapannoj-lada-largus-dvigateli-k7m-i-11189/

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов

Расходные материалы газораспределительного механизма должны меняться вовремя. Особенно это касается ременной передачи. Если не проверять состояние ремня, то он вполне может оборваться, а это грозит встречей поршней с клапанами.

Это обязательно их повредит, и потребуется дорогостоящий ремонт, чтобы привести автомобиль в прежнее состояние.

Здесь мы будем говорить о ремне ГРМ, который установлен на восьмиклапанной Ладе Ларгус, вернее, речь будет идти о замене данного расходника самостоятельно, без привлечения специалистов.

Когда менять и почему

Ременная передача ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Производитель рекомендует производить его замену после 60 000 км. Но вполне может произойти и так, что заменить расходник потребуется раньше срока.

Обязательно нужно производить диагностику этого узла, чтобы не прозевать тот момент, когда ремень придет в состояние износа и возникнет угроза его обрыва.

Кстати, вместе с ременной передачей рекомендуется поменять и натяжной ролик, который также является расходным материалом и постепенно изнашивается.

На фото ниже изображены клапаны, которые погнулись в результате обрыва ременной передачи ГРМ:

Осматривать узел ГРМ следует через 20 000 км. А вот какие дефекты являются критичными, и при возникновении которых ремень нужно менять:

  • наличие трещин на поверхности;
  • явные признаки износа (потертости и прочее);
  • материал начал расслаиваться;
  • зубья износились;
  • торцы обтрепались;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • ремень не подтягивается, так как он растянулся.

Во время осмотра обращайте внимание на состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если оно будет неудовлетворительным, их также нужно будет заменить.

Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции. Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево.

Итак, если вы решили произвести замену ремня самостоятельно, сначала как следует приготовьтесь и подготовьте все необходимое, а именно:

  • домкрат;
  • ключи и головки необходимого размера;
  • отвертку;
  • оправку для фиксации распредвалов;
  • новый расходник.

Обязательно покупайте новый расходник только в проверенных торговых точках. Некачественный расходник будет служить недолго, и уже очень скоро его тоже придется заменить. Кроме этого, может произойти и обрыв некачественного привода, а такая “экономия” выльется в дорогостоящий ремонт.

Этапы замены ременной передачи ГРМ

Начиная производить ремонт, убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован, будет лучше, если он будет установлен на эстакаду. Первым делом открывается капот и производится обесточивание автомобиля. Для этого отсоединяется отрицательная аккумуляторная клемма.

Теперь производится демонтаж впускного патрубка и ремешка вспомогательных компонентов. Снимаем шкив вспомогательных механизмов. Демонтируется двигательная опора, расположенная справа. Теперь можно снимать верхний и нижний кожуха ГРМ. После этого открывается вид на ременную передачу.

Теперь делаем следующее: закручиваем болт крепежа шкива коленвала, и начинаем прокручивать коленвал пока метки на шкиве распредвала и коленвала не будут находиться на расстоянии одного зубца от оси шкива. Теперь фиксируем коленвал, установив для этого специальную оправку, и проворачиваем его вправо до упора.

Снимаем воздухосборник, снимаем заглушки на отверстиях ГБЦ. Это проделывается для того, чтобы проверить совмещение меток, расположенных на распределительных валах. Также для этого придется снять воздухосборник. Прокручиваем коленвал пока пазы на распредвалах не будут расположены горизонтально. Чтобы зафиксировать распределительные валы, рекомендуется применять специальную оправку.

Теперь ослабляем натяжитель. Прокручиваем натяжной ролик влево. После этого привод ГРМ ослабнет, и можно будет приступать к его снятию. Снимаем ремень со всех валов и шкива помпы. Снимаем также и натяжной ролик, открутив болт его крепления. Устанавливая натяжитель, нужно обратить внимание на то, чтобы паз на движке совместился с выступом на ролике.

Устанавливаем новый ремень, натянув его на валы и водяной насос. Обратите внимание на то, чтобы стрелки на ремне были направлены в сторону движения. Если установить ремень в другом направлении, то это станет причиной преждевременного износа зубьев. Регулируем натяжку ремня. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если при этом будут слышны неестественные шумы, то установку придется повторить.

на примере аналогичного двигателя в Логане

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-lada-largus-8-klapanov.html

Замена ремня грм lada largus (ваз ларгус)

замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов

Каждые 60 000 км следует производить замену ремня и ролика ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Топливный датчик ваз 2110

замены ремня ГРМ на Лада Ларгус:

Теперь перейдем к описанию пошаговой замены комплекта ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Снимаем переднее правое колеса. Для удобства работы рекомендуется проводить на яме или подъёмнике.
  3. Устанавливаем ВТМ 1 поршня.
  4. Фиксируем распределительный вал и коленвал.
  5. Окрутив три болта крепления, снимаем защитную крышку ГРМ.
  6. Против часовой стрелки попускаем натяжной ролик.
  7. Демонтируем ремень в следующей последовательности: коленвал — водяной насос — распредвал — ролик.
  8. Откручиваем натяжной ролик и меняем его на новый.
  9. Монтаж ремня проводим в следующем порядке: водяной насос — коленвал — ролик — распредвал.
  10. После того, как ремень стоит на месте, можно натянуть его при помощи ролика.
  11. Далее, провести сборку.

Замена ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов прошла успешно. Если, что-то не получилось, то необходимо проделать процедуру сборки еще раз, предварительно сняв установленные детали.

Выбор ремня ГРМ

Выбор ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус много в чем зависит от качества и долголетия изделия. Существуют оригинальные детали, которые стоят достаточно дорого и заменители, что можно использовать вместо них.

Оригинал

Итак, рассмотрим, какой же ремень ГРМ можно купить на 8-ми клапанную Лада Ларгус, артикулы и каталог заменителей:

Каталожный номер оригинального ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов выглядит так — 8200939081. Средняя стоимость по РФ составляет около 4 500 руб (не хило, да?)

Аналоги

Теперь рассмотрим каталог заменителей с артикулами и ценами:

Как видно аналогов ремня не много, но все они зарекомендовали себя как надёжные и качественные изделия, которые можно устанавливать на Ладу Ларгус 8 клапанов.

Выбор ролика ГРМ

Теперь рассмотрим, какой ролик можно монтировать на Ларгус:

8200908180 — каталожный номер оригинального ролика ГРМ. Стоимость его по России составляет 4000 рублей.

Последствия несвоевременной замены комплекта ГРМ

Последствия несвоевременной замены могут быть катастрофическими и фатальными для мотора, а в частности головки блока цилиндров. Поэтому, рекомендуется не затягивать и менять ремень в срок, а лучше на 5 тыс. км раньше.

Несвоевременная замена комплекта ГРМ грозит владельцу плохими последствиями, а именно:

  • Гнутыми клапанами.
  • Повышенным износом распределительного вала.
  • Увеличением износа коромысел.
  • Повреждением сальников распредвала.

Все эти последствия могут плохо сказаться на работе мотора Лада Ларгус с 8 клапанами.

Выводы

На 8-клапанном моторе Лада Ларгус проводить замену комплекта ГРМ намного проще, чем на 16-клапанном двигателе. Более удобный доступ позволяет не снимать опору ДВС, чем упрощает выполнение всех работ. Выбор ремня довольно прост, поскольку количество предлагаемого товара мало, и определиться с деталью, становиться намного проще.

состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче.

Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Второй способ замены ремня ГРМ16- клапанного двигателя Лада Ларгус

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.

Назначение и принцип действия

В большинстве отечественных транспортных средств, в том числе Ладе Ларгус, он располагается в передней части подкапотного пространства. Если быть точнее, то между цилиндрами двигателя и радиатором.

Зубцы ремня ГРМ обеспечивают отличное сцепление и исключают возможность проскальзывания. Поскольку от их количества зависит синхронизация вышеупомянутых узлов, то оно строго ограничено. Безусловно, применительно к ним важны не только геометрические параметры, но и эксплуатационные характеристики:

В первую очередь стоит обращать внимание на ремни проверенных производителей, отличающихся высоким качеством и длительным сроком службы.

Несмотря на количество клапанов двигателя Лады Ларгус, повреждение зубчатого ремня считается одним из страшнейших причин ремонта. Последствия для мотора могут быть самыми необратимыми: распределительный вал остаётся в одном положении, а коленчатый — продолжает усиленно работать. В итоге поршень бьётся по открытым клапанам, попросту их сгибая.

В первом варианте внимание следует обращать на состояние сальников валов, а во втором — на исправность натяжных роликов. Несомненно, не стоит утверждать, что ездить на Ладе Ларгус с 16-клапанным двигателем опасно. Если за его зубчатым ремнём регулярно следить, то обрыв или истирание ему точно угрожать не будет.

Процедура замены ремня

  1. Автомобиль обесточивается посредством отключения отрицательной клеммы от аккумулятора.
  2. Снимается впускной патрубок и зубчатый ремень вспомогательных узлов.
  3. Демонтаж шкива осуществляется выкручиванием соответствующих болтов отдельно взятых механизмов.
  4. Замена ремня ГРМ Ларгуса на 8 клапанов продолжается снятием правой подвески мотора — снимается верхняя и нижняя крышка защиты одноимённого механизма.
  5. Закручиваются болты шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка на распределительном валу не достигнет расстояния, соотносящегося с размером одного зубца. Далее, устанавливается для него оправка, и он проворачивается по ходу часовой стрелки до упора.
  6. Чтобы проверить имеющиеся метки нужно снять заглушки на отверстиях ГРМ, чему предшествует демонтаж воздухозаборника.

    Затем посредством отвёртки вынимаются заглушки, чтобы необходимые для работы отверстия были открыты.

  7. Крепёжные болты ослабляются, что дублируется на соответствующем ролике и силе натяжения ремня ГРМ. Только после этого его можно снимать и переходить к установке нового элемента. Здесь необходимо следить за тем, чтобы пазы на двигателе полностью совпадали с выступами ролика.

  8. Замена ремня ГРМ Ларгуса с 16 клапанами, точнее, его натяжение осуществляется с такой последовательностью узлов: коленчатый вал, водяной насос, распределительный вал. При этом нужно ориентироваться на стрелки, имеющиеся на ремне — они направлены по ходу движения.
  9. В конце производиться регулировка натяжения, снятие фиксаторов, а также установка заглушек в отверстиях.

    Если ремень будет натянут слишком слабо, то это может привести к перескакиванию зубцов, что недопустимо. В случае его перетяжки наблюдается преждевременный износ, а также нагрузка на ГРМ будет непомерно высокой.

  10. Дальнейшая сборка всего устройства происходит в обратном порядке.

Вывод

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-remnya-grm-lada-largus-vaz-largus.html

Замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов — Ремонт и обслуживание автомобилей

Лада Ларгус в различных модификациях пользуется на территории России неизменно высоким спросом. Большая пассажировместимость Ларгуса пришлась по нраву большим семьям. А доступная по сравнению с аналогами цена позволила использовать Ларгус в коммерческом сегменте, как разъездную машину, транспорт для доставки небольших партий товара или вместительное такси.

Линейка двигателей Ларгус

Под капотом тольяттинского универсала, который в девичестве был известен в Европе как Dacia Logan MCV, в настоящее время может быть установлен один из двух вариантов силовых агрегатов:

  • 8-клапанный 11189 мощностью 87 л. с., знакомый отечественным автовладельцам по Калине и Гранте;
  • 16-клапанный француз K4M мощностью 102 л. с., выпускаемый АвтоВАЗом по лицензии.

Моторы объемом 1,6 литра оснащены инжекторной системой питания и соответствуют нормам стандарта Евро-5.

К сожалению, конструкция обоих моторов такова, что при обрыве или срезе зубьев ремня загибает клапана газораспределительного механизма. Поэтому необходимо вовремя выполнять профилактические работы по замене привода ГРМ Лады Ларгус.

Срок замены привода ГРМ: по регламенту и по реальному опыту

Конечно, можно понадеяться на высококачественный материал ремня и современные технологии изготовления и проводить замену по регламенту. Однако опыт владельцев Ларгуса говорит о том, что лучше уменьшить этот срок наполовину. Иначе высока вероятность неожиданной поломки, и тогда к ближайшему автосервису придется добираться на эвакуаторе.

Итак, по результатам фактической эксплуатации с учетом российских климатических условий рекомендуется выполнять замену ремня ГРМ Лады Ларгус с интервалом в 60 тысяч километров пройденного пути.

Замена привода ГРМ на 8-клапанной Ладе Ларгус

Порядок замены ремня на Ларгусе с 8-клапанным ВАЗовским мотором хорошо известен и не вызывает каких-либо сложностей.

Снятие приводного ремня

Вначале автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник, снимается минусовая клемма с АКБ, демонтируется переднее правое колесо:

  1. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке за крепежный болт шкива, чтобы расположить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия. Положение ВМТ определяется по совмещению меток на шкиве распределительно вала и задней крышке механизма газораспределения.
  2. Распределительный и коленчатый валы фиксируются в таком положении.
  3. Ключом на 10 отвинчиваем три болта, удерживающих защитную крышку ремня ГРМ Лады Ларгус и снимаем ее.
  4. Выворачивается винт крепления и снимается шкив ремня генератора.
  5. Ключом на 17 ослабляется гайка натяжного ролика ГРМ, ролик проворачивается таким образом, чтобы максимально ослабить ремень.

    После этого приводной ремень ГРМ снимается со шкивов коленвала, помпы, распределительного вала и ролика, гайка полностью выкручивается, и ролик демонтируется.

Установка нового приводного ремня

Новый ремень одевается на шкив коленчатого вала мотора. Натянув обе ветви приводного ремня, надеваем заднюю часть ремня ГРМ на зубчатый шкив водяной помпы и далее пропускаем через натяжной ролик. Переднюю часть ремня устанавливаем на шкив распределительного вала. Далее следуют такие действия:

  1. Чтобы натянуть ремень механизма газораспределения нужно провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  2. Закручиваем винт шкива генератора и проворачиваем коленвал Лады Ларгус по часовой стрелке до такого положения, при котором совпадут контрольные метки коленчатого и распределительного валов.

После завершения установки прикручиваем защитный кожух приводного ремня.

Замена привода ГРМ на 16-клапанном моторе Лады Ларгус

Подготовка к замене ремня на 16-клапанной Ладе Ларгус аналогична описанной выше: машина поднимается на подъемнике или устанавливается на смотровую яму, отсоединяется клемма аккумулятора. Далее, нужно снять защиту картера, грязезащитный экран с правой стороны, установить под силовой агрегат подпорку и с помощью ключа на 19 демонтировать правую опору двигателя.

Откручиваем крепеж и снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода механизма газораспределения. После этого блокируем коленвал от возможного проворачивания и демонтируем привод ГУРа, генератора и насоса кондиционера.

Затем ключом на 18 выворачиваем фиксирующий болт шкива вспомогательного привода и снимаем его с двигателя.

Перед демонтажем ремня ГРМ следует выставить распределительные валы и коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. Провернуть коленвал в необходимое положение можно за крепежный болт шкива вспомогательного привода, который нужно временно установить в посадочное место.

Демонтаж ремня ГРМ на 16-клапанной Ладе Ларгус

Перед началом процедуры замены ремня ГРМ на Ларгусе нужно определить исходное положение, в котором находятся распределительные валы. Для этого следует снять резонатор воздушного тракта и вытащить резиновые заглушки из технологических проемов в левом торце ГБЦ. Заглушка протыкается отверткой и извлекается из посадочного отверстия.

Затем нужно провернуть коленвал за болт шкива вспомогательного ремня в такое положение, при котором пазы на торцах валов газораспределительного механизма будут находиться параллельно плоскости головки блока цилиндров и ориентированы вниз относительно оси валов.

Фиксацию распредвалов в нужном положении выполняют с помощью специального приспособления, которое устанавливается в пазы валов газораспределительного механизма. Для проверки положения коленвала на передней стороне блока двигателя под датчиком аварийного давления масла расположено отверстие, закрытое специальной заглушкой.

Необходимо вывернуть пробку и вкрутить в отверстие контрольный винт с шагом резьбы М10 и длинной резьбы 75 миллиметров. При нахождении коленвала в ВМТ первого цилиндра, контрольный винт вкрутится полностью и упрется в специальную площадку на распредвале, при этом вал окажется заблокированным от проворачивания.

Далее нужно ослабить натяжение ремня механизма газораспределения Лады Ларгус. Для этого с помощью ключа на 13 отпускается крепежная гайка, и натяжной ролик проворачивается против часовой стрелки. После выполнения данной операции можно снять ремень с натяжного устройства, шкива помпы, коленвала и распределительных валов. Затем нужно демонтировать натяжной механизм и опорный ролик, которые также подлежат замене. Для снятия опорного ролика необходим ключ Torx T-50.

Установка ремня ГРМ на 16-клапанной Ладе Ларгус

Монтаж нового ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности:

  1. Устанавливается новый опорный ролик и механизм натяжения, ремень механизма газораспределения надевается на шкивы коленвала, водяного насоса, и зубчатые шкивы валов газораспределительного механизма.
  2. После этого ременной привод надевается на натяжной ролик, и натяжной механизм устанавливается на шпильку помпы. Отогнутый конец кронштейна натяжителя вставляется в специальный паз на корпусе водяного насоса.

Затем в обратной последовательности устанавливаются все демонтированные детали и узлы.

Процесс замены ремня ГРМ на двигателе К4М 16V представлен в следующем видеоматериале:

Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус

Помимо правильной процедуры замены приводного ремня, существенное влияние на срок его службы оказывает качество приобретаемых деталей.

Для 8-клапанного мотора выбор ремней механизма газораспределения достаточно разнообразен. Официальным поставщиком АвтоВАЗа считается компания «Gates».

Среди заменителей отметилась продукция таких фирм, как Bosch, Pilenga, Dayco, SKF и ряда других. Отзывы владельцев о реальных характеристиках продукции различных производителей достаточно противоречивы, поэтому для машин на гарантии стоит руководствоваться рекомендациями официальных дилеров, а в остальных случаях опираться на собственный опыт.

16-клапанные моторы Лады Ларгус в оригинальной комплектации оснащены ремнем 117206842R GATES 6 РК 1822, стоимость которого на порядок выше, чем у 8-клапанного собрата. Комплект для замены включает сам ремень привода, устройство натяжения и обводной ролик.

Кроме того, попутно следует заменить приводной ремень навесного оборудования (кондиционер, усилитель руля), что также увеличивает расходы на запчасти. В любом случае стоит помнить, что пара сотен рублей, сэкономленных на стоимости ремня ГРМ, или пропущенный срок его замены, очень часто приводят к значительным ударам по кошельку вследствие поломки двигателя.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/zamena-remnya-grm-lada-largus-8-klapanov.html

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

 25 сентябрь 2015  LadaOnline    108 925     

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления  и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

Далее:

  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус

5 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)
  • Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/674-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-granta-priora-8-klapanov.html

    Замена грм лада ларгус — Авто-ремонт

    Не так давно появившийся на российском рынке универсал Ларгус от тольяттинской компании Лада успел обзавестись высоким спросом, поэтому многих владельцев данной модели интересует такой вопрос, как и когда менять ремень ГРМ.

    Силовые агрегаты Ларгус

    По сути, Ларгус является «клоном» популярного во Франции Dacia Logan MCV, поэтому производитель предусмотрел для этой модели не только 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), но и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.с.

    Среди конструктивных особенностей первых установок стоит отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что заставляет владельцев Ларгус не откладывать «на потом» замену ремня и делать это при появлении малейших признаков износа.

    Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.

    Сроки замены ремня ГРМ на Лада Ларгус

    Важно! Для всех типов двигателей, устанавливаемых на Лада Ларгус, мануал предписывает владельцу осуществлять замену ремня привода ГРМ через пробег в 120 тыс. км или по истечении 6 лет эксплуатации.

    Неопытные автовладельцы надеются на качественные материалы ремня ГРМ, однако на практике это не подтверждается и лучше производить замену ременной передачи примерно наполовину раньше регламентных сроков, что способствует предотвращению риска внезапного обрыва ремня и полного выхода из строя двигателя.

    Замена ременного привода на 8-клапанной Лада Ларгус

    Замена ремня ГРМ на 8-клапанных моторах достаточно известная процедура и сегодня это вряд ли способно вызвать какие-либо трудности. Сделать это можно и своими руками. Разумеется, перед установкой нового ремня необходимо снять старый.

    • Для начала следует поднять автомобиль на подъемнике (можно заехать и на эстакаду).
    • Далее – отключаем АКБ.
    • Теперь нужно выставить положение поршня первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, чтобы добиться совпадения меток на шкиве вала и на тыльной стороне крыши ГРМ.
    • После выставления меток, следует зафиксировать распределительный и коленчатый валы, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
    • Далее – снимаем защитную крышку данного узла ключом на «10», демонтируем шкив ременной передачи генератора и ослабляем гайку натяжного ролика ключом на «17».
    • Ремень ГРМ может снимать вместе с роликом.

    Монтаж нового ремня газораспределительного механизма на Лада Ларгус с 8-клапанным ДВС осуществляется следующим образом.

    • Сначала, новый ремень необходимо надеть на шкив коленчатого вала.
    • Далее, натягивая ремень «от руки» надо навесить его на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
    • После, ремень навешивается на шкив распределительного вала и заводится за натяжной ролик.

    Для выполнения натяжки ременной передачи ГРМ необходимо:

    • провернуть ролик против часовой стрелки и зафиксировать его болтом;
    • закрепить болт шкива генератора (вращение коленчатого вала осуществляется до совпадения меток на нем и на распредвале).

    По окончании работ, убедившись в корректности монтажа, следует поставить на место кожух.

    Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус

    Подготовительный процесс к замене ременной передачи на 16-клапанном ДВС практически аналогичен ранее рассмотренной процедуре с 8-клапанной «четверкой».

    • После вывешивания и обесточивания авто, демонтируем защиту картера ДВС.
    • Устанавливаем под двигатель подходящую подпорку и производим демонтаж правой опоры при помощи ключа на «19».
    • Далее необходимо демонтировать обе крышки защиты газораспределительного механизма, после чего заблокировать коленвал.
    • После, при помощи ключа на «18» снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
    • Перед снятием самого ремня, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал за болт его шкива.

    Внимание! Двигатель K4M, как и агрегат K7M, имеет нумерацию цилиндров от маховика, а не от приводного узла ГРМ.

    • Перед демонтажем старого ремня необходимо определить позицию, в которой находятся распредвалы.
    • После, снимаем впускной резонатор и извлекаем заглушки из проемов на левом торце ГБЦ.
    • Вращая коленвал, необходимо достичь положения распредвалов, когда их метки на торцах шестерен будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки, после чего следует обездвижить обозначенные валы.
    • Для проверки корректности позиции коленвала, прибегаем к помощи отверстия под датчиком давления масла.
    • После выворота пробки, вкручиваем в отверстие контрольный болт М10 с длиной резьбы 75 мм. Если коленчатый вал находится в правильной позиции, то болт вкручивается полностью.
    • Теперь ослабляем натяжение ремня и гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на «13». Снятие механического напряжения в ремне производится путем поворота ролика против часовой стрелки.

    Монтаж новой ременной передачи производится по обратному снятию алгоритму. Ролик в паре с натяжным механизмом заменяется новыми аналогами. При навеске ремня следует пользоваться подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие.

    Корректную позицию вала необходимо проверять посредством вкручивания контрольного болта. Если все правильно, не забываем закрыть отверстие заглушкой.

    Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней для Лада Ларгус

    Для 8-клапанных версий Лада Ларгус производителями предлагается широкий спектр вариантов. Артикул оригинального комплекта ремня ГРМ от Renault для 8-клапанного двигателя K7M – 130C17480R. В комплекте имеется натяжной ролик. Ценник начинается от 2 500 руб.

    Официальным поставщиком комплектующих для автомобилей ВАЗ давно является фирма Gates. В качестве аналогов также можно выбрать ремни от брендов Bosch, Dayco, SKF и др.

    Если Ларгус с двигателем на 16 клапанов еще состоит на гарантии, то самым правильным решением будет воспользоваться установкой комплекта ремня ГРМ с каталожным номером – 117206842R GATES 6 РК 1822. Цена на него стартует от 4 300 руб., что существенно выше стоимости ремня, применяемого в ГРМ вариации Ларгус с ДВС на 8 клапанов.

    Стоимость самого ремня ГРМ производства Renault, как для двигателя К7М, так и для К4М начинается от 800 руб. Ценники на налоги можно найти и ниже.

    На чем же остановить свой выбор? Единственное, что можно порекомендовать – это приобретать ремень комплектом, оригинальный – Renault, или от Gates.

    Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура, так что не следует экономить на столь важном для двигателя расходном компоненте. Пара-тройка тысяч рублей совершенно несоизмеримы с финансовыми потерями в случае обрыва ременного привода ГРМ.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-grm-lada-largus.html

    Лада Ларгус замена ремня грм

    Недавно вышедшая на просторы отечественного рынка модель Лада Ларгус успела обзавестись достаточно высоким спросом. Она отлично подходит в качестве семейного авто, поскольку наделена производителем отличной вместительностью.

    Также Лада Ларгус приметили коммерческие организации, поскольку ее сносная цена позволяет эксплуатировать в качестве разъездного автомобиля. Не обходят стороной практичную Ладу и вездесущие таксисты.

    Многих интересует такой вопрос, как замена ремня ГРМ, но обо всем по порядку.

    Моторная линейка модели Ларгус

    Данный универсал из Тольятти является «клоном» популярного «француза» «Dacia Logan MCV». Для Лада Ларгус производитель предусмотрел две версии силового агрегата, а именно:

    • 87-сильную «четверку» (серия «11189») 8 клапанов, которая отлично знакома приверженцам моделей ВАЗ (по Гранте и Калине);
    • французский агрегат «K4M» 16 клапанов, мощность которого достигает 102 л. с.

    1,6-литровые двигатели оснащаются распределенным впрыском, который предусматривает соответствие требованиям нормативов «Евро-5».

    Среди конструктивных особенностей моторов 8 клапанов присутствует риск загиба клапанов при обрыве ременной передачи ГРМ, и тогда требуется замена ремня ГРМ. Этот аспект заставляет владельцев Лада Ларгус не откладывать со своевременной проверкой состояния ремня и прибегать к замене спустя, как регламентированный срок (пробег), так и при появлении малейших признаков износа.

    Сроки замены ремня по регламенту и опыту

    Важно! Техническая документация, прилагаемая к Лада Ларгус, предписывает владельцу осуществлять замену ременной передачи спустя 120-тысячный пробег или по истечении 6-летнего периода эксплуатации. Замена ремня ГРМ касается всех типов устанавливаемых моторов.

    Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков. Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину. Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.

    Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.

    Масляный фильтр на Ларгус

    Как заменить на 8-клапанной версии?

    Замена ремня ГРМ достаточно известна и сегодня не способна вызвать какие-либо вопросы или трудности.

    Снятие

    Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).

    1. Отключаем бортовую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
    2. Теперь добиваемся положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
    3. Теперь оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
    4. Снятие защитной крышки данного узла выполняем с применением ключа на «10».
    5. Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
    6. Переходим к натяжному ролику и ослабляем его гайку с помощью ключа на «17».
    7. Ремень ГРМ может быть снят вместе с указанным роликом. Выполняем это.

    Важно! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вместе с его шпилькой.

    Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

    • Сначала надеваем новый компонент на шкив коленвала.
    • Теперь навешиваем (натягивая от руки) ремень ГРМ на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
    • Далее движемся к распределительному валу и точно также навешиваем ремень ГРМ на шкив.
    • Оставшийся участок вместе со слабиной заводим за натяжной ролик.

    Теперь требуется выполнить натяжку ременной передачи.

    • Для этого поворачиваем сам ролик в направлении против движения часовой стрелки и фиксируем болтом.
    • Закрепляем на место обозначенный болт генераторного шкива. Вращение коленвала осуществляем до момента совпадения меток на нем и распределительном валу.

    Убедившись в корректности монтажной процедуры, устанавливаем протекционный кожух.

    ДХО на Ларгус

    Как заменить в 16-клапанной версии?

    Подготовительный процесс носит аналогичный характер ранее рассмотренной процедуре.

    • После вывешивания авто и обесточивания бортовой сети демонтируем картерную защиту.
    • Под мотор LADA Largus устанавливаем подходящую подпорку.
    • Воспользовавшись ключом 19-го размера, производим демонтаж правой опоры мотора.

    Действуем внимательно! У болтов данной опоры имеется разная длина, поэтому запоминаем их исходное положение, дабы предотвратить путаницу при сборке.

    • Демонтируем обе крышки защиты ГРМ.
    • Прибегаем к необходимости блокировки коленвала.

    Рекомендация! Саму блокировку можно осуществить посредством активации 5-й передачи трансмиссионного агрегата с одновременным нажимом на педальный узел тормозов. Иногда можно снять датчик коленвала и в появившееся окно на картере КПП вставить плоскую отвертку, которая своим «жалом» упрется в маховик между его зубьями.

    • Демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов выполняем посредством обычного выворачивания болта. Понадобится ключ на «18».
    • Перед непосредственным снятием ременной передачи выполняем установку поршня внутри первого «котла» в традиционное положение ВМТ. Для этого потребуется вращать коленвал, ухватившись за болт его шкива.

    Внимание! Моторы «К7М» и «K4M» имеют нумерацию своих «горшков», которая начинается от маховика, а не традиционно – от приводного узла ГРМ.

    Как демонтировать ремень?

    1. Перед выполнением действий определяем позицию, в которой присутствуют распределительные валы.
    2. С этой целью демонтируем резонатор воздушной впускной магистрали и извлекаем заглушки, которые присутствуют в специальных проемах на левом торце головки блока. Удаление заглушек удобно осуществлять с помощью отвертки.
    3. Теперь, вращая коленвал, достигаем положения распределительных валов, когда их метки, нанесенные на торцы шестерен, будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки (смотреть с торца мотора).
    4. Для обездвиживания распределительных валов применяем приспособление, устанавливаемое в соответствующие пазы на обозначенных валах.
    5. Чтобы проверить корректность позиции коленчатого вала, прибегаем к помощи отверстия, находящегося под датчиком мониторинга давления масла внутри агрегата. В нормальном режиме данное отверстие закрыто посредством заглушки.
    6. После выворота протекционной пробки в отверстие вкручиваем контрольный болт, длина резьбовой части которого равно 75 мм, а размер и тип самой резьбы – «М10».

      Если коленвал занял правильную позицию, то наблюдаем возможность полного вкручивания данного болта, который впоследствии упрется в поверхность специальной площадки, расположенной на валу. Это действие также позволит зафиксировать вал от риска провернуться при ремонтных манипуляциях.

    7. Теперь ослабляем натяжение ременного передачи. С этой целью «вооружаемся» ключом 13-го размера и ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

      Снятие напряжения в ремне производим путем поворота обозначенного ролика против хода часов.

    8. Ослабленный ремень полностью извлекаем с автомобиля LADA Largus.
    9. Далее пользуемся возможностью снятия натяжного механизма и опорного ролика (их также заменяем). Для демонтажа самого ролика привлекаем в свой инструментальный набор ключ типа «Торкс» с размером «Т50».

    Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

    Монтаж производим по обратному алгоритму.

    1. Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
    2. Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
    3. Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
    4. Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
    5. Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
    6. Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
    7. Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.

    Напоминаем! При навеске ремня пользуемся подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие, ведь они ориентированы по ходу часов, что весьма важно.

    Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:

    Какой нужно выбирать ремень?

    Не является секретом тот факт, что на ресурсный срок ремня существенное воздействие оказывает его качественный параметр.

    Для версий Лада Ларгус 8 клапанов производители ремней предлагают широкий спектр вариантов. Для «ВАЗ» официальным поставщиком давно фигурирует фирма «Gates».

    В качестве аналогов на рынке можно отыскать продукты от брендов:

    • «Bosch» и «Pilenga»;
    • «Dayco», «SKF» и пр.

    Склоняться к отзывам владельцев не рекомендуем, поскольку они носят весьма противоречивый характер. Когда автомобиль 16 клапанов еще состоит на гарантийном сервисе, то единственным правильным решением будет учитывать рекомендации официальных представителей производителя. В иных ситуациях нелишним будет прибегнуть к собственному опыту (если имеется).

    Заводская комплектация моделей LADA Largus у которых 16 клапанов предполагает установку ремня «117206842R GATES 6 РК 1822». Цена на этот «аксессуар» существенно превосходит ценовой параметр ремня, применяемого в ГРМ вариации 8 клапанов. В комплект производитель включил кроме самого ремня, еще ролик и устройство для натяжения.

    Рекомендуем параллельно с рассмотренной нами процедурой не полениться и заменить ремень вспомогательных агрегатов. Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура.

    Не следует экономить на столь важном для мотора расходном компоненте, как приводной ремень газораспределительного узла, ведь несколько сотен рублей несоизмеримы с потерями финансового ресурса в случае неожиданной поломки мотора из-за обрыва.

    Источник: https://ZamenaRenault.ru/largus/dvigatel-kpp/remn-grm-lada.html

    Ремень ГРМ Lada Largus

    Не так давно появившийся на российском рынке универсал Ларгус от тольяттинской компании Лада успел обзавестись высоким спросом, поэтому многих владельцев данной модели интересует такой вопрос, как и когда менять ремень ГРМ.

    Лада ларгус когда менять ремень грм — Ремонт автомобиля своими руками

    Лада Ларгус в различных модификациях пользуется на территории России неизменно высоким спросом. Большая пассажировместимость Ларгуса пришлась по нраву большим семьям. А доступная по сравнению с аналогами цена позволила использовать Ларгус в коммерческом сегменте, как разъездную машину, транспорт для доставки небольших партий товара или вместительное такси.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле стартера ваз 2112
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн