Что такое раскоксовка двигателя

Как и чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе автомобиля

что такое раскоксовка двигателя

Раскоксовка поршневых колец не разбирая двигатель – это процедура к которой часто прибегают автолюбители с целью улучшить характеристики работы двигателя и продления срока его использования до капитального ремонта.

Что такое раскоксовка двигателя и как она делается, почему возникает необходимость в ее проведении, какой вид раскоксовки следует предпочесть и как ее можно выполнить наиболее грамотно  —  попробуем разобраться.

Что такое раскоксовка двигателя

Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует разобраться, что есть закоксовка, каковы основные причины ее возникновения.

Согласно Википедии нефтяной кокс (именно такой образуется в поршневой группе, есть еще и другие разновидности – каменный, торфяной, пековый, ) представляет собой твердый остаток вторичной переработки нефти. Таким образом, поскольку двигатель автомобиля перерабатывает нефтяные продукты, образование кокса является неизбежным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания.

В новых двигателях, в которые заправляется нормальное топливо и своевременно производится замена масла и техобслуживание, кокс удаляется из поршневой группы с помощью смазки, через выхлопную систему. По мере износа поршневой группы, в результате несвоевременного обслуживания, заправки некачественным топливом на кольца оседают продукты сгорания и термического преобразования масла в кокс.

Внешний вид закоксовавшихся колец:

Основными причинами ускорения процесса закоксовки поршневых колец являются:

  • длительная стоянка транспортного средства, в результате которой в области колец скапливается конденсат, происходят процессы коррозии, увеличивающие накопление масла;
  • неправильный температурный режим работы двигателя (перегрев);
  • использование непроверенных присадок в масло, а также масел низкого качества;
  • плохое качество топлива;
  • неправильная установка угла зажигания.

Как определить что залегли поршневые кольца

Стопроцентный ответ на этот вопрос дает только демонтаж поршневой группы.

ответы на частые вопросы по раскоксовке поршневых колец:

Косвенными признаками закоксования поршневых колец можно считать:

  • уменьшение компрессии в одном или паре цилиндров от номинального значения;
  • появление синеватого или белого дыма из выхлопной трубы;
  • увеличение расхода масла (более 0,3 кг на 1.000 км);
  • уменьшение приемистости двигателя.

В любом случае, если есть подозрение на залегание поршневых колец, проще попробовать произвести их раскоксовку, чем прибегать сразу к более кардинальным мерам.

Возможные варианты

Самый надежный вариант раскоксовки – демонтировать поршни, раскоксовать кольца, а заодно и поменять их. Разумеется, такая операция производится во время капитального ремонта двигателя.

При решении таких вопросов, каждый автовладелец хочет обойтись меньшими трудозатратами и расходом денежных средств.

Есть самый бюджетный вариант, так называемая «мягкая» раскоксовка. Это когда в топливо добавляют специальные присадки в рекомендованных пропорциях и далее продолжают эксплуатацию автомобиля до полного «излечения».

Мотористы категорически не воспринимают эффективность таких мер. Они говорят, что это аналогично, как при температуре 40 выпить таблетку аспирина и пойти гулять до выздоровления. Хотя в практике есть немало случаев положительного эффекта, причем, даже в запущенных ситуациях.

как раскоксовать кольца в двигателе с помощью средства LAVR ML203 NOVATOR:

Более распространена, так называемая, «жесткая» раскоксовка. Для нее необходимо снимать свечи зажигания или накаливания, выполнять определенную последовательность несложных работ. Эффективность «жесткой» раскоксовки признают даже мастера-мотористы.

Не во всех случаях она помогает, но как надежда на продление срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта, подходит вполне. Тем более, если проблемы предположительно имеются в только одном-двух цилиндрах.

Процедура раскоксовки поршневых колец имеет стандартный для всех автомобилей алгоритм действий за исключением самих применяемых средств и количества жидкости:

  1. Отключить разъем (разъемы) управления катушек зажигания, снять высоковольтные провода (для бензиновых двигателей).
  2. Демонтировать свечи зажигания (форсунки) автомобиля.
  3. С помощью стартера или поворотом шкива коленвала переместить коленвал так, чтобы поршни по возможности находились в среднем положении цилиндра.
  4. Слить масло из картера двигателя, после чего вновь закрутить пробку слива.
  5. Залить средство для раскоксовки во все цилиндры (из расчета около 100 мл жидкого средства или тюбика в цилиндр) последовательно, сразу устанавливая свечи (форсунки) на прежнее место, чтобы средство не испарялось. Для V-образных двигателей объем средства, заливаемого с цилиндр, следует увеличить на 20%.
  6. Оптимальный срок раскоксовки – не менее 12 часов.
  7. Открутить свечи.
  8. Открутить пробку картера, чтобы полностью слить средство, попавшее в картер.
  9. Проверить остаток средства в цилиндре.
  10. Освободить цилиндры от остатков средства в цилиндрах прокруткой стартером двигателя в течение 10 секунд (ни в коем случае перед этим не подключать разъемы катушек зажигания). Детали двигателя при этом следует прикрыть ветошью, чтобы остатки средства не попали на него.
  11. Закрутить пробку картера, Закрутить свечи, залить масло.
  12. Соединить разъемы катушек зажигания, подсоединить высоковольтные провода.
  13. Проверить правильность сборки.
  14. Совершить контрольную поездку (не выезжая на дороги общего пользования) в течение 15 – 20 минут, периодически поднимая обороты до 4.000 об./минуту.

как раскоксовать маслосъемные кольца не разбирая двигатель с помощью жидкости LAVR ML202:

Положительный эффект считается достигнутым, если:

  • уменьшится потребление топлива и масла;
  • выровняется компрессия по цилиндрам;
  • увеличится приемистость двигателя.

Данный эффект может быть ощутим спустя 200 – 300 км пробега.

Средства для раскоксовки двигателя

В настоящее время есть немало средств для раскоксовки.

К числу народных средств традиционно относят смесь керосина и ацетона в объемном отношении 1 к 2. Наиболее известным, хорошо разрекламированным и, несмотря на это, наиболее эффективным и достаточно недорогим средством раскоксовки двигателя является LAVR. Также хорошо зарекомендовало средство XADO.

В качестве средства для «мягкой» процедуры часто применяют жидкость для раскоксовки двигателя Edial, которая добавляемое в топливо в качестве присадки и не требует замены масла.

раскоксовка поршневых колец, рейтинг средств согласно эксперимента:

Плюсы и минусы такой процедуры

Основные преимущества процедуры раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя:

  • минимальные трудозатраты;
  • не требуется специального оборудования и помещения;
  • возможность самостоятельного проведения работ.

К минусам раскоксовки следует отнести:

  • нет никакой гарантии эффективности работ;
  • иногда раскоксовка колец приводит к прямо противоположному результату (освободившиеся от кокса кольца начинают «гулять» внутри канавок поршня, еще больше уменьшая компрессию);
  • остатки сверхагрессивных раскоксовывающих средств в картере могут повредить прокладку.

Читайте про то, почему запотевают окна в машине и как с этим бороться простыми средствами.

Как можно узнать какая модель сигнализации установлена в автомобиле по внешнему виду брелка.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-raskoksovat-porshnevye-kolca.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Самостоятельная раскоксовка двигателя и поршневых колес специальными средствами (ЛАВР, ХАДО) и керосином

что такое раскоксовка двигателя

Ежедневная эксплуатация автомобиля в городских условиях – это серьезное испытание даже для самого современного двигателя.  Постоянное переключение режимов старт/стоп, использование низкосортных расходных материалов и замена масла не по расписанию – это факторы, которые могут привести к необходимости срочного проведения процедуры раскоксовки двигателя.

Если автомобиль используется в условиях мегаполиса уже не первый год, в его камере сгорания неизбежно накапливается большое количество нагара. Также нагар образуется на поршнях под кольцами и на маслосъемных кольцах.

Образование нагара приводит к тому, что кольца теряют былую подвижность и перестают выполнять свою основную задачу, а именно, снимать масло со стенок цилиндров. Это приводит к тому, что все больше масла оказывается вместе с топливом в камере сгорания.

Как следствие, образуется больше нагара, кольца начинают закоксовываться сильнее и вовсе перестают функционировать, что начинает подводить двигатель автомобиля к необходимости скорого проведения капитального ремонта.

Причины закоксовки элементов камеры сгорания и основные признаки образования нагара

Покрытие нагаром камеры сгорания и маслосъемных колец – это процесс, который не возникает сам по себе. Есть несколько основных причин, которые приводят к образованию нагара и необходимости срочного проведения раскоксовки двигателя:

  • Неверный цикл замены моторного масла или использование низкокачественного масла;
  • Работа двигателя при повышенной температуре по причине проблем с системой охлаждения (недостаточного уровня охлаждающей жидкости, проблем с термостатом и др.);
  • Перегрев двигателя в процессе эксплуатации, «закипание» мотора;
  • Добавление в моторное масло присадок низкого качества;
  • Продолжительная стоянка автомобиля (более 3 месяцев). Если автомобиль не эксплуатировался несколько месяцев, рекомендуется перед первой поездкой заменить в нем масло и провести раскоксовку двигателя.

Если же эксплуатация автомобиля ведется непрерывно, а обозначенных выше проблем не возникало, закоксовка поршневых колец и других элементов камеры сгорания может возникнуть, когда пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам километров. Определить наличие нагара на маслосъемных кольцах, поршнях и цилиндрах довольно просто по следующим показателям:

  • В одном или нескольких цилиндрах двигателя наблюдается пониженная компрессия;
  • Увеличился расход масла – автомобиль потребляет более 300 грамм масла на 1000 километров пробега;
  • Из выхлопной трубы идет белый или синий дым.

Если описанные выше показатели начали себя проявлять, необходимо как можно быстрее выполнить раскоксовку двигателям. Эксплуатация автомобиля с нагаром на маслосъемных кольцах и других элементах цилиндро-поршневой группы серьезно повышает износ деталей. Если вовремя не провести раскоксовку, на поршнях, цилиндрах и других деталях могут образоваться микротрещины, и решить проблему можно будет только при помощи капитального ремонта двигателя.

Средства для раскоксовки: ЛАВР, ХАДО или собственного производства из керосина

Автомобильная химия не всегда имеет «хитрый» состав, и ее довольно часто можно выполнить самостоятельно из подручных средств. Это утверждение в полной мере относится к средствам для раскоксовки поршневых колец и других деталей камеры сгорания.

Изготовить средство для раскоксовки собственного производства довольно просто, для этого необходимо смешать в пропорции 2 к 1 ацетон и керосин.

Если вы решили приготовить жидкость для чистки элементов камеры сгорания самостоятельно, следует исходить из того, что ее потребуется около 150 мл на один цилиндр.

Источник: https://okeydrive.ru/raskoksovka-dvigatelya-instrukciya-rekomendacii/

Что такое раскоксовка двигателя

что такое раскоксовка двигателя

Заказы от 1000 грн доступны для покупки в кредит. Подробнее Вероятно, многие автолюбители знают о такой вещи, как раскоксовка двигателя. Кто-то и сам проводил ее на своем авто. Но немало и таких, кто вообще о подобной процедуре не слышал.

Единого мнения насчет раскоксовки нет. Кто-то относится к ней скептически и не видит необходимости тратить на нее время и деньги, кто-то считает, что она полезна для двигателя и приносит ощутимый результат.

Попробуем разобраться в сути этого процесса, когда его проводить и что он дает.

Почему в двигателе возникает нагар

Сгорание воздушно-топливной смеси может сопровождается образованием побочных продуктов, оседающих на стенках камеры сгорания и поршнях в виде нагара. Особенно страдают поршневые кольца, которые практически склеиваются и теряют подвижность из-за того, что в канавках собирается твердый смолистый слой.

Весьма уязвимы к закоксовке впускные и выпускные клапаны, которые в результате хуже открываются или неплотно прилегают в закрытом положении, а бывает, даже прогорают насквозь. Накопление нагара на стенках уменьшает рабочий объем камер сгорания, снижает компрессию и повышает вероятность возникновения детонации, а также ухудшает теплоотвод.

Всё это в конечном итоге приводит к тому, что двигатель работает в менее эффективном режиме, мощность падает, расход горючего увеличивается. К тому же, такое положение негативно сказывается на рабочем ресурсе двигателя. Интенсивность образования нагара возрастает, если заправляться горючим низкого качества, особенно при наличии в нем сомнительных присадок.

Еще одна возможная причина повышенной закоксовки двигателя — использование низкокачественного или не рекомендованного автопроизводителем моторного масла. Ситуацию может осложнить попадание существенного количества смазки внутрь камеры сгорания, например, через неплотно прилегающие маслосъемные кольца или сальники. Впрочем, надо отметить, что даже мнения специалистов-химиков, занимавшихся изучением данной проблемы, на этот счет расходятся.

Некоторые считают, что моторное масло играет незначительную роль в образовании кокса в двигателе, другие называют его главным виновником. Но даже если вы заправляетесь хорошим топливом на надежных АЗС и смазка надлежащего качества, нагар все равно может появляться.

К этому будет приводить перегрев двигателя, длительное использование холостых оборотов и эксплуатация машины в городских условиях с частыми остановками на светофорах и движением в пробках, когда режим работы агрегата далек от оптимального, а смесь в цилиндрах сгорает не полностью. Раскоксовка как раз и призвана очистить внутренности мотора от вязких наслоений.

Обычно эта процедура позволяет восстановить нормальную работу двигателя, снизить расход моторной смазки и горючего, а также уменьшить вредные выбросе в выхлопе. Однако в некоторых случаях раскоксовка не дает существенного эффекта, иногда даже ухудшает ситуацию. Это касается в основном сильно изношенных агрегатов, в которых закоксованный нагар служит своего рода уплотнителем. Его удаление сразу обнажит все изъяны двигателя, и вскоре может выясниться, что без капитального ремонта не обойтись. Имеются два основных метода проведения раскоксовки мотора, которые весьма условно можно назвать мягким и жестким. Кроме того удаление кокса возможно в процессе движения автомобиля, такой способ именуется динамическим.

Мягкая раскоксовка

Этот метод предполагает очистку поршневой группы путем добавления очищающего препарата в моторное масло. Делать это лучше всего, когда подошел срок замены масла. После заливки средства нужно проехать пару сотен километров, не перегружая двигатель и избегая максимальных оборотов. Затем масло необходимо полностью заменить.

В качестве очищающей добавки часто используют димексид. Он дешев и дает приемлемые результаты, но после его применения требуется промывка масляной системы промывочным маслом. Только после этого в систему можно заливать новую смазку. Несколько дороже, но и эффективнее японское средство GZox Injection & carb cleaner.

Хорошо зарекомендовал себя также корейский очиститель Kangaroo ICC300. Мягкий способ очистки воздействует главным образом на нижние маслосъемные кольца. Но, как уже отмечалось выше, закоксовке подвержены не только поршневые кольца.

Для более полной очистки от коксовых отложений применяется жесткий метод, когда специальное средство заливается непосредственно в цилиндры.

Жесткая раскоксовка

Раскоксовка жестким способом может занять немало времени и потребует некоторого опыта в обслуживании автомобиля. Препараты для раскоксовки весьма токсичны, поэтому помещение должно иметь хорошую вентиляцию, чтобы исключить отравление ядовитыми испарениями. Жесткая раскоксовка может иметь свои нюансы в зависимости от конструкции двигателя (например, V-образного или оппозитного), но в общем случае процедура следующая.

Запустите мотор и дайте прогреться до рабочего режима. Выключите зажигание и выкрутите свечи (или снимите форсунки на дизельном агрегате). Затем нужно поддомкратить ведущие колеса и провернуть коленвал так, чтобы поршни оказались в среднем положении. Влейте антикокс в каждый цилиндр через свечные колодцы. Чтобы чистящее средство не проливалось мимо, воспользуйтесь шприцем. Нужное количество рассчитывается исходя из объема цилиндров.

Вкрутите свечи (не обязательно плотно), чтобы жидкость не испарялась и дайте химии поработать в течение времени, которое рекомендует производитель средства — от получаса до суток. Снимите свечи и извлеките жидкость с помощью шприца. Остатки чистящего средства можно удалить, несколько секунд покрутив стартером коленвал. Теперь можно установить свечи (форсунки) на место, запустить агрегат и оставить его работать на холостых оборотах минут на 15-20.

За это время оставшаяся в камерах химия полностью выгорит. В большинстве случаев после применения жесткой раскоксовки моторное масло и фильтр подлежат обязательной замене. В качестве очищающей жидкости подойдут уже упоминавшиеся GZox и Kangaroo ICC300. Но, безусловно, самое лучшее средство — Shumma Engine Conditioner производства Мицубиси. Правда, и стоит оно весьма дорого. Значительно слабее действует украинский препарат Хадо.

Еще хуже результаты у весьма раскрученной российской раскоксовки Лавр, которая к тому же формирует довольно агрессивную среду. Ну, а если денег совсем жалко, но почистить всё же хочется, можно смешать 1:1 ацетон с керосином, добавить масло (четверть от полученного объема), чтобы уменьшить испарение, и залить примерно по 150 мл в каждый цилиндр. Оставить на 12 часов. Эффект будет, хотя особых чудес ждать не стоит. В общем, дешево и сердито.

Смесь весьма агрессивная. После применения обязательно замените масло.

Динамическая раскоксовка

Этот способ предполагает очистку мотора во время движения и фактически является разновидностью мягкой раскоксовки. Специальные чистящие присадки добавляются в топливо. В процессе работы двигателя они вместе с горючей смесью попадают в цилиндры, где и производят свою работу, помогая выгореть нагару.

В качестве добавки для динамической раскоксовки подойдет, например, Эдиал, который нужно вливать в бак перед заправкой. Для его применения не требуется снимать свечи или форсунки и менять масло. При регулярном использовании подобных средств вероятность образования вязких отложений в двигателе будет очень низкой.

Однако нужно иметь в виду, что динамичная раскоксовка эффективна, только если агрегат изначально чистый или имеет невысокую степень закоксованности. В противном случае метод не даст желаемого результата и может даже ухудшить ситуацию.

Помните, что раскоксовка — не панацея от всех болезней двигателя. Лучше всего производить ее в качестве профилактики.

Увеличившийся расход масла подскажет вам, что пора провести данную процедуру. Не стоит дожидаться, когда ситуация достигнет критической точки. Если упустить момент, поршневые кольца(и не только они!) могут оказаться поврежденными и тогда придется их менять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на калине

К списку статей

Цей сайт збирає cookie-файли, дані про IP-адресу і місце розташування користувачів. Подальше використання сайту означає вашу згоду на обробку таких даних.

Я згоден

Источник: https://kitaec.ua/articles/chto-takoe-raskoksovka-dvigatelya/

10 мифов о раскоксовке двигателя

Жизнь автомобиля с человеческой не сравнить. Простая арифметика: на холостом ходу дизельный двигатель совершает минимум 600 оборотов в минуту – то есть, 10 в секунду. При этом поршень «ходит» 20 раз.

Нажимаем на газ – число оборотов переваливает за тысячу.

Прибавьте сюда постоянное действие высоких температур и холод при запуске зимой Человеку такой экстрим даже не снился! Поэтому забывать о такой процедуре, как раскоксовка двигателя с помощью препаратов LAVR ML202 — ML203 NOVATOR и настоящее преступление.

История вопроса

Когда в СССР автомобили только появились, все знали, что периодически нужно очищать поршневые кольца от загрязнений. Топливо в те времена сгорало гораздо хуже, чем сейчас. На поверхности деталей быстро образовывались лаки и шламы.

Масло тоже было так себе и даже хуже. Что же происходило с ним в двигателе? Оно окислялось на стенках цилиндров, превращаясь в пленку, и попадало в канавки поршней. Также в процессе горения топлива образовывалась сажа, которая перемешивалась с масляной пленкой. Со временем все это превращалось в единый монолит — стойкие твердые отложения, которые блокировали работу поршневых колец.

С загрязнениями советские автомобилисты боролись всеми доступными в то время способами: заливали двигатель керосином на ночь, позже стали добавлять растворители.

Отчаянных автолюбителей не останавливал риск остаться вообще без машины и практически нулевая эффективность таких составов. Впрочем, и сейчас владельцы «железных коней» не гнушаются экспериментировать в ущерб себе.

А некоторые вообще про раскоксовывание двигателя забыли – расслабились, полагаясь на присадки в современных маслах и условно высокие стандарты топлива.

С тех времен современная автохимия в лице наших препаратов ML202 — ML203 NOVATOR шагнула далеко вперед. Тем не менее, она все-таки не всесильна, как думают некоторые. Поэтому мы решили развенчать самые популярные мифы о раскоксовывании двигателя.

Миф 1. Современным двигателям раскоксовка не нужна

Ничего подобного! Конечно, за 10-15 лет ситуация с топливом и маслом изменилась в лучшую сторону. В советское время без паяльной лампы зимой вообще было не завестись (умолчим о том, насколько было опасно подогревать таким образом поддон системы смазки: малейший подтек, и остались от «Жигуля» горелые ножки да рожки), а сейчас легкий холодный запуск – нечто само собой разумеющееся.

Несмотря на это, проблема закоксовывания никуда не ушла и даже усугубилась. Спасибо прогрессу: технологии совершеннее, зазоры между поршневыми кольцами и канавками меньше, система уязвимее.

Даже тонкий слой отложений приводит к тому, что работа двигателя нарушается. Со временем отложений становится больше, проблемы становятся серьезнее – падение компрессии, калильное зажигание, детонация, ускоренный износ, а затем и серьезная поломка.

Не желаете раскошеливаться на капремонт – не забывайте про раскоксовку.

Миф 2. Раскоксовывание двигателя – это универсальное лекарство от всех напастей

Спору нет, препараты LAVR практически легендарны. Но до «живой воды» из народных сказок им далеко. Раскоксовывание двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Как осмотр у врача-гигиениста, если уж проводить параллели с медициной. Если есть проблемы с чистотой в цилиндрах, ML202 и 203 их устранят. Но если двигатель сильно изношен, никакая процедура, кроме переборки и замены деталей, системе не поможет.

Миф 3. Процедура раскокосовывания для всех двигателей одинакова

Принцип един для всех моторов. Однако двигатели бывают разные – рядные, оппозитные, V-образные Для каждого есть свои нюансы. Если сильно сомневаетесь, уточните их у наших экспертов по телефону или по электронной почте. Но общее правило одно: если у двигателя цилиндры под наклоном, лучше заливать в них больше жидкости. Подробно о раскоксовывании оппозитных и V-образных двигателей, читайте здесь.

Миф 4. Я постоянно пользуюсь присадками в бензин и делаю промывку форсунок жидкостью с раскоксовывающим эффектом. Делать еще и раскоксовку ни к чему

Наиболее эффективно удалить отложения можно «методом погружения» — то есть, заливая раскоксовывающий состав непосредственно в цилиндры. Так что одно другому не мешает. Но при этом возникают нюансы: подлезть к технологическим отверстиям не всегда просто – нужны специальные инструменты и комфортные условия. На улице, под дождем или снегопадом, эту процедуру лучше не проводить. Именно поэтому мы советуем совместить раскоксовывание двигателя с плановой заменой масла или свечей.

Миф 5. Чем больше жидкости для раскоксовывания, тем лучше очищаются цилиндры

Жидкости должно быть достаточно для того, чтобы поршни были ею хорошо смочены. Объем препаратов рассчитан таким образом, чтобы жидкости для раскоксовки хватило для обработки всех цилиндров. 50-60 мл сверх требуемого количества двигателю не повредят, но и заливать препарат ведрами тоже не стоит.

Миф 6. Раскоксовывающая жидкость должна чистить добела

Наши препараты – для тех, у кого степень закоксовывания цилиндров средняя и выше. Часто бывает, что в старых двигателях отложения «держат» детали, как цементный раствор скрепляет кирпичи. Поэтому чистить добела такие системы не рекомендуется. К тому же, слишком едкие растворы могут повредить детали двигателя. Тем не менее, наши составы гораздо сильнее многих аналогов и традиционных растворителей.

Миф 7. После раскоксовывания машина всегда сильно дымит

Машина будет дымить в любом случае, но не всегда сильно. На поршне есть технологические выемки, в которых задерживается жидкость. Кроме того, отложения пропитываются парами препарата и разбухают, не позволяя жидкости просачиваться дальше. Эти излишки препарата начинают сгорать при запуске двигателя после процедуры, превращаясь в белый дым из выхлопной трубы.

Чтобы дыма было меньше, мы рекомендуем удалять жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Сделать это можно с помощью трубки со шприцем, которые идут в комплекте с препаратом. В случае необходимости ее можно удлинить любой пластиковой трубкой. Еще, если жидкость не откачать, запуск может быть затрудненным, а густой белый дым будет идти дольше. За катализатор переживать не стоит – препарат выгорает постепенно и ему не вредит.

Миф 8. После раскоксовки можно доехать до автосервиса и уже там заменить масло

В принципе, можно. Но однозначный ответ на этот вопрос зависит от того, сколько масла у вас в системе, какого оно качества, сколько ехать до автосервиса, на какой скорости, какой будет нагрузка на автомобиль и т.д., и т.п. Поэтому мы рекомендуем менять масло, не отходя от кассы – то есть, сразу после раскоксовки, а не пускаться в рискованные вояжи.

Миф 9. После раскоксовывания будет только хуже, потому что упадет компрессия в цилиндрах

Как правило, старые двигатели буквально зарастают отложениями. Из-за этого поршни и кольца сильно изнашиваются. Если провести на таком автомобиле раскоксовку, то выяснится, что за годы эксплуатации детали изрядно износились. Поэтому и падает компрессия, а запуск становится затрудненным. Если обработка двигателя препаратами ML202 — ML203 NOVATOR не дала хороших результатов, значит, двигателю пора на переборку.

Миф 10. После процедуры двигатель не запустится

Во время раскоксовывания двигателя цилиндры смачиваются жидкостью. Если их как следует не просушить, мотор может запуститься не с первого раза, а лишь после нескольких попыток. Поэтому после процедуры рекомендуется протереть насухо свечи и удалить излишки препарата из цилиндров.

А иногда дело совсем не в процедуре раскоксовки. Случается, что процедуру провели с помощью нашего препарата по всем правилам. Но автомобиль так и не запусукается. Оказывается, на авто перепутаны местами высоковольтные катушки. Если вернуть их на свои места, двигатель запустится с пол-оборота!

Именно поэтому мы настаиваем на том, что следовать инструкции нужно неукоснительно. Да и фраза о том, что решившийся на процедуру раскоксовки автомобилист должен обладать элементарными навыками в обслуживании двигателя, тоже на коробке красуется неспроста. Так что будьте внимательны, следуйте рекомендациям специалистов, и тогда ваш двигатель обрадует вас тихой и безукоризненной работой!

Купить раскоксовку можете по ссылкам: ML202 и ML203 NOVATOR

Также рекомендуем прочитать:

Какие отличия между раскоксовками ML203 NOVATOR и ML202

Раскоксовывание двигателя: пример на Hyundai Elantra 1,6

Раскоксовывание V-образных и оппозитных двигателей

Источник: https://lavr.ru/information/10-mifov-o-raskoksovke-dvigatelya.html

Раскоксовка двигателя. Что это такое, зачем нужно и чем лучше делать. И причем тут ДИМЕКСИД?

Многие ошибочно думают, что образование кокса происходит от некачественного топлива – частично это правда, но не полностью. Закоксоваться мотор может и от нормального бензина, но при больших пробегах (например за 250 – 300 000 километров).

Как бы вы не крутили, но внутри наших автомобилей стоит двигатель внутреннего сгорания, а процесс сжигания горючей смеси сопровождается с выделением углеродистых материалов – сажи и смолистых отложений (просто иногда их намного больше – если бензин «хреновый»). НУ и бывает такое, что начинает проявляться детонация, проявляется жор масла, падает мощность (а с ней и компрессия) и машина не едет.

Вы думаете ВСЕ — нужен капитальный ремонт, не спешите, возможно, просто нужно сделать раскоксовку. А вот что это такое и зачем это нужно будем разбирать в этой статье. Как обычно будет и видео версия 

Для начала, что такое РАСКОКСОВКА – (применительно двигателя) это удаление прочных углеродистых отложений (обычно смол, лаков и сажи), которые образуются на стенках блока цилиндров, поршнях (как на стенках и днище, так и на кольцах), клапанах. После этой процедуры можно восстановить первоначальное состояние двигателя (мощность, расход масла), НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если у вас нет механического износа и повреждений ШПГ (шатунно поршневой группы).

Как образуется КОКС?

КОКС, это обобщенное название для – смол, лаков, гари, сажи.

Я уже начал немного рассказывать в начале статьи, но хочется про это поговорить подробнее:

  • Езда на некачественном топливе (ну или «бадяжном»), с плохой степенью отчистки. Думаю, тут комментарии излишни
  • Заливка бензина с запрещенными присадками. Например, догоняют до 95-го с применением металлосодержащих компонентов (с добавлением свинца), такие составы сейчас запрещены, но некоторые нечестные продавцы к ним прибегают (потому как они дешевле). От этого образуется красный налет, не только на свечах, но и поршнях (кольцах)
  • Попадание масла в камеру сгорания
  • Неправильно подобранное масло
  • Езда на непрогретом моторе, с небольшими нагрузками (особенно зимой)
  • Постоянное передвижение на малых оборотах
  • «Стояние» в пробках

Все это приводит, так или иначе к образование КОКСА в цилиндрах. И даже если вы все делаете правильно, и заправляетесь только кристально чистым топливом, все равно отложения будут. Потому как двигатель внутреннего сгорания просто к ним предрасположен.

Чем страшен КОКС внутри двигателя?

ДА просто тем, что он нарушает его нормальную работу, приводя медленно, но верно к его капитальному ремонту. Опять же несколько пунктов:

  • Если нагара в камере сгорания очень много, на стенках и головке блока. Это уменьшает камеру сгорания, приводя к детонации (сначала не сильной, потом все больше). Что негативно влияет на ШПГ
  • Также этот налет ухудшает отвод тепла, что может быть причиной перегрева мотора.
  • Нагар на клапанах. Во-первых, он может сужать каналы отработанных и вновь поступающих газов, из-за этого мощность начнет падать. Во-вторых, клапана могут не до конца закрываться, что может привести к их прогоранию.
  • НО самое страшное и почему многие делают раскоксовку – это образование отложений на кольцах поршня (маслосъемных и компрессионных). Именно из-за этого ваш автомобиль не будет ехать нормально.

Про 4 пункт я предлагаю поговорить отдельно

Поршень, компрессия, кольца

Если взять поршень любого двигателя и посмотреть на него, то обычно можно увидеть три канавки (такая конструкция сейчас практически на всех двигателях). Две идут для компрессионных колец, одна идет для маслосъемного.

В процессе работы кольца — держат компрессию в цилиндрах (по большому счету именно они способствуют движению поршня), а также не дают маслу попадать в камеру сгорания. Также что немаловажно, они отводят часть тепла в стенки блока цилиндров

Стоит отметить — что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия или проточки, в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня).

Все три подвижны — при ходе поршня, на какие-то микроны они могут перемешаться вверх и вниз, а также немного колебаться. Вся эта система работает достаточно эффективно, если на ней нет КОКСА.

НО после того как нагар там появляется, нарушается вся идеально выстроенная система:

  • КОКС начинает образовываться в «канавках» (проточках) где находятся компрессионные кольца. Они теряют свою подвижность. Простыми словами, они не могут повернуться на микроны, нужной стороной (а работают только одной) и из-за этого падает компрессия. ДА и износ большой
  • Маслосъемное кольцо, также теряет подвижность, оно не может эффективно убирать масло со стенок блока цилиндров и оно прорывается в камеру сгорания. Соответственно растет расход масла, причем значительно, есть случаи — до 4 литров на 10000 км
  • Под маслосъемным кольцом, забиваются каналы (проточки) масло через них также не отводится, что еще больше способствует увеличению расхода

В общем если сказать простыми словами — если мотор сильно закоксовался, то он не едет (падает компрессия) и «жрет» масло. Многие путают с износом (в частности стенок блока и колец), но перед этим можно выполнить раскоксовку, в 60 — 70% случаев это помогает. Причем стоит это не так дорого.

Чем делать раскоксовку. И причем тут ДИМЕКСИД?

Самое идеальная РАСКОКСОВКА — является разборка мотора и удаления «ручками» с каждой детали! Но звучит, конечно же, как бред — никто это делать не будет. А поэтому прибегают к различным химическим составам. КОТОРЫХ, СЕЙЧАС ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО, начиная от народных, заканчивая профессиональными.

Если взять недалекое прошлое, а именно машины наших отцов и дедов, то они делали этот процесс обычным керосином, так как керосин имеет хорошие проникающие и моющие свойства. Он разрушал этот нагар, лак, смолы и прочий шлам и выводил это все через глушитель.

Сейчас химия шагнула далеко вперед, появилось много различных специализированных химических препаратов, которые эффективно удаляют этот нагар. Самое главное не навредить катализатору и всевозможным резиновым прокладкам (в частности маслосъемным колпачкам):

  • Многие до сих пор используют смесь керосина + ацетона. Смешивается все в пропорции 1 к 1. Хватит буквально 400 – 500 мл.
  • Сейчас ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫЙ народный метод. Раскоксовка ДИМЕКСИДОМ (диметилсульфоксид) – это медицинский препарат, для наружного применения, применяется для борьбы с грибками, прыщами, для приготовления масок и прочего. Покупается примерно 50-100 мл бутылочки, и добавляются в каждый цилиндр
  • Специализированное средство LAVR (ML 202). Как я считаю это одно из самых лучших средств для раскоксовки. Отечественного производства, стоит не дорого, работает эффективно (кстати, продается уже достаточно много времени и только положительные отзывы). Одной бутылочки 185 мл, хватает для двигателя объемом в 2,0 литра

Как сделать самому, пошаговая инструкция

В принципе процесс простой и похож для всех средств (не важно народное или профессиональное). ИТАК:

  • Прогреть мотор, до рабочей температуры
  • Выкрутить свечи
  • Установить все поршни примерно в одно положение (можно покрутить ключом коленвал, кто-то крутит даже за ремень генератора). Идеально точно не нужно, должно быть на глаз среднее положение
  • Отключаем систему зажигания, можно просто отсоединить провода. Это убережет от выхода из строя катушек зажигания и воспламенения паров смеси, которая будет в цилиндрах (нужно думать о безопасности)
  • Далее заливаем наше средство. Как я и говорил — оно может быть разное, например LAVR это около 50мл на цилиндр, ДИМЕКСИД столько же, КЕРОСИН+АЦЕТОН можно взять чуть больше около 100мл – цилиндр.
  • Далее обратно закручиваем свечи. Чтобы внутри цилиндра как бы создалась «паровая баня»
  • Оставляем все это на 12 часов. Однако если вы просто делаете профилактику достаточно 1-2 часа
  • Часть нашего средства, пройдет через кольца в масло, часть останется. Его нужно будет удалить, на СТО это делается сжатым воздухом, если у вас нет такой возможности, можно купить шприц, с трубкой от капельницы и удалить средство из цилиндров. Если даже шприц купить негде, тогда покрутите мотор стартером, БЕЗ СВЕЧЕЙ И КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ, положите сверху тряпку (на колодцы), он сам «выплюнет» излишки
  • Далее собираем всю систему обратно. Запускаем мотор. Возможно, он будет дымить примерно 5 – 10 минут, ЭТО НОРМАЛЬНО! Сгорают остатки средства.
  • НУ и последнее чтобы я вам ОБЯЗАТЕЛЬНО посоветовал сделать – это сменить масло! Ведь в нем есть частички «наших» составов. Причем менять масло нужно с промывкой, в этом случае это обосновано.
  • Последнее — заливаем свежее масло, катаемся и радуемся

Из опыта хочется поделиться своим отзывом на такие промывки. Действительно в 60-70% случаев восстанавливается компрессия, жор масла либо уходит, либо возвращается в определенные (нормальные рамки). ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 глохнет на холостом ходу

Сейчас небольшая видео версия

Однако в заключении хочется сказать, если ваш двигатель сильно изношен, то этот процесс ему не поможет. Даже бывают такие случаи, когда кольца держатся именно на нагаре, а когда вы его убираете, тогда мотор сразу требует капиталки

На этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/raskoksovka-dvigatelya-chto-eto.html

Раскоксовка двигателя: все об устранении нагара

Вполне закономерен возникающий у начинающих автолюбителей вопрос, что такое раскоксовка двигателя и для чего она делается? По сути, это чистка двигателя от возникающего в процессе эксплуатации нагара.

Благодаря раскоксовке, из поршневых канавок двигателя удаляется нагар; поршневые кольца, соответственно, становятся более «подвижными», силовой агрегат перестает «поедать» масло. С раскоксовкой также очищаются от нагара клапаны, поршень, стенки камеры сгорания двигателя.

Поэтому основная цель раскоксовки — очистить маслоотводящие каналы, удалить нагар сверху на поршне и расшевелить кольца.

Любая раскоксовка — замечательна в качестве профилактических мер! Это все равно как гигиена ротовой полости у людей. Раскоксовку лучше проводить время от времени, не ввергая состояние двигателя в критическое, когда «реанимация» будет уже возможна лишь благодаря переборке. Но устранять необходимо не только кокс, а еще и причину его возникновения.

Экстренное удаление нагара можно отнести уже к категории капитальных ремонтных работ двигателя. А это недешево.

Остается выяснить: как раскоксовать двигатель, сделать это правильно и не разбирая его. Сложно ли это – раскоксовка двигателя своими руками? Какое средство для раскоксовки поршневых колец считается лучшим и т. д. Лучшая раскоксовка колец – как она осуществляется, все нюансы и тонкости процесса. Gzox, Mitsubishi shumma, а также раскоксовка Лавром, Димексидом, прочими популярными и эффективными средствами для очистки двигателя. Рассмотрим – далее.

Необходимость раскоксовки

В большинстве случаев раскоксовка дает возможность не доводить двигатель до капитальной реконструкции. С проблемой возникновения нагара на двигателе при эксплуатации авто сталкиваются водители транспортных средств с большим пробегом.

Также на состояние этой важной системы автомобиля существенно влияет то, какого качества применяется горючее и смазочные материалы.

Поэтому не стоит экономить, подбирая для заправки авто топливо и масла: в противном случае неизбежны  дорогостоящие ремонтные работы.

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя заключается в очистке их канавок от нагара. Подобная работа по удалению кокса выполняется четырьмя способами (из них три осуществляются без вскрытия двигателя и, по сути, являют собой исключительно меры профилактические). Все способы раскоксовки отличаются по:

  • трудоемкости;
  • действенности;
  • ценовой составляющей.

О том, что двигатель вашего авто нуждается в проведении раскоксовки, можно определить по следующим признакам в его работе:

  • возникновение проблем с запуском мотора;
  • существенное повышение потребления горючего;
  • появление плотного черного либо сизого дыма;
  • снижение мощности двигателя.

причина накопления нагара на клапанах и в топливной камере – продолжительная работа мотора на малых оборотах, а также частое и долгое стояние в городских пробках. К аналогичному результату ведут поездки с недостаточно прогретым двигателем, использование топлива либо моторного масла плохого качества.

На возникновение нагара влияет и неполное сгорание горючей смеси. Ситуация ухудшается и при воздействии углеродистых частиц выхлопов. Накопление нагара происходит и по причине закоксованности двигателя.

Одного из вышеназванных признаков уже довольно, чтобы в автомастерской вам предложили провести капитальный ремонт двигателя. Но это сложные и очень дорогостоящие работы.

Обратите внимание! Раскоксовка нередко способствует возобновлению нормального функционала работы мотора и решению прочих проблем. Да и стоимость подобной работы гораздо ниже. Времени на нее также уйдет меньше. Хотя не станем утверждать, что раскоксовка решает абсолютно все возникающие проблемы с мотором. Но она реально способствует частичному продлению его работоспособности.

Выполнять работы по раскоксовке, как правило, рекомендуют весной либо осенью, чтобы подготовить транспортное средство к смене сезона. Ранее автовладельцы обычно производили такую работу самостоятельно.

Сегодня хозяева современных авто часто предпочитают пользоваться услугами мастеров автосервиса. Это более всего связано с тем, что появились новые модели двигателей, у которых добраться до свечей зажигания либо форсунок – задача не из легких.

Все же раскоксовка двигателя своими руками не исключается.

Особенности раскоксовки

На сегодняшний день качество топлива существенно улучшилось. И все же это не панацея: двигатель необходимо регулярно очищать от нагара. Таким же образом обстоит дело и с моторным маслом. Хотя оно также довольно качественное сегодня, все же ни один мастер не станет утверждать, что при  использовании такой смазки нагар не образуется.

Дополнительная информация! Из-за появления стойких отложений время от времени все-таки необходим капитальный ремонт.

Маслосъемные кольца: их назначение

От состояния этой части двигателя зависит:

  • сколько силовая установка потребляет масла и топлива;
  • мощность мотора;
  • насколько вредны выхлопные газы.

Любой элемент двигателя незаменим в процессе его работы, поэтому необходима систематическая проверка функциональности, в том числе, и маслосъемных колец. Главное их предназначение – отведение тепла от поршня. В том случае, если этого не происходит, негативные последствия неизбежны. А от них напрямую зависит работа двигателя: он просто-напросто может заклинить.

Помимо отведения тепла, кольца выполняют также герметизирующую функцию камеры сгорания, обеспечивают смазывание движимых деталей в цилиндре, таким образом, детали не перегреваются при трении, и, соответственно, дольше не изнашиваются.

Важно! Раскоксовка маслосъемных колец менее затратное «мероприятие», нежели смена поршневой группы. Поэтому эту процедуру очень важно проводить периодически.

Как, не разбирая двигатель, раскоксовать поршневые кольца

Наиболее популярные способы раскоксовки силового агрегата

Полная раскоксовка. Данный метод еще называют   жестким, он наиболее качественно позволяет очистить сердце автомобиля. Но стоит отметить, что выполняется такая работа достаточно долго. Авто устанавливают горизонтально на яму либо подъемник. Двигатель при этом необходимо разогреть до рабочих показателей.

Частичная раскоксовка. Мастера называют этот метод  мягким. Замена моторного масла предваряется добавлением в его состав специального средства. После чего оно  заливается в мотор и требуется поездить на некоторое расстояние, но двигатель при этом не должен сильно загружаться.

Не следует также ехать на повышенных оборотах. Проехав 200 км, масло меняют. Такой метод весьма прост и не затратен. При выборе его чистке подвергают лишь определенные части силового агрегата, камеру сгорания не чистят.

Скорее это можно назвать профилактикой, производимой с заменой масла.

Среди существующих способов (а их немало) все же наиболее надежным считается именно раскоксовка полная.

Средства для раскоксовки

Чем лучше делать раскоксовку двигателя?

Устранить продукты отложения помогут предлагаемые современным рынком химические средства, относящиеся к разным группам раскокосвок: мягкой, жесткой, грубой, динамической. Современные наработки ученых вполне конкурентоспособны и предоставляют большие возможности и выбор покупателю.

Так, предлагаются химические реагенты разного состава, ценовых категорий, особенностей, вариантов и методов использования. Отметим, что все средства подходят для раскоксовки и дизельного, и бензинового двигателя: существенной разницы нет. Просто слой нагара может быть меньше либо больше.

Какое средство лучше? Заметим, что каждый из предлагаемых реагентов имеет и определенные плюсы, и минусы. Это неизбежно.

Далее представлен перечень химических средств в  убывающем порядке – по степени качества, действенности, согласно тестовым испытаниям и количества положительных отзывов пользователей (рядом с каждым средством указываются способы расковки, для которого они предназначены):

  • Мitsubishi SHUMMA – для грубой раскоксовки;
  • GZox – для мягкой;
  • Kangaroo ICC300 – для мягкой;
  • ХАДО Verylube – для грубой;
  • Гринол REANIMATOR – для жесткой;
  • Лавр МЛ-202 – для грубой;
  • Эдиал – для динамической;
  • Ацетон и керосин – для жесткой;
  • Димексид – для жесткой;
  • Средство для чистки плит – для жесткой.

Поэтому не все рекламирующиеся средства для раскоксовки   универсальны и достойны внимания. Чтобы досконально разобраться в том, что и как, стоит разузнать о каждом из них более подробно. Ознакомьтесь с особенностями использования, характеристиками, а также непосредственными отзывами владельцев авто, которые уже однажды испытали на деле тот либо иной реагент, предназначенный для удаления продуктов отложения.

Важно! Гидроперит с водой (такое средство некоторые экспериментаторы пробуют использовать для удаления с поршней нагара), не следует брать на «вооружение» при проведении раскоксовки.

Помимо того, что с возложенной задачей он не справляется на все 100, с ним еще и мороки немало (так, требуется подключение капельницы на впускной коллектор). Перекись водорода – оптимальный вариант лишь в качестве подручного средства при очищении дроссельной заслонки.

Так же дело обстоит и с использованием профессиональных сольвентов: необходимы специальные навыки. В противном случае ситуация чревата получением гидроудара.

Заключение

Оптимальный вариант – проведение раскоксовки каждые 20 тыс. км пробега. Главный показатель для необходимости ее выполнения – разброс компрессии по цилиндрам. Чтобы поршневые кольца не стали поводом для начала капитального ремонта, требуется профилактика.

Следите за   полостью внутри силовой установки так, как вы делаете это, блюдя здоровье своих зубов. Поскольку если химия заливается в цилиндры, когда ситуация там уже вовсе плачевная, можно только навредить. Вероятнее всего, ваше средство передвижения не заведется.

Это не редкость в случае, когда залегают очень изношенные и с немалым нагаром поршневые кольца.

В дополнение мы предлагаем тематическое видео, которое наглядно продемонстрирует:

  • как раскоксовать двигатель, раскоксовать поршневые кольца;
  • как производится раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя;
  • что представляет собой раскоксовыватель поршневых колец;
  • какое средство для раскоксовки поршневых колец лучше;
  • чем лучше делать раскоксовку.

Также вы узнаете:

  • об особенностях Gzox раскоксовки;
  • об очистке двигателя с помощью средства Mitsubishi shumma, Лавра мл 202;
  • о раскоксовке поршневых колец Димексидом;
  • о том, каковы отзывы о раскоксовке двигателя средством Лавр 203, Mitsubishi shumma и прочими;
  • иную полезную информацию и рекомендации по очистке двигателя от нагара.

Источник: https://technocup.ru/obsluzhivanie-i-remont/20404-raskoksovka-dvigatelya-vse-ob-ustranenii-nagara

Лучшая раскоксовка поршневых колец

Лучшая раскоксовка поршневых колец – возможна ли она, как её сделать, тонкости и нюансы процесса. Всё что я напишу в этой статье, будет основываться на моем восьмилетнем опыте работы с автохимией и смазочными материалами, и на опыте моих клиентов.

В самом начале необходимо чётко понять, что раскоксовка – это процедура, действие, процесс, но никак не название какого-либо препарата для проведения процедуры.

Раскоксовка – это процедура удаления кокса (углеродистых отложений) с каких-либо поверхностей, которые подвержены закоксовыванию

В случае с двигателем – удаление кокса из камеры сгорания, и из области поршневых колец.

В процессе эксплуатации двигателя, в камере сгорания неминуемо образуется нагар. Это может быть вызвано несколькими причинами:– топливо не надлежащего качества, содержащее в себе вредные примеси;

– эксплуатация двигателя в неблагоприятных режимах (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа на холостом ходу, прогревы, когда двигатель работает на обогащённой топливовоздушной смеси);

– горение масла в камере сгорания (причин несколько);

– большая наработка двигателя (более 100 – 150 тыс.км. или большая наработка моточасов. Двигатель работает, а пробег при этом не растёт).

При длительной эксплуатации образование в камере сгорания нагара – неизбежно.

Нагар в камере сгорания

Отложения нагара в камере сгорания (кокс) снижают отвод тепла от её элементов (поршень, стенка цилиндра, ГБЦ), что ведёт к повышению рабочей температуры деталей. Нередким следствием закоксованности камеры сгорания является преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание, детонация).

Нагар в канавках компрессионных колец мешает нормальному перемещению колец, что мешает нормальной их работе. Как следствие, снижается компрессия и тяговые/мощностные характеристики мотора.

Закоксованные поршневых кольца

Нагар в канавках маслосъёмных колец так же мешает нормальному перемещению колец во время работы мотора, и, как следствие, кольца не в полной мере справляются со своей главной функцией – снимать масло со стенок цилиндра во время работы двигателя.

Далее это масло попадает уже к компрессионным кольцам, где температура намного выше и там сгорает, оставляя после себя нагар. При залегании маслосъёмных колец, дальнейшему залеганию будут подвержены и компрессионные кольца.

Из-за повышенного попадания масла в камеру сгорания так же будет ускоренными темпами образовываться нагар и в камере сгорания.

Несмотря на закоксованность колец, канавка для отвода масла всё ещё открыта. Современные поршни имеют очень маленькие отверстия для отвода масла.

Для нормального функционирующего двигателя – залегание маслосъёмных колец грозит как минимум повышенным расходом масла и тратами владельца «на доливку», как максимум разрушением элементов поршневой из-за детонации. Всё зависит от конкретных условий.

В современных моторах нередко применяют очень тонкие маслосъёмные кольца, которые больше других подвержены закоксовыванию. Справедливости ради, скажу, что огромное количество моторов губят сами владельцы или сервисы, обслуживающие их.

К выбору масла для таких двигателей и интервалу его замены нужно подходить основательно. Масло, которое будет отлично работать в двигателе разработки начала 2000-х современный двигатель может просто «убить».

Это отдельная тема, и очень долгая, но здесь не об этом

Для борьбы с нагаром различные фирмы уже давно выпускают множество препаратов, большинство из которых, к сожалению, малоэффективны и не дают нужного результата. Во многом из-за этого у многих автолюбителей и профессионалов укрепилось мнения, что автохимия в таких случаях бессильна.

Расход масла не всегда стоит списывать исключительно на закоксованные маслосъёмные кольца.

Причинами повышенного расхода масла могут быть:
– износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы);– износ маслосъёмных колпачков;

– масло не подходящего уровня качества.

Раскоксовывать двигатель или сразу ремонтировать?

Второй вариант – это практически 100% гарантия успеха при квалифицированном ремонте, но не каждый из нас готов выложить круглую сумму за ремонт.

Раскоксовка мотора наверняка не будет иметь смысла при «масложоре» в следующих случаях:– мотор расходует масло давно и много. (Если расход масла от 500 мл/1000 км и это уже на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

В таком случае часто залёгшие кольца уже выбивают эллипс в цилиндре);

– мотор расходует масло после серьёзного перегрева. (Нередко, при перегреве так же перегреваются и поршневые кольца, и, как следствие, просто теряют необходимую упругость. Они могут быть хоть сколько угодно чистыми при этом.

Практически во всех остальных случаях стоит пробовать. При этом нужно использовать самые эффективные на сегодня средства для проведения раскоксовки мотора).

Лучшие средства для раскоксовки на сегодняшний день

Промывка масляной системы с раскоксовывающим эффектом BG-109 – на сегодня является без преувеличения лучшей промывкой масляной системы с эффектом раскоксовывания маслосъёмных колец. Не оказывает влияния также на краску поддона и РТИ мотора. Производится в США авторитетной компанией в области автохимии – «BG-Products».

Промывка BG-109 добавляется в моторное масло и, уже перемешавшись с ним, оказывает воздействие на кокс на маслосъёмных кольцах. Не оказывает влияния на ЛКП деталей двигателя. Нейтральна к сальникам и прокладкам.

Очистка камеры сгорания и раскоксовка компрессионных колец

Для раскоксовки камеры сгорания и компрессионных колец рекомендуется применять пенные очистители:
– Pro Tec Carbon X
– Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
– Gzox Injection Carb Cleaner.
Выбирать нужно исходя из конкретного случая, в каком будет целесообразно применить то или иное средство.

Нагар на поршняхРаскоксовка GZox-омРезультат

Pro Tec Carbon X – профессиональный препарат для очистки камеры сгорания и зоны компрессионных колец от нагара. Производится в Германии компанией «Pro Tec». На сегодня самый эффективный и быстрый препарат для раскоксовки камеры сгорания и компрессионных колец. Имеет стойкую пенную форму, что делает незаменимым для применения в оппозитных и объёмных V-образных моторах. Один минус – цена. При обработке нескольких моторов этот минус нивелируется объёмом активной чистящей пеной Carbon K1.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner – название говорит само за себя. Производится корпорацией «MItsubishi» специально для сервисного обслуживания моторов с системой непосредственного впрыска GDI. Превосходно подходит для раскоксовки камеры сгорания любых моторов.

Gzox Injection Carb Cleaner – препарат от Японской компании «Soft99». Изначально, исходя из названия – это очиститель карбюратора. Автовладельцами замечена очень хорошая способность в удалении нагара из камеры сгорания и области компрессионных колец. Наиболее бюджетный вариант, в то же время обладает достаточной эффективностью, что и сделало его наиболее популярным среди «раскоксовок».

Эффективная раскоксовка колец – комплексная

Лучшие препараты для очистки камеры сгорания от нагара, такие, как Pro Tec Carbon X, Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, Gzox Injection Carb Cleaner не в полной мере могут воздействовать на причину всех бед – закоксованные маслосъёмные кольца.

Это обусловлено самой конструкцией двигателя, где маслосъёмное кольцо, практически изолировано от камеры сгорания двумя верхними компрессионными кольцами. Из-за этого рекомендуется делать раскоксовку в комплексе.

Очистку камеры сгорания и раскоксовку компрессионных колец проводить препаратами что указаны немного выше, а для раскоксовки маслосъёмных колец и промывки масляной системы, применять BG-109. Процедура выполненная в комплексе (через камеру сгорания, и через масло) будет иметь гораздо больший эффект.

Выполнять процедуру нужно всегда средствами и по методу, который даст наибольший эффект в конкретном случае. Если остаются какие-то вопросы, то лучше их задать тем, кто может дать ответ по делу, и кто основывается на личном опыте и опыте других. У меня уже скопилась некоторая статистика от клиентов, при необходимости готов ей поделиться, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Источник: https://kupi-gzox-bg-109.ru/luchshaya-raskoksovka-porshnevyh-kolets/

Раскоксовка поршневых колец: для чего, как и чем

Многие автовладельцы через определенный период эксплуатации отмечают ухудшение работы двигателя – падение мощности, снижение динамики, повышение потребление топлива, несмотря на то, что все регламентные работы по техническому обслуживанию выполнялись вовремя и качественно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена грм хендай матрикс

Многие списывают все это на естественный износ узлов и механизмов. Но причина может крыться совсем в другом – закоксовке камеры сгорания, цилиндропоршневой группы, элементов газораспределительного механизма. При этом износ и закоксовка силовой установки между собой частично связаны.

Закоксовка силовой установки – это появление отложение и нагара на стенках цилиндров, в камере сгорания, днищах и боковых поверхностях поршней, тарелках клапанов. Все это приводит к нарушению процессов и ускоренному износу. Особую опасность представляют закоксовавшиеся кольца, поскольку из-за этого возможно повреждение зеркал цилиндров (на них появляются задиры и раковины). Также закоксовка поршневых колец становиться причиной еще большего образования отложений.

Откуда берется нагар на кольцах и в канавках?

Основными причинами появление нагара являются проникающее в камеры сгорания масло и использование некачественного топлива. В первом случае смазочный материал, попадающий в цилиндры через изношенные кольца или поврежденные маслосъемные колпачки клапанов, не способен полностью сгореть и выйти с продуктами горения. Часть его обугливается, то есть, становиться сажей, которая и оседает на всех поверхностях.

Так выглядит закоксованный поршень

Что касается некачественного топлива, то имеющиеся в нем сторонние примеси (в частности, соединения металлов, которые добавляют для повышения октанового числа), ведут себя точно так же, как и масло – они не сгорают, а оседают в качестве нагара.

Конструктивно сделано так, что рабочие газы в цилиндрах обеспечивают более плотное прилегание колец к стенкам цилиндров. Они через имеющийся зазор проникают под кольцо и давят на него, прижимая к зеркалу цилиндра, что обеспечивает дополнительную герметичность камеры сгорания.

Но в этом есть и негативное качество. Если в рабочих газах имеются несгоревшие примеси, то они начинают оседать на кольце и поверхностях канавки.

В результате зазор постепенно уменьшается, и эти отложение начинают препятствовать перемещению кольца по канавке, оно начинает подклинивать.

Поршень движется не только вверх и вниз, у него есть боковые перемещения, хоть и незначительные. Подклинившее же кольцо начнет двигаться в стороны вместе с поршнем, из-за чего должной плотности прилегания на некоторых участках уже не будет. В результате в подпоршневое пространство будет прорываться большее количество газов. Также подклинившие кольца начнут пропускать больше масла в камеру сгорания, что станет причиной повышения количества нагара.

Увеличение нагара приводит к полной закупорке зазоров и кольца вообще перестают перемещаться в канавке – они «залегают». В одном случае при залегании кольца немного утапливаются в канавках, и они уже не обеспечивают должной герметичности камеры сгорания (они не по все окружности прилегают к зеркалам) и происходит падение компрессии.

Хуже если нагар в большом количестве скопился под кольцом. В этом случае он просто выдавливает кольцо из канавки, обеспечивая чрезмерное прилегание к стенкам цилиндра. Это и становиться причиной появления задиров и царапин.

Как видно, взаимосвязь между поршневыми кольцами и количеством нагара очень тесная. Пока кольца работают нормально и не изношены, нагар хоть и будет образовываться (из-за того же топлива и масла), но его будет немного. Но как только он осядет на кольцах, канавках и начнет препятствовать перемещению колец, количество его очень быстро увеличится.

Раскоксовка Ответы

Поскольку от состояния колец напрямую зависит компрессия в цилиндрах, то ее падение и является основным признаком того, что произошла сильная закоксовка камеры сгорания и всех элементов в ней.

А проявляется это все так:

  1. Повышение расхода масла — это основной и главный признак закоксовки (1-2 литра дополнительного расхода масла между заменами);
  2. Слабая динамика набора скорости;
  3. Падение мощности;
  4. Появление детонационного сгорания;
  5. Ухудшение пуска двигателя при сниженных температурах;
  6. Большое количество газов на выходе из сапуна;
  7. Появление синего оттенка в выхлопных газах.

При сильной закоксовке колец, удаление отложений возможно только механическим путем (о нем будет ниже). Чтобы не допустить такого, следует периодически проводить раскоксовку колец. Сводится эта операция к использованию специальных жидкостей, которые способствуют размягчению и отслоению имеющихся в цилиндре отложений. Проводить ее следует при малейшем проявлении признаков залегания колец.

Как и чем проводить раскоксовку поршневых колец?

Препараты для раскоксовки

Процедура раскоксовки не сложная и ее можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. Для этой операции можно воспользоваться специальными средствами (к примеру – «Lavr» или «BG 211»), или же самостоятельно изготовить чистящую жидкость. Здесь стоит указать, что встречаются специальные чистящие присадки, которые добавляются в топливо. Но ими лучше не пользоваться, поскольку очистной эффект у них невысокий, а вот топливной аппаратуре они могут нанести серьезный вред.

Результаты теста раскоксовок

Далее рассмотрим, как делается раскоксовка колец при помощи средств, которые продаются в магазинах автозапчастей, тот же «BG 211». Из инструментов потребуется:

Проведение операции по раскоксовке лучше подгадать под замену масла и свеч, поскольку после очистки смазочный материал и свечи в обязательном порядке должны быть заменены.

Последовательность действий такая:

  1. Немного прогреваем двигатель. Если авто только с поездки, даем мотору частично остыть.
  2. Выкручиваем свечи со всех цилиндров.
  3. При помощи ключа проворачиваем коленчатый вал так, чтобы выставить все поршни в ряд (примерно). Определить положение каждого поршня помогут пруты, установленные в свечные отверстия. При этом необходимо, чтобы пруты помощник поддерживал в вертикальном положении.
  4. В каждый цилиндр при помощи шприца заливаем требуемое количество чистящего средства (обычно это 50-70 мл., но чтобы не допустить ошибки, лучше почитать инструкцию к средству).
  5. Накрываем свечные отверстия ветошью и оставляем автомобиль на 8-12 часов. При этом необходимо периодически «шевелить» поршни, немного проворачивая коленчатый вал в разные стороны (это обеспечит лучшее проникновение средства к канавкам колец).
  6. После выжидания требуемого времени, перед установкой свеч, обязательно необходимо продуть цилиндры для удаления остатков средства. Для этого просто крутим коленчатый вал стартером (если не делать продувку, остатки жидкости могут привести к гидроудару, который нанесет серьезный вред ЦПГ).
  7. После продувки ставим на место свечи.
  8. Запускаем двигатель. С первого раза запустить его не получиться. После того, как он заведется, оставляем его поработать на холостом ходу 5-7 минут. Если средство подействовало, то поначалу мотор обороты держать не будет, а с выхлопной трубы пойдет черный дым, но постепенно все нормализуется.
  9. Глушим мотор и проводим замену масла и фильтра.
  10. После замены смазочного материала следует совершить поездку, чтобы из двигателя вышли все остатки нагара.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если нет желания тратиться на специальные средства для раскоксовки, то можно воспользоваться и приготовленной в домашних условиях смесью состоящей из керосина и ацетона (в равных пропорциях). Технология же очистки идентична описанной – заливаем, ждем, продуваем, заводим двигатель. Масло после очистки такой смесью тоже придется менять.

Если машина несколько лет ездила с повышенным расходом масла и закоксовка очень сильная, то чистящие средства не помогут, удалить отложения можно только механическим путем. Для этого придется полностью разбирать силовую установку, чтобы извлечь поршни вместе с кольцами.

Затем поршни замачиваются в керосине, после чего канавки прочищаются обломком кольца или специальным шпателем. В некоторых случаях, когда отложения очень плотные, их удаляют при помощи резцов на токарном станке.

В целом механическую очистку канавок поршней уже можно считать капитальным ремонтом мотора, поскольку придется менять кольца, и протачивать цилиндры (если на них имеются задиры и царапины).

Напоследок отметим, что раскоксовка мотора при помощи чистящих средств не сможет помогать постоянно. Ведь мотор будет постепенно изнашиваться, а значит, и количество нагара будет расти. В конечном итоге это приведет к надобности в капитальном ремонте.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/raskoksovka-porshnevyih-kolets-dlya-chego-kak-i-chem/

Раскоксовка поршневых колец в двигателе

Раскоксовка двигателя — это процедура, которая продлевает срок службы важнейших элементов силового агрегата (цилиндро-поршневой группы, газо-распределительного и клапанного механизма), а также является обязательной профилактической мерой, которую необходимо проводить регулярно при соблюдении всех технологических требований.

Как происходит загрязнение двигателя:

  1. Во время работы двигателя происходят многочисленные процессы преобразования химической энергии в тепловую и в дальнейшем тепловой в механическую. При этом в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар.
  2. Некоторые подвижные элементы внутри двигателя начинают покрываться вязким налётом или лаками.
  3. Система подачи масла перестаёт корректно работать из-за образования шламов.

Нагар, шламы и лаки имеют различные условия образования:

  1. Нагар представляет собой остаток продуктов сгорания и образуется в результате протекания высокотемпературных процессов.
  2. Лаки образуются в результате попадания масла в горячую зону двигателя, где процессы полимеризации и окисления приводят к образованию налёта на металлических поверхностях.
  3. Шламы образуются в результате полимеризации моторного масла в процессе его эксплуатации и израбатывания (старения, деградации), ускоряется при экстремальных температурах.

Вовремя проведенное мероприятие по раскоксовке двигателя позволяет устранить негативное воздействие вышеперечисленных факторов на работу ДВС.

Причины образования в двигателе отложений и нагара

Использование качественных масел не устраняет проблему закоксованности, поскольку налёт и нагар могут образовываться в моторе по причинам, не связанным с качеством горюче-смазочных материалов:

  1. Перегрев двигателя. В результате регулярного перегрева масло стареет быстрее, теряет вязкость и образует полимерные отложения в канавках под поршневыми кольцами, на стенках камеры сгорания, системы смазки и других деталей.
  2. Эксплуатация в условиях низких температур. Образующийся при сгорании горючего водяной пар вступает в реакцию с холодным маслом, что приводит к образованию шламов в картере.
  3. Городской режим эксплуатации. Короткие поездки и стояние в пробках. При такой эксплуатации двигатель не выходит на нормальный режим работы, и, как следствие, начинается карбонизация цилиндро-поршневой группы.
  4. Несвоевременная замена масла приводит к резкому увеличению отложений, возникающих вследствие процессов его старения.
  5. Износ турбокомпрессора, в результате которого в масло начинают попадать горячие выхлопные газы, и свойства масла изменяются.
  6. Попадание антифриза в картер при разгерметизации системы охлаждения, что изменяет свойства масла и инициирует процессы его полимеризации.
  7. Некачественное топливо. При неполном сгорании топлива, часть его попадает через кольца в картер двигателя и ускоряет процесс старения масла.
  8. Образование избыточного количества сажи из-за слабой компрессии или позднего впрыска горючего в дизельных моторах.

Все вышеуказанные причины являются следствием условий эксплуатации транспортного средства и могут повлечь дорогостоящий ремонт двигателя, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой, камеры сгорания и других важнейших элементов мотора.

Признаки, указывающие на необходимость проведения раскоксовки ДВС

  1. Устойчивый запах гари в салоне, и увеличение дымности выхлопа. О неполном сгорании топлива в двигателе свидетельствует чёрная копоть, выделяющаяся вместо обычных выхлопных газов.
  2. Резкое увеличение расхода масла.
  3. Падение тяговых характеристик двигателя.
  4. Отсутствие стабильной работы двигателя на холостых оборотах.
  5. Неравномерные показатели компрессии в цилиндрах.
  6. Затруднения при запуске двигателя в холодную погоду.

Способы очистки  поршней и двигателя от нагара без разборки

Самым затратным и трудоёмким способом очистки двигателя от нагара является его разборка, которую целесообразно проводить только в случае необходимости замены изношенных колец двигателя, а также элементов цилиндро-поршневой группы. В этом случае очистка производится как химическим, так и механическими способами. Если требуется очистка двигателя от нагара без разборки, то для этого есть только 2 способа: жёсткая и мягкая раскоксовка.

1. Жесткий способ очистки

Для проведения жёсткой очистки потребуется снять свечи или форсунки на камерах сгорания. Необходимо вручную обеспечить среднее положение цилиндров. Для раскоксовки поршневых колец и клапанов в камеру сгорания прогретого двигателя подаётся специальная жидкость, после чего свечи или форсунки возвращаются на свое место и неплотно закручиваются.

Время, которое требуется для очистки, зависит от качеств очищающей жидкости и степени закоксованности двигателя. Оно может составлять от получаса до 12 часов. После этого свечи или форсунки снова выкручиваются, и очищающая жидкость вместе с растворёнными карбоновыми отложениями удаляется при помощи шприца и прокруткой двигателя стартером без свечей. После этого нужно дать двигателю поработать с переменными оборотами, и произвести замену масла.

У данного способа имеются несколько недостатков:

  • Слабая очистка стенок камеры сгорания и клапанов, т. е. тех мест, где нет непосредственного контакта с химическим составом.
  • Эффективность снижается в условиях низкой зимней температуры, когда двигатель быстро остывает.
  • Не каждый тип двигателя имеет удобный доступ к камерам сгорания.
    Камеры сгорания в оппозитных и V-образных моторах полноценно очищать таким способом невозможно, поскольку очень трудно обеспечить равномерную заполняемость цилиндра без специального сервисного оборудования.

 
2. Мягкая очистка

При использовании метода мягкой очистки происходит качественная раскоксовка маслосъёмных колец, а также нижних компрессионных колец.

Когда перед плановой заменой масла остаётся примерно 200 км пробега, то в систему смазки добавляется средство для промывки с эффектом декарбонизации нагаров.  В это время, пока происходит раскоксовка поршневых колец, автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, не допускаются высокие обороты и перегрев двигателя. Нагар, образовавшийся на кольцах, растворяется и удаляется вместе с маслом при его замене.

Главным недостатком данного метода является отсутствие возможности с его помощью удалить нагар непосредственно со стенок камеры сгорания, а также с клапанов.

Мягкая очистка является стандартной лёгкой профилактикой, которая поддерживает мотор в чистоте и препятствует появлению первых признаков его закоксованности. Регулярная профилактика двигателя при помощи методов мягкой очистки является одним из наиболее эффективных, доступных и недорогих способов, предотвращающих карбонизацию нижних поршневых колец, и, как следствие, уменьшает угар масла.

Раскоксовка двигателя по технологии компании BG

Технология раскоксовки BG — это современная профилактика чистоты камер сгорания и цилиндро-поршневой группы в целом у ДВС всех типов. В основе этой технологии лежит комплексный метод очистки, в котором применяются способы раскоксовки. Данная технология не имеет недостатков, присущих традиционным методам и позволяет выполнять полную очистку двигателей с различной степенью загрязнённости без разбора.

Химические средства и оборудование, применяемые по технологии BG

    1. Раскоксовка поршневых колец и очистка всех элементов системы маслоподачи (мягкий способ).
      Для этого в масляную систему добавляются специальные очищающие препараты, например BG 109. Целью такой очистки является раскоксовка маслосъёмных колец и освобождение от нагара нижних компрессионных колец.

                   

    2. Подача очищающего средства через топливную систему. Цель этого метода является очистка форсунок, впускных клапанов, раскоксовка верхних компрессионных колец и снятие нагара со стенок камеры сгорания и выпускных клапанов.
                                         
    3. Раскоксовка при помощи аппарата BG 9408 Squid (жесткий способ).

      Очищающая жидкость подаётся из данного аппарата через специальные адаптеры, установленные на месте свечей или форсунок непосредственно в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом BG 9408 идет блок управления стартером двигателя, который «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, заставляя поршни и кольца «двигаться», что улучшает процесс раскоксовки.

      Данный метод позволяет выполнить полную и качественную раскоксовку мотора методом жёсткой очистки.

    4. Метод доставки очищающего сольвента через систему подачи воздуха в рамках индукционного сервиса для дизельных или бензиновых двигателей.

      Целью данного сервиса является промывка системы впуска (дроссельная заслонка, ДМРВ, раскоксовка впускных клапанов со стороны впуска), и в том числе полная очистка двигателя от нагара без разборки, с раскоксовкой колец.         

Доступность продуктов BG

  • Для физических лиц компания BG предлагает присадки для раскоксовки и промывки для добавления в топливо и масло.
    Этими средствами можно пользоваться в качестве профилактики через каждые 5-10 тыс. км пробега (каждую смену масла).

  • Средства аппаратной промывки и индукционный сервис предназначены только для профессионального применения в автосервисах и СТО.
    Индукционный сервис проводится в качестве профилактики каждые 30-40 тыс. км пробега.

    Аппаратная жёсткая прочистка является эффективной профилактикой, которую необходимо проводить через 100 тыс. км пробега.

Результаты регулярного использования технологии BG

Технология раскоксовки компании BG идеальна по сравнению с так называемыми «дедовскими» методами раскоксовки ЦПГ двигателя.

Технология BG приносит реальные результаты:

  1. Восстановление компрессии, возврат расчётной динамики транспортного средства, нормализация расхода топлива и масла.
  2. Сохранение ресурса мотора и снижение вероятности внезапных поломок.
  3. Двигатель после раскоксовки возвращается к прежним экологическим показателям (в том числе после сервиса EGR).

Самым важным результатом регулярного применения технологии BG является сохранение ресурса двигателя, предотвращение поломок и износа деталей, ремонт и замена которых потребуют серьёзных финансовых затрат.

Регулярное применение продуктов BG продлевает срок эксплуатации двигателя с каждым пройденным сервисом!

Источник: https://bg-russia.ru/info/stati/103-raskoksovka-porshnevykh-kolets-v-dvigatele

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн