Электросхема на ваз 2109

Электросхема ВАЗ 2109 инжектор: особенности устройства

электросхема на ваз 2109

Для того чтобы самостоятельно разбираться в автомобиле, нужно обладать знаниями по его устройству и принципам работы тех или иных элементов. Инжектор ВАЗ 2109 является совокупностью электронных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Без него он становится просто бесполезной грудой металла. Инжектор ВАЗ 2109 является системой управления двигателем, поэтому проводка и отдельные его элементы должны быть исправны, а их работа правильно отрегулирована.

Устройство

Электросхема ВАЗ 2109 с распределённым впрыском топлива значительно сложнее карбюраторных моделей. Это вполне логично, т. к. сам по себе инжектор предполагает наличие электронных устройств. Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 решает следующие задачи:

  • Передача сигналов о состоянии параметров;
  • Передача управляющих импульсов;
  • Электрическая защита устройств;
  • Защита системы от замыкания.

Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации.

Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов

Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передаётся к электронному блоку по проводам, которые имеют соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение электрической схемы и поиск нужного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются:

  • Требуемое сечение проводов;
  • Минимальное сопротивление контактов разъёмных соединений;
  • Электрическая прочность изоляции проводников.

Работа двигателя, а следовательно, динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109, определяет то, в каком состоянии находится проводка.

Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если снаружи незаметно разрушение жил, то это вовсе не означает, что его нет.

В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается воздействию разрушающих факторов. Со временем происходит окисление контактов. По этой причине увеличивается их сопротивление, что обуславливает необходимость периодической чистки.

Искажённые сигналы вносят неточность или перебои в работу всей системы ВАЗ 2109. С целью обеспечения помехозащищённости датчик кислорода, детонации, положения коленчатого вала и блок противоугонной системы снабжены экранированными проводами.

Электрическая защита элементов

Выход из строя какого-либо устройства инжектора чреват заменой на новый. Это сопровождается материальными затратами. Если же таких устройств несколько, то расходы возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае при отсутствии необходимых знаний, потребуется обращение к специалистам.

Предохранители системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 имеют меньшее, чем остальная проводка, сечение. Поэтому они перегорают, когда ток превышает их номинал, тем самым защищая изоляцию проводов и элементы системы от плохих последствий. Электросхема инжектора содержит следующие предохранители:

  • Главного реле;
  • Электровентилятора охлаждения;
  • Бензонасоса.

Перегоревшие предохранители следует заменить и обязательно найти, устранить причину, которая к этому привела.

Однако не только предохранители обеспечивают защиту, но и электромагнитные реле. Гальваническая развязка сигналов позволяет разделить слаботочные и силовые цепи. Это свойство играет большую роль в управлении. Система содержит главное реле, реле бензонасоса и электровентилятора радиатора охлаждения.

Защита от замыкания

Проводка автомобиля характеризуется, кроме всего прочего, электрической прочностью изоляции. Последняя зависит от состояния её материала. С течением времени изоляция становится хрупкой и появляются микроскопические трещины. При прозвонке проводка может быть исправной, но во время движения автомобиля пробивать на «массу». Замыкание возможно между двумя или несколькими проводами.

Полезные советы

Выполнение простых рекомендаций продлит срок службы проводки и упростит жизнь автовладельца.

Стоит периодически заглядывать под капот автомобиля и проверять состояние изоляции, разъёмов. При обнаружении надломанных проводов следует предотвратить их дальнейшее разрушение и замыкание. Это можно сделать с помощью изоленты или термоусадки. Если провод буквально висит на волоске, то необходимо зачистить концы, облудить и спаять. После чего хорошо изолировать соединение.

Слабый контакт в разъёмах нужно устранить. Можно воспользоваться пассатижами. Окисленные поверхности очистить специальным средством, можно WD-40. Хорошая защита картера двигателя закрывает провода от попадания влаги, поэтому она необходима. Загрязнённая маслом изоляция быстрее разрушается. Применение гофры с целью защиты от этого будет нелишним. Старую проводку лучше заменить, т. к.

в этом случае степень риска возрастает.

Источник: https://autodont.ru/jelektro/ustrojstvo-i-uxod-za-provodkoj-vaz-2109-inzhektor

Проводка – ВАЗ 2109: внутрисалонные и подкапотные переделки

электросхема на ваз 2109

Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.

Но все ли они оправданы? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Переднеприводный ВАЗ 2109 – лидер по числу удачных тюнинг-экспериментов

Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.

В частности, автомобиль оснащается:

  1. Карбюраторным силовым агрегатом;
  2. Инжекторным силовым агрегатом.

Обобщенная схема электропроводки ваз 2109 с карбюраторным типом

Помимо желания что-то изменить или улучшить, владельцы ранних моделей данного автомобиля сталкиваются с необходимостью замены мотора в связи с выработкой последним своего ресурса.
статью “Проводка на Газель-405 для самостоятельного обслуживания”.

Соответственно, выбор отдается:

  1. более современным силовым агрегатам, к числу которых относятся инжекторные моторы;
  2. улучшенной системе впрыска, которая оснащена множественными контрольными датчиками, для чего обязательно потребуется замена проводки ваз 2109 своими руками;
  3. даже замена отдельных узлов (генератора, стартера) на более современные также требует и новых проводов, т.к. заводом-изготовителем на новых узлах изменены клеммные колодки.

Электропроводка ваз 2109 подлежит замене и после модификации основных узлов и агрегатов

Справочно: при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях завод-изготовитель рекомендует заменять комплекты проводов раньше ресурсного срока. Замена проводки на ваз 2109 своими руками допускается при условии соблюдения всех требований по безопасности.

Что можно изменять в электросхеме

Давайте разберемся, что именно подвергают переделкам владельцы автомобилей.

Причем, укажем только те переделки, которые не запрещены заводом-изготовителем и действующими нормативами:

  1. Установка новой панели приборов;
  2. Переделка внутреннего (внутрисалонного) освещения;
  3. Установка дополнительных повторителей поворотов в зеркала заднего вида;
  4. Установка дополнительных фар (противотуманок);
  5. Установка акустической и мультимедийной системы;
  6. Установка иммобилайзера.

Схема проводки ваз 2109i с высокой панелью

Справочно: визуальные отличия штатной панели от «высокой» заключаются в переносе отсека для магнитолы на уровень приборной доски. Соответственно, проводка на ваз 2109 под панелью приборов должна быть заменена.

Внутрисалонные переделки

Многим владельцам приходит на ум желание улучшить освещение в салоне автомобиля.

Напомним, что внутри легкового транспортного средства есть несколько мест, оборудованных источниками освещения:

  1. Непосредственно сам салон (внутрисалонное освещение);
  2. Бардачок;
  3. Прикуриватель;
  4. Панель приборов (лампа освещения комбинации приборов и лампа подсветки символов)

Схема расположения ламп накаливания автомобиля ВАЗ 2109

Если вам, как владельцу, по душе высокая панель в салоне, то без замены штатной проводки не обойтись. Поскольку:

  1. Контрольные приборы имеют иное расположение на панели;
  2. Штатной длины проводов не хватает;
  3. Клеммные колодки также могут иметь отличия.

Электропроводка на ваз 2109 в процессе подключения к приборам

Соответственно, что без замены электрических проводов не удастся задействовать:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. кнопки включения-выключения различных устройств.

Отличия в клеммных колодках «низкой» и «высокой» панели приборов

Что касается внесения изменения в освещение панели приборов, то сегодня в продаже встречаются наборы специальных ламп вместе с проводкой, с помощью которой они подключаются к электросети автомобиля.

А вы как думаете, зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗели”?

Тюнингованная подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Установить подобные комплекты можно своими руками, важно лишь придерживаться аккуратности и правил безопасности.

Совет: все замены электропроводки и подключение контрольно-измерительных приборов осуществляйте только с отключенной аккумуляторной батареей.

Подкапотные переделки

Помимо замены силового агрегата после выработки ним ресурса, в подкапотном пространстве есть множество узлов, проводка которых также нуждается в замене:

  1. высоковольтные провода от блока зажигания;
  2. проводка различных контрольных датчиков;
  3. силовые кабели аккумуляторной батареи (места соединения наиболее подвержены коррозии).

Если нет искры – ремонт электропроводки ваз 2109 неизбежен

Особого контроля требуют многочисленные датчики в подкапотном пространстве:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости – при неисправной электропроводке водитель не заметит перегрева силового агрегата;
  2. Датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке – протечка или низкий уровень могут привести к отказу тормозной системы;
  3. Датчиков системы АВС – окисление контактов или нарушение целостности проводки может привести к отказу системы;
  4. Датчик выхлопных газов – на основе его показаний электронный блок «готовит» топливо-воздушную смесь. Если датчик не будет работать, то увеличится расход бензина.

Единственный беспроводной элемент охранной сигнализации автомобиля

Полезным дополнением функциональности автомобилю является приобретение современной противоугонной системы.

Установка современной сигнализации – особая тема, поскольку ее работа затрагивает сразу несколько основных узлов и систем автомобиля семейства ВАЗ:

  1. Общая электрическая система;
  2. Система питания;
  3. Звуковая и световая цепь и исполнительные устройства (габаритные огни, фары головного света, звуковые сигналы);
  4. Штатный иммобилайзер.

Для монтажа сигнализации схема эл проводки ваз 2109 обязательна

Совет: нередко производители систем сигнализации сопровождают процесс установки видео и фото материалами, для каждой конкретной модели того или иного семейства авто. Перед началом монтажа следует внимательно с ними ознакомиться.

Общие переделки

Установка дополнительных противотуманных фар относится к общим переделкам, поскольку:

  1. Затрагивает оборудование в подкапотном пространстве;
  2. Вмешивается в панель приборов внутри салона;
  3. Подключается к штатной системе электроснабжения автомобиля;
  4. Крепится к силовому кузову.

В наборе обязательно должна быть инструкция по подключению

Для установки и подключения противотуманных фар потребуется схема электропроводки на ваз 2109, ведь в комплектацию входят:

  1. Соединительные провода;
  2. Клеммные колодки;
  3. Реле включения;
  4. Исполнительные механизмы (кнопки);
  5. Лампа подсветки (или светодиод), сигнализирующие о состоянии осветительных приборов.

Что нельзя изменять в электросхеме

В ряд электронных компонентов и систем автомобиля запрещено вносить какие-либо изменения.

В частности, запрещается изменять или вносить изменения:

  1. В головной свет – изменять форму блок-фары или устанавливать ее от других автомобилей;
  2. В фонари освещения заднего номерного знака – изменять яркость свечения, менять цвет, направленность и т.п.;
  3. В звуковые приборы – устанавливать звуковые спецсигналы аварийных служб и т.п.

Полезные рекомендации

Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:

  1. Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
  2. Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов

Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.

Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

 статью “Схема электропроводки Газель-Бизнес”.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/8-provodka-vaz-2109

Как работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 на инжекторе, 8 клапанов

электросхема на ваз 2109

Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.

Особенности конструкции

Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. В инжектор входит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому. Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.

В основу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 значительно отличается от 99 модификации.

Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Привод представляет переднее поперечное размещение. У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.

Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

Скрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отсек. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Все они с помощью промежуточного реле соединены с бортовой сетью.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • самого стартера;
  • генератора;
  • батареи аккумуляторной;
  • выключателя зажигания;
  • двух реле.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик охлаждающей жидкости

Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.

Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.

Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:

  • цепь, в которую включен замок зажигания;
  • цепь АКБ зарядная;
  • цепь генераторная и стартер.

Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийную сигнализацию;
  • указатели поворота;
  • очистители лобовых стекол;
  • контроль исправности лампочек;
  • электроподъемники;
  • электрообогрев задних стекол;
  • клаксон;
  • фары дальней подсветки;
  • фары ближней подсветки.

Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.

Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название — контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.

Между этими элементами — контроллером и датчиками — существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.

Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:

  • фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
  • состояние заслонки дроссельной;
  • фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
  • детонации (реагирует на вибрации привода);
  • слежение за массовым расходом воздуха;
  • контроль за температурой охлаждающей жидкости;
  • контроль скорости;
  • регулирование холостых ходов;
  • контроль за концентрацией кислорода;
  • фиксация состояния педали газа;
  • контроль за приводом заслонки дроссельной.

Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.

Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/sxema-oborudovaniya-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov.html

Электросхема ВАЗ-2109: 7 частых неполадок и возможные доработки

На ВАЗ-2109 находится сразу два источника электроэнергии — генератор и аккумуляторная батарея. После запуска силовой установки всё электрооборудование автомобиля получает питание от первого устройства.

АКБ необходима для подачи напряжения на стартер и другие потребители энергии в 12 В при отключённом двигателе.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описано устройство карбюратора ВАЗ-2108.

Автолюбители, предпринимающие попытки найти в интернете информацию об электропроводке своего автомобиля, зачастую сталкиваются с некоторыми проблемами: дело в том, что выпускались модели с высокой и низкой панелью, а также инжекторной и карбюраторной системой.

Кроме этого, встречается и экспортный вариант, оснащённый дополнительными опциями, отсутствующими в базовой комплектации, например, стеклоподъёмниками.

Чтобы точно определить, какая схема ВАЗ-2109 необходима владельцу автомобиля, следует разобраться со следующими факторами.

  1. Определить, какую панель имеет машина — высокую или низкую. Это можно выяснить по расположению приборов. Если авто имеет инжектор, то практически наверняка на нём установлена высокая панель.
  2. Электросхема экспортного варианта аналогична базовому, за исключением дополнительных опций.
  3. Если необходима схема электронной системы управления силовой установкой, то это отдельный документ, который необходимо скачать в дополнение к основному.

Основные неисправности

Их можно разделить на две группы: проблемы с генератором и неполадки с остальными приборами.

Хотя схема электрооборудования ВАЗ-2109 с карбюратором и низкой панелью имеет отличия от авто с высокой, основные элементы, а также их неисправности являются общими.

Проблемы с генератором

Если на панели горит лампочка красного цвета, то питание от генератора к электрооборудованию не поступает. Об этом должен помнить каждый владелец автомобиля. В подобной ситуации глушить силовую установку нельзя и добираться до дома придётся без остановок, после чего предстоит устранить возникшую проблему.

Для этого необходимо сделать следующее:

  • проверить целостность ремня генератора;
  • если ремень цел, нужно проверить его натяжение. Для этого достаточно нажать на него рукой сверху, если он прогнулся на 10 или 15 см, то всё хорошо;
  • отвернув гайку крепления генератора к кузову, с помощью монтировки необходимо отодвинуть устройство, после чего она обратно затягивается;
  • проверяется целостность соответствующего предохранителя и при необходимости проводится замена этого элемента.

После поэтапного выполнения всех этих манипуляций предстоит запустить мотор и проверить, погасла ли сигнальная лампочка. Если этого не произошло, то проблема не устранена. В такой ситуации следует проверить тонкий проводник, соединяющий генератор с АКБ. Он может быть оборван или просто окислились клеммы.

Если положительный результат снова не достигнут, стоит проверить сам генератор. Начинающим автолюбителям лучше обратиться в сервисный центр, а опытные могут проверить работу регулятора напряжения этого устройства. Причём сделать это можно без демонтажа прибора:

  1. Необходимо запустить мотор и дать ему время поработать на средних оборотах.
  2. Замер проводится при включённых фарах, установив щупы вольтметра на соответствующую клемму регулятора и массу генератора. Нормальным напряжением считается 13 — 14 В. Если этот показатель оказался более высоким или низким, то регулятор необходимо заменить.

Неисправности приборов

Зачастую на ВАЗ-2109 возникают проблемы с контрольными лампочками или некоторыми приборами. Все эти элементы электросхемы машины ВАЗ-2109 с карбюратором или инжектором расположены на панели. Если неисправны указатели уровня топлива либо температуры, то источником проблемы может стать не только их неисправность, но также обрыв в цепи питания. Владельцу автомобиля необходимо прозвонить всю электроцепь, а если это не помогает, проверить работоспособность датчиков и самих приборов.

Когда контрольные лампочки постоянно горят, то их следует заменить либо проверить контакты. Однако в случае появления всех этих неисправностей всё же стоит прозвонить всю цепь, чтобы убедиться в её полной работоспособности. Ещё одна распространённая неисправность — проблемы с работой спидометра. Чаще всего её источником оказывается тросик.

Также стоит проверить степень затяжки крепёжных гаек наконечников. Иногда при работе спидометра слышится шум. Причина его появления чаще всего кроется в деформации гибкого вала.

Возможные доработки

Некоторые владельцы ранних моделей автомобиля сталкиваются с необходимостью замены силовой установки из-за выработки ею своего ресурса. После этого подвергается доработке и электросхема ВАЗ-2109 с карбюратором. Так как инжекторная система впрыска топлива имеет большое количество датчиков, то предстоит заменить проводку в машине, что вполне можно сделать своими руками. Это касается всех высоковольтных проводников, а также проводов системы зажигания.

Однако предварительно следует изучить описание электропроводки ВАЗ-2109, так как в некоторые электронные системы машины вносить изменения нельзя, например:

  • менять форму блок-фар;
  • систему освещения заднего номера;
  • устанавливать звуковые приборы с сигналами аварийных служб.

Одновременно с внесением изменений в электрическую схему авто следует проверить и работоспособность основных датчиков, расположенных в подкапотном пространстве. Зачастую необходимость в изменении проводки возникает и при установке современной системы сигнализации. Владельцу ВАЗ-2109 необходимо периодически проводить осмотр штатной проводки с целью выявления возможных механических повреждений или нарушения целостности изоляционного покрытия проводов.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4 5,00

Источник: https://motorsguide.ru/system/neispravnosti-elektroshemy-vaz-2109

Схема ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций.

Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Схема подключения фароочистителей

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка.

    Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.

  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.

  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Дополнительные схемы

15,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Источник: https://2shemi.ru/shema-vaz-2109/

Ваз 2109 инжектор, схема электрическая позволит подключить дополнительные опции

Первые модели ВАЗ 2109 выпускались с карбюраторным двигателем. Однако мировая промышленность уже давно освоила новый тип топливоподачи – инжекторный. Поэтому переход на новый тип подачи горючего с электронной регулировкой был технически оправдан. В результате разработки, применяемая ваз 2109 электросхема инжектора, позволила повысить эксплуатационные характеристики автомобиля.

Что такое инжектор

Автомобиль ваз 21093 инжектор, схема электрическая в устройстве позволяет через систему электронного контроля вести запуск и оптимизацию работы двигателя. Основным элементом новой подачи стал впрыск горючей смеси в камеру сгорания под давление. В двигателях карбюраторного типа поступление горючей смеси происходило под разряжением.

Для того чтобы обеспечить оптимизацию работы двигателя ваз 2109 инжектор,схема электрическая составлена так, что через ЭБУ – электронный блок управления – осуществляется полный комплекс контроля и ведение процесса от подачи горючего до выброса выхлопных газов.

Автомобиль ваз 2109 инжектор электросхема включает:

  • электронную систему впрыска топлива;
  • электронную систему зажигания;
  • систему контроля состояния подачи горючего, сжигания и выброса газов.

При этом в блоке остаются ещё резервные разъёмы, позволяющие подключить дополнительные датчики контроля состояния работы механизмов. К таким опциям можно отнести противоугонное устройство, датчик детонации и другие.

На автомобиле ваз 2109,схема электрооборудования инжектора построена так, что управление мотором ведётся через блок ЭБУ. Система полностью управляет через него процессом при сжигании топлива.

Установленный на машине ваз 21093 инжектор, электросхема которого включает блок нового образца ЭБУ типа 2114-3722010-60. Блок характеризуется использованием новых плавких предохранителей формы ножа.

У них большая площадь воздействия, в результате чего надёжность работы узла повышена. Блок ЭБУ имеет информационно- регулировочные связи посредством датчиков и управлением исполнительными механизмами.

Он управляет процессом и подаёт сигнал на панель управления о состоянии работы следующих узлов:

  • топливного бака и топливопровода;
  • топливного насоса;
  • регулятора давления топливной смеси;
  • рампы и форсунок;
  • дроссельной заслонки;
  • фильтров и клапанов на линии обратной циркуляции топлива.

Все эти узлы завязаны на единый блок и при выходе из строя любого датчика система будет получать неполную информацию, и может отказать в запуске двигателя. Однако, безусловно, ваз 2109 схема электрическая инжектора не запустится при отказе главного устройства ДПКВ – датчика положения коленвала. Пока он не подаст сигнал пуска на ЭБУ, блок не даст команду на получение искры со свечей.

Регулирование подачи топлива

Работу двигателя автомобиля ваз 21093,электро схема инжектора которого позволяет выполнить регулируемый впрыск топливной смеси, обеспечивают:

  • индикаторы рампы и форсунок;
  • регулятор положения дроссельных клапанов;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик расхода воздуха;
  • датчик скорости;
  • датчик концентрации выхлопных газов;
  • управление электробензонасосом.

Все эти линии управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются при помощи разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от механизмов.

Важнейший узел, малейший сбой в работе электроники которого, может привести к отказу в подаче топлива. При этом зачастую отказ электроники в блоке бывает неустранимым при ремонте своими руками, если даже имеется инструкция. Придётся обращаться в специализированную мастерскую, и цена ремонта будет зависеть от степени его сложности.

Из чего состоит инжектор

Автомобиль ваз 21093 инжектор,электрическая схема которого представляет блок проводов, заканчивающихся разъемами. В местах соединений стоят специальные, отличающиеся внешним видом и цветом узлы. При отказе двигателя запускаться в первую очередь проверяется состояние электрических цепей. Разъёмы могут прийти в негодность, проводок сломаться, контакт окислиться. Поэтому содержание автомобиля в чистоте и контроль всех узлов сделает работу двигателя безотказной.

В числе самых первых должен быть проверен ДПКВ на исправность разъёма и проводки. Он один в случае неисправности не позволит запустить мотор ваз 21093,электросхема инжектора так устроена. Поэтому любую проверку электроники начинают с проверки этого узла. Возможно, ДПКВ не даёт разрешения на запуск, потому что провернулся ремень ГРМ в результате сбился цикл клапанов. До устранения причины датчик не разрешит запуск насоса.

Неисправность датчика можно определить, подав на него питание и поднося к нему металлический предмет. При движении предмета в непосредственной близости от датчика изменяются показания напряжения на выходе. Если датчик реагирует на металл, значит, он исправен.

В состав ваз 2109 инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей. Там можно найти на фото подробные схемы компоновки инжектора и ЭБУ. Наглядная демонстрация по устранению неисправностей представлена на видео. Поэтому при определённом навыке можно диагностику произвести самостоятельно.

Необходимо помнить, что среди многочисленных разноцветных проводов ваз 2109 инжектор, электрическая схема собирается из проводов:

  • желтые – габариты;
  • красные – стоп-сигнал;
  • голубой – задний ход;
  • оранжево-чёрный – противотуманный.

Точно так же маркируются и остальные провода, и соединять их в разъёме следует по цвету. Поэтому во всех автомобилях ВАЗ и предусмотрено одинаковое использование разноцветных проводов по контурам и на схемах в руководстве и в интернете используются те же цвета.

Двигатель не заводится

Отмечено, что ваз 21093 инжектор,схема электрооборудования включает много электроники. По причине отказа её не завестись автомобиль может только при выходе из строя ДПКВ. В других случаях мотор заработает, но будут различные сбои, причины которых следует искать. Если датчик исправный, то следует использовать классический вариант поиска неисправностей в технике – нечему гореть или нечем поджечь.

При этом в первую очередь проверяется система запуска, исправность свечей и затем топливоподача. Подробно о пошаговой проверке исправности узлов автомобиля написано в руководстве по эксплуатации

Достоинства и недостатки инжекторов

Представленная в комплектации ваз 2109 схема,электрооборудование инжектора по которой является новинкой в отечественном автомобилестроении, имеет ряд преимуществ перед карбюраторными двигателями:

  • экономится топливо и достигается его оптимальное использование;
  • чистые выхлопные газы за счёт полного сгорания;
  • лёгкий быстрый запуск и надёжность работы.

Недостатком является сложный ремонт узла с возможной заменой тех частей, что не подлежат ремонту.

Источник: http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/inzhektor-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2109-inzhektor-shema-elektricheskaya

Финская проводка ВАЗ 2109 карбюратор: насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов

И хотя в настоящее время в Финляндии семейство «Самара»  больше не выпускается, ввезенные на территорию РФ модели Samara Baltic исправно трудятся и по сей день. Особый интерес представляет модель ВАЗ 2109, послужившая прародителем четырехдверной серии отечественных переднеприводных авто с силовым агрегатом в 1500 см3.

Samara Baltic в исполнении GL

Краткая справка

Отличительной чертой знаменитой «девятки» является не только новизна ее конструкции, но и участие в ее создании ряда известных автомобильных компаний из других стран. Впервые модель появилась на дорогах России в 1987 году, а всего оставалась в заводской программе до 2006 года.

Силовые агрегаты

Позднее ее производство из машинокомплектов  было перенесено в страны СНГ, где продержалось вплоть до 2011 года.

Весь период выпуска и модернизации автомобиль предлагался с 3 версиями двигателей:

  • Модель ВАЗ-21091 оснащалась карбюраторным двигателем объемом в 1,1 литра;
  • ВАЗ 2109 – заводской индекс модели с более мощным двигателем объемом в 1,3 л;
  • Модификация ВАЗ-21093 считалась самой мощной (80 л.с.) и оснащалась двигателем с рабочим объемом в 1,5л.

Взаимосвязь генератора с другими электронными компонентами автомобиля 2109

Электрооборудование

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор также отличалась:

  • Вариант с классическим зажиганием;
  • Вариант с бесконтактным зажиганием.

Справочно: А вот какая из моделей достанется покупателю – никто не знал.

Автомобили поступали в регионы согласно устанавливаемой правительством квоты и продавались в порядке очереди. Если повезло и пришли «девятки» с полуторалитровым мотором, то есть шанс ее купить первым по списку в очереди.

Цена не была доминирующим фактором.

Иностранная сборка девяток

Повышенный спрос на автомобили ВАЗ 2109 вынуждал АвтоВАЗ искать пути повышения объема производства. Поэтому, часть машинокомплектов отправлялась за границу, где были организованы сборочные участки:

  • На украинском автозаводе ЗАЗ в Запорожье;
  • На территории Финляндии на заводе Valmet.

Справочно: собранные в Финляндии ВАЗ 2109 продавались в Европе под именем Samara Baltic. Внешне отличались от отечественных девяток высококачественной окраской, улучшенной формой боковых зеркал и бамперов, колесными дисками. На фото внизу автомобиль также укомплектован противотуманками, необходимыми в данном регионе.

Плакат о достоинствах Samara Baltic на финском языке

Samara Baltic в России

Часть автомобилей финского производства различными путями доставлялась и на российский рынок. Зачастую их ввозили из Калининградской области, и такие модели пользовались огромной популярностью в основном из-за комплектации и высококачественной окраски.Лакокрасочное покрытие финской модели на голову превосходило отечественные аналоги

Автомобиль Samara Baltic имел:

  • Электрические стеклоподъемники в передних дверях;
  • Гидроусилитель рулевой колонки;
  • Вентиляционный люк в крыше в районе передних сидений;
  • Европейскую торпедо;
  • Качественную автомагнитолу или радиоприемник.

Один только «европейский» вид торпедо Samara Baltic завораживал неискушенных качеством пластика отечественных автолюбителей

Не оставили финские инженеры и электрику без внимания.

В частности, схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор соответствовала современным экологичным требованиям и нормативам:

  • Проводка имела высокие параметры работоспособности в самых разных климатических зонах;
  • В зависимости от комплектации 2109, жгуты проводов имели отличия как под капотом, так и в салоне авто (Li, Gl или GLi);
  • Индекс GL указывал на оснащенность автомобиля ПТФ (противотуманками), а также дополнительным стоп-сигналом.

Рисунок бесконтактной системы зажигания

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор в финском исполнении отличалась блоком бесконтактного зажигания от компании GM.

Кроме того, в системе зажигания использовались:

  1. бесконтактный датчик;
  2. датчик с распределителем зажигания;
  3. традиционные свечи зажигания;
  4. электронный коммутатор;
  5. улучшенная катушка зажигания;
  6. штатный монтажный блок;
  7. электронное реле зажигания;
  8. замок зажигания.

Обратите внимание! В комплекте с автомобилем шла инструкция, подробно освещавшая отличия в комплектации. Но зачастую – на финском языке.

В заключение

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/provodka-vaz-2109-karbyurator-012/

Как самому найти и устранить неисправности проводки на ВАЗ 2109 по электросхеме?

» Электросхемы и ЭБУ » Как самому найти и устранить неисправности проводки на ВАЗ 2109 по электросхеме?

Проблема неработоспособности проводки известная многим нашим соотечественникам, особенно, если речь идет о транспортных средствах российского автопрома. Более того, неисправности, связанные с электрикой, могут стать причиной невозможности полноценной эксплуатации авто в целом. Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2109 и что нужно знать о ее неисправностях, узнайте из этого материала.

Электрическая схема ВАЗ с высшей или низкой панелью включает в себя разные элементы, обеспечивающие как работу первостепенных, так и дополнительных функций машины.

Если в работе ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор возникли неисправности, транспортное средство может вести себя по-разному:

  1. Двигатель автомобиля не запускается, авто не может ехать. Если на ВАЗ 2109 произошла такая проблема, то причин может быть множество, начиная от выхода из строя генератора или АКБ и заканчивая неработоспособностью трамблера.
  2. Машина заводится и едет, но электрооборудование или его часть не работает или работает неправильно. Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей.

Полная электросхема «девятки»

В том случае, если не заводится мотор, но горючее при этом подается в сам карбюратор или инжектор, вероятнее всего, неисправности обусловлены именно электрикой:

  1. Для начала нужно проверить, заряжен ли аккумулятор. Если это ВАЗ 2109 карбюратор, то нужно проверить работу свечей зажигания, а также проводов, подключенных к ним. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера. Значительно реже неисправности происходят в работе подкапотной проводки.
  2. В том случае, если у вас ВАЗ 21093 инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Когда блок управления не может обрабатывать сигналы с контроллеров и передавать соответствующие команды на исполнительные механизмы, причину следует искать в работе системы (автор видео — Саша Радченко).

Карбюраторный двигатель

Схема проводки ВАЗ 2109 может работать по-разному, в зависимости от вида двигателя, в частности, речь идет о запуске силового агрегата:

  1. При включении зажигания через жгут проводов-высоковольтников подается заряд на клеммы аккумулятора. При этом водитель сможет включить музыку, осветительные приборы, а на контрольном щитке появятся индикаторы.
  2. После этого посредством стартерного узла осуществляется вращение коленвала и всей поршневой группы. В результате происходит запуск генератора.
  3. Далее, питание начинает поступать на катушку зажигания, которая, в свою очередь, осуществляет выработку высоковольтного напряжения. Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать.
  4. Затем коленвал двигателя начинает вращать привод распределителя. На устройстве происходит замыкание контактов, в результате чего заряд начинает поступать на свечи зажигания. Происходит воспламенение горючей смеси, что приводит к запуску мотора (автор видео — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).

Классическое зажигание

Если проводка ВАЗ 21099 в карбюраторном моторе стала барахлить и вы думаете, что именно из-за нее не запускается двигатель, то диагностика цепи производится следующим образом:

  1. Для начала следует проверить цепь на участке от катушки до генераторного узла. Учтите, на всех контактах этого участка не должно быть обрывов или окислений, если же такая проблема есть, то производится замена проводки или очистка контактов.
  2. После этого нужно проверить саму КЗ, сначала диагностируется наличие искры. Чтобы понять, есть искра или нет, нужно вытащить конец высоковольтного кабеля из жгута распределительного устройства, после чего этот наконечник надо поднести к головке блока. При попытке завести мотор между наконечником и ГБЦ может проскочить искра. При ее отсутствии производится ремонт или замена катушки.
  3. Не лишним будет произвести диагностику распределительного устройства и свечей зажигания. В том случае, если высоковольтные кабеля износились либо переломились, скорей всего, их надо будет заменить. Кроме того, нужно произвести проверку внутреннего блока и состояния свечей — при наличии на них нагара двигатель также может не запускаться.

Электронное зажигание

Электросхема ВАЗ 21099 может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем.

Использование этого устройства позволяет обеспечить лучшую выработку искры, в частности, если двигатель вынужден работать с обедненной смесью. Если же сигнал очень низкий или его вовсе нет, то скорей всего, коммутатор придется менять.

Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ 2109 работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.

Фотогалерея «Проблемы в работе проводки»

1. Вышедший из строя блок предохранителей 2. Подгоревшие контакты 3. Обрыв проводки

Инжекторный мотор

Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики.

Для диагностики причины неисправности нужно сделать следующее:

  • в первую очередь необходимо отсоединить провод питания от датчика, на который есть подозрения;
  • после этого, с помощью омметра, нужно измерить на контактах сопротивление;
  • значение сопротивления необходимо сверить с номинальным показателем, который должен быть указан в сервисной книжке к автомобилю.

«Интерактивная схема проводки»

Источник: https://avtoklema.com/skhema/jelektroshema-vaz-2109-663/

Изучаем руководство по эксплуатации и читаем электросхему ВАЗ 2109

Без электрических приборов вазовская «девятка», как и любой другой автомобиль, не сможет нормально функционировать. В процессе эксплуатации электрооборудование поддается нагрузкам, и рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта электрики. Для того чтобы облегчить ремонтные работы, в руководстве по эксплуатации изображена электросхема ВАЗ 2109.

Но далеко не все водители имеют глубокие познания в области электрики. И порой, столкнувшись с какой-то неисправностью, трудно считать со схемы нужную информацию. Поэтому нужно разобраться, как читается схема электрооборудования ВАЗ 2109. Для безопасного использования и ремонта проводки своими руками необходимо знать расположение приборов, условные обозначения, а также основные правила безопасности.

Вернуться

Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор.

После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов.

Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля.

Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят.

Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод.

Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр.

Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Вся электрика ремонтируется при отключенной минусовой клемме от аккумулятора. После ремонтных работ, перед тем как подсоединить клемму обратно, проверьте еще раз правильность всех подключений.

Вернуться

Всегда в первую очередь проверяем предохранители

Если у вас вдруг перестала светить какая-то из фар, не работает указатель поворота или другой потребитель, не обязательно проблема кроется в сложности соединения схемы или повреждении проводки. Зачастую это вызвано скачком напряжения, вследствие чего сгорает предохранитель, который отвечает за ваш неработающий элемент. Это — нормальное явление, ведь в сохранении цепи от перегрузок и заключается работа предохранителей.

Этапы проверки Ваши действия
Для проверки этих защитных элементов на целостность сначала открывается электрическая схема проводки ВАЗ 2109, а именно раздел, в котором приведен список предохранителей монтажного блока. В этом разделе указано, за безопасность какого из приборов отвечает тот или иной предохранитель. Так же указаны названия защитных элементов, чтобы вы знали какой предохранитель нужно проверить, а также максимально допустимый ампераж.
Обеспечиваем доступ к предохранительному блоку. Открываем капот. В левом углу возле лобового стекла расположен этот блок. Снимаем крышку и находим нужный предохранитель.
Затем берем специальные щипцы, вытягиваем защитный элемент. Проверяем его на целостность.

Проверить защитный элемент лучше не на глаз, а при помощи светового или звукового индикатора. Ведь будет обидно, если причина поломки была все-таки в предохранителе, а вы не заметили.

Вернуться

Наблюдайте за подкапотной проводкой

Подкапотная проводка ВАЗ 2109 включает в себя такие элементы.

  1. Жгуты проводки системы зажигания.
  2. Жгуты с проводами осветительной системы.
  3. Провода соединений разнообразных датчиков с электронным блоком управления.
  4. Проводка управления электродвигателями: радиатора, омывателя вар, стеклоочистителей.

Под капотом пространство ограничено, а проводка находится бок о бок с элементами двигателя внутреннего сгорания. Детали мотора работают в режимах высоких температур и давлений. В такой среде провода могут ослабнуть или потерять изоляцию.

На них могут появляться потертости или, возможно, даже оголения жилы. В таком случае опасности подвергается вся схема электропроводки ВАЗ 2109. Работа схемы продолжается, но в небезопасном режиме.

Это может привести к короткому замыканию, и как следствие, — к пожару.

Устранить пробой изоляции и восстановить проводку нужно немедленно. Причем просто перемотав изолентой повреждённый участок провода, вы не решите проблему. Максимум, можно поступить так в качестве временной меры. По инструкции необходима замена проводки на повреждённом участке. Укладывать проводку после замены необходимо в изоляционную гофру.

Особого внимания под капотом заслуживают высоковольтные провода, подводимые к свечам зажигания. Ведь это самая мощная проводка во всем автомобиле. Состояние бронепроводов нужно оценивать не только на глаз — на наличие внешних повреждений.

Высоковольтный провод по паспорту должен иметь сопротивление 2,55 кОм. Напряжение импульсов, что передаются на свечи, должно находиться в пределах 20 кВ. Еще одно важное условие: не должно превышаться напряжение пробоя бронепровода. Его нормальная величина — 50 кВ.

Первые два параметра измеряем при помощи мультиметра.

Проверку проводов на пробой можно выполнить в темноте. Наличие блуждающих искр говорит о том, что провода пробиты.

Источник: http://expertvaz.ru/2109/elektroshema-provodka-avto.html

На заметку владельцам «Девятки» — схема электропроводки ВАЗ 2109

Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

Электросхема автомобиля ВАЗ 2109

Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:

  1. Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
  2. Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.

Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:

  1. Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
  2. Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.

Проводка на отечественной «девятке»

И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.

Карбюраторный ДВС

Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

  1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
  2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
  3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
  4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

Инжекторный мотор

Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.

Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:

  • сначала отключите кабель от датчика;
  • затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
  • после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.

Вывод

Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.

«Интерактивная схема проводки 2109»

Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/jelektroshema-zamena-provodki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн