Где находится бензонасос на калине

Что делать, если на Лада Приора, Гранта или Калина не работает бензонасос

где находится бензонасос на калине
 10 март 2015  LadaOnline    149 708     

Топливная система двигателя — это «кровеносная» сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который как сердце перекачивает бензин из бензобака до двигателя. Если по какой-то причине этот насос перестает работать, то завести двигатель уже не возможно. Рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:

  1. Включаем зажигание
  2. Снять реле бензонасоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
  4. Проверить на слух включение топливного насоса

Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:

  1. Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр.
  2. Нет соединения бензонасоса с «массой» автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
  3. Бензонасос неисправен. Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).

В редких случаях бензонасос не работает из-за:

  1. неисправности ЭБУ (контроллер)
  2. неисправности в сигнализации

Проверка бензонасоса Лада Приора

На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.

Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).

Напомним, не забывайте регулярно менять топливный фильтр.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора

12 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена топливного фильтра Лада Ларгус
  • Схема реле и предохранителей Лада Приора
  • Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/332-chto-delat-esli-na-lada-priora-granta-kalina-ne-rabotaet-benzonasos.html

    Замена сетки бензонасоса на Гранте

    где находится бензонасос на калине

    Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что устройство топливного насоса на автомобилях Калина и Гранта совсем не отличается. Именно поэтому весь процесс по замене составных частей бензонасоса на приведенных выше автомобилях будет одинаковым. Также, стоит отметить, что если сравнивать с моделями 10-го семейства ВАЗ, то там есть некоторые моменты, которые имеют различия.

    Причины засорения сетчатого фильтра на Гранте

    Менять сетку приходится не так часто, так как при заправке нормального топлива, она может спокойно отходить и более 100 000 км. Но могут появиться симптомы, которые говорят о забитой сеточке бензонасоса:

    • плохой запуск двигателя
    • недостаточное давление в топливной системе
    • провалы при нажатии на педаль газа
    • двигатель стал медленно набирать обороты

    Если вы стали замечать выше описанные проблемы, то первым делом стоит посмотреть на сетчатый фильтр и при необходимости его заменить.

    Порядок замены сетки бензонасоса на Лада Гранта

    Так как топливный фильтр на автомобиле Лада Гранта находится непосредственно в баке, то его необходимо оттуда извлечь. Для этого откидывается одна половина заднего сиденья, после чего отворачивается два винта крепления лючка. Под ним находится топливный насос. Чтобы его извлечь, необходимо выполнить  следующие действия:

    1. Сбросить давление в системе питания автомобиля
    2. Отключить колодку с проводами питания
    3. Отсоединить две топливных трубки от крышки бензонасоса
    4. Сдвинуть в сторону стопорное кольцо, которое фиксирует насос в баке
    5. Вытащит весь модуль в сборе

    После этого уже можно без особых проблем приступать к извлечению сетчатого фильтра.

    Немного отводим в сторону три фиксатора  — защелки, которые наглядно показаны на фото ниже.

    Теперь сдвигаем нижнюю емкость, чтобы разъединить модуль как бы на две части, предварительно отсоединить трубку, что показана на фото.

    Теперь уже до конца разъединяем две части модуля.

    Теперь нам представляется полный доступ к сетке, и достаточно ее поддеть отверткой, чтобы она отошла со своего посадочного места. Возможно, придется приложить немного больее усилие, чем ожидается, но снять ее без особых проблем можно.

    В результате получаем снятый сетчатый фильтр, как видно, достаточно сильно загрязненный, хотя в данном примере рассматривается автомобиль с пробегом всего 65 000 км.

    Теперь берем новую сеточку и устанавливаем ее на свое месте в обратной последовательности.

    На фото выше видна черная резиновая заглушка. Разумеется, что ее необходимо вытащить перед установкой. Также тщательно промойте емкость насоса внутри и снаружи, чтобы на нем не осталось частиц грязи и другого мусора!

    Для этого лучше всего использовать специальное средство для очистки карбюратора или инжектора, типа того, что показано выше. Затем уже можно собирать всю конструкцию и устанавливать ее в бензобак.

    Перед первым запуском двигателя Гранты необходимо закачать топливо несколько раз, не заводя при этом двигатель: двух-трех раз закачки обычно бывает достаточно. Теперь можно запускать мотор и проверять результат проделанной работы. Следует регулярно производить замену сетки, так как на данном примере видно, что даже при небольшом пробеге она уже довольно грязная.

    Цена новой сеточки бензонасоса на Гранту составляет около 50-70 рублей.

    Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-setki-benzonasosa-na-grante/

    Где находится топливный фильтр на калине — Блог любителя автомобилей

    где находится бензонасос на калине

    Ремонт автомобиля своими руками › Замена топливного фильтра ›

    Возможно ли заменить топливный фильтр на Калине своими руками?

    Это под силу большинству владельцам автомобилей ВАЗ. Для этого нужно ознакомиться с пошаговой инструкцией. Процедура замены не займёт более 30 минут.

    Как выглядит топливный фильтр

    Бензин на отечественных автозаправочных станциях не очищается должным образом — в нём содержится частицы пыли и грязи. Функцию фильтрации горючей смеси берёт на себя топливный фильтр. Грязный топливный фильтр причиняет вред топливной системе и двигателю автомобиля. Важно своевременно производить замену этого расходного материала.

    Замену топливного фильтра на Калине можно произвести без СТО. Перед началом процедуры важно ознакомиться с инструкцией по замене фильтрующего элемента на Lada Kalina. Понять где расположен топливный фильтр и как правильно его демонтировать.

    Где находится топливный фильтр

    Топливный фильтр Lada Kalina расположен справа от топливного бака возле заднего колеса. Он крепится специальными крепёжными хомутами.

    Как найти топливный фильтр на Калине

    Признаки засорения фильтрующего элемента

    Первый признак — это подёргивание Лада Калина прибольших оборотах. Если не произвести замену, автомобиль станет ехать рывками и на низкой скорости.

    Периодичность замены

    Производитель рекомендует производить замену фильтрующего элемента на первой и второй Калине после 30 000 километров пробега. Учитывая удручающее качество топлива, низкую стоимость фильтра и простоту процедуры, разумней будет выполнять замену через 15 000 километров.

    Фильтр топливного насоса (фильтр грубой очистки) на Калине подлежит замене через 80 000–90 000 километров пробега.

    Пошаговая инструкция

    1. Сбросить внутреннее давление в системе. Делается это путём снятия предохранителя на топливном насосе. Найдите пластиковую крышку возле коробки переключения передач. Под крышкой располагается электронный блок с тремя предохранителями.

      Для сброса давления снять предохранитель, расположенный по центру.

    2. Завести двигатель автомобиля и дождаться его полной остановки. Показателем наличия в топливной системе воздушных пробок будет работа двигателя на протяжении минуты.

      Если двигатель заглох за 5–15 секунд, значит, воздушных пробок нет. В любом случае мотор заглохнет и давление спадёт.

    3. Очистить болт крепления фильтрующего элемента от грязи.
    4. Нажать на железные фиксаторы и потянуть шланги в сторону.
    5. Снять топливный фильтр усилием руки. В зависимости от модификации Лада Калина (ВАЗ 1119,11186,21126,21127) топливный фильтр может быть прикреплён болтом. Для демонтажа понадобится ключ на 10.
    6. Собрать в обратном порядке.

    Советы по сбору и разбору

    Перед отключением шлангов следует запомнить их расположение. Желательно сделать фотографию внешнего вида топливного фильтра. При монтаже нового фильтрующего элемента будет легче освежить в памяти.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-na-kaline.html

    Как заменить топливный фильтр Лада Калина своими руками. Установка новой сеточки бензонасоса

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    Неполадки в работе топливной системы приводят к проблемам с запуском двигателя, рывками при движении и к нестабильной работе мотора. Кроме того, следствием неисправного бензонасоса и топливного фильтра является невозможность запуска двигателя и падение мощности при перерасходе топлива.

    В этой статье речь пойдет о замене топливного фильтра своими руками и ремонте бензонасоса Лада Калина.

    Как заменить топливный фильтр Лада Калина

    1. Для начала следует приобрести новый топливный фильтр и новый бензонасос. О том, какая марка необходима, можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля или в технической документации. Также можно получить консультацию работника автомагазина.
    2. Демонтировать черную резинку.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    1. Снять задние сидения, вынуть 4 крепежных винта, обеспечить доступ к крышке, под которой находится бензонасос.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    1. Убрать грязь пылесосом или влажной тряпкой.
    2. На фотографии указано место, где нужно демонтировать топливные шланги.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    1. Для снятия топливных шлангов бензонасоса нужно при помощи отвертки надавить на фиксатор с одной стороны. Со второй же стороны нужно поддеть топливный шланг, ориентируясь на направление стрелки. Снимать его нужно аккуратно, чтоб избежать поломок.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    1. Протереть насос.
    2. Снимаем стопорное кольцо, имеющее золотистый цвет. На фотографии можно увидеть направление, по которому нужно его откручивать. Чтобы кольцо начало двигаться, скорее всего, придется воспользоваться молотком и отверткой.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    1. Осторожно извлечь топливный насос. Лучше подстелить любую тряпку, чтобы пролившийся бензин не попал в салон. Насос будет покрыт характерным желтым налетом.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    Стоит ознакомиться:

    Как разобрать топливный насос Лада Калина

    1. Снять провода, которые подсоединены к насосу, а затем снять датчик уровня топлива.
    2. Поддеть заборную трубу, скинуть ее. Не стоит отключать топливные гофрированные шланги.
    3. Отогнуть 4 пластиковых фиксатора, нижний стакан. Убрать пыль с него и других деталей бензонасоса.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    Также ознакомьтесь

    1. На фотографии показано, что фильтр грубой очистки (сеточка) также сильно загрязнен.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    1. Отверткой демонтировать сеточку.

    На фотографии представлена сеточка после 50 тыс. километров пробега.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    1. Выполнить сборку насоса, установить его на место.

    Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    Замена топливного фильтра Лада Калина своими руками. Ремонт бензонасоса

    Если двигатель вашего автомобиля плохо заводится, «не тянет», дергается или глохнет, в первую очередь нужно проверить топливный фильтр. Производитель рекомендует менять топливный фильтр через каждые 30 тыс. км пробега, но, принимая во внимание качество бензина на некоторых заправках, делать это желательно чаще. Неисправный топливный фильтр или бензонасос приведут к большой потери мощности и существенному перерасходу топлива, а также к тому, что двигатель просто перестанет заводиться.

    В автомобиле лада калина замена топливного фильтра это довольно не сложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно.

    В первую очередь необходимо купить новый топливный фильтр и бензонасос. Из инструментов понадобится плоская отвертка и ключ на «10».

    Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Лада Калина проходит в несколько этапов

    1. Снять черную резинку с сеточки бензонасоса.
    2. Снять задние сиденья для получения доступа к крышке, под которой располагается бензонасос. Открутить четыре крепежных болта.
    3. Пылесосом или влажной тряпкой тщательно очистить поверхность крышки от пыли для того, чтобы в бак ни в коем случае не попали пыль, грязь или песок.
    4. Далее необходимо будет снять топливные шланги насоса.

      Для этого надавить одной отверткой на фиксатор, а второй поддеть топливный шланг, после чего очень осторожно и аккуратно снять его.

    5. Протереть бензонасос от пыли.
    6. Открутить и снять стопорное кольцо (золотистого цвета). Здесь может понадобиться приложение усилий с использованием молотка и отвертки.

    7. Очень аккуратно извлечь топливный насос, предварительно подстелив тряпку во избежание случайного пролива бензина в салон автомобиля.

    Работа по разборке топливного насоса на автомобиле лада калина проходит в несколько этапов

    1. Разборка топливного насоса начинается со снятия проводов и датчика уровня топлива. Скинуть заборную трубку, предварительно поддев ее.
    2. Отогнуть четыре фиксатора и снять нижний стакан.
    3. Далее демонтировать при помощи отвертки фильтр грубой очистки (сеточку), которая наверняка будет выглядеть устрашающе.
    4. Тщательно вытереть от грязи стакан и все детали топливного насоса.

      Обязательно почистить растворителем датчик уровня топлива.

    5. Собрать бензонасос в обратном порядке, не забыв поменять старую сеточку на новую, и установить его обратно в бак.

    После того как закончили ремонт бензонасоса с заменой сеточки, приступить к замене топливного фильтра, который находится в Ладе Калине под днищем в районе заднего правого колеса.

    Замену желательно производить, установив автомобиль на яме или эстакаде.

    Работа по заменt топливного фильтра Лада Калина проходит в несколько этапов

    1. Для удобства снять шланги с топливного насоса.
    2. Нажав на фиксаторы, при помощи ключа на «10» снять топливный фильтр с хомутов.
    3. Установить в кронштейн новый фильтр, который должен стоять таким же образом, как старый – стрелка на корпусе должна указывать на направление движения топлива. Присоединить топливные шланги.

    Многие автолюбители интересуются содержимым старых фильтров разбирая их. Таким образом, можно сравнить пробег автомобиля с засоренностью фильтра и сориентироваться с периодичностью его замены.

    https://www.youtube.com/watch?v=ogjW18YAA7g

    Таким образом, замена топливного фильтра в домашних условиях собственными руками не предполагает возникновения существенных трудностей. Даже не имея определенных навыков, работа займет не более 30 минут.

    Проведя весь комплекс работ по замене топливного фильтра и бензонасоса, сделаны выводы:

    • Замену топливного насоса, топливного фильтра и промывку бензобака желательно делать одновременно.
    • Замена сеточки топливного насоса обязательна при ремонте и замене топливного фильтра.

    Для длительной и надежной работы топливного фильтра приобретайте бензин для своего автомобиля только на проверенных автозаправках. При покупке нового фильтра желательно отдать предпочтение хорошему производителю.

    С этой статьей так же читают:

    Источник: http://videovaz.ru/kalina/1632-zamena-toplivnogo-filtra-lada-kalina-svoimi-rukami-remont-benzonasosa

    Сетка бензонасоса лада калина

    Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.

    Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива.

    Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.

    Производителем заявлен ресурс топливного насоса на Lada Kalina в 160 тысяч километров. Самая распространенная модель агрегата — погружной роторный бензонасос марки «Бош». В онлайн-магазинах такой доступен приблизительно за 2500 рублей.

    Признаки неисправностей

    Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:

    • автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
    • «Калина» при движении дергается;
    • автомобиль не развивает максимальных оборотов;
    • посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.

    Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.

    Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:

    • перебои в электропитании агрегата: может выйти из строя реле бензонасоса. В этом случае отобразится диагностическая пиктограмма на приборной панели. Также нарушение электропитания может связано с неплотным соединением в блоке предохранителей;
    • засор топливной системы: чаще всего возникает из-за плохого качества топлива, содержащего в себе мелкий мусор и примеси. К поломке бензонасоса ведет чрезмерное загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки;
    • загрязнение топливной форсунки: приводит к тому что автомобиль самопроизвольно глушится на холостом ходу.

    Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.

    Замена топливного насоса Калина

    Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.

    Источник: http://avtotop.info/setka-benzonasosa-lada-kalina/

    Лада калина реле бензонасоса где находится – не работает и где находится

    Для тех, кого интересует вопрос — реле бензонасоса Калина где находится, рекомендуется ознакомиться со статьёй. В первую очередь нужно заметить, что реле бензонасоса и плавкие предохранители располагаются на дополнительном, а не на основном блоке. К тому же имеется два дополнительных блока. Первый располагается возле рычага коробки передач, под крышкой, несколько ниже пепельницы. В данном блоке находится предохранить топливного насоса.

    Чтобы открыть крышку, не нужно каких-либо специальных инструментов, модно просто поддеть плоской отверткой. Прежде чем вытаскивать и заменять предохранители или реле, необходимо отключить АКБ.

    Замена предохранителя производится очень просто, специальным пинцетом деталь извлекается, а на место ставится исправная запчасть. В большинстве случаев неисправность предохранителя можно определить визуально, по сгоревшей нити. В некоторых случаях, нить остаётся визуально целой, но контакт с ножками бывает нарушен. В подобной ситуации определить неисправность можно с помощью омметра, контрольной лампы или путем замены на заведомо рабочий предохранитель.

    Аналогично производится замена реле бензонасоса на модели Лада Калина. Второй блок реле и предохранителей располагается на приборной панели, с правой стороны, под крышкой, практически около воздуховода от печки. Собственно, в этом блоке и находится реле бензонасоса.
    Чтобы снять крышку, необходимо открутить всего один шуруп. Затем потянуть крышку на себя.

    Для того, чтобы вытащить блок необходимо под рукой иметь торцовый или же рожковый ключ на 10, которым следует открутить крепежные болты. Замена, как в случае с предохранителем, производится крайне просто. Сгоревшую деталь следует вынуть, а на место поставить исправное реле. Сборку производить в обратной последовательности.

    xn—-7sbabg4bklhnfgt0an0n.xn--p1ai

    Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя

    Плавкие предохранители и реле топливного насоса  и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

    Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

    Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

    1. Силовая цепь главного реле
    2. Топливный насос
    3. Цепь постоянного питания ЭБУ
    4. Разъем для диагностики ЭСУД

    При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

    Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

    Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

    Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

    После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

    Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

    1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
    2. Главное реле
    3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
    4. предохранитель вентилятора
    5. реле включения топливного насоса

    При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

    ladakalinablog.ru

    Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina

    Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.

    Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.

    Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.

    Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД

    Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.

    Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.

    Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.

    Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.

    После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.

    В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.

    Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.

    Не работает бензонасос на Ладе Калине

    Электрический бензонасос, расположенный в бензобаке баке легкового автомобиля Лада Калина, можно считать сердцем системы питания инжекторного двигателя. Именно он, создаёт в рампе необходимое давление, от величины которого, зависит работа электромагнитных форсунок. Включением и выключением бензонасоса управляет контролёр.

    При повороте водителем ключа в положение «зажигание включено», напряжение на клеммы бензонасоса, в течении 3-5 секунд, подаётся через главное реле.

    А как только начнёт вращаться коленчатый вал двигателя, то по сигналу датчика ДПКВ, контролёр включает в работу реле бензонасоса и напряжение на его клеммы пойдёт уже через контакты этого реле.

    Как известно, все электрические цепи в электропроводке автомобиля защищены плавкими предохранителями и если бензонасос не хочет включаться, то в первую очередь проверяют именно их.

    Найти пятнадцати амперный предохранитель, защищающий цепь бензонасоса, можно в дополнительном монтажном блоке расположенном рядом с прикуривателем. Для того чтобы открыть его крышку, потребуется плоская отвёртка. В этом блоке имеется четыре гнезда для установки предохранителей.

    Если они стоят в первом, втором и третьем гнезде, то проверять нужно будет средний предохранитель, так как именно он защищает цепь бензонасоса.

    Выяснив, что данный предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка реле бензонасоса. Находится оно за крышкой воздуховода, расположенной в ногах переднего пассажира. Чтобы её снять, придётся выкрутить один саморез.

    Далее, отворачиваете гайку крепления Г-образной металлической пластины и вытаскиваете её вместе с закрепленными на ней четырьмя реле. Реле бензонасоса закреплено снизу пластины, а среднее из тех трёх, что стоят на верху пластины, называется главным реле.

    Проверку работоспособности реле осуществляем методом замены на заведомо исправное реле.

    Если проверка предохранителя и реле не дала желаемых результатов, тогда путём подачи напряжения напрямую с клемм АКБ на клеммы бензонасоса (серый провод плюс, черный провод минус) проверяем, будет ли работать бензонасос.

    Если он включится, то неисправность нужно будет искать либо в отсутствии контакта провода, идущего на «массу», либо в обрыве провода идущего от реле бензонасоса к его колодке.

    Обрыв серого провода возможен ногами задних пассажиров, так как жгут из 4-х проводов к колодке бензонасоса идёт под ковриком, по середине салона.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Источник: https://xn--80aaajvii0auesmd7d.xn--p1ai/raznoe/lada-kalina-rele-benzonasosa-gde-naxoditsya-ne-rabotaet-i-gde-naxoditsya.html

    Самостоятельно меняем фильтр тонкой очистки в Лада Калина

    Многие автолюбители считают, что заменить топливный фильтр на Калине — это довольно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому или не меняют его вообще, или обращаются на станцию технического обслуживания, таким образом, переплачивая лишние деньги. На самом же деле все просто и эта работа под силу даже самому неопытному автолюбителю.

    Согласно рекомендации компании АвтоВАЗ замена топливного фильтра на Калине должна проводиться по достижению 30000 км пробега. Но достаточно многое находится в зависимости от того, каким бензином вы заправляете свое авто.

    Если вы любитель, как говорится, сэкономить на бензине, то будьте готовы к тому, что поменять систему фильтрации придется уже через 15000 километров. В случае, если заправляетесь дорогим бензином высокого качества, то пробег вашей Лады до замены фильтрующего элемента может быть увеличен до 45000 километров.

    Более затягивать не надо, так как это обязательно приведет к преждевременному износу бензонасоса.

    Необходимые инструменты

    • ключ на «десять»;
    • ветошь;
    • спецодежда;
    • лист фанеры;
    • канистра (с одной вырезанной стороной);
    • жидкость WD-40;
    • новый фильтрующий элемент тонкой очистки Лады Калины.

    На Ладе Калине топливный барьер расположен на баке около правого заднего колеса и поменять его не составит больших проблем.

    «Замена топливного фильтра Лады Калина»

    В этом видео представлен подробный разбор замены топливного фильтра в автомобиле Лада Калина.

    Если у вас остались вопросы или есть замечания, или же когда вы начали менять, что-то пошло не так, пожалуйста, расскажите об этом в комментариях.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/zamena-filtra-tonkoy-ochistki/

    Лада калина не работает бензонасос причины

    Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.

    Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива.

    Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.

    Производителем заявлен ресурс топливного насоса на Lada Kalina в 160 тысяч километров. Самая распространенная модель агрегата — погружной роторный бензонасос марки «Бош». В онлайн-магазинах такой доступен приблизительно за 2500 рублей.

    Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

    До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

    1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
    2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
    3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
    4. Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону.

      Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;

    5. Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами.

      Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;

    6. После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
    7. Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке.

      Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;

    8. Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
    9. Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

    Источник: http://chevroletcars.ru/info/lada-kalina-ne-rabotaet-benzonasos-prichiny/

    Топливный насос Лада Калина: как заменить

    Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.

    Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива.

    Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.

    Производителем заявлен ресурс топливного насоса на Lada Kalina в 160 тысяч километров. Самая распространенная модель агрегата — погружной роторный бензонасос марки «Бош». В онлайн-магазинах такой доступен приблизительно за 2500 рублей.

    Замена сеточки бензонасоса на Калине

    Устойчивую, надежную, бесперебойную работу мотора Лады Калина обеспечивает комплекс систем, наиболее значимой из которых является топливная система.

    Она включает в себя множество механизмов, действующих слаженно, взаимодополняющих друг друга, поэтому, когда из рабочего строя выходит даже самая малейшая деталь, это негативным образом сказывается на работе всей топливной системы.

    Сегодня мы поговорим о том, как заменить сеточку бензонасоса на Калину, а также раскроем наиболее важные вопросы, касающиеся бензонасоса. Итак, поехали.

    Что такое бензонасос

    Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.

    В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.

    С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.

    Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:

    • простота конструкции;
    • хорошая подача горючего;
    • безопасность.

    Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.

    Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.

    Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.

    Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.

    Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.

    Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?

    Виды неисправностей:

    • Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
    • Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
    • В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.

    Меняем сеточку своими руками

    Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.

    Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.

    Для замены сеточки нужно пройти несколько этапов:

    1. Самое первое, что мы делаем – это покупаем новый фильтр.
    2. Приподнимаем  задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.
    3. Откручиваем четыре крепежа на крышке лючка к насосу и убираем ее в сторону.
    4. Аккуратно снимаем шланги.

      Они демонтируются следующим путем: надавливаем на фиксатор (можно воспользоваться отверткой) и поддеваем (другой отверткой) по стрелке сам шланг. Разумно соразмеряем свои силы, чтобы не сломать хрупкие детали и снимаем шланг. Отстегиваем разъём.

    5. Тщательным образом протираем насос от пыли и продолжаем разбирать конструкцию. Демонтируем стопорное кольцо.

      Сразу предупредим, кольцо снимается тяжело, здесь придется потрудиться или даже воспользоваться молотком, но опять же, не перестарайтесь.

    6. Извлекаем насос (чтобы не залить салон бензином, подстелите какую-нибудь ненужную тряпочку).

    Первая часть работы завершена.

    Приступаем к самой основной ее части, разборке насоса:

    1. К насосу присоединены датчик и провода, надо отсоединить их.
    2. Следом скидываем трубку забора и отгибаем фиксаторы (их 4 штуки), для того, чтобы суметь снять стакан.
    3. Проверяем стакан на наличие грязи, если таковая имеется, чистим.
    4. А теперь делаем то, ради чего мы и провели такую масштабную работу – снимаем сеточку. Обычно она выглядит жутко. Но не стоит пугаться, просто меняем ее на новую и собираем систему в обратном порядке.

    Итог

    Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 – 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса – час.

    Источник: http://mylada.net/remont/zamena-setochki-benzonasosa-na-kaline.html

    Реле бензонасоса и предохранитель на Калине где находится

    Бензонасос является неотъемлемой частью системы питания бензинового мотора. Чтобы насос в модели Лада Калина бесперебойно функционировал в цепи его электрического питания должно находиться исправное реле бензонасоса.

    Насос выполняет забор порции топлива, которое традиционно расположено в баке. В Лада Калина эта емкость с бензином находится в корме кузова.

    В качестве магистралей, транспортирующих топливо не только в рампу с форсунками, но и обратно бак, присутствуют специальные трубопроводы.

    С помощью насоса в топливной рейке генерируется определенной величины давление, которое позволяет форсункам распылять бензин в виде факела (так называемый «туман»). Немаловажную функцию выполняет и предохранитель бензонасоса.

    О причинах отказа системы топливоподачи

    Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

    Итак, подробнее о главных причинах:

    1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
    2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

    В любом случае, если насос не работает, то потребуется тщательное диагностирование всего контура топливоподачи, обязательно нужно проверить предохранитель насоса, а также реле бензонасоса.

    Меняем реле бензонасоса

    В Лада Калина этот электрический элемент располагается в салоне, точнее ниже панели и поблизости к решетке воздухопровода. Чтобы обеспечить доступ к указанному реле потребуется демонтировать крышку монтажного блока. В этом случае понадобится мелкая отвертка с плоским наконечником.

    Перед непосредственным съемом реле бензонасоса не ленимся проверить предохранитель, который располагается также в блоке, но возле рычага трансмиссии и пепельницы. Перемычка плавкой вставки должна иметь целостный вид. Если имеет место неисправность, то предохранитель меняем на новую вставку с аналогичным показателем по силе тока. Чтобы извлечь элемент из посадочного гнезда пользуемся пинцетом.

    Убедившись в сохранности предохранителя, но насос все еще не работает, перемещаемся к проверке реле. Здесь присутствует определенный нюанс. Неисправное реле демонтируется с применением ключа торцового типа, поэтому запасаемся им заранее.

    Когда все поломки, присутствующие в цепи питания насоса устранены, запускаем мотор и убеждаемся в функционале устройства. Если насос топливоподачи все равно не работает, то потребуется более углубленная диагностика всех компонентов системы питания.

    Устраняем неисправности насоса

    Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.

    Схема

    1. Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
    2. Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
    3. Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
    4. При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
    5. Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
    6. Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
    7. Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.

    Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.

    Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.

    Воздушный фильтр Калина

    Замена топливного фильтра Калина

    Замена масла в Калине

    Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.

    О культуре работ и регламенте

    Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты.

    Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива. Где находится данный фильтр? Он находится внутри арки правого колеса кормы поблизости от чашки для подставки домкрата.

    Согласно регламенту этот элемент требует своей замены не реже, чем через 30-тысячный пробег.

    Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.

    Подведем итоги

    Топливная система в LADA Kalina является капризным механизмом, предъявляющим к качеству бензина и своевременности регламентных работ повышенные требования. Бесперебойное функционирование всех компонентов в системе возможно только при соблюдении этих двух главных условий. Напомним, что заменять фильтры тонкой очистки владельцам следует не позднее интервала пробега в 30 тыс. км, а сетку насоса спустя каждый 50-тысячный рубеж, где находится каждый компонент, вы теперь знаете.

    Источник: https://vaz-lada-granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/rele-benzonasosa-i-predohranitel.html

    Когда менять топливный фильтр

    Низкое качество российского бензина – хорошо известный факт, поэтому нельзя недооценивать важность такого элемента автомобиля как топливный фильтр. Именно он во многом обеспечивает защиту топливной системы от примесей, которые могут попасть туда из бензобака. Как определить, когда менять топливный фильтр и требует ли он замены?

    Где находится топливный фильтр в Калине

    Строго говоря, в Калине два топливных фильтрующих элемента:

    • Первый из них представляет собой банальную пластиковую сеточку, устанавливаемую перед бензонасосом. Это так называемый фильтр грубой очистки. Располагается он под задним сидением автомобиля (под специальной крышкой) и задерживает крупные частицы, так или иначе попадающие в бензобак. В идеале его также стоит периодически менять, хотя его засорение обычно серьезно не сказывается на поведении транспортного средства, если только вы не заправляетесь совсем уж плохим бензином и не закрываете крышку бензобака.

    Схема крепления топливного фильтра

    • Второй элемент, расположенный под днищем автомобиля со стороны правого заднего колеса, крепится к бензобаку при помощи металлического хомута или пластикового кронштейна (в зависимости от модели). Это и есть топливный фильтр тонкой очистки, который представляет собой неразборный металлический цилиндр, внутри которого находится бумажный гофрированный фильтрующий элемент.

    Оценка состояния топливного фильтра

    К большому сожалению, в отличие от аналогичной детали в вазовской классике, изготавливаемой из пластика, корпус топливного фильтра в Калине непрозрачен, поэтому визуально оценить состояние не представляется возможным.

    Если вы приобретали автомобиль б/у и понятия не имеет о том, когда менялся топливный фильтр, можно лишь примерно оценить его срок службы по внешнему виду.

    Если корпус фильтра и хомут для его крепления успели зарасти грязью и налетом – скорее всего, его давно не меняли, если меняли вообще. Так какова периодичность замены топливного фильтра?

    Более объективным критерием оценки является наличие заметных провалов при наборе скорости. Одна из наиболее вероятных причин – сильное засорение топливного фильтра тонкой очистки. В идеале дожидаться проявления таких симптомов не следует, так как в худшем случае при сильном разрушении фильтрующего элемента, он может не в полном объеме справляться со своими обязанностями, что чревато проблемами с инжектором – засорением топливных форсунок.

    Самый надежный способ проверки состояния топливного фильтра – измерение давления в топливной рампе, путем подключения к ней манометра. Для этой цели подойдет любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер. Нормальное давление в рампе 2.

    7 атмосферы. Допустимые показания +/- 0.3 атмосферы. Если Давление ниже нормы, то либо засорен топливный фильтр и ведущий к нему трубопровод, либо неисправен сам насос.

    Первую причину можно исключить, замерив давление уже на самом насосе – оно должно быть в районе 6 атмосфер.

    Впрочем, топливный фильтр деталь весьма недорогая, поэтому лучшей профилактикой исправности всей топливной системы будет его регулярная замена. Через сколько менять топливный фильтр? Завод изготовитель Лады Калины рекомендует менять топливный фильтр тонкой очистки через каждые 30 тыс. км пробега.

    Совет дельный, но есть одно условие – заправляться нужно только качественным топливом, так как часто менять топливный фильтр — дело не самое бюджетное. При заправке некачественным топливом фильтр засоряется быстрее, в результате чего необходимость его замены может возникнуть уже через 10 тыс. км пробега.

    Кроме этого, есть ряд других факторов, которые могут укоротить жизнь топливного фильтра.

    (1 оценок)

    Источник: https://olade.ru/diagnostics/kogda-meniat-toplivnyj-filtr.html

    Как снять бензонасос на Ладе Калина? Избегаем всех неприятных моментов

    Актуальный вопрос для отечественных автолюбителей: как снять бензонасос на Калине? Дело в том, что данная деталь нередко выходит из строя (качество используемого топлива, увы, далеко не всегда находится на должном уровне), и необходимость в ремонте или замене бензонасоса стоит не на последнем месте в списке ремонтных работ.

    Конечно, можно обратиться в автосервис, там эту манипуляцию выполнят на профессиональном уровне, но иногда решать вопрос приходится самому.
    Как снять бензонасос на Калине? Ничего сверхъестественного делать не придется, основная трудность в том, чтобы добраться до этой детали, не повредив ничего лишнего.

    Ну, и, конечно, демонтировать бензонасос без механических повреждений – даже в том случае, если планируется не ремонт, а замена агрегата. Надеемся, что нижеприведенные рекомендации помогут справиться с задачей.

    • Обеспечиваем доступ к детали
    • Демонтаж бензонасоса
    • Заключение

    Начальный этап – откидывание задних сидений. С помощью специального шнурка, расположенного между крепежных замков ремней безопасности, производим данную процедуру, получая доступ к обшивке с утеплителем, которую необходимо сместить в сторону.

    Затем выворачиваем 4 самореза, фиксирующие металлическую предохранительную крышку, вынимаем ее. Получаем визуальную возможность наблюдать верхнюю часть искомого агрегата, но до конца работы еще далеко.

    Предстоит наиболее ответственный процесс – отсоединение шлангов и проводов, а также извлечение бензонасоса.

    {banner_content}

    Демонтаж бензонасоса

    Первым демонтируем штекер питания – он расположен с левой стороны. Помните, что штекер предохранен от случайного отсоединения пластиковым фиксирующим элементом, который при демонтаже необходимо отжать вверх. Аналогичным образом снимаются и остальные штуцеры: отжатие фиксатора – освобождение штекера.

    Отметим, что усилия, прилагаемые к фиксирующим элементам, могут быть различны – они зависят от конструктивных особенностей конкретной модели, поэтому расчет производится в ходе работы, он определяется опытным путем. Чрезмерные усилия могут повредить деталь, поэтому все действия производим с исключительной аккуратностью.

    Следующий этап – завершающий. Весьма полезно перед тем, как приступать к нему, тщательно вычистить все прилегающее к бензонасосу пространство – существует опасность попадания соринок в бензобак. Лишь убедившись в отсутствии мусора, приступаем к снятию стопорного металлического кольца, с помощью которого крепится бензонасос.

    Здесь могут возникнуть проблемы (кольцо «сидит» достаточно плотно), которые решаются легкими ударами молотка через наставку – обычную плоскую отвертку. Наставка располагается против часовой стрелки, а легкие удары по ней способствуют выходу кольца из пазов.

    Извлекать бензонасос следует очень аккуратно, следя, чтобы крепежная конструкция поплавка не деформировалась. Верхнюю часть в процессе подъема лучше всего наклонять в направлении правой задней двери – это предохранит деталь от касаний и, следовательно, от возможных повреждений.

    Статья по теме «Что лучше Лада Калина или Приора».

    Заключение

    Разумеется, те, кто изначально настроился на замену бензонасоса, могут счесть последние рекомендации излишними, однако посоветуем ими все-же не пренебрегать – возможно, после ремонта извлеченный бензонасос окажется вполне работоспособным. Его можно оставить «про запас» на будущее. Впрочем, решать только вам.

    Вышеприведенное описание (или руководство) призвано максимально облегчить среднестатистическому отечественному автолюбителю ответ на вопрос «как снять бензонасос на «Калине»». Как видим, все достаточно просто и доступно. Главное – не проявлять излишней спешки, все действия производить аккуратно и последовательно. Тогда положительный результат гарантирован.

    Источник: http://autoflit.ru/257-kak-snyat-benzonasos-na-lade-kalina-izbegaem-vseh-nepriyatnyh-momentov.html

    Работа бензонасоса Калины

    Устойчивую работу двигателя обеспечивает целый ряд систем и механизмов. Одной из таких систем, в том числе и для Лады Калина, является система питания. Среди составных частей этой системы ключевую роль играет бензонасос, который обеспечивает бесперебойную подачу топлива к деталям впрыска бензина — специальным форсункам.

    Вернуться

    Преимущества и недостатки бензонасоса

    Несмотря на кажущуюся простоту, чтобы понять назначение топливного насоса, требуются некоторые пояснения. Дело в том, что в большинстве случаев, это касается и машин семейства Лада Калина, бензобак расположен от двигателя в противоположной стороне машины. Поэтому требуется эффективная работа бензонасоса, чтобы обеспечить прохождение топлива на значительное расстояние с требуемым давлением.

    В конструкции Лады Калина установлен топливный насос электрического типа, как более современное и эффективное устройство.

    Среди основных преимуществ бензонасоса можно выделить несколько:

    1. обеспечение подачи требуемого объема топлива с учетом потребностей двигателя;
    2. высокая надежность и простота конструкции;
    3. высокий уровень безопасности, поскольку работа насоса прекращается сразу после остановки двигателя.

    В то же время электрический бензонасос имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на его работу:

    1. шумность при работе;
    2. необходимость охлаждения;
    3. требовательность к качеству топлива.

    Именно использование некачественного бензина и несвоевременная замена топливных фильтров приводят к снижению производительности или отказу от работы бензонасоса.

    Вернуться

    Очистка топлива

    Электрический бензонасос без защитного кожуха

    Чтобы предотвратить поломку бензонасоса, нужно не только избегать заправок некачественным бензином (использовать только проверенную заправку), но и своевременно производить замену топливного фильтра.

    Учитывайте, что предотвращение попадания загрязнений к деталям топливной системы происходит не только в топливном фильтре.

    Примеси могут быть отфильтрованы в следующих местах:

    • сетка на входе в топливный насос;
    • фильтр тонкой очистки в топливной магистрали после бензонасоса;
    • сетка перед регулятором давления топлива;
    • сетка перед входом в топливную форсунку.

    Непосредственно на исправную работу насоса влияют именно первые две позиции. Периодичность замены топливного фильтра определена в 30 тыс. км, но владельцы делают это чаще, с учетом низкого качества заливаемого бензина.

    Периодичность замены сетки бензонасоса Калина грубой очистки заводом не определена, и по этой причине о ней забывают до тех пор, пока не наступает ситуация, когда бензонасос начинает давать сбои.

    Вместе с тем рекомендуется производить чистку сетки, а при необходимости, например при ее повреждении, проводится замена сетки бензонасоса. Рекомендуется проводить такую замену через каждые 50-60 тыс. км.

    Чистка грязеулавливающей сетки бензонасоса

    Вернуться

    Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности

    Не всегда следует прибегать к немедленной замене бензонасоса Калина, ведь для начала можно провести его ремонт. Но для этого заранее следует подобрать нужный инструмент.

    Для этого устройства обычно контролируют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. Уже после снятия устройства можно проверить и потребляемый ток при номинальной и полной нагрузке. Но для таких замеров понадобится уже специализированный стенд.

    Первоначальным пунктом контроля станет напряжение разъема, который питает бензонасос от бортовой системы питания автомобиля. Оно не только должно равняться 12 В или даже чуть превышать это значение, но и при работе машины должен отчетливо слышаться шум работающего устройства.

    Недостаток такого способа контроля заключается в невозможности обнаружения ненадежного контакта в электрической цепи на пути к разъему. Любая неплотность соединения, в блоке предохранителей, реле бензонасоса, приведет к тому, что полученные 12 В на клеммах до насоса покажут те же 12 В. Но работающий насос получит всего несколько вольт и работать нормально не сможет.

    https://www.youtube.com/watch?v=hQzygviHiZ8

    Также неисправностью в такой ситуации может стать поломка реле бензонасоса. Эту неисправность диагностировать легко, поскольку на панель приборов выведена специальная символика, которая позволяет водителю увидеть ошибку в работе этой детали.

    Все реле управления находятся в салоне автомобиля и при неисправной работе выделяют себя характерными щелчками. Заменить реле бензонасоса самостоятельно не составляет труда, достаточно по специальным нанесенным символам распознать место его установки.

    Детали бензонасоса в разобранном виде

    Проверка создаваемого давления заключается в контроле этого параметра в режим подкачки насоса, когда тот после поворота ключа на 1,5-2 секунды включается, чтобы добавить топливо в трубопроводную систему. У Лада Калина этот показатель составляет 0,8-1,2 кгс/см2.

    Если давление оказывается заниженным, то следует поискать причину такого явления, поочередно проверяя каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В конечном итоге та деталь, которая препятствует быстрому наращиванию давления до нормального, будет заменена.

    Одной из неисправностей бензонасоса является скорая потеря давления в топливопроводе после остановки двигателя. Причем эту неисправность тоже следует диагностировать правильно, потому что причин падения давления может быть несколько. Это и слабая форсунка системы питания, и обратный клапан насоса, и непосредственно регулятор давления.

    Быстро падающее давление станет причиной неуверенного или долгого запуска двигателя, что особенно актуально при минусовых температурах. Несмотря на исправную в целом систему питания и зажигания, запуск мотора в мороз может просто разрядить ваш аккумулятор или не позволит совсем произвести запуск мотора.

    Итак, если все-таки было установлено, что не работает бензонасос или требуется замена топливного фильтра (рабочие операции во многом совпадают), то необходимые работы нужно проводить в следующем порядке:

    1. Снять давления в топливной магистрали. Для этого достаточно просто дать машине постоять в течение 30 минут после последнего запуска. Для большей уверенности, после обесточивания бензонасоса нужно провести короткий запуск мотора, чтобы выработать находящийся в топливопроводе бензин.
    2. Обязательно обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» на аккумуляторной батарее.
    3. Обеспечить доступ к люку бензобака. Для этого откидывают задние сиденья и, отвернув крестовой отверткой 4 самореза, осторожно открывают люк, предотвращая попадание возможных загрязнений в бак.
    4. Отсоединить электрический разъем пластиковой крышки топливного модуля, а также

      Процесс снятия электрического бензонасоса своими руками

      топливопроводные трубки с крышки. Работы следует проводить без приложения лишних усилий, чтобы избежать поломки пластиковых деталей крышки.
      Снимают стопорное кольцо, для чего потребуется специальный съемник. Если будете пользоваться подручным инструментом, нужно запастись терпением.

    5. Можно приступать к демонтажу блока насоса, аккуратно поднимая конструкцию вверх. Следует соблюдать аккуратность, поскольку легко можно повредить поплавок. При снятии нужно немного наклонять весь блок, вытягивая его по диагонали.
    6. Если не работает бензонасос и нуждается в замене, установку нового механизма производить следует в обратном порядке. Перед установкой нового насоса желательно заполнить его топливом, поскольку сухой нагнетатель жидкости может не закачать топливо для начала работы насоса. Топливный насос не является устройством засасывающим, а только нагнетающим.

    Вернуться

    В качестве заключения

    Топливный насос системы питания Лада Калина является доступным устройством как для самостоятельной диагностики любой его неисправности, так и для самостоятельной замены. Исключение составляет проведение реставрации поврежденного устройства, поскольку контроль его номинальных параметров можно достоверно будет провести только при использовании необходимого оборудования.

    Обеспечить долговременную эксплуатацию установленного насоса можно будет, если топливный бак автомобиля свободен от загрязнений на дне.

    Важно также не только своевременно проводить замену фильтра, но и регулярно очищать сетки грубой очистки топлива.

    При правильной эксплуатации вам долго не понадобится замена бензонасоса. Удачи!

    Источник: http://expertvaz.ru/lada-kalina/osobennosti-benzonasos.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое давление должно быть в шинах на мопеде?
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн