Где находится датчик температуры на ваз 2115

Проверка ДТОЖ ВАЗ — диагностика неисправностей датчика температуры

где находится датчик температуры на ваз 2115

Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоянием двигателя и его дальнейшую диагностику. Нельзя говорить о том, какой датчик важнее, а какой нет. Все они выполняю одинаково важную роль. К примеру, ДТОЖ поможет вовремя определить перегрев мотора, а значит, избавить водителя от больших расходов, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Сегодня вы узнаете, как выполняется диагностика датчика температуры ДТОЖ ВАЗ 2114.

Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/proverka-dtozh-vaz-diagnostika-neispravnostey-datchika-temperatury

Ваз 2114: замена датчика температуры своими силами

где находится датчик температуры на ваз 2115

Датчик (измеритель — здесь и далее в тексте) температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ваз 2114

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 не представляет ничего особенного, работу по его замене вы можете произвести за 5-10 минут своими руками, без посторонней помощи и каких либо устройств, специальных инструментов и средств.

Общие сведения

Для чего служит датчик температуры жидкости:

  • Современная машина, является сложным механизмом, связанным в одну электрическую цепь
  •  Следить и регулировать слаженную работу этого механизма нам помогают всевозможные датчики, установленные на автомобиле
  • Водитель обязан знать характеристики основных датчиков, их расположение, чтобы произвестисвоевременно ихзамену либо ремонт
  • В современных городских условиях, где огромное количество разнообразных автомобилей, пешеходных переходов,светофоров,  пробок и заторов, двигатель машины подвержен дополнительному перегреву, характерному особенно для летнего периода
  •  Чтобы вовремя среагировать на повышение температуры жидкости в системе охлаждения, на ваз 2114 установлен температурный датчик, позволяющий контролировать любые изменения температурного режима

Конструкция и работа ДТОЖ

По своей конструкции ДТОЖ,  это  терморезистор или термистор, в котором изменяется сопротивление в зависимости от изменения температуры.

  • Установка его  производится в непрерывно циркулирующем потоке жидкости охлаждения
  • Поток происходит в патрубке рубашки охлаждения, который расположен на блоке цилиндров
  • При нагреве жидкости,происходит уменьшение сопротивление ДТОЖ, потому что термистор имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления
  • Например, при температуре -40, сопротивление составляет 100700 Ом, а при повышении температуры до +130, сопротивление уже 70 Ом
  •  Контроллер подает напряжение в 5 Вольт на датчик, посредством резистора, который имеет постоянное сопротивление, и расположен внутри самого контроллера
  • Затем контроллер рассчитывает температуру в системе охлаждения по падению напряжения на датчике
  • Когда двигатель холодный, падение напряжение высокое, когда прогревается – низкое
  •  Вообще от температуры жидкости в системе охлаждения зависят многие параметры управления
  • Когда возникает неисправность в цепи регулятора температуры, контроллер по истечении определенного периода времени, заносит в память соответствующий неисправности код и сигнализирует о возникших неполадках мотора при помощи контрольной лампочки «CHECK ENGINE»(проверьте двигатель)

Чтобы правильно определить неисправность, важно знать ее признаки.
Признаки неисправности измерителя температуры:

  • Включается вентилятор при совершенно холодном двигателе.
  • Возникают затруднения при запуске прогретого двигателя.
  •  Возрастает расход топлива.

Если вы решили самостоятельно устранить неполадки, то вам необходимо помнить, что любые работы с двигателем происходят только после его полного остывания

Находим причину неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 поменять совсем не сложно, но сначала необходимо проверить целостность предохранителей,  их неисправность в первую очередь влияет на неисправность датчика.
Итак:

  • Если на приборной панели при включении зажигания на холодном двигателе, температурная стрелка подскакивает до максимального значения, в первую очередь отсоедините проводку от измерителя температуры.
  •  Если при этом показания температуры на приборной панели изменяться до минимальных (стрелка упадет в положение «0»), то однозначно измеритель температуры жидкости необходимо срочно заменить

Примечание: В двигателях, которые устанавливаются на ваз 2114, измеритель температуры располагается исключительно в блоке двигателя, поэтому искать его в блоке радиатора по старой привычке не имеет смысла. Например, определение неисправности и замена измерителя температуры жидкости для ваз 2106 будет сильно отличаться от диагностики и замены измерителя ваз 2114

  • Когда после отключения проводки от измерителя температуры изменений в показаниях на приборной панели не произошло (стрелка, указывающая температуру, осталась на максимальном значении), возможно провод, который подходит к измерителю температуры, замкнут на массу машины
  • Если у вас после прогрева мотора стрелка на приборной панели показывающая температуру начинает плавать либо просто отказывает, предохранители при этом исправны
  •  Попробуйте замкнуть провод датчика на очищенную поверхность двигателя (то есть на массу), если измеритель покажет высокую температуру при включенном зажигании, то он однозначно нуждается в замене
  • Еще одной распространенной причиной неисправности бывает обрыв в цепи, как самого измерителя, так и подходящего к нему провода

Инструкция по замене ДТОЖ

Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения, в двигателях ваз 2114, располагается между головкой блока и термостатом, доступ к нему достаточно свободный. Из инструмента нужна лишь глубокая торцовая головка, либо подходящий ключ, ветошь и емкость для слива тосола

  • Сливаем охлаждающую жидкость перед началом замены.

Примечание: Можно заменить измеритель непосредственно без слива охлаждающей жидкости, однако делать это не рекомендуется, тем более тем владельцам авто, которые не имеют опыта подобной замены

  •  Затем отсоединяем разъем проводки от самого измерителя.
  • При помощи глубокой торцовой головки (либо подходящего ключа, фото внизу), выкручиваем измеритель.

При помощи подходящего ключа, снимаем ДТОЖ

  • Хорошенько очищаем его посадочное место после снятия, подойдет простая чистая ветошь.
  •  Вкручиваем на его место новый измеритель, уплотнять герметиками его запрещается, так как это нарушит его работу.
  •  Затем присоединяем провод, и заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель.

Вот и все, замена отняла всего пять минут, и все в порядке, конечно вы всегда можете обратиться на СТО, если вас устраивает цена. В дополнение к инструкции вы можете посмотреть наше видео.

Датчик температуры воздуха снаружи

Температурный измеритель наружного воздуха располагается на ваз 2114 снизу переднего бампера, однако демонтировать его с ходу не выйдет, вам придется выполнять некоторые дополнительные телодвижения.
Итак:

  •  Сначала откручиваем крепления нижней решетки, которая держится на двух саморезах Потом снимаем решетку, засовываем для этого тонкую шлицевую отвертку, отщелкиваем ей фиксаторы
  •  Справа, находим нужный нам элемент
  • Отодвигаем(слегка) его вправо и затем вытаскиваем из гнезда
  • Теперь вынимаем измеритель наружу вместе с проводами
  • Выдергиваем штекер с проводамииз датчика
  •  Для этого нужно надавить на фиксатор
  •  Теперь, датчик полностью снят, необходимо засунуть новый на его место и собрать в обратной последовательности
  • Предварительно, после подключения проводов к новому измерителю, проверяем его работу
  • Для этого перемещаемся в салон авто, поворачиваем ключ в замке зажигания и смотрим показания нашего бортового компьютера

Датчик вентилятора

Вентилятор, который обеспечивает дополнительный приток воздуха, охлаждая работающий мотор, устанавливается практически на всех автомобилях. За правильное функционирование нашего вентилятора отвечает датчик (измеритель), который включает его при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.Этот измеритель является расходным материалом и периодически требуется его замена.

Нам понадобится инструмент:

  • Набор отверток
  • новый датчик, на замену
  • гаечные ключи
  • емкость для слива охлаждающей жидкости

Производим замену

Замена легко выполняется своими руками. Работу производим на холодном (остывшем) двигателе.
Итак:

  • Сначала сливаем из радиатораохлаждающую жидкость
  • Затем отсоединяем клемму провода «минус» от аккумуляторной батареи
  • Отключаем провода от датчика электровентилятора

Отключаем провода от измерителя

  • Отворачиваем датчик при помощи ключа на «30»

Снимаем измеритель ключом на «30»

Датчик можно сменить не сливая охлаждающую жидкость:

  • Для этого закрываем генератор пакетом из целлофана, ослабляем  датчик при помощи ключа на «30»
  •  Подготовив новый датчик, очень быстро откручиваем старый и сразу же вкручиваем новый
  •  Если сделать все быстро, потеря охлаждающей жидкости при этом минимальная
  • Установка производится в обратной последовательности
  • Наливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня
  • Чтобы  проверить датчик, подсоединяем к его контактам тестер и опускаем сам измеритель (точнее, его резьбовую часть) в емкость с охлаждающей жидкостью
  • Подогреваем емкость, контролируем внимательно температуру размыкания и замыкания контактов по термометру, который погружаем в ту же емкость с охлаждающей жидкостью (для проверки подходит и вода)

Вот и все, при необходимости вы сможете проделать эту работу самостоятельно, можете так же посмотреть видео.

Источник: http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2114-zamena-datchika-temperatury-209

Датчик температуры в ВАЗ-2115: принцип действия, конструкция и проверка

где находится датчик температуры на ваз 2115

Соблюдение теплового режима двигателя – одно из важнейших условий его длительной эксплуатации. Для контроля температуры на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле, есть стрелочный указатель и соответствующий датчик. Выход из строя одного из них в конечном счете может привести к перегреву силового агрегата. Учитывая важность датчика температуры в ВАЗ-2115 для безотказной работы двигателя, знания о его устройстве, местонахождении и порядке проверки не будут лишними.

Конструкция

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр, проградуированный соответствующим образом, и получить простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.

Именно такая схема и применяется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но и это еще не все. В «пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, отсутствует отдельный датчик включения вентилятора. Запускается он по сигналу с ЭБУ в соответствии с данными, поступившими с ДТОЖ.

Где расположен ДТ

Наверное, для многих будет откровением, но датчиков температуры в ВАЗ-2115 два. Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы стрелочного прибора, показывающего температуру.

Расположен он в торце ГБЦ, вкручивается в него горизонтально. Датчики похожи принципом действия, но отличаются конструкцией. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения.

У датчика комбинации приборов вторым коннектором является «масса» автомобиля.

Признаки неисправности

Прежде всего следует отметить, что перечисленные ниже повреждения характерны в основном для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115, кроме цепей индикации, включены еще и в систему управления силовым агрегатом. Итак, определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:

  1. Отсутствие показаний на индикаторе температуры или их несоответствие действительности.
  2. Не вовремя включается вентилятор либо не работает вовсе.
  3. Неустойчивая работа на холостом ходу. В числе многих причин может быть и неисправность датчика температуры в ВАЗ-2115.
  4. Затруднен запуск двигателя при низких температурах.
  5. Потеки охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.

По большинству симптомов, кроме самых очевидных, нельзя однозначно диагностировать неисправность контроллера температуры. В любом случае потребуется дополнительная проверка.

Как убедиться в исправности датчика

Прежде всего рассмотрим вариант, когда не работает указатель температуры на комбинации приборов. Напомним, что отвечает за это одноконтактный датчик, вкрученный в ГБЦ. Порядок проверки следующий:

  1. Пригласите помощника. От него не потребуется никакой сноровки, единственная его задача — смотреть на комбинацию приборов.
  2. Открыть капот автомобиля и, соблюдая все требования техники безопасности, убедиться в том, что разъем, который должен быть надет на контакт датчика, находится на месте.
  3. Если все нормально, просим помощника включить зажигание.
  4. Снимаем разъем с контакта и кратковременно замыкаем его на «массу».
  5. Если в это время стрелка прибора дернется вправо, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2115 точно неисправен.
  6. Если реакция со стороны стрелочного прибора отсутствует — датчик исправен. В этом случае следует протестировать комбинацию приборов и проверить электропроводку.

Если диагностирована неисправность датчика, то устранить ее можно только заменой на новый, ремонту ДТОЖ не подлежит.

Проверка двухконтактного датчика

Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет его проверить так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит корректная работа двигателя. С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным тратам, но и стать причиной, пусть косвенной, выхода из строя силового агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять направляющие клапанов

Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и трудоемка. Производится она в следующей последовательности:

  1. Сначала необходимо отыскать датчик, который находится на патрубке между ГБЦ и термостатом.
  2. Для большего удобства и безопасности необходимо демонтировать воздушный фильтр и снять клеммы с аккумулятора.
  3. Слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость.
  4. Отключить от датчика разъем.
  5. Накидным ключом на 19 выкрутить датчик из посадочного места.
  6. Возьмите термометр для жидкости, мультиметр и любой прибор, предназначенный для нагрева воды.
  7. Прикручиваем к контактам датчика провода подходящего диаметра и длины. Другие их концы фиксируем на щупах мультиметра.
  8. С помощью переключателя устанавливаем на приборе предел 20 кОм.
  9. Опускаем датчик в воду, контакты обязательно должны остаться сухими. Подогреваем жидкость и следим за показаниями термометра и мультиметра. Они должны соответствовать приведенным в таблице.
Температура (град.) 20 40 60 80 100
Сопротивление (Ом) 3520 1460 667 332 177

При проведении измерений нужно помнить, что инерционность термометра меньше, чем у датчика температуры, поэтому, дойдя до очередной контрольной точки, лучше на несколько секунд прекратить нагрев и дождаться стабильных показаний мультиметра. Кроме того, значения температуры приведены с большой точностью, но на деле такого не будет, разброс в 20-30 Ом вполне допустим.

Заключение

Несмотря на то что проверка датчика температуры не представляет сложности, проводить ее желательно только в случае явных признаков, указывающих на его неисправность. При любых неполадках двигателя следует сначала исключить более вероятные причины и только в последнюю очередь «подозревать» ДТОЖ.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/157204-datchik-temperatury-v-vaz-2115-princip-dejstviya-konstrukciya-i-proverka.html

Дтож на ваз 2114: что это и с чем его «едят»?

Перегрев двигателя на ВАЗ 2114 серьезно сказывается на его техническом состоянии, поэтому нужно следить за температурой мотора. Данная статья посвящена устройству, с помощью которого можно отслеживать вероятность перегрева двигателя на ВАЗ 2114 инжектор, — датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

ДТОЖ для автомобиля

Система охлаждения двигателя может быть трех видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • смешанная.

На ВАЗ 2114 с инжектором установлена жидкая система охлаждения, в качестве жидкости для охлаждения используется антифриз или тосол. Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Место расположения измерителя на ВАЗ 2114

Назначение

Современные автомобили как карбюраторные, так и с инжектором – это сложные конструкции, состоящие из различных узлов и агрегатов. Контролировать и регулировать их работу помогают специальные устройства, например, датчики температуры. Существуют устройства, предназначенные для контроля  уровня температуры наружного воздуха, а также уровня температуры воздуха внутри салона и т.д.

В городских условиях двигатель постоянно подвергается риску перегрева. Особенно это актуально в летний период, когда уровень температуры воздуха растет.

Чтобы избежать перегрева двигателя установлен датчик, назначение которого – контролировать температурный режим охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. При изменении уровня температуры он передает свои показания электронному блоку управления, а тот запускает вентилятор.

ДТОЖ, как и любое устройство, например вентилятор, может выйти из строя, поэтому нужно знать, как он устроен, где находится и как его заменить.

Принцип работы

Терморезистор имеет отрицательный коэффициент температуры, поэтому когда температура окружающей среды повышается, сопротивление ДТОЖ уменьшается. Например, если температура окружающей среды достигнет +130 градусов, то сопротивление резистора упадет до 70 Ом. При -40 градусов, сопротивление составит 100700 Ом (видео от канала «Устройство и ремонт автомобиля»).

С помощью резистора, имеющего постоянное сопротивление, контроллером подается напряжение в 5 В. Резистор находится непосредственно в контроллере. В зависимости от изменения напряжения на датчике котроллер рассчитывает температуру охлаждающей системы, а ЭБУ включает вентилятор при перегреве.

Типичные признаки поломки ДТОЖ

Все возникающие в цепи неисправности спустя некоторое время заносятся контроллером в виде кода в память ЭБУ.

Сигнал о возникших неисправностях в двигателе поступает на панель приборов в виде горящей контрольной лампочки «CHECK ENGINE».

Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:

  • включение вентилятора, когда двигатель холодный;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.

Основные неисправности:

  • отсутствие контакта с устройством;
  • разрыв контактов, нарушение изоляции;
  • отказ датчика;
  • не работает вентилятор, когда это необходимо.

Прежде чем менять ДТОЖ на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина неполадок именно в нем. Неисправность может быть вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.

Проверка работоспособности датчика

Проводить работы по проверке измерителя следует на холодной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Если она слишком высокая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.

Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

Первый способ:

  1. Для проверки нужно завести двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если стрелка указателя достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, необходимо отсоединить датчик.

    Процесс отсоединения провода от измерителя

    Если после этого стрелка достигла минимального уровня, то это свидетельствует о неисправности прибора и необходимости его замены.

  2. Если при отключенном устройства стрелка остается на максимальном уровне, следует осмотреть контакты устройства. Возможно, что они замыкают на массе машины.
  3. После включения зажигания мотор равномерно прогревается, а стрелка указателя либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, следует проверить предохранители.
  4. Если предохранители в норме, нужно замкнуть контакт на массу автомобиля. Если после включения стрелка указателя резко подскочила вверх, значит, неисправен датчик.

Чтобы воспользоваться вторым способом, прибор нужно сначала снять.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять фильтр для воздуха.
  2. Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
  3. На следующем шаге нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  4. Отключив проводку от устройства, можно его выкручивать. Если не удалось выкрутить руками, можно воспользоваться ключом на «19», чтобы ослабить затяжку.

Выкручивание прибора руками

Проверка на работоспособность состоит из следующих шагов:

  1. Для проверки необходим мультиметр. Прибор нужно поставить в режим омметра.
  2. Далее понадобится термометр с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
  3. Теперь присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
  4. Далее нужно нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.

Проверка устройства мультиметром

Таблица показаний для исправного прибора:

Температура, градусы Сопротивление, Ом
20 3520
40 1459
60 667
80 332
100 177

Если показания отличаются от приведенных значений в таблице, значит, его нужно менять. Данное устройство ремонту не подлежит. Если показания датчика совпадают, то причину нужно искать в неисправности другого устройства, например, термостата.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Замена ДТОЖ на классике ВАЗ»

В этом видео от Василия Калугина демонстрируется процедура замены измерителя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗе классике.

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti/

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

Инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Не показывает температуру двигателя на ВАЗ-2114, что делать?

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

материал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2114 замена глушителя

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Выводы

Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Источник: https://carfrance.ru/vaz-2114-ne-pokazyvaet-temperaturu-dvigatelya/

Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков. Расположение и предназначение датчиков ВАЗ 2115. Датчики ВАЗ 2115. Их предназначение и расположение

Инжекторный силовой агрегат, который установлен на ВАЗ 2115, обладает электронным блоком управления. С целью регулировки функционирования двигателя электроника постоянно отслеживает изменения, которыми сопровождается его работа. Для этого применяются датчики. Об этом далее в статье.

Панель датчиков ВАЗ 2115

Панель датчиков ВАЗ 2115 включает в себя следующие приборы:

  • Спидометр. Показывает водителю текущую скорость движения ТС. Спидометр получает сведения о скорости автомобиля благодаря датчику, который находится на КПП.
  • Тахометр. Расположен слева от спидометра. Является электронным устройством, получающим сигналы от БК и отражающим текущие обороты коленвала.
  • Указатель уровня топлива. Находится справа от спидометра. Показывает количество топлива в баке.
  • Указатель уровня ОЖ. Сообщает о температуре охлаждающей жидкости. Указатель находится слева от тахометра. Информация поступает с соответствующего датчика.

Схема датчиков ВАЗ 2115

Датчики на ВАЗ 2115 расположены следующим образом:

  1. Датчик фаз.
  2. Датчик температуры ОЖ.
  3. Датчик детонации.
  4. Датчик давления масла.
  5. Кислородный датчик.
  6. Датчик положения коленвала.
  7. Датчик скорости.
  8. Датчик холостого хода.
  9. ДМРВ.
  10. Датчик уровня топлива.
  11. Датчик уровня бензина.
  12. Датчик уровня тосола.
  13. Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры ВАЗ 2115

ДТОЖ отличается простотой конструкции и долговечностью. Единственной его задачей является отслеживание изменений температуры ОЖ. Электронный блок использует информацию, полученную от датчика, чтобы регулировать частоту оборотов коленвала и соотношение смеси воздуха и топлива, а также чтобы подбирать угол опережения зажигания.

Датчик холостого хода ВАЗ 2115

Датчик холостого хода является не только прибором для считывания показателей, а и регулирующим устройством, которое непосредственно воздействует на работу мотора на холостом ходу.

Этот агрегат обладает электроприводом, а также конической иглой, входящей внутрь дроссельного патрубка. В условиях холостых оборотов ДХХ меняет положение иглы, закрывая или открывая патрубок, чем регулирует количество воздуха, которое подается в дроссельный узел.

Датчик скорости ВАЗ 2115

Сведения о текущей скорости автомобиля датчик скорости передает путем импульсных сигналов. Зависимо от частоты поступления данных сигналов электронный блок определяет скорость ТС.

Полученная информация применяется для регулировки оборотов мотора на холостом ходу. При поломке датчика скорости существенно повышается расход топлива на холостом ходу, не работает спидометр и падает тяга двигателя.

Разъем датчика скорости

Датчик масла ВАЗ 2115

Датчик давления масла призван сообщать автомобилисту о поломках в масляной системе. Точнее, он фиксирует, что в системе упало давление, сообщая об этом автовладельцу через лампу аварийного давления, которая находится в салоне на панели приборов.

Датчик коленвала ВАЗ 2115

ДКПВ — это устройство, которое подает в электронный блок сведения о положении коленвала. От работы данного узла зависит корректное функционирование форсунок инжекторного мотора, системы зажигания и системы подачи топливной смеси.

Это устройство не редко называют датчиком синхронизации, поскольку на основе полученных от ДКПВ данных электронный блок определяет момент впрыска горючего в цилиндры силового агрегата. При поломке данного датчика в «мозги» автомобиля будут подаваться некорректные сведения и силовой агрегат потеряет свою работоспособность, так как в системе подачи горючего будут происходить сбои, а форсунки не смогут корректно функционировать. Находится ДКПВ вблизи распредвала, неподалеку ремня генератора.

Датчик воздуха ВАЗ 2115

Благодаря полученной с ДМРВ информации электронный блок регулирует оптимальное соотношение газа и бензина в топливной смеси, которая подается в форсунки двигателя. Если устройство работает некорректно, горючая смесь не будет отвечать требованиям текущего режима функционирования двигателя, что влечет за собой уменьшение мощности и ухудшение динамики, а также увеличенный расход топлива.

Датчик топлива ВАЗ 2115

Датчик уровня топлива предназначен для контроля уровня топлива в баке автомобиля. Если при запуске мотора ДУТ показывает, что бак пустой, а после начала езды показания меняются, необходимо выполнить замену датчика. Замена ДУТ также нужна, если прибор не реагирует, когда вы заправляетесь (показывает пустой бак).

Датчик детонации ВАЗ 2115

Правильно работающий датчик детонации является залогом нормального функционирования двигателя ВАЗ. При его поломке мотор будет троить, а расход топлива увеличится. Датчик детонации реагирует на вибрации силового агрегата, сведения о которых передаются на электронный блок, что позволяет ЭБУ подобрать корректный угол опережения зажигания. Устройство крепится на блоке цилиндров возле вентилятора.

Датчик кислорода ВАЗ 2115

Лямбда-зонд, он же кислородный датчик, передает на ЭБУ сведения о количестве содержания кислорода в выхлопных газах. Находится он в приемном коллекторе выхлопной трубы, возле резонатора.

Датчик вентилятора ВАЗ 2115

Данный датчик находится в радиаторе печки. Внутри него находится специальная контактная группа. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается, данная группа тоже нагревается и расширяется. И когда это расширение доходит до требуемого предела, контакты замыкаются, сигнал передается на проводку и происходит включение вентилятора.

Датчик фаз ВАЗ 2115

Штекер датчика фаз

Датчик фаз передает в электронный блок сведения о текущем цикле функционирования двигателя: какой открыт клапан и какая фаза газораспределения в данный момент реализуется. На основании полученных данных электронный блок выполняет определение момента впрыска топлива таким образом, чтобы топливо подавалось прямо перед открытием впускного клапана. Устройство находится на двигателе, возле ГБЦ, недалеко от воздушного фильтра.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115

ДПДЗ — один из ключевых устройств, корректность работы которого воздействует на функционирование топливной системы. Данный датчик передает в «мозги» автомобиля сведения, под каким углом в текущий момент расположена дроссельная заслонка.

Одной из основных характеристик ДПДЗ является частота сигнала. Основываясь на изменениях частоты сигнала блок управления мотором определяет степень нажатия на газовую педель, что позволяет «мозгам» выбрать самый оптимальный режим охлаждения движка и количество подаваемого топлива.

Датчик заднего хода ВАЗ 2115

Единственная функция датчика заднего хода — включение задних белых огней, когда водитель сдает назад. Сигнал, который подает датчик на белые огни, сообщает другим участникам движения, что водитель трогается назад либо уже тронулся и движется на заднем ходу. А в темное время для вашего удобства эти белые огни подсвечивают путь назад, сообщая остальным о ваших намерениях.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы

Источник: https://prosedan.ru/datchiki-vaz-2115-prednaznachenie-datchikov-gde-ustanovleny-datchiki-neispravnosti-datchikov-k-chemu-privodit-rabota-neispravnyh-datchikov

Датчик включения вентилятора на инжекторе, где находится, как заменить на ВАЗе, как влияет расположение форсунок, схема подключения и принцип действия

Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий рабочий диапазон температур. Превышение его ведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя силовой установки. Для предотвращения возникновения перегрева мотора, за его температурой следят датчик включения вентилятора и мозги инжектора.

Принцип действия и температурные характеристики устройства

Принцип действия датчика включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя основан на различии линейного расширения металлов. При нагреве охлаждающей жидкости биметаллическая пластинка устройства меняет свое положение. В определенный момент происходит замыкание контактной группы. Происходит передача сигнала о необходимости включения вентилятора. В некоторых датчиках в момент перегрева двигателя происходит разрыв цепи.

В зависимости от модели датчики имеют разнообразные температурные пределы срабатывания. Так для включения вентилятора ваз 2114-2115 необходима температура 102-105°С. Сигнал о выключении поступает при снижении температуры двигателя до 85-87°С. Выбирая новый датчик для своей машины, автовладелец должен ориентироваться на старое устройство. При отсутствии оригинального, предыдущего устройства нужную информацию можно получить из специальных каталогов.

В наиболее современных системах управления вентилятором отсутствуют пределы срабатывания датчика. Он работает не в режиме реле, а постоянно передает информацию о температуре двигателя в электронный блок управления. В самом ЭБУ заложены пределы включения и выключения вентилятора. Для смены рабочего диапазона потребуется перепрограммирование мозгов.

Схема подключения датчика включения вентилятора в инжекторных двигателях

В отличие от карбюраторных автомобилей, где датчик непосредственно замыкает и размыкает цепь вентилятора охлаждения, в инжекторных двигателях устройство оперирует лишь информационным сигналом.

После обработки полученных данных в ЭБУ подается управляющее воздействие на реле вентилятора, установленного на радиаторе. Главным преимуществом такой схемы является возможность аварийной работы системы охлаждения при обрыве связи с датчиком либо выходе его из строя.

ЭБУ также может откорректировать режим работы мотора путем влияния на форсунки.

Для определения места, где находится датчик включения вентилятора, необходимо обратить внимание на термостат.  В инжекторных двигателях они расположены рядом. В некоторых моделях автомобиля от датчика идут провода в приборную панель для индикации состояния устройства либо для отображения текущей температуры охлаждающей жидкости.

Замена со сливом тосола

Обнаружив неправильное срабатывание устройства либо его полную неработоспособность, требуется произвести его замену на новое. Для выполнения демонтажа необходимо следовать инструкции:

  1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть;
  2. Обесточить «массу» авто путем отсоединения минусовой клеммы аккумулятора;
  3. Снять крышку расширительного бачка;
  4. Вынуть пробку радиатора;
  5. Для предотвращения загрязнения требуется подставить емкость под сливное отверс тие;
  6. Слить тосол из радиатора. Из блока цилиндров сливать антифриз нет необходимости. Для откручивания сливной заглушки достаточно усилия руки, поэтому инструменты не понадобятся;
  7. Когда жидкость перестанет вытекать следует вернуть пробку на место, чтобы избежать ее потери;
  8. Снять клемму с проводами;
  9. Гаечным ключом аккуратно отвернуть датчик.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не греется двигатель

Для установки нового датчика необходимо:

  1. Проверить состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев она потребует замену на новую. Использование старой прокладки чревато подтеками тосола;
  2. Ввернуть новый датчик, следя за ровностью прилегания уплотнительной шайбы;
  3. Подключить клеммы с проводами;
  4. Залить в расширительный бачок антифриз. В случае если слитый тосол хорошего качества, то можно вернуть его. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость;
  5. Для устранения воздушных пробок в системе охлаждения требуется провести ее продувку;
  6. Вернуть на место пробку радиатора;
  7. Закрыть расширительный бачок;
  8. Подсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  9. Прогреть мотор до срабатывания датчика.

Если после указанных действий вентилятор не включается при достижении требуемой температуры, необходимо продолжить поиск неисправности в других возможных местах. Прежде чем продолжать поиск поломки желательно считать лог ошибки с ЭБУ при помощи диагностического сканера.

Установка нового датчика без слива охлаждающей жидкости

В инжекторном двигателе большинства моделей автомобилей датчик располагается в системе охлаждения высоко, что позволяет его вынуть без существенного пролива тосола.  Для этого необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Открутить датчик не до конца. При этом начнется незначительное просачивание антифриза;
  2. Проверить медную шайбу на новом датчике;
  3. Одной рукой откручивая старое устройство, другой быстро поднести новое;
  4. После закручивания регулятора тщательно протереть место от потеков охлаждающей жидкости;
  5. Проверить качество монтажа на отсутствие утечек.

При таком методе автовладелец сможет существенно сэкономить время. Недостатком рассматриваемого способа является необходимость производить замену быстро, что может вызвать затруднения у неопытных автолюбителей. При неудачном стечении обстоятельств может пролиться большое количество тосола из системы охлаждения.

Инжекторный двигатель позволяет не сливать тосол

всех элементов системы охлаждения в рабочем состоянии обеспечит защиту двигателя от перегрева и неприятных последствий. Необходимо проводить своевременный контроль работы регулятора, особенно при появлении первых симптомов перегрева. Так как работы предполагают наличие разогретой жидкости, выполнять все манипуляции следует на остывшем двигателе. Это убережет автовладельца от термотравм.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-vklyucheniya-ventilyatora-v-inzhektore.html

Датчик температуры в ВАЗ-2115: как он работает

Пропустить и перейти к содержимому

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр, проградуированный соответствующим образом, и получить простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.

Именно такая схема и применяется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но и это еще не все. В «пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, отсутствует отдельный датчик включения вентилятора.

Запускается он по сигналу с ЭБУ в соответствии с данными, поступившими с ДТОЖ.

Народ делает покупки в бюджетном китайском интернет-магазине.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков, задача которых следить за состоянием всех автомобильных узлов. Одним из важнейших датчиков является — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который расположен в моторном отсеке.

ДТОЖ несмотря на свою важность — сравнительно простой датчик, его задача заключается в том, чтобы следить за состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. Датчик температуры своевременно сообщает об изменении температуры ОЖ, после чего передает эту информацию в электронный блоку управления (ЭБУ).

ДТОЖ на самом деле не только температурный датчик, поскольку его показания способны повлиять на многие системы двигателя и на работу самого двигателя в целом. Так проанализировав сигнал от ДТОЖ, ЭБУ следит за системами двигателя, в случае необходимости производите регулировку.

К примеру, электронный блок управления может произвести корректировку работы топливной системы, элементов питания и остальных узлов двигателя. Именно поэтому необходимо постоянно следить за исправностью датчика охлаждающей жидкости, в случае обнаружения перебоев в его работе произвести немедленную его замену.

Неисправный датчик способен искажать данные поступающие в ЭБУ, а это чревато большими неприятностями.

ДТОЖ часто путают с ДТУОЖ (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости). Различие в том, что второй выводит информацию на панель приборов, для того чтобы держать автомобилиста в курсе о происходящем в двигателе, в сущности о температуре ОЖ. В то время как ДТОЖ работает с ЭБУ, который после получения информации о высокой температуре ОЖ — включает вентилятор.

Сегодня я поделюсь с вами тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками.

Kaк снять ДТОЖ ВАЗ 2114?

  1. Датчик расположен на впускном патрубке рубашки охлаждения ГБЦ, для того чтобы снять его необходимо снять воздушный фильтр.
  2. Снимите «минусовой» провод с аккумулятора.
  3. Далее необходимо слить охлаждающую жидкость c радиатора.
  4. Отключите проводку oт датчика.
  5. При помощи ключа нa «19» или «21» ослабьте затяжку, затем рукой открутите его.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

1. Снятый ДТОЖ нужно положить в емкость ОЖ.

2. После необходимо постепенно нагревать емкость, при этом следить за температурой на градуснике и показаниями омметра подключенного к ДТОЖ.

Таблица показаний датчика температуры охлаждающей жидкости

  • 20° — 3520 Oм
  • 40° — 1459 Oм
  • 60° — 667 Oм
  • 80° — 332 Oм
  • 100° — 177 Oм

Если показания вашего датчика не соответствуют этой таблице — необходима замена датчики температуры ОЖ BAЗ 2114. Обращаю ваше внимание, что сам ДТОЖ ремонту не подлежит. Если же выяснилось, что ваш датчик рабочий, то неисправность необходимо искать в другом месте, например в термостате.

Актуально:

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

 

Источник: https://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-dtozh-vaz-2114/

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

В современных автомобилях работоспособность всех узлов двигателя отслеживается несколькими датчиками. Большое значение имеет датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), находящийся в моторном отсеке.

Его главной задачей является отслеживание состояния ОЖ, находящейся в рубашке блока цилиндров. ДТОЖ направляет электронному блоку управления (ЭБУ) данные об изменяющейся температуре жидкости.

Сведения от ДТОЖ могут оказать влияние на некоторые системы двигателя и на сам двигатель.

Причина этого в отслеживании электронным блоком управления систем двигателей, корректировке (если она требуется) работы топливной системы, отдельных узлов двигателя, элементов питания.

Если показания ДТОЖ будут неверными, данные ЭБУ окажутся искаженными, что приведет к негативным последствиям. Отсюда стоит сделать вывод о необходимости отслеживания исправности датчика охлаждающей жидкости, а при возникновении неполадок необходима его замена.

Не стоит путать ДТОЖ с ДТУОЖ (то есть с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости), потому что последний датчик предназначен для того, чтоб вывести сведения на панель приборов и тем самым донести до водителя транспортного средства данные о процессах, происходящих в двигателе (в том числе показатель температуры охлаждающей жидкости). Первый же датчик взаимодействует с ЭБУ, который при необходимости (при повышенной температуре ОЖ) должен включить вентилятор.

Оценка работы датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Извлечь ДТОЖ (он находится на впускном патрубке рубашки охлаждения ГБЦ).
  3. Отключить от аккумулятора «минусовой» провод.
  4. Слить с радиатора ОЖ.
  5. Снять с датчика проводку.
  6. Ключом на «19» или «21» ослабить затяжку, открутить руками.
  7. Опустить ДТОЖ в емкость с ОЖ.
  8. Нагревая емкость, отслеживать температуру на градуснике и показания омметра, подключенного к датчику.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

Таблица показаний датчика температуры ОЖ

  • 20° — 3520 Ом
  • 40° — 1459 Ом
  • 60° — 667 Ом
  • 80° — 332 Ом
  • 100° — 177 Ом

Таким образом, показания датчика должны находиться в соответствии с данным таблицы, иначе требуется его замена (ДТОЖ ремонту не подлежит). В случае, когда показатели соответствуют указанным выше, стоит искать другую неисправность, к примеру, в термостате.

«Проверка ДТОЖ»

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/proverka-datchika-temperatury-oxlazhdayushhey-zhidkosti-dtozh-vaz-2114.html

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115: снятие, установка, проверка

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

На сегодняшний день наши города битком забиты автомобилями. А это пробки, заторы, да и ещё палящее солнце нагревает ваше авто. Это к тому, что сегодня автомобили как никогда раньше подвергаются перегреву двигателя.

Бывает, что и термостат откажет, или вентилятор не справляется со своей задачей, поэтому нужно как то уведомить водителя о текущей температуре двигателя. Для этого и нужен указатель температуры охлаждающей жидкости, который берёт данные с помощью датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Датчики  температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 2110 2111 2112 2115 2113 2114 не отличаются особой надёжностью, поэтому в данной статье мы узнаем, как заменить датчик указателя охлаждающей жидкости.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

  1. Нужно слить охлаждающую жидкость (Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)?.
  2. Для удобства можно снять воздушный фильтр.
  3. Находим датчик и снимаем защитный  резиновый чехол.
  4. Запоминаем в каком положении находится маркировка на датчике (маркировка находится на шестигранной части корпуса датчика).
  5. Берём ключ на «21» и выкручиваем датчик.

Как установить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Чтобы поставить датчик охлаждающей жидкости на место, нужно действовать обратно процессу разборки. После установки заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, смотрим на наличие утечек.

Не забываем про маркировку датчика. Для надёжности можно нанести на резьбу датчика термостойкий герметик.

Как проверить  ДТОЖ?

Чтобы проверить на исправность датчик указателя температуры охлаждающей жидкости нам понадобятся следующие инструменты:

  • ОММЕТР (Мультиметр).
  • Термометр с пределом не менее 100 градусов.
  • Термостойкая ёмкость 0.6 л.

Проверяем датчик таким же образом как и  датчик температуры охлаждающей жидкости. Хочу заметить, что  датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры охлаждающей жидкости – это разные датчики и не стоит их путать.

Подсоединяем  один щуп оммометра к корпусу датчика, а другой к выводу датчика.

Сопротивление исправного датчика:

  • Температура, °С;
  • 30;
  • 50;
  • 70;
  • 90;
  • 110.

Сопротивление датчика, Ом:

  • 1350-1880;
  • 585-820;
  • 280-390;
  • 155-196;
  • 87-109.

Купить датчик вы можете в любом магазине запчастей на отечественные автомобили. Цена на датчик варьируется от 200 до 300 рублей.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/07/datchik-ukazatelya-temperatury-okhlazhdayushhejj-zhidkosti/

Как поменять датчик температуры на «Пятнашке» — ВАЗ 2115 своими руками?

Датчик температуры ВАЗ 2115 является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое устройство, он может выйти из строя. В статье рассматриваются его функции, типичные неисправности, дается инструкция по замене.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к охлаждающей системе машины. Его назначение контролировать температуру ОЖ. Пока мотор холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную ТВС, после того, как двигатель прогреется, она становится нормальной.

Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.

Схема устройства прибора

Сопротивление термистора при снижении температуры растет, одновременно напряжение, которое поступает на него, будет увеличиваться.

Возможные неисправности датчика

При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя нулевая, поэтому обогащает горючую смесь. Поломанный прибор нужно менять как можно быстрее. Чаще всего неисправность измерителя – это нарушение градуировки. В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает.

Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.

Таким образом, вентилятор может не включаться если:

  • окислились контакты;
  • повреждена проводка;
  • неисправны датчики.

Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам. Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра.

Способы проверки регулятора на работоспособность

Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).

Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.

Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.

Существует два способа проверки:

  1. При первом датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
  2. Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.

Проверка с помощью мультиметра

Инструкция по замене

Для замены необходимо купить новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2115. Его следует перед установкой проверить на работоспособность.

Замена – процедура несложная и состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно либо слить всю ОЖ из системы, либо только часть.
  2. Далее от счетчика нужно отсоединить провода.
  3. Затем с помощью ключа выкрутить прибор.
  4. Теперь на место снятого измерителя устанавливается новый. Посадочное место следует тщательно очистить от загрязнений.
  5. Затем присоединяются провода. Далее заливается антифриз согласно уровню, который показывает датчик уровня охлаждающей жидкости.

1. Отсоединяем провода от измерителя. 2. Выкрутили ДТОЖ. 3. Устанавливаем новый прибор.

Все делается на остывшем двигателе во избежании ожогов! После проведения замены необходимо проверить, не протекает ли жидкость в месте соединения.

Для исправной работы двигателя и экономного расхода топлива необходимо следить за состоянием узлов и измерителей автомобиля. Умение выполнить замену ДТОЖ своими руками дает возможность сэкономить на СТО и вовремя устранять неисправность в случае поломки прибора.

 

«Замена ДТОЖ на ВАЗ 2115»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДТОЖ своими руками (автор ролика — Василий Калугин).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/datchik-temperatury-diagnostika-i-zamena/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн