Где находится предохранитель топливного насоса

Где стоит предохранитель на бензонасос

где находится предохранитель топливного насоса

Частой поломкой, которая связана с топливной системой, является то, что перегорает предохранитель бензонасоса. В этом случае питание на насос не подается, сам топливный насос перестает качать бензин в магистраль. В результате автомобиль глохнет, насос не жужжит в бензобаке после поворота ключа зажигания, двигатель не заводится.

Почему горят предохранители бензонасоса

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала.  Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.

Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

  • замыкание в электроцепи;
  • выход из строя реле бензонасоса;
  • низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Расположение предохранителя бензонасоса

В процессе поиска неисправного элемента автолюбители часто интересуются, где находится предохранитель бензонасоса на ваз 2110 или Приоре, а также на различных моделях автомобилей иностранного производства.

Начнем с того, что практически в любом современном авто имеется несколько специальных блоков предохранителей. Такое решение обусловлено тем, что несколько устройств в цепи заметно снижают риск возгорания. Также данные решения условно локализуют возможные участки замыкания, разделяя цепь на отрезки от блока до блока.

По этой причине блоки предохранителей зачастую устанавливаются как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. Например, предохранитель бензонасоса на Лада Приора может располагаться в разном месте, что зависит от типа установленной приборной панели на конкретной машине.

При так называемых «высоких» панелях предохранитель на бензонасос находится слева в области ног переднего пассажира. Что касается панели «европейки» на ВАЗ, в этом варианте данный элемент в цепи топливного насоса располагается под регуляторами управления внутрисалонного  отопителя (печки).

Проверка предохранителя топливного насоса

Перед началом проверки желательно изучить расположение предохранителей в блоках различных авто. Сделать это можно при помощи инструкции по эксплуатации конкретного ТС, на профильных автофорумах и т.д. Определившись с тем, какой предохранитель отвечает за бензонасос и где находится указанный элемент, можно начинать искать проблему.

  1. Чтобы самому проверить и заменить предохранитель бензонасоса потребуется наличие специального зажима или пинцета. Сначала нужно снять крышку с блока предохранителей, которая обычно крепится на защелках. Далее находим сам элемент, отвечающий за работу бензонасоса. Например, в Приоре решение обозначено F13 и пропускает ток в 15А.
  2. Теперь извлекаем элемент при помощи зажима, щипцов или пинцета. Если предохранитель сгорел, тогда следует произвести углубленную диагностику состояния проводки и проверить контакты на самом бензонасосе, после чего неисправный элемент в цепи насоса меняется на новый.

Обратите внимание, что менять сгоревшие предохранители на автомобиле нужно только после того, как будет решена основная проблема. Простая замена предохранителя приведет к тому, что новый элемент быстро выйдет из строя повторно. 

Если же предохранитель топливного насоса целый, тогда проверяется реле насоса и сам бензонасос. Клеммы имеют свойство со временем окисляться, реле насоса залипает, могут происходить обрывы электроцепи и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как измеряется давление топлива в топливной рампе и определяется производительность топливного насоса.

Отметим, что на ВАЗ 2110 и Приора предохранитель насоса находится рядом с реле. По самому реле бывает достаточно слегка постучать, что нередко позволяет восстановить его работоспособность.

Советы и рекомендации

Во время проверки и/или замены предохранителей и реле важно не перепутать места установки при обратной сборке.  Если неправильно установить элементы в блоке предохранителей, тогда различное электрооборудование может оказаться неработоспособным.

Благодаря невысокой стоимости реле и предохранителя бензонасоса (около 1-2 у.е. за каждый элемент) рекомендуется полностью воздерживаться от установки различных перемычек и других решений без крайней необходимости. Такие способы позволяют подать питание на насос в обход, при этом существенно повышается риск возгорания или выхода из строя электрооборудования.

Напоследок добавим, что покупка качественных оригинальных деталей является гарантией их долговечности. Возможность того, что в цепи насоса что-то сгорит само по себе без причин, сводится к минимуму. Данная рекомендация в полной мере относится и к реле бензонасоса.

Источник: http://krutimotor.ru/proverka-i-zamena-predoxranitelya-benzonasosa/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос

где находится предохранитель топливного насоса

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет заводиться! «Нуу ёёёёёёёёёёё моё!» — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер:  то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

Не работает бензонасос — как проверить?

Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к. бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся.. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег.

И вот мой совет —  не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.

Как проверить реле бензонасоса

Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться).  На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора  и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы.

После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86.

Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

Проверяем бензонасос напрямую

Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать.

Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи.

Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!

Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя:  Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

Источник: http://artsybashev.ru/cardriver/pochemu-ne-zavoditsa-lanos-benzonasos/

Реле бензонасоса ваз 21099 инжектор где находится – Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

где находится предохранитель топливного насоса

Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.

Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Главное реле (1).

— Реле включения топливного насоса (2).

— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).

Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).

— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).

— Предохранитель (15А)  топливного насоса (4).

Примечания и дополнения

— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.

Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика кислорода (Лямбда-зонда) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Евро-2)

— Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы Россия-83) с СО-потенциометром

twokarburators.ru

Разбираем ВАЗ 21099 инжектор, где что расположено?

Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

  • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
  • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
  • под ковролином видим лючок бензобака;
  • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скрип втулок стабилизатора лада веста

Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)

Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.

Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле.

При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления.

Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ).

При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении.

Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

  • открываем капот машины;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
  • вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Источник: https://m-gen.ru/raznoe-2/rele-benzonasosa-vaz-21099-inzhektor-gde-naxoditsya-rele-i-predoxraniteli-sistemy-upravleniya-dvigatelem-esud-avtomobilej-vaz-2108-2109-21099.html

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115: Где находится, горит, неисправности

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.

Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.

Оглавление

Где находится
Горит
Как определить неисправность

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Горит

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал.

По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая.

Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

— замыкание в электроцепи;

— выход из строя реле бензонасоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов).

Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров.

В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

— выключите зажигание;

— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

— при исправных реле топливный насос должен заработать;

— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Источник: http://vz15-up.ru/lkt/predohranitel-benzonasosa-vaz-2115.html

Предохранители — расположение, номинал и назначение

Предохранители расположены как в салоне, так и под капотом. Большинство из них — в салоне.

Блок предохранителей в салоне

Блок 1, (рисунок 14-2), предохранителей установлен в салоне автомобиля на левой стороне панели приборов. Для доступа к предохранителям в блоке предохранителей салона снять крышку 1, (рисунок 14-1), блока предохранителей.

Рисунок 14-1 — Расположение крышки блока предохранителей:

1 — крышка блока предохранителей; 2 — комбинация приборов

С внутренней стороны крышки находится пинцет для извлечения предохранителей (2), несколько запасных предохранителей (1) (номиналом 5, 10, 15 и 30 А), а также указана схема расположения предохранителей в виде значков-символов, расшифовку которых можно посмотреть на рисунке ниже:

Рисунок 14-2 — Общий вид блока предохранителей:

1 — блок предохранителей; 2 — винты крепления блока

Блок предохранителей в моторном отсеке

Для доступа к реле и предохранителям в моторном отсеке отсоединить крышку 1, рисунок 14-3, монтажного блока 1, рисунок 14-4.

    Рисунок 14-3 — Расположение монтажного блока в моторном отсеке:

1 — крышка монтажного блока; 2 — аккумуляторная батарея

Рисунок 14-4 — Расположение монтажного блока в моторном отсеке:

1 — монтажный блок; 2 — аккумулятор

Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне

Примечание: На различных модификациях автомобиля, некоторые из предохранителей, представленные на изображениях, могут отсутствовать.

    подробнее:

Сила топ, A Цвет Защищаемая цепь
F1 20 Желтый Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
F2 5 Бежевый Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
F3 10 Красный Выключатель стоп-сигнала
F4 10 Красный Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова
F5 Резерв
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 10 Красный Комбинация приборов, ближний свет левой фары
F10 10 Красный Ближний сеет правой фары
F11 10 Красный Комбинация приборов, дальний свет левой фары
F12 10 Красный Дальний свет правой фары
F13 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
F14 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
F15 10 Красный Электронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
F16 15 Голубой Электрообогрев передних сидений
F17 15 Голубой Звуковой сигнал
F18 10 Красный Левые фонари переднего и заднего габаритных огней
F19 10 Красный Правые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней
F20 7,5 Коричневый Задний противотуманный фонарь
F21 5 Бежевый Электрообогрев наружных зеркал
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 5 Бежевый Система SRS
F27 20 Желтый Электродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
F28 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
F29 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем
F30 20 Желтый Блок управления электрооборудованием салона
F31 15 Голубой Противотуманные фары, реле противотуманных фар
F32 30 Зеленый Обогрев стекла двери задка
F33 Резерв
F34 Резерв
F35 Резерв
F36 30 Зеленый Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
F37 5 Бежевый Электропривод наружных зеркал заднего вида
F38 15 Голубой система, прикуриватель
F39 10 Красный Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Вид реле (приборная панель для наглядности снята)

Реле обогрева заднего стекла (40А) находится в салоне, под панелью приборов. (слева от рулевой колонки, над монтажным блоком салона) . Для его замены нужно Снять комбинацию приборов.

  
Отожмите фиксатор и отсоедините реле от держателя.

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M

K — Реле, F — предохранители

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Обозначение предохранителя  (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (15) Не используется
F2 (5) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К5 системы управления двигателем
F3 (25) Силовые цепи: реле К4 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (30) Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F5 (40) Силовые цепи: реле К2 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К1 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F6 (25) и F7 (50) Цепи блока управления ABS
F8 (60) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; левого подрулевого переключателя
F9 (60) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

РЕЛЕ

Обозн. Наименование Запитываемые потребители
К1 Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2 Реле кондиционера Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
КЗ Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор)
К4 Реле топливного насоса и катушки зажигания Топливный насос и катушка зажигания
К5 Главное реле системы управления двигателем Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева): датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1. КЗ, К2; ЭБУ системы управления двигателем
К6 Не используется
К7 Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
К8 Реле вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора отопителя
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прозвонить лямбда зонд

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

* Только с двигателем 11189
** Только с двигателем 21129

РЕЛЕ

Прочие варианты расположения

Номер панели реле/ предохранителей Номер реле/предохранителя Назначение реле/ предохранителя
299-1 231 (А). Реле противотуманных фар
753(B) Реле насоса омывателя фар
299-2 233 Реле вентилятора отопителя
597-1 F1 (60 A), F2 (60 А) Электронный блок управления системами ABS и ESP
597-3 F1 (50 A). F2 (25 А) Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне
784 700(A), Реле электровентилятора системы охлаждения
474(B) Реле включения компрессора кондиционера
1047 F1 (30 А), Питание блока реле
F2 (25 А) Питание реле системы впрыска
F3 (5 А), Питание реле системы впрыска, ЭБУ
F4 (15 А) Не используется
238(A). Реле блокировки впрыска
236(B) Реле топливного насоса

Источник: http://largus-mcv.ru/html/predokhraniteli.html

Блок предохранителей и реле Лада Ларгус

 27 февраль 2015  LadaOnline    160 050     

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания. В статье содержится полное описание всех монтажных блоков Лада Ларгус.

Блок предохранителей и реле в салоне Лада Ларгус

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой.

В таблице и на рисунке показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобилей в зависимости от комплектации некоторые предохранители могут отсутствовать.

Сила топ, A Цвет Защищаемая цель
F1 20 Желтый Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
F2 5 Бежевый Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
F3 10 Красный Выключатель стоп-сигнала
F4 10 Красный Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова
F5 Резерв
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 10 Красный Комбинация приборов, ближний свет левой фары
F10 10 Красный Ближний свет правой фары
F11 10 Красный Комбинация приборов, дальний свет левой фары
F12 10 Красный Дальний свет правой фары
F13 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
F14 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
F15 10 Красный Электронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
F16 15 Голубой Электрообогрев передних сидений
F17 15 Голубой Звуковой сигнал
F18 10 Красный Левые фонари переднего и заднего габаритных огней
F19 F20 10 7,5 Красный Коричневый Правые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней Задний противотуманный фонарь
F21 5 Бежевый Электрообогрев наружных зеркал
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 5 Бежевый Система SRS
F27 20 Желтый Электродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
F28 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
F29 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем
F30 20 Желтый Блок управления электрооборудованием салона
F31 15 Голубой Противотуманные фары, реле противотуманных фар
F32 30 Зеленый Обогрев стекла двери задка
F33 Резерв
F34 Резерв
F35 Резерв
F36 30 Зеленый Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
F37 5 Бежевый Электропривод наружных зеркал заднего вида
F38 15 Голубой система, прикуриватель
F39 10 Красный Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).

Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Номер панели реле/ предохранителей Номер реле/предохранителя Назначение реле/ предохранителя
299-1 231 (А). Реле противотуманных фар
753(B) Реле насоса омывателя фар
299-2 233 Реле вентилятора отопителя
597-1 F1 (60 A), F2 (60 А) Электронный блок управления системами ABS и ESP
597-3 F1 (50 A). F2 (25 А) Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне
784 700(A), Реле электровентилятора системы охлаждения
474(B) Реле включения компрессора кондиционера
1047 F1 (30 А), Питание блока реле
F2 (25 А) Питание реле системы впрыска
F3 (5 А), Питание реле системы впрыска, ЭБУ
F4 (15 А) Не используется
238(A). Реле блокировки впрыска
236(B) Реле топливного насоса

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, которые рассчитаны на другую силу тока — это может привести к повреждению электрических приборов и даже пожару.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для универсала или фургона).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Ларгус.

Ключевые слова: монтажный блок лада ларгус | торпедо лада ларгус

16 6

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
  • Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения
  • Схема реле и предохранителей Лада Приора
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-largus/307-blok-predohraniteley-i-rele-lada-largus.html

    Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

    Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому  вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

    В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80. Данная статья вам в помощь.

    Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

    Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

    Предохранители блока:

    1.  (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
    2.  (15 А) — Аварийная сигнализация
    3.  (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
    4.  (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
    5.  (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
    6.  (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
    7.  (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
    8.  (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
    9.  (10 А) — Левая фара дальнего света
    10.  (10 А) — Правая фара ближнего света
    11.  (10 А) — Левая фара ближнего света
    12.  (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
    13.  (15 А) — Топливный насос
    14.  (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
    15.  (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
    16.  (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
    17.  (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
    18.  (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
    19.  (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
    20.  (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
    21.  (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года)
      Блок диагностики (с 1990 года)
    22.  Резерв
    23.  (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
    24.  (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года)
      Система поддержания скорости движения (с 1989 года)
      Резерв (с 1990 года)
    25.  (30 А) — Обогреватель сидений
    26.  Резерв (до 1990 года)
      Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
    27.  (10 А) — Резерв  (до 1989 года)
      Опережение зажигания I (с 1989 года)
    28.  (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
    29. Резерв (с 1990 года)
    30.  (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)

    Реле блока:

    1. Реле противотуманных фар
    2. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года)
      Резерв (с 1990 года)
    3. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
    4. Резерв (до 1990 года)
      Реле омывателя фар (с 1990 года)
    5. Разгрузочное реле
    6. Реле кондиционера (до 1990 года)
      Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
    7. Реле звукового сигнала
    8. Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
    9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
    10. Реле топливного насоса
    11. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

    Дополнительный блок реле в салоне:

    Дополнительный салонный блок реле расположен под полкой водительского места. Могут быть установлены дополнительные реле или блоки управления, первые шесть ячеек предусмотрены по умолчанию. Справа от них находятся разъемные контактные кабельные панели.

    Назначение реле:

    1. Реле АВS
    2. Реле сигнализатора непристегнутого ремня безопасности
    3. Реле системы внутреннего освещения
    4. Реле муфты кондиционера
    5. Резерв (до 1990 года)
      С 1990 года: Реле омывателя ветрового стекла
    6. Реле фар головного освещения
    7. Резерв
    8. Резерв
    9. Резерв (до 1990 года)
      Реле автоматической блокировки переключения передач (с 1990 года)
    10. Резерв
    11. Резерв
    12. Реле обратного тока (электропривод сидений, электропривод зеркал)  (до 1990 года)
      Резерв (с 1990 года)
    13. Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
    14. Реле обогревателя сиденья водителя
    15. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
    16. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
    17. Реле световой сигнализации противоугонной системы
    18. Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) (с 1990 года)

    Руководства по эксплуатации Audi 80 B3:

    Руководство по ремонту и ТО AUDI 80 B3 (1986-1991)

    Схемы электрооборудования AUDI 80

    Если у вас имеется опыт ремонта, устранения неисправности, или информация по данной теме, оставьте свой ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

    Предохранители и реле Hyundai Accent

    Реле и предохранители Honda Pilot II

    Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/predokhraniteli-i-rele-audi-80-b3-yelektrichesk/

    Какой предохранитель отвечает за топливный насос автомобиля

    Предохранитель топливного насоса

    Предохранитель электронасоса, выходящий из строя, одна из частых поломок, связанных с топливной системой. Если питание на бензонасос перестаёт подаваться, он не качает горючее в общую магистраль. В итоге: заглохший автомобиль, отсутствие жужжания в бензобаке после поворота ключа и другие неполадки.

    Функции предохранителя

    Сам по себе предохранитель – элемент небольшой. В его задачи входит брать на себя излишние нагрузки, которые могут возникать в цепи. Другими словами, если напряжение повышается по каким-либо причинам, предохранитель оплавляется, происходит размыкание цепи, важные элементы системы не перегорают.

    К примеру, предохранитель автомобилей Ваз Приора представляет собой небольшой токопроводящий элемент, защищённый куском оргстекла. Внутри него расположены несколько пластин, изготовленных из разного материала. Легкоплавкий материал вставлен между ними. Предохранитель участвует в электрической цепи питания топливного нагнетателя.

    Если предохранители относятся к цепи с небольшой мощностью, их маркируют литерой F. Обязательно указывается и мощность предохранителя. А чтобы определить, какое напряжение способен выдержать тот или иной элемент, достаточно поделить показатель мощности на 220. Это будет ампераж конкретного предохранителя.

    Сгорание элемента вызывается, как правило, несколькими причинами.

    1. Если выходит из строя бензонасосное реле.
    2. При возникновении КЗ в общей цепи.
    3. Если качество материала предохранителя низкое.

    Таким образом, защитный элемент чаще сгорает из-за неполадок в электрической цепи. Также возможен выход из строя по вине неисправных компонентов цепи электронасоса.

    Случается, что предохранитель перегорает по непонятным причинам, но такое явление, как правило, редкое. Обычно не выдерживают незначительных нагрузок или портятся, элементы плохого качества.

    Диагностика

    На любом автомобиле, чтобы определить неисправность топливного насоса или других элементов системы, не обойтись без диагностики предохранителя. Однако перед тем как переходить к непосредственному тестированию компонентов в блоках, рекомендуется досконально изучить их местоположение.

    В мануале автомобиля всегда приводится помощь по эксплуатации, расшифровка защитных элементов и т. д. После определения требуемого предохранителя, непосредственно отвечающего за бензонасос, можно приступить к поиску проблемы.

    Перед этим важно придерживаться следующих инструкций.

    1. Иметь при себе специальный инструмент, с помощью которого предохранитель легко снять. Как правило, специалисты используют обычный пинцет.
    2. Перед вытаскиванием предохранителя надо снять крышку спецблока (открывается на защёлках).
    3. Извлечь предохранитель можно не только пинцетом, но и зажимом или щипцами.
    4. Если элемент сгоревший, следует произвести капитальную проверку. Протестировать состояние проводов. Важно также продиагностировать контакты на самом электронасосе.
    5. Менять предохранители можно только после того, как определена изначальная причина перегорания. Если этого не сделать, новый элемент тоже сгорит.
    6. При целостности предохранителя надо тестировать уже реле и сам топливный насос.

    Как и говорилось выше, предохранитель электронасоса может располагаться в различных местах. Так, на «десятке» и Ладе Приора он чаще устанавливается возле реле, отвечающего за те же функции. Порой, чтобы наладить работоспособность предохранителя, достаточно бывает постучать по реле.

    При замене элемента главное не спутать места инсталляции, ведь при неправильной установке в блоке, риску подвергаются основные детали электрооборудования.

    Цена защитных элементов автомобиля Ваз низкая. Примерно 50-70 рублей стоит предохранитель, реле – немногим больше.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт передней подвески форд фокус 2

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Источник: https://ozapuske.ru/nasos/kakoj-predoxranitel-otvechaet-za-toplivnyj-nasos.html

    Расположение и назначение предохранителей и реле Daewoo Matiz (Деу Матиз) в монтажных блоках под капотом и в салоне

     Как и в большинстве машин, у Деу Матиз (Deawoo Matiz) 2 блока предохранителей и реле.  Один блок расположен в подкапотном пространстве, с левой стороны. Второй в салоне, со стороны места водителя. В каждом из блоков установлены предохранители и реле, коммутирующие определенные цепи. В этой статье приведена информация о расположении предохранителей и реле в каждом из этих блоков, с уточняющей информацией об их предназначении и номинале.  Итак, о каждом из блоков по порядку.

    Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz

     Расположен с левой стороны в моторном отсеке.

    Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.

    Первоначально о предохранителях.  Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.

    Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях. 

    1 — 50 А ABS (опция) 2 — 40 А Замок зажигания.

    Также через этот предохранитель происходит питание в  блок предохранителей салона предохранителей F11-F133 — 10 А Инерционный выключатель подачи топлива4 — 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос — реле, катушка зажигания, главное реле5  — Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)6 — 20 А Вентилятор отопителя (печки)7 — 15 А Обогрев заднего стекла8 — 10 А Дальний свет — правая фара9 — 10 А Дальний свет — левая фара10 — 10 А Ближний свет — правая фара11 — 10 А Ближний свет — левая фара12 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — правый борт13 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — левый борт14 — 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке Дэу Матиза15 — 30 А Вентилятор радиатора16 — 10 А Запасной17 — 10 А Звуковой сигнал18 — 20 А Реле фар/переключатель дальнего света19 — 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле20 — 15 А Противотуманные фары

    21 — 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)

    Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с  установленным местом.

    1 – электродвигателя радиатора охлаждения  (высокие обороты)2- реле ЭБУ (компьютера)3- реле режимов системы вентиляции и кондиционирования салона4- реле противотуманных фар5- реле топливного насоса6- реле звукового сигнала7- электродвигателя радиатора охлаждения  (низкие обороты)8- реле головного света9- габаритное освещение

    10- реле электрической муфты кондиционера, если таковой имеется на вашей машине.

     Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром.  Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.

    Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz

     Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя.  Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест

    1 — 20 А Прикуриватель2 — 10 А SDM3 — 25 А Аварийно-световая сигнализация4 — 10 А Повороты5 — 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники6 — 20 А Стереосистема7 — 10 А Панель приборов Часы8 — 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя9 — 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода10 — 10 А Электропривод зеркал11 — 10 А Освещение салона, стереосистема12 — 15 А Аварийный световой сигнал Часы13 — 15 А Замки дверей электропривод

    14 — 20 А Предохранитель стартера

    также 3 места под реле

    11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)

    13- реле задней противотуманной фары

    Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.

    Источник: https://autosecret.net/daewoo-matiz/jelektrooborudovanie-daewoo-matiz/1865-raspolozhenie-naznachenie-predohranitelej-rele

    Расшифровка блока предохранителей Ауди А6 С5

    Июл 27 2017

    В этой статье будет показано, где находятся все предохранители и реле в Ауди А6 С5, как их менять и за какую из схем они отвечают. Если у вас что-то не работает в автомобиле, то первым делом смотрите состояние предохранителя и если он исправен, только потом начинайте искать причину в узле или проводке.

    Лично у меня в Audi A6 C5 была проблема в прикуривателе, который перестал работать. После того как я в блоке отыскал предохранитель на эту цепь, оказалось что он перегорел.

    После его замены, все заработало в штатном режиме.

    Если быть точнее, то в автомобилях Audi A6 и Audi A6 Avant 1997 — 2004 года выпуска с целью исключения повреждений от коротких замыканий и перегрузок соеди­нительных проводов и потребителей электроэнергии, электрические цепи изначально защищены плавкими предохранителя­ми.

    Основной блок предохранителей

    Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей, расположен­ном с левой стороны панели приборов.

    После того, как вы снимите пластиковую крышку (подковырните ее отверткой) перед вам откроется блок с предами, для удобства замены которых лучше использовать специальную прищепку (идет в комплектации Ауди А6 на обратной стороне крышки, что вы снимите).

    Далее привожу список всех схем предохранителей Ауди из основного блока.

    1. Обогреваемые форсунки омывателя стёкол 5А
    2. Указатель поворота 10А
    3. Реле омывателя фар, освещения (перчаточного ящика, кондиционера, автоматической коробки передач, панели приборов). 5А
    4. Освещение номерного знака 5А
    5. Панель приборов, обогрев сидений, устройство контроля скорости, контрольные лампы (Auto-Check-Control), катализатора, контрольной лампы дизеля, индикатора включённой передачи, выключатели зеркал и их моторов, контрольной лампы подушек безопасности, индикатор наружной температуры, кондиционера, автономного обогревателя, задней солнцезащитной шторы, электрического люка, помощи при парковке (Парктроник), отопителя, системы навигации). 10А
    6. Центральный замок 5А
    7. Анти-блокировочная система тормозов (ABS) 10А
    8. Телефон (сеть D) 5А
    9. Обогрев зеркал 10А
    10. Автоматический корректор света фар 5А
    11. Устройство поддержания скорости (Темпомат – круиз-контроль) с коробкой Типтроник 5А
    12. Питание системы самодиагностики 10А
    13. Сигналы торможения 10А
    14. Лампы внутреннего освещения, фонари для чтения, предупредительной сигнализации кражи, косметических зеркал, памяти электрически регулируемых сидений). 10А
    15. Панель приборов, АКПП 4-х ступ., кондиционер, память электрически регулируемых сидений и электрически регулируемых зеркал, таймер для Webasto, система навигации 10А
    16. Электронная система стабилизации (ESP) 5А
    17. Система навигации 10А
    18. Фары головного света, дальний, правая сторона 10А
    19. Фары головного света, дальний, левая сторона 10А
    20. Фары головного света, ближний, правая сторона, корректор угла наклона фар 15А
    21. Фары головного света, ближний, левая сторона, корректор угла наклона фар 15А
    22. Габаритные и стояночные огни, правая сторона 5А
    23. Габаритные и стояночные огни, левая сторона 5А
    24. Стеклоочиститель, помпа омывателя стекла, реле интервала работы стеклоочистителя 25А
    25. Вентилятор системы отопления, кондиционера, автономного обогревателя, электролюк 30А
    26. Обогрев заднего стекла 30А
    27. Обогрев рулевого колеса 15А
    28. Топливный насос, дополнительный насос дизеля 15А
    29. Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20А
    30. Электрический люк в крыше 20А
    31. Фонари указателя заднего хода, устройство поддержания скорости (темпомат), автоматическая коробка передач, диагностический разъём, тахометр, автоматически затемняемое внутреннее зеркало заднего вида, тактовый клапан системы улавливания паров бензина 15А
    32. Система управления впрыском и зажиганием двигателя 20А
    33. Прикуриватель 15А
    34. Система управления впрыском и зажиганием двигателя 15А
    35. Штепсельный разъём для прицепа 30А
    36. Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь 15А
    37. Телефон (сеть D), радио 20А
    38. Освещение багажного отделения, центральный замок 15А
    39. Аварийная сигнализация 15А
    40. Звуковой сигнал 25А
    41. Антиблокировочная система/Система стабилизации 15А
    42. Электронная система стабилизации (ESP) 25А
    43. Контакты S (радио)
    44. Обогрев сидений, автономный обогреватель 30А

    Цвета предохранителей (Ампер):

    • Светло-коричневый 5
    • Красный — 10
    • Синий — 15
    • Жёлтый — 20
    • Прозрачный (белый) — 25
    • Зелёный — 30

    Также рекомендую посмотреть видео на тему расположения предохранителей Ауди А6.

    3-х разъемный монтажный блок

    1. Реле малой мощности нагрева — J359
      Реле усилителя тормозов — J569
    2. Реле автономного отопителя — J8
      Разделительное реле солнечной батареи — J354
    3. Реле большой мощности нагрева — J360

    A Не используется

    B Не используется

    C Предохранитель дополнительного нагревателя 2 — S143Предохранитель гидравлического насоса (усилитель тормозов) — S279

    Предохранитель топливного насоса — S81 (RS6 с левым рулем)

    D Предохранитель дополнительного нагревателя — S109
    Предохранитель топливного насоса — S81 (RS6 с правым рулем)

    8-ми разъемный монтажный блок

    Блок расположен по середине, ниже приведена его схема.

    1 Реле электромагнитных клапанов — ABS с ESP — J106

    2 Реле вентилятора радиатора (2-я скорость) — J101

    3 Реле вентилятора радиатора — J26
    Реле​ прокачки​ ОЖ​ после​ выкл.​ двигателя -J151

    4 Реле включения вентилятора радиатора — J138

    5 Не используется

    6 Реле компрессора пневмоподвески — J403 (Allroad)

    7 Реле гидравлического насоса — ABS с ESP — J105

    8 Реле запорного клапана охлаждающей жидкости — J541

    14 Термо-предохранитель регулировки сиденья водителя — S44 (Allroad)

    15 Предохранитель 12В разъема — S184

    16 Термо-предохранитель передних стеклоподъемников — S37

    17 Термо-предохранитель задних стеклоподъемников — S43

    18 Предохранитель блока ABS — S123

    19 Предохранитель вентилятора радиатора — S42

    20 Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142

    21 Термо-предохранитель регулировки сиденья водителя — S44
    Предохранитель вентилятора радиатора — S42 (Allroad)

    22 Предохранитель пневмоподвески — S110 (Allroad)

    24 Термо-предохранитель регулировки сиденья пассажира — S80

    Центральное распределительное устройство с блоком реле

    1. Реле звукового сигнала — J4
    2. Реле разгрузки X контакта — J59
    3. Реле гидронасоса понижающего демультипликатора — J555 (Allroad)
    4. Реле топливного насоса — J17 (бензиновые двигатели)
      Реле свечей накаливания — J52 (дизельные двигатели)
    5. Реле стеклоочистителя и омывателя — J31
    6. Реле стеклоочистителя и омывателя — J31

    A Предохранитель регулировки рулевой колонки — S275

    B Предохранитель задней шторки — S100

    C Предохранитель блока управления охранной сигнализацией II — S181 (такси)Предохранитель C — S204 (полицейские автомобили)Предохранитель задней крышки аварийного выхода — S195 (специальные автомобили)

    Предохранитель блока управления многофункционального рулевого колеса — S326

    13-ти разъемный монтажный блок

    1. Реле звукового сигнала — J4 (телематика — USA)
    2. Реле подключения генератора — J442Блок управления охранной сигнализацией — J85 (такси)Реле сирены — J408 (полицейские автомобили)

      Реле охранной сигнализацией, переключение света — J549 (специальные автомобили)

    3. Разделительное реле солнечной батареи -J309Блок управления охранной сигнализацией — J85 (такси)Реле сирены — J408 (полицейские автомобили)

      Реле охранной сигнализацией, сигнализация дальним светом — J461 (специальные автомобили)

    4. Реле блокировки стартера -J207
      Реле блокировки стартера и свет заднего хода — J226
    5. Реле магнитной муфты — J44
      Реле автономного отопителя — J8
    6. Реле противотуманного света — J5
      Реле топливного насоса — J17 (двигатели TDI)
    7. Блок управления многофункционального рулевого колеса — J4538
    8. Блок управления многофункционального рулевого колеса — J4539
    9. Устройство контроля ламп — J12310
    10. Устройство контроля ламп — J12311
    11. Блок управления функции складывания зеркал — J35112
    12. Блок управления функции складывания зеркал — J35113
    13. Блок управления Servotronic — J23614
    14. Предохранитель таксометра — S182Предохранитель E — S201 (полицейские автомобили)

      Предохранитель реле гидравлического насоса — S279 (Allroad)

    15. Не используется
    16. Предохранитель охранной сигнализации — S57 (такси)
      Предохранитель B — S202 (полицейские автомобили)
    17. Предохранитель таксометра и охранной сигнализации — S183 (такси)Предохранитель C — S203 (полицейские автомобили)Предохранитель рации — S253 (специальные автомобили)

      Предохранитель противотуманных фар — S28 (дневные ходовые огни — Канада)

    18. Установлено в любом свободном местеРеле подключения генератора — J442 (специальные автомобили)Блок управления охранной сигнализацией II — J430 (такси)Реле световой сигнализации — J182 (полицейские автомобили)

      Разделительное реле солнечной батареи — J309 (такси)

    Монтажный блок в водоотводящем коробе

    1 Реле насоса вторичного воздуха — J299 (RS6)
    1a Реле вентилятора радиатора (Allroad) — J26
    1b Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя (Allroad) — J151
    Реле дополнительного насоса системы охлаждения — J496

    2 Реле насоса вторичного воздуха — J299

    3 Реле питания блока Motronic — J271 (бензиновые двигатели)Реле системы непосредственного впрыска дизельного топлива — J322 (дизельные двигатели)

    Реле, противоблокировочное устройство — J64 (автоматическая коробка передач — 01J)

    4 Реле насоса системы охлаждения топлива — J445
    Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя — J151 (RS6)

    4a Не используется

    5 Предохранитель блока управления двигателем — S102
    Предохранитель электроники двигателя (Allroad) — S282

    6 Не используется (автомобили с левым рулем)Предохранитель свечей накала — S125 (двигатели: V6 TDI, V8 TDI)Предохранитель свечей накала — S39 (четырехцилиндровые двигатели)

    Предохранитель вентилятора радиатора — S94 (Allroad)

    7 Предохранитель свечей накала — S39 (двигатели: V6 TDI, V8 TDI)Предохранитель насоса вторичного воздуха — S130 (бензиновые двигатели)Предохранитель вспомогательного нагревателя — S62 (автомобили с правым рулем)

    Не используется (автомобили с правым рулем)

    8 Предохранитель вспомогательного нагревателя — S62 (автомобили с левым рулем)
    Не используется (автомобили с левым рулем)

    9 Предохранитель свечей накала — S125 (двигатели: V6 TDI, V8 TDI)Предохранитель свечей накала — S39 (четырехцилиндровые двигатели)Предохранитель вентилятора радиатора — S94 (Allroad)Предохранитель насоса охлаждающей жидкости — S78 (RS6)

    Не используется (автомобили с правым рулем)

    10 Предохранитель насоса охлаждения топлива — S262Предохранитель -1- (15) — S199 (автоматическая коробка передач 01J)Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142 (Allroad)

    Не используется (автомобили с правым рулем)

    Отдельные предохранители:

    Автомобили с левым рулем:

    • Вспомогательный нагреватель — S62 (с 2001 года)

    Автомобили с правым рулем:

    • Вспомогательный нагреватель — S62 (с 2001 года)
    • Предохранитель насоса охлаждения топлива — S262
    • Предохранитель -1- (15) — S199 (автоматическая коробка передач 01J)
    • Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142 (Allroad)

    Удачи на дорогах! Надеюсь данная статья будет вам полезна.

    Источник: http://webavtocar.ru/blok-predoxranitelej-audi-a6-c5.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн